Красивые станции метро москва – 11 самых красивых станций московского метрополитена

Содержание

Описание самых красивых исторических станций метро в Москве

Первая ветка московского метрополитена открылась в 1935 году, подземный транспорт полюбился жителям столицы, которые получили возможность быстро добираться в любую точку города. Со временем количество веток увеличилось, а само метро стало одной из достопримечательностей столицы.

Сегодня метрополитен по праву является одной из достопримечательностей Москвы, разработаны даже соответствующие экскурсионные маршруты с посещением самых красивых станций подземки. Расскажем поподробнее о самых красивых станциях московского метро, многие из которых признаны объектами культурного наследия.

Столичный метрополитен красота и практичность

Московский метрополитен является одним из крупнейших в мире, в настоящее время функционирует 13 линий и 206 станций. С ростом Москвы подземка неизменно расширяется, появляются новые линии и вводятся в строй новые направления. Это чрезвычайно удобный, интересный и функциональный вид транспорта, от которого зависит ритм жизни многомиллионного города.

Столичный метрополитен является одним из достижений и памятников эпохи социализма. В метро, словно в музее, собраны различные свидетельства побед СССР. За строительство и оформление подземки отвечали ведущие архитекторы и дизайнеры, а на отделку холлов и подземной части никогда не жалели средств. Это и позволило создать уникальные по своей красоте станции метрополитена, фактически являющиеся сегодня одними из достопримечательностей столицы.

Если говорить о самых красивейших объектах подземки, то можем отметить:

  • Маяковская.
  • Площадь Революции.
  • Новокузнецкая.
  • Комсомольская.
  • Славянский бульвар.

Предлагаем вам подробное описание таких московских достопримечательностей, осмотр которых позволит познакомиться со сталинской эклектикой и другими архитектурными стилями.

Станция Маяковская

Назвать самую красивую станцию столичного метро зачастую затруднительно. У каждого из нас свои вкусы, соответственно, понятие самая красивая будет неизменно различаться. И всё же большинство специалистов и просто посетителей метрополитена сходятся во мнении, что одной из красивейших станций является Маяковская.

Находится Маяковская на Замоскворецкой линии и введена в эксплуатацию в 1938 году. Строительство этой станции глубокого заложения было сопряжено с многочисленными сложностями. Архитекторы и инженеры решили применить конструкцию со специальными ребрами жесткости, изготовленными из стальных лент. В последующем ниши центрального входа были украшены мозаичными панно, выполненными художником Дейнеки. В настоящее время Маяковская внесена в список столичных памятников культуры и является одним из ценнейших объектов архитектуры Москвы.

Одной из особенностей Маяковской является использование в отделке редкого материала полудрагоценного камня родонита. Сегодня этот камень практически не встречается в природе, поэтому туристы имеют возможность полюбоваться необычной мозаикой, расцветкой и оригинальными узорами этого редчайшего материала.

Станция Площадь Революции

Площадь Революции является пятнадцатой станцией московского метрополитена и располагается на Арбатско-Покровской линии. Открыта она в 1938 году и в начале двухтысячных годов полностью реконструирована. Сегодня станция имеет два просторных наземных вестибюля и станционный зал, который оформлен архитектором Дашкины. Стилистика ее оформления подразумевает некий синтез скульптуры и архитектуры. В оформлении использовался мрамор, мозаика, а также многочисленные скульптуры, изображающие солдат, матросов, студентов, шахтёров и различных животных.

Станция Новокузнецкая

По замыслу архитекторов метростроя, каждая из станций в Москве должна отображать какой-либо исторический момент из жизни нашей страны. Именно поэтому станцию Новокузнецкую можно назвать музеем Советской боевой славы. На стенах станционного зала можно найти многочисленные барельефы, изображающие всевозможные эпизоды боевых действий, профили великих советских и русских полководцев. Потолок перронного зала украшен панно, выполненными из полудрагоценных материалов.

Настоящим украшением станции Новокузнецкая являются мраморные скамейки. Ожидая свой поезд, можно передохнуть на скамейках, которые имеют многовековую историю и выполненными лучшими резчиками по камню. Каждая из таких скамеек является настоящим произведением искусства и относится к достоянию Москвы.

Станция метро Комсомольская

Комсомольская по праву считается самой помпезной в московской подземке. Выполнена она в стилистике сталинского ампира и украшена восемью мозаичными панно, сделанными из ценных камней и смальты. Комсомольская посвящена тематике борьбы народа за независимость. В отделке широко использовался натуральный мрамор и гранит, что и позволило создать одну из красивейших станций столичного метрополитена, которая поражает роскошью своей отделки.

Отличительной особенностью Комсомольской является потолок с позолоченными керамическими барельефами, оригинальной мозаикой и ромбовидными кессонами. На таких барельефах изображены жители различных народов Советского Союза. Она подчеркивает единение страны и ее многообразие.

Станция метро Новослободская

Новослободскую жители столицы часто называют Подземной сказкой – это одна из самых ярких и необычно оформленных станций. Подлинным украшением ее станционного зала являются 32 стеклянных витража, которые обрамлены золочёной чеканной латунью. Стекла и витражи позволяют создать атмосферу старого храма, но никак не зала метрополитена. Это один из самых оригинальных объектов столичной подземки, который по своему оформлению существенно отличается от большинства других подземных залов.

Станция метро Славянский бульвар

Открыта она в 2008 году и по праву считается одной из самых красивых в московской подземке. Подземный зал украшен металлическими элементами, выполненными в стиле модерн. В больших углублениях расположены крупноразмерные металлические кованые орнаменты, которые выполнены лучшими мастерами кузнечного дела. Славянский бульвар имеет один из самых больших подземных залов, что позволяет создать ощущение открытого большого пространства. Рекомендуем осмотреть на Славянском бульваре:

  • Многочисленные панно.
  • Барьеры.
  • Колонны с оригинальными орнаментами.
  • Фигурную плитку из редкого камня.

Заключение

Столичный метрополитен считается одним из красивейших в мире и по праву является одной из достопримечательностей Москвы. Его красивейшие станции позволяют познакомиться с историей города и всей страны. А богатство убранства и роскошь используемых материалов превращает каждый зал в настоящее произведение искусства. Вы с легкостью сможете найти в интернете фотографии столичной подземки и сами составите себе интересный экскурсионный маршрут.

turisti.guru

Самая красивая станция метро, Москва. Список самых красивых станций метро Москвы

В 1935 году открылась первая ветка Московского метро «Сокольники» — «Парк культуры». Ее строительству посвящен любимый советскими людьми фильм «Добровольцы». Профессия метростроевца в то время была одной из самых уважаемых, да и престижных тоже.

Самых красивых несколько

В то время столица остро нуждалась в строительстве метрополитена, и вопрос о привлекательном внешнем виде станций не стоял на повестке дня. Самая красивая станция метро (Москва) была построена позже, когда страна-победитель демонстрировала всему миру не только преимущество в военной силе, но и в образе жизни, хотя и несколько довоенных объектов входят в десятку наикрасивейших.
Вообще весь метрополитен Москвы, 44 станции которого из 190 существующих признаны объектами культурного наследия, можно считать самым впечатляющим в мире. Списки лидирующих объектов не всегда совпадают. Так, один список «Самая красивая станция метро (Москва)» возглавляет «Киевская», другой — «Комсомольская», а где-то первой стоит «Арбатская». Чаще всего во всех рейтингах встречаются остановки «Комсомольская», «Киевская», «Площадь революции», «Маяковская» и «Новослободская». Хотя легко можно предположить, что если 44 станции являются объектами культурного наследия, то они же могут претендовать и на звание самых красивых. Хочется оговорить указание в скобках столицы – много одноименных станций есть и в других городах России и даже ближнего зарубежья.

Совершенство формы и содержания

«Подземные дворцы», которые радуют и восхищают абсолютно всех и будут служить людям долгие годы, строились в основном до середины 50-х годов, то есть до смерти Сталина. Чаще всего все-таки самой красивой называют станцию «Маяковскую», да и проект ее на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году был удостоен Гран-При.
Международных премий удостаивались и «Кропоткинская» (Гран-При на выставке 1951 года в Брюсселе), и «Красные ворота» (Гран-При в 1938 году в Париже), и это в те годы, когда ненависть к стране Советов зашкаливала. Значит, действительно эти проекты являли собой совершенство форм, и они заслуженно вошли в мировые учебники по архитектуре.

Утраченная красота

«Сталинское метро» — так называли красивейшие станции кольцевой линии с барельефами, статуями, огромным количеством мозаик и дворцовых люстр, так называется и книга, вышедшая в 2011 году, посвященная метрополитену. Книга нужная, потому что очень многое из первоначального великолепия этих объектов утрачено в результате реконструкции, усовершенствования и борьбы с культом личности Сталина, в результате которой крушилось все, что создавалось с не меньшей любовью и подобострастием.

«Пролетарские дворцы»

Поскольку чаще всего первую строчку в списках «Самая красивая станция метро» (Москва) занимает «Комсомольская» — кольцевая, — то и рассказать о ней стоит в первую очередь. Она действительно напоминает дворец, и как ее только из-за этого не называли: и «апофеозом сталинского ампира», и «последним храмом Щусева».
Из последней фразы понятно, что во главе группы архитекторов, разрабатывающих проект, стоял А. В. Щусев – автор здания Казанского вокзала, Мавзолея Ленина и многих других известных строений. Открытая в 1952 году, она находится между станциями «Курская» и «Проспект Мира». А в 1935 году была открыта станция метро «Комсомольская» на Сокольнической линии. Она знаменита тем, что сюда прибыл первый поезд, и тем, что здесь имеются два уникальных майоликовых панно, сделанных по эскизам Е. Лансере. В 1952 году она была соединена пересадкой с «Комсомольской»-кольцевой. Последнюю же украшают 8 великолепных панно, связанных одной темой – великими победами русского духа и оружия. Созданы они из ценных камней и смальты по эскизам П. Д. Корина.

Признанная мировой общественностью

Итак, продолжаем вспоминать самые красивые станции метро Москвы. Список может продолжить «Маяковская», открытая 11 сентября 1938 года. Расположена она между остановками «Белорусская» (находящаяся севернее) и «Тверская» (южнее) на Замоскворецкой линии. Находится под центром столицы, в Тверском районе. Автор проекта станции, названной в честь В. В. Маяковского, — член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Николаевич Душкин. Он же — автор проектов таких объектов метрополитена, как «Площадь революции», «Новослободская» (послевоенный проект), «Автозаводская» и «Кропоткинская».

Станция-первопроходец

Автором эскизов мозаик станции «Маяковской» стал не менее знаменитый советский художник Александр Дейнека. «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения (34 метра) колонного типа. Она трехсводная.
Что это значит? А то, что самая красивая станция метро (Москва может похвалиться многими впечатляющими и радующими взор архитектурными объектами подобного типа, но этот – действительно особенный) состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Каждые два находящиеся рядом помещения разомкнутыми кольцами обделок своих сводов опираются на общие для них колонны. Отсюда название конструкции – трехсводчатая колонная. Продольная аркада придает объекту величавость.

Уникальный элемент убранства

Ее украшают 35 прекрасных мозаик, расположенных в куполах, которые находятся в потолке центрального зала, между арками. Правда, чтобы рассмотреть их, надо хорошенько задрать голову. Это относится к недостаткам станции под названием «Маяковская». Можно добавить, что проектное название остановки изначально было иным — «Триумфальная площадь», и оформить ее предполагалось в манере итальянского Ренессанса. Но «Триумфальную площадь», под которой было намечено строительство этого объекта, переименовали в «Площадь Маяковского», станция получила то же название.

Упоминаемая чаще других

Какой же объект чаще других находится на первой строке перечня «Самая красивая станция метро в Москве»? «Киевская»! Открыта она была 14 марта 1954 года. Изначально она задумывалась как самая красивая. Н. С. Хрущеву, уже находящемуся у власти, таким образом хотелось увековечить свою родную республику. Был объявлен конкурс, и из 73 проектов выбрали работу украинских авторов.
Ввод объекта приурочивался к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция замкнула кольцевую линию. Она тоже глубокого заложения, но пилонная (несущей конструкцией являются пилоны). 18 панно из смальты украшают этот шедевр архитектурного искусства.

Красивая и оригинальная

Продолжить перечень «Самые красивые станции метро Москвы», а иногда и возглавить его по праву может «Площадь революции» — остановка, находящаяся на Арбатско – Покровской линии, открытая в 1938 году, 13 марта. Соседствуют с ней «Курская» и «Арбатская». Она отличается от других претенденток на первые строки в рейтингах хотя бы тем, что славится не мозаичными панно, а скульптурами. 76 бронзовых фигур расположены в 18 арках над проходами к посадочным платформам. Арки опираются на пилоны (опорные столбы) станционного зала. Все скульптуры олицетворяют жителей СССР в различные временные периоды ее становления (от октябрьских событий 1917 года до момента установления их в 1937-м) и выполнены в ленинградской мастерской группой скульпторов, возглавляемых Матвеем Манизером. Если это и не самая красивая станция метро в Москве, то уж точно самая оригинальная и запоминающаяся.

Окруженная поверьями

Она любима москвичами. Существует много поверий, связанных с бронзовыми фигурами. Если потереть их в определенном месте, то «привалит» счастье – поэтому на многих скульптурах есть более светлые, натертые прикосновениями не одного поколения жителей столицы места. Например, студенты трут нос сторожевому псу, и начали его натирать практически с момента установления. Всего собак четыре, и у каждой мочка отполирована до блеска. Есть изображения петухов – их трут к прибавлению в зарплате.
Одним словом, станция для москвичей родная, и они ее очень любят. А бронзовые фигуры во время войны были отправлены в эвакуацию в Казахстан. Конструкция «Площади революции» является пилонной трехсводчатой, глубокого заложения. Она имеет переход на станцию «Театральная», и у них общий вестибюль.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А. Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, — почти всегда входит в пятерку перечня под названием «Самые красивые станции метро Москвы». Фото, приведенное ниже, полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, ее единственный вестибюль, находящийся на одноименной улице, внешне напоминает собой античный храм, портик перед фасадом которого имеет 6 каннелированных (с вертикальными желобками) колонн. Не менее величественны и красивы аван- и эскалаторный залы. Конструкция этой станции – пилонная глубокого заложения. Ее «фишкой», или самым ярким элементом оформления, являются искусно подсвеченные 32 витража. Их изготовили латвийские художники из стекол, отливаемых для витражей костелов. Оригинальны и подвесные люстры. Нужно добавить, что о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, в широком доступе имеется подробнейшая, с инженерными выкладками, информация.

Еще одна «русская красавица»

В столице очень много замечательных станций, которые являются и яркими достопримечательностями Москвы, и одновременно объектами туристического паломничества. Так, по мнению многих, самая красивая станция московского метрополитена – «Арбатская», открытая в 1953 году. Она входит в крупнейший столичный пересадочный узел. Сооружена по специальному проекту: сечение пилонной, глубокого заложения станции имеет эллипсовидную форму, стиль внутреннего убранства относится к московскому барокко. «Арбатская» — очень длинная, вторая после «Воробьевых гор», и не имеет замкнутой перспективы. Благодаря подборке цветов, выглядит она очень празднично.

Самые яркие памятники сталинской эпохи

На звание «Самая красивая станция метро в Москве» могут претендовать также «Белорусская» и «Новокузнецкая», «Таганская» и «Театральная», «Кропоткинская» и «Проспект Мира», «Смоленская» и некоторые другие. Как отмечалось выше, любая из 44, признанных объектами культурного наследия, может входить в пятерку или семерку лучших остановок Московского метрополитена. А что же объекты, построенные после смерти Сталина? Эпоха «пролетарских дворцов» прекратилась со смертью вождя…

Новые объекты

Самая красивая станция Московского метро, построенная уже в XXI веке, — «Славянский бульвар». Она была открыта в 2008 году. Безусловно, второму в мире по загруженности (уступает только Токийскому) метрополитену, может быть, и не до красот. Но ведь строятся именно сейчас в мире станции необыкновенной красоты, например в Дубае.
Хочется верить, что Московский метрополитен, недавно отметивший свое 80-летие и переживающий сейчас строительный бум, «обрастет» современными, удобными, отвечающими всем требованиям сегодняшнего дня, но вместе с тем и красивыми станциями.

autogear.ru

ELLE Inspiration: самые красивые станции московского метро

ELLE предлагает совершить виртуальную поездку по самым красивым залам подземки. Осторожно, двери закрываются!

Парк Культуры

Первая линия метро в Москве была открыта 15 мая 1935 года и проходила от станции «Сокольники» до «Парка Культуры» красной ветки. Изначально конечная остановка носила название «Парк Культуры имени Горького» в честь одноименного парка, расположенного поблизости, но ее неоднократно хотели переименовать. Рассматривали даже такие варианты, как «Чудовка» и «Крымская». Если присмотреться внимательнее к 26 барельефам, украшающих зал, можно увидеть сцены отдыха советской молодежи: катание на коньках, игру в футбол и теннис, танцы и даже авиамоделирование.

Арбатская

Вторая по длине станция московского метро после «Воробьевых гор», протяженностью 220 метров. Оформлена «Арбатская» в стиле «московское барокко» — архитектурный симбиоз художественной техники 17 века с элементами русского зодчества. Под ногами у пассажиров расстилается настоящий ковер из разноцветного мрамора, а над головами горят уникальные люстры в тяжелой бронзовой оправе. В романе-антиутопии Дмитрия Глуховского «Метро 2033» именно «Арбатская» стала духовной и культурной столицей подземного мира.

Киевская

Сегодня оформление одной из самых красивых станций московского метро выглядит как никогда актуально — фрески подземки посвящены теме воссоединения Украины с Россией. Фантастические растения в лепных медальонах переплетаются c изображениями архитектора, железнодорожника, овощевода, животновода и других трудящихся. Центральное украшение станции — массивное панно, запечатлевшее народные гуляния украинцев и россиян.

Комсомольская

Венец художественного творения строителей подземки. Темой оформления стала фраза: «Слава победоносному русскому оружию», а в качестве сюжетов — знаковые эпизоды истории России. Изначально восемь огромных мозаик на своде иллюстрировали речь Сталина на параде 7 ноября 1941 года, в которой упоминались Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов и Кутузов.

Маяковская

34 мозайки Александра Дейнека на потолке станции метро «Маяковская» — главного столичного бомбоубежища Второй мировой — образуют панно «24 часа советского неба».

Площадь Революции

Примета на счастье — потереть бронзовые скульптуры в арочных нишах на «Площади Революции»: нос и лапы собаки пограничника, сапожок девушки, гребешок петуха на руках у птичницы, наган у матроса и ручку гранаты в руке рабочего.

Славянский бульвар

Одна из новых станций, по которой можно совершать неспешные прогулки. Вдохновением для металлического орнамента из листьев и ветвей послужила другая подземка — парижская.

Электрозаводская

Внимание на стены! В них можно увидеть раковины головоногих моллюсков — наутилусов и аммонитов.

Парк Победы

Не только одна из самых красивых, но и самая глубокая станция московского метро — уходит на 84 метра под землю. Оформление станции перекликается с темой Великой Отечественной Войны и войны 1812 года, каждой из которых посвящены панно, установленные в торцах залов.

Новослободская

Самый эффектный декоративный элемент на станции — 32 светящихся витража на фантазийную тему идеальной мирной жизни. Причудливые рисунки сделаны из стекла, которое хранилось в Рижском кафедральном соборе и предназначалось для костелов.

www.elle.ru

Красивые станции метро Москвы

Первая линия Московского метрополитена построена к 1935 году. Она соединила между собой «Сокольники» и «Парк культуры». Этот год и стал отравной точкой соперничества между станциями за право называться самой красивой. Справедливо, что из 206 существующих станций 44 являются объектами культурного наследия.


Давайте же разбираться, чтобы определить 10 самых красивых станций метро Москвы.

Киевская (Арбатско?Покровская линия)

Название станции напоминает об Украине, воссоединение которой с Россией и было предметом архитектурного замысла. В торцевой части станции изображены народные гуляния в Киеве в виде мозаичного панно. Основное внимание привлекают пилоны. На них изображен национальный украинский орнамент. Пространство между пилонами украшено фресками и лепниной. При строительстве использован горный хрусталь, серый мрамор и красный гранит.

Киевская (Кольцевая линия)

Киевская Кольцевой линии похожа скорее на картинную галерею, чем на станцию метро. Мозаичные панно в сводах между колоннами обрамлены рамами под цвет дерева. Своды также украшены лепниной, имитирующей деревянную резьбу. Станция посвящена теме дружбы России и Украины. Один из выходов оформлен французскими архитекторами, которые позаимствовали проекты известного европейского дизайнера Э. Гимара.

Киевская (Филевская линия)

Несколько скромнее своих станций?спутниц, но заслуживает внимания. Здесь более изящные круглые колонны темно?серого и светлого мрамора с лепниной в виде колосьев пшеницы. На станции велись съемки некоторых фильмов советского периода.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Макет станции был показан на выставке в Нью?Йорке в 1938 году, где был отмечен наградами. Маяковская похожа на подземный дворец в стиле «сталинской неоклассики», но также не лишена и декора в стиле авангард. Станция по своей конструкции воздушна и изящна. Элементы декора обшиты нержавеющей сталью, что делает Маяковскую современной.

Новослободская (Кольцевая линия)

,

Величие античных храмов можно поглядеть на Новослободской. Она отличается величественностью, богатством интерьера и экстерьера. Эта станция — объект культурного наследия. Витражи в колоннах подсвечены изнутри, декорированы сталью и латунью. На мозаичных панно изображены фантастические растения и цветы. Главная тема станции — мир, одно из панно так и называется «Мир во всем мире».

Площадь революции (Арбатско?Покровская линия)

Перемещаемся из античного храма в музей скульптуры. В полукруглых арках расположились 76 скульптур из бронзы. Они изображают студентов, революционеров, рабочих, колхозниц. Каждая из скульптур уникальна в своей композиционной задумке. В оформлении использован белый, серый и золотистый мрамор, что делает станцию выразительной и строгой.

Проспект мира (Кольцевая линия)

Проспект мира также входит 10 самых красивых станций метро Москвы. Посвящена станция сельскому хозяйству. Массивные пилоны облицованы кремовым мрамором. Верх пилонов украшен изображениями растений и геометрическим орнаментом. На медальонах изображены советские крестьяне. На потолке — ромбический рисунок.

Смоленская (Арбатско?Покровская линия)

Вход в метро «Смоленская»
На Смоленской в оформлении затрагивается тема патриотизма и защиты Родины. На стенах изображены воины, в эскалаторном зале — Орден Победы в виде мозаики, в торце станции — группа солдат и развевающееся знамя. В углах массивных пилонов расположились полуколонны. Над мраморными скамьями висят светильники, излучающие мягкий свет.

Таганская (Кольцевая линия)

Таганская продолжает военную тематику. На пилонах изображены профили солдат со значками всех видов войск — пехота, авиация, артиллерия, военно?морской флот и другие. Панно выполнены в приятных голубых тонах. Нижняя часть пилонов облицована черным мрамором с белыми прожилками, сами пилоны — белые. Многорожковые люстры отлично сочетаются с оформлением станции и заслуживают особого внимания.

Трубная (Люблинско?Дмитровская линия)

Возле лобби станции метро «Трубная»

Открытая в 2007 году, станция завершает топ 10 самых красивых станций метро Москвы. Она имеет современное оформление. Между простенками светло?коричневого мрамора расположены колоны темно?зеленого мрамора. Настоящее украшение станции — мозаичные витражи, на которых изображены старинные русские города. Торцы станции украшены работами Зураба Церетели. Подлокотники скамей переходят в ажурные металлические конструкции, служащие также и подставками для светильников.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

myfunny.ru

Московское метро — самое красивое метро в мире


Московское метро считается самым красивым в мире, и это мнение обоснованно. Действительно великолепные станции расположены в центральной части Москвы. Это станции, построенные в период до 1970 года. После этого времени уже не появлялись столь богато декорированные подземные дворцы.

Считается очень красивой станция метро Маяковская.

Но мне лично эта холодная металлическая станция не нравится.

Станция Арбатская Арбатско-Покровской линии, например, гораздо симпатичней, хотя это совершенно другой стиль, и сравнивать нельзя.

Богато украшена станция метро Проспект Мира, однако красивой ее почему-то не считают.

Наверно, излишнее обилие советской символики тому причина.

Как-то многовато серпов и молотов, хотя выполнено все очень искусно.


Много советской символики также на станции Белорусская кольцевая. Но она удачно прикрыта народными белорусскими орнаментами.

Немало памятников архитектуры было разрушено в коммунистические времена. Наверно, богато украшенные станции московского метро стоит считать компенсацией…

На сей момент в московском метро 194 станции, думаю, что на половине из них я не была ни разу в жизни. Постоянно ведется строительство новых станций, во многие районы Москвы метро пока не добралось.

Есть в московском метро по разным причинам заброшенные станции, мимо которых поезда проносятся всегда на высокой скорости.

Строительству метро в Москве долго сопротивлялась Православная церковь, иначе бы оно появилось почти одновременно с Лондонским еще в 19 веке. Свое мнение церковь мотивирует тем, что негоже человеку спускаться в преисподнюю…

Если верить эзотерикам, то в московском метро полно привидений, так как немало станций построены на местах бывших кладбищ и церквей. Некоторые источники сообщают, что на станции Сокол в отделке даже использован мрамор с надгробий… Историй о призраках в московском метро в Интернете предостаточно.

Немало москвичей и гостей столицы метро не любят по многим причинам и стараются найти способы добраться до нужного места наземным транспортом, хотя это в большинстве случаев занимает больше времени. Но еще ни один человек, приехавший в Москву, не упустил возможность посмотреть хотя бы несколько станций метро.

Многие недавно построенные станции метро «никакие», совершенно безликие. Например, станция «Ленинские горы». Вот только что на мосту расположена и виды на Москву-реку открываются красивые…

В центре станции поставили круглые стеклянные витрины, в которых периодически устраивают выставки.

Среди новостроек в московском метро встречаются и весьма симпатичные станции. Мне очень нравится, например, станция Славянский бульвар.

Некоторые станции московского метро так красивы, что я посвятила им отдельные страницы.

СТАНЦИЯ МЕТРО НОВОСЛОБОДСКАЯ

СТАНЦИЯ МЕТРО КИЕВСКАЯ

СТАНЦИЯ МЕТРО КОМСОМОЛЬСКАЯ

vicamilleri.com

Самая красивая станция метро, Москва. Список самых красивых станций метро Москвы

Путешествия 4 ноября 2015

В 1935 году открылась первая ветка Московского метро «Сокольники» — «Парк культуры». Ее строительству посвящен любимый советскими людьми фильм «Добровольцы». Профессия метростроевца в то время была одной из самых уважаемых, да и престижных тоже.

Самых красивых несколько

В то время столица остро нуждалась в строительстве метрополитена, и вопрос о привлекательном внешнем виде станций не стоял на повестке дня. Самая красивая станция метро (Москва) была построена позже, когда страна-победитель демонстрировала всему миру не только преимущество в военной силе, но и в образе жизни, хотя и несколько довоенных объектов входят в десятку наикрасивейших.
Вообще весь метрополитен Москвы, 44 станции которого из 190 существующих признаны объектами культурного наследия, можно считать самым впечатляющим в мире. Списки лидирующих объектов не всегда совпадают. Так, один список «Самая красивая станция метро (Москва)» возглавляет «Киевская», другой — «Комсомольская», а где-то первой стоит «Арбатская». Чаще всего во всех рейтингах встречаются остановки «Комсомольская», «Киевская», «Площадь революции», «Маяковская» и «Новослободская». Хотя легко можно предположить, что если 44 станции являются объектами культурного наследия, то они же могут претендовать и на звание самых красивых. Хочется оговорить указание в скобках столицы – много одноименных станций есть и в других городах России и даже ближнего зарубежья.

Совершенство формы и содержания

«Подземные дворцы», которые радуют и восхищают абсолютно всех и будут служить людям долгие годы, строились в основном до середины 50-х годов, то есть до смерти Сталина. Чаще всего все-таки самой красивой называют станцию «Маяковскую», да и проект ее на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году был удостоен Гран-При.
Международных премий удостаивались и «Кропоткинская» (Гран-При на выставке 1951 года в Брюсселе), и «Красные ворота» (Гран-При в 1938 году в Париже), и это в те годы, когда ненависть к стране Советов зашкаливала. Значит, действительно эти проекты являли собой совершенство форм, и они заслуженно вошли в мировые учебники по архитектуре.

Видео по теме

Утраченная красота

«Сталинское метро» — так называли красивейшие станции кольцевой линии с барельефами, статуями, огромным количеством мозаик и дворцовых люстр, так называется и книга, вышедшая в 2011 году, посвященная метрополитену. Книга нужная, потому что очень многое из первоначального великолепия этих объектов утрачено в результате реконструкции, усовершенствования и борьбы с культом личности Сталина, в результате которой крушилось все, что создавалось с не меньшей любовью и подобострастием.

«Пролетарские дворцы»

Поскольку чаще всего первую строчку в списках «Самая красивая станция метро» (Москва) занимает «Комсомольская» — кольцевая, — то и рассказать о ней стоит в первую очередь. Она действительно напоминает дворец, и как ее только из-за этого не называли: и «апофеозом сталинского ампира», и «последним храмом Щусева».
Из последней фразы понятно, что во главе группы архитекторов, разрабатывающих проект, стоял А. В. Щусев – автор здания Казанского вокзала, Мавзолея Ленина и многих других известных строений. Открытая в 1952 году, она находится между станциями «Курская» и «Проспект Мира». А в 1935 году была открыта станция метро «Комсомольская» на Сокольнической линии. Она знаменита тем, что сюда прибыл первый поезд, и тем, что здесь имеются два уникальных майоликовых панно, сделанных по эскизам Е. Лансере. В 1952 году она была соединена пересадкой с «Комсомольской»-кольцевой. Последнюю же украшают 8 великолепных панно, связанных одной темой – великими победами русского духа и оружия. Созданы они из ценных камней и смальты по эскизам П. Д. Корина.

Признанная мировой общественностью

Итак, продолжаем вспоминать самые красивые станции метро Москвы. Список может продолжить «Маяковская», открытая 11 сентября 1938 года. Расположена она между остановками «Белорусская» (находящаяся севернее) и «Тверская» (южнее) на Замоскворецкой линии. Находится под центром столицы, в Тверском районе. Автор проекта станции, названной в честь В. В. Маяковского, — член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Николаевич Душкин. Он же — автор проектов таких объектов метрополитена, как «Площадь революции», «Новослободская» (послевоенный проект), «Автозаводская» и «Кропоткинская».

Станция-первопроходец

Автором эскизов мозаик станции «Маяковской» стал не менее знаменитый советский художник Александр Дейнека. «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения (34 метра) колонного типа. Она трехсводная.
Что это значит? А то, что самая красивая станция метро (Москва может похвалиться многими впечатляющими и радующими взор архитектурными объектами подобного типа, но этот – действительно особенный) состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Каждые два находящиеся рядом помещения разомкнутыми кольцами обделок своих сводов опираются на общие для них колонны. Отсюда название конструкции – трехсводчатая колонная. Продольная аркада придает объекту величавость.

Уникальный элемент убранства

Ее украшают 35 прекрасных мозаик, расположенных в куполах, которые находятся в потолке центрального зала, между арками. Правда, чтобы рассмотреть их, надо хорошенько задрать голову. Это относится к недостаткам станции под названием «Маяковская». Можно добавить, что проектное название остановки изначально было иным — «Триумфальная площадь», и оформить ее предполагалось в манере итальянского Ренессанса. Но «Триумфальную площадь», под которой было намечено строительство этого объекта, переименовали в «Площадь Маяковского», станция получила то же название.

Упоминаемая чаще других

Какой же объект чаще других находится на первой строке перечня «Самая красивая станция метро в Москве»? «Киевская»! Открыта она была 14 марта 1954 года. Изначально она задумывалась как самая красивая. Н. С. Хрущеву, уже находящемуся у власти, таким образом хотелось увековечить свою родную республику. Был объявлен конкурс, и из 73 проектов выбрали работу украинских авторов.
Ввод объекта приурочивался к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция замкнула кольцевую линию. Она тоже глубокого заложения, но пилонная (несущей конструкцией являются пилоны). 18 панно из смальты украшают этот шедевр архитектурного искусства.

Красивая и оригинальная

Продолжить перечень «Самые красивые станции метро Москвы», а иногда и возглавить его по праву может «Площадь революции» — остановка, находящаяся на Арбатско – Покровской линии, открытая в 1938 году, 13 марта. Соседствуют с ней «Курская» и «Арбатская». Она отличается от других претенденток на первые строки в рейтингах хотя бы тем, что славится не мозаичными панно, а скульптурами. 76 бронзовых фигур расположены в 18 арках над проходами к посадочным платформам. Арки опираются на пилоны (опорные столбы) станционного зала. Все скульптуры олицетворяют жителей СССР в различные временные периоды ее становления (от октябрьских событий 1917 года до момента установления их в 1937-м) и выполнены в ленинградской мастерской группой скульпторов, возглавляемых Матвеем Манизером. Если это и не самая красивая станция метро в Москве, то уж точно самая оригинальная и запоминающаяся.

Окруженная поверьями

Она любима москвичами. Существует много поверий, связанных с бронзовыми фигурами. Если потереть их в определенном месте, то «привалит» счастье – поэтому на многих скульптурах есть более светлые, натертые прикосновениями не одного поколения жителей столицы места. Например, студенты трут нос сторожевому псу, и начали его натирать практически с момента установления. Всего собак четыре, и у каждой мочка отполирована до блеска. Есть изображения петухов – их трут к прибавлению в зарплате.
Одним словом, станция для москвичей родная, и они ее очень любят. А бронзовые фигуры во время войны были отправлены в эвакуацию в Казахстан. Конструкция «Площади революции» является пилонной трехсводчатой, глубокого заложения. Она имеет переход на станцию «Театральная», и у них общий вестибюль.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А. Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, — почти всегда входит в пятерку перечня под названием «Самые красивые станции метро Москвы». Фото, приведенное ниже, полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, ее единственный вестибюль, находящийся на одноименной улице, внешне напоминает собой античный храм, портик перед фасадом которого имеет 6 каннелированных (с вертикальными желобками) колонн. Не менее величественны и красивы аван- и эскалаторный залы. Конструкция этой станции – пилонная глубокого заложения. Ее «фишкой», или самым ярким элементом оформления, являются искусно подсвеченные 32 витража. Их изготовили латвийские художники из стекол, отливаемых для витражей костелов. Оригинальны и подвесные люстры. Нужно добавить, что о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, в широком доступе имеется подробнейшая, с инженерными выкладками, информация.

Еще одна «русская красавица»

В столице очень много замечательных станций, которые являются и яркими достопримечательностями Москвы, и одновременно объектами туристического паломничества. Так, по мнению многих, самая красивая станция московского метрополитена – «Арбатская», открытая в 1953 году. Она входит в крупнейший столичный пересадочный узел. Сооружена по специальному проекту: сечение пилонной, глубокого заложения станции имеет эллипсовидную форму, стиль внутреннего убранства относится к московскому барокко. «Арбатская» — очень длинная, вторая после «Воробьевых гор», и не имеет замкнутой перспективы. Благодаря подборке цветов, выглядит она очень празднично.

Самые яркие памятники сталинской эпохи

На звание «Самая красивая станция метро в Москве» могут претендовать также «Белорусская» и «Новокузнецкая», «Таганская» и «Театральная», «Кропоткинская» и «Проспект Мира», «Смоленская» и некоторые другие. Как отмечалось выше, любая из 44, признанных объектами культурного наследия, может входить в пятерку или семерку лучших остановок Московского метрополитена. А что же объекты, построенные после смерти Сталина? Эпоха «пролетарских дворцов» прекратилась со смертью вождя…

Новые объекты

Самая красивая станция Московского метро, построенная уже в XXI веке, — «Славянский бульвар». Она была открыта в 2008 году. Безусловно, второму в мире по загруженности (уступает только Токийскому) метрополитену, может быть, и не до красот. Но ведь строятся именно сейчас в мире станции необыкновенной красоты, например в Дубае.
Хочется верить, что Московский метрополитен, недавно отметивший свое 80-летие и переживающий сейчас строительный бум, «обрастет» современными, удобными, отвечающими всем требованиям сегодняшнего дня, но вместе с тем и красивыми станциями.

Источник: fb.ru

monateka.com

Самые красивые станции метро

1. Станция Toledo (Неаполь)

1

2. Станция Комсомольская (Москва)

2

3. Станция Solna (Стокгольм)

3

4. Станция Westminster (Лондон)

4

5. Станция The Arts et Métiers (Париж)

5

6. Станция Westfriedhof (Мюнхен)

6

7. Станция Маяковская (Москва)

7

8. Станция Olaias (Лиссабон)

8

9. Станция Автово (Санкт-Петербург)

9

10. Станция Staromestska (Прага)

10

11. Станция Plac Wilsona (Варшава)

11

12. Станция Stadion (Стокгольм)

12

13. Станция Auber (Париж)

13

14. Станция Золотые Ворота (Киев)

14

15. Станция Muenchner Freiheit (Мюнхен)

15

16. Станция North Greenwich (Лондон)

16

17. Станция Heidelberger Platz (Берлин)

17

18. Станция Славянский Бульвар (Москва)

18

19. Станция Киевская (Москва)

19

20. Станция T-Centralen (Стокгольм)

20

art-on.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *