Как правильно пишется слово КРЕАТИВНЫЙ. Ударение в слове КРЕАТИВНЫЙ
креати́вный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жизнерадостный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отрицательное
Предложения со словом «креативный»:
- Не забудьте внести итоги своих размышлений в креативный дневник.
- Виртуальная реальность обладает рядом уникальных качеств: демократичностью (стимулирующей креативный потенциал и возможности каждого участника), интерактивностью, свободой обращения с категориями «время» и «пространство».
- Отошло в историю слово «диссидент», и вошло в обиход нелюбимое академическим сообществом словосочетание «креативный класс», который, уже в новых обстоятельствах открытого мира, выбирает между мобильностью (учусь и работаю там, где комфортно и перспективно) и эмиграцией (вынужденно уезжаю).
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Как пишется «креатив» или «криатив»?
Как правильно писать слово «креатив» или «криатив»? Через «и» или «е»? Какое правило?
тэги:
е или и,
как писать правильно,
как пишется правильно,
правила русского языка,
правописание,
русский язык
категория:
образование
ответить
комментировать
в избранное
4 ответа:
старые выше
новые выше
по рейтингу
5
Удивительная Рядом
[345K]
более месяца назад
Правило такое: когда слово заимствованное, однокоренных слов с сомнительным гласным под ударением не имеет, то правильное написание определяется исключительно по словарю, желательно — орфографическому последнего издания.
Слово креатив — именно такое. Откуда именно оно пришло, сказать сложно, потому что корень у него латинский, нашедший пристанище не только во всех романских языках, но и многих германских, включая английский. Попасть к нам могло из любого из них, хотя составители БТС настаивают на последнем варианте:
Нам требуется запомнить букву Е для первого безударного гласного в слове и правильно делать ударение на И.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить
2
линза
[188K]
более месяца назад
Это слово не русского происхождения, тем не менее, если мы хотим его употреблять в разговорной речи и писать, то следует просто запомнить его правильное произношение и написание.
Хотя, можно его просто заменить привычным русским словом «творчество».
Креатив по Толковому словарю пишется через букву «Е».
Чтобы проще было запоминать, можно создать группу слов иностранного происхождения с буквой «Е»
Следующим словом может быть такое же, иностранного происхождения, «рекреация», в этом слове сразу две буквы «Е», которые при написании вызывают сомнения.
Но лучше всё-таки, чтобы не делать ошибок, писать по-русски, потому как к каждому заимствованному слову есть несколько русских синонимов и можно выбрать любой, чтобы быть уверенным.
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить
1
Овцебык
[22.1K]
более месяца назад
В русском языке утвердилось правило, что заимствованные из других языков слова следует писать так, как они пишутся в языке оригинала. И слов «креатив» здесь не исключение: придя к нам в язык из английского (там оно пишется, как «creative»), оно и у нас пишется с буквой «е» в первом слове. Проверить по какому-то правилу это слово не представляется возможным и остается его только запомнить или перед написанием «консультироваться» со словарем.
Правильно — «крЕатив«.
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить
0
Namalo
[17.4K]
более месяца назад
Слово «креатив» является заимствованным в русском языке, причем пришло оно в русский язык совсем недавно, изначально как некоторый рекламно-офисный сленг. Взято это слово из английского, от английского creative, что означает творчество.
По правилам русского языка заимствованные слова надо проверять в словаре. Как правило, грамматика сохраняется от слов происхождения. Заглянем в орфографический словарь русского языка:
Видим, что слово «креатив» пишется через «е».
Вывод — слово «креатив» надо писать через букву «е».
комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить
Креатив — это… Что такое Креатив?
Креативность (от англ. creative — творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.
Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить :
- вербальную креативность;
- образную креативность;
- отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.
Критерии креативности
Критерии креативности:
- беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
- оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
- восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
Происхождение креативности
Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (Richard Klein) из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад в мозге человека [1].
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Креатив. Что такое креатив
Русский язык существенно богаче английского, просто у современного поколения он не в чести из-за трудностей с его изучением. Бороться с этим сейчас бесполезно. Всем приятнее осваивать язык страны главенствующей в мире. Но особенно дальновидным можно посоветовать именно сейчас заняться русским. Вот увидите, пригодится. А «
Креатив — это оригинальное творчество, отличающееся от того что уже имеется в какой либо сфере, новаторство в жизнедеятельности авангардно-созидательно настроенных представителей человечества.
Креатив — это создание чего-то стильного и необычного. В основном креативом можно называть изготовление интересного стильного дизайна помещения или какой-либо вещи.
Create — с английского языка переводится как создавать, творить. Так что слово креатив происходит из английского языка и его следует понимать как продукт творчества. Это модное слово стало наиболее употребимо в сфере рекламы.
Ты знаешь, что такое креатив?
Напиши свое определение для статьи: «Что такое креатив».
Если твое определение окажется полезным — твой рейтинг возрастет.
Установить ссылку
Вы можете поставить ссылку на эту статью:<a href=»http://webotvet.ru/articles/opredelenie-kreativ.html»>Что такое креатив</a>
Будет выглядеть так → Что такое креатив
webotvet.ru
Что такое креатив?
Мы часто путаем понятия, подменяем их, называем вещи не своими именами, чем загоняем себя в глухой тупик. И так, я попробуем дать определение креативу!
Всем известно, что означает это слово в переводе с английского, а что значит это слово как заимствованное из английского в русский? Начнем с русского аналога: творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. — там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. Вот в принципе базовое определение творчества из толкового словаря. Однако в современной жизни рядом со словом творчество прочно укоренилось слово креатив.
В переводе с английского create — сделать, создать что-то новое или оригинальное. В базовом своем понятии это определение очень сходно с определением нашего русского слова «творчество, творить». Однако при заимствовании слов «креатив», «креативность», «креативный» из английского в русский язык они приобрели более узкое значение. В английском языке слово «create» применяется по отношению к любому творчеству, будь то Микеланджело, Шекспир, рекламный дизайнер, саунд-продюсер и пр.
В русском языке можно пронаблюдать, что слова от этого корня употребляются исключительно применительно к области коммерческого творчества, а для искусства у нас осталось слово «творить», «творчество».
Двигаемся дальше появилось некое словосочетание коммерческое творчество. Предлагаю еще раз заглянуть в словарь и посмотреть что есть коммерция: коммерция — предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счет посреднической и/или торговой деятельности.
Продолжаем построение логической цепочки. Основой любой коммерции является товар: товар — любое имущество или имущественные права, реализуемые либо предназначенные для реализации.
Теперь можно попытаться сделать выводы и дать определение слову креатив, а именно его русской интерпретации:
Креатив (общее понятие) — коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества.
К креативным товарам можно отнести популярные литературные, музыкальные, кинематографические, телевизионные, интернет-проекты, дизайн интерьеров, компьютерные игры и многое другое.
Креатив (коммерческое творчество) направлен на создание креативного товара, предназначенного для продажи! Успех креативного товара, как и любого другого товара или услуги основан на удовлетворении потребительских ожиданий, эмоциональных, духовных, эстетических потребностей, зависящих от точки зрения и системы ценностей потребительской аудитории. Принципиален тот факт, что креативный товар и торговля подчиняется тем же законам маркетинга, что и обычные товары и услуги и торговля ими.
Креативный товар — предмет массового (народного) потребления. Коммерческое творчество должно рождать популярный креативный товар, ценность которого определяется его коммерческим успехом.
repka.in.ua
Против креатива
Извините, в этой статье я буду троллем. Толстым наглым троллем. Поэтому начну с главного: креатив в рекламе бесполезен. Ну а далее вот такая предыстория.
Много лет назад я работал копирайтером в достаточно известном в то время РА полного цикла. Как и все нам подобные, мы зарабатывали на создании креативных концепций и продакшене. Естественно, следили за индустрией, активно обсуждали «Каннских львов» и прочие мероприятия. И вот как-то сидим в переговорке. Уже поздний вечер, задержались на работе, трепимся. И кто-то из арт-директоров начал: смотрел тут один ролик, выигравший «Каннских львов», такой офигенный, ну вот прямо мурашки по коже, когда его смотрел. И тут наш креативный директор, Ден Науменко, такой: а какой бренд-то рекламировался? Арт-директор пожал плечами: не помню. Все засмеялись – вот тебе и лауреат «Каннских львов».
Я уже сто лет назад отошел от деятельности классических рекламных агентств, не слежу за рынком вообще. А недавно попались опять ролики-лауреаты, выигравшие «Каннских львов», посмотрел, взгрустнул немного. Кажется, фестивальная реклама уже давно выделилась в самостоятельную нишу. Я бы отнес к ней весь т.н. «креатив», создаваемый для повышения статуса в рекламной индустрии. Это реклама, которую никогда не увидит целевая аудитория. А если увидит, то вряд ли запомнит. Но это, в общем-то, не страшно – отдельный мирок: сами для себя снимают, сами себе выдают премии. Проблема не в этом. Проблема в том, что аудитория устала от «креатива» – это не хорошо и не плохо, это данность.
Креатив в рекламе должен был спасти рекламную индустрию от фундаментального кризиса, в который она попала после своей «золотой эпохи» (60-е гг. прошлого века). Именно с закатом «золотой эпохи» рекламы на первые роли выходит тезис, что главное в рекламе – вызвать сильные эмоции аудитории. «Хорошая реклама» – та, что нас может удивить. И это новая парадигма рекламы, начиная с 80-х годов, стала мейнстримом. Особенно заметно проявилась эта парадигма в нулевые годы уже нашего века. И, в общем-то, тоже не случайно. В эпоху обилия и доступности информации человек быстро «привыкает» к информационному шуму вокруг него. И «креатив» стал инструментом преобразования обычного информационного шума в импульсные шумы.
Да, цифровая эпоха навсегда изменила этот мир, но не совсем так, как ожидалось. Доступность информации привела к ее девальвации в глазах аудитории. Человеку становится не нужна информация. (Кстати, мы уже писали о парадоксе дефицита информации в эпоху гиперинформации). Он прекрасно знает, что в любой момент может ее получить. И импульсные сигналы становятся фоновым «шумом» очень быстро, нужно соблюдение всего лишь одного условия – отсутствие изначального интереса к сообщаемому месседжу. Как это ни странно, изначального интереса к рекламным сообщениям у аудитории нет уже последние лет 50.
Мало того, уже сейчас становится очевидным, что digital, как основной канал распространения рекламы, выступает катализатором всех фундаментальных процессов, которые в вялотекущем режиме худо-бедно происходили в индустрии рекламы. Пока еще неявно, неотчетливо – но кто хочет увидеть, увидит – проступает новый абрис рекламной индустрии. Заглядывая в будущее, можно отметить, что вовсе не креатив станет основной целью рекламистов. Естественно, я говорю сейчас не о рекламе, создаваемой для уютных междусобойчиков, а о классическом предназначении рекламы – служить драйвером продаж, о той самой рекламе, которая, как известно, двигатель торговли.
Итак, что взамен креатива?
Возможно, во мне умер писатель-фантаст, но позвольте немного пофантазировать. Вот идете вы по улице – ну, по будущей Москве, Москве середины нашего века. Китайская речь вокруг (шутка ☺). И вам звонит жена. Телефонный звонок звучит прямо в вашей голове: «А ты не забыл, что завтра день рождения у нашего сына? Купил ему обещанный скейтборд на воздушной подушке с реактивным двигателем?» Только ты выключил звонок силой мысли, а перед тобой уже виртуальная витрина магазина с тремя лучшими предложениями из трех миллионов возможных вариантов скейтборда из кинофильма «Назад в будущее». Пока идешь к своему персональному вагону-капсуле метрополитена, кликаешь на каждую из трех моделей и прослушиваешь месседжи об особенностях каждой.
Что самое важное в этом примере?
Первое: доставка рекламного месседжа в нужное время, в нужном месте нужной персоне (Right People, Right Place, Right Time). То есть доставка именно в тот момент, когда этот месседж наиболее востребован человеком. Это самое важное в рекламе будущего – своевременная моментальная доставка.
Второе: таргетированность и персонификация. Дигитализация рекламы привнесла новую ценность в рекламные месседжи брендов уже сейчас. Это направленность сообщения конкретному человеку, с учетом его психологического портрета, поведенческих паттернов и соцдема в целом. Понятно, что это будет в той или иной степени происходить со всеми каналами рекламы.
Третье: информационная ценность. Аудитория уже не хочет потреблять рекламу как таковую, какой бы креативной она не была. Реклама должна давать некую дополнительную ценность – прежде всего, образовательную.
Только эти три вещи и сформируют рекламу будущего. Они, впрочем, уже сегодня начинают ее формировать. Согласитесь, ведь вам не нужна реклама в те моменты, когда она вам, ну действительно, просто не нужна? Но бывает и обратное – иногда, когда вы хотите приобрести конкретный товар или заказать определенную услугу, исчерпывающе ясного, без всякого там креатива, информационного месседжа вам очень не хватает: в нужный момент, в нужное время, именно вам.
protiv-kreativatexterra.ru
Креатив Википедия
Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.
Креативность с точки зрения психологии
По мнению Элиса Пола Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путём вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 3342 дня]
Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса. Этот тест позволяет оценить:
- вербальную креативность
- образную креативность
- отдельные креативные способности:
- беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
- гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
- оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
- способность видеть суть проблемы.
- способность сопротивляться стереотипам.
Критерии креативности
Критерии креативности:
- беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
- оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
- восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
- удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
По Торренсу
- Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
- Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
- Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
- Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
- Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
- Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму
Гипотезы происхождения креативности
Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 2877 дней]
По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].
См. также
Примечания
Литература
- Азарова Н. М.. Креативность как слово и как концепт. // Критика и семиотика, 21 (2014).
- Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
- Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
- Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. — М.: «ИП РАН», 1997.
- Дружинин В. Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) — СПб.; Питер,2007.
- Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
- Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
- Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
- Одаренность: способности, мотивация и творчество : пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования / Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.
- Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
- Torrance E. P. Guiding creative talent — Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
- Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
- Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
Ссылки
- Реут Д. В. Сладкое проклятие креативности // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC’2001). Труды 1-й международной конференции. Москва, 11-12 октября 2001 г. т.3. М.: Институт проблем управления РАН, с. 91-123.
wikiredia.ru