Ирландский замок. Интерьеры – Страница Виртуальных Путешественников

В ирландском замке, где мы провели прошлые выходные, первый этаж нежилой, а на остальных разместились 8 спален и 7 ванных комнат, где могут комфортно жить 16 человек. Еще 14 человек могут остановиться в коттеджах в 50 метрах от замка.

Это жилой семейный замок (частная резиденция, а не отель), и здесь музейная обстановка соседствует с жилыми комнатами сыновей хозяев, которые украшают свои комнаты полуобнаженными фотографиями бывших подружек.

В зависимости от времени года замок обслуживает от 10 до 15 человек. Некоторые живут в помещениях на территории замка, но большинство из них приезжают в замок на работу.

Под катом то, что скрывается за толстыми стенами замка:

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит дверной звонок в замке? Это оказалась старая, глубоко проваливающаяся кнопка с приятным мелодичным звонком:

2.

В главном холле гостей встречает камин с чернокожими маврами по бокам. Во время свадеб и торжеств здесь танцуют участники группы Riverdance:

3.

В этой гостиной дегустируют виски или общаются друг с другом у камина:

4.

В замке очень много потайных дверей. Присмотритесь внимательно и вы увидите дверь в стене:

5.

Все свободные поверхности в замке заставлены фотографиями, статуэтками, вазами, тарелками, шкатулками и другими вещицами. Ощущения пустоты тут точно не возникает:

6.

7.

8.

Главный зал приемов. Во время проведения свадеб отсюда выносят всю мебель и расставляют столы:

9.

Иначе гости могут в пылу празднования случайно испортить поистине уникальные вещи. Например, эти белые диваны 17 века. Я так и не решился на них посидеть.

Ощущение было необычное. Такие вещи и мебель я раньше мог видеть только в музеях за оградительной лентой и под строгим взглядом вахтера, а здесь они спокойно стоят в “квартире”, на них можно посидеть, полежать, почитать книгу…

10.

Столовая для торжественных приемов. За этим столом сидело много знаменитых людей:

11.

По правилам этикета за ужином муж не может сидеть рядом с женой, так что мы сели на разные стороны стола. Делается это для того, чтобы супруги не увлекались болтовней друг с другом, а общались с другими гостями:

12.

Очаровательная хозяйка замка сама приготовила и сервировала для нас ужин:

13.

Я выбрал нежную баранину с мятным соусом, молодую картошку из местного огорода и тушеные помидорки:

14.

На десерт нам подали бананы, запеченные с бренди и сливками:

15.

На второй этаж ведет огромная винтовая лестница:

16.

Холл второго этажа:

17.

18.

В замке очень много книг. Оксана Флэнэгэн, руководитель компании Your Royal Wedding, организующая здесь свадьбы, в последнее время стала создавать библиотеку для русскоговорящих гостей. В одном из шкафов нашел две книги Ларисы Тепляковой:

19.

Раньше я мечтал о таком телескопе на своем рабочем столе:

20.

Комната младшего сына хозяев замка. На стенах фотографии его предыдущих девушек. Некоторые очень откровенные:

21.

Рядом с кроватью лежит грелка. Отапливать огромный замок очень накладно, так что не во всех комнатах всегда тепло. Мне кажется, что эта грелка – очень милый штрих к портрету всего замка и его хозяев:

22.

В замке все по-домашнему. Если вы предпочитаете чопорность Ritz, то этот замок будет явно не для вас. Здесь все выглядит как обычный дом английских аристократов, с их образом жизни и интересами: конный спорт, охота, искусство, велоспорт:

23.

Комната старшего сына:

24.

Наша комната, где до нас гостили политические лидеры и голливудские знаменитости:

25.

Когда мы только вошли в комнату, я подумал: “А где же ванная комната?” Она оказалась еще за одной потайной дверью:

26.

27.

28.

Вид из окна ванны на самое большое частное озеро в Европе:

29.

Мне очень понравилось это окно с голубым графином внутри:

30.

На этой фотографии хорошо видна толщина стен замка. Wi-Fi сигнал через них практически не пробивается, и хозяевам пришлось установить репитеры чуть ли не в каждой комнате:

31.

Эта круглая комната занимает весь второй этаж одной из башен:

32.

33.

Египетская ванная:

34.

Эта комната называется Throne room из-за туалета, похожего на трон (следующее фото):

35.

А это самый оригинальный туалет, что я когда-либо видел. Лестница ведет на чердак, который давно зарос паутиной и не используется. Прямо в ней сделали туалет для комнат на самом верху узкой башни:

36.

Лестница на крышу:

37.

Живописный вид с крыши замка выглядит по-разному в зависимости от погоды:

38.

На этом мой рассказ о поездке в Ирландию закончен. На следующей неделе я уезжаю в Питер на трофи-рейд вокруг Ладожского озера. Целую неделю буду жить в палатке и кормить комаров. Условия будут разительно отличаться от тех, в которых я жил в замке. Stay Tuned!

P.S. Поездка была организована компанией Your Royal Wedding.

Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!

sergeydolya.livejournal.com

описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире

Средневековый период начался с 5-го века, когда под варварским нашествием пал Рим, а вместе с ним и античная культура с множеством ее достижений. Оказались разрушенными многие традиции цивилизации, и начался наиболее мрачный период европейской истории. Как и во всем в те времена, в быте и интерьере средневекового замка царила аскетичная лаконичность.

О быте

Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.

Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.

Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.

Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.

Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.

Внутренняя атмосфера

Внутри подобных построек царила постоянная сырость, было холодно из-за земляного пола, стен из булыжников. Чтобы утеплить пол, порой использовали солому. На стены нередко развешивали ковры, это было главным украшением в интерьере средневекового замка. По большому счету ковры считались роскошью и далеко не всем были доступными. Позже в европейских государствах популярными стали гобелены. Это были ковры с замысловатыми сюжетами.

О мебели

Мебель в интерьере средневекового замка отличалась мрачностью, тяжестью, прочностью. Она была груба и практична. Наиболее яркой вещью, которая была в каждом замке, был сундук. Он выступал в роли и кровати, и чемодана. Его могли перевозить с собой. Именно из этой детали интерьера средневекового замка появился шкаф. Сундук попросту вытянули вверх, приделав к нему ножки.

Примечателен тот факт, что в подобных постройках стулья были не просто мебелью. Именно по их высоте определялся статус сидящего на них человека.

О стульях

При этом эта мебель была крайне жесткая, спинки на стульях были прямыми. В интерьер в стиле средневекового замка в наши дни вошли балдахины над кроватями. Но в те суровые времена это было не украшением, а необходимостью – балдахины защищали от сквозняков. В суровых помещениях тех времен сквозняки гуляли крайне часто. Таким образом, мебель всегда выполняла определенное предназначение, и никогда не служила украшением.

Тем не менее, известные фото убранства средневековых замков порой содержат интересные особенности. Так, порой встречается резная мебель, стулья. На стенах могли висеть картины.

Развитие стиля

В конце 14 – начале 15 веков начался готический период в Европе. В эти времена ярко проявился ажур готики. На фото интерьера средневековых замков тех времен видно, что мрачность оборонных зданий сменилась роскошью. Наконец полы стали устилаться досками либо кафелем. Уже встречаются случаи, когда их покрывали ковром. Началась облицовка стен деревом, появились росписи на стенах. Больше всего роскоши появилось в работах фламандских и бургундских мастеров. Они часто использовали ковры, подушки.

Именно в те времена начали застеклять окна. Хотя занавески еще не использовались, появились витражи. Благодаря последним на стенах появилась игра красок. Начали появляться портреты, гравюры на стенах помещений.

В английской и французской культуре той эпохи в центр интерьера помещали камень. В немецкой культуре центровым сооружением была кафельная печь. В деревянной мебели отразилась готика, ее стали делать резной. Несмотря на то, что сундук все еще чрезвычайно популярен, появляются первые шкафы, буфеты.

Примечательно, что в дальнейшем готика канет в Лету. Ее заменят на античные традиции вместе с приходом периода Возрождения. К самому концу Средневековья, в начале периода Возрождения готические линии, направленные вверх, оказались смененными спокойствием горизонтальных линий. Дома стали делиться на зоны, стали выделять кухню.

Если дом возводил зажиточный человек, он выделял отдельный кабинет. Цвета здесь были спокойными, светлыми. Сюда ставили удобную мебель темных оттенков. Именно в этот момент стали вывешивать шторы на окна.

Но на дома богачей эпоха Возрождения повлияла гораздо сильнее. Тут появилось больше античных статуй, мозаик, рельефов из мрамора. В этот период окна стали стрельчатыми, полы делались из мрамора, как и лестницы. Часто возводятся внутренние дворы с галереями, появляются садовые беседки.

Мебель становится легче, подвижнее, разнообразнее. Декор ее также становится все лучше. Мастера данной эпохи стремятся оставить естественность оттенков, фактуры дерева. Нередко применяют резьбу, позолоту.

У кровати в этот период появляются занавески. Мебель становится все более «авангардной».

Именно в эпохе Возрождения берет начало известная нам на данный момент европейская мебель. В эту эпоху появились и знаменитые приемы декорирования жилища.

Разновидности стиля

Примечателен тот факт, что имеется множество разновидностей замков. Ведь такие сооружения были актуальными на протяжении десятков веков. В целом их делят на две общие разновидности – грубые средневековые и поздние классические, барокко. Между этими типами существуют десятки подтипов. Наиболее распространенным стал барочный интерьер.

Интерьер в стиле замка

Замок является каменной кладкой, это не слишком уютное, но крайне надежное строение. И если использовать черты замка в своем интерьере, то лучше кладку осуществлять не всюду, а чередуя ее с деревянным покрытием. Для воссоздания полной атмосферы подобного сооружения и стены, и потолки, и полы покрываются каменными материалами. Но в конечном итоге выглядит это неуютно.

Комфорт в помещении

Понятие комфорта в отношении мебели средневековыми людьми не рассматривалось. И она вся отличалась грубостью, массивностью. Но в этом было своеобразное очарование. Мягкой мебели почти не было. Сглаживались углы грубой мебели покрывалами из шкур. Но если это неприемлемо, подойдет мягкая мебель грубых и прямых очертаний.

Двери также должны были быть массивными. Их оковывали железом. Нужно учитывать, что современные квартиры не предполагают особых форм окон. Но вот в далеком прошлом, в замках, окна были именно такими. Если не ставятся аутентичные окна, то декорируются рамы с выбором подходящего стекла.

Освещение

В помещениях с замковым стилем обязательно нужно применять лампы, которые будут имитировать подсвечники. Стоит дополнять обстановку тяжелыми люстрами. В то же время нужно иметь в виду, что последние предполагают наличие высоких потолков, что есть не в каждом жилище.

Декор

И даже если отделка вся будет каменной, уют способен создать грамотно подобранный декор. К примеру, животные шкуры, расписные картины придадут обстановке домашней атмосферы. Чтобы завершить атмосферу Средневековья, нужно расставить по дому рыцарские доспехи, средневековое оружие.

Грубость материалов

Выбирая элементы интерьера, стоит обращать внимание на характеристики материалов, которые используются здесь. Так, материалы должны быть надежными, грубыми. Неприступность стен прекрасно воссоздают камень, кирпичи. В идеале стоит дополнить такое покрытие балками из дерева.

Центральное место любого средневекового жилища – камин. Порой в современной обстановке используют искусственный его аналог. У очага имеет смысл поместить множество кованых принадлежностей для камина. Это внесет немаловажную лепту в создание средневекового антуража.

Массивность мебели темных оттенков также будет дополнять атмосферу этих темных веков. Над спальным местом обязательно нужно повесить балдахин. Дополняется такая картина сундуком с коваными элементами.

Все дело в том, что в Средние века часто использовались кованые детали в сочетании с деревянными, каменными и материалами иного рода. Металлические вставки могут присутствовать в любой мебели. К примеру, изголовье кровати может содержать кованые детали.

Безусловно, символом Средневековья являются рыцари. А значит, в помещении нужно создать ощущение, что здесь живет один из них. Дополнить интерьер имеет смысл гербами, геральдическими узорами. Подойдут щиты, оружие, доспехи, охотничьи трофеи – чучела животных.

fb.ru

Интерьеры английских замков 18 века

Посмотрев на фасад здания, вы сразу обратите внимание на то, что постройка ничуть не похожа на архитектуру 18 столетия, хотя наша фотогалерея посвящена именно этому периоду.

Вы правы, замок этот имеет восьми вековую историю. Историю очень бурную и драматичную: здесь любила останавливаться Мария Стюарт, короли и лорды приезжали сюда на охоту, в нём же заключались важнейшие для Англии браки и совершались зловещие убийства. Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Значение этого человека для культуры Великобритании можно сравнить со значением Микеланджело для Италии. Новый замок был воссоздан с историческим фасадом, а вот интерьеры оформили уже в традициях своего времени. В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама».

Входя в замок гости попадают в красный холл

Отложить
0

Автор
Фото с официального сайта замка
www.setoncastle.com

Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Проект обошёлся более чем в 1 млн. фунтов. Авторы долго изучали старые чертежи и эскизы в архивах Роберта Адама, но не стали строго придерживаться исторического убранства, хотя общие решения были сохранены. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». На сайте реставраторов указано, что этот проект – предмет особой гордости, его реализация была самой важной и ответственной задачей за всю историю компании.

foto-interiors.com

Интерьеры ирландского замка | Интерьеры замков | Клуб

Фотографии из пресс-тура известного блоггера sergeydolya.

В Ирландию мы приехали по приглашению компании Your Royal Wedding, которая предложила мне с женой погостить в старинном замке, пожить как короли и прочувствовать, что ощущают люди, решившие справить здесь свою свадьбу. Для нас это стало своеобразным медовым месяцем…

Этот Замок – собственность и основная резиденция уважаемой европейской семьи. В отличии от замков-отелей, в это частное поместье нет свободного доступа, и 6,5 кв. км. прилегающих природных владений надежно защищают обитателей замка от любопытных глаз:Замок сдается в аренду на эксклюзивных условиях только 6 недель в году. Остальное время там проживают хозяева:

Замок был построен в 1811 году по дизайну архитектора Джона Нэша, в список выдающихся работ которого входят Букингемский Дворец и ансамбль Трафальгарской площади.

Знаменитый поэт и драматург Уильям Батлер Йейтс сказал после посещения замка в 1927 году: “Покинуть это место – значит – покинуть красоту…”

Замок является популярным местом для проведения роскошных свадеб людей, которые не хотят афишировать свою частную жизнь.

Для организации таких свадеб привлекается более 100 специалистов, а разработка каждой детали торжества и недельного отдыха занимает свыше 1500 часов работы:

В ирландском замке, где мы провели прошлые выходные, первый этаж нежилой, а на остальных разместились 8 спален и 7 ванных комнат, где могут комфортно жить 16 человек. Еще 14 человек могут остановиться в коттеджах в 50 метрах от замка.

Это жилой семейный замок (частная резиденция, а не отель), и здесь музейная обстановка соседствует с жилыми комнатами сыновей хозяев, которые украшают свои комнаты полуобнаженными фотографиями бывших подружек.

В зависимости от времени года замок обслуживает от 10 до 15 человек. Некоторые живут в помещениях на территории замка, но большинство из них приезжают в замок на работу.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит дверной звонок в замке? Это оказалась старая, глубоко проваливающаяся кнопка с приятным мелодичным звонком:

В главном холле гостей встречает камин с чернокожими маврами по бокам. Во время свадеб и торжеств здесь танцуют участники группы Riverdance:

В этой гостиной дегустируют виски или общаются друг с другом у камина:

В замке очень много потайных дверей. Присмотритесь внимательно и вы увидите дверь в стене:

Все свободные поверхности в замке заставлены фотографиями, статуэтками, вазами, тарелками, шкатулками и другими вещицами. Ощущения пустоты тут точно не возникает:

Главный зал приемов. Во время проведения свадеб отсюда выносят всю мебель и расставляют столы:

Иначе гости могут в пылу празднования случайно испортить поистине уникальные вещи. Например, эти белые диваны 17 века. Я так и не решился на них посидеть.

Ощущение было необычное. Такие вещи и мебель я раньше мог видеть только в музеях за оградительной лентой и под строгим взглядом вахтера, а здесь они спокойно стоят в “квартире”, на них можно посидеть, полежать, почитать книгу…

Столовая для торжественных приемов. За этим столом сидело много знаменитых людей:

По правилам этикета за ужином муж не может сидеть рядом с женой, так что мы сели на разные стороны стола. Делается это для того, чтобы супруги не увлекались болтовней друг с другом, а общались с другими гостями:

Очаровательная хозяйка замка сама приготовила и сервировала для нас ужин:

Я выбрал нежную баранину с мятным соусом, молодую картошку из местного огорода и тушеные помидорки:

На десерт нам подали бананы, запеченные с бренди и сливками:

На второй этаж ведет огромная винтовая лестница:

Холл второго этажа:

В замке очень много книг. Оксана Флэнэгэн, руководитель компании Your Royal Wedding, организующая здесь свадьбы, в последнее время стала создавать библиотеку для русскоговорящих гостей.

Раньше я мечтал о таком телескопе на своем рабочем столе:

 

Комната младшего сына хозяев замка. На стенах фотографии его предыдущих девушек. Некоторые очень откровенные:

Рядом с кроватью лежит грелка. Отапливать огромный замок очень накладно, так что не во всех комнатах всегда тепло. Мне кажется, что эта грелка – очень милый штрих к портрету всего замка и его хозяев:

В замке все по-домашнему. Если вы предпочитаете чопорность Ritz, то этот замок будет явно не для вас. Здесь все выглядит как обычный дом английских аристократов, с их образом жизни и интересами: конный спорт, охота, искусство, велоспорт:

Комната старшего сына:

Наша комната, где до нас гостили политические лидеры и голливудские знаменитости:

Когда мы только вошли в комнату, я подумал: “А где же ванная комната?” Она оказалась еще за одной потайной дверью:

Вид из окна ванны на самое большое частное озеро в Европе:

Мне очень понравилось это окно с голубым графином внутри:

На этой фотографии хорошо видна толщина стен замка. Wi-Fi сигнал через них практически не пробивается, и хозяевам пришлось установить репитеры чуть ли не в каждой комнате:

Эта круглая комната занимает весь второй этаж одной из башен:

Египетская ванная:

Эта комната называется Throne room из-за туалета, похожего на трон (следующее фото):

А это самый оригинальный туалет, что я когда-либо видел. Лестница ведет на чердак, который давно зарос паутиной и не используется. Прямо в ней сделали туалет для комнат на самом верху узкой башни:

Лестница на крышу:

Живописный вид с крыши замка выглядит по-разному в зависимости от погоды:

www.allcastles.ru

Интерьеры Нойшванштайна | СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал

Интерьеры Нойшванштайна, будучи иллюстрациями к операм Вагнера, также позволяют проследить путь правления Людвига II. Поскольку Нойшванштайн строился в течение практически всей сознательной жизни короля, его интерьеры демонстрируют смены идеалов Людвига и его понимания королевской власти. Замок возводился не в репрезентативных целях, а в качестве личной резиденции короля, в которой он прятался от окружавшей его действительности. Управление Баварией и политика тяготили его, и Людвиг уходил от реальности в свой собственный идеальный мир, построенный на образах любимой музыки и наследии средневековой Германии — той Германии, которой ему действительно хотелось править в своих фантазиях.

В процессе строительства Людвиг II постоянно вносил собственные поправки в проект, иногда полностью изменяя первоначальные функции комнат и залов. Чем больше Людвиг уединялся от мира, тем фантастичнее становились покои замка. Так скромная комната для аудиенций превратилась в помпезный Тронный зал, комнаты для гостей трансформировались в экзотический зал Мавров с фонтанами, а один из кабинетов стал искусственным гротом.

Всего к 1886 г. было полностью завершено около 15 залов и помещений. Это были комнаты для слуг на первом этаже и личные жилые покои короля на четвертом этаже. Для всех жилых комнат характерна небольшая площадь, рассчитанная на проживание в них ровно одного человека — самого короля. Интерьеры всех королевских комнат разрабатывал один человек — архитектор и художник Юлиус Гофман, который в молодости выполнял заказы эрцгерцога Максимилиана в замке Мирамаре в Тристе. Благодаря работе одного художника в личных комнатах короля было достигнуто композиционное единство, несмотря на эклектичный стиль и различное цветовое оформление. Гофману в 1880 г. были заказаны все интерьеры господского дома в романском стиле, за исключением спальни, которая была оформлена в стиле неоготики. Все убранство, спроектированное Гофманом, было выполнено в различных мастерских. Мебель и деревянные панели были созданы на придворной мануфактуре Антона Пёссенбахера, люстры и светильники из позолоченной бронзы — придворным серебренных дел мастером Эдуардом Волленвебером, произведения столярного искусства — Карлом Мораделли, ткани — ателье сестер Доры и Матильды Йоррес и придворным обойщиком Максом Штайнмецом . Стены всех жилых помещений покрыты ковровой живописью на сюжеты древнегерманских эпосов и опер Вагнера. Картины были поручены мюнхенским художникам исторического жанра — Вильгельму Хаушильду, Августу Шпису, Фердинанду Пилоти, Иосифу Айгнеру и Эдуарду Илле. Также в декоре всех комнат лейтмотивом проходит заимствованный из Хоэншвангау образ лебедя — символа Лоенгрина и гербового животного рода Швангау, преемником которого считал себя Людвиг.

Зал певчих

Певческий зал был одним из самых любимых архитектурных проектов Людвига II. Он занимает все восточное крыло пятого этажа господского дома и располагается над жилыми покоями короля. Зал подразумевался как центральное помещение замка. Фактически, замок должен был как будто выстраиваться вокруг него. Сама идея создания певческого зала пришла к Людвигу II во время поездки в Вартбург. Расположенный там зал он решил дословно скопировать в своем замке. По замыслу короля, этот зал должен был объединить места действия «Тангейзера» и «Лоэнгрина».

Певческий зал представляет собой прямоугольное огромное помещение 27х10 м с тяготеющим массивным трапециевидным потолком. По северной стороне тянется галерея второго яруса, которая заканчивается трибуной, которая повторяет трибуну вартбургского зала. Ее поддерживают резные кронштейны в виде фигур менестрелей. Стены покрыты декоративными панно на сюжеты из легенд о Парцифале, хранителе святого Грааля, растительными орнаментами и раскрашенной деревянной скульптурой. Огромные люстры своей формой напоминают несколько сцепленных друг с другом вотивных корон вестготского периода. Помимо люстр, зал дополнительно освещают напольные канделябры. Мебель в Певческом зале представлена 10 скамьями, выставленными вдоль стен у окон напротив друг друга.

На западе зал завершается небольшим подиумом, отделенным от основного пространства зала  аркадой из трех пролетов. За ними имитируется декорация волшебного леса из легенды о Парцифале. Часто это обособленное пространство принимают за сцену Певческого зала, однако по замыслу Гофмана на этом подиуме должно было располагаться кресло короля. Таким образом, сценой становилось само пространство зала, что соответствовало традициям средневековых залов. Другие зрители — гости короля — должны были располагаться на верхней галерее и на скамьях, расставленных у стен.

Созданный для символического состязания певцов, Певческий зал никогда не использовался при жизни Людвига II для концертов или выступлений. Этот зал был памятником самой культуре Средневековья — ее поэтам, ее рыцарству, куртуазной любви. Действующими лицами здесь выступали оживающие в воображении герои древнегерманских эпосов — Парцифаль, Лоэнгрин, Тангейзер, с которыми Людвиг с детства себя отождествлял. В наше время здесь проводятся небольшие концерты, посвященные музыке Вагнера.

Спальня и капелла

Спальня Людвига является самой богато декорированной комнатой в жилых покоях короля. Это единственное помещение замка, которое полностью выполнено в стиле неоготике. Он наиболее ярко проявляется в деревянном оформлении, которое полностью покрыто тонкой резьбой, практически не оставляющей свободных плоскостей. Чтобы оценить размер проделанной работы, достаточно упомянуть, что над резным убранством комнаты в течение полутора лет трудилось около 60 скульпторов .

Синий был любимейшим цветом Людвига II, и использовался в оформлении спален всех трех дворцов Людвига.

Комната в плане представляет собой прямоугольное помещение, к которому примыкает эркер с тремя огромными стрельчатыми окнами с витражами. Стены покрыты деревянными панелями, подражая в этом светским интерьерам готики. Также стены украшает ковровая живопись, иллюстрирующая сцены из легенды о Тристане и Изольдае. Колорит комнаты состоит из ведущего насыщенного ярко-синего цвета , который дополняется природным цветом темного дерева.

Все деревянные изделия — и мебель, и настенные панели — были выполнены на мануфактуре Пёссенбахера из дубового дерева. Расстановка мебели тяготеет к стенам, ссылаясь этим на Средневековье. Большинство предметов мебели украшены резьбой в виде архитектурных элементов — различных готических фронтонов, пинаклей, фиалов, балдахинов и т.д. В оформлении также используются фигуративные элементы — например, керамическая печь, кажущаяся фрагментом фасада собора, содержит традиционные готические скульптуры, кажущиеся репликами из соборов Наумбурга или Бамберга.

В пространстве спальни доминирует огромная кровать с балдахином, вдохновленная формами позднеготических кроватей XV в. Кровать для Людвига создана как настоящее архитектурное сооружение. Глядя на резные башенки, фронтоны, фиалы, точеные контрфорсы, невозможно усомнится в мастерстве художников Пёссенбахера. Подножие кровати украшено рельефом на сюжет Распятия работы скульптора Филиппа Перрона, а у изголовья помещена живописная копия мозаики из собора Святой Софии в Константинополе, изображающая Мадонну и выполненная художником Андреасом Мюллером в технике масла по меди.

Рядом с кроватью располагается высокий столик для умывальных принадлежностей с выдвижными ящиками и столешницей из темно-серого гранита, в который встроена серебренная раковина. Серебряный кувшин для умывальника был выполнен с помощью гальванопластики в форме лебедя. Тема лебедя продолжается и в раскинутом над столиком деревянным балдахином — на его опорные столбы венчают фигуры взлетающих лебедей, которые были изготовлены в мастерской Филиппа Перрона.

Кресло с высокой спинкой и балдахином возле западно-восточной стены также восходит к позднесредневековым формам кресел с подлокотниками. К нему был специально изготовлен книжный столик на колесиках, который можно было легко придвинуть к креслу.

Вся мягкая мебель, а также шторы и занавеси были расшиты гербами и медальонами с изображением льва (символа Баварии) и лебедя (символа рода Швангау и Лоэнгрина).

С южной стороны к спальне примыкает маленькая капелла, посвященная святому Людовику IX, также отделанная дубов и придерживающаяся неоготического стиля. Деревянные панели покрыты рельефами с растительным орнаментом из геральдических роз и винограда. Стрельчатый свод голубого цвета расписан золотыми звездами и визуально вытягивает пространство ввысь. В центре трехстворчатого алтаря изображен святой Людовик, которого Людвиг II считал своим покровителем. На алтаре находится распятие из слоновой кости. Перед стоит небольшой аналой с набивкой из шелка пурпурного цвета, расшитого золотыми нитями. На боковой стене расположен витраж «Людовик Святой принимает последние утешения».

Гардеробная

Прилегающая к спальне прямоугольная гардеробная, как и прочие комнаты, отделана дубовыми панелями, в которые вставлены декоративные живописные панно. Они повествуют о жизни поэта-рыцаря Вальтера фон дер Фогельвейде и мейстерзингера Ганса Сакса, которому посвящена опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». На юго-востоке к помещению примыкает небольшой эркер, переход к которому подчеркнут массивной полуциркульной аркой, покоящейся на колоннах с тяжелыми кубообразными капителями. Над аркой располагаются портреты поэтов, которым посвящена комната.

Главным отличием гардеробной от прочих помещений является иллюзионистическая роспись потолка. Она имитирует увитую виноградом деревянную беседку без перекрытия, позволяя лицезреть голубое небо с пролетающими по нему птицами.  Этот расписанный потолок значительно увеличивает площадь небольшой комнаты.

Также, в гардеробной практически отсутствует доминирующая стена с живописными панно в человеческий рост и богатой резьбой на деревянных панелях, как в остальных помещениях. На востоке стена полностью отсутствует, заменяясь тремя большими окнами. На юге основное внимание отведено оформлению эркера, а северная стена занята широким туалетным столиком с огромным зеркалом, в котором отражается эркер.

Доминирующим цветом комнаты является пурпурный, который встречается также в капелле замка. Пурпурным шелком с вышивкой золотыми нитями обита вся мягкая мебель комнаты, а плотные богато расшитые портьеры выполнены из сатина.

Столовая

Как и в остальных дворцах Людвига II, столовая оформлена в бордово-красных тонах, которые представлены в обивке мебели и портьерах. Стены, которые, как и в остальных жилых покоях замка обиты дубовыми панелями с резьбой и живописными панно, демонстрируют сцены из жизни средневековых немецких миннезингеров, таких как Вольфрам фон Эшенбах и Готтфрид фон Штрассбург .

Комната совсем невелика — Людвиг II предпочитал обедать в одиночестве, поэтому размеры помещения и количество мебели скромны. Центральное место занимает стол, рассчитанный на одну персону — короля. Из-за того, что кухню и столовую разделяло три этажа, невозможно было установить любимое Людвигом II технологическое новшество — механизм, который поднимал и опускал сервированный обеденный стол из кухни в столовую, лишая короля назойливого для него общества слуг. Вместо этого был установлен ручной лифт, на котором доставлялись блюда.

Салон

Салон представляет собой самое большое помещение среди жилых покоев Нойшванштайна. В нем, в сравнении с другими комнатами, доминирует свободное пространство, не перегруженное мебелью и резьбой. В его L-образной планировке выделяется так называемый «Лебединый уголок», который отделен от основного пространства аркадой из четырех колонн с массивными капителями. Здесь Людвиг любил читать в одиночестве. Настенные панно изображают сцены из саги о Лоенгрине. Комната хорошо освещена благодаря пяти окнам, сгруппированным по принципу бифория и трифория.

Первый предмет мебели, который обращает на себя внимание, — это большой дубовый книжный шкаф, расположившийся между оконными проемами. Его прототипом послужил такой же шкаф в Вартбурге. В основании шкафа лежит массивный постамент. Сам шкаф представляет собой трехчастную структуру с тремя шкафчиками, которым соответствуют три живописных панно с золотым фоном. Они демонстрируют сюжеты из средневековой поэзии. Остальные предметы мебели представляют собой курульные стулья, форма которых перенесена из романики, а также стулья с высокой спинкой. С южной стороны к стене прилегает канапе, заимствованное из эпохи барокко.

Мотив лебедя встречается и в этой комнате. Изображения лебедей можно увидеть в нижней части деревянных панелей, обивающих стены, и на вышивке на ткани. Но главное внимание притягивает большая майоликовая ваза для цветов фирмы Виллерой & Бох, которая также выполнена в виде белого лебедя.

Кабинет

Кабинет короля производит торжественное ощущение за счет использования в цветовой гамме глубокого зеленого и золотого цвета. Его стены обиты дубом, украшенным резьбой и чеканкой. Темы росписей этой комнаты — легенды о миннезингере Тангейзере.

В центре комнаты располагается рабочий стол, столешница которого выполнена из малахита. На столе находится комплект письменных приборов из золота, слоновой кости и драгоценных камней, который венчает фигурка Лоэнгрина в рыцарских доспехах.

К стене, также как и в Салоне, примыкает большой книжный шкаф, который представляет собой уже четырехчастную структуру, увенчанную резьбой в виде крыши фантастического замка. Дверцы шкафчиков инкрустированы вставками из полированной стали, которые были выполнены в мастерской Карла Морелли. В основу этих орнаментов легли металлические инкрустации на церковной мебели XIV и XV вв.

Грот

Грот в Линдерфохе — это подземная искусственная пещера высотой более 10 м., в котором находился подогреваемый бассейн и сцена с цветной подсветкой, на которой ставили индивидуально для короля сцены из опер Вагнера.

Грот находится между Салоном и кабинетом короля. Он же является самым необычным помещением дворца. В нем отсутствует богатая мебель, ковровые росписи и богатые фактуры тканей. Он выглядит как небольшая каменная пещерка со сталактитами и сталагмитами, которую будто бы специально оставили в неприкосновенности во время строительства замка. Этот маленький грот становится неким воспоминанием о грандиозном гроте в Линдерхофе .

Грот Нойшванштайна был создан скульптором Августом Дириглем в 1880-81 гг. Чтобы создать естественную фактуру камня, он натянул по периметру комнаты проволочную сетку, на основе которой вручную моделировались из цемента стены пещеры. Мебель — стол и стулья — Антон Пёссенбахер изготовил из ветвей дуба, стремясь подчеркнуть природное происхождение материала. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад. Стены подсвечивались разноцветными лампами. Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении «на лоне природы». В соседние комнаты ведут прозрачные двери из листового стекла, которые были технологической новинкой во времена Людвига. Прозрачность дверей скрывала рукотворность их происхождения и не рушила иллюзию живой природы.

Тронный зал

Однако никакое помещение в замке не могло бы лучше отражать мировоззрение Людвига II лучше, чем Тронный зал Нойшванштайна. Построенное в 1879-1887, это трехэтажное сакральное помещение символизирует представление Людвига II о власти, данной милостью божьей, ту королевскую власть, которой он не мог обладать в реальной жизни.

Тронный зал достигает 20 м в длину и 12 м в ширину. Высота до купола — 15 м. Тронный зал занимает собой три этажа и всю площадь западного крыла господского дома. В связи с тем, что замысел Тронного зала родился у Людвига уже после возведения стен замка, это зал никак не выявлен в структуре фасада Нойшванштайна. Расположение окон также было оставлено согласно старому плану без изменений. Из-за этого Тронный зал существует в пространстве дворца совершенно изолировано, лишь перекликаясь тематически с живописным оформлением Певческого зала, так как их сюжеты посвящены священному Граалю. . Как на третьем, так и на четвертом этаже Тронный зал связан с жилыми покоями с помощью трапециевидного перехода.

Тронный зал был выстроен в неовизантийском стиле. Главными архитектурными ориентирами для него были собор святой Софии в Константинополе и мюнхенская церковь Всех Святых. Выбор византийской архитектуры в качестве основного мотива зала ассоциируется с каролинговским возрождением, которое, как известно, также вдохновлялось византийской культурой.

В плане тронный зал представляет собой базилику, завершающуюся на севере апсидой и перекрытую куполом. Для распределения веса здания в основание Тронного зала была встроена огромная чугунная двутавровая балка. Колонны Тронного зала по этой же причине были изготовлены не из кирпича, а из чугунных столбов, которые были сверху покрыты скальолом (декоративной штукатуркой, имитирующей мрамор). Купол также представлял из себя систему из двойного чугунного каркаса, который крепился к основной кладке и с внутренней стороны покрывался скальолом и расписывался под звездное небо.

Тронный зал структурно состоит из двух частей — основного пространства, перекрытого куполом, и апсиды. Ощущение божественного присутствия создается за счет живописи и особой планировки, заимствованных из христианской архитектуры.

Освещение зала производится за счет окон на юго-западной стороне. В центре зала также висит грандиозная люстра из позолоченной бронзы в форме царской византийской короны, рассчитанной на 96 свечей.

Внутреннее подкупольное пространство организуется с помощью двухуровневых полуциркульных аркад, идущих с трех сторон параллельно стенам. По длинной стороне они образуют пять пролетов, а по южной короткой — три пролета. Колонны покоятся на высоком постаменте. На верхней галерее пространство между постаментами закрыто тонкими стенками, образующими перила. Впечатление открытой нижней аркады и закрытой внешней галереи создается за счет плоскости стены, разделяющий их на расстоянии 160 м. Ковровое живописное оформление стен было вдохновлено интерьерами Пьерфона. Пол покрывает мозаика из более двух миллионов плиток.

Всю площадь апсиды охватывает подиум. К нему ведет лестничный подъем из 9 ступеней из каррарского мрамора — символа власти древнеримских императоров . Продольные стороны лестницы ограничивают балюстрады, состоящие из колонн, по форме вторящих колоннам аркад. На основаниях балюстрады должны были стоять статуи ангелов в натуральную величину, которые держали бы гербы Баварии, Виттельсбахов и Швангау. Центр подиума должен был занимать королевский трон, который, увы, не успели изготовить.

Список литературы:
1. Мертен К. Замки Германии. Слово/Slovo, 2004
2. Jean Louis Schlim. Ludwig II. Traum und Technik. München: München Verlag, 2011
3. Afra Schick. Möbel für den Märchenkönig. – Stuttgart: ARNOLDSCHE Art Publishers, 2003.
4. Marcus Spangenberg. Der Thronsaal von Schloss Neuschwanstein. Regensburg: Schnell & Steiner GmbH, 1999
5. Ludwig Merkle. Ludwig II und seine Schlösser. – München: Stiebner GmbH, 2001
6. http://www.neuschwanstein.de – Bayerische Schlösserverwaltung. Schloss Neuschwanstein
7. Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. М.: Вече, 2007
Весь цикл о Нойшванштайне:
Замковый романтизм XIX века в Германии
Людвиг II и Вагнер
Замок Нойшванштайн. Часть 1: Замысел и строительство замка
Замок Нойшванштайн. Часть 2: Внешний облик замка
Замок Нойшванштайн. Часть 3: Интерьеры замка

Советуем почитать:

coded by nessus

style-epohi.ru

Викторианский стиль в старинном замке

В 2000 году Никола Холлсуорт переехала из Англии в Шотландию, в пригород Глазго, где её муж Фред приобрел дом. Будучи деревенской девушкой в душе, она не была в восторге от выбранного супругом места и мечтала переселиться в сельскую глубинку.

Однажды утром Никола увидела объявление о продаже замка, размещённое в коммерческом разделе ежедневника The Herald. Тогда она спросила Фреда, не желает ли он перебраться в деревню. Тот обещал подумать. Так или иначе, в 2006 году супруги стали счастливыми владельцами настоящего шотландского замка, точнее, одного его крыла.

Характеристики объекта

Кто проживает: Фред и Никола Холлсуорт с двумя собаками — французским мастиффом Сержем и британским бульдогом Падди.
Местоположение: сельские окрестности Глазго, Шотландия. Строение, изначально носящее имя Houston House, было возведено между 1872 и 1905 годами.
Параметры: 4 спальни и 3 ванные комнаты (одно крыло).

Замок рассчитан на шесть собственников. Но благодаря его секционной структуре существующее разделение кажется очень логичным и удобным. В центральной части сооружения обустроено большое публичное пространство, которое может использоваться для проведения различных мероприятий.

Замок в целом настолько велик, что Никола сравнивает их соседство с другими собственниками с проживанием на разных концах улицы в одном таунхаусе. То есть супруги почти никогда не встречаются с ними.

Холлсуорты делят главный вход с жильцами из соседнего крыла. Дверь, ведущая в их секцию, находится достаточно далеко от общего зала. Сразу за ней находится комната, которую Никола называет утренней. Видимо, потому что именно здесь она любит проводить первые после пробуждения минуты, читая газету и потягивая кофе.

Очаровательный диван переехал сюда из их старого дома. Его полосатая обивка удачно контрастирует цветочными орнаментами обоев и ковра. Обилие чёрных деталей привносит в интерьер готический шик.

Холлсуорты всегда были заядлыми коллекционерами живописи. Одно из полотен, принадлежащее кисти Жаклин Марр, украшает «утреннюю» комнату.

Никола страстно увлекается дизайном интерьеров. На протяжении нескольких лет она самозабвенно «лепила» облик дома, чтобы выразить через него свои предпочтения и интересы. На фото — оригинальная библиотека, существующая в замке с 1878 года. Большинство антикварных книг было продано, но несколько штук перешли к Николе и Фреду вместе с недвижимостью, после чего супруги начали собирать собственную коллекцию.

Среди наиболее заметных приобретений Николы — две большие лампы, которые заняли свои места по обеим сторонам от дивана.

Было принято решение демонтировать часть полок, чтобы разнообразить интерьер картинами и другими предметами декора.

Этот камин — особая гордость владельцев. Картина написана художником Джерардом Бёрнсом, и ходят слухи, будто в доме актёра Юэна МакГрегора висит её увеличенная копия.

Холодными, ветреными ночами это место становится центром притяжения, ведь нет ничего лучше, чем завернувшись в тёплый плед, устроится с бокалом грога у пылающего камина.

Спиральная лестница ведёт из библиотеки в столовую. Супруги не стали менять цвет стен и сохранили красную ковровую дорожку, решив, что это сочетание очень вписывается в готический облик замка.

Столовая выглядит несколько вычурно и даже театрально, что делает её идеальным место для приёма гостей и развлечений. Массивный дубовый комод был приобретён Николой на eBay за 1625 долларов. До этого он был частью обстановки огромного дома в Чешире. Бронзовые канделябры были куплены на аукционе по случаю распродажи церковного имущества.

К столовой примыкает кухня с обеденной зоной. Именно здесь проходят повседневные трапезы, в то время как столовая используется для особенных случаев.

Изначально интерьер кухни был выдержан в более светлой гамме, но пару лет назад Никола решила перекрасить её в глубокий серый цвет, который лучше оттеняет медный блеск раковин.

Деревянные ставни без отделки эффектно обрамляют вид из окна. Дизайн ткани, из которой сшиты подушки и штора, разработан местной компанией Timorous Beasties.

Главная лестница соединяет все три этажа замка. Столовая, кухня, гардеробная и одна из спален расположены в самом низу. «Утренняя» комната и библиотека — на втором этаже, а три других спальни и две ванные — на третьем.

Супруги нуждались в дополнительном пространстве для размещения своих пятерых взрослых детей, которые уже выпорхнули из родительского гнезда, но регулярно гостят в замке. Одна из дочерей сама выбрала обои и шторы от Лоры Эшли для этой спальни.

Главную спальню с множеством окон и полукруглым эркером было довольно трудно обставить. Диван привезли из старого дома, а уж затем приобрели люстру цвета кобальта, чтобы создать эклектичный образ. Золотистые обои и ковёр с орнаментом органично дополнили его. Это вполне в духе Николы — формировать дизайн вокруг одного предмета.

Немногие люди могут похвастаться наличием башенки в коринфском стиле в собственном доме. Супруги немало потрудились над декорированием её внутреннего пространства, но в конечном итоге остались довольны результатом.

Этот камин — не действующий, но выглядит он просто очаровательно. Изначально он был облицован чёрной плиткой несколько неопрятного вида, но Никола заменила её черепичной.

Отказавшись от идеи создания традиционной ванной комнаты в белом цвете, супруги обустроили душевую, дополнив её несколькими черными элементами.

Это уже другая ванная комната. Желая сохранить викторианскую эстетику интерьера и вместе с тем придать ему некоторую современность, Никола декорировала стены обоями от Timorous Beasties. Отдельностоящая чугунная ванна — не антикварный образец, но выглядит очень достоверно.

Замок занимает 4 гектара общественной парковой зоны, за которой тщательно ухаживают профессиональные садовники.

Кроме того, у Холлсуортов есть собственный огороженный сад, в котором Никола выращивает лаванду для изготовления ароматической воды.



На этом фото — Фред, который читает в саду газету.

А это — Фред вместе с Николой, стоящие у рояля в общем зале.

Кто-то скажет, что этот замок великолепен сам по себе, и любой интерьер в его пространстве будет смотреться выигрышно. Но можно ли недооценивать колоссальный талант Николы, проработавшей каждую мельчайшую деталь обстановки и вложившей в создание этого образа частицу собственной души?

designerdreamhomes.ru

Интерьер усадьбы с замком в деревне Грязь

Концепция

Эффектный замок с башней – так сформулировал свое пожелание заказчик, обратившийся в бюро Веры Горлицыной и Анатолия Голева. Участок с естественной возвышенностью как нельзя лучше соответствовал выбранному жанру строения.

Геологические особенности небольшого холма и наличие столетних деревьев на участке определили планировку постройки: пятно застройки замка имеет вытянутую форму. С точки зрения стилистики у авторов проекта не было стремления придать архитектурному облику какие-либо узнаваемые черты конкретных исторических прототипов.

Образ замка вобрал в себя элементы сразу нескольких стилей – романского, готического, викторианского, – но создавался он, прежде всего, как арт-объект. Внушительная постройка сложена из бежевого песчаника с резными элементами, венчает ее кровля из натурального сланца.

Центральный фасад частично (на 2 этажа) закрыт стеклянным витражом. Стекло придает экстерьерам сходство с реконструированными старинными европейскими сооружениями и сообщает интерьерам замка легкость и воздушность.

Планировка

Замок имеет четкую структуру с центральным объемом, который связывает правое (приватное) и левое (гостевое) крыло. Входная группа решена как высокий (высота потолков 10 м) зал с парадной лестницей и лифтами.

По одну сторону от центрального входа расположен каминный зал со столовой, по другую – сигарная комната в дереве и вход в бассейн. На втором этаже находится приватная (музыкальная) гостиная и хозяйские апартаменты. Третий этаж занимают помещения для отдыха.

Характерная особенность планировки центрального объема: стеклянные перекрытия, благодаря которым удалось избежать неизбежную в замковой архитектуре мрачность.

К приватному крылу примыкает шестиэтажная башня с винтовой лестницей. В ней находятся гостевые спальни (каждая как полноценная квартира с полным набором функций) и спальня хозяина дома, смежная с кабинетом.

Декор

Интерьеры замка – культурологическое исследование искусства Средних веков и энциклопедия художественных работ и приемов того времени. Работа над столь объемным проектом потребовала привлечения большого количества мастеров, работающих в сфере индивидуального дизайна.

Интерьеры основных помещений исполнены в классическом ключе с элементами рыцарской тематики. Так, вход в замок охраняет скульптурная группа из драконов и гарпий, входная дверь снабжена уникальным стимпанковым механизмом, а под лестницей стоит рыцарь в доспехах. В отделке помещений применялся песчаник, мрамор, разные виды паркета (от брутальной массивной доски до редкого розового паркета).

Атмосферу средневековья создает деревянное панелирование с готической резьбой и художественными витражами. Доминанта каминного зала – резной портал из травертина высотой больше человеческого роста. В приватных помещениях и бассейне внимание на себя обращают декоративные финишные отделки и мозаичные панно, созданные по эскизам авторов проекта.

Комплектация объекта

Строительство «Алвико»

Изделия из дерева, «Бесст»; «Столмастер»

Конструкции из стекла, стеклянные перекрытия, витраж на фасаде, «Московская алюминиевая компания»

Скульптура из бронзы Михаил Гайнутдинов и Михаил Матвеев

Ковка, компании «Коваль», «Аттика»

Декоративные штукатурки, компания «Студия Марата Ка»

Мозаика, компания «Мастерская Петра Лозницы»

Витражи, компания «Гута»

Камин, компания «Камины Петербурга»

Строительные и отделочные материалы

Стены дома, керамические блоки Wienerberger

Камень, песчаник на фасаде и в интерьерах, поставщик Soyak International

Кровля, сланец, поставщик «Гарант-Сервис»

Входная дверь раздвижная, проект и поставка «Геоник-70»

Утеплитель Isover

Окна, на заказ Capoferri, поставщик «Стелс»

Двери, поставщики Capoferri, «Бесст»

Лиф, поставщик «Баварские лифтовые системы»

Мрамор, поставщик «Стелс»

Лепнина, на заказ, «Господин Оформитель»

Камень Petra Antiqua, поставщики «Стелс», Konzept

Паркет Parquet in, поставщик AVANTI; «Искусство Паркета»

Плитка, поставщик «Интерьерный салон» («Биг Бен»)

Обои, поставщик Konzept

Текстиль, по эскизам архитекторов La Contessina, поставщик AVANTI

Свет, поставщик AVANTI

Сантехника Herbeau, поставщик Konzept

Мебель

Гостиная Provasi, поставщик AVANTI

Столовая Giovanni Visentin, поставщик AVANTI

Библиотека Arte Brotto, поставщик AVANTI

Спальня Savio Firmino, поставщик AVANTI

Гардеробные «Бесст»

Кухня Faoma, поставщик «Стелс»

Оборудование

Оборудование котельной Buderus

Система вентиляции и кондиционирования Daikin, монтаж «АР-Кондр»

Бассейн, поставка и монтаж «ГОИ»

Оборудование кухни La Cornue

Средняя оценка

Ваша оценка

27 голосов

4,4

Ваша оценка 0.0

www.archrevue.ru