Импасто в живописи – Техника импасто в живописи: маслом и акрилом

Техника импасто в живописи: маслом и акрилом

В изобразительном искусстве итальянское слово «импасто» (тесто или паста) обозначает технику с использованием неразбавленной краски, которая густо наносится на холст. Первоначально метод использовали для маскировки дефектов или некоторых фрагментов картины — художники смешивали пигменты прямо на полотне, чтобы получить требуемый цвет или эффект.

С помощью этой техники можно добавить трехмерное, почти скульптурное качество или создавать уникальные текстуры. Техника использует утолщенные непрозрачные слои — масляные, акриловые, гуашь и темперу. Мазки толстым слоем, создавали рельефные поверхности, на которых до сих пор отчетливо видны следы кисти или шпателя. Некоторые художники использовали метод к конкретным элементам картины, другие, как Винсент Ван Гог, выполняли целые полотна в импасто.

Особенности техники

Использование импасто превратилось в настоящее исследование художниками свойств масляного пигмента — стандартной среды в западной живописи в эпоху Возрождения. Работы маслом сохнут медленно, позволяя художникам наносить ее густыми мазками или в несколько слоев. Для создания особо выразительных эффектов, краску наносят мастихином вместо кисти.

  • В отличие от смешивания «мокрое по мокрому», техника импасто действительно создает физическое ощущение объема в выразительных, абстрактных работах. Чтобы мазки были плотнее, художники иногда добавляют воск или другие вещества.
  • Живописцы эпохи Барокко, которые практически первыми применили технику, смешивали краски с лаком или цинковыми белилами для грубых текстур, в сочетании с другими методами, создавая широкий спектр текстур и эффектов в одной работе.
  • Импрессионисты, которые гордились спонтанными работами на пленэре, приняли совершенно иной подход. В отличие от более ранних художников, импрессионисты приобретали готовые смеси и использовали краски прямо из тюбика. Густые, яркие работы маслом сохраняют следы кисти.
  • Художники эпохи постимпрессионизма, экспрессионизма, также использовали густые слои, аналогичные импрессионистам — эта практика продолжалась абстрактными экспрессионистами в течение прошлого века.

Эффект 3D

Импасто создает богато текстурированную трехмерную поверхность, которая удерживает свет на полотнах или создает крошечные области тени, усиливая восприятие картины. Эффект импасто в картине служит нескольким целям:

  • добавляет рельеф поверхности, подсветку, придает скульптурное качество живописи и акцентирует формы;
  • используется для создания областей визуальной привлекательности.

Ранние барочные художники Рембрандт и Веласкес использовали импасто частично, для сложных текстур, таких как кружева, волосы, морщинистая кожа или эффекта резного камня без копирования точных деталей, складки одежды, блеск драгоценностей, а также для усиления атмосферных эффектов.

Визуальная иллюзия

Импрессионисты и экспрессионисты применяли густой слой для создания визуальных иллюзий, имитации сломанной текстуры, объема, интенсивного света. Экспрессионисты использовали технику для передачи чувств и эмоций. Клод Моне использовал архитектурный подход к импасто.

Импрессионисты при работе в пастели применяли два способа.

  • Первый основан на использовании фиксирующих веществ и добавлении фиксатора распылением или кистью. Слой за слоем с использованием этой техники работал Эдгар Дега.
  • Второй метод основан на разработках пастельных оснований из акрила, которые способны удерживать текстуру на полотне.

Текстурирование

Современные акриловые праймеры для пастели являются достаточно «тяжелыми», чтобы сохранить густой слой гибким, без образования трещин и шелушения. Это позволяет экспериментировать с пастелью и получать разнообразие текстур. Чтобы подчеркнуть текстурные свойства краски, ранние мастера пытались устранить мазки, но времена изменились, и сегодня многие художники максимально используют свойства видимого мазка.

Масло наиболее подходит для пастозного метода из-за вязкости, плотности и медленного высыхания работы, но в пастозной технике применяются акриловая краска или гуашь. Темпера имеет слишком тонкую текстуру, поэтому техника импасто применяется с наполнителями.

Как наносить краску

Способы нанесения краски:

  • Краску можно наносить кистью или мастихином, использовать прямо из тюбика или добавлять наполнители;
  • Плотные слои пигмента оставляют сохнуть, но медленно, чтобы избежать сморщивания или растрескивания;
  • Чрезмерно жирная среда неудобна для текстурирования и мазков;
  • Плоская щетка или синтетические кисти идеально подходят для пастозной работы;
  • Для вязкости пигменты дополняют песком, древесными опилками, чтобы создать объем и текстуру;
  • После высыхания импасто, можно защитить работу тонкой пленкой глазури, чтобы предотвратить образование трещин.

Рекомендуем публикации

  1. Особенности техники рисования акварелью
  2. Особенности гиперреализма как стиля в живописи
  3. Особенности древнегреческой вазописи
  4. Техника «сухой кисти» в живописи
  5. Техника живописи Сфумато
  6. Сангина рисование красными мелками
Загрузка…

artrecept.com

Завораживающие картины в технике импасто

Импасто — приём в живописи в виде густой, сочной накладки красок для усиления эффекта света и фактуры. Расход краски в этой технике значительно выше по сравнению с классическими приемами, зато в итоге получаются настоящие объемные произведения искусства. Картины почти граничащие со скульптурой. Смотрите и вдохновляйтесь!

 

 


Источник 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник 


Источник


Источник


Источник


Источник


Источник

Автор подборки – Дежурка

Смотрите также:

  • Акварельное вдохновение
  • Точечное творчество для вашего вдохновения
  • Вдохновляющие узоры хной

www.dejurka.ru

Живопись маслом в технике импасто. Skye Mason

Скай Мейсон училась в художественной школе в Атланте, штат Джорджия, делая упор на живопись маслом в стиле импасто


Скай Мейсон — это талантливая, современная художница, для создания своих картин использует живопись в технике «импасто». В погоне тенью веиких она отправилась в путешествие по стопам Моне, Мане, Ван Гога.

Она посетила каждое место, которое они писали, где ходили, спали, она проследила весь их путь, решив узнать, что они видели, как думали, почему они рисовали. Драматический, красочный стиль Скай Мейсон смог завоевать признание критиков, уважение коллег и любовь зрителей, поскольку художница обладает способностью по-своему интерпретировать разнообразные знакомые сцены и превращать их в необычные места. У нестандартного подхода Скай к рисованию есть особенность: накладывать масляную краску на холст слоями, используя при этом яркие тона, тщательно выделяя толстые, хорошо заметные мазки. Отраженный свет, стиль и техника — качества, которые отчетливо видны в ее пейзажах и фигуративных картинах и придающие им некий романтический оттенок. Скай Мейсон училась в художественной школе в Атланте, штат Джорджия, делая упор на живопись маслом в стиле импасто. Семестр спустя она влюбилась в фото камеру.

Эта любовь сыграла свою основную роль в жизни художницы, она стала коммерческим фотографом. Однако после 25 лет работы в профессиональной фотографии, Скай захотела вернуться к живописи. Она по-прежнему интересуется фотографией, которая, на самом деле, играет огромную роль в ее увлечении живописью. С помощью камеры, Скай определяет уровень освещения и композицию будущей картины. Ее часто приглашают в жюри различных фотоконкурсов, и это приносит ей огромную радость.

Живопись маслом в технике импасто. Skye Mason — www.skyemason.com






















www.risunoc.com

Техника импасто: рельефная живопись | Арт-Галерея Оксаны Кравченко

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок.

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией.

Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись.
Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках.

Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью.
Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок.
Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

 

Из журнала «Полный курс Рисунка и живописи», Украина

Техника импасто позволяет на редкость легко и быстро добиться поразительного фактурного эффекта.

Иногда Винсент Ван Гог писал свои знаменитые цветные завитки, размазывая наложенную толстым слоем на холст краску собственным пальцем. Еще он любил, наносить на холст густую, не разведенную краску кистью или мастихином. Что бы ни писал при этом Ван Гог — зеленеющую траву или звездное небо, нанесенная необычным образом краска становилась одной из самых запоминающихся деталей картины. Художник использовал густую краску для того, чтобы вдохнуть жизнь в написанные им предметы.

«Звездная ночь» — техника импасто

В картине «Звездная ночь» Ban Гог (1853—1890) использует импасто для создания яркого эффекта и пишет ночные огни смелыми, тяжелыми мазками густой краски.

  • Фактурная поверхность

Технический прием, когда краска наносится настолько густой, что образует неровную, почти скульптурную поверхность холста, называется «импасто». Техника импасто не только интересна сама по себе. Такой спонтанный и непосредственный подход к созданию картины позволяет художнику быстро и эффективно добиваться удивительного результата.

Для того чтобы лучше понять, что такое техника импасто, давайте присмотримся к картине Ван Гога «Звездная ночь». Богатство фактуры этой картины создано благодаря нанесенной толстым слоем густой краске, размазанной смелыми, энергичными мазками кисти. Вы заметили, что фактура поверхности написанной в такой технике картины становится не менее важным элементом, чем колорит, композиция или сюжет?

  • Какую краску взять для импасто?

Акриловые краски считаются идеальным материалом для работы в технике импасто, поскольку они отличаются пластичностью и ими можно писать, просто выдавливая на холст прямо из тюбика. Однако целесообразнее наносить акриловую краску постепенно, слой за слоем, потому что если нанести ее слишком толстым слоем за один прием, краска может потрескаться и осыпаться с холста.

Еще одно несомненное достоинство акриловых красок состоит в том, что они очень быстро сохнут. Это значит, что вам не потребуется много времени, чтобы увидеть результат своего творчества.

  • Импасто масляными красками

В технике импасто можно работать и масляными красками, однако пользоваться ими следует с осторожностью. Как и акриловые, масляные краски можно накладывать слоями, чтобы получить густое цветовое пятно, по масляные краски долю сохнут, поэтому такая работа грозит затянуться надолго.

Если наложить масляную краску одним толстым слоем, она может сохнуть несколько дней или даже недель, но и при этом нет гарантии, что она не потрескается. Густое цветовое пятно масляной краски рекомендуется создавать постепенно, слой за слоем.

Профессионалы утверждают, что если сделать это правильно и осторожно, то можно создать удивительно красивую фактурную поверхность холста, которая, ко всему, сможет выдержать любую проверку временем.

  • Фактура импасто с помощью кисти

Густые краски сохраняют форму мазка, которым они наносились, и фактуру кисти. Важным условием для успешной работы в технике импасто является уверенное владение энергичным, смелым мазком. Для того чтобы мазок выглядел как можно эффектнее, нагрузите кисть не разведенной краской, нанесите ее на холст одним смелым мазком и после этого больше не прикасаитесь к нему!

Форма и размер кисти сильно влияют на внешний вид мазка — так же, впрочем, как и ваша манера держать кисть в руке. Если наносить краску кончиком кисти и короткими «колющими» мазками, краска ляжет на холст крапинками или точками. Для того чтобы написать густой завиток, необходимо энергичное движение всей руки. Попробуйте нанести густую краску на холст различными мазками, и сами опытным путем установите, каких эффектов можно при этом добиться.

  •  Нанесение краски для импасто мастихином

Художники, как правило, пишут картины кистью, однако для достижения некоторых эффектов одной кисти недостаточно. То, что невозможно сделать кистью, становится возможным с помощью мастихина, который часто применяют для создания густых, фактурных цветовых пятен. Мастихин представляет собой лезвие с приподнятой вверх рукояткой. Он позволяет ровно накладывать и разглаживать на холсте краску. Лезвия мастихина различаются по форме и размеру и дают возможность наносить на холст самые разные линии и отпечатки.

Чтобы нанести цветовое пятно, зачерпните мастихином с палитры густую краску и размажьте по холсту, держа лезвие параллельно поверхности холста. Это очень похоже на то, как вы намазываете на хлеб масло, — поэтому, кстати говоря, за неимением мастихина вы можете нанести краску обычным столовым ножом с прямым гибким лезвием. Еще одним заменителем мастихина может стать небольшой прямоугольник из плотного картона.

 

Источник:  http://narisuem.com/impasto.html

kravchenko-oksana.ru

Импасто — Artrue

Описание необычного и актуального метода создания картин.

Розы. Ван Гог.

Определение и значение

В изобразительном искусстве слово итальянского происхождения «импасто» (дословно переводится как «тесто» или «смесь») обозначает технику живописи, в которой не разбавленные краски наносятся на холст и панель настолько густо, что выделяются на поверхности. При использовании этого метода художник для достижения требуемого цвета зачастую смешивает краски непосредственно на самом полотне. Из-за вязкости и других физических свойств наиболее часто в импасто, используется масляная краска, хотя также может использоваться гуашь или акриловая краска. Совершенно не подходит для данной техники темпера.

Горный Алтай. Всеволод Баженов.

Преимущества

Метод импасто дает художнику несколько преимуществ. Во-первых, выпуклая поверхность иначе отражает свет, и мастер может получает дополнительные инструменты для его контроля. Часто этот прием используется для имитации поверхностей, освещенных наиболее интенсивно. Во-вторых, многие экспрессионисты (в частности, Ван Гог), использовали густые слои красок для передачи сложных чувств и эмоций, метод помогает передать зрителю скрытую силу произведения. В-третьих, импасто помогает создать эффект объемности изображения. Художники барокко, такие как Рембрандт, Халс и Веласкес, кропотливо применяли данную технику для изображения морщин, складок одежды, блеска драгоценностей и ряда других сложных текстур.

Пример использования техники в картине Корделии Уилсон.

Известные художники

Для достижения конкретных эффектов в своих работах к методу прибегали многие современные художники: импрессионисты, экспрессионисты, неоэкспрессионисты и мастера различных абстрактных направлений. Для многих абстрактных жанров импасто (или схожие методы нанесения краски толстым слоем) является основной из техник при создании работ. Среди знаменитых мастеров, применявших импасто, можно выделить Винсента ван Гога, Виллема де Кунинга, Франка Ауэрбаха, Ганса Гофмана и уже упомянутых мастеров барокко.

artrue.ru

Импасто: рельефная живопись | Линтэум

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто – это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок.
Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией.
Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись.
Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент – будь то мастихин пли кисть – и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью.
Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок.
Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые – они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

Источник: журнал «Полный курс Рисунка и живописи»;

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи:

linteum.ru

Техника импасто в живописи | «БАГАЖЪ»

Для каждого художника картины — это отражение мира: мир Дега был пастельным, Синьяк изображал его в крапинку, а Леонардо да Винчи представлял себе его «воздушным». Все знаменитые творцы писали свои шедевры не красками, а эмоциями. Сегодня мы расскажем об одной из самых необыкновенных техник — импасто.

 

История импасто

Сам термин «Импасто» означает в переводе с итальянского «плотно» или «пастообразно». Эта техника предполагает нанесение краски густой консистенции при помощи шпателя, кисти или мастихина. При этом мазки сохраняют свою неровную текстуру. Художник стремится достичь многих визуальных эффектов, но главное — объемности и игры света и тени. Мазки могут быть прямыми, закругленными или штрихующими. Одни художники использовали этот прием только для отдельных элементов своих произведений с целью подчеркнуть его, сделать акцент, другие покрывали неровной рябью весь холст.

Обычно технику импасто связывают с творчеством Винсента Ван Гога. Говорят, что он наносил краски сразу на полотно и просто размазывал их собственными пальцами. Одним из примеров техники импасто в его творчестве является картина «Звездная ночь». Здесь, чтобы получить максимальный эффект яркости ночных огней, он старался наносить краску очень густой консистенции массивными, смелыми мазками, подчеркивая блики.

Чтобы мазки получались еще гуще и выразительнее, случалось, что не пренебрегали и загустителями. Это придавало картине невероятной фактурности. К примеру, широко использовался воск. С каждым мазком запечатлевались касания мастихина или шпателька. Полотна, исполненные этой техникой, выходили из-под кисти представителей разных школ и эпох: Ренессанса, Барокко, импрессионизма, экспрессионизма, постимпрессионизма. Примечательно, что импрессионисты наносили пасту из тюбика прямо на холст, уже там создавая кистью необходимые очертания.

 

Эффект трехмерности и визуальная иллюзия

Рембрандт и Веласкес также активно использовали данную методику нанесения краски при создании своих знаменитых полотен. Благодаря импасто, они добивались, на удивление, натуралистичных текстур: резной камень, мелкие морщинки на коже, струящиеся волосы прекрасных дам, кружевные ленты, фалды одежды и тканей, сияние украшений и блики драгоценностей, атмосферные явления и эффекты – все, на первый взгляд, незначительные детали изображались невероятно чувственно и тонко.

В эпоху импрессионизма и экспрессионизма эта техника позволила получать прекрасное зеркальное отражение раскрошенной или сломанной поверхности, выделять световые акценты в полумраке, подчёркивать объем. Это был идеальный способ передать чувства, переживания и эмоции для картин экспрессионистов, выразить своё «я» на холсте, показать то, что доступно только видящему, а не смотрящему. К примеру, Клод Моне использовал архитектурный подход к технике импасто, когда другие импрессионисты применяли сразу два способа: использовали вещества для фиксации и разрабатывали новые основы для красок. К слову, в первой технике работал Эдгар Дега.

 

Получение нужных текстур

Благодаря применению акрила, расширяются возможности создания основ, но все же такие праймеры считаются слишком грубыми, чтобы противостоять трещинам и слущиванию. В то же время, несмотря на неудобства в использовании, это может стать изюминкой работы автора. Если раньше мастера кисти стремились избавиться от мазков на полотнах, то сегодня наоборот: немало таких, кто использует заметные, осязаемые мазки для придания нужного характера элементу.

Существует целый ряд способов и правил нанесения красок на основы:

  • При помощи кисти, мастихина, тюбика или применения дополнительных добавок;
  • Высыхание плотного слоя должно происходить при таких условиях, чтобы процесс протекал максимально медленно. Такой подход убережет слой пигмента от растрескивания или появления морщинок;
  • Слишком жирные составы непременно будут мешать созданию текстуры и выразительным мазкам;
  • Плоские щетки или кисточки из искусственного волоса замечательно подойдут для работы в этой технике;
  • Если добавить в пигмент опилки, песок или очень мелкий камень – это придаст текстуре уникальности и позволит заметно оживить работу, а главное – увеличит объем каждого мазка;
  • Некоторые мастера покрывают готовые картины специальной глазурью. Ее тонкая пленка прекрасно защищает от растрескивания, сморщивания или слущивания пигмента.

 

Наиболее популярные приемы в импасто:

Очевидно, техника невероятно разнообразна. И тут, даже после стольких столетий вариаций, для разгула фантазии остается достаточно места. Тем не менее, есть пара приёмов, которые уже считаются классическими:

  • Густое пятно: наносится на плоскость широкими, щедрыми мазками, словно Вы намазываете ореховую пасту на тост. При этом остаются следы мастихина, и они придают текстурности области нанесения;
  • Штриховая фактура: получается при нанесении краски мастихином путем похлопывания. При этом на нижнюю его часть наносится краска, которая немного тянется при отрыве орудия от полотна и оставляет небольшие гребни;
  • Закругленные мазки: обильно смоченной пигментом круглой кистью наносятся дуги и полукруги, которые так любил применять Ван Гог;
  • Линии: важно, чтобы они заходили друг на друга. Это придаст характера нанесённому участку полотна;
  • Подручные средства: это уже не совсем классика. Берите все, чем можно растянуть краску по холсту и экспериментируйте. Например, начните с небольшой щетки или валика – результат получится необычным.

Импасто стоит того, чтоб Вы, чувствуя смелость и свободу стиля, позволили себе широким закруглённым мазком кисти нанести густую краску на холст и показать всему миру его отражение в зеркале Ваших глаз!

baggagejournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *