Фото красивые дома в москве – 30 самых красивых домов Москвы

30 самых красивых домов Москвы

Старейший вокзал города, построенный по проекту архитектора Тона (храм Христа Спасителя, Большой кремлевский дворец). Москвичам он понравился — правда не столько за архитектурные достоинства, сколько как невиданное техническое новшество. О вокзале сложили лубочный стишок:

Близко Красных ворот

Есть налево поворот.

Место вновь преобразилось,

Там диковинка открылась,

И на месте на пустом

Вырос вдруг огромный дом.

На дому большая башня

И свистит там очень страшно

Самосвист замысловатый,

Знать заморский, хитроватый.

Там чугунная дорога,

Небывалая краса,

Это просто чудеса.

В два пути чугунны шины,

По путям летят машины,

Не на тройках, на парах,

Посмотреть, так прямо страх.

Ну, признаться, господа,

Славны Питер и Москва.

До чего народ доходит

Самовар в упряжке ходит.

Интерьеры вокзала в ХХ-м веке четыре раза досконально переделывали: в последний раз в 2013-м, после чего из главного зала исчез поставленный в 1975-м бюст Ленина работы Месса.

Фасад — первая половина 1900-х годов, Комсомольская площадь, 5

Ярославский вокзал

Атмосферу вокзала в 1870-е Гиляровский описал так: «Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием.
«Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом неровностям, ничего не видя ни под ногами, ни впереди. Безветренный снег валил густыми хлопьями, сквозь его живую вуаль изредка виднелись какие-то светлевшие пятна, и, только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это фонарь для освещения улиц, но он освещал только собственные стекла, залепленные сырым снегом».

Но сейчас первое здание вокзала можно увидеть только на картинках. В конце XIX Ярославский перестроил Кекушев, а за вид его фасада нужно благодарить Шехтеля — именно он пристроил к вокзалу знаменитые неорусские башенки.

1913-1940 годы, потом 1980-90-е, Комсомольская площадь, 2 © kazansky.dzvr.ru

Казанский вокзал

Третьему вокзалу на Каланчевке мы обязаны вечному сопернику Шехтеля — Щусеву. Шехтель участвовал в конкурсе на строительство, но проиграл. Здание строили почти весь ХХ век: начали до Первой мировой, отдельные элементы доделывали до 1940-го, потом в 1980-90-е достраивали комплекс Царской башни. Изначальные интерьеры вокзала делали Рерих, Бенуа и Кустодиев, а ресторан (сейчас зал повышенной комфортности, на фото) оформлен в стиле русского барокко XVIII века по эскизам Лансере.Открыт в 1962 году, Косыгина, 17 © dvorec-pionerov.ru

Дворец пионеров на Ленинских горах

Здание, по значимости сравнимое с Дворцом советов — только времен Хрущева и на самом деле построенное. Оно стало манифестом нового оттепельного стиля: почти без излишеств, но с отсылками к конструктивизму и западной архитектуре 1960-х. Ленточку на открытии перерезал лично генсек. Кроме астрономических и художественных кружков во дворце была сильная литстудия — туда в частности ходил основатель СМОГа Леонид Губанов.

Вторая половина 1920-х годов, Лесная, 18

idoorway.mirtesen.ru

10 самых красивых зданий Москвы – Варламов.ру

Вчера я показал вам 10 самых уродливых зданий Москвы. Конечно, это был субъективный рейтинг, основанный лишь на моем хорошем вкусе. Критиковать всегда проще, критика объединяет людей. «Смотри, какое говно!» – и вот уже у тебя за спиной выстраивается поддакивающая толпа, которая словно чайки повторяет: «Да-да-да-да!» А вот с хорошей архитектурой намного сложнее.

Хорошей архитектуры в России практически нет. У нас выросло несколько поколений, который вообще не представляют, что такое архитектура. Последний качественный всплеск был 100 лет назад, во время расцвета искусства авангарда. И всё. После 30-х – тишина. Сталинский ампир я не считаю качественной архитектурой, но это тот шрам, который украшает город. Однако на смену ему пришла борьба с украшательством, потом брежневское монументальное говно, а потом было не до архитектуры, есть было нечего.

Так что в эстетическом плане русскому человеку остается ностальгировать по дореволюционной классике и послереволюционному модерну. Может быть, поэтому у нас так любят пародии на классическую архитектуру?

Здесь надо сделать отступление. Человек идет по городу, видит Большой театр или какую-то усадьбу – глазу хорошо и приятно, и вот человек решает построить себе дом в таком стиле. Классическая архитектура кажется простой и понятной. Все стили изучены. Вот вам готика, а вот барокко. Спутать невозможно. Вот вам ионический ордер, а вот дорический. Всё понятно как в конструкторе «Лего». Казалось бы, берешь учебник и строишь. Как только архитектору кажется, что все понятно, капкан захлопывается. Всё. Качественно проектировать в классическом стиле могут единицы. Это как играть классическую музыку: невероятно сложно, необходим огромный опыт и практика. Классика не прощает ошибок. Малейшая ошибка в пропорциях – и всё развалится. Именно поэтому из семени благих намерений («сделать красиво») почти наверняка появится на свет очередной уродец.

Каждой эпохе соответствует свой архитектурный стиль. Был модерн, был конструктивизм, был тот же сталинский ампир. Это отражение эпохи. Была архитектура застоя и «архитектура денег» лихих 90-х. В этом смысле даже лужковское говно имеет право на существование. Конечно, не в том количестве, в котором оно раскидано по городу. Сегодня мы имеем дело с архитектурой высоких технологией. Новые материалы, технологии и компьютерные программы позволяют строить немыслимые ранее конструкции. Небоскребы ставят рекорды по высоте, здания поражают невозможностью формы. И это прекрасно. Архитектура должна идти в ногу со временем, а не тиражировать пародии на успехи прошлого.

Но тут мы сталкиваемся ещё с одной проблемой. Многие годы в России вообще не было нормального архитектурного образования. Главный архитектурный ВУЗ страны, МАрхИ, чуть не прикрыли за неэффективность. Они даже молебен заказывали, чтобы лицензии не лишиться. Качество образования там крайне низкое. Знаю, так как сам учился. На весь ВУЗ всего несколько крутых архитекторов, которые действительно могут чему-то научить. В основном же молодые ребята попадают в руки старых маразматичных пердунов, которые как пауки держатся за свои места, при этом научить ничему не могут. Получить хорошее образование удается единицам. И эти единицы оказываются потом в мире, где нет заказчика. Да, мало вырастить хорошего архитектора, надо еще вырастить хорошего заказчика, у которого будет вкус. Так что травка надежды только начала пробиваться через глухую бетонную крышку совка. Возможно, наши дети будут строить прекрасные современные здания, а пока любой успех в архитектурном плане больше похож на чудо, чем на закономерность.

Сегодня я сделал подборку самых красивых зданий Москвы. У вас наверняка будет свое мнение на этот счет. Знаю, что многие из отмеченных мной строений не пользуются успехом у москвичей. Но мне они нравятся! Не согласны? Кидайте свой список в комменты!

1. Dominion Tower Захи Хадид


Фото: Александр Усольцев

России обычно не везёт с реализацией проектов мировых звёзд архитектуры, но есть несколько исключений. Одно из них – офисный центр Dominion Tower Захи Хадид, который в конце прошлого года всё-таки достроили на Шарикоподшипниковской улице.

Заха Хадид – одна из лучших архитекторов в мире. Почти все её проекты гениальны. К сожалению, совсем недавно она умерла. Хорошо, что в Москве есть здание, построенное по ее проекту.

Это семиэтажное здание с офисными помещениями и паркингом на 251 место. Центр облицован композитно-алюминиевыми панелями, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения и освещённости. Этажи здания как будто небрежно наброшены друг на друга. Описывая здание, представители Zaha Hadid Architects говорили об «идее пространственного полёта».

Это похоже на игру дженга, стопку книг или торт со съехавшими коржами. По первоначальному замыслу «вылет» этажей друг относительно друга должен был достигать 20 метров, но из-за российских строительных норм его пришлось урезать до 8.


Фото: Александр Усольцев

Архитектурое бюро «Элис» адаптировало идею Хадид к суровой российской действительности. Возможно, из-за этого Dominion Tower получился намного скромнее, чем большинство зарубежных проектов Хадид и чем её проект нового здания Экспоцентра, которое так и не было построено.

Девелопер ставил перед Хадид задачу спроектировать здание, которое «через 50 лет не будет выглядеть устаревшим». Справилась ли с этим лауреат Притцкеровской премии, решайте сами.

Сейчас в здании гордо сидит Фонд содействия реформированию ЖКХ.

2. Жилой дом Copper House


Фото: KALINKA

Это, наверное, один из первых необычных домов в Москве, за который не стыдно. Небольшой аккуратный жилой комплекс авторства Сергея Скуратова появился в Бутиковском переулке в 2004 году. Это три кубических шестиэтажных здания, «оторванных» от земли за счёт консольных выносов.

Дома облицованы панелями из патинированной меди, которые придают им характерный зеленоватый цвет. Как выразился основатель девелопера Rose Group (именно эта компания строила комплекс) Борис Кузинец, этот оттенок – «архитектурная инверсия цвета травы».

Из интервью Скуратова:

Я вот знаю, что ни один мой дом не принес никому вреда, – но я открываю блоги и читаю там, что пишет какая-то девочка: «Copper House, конечно, хороший дом, но зачем его покрасили в такой отвратительный зеленый цвет?» Ей отвечают: «Дура, это патинированная медь». «А что такое патинированная медь?» – «Это как когда на Пушкина голуби какают». А она: «Это ж сколько голубей погубили!»

Стоит напомнить, что дом стоит в самом центре Москвы. Хороший пример, как можно грамотно вписать современную архитектуру в историческую среду.

3. «Дом на Мосфильмовской»


Фото: Vostok

Это ещё одна известная работа Сергея Скуратова. Тот редкий случай, когда новое здание в Москве становится узнаваемой частью её современного облика.

Забавно, что Лужкову «Дом на Мосфильмовской» сразу не понравился, и небоскрёб даже попытались объявить «самостроем» и урезать его высоту, а то и вовсе разобрать. Но в 2010 году Лужков ушёл, и здание уцелело.

Комплекс состоит из двух корпусов: 53-этажного (213 метров) и 34-этажного (132 метра). Когда о комплексе говорят москвичи, они подразумевают прежде всего башню. О том, что второй корпус – тоже часть «Дома на Мосфильмовской», знают в основном те, у кого не получилось купить квартиру в башне и кто стал искать запасной вариант.

Небоскрёб получил премию на АРХ-Москве 2005, а в 2006 году был номинирован на первую национальную архитектурную премию Buildings Awards. Кроме того, здание вошло в топ-5 небоскрёбов мира по версии Emporis.

Великолепная работа! Легкий и изящный небоскреб отлично смотрится на панораме Москвы.

4. Комплекс «Москва-Сити»


Фото: Vostok

Вообще, мне очень нравится комплекс «Москва-Сити». Главная его проблема в том, что его поставили, не продумав транспортную инфраструктуру. Но если рассматривать его с архитектурной точки зрения, то большинство небоскребов очень крутые.

Особенно удался комплекс «Город Столиц», вот эти две башни:

Фото: Vostok

Очень нравится мне спиральный небоскреб:

Фото: Vostok

И жилой комплекс из двух небоскребов ОКО:

Фото: Vostok

5. Здание Федерального арбитражного суда


Фото: ТПО «Резерв»

Об этом здании мало кто знает, так как оно спрятано внутри квартала за метро «Новослободская». Еще больше люди удивляются, когда узнают, что это, оказывается, здание суда! Стеклянный гигант на Селезнёвской улице должен был сформировать новый образ российского суда – открытого и прозрачного, а потому справедливого.

Здание состоит из двух блоков – общественного, в котором проходят заседания, и административного, где размещён аппарат суда. Фасад общественной части (намеренно плавной формы в контрасте с «жёстким» административным корпусом) оформлен узнаваемыми металлическими пластинами, похожими на жалюзи. Архитектор Владимир Плоткин из ТПО «Резерв» говорит, что эти пластины хотели даже сделать управляемыми, но оказалось, что слишком дорого. В итоге «жалюзи» остались неподвижными.

Здание арбитражного суда было построено в 2007 году. Помимо залов заседаний, рабочих кабинетов и пресс-центра, в нём разместились реабилитационный центр и ресторан для сотрудников.

ТПО «Резерв» стало победителем конкурса «Дом года 2008» в номинации «Проект года» и было номинировано на World Architecture Festival в Барселоне за проект здания суда.

6. Новый офис НТВ


Фото: Антон Белицкий

Если у НТВ и есть что-то хорошее, то это их офис. Здание проектировали датчане, сейчас его почти достроили. Очень неплохо получилось.


Фото: Антон Белицкий

7. «Белая Площадь» на «Белорусской»

Одно из немногих современных зданий в Москве, которое нравится вообще всем. Построили его 10 лет назад по проекту ABD architects под руководством Бориса Левянта. Офисные здания занимают весь квартал, при этом сделаны очень деликатно. На участке находится знаменитая церковь Николы Чудотворца, и офисный центр нисколько с ней не спорит, а, скорее, является фоном.

Редкий пример того, как можно грамотно и аккуратно вписать новое здание, не навредив окружению.


Фото: Scubapro (Wikipedia)

8. Кампус школы «Сколково»


Фото: Adjaye Associates

Это не совсем Москва, но куда же мы без Сколково. С архитектурной точки зрения в Сколково все гораздо лучше, чем с научной. Если построить российскую Кремниевую долину пока не получается, то сделать качественную архитектуру, за которую не стыдно, вышло на отлично.

Автором проекта кампуса стал британский архитектор Дэвид Аджайе. В основе проекта лежит картина Малевича «Супрематизм», можно сказать, что это современное переосмысление русского авангарда.


Фото: Adjaye Associates

Но поскольку сам архитектор африканского происхождения, он добавил в оформление здания танзанийские орнаменты.


Фото: http://www.archiexpo.es/

Здание кампуса представляет собой гигантский трёхэтажный диск-основание с расположенными на его крыше административным и гостиничным блоками. Сам университетский городок с аудиториями, медиацентрами и целыми улицами находится внутри диска. На крыше диска разместили беговую дорожку. В здании опробованы некоторые инновации, такие как стена-фонтан и зелёная стена.

Строительство кампуса началось в 2006 году и завершилось в 2010-м.

9. Офис «НОВАТЭКа»


Фото: Speech

Дизайн офисного здания на улице Удальцова разработало архитектурное бюро Speech во главе с Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Это двенадцатиэтажный дом, легко узнаваемый благодаря волнообразно изогнутым эркерам и облицовке панелями из португальского известняка. Здание начали проектировать в 2005 году и сдали в 2011-м. Сейчас «НОВАТЭК» хочет построить ещё один офис на месте снесённой гостиницы «Спорт», которая располагалась неподалёку.

Здание интересно тем, что оно с первого взгляда не шокирует зрителя. Скромное и аккуратное. Кому-то оно может показаться чересчур простым.


Фото: Speech

Но весь кайф в деталях. Оно как дорогой костюм: сшито добротно, из качественных материалов. Наслаждение в каждой детали, придраться не к чему. Отличная работа.


Фото: Speech


Фото: Speech

10. Фабрика Станиславского

Вообще, это целый квартал на Таганке, расположенный на территории бывшей фабрики Алексеевых.

Здесь сделали офисный центр, жилые дома, ресторан и даже театр. Наверное, один из лучших примеров реконструкции промышленной территории в Москве. Проект реконструкции разработан британским архитектором Джоном МакАсланом.

Я помню, что тут было раньше, и вижу, как этот квартал изменился.

Здания отреставрировали, что-то восстановили с нуля, новые жилые дома скромны и незаметны на фоне дореволюционной промышленной архитектуры, а благоустройство такое, какое редко встретишь даже в Европе и США.

varlamov.ru

10 самых красивых домов Москвы

Представляем вашему вниманию 10 самых красивых домов столицы по версии Mos-Holidays.ru.

1. Петровский путевой дворец

Где находится: Ленинградский проспект, 40.

Петровский путевой дворец был построен архитектором  Казаковым по личному приказу Екатерины Второй, которая хотела таким образом увековечить победу страны в русско-турецкой войне.  Здание возводилось на протяжении четырех лет (с 1776 по 1780 года) на землях, которые специально для этой цели были выкуплены у церкви. Местоположение дворца – на дороге из Петербурга в Москву – выбрано не случайно. В этом комфортабельном особняке должны были останавливаться  сановные особы, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок перед визитом в Кремль. Отсюда и его название – путевой. В этом дворце в 1812 году разбил свою ставку Наполеон Бонопарт после того, как русские при отступлении сожгли Москву. А в здешнем парке частенько ночевал Пушкин, направляясь в Петербург после шумных встреч с друзьями.

2. Дом Пашкова

Где находится: Воздвиженка ул. 3/5, стр.1.

Знаменитый дом Пашкова был так назван в честь своего первого владельца, которым стал Петр Егорович Пашков, отставной офицер. Принято считать, что автором проекта является, прославленный архитектор Баженов, но никаких документальных свидетельств по этому поводу история не сохранила. Особняк представляет собой величественное белоснежное здание, состоящее из главного фасада и двух флигелей, которые были пристроены несколько позднее. В 18-19 столетиях дом Пашкова, смотрящий прямо на Кремль, славился на всю Москву своим роскошным парком с диковинными животными и великосветскими приемами.  За свою жизнь здание пережило не одну реконструкцию. Сейчас в нем располагаются нотно-музыкальный отдел, отдел редких рукописей и выставочный зал Российской Государственной библиотеки.

3. Институт Склифософского

Где находится: Большая Сухаревская площадь, 3.

История института начинается в 1803 году. Именно тогда граф Шереметьев, один из богатейший людей страны, начал строительство Странноприимного дома. Его официальное открытие состоялось в 1810 году. Заведение совмещало в себе функции больницы и приюта. В нем могло одновременно находиться до 50 больных и до 25 девочек-сирот. Во время Отечественной войны Странноприимный дом использовался в качестве военного госпиталя. И это не единственный раз в истории здания, когда ему пришлось принимать раненых в массовом порядке. Имя Н.В. Склифософского было присвоено дому в 1929 году. Сегодня это крупнейшее медицинское учреждение на территории российской столицы.

4. Особняк Морозова на Воздвиженке

Где находится: Воздвиженка, 16.

Раньше на месте этого здания располагался конный цирк, но после пожара (или умышленного поджога) в 1892 году  у его владельца Карла Гинне не нашлось средств на восстановление. Землю купила Варвара Морозова, жившая по соседству, и подарила ее своему сыну Арсению на 25-летие. Молодой Морозов задумал построить дом по образцу дворца Пена, который привел его в восхищение во время путешествия по Испании. Проект, включающий в себя яркие элементы испано-мавританского стиля, разработал друг Морозова, архитектор Виктор Мазырин. Современники долго не могли принять необычный для наших широт облик дома и даже называли его «дурацким». В разные годы особняк принадлежал различным учреждениям, а с 2006 года в нем располагается Дом приемов Правительства РФ.

5. Дом Перцова

Где находится: Соймоновский проезд, 1.

Был построен в 1905-1907 годах по заказу Петра Николаевича Перцова, инженера железных дорог. Будущий владелец хотел, чтобы его дом был выполнен во вполне определенном, русском стиле, и даже объявил конкурс на составление проекта.  Победу одержал Сергей Васильевич Малютин, вошедший в историю как автор росписи русской матрешки. Здание было возведено в рекордно короткие сроки. Здесь сдавались внаем квартиры и художественные мастерские, а в подвале располагалось кабаре «Летучая мышь». После революции дом Перцова национализировали, а самого Петра Николаевича приговорили к пяти годам тюрьмы за выступления в защиту церкви. До 70-х годов 20-го века дом еще был жилым, сейчас в нем размещается Управление делами дипломатического корпуса.

6. Дом Игумнова

Где находится: Большая Якиманка, 43.

Этот дом является одним из самых известных и роскошных зданий в городе, выстроенных в типичном русском стиле. Над проектом работал Николай Поздеев, а заказчиком и владельцем особняка – стал богатейший ярославский промышленник Николай Игумнов. Здание резко выделяется кирпичной кладкой и разноуровневыми крышами, напоминая очертаниями древнерусские боярские терема или царские палаты. В том же стиле выдержано и внутреннее убранство дома. К моменту окончания строительства Николай Поздеев скончался, поэтому отделочные работы проводились под руководством его брата Ивана. Игумнов жил в доме вплоть до своей высылки в Абхазию в 1901 году. После революции здание занимали различные организации: Дом Пионеров, Институт переливания крови, Институт мозга. Сейчас дом закреплен за посольством Франции.

7. Особняк Морозова на Спиридоновке

Где находится: Спиридоновка, 17.

Дом был построен в 1893 году по проекту Федора Шехтеля Саввой Морозовым для своей супруги Зинаиды. Здание выполнено в духе английской неоготики, а во внутреннем убранстве прослеживается влияние таких стилей, как ампир, рококо и ренессанс. Над дизайном комнат работал известный российский художник Врубель. В частности, им были написаны три панно под названиями «Вечер», «Утро» и полдень. В 1905 году после трагической смерти мужа Зинаида продает особняк Рябушинским. Это семейство жило в доме вплоть до своей эмиграции за границу в 1918 году. В годы советской власти в здании был приют для детей-сирот, а с 1938 года – дом приемов МИД. Этот статус закреплен за ним и по сей день.

8. Особняк Льва Кекушева на Остоженке

Где находится: Остроженка, 21.

Дом построен по проекту архитектора Льва Кекушева в период с 1900 по 1903 года. Причем, изначально он разрабатывался для Саввы Мамонтова, но тот обанкротился, и Кекушев решил построить собственный дом. Здание напоминает рыцарские замки из готических романов:  ассиметрия в композиции,  башенка, игра объемов, необычайно толстые стены. Но стоит присмотреться повнимательнее, и становится понятно, что дом принадлежит к стилю модерн, которому архитектор был верен всю свою творческую жизнь. Когда-то дом украшала статуя льва – своеобразный «автограф» Кекушева. Считается, что именно в этом особняке жила булгаковская Маргарита (правда, на эту честь претендуют еще несколько столичных домов). Сейчас в нем располагается египетское Оборонное ведомство.

9. «Римский Дом» во 2-м Казачьем переулке

Где находится: 2-й Казачий переулок, 4/6.

Это современный жилой комплекс, построенный в 2006 году по проекту известного архитектора Михаила Филиппова. Тот в поисках вдохновения обратился к традициям Древнего Рима. Получившееся здание отличается строгостью линий и четкостью форм. Фасад дома, выполненный в уютной желтой гамме, изгибается полукругом и образует традиционный для римской архитектуры внутренний дворик. Впечатление усиливают гладкие колонны и фонтан. Этот элитный дом нередко называют самой удачной столичной постройкой за последние десятилетия и надеждой на возрождение русского классицизма в архитектуре.

10. «Теремок» в Хвостовом переулке

Где находится: Первый Хвостовой переулок, 5.

Этот особняк прозвали «Теремком» далеко не случайно. Александр Леонов и Михаил Щукин, в соавторстве работавшие над проектом, взяли за основу стиль, который в искусстве архитектуры известен под названием «русское узоречье». В Средневековой Руси в подобных домах жили знатные бояре или богатые купцы. Но, разумеется, древний стиль был существенно переработан. По большому счету, он сильнее всего заметен в общих очертаниях здания, богатом декоре стен и приметной башенке. Внутренние же помещения оснащены всеми техническими новинками. Двор также не отличается особой оригинальностью и практически ничем не отличается от тысяч московских  «собратьев».

mos-holidays.ru

10 самых красивых особняков Москвы

1. Дом купца Морозова
«Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва», – так некогда оценила госпожа Морозова дом своего сына. Богатого купца Арсения Морозова на создание особняка вдохновило путешествие по Португалии: свой новый дом он решил воздвигнуть в характерном мавританском стиле. Воплотить идеи Морозову помог его приятель – архитектор Виктор Мазырин – и в самом центре Москвы вырос причудливый особняк совершенно нетипичного для России вида – с резными башенками и с завитушками на фасаде. И, хотя первоначальное реакции общественности на эксцентричное архитектурное творение, в наши дни особняк является важным памятником московской архитектуры. В настоящее время в его стенах расположен Дом приемов Правительства РФ.

Где: ул. Воздвиженка, 16\3. (м. «Арбатская»).

2. Доходный дом Перцовой
Доходный дом Перцовой известен также как «Дом-сказка». Он был построен в 1905 году по эскизам художника Сергея Малютина – автора русской матрешки.
Он отличается необыкновенным разнообразием и сложностью форм, но, в то же время, выглядит как органичное целое. В оформлении фасадов авторы проекта применили разнообразные приемы, присущие модерну – это и асимметричное расположение окон, балконов, башнеобразные выступы кровли и богатый декор. В мансардах дома раньше располагались мастерские художников, под ними – квартиры, а в подвале – известное артистическое кабаре “Летучая мышь”.

Где: на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной (м. «Кропоткинская»).

3. Дом Игумнова (Французское посольство)
Дом купца Игумнова на Якиманке, в котором сейчас располагается посольство Франции, строился в виде сказочного дворца в псевдорусском стиле. В единое целое удалось объединить самые разнообразные и сложные компоненты: башенки, шатры, сводные арки, колонны. Дом овеян различными мрачными легендами: после постройки особняка Игумнов, будучи известным в городе благотворителем, по непонятным причинам отказался платить архитектору обещанные за работу деньги, а представители московской архитектуры раскритиковали завершенное здание. Не перенеся такой травли, архитектор Поздеев покончил жизнь самоубийством. Считается, что он проклял свое творение, предрекая дому пустоту и вечное отсутствие в нем уюта. Именно это и произошло — дворец, стоивший жизни своему автору, долгие годы пустовал. Сейчас дом Игумнова, пряничный мозаичный особняк, признан памятником псевдорусского стиля.

Где: Большая Якиманка, 43c1. (м. «Октябрьская»).

4. Особняк Саввы Морозова (Дом приемов МИД)
Настоящий дворец на Спиридоновке, в двух шагах от Патриарших прудов. Он был выстроен талантливым архитектором Федором Осиповичем Шехтелем в модном в конце XIX века неоготическом стиле. Снаружи дом, построенный для богатого предпринимателя Саввы Морозова, напоминает романтический замок со стрельчатыми арками дверей и окон и башнеобразными корпусами. Этот же особняк считается одним из прообразов особняка Булгаковской Маргариты.
Сейчас особняк Морозова используется как дом приемов МИД РФ.

Где: Спиридоновка, 17. (м. «Краснопресненская»).

5. Дом Пашкова
Одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Возвели его в период с 1784 по 1786 годы. Заказчиком был Петр Пашков, сын денщика самого Петра Первого и бывший капитан-поручик Семеновского полка. Сочетание античной строгости и торжественности с чисто московской узорчатостью делает дом шедевром самобытного русского классицизма.
Величественный дворец овеян легендами. Говорили, что на вышке пашковского дома прусский король кланялся Москве за спасение Пруссии от Наполеона. Еще одно предание гласит, что под домом проходил подземный ход из Замоскворечья к Кремлю. Кстати, именно на террасе этого дома встретились Воланд, Азазелло и Левий Матвея в финале романа «Мастер и Маргарита».

Где: Воздвиженка, 3/5, стр.1 (м. «Библиотека им. Ленина»).

6. Особняк Второва («Спасохаус»)
Особняк Второва — памятник неоклассической архитектуры предреволюционного времени, и, по совместительству, резиденция посла США. Построен он был в начале 20 века для предпринимателя Николая Второго – одного из богатейших россиян своего времени. Роскошные интерьеры особняка великолепно сохранились: особняк был оборудован по последнему слову техники и, кроме того, в нем и поныне висит самая большая люстра в Москве (кроме театральных). Это еще одно «булгаковское место»: он известен как прототип дома Воланда, где состоялся бал в полнолуние, и куда была приглашена героиня романа Маргарита.

Где: Спасопесковский пер., 10. (м. «Арбатская»).

7. Дом-музей Горького (особняк Рябушинского)
Самый известный памятник московского модерна, построенный Федором Шехтелем в 1902 году для предпринимателя Сергея Рябушинского. . «Изюминка» дома – решетки на балконах, перекликающиеся с рисунком ограды, древовидные рамы окон и широкая лента мозаичного фриза, на котором изображены бледно-лиловые ирисы. В 1931 году в доме поселился вернувшийся из Италии Горький и жил здесь с 1931 по 1936 год. Теперь это не только открытый для посетителей частный особняк, но и сохранившая многое из своего внутреннего убранства постройка первоклассного архитектора. Интерьер дома-музея включает в себя знаменитую “тающую” лестницу, витражи, в верхней части располагается домовая старообрядческая церковь-часовня.

Где: ул. Малая Никитская, д. 6/2. (м. «Арбатская»).

8. Дом Кекушева
Особняк архитектора Л. Кекушева является ярким образцом стиля модерн. Он построен по проекту владельца в 1901-1902 годах. Современники сравнивали особняк со средневековым замком, выполненным в миниатюре. Издалека он действительно напоминает небольшой замок: несколько разновысоких объёмов, один из которых — увенчанная шатровой крышей многоярусная гранёная башня. Внутри дома – большие парадные помещения первого и второго этажей, над ними – жилые мансарды. В 1960-х годах в здании размещалась резиденция военных атташе Объединенной Арабской Республики. Сейчас здесь размещается Атташат Египта. А булгакооведы нередко называют особняк на Остоженке домом Маргариты.

Где: Остоженка, 21 (м. «Кропоткинская»).

9. Дом Харитоненко
Усадьба на Софийской набережной была построена в 1891-1893 годах по заказу известного фабриканта, сахарозаводчика Павла Ивановича Харитоненко. Здание было спроектировано архитектором Василием Герасимовичем Залесским в ренессансно-барочном стиле. Строгий и в то же время нарядный фасад дома отделан рустом, окна оформлены классическими наличниками, замковые камни над окнами первого этажа украшены маскаронами. Для оформления интерьеров дома П.И. Харитоненко пригласил молодого архитектора Федора Шехтеля – это была одна из первых самостоятельных работ будущего мастера. В настоящий момент здесь располагается резиденция посла Великобритании.

Где: Софийская наб, 14/12. (м. «Боровицкая»).

10. Петровский путевой дворец
Петровский путевой (или подъездной) дворец был построен в 1775-1783 годах в честь победы России над Турцией. Он задумывался как парадная резиденция российских императоров и предназначался для последней остановки государей на пути из Петербурга в Москву. Архитектура дворца полностью соответствовала его назначению: резиденция считалась практически неофициальной и потому построена была в раскованном, вольном стиле. Праздничный, веселый характер дворцу придают многочисленные белокаменные детали – наличники, арки с гирьками, резные пояски, низкие “пузатенькие” колонны. В настоящее время дворец носит официальное название «Дом приемов мэрии Москвы».

Где: Ленинградский пр-т, 40. (м. «Динамо»).

Рейтинг этого места

[Голосов: 11 Рейтинг: 3.7]

andrive.ru

Самые красивые дома Москвы! | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 18 сентября 2009

Дох.дом Перцовой — 1905-07 — Малютин С.В., Жуков Н.К. История постройки доходного дома на Пречистенской наб., начинается с объявленного в 1905-1906 годах предпринимателем — железнодорожником П.Н. Перцовым конкурса на постройку дома «в русском стиле». Для участия в конкурсе заказчиком были приглашены архитекторы Жуков, Васнецов, Браиловский и Дидерихс. Победителем другого конкурса, на право оформления художественного решения постройки, стал художник С.В. Малютин. Таким образом соавторами постройки стали Малютин, Жуков, отвечавший за планировку и инженерные решения и Б.Н. Шуберт, непосредственно руководивший строительством. Однако, по мнению части исследователей, строительными работами также руководил Жуков, а не Шуберт. Дом Перцовой служит образцом слияния в одном архитектурном произведении модерна и неорусского стилей. Сооружение дома Перцова есть волшебное превращение уже стоявшего на участке невзрачного «трехэтажного ящика с небольшими оконными отверстиями», как назвал его сам Перцов, в великолепный сказочный терем. Был добавлен четвертый этаж с большими окнами комнат-студий для художников и оригинальным балконом под золотым куполом под названием Беседка Царицы. По бокам этого здания были пристроены: «по набережной четырехэтажный особняк и по переулку особый отлетный корпус со стильно разработанным главным подъездом». Постройка выполнена под влиянием «северного» модерна, мода на который добралась до нашей страны из государств Скандинавии. Отличительная черта модерна «северного» типа — кронштейны балконов, выполненные в форме фигур драконов. Некоторые зарубежные исследователи даже выделяют особый «Драконный» модерн. Майоликовые панно — ещё одно свидетельство переноса на отечественную почву мифологических мотивов скандинавского фольклора. Изображения солнца, медведя, быка, рыб, змей сочетаются на панно причудливым образом. Сейчас здесь находится Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса. Особняк Игумнова. Большая Якиманка, 45 Кварталы Замоскворечья, буквально говоря «за Москвой рекой «, строились к югу от Кремлевского холма, на пойменных землях, ранее занятых огородами царского двора. С XIV века тут проходила дорога в Татарское ханство, память о чем хранит название улицы Большая Ордынка (от «Золотая Орда»). К XIX веку тихое Замоскворечье превратилось в излюбленное место обитания патриархального московского купечества. Их особый образ жизни был с юмором описан писателем Александром Островским (1823-1886), который и сам был родом из Замоскворечья. До постройки особняка на этом месте стоял небольшой деревянный дом, возведенный после большого московского пожара 1812 года купцом второй гильдии николаем Лукьяновым. В 1888 году новый владелец, Николай Васильевич Игумнов, подал прошение о строительстве нового каменного дома. Игумнову был необходим дом отвечающий его солидному положению в обществе: он был одним из директоров и владельцев основанной ещё в начале XVIII века Ярославской Большой мануфактуры и нуждался в представительном доме в Москве, промышленном и торговом сердце России. Для разработки проекта и строительства особняка Игумнов пригласил молодого и талантливого ярославского архитектора Николая Поздеева, занимавшего в то время должность городского архитектора Ярославля. Особняк на Большой Якиманке в Москве стал последней работой талантливого архитектора. Едва возведенный особняк подвергся уничтожающей критике. Как язвительно писал архитектор В. Стасов: «Угодно, вот вам пять аршин «греческого классицизма», а нет — три с четвертью итальянского Ренессанса. Или хороший ломтик романского, шесть золотников готики и целый пуд русского». — ”Но ведь все равно красота, — не унимались москвичи. — Где еще такую отыщешь”. — “ Нет, — парировали знатоки. — Не наша эта манера строительства. Чужая московскому духу и глазу”. Игумнов, поддавшийся этим настроениям, быстро разочаровался в своем ярославском зодчем и отказался оплатить превышающие смету расходы. Разочарованный и разоренный архитектор покончил жизнь самоубийством. После революции 1917 года дом использовался под различные цели — он был медицинским центром, затем рабочим клубом. В 1938 здание было передано в распоряжение французского правительства для французского посольства. После завершения строительства примыкающей к зданию канцелярии в 1979 году, он стал официальной резиденцией Послов Франции. Особняк Дерожинской — Ф.О.Шехтель. Адрес: Кропоткинский пер, 13 Федор Шехтель (1859–1926), крупнейший мастер стиля «модерн» в русской архитектуре, в начале ХХ века украсил Москву великолепными особняками. Во многих из них сегодня размещены иностранные миссии. В доме № 13 по Кропоткинскому переулку уже 44 года находится Посольство Австралии. Шехтель строил его в 1901–1902 годах для некой А.И. Дерожинской, дочери фабриканта Бутикова. Большие деньги дали ей возможность пригласить для строительства собственного особняка самого модного в России архитектора. Если смотреть с улицы, через затейливую, с ломаным узором решетку, то дом кажется небольшим. Но внутри все огромно. Окно, представляющее цельную стеклянную стену, главный холл, интерьер которого напоминает протестантскую церковь: голые стены уходят куда-то ввысь, камин изящно вычурных очертаний похож на старинную церковную кафедру. В коридоре прихотливым жгутом завивается от пола до крыши, пронзая пространство, винтовая лестница с «павлиньим» узором перил. Тщательно продуманы мельчайшие детали обстановки – вентиляционные решетки, оконные щеколды, дверные ручки. Ручка двери парадного подъезда (изнутри) – это замысловатой формы паук, складывающийся из двух половин. Мебель разработана тоже специально для данного интерьера, так же как снаружи – решетки ограды. Все вместе создает удивительно цельный ансамбль в стиле «модерн». Дом Рябушинского — Ф.О.Шехтель. ул. Малая Никитская, 6 Дом принадлежал в свое время заводчику Рябушинскому. Этот особняк был построен в 1902-1906 годах по проекту крупного архитектора того времени Ф. Шехтеля. По своим внешним формам, как и по декоративным элементам внешнего и внутреннего убранства, это здание наиболее полно отражает все, что было свойственно стилю модерн на этом этапе. Архитектор создал дом, асимметричные объемы которого расположены в живописном сочетании. По большим окнам, занимающим видное место на гладких облицованных глазированными кирпичами стенах, трудно определить количество этажей. Неясность поэтажного членения вносит в архитектуру дома известное своеобразие. Не менее оригинальны рамы, воспроизводящие переплетающиеся ветви деревьев. Широкий мозаичный фриз, изображающий излюбленные модерном орхидеи, венчает дом. Далеко вынесенный карниз-полочка не только оттеняет фриз, но и демонстрирует свойства новых материалов, примененных при его постройке (металл, бетон). Кованая решетка ограды в виде ритмично бегущих спиралей — законченный образец того же стиля модерн. Не менее оригинально были отделаны внутренние помещения. Так, перила лестницы, расположенной в вестибюле и ведущей в верхний этаж, представляют собой некое подобие поднимающейся из морских глубин гигантской медузы. При известном лаконизме общего построения все здесь полно движения. Архитектурные линии не столько очерчивают те или иные формы, сколько бегут, скользят, изгибаются. Особняк Морозова на Воздвиженке. Адрес: ул. Воздвиженка, 16 Здание построено для А.А.Морозова, племянника Саввы Морозова. Один из знаменитых особняков конца 19 в. Строительство здания велось в 1894-1899 годах по проекту архитектора В.А. Мазырина. Уникален своей стилистикой, копирующей испано-мавританские замки, в частности замок в Синтре в Португалии. Строительство особняка было начато в 1894 года для потомственного мецената Арсения Морозова. В течение пяти лет проект неоднократно менялся, в него вносились изменения и переделки, совмещающие черты средневековья с мотивами позднего Ренессанса. Более всего были переработаны фасады, в которых появились экзотические для Москвы того времени мотивы морских раковин, морских канатов, подковообразные и стрельчатые арки, другие элементы «мавританской архитектуры». Внутренние интерьеры помещений выполнялись в разных стилях: китайский, итальянский, мавританский. В 1899 году строительство уникального здания, проект которого был навеян путешествиями Морозова по Испании и Португалии, было закончено. Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать», – так отреагировала почтенная Варвара Алексеевна Морозова на то, что сын сделал с ее подарком. Подарила она 24-летнему отпрыску особняк в русском стиле на Воздвиженке. Не прошло и трех лет, как неугомонный Арсений Абрамович его перестроил. «Привез» он свой особняк из путешествия. Вместе с другом, архитектором Мазыриным, Морозов побывал в Португалии, где посетил Синтру – небольшой городок вблизи Лиссабона. Морозов был очарован. Особенно сильное впечатление произвел на него Паласиу-ди-Пена – дворец, построенный в 1885 г. и принадлежащий мужу португальской королевы Марии II немецкому принцу Фердинанду. действительно похоже, особенно канаты на фасаде-типичный для мануэлино элемент вот только фасад дома Морозова украшен еще и ракушками-как в Саламанке)) что характерно для стиля мудехар…воистину дворец, собранный из разных мест… За последние 100 лет особняк, похожий на диковиный замок, не раз менял хозяев. Так, с 1918 по 1928 годы в нем размещался Пролеткульт и его театр, с 1928 по 1940 годы — резиденция посла Японии, с 1941 по 1945 годы — редакция английской газеты «Британский союзник», а с 1952 по 1954 годы — посольство Индийской республики. В течение последних 50 лет в здании, ставшем памятником истории и культуры, располагался Дом Дружбы с зарубежными странами. Скоропечатня А.А.Левенсона. Трёхпрудный пер., 9 Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, одна из крупнейших фирм Москвы, специализировавшаяся на производстве литографской продукции. Основано в 1881 г. А.А. Левенсоном. В 1900 г. на приобретённой земле в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля построено новое здание типографии. В 1910 г. в типографии Левенсона напечатан первый поэтический сборник Марины Цветаевой «Вечерний альбом». Специализировалось товарищество также на высококачественном воспроизведении памятников древнерусской письменности, издании богато иллюстрированных книг. Особняк Льва Кекушева. Остоженка, 21. Архитектор Лев Кекушев построил свой особняк на маленьком участке на Остоженке в 1902 г. Особняк стилизован под средневековый замок с островерхой башенкой. Доходный дом М.В. Сокол ул. Кузнецкий мост, 3 Автор построенного в 1903 г. доходного дома М.В. Сокол — архитектор И.П. Машков (настоящее имя Иван Михайлович Соколов), (1867-1945). Несмотря на то, что зодчий работал преимущественно в стиле «псевдорусской» эклектики и неоклассицизма, самым известным его произведением стал дом, выполненный в стиле модерн — доходный дом М.В. Сокол. Здание видно с далеких точек благодаря своей самой характерной части – высокому плавно изгибающемуся аттику, поле которого занимает полихромная майоликовая композиция, изображающая северный морской пейзаж, над которым реет орёл. Декоративные детали дома разнообразны: гнутые рамы окон ресторана и квартиры хозяйки, а также изогнутые козырьки над балконами обнаруживают франко-бельгийскую ориентацию, общий строй сооружения с майоликовыми панно на аттике тяготеет к проектам Венского Сецессиона. Абсолютно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Крыша золотого цвета и кованые украшения, не сохранившиеся до наших дней, представляются заимствованием у архитектора Отто Вагнера. Отель «Метрополь» Театральный проезд, 1/4 “Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно — “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” — работы художника А. Головина. Особняк И.Л. Динга 3-я Рыбинская улица, дом 22, строение 4. Дом И.Е.Цветкова — 1899-1901 — Кекушев Л.Н., Васнецов В.М Пречистенская набережная , 29. Особняк И.Е.Цветкова постоен в 1899-1901 годах по проекту архитектора В.М. Васнецова. С 1942 года здесь располагается Военная миссия Франции.

www.spletnik.ru

Необычные дома Москвы — Home and Garden

Дом-корабль

Ул. Большая Тульская, 2

Этот 14-этажный жилой дом называют в народе не иначе как «домом-кораблем» или «титаником». Построенное в 1981 году в стиле брутализма это панельное здание ярко выделялось на фоне старой малоэтажной застройки района. Своими внушительными размерами (400 м в длину и более 50 м в высоту), а также верхними рядами остекленных балконов, оно походило на круизный лайнер. Кстати, на верхних этажах расположены двухэтажные квартиры, которые задумывались как элитные.

Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР. Отсюда — еще одно название этого московского дома — «дом атомщиков», а также и уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским атомным реакторам.

Новый дом-корабль
Ул. Киевская, вл. 3–7.
2008 год.

Торгово-офисный центр «Китеж», построенный рядом с киевским вокзалом имеет общую площадь 75 тыс. квадратных метров. Строение выделяется своей необычной формой, похожей на корабль. Создатели дома называют его «Титаником», а второе его прозвище — дом-утюг.

Дом-улей

Кривоарбатский пер., 6

Дом-мастерскую архитектора Константина Мельникова именуют «иконой конструктивизма» и по значимости для русской культуры сравнивают с Кижами и собором Василия Блаженного. В 1927 году гениальный зодчий спроектировал «восьмерку» из врезанных друг в друга цилиндров, создав в центре Москвы не просто жилой дома для себя и своей семьи, а пространство, подобного которому не было в мире. Дом, построенный без несущих опор и балочных перекрытий, пережил взрыв фугасной бомбы, был восстановлен после войны и вошел во все учебники по архитектуре.

За простоту и экономичность его стали называть дом-улей. Совсем недавно после долгих тяжб и разбирательств знаменитый дом Мельникова открылся для посещения. Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника, показывают фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладную «сороконожку», за которой собиралась семья всемирно известного зодчего.

Про этот дом в сообществе был отдельный пост Дом архитектора Мельникова в Москве.

Дом на ножках

Ул. Беговая, 34

Этот дом был построен в 1978 году по проекту Андрея Меерсона как экспериментальный. Главная особенность строения — двадцать пар железобетонных «ног»-опор, благодаря которым дом и получил в народе прозвища «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом-осьминожка» и «избушка на курьих ножках». Эти опоры сужаются книзу, что создает эффект «ненадежности» конструкции. Сам же дом словно расширяется кверху — каждый следующий из 13 этажей выступает внахлест над нижним. Главными акцентами на фасаде стали три незадымляемые лестничные шахты овальной формы.

При разработке проекта Андрей Меерсон вдохновлялся идеями Ле Корбюзье: в результате его «Дом на ножках» своими пропорциями и скошенными опорами напоминает Марсельскую «Жилую единицу». Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, а в результате квартиры в новом доме достались заслуженным работникам завода «Знамя Труда», выпускавшего самолеты Ил-12, Ил-14 и Ил-18. Отсюда еще одно его название – «Дом авиаторов».

Это не единственный «дом на ножках» в Москве: подобные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 (напротив памятника «Рабочий и Колхозница»), Смоленский бульвар, 6/8, дом-коммуна на улице Орджоникидзе, 8/9.

«Лежачий небоскреб» на Варшавке

Варшавское шоссе, д. 125

Чтобы миновать этот дом, потребуется проехать три остановки на общественном транспорте. Самое длинное здание в Москве занимает Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ).
Длина этого «лежачего небоскреба» составляет почти 736 метров.

Дом-слон

Д. Островцы, 14-й км Новорязанского ш.

Совсем рядом с Москвой, в деревне Островцы (Раменский район) не первый год привлекает внимание всех проезжающих очень необычный дом.

Здание построено в виде индийского слона в ярко-красной попоне, украшено небольшими окнами-ромбами и расписано сочными красками. Внутри – четыре этажа, соединенных винтовой лестницей. Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это куполообразное огромное помещение, где можно воплотить любую дизайнерскую фантазию. Никаких стен, никаких опорных балок — ничто вас не ограничивает».

Дом-паровоз

Ул. Новая Басманная, 2/1, стр. 1

Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, даже не верится, что его стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государев Житный или Запасный двор — склады, где хранились запасы зерна и продовольствия. По некоторым данным, для подвалов этого дворца лед доставлялся из самого Санкт-Петербурга. В 1750-1760-е годы здесь был построен комплекс в виде квадрата из четырех длинных двухэтажных корпусов. Запасный дворец – едва ли не единственное из казенных зданий столицы, переживших пожар 1812 года.

В ХХ веке Запасный дворец не раз менял хозяев и подвергался перестройкам. В 1900-е годы в здании располагался Институт благородных девиц имени Александра III: по проекту архитекторов Н.В. Никитина и А.Ф. Мейснера был надстроен третий этаж. После революции здание занял Народный комиссариат путей сообщения. В 1932-1933 годах облик здания радикально изменился. Архитектор И.А. Фомин придал Запасному дворцу конструктивистские черты: были надстроены еще два этажа, выровнены фасады, изменены формы оконных проемов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц поднялась ввысь девятиэтажная башня с часами, из-за которой дом прозвали в народе «Дом с трубой».

Дом-яйцо

ул. Машкова, 1

Улица Машкова, расположенная недалеко от станции метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик возведения которых пришелся на начало ХХ века. Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современной постройке, а именно дому-яйцу.

Дом-яйцо появился в 2002 году и стал не только достопримечательностью, которую показывают туристам, но и символом всей лужковской архитектуры. Проект дома-яйца был создан архитектором Сергеем Ткаченко для родильного дома в Вифлееме, но там отказались от этой идеи. В результате дом-яйцо был возведен на улице Машкова как пристройка к новому многоэтажному дому. В доме 4 этажа и 5 комнат. На первом этаже находится прихожая, холл и сауна. На втором — кухня со столовой, комната для прислуги и санузел. На третьем — жилая комната. На четвертом — комната купольной формы.

Дом-бублик

ул. Нежинская, 13 / ул. Довженко, 6

«Дом-бублик» — первый круглый дом в Москве. Он был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы в преддверии Олимпиады-80. Необычную форму дома разработали архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Для строительства использовались стандартные панели, которые, для того чтобы замкнуть кольцо, ставились под углом допустимой погрешности в 6 градусов. Поэтому-то здания и получились достаточно внушительными. Найти нужный из 26-ти подъездов не так-то просто.

Согласно задумке архитекторов, в Москве должна была появиться олимпийская деревня в виде пяти домов-колец. Однако этот проект оказался дорогостоящим, и в итоге было построено только два дома. Причем брат-близнец первого «дома-бублика» появился только через семь лет, в 1979 году, за год до проведения Олимпиады-80 на западе столицы — в районе Раменки. В свое время в доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.

Особняк Морозова

ул. Воздвиженка, 16

Арсений Морозов много путешествовал по миру. Больше всего его впечатлила архитектура Испании и Португалии: он решил построить здание в мавританском стиле и в Москве. Но матери купца эта идея не понравилась: она считала, что вся столица будет смеяться над ее сыном. Несмотря на уговоры, в 1894 году он выделил деньги на постройку дома, который до сих пор остается одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений Белокаменной. Проектировал дом Виктор Мазырин — близкий друг Морозова.

Веселый дом

ул. Новочеремушкинская, 60

Жилой комплекс «Авангард», известный среди местных жителей как «Веселый дом», в 2005 году построили под руководством Сергея Киселева. Двадцатиэтажное практически круглое здание раскрашено в яркие цвета.

Дирижабль

Профсоюзная улица, 64 стр.2

Жилой Комплекс Дирижабль расположен в Юго-Западном округе Москвы, в 7 минутах пешком от м.Новые Черемушки.

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

ул. Кашенкин луг, 7

Часто это учреждение называют школой или центром реабилитации для детей, больных аутизмом. Здание необычное во всех смыслах, так как предназначено оно для необычных детей. Архитектор Андрей Чернихов старался создать маленький мир, который поможет детям-аутистам приспособиться реальному миру за стенами реабилитационного центра.

Дом-Парус

ул. Гризодубовой, 2

Двадцатитрёхэтажный пятиподъездный монолитный жилой дом построен в 2007 году.

Это здание в народе получило много разных названий — «дом-ухо», «дом-капля», «дом-кит», «волна», «гора». Архитекторы не предполагали, что дом получится такой необычной формы. Дом начали строить по дуге окраины Ходынского поля.

Первоначально на Ходынском поле строился самый длинный в Европе дом, но уже в ходе строительства стали возникать определенные проблемы. Дело в том, что на севере от возводимого здания был расположен школьный участок, которому требовался свет, а строящаяся громадина создавала огромную тень. Это и явилось решающей причиной для корректировки проекта. Сначала предполагалось нарезать дом лесенкой, но впоследствии на смену лесенке пришла дуга, превратившая здание то ли в ухо Ван Гога (по ассоциации со знаменитым автопортретом художника), то ли в огромную махину, медленно ползущую вперёд.

Архитекторы: Андрей Боков (руководитель авторского коллектива), Борис Уборевич-Боровский, Игорь Корбут, Алексей Николашин, Татьяна Зайцева

Горбатый дом на Яузе

Попов проезд, 4

Arco di Sole — восьми секционный монолитный дом переменной этажности от 13 до 21 этажей построен в 2009 году компанией Интеко. Цоколь Arco di Sole облицован гранитом, а жилые этажи — керамогранитом.

Ажурный дом

Ленинградский проспект, д. 27

Дом построен в 1941 году и по сути является довольно типичным зданием для того времени. Что его выделяет из общей массы «сталинок» — ажурные бетонные решетки, которые и стали его «лицом» и сделали знаменитым.

Материал подготовили: Ольга Фурсова, Вера Монахова, Дарья Ишкараева, комментаторы этого поста
Источники: AD, Источник2

Какие дома вы бы добавили в этот список?

Присоединяйтесь к нашей группе на fb, чтобы не пропускать посты и у нас был стимул размещать там оригинальные посты 🙂

home-and-garden.livejournal.com

Прогулки по Москве. Интересные дома.

Москва безгранична и просто удивительна своими улочками, предприятиями и довольно уникальными домами.Вот я и надумала познакомить наш сайт с некоторыми из них. Не, ну, а что? Не все же знают такое о Москве. Я сама стала обращать внимание на архитектуру, когда задумала такой цикл. Фотографировала, начиная с мая. Потому что Москва коллосальный город, и я по мере своих передвижений фотографировала всё подряд. Наконец накопился материал. Но вначале я расскажу о домах, которые показывают на обзорной экскурсии по Москве. Признаюсь, тут некоторые фото не мои, а найдены на просторах инета (между прочим, с большим трудом, потому что надо знать, что же ты ищешь!) Итак, приступим.

 

Начнём с Ажурного дома на Ленинградском проспекте, который был построен в 1941 году по проекту Андрея Бурова, как образец стандартного дома для советских граждан. Узорчатые решетки, отлитые по эскизам художника Владимира Фаворского, прикрывают кухонные лоджии. Однако в серию этот проект так и не пошел.

 

 

Вот к примеру, есть в нашей столице «дом-сороконожка» ( «дом-осьминог» ), ул.Беговая, 34. Построили его архитектор А.Д.Меерсон и его коллеги, в самый канун незабываемой «Олимпиады-80», в стиле некого брутализма. Такое уникальное и креативное название — «сороконожка», здание получило по причине того, что оно держится на 40 опорах. Некоторые наши сограждане, называют его «дом-осьминог». Ведь целых 13 этажей уже довольно продолжительное время, устойчиво стоят на стройных и мощных железобетонных опорах. Их уникальность именно в том, что опоры сужаются к самому основанию. За счет всего этого, даже не побоюсь сказать, ужасающего, наш московский «дом-осьминог», кажется совсем ненадежным. Но, так сказать, оторван дом от земли, вовсе не для общей городской красоты, либо как многие говорят, для проверки нервов жителей квартир. А все потому, что дом установлен на одной из самых важнейших улиц Москвы, с довольно интенсивным дорожным движением. Поэтому, чтоб выхлопные газы не скапливались, «дом-осьминог» решили немного приподнять.

 

Еще один экспериментальный дом, построен в 1968 по проектам архитекторов Андреева и Заикина, 25 этажей. Дом на курьих ножках. Появился он на проспекте Мира, аккурат напротив знаменитых мухинских «Рабочего и колхозницы». Это был  первый в Москве 25-этажный крупнопанельный жилой дом на сваях. С тех пор, пока памятник не разобрали на реставрацию, этот дом-гигант был оригинальным фоном для творения Мухиной. Этот дом — настоящая веха в советском строительстве, возведен из крупных панелей, изготовленных на вибропрокатном стане. В то время это было настоящее ноу-хау.  
Подвальная часть дома с глубоко забитыми сваями сооружалась довольно долго, из-за сложности конструкции. Да еще и шумно. Зато надземная часть возводилась очень быстро: этаж в неделю. Перед домом сохранился тополиный сквер, оставшийся от снесенных на этом месте бараков Алексеевского студенческого городка. Дом отличается нестандартной планировкой квартир: при входе в квартиру вы не найдете привычного коридора — здесь сделаны «салоны», откуда можно попасть в изолированные комнаты, так что проходных помещений в доме нет. Единственный недостаток — очень низкие потолки. Единственный недостаток — очень низкие потолки.

Это как раз вид со стороны ВДНХ.

Строительство дома под кодовым названием «Титаник» было закончено в 1986 году.  «Титаник» строился Министерством атомной промышленности. Это выразилось в качестве бетонных стен и феноменальной толщины окон – 6 мм!!! (на случай атомной войны). На верхних этажах были запроектированы квартиры площадью до 200 м. Проект не прошел согласования в ЦК (?). Было сказано, что такие квартиры не сопоставимы со званием советского человека. Верхний 15 этаж было велено срезать, а дальше началось самое интересное. Прораб, до тех пор строивший только атомные реакторы и не слишком боявшийся начальников, сказал, что не даст загубить такой невероятный проект. И не дал: формально, он принял приказ, но квартиры 14 этажа сделал-таки двух этажными, согласно проекту. Расположенный на улице Тульской «Дом-корабль», он же «Лежачий небоскреб», он же «Дом атомщиков». Его длина около 400 метров, высота — более 50 метров. Кораблем был прозван за огромные размеры и отдаленное сходство с круизным лайнером — опоясывающие здание ряды балконов напоминали палубы. Сегодня это необычное здание известно как «ДОМ-КОРАБЛЬ», из-за необычной формы балконов, опоясывающих верхние этажи, что делает его похожим на круизный лайнер с несколькими палубами. (ул. Б.Тульская,2)

 

 

 

Однако в Москве не так давно построен ещё один дом, который сами создатели предпочитают сравнивать с «Титаником». Это многофункциональный комплекс «Легион 3» или «Китеж», рядом с Киевским вокзалом стоящим у причала, в то время как простые москвичи окрестили его «УТЮГОМ«. Это необычное здание выбрано лучшим домом 2008 года.

Со стороны платформ вокзала.

На диво жизнерадостный, хотя и очевидно демократичный дом, который в народе называют «ВЕСЁЛЫМ». Фасады разноцветные, самоочищающиеся панели из минерита плюс модернистские «ножки». Назван «Домом года 2006». Проект сделан мастерской «Сергей Минаев и партнеры».Расположен на Новочерёмушкенской улице.

Обратите внимание на форму дома.Он круглый.

Мало кто знает, но в Москве есть два ДОМА-КОЛЬЦА. Первый круглый дом на 913 квартир был построен в 1972 году на улице Нежинской в преддверии Олимпиады-80. В то время идея казалась властям новой и свежей, в результате чего даже были планы застроить всю Москву такими домами. Изначально идея такой формы появилась при проектировании Олимпийской деревни. Можно догадаться, что там планировалось построить пять подобных домов. Однако, в итоге от идеи отказались, потому что круглые дома оказались непрактичными: дорогими в обслуживании, громоздкими и неудобными.

Форму дома-кольца разработали Евгений Стамо и Александр Маркелов, архитектор и инженер по образованию. Они ставили стандартные панели под углом допустимой погрешности в 6 градусов. Поэтому пришлось построить достаточно внушительное здание. До начала 90х дом обслуживал сам себя. Здесь были магазины, аптека, прачечная, ателья и многое другое. После падения плановой экономики обслуживать дом стало сложнее.

 

Вторым и последним был построен круглый дом на улице Довженко. Он является практически близнецом дома на Нежинской. Дом-кольцо был построен в 1979 году. В нем насчитывалось 9 этажей, 936 квартир и 26 подъездов. Старожилы говорят, что найти нужный подъезд в этом доме — задача не из легких. Интересно, что коридоры там действительно неровные.

Подобные дома бесспорно являются украшением города! Но, к сожалению, они слабо вписываются в современную жизнь Москвы. Сегодня архитектура должна учитывать не только амбиции архитекторов, но и потребности граждан. Пока с трудом можно представить, как в этом доме найти место для парковки или сколько нужно объяснять гостям, где твоя квартира.

 

 

Офисный центр на 1-й Брестской улице, построенный по проекту группы архитекторов под руководством Александра Скокана. Благодаря выпуклому фасаду прозван «пузатым домом», а также «ПАРУСОМ» И «ПИНГВИНОМ».

Следующий дом носит название «Флейта» и является шедевром градостроительства 60-х годов прошлого века. Это полукирпичный дом индивидуальной планировки с большими квартирами и хорошим местоположением в центре города. Но… Окна кухонь квартир выходят в общий коридор, в котором уже есть окна во двор. Длина дома от одного торца до другого — 500 метров. Что интересно, в нем еще в советское время были двухэтажные квартиры. «Флейта» — это здание, получившее свое прозвище за огромную длину (хотя в Москве есть и длиннее) и «кнопки» на крыше. Подойдя в туманную погоду к одному её концу, наблюдатель ни за что не сможет разглядеть другого. Расположено сие чудо инженерной мысли вдоль Савелкинского проезда, а примечательно тем, что помимо жилых помещений содержит в себе ещё и несколько торговых точек. Наличествуют: книжный магазин, магазин бытовой техники и магазин цветочный и свадебный салон.

Жилой комплекс «СТОЛЬНИК» — это элитный клубный дом класса «А» с оригинальной архитектурной концепцией в стиле хай-тек.  Девятиэтажное здание с монолитным железобетонным каркасом, первые два этажа нежилые. Фасад отделан итальянским гранитом. В отделке интерьеров общественных зон использован природный камень (мрамор) и ценные породы дерева (груша). Окна — дерево-алюминиевые однокамерные стеклопакеты. Двери из ценных пород дерева. Квартиры на 3 этаже имеют террасы. Дом «Стольник» в Малом Левшинском переулке ни по форме, ни по деталям, ни по материалам никак не связан с окружением. Проект мастерской «А-Б».

В самом центре района Новый Арбат, в окружении скверов и посольств возведен суперсовременный элитный дом, который прозвали ПОСОЛЬСКИЙ ДОМ.   В нем всего 12 квартир. Просторный вестибюль и лифтовые холлы отделаны натуральным камнем. Внутренний двор-сквер, многоуровневая система охраны.

РИМСКИЙ ДОМ. Газета «Известия» назвала его самым красивым домом из построенных в Москве за последние сто лет. Проект Михаила Филиппова.

Есть еще одно чудо в итальянском стиле, так называемый, ПОМПЕЙСКИЙ ДОМ. Официальное название проекта Amorini Dorati — по имени одного из аристократических домов в древних Помпеях. Архитектор Михаил Белов.

ДОМ МУЗЫКИ. Одновременно воздушное и приземистое здание очень эффектно смотрится при вечерней подсветке.

ТЕРЕМОК НА ПРЕЧИСТЕНКЕ. Дом № 29 по Пречистенской набережной. Особняк И. Е. Цветкова. Строился по эскизам художника Виктора Васнецова. Этакий древнерусский теремок.

Элитный жилой дом на 15 квартир в Сеченовском переулке. Построен в 2003 году.

А вот ещё один дом ТЕРЕМОК в 1-ом Хвостовом переулке.

А это вид со двора. Вполне современный вид.

ДОМ ПИРАМИДА. Компания «СТД Групп» осуществляет строительство ЖК «Пирамида», расположенного в Академическим районе ЮЗАО Москвы. Новый комплекс представляет собой односекционный дом высотой в 5-22 этажа, выполненный в форме креста с пирамидально усеченными гранями. Основанием «пирамиды» служат первые три-пять этажей. Конструкция дома образует 4 внутренних двора с детскими площадками, зелеными зонами и зонами отдыха.Первый этаж здания нежилой. Здесь располагаются офисные помещения. На первых 3 этажах здания находятся квартиры, фитнес-центр с баром и бассейном и офисы. Всего в доме 192 квартиры: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-комнатные. Метраж квартир – от 50 до 255 м2. В квартирах – просторные комнаты, кухня-столовая, застекленные балконы, санузлы, гардеробные и прихожая. В комплексе «Пирамида» также предлагаются 2-уровневые квартиры.

ДОМ УЛЕЙ. Москва, Дом, музей, архитектор, Константин, Мельников, Кривоарбатский, переулок, архитектура, русский, конструктивизм, модернизм, улей, шестиугольник, цилиндр.

Иллюстрацией идеи правильного и экономичного жилья стал собственный дом Мельникова, построенный из наиболее дешевых для того времени материалов — кирпича и дерева. Дом состоит из двух, вписанных друг в друга, различных по высоте цилиндров, не имеющих внутри ни одной несущей опоры. Безбалочная конструкция перекрытий опирается на внешние стены, разрезанные множеством шестиугольных сотообразных окошек и громадным окном на фасаде. Окон невероятно много — в одной только спальне их 12, а в мастерской — 38. Разноуровневое членение внутреннего пространства, необычные цветовые и световые решения, отклонения от строгой геометрии создают впечатление, что дом много больше внутри, чем снаружи. Невероятная для дома, расположенного в центре Москвы, терраса для чаепитий, являющаяся также и солярием, прекрасная гостиная, удобные рабочие комнаты для всех членов семьи. Но особо следует сказать о спальне. Это самая странная из всех существующих в мире спален. Она являлась лабораторией, где проверялась возможность создания наиболее благоприятных условий для сна, которому Константин Степанович придавал огромное значение. В ней стояли три, вмурованные в пол кровати, на которых спали все члены семьи Мельникова — он сам, его жена, сын и дочь. Кровать супругов была частично отгорожена зеркальными ширмами. У совместного сна была твердая теоретическая основа.

В начале тридцатых годов Мельников впал в немилость. Сидя в своем особняке, он создавал проекты гениальных кинетических объектов, таких, как памятник Колумбу для Санто-Доминго, или театр имени МОСПС, но на жизнь ему приходилось зарабатывать строительством подмосковных «теремков». Масштаб личности Мельникова больше не был востребован родным государством. В то же время за границей на его старых проектах учились поколения новых архитекторов. Он умер в собственном доме, в возрасте 83 лет, не зная, что еще при жизни стал классиком и мировой знаменитостью. А дом стоит, как и стоял, став музеем.

ДОМ ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Как только его не называют: тетрис, шахматная доска, меланж, мозаика. В Интернете можно найти версию о том, что белые квадратики призваны символизировать успешно проведенные операции, а черные – провальные действия разведчиков.

Решение о том, что дом будет черно-белым, было принято с самого начала: слишком много вокруг розового и сиреневого, прямо как в коробке куклы Барби. Требовался контраст – что-то серьезное, строгое по цвету. Заказчик –то серьёзный -Министерство обороны РФ. По мысли авторов проекта, чередование контрастных цветов в такой последовательности должно напоминать о том, что здание связано с разведкой, поэтому обыгрываются внешние атрибуты этой сферы: камуфляжные костюмы, тенты и сети. Кроме того, черно-белые квадратики похожи на пиксели, а пикселизация – это, по сути, тоже конспирация: именно этот прием часто используется на телевидении, когда нужно показать человека, но при этом скрыть его лицо.

Загадка есть и во внешнем облике здания: сколько на дом ни смотри, невозможно посчитать, сколько в нем этажей, сколько окон в каждом ряду. В большинстве случаев черные квадратики – это окна с солнцезащитным покрытием, а за белыми квадратами скрыты бетонные перекрытия и перегородки. Но это лишь общий принцип, если бы он соблюдался полностью, чередование шло бы только в верхнем ярусе каждого этажа – там, где окна, а внизу тянулась бы сплошная белая полоса. Чтобы этого не произошло, в нижнюю (бетонную) полосу вмонтированы не только белые, но и черные декоративные панели.

Обратите внимание, что над человекои просвечивают через чёрные стёкла лампы.И вообще это очень интересный район, но другие дома я покажу в следующей теме, поскольку за 1 раз показать много невозможно.

Однако ещё один дом, находящийся в этом же районе, всё-таки стоит показать тут. Это ДОМ ПАРУС. Ага, как раз напротив шахматного дома. Просто съемки сделаны с другого ракурса. С высотного здания.

И, наконец, последний дом на сегодня (я имею в виду тему): ДОМ ЯЙЦО. Столь экзотичные мотивы навеяло архитекторам яйцо Фаберже. Здание было посвящено наступающему миллениуму. Сам дом четырехэтажный. На нижнем уровне находится гараж. Следующие три этажа – жилые. Говорят, что в куполе есть место для телескопа. Сам дом соединен с близлежащим строением (тоже, кстати, не для бедных). Этот необычный дом построен в центре Москве, недалеко от Садового кольца. Несмотря на то что после его возведения прошло всего лишь 10 лет, дом по праву считается достопримечательностью столицы. От москвичей он уже получил немало прозвищ: «Дом-яйцо», «Дом-сувенир», «Дом Фаберже».

Поначалу дом по этому проекту планировали возвести на Земле Обетованной, в городе Вифлеем. По замыслу зодчих, яйцеобразная форма здания прекрасно подходила для родильного дома. Но израильтяне замысел не оценили.

Авторам пришлось искать новое место для его воплощения. Этим местом стала Москва. Однако в Москве статус дома кардинально изменился: из царства рожениц и младенцев, он превратился в жилой дом элитного класса. Но этот дом настолько необычен, что хозяин у него до сих пор так и не появился.

Снежком.
Это не совсем дом и не совсем в Москве, но внимания он заслуживает, т.к. является единственным в Европе. Внутри этой гигантской трубы находится горнолыжный склон, на котором снег есть в любое время года. Снаружи здание выглядит пугающе. Строение находится рядом с московской кольцевой дорогой.

На сегодня, пожалуй, всё!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

chagnavstretchy.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *