Джазовые логотипы
Джаз — музыка для искушенных меломанов. Это направление любят во всем мире, о чем свидетельствуют многочисленные концерты, фестивали и события, главной темой которых является джаз. Мы же решили поближе рассмотреть его графическую составляющую. В этой подборке мы собрали логотипы так или иначе связанных с этим стилем музыки.
NobleDon
Bálint Gáspár
myck stewart
GarradDesign
Matija Blagojevic
Bili Cardona
Emir Ayouni
Alissa Schurov
Paweł Wypych
Logan Johnson
James Waldner
Szende Brassai / Adline
Pixels&Pencils
Limpuls
Nagual
zacharycreative
victor_bartis
logibra
lamissol
JohnM
lamissol
slog1986
victor_bartis
NappSwearengen
logorado
creativemadhouse
Автор подборки — Дежурка
Смотрите также:
- 40 музыкальных логотипов
- Логотипы, нарисованные от руки
- Забавные логотипы
www.dejurka.ru
джаз Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#38323717 — Jazz trumpet player-Vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#21409803 — Saxophonist. Man playing on saxophone against the background..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41171302 — Jazz band with singer, saxophone and piano — vector illustration
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38728354 — African jazz musician playing the saxophone
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41638877 — Colorful jazz vector background with saxophoneВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45142613 — Abstract style illustration of a vibrant Jazz band and super..Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#24055566 — Jazz trioВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47529427 — Saxophone player Jazz Music Instrument Baritone Sax isolated..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35484039 — wine and jazz concept design backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#25781641 — Black Jazz Flugelhorn Player, Studio Shot
Похожие изображения
Добавить в Лайкб
ru.123rf.com
Памятка по графическим стилям в типографике
В апреле прочитал «Эволюцию графических стилей» Хеллера и Чваста. В ней авторы рассказывают о формальных и визуальных характеристиках соответствующих периодов дизайна. Тогда мне казалось, что я, наконец, разложил для себя все по полочкам.
Недавно поймал себя на том, что вновь путаю Ар-нуво и Ар-деко, а при упоминании Движения искусств и ремесел судорожно думаю Так-так-так, я про это где-то читал. Даже не в одной книге. Поэтому составил для себя памятку по графическим стилям.
Не ставлю себе задачу запомнить все подстили. Хочу разобраться с большими стилями. Мне сейчас не важно знать отличия Югендстиля от Венского сецессиона, но хочется отличать Поздний модернизм от Постмодернизма.
В блоках Запомнить намеренно упрощаю признаки. В ряде случаев опираюсь на имеющийся опыт, поэтому пишу Похоже на такого-то художника, так как мне это о чем-то говорит.
Весь текст — выдержки и цитаты из Хеллера и Чваста. Мои только блоки Запомнить и подборки изображений.
Будет здорово, если памятка окажется полезной кому-то кроме меня. Если вы видите грубые ошибки, напишите в комментариях.
Викторианский стиль
Движение искусств и ремесел
Ар-нуво
Экспрессионизм
Модернизм
Ар-деко (Модерн)
Поздний модернизм
Постмодернизм
Викторианский стиль (1830—1900-е гг.)
Для дизайна печатных изданий типичным явлением стала повсеместная тяга к орнаментированию, которая часто проявлялась в имитации чудачеств викторианских архитекторов.
Стемление заказчиков сделать рекламу максимально заметной приводило к появлению весьма оригинальных акцидентных шрифтов вычурной и замысловатой формы. ‹…› Дизайнеры безжалостно обходились с утонченными гарнитурами Дидо и Бодони XVIII века, смело увеличивая их и делали жирнее.
Наряду с жирными шрифтами другой типичной для викторианской эпохи типографической формой стали брусковые, или египетские, шрифты, популярность которых связана с интересом к Египту после наполеоновских воин.
Типичная черта викторианской типографики — немыслимое количество начертаний и кеглей, «утрамбованных» в один заголовок, — объяснялась практическими соображениями и стремлением печатников использовать каждый дюйм пространства листа.
Причиной безыскусности этих творений было то, что бизнесмены викторианскох эпохи не видели связи между своими представлениями о прекрасном, которые формировались под влиянием полотен эпохи Возрождения, и сиюминутными практическими нуждами бизнеса и рекламы.
- Орнаменты, гравюры, вычурные акцидентные шрифты, брусковые шрифты, немыслимое сочетание начертаний и кеглей.
Движение искусств и ремесел (1850—1900-е гг.)
С визуальной точки зрения стиль Движения искусств и ремесел остался верен орнаменту как ключевому элементу викторианского стиля, но объявил войну барочным и романтическим излишествам своего времени.
Диапазон Движения искусств и ремесел простирался от наиболее характерной примитивной готики до асимметричных растительных композиций и изысканного орнаментализма.
- Если похоже на викторианский стиль, но цветочный орнамент побеждает, то, скорее всего, это Искусства и ремесла.
- Все такое готическое.
- Применяют новые готические шрифты — шрифты без засечек, построенные на отрицании классической типографики.
Ар-нуво (1890—1910-е гг.)
«Цветочное безумие», «истерика линий», «странная декоративная болезнь», «стилистическая вседозволенность» — так отзывались современники об ар-нуво. ‹…› Ар-нуво стал бунтом против пронизанной духом прошлого викторианской эстетики.
Художники переосмысливали искусство Востока, в чем-то подражали рококо, восторгались цельностью формы и романтической отстраненностью кельтских манускриптов.
Рекламные плакаты товаров и афиши мероприятий сочетали изящество японских гравюр, мистику символизма и манеры постимпрессионизма.
Автором самых знаковых образцов стиля ар-нвуо стал Альфонс Муха. Для его «византийской манеры» характерны идеализированные женские портреты в окружении херувимов, пальмовых листьев и мозаики.
- Если похоже на Муху и Грассе, то точно ар-нуво.
- Гравюры похожи на японские или кельтские.
- Декоративные шрифты.
Экспрессионизм (1900—1920-е гг.)
Представители фигуративного экспрессионизма демонстрировали отход от буквальной реальности и стремились передать образное внутреннее самовыражение.
Экспрессионисты искажали и удлиняли пропорции человеческих фигур и пейзажей, повышая эмоциональный накал своей графики.
Примитивная ксилография. Искаженные пропорции тела. Напоминает работы Шиле.
Модернизм (1910—1940-е гг.)
Ассиметричная типографика, геометрическая верстка, фотоиллюстрация — все эти приемы сформировали новый формальный язык модернизма.
Футуризм и конструктивизм
Графический стиль футуризма следует из теории о том, что энергию Вселенной в живописи и графике нужно изображать как динамическое ощущение, что движение и свет разрушают целостность твердых тел и постоянно трансформируют реальность.
Ган и Телингер создавали шрифтовые композиции, которые самой своей формой иллюстрировали текст — типографика несла содержательную и эмоциональную нагрузку.
Родченко создавал визуальные образы, притягательные своей напряженной геометрией, яркими цветами и броской типографикой.
Конструктивизм — своеобразный стиль, главными изобразительными элементами которого стали гротескный шрифт и комбинация графики с фотомонтажом.
Баухаус и Новая типографика
Дизайн всего, что делалось в школе Баухаус, определялся функциональными потребностями, а не стремлением соответствовать некому стилю. Главными чертами изданий школы были упорядоченность, система, асимметричная типографика и модульная сетка. Декор сводился к линиям, прямоугольникам и кругам. На смену реалистичности иллюстрации пришла фотография и монтажные приемы. Непременным атрибутом стал гротескный шрифт.
Самое простое определение Новой типографики — отказ от классических канонов симметрии.
Типографика Эля Лисицкого стала первым формальным воплощением нового подхода, и его приемы — гротескные шрифты, ограниченный набор основных цветов и нарочитая геометричность — на долгое время прижились в рекламной типографике как клише.
Яркий контраст между динамикой фотоколлажа и сдержанно типографикой текста.
Чистая типографика в духе Стиля, акцентированные вертикали и горизонтали, прямоугольные формы и большие площади основных цветов — характерные черты голландской Новой типографики.
- Геометрическая верстка, фотоколлажи, ассиметричная типографика.
- Если плакаты похожи на стихи Маяковского и Каменского, то футуризм/конструктивизм. На русском — конструктивизм, не на русском — футуризм.
- Модульная сетка, гротескные шрифты, фотомонтаж — Баухаус или Новая типографика.
- Ограниченный набор основных цветов.
- Родченко, Лисицкий, Чихольд, Байер
Ар-деко (1920—1930-е гг.)
Скорее геометричный, нежели ассиметричный, скорее прямой, нежели криволинейный, ар-нуво вобрал в себя русские балетные сезоны, искусство ацтеков и индейцев Северной Америки и даже некоторые черты Баухауза, а после открытия гробницы Тутанхамона в 1922 году стал уникальным сплавом египетских пирамид, солнечных лучей, электрических разрядов и небольшой щепотки чарльстона в довесок.
Стиль ар-деко явился очередным подтверждением конца традиционного дизайна, но в отличие от классического модернизма в его основе лежала мания нового.
В 1929 году парижский дизайнер Альфред Тольмер издал книгу «Верстка», где сформулировал каноны книжного дизайна в стиле ар-деко. ‹…› Чтобы получить большее число комбинаций верстки, нужно отказать от строгой системы вертикалей и горизонталей… выработать альтернативную систему… наклонных линий и кривых.
Ар-деко — сочетание утонченной эстетики и флера современности, атмосфера эксцентрики и фантасмагории. ‹…› Ар-деко содержало отсылки к роскоши и экстравагантности.
Следуя манере модной иллюстрации, художники плаката сформулировали собственный графический язык эпохи — декоративный и антиимпрессионистский. Словолитни разрабатывали новые акцидетные шрифты.
- Манера «модной» иллюстрации. Крупные иллюстрации и надписи акцидентными шрифтами. Геометрический орнамент.
- Плакаты в стиле кубизма.
- Плакаты отдают привкусом роскошной жизни и джаза.
- В плакатах используются символы новой индустриальной революции — автомобили и механизмы.
- Адольф Мурон Кассандр, Поль Колен, Герберт Маттер, Фрэнк Пик
Поздний модернизм (1940—1980-е гг.)
Интернациональный стиль
Изображение и текст располагались исходя из критериев функциональности. Пространство чутко вымерялось на основе математических пропорций. Должное внимание уделялось типографике.
Характеристиками их дизайна были предметная фотография, гротескные шрифты, отсутствие какого-либо декора и строгая композиция, основанная на модульной сетке.
Философия швейцарского дизайна формировалась в двух центрах — школах Цюриха и Базеля. Представителем первой выступал Йозеф Мюллер-Брокман, а второй — Армин Хофманн.
- Выверенная геометрическая верстка, базовые цвета, модульная сетка, гротески — чаще всего Гельветика и Юниверсал.
- Все, что похоже на Мюллера-Брокмана и Хофманна.
Постмодернизм (1970—1990-е гг.)
В эклектичной обстановке дизайна 1980-х понятие «постмодернизм» применялось к своеобразному межнациональному стилю, который основывался не на догматике, а на довольно бессистемном смешении различных теорий и практических приемов дизайнеров-одиночек. ‹…› В наиболее общей трактовке постмодернизмом можно назвать творчество всех дизайнеров, которые не являются строгими сторонниками модернизма баухаузовского толка, в том числе неодадаизм, неоэкспрессионизм, панк и азиатский модернизм.
В постмодернизме для достижения коммерческой привлекательности используется сочетание декоративности, исторических художественных заимствований и новых технологий. Различные вариации постмодернизма связывали между собой отчетливые визуальные признаки: игривая геометрия с текучими элементами, зазубренными линейками, случайно расположенными точками и линиями; пастельная цветовая гамма; несогласованные шрифты с разрядкой, а также многочисленные аллюзии на исторические образцы изобразительного искусства и дизайна.
Дизайнеры искали предел новизны типографики, при котором она остается функциональной.
В основе всех видов дизайна 1980-х лежит игра и эклектика.
dmitriikuchev.ru
Дизайн в стиле джаз | Международная Школа Дизайна
Ваш комментарийСжатые сроки, быстрый ритм, импровизация, профессиональный дизайн-проект – и вот уже финал летнего интенсива по направлению «Дизайн интерьера». Позади занятия в Школе до позднего вечера, бессонные ночи наедине с проектом, впереди – работа в новой профессии и творчество!
В этом году студентов летнего интенсивного курса «Дизайн интерьера» ждало несколько приятных сюрпризов, в числе которых онлайн-курс «Введение в дизайн интерьера» от одного из самых авторитетных преподавателей дизайна интерьера в Великобритании Линдал Ферни.
Рассказывает преподаватель базового курса, практикующий дизайнер Ольга Розет:
Было приятно работать с группой – все проявили потрясающую любовь к дизайну и профессии. Во время обучения мы работали по полной, были единой командой, поддерживающей друг друга! И хотя не у всех работы оказались оформлены в точном соответствии с требованиями (не хватило времени – и других причин просто не было!), проекты были успешно завершены. Желаю выпускникам курса идти вперед, продвигаться от хорошего к лучшему, от лучшего – к гениальному!
Рассказывает Алексей Яшанов, преподаватель курса «Отделочные материалы»:
Я всегда восхищаюсь людьми, которые пришли на экстремальный курс летнего интенсива: их настойчивостью в освоении профессии, желанием учиться, впитывать новые знания. И даже если впоследствии кто-то не посвятит свою жизнь целиком и полностью профессии дизайнера интерьера, главное, что после обучения каждый выпускник сможет посмотреть на все другими глазами – глазами профессионала.
Фрагменты проекта А. Маслаковой «Le Digestif»
Фотографии с защиты
Фоторепортаж — в галерее сайта
designschool.ru
ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ. Сергей Серов
НИКЛАУС ТРОКСЛЕР – ОДНО ИЗ САМЫХ ЗВОНКИХ ИМЕН В МИРОВОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ. БОЛЕЕ СОРОКА ЛЕТ ОН ДЕЛАЕТ ПЛАКАТЫ ДЛЯ ДЖАЗОВЫХ КОНЦЕРТОВ, ДЕМОНСТРИРУЯ НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИЗУАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Первые плакаты появились на свет в 1966 году, когда, будучи еще студентом Высшей художественной школы в Люцерне, Никлаус Трокслер начал организовывать джазовые концерты и делать к ним афиши. В 1975 году он учредил в своем родном Виллизау, крошечном городке в самом центре Швейцарии, ежегодный джазовый фестиваль «Jazz in Willisau», ставший заметным международным событием. Разумеется, все плакаты к фестивалю и отдельным номерам его программы делаются самим Трокслером. В результате девять монографий о его творчестве не смогли вместить всех его работ. А в коллекции его профессиональных наград оказались Гран-при и золотые медали всех главных международных дизайнерских турниров. Трижды Трокслер становился лауреатом Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Дважды был членом жюри нашей биеннале.
Конечно, как всякий дизайнер-график, он делает фирменные стили, разрабатывает упаковку, оформляет книги… Тематика его работ не ограничивается джазом, дизайнера интересуют и другие предметы. Но джаз – на первом месте. Более сорока лет, без перерыва, нон-стоп, Трокслер создает один за другим все новые и новые джазовые плакаты. Уникальная творческая биография. Потрясающая цельность натуры.
Но самое удивительное состоит в том, что, сохраняя преданность идее и верность самому себе, Трокслер постоянно меняется, выражая в своих плакатах меняющееся время так, как мало кому это удается. По его бесконечной, растянувшейся на годы и десятилетия серии можно изучать историю современного графического дизайна.
Да, все его джазовые плакаты можно считать единой серией. Я именно так и сделал, когда мне довелось вместе с Загмайстером, Кейто, Фукудой и другими кураторами принять участие в создании альбома «Area.10 Curators, 100 Designers, 10 Design Classics» лондонского издательства «Phaidon». Тогда каждый из кураторов должен был номинировать десять молодых дизайнеров, и, кроме того, назвать одно произведение графического дизайна, которое является для него абсолютной точкой отсчета. Сигео Фукуда выдвинул работу Раймонда Савиньяка, Кен Кейто – Херба Любалина…Я же назвал классикой джазовые плакаты Никлауса Трокслера – как одно серийное произведение, и издательство согласилось с этим.
Каждая новая работа Трокслера свежа и актуальна. Но творческий почерк, рука мастера узнаются с полувзгляда. Он работает с фундаментальной основой визуального языка ХХ века. Он влюблен в простую графику, в эти точки, штрихи, тонкие линии, каллиграфические кляксы, чистые цвета. Всю свою жизнь только это: точка, точка, два крючочка. Четыре с половиной десятилетия визуального исследования возможностей элементарной геометрии, типографики, колористики.
Его изобразительность абсолютно минималистична, она часто балансирует на таинственном краешке узнавания-неузнавания, на тонкой грани, отделяющей фигуративность от абстракции. Он практически не использует фотографии. Композиции его плакатов не стремятся уйти от плоскости.
В 2011 году в рамках фестиваля «ЕниJazz» я организовывал выставку «Джазовые плакаты Никлауса Трокслера» в Красноярске. В Большом концертном зале краевой филармонии плакаты положили прямо на пол, прикрыв их тонкими листами прозрачного пластика. Владимир Фаворский ввел в теорию композиции понятие «двигательной поверхности», отличая ее от «зрительной поверхности» изобразительного искусства, стремящегося к созданию иллюзорной перспективы. Танцы, дискотеки, происходившие в зале во время джазового фестиваля, как нельзя лучше подчеркивали тот факт, что плоскость плакатного листа является не изобразительной, а выразительной, двигательной по своей природе. Застывшей музыкой. Впрочем, почему застывшей? Живой!
При этом во всех его плакатах – точные, функциональные решения. Образность, всегда попадающая в цель. Но можно ли говорить о джазе на языке минимализма? Парадоксальным образом Трокслеру это удается. И минимализм его не бывает скучным. Что еще, казалось бы, можно сделать с линией? Однако его виртуозная изобретательность не знает пределов.
Разумеется, в нем живет наследие великой швейцарской школы графики. В ранних работах проявляется еще и остроумная метафоричность польской школы плаката. Но и там в текстовых блоках – швейцарский абзац и флаговый набор, модульная сетка и четкое ранжирование информации.
Однако строгие рамки швейцарской школы чем дальше, тем больше выступают в плакатах Трокслера лишь в качестве внутренней скрепы, «группы поддержки», своего рода кордебалета. А на авансцене, в главных ролях – непредсказуемость импровизации и сочная, экспрессивная фактура, дающая почти тактильное ощущение самоценного времени и радости жизни.
Многослойная фактура и постмодернистская артикуляция фона – качества, казалось бы, противоположные дизайнерским канонам – со временем органично вошли в его работы. «Как это возможно?» – спрашивал я Трокслера о сплаве модернизма и постмодернизма в его плакатах. «Не знаю, – отвечал маэстро. – Я опираюсь больше на интуицию и спонтанность, чем на логику».
В основе его пластических решений с самого начала часто лежала игра фигуры и фона, формы и контрформы. Из пустоты белого фона возникают силуэты музыкантов, складываются буквы… Может быть, поэтому постмодернистские визуальные игры и многоакцентные ковровые композиции сразу оказались ему близки и понятны.
На примере плакатов Трокслера хорошо видно, как меняется в наше время взаимосвязь «картинки» и текста. Прежде они или взаимодействовали на равных, или одно доминировало над другим, но в любом случае в отношениях не было никакой неопределенности, их можно было назвать партнерскими. Сегодня отношения становятся такими сложными, зыбкими, неоднозначными, что сразу и не разберешь, где «картинка», где текст. Теперь это своего рода сплав, бурный поток. И нередко – извергающий огонь. «Огнедышащая лава любви». Любви к профессии, к жизни, к музыке.
Трудно требовать от типографики в таком случае эргономической удобочитаемости. Но Трокслера легко примиряет с этой проблемой музыкальный опыт. «Иногда плакат может быть нечитаемым, но все равно
оставаться интересным», – говорит он и ссылается на существование в музыке кластерных аккордов, дающих сплошное заполнение акустического пространства многозвучием. «Я развиваюсь вместе с музыкой», – говорит Трокслер.
Однажды я спросил его, что для него видится самым главным в дизайне. Знаете, что ответил один из столпов современного швейцарского плаката? «Сердце!» – сказал он. И добавил: «Я делаю только то, что подсказывает мне мое сердце. И никогда не беру заказ, если он мне не по душе». Швейцарская точность? Знаем – часы. Швейцарская надежность? Правильно – банк. Но вот швейцарская сердечность? Что-то не приходилось раньше такое слышать. Однако что представляют собой плакаты Трокслера, если не самые настоящие кардиограммы? Его ломаные, гибкие, пульсирующие линии вспыхивают открытым цветом и ослепительным светом, излучая энергию и чистоту. Откуда эта легкость, яркость, артистизм, наконец, эта абсолютная органичность? Ясное дело, от чистого сердца.
Сергей Серов. Первая публикация – Interni
Статья о Мюллере Брокмане
Похожее
blog.romashin-design.com
Основные характеристики стилей в графическом дизайне
Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат. Так вот, очень важно, чтобы во время обсуждения проекта заказчик и дизайнер говорили об одном и том же. Зачастую бывает именно наоборот, поскольку в одно и то же понятие вкладываются разные составляющие. Поэтому, чтобы избежать недопонимания, мы предлагаем ознакомиться с основными характеристиками наиболее популярных стилей в графическом дизайне.
Понятие стиля в графическом дизайне
В графическом дизайне понятие стиля определяется английским термином «mise-en-page», что означает расположение элементов на плоскости. Если говорить обобщенно, то стиль – это создание и визуальное отражение конкретного образа с помощью специальных приемов. В нем нет четких граней и тем более рамок, поэтому основная задача стиля в дизайне – ограничить выбор. То есть, другими словами, конкретный стиль – это преобладание в нем того или иного приема визуализации.
Основная характеристика часто используемых стилей
С каждым днем количество стилей в графическом дизайне постепенно увеличивается, и уже на сегодня их существует довольно много. Рассмотрим основную характеристику наиболее популярных из них.
Классический стиль
Характеризуется четкостью, строгостью и лаконичностью в изображении форм и деталей. Что касается цветовых решений, то, как правило, это сочные и яркие тона. Также здесь не обходится без серебряного и золотого. В большинстве случаев используется при создании изделий по заказу госструктур или банков.
Минимализм
Здесь акцент делается только на самом основном. При этом главные детали изображаются максимально просто и лаконично – простые формы, нейтральные цвета и монохромность.
Поп-арт
Главными отличительными чертами поп-арта являются: яркость, насыщенность цветов и выразительность силуэтов. А также динамичность решений в создании композиций, использование образов звезд политики и шоу-бизнеса (Мэрилин Монро) и наиболее популярных потребительских товаров (пепси-кола).
Винтаж или ретро
Стиль, который предусматривает обращение к прошлому. Для него характерен прием «состаривания» и стилизация под образы из далекого прошлого, которые представляются монохромными композициями в серых тонах.
Типографика
Здесь речь идет о тексте как о главном композиционном элементе. Формы и образы создаются за счет использования различных шрифтов, что позволяет значительно усилить смысловую нагрузку и степень визуального восприятия. На сегодня типографика особо популярна в рекламе, независимо от того будет это буклет, плакат или вывеска.
Ампир
Другими словами, имперский стиль, художественные формы которого берут истоки с культур Древнего Рима и Греции – орлы, венки из лавра, доспехи. Используется в случаях, когда необходимо подчеркнуть величественность, мужество и мощность. Например, на алкогольной продукции.
Модерн
Главная отличительная черта – естественность форм, которая выражается в ассиметрии и нестандартности пропорций, представленную сдержанными пастельными тонами.
Ар-деко
Представляет собой соединение модерна и неоклассицизма, что нашло отражение в смелых формах с четкими линиями, строгой закономерности и разнообразии цветовых решений.
Гранж
Небрежные ляпы, размытые мазки, потёртости и неряшливость в любом другом проявлении являются основными особенностями этого стиля. На сегодня гранж позиционируется как новая молодёжная субкультура, а возник он в качестве ответного слова на гламур и «глянцевость».
Швейцарский стиль
Интернациональный стиль, который характеризуется четкой структурой и последовательностью. В его основе лежит использование незамысловатых абстрактных и геометрических форм, что позволяет потребителям усваивать информацию быстро и легко.
Психоделика
Стиль, который призван передать те ощущения и настроение, которые испытывает человек после употребления наркотиков. Хаотические элементы, кричащие цвета – основа макетов в психоделическом стиле.
Китч
Характеризуется чрезмерной эмоциональностью, которая тесно граничит или вовсе переходит в вульгарность и претенциозность. Незамысловатые шрифты и вульгарность персонажей призваны делать акцент на эмоциональности, а не рациональности.
Цифровой стиль
Не имеет четких границ, основная особенность – использование компьютера в роли основного орудия при создании любой композиции.
Инфографика
Особый стиль презентации информации с помощью графики, который зародился во в.п. ХХ столетия. Ее главная особенность – возможность донесения максимального количества любой информации в минимально кратчайшие сроки.
Обращаясь в типографию «АВИА принт», вы всегда можете быть уверены в грамотной реализации любой вашей задумки, достаточно только определиться со стилем, в чем мы тоже вам поможем!
aviaprint-spb.ru
Современное ретро в графическом дизайне
Если вы подумываете заказать фирменный стиль или создание логотипа для своего бренда, или вас интересует разработка дизайна упаковки вашей продукции, и вы неравнодушны к стилю ретро — добро пожаловать в нашу машину времени, и пусть история творит вдохновение!
Содержание статьи:
1. Викторианский стиль>
2. Движение искусств и ремесел>
3. Арт-Нуво>
4. Дадаизм>
5. Авангард>
6. Ар-Деко>
7. Интернациональный стиль>
8. Средневековый модерн>
9. Психоделика>
10. Постмодернизм>
11. Гранж>
Современный графический дизайн часто обращается к ушедшим эпохам и к истории стиля и дизайна. Вдохновение можно жадно черпать в эстетике и культуре прошлого, но чем просто копировать и подражать минувшим дням, в своем дизайне лучше историю переосмыслять и обновлять. Смотрите в прошлое, но оглядывайтесь на настоящее.
Берите ручку и бумагу – мы собираемся окунуться в прошлое. Давайте взглянем на 150-летнюю историю графического дизайна, начиная с 1850-го года и заканчивая 2000, и посмотрим, чем можно вдохновиться при разработке фирменного стиля.
01. Викторианский стиль (1850—1900)
Графический дизайн викторианской эпохи крепится на типографике и принципе «чем больше, тем лучше». Эпоха, названная в честь правления королевы Виктории, которой предшествовала промышленная революция, стала свидетелем радикальных сдвигов в производстве, социальных и культурных изменений.
Новые технологии сделали печать и бумагу более доступными, и предприниматели стали использовать графический дизайн для коммерческого развития своего бизнеса. Типографии разрабатывали все новые и новые декоративные шрифты, леттеринг, рисуя изобретательные плакаты, рекламные объявления, оформляя страницы журналов и любые другие печатные материалы сложной, симметричной и узорчатой эстетикой.
• Изрисуйте страницу – каждый ее сантиметр, — но сохраняйте симметрию
• Экспериментируйте с леттерингом и сложными тиснениями
• Добавьте тени, очертания и любые искусные украшательства
• Совместите текст и изображение в одно произведение искусства
Графический дизайн викторианской эпохи – хороший выбор для кафе-баров, в интерьере которых присутствуют различные уникальные и изобретательные детали, узоры, орнаменты. Особенно удачно сочетается этот стиль с названиями, в которых есть слово «Виктория», как на логотипе «Victoria Brown» – симметричная верстка, характерная типографика, витиеватые формы и корона, венчающая композицию.
02. Движение искусств и ремесел (1870—1910)
Если вы думаете, что викторианский дизайн – самый узорчатый из всех, то вы глубоко заблуждаетесь. Движение искусства и ремесел стало реакцией против производства ширпотреба и низкокачественных товаров Промышленной революции. Во главе с Уильямом Моррисом защитники ратовали за возвращение к ручному дизайну и провозглашали радость в труде. Они использовали традиционные модели производства, обращались к природным материалам и вдохновлялись идеями прошлого.
Создание логотипа в стиле Движения искусств и ремесел:
• Используйте натуральную, природную цветовую палитру
• Создавайте плотные, взаимоперетекающие композиции, цветочные и с изогнутыми формами
• Изображайте цветочные и растительные темы натурально
• Используйте типографику средневекового стиля
Представленная айдентика бренда выполнена не в такой плотной верстке, но вдохновлена изображением природы такой, какой мы видим ее в жизни, естественность подчеркивается спокойной цветовой гаммой. В результате – эстетическое желание полюбоваться, а потом съесть эти овощи.
03. Ар-Нуво (1880—1910)
Ар-Нуво часто воспринимают как что-то закрученное и кудрявое. На самом деле, этот стиль выражает психологические сдвиги и тревоги, которые имели место на рубеже двадцатого столетия, и чаще всего текучий и извилистый дизайн как раз отражает это состояние потока и изменений. Наступало время открытий, новых технологий, глубокого познания мира. К тому же, в воздухе витала атмосфера эмансипации, в лице освобожденной, современной женщины мужчины стали чувствовать соперника на звание хозяина жизни – теперь не только они могли учиться, работать и даже, представьте себе, кататься на велосипедах.
Создание логотипа в стиле Ар-Нуво:
• Подчеркивайте линейные и абстрактные формы, плоский дизайн привнесен японской традицией
• Используйте извилистые и плавные линии и формы, которые трансформируются, перемещаются и тают
• Дизайн должен выражать изображаемый субъект
• Изображайте женские лица
Обложка этой книги древних сказок Японии вдохновлена влиянием японского дизайна, который был популярен в эпоху Ар-Нуво. Буквы «C» и «J» в названии преображены природными узорами; чувство, словно цветы вырастают из нижней части книги; а стрекоза – популярный символ течения – пролетает в правом верхнем углу.
04. Дадаизм (1910—1920)
Стиль Дадаизма или Дада стал реакцией на Первую мировую войну как контрэстетическое движение, которое фокусировалось на антивоенной политике.
Для дадаистов война не имеет никакого смысла, и общество, которое в ней участвует, поставлено под сомнение – а значит, под сомнением и само искусство.
Художники стремились к уничтожению традиционных ценностей в искусстве и замене старого новым. Они утилизировали и превращали в эксперименты старую типографику, творя революцию против «идиотской и тошнотворной концепции старомодных книг», и в результате, дизайн рекламной продукции фонтанировал спонтанным леттерингом и изображениями, которые должны были «удвоить виразительную силу слов».
Создание логотипа в стиле Дадаизма:
• Экспериментируйте со шрифтами, версткой и пустым пространством
• Нарушайте все правила и следуйте беспорядку
• Делайте коллажи из картинок, билетов, газет и любых других печатных материалов
• Спекулируйте смыслами и значениями, комбинируя несочетаемые изображения и тексты
05. Авангард (1920-1930)
Период между двумя мировыми войнами ознаменовал эру изобретений и инноваций, а термин Авангард отсылает нас к людям, которые творили в это время. И действительно, авангардные экспериментаторы и новаторы расширили границы дизайна. В Нидерландах художники уходили в абстракцию форм и цветов для выражения новых утопических идей духовной гармонии и порядка. В России художники-конструктивисты сливали искусство с новыми технологиями и политической идеологией для поддержки революции.
Заказать фирменный стиль в манере Авангарда:
• Следуйте четким геометрическим линиям и формам
• Используйте основные цвета в насыщенных оттенках
• Включайте фотомонтаж
• Выбирайте большие и жирные шрифты
Обложка этого CD-диска явно отсылает нас к работе русских конструктивистов в своей красно-черно-белой палитре. Ярко выраженные линии очерчивают квадрат, а черно-белые элементы сливаются в фотомонтаже.
06. Ар-Деко (1920—1930)
Из ревущих 20-х до Великой депрессии в США, Ар-Деко был призван повысить производство и потребление. Этот стиль родился во Франции, где предметы роскоши олицетворяли краткосрочное экономическое возрождение. Французские ремесленники использовали экзотические материалы, возрождали традиционные методы и приветствовали классический опыт колониального мира создавать эксклюзивные, штучные товары. Когда Ар-Деко распространился в Америке, дизайнеры приспособили его эстетику для современного городского образа жизни – общества потребления.
Создание логотипа в стиле Ар-Деко:
• Придерживайтесь прямых и лучеобразных геометрических линий
• Стилизуйте абстрактные линии для плоских 2D изображений, словно замерших на месте
• Вдохновляйтесь небоскребами, машинами, транспортом и веком джаза
• Создавайте сияющие, блестящие, глянцевые поверхности
07. Интернациональный стиль (1950—1960)
Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда растут ноги у Helvetica (шрифты без засечек)? Теперь вы знаете. После потрясений Второй мировой войны интернациональный (или швейцарский) стиль стремился к простоте, минимализму и точности. В 50-х и 60-х годах швейцарские дизайнеры продвинули модернистские идеалы Аванграда еще дальше, экспериментируя с типографикой и фотомонтажом. Они не чувствовали необходимости в самовыражении. Стиль стал воплощением мантры «форма следует за функцией» — дизайнеры создали универсальный, анонимный, объективный графический язык.
Заказать фирменный стиль в манере Интернационального стиля:
• Используйте строгую типографику, такую, как шрифты Helvetica
• Включайте фотографии вместо иллюстраций и рисунков
• Привнесите в свой дизайн больше свободного пространства
• Структурируйте ассиметрию
Жирный, легкий для чтения шрифт, много пространства, фотоизображения и очень простая цветовая палитра – концептуальный дизайн в интернациональном стиле.
08. Средневековый модерн (1950—1960)
Тем временем, в середине века Америка наслаждалась хорошей жизнью, насыщенной оптимизмом и процветанием после Второй мировой войны.
Дизайнеры обратились к идеалам европейских модернистов и соединили их с этим оптимистическим чувством и благополучием для создания ярких, красочных и полных жизни работ, которые были обращены к обществу с призывом потреблять, потреблять, потреблять.
Заказать фирменный стиль в манере Средневекового модерна:
• Используйте яркие, эмоциональные цвета
• Оставьте много пространства
• Вставляйте веселые и экспрессивные иллюстрации
• Создавайте живые и причудливые композиции
Эти деревянные машинки напоминают о том времени, когда еще не было пластиковых игрушек. Разработка дизайна упаковки нацелена здесь именно на ту эпоху. Средневековый модерн в этом дизайне воплощен яркими, абстрактными иллюстрациями машинок, символизирующих скорость и движение.
09. Психоделика (1960—1970)
Психоделическое движение произросло из-за распространения галлюциногенных наркотиков в 60-х и 7-х годах. Когда послевоенное поколение достигло совершеннолетия в те годы, они подвергли материалистические и консервативные ценности Америки под большое сомнение, в результате чего революционное движение молодежи ознаменовало восстания и время экспериментов. Музыкальные фестивали и концерты, неотъемлемой частью которых были наркотики, — характерные атрибуты социального ландшафта. Графический дизайн визуально выражал это ощущение «выключения из реальности» с помощью насышенных цветов, закрученных линий и форм (что схоже с Ар-Нуво) и едва читабельных шрифтов.
Создание логотипа в стиле Психоделики:
• Выбирайте яркие и контрастные цветовые оттенки
• Не оставляйте ни единого нетронутого места
• Вставляйте лица
• Создавайте иллюзию движения из четких извилистых линий
Этот постер – фантастическое произведение искусства, отсылающее нас к психоделическому дизайну и рекламирующее концертный тур рок-группы The Black Keys. На нем нет ни сантиметра, который остался бы нетронутым, масса линий и форм движутся и перетекают друг в друга.
10. Постмодернизм (1970—1980)
Постмодернистский дизайн, что это вообще такое? После того порядка и рациональности, которые царили в дизайне модерна, дизайнеры постмодерна выбрасывали условность и серьезность из окна и работали в смелом, кричащем, чудаковатом дизайне. В конце концов, на дворе стояли 80-е. Традиционная условность игнорировалась, вместо этого создавался выразительный, игривый дизайн, сочетающий элитарную и массовую культуры.
Заказать фирменный стиль в манере Постмодернизма:
• Комбинируйте столько ярких цветов, сколько возможно
• Играйте, оставьте серьезность, думайте о форме, а не содержании
• Фотомонтаж – для фана и эстетики, а не для смысла
• Ориентируйте дизайн на поп-аудиторию
Как написал журналист на портале itsnicethat.com, «способность узнать знаменитость по его частям – на самом деле то единственное, что отличает человека от жука-навозника»
11. Гранж (1990-е)
Nirvana, Pearl Jam, Stone Temple Pilots – эпоха гранжа в 90-е подарила нам не мало отличной музыки, а также примеры прекрасного «грязного» дизайна. Как постмодернизм был реакцией на функционализм модернизма, приглушенный гранж стал реакцией на красочность постмодернизма. Это должно было стать более точным и реалистичным изображением реальной жизни с ее грязными пятнами, смазанными изображениями, обрывистыми и грязными текстурами. Один из ассов дизайна в стиле гранж – Дэвид Карсон, экспериментировал с выразительной типографикой, бэкграундами и текстурами.
Заказать фирменный стиль в манере Гранжа:
• Используйте приглушенную и тускловатую цветовую палитру
• Экспериментируйте с размытыми и искаженными образами
• Применяйте грязные текстуры и элементы типа пятен или слез
• Добавляйте рукописные элементы и обрывистые шрифты
Ваша очередь
Мода и тренды в графическом дизайне цикличны (как и в веб-дизайне, о чем мы писали вот в этой статье). Оглянитесь в прошлое для содержательного, а не только эстетического вдохновения, и попытайтесь стать новатором, а не просто имитатором. Исторические тенденции в области дизайна лучше всего интерпретируются тогда, когда в их значении и контексте использования есть смысл и актуальность.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru
mindrepublic.ru