Чертежи английская телефонная будка – Английская телефонная будка Английская телефонная будка (К2) модель 1924 г.

Мастер-класс по созданию блокнота «Лондонская телефонная будка»

Долго я собиралась и вот, наконец то, решилась сделать для вас этот мастер-класс. Сразу хочу оговориться, что идея самого блокнота не моя, взята из Интернета. Я лишь попыталась показать вам процесс его создания лично мною. Возможно, кто-то захочет сделать такой же.

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Макетный коврик для резки (если его нет, не беда, можно подложить кусок линолеума, гладкой фанеры или стопку газет или журналов).
  2. Канцелярский нож.
  3. Металлическая линейка.
  4. Карандаш.
  5. Палочка для биговки (можно заменить не пишущей ручкой, спицей и так далее).
  6. Принтер (не обязательно).
  7. Канцелярские зажимы.
  8. Ножницы.
  9. Надфиль.

Также нам нужны будут материалы:

  1. Бумага офисная или любая другая, из которой вы планируете делать блокнот (у меня Снегурочка 80 г/м).
  2. Картон переплетный или пивной толщиной 1,5 мм 4 листа 8,2х15,4 см и 2 кусочка высотой 14,8 см.
  3. Клей Момент Кристалл и Момент Столяр Супер ПВА.
  4. Ткань любая (лен, хлопок, все, что не жалко!) 25х20 см.
  5. Краска акриловая красная.
  6. Лак акриловый (не обязательно).
  7. Скрапбумага или другая бумага плотностью не менее 130г/м для форзацев — 1 лист.
  8. Металлическая фурнитура (брадсы, подвеска в форме короны и так далее)

И, конечно, хорошее настроение!

Ну что ж, приступим?

Для начала нам нужно подготовить бумагу. По моей задумке этот блокнотик будет размером 8,2х15,4 см, поэтому бумагу формата А4 (21х29,7 см) нужно порезать. Для этого я по длинной стороне листа при помощи канцелярского ножа и, пользуясь разметкой на коврике, отмеряю и отрезаю 16 см. Так режу необходимое количество листов. Дальше эти листы режу пополам и получаю листочки 14,8х 16 см.

Вот такая стопочка у меня получилась!

Теперь можно воспользоваться принтером и распечатать странички для будущего блокнота, как это сделала я. Если же нет принтера, можно оставить так. На таких листочках еще больше простора для творчества. Можно делать какие-то заметки или оставлять зарисовки.

Я использовала только белую бумагу, вы же можете чередовать ее с красной, например.

Создание блока будущего блокнота.

Для создания блока нужно сложить тетрадки. Тетрадки у меня состоят из листиков размеров 14,8х16 см. Сколько у вас будет листов в тетрадке, определяете вы сами. Обычно делают не менее 3. У меня в каждой тетрадке 6листов (больше делать не советую.) Если это ваш первый блокнот, начинайте с 4-х. Выбранное количество листов сталкиваем вместе и складываем пополам и место сгиба обязательно фиксируем палочкой для биговки, линейкой или любым другим плоским предметом. Вот так.

Количество тетрадок в блоке тоже на ваше усмотрение. Я разошлась, когда нарезала бумагу, поэтому у меня получилась вот такая стопочка.

У меня получилось 14 тетрадок по 12 листов. То есть в блокноте будет 168 листов формата немного меньше А5.

Далее нужно дать блоку отлежаться. Для этого я фиксирую блок канцелярскими зажимами. Чтобы на бумаге не осталось вмятин от зажимов, подложите кусочки толстого картона. Можно заранее отрезать 2 кусочка переплетного картона высотой 14,8 см, ширина произвольная. Они нам в дальнейшем еще пригодятся.

Блок желательно оставить в таком положении на несколько часов, а лучше на ночь.

Займемся пока обложкой.

На листе бумаги рисую эскиз будущей обложки. Если кто-то из вас владеет навыками работы в Coral и так далее, можно и нужно рисовать там. Я не владею, поэтому рисую от руки на бумаге, это касается и страничек блокнота, их набираю в Word.

Далее этот же макет переношу на картон размером 8,2х15,4 см и вырезаю макетным или канцелярским ножом. Не забывайте менять лезвия как можно чаще. От этого зависит качество среза. Будьте осторожны, работая с ножом, лезвия очень острые! Если какие-то срезы получились не очень ровными, можно немного подпилить обычной пилочкой из маникюрного набора. Для таких работ лучше использовать переплетный картон, это картон серого цвета, он более плотный, бывает разной толщины, но в этой работе я использую пивной картон — он более легкий и рыхлый, его легче вырезать ножом. Вот, что у меня получилось.

Находим на просторах Интернета красивую картинку Биг Бена, распечатываем, подгоняем под размер нашего окошка. У меня это 4х9 см. Решетку окошка я решила в этот раз не обтягивать тканью, а просто покрасить акриловой краской. Красим, тщательно прокрашивая везде. Оставляем просохнуть.

Приклеиваем решетку на картинку на клей Момент ПВА или Кристалл, кому как удобнее. Я всю картинку, распечатанную на ватмане, покрыла толстым слоем клея ПВА и приложила сверху решетку. После высыхания клей станет абсолютно прозрачным и создаст тонкую влагозащитную пленку на бумаге.

Тем временем наш блок отлежался и готов к работе.

Убираем зажимы с блока, выравниваем корешок, постучав им о стол. Идеально ровный корешок снова фиксируем при помощи тех же картонок и канцелярских зажимов, вот так:

Дальше нам нужно пропилить 6 дырочек на равном расстоянии друг от друга. Я использую заготовленный шаблон (остался от изготовления других блокнотов), вы же можете рассчитать эти расстояния сами. По краям я отступаю по 1 см, а дальше оставшееся расстояние делю на 5. То есть при высоте блока 14,8 см минус 2 см отступы по краям, оставшееся расстояние 12,8 делим на 5 и получаем примерно 2,5 см. Вот так все просто. Если вы планируете в дальнейшем блок будущего блокнота обрезать, отступите по краям не менее 1,5 см, но учтите при этом, что обложку мы делаем под блок 8х14,8 см. Для удобства можно нанести метки на самом блоке. Итак, вооружаемся надфилем и пилим:

Это не единственный способ сделать отверстия в листочках, но, по-моему, самый простой и быстрый (только что пыльный!). Теперь можно сшить наш блок.

О том как сшить блок вы можете увидеть и почитать в предыдущем моем мастер-классе. Там я показываю немного другой способ переплета, нежели в этом мастер-классе, но поверьте мне, он немного проще по выполнению, но не менее прочный и качественный.

А у нас есть время заняться форзацами. Конкретно для этого блокнотика нам достаточно одного листа А4. У меня это бумага Folia, плотностью 160 г/м2 красного цвета. Вы можете использовать такую же или скрапбумагу, подходящего цвета и дизайна. Отрезаем 2 куска бумаги 16х14,8 см и бигуем посередине, складываем. Далее приклеиваем форзацы на клей Кристалл Момент. Я наношу клей на обе склеиваемые поверхности, на форзац и на сам блок тоненькими полосочками. Так поступаем с обоими форзацами.

Вот и готов наш блок, почти 🙂

Теперь нужно (а можно и не нужно) подрезать блок. Для этого можно воспользоваться гильотинным резаком, если есть, обрезать блок вручную, но для этого нужен опыт, отнести в типографию или оставить так. Я оставила как есть.

Далее еще один интересный момент — каптал! Каптал можно сплести самим, а можно готовый купить в швейном магазине. Скажу сразу, из всех блокнотов, которые я сделала, нет ни одного с покупным капталом. Мне нравится сам процесс и нравится то, что получается в итоге.

В интернете очень большое количество информации по этому поводу, поэтому этот процесс я, пожалуй, опущу. Если вам будет интересно увидеть, как это делаю я, дайте мне знать, обязательно покажу. Осталось укрепить блок. Для этого отрезаем кусочек марли или бинта, промазываем корешок клеем и приклеиваем бинт, марлю и так далее. Вот так:

Тем временем мы приступаем к следующему этапу. Обложка.

Все детали обложки вырезаны.

На картонные прямоугольные цельные заготовки приклеиваем Моментом детали, которые будут создавать фактуру нашей обложки. Вот что должно получиться:

Оставляем заготовки хорошо просохнуть, тем временем сделаем пока корешок для каркаса обложки. Для этого возьмем небольшой листочек бумаги, плотностью 200-300 г/м2, высотой как наша обложка, а шириной 8 см, по длинной стороне отмечаем середину и бигуем. Ширина моего блока 2 см, но я бы хотела чтобы корешок был немного закруглен, поэтому пробиговать мне нужно полосу шириной 2,5 см. Для этого от линии бига в противоположные стороны отмеряю по 1,25 см и бигую.

Чтобы корешок красиво сгибался при открывании блокнота, нужно сделать дополнительные линии биговки между основными. Пальчиками формируем изгиб корешка. Как показано здесь:

Приклеиваем корешок в картонным заготовкам. Обязательно примеряем блок.

После того, как убедились, что все мы сделали правильно, обложка подходит под блок, можно приступать к самому сложному — обтяжке тканью!

Вооружаемся тканью, кистью и клеем ПВА. Здесь есть маленький ньюанс, если вы уверены в качестве пивного картона и клее, но можно сразу приступать, если же нет, то лучше всего картонные заготовки покрыть акриловым грунтом. Это убережет картон от деформации. У меня неплохой картон и отличный (даже через чур) клей, поэтому этот процесс я опустила.

Обрезаем ткань, не забывая оставить припуски на подгибку 1,5-2 см. Советую оставить припуск 3-5 см по ширине. Далее, небольшими частями наносим клей на заготовку, тщательно промазывая все впадинки клеем, прикладываем ткань, расправляя и разглаживая, создавая тем самым фактуру будущего блокнота. Начинайте проклеивать с какой-нибудь одной части, передней или задней части обложки.

Таким образом проклеиваем всю часть обложки.

Для того чтобы сделать корешок таким же фактурным, как у меня, для этого нужно взять 2 кусочка бечевки или какого то шнура, длиной около 16 см и приклеить на корешке, расположив посередине. Излишки обрезать.

Прежде чем продолжать работу со второй частью обложки, убедитесь, что корешок полностью просох.

Итак, обложка проклеена.

Переворачиваем обложку к себе внутренней стороной и приклеиваем припуски. Для этого по длинной стороне обложки наносим клей, распределяем его кистью и заворачиваем ткань на себя. Вот что должно получиться:

Для создания аккуратных уголков лишнюю ткань в углах нужно срезать, как у меня. Далее, наносим клей на уголки и приклеиваем ткань под углом 45 градусов, вот так:

Повторяем эту процедуру со всеми углами. Проклеиваем короткие стороны и получаем вот такие уголки:

(Извините за качество фото, снимала ночью).

Обложка почти готова!

Осталось покрасить ее акриловой краской. Берем краску, кисть и красим 🙂

У меня рисунок на ткани категорически не хотел закрашиваться 🙂 Пришлось покрывать в несколько слоев.

Теперь приклеиваем окошко, я это сделала на клей Момент Кристалл. Устанавливаем брадсы. Корону я пришила нитками в цвет. Также распечатываем «Telephone» и приклеиваем.

Сверху надпись можно покрыть акриловым лаком или Глосси, если есть.

Осталось вклеить блок. Примеряем блок к обложке. Запоминаем припуски. Наносим клей только на форзац и внутреннюю часть обложки, выдерживаем клей пару минут и приклеиваем как можно ровнее. Придавливаем. Можно с 2-х сторон обложки проложить картон и зафиксировать на некоторое время зажимами. То же самое проделываем и с задней обложкой.

Наш блокнот «Красная телефонная будка» готов! Любуемся результатом.

Спасибо, что дочитали до конца:) Надеюсь, этот мастер-класс был вам полезен и интересен.

Буду признательна за комментарии и фото ваших работ.

www.livemaster.ru

Британские символы – красные телефонные будки K2 и K6

19 апреля 2016 г.

Красные телефонные будки Великобритании – уличные киоски с общественным телефоном, ставшие символом страны. Их можно найти не только в Великобритании – особенно в Лондоне или где-нибудь в глубинке, – но и на «подшефных» территориях королевства, в бывших колониях – на Мальте, Бермудских островах, в Гибралтаре. С 1926 года телефонные будки украшались Тюдоровской короной, символизирующей британское владычество. Впервые она была исполнена в варианте Kiosk No.2, или просто K2, придуманном архитектором Джайлзом Гилбертом Скоттом. 

Джайлз Гилберт Скотт принадлежал к архитектурной династии Скоттов и был внуком крупного викторианского архитектора сэра Джорджа Гилберта Скотта (мемориал Альберта, вокзал Сент-Панкрас, здание Форин-офис). Джайлз Скотт прославился не столь известными постройками, как его дед, но всё же реализовал несколько знаковых проектов: электростанцию Бэттерси в Лондоне, библиотеку Кэмбриджского университета, Клэр колледж, Ливерпульский англиканский собор. Всемирную славу ему принесли, пожалуй, две небольшие постройки, растиражированные на протяжении XX века, – телефонные будки K2 (первое место на конкурсе, организованном в 1924 году; итоги подведены в 1926 году) и K6 (проект 1935 года). 

Телефонные будки выкрашены в ярко-красный, «красной смородины» цвет, чтобы их можно было легко обнаружить на улице. Купол киоска – отличительная черта проектов Скотта – является прямой реминисценцией семейного склепа сэра Джона Соуна, виднейшего архитектора-палладианца георгианской эпохи и периода регентства (построил масштабный Банк Англии в Лондоне). Скотт был поклонником Соуна и попечителем его музея в Лондоне. 

Киоски, выполненные в традиционном стиле, были современными и функциональными для своего времени. Продуманная система вентиляции была установлена в куполе (перфорированные отверстия). Стёкла были разделены на небольшие части (по 18 стёкол с трёх сторон) для быстрой замены в случае их разбития. Первоначально Скотт предлагал выполнить киоск K2 в виде легкой конструкции из мягкой стали, выкрашенной в цвет утиного яйца (duck egg blue), однако заказчик проекта – британская почта Post Office – настоял на чугуне и красном цвете. Примечательно, что жители сельской местности просили перекрасить красные киоски, словно пугало в поле, в зеленый цвет – и где-то это требование было выполнено (сейчас найти такие варианты – большая удача). 

Киоск K6 – это модернизированная версия, выполненная Скоттом в 1935 году в честь «серебряного» юбилея короля Георга V – его 25-летия на троне. В связи с этим иногда K6 называют «юбилейной» будкой. Данный киоск меньше и легче своего «старшего брата» K2 (высота 2,51 м против 2,82 м; ширина 0,9 м против 1,07 м; вес 0,69 тонны против 1,27 т) и дешевле в производстве. Двери с ручками-чашечками выполнены из тикового дерева, основание – из бетона, основные конструкции – из чугуна. Кроме того, здесь уже Тюдоровская корона на куполе не является металлической пластиной с вентиляционными отверстиями, как в проекте K2, а решена в виде барельефа без отверстий. Вентиляция спрятана под матовой вывеской с освещением. Распределение окон изменено: вместо 6 стеклянных рядов в K2 здесь уже 8, центральные окна увеличены для лучшего освещения. В целом, проект соответствует духу времени, когда в Англии был популярен ар-деко (модернизм в 1930-е годы на Островах с трудом приживался): облик киоска – лаконичный, простой и с минимальным набором классических деталей. 

K2

K6

K6 является самой тиражируемой версией телефонных будок в Великобритании: в 1935-1968 годах установлено около 60 000 экземпляров (для сравнения, K2 – около 1700 штук). Данные красные киоски широко использовались за пределами Лондона и стали символами страны. В Лондоне действующий оригинал, к примеру, можно найти около Королевской академии художеств, однако в большинстве своём будки уже не используются по прямому назначению. 

Красный киоск в Королевской академии художеств

www.berlogos.ru

История телефонных будок « boom

Модель киоска К1 Mk 234 стала первой признанной национальной британской телефонной будкой с момента объединения частных производителей в общественную организацию телефонных компаний, находившихся под контролем почтамта в 1912 году. Идея сделать универсальный дизайн появилась в результате попыток согласования различных образцов, унаследованных от Главного почтамта.

Экземпляр телефонной будки Мк 234 был принят в работу в 1921 году. В то время он, казалось, уже устарел и местные власти были не слишком впечатлены видом киоска К1 Mk 234. Два года спустя были произведены только 500 таких моделей телефонных будок.

Модель К1 — это национальная телефонная будка Великобритании, но её чаще устанавливали в сельской местности, чем в городах. С момента своего первого появления в 1921 году Главпочтамт представил семь дополнительных видов телефонных киосков, два из которых можно считать прямыми потомками K1.

В 1926 году Главное управление почтамта представило киоск K2 -первую красную телефонную будку Великобритании. Однако распространение К2 было в значительной степени ограничено Главпочтамтом в Лондоне из-за стоимости и размера будок. Так как для сельских районов такое решение было экономически не выгодно Управление почты вновь обратило внимание на K1 и решило пересмотреть дизайн Mk 235 более тщательно. Появились изменения — окна стали шире, но также важно, что в форму Mk 236 были внесены элементы от двух предыдущих марок (Mk 234 и Mk 235).

Был объявлен конкурс и в 1924 г. Королевская комиссия по изобразительному искусству вынесла решение — киоск К2 стал первой красной телефонной будкой Великобритании. Проект, разработанный британским архитектором сэром Гайлсом Гильбертом Скоттом (Giles Gilbert Scott), был признан лучшим среди конкурентов, и К2 был введен производство в 1926 г. В течение последующих девяти лет около 1700 этих моделей были установлены в основном в Лондоне, из-за солидных размеров сооружений и немалой цены.

Позднее Почтовое управление снова обратилось к архитектору Скотту с предложением создать более экономически эффективный дизайн телефонной будки, которая может быть установлена по всей стране. Этой моделью стала К3.

Будка К3 была введена в эксплуатацию в 1929 году. Конструкция К3 был создана на основе дизайна K2, с меньшими классическми архитектурными изысками.

Между 1929 и 1935 гг. были установлены 11000 экземпляров K3. Сейчас они исключительно редки. Ряд экспортируемых телефонных будок K3 можно найти в Португалии.

Вариант К4 был разработан Инженерным отделом компании почтамта. Для этого была использована удачная версия конструкции киоска К2. Модель К4 была довольно большая по размерам, введена в производство в ограниченном количестве в Великобритании, и её выпуск прекратился в течение пяти лет.


В период 1930-1935 гг. были установлены лишь в 50 экземпляров K4, поэтому увидеть их воочию сейчас довольно затруднительно. Встретить K4S удастся за пределами Лондона, в Bewdley (Вустершире), Роосе (East Yorkshire), Фродсхаме (Чешир) и Уоррингтоне (Чешир).

По многим причинам телефонные будки К5 не были запущены в полномасштабное производство. Похоже, что было изготовлено лишь небольшое число образцов K5. К сожалению, доказательств того, что все изготовленные экземпляры были введены в эксплуатацию, нет. Видимо, этой модели суждено остаться потерянной частью социального и телекоммуникационного наследия Великобритании.

Модель K6 ассоциируется у многих с традиционными красными английскими телефонными будками, на самом деле в работу были введены восемь типов киосков с 1926 по 1983 гг. К6 была разработана сэром Гайлсом Гильбертом Скоттом в честь серебряного юбилея коронации короля Георга V в 1935 году. Многие из 60000 экземпляров были установлены по всей Англии, и именно поэтому K6 стала представлять собой образец традиционной красной телефонной будки.

В 1949 году Королевская комиссия изобразительных искусств снова вмешалась в историю развития этого предмета, и позволила окрашивать экземпляры, установленные в сельской местности,в другие цвета — так появились зелёные и серые телефонные киоски. К 1960 году таких моделей было около 60000 шт., но конструкция, казалось, уже выглядела старомодно. Возникла потребность замены K6 на более современную модель.

У K7 был революционный дизайн, по сравнению с предыдущими версиями, и радикальные изменения в части материалов, из которых изготавливалась конструкция. Но несмотря на эти новшества реально было исполнено только небольшое количество прототипов K7s. И эта модель не имела широкой реализации, повторив судьбу киоска K5.

В 1968 гг. Главпочтамт Англии представил восьмой тип общественного телефонного киоска. У образца K8 был дизайн, разработанный тремя десятилетиями ранее сэром Джайлс Гилбертом Скоттом для замены будок типа K6. Телефонная будка K8 не повторила успех К6, однако примерно в 1968-1983 гг. было установлено 11000 конструкций этой модели по всей Великобритании. На сегодняшний день число сохранившихся киосков относительно невелико.

В 1985 году компания Бритиш Телеком (British Telecom) огласила схему модернизации телефонной сети общего пользования, унаследованной от Управления почтамта. Стоимость программы переоборудования составила 160 млн. фунтов стерлингов. Самым распространённым вариантом новой серии киосков стала модель KX100. Первые образцы KX были установлены в Лестер-сквер в центре Лондона. К 1999 году количество таксофонов достигло 137000 штук. Но затем их число сократилось в связи с распространением мобильных телефонов.

На данный момент около 2 000 красных телефонных будок объявлены в Англии национальным достоянием и охраняются законом.

Такова вкратце история развития вещи, ставшей визитной карточкой Британии, — красной английской телефонной будки.

Источник http://www.the-telephone-box.co.uk/

boom5.ru

Телефонная будка — ***

В 2007 году жителям Туманного Альбиона предложили определить главные национальные символы, с которыми ассоциируется их государство в мире. В длинном списке очутились самые разнообразные изобретения, однако почетное первое место досталось красной телефонной будке!

 

Ныне этот символ получил поистине глобальное признание. Британцы относятся к своим легендарным телефонным киоскам с особым уважением, а ведь еще каких-то 80 лет назад на них смотрели весьма недружелюбно. То, что еще вчера британцы встречали в штыки, нынче стало символом страны, ее визитной карточкой. Сегодня же старая добрая красная телефонная кабинка может посоперничать с Биг Беном по количеству проданных открыток с достопримечательностями Лондона.

Британцы первыми в мире поставили телефонные будки у себя на улицах. Это произошло в 1884 году, уже через восемь лет после того, как шотландец Александр Грэм Белл изобрел телефон. Будки стали типичной инновацией викторианской эпохи. Авторы этой идеи решили заработать на потребностях предприимчивого населения, которое нуждалось в коммуникациях. Красные телефонные будки придумал британский архитектор Джелс Гелберт Скотт (хотя сначала он предлагал их окрасить в серебрянный цвет). Вентиляция закрытой конструкции обеспечивалась благодаря специальной перфорации на купольной крыше киоска, выполненной в виде короны. Кроме того, архитектор предложил разделить стеклянные панели будки на 18 отдельных частей, что упрощало бы замену стекла в случае его битья. В киосках были установлено освещение, включающееся по таймеру в ночное время суток.

Почему автобусы и будки красные?  Красный и белый цвета — национальные, муниципальные.
Автобусы, телефонные будки и пр. относится к владению муниципалитета. Королевский караул тоже одет в красно-белую форму, хотя есть еще одна версия – красный цвет лучше всего заметен в тумане, коим был окутан Лондон давным-давно, когда можно было отапливать каждый дом самому, при помощи камина…

Много лет классическая красная телефонная будка выполняла свои прямые обязанности, позволяя горожанам и гостям Лондона в относительной тишине поговорить или даже переждать неожиданно начавшийся дождь.

Но технологии идут вперёд, традиционный телефон как средство общения уходит в прошлое, а вместе с ним и уличные будки.

Владеет будками компания «Бритиш телеком» (БТ), которая прежде принадлежала государству и обязана была обеспечивать граждан недорогой связью. Но при правительстве Маргарет Тэтчер компанию приватизировали. Устав запрещает БТ использовать деньги, заработанные в других сферах телекоммуникационного бизнеса, на содержание будок. «Вот и выходит, — жаловался представитель компании, – что мы тратим на уборку киосков больше денег, чем они приносят дохода».

Это не значит, что будки совсем беззащитны. Лорд-мэр лондонского Сити требовал их сберечь, в их поддержку выступали историки и архитекторы. Благодаря их усилиям примерно 2500 будок были внесены в список памятников, охраняемых государством. Дело идет к тому, что даже без приговора Еврокомиссии только эти счастливцы и сумеют выжить в эпоху высоких технологий и безудержной коммерциализации.



Однако телефонная будка нашла свое предназначение и сейчас—красные киоски становятся стильным элементом домашнего интерьера или офиса (переоборудованные в аквариумы, гардеробы).


 

Недавно было подсчитано, что в лондонских телефонных автоматах ежегодно развешивают до 50 000 000 карточек, рекламирующих сексуальные услуги.


 

Среди лондонских школьников появилось новомодное увлечение собирать эти карточки.

Христианские организации бьют тревогу и высказывают озабоченность по поводу такой формы рекламы, а правительство собирается установить нешуточный штраф — 1000 фунтов стерлингов за рекламу сексуальных услуг в телефонных автоматах.

  

По материалам —

http://londonmania.ru/?issue_id=5&id=165http://www.jazztour.ru/
http://www.tbg-brand.ru/node/13491
 

 

 


marina-boo.livejournal.com

— Красная телефонная будка: от К1 до КX100

Сегодня Англию невозможно представить без красной телефонной будки, ведь она является своеобразной визитной карточкой города, настоящим символом британского образа жизни.

Однако мало кто знает, что первые будки под названием К1 (Kiosk 1), появившиеся в 1920х годах, не были полностью красного цвета, а главным отличием была оригинальная крыша в виде копья. Сегодня работающую модель К1 до сих пор можно встретить в нескольких городах, например, на рынке Тринити (Trinity Market) в городе Кингстон-апон-Халл.

Модель К1

Спроектированная по типу телефонной будки Бирмингема, уже в то время К1 выглядела несколько старомодно, и в 1924 году был объявлен конкурс на лучший дизайн нового типа телефонных киосков. Победителем стал известный архитектор Джайлз Гилберт Скотт, автор таких проектов, как Ливерпульский англиканский кафедральный собор, здание электростанции в Баттерси и Кэмбриджская библиотека.

Новая модель К2 начала появляться в Лондоне и окрестностях в марте 1926 года. Однако британская почта General Post Office внесла свои коррективы в дизайн. Скотт  хотел, чтобы будки были окрашены в серебристый цвет снаружи и зеленовато-голубой внутри, но Главпочтамт настоял на ярко-красном цвете, что делало киоски более заметными в густом тумане.

Впервые в дизайне будки появилась королевская символика – Тюдоровская корона, которая также служила и вентиляцией. Кроме того, архитектор предложил разделить стеклянные панели на 18 частей, что упрощало бы замену стекла в случае его битья.

Модель К2

Свыше 1700 будок модели К2 были установлены на английских улицах, и хотя в июне 1936 года они были признаны устаревшими, некоторые до сих пор остаются в употреблении.

Интересно отметить, что Скотт был поклонником творчества архитектора Джона Соуна (одна из самых известных его работ – здание Банка Англии в Сити) и в то время был выбран попечителем его музея в Лондоне. Случайно или нет, но купол телефонной будки К2, по которому, не застаиваясь, могла стекать дождевая вода, очень напоминает Соуновский мавзолей на кладбище Сент-Панкрас.

Семейный склеп архитектора Джона Соуна вдохновил Скотта на создание будки модели К2

Еще одна примечательная деталь связана со знаменитым на весь мир цветом английской телефонной будки. До 1968 года в покраске использовался более темный красный цвет — согласно британским стандартам он обозначался аббревиатурой BS381C-Red538. Но затем его заменил оттенок светлее или цвет «красной смородины» (BS381C-Red539). Кстати, недовольные жители сельской местности настояли на перекрашивании будок в зеленый и серый цвета, так как красные киоски сильно выделялись на фоне пейзажа и напоминали пугало в поле.

В 1929 году Скотт предложил новую модель будки K3 – она чем-то напоминала по стилю К2, однако была выполнена из более дешевого бетона и выкрашена в кремовый цвет с красными оконными рамами. Такую будку до сих пор можно найти в городе, например, в Лондонском Зоопарке.

Модель К3

Очередная модель К4 не была похожа ни на одну предыдущую. Помимо обычных звонков, прохожие могли также купить здесь почтовую марку или отправить письмо. Будка была гигантских размеров и представляла собой мини почтовое отделение. Данная модель не прижилась и была снята с производства – горожане жаловались на шум работающего автомата по продаже марок, который заглушал телефонный разговор, а после дождя покупатель вообще мог получить сырые марки.

Модель К4

Модель К5 не оставила заметного следа в истории английских телефонных будок. Киоск изготавливался из фанеры и был предназначен для установки в местах скопления людей, например, на выставках и ярмарках. Точно неизвестно, сколько образцов данной модели было произведено и сохранились ли какие-нибудь из них до наших дней.

В 1935 году Джайлз Гилберт Скотт представил киоск К6 – модернизированный вариант телефонной будки, создание которой было приурочено к 25-летию правления короля Георга V. В связи с этим К6 иногда называют «юбилейной» будкой.

Данный киоск был меньше, легче и дешевле в производстве, чем его «собрат» К2. Двери К6 были сделаны из тикового дерева, а основные конструкции – из чугуна. Будка имела стильный и лаконичный дизайн, а также несколько важных изменений – Тюдоровская корона на куполе больше не служила вентиляцией, а была выполнена в виде барельефа; изменилось распределение окон – для лучшего освещения в будке использовались восемь горизонтальных панелей из стекла.

Юбилейная будка К6

Будки K6 прекратили выпускать еще в 1968 году. Во всем Соединенном Королевстве было произведено более 70 тысяч таких киосков. Именно эта модель стала национальным символом Англии и сегодня узнаваема во всем мире.

Новый революционный дизайн современной телефонной будки нашел отражение в модели К7, которая была создана архитектором-модернистом Невиллом Кондером. Будки изготавливались из алюминия и стекла и в отличие от чугунных собратьев оказались недолговечными, не выдержав британских погодных условий.  Полномасштабное производство так и не было запущено, и будка повторила судьбу модели К5. Последний на сегодняшний день известный экземпляр находится в Национальной коллекции телефонных киосков музея Авонкрофт.

Модель К7

Более успешное будущее ожидало следующую модель телефонной будки К8. Она была создана архитектором Брюсом Мартином в 1968 году. Новый дизайн сильно отличался от всех предыдущих моделей – куполовидная крыша стала плоской, а маленькие окна превратились в большие панели, что улучшало видимость, но повышало риск вандализма.

Известно, что всего было изготовлено порядка 11.000 конструкций по всей стране. Модель К8 стала последней красной телефонной будкой Великобритании.

Модель К8

В 1981 году General Post Office была разделена на две отдельные компании – почту Post Office и British Telecommunications, которая взяла под контроль британскую телефонную систему. В 1985 году  British Telecom запустила схему модернизации телефонной сети, выпустив собственную серию современных киосков KX. Самым распространенным вариантом новой серии стала модель KX100. Первые такие таксофоны были установлены на Лестер-сквер в центре Лондона, и к 1999 году было выпущено более ста тысяч экземпляров. Несмотря на всю функциональность, легкость в обслуживании и доступ для лиц с ограниченными возможностями, дизайн киосков подвергся жесткой критики, ведь он не имел ничего общего с уже привычной красной телефонной будкой.

В 1996 году компания British Telecom предприняла очередную попытку завоевать любовь публики, выпустив серию телефонных будок KXPlus и вернув так полюбившуюся всем красную куполообразную крышу. Однако с развитием мобильной связи пользоваться таксофонами стали все меньше и постепенно производство киосков серии KX сошло на нет.

Модель KX100

Модель KXPlus

Фото: BT, Daily Mail, Telegraph, www.britishtelephones.com, Wikipedia.

© Наталья Семичева. Все права защищены. Копирование данного материала разрешено только с указанием ссылки на источник.

www.londonstep.com

«Английская телефонная будка — бар» — Мебель и бытовая техника

Предыстория

Как это часто бывает в жизни, подобными вещами, а в частности работой с деревом, начал заниматься внезапно, после того, как жена подарила электролобзик, а возраст перевалил за 30. До того, всю свою сознательную жизнь был сначала айтишником, сейчас же тружусь на «благо» страны.
То, что называется, нашел свое. Каждый «проект» как вызов, азарт в плане реализации, инженерного подхода, выбора материалов, конструкции. Все работы не коммерческие, для себя (а вот зря, наверное). Все всегда начинается с идеи и безудержного желания начать мастерить. Практически никогда не разрабатываю проект полностью. Все приходит во время работы. Работаю и тем самым отдыхаю, получаю удовольствие от самого процесса. И, как обычно, теряю всякий интерес, когда закончу. Работаю в свободное от основной работы время, и сам.
На данный час сделано не очень много проектов (что-то никак нет новых идей), порядка 20. на конкурс решил выставить две: «Часы «Биг Бен» возле дома» и «Английская телефонная будка — бар».

«Английская телефонная будка — бар»

Тут уж обошлось без жены, это был для нее сюрприз. Как раз шел второй месяц изготовления «Биг-Бена», никак не мог придумать переход к верхней части, к циферблатам. А еще, параллельно, делался ремонт в кухни, мы там на всю стену сделали фотообои этой самой будки. Я ее каждое утро видел, так что не мудрено, что мне надоело плоское изображение, и я решил сделать в 3-D.
Сначала определил размер бутылок, потом стенок, а потом выкинул все расчеты нафиг, потому что пластиковое стекло, которое я нашел в Епицентре, был строго 50х25, и начал мастерить. Проект рождался по ходу дела. В принципе, кроме крайне проблемного: вырезки, крепления, покраски, снятия, забирания пленки и опять крепления перемычек на двух стеклянных стенках и дверцы, ничего тяжелого нет. В процессе эксплуатации (уж очень не хотелось его ставить на пол, а больше некуда было) доделал к нему небольшой пенал, что бы он стал повыше.

 

krainamaystriv.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *