Библиотечные проекты лучшие – Лучшие библиотечные проекты, или Во что играют библиотекари…

Лучшие библиотечные проекты, или Во что играют библиотекари…

«…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед»

Центральная библиотека им. А.С. Пушкина продолжает движение вперед! Каким образом? Ни для кого не секрет, что библиотека в наше время занимается не только выдачей книг. Ее функционал поражает воображение. А проекты, которыми занимается Центральная библиотека им. А.С. Пушкина, делают город Челябинск культурнее, образованнее и добрее.

Социально-значимые культурно-просветительские проекты — это ежедневный труд библиотекарей, которые вложили много мыслей и сил в каждый. А как рассказать о проектах читателям, коллегам? Сегодняшнее время настоятельно требует от работников библиотек умения интересно и неординарно рассказывать о своих достижениях, раскрывать свою многоплановую работу, показывать значимость и необходимость своей деятельности для населения.


И вот Центральная библиотека им. Пушкина собрала своих читателей, партнёров, коллег, друзей, чтобы не просто рассказать о проделанной работе, а представить лучшие проекты в необычном формате. Пушкинский зал библиотеки на время стал импровизированной студией популярных телепередач. Творческий отчёт-презентация «Лучшие проекты Центральной библиотеки имени А. С. Пушкина для города Челябинска» был представлен как попурри известных телевизионных игр: «Сто к одному», «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» и др. А играли те, кто имеет к проектам непосредственное отношение: инициаторы, координаторы, руководители проектов; партнёры, при чьей поддержке проекты состоялись, и, конечно, читатели, для кого эти проекты и создавались. Каждый проект был раскрыт через призму игры: 8 разных проектов и 8 игр разноплановых и интеллектуальных.

Так, проект «Открытая библиотека» по созданию нового образа библиотеки был раскрыт в игре «Сто к одному». В команде игроков — главный специалист управления культуры Администрации города Челябинска  В. А. Карпенко, директор Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина, заслуженный работник культуры РФ  С. В. Анищенко, заместитель директора О. В. Сабашвили, заведующая абонементом художественной литературы Т. В. Туркина, доцент ЧГИК, кандидат педагогических наук И. Ю.Матвеева. Они рассказали о проекте, о том, что было сделано для удобства читателей, какие появились новые услуги. 

Затем команде игроков пришлось угадывать самые популярные ответы (по мнению опрошенных горожан): «Что обязательно должно быть в библиотеке?» Среди ответов (книги, уют, читатели, тишина) не сразу был отгадан самый популярный ответ: библиотекари! 


Доминирующим проектом Центральной библиотеки с 2012 года является проект «Открытая библиотека» по организации библиотечного пространства. Данный проект занял 3 место в региональном конкурсе творческих проектов «Библиотека будущего». Концепция «Открытая библиотека» ставит задачу создания привлекательного образа Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина за счет трансформации внутреннего библиотечного пространства, максимального раскрытия книжных фондов библиотеки, перераспределения их среди отделов для оптимального и оперативного обслуживания пользователей. В результате преобразований фондовые ресурсы библиотеки приближены к пользователю, расширился открытый доступ, где представлена большая часть фонда библиотеки.

Библиотечный проект «Пушкинские сезоны» представлен в кроссворде, где главное слово БИБЛИОТЕКА было отгадано руководителем городского Пушкинского общества, заместителем председателя правления «Русский культурный центр», членом общественного совета Министерства культуры Челябинской области Ю. Д. Дорониным. О проекте рассказывала О. Ф. Солодовникова — заведующая отделом социально–гуманитарной литературы Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина. Вспомнили и про пушкинский квест и про пушкинские балы. Всех присутствующих пригласили 5 июня принять участие в культурно-просветительской акции «Ночь с Пушкиным».


Проект «Пушкинские сезоны» Прообразом названия проекта стали знаменитые «Русские сезоны», организованные Сергеем Дягилевым в Париже в начале ХХ века и просуществовавшие 20 лет. Взяв за основу эту идею и постулат, что «Пушкин – культурный код России», мы и назвали свой проект «Пушкинские сезоны», которые в 2017 году отмечают свое 10-летие. Это временной проект, включающий целый каскад мероприятий библиотечной пушкинианы, который ежегодно открывается 10 февраля, в День памяти А.С.Пушкина и завершается 19 октября Лицейским балом. В день рождения Пушкина, 6 июня, вручаются Пушкинские сертификаты, которыми с 2007 года стали уже более 25 лауреатов. В библиотеке плодотворно работает городское Пушкинское общество: ведется исследовательская работа, создаются Пушкинские альманахи. Библиотека помогает и поддерживает наших земляков, изучающих труды Пушкина и на основе этого, создающие свои литературоведческие работы: Ю. Заневский «Нужно быть правым для вечности», З Михайлова «Пушкины и их дети в портретах и жизни», М. Рыжова «Лабиринты поисков» – Лауреат Новой пушкинской премии (2009) В рамках библиотечной Пушкинианы проводится олимпиада «Пушкин – сердце твое, Россия!». Олимпиада проходит на конкурсной основе в два этапа (заочный и очный). Заочный этап – викторина в два тура (в каждом по 10 вопросов) «Размышляя над пушкинским словом»; очный – творческий поэтический фестиваль «Учитесь Пушкина читать…». Победители получают Дипломы и книжные подарки. В 2016 году впервые был проведен «Пушкинский квест» – это театрализованная, литературно-разыскательная и познавательная игра на знание пушкинских произведений в движении. Начинается перформансом героев. Затем команды участников получают свои листы прилежания и двигаются по станциям, где выполняют задания Пиковой Дамы, Петра Гринева, Трех девиц, Золотой рыбки и Кота Ученого, которые предлагают гостям –нарисовать профиль Пушкина пером, сочинить стихотворение, ответить на вопросы видеовикторины по сказкам и исторической викторины, прогуляться по пушкинским местам Челябинска, сразиться в словесной дуэли на шпагах, танцевальный мастер-класс и окончание квеста. Праздник «Блистает бал, мечты ликуют!.. Лицейский бал в Пушкинке» проходит 19 октября при поддержке и содействии Академии изящных искусств и студии исторического танца «Гаттака», кадетских классов школ №45 и 15. В программе Лицейского бала: экскурсии по книжным выставкам: «Лицей: ученики и наставники», «История и традиции русских балов», танцевальные мастер-классы, изучение «Бального этикета», художественная акция «Рисунок в альбом» и «Стихи – посвящения в Пушкинском стиле».

Руководители и партнёры проекта «Книги в больницы», рассказали о реализации социального проекта, о его необходимости и показали свои знания в игре «Что? Где? Когда?». Команда знатоков во главе с капитаном — заместителем директора Центральной библиотеки О. И. Никитиной ответила на сложный вопрос: «В 18 веке у богатых людей в моде была золотая или серебряная пластина с надписью «Я здесь уснул». Для чего она?» Ответ не заставил себя ждать, ведь это книжная закладка!


Благотворительный социально-культурный проект «Книги в больницы» направлен на создание более комфортных условий пребывания пациентов в лечебных учреждениях. Проект стартовал 11 февраля 2016 г. во Всемирный день больного. Для реализации проекта была проведена благотворительная акция по сбору книг у населения для больниц. Челябинцы стали приносить для пациентов лечебных учреждений в библиотеки города тысячи книг и журналов из домашних библиотек. Проект реализован в 18 медицинских учреждениях: в больницах и поликлиниках оформлены книжные полки «Читайте на здоровье!» с подаренной литературой. В проекте участвуют 22 библиотеки ЦБС при поддержке Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и Управления культуры. За год работы 2,5 тысячам пациентов было передано более 6 тысяч книг.

Еще один инновационный культурно-исторический проект библиотеки «Челябинск – Танкоград – Победа». В рамках которого создан сайт танкоградпобеда.рф и впервые установлены интерактивные таблички с QR-кодами рядом с историческими объектами Челябинска, связанными с Великой Отечественной войной. О целях проекта и его уникальности рассказала его руководитель Е. Г. Истомина – заведующая краеведческим отделом Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина. А также партнёры проекта директор по маркетингу МТС в Челябинской области А. Чирков и известный южноуральский краевед Ю. В. Латышев. Им  предложили сыграть в игру «Перемешка». Нужно было угадать улицы Челябинска, связанные с героями Великой Отечественной войны. Достойный проект — достойная игра!


Инновационный культурно-исторический проект «Челябинск – Танкоград – Победа», в рамках которого создан сайт танкоградпобеда.рф и впервые установлены интерактивные таблички с QR-кодами рядом с историческими объектами Челябинска, связанными с Великой Отечественной войной. Проект реализуется Центральной библиотекой имени А.С. Пушкина и библиотеками МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска совместно с ПАО «Мобильные ТелеСистемы» при поддержке Управления культуры Администрации города Челябинска. Работа над проектом началась в 2015 году, в 2016 и 2017 годах работа продолжилась, и проект получил новый виток своего развития. Цель проекта – сохранить и передать память о подвиге танкоградцев. В ходе проекта постепенно собираются все документы, как опубликованные, так и неопубликованные, показывающие вклад Челябинска в Победу в Великой Отечественной войне: хранящиеся в музеях, библиотеках, образовательных учреждениях, и, что особенно важно, семьях. Особое внимание уделено документам личного происхождения: записным книжкам, дневникам, письмам, воспоминаниям, фотографиям, стихам, очеркам и т. д. Главная особенность сайта проекта в том, что на нем впервые комплексно показан вклад Челябинска в победу в Великой Отечественной войне. Уникальность интернет-проекта Челябинск–Танкоград–Победа состоит в том, что впервые создана виртуальная карта города, где представлено более 200 памятников и памятных мест, связанных с Великой Отечественной войной. В 2016 году проект вызвал общественный резонанс в связи с празднованием 6 октября новой памятной даты – Дня героев Танкограда. Центральная библиотека им. А. С. Пушкина 11 лет назад задумала и организовала городской праздник для всех любителей чтения –
Фестиваль книги и чтения «Челябинск читающий»
! Все 11 Фестивалей, ежегодно проходящие к Дню рождения Челябинска реализованы командой библиотекарей при поддержке Управления культуры Администрации Челябинска. Тройка игроков капитал-шоу «Поле Чудес»: координатор проекта – О. И. Никитина, директор Централизованной системы детских библиотек Е. А.Разборова, заместитель директора ЧОУНБ Н. Р.Соловьева, они отгадывали по буквам слово КИРОВКА (Она приютила у себя и нищего и городового. В 2010 году ее жители ожили и стали петь!). Не случайно было взято это слово, ведь Кировка – место проведения Фестиваля.
Ежегодный Фестиваль книги и чтения «Челябинск читающий» – один из наиболее масштабных проектов формата open-air по продвижению чтения в Челябинске. Кардинальное отличие Фестиваля в Челябинске от фестивалей в других регионах в том, что он проходит с 2006 года не в библиотеке и не на прибиблиотечной территории, а в центре миллионного города на главной улице Челябинска – улице Кирова. Вся Кировка становится территорией книги и чтения, интеллектуальной площадкой города Челябинска, где ко Дню города проходят встречи с писателями и поэтами, выставка-продажа книг с автографами, театрализованные и литературно-музыкальные представления, встречи с профессиональными и самодеятельными творческими коллективами, различные мастер-классах, литературно-краеведческие квесты, сюжетно-ролевые игры, экскурсии и пр. Главный организатор и вдохновитель этого праздника – Центральная библиотека им. А.С.Пушкина. Вместе с муниципальными библиотеками в Фестивале принимают участие 4 областные библиотеки, книготорговые организации, Челябинское отделение Союза писателей России и другие партнеры.

Проекты «Мобильный аудиогид», «Прогулки по Челябинску» и вопросы, связанные с городскими экскурсиями и маршрутами, легли в основу «Своей игры», в которой показали свои знания руководитель проекта Е. Г. Истомина, участник проекта М. Антипин и партнер проекта — директор по маркетингу МТС в Челябинской области А. Чирков.


 «Прогулки по Челябинску» – социально значимый культурно-просветительский проект в сфере популяризации историко-культурного наследия города Челябинска. «Прогулки по Челябинску» – это долгосрочный проект Центральной библиотеки имени А.С. Пушкина по проведению бесплатных для граждан экскурсий по историческим местам Челябинска с посещением объектов историко-культурного наследия. Уникальность предлагаемой инициативы в том, что, во-первых, в нашем регионе проведение экскурсий библиотеками относится к инновационной деятельности, а, во-вторых, во время экскурсий предоставляется возможность посещения недоступных в обычное время объектов культурного наследия Челябинска. Проект был запущен в ноябре 2015 года – была проведена первая пешеходная экскурсия по Кировке и созданы рекламные ролики. В настоящее время разработано три экскурсионных маршрута: 1) «Кировка: история и современность», 2) «С именем Пушкина»; 3) «Челябинск театральный». Историко-культурный проект «Мобильный аудиогид» реализован Центральной библиотекой им. А.С. Пушкина МКУК «Централизованная библиотечная система» г. Челябинска и ПАО «Мобильные ТелеСистемы», при поддержке Администрации города Челябинска в рамках мероприятий, посвященных 280-летию города. Главная цель проекта – популяризация историко-культурного наследия Челябинска, развитие внутреннего туризма, а также создание положительного имиджа города среди жителей и гостей столицы Южного Урала. «Мобильный гид» включает в себя два туристических пешеходных маршрута по историческому центру Челябинска: «Архитектурная Кировка» и «С именем Пушкина». Каждый маршрут проходит через значимые памятники истории и архитектуры Челябинска, в том числе объекты культурного наследия федерального и регионального значения. Уникальность проекта состоит в том, что у жителей и гостей города Челябинска есть возможность в пару кликов получить информацию о каждом из объектов со своих смартфонов и планшетов, а также прослушать персональную аудиоэкскурсию. В Челябинске такие экскурсионные маршруты по городу разработаны впервые. Таким образом, был создан ресурс по городу, аналогов которому в Челябинске в настоящее время нет. «Наша цель, как лидера российского рынка мобильной связи, не только привлечение новых пользователей, но и предоставление всем желающим вне зависимости от того, абонентом какого оператора они являются, современных сервисов и возможностей, которые дает мобильный интернет. Сегодня жители и гости Челябинска могут совершить аудиоэкскурсию по городу с «Мобильным гидом», прочесть электронную книгу «Мобильной библиотеки» прямо на улицах города, погрузиться в эпоху Великой Отечественной войны и узнать, как на Южном Урале работали на победу, с проектом «Челябинск – Танкоград – Победа». Конечно, ни один из этих проектов был бы невозможен без нашего надежного партнера – Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина г.Челябинска. От всей души поздравляю коллег со столетним юбилеем библиотеки, желаю новых интересных проектов, которые будут пополнять ряды читателей», – отметил директор по маркетингу МТС в Челябинской области Алексей Чирков.

Участники социальных проектов «Мир новых возможностей» и «Электронный гражданин», вместе со своим руководителем курсов по обучению компьютерной грамотности — И.Г. Тиньгаевой, заведующей справочно-информационным отделом Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина очень уверенно отвечали на вопросы в игре «Где Логика?». Вопросы «в картинках» были достаточно сложные, связанные с компьютерными технологиями. Игроки справились с заданием и сорвали шквал аплодисментов.


Социальная программа «Мир новых возможностей» – бесплатное обучение компьютерной грамотности людей старшего возраста от 56 до 82 лет в 7 библиотеках системы. Программа включает начальный этап компьютерной грамотности и базовый курс «Школа практических знаний». В 2016 году состоялся II Городской чемпионат по компьютерному многоборью среди людей старшего возраста. Участники чемпионата – выпускники курсов компьютерной грамотности библиотек Центрального, Советского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического и Тракторозаводского районов. Всем участникам Чемпионата вручаются дипломы и ценные подарки. Продолжением проекта стал проект «Электронный гражданин».

Молодые сотрудники Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина представили инновационный проект «Молодые – молодым» и сыграли в игру «Кто хочет знать молодежь?» (аналог передачи «Кто хочет стать миллионером»). Яркие, молодые, весёлые, креативные, они вспомнили своё первое совместное мероприятие – экспериментальный Новый год. Правильно ответив на вопросы про айпад, гироскутер и свитшот, все сделали вывод: для того чтобы представители поколения Z посещали библиотеки, нужно хорошо их знать, постоянно искать что-то новое, современное, захватывающее. Чем, собственно и занимаются библиотеки.


Проект «Молодые – молодым» – аккумулирует наиболее перспективные направления работы с юношеством и организует новые форматы проведения свободного времени для молодежи. Организатор: библиотечная ассоциация молодежи «БАМbоок». По итогам были успешно реализованы следующие мероприятия: «Экспериментальный Новый год», «День рождения Гарри Поттера», «Пушкинские квесты» и др.

Постоянный поиск и воплощение творческих форм даёт возможность Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина укреплять социальную роль и повышать авторитет среди населения. Вот и творческий отчёт-презентация стал примером нестандартного сценария взаимодействия Центральной библиотеки им А. С. Пушкина с партнёрами и пользователями. Форма подачи отчёта была выбрана очень удачно. Каждый проект сопровождался видеосюжетом. Суть проектов, их цель и назначение была раскрыта в играх увлекательно, познавательно, динамично. Что подтверждено отзывами присутствующих на мероприятии.


-«Сотрудники библиотеки неожиданно раскрылись, показав свою эрудицию, неординарное мышление и чувство юмора…» -«Такая яркая нестандартная форма рассказа о проектах. Молодцы!» -«Это незабываемое интересное мероприятие. Такого ещё не было в библиотеке!» -«Смело и неожиданно. Спасибо, что пригласили» -«Это было круто, стильно, интеллигентно, прям по-столичному!» -«Хочется пожелать вам новых проектов, таких же востребованных, и пусть все проекты осуществляются легко, играючи, как сегодня и всегда при поддержке партнёров, друзей, читателей».

Центральная библиотека им. А. С. Пушкина в год своего столетия продолжает работу над интересными проектами и всегда будет привносить в культурную жизнь города инновации.


О проектах Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина читайте здесь

vokrugknig.blogspot.com

Лучшие библиотечные проекты десятилетия — Библиотечный портал

Лучшие библиотечные проекты десятилетия

Традиционно на литературном фестивале «Псковская осень» (ранее «Осень в Михайловском»), который проходит в Пушкинских горах Псковской области, представляются лучшие проекты российских библиотек по продвижению книги и чтения.

ПРОЕКТЫ российских библиотек — победители межрегиональных фестивалей по продвижению книги и чтения «Осень в Михайловском»

2004 – 2013 гг.

2004 год
1. «Золотая карта Пушкиногорья» (Пушкиногорская ЦРБ, Псковская область).
2. «Владимирская книга» (Владимирская ОУНБ).
3. «Дорога к чтению» (Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А. Каверина).

2005 год
1. «Литературный Псков» (ЦБС г. Пскова, Псковская область).
2. «Театр книги Изборской сельской библиотеки Печорского района Псковской области» (Печорская ЦРБ, Псковская область).
3. «Среди книг: библиотекарь как читатель» (Свердловская ОУНБ им. Белинского, г. Екатеринбург).

2006 год
1. «Король поэтов» (Красноярская краевая библиотека).
2. «Кулинарная книга: опыты чтения» (Свердловская ОУНБ, Екатеринбург).
3. «Время читать!» (Брянская ОУНБ).

2007 год — среди лучших проекты:
• Мегапроект «Территория слова» (Донская публичная библиотека, Ростов-на-Дону).
• «Чтение в северной провинции: путь в три года» (Национальная библиотека Республики Коми, Сыктывкар).
• «Стиль продвижения чтения в электронной среде» (Ленинградская областная детская библиотека, Санкт-Петербург).
• «Владимирский региональный центр чтения в системе социального партнерства по продвижению книги и чтения» (Владимирская ОУНБ).
• «Новые проекты Мурманского центра чтения» (Мурманская ОУНБ).
• «Литературный туризм как средство продвижения чтения» (Обнинск, Калужская область).
• «Фестивали чтения для детей и подростков» (Центр коммуникативных технологий, Москва).
• «Библиотека комиксов» (Свердловская ОУНБ, Екатеринбург).
• «Формы привлечения читателей в библиотеку: библиотечные фестивали» (Библиотека-читальня им. Тургенева, Москва).
• «Проекты — составляющая успеха работы библиотек» (Кондопога, Республика Карелия).

2008 год 
1. «Поэтический город» (ЦБС г. Обнинска, Калужская область).
2. «Объединит поколения книга» (ЦБС г. Пскова, Псковская область).
3. «Культура в прошлом и современность» (Братковская сельская библиотека, Вологодская область).

2009 год
1. «Книжкин рюкзачок» (Опочецкая ЦРБ, Псковская область).
2. Конкурс «Читать – это здорово!» (Муниципальная библиотечная система г. Твери, филиал №16).
3. «Сорочинская ярмарка на Великолукской земле» (Великолукская ЦРБ, Псковская область).

2010 год
Номинация «Видеофильм»:
1. «Кабинетные размышления о классиках – избранные вопросы для молодых современников» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО).
2. «Дети рисуют Гайдара» (ЦГДБ им. Гайдара, Москва).
3. «Книжные премудрости дачной жизни» (Ленинградская ОУНБ).

Номинация «Видеореклама»:
1. «А молодежь – то читает!» (ЦБС г. Пскова, Псковская область).
2. «Библиотека им. Н.В. Гоголя» (ЦБС г. Кемерово, Кемеровская область).
3. «Испокон века книга растит и лечит человека» (Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Рязани).

2011 год 
1. «Русская классика: близкая и незнакомая»: из опыта литературного туризма» (ЦБС г. Обнинска, Калужская область).
2. «Литературный чемодан. С. Довлатов» (Псковская ОУНБ).
3. «Да здравствуют музы!…» (Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург).

2012 год 
1. «Синий шкаф» в новом формате (Калининградская ОУНБ).
2. Молодежный творческий проект «Мы живем на земле Ломоносова» (ЦБС г. Архангельска).
3. «Растим читателя» (РГДБ, Москва).

2013 год —

«Проектами десятилетия» по продвижению книги и чтения на фестивале «Осень в Михайловском» признаны:
• Проект «Время читать!» (Брянская областная универсальная научная библиотека имени Ф.И. Тютчева).
• Проект «Синий шкаф: в новом формате» (Калининградская областная научная библиотека).
• Проект «Поэтический город» (ЦБС г. Обнинска, Калужская область).

За 10 лет в конкурсной программе библиотечных проектов межрегионального фестиваля приняли участие более 120 специалистов библиотек из 48 городов Российской Федерации. Проекты за эти годы были представлены самые разные – от проектов сельских и детских библиотек до столичных библиотек мегаполисов.

На X юбилейном фестивале «Осень в Михайловском» прошла торжественная церемония награждения лучших библиотечных проектов по продвижению книги и чтения — победителей в номинации «Проект десятилетия» (2004-2012 гг.). Спецпризами награждены библиотечные проекты: Проект «Король поэтов» (Красноярская краевая библиотека) и «Золотая карта Пушкиногорья» (Пушкиногорская ЦРБ, Псковская область).

Добавить комментарий, используя социальные сети

portal.pskovlib.ru

Библиотека имени Михаила Ульянова: Проекты библиотек

Стенд «Немеркнущая память времени»: I раздел «От меня осталось только фото», II раздел «О подвиге, о доблести, о славе» Шир.круг польз-лей
Неделя костиноведения «Костино – родина любимая моя». 1.     Создание мультимедийного диска «Я знаю Родина жива, пока живут ее глубинки» 2.     Слайд — презентация «Я знаю, Родина жива, пока живут ее глубинки» 3.     Конкурс  рисунков «Моя малая Родина» 4.     Звездный час «Моя малая Родина» Шк-ки младшего и среднего звена
Час патриотизма  «Им бы жить, да любить» (о земляках, воевавших в горячих точках)
Конкурсная  программа «А ну – ка, мальчики» Уч-ся младшего шк.возраста
Альбом «Наши земляки в истории войны» Шир.круг польз-лей
Клуб для пожилых людей «Калейдоскоп».  Праздничная программа «Память о Великой Победе» Взрослые польз-ли
Митинг «Подвиг твой, солдат победы, будет жить в веках» Шир.круг польз-лей
Акция «Мой подарок ветерану» Учащиеся Костинской СОШ
Книжная выставка «Нам посчастливилось родиться на Руси» Шир.круг польз-лей
День памяти и скорби. Литературно – музыкальная композиция «Забудем мы – забудут нас» Шир.круг польз-лей
Литературно – музыкальная композиция «Овеяны славой Флаг наш и Гимн» Шир.круг польз-лей
День памяти жертв политических репрессий.  Информационный   плакат «Помним о прошлом» Шир.круг польз-лей
Познавательный час  «Край моих отцов и дедов»
Постоянно действующая выставка «Всему начало здесь в краю моем любимом» с разделами: 1.     «Моя родная сторона», 2.      «Судьбы связанные с Омской областью», 3.      «Культурное наследие края», 4.      «Творчество наших земляков». Шир.круг польз-лей
Папка — накопитель «Край березовый» Шир.круг польз-лей
Папка-накопитель  «Наши земляки в истории войны» Пополняется в течение года Шир.круг польз-лей
Тематическая полка «И были вместе дети и война» Литературно —  музыкальная композиция «Дети военных лет»
Акция «Частичка детского тепла старейшим жителям села» Шир.круг польз-лей
Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» Шир.круг польз-лей
Торжественный митинг «Немеркнущая память времени» Шир.круг польз-лей
1.    Акция  «Люблю тебя моя Россия!» 2.    Тематическая полка «Я люблю тебя, Россия», 3.    Слайд-презентация «Семь чудес России» Шир.круг польз-лей
День памяти и скорби. Митинг «Давным – давно была война» Широкий круг польз-лей
Гражданско-патриотическая акция «Россия в каждом из нас!» 1.     Тематическая полка «22 августа – День Российского Флага» 2.     Час гражданственности «Наш герб и флаг, овеянные славой», Шир.круг польз-лей
200-летие Отечественной войны 1812 года. Выставка – обзор «Недаром помнит вся Россия…» Шир.круг польз-лей
Дни памяти жертв террора. Слайд – презентация  «Страна на прицеле»
День памяти жертв политических репрессий.  Акция  «И помнить страшно и забыть нельзя» (листовки и плакаты «Помним о прошлом») Шир.круг польз-лей
Слайд – презентация «Я знаю Родина жива, пока живут ее глубинки» Шир.круг польз-лей
День народного единства. 1.                                             Тематическая полка «Гордимся славой предков» 2.                                              Час патриотизма «Народов дружная семья». Шк-ки, юношество
Памяти М. Ульянова. 1.      Тематический вечер «Талант мастера» Слайд – презентация «Три возраста Турандот» Широкий круг польз-лей
День конституции. Познавательная программа «Праздник первого паспорта»
Час истории «Запомни этот город – Ленинград, запомни, эти люди — ленинградцы» Учащиеся среднего и старшего звена
День правовой информации: информационный час «По лабиринту права», дискуссия «Сквернословие и закон»
Выставка + обзор «Сталинград – 200 дней и ночей» Широкий круг польз-лей
Час истории «Отчизна, помни тех сынов, не возвратившихся с Афгана». Книжная экспозиция «Никто не создан для войны»
День информации «Чернобыль – быль, Чернобыль – боль» 1.     Литературно-музыкальная  композиция «Чернобыльская молитва». 2.     Издание  буклетов «Была беда на всех одна». 3.     Информационный стенд «Чернобыль – боль, Чернобыль — быль»
День информации «Читаем книги о войне»
Торжественный митинг «О прошлом, во имя будущего» Широкий круг польз-лей
Клуб «Калейдоскоп». Праздничная  программа «Победный май» Взрослые польз-ли
День независимости России. 1.                         Литературно- музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия» 2.                         Выставка  «Вехи истории России» 3.                         Акция «Верю в великое будущее России» Школьники, юношество
Акция «Триколор России – это наша гордость, символ нашей силы, мужество и честь» Широкий круг польз-лей
170-летний юбилей деревни Большеникольск Костинского сельского поселения. Праздник  «Село мое сибирское» Широкий круг польз-лей
Акция памяти жертв терактов «Чтим  и помним» Широкий круг польз-лей
День Народного единства.   Литературно — исторический час «Сыны Отечества, освободившие Россию»
День Конституции. День Информации «Ступенька во взрослую жизнь»
70-летие снятия блокады Ленинграда.  Литературно–музыкальная композицию «Непокоренные» Учащиеся среднего и старшего звена
Правовой  час «Знать законы, чтобы защищать свои права»
35-летие окончания войны в Афганистане. Час истории «Время выбрало нас»
Военно – патриотическая игра «Один день в армии»
Торжественный митинг «У храбрых есть только бессмертие» Широкий круг польз-лей
Опрос «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Акция «Каждому читателю – георгиевская ленточка» Широкий круг польз-лей
Час истории «Георгиевская ленточка» Пользователи-дети
Акция «Подарок ветерану своими руками»
Клуб «Калейдоскоп». Праздничная программа «Победный май вступил в свои права» Взрослые польз-ли
День независимости России. 1.                             Выставка «Славься страна, мы гордимся тобой» 2.                             Акция «Я горжусь тобой, страна»
Библиографический обзор «Святая Русь, Великая Россия» Широкий круг польз-лей
Книжная выставка + обзор «Мой край родной, всегда мне дорог сердцу» Широкий круг польз-лей
Клуб «Калейдоскоп».  Литературно-краеведческий вечер «Я знаю, Родина жива, пока живут её глубинки» Взрослые польз-ли
День Российского флага. 1.     Акция «Флаг России — гордость наша» 2.     Информационный стенд ««Во флаге – слава страны» Широкий круг польз-лей
Фотопрезентация Костинского сельского поселения «Здесь край моих отцов, и в этом крае я живу» Широкий круг польз-лей
Урок мира «Я голосую за мир» Пользователи-дети
Акция «Внимание — терроризм». 1.      Час  истории «Беслан в наших сердцах» 2.     Библиотечный плакат «Россия против террора»
День памяти жертв политических репрессий. 1.     Выставка – реквием «Не смейте забывать об этом» 2.     Слайд – презентация «Помянем всех невинно убиенных» Широкий круг польз-лей
Создание уголка русского быта «Русская изба» Широкий круг польз-лей
День Народного единства 1.     Тематическая полка «Родина – одно на свете чудо» 2.       Тематический вечер «Вместе мы непобедимы»  Широкий круг польз-лей
Вечер – портрет «Дмитрий Язов: историческая личность в историческую эпоху»
Игровая программа «Я и мои права»
Игровая программа «Человек. Государство. Закон»
Интерактивная игра «Я – гражданин»
День неизвестного солдата. Информационный стенд «Имя твое неизвестно, солдат» Широкий круг польз-лей
День снятия блокады Ленинграда. Слайд – презентация «Город, победивший смерть»
Слайд презентация «Вечный огонь Сталинграда»
День молодого избирателя. Круглый стол «Выбор за тобой»       февраль
Военно-патриотическая игра  «Мы — будущие защитники России»
Акция «Защитники отечества» Широкий круг польз-лей
Военно – спортивный конкурс «Армейские буДНИ»
День памяти воинов десантников 6 парашютно — десантной роты 104 полка Псковской дивизии ВДВ Героическо погибших в Аргунском ущелье 1 марта 2010 года. Патриотический час  «Никто, кроме нас»
День призывника. Час информации «Армия – дело государственное»           
Час мужества, посвященный воинам Костинского сельского поселения «Уходил на войну сибиряк»  Широкий круг польз-лей
Урок памяти «Шли на бой ребята, ровесники твои» 

ulyanovbib.blogspot.com

Лучшие библиотечные проекты, или Во что играют библиотекари…


Социально-значимые культурно-просветительские проекты — это ежедневный труд библиотекарей, которые вложили много мыслей и сил в каждый. А как рассказать о проектах читателям, коллегам? Сегодняшнее время настоятельно требует от работников библиотек умения интересно и неординарно рассказывать о своих достижениях, раскрывать свою многоплановую работу, показывать значимость и необходимость своей деятельности для населения.

Почему бы не собрать своих читателей, партнёров, коллег, друзей и не просто рассказать о проделанной работе, а представить лучшие проекты в необычном формате? Вот удачный пример:

Творческий отчёт-презентация «Лучшие проекты Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина для города Челябинска» был представлен как попурри известных телевизионных игр: «Сто к одному», «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» и др. А играли те, кто имеет к проектам непосредственное отношение: инициаторы, координаторы, руководители проектов; партнёры, при чьей поддержке проекты состоялись, и, конечно, читатели, для кого эти проекты и создавались.

Речь шла о проектах «Открытая библиотека», «Пушкинские сезоны», «Книги в больницы», «Челябинск – Танкоград – Победа», «Мобильный аудиогид», «Прогулки по Челябинску», «Мир новых возможностей» и «Электронный гражданин», «Молодые – молодым», фестивале книги и чтения «Челябинск читающий».

Не буду копировать сюда весь пост — перейдите по ссылке, почитайте сами, посмотрите фото — там есть много интересного!

Оригинально отчитались омские библиотеки за 2016 год. Формат был выбран в виде импровизированной поездки на трамвае по маршруту «2016», т.к. проект «Литературный трамвай» — один из ярких юбилейных проектов прошлого года. Представители администрации города Омска, партнёры и руководители библиотек совершили семь остановок, на которых были озвучены результаты работы муниципальных библиотек: «Аналитическая», «Юбилейная», «Квартал 5/1», «Кинотеатр «Родина»», «Молодёжная», «Дружественная», «Успешная».

library-labirint-laboratoria.blogspot.com

Проекты | Централизованная библиотечная система

Проекты и программы ЦБС

1. Программа «Библиотека без границ»
Цель:
содействие адаптации в обществе, социокультурной реабилитации, развитию творческих возможностей и самоутверждению личности людей с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищённых групп населения путём приобщения к книге и чтению, организации работы с ними в доступной форме.
Подробнее о проекте>>

2. Проект «Читающая семья»
Цель: сохранение и развитие традиций семейного чтения.

3. Программа «Профессинал. Повышение уровня профессиональной компетенции библиотекарей в условиях модернизации библиотечного дела»
Цель: содействие формированию инновационной культуры в муниципальных библиотеках г. Иркутска, осознанному применению новшеств, стимулированию профессиональной активности специалистов для положительного изменения качества библиотечного обслуживания
Подробнее о программе>>

4. Программа библиотеки №14 «Открытая дверь»
Цель:реабилитация подростков, профилактика преступности и социально негативных явлений, духовно-нравственное воспитание и воспитание культуры поведения подростков.

5. Проект библиотеки №4 «Дети. Книга. Библиотека»
Цель:привлечение детей к чтению через разные формы работы для полноценного развития личности ребенка, его адаптации и социализации в современном обществе.

6. Клуб «Русские традиции» в библиотеке №20
Цель:обеспечение занятости членов клуба, организация и проведение культурно – досуговых и просветительских мероприятий.

7. Программа Центральной детской библиотеки «Вместе с куклой в мир чтения»
Цель:привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.

8. Проект библиотеки №5 «Иннокентьевские звездочки»: окружной литературный фестиваль детской и юношеской прозы и поэзии»
Цель: развитие творческого потенциала детей и юношества путем вовлечения в активную литературную деятельность.

9. Проект библиотеки №21 «Литературный кинозал» 
Цель: повышение роли книги и чтения в нравственном развитии ребенка, организация   досуга и занятости детей и подростков в школьные каникулы, формирование интереса к чтению у школьников через организацию просмотров экранизированных художественных произведений, мультипликационных фильмов.

10. Программа библиотеки №21 «Кукольный театр «ЧиДуДей» (читай, думай, действуй)»
Цель: привлечение детей к чтению через игровые формы работы для полноценного развития личности ребенка.

11. Проект библиотеки №21 «Уроки добра»
Цель: содействие адаптации в обществе, социокультурной реабилитации, развитию творческих возможностей детей с нарушениями в психическом и интеллектуальном развитии.

12. Программа работы с подростками библиотеки №2 «Перспектива»    
Цель: помощь педагогам и родителям в формировании знаний о физическом и духовном здоровье человека, основах эколого–гигиенической культуры, профилактика зависимых состояний: табакокурения, алкоголизма, употребления наркотиков, компьютерной зависимости; профориентационно — диагностическая работа с подростками как средство повышения их учебной мотивации и профессионального становления в перспективе; осуществление социокультурной деятельности, способствующей повышению культурного потенциала микрорайона Рабочее.

13. Программа библиотеки №2 «Студия семейного творчества «ВМЕСТЕ»
Цель: помощь родителям в воспитании интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной к самореализации в условиях современного общества.

14. Проект библиотеки №4 им.Г.К.Сапронова «1000 книг и одна жизнь. Издатель Г.К.Спронов»
Цель: пропаганда лучших образцов художественной литературы., популяризация творчества писателей, поэтов, литературных критиков, художников посредством встреч, презентаций и выставок.

15. Проект библиотеки №4 им.Г.К.Сапронова «Клуб «Папа, мама и я – читающая семья!»
Цель: укрепление традиций семейного чтения, проведение семейных праздников и конкурсов.

16. Программа библиотеки №20 «Формирование информационной культуры читателей младшего школьного возраста»
Цель: обучить детей 1 – 4 классов общеобразовательной школы навыкам библиотечно-библиографических знаний и сформировать у них умение осуществлять поиск информации с помощью каталогов, картотек, ресурсов Интернет.

17. Программа библиотеки №20 «Наш любимый край»
Цель: краеведческое воспитание детей специальной образовательной коррекционной школы №7 с интеллектуальной неточностью г.Иркутска.

18. Программа библиотеки №5 «Литературно-музыкальная гостиная «Творчество»
Цель: популяризация творчества писателей, проведение презентаций книг, музыкальных вечеров, бенефисов писателей.

19. Программа библиотеки №5 «Клуб «Добрые сердца»
Цель: социально-культурная деятельность, организация содержательного досуга населения, удовлетворение информационных потребностей.

19. Проект творческих встреч библиотеки №14 «Согреем душу теплым словом»
Цель: социальная адаптация людей пожилого возраста, организация их досуга и общения, предоставление свободного доступа к информации

20. Программа Центральной городской библиотеки им.А.В.Потаниной «Ваша библиотека»
Цель: содействие адаптации в обществе, социокультурной реабилитации, развитию творческих возможностей детей с ограничениями в жизнедеятельности путём приобщения к книге и чтению.

21. Программа Центральной городской библиотеки им.А.В.Потаниной «Клуб «Оптимист»
Цель: работа с пожилыми людьми, вовлечение их в сферу творческой активности через участие в литературных и музыкальных вечерах, дискуссиях и обсуждениях, встречах с интересными людьми нашего города.

22. Программа детской библиотеки №23 «Отдыхаем с книжкой (летнее чтение)»
Цель: формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летнее время, привлечение в библиотеку новых читателей

23. Программа Центральной детской библиотеки «Обо всем на свете хотят знать наши дети»
Цель: воспитание всесторонне развитой личности в процессе знакомства с лучшими произведениями для детей.

24. Программа Центральной детской библиотеки «Подрастаю с книжкой Я!»
Цель: приобщение детей к чтению, воспитание всесторонне развитой личности в процессе знакомства с лучшими произведениями для детей.


25. Программа библиотеки №30 «Клуб «Россия, Русь, храни себя, храни!»
Цель: патриотическое воспитание и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, формирование познавательного интереса к культуре и истории своей Родины, развитие у детей активной жизненной позиции, гражданской ответственности.

26. Программа библиотеки №10 «Содружество»
Цель: содействие адаптации в обществе, социокультурной реабилитации инвалидов и людей пожилого возраста, проживающих в зоне обслуживания библиотеки.

27. Программа библиотеки №2 «Клуб «Досуг у голубого экрана»
Цель: работа с населением, вовлечение его в сферу творческой активности через участие в диспутах, беседах, просмотрах, литературных и музыкальных вечерах, дискуссиях и обсуждениях, встречах с интересными людьми нашего города.

28. Лекторий библиотеки №16 «И наречен он был в веках Иркутском»
Цель: повышение интереса к информации краеведческого характера, патриотическое воспитание, оказание информационной и методической помощи преподавателям общеобразовательных учреждений.

29. Программа библиотеки №16 им.Д.Г.Сергеева по пропаганде жизни и творчества иркутского писателя, почетного гражданина города Иркутска Д.Г. Сергеева «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся»
Цель: популяризация деятельности библиотеки, носящей имя известного иркутского писателя Д.Г. Сергеева, привлечение общественного внимания к личности, чье имя носит библиотека.

30. Программа библиотеки №16 им.Д.Г.Сергеева «Рука об руку»
Цель: социальная адаптация студентов – сирот Иркутского Государственного Межрегионального колледжа Строительства и Предпринимательства

31. Проект краеведческого центра «Наследие» библиотеки №5 «Иннокентьевские роднички. Магия слова»
Цель: повышение общественной значимости литературного творчества, привитие вкуса к чтению, общению с художественным словом; оказание конкретной помощи юным поэтам и прозаикам в профессиональном и творческом развитии, обогащение их внутреннего личностного роста, духовно-нравственного развития; создание в Ленинском округе площадки для раскрытия литературных творческих способностей детей, подростков.

32. Проект краеведческого центра «Наследие» библиотеки №5 «Мира не узнаешь, не зная края своего»
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения через популяризацию краеведческих знаний, создание «Школы юных экскурсоводов».

33. Проект библиотеки №31 «Клуб для читающих семей «Навигатор»
Цель: пропаганда духовно-нравственных ценностей через чтение художественной литературы, работа с семьёй.

34. Программа библиотеки №31 «Наш общий дом и мы в нем»
Цель: формирование знаний, умений и ценностных ориентаций о природе, культуре, традициях и обычаях России, государственных праздниках, а также знаний по истории своей страны, гражданского самосознания, чувства гордости за страну; оспитание интереса, уважения к культуре и истории своего края.

35. Программа детской библиотеки №31 «Стань читающим, дружок!»
Цель: формирование ценности детского чтения как эффективного средства воспитания, образования дошкольников и создание интеллектуального ресурса дошкольника; рост читательской активности детей.

36. Клуб детской библиотеки №31 «Читайка!»
Цель: пропаганда духовно-нравственных ценностей через чтение художественной литературы, краеведческое просвещение.

37. Клуб детской библиотеки №31 «Я – книжный доктор»
Цель: формирование у членов клуба бережного и уважительного отношения к книге, организация полезного досуга детей.

38. Программа библиотеки №37 «Я не читатель, я только учусь!»
Цель: привлечение детей к чтению.

39. Программа библиотеки №19 им.В.П.Стародумова «Соучастие в судьбе»
Цель: помощь в адаптации к жизни в обществе, развитии творческих способностей и самоутверждении личности детей-сирот.

40. Творческая гостиная «Встречи для Вас» в библиотеке №12
Цель: пропаганда творческого наследия известных писателей, поэтов, художников, музыкантов; проведение литературных вечеров с писателями и поэтами Иркутска; организация тематических выставок, обзоров и обсуждений

41. Программа библиотеки №7 «Библиотека. Чтение. Семья»
Цель: укрепление традиций семейного чтения.

42. Проект библиотеки №7 «Книжки для малышки»
Цель: приобщение детей и их родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки.

43. Информационно-досуговый клуб для пенсионеров «Комплимент» в библиотеке №8
Цель: проведение литературно-музыкальных вечеров, поэтических часов, мастер-классов по прикладному творчеству, праздничных развлекательных программ для пенсионеров.

44. Программа библиотеки №8 «ВнеКЛАССное чтение»
Цель: воспитание любви к чтению как необходимому   процессу, позволяющему понимать, организовывать информацию, представленную в печатной форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях, развитие читательской компетенции.

45. Программа детской библиотеки №31 «Алые паруса» «Кукольный театр «Ассоль»
Цель: привлечение детей к чтению и книге через игровые формы с помощью кукольного театра.

46. Клуб любителей игры в шахматы и русские шашки «Дебют» в библиотеке №8
Цель: объединение пенсионеров — любителей шахматной игры., проведение тренировочных игр, открытых отборочных турниров, информирование библиотекой членов клуба о книгах и статьях о шахматах, организация Уголка шахматиста в библиотеке.

47. Клуб по интересам для учащихся 1-4 классов «Почемучка» в детской библиотеке №23
Цель: проведение праздника «В библиотеку всей семьей», литературных вечеров, конкурсных программ, бенефисов, информационно-познавательных часов.

 

 

cbs.irkipedia.ru

Крупные библиотечные Проекты. Программы. Акции

2018 — Год волонтера в России

2018 год указом Президента России объявлен Годом добровольца (волонтёра).

Объявляя об этом на церемонии вручения Всероссийской премии «Доброволец России 2017» президент России Владимир Путин сказал: «Предлагаю объявить 2018-й Годом добровольца и волонтёра. Это станет признанием ваших заслуг перед людьми, перед самыми простыми нашими гражданами, которым вы оказываете помощь и поддержку, оценкой вашего колоссального вклада в развитие нашей страны. Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России.»

1917 — революционный год

«Наступающий, 2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революции. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революции в России. Не только для историков, учёных – российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением».

                                                                                Из Послания Президента Федеральному собранию 1 декабря 2016 года.

Веб-марафон памяти А. С. Пушкина «Пушкин без границ»

Государственное бюджетное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека» благодарит всех соавторов и участников международного Открытого творческого веб-марафона памяти А. С. Пушкина «Пушкин без границ» (к 180-летию со дня смерти А. С. Пушкина)!

Всем вместе нам удалось сформировать достойный великого русского поэта ресурс, в котором каждый нашел для себя либо опыт видения личности и творчества поэта с другого ракурса, либо возможность самовыразиться, сказав «свое» слово о Пушкине.

2017 год — Международный год устойчивого туризма в интересах развития

70-я Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 2017 год Международным годом устойчивого туризма в интересах развития (A/RES/70/193).

Это уникальная возможность для того, чтобы повысить осведомленность общественности и лиц, принимающих решения в государственном и частном секторе, о вкладе устойчивого туризма в развитие и одновременно мобилизовать все заинтересованные стороны для совместной работы по превращению туризма в катализатор изменений к лучшему.

Международная школа качества. Менеджмент качества в библиотечном деле.

На базе Псковской областной универсальной научной библиотеки уже на протяжении 11 лет проходит Международная школа качества.Открытие Школы качества состоялось 19 октября 2004 года на базе Псковской ОУНБ, выездные сессии которой проводились в Пушкинских Горах. Занятия в Школе качества проводили высококвалифицированные специалисты А.И. Кочетов, академик, профессор Академии проблем управления качеством, Л.А. Дубровина, советник Отдела архивов Управления культурного наследия, художественного образования и науки Министерства культуры и массовых коммуникаций, С.А. Аленькова, специалист Федерального агентства по культуре и кинематографии. Практические занятия проводили специалисты Псковской ОУНБ: Павлова В.И., Акинфиева О.В., Алексеева Е.А., Антонова Н.И., Дуброва Н.А. и Митрофанова Н.А. На Школе качества библиотечные специалисты познакомились с философией и концепцией современного менеджмента качества, определили место и роль библиотечных специалистов в разработке и внедрении системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9001; накопили практические знания по технологии внедрения менеджмента качества в библиотеках.

С 10 по 16 октября 2016 года на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки будет проходить XI международная школа качества. Тема мероприятия «Внедрение «Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки» в российских библиотеках»>>>

2017 – Год экологии в России. Мероприятия библиотек Псковской области в Год экологии (проект).

2017 в России  указами Президента обозначен как Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. 

План мероприятий библиотек Псковской области в  Год экологии (проект)>>>

Год кино РФ — 2016

Псковская областная универсальная научная библиотека открыла на своем сайте новую рубрику «Год кино РФ – 2016». Размещена она в разделе «Проекты. Программы. Акции».

Библиотека в 2016 году освещала мероприятия и события, посвященные Году Российского кино.

Кино тесно связано с литературой, не только экранизациями, многие фильмы, персонажи и темы являются общими для этих видов искусства.

Проект завершен.

Региональные Чудские чтения

1 июля 2016 года в деревне Самолва Гдовского р-на Псковской области в Историко-культурном центре «САМОЛВА» пройдут  IX Региональные Чудские чтения.

Тема Чтений: «Формы сохранения исторического, культурного и природного наследия Гдовского края».

Цель: привлечь внимание к проблемам сохранения историко-культурного и природного наследия, сформировавшегося в прибрежной зоне Чудского озера.

Библионочь 2016 — «Читай кино!»

Псковская областная универсальная научная библиотека будет принимать участие во Всероссийской культурной акции в поддержку чтения «Библионочь – 2016», которая состоится 23 апреля 2016 года с 18.00 до 22.00 в библиотеке. В этот вечер библиотека расширит время и формат своей работы.

Международный книжный форум «Русский Запад»

Международный книжный форум «Русский Запад» — ежегодное культурное событие Псковского региона. Форум представляет собой модель инновационного развития региональной деятельности на Северо-Западе РФ, ближнем и дальнем Зарубежье как едином пространстве поддержки и развития книгоиздания, книгораспространения, туризма.

Проводится с 2003 года.

pskovlib.ru

Учимся писать библиотечные проекты | PDF to Flipbook

Description

Методическое пособие

Министерство культуры и архивов Иркутской области МБУК «Централизованная библиотечная система» Библиотека семейного чтения Учимся писать библиотечные проекты Методическое пособие Зима 2016 [close] Министерство культуры и архивов Иркутской области МБУК «Централизованная библиотечная система» Библиотека семейного чтения Учимся писать библиотечные проекты Методическое пособие Зима 2016 2 [close] ББК 78.3 К- 85 Составитель Л.В. Крылова – заместитель директора по методической и инновационной деятельности Редактор: Н.А. Козий – директор МБУК «ЦБС». Учимся писать библиотечные проекты: метод. пособие /Зима. Библиотека семейного чтения; сост. Л.В. Крылова. – Зима: МБУК «ЦБС», 2016.-29 с. Методическое пособие адресовано библиотекарям, педагогам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которое окажет помощь при написании проектов и программ. 3 [close] БИБЛИОТЕЧНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ Сегодня мы наблюдаем изменения читательских приоритетов и отношения к чтению. Особенно это заметно при работе с молодым поколением. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, нужно находить новые формы и методы работы. Это обусловлено развитием в библиотечном деле программно-целевого подхода. Программа определяется как «сложная и объѐмная задача, требующая больше времени для решения, которая может включать ряд проектов». Любой проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определѐнные сроки. Проект — это разовая деятельность, которая:  имеет конечную цель и промежуточные задачи;  производит чѐтко обозначенный конечный результат, который может быть оценен;  состоит из последовательных взаимосвязанных работ;  использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, временных;  имеет обозначенные временные рамки (дату начала и окончания работ). Итак, библиотечный проект является плановым документом, который охватывает одну проблему и детализирует задачи, которые помогут еѐ решить. Целью 4 [close] разработки проекта является решение конкретной проблемы. Библиотечные проекты подразделяются на малые и мегапроекты. Малые проекты призваны разрешить более узкую и конкретную проблему в библиотеке в максимально короткие сроки, а мегапроекты – это целевые программы, содержащие ряд взаимосвязанных проектов, объединѐнных общей целью, ресурсами и временем. Мегапроекты могут разрабатываться на международном, государственном, региональном уровнях. Их осуществлением занимается большинство структурных подразделений библиотеки совместно с другими учреждениями культуры, образования, некоммерческими и благотворительными структурами, коммерческими предприятиями. Этот формат включает: «резюме проекта», «введение», «постановка проблемы», «цели и задачи проекта», «методы», «оценка», «финансирование по окончании», «бюджет», «приложения». Идея библиотечного проекта должна быть оригинальной, новаторской, необходимой обществу и библиотеке, реализуемой силами библиотечного персонала. Особенностью проектной деятельности библиотек является использование целевых библиотечных программ. Такая программа способствует концентрации 5 [close] ресурсов библиотеки на реализации наиболее важных задач. Целевая библиотечная программа представляет собой глубоко разработанный план действий на перспективу для реализации определѐнного направления библиотечной работы. Программа решает сложную и объѐмную задачу, требующую затраты большого количества времени на разработку и внедрение ряда проектов еѐ составляющих. Она включает организацию цикла мероприятий и создание условий для их осуществления (наличие компьютерной и множительной техники, необходимых носителей информации, свободных помещений в пределах библиотеки и т.д.). Сроки реализации целевой программы могут варьироваться от нескольких недель и месяцев до нескольких лет. К тому же в еѐ реализации могут быть задействованы кроме библиотек и другие учреждения. При работе над программой библиотеки нужно предусмотреть собственно библиотечные ресурсы: фонды, кадры, материально- техническое, организационное, информационное обеспечение, а также определить круг потенциальных партнѐров, мероприятий, спрогнозировать эффект от проведения работы. Таким образом, целевая библиотечная программа представляет собой сочетание различных форм организационной, информационной, массовой деятельности. Она может носить комплексный 6 [close] характер или быть частью некой более обширной программы. Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Структура проекта должна быть следующей:  Введение.  Краткое описание проекта.  Постановка проблемы.  Цель проекта.  Задачи проекта.  Сроки реализации проекта.  Участники проекта.  Содержание проекта, направления его деятельности.  Бюджет проекта.  Ожидаемые результаты.  Перспективы развития. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы данного проекта. Примеры: Чтение книг является определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении личности. Задача родителей, педагогов, библиотекарей – воспитывать любовь к печатному слову, уметь непринужденно и интересно вести беседу о прочитанном, 7 [close] способствуя формированию устойчивого интереса к произведениям литературы. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости. Краткое описание проекта включает в себя, описание необходимости данного проекта. Пример: Данный проект необходим для формирования читательской потребности ребенка в дошкольный период его развития. Именно в возрасте до семи лет у ребенка вырабатывается свое отношение к книге и чтению, к библиотеке с ее многообразием ярких, интересных книг, к библиотекарям, которые всегда приветливы и с радостью помогают маленькому читателю. И от того, станет ли чтение для ребенка радостным, а посещение библиотеки ярким и интересным событием, зависит посещение ее маленьким читателям в будущем. Постановка проблемы. Определите проблему, которую необходимо решить, укажите целевую группу и опишите ее потребности, используя объективные данные. По возможности используйте исследования и формулировки проекта. * Наиболее важная часть вашего проекта. Пример: Дети читают мало. В большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Происходит утрата традиций семейного 8 [close] чтения, совместного общения по поводу прочитанного, что сближало членов семьи, объединяло их духовно. А ведь именно в дошкольном возрасте у ребенка пробуждается интерес к чтению, в его сознании закладываются такие важные понятия, как добро и зло, сочувствие и милосердие. Цель – общее описание окончательного результата, достигнутого в следствие произведенных изменений, привязываемое к описанию потребностей. (Часто носит долгосрочный характер). Примеры:  Приобщение детей и родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки.  Возрождение традиций семейного чтения. Задача – измеряемый, привязанный во времени результат, который организация стремится достичь в рамках реализации проекта. Задача носит более узкое определение, чем цель. Как и цель, она относится к описанию потребности. (Часто носит краткосрочный характер, например, один год). Каждая задача — это своего рода ступень, приближающая к цели. Задача должна быть конкретной, измеряемой, достижимой, соответствовать общей цели и предполагать конкретные сроки выполнения. Каждая задача должна предполагать конкретные, легко наблюдаемые и измеряемые результаты. Советы по написанию целей и задач  Цели и задачи должны относиться непосредственно к описанию потребностей; 9 [close]  Следует выделить достаточно времени для выполнения задач, поскольку это всегда требует больше времени, чем запланировано;  В задачах не описываются методы;  Следует определить, каким образом вы будете проводить оценку изменений, достигнутых в ходе выполнения задач. Если окажется, что нет возможности измерить результат, возможно, вам следует пересмотреть задачи. Пример:  Разработать систему мероприятий для родителей в помощь приобщению детей к чтению, в помощь выбору необходимой литературы для семейного чтения.  Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению, стимулировать читательскую активность детей и взрослых.  Организовать информационную помощь воспитателям, родителям по вопросам образования и воспитания дошкольников.  Установить доверительные и плодотворные связи со всеми участниками проекта.  Сформировать образ библиотеки как теплого и радостного дома.  Привлечь к чтению в библиотеке 100 % детей старшей группы и их родителей. 10 [close] Сроки реализации проекта: реализация проекта может осуществляться в несколько этапов. Пример:  Первый этап – подготовительный /один месяц/. На данном этапе встречаемся с воспитателями, родителями и детьми старшей группы и знакомим их с содержанием проекта.  Второй этап – основной. Когда идѐт реализация проекта. Участники проекта. Участники проекта — это лица или организации, либо активно участвующие в проекте, либо на чьи интересы могут повлиять результаты исполнения или завершения проекта. Участники также могут влиять на цели и результаты проекта. Команда управления проектом должна выявить участников проекта, определить их требования и ожидания и насколько это возможно, управлять их влиянием в отношении требований, чтобы обеспечить успешное завершение проекта. Участники проекта имеют различные уровни ответственности и полномочий при участии в проекте, причем ответственность и полномочия могут меняться на разных этапах жизненного цикла проекта.  Руководитель проекта.  Разработчики и исполнители основных мероприятий проекта. 11 [close]  Участники проекта: Пример: воспитатели, учителя, руководители т.д. Содержание проекта, направления его деятельности может включать в себя следующие:  Индивидуальная работа;  Массовая работа;  Информационная работа с родителями и воспитателями. Также можно включить оформление информационной среды в группе: расположить мобильную библиотечку (лучшие произведения детской литературы, карандаши, краски, фломастеры, бумага), разместить создаваемую библиографическую продукцию в уголке для родителей, оформить арт-выставку «Краски прочитанной книги», пополнить уголок чтения детей новыми книгами. Бюджет проекта. Бюджет должен отражать реальные потребности в организации предложенных мероприятий. Рекомендации:  Установить бюджетный период, время, на которое рассчитан бюджет.  Определить расходы, при необходимости подготовить сметы затрат.  Принять решение о целесообразности и способе внесения накладных расходов в бюджет. 12 [close]  Убедиться в том, что бюджет в целом имеет смысл и создает необходимое впечатление у финансирующей организации. Ожидаемые результаты. Опишите как можно более конкретно те изменения, которые должны произойти после реализации проекта. Это могут быть новые знания и умения, изменившиеся убеждения и ценности, новое поведение, изменения в условиях жизни. Примеры:  Повысится интерес школьников к истории своего района, к подвигам наших земляков.  Библиотеки приобретут много новых социопартнеров, друзей и помощников.  Будет создан уникальный исторический документ электронная книга памяти об участниках и героях Великой Отечественной войны. Перспективы развития. Примеры:  Распространение опыта работы с одной группой на другие группы дошкольников (с 3-х лет) всего детского комбината.  Внедрение в практику работы других библиотек имеющегося положительного опыта.  Продолжить углубленную систематическую работу по развитию читательского интереса с выпускниками старшей группы дошкольников. 13 [close] Программа (от греч. προ — пред, греч. γράμμα — запись) термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий: 1. Программа является официальным документом, на основании которого строится культурная политика или решаются конкретные задачи в деятельности библиотек, поэтому она должна иметь паспорт, должна быть утверждена официальными лицами — управлением, отделом культуры, согласована с руководством организацийспонсоров. 2. Программа должна иметь финансовое обеспечение. 3. Программа обязательно должна иметь конкретное назначение или обоснование, максимально приближенное к специфике каждой библиотеки, каждой территории, анализ ситуации в конкретной сфере деятельности и перспективы еѐ развития. Если мы говорим о проблемах укрепления семейных традиций, то уместно сделать краткий социальнодемографический анализ (браки, разводы, рождения, количество детей, пенсионеров и т.д.), указать возможности социально-культурной базы территории (наличие клуба, дома творчества, кинотеатра, библиотек других ведомств). 4. В программе должна быть отражена модель взаимодействия всех соисполнителей: учреждений культуры, образования, средств массовой информации, 14 [close] общественных организаций, административных органов разных уровней, спонсоров и т.д. 5. При разработке программы необходимо стремиться к максимальной полноте информированности, четко определять структуру построения. Один из вариантов структуры программы: I. Название. Обоснование (назначение). Цель. Девиз. II. Основные задачи. III. Пути реализации программы. IV. Основные направления. 1. Вопросы комплектования фонда. 2.Информационно-библиографическое обеспечение. 3. Методическое обеспечение. 4. Рекламное обеспечение 5. Работа с читателями. 5.1 Индивидуальная работа. 5.2 Массовая работа. Структура IV раздела. Форма, Срок Читательс Исполнит Соисполнит Финансов наименова и кое ель ель ое ние назначени обеспече выполняем е ние ой работы 15 [close]

www.youblisher.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *