Архитектурный дизайн – ?

Содержание

чем архитектурный дизайн среды отличается от архитектурного проектирования?


Для выяснения отношения дизайна архитектурной среды к архитектуре следует отметить, что новая деятельность объединяет, с одной стороны, специфическую целостность материальной и функциональной структуры, экологические и культурные особенности, а также индивидуальные подходы к решению средовых ситуаций в условиях отсутствия прототипов и стандартных образцов.


С другой стороны, архитектурно-дизайнерская деятельность формирует специфические методы проектирования, связанные с усилением предпроектного анализа, концептуальностью решений, использованием образно-типологического подхода и т.д.. То есть речь идет не о включении дизайна в архитектурную среду, а именно о дизайне архитектурной среды, в которой по-новому осмысливается и формируется внутренняя и внешняя пространственная среда, по-новому происходит их динамическое взаимодействие, что и определяет основные направления этой деятельности.


Дизайн и архитектура


Дизайн архитектурной среды призван к проектированию комплексных архитектурных объектов с позиции максимально широкого охвата взаимоотношений человека с природой, с предметно-пространственным и социально-культурным окружением с целью гармонизации среды для согласования его функциональных и эстетических свойств и характеристик.


Следует также обратить внимание на то, что средовые объекты имеют более сложную структуру, чем объекты других видов дизайна. Здесь в сочетании взаимодействуют внутренние и внешние пространства. Среда жизнедеятельности в их окружении организуются еще и с помощью разнообразных предметно-пространственных структур, а также могут в определенной мере реализовать всю гамму эстетических отношений, порожденных особенностями отношения человека к окружающему миру.


Задачи дизайна в архитектуре


В творчестве «по законам красоты», то есть в эстетической деятельности, в т. ч. и в дизайне архитектурной среды, можно выделить три задачи, которые нужно согласовать для получения полноценных и художественно-выразительных решений:


• создать отдельные сооружения, их комплексы и среды, в целом соответствующие своему назначению, технически совершенные, нуждающиеся в наименьших затратах сил и средств на их сооружение ;
• предоставить им гармоничную форму, которая отвечала бы их сути и творческому замыслу, где материальное выступало бы как должное и эстетическое ;
• поставить и решить художественно-образные задачи в соответствии с потенциальными значениями определенного комплекса или среды.

Дизайн проявляется во всем


Для создания полноценной в эстетическом отношении среды следует разносторонне учитывать все новые и новые требования потребителя не только к отдельным сооружениям, в их взаимодействии между собой и со своим оборудованием, а также и к сочетанию архитектурно -дизайнерского ансамбля с другими элементами города и природной среды.

Ле Корбюзье отмечал, что гармония — это результат полного соответствия между причиной и следствием. При этом причина — это необходимость создавать удобное жилье и соответственно осуществлять строительство, а следствие — это радость, которая охватывает нас при созерцании разумной, точной, безупречной деятельности.

Итак, дизайн архитектурной среды — это новая архитектурно-дизайнерская деятельность, связанная с комплексным формированием и эстетизацией объектов и систем окружающей нас «второй природы» гармоничного, художественно осмысленного единства всех ее компонентов: от зданий и помещений к их интерьеру, интерьеров, благоустройства территории и ландшафтов.


В. Шимко отмечает, что «… дизайн среды предполагает не точное проектное создания ожидаемого средового ощущения, а проектирование набора условий, необходимых и достаточных для появления комплекса модификаций такого рода ощущений». Итак, архитектор — дизайнер составляет не проект среды в ее полном смысле, а узко нацеленный вариант предметно — пространственных параметров, необходимых для его возникновения и существования, что получило название «архитектурная среда».

В свою очередь, «архитектурная среда», по В. Шимко, — это «… часть нашего окружения. Она создана архитектурно (художественно) обоснованными объемно-пространственными структурами, системами оборудования и благоустройства, соединенными в целостность по законам художественного единства».


Все это объясняет близость методологии архитектурного и архитектурно-дизайнерского проектирования — оба направления имеют дело с визуальными образами окружающей нас реальности, используя их особенности для пробуждения идейно-эстетических реакций зрителя. Но именно здесь проходит условная граница между архитектурой и средовым дизайном: последний включает в орбиту своей деятельности противоречивый и часто независимый от архитектурных решений предметный комплекс среды, который может деформировать и нивелировать эстетический замысел архитектурной организации пространства. А может, наоборот, значительно усилить, обогатить архитектурную концепцию за счет средств средового искусства.

planlook.ru

Архитектура & Дизайн – Дизайн & Архитектура

Архитектурный дизайн

Жизнь не стоит на месте. Меняется человек, развивается общество, выдвигаются все новые и новые требования к среде обитания. Архитектура всегда отражала в своих произведениях как в зеркале периоды человеческого бытия, их тенденцию, моду, социально-экономический уклад, эстетические взгляды. И мы можем видеть, как на этом пути постоянно менялись цели, которые ставили себе зодчие, менялись средства для их достижения, но всегда присутствовало стремление к совершенству и совершенствованию.

Нельзя не заметить, что нынешний этап развития человеческой цивилизации добавил к традиционным средствам архитектурного творчества новую форму искусства – дизайн. В современном мире архитектура и дизайн стали неотъемлемыми составляющими жизнедеятельности человека. Дизайн – явление XX в. – активно развивался в течение всего столетия. Архитектура к началу ХХI в., хотя и с очень большим сопротивлением, позволила ему войти в свои владения, начиная проектировать не отдельные детали и фрагменты нашего окружения (дома, дороги, благоустройство), а все обстоятельства и формы существования вместе как целое – т.е. среду. И мировая архитектурная практика показывает, что там, где есть творческое содружество архитектуры и дизайна, есть произведение искусства.

Мы живем в материальном окружении, где активной трансформации подвержены многие аспекты человеческой жизни, тенденции развития сознания, нравов, технических и научных достижений, а во главе данных изменений становятся технология и коммуникация. Город находится на сложном и противоречивом этапе своей эволюции. “Современный город – это своеобразное отражение информационного общества, его кризисов, тупиков и его возрождений”. Городская среда стала более многоликой, сложной по своей структуре, связям, возникающим между элементами систем. Перед современным архитектором возникает такое многообразие задач, которое порой выходит за рамки традиционных для архитектурной школы объектов изучения и проектирования. И начинаешь понимать, что для их решения уже не хватает ни практических (традиционных технологий проектирования), ни теоретических знаний.

Необходим другой, новый мировоззренческий взгляд на средовое творчество. В этом плане будущее видится за содружеством архитектуры и дизайна, имеющих больше схожести, чем различий. Самостоятельной задачей средового проектирования стало сегодня формирование не столько окружения некоего процесса или события, сколько самого этого события. Именно так “оформляются” праздничные мероприятия. Тот же принцип – проектирование сначала процесса, “сценария”, а уже затем сопровождающих его обстоятельств – действует при организации световых “шоу” в среде исторических городов, при строительстве развлекательных парковых комплексов, крупных мемориальных ансамблей. Особую сферу архитектурно-дизайнерских поисков образуют мобильные средовые объекты. В проектировании, базирующемся на принципах средового подхода, изменяется отношение к объектам дизайна и архитектуры. Так, “их создание уже не является конечным результатом проектирования… они рассматриваются не как самоценные формы, а как средства, обеспечивающие оптимальные условия жизнедеятельности”. Развитие новых технологий трансформируют многочисленные процессы метаболизма города, добавляя к урбанистической структуре дополнительный пласт – информационный. Меняется и роль дизайна в формировании городской среды. Она смещается от преобразования материального наполнения и формирования ее стилистической окраски к осмыслению ее цифрового аспекта, выявлению коммуникационного потенциала и приведению к согласию с современной моделью мира, где доминирующей материей оказывается информация.

Необходимо осмысление этих сложных, неоднозначных процессов, происходящих в среде обитания человека. Это непростая задача. И решать ее надо, используя все возможные средства, потому что среда обитания человека должна быть средой для Человека. Полная переоценка целей и возможностей архитектурного искусства наблюдается и в сегодняшней мировой практике. Жан Нувель, может, и несколько радикально, заявил нечто для “нормальных” архитекторов немыслимое: “будущее архитектуры – неархитектурно”. Разъяснив свой тезис не менее загадочно: “архитектура не является… предметом необоримых законов… она движется поверх рамок, определяемых временем, и приспосабливает его законы к новому развитию. Сущность архитектуры – нарушать собственные пределы”.

Архитектурный дизайн видится следующим шагом в развитии архитектуры как искусства. Современная городская среда предоставляет комплекс условий для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, искусстве, культуре и т.д. Архитектурный дизайн как раз и является тем новым в искусстве, которое позволяет использовать не только традиционные средства архитектуры и дизайна, но и задействовать современные, такие как интерактивная архитектура, интерактивный дизайн, причем в комплексе решая функциональные и эстетические задачи.

Архитектурный дизайн вбирает в себя интерьерный дизайн, включающий общественную и жилую среду; дизайн производственной среды, состоящей из разнообразных открытых и закрытых пространств; дизайн экстерьерного архитектурного пространства, куда входят визуальные коммуникации и реклама; городской дизайн, или дизайн городской среды, включающий общественные пространства города, жилую среду, объекты, которые принадлежат инфраструктурным функциональным системам (транспорта, городских служб, общения и торговли); ландшафтный дизайн; цветовой дизайн – колористика предметно-пространственной среды и объемно-пространственной среды; световой дизайн – уличное и архитектурное освещение (установки освещения территорий и отдельных объектов), световая реклама (светоинформационные установки), многопрограммное освещение, дизайн элементов осветительных установок; интерактивный дизайн.

С помощью средств архитектурного дизайна возможно полностью изменить восприятие среды; изменить сценарии, по которым живут городские пространства; при реконструкции превратить рядовой городской интерьер в средовой ансамбль.

Архитектурный дизайн – относительно молодая сфера проектной деятельности, отсюда некоторая фрагментарность рекомендательных указаний и правил по нему. Еще предстоит выработать общие подходы и условия применения стандартов и правил, используемых в проектных решениях компонентов среды. Так как это направление довольно новое для республики, сейчас можно говорить лишь об участии профессионалов в отдельных направлениях архитектурного дизайна: Е. Агранович-Пономарева, А. Боярина, П. Войницкий, Л. Еременко, Н. Клинова, А. Литвинова, А. Локотко, О. Минаков, А. Мыцких, А. Новиков, Д. Сидельников, В. Сокол, О. Телепнева, А. Трусов, В. Ционская, В. Щедрин и др.

Идет теоретическое осмысление архитектурного дизайна, методологическое обоснование. На это направлена тематика кандидатских и магистерских исследований, проводимых в рамках научных исследований кафедры “Дизайн архитектурной среды”. Новое направление развивается. В нем уже работают выпускники архитектурного факультета по специализации “Урбодизайн”. В 2011 г. состоится первый выпуск архитекторов-дизайнеров. Вот за ними – будущее.

Архитектор-дизайнер – это не дань моде. Это нормальная реакция на возникающие задачи в профессиональной деятельности, которая отвечает государственной стратегии развития архитектуры и строительства, связанной с качественным улучшением существующей предметно-пространственной среды дома, села, города, пространства страны. Исходным и важнейшим моментом концепции архитектурно-дизайнерского образования является представление об архитектурном дизайне как о новом виде пластического искусства, основанном на традициях архитектуры с использованием возможностей современного дизайна эстетически обогатить архитектурную среду и экологически оптимизировать урбанизированные пространства. Данная концепция базируется на развитии традиций белорусской архитектурной школы – это теория комплексного художественно-композиционного и научно-технического образования на общей широкой гуманитарной основе. Стержнем профессиональной подготовки архитекторов-дизайнеров является постоянная учебная проектная работа в рамках дисциплины “Архитектурно-дизайнерское проектирование”, изучение которой начинается с 1-го семестра 1-го курса и заканчивается выполнением дипломного проекта или дипломного проекта с развитой научно-исследовательской частью.

Динамично модифицирующиеся виды и формы традиционной организации предметно-пространственных комплексов, меняющиеся жизненные реалии требуют появления, а стало быть, прогнозирования и проектирования новых средовых объектов и систем. Одни появляются в ходе проведенных “поисковых” конкурсов среди студентов архитектурно-дизайнерских специальностей, цель которых – выявить нестандартные, даже фантастические варианты развития нынешних ситуаций. Другие темы возникают из требований реальности. Некоторые становятся результатом дипломной или магистерской работы студентов, чьи проекты уже достаточно масштабны, чтобы быть учебной работой, но еще не скованы грузом норм и правил, выработанных практикой вчерашнего дня.

Возникают работы по комплексной организации облика среды в масштабе большого градостроительного образования, это архитектурно-дизайнерское проектирование в классе крупных средовых систем. Здесь необычность двойная – впервые облик городской среды рассматривается как интегральное воздействие на зрителя всех ее слагаемых, в том числе мероприятий по временному оформлению городских пространств, но результатом проектирования является не единичная форма городского интерьера – площадь или улица, а совокупность городских пространств, подчиненных общей архитектурно-дизайнерской идее создания определенного образа. Такой в реальном проектировании стала научно-проектная разработка “Архитектурно-дизайнерская концепция пешеходного пространства в районе улиц Суворова и Ленина в г. Витебске” (рук. А.А. Литвинова, исполнители: С.Я. Слаук, И.В. Порубова, Е.Г. Козакова, М.Ю. Борисова, Н.В. Лукина, Е.А. Терентьев), в учебном проектировании – дипломный проект “Интегральные варианты композиционных структур в дизайне архитектурной среды (на примере Логойска)”, выполненный студентом А.А. Локотко под руководством А.А. Литвиновой (диплом 1-й степени Республиканского смотра-конкурса лучших дипломных проектов в Минске, 2007).

Для создания оптимального диалога между человеком и урбанистической средой XXI в. современная проектная практика вырабатывает единую методологическую базу, стратегию и логику организации города, опираясь на возможности реализации цифровых интерактивных систем. Работой в этом направлении стала магистерская диссертация А.В. Новикова (рук. А.А. Литвинова) “Современные принципы восприятия и формирования интерактивной среды в городском интерьере”, в которой рассмотрены особенности интерактивности в архитектуре, предложен алгоритм формирования интерактивной среды города, опирающийся на средства интерактивных дизайна и искусства.

Особую форму поискового средового проектирования составляет чисто художественный, эстетический эксперимент. Он зачастую связан с проверкой, освоением какого-нибудь содержательного начала в проектировании: новое понимание пространственных ощущений, использование новых средств создания декоративного эффекта, неожиданное сочетание материалов, непривычная работа традиционной формы и т.д., но результатом всегда является художественное открытие: непривычное эмоциональное состояние, новая выразительность старых слагаемых, свежая визуальная идея. Иначе говоря – новый способ организации и восприятии среды. Такой поисковой работой стал дипломный проект “Архитектурный дизайн в диалоге “Человек – Urban space” дипломника Е.Г. Козакова, руководитель А.А. Литвинова (диплом 1-й степени Республиканского смотра-конкурса лучших дипломных проектов высших архитектурных школ РБ в Минске, диплом 2-й степени Международного смотра-конкурса лучших дипломных проектов архитектурных школ, Самара, Россия, 2008).

Совместное рассмотрение многообразия форм и видов средовых систем, которые составляют предмет профессиональной деятельности архитектора-дизайнера, позволяет сделать вывод о принципиальных тенденциях изменения сути проектного дела в современном обществе. Появилась новая форма синтеза искусств, подключающая к традиционной триаде “архитектура – живопись – скульптура” и другие виды предметного и художественного творчества – от инженерно-технического до сценографии процессов труда и быта (магистерские диссертации А.А. Локотко “Современные тенденции урбодизайна”, рук. А.А. Литвинова, и Л.Г. Бицютко “Произведения пластических видов искусств в пленэре (открытых городских пространствах), рук. А.А. Литвинова, П.В. Войницкий). Синтез на новом уровне мировосприятия всех компонентов нашего окружения подразумевает и новые глубины знания о путях эмоционально-чувственного освоения сложности мира, и новые технологии формирования создаваемой “второй природы”, и ее экологическое единство с естественной природной основой.

Анализ различного рода поискового проектирования в области дизайна архитектурной среды показывает, что оно дает двоякий результат. Во-первых, обогащается номенклатура тем проектирования, указывающая на необходимость и неизбежность появления в нашем окружении новых типов сред, во-вторых, появляется возможность обобщения проектно-исследовательской теории и практики, возможность выявления тенденций архитектурно-дизайнерской деятельности.

Для профессии архитектора и дизайнера созрела объективная и настоятельная потребность в овладении искусством архитектурного дизайна с целью решения разноаспектных архитектурных и дизайнерских задач, которые возникают в процессе проектирования города, его фрагментов, отдельных объектов в комплексе с традиционными задачами создания градостроительной, архитектурной и дизайнерской формы.

ais.by

Как получить специальность «Дизайн архитектурной среды»

Дизайн архитектурной среды подразумевает получение студентами навыков по проектированию, строительству жилых домов. Обучение доступно на бюджетной либо платной основе.

Подробнее рассмотрим особенности обучения. Такой курс, как «Дизайн архитектурной среды», во многих учебных заведениях предлагают как вариант постдипломного дополнительного обучения. Диплом выдается стандартного образца, то есть полностью отвечает всем стандартам образования. В программе курса предполагается не только сам дизайн архитектурной среды, но и иные дополнительные дисциплины.

Продолжительность обучения

Кафедра дизайна архитектурной среды предлагает слушателям теоретические знания. Обязательным условием является применение при строительстве разных строительных и отделочных материалов. Предполагается также выполнение студентами практического дизайна архитектурной среды в виде проекта коттеджа.

Завершающий этап обучения предполагает дизайн архитектурной среды в комбинированном типе:

  • с комплексным архитектурно-дизайнерским проектом коттеджа и его интерьеров;
  • с полноценным ландшафтным дизайном земельного участка;
  • с экономическими расчетами по создаваемому проекту

Все обучение осуществляется за 7 месяцев.

Документы об обучении

Если вы желаете получить специальность «дизайн архитектурной среды», факультет можно найти в нескольких вузах. Выбор государственного учреждения гарантирует получение официальных документов, а также удостоверения установленного образца о прохождении специальной подготовки.

О квалификации архитектора-дизайнера

Квалификацию «дизайн архитектурной среды» вузы предлагают получить на бюджетной или платной основе. Именно профильные учебные заведения позволяют готовить специалистов высокого уровня, которым присваивается квалификация «архитектор-дизайнер». Данная специальность указана в документе.

Профессионалы, у которых дизайн архитектурной среды — специальность, востребованы в разных областях строительства.

Что входит в квалификационную характеристику выпускника

Обладатели диплома со специальностью «Дизайн архитектурной среды» должны понимать, что именно архитектура является той областью деятельности человека, в которой присутствуют элементы и духовные, и материальные. Дизайнер обязан умело сочетать результаты научных исследований со сложившимися традициями, умело оперировать новыми материалами и технологиями.

О сферах профессиональной деятельности выпускников дизайнерских факультетов

В качестве объектов профессиональной деятельности дипломированных специалистов рассматривается новая либо реставрируемая (реконструируемая) среда. В качестве такой среды можно рассматривать квартал, отдельное здание, интерьер, город, комплексы производственного либо общественного назначения.

При создании таких объектов должны использоваться вербальные, объемные, цифровые модели.

Варианты профессиональной деятельности дизайнеров-выпускников

Фундаментальная и специальная подготовка, утверждённая Министерством образования РФ, предполагает несколько основных видов деятельности будущих специалистов:

  • проектно-исследовательскую;
  • научно-исследовательскую;
  • экспертную;
  • управленческую и организационную

Что касается конкретных видов деятельности, то они определяются с учетом содержания образовательной программы, выбранной учебным заведением.

О задачах профессиональной деятельности дизайнера

Выпускники, получившие квалификацию дизайнера, разрабатывают, а также осуществляют технические работы, связанные с разработкой проектов разного назначения, создания генеральных планов городов. Именно дипломированный профессионал выполняет все согласования с государственными органами власти, вносит корректировки в планы проектов, а также следит за исполнением всех нормативов, принятых в строительной отрасли. Выпускником дизайнерского вуза выполняется полный предпроектный анализ, работы по выявлению самого рационального и перспективного способа строительства.

Дизайнер обязан искать перспективные экономические, экологические, социальные, инженерно-конструктивные, композиционно-художественные решения по каждому индивидуальному проекту. Именно выпускник дизайнерских кафедр отвечает за составление всех экономических и инженерных обоснований, проведение расчетов, подбор количества и состава оборудования. Дизайнеры-архитекторы определяют объем монтажных и строительных работ, готовят материалы для того, чтобы заключить с заказчиком договор.

Кафедра дизайна архитектурной среды выпускает специалистов, которые способны выполнять рабочие чертежи, делать макеты, используя теоретические и практические знания по нескольким дисциплинам.

Заключение

Выпускник, имеющий в дипломе специальность «Дизайн архитектурной среды», старается систематически повышать уровень своих знаний, знакомится с отечественным и зарубежным опытом строительства и дизайна. Помимо строительства, выпускники таких кафедр могут выполнять реставрационные работы архитектурных объектов любой степени сложности.

Обладатель диплома дизайнера обязан владеть всеми приказами, постановлениями, распоряжениями, иными нормативными документами, без которых невозможно строительство и реставрация.

Дипломированный специалист, имеющий квалификацию дизайнера либо архитектора, обязан решать следующие задачи: проводить исследования в сфере архитектуры, создавать и обосновывать архитектурные проекты и проектные концепции, разрабатывать собственные проекты, изучать проектную документацию. У всех выпускников есть возможность дальнейшего повышения квалификации, освоения смежных дисциплин по дополнительным программам.

fb.ru

АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН — это… Что такое АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН?


АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН
Внешнее оформление офисов, подъездов, паркингов, производственных помещений, размещение построек, их планировка

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Learning Managment System (LMS)
  • ПАРИТЕТНАЯ ЦЕНА

Смотреть что такое «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» в других словарях:

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • Дизайн интерьера — зала заседаний Дизайн интерьера (интерьерный дизайн)  отрасль дизайна, направленная н …   Википедия

  • Архитектурный вестник — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. «Архитектурный вестник»  журнал, ориентированый на практикующих архитекторов и дизайнеров …   Википедия

  • Свердловский архитектурный институт — Уральская государственная архитектурно художественная академия (УрГАХА, УралГАХА) Год основания 1972 Ректор Стариков А. А. Расположение Екатеринбург …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — (академия с 1997), основан в 1866 как отделение архитекторов при московском Училище живописи, ваяния и зодчества, с 1933 современное название. Готовит архитекторов проектировщиков жилых, общественных и промышленных зданий. В 1998 около 2 тыс.… …   Энциклопедический словарь

  • Московский архитектурный институт (государственная академия) — (МАрхИ) Международное название Moscow Architectural Institute Год основания 1933 …   Википедия

  • Московский Архитектурный Институт — Координаты …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Московский государственный архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Дизайнер — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу утилизации научных и инженерных результатов [1] . Дизайн это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования промышленных изделий, их… …   Википедия

Книги

  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель), Нецветаев Лев Николаевич. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1069 руб
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель, гуашь). Учебное пособие, Л. Н. Нецветаев. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1029 грн (только Украина)
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах. Учебное пособие, Нецветаев Л.. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле — от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 710 руб
Другие книги по запросу «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» >>

dic.academic.ru

Архитектурный дизайн — Все для студента

Архитектурный дизайн — Все для студента

Справочные материалы

Научные работы

Учебно-методические материалы

Студенческие работы

Программное обеспечение

Смотри также

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

Images Publishing: 1998, — 220с. Язык:English Presents a spectacular selection of the tallest and most fascinating skyscrapers that have been constructed around the globe. Many photos and drawings. Presents a spectacular selection of the tallest and most fascinating skyscrapers that have been constructed around the globe. Many photos and drawings. missing pages: 119-121,…

  • №1
  • 159,57 МБ
  • добавлен
  • изменен

This latest addition to IMAGES’ 21st Century series brings together more than 50 of the world’s most stylish contemporary houses from around the world (including 10 stunning Australian projects). From the Adriatic Coast in Greece, to the rugged mountains of Switzerland; from the suburbs of Japan, to the glittering views from the Hollywood Hills, this diverse selection of modern…

  • №2
  • 16,78 МБ
  • добавлен
  • изменен

Lonely Planet, 2018. — 128 р. — (Lonely Planet). — ISBN 978-1787013421. The next in our Spotter’s Guide series reveals 120 of the world’s great human constructions and where to find them, from cloud-piercing skyscrapers and ancient sites to classic buildings and contemporary designs. Packed with facts, maps and photos, it’s a fun and fascinating introduction to the sublime, the…

  • №3
  • 177,58 МБ
  • добавлен
  • изменен

www.twirpx.com

Картинки архитектурный дизайн, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения архитектурный дизайн

Картинки архитектурный дизайн, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения архитектурный дизайн | Depositphotos®

anterovium

4128 x 3056

maxxyustas

5600 x 4200

AndreyBezuglov

4480 x 6720

valery

3200 x 1950

IgorVetushko

4835 x 7244

carloscastilla

4200 x 2869

AndreyBezuglov

6720 x 4480

valery

3200 x 2400

VERSUSstudio

4000 x 3000

peshkova

4929 x 3832

AndreyBezuglov

6117 x 4480

ArtyFree

6000 x 4000

IgorVetushko

5457 x 3642

pressmaster

4000 x 2667

AndreyBezuglov

6720 x 4480

simonalvinge

3469 x 2301

eugenef

4256 x 2832

peshkova

4929 x 3632

AndreyBezuglov

6720 x 4480

ArchManStocker

2400 x 1800

davincidig

2760 x 1794

1xpert

3500 x 3500

AndreyBezuglov

6720 x 4480

AVER

6156 x 4949

IgorVetushko

4624 x 6928

karelnoppe

4992 x 3328

VadimVasenin

7360 x 4912

Kasza

3000 x 2000

[email protected]

6016 x 4016

Kasza

3000 x 2000

VadimVasenin

7360 x 4912

maxkrasnov

3888 x 3888

IgorVetushko

4624 x 6928

aaphotograph

7214 x 5398

VadimVasenin

7360 x 4912

AR-Images

3744 x 2430

Myvisuals

3000 x 4500

whitehoune

5103 x 2869

AndreyBezuglov

6720 x 4480

Nomadsoul1

3888 x 2592

valery

3200 x 2400

1xpert

5000 x 5000

VadimVasenin

7360 x 4912

mmaxer

5000 x 3750

IgorVetushko

7360 x 4912

maxkrasnov

5734 x 4300

AndreyBezuglov

6720 x 4480

rashch

3500 x 3500

miztanya

6000 x 4000

Shenki

5600 x 4200

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArchManStocker

2500 x 1875

ru.depositphotos.com

Ткачёв В. Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования). — Москва, 2006

 

 

 

Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования) : Учебное пособие / В. Н. Ткачёв. — Москва : Архитектура-С, 2006. — 352 с., ил. — ISBN 5-9647-0097-7

 

 

В книге представлены основы композиционно-художественных и функционально-конструктивных аспектов подготовки дизайнеров архитектурной среды специальности 052400. Указаны теоретические предпосылки и методические рекомендации по выполнению практических работ, способствующих развитию творческого мышления и профессиональных навыков.

 

Пособие предназначено для студентов, обучающихся архитектурному дизайну, и преподавателей соответствующих дисциплин.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие. 4

 

Раздел I. Природно-климатические обстоятельства формирования среды обитания… 5

Глава 1. Функциональные основы архитектурного дизайна… 5

Глава 2. Структура архитектурного пространства… 15

Глава 3. Типология архитектурной среды.. 20

• Жилая среда.20

• Среда общественного назначения  33

• Производственная среда..   40

•Типологические особенности среды обитания инвалидов и престарелых … 47

• Городское пространство. 54

Глава 4. Факторы, влияющие на пространственные параметры среды обитания . .56

• Эргономика и антропометрия… 56

• Экология… 66

• Геомантика и учение фэн-шуй в дизайне среды обитания. 72

 

Раздел II. Тектонические основы зданий и сооружений. Архитектурная стилистика… 79

Глава 1. Тектоника. 79

• Стеновая тектоническая система в дизайне. 79

•Стоечно-балочная система… 81

• Распорные тектонические системы. 85

• Вантовые и тентовые системы.. 88

• Гравитационно-независимые системы.. 89

Глава 2. Части зданий. 90

Глава 3. Архитектурный чертеж. 121

Глава 4. Формообразование и проекции пространственных объектов на плоскости . . 125

Глава 5. Архитектурные обмеры. 138

• Организация обмеров… 139

• Проведение обмеров. 139

•Обмеры в горизонтальной плоскости.. 140

• Вертикальные обмеры… 141

•Графическая обработка обмерных материалов… 142

Глава 6. Строительные и отделочные материалы в архитектурном дизайне . . 142

Глава 7. Формирование архитектурных стилей… 159

 

Раздел III. Художественная подготовка дизайнера.. 181

Глава 1. Академический рисунок… 181

Глава 2. Колористика и цветоведение.. 196

Глава 3. Живопись и техника окраски. . . . . 205

Глава 4. Архитектурная композиция . . .215

 

Раздел IV. Дизайн-проектирование.. 251

Глава 1. Методологические основы учебного дизайн-проектирования… 251

Глава 2. Рабочее проектирование.. 263

• Дизайн-проектирование жилой среды. 263

• Дизайн-проектирование общественных зданий и сооружений..270

• Дизайн-проектирование производственной среды… 283

• Ландшафтный дизайн…     291

• Наружная реклама и суперграфика… 304

 

Раздел V. Графическое выполнение дизайн-проекта.. 309

• Компоновка изобразительного материала..  309

• Проектная графика, макетирование  … 311

 

Заключение..  320

Библиография. 323

Глоссарий  327

Приложение… 334

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее учебное пособие подготовлено для студентов специальности 052400 (070601.65) «Дизайн» (специализация «Дизайн архитектурной среды») на базе программ, разработанных на факультете «Дизайн» Международного славянского института.

 

Автор материалов исходит из методологической концепции о необходимости предварительного приобретения знаний и навыков в области архитектурного проектирования, композиционно-художественные и инженерно-технические аспекты которого являются естественной предпосылкой собственно дизайнерского проектирования, его грамотности и эстетической полноценности.

 

Поэтому структура пособия сложилась в виде последовательного изложения информации, следующего логике познания предмета, с привлечением необходимых для теоретической и практической подготовки дизайнера дисциплин. Очевидно, что в пособии, представляющем собой, в сущности, методологически развернутую программу курса обучения, нет возможности полного представления даже основных смежных дисциплин, однако наиболее важные стартовые сведения представлены и даны ссылки на соответствующие источники, где необходимая информация изложена в достаточном объеме. Вместе с тем разделы пособия, существенные с точки зрения приобретения практических навыков дизайн-проектирования и подготовки к нему, нацеливают студента на выполнение упражнений, тренирующих глаз и руку, развивающих чувство композиции и графическую технику.

 

Автор надеется на успешность своих намерений воспитания у студентов опыта осмысленного и критического освоения широкого потока дизайнерской информации в периодической печати и специальных изданиях, способности адекватно оценивать социальную значимость профессии.

 

Особенно важно предостеречь будущих дизайнеров от представлений о том, что удачный дизайн есть исключительно плод вдохновенного наития. Английский дизайнер Дж. Моррисон утверждает, что «…дизайн рождается не благодаря знаниям, а благодаря интуиции; интуиция никогда не лжет» [88]. Если вам, как и автору этой неосторожной шутки, удастся закончить три школы дизайнерского искусства, интуиция и вас не подведет.

 

Дизайн завершает сложный и длительный процесс организации архитектурного пространства. Его задачи заключаются в создании психофизиологического комфорта и художественной выразительности среды обитания. И если девиз архитектуры «Польза, прочность, красота», то для дизайна, перефразируя Г. Уоттона, другого англичанина, это — «Удобство, надежность, очарование» [145].

 

Основной эффект дизайнерского решения — в выразительности целостного художественного впечатления, не противоречащего представлению о его целесообразности. Нам, к сожалению, не известны секреты рецептов таинственного преобразования созданной дизайнером композиции в эстетический импульс, рождающий в ответ всплеск озарения, резонанс сопереживания художественному замыслу автора. Известны только пути достижения потенциала, генерирующего этот эффект: накопление знаний и практических навыков, формирующих творческую личность.

 

И последнее. Полагая главным в творческом процессе фанатичную преданность делу и трудолюбие, автор стремился всеми средствами поддержать эти качества у тех, кто хочет постичь профессию дизайнера.

 

В конце книги приведен список использованной при подготовке материалов литературы, каталогов и проспектов фирм, работающих в области архитектурного дизайна, а также Глоссарий с пояснениями терминов. Ссылки в тексте на рисунки даны в круглых скобках, ссылки на литературу — в скобках квадратных, в Приложении помещены примеры студенческих работ по курсовому дизайн-проектированию.

 

Автор выражает признательность ректору Международного славянского института д.э.н. проф. К. А. Смирнову и декану факультета «Дизайн» доц. P. M. Гудковой за поддержку работы, а также рецензентам и коллегам за ценные замечания и рекомендации при подготовке пособия.

 

 

Примеры страниц

 

 

 

 

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].

 

 

Библиотека портала Tehne.com работает при поддержке АО «Прикампромпроект».

АО «Прикампромпроект» выполняет комплекс проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

 

tehne.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *