Замок в теплых тонах – Урок изобразительного искусства в 1-м классе «Замки. Теплые и холодные цвета»

Содержание

Урок изобразительного искусства в 1-м классе «Замки. Теплые и холодные цвета»

Разделы: Начальная школа


ХОД УРОКА

1. Создание эмоционального настроя

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся путешествовать в сказку. Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо разделиться на две мастерских.

— Все готовы? Итак, отправляемся в путь.

— В некотором царстве в некотором государстве жил да был Иванушка-дурачок. Влюбился он в дочь царскую – Елену Прекрасную и решил он идти свататься к самому царю. Как увидела его изо окна царевна Елена, так полюбился ей сразу добрый молодец. Да только как ей – дочери царской за простого мужика замуж идти?!

— Увидал царь жениха незваного и вздумал царь Ивану задание. Вот, что, Иванушка, коли надумал на дочке моей жениться, так будь любезен славу себе добудь, да не простую. Склонность я к искусству имею. Коли прослывешь великим художником и сумеешь два моих дворца расписать, чтоб один на другой похож не был так и в жены тебе дочь отдам.

— Непростое задание Ивану царь придумал. Ребята, он без нашей помощи не справится! Давайте ему поможем.

— Положите перед собой лист бумаги вертикально. Нарисуйте линию горизонта. Акварелью напишите небо и землю.

— Пока лист сохнет, выполним задание от самого царя: найдите его тень. Самая быстрая мастерская получит звездочку.

Конкурс 1. “Царь” (Приложение 1)

— Ушел Иванушка от царя невесел. Где ж ему, простому мужику, рисовать научиться?! Прослышал он о том, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве живет добрый волшебник, у которого есть волшебные кисти и краски. И отправился он в путь. Дорога неблизкой была. Заплутал Иванушка. А вдруг он к злому волшебнику попадет?

— Ребята давайте ему поможем! Найдем нужную дорогу к доброму волшебнику! Какая мастерская быстрее найдет путь, та получит звездочку. Работаем самостоятельно!

Конкурс 2. “Лабиринт” (Приложение 2)

— Пошел Иванушка по намеченному пути, да на разбойников наткнулся. Поможем Иванушке отыскать всех разбойников? Какая мастерская быстрее всех отыщет 16 разбойников, та получит еще одну звездочку.

Конкурс 3. “Пряталки” (Приложение 3)

— Забрался Иванушка на гору и открылся перед ним вид на замок злого волшебника. Там царил мрак и холод.

— Долго смотрел Иванушка на холодный замок, чуть не примерз. Пошел быстро прочь и вскоре добрался до замка доброго волшебника.

— Замок был очень похож на замок злого волшебника, но Иванушке он показался совсем другим. Теплом веяло от этого замка, как будто солнышко жило нем.

2. Объяснение нового материала

— Ребята, цвета можно разделить на две группы – холодные и теплые.

— Синие, и голубые, и сине-фиолетовые, и сине-зеленые цвета и все цвета, которые можно получить от смешения с этими цветами – холодные цвета. Они ассоциируются у нас с чем-то действительно холодным.

— А красные, оранжевые, желтые, и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов — это теплые цвета. Они напоминают цвет солнца, огня, которые в природе действительно дают тепло. (Приложение 4)

— Ребята, а еще есть хитрость – если к теплому цвету добавить холодный, то может получиться холодный цвет… или останется теплым в зависимости от того, какого цвета больше.

3. Практическая работа

— Согласился добрый волшебник помочь Ивану, подарил ему волшебные кисти и краски. Только, ребята, вы не забыли, какое задание дал Ивану царь? Расписать два одинаковых замка так, чтобы один на другой стал непохожим! Поможем Иванушке?

— Как можно помочь Иванушке? Верно, написать один замок в теплых тонах, а другой – в холодных.

— Первая мастерская пишет замки в холодных тонах, а вторая – в теплых. Начинаем работу. Будьте внимательны. Замки пишем гуашью.

— Молодцы, ребята. Помогли Иванушке, женился он на Елене Прекрасной. Устроили они с Иваном пир на весь мир. Только по усам текло, а в рот не попало.

— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

4. Анализ работ

— Ребята, какие чувства вы испытывали, когда писали работу? Понравилась ли вам наше путешествие? А задания, которые вы выполняли? В конце урока мы писали замки? Какими цветами вы выполняли эту работу?

— Ребята, а вам понравилось работать в мастерских?

— Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. У вас получились замечательные работы. Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.

22.11.2010

urok.1sept.ru

Конспект урока по изобразительному искусству «Волшебные замки. Теплые и холодные цвета» для 1-го класса (нетрадиционный урок)

Конспект урока по изобразительному искусству

в 1 классе

по теме: «Волшебные замки. Теплые и холодные цвета»

Используется технологии: инверсии, одухотворения

Нетрадиционный урок

Цель занятия:

познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений через аппликацию.

Задачи:

  1. Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”, «тепло» и «холод».

  2. Выяснить, сочетания, каких цветов при рассматривании вызывают ощущение холода, а какие тепла.

  3. Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения (тепло, холод).

  4. Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

  5. Развивать творческое воображение и фантазию.

  6. Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.

Задание: выполнить аппликационные работы на создание контрастной гаммы цветов, выражающей состояние холода и тепла, используя соответствующие цветовые сочетания. Разместить доброго и злого персонажей на соответствующий фон, сочинить название работе.

Применяемые методы и технологии: метод построения эмоционально-образной драматургии урока, предполагает комплексные формы воздействия музыки, поэзии или сказки, игры, где педагог выступает в роли режиссера, актера, художника, психолога; формы коллективной и индивидуальной работы, беседа с анализом, репродуктивная творческая деятельность, технологии: инверсии (я- Снежная королева, я – Повелитель Солнца), и одухотворения.

Техника: аппликация, фломастеры, коллаж.

Время: 25 минут.

Наглядные пособия:

  1. разнообразный иллюстративный материал:

  2. музыка-настроение и стихи-настроение для создания эмоционального настроя на выбор педагога;

  3. дидактические игры:

  • “Цветные приветики”,

  • “Палитра художника”.

Материалы и принадлежности:

  1. Формат бумаги А-3. Цветная и белая бумага

  2. Вырезанные персонажи, примерно 10 Х 10 см (злой, добрый)

  3. Бумажные сенсорные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) различного размера и цвета

  4. Клей ПВА, салфетка, фломастеры

  5. Волшебный колокольчик

  6. Конверты для вырезанных сенсорных эталонов

  7. Воздушные шарики теплых и холодных цветов

  8. Вазы для шаров

План.

  1. Введение ребенка в художественно-изобразительную задачу. Здесь используется непродолжительный рассказ, обращение к опыту, элементы игры, пластических движений, имитация действий, походки, голоса

  2. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие давления со стороны взрослого (принцип личностного общения)

  3. Не предлагать образцы, по которым можно вырезать и наклеивать (принцип отсутствия образца). Используется в качестве образца только окружающий его мир

  4. Принцип выставки работ

Общая структура занятия:

  1. Введение в художественное пространство. Для создания определенного настроения. Обозначить переход в мир фантазии и вымысла, чувств и переживаний. Используется волшебный колокольчик

  2. Эмоциональное введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы, эмоционального настроения. Музыкальное звучание, дидактические игры с цветом «Цветовое приветствие»

  3. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости ) взрослого каждому ребенку

  4. Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога

  5. Обсуждение всех работ, выполненных на занятии.

Система организации задания:

  1. Индивидуальная работа

  2. Работа в парах

  3. Работа в мини группах.

Принцип построения занятия:

  1. Занятие начинается своеобразным ритуалом введения в художественное пространство. Это нужно для того чтобы создать определенный настрой. Обозначить переход в мир фантазии и вымысла , чувств и переживаний. Для этого мы используем волшебный колокольчик, звук которого перемещает детей в воображаемое творческое прост­ранство — туда, где живут и работают ху­дожники и мастера, где сказка и вымысел становятся реальными произведениями искусства. Заканчивается занятие таким же образом: звук колокольчика говорит о выходе из мира сказок.

  2. Необходимо эмоциональное введение ребенка в художественно-изобразительную задачу. Для этого используются непродол­жительный и эмоционально насыщенный рассказ, обращение к опыту ребенка, эле­менты игры, пластических движений, имитация действий, походки, голоса и других характерных особенностей изобра­жаемого персонажа, передача мимики и
    экспрессии и т.д. (принцип эмоциональной вовлеченности взрослого).

  3. Индивидуальный характер общения с ребенком, т.е. отсутствие любого давления со стороны взрослого. Создание апплика­ции предполагает индивидуальную работу с ребенком, поэтому педагог может при­сесть или наклониться, так чтобы равенст­во участников диалога, их имели и пространственное выражение партнерство (принцип личностного общения).

  4. Ребенку никогда не предлагаются об­разцы, по которым можно что-либо выре­зать и наклеить. Он использует в качестве «образца» только окружающий его мир или собственную фантазию, а взрослый «ведет» его к изменениям, детализованной проработке и обогащению собственной ра­боты. При этом техника всегда вторична по отношению к творческой задаче, кото­рая не имеет (не может иметь!) одного- единственного решения, и поэтому воз­можны разные равноценно правильные и интересные варианты (принцип отсутст­вия образца.)

  5. В процессе работы ребенок допускает ошибки — это естественное и закономер­ное явление. Важно найти правильный образ для их определения, развития деятельности­ в нужном направлении и пра­вильный тон по отношению к художнику. Например, одна из наиболее распростра­ненных ошибок — когда ребенок подбира­ет бумагу одинакового или близкого цвета для фона аппликации и для самого изобра­жения. В таком случае надо похвалить ре­бенка за то, какого хорошего невидимку он сотворил: стоит отойти от работы на один шаг — и герой растворяется в воздухе. А потом надо спросить, действительно ли ребенок хотел, чтобы его герой был неви­димкой.

  6. Сначала ребенок цветом, формой и пространственным расположением выра­жает отношение к своему внутреннему ми­ру, а затем, в ходе обсуждения и диалога с взрослым, он выражает свое отношение к готовой работе, в том числе отвечая на во­просы взрослого, например, соотнося зна­чение слов, предлагаемых в вопросе, с цве­товым пространством. При этом необяза­тельно, чтобы ребенок развернуто отвечал на вопросы или объяснял свой выбор. До­статочно, если он просто покажет то место
    в работе, которое соответствует предлагае­мым взрослым определениям (принцип ди­алогового обсуждения).

  7. На каждой работе указывается имя художника и данное им самим название аппликации. Так формируется авторская позиция ребенка и его личностная вклю­ченность в творческий процесс (принцип авторства).

  8. После каждого занятия все апплика­ции вывешиваются. После завершения работы над какой-либо темой устраивается выставка детских работ; при этом работы отбираются так, чтобы все дети-художникии все направления были представлены (принцип выставки работ).

План занятия

  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
    I этап занятия “Вхождение в настроение”. Введение в пространство изобразительного искусства. Приветствие, дидактическая игра “Цветные приветики”.

  2. Введение в тему занятия Введение в пространство изобразительного искусства, и формулирование изобразительной задачи.

  3. Беседа “Замок Снежной королевы – повелительницы холода и зла”, знакомство с литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.

  4. Беседа “Замок повелителя Страны Солнца, тепла и добра”, знакомство с литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.

  5. Игра “Я превращаюсь…” ребенок в пантомиме или игре осваивает и закрепляет содержание художественного образа, проживание ситуации изнутри.

  6. Практическое задание — выполнить две аппликационные работы на создание контрастной гаммы цветов, выражающей состояние холода и тепла, используя соответствующие цветовые сочетания.

  7. II этап занятия “Расположение персонажа” . Разместить веселого и грустного персонажей на соответствующий фон, сочинить название работе.

  8. Устраивается выставка в галерее “Холодных оттенков” и “Теплых оттенков” для детей и гостей.

  9. Итог занятия, анализ работы и рефлексия.

Предварительная подготовка к занятию

Рассматривая дома и на занятиях репродукции с картин художников или иллюстрации в книгах, а также фотографии, обращайте внимание на то, какое настроение они несут, какие выразительные средства – цвет, мимика, поза, композиционное расположение – помогают передать это настроение. Дома попросить ребят подобрать картинки с персонажами –веселый и грустный, злой, добрый и вырезать их можно из открыток, журналов, календарей и т.п. Попросить обратить внимание на персонажей русских сказок, мультфильмов и т.п., постараться воздержаться от героев Диснея, т.к. они почти всегда не соответствуют настроению персонажа, его цветовому решению; даже если персонаж грустный, цвет одежды всегда яркий, веселый. Это нам в нашей работе помочь не сможет, а только запутает. Картинки необходимо вырезать по контуру персонажа. Здесь вы сможете закрепить навыки работы с ножницами. Картинки не должны быть очень большими, постарайтесь подобрать размер приблизительно 10 х10 см. Вспомнить сказки, стихи, рассказы, мультфильмы, где встречаются веселые и грустные персонажи, но не по сюжету развития сказки, а по чертам своего характера и взгляда на мир. Какие герои ближе вам, кого вы хорошо понимаете?

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Проверка готовности к занятию

I этап занятия “Вхождение в настроение”

Дидактическая игра “Цветные приветики”

Дети сидят на стульях полукругом около доски в количестве 14 человек. Учитель сидит вместе с ними — находится на одном уровне — равенст­во участников диалога. Для того, чтобы учитель и дети имели и пространственное выражение партнерство (принцип личностного общения).

В напольных вазах находятся воздушные шарики различных цветов.

— Вам, наверное, очень интересно узнать, почему сегодня у нас на уроке столько шаров? (ДА).

— Это наши помощники. С помощью их мы будем с вами путешествовать в страну волшебных замков. Посмотрите, шарики разных цветов именно цвет шарика будет нашим проводником в сказочную страну, где живут герои сказок.

Предлагаю выбрать тот цвет, с каким сегодня вы хотели бы “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает ваше настроение.

Дети выбирают цвета.

— Как вы думаете, какое настроение несут эти цвета, отражают ли они ваше настроение? Попробуйте сейчас тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным “приветиком”.

Дети пытаются поздороваться с теми цветами, которые выбрали (маленькая пантомима).

— Молодцы!

— Сегодня те дети, которые выбрали холодные оттенки цветов, будут работать с холодными цветами, а те дети, которые выбрали теплые оттенки тона, будут работать с теплыми тонами (хотя во время работы может происходить изменение ассоциации цвета). У многих ребят цвет настроения и звучание голоса совпадают.. Настроение бывают разные.

Предлагаю детям поставить в вазы теплые цвета, а в другую вазу – холодные цвета. Выясняем, в какую вазу поставим зеленый шарик.

Вывод: Цвета бывают теплыми и холодными.

2. Введение в тему занятия Введение в пространство изобразительного искусства, и формулирование изобразительной задачи.

— Сегодня мы побываем там, где живут герои сказок. Мы встретимся с волшебными замками. Предлагаю вам отправиться в страну «волшебных замков». Вспомните пожалуйста сказки, где действие происходит в замках. (Ответы детей). — А как вы думаете, в каких замках живут волшебники? (Ответы детей).

— Правильно. Замки в которых они живут, бывают разные: большие и маленькие, огромные и самые крошечные, добрые и злые, холодные и теплые и т. д. Все зависит от того кто правитель страны волшебных замков.

— Я предлагаю вам отправиться сегодня в замок самой Снежной королевы – замок холода, ветра, ночи и замок тепла, света — повелителя Страны Солнца.

Используется волшебный колокольчик, звук которого перемещает детей в воображаемое пространство – там, где живут и работают мастера, где сказка и вымысел становятся реальными произведениями искусства.

— А какие цвета подойдут, для передачи образа этих двух замков предлагаю вам подобрать самостоятельно, но только после нашей беседы. Ну что, в путь?

3.Беседа “Замок Снежной королевы – повелительницы холода и зла”, знакомство с литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.

Звучит музыкальный коллаж, составленный из фрагментов музыки.

— Скажите, к какому замку больше подходит эта музыку? К замку Снежной Королевы или Повелителя Страны Солнца?

— А эти стихи? Зачитываются стихи.

Наталья Чернышева

В северном царстве вечной полуночи

Где бушуют бураны и метели метут

Где не знают тепла и лета не ждут

Где замерзла земля и застыли моря

Виден замок до небес

Ажурный замок до небес

Ледовый замок до небес …-

Только холод и мрак, вечный холод и лед

И сквозь занавесь метели

Виден замок до небес

Ажурный замок до небес

Ужасный замок до небес –

Обитель Снежной Королевы.

(Ответы детей).

— Правильно. К замку Снежной королевы. С какими цветами у вас идет ассоциация образа замка и героя замка? (Холодными цветами). — Пожалуйста, попытайтесь описать словами, как выглядит замок Снежной королевы (ответы детей).

Игра “Я превращаюсь…” ребенок в пантомиме или игре осваивает и закрепляет содержание художественного образа, проживание ситуации изнутри.

Давайте попробуем описать, сыграть, как выглядела Снежная Королева.

— Кто знает, какой она была? (описание детей)

— А по характеру? (Злая, жестокая, бессердечная и т.д.)

— Кто из вас сможет показать или сыграть как она выглядела?

4. Беседа “Замок повелителя Страны Солнца, тепла и добра” знакомство с литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.

— А звуки этой музыки, для какого замка больше подходят? Звучит музыкальный коллаж. После ответа детей зачитываются стихи о замке повелителя страны Солнца.

Красивый край, прекрасен замок

Он в свете солнечного дня

Под шорох листьев, словно скалы

Создал гранит вокруг меня.

И прикоснулся я рукою

К щербатой раненой стене,

Дышавшей солнечной жарою,

Как дышит сердца жар во мне.

— А стихи соответствуют хозяину, какой страны?

Ответы детей.

— Правильно. Эти стихи соответствуют хозяину – страны Повелителя Солнечного цвета. — Пожалуйста, попытайтесь описать словами, как выглядит замок повелителя Солнца (ответы детей).

5. Игра “Я превращаюсь…” ребенок в пантомиме или игре осваивает и закрепляет содержание художественного образа, проживание ситуации изнутри. Давайте попробуем описать, сыграть, как выглядит хозяин страны Солнца.

— Кто из вас может представить, как он выглядит? (описание детей)

— А по характеру? (добрый, веселый, ласковый и т.д.)

— Кто из вас сможет показать или сыграть как он выглядит?

— Итак, мы с вами сейчас выясняли, что цвета бывают теплые и холодные. Обращаю внимание детей на шарики, поставленные в вазах. И от выбранного цвета зависит какой образ можно создать и передать, используя только холодные цвета или только теплые цвета.

6. Практическое задание — выполнить аппликационные работы на создание контрастной гаммы цветов, выражающей состояние холода и тепла, используя соответствующие цветовые сочетания. Разместить веселого и грустного персонажей на соответствующий фон, сочинить название работе.

Дидактическая игра “Палитра художника”.

Путем подбора цветовых сочетаний, созвучных настроению, выбрать цветовую гамму из холодных или теплых тонов цветной бумаги.

— Теперь подумайте, над каким замком, его постройкой вы будете работать. Определитесь с выбором. Подойдите к тому столу, выберите нужный вам конверт, займите свое рабочее место. (Дети делают выбор).

Дети выбирают нужные конверты, которые больше подходят для выполнения их работы «Замок Снежной королевы» или замок повелителя Страны Солнца.

— Дети, в конвертах вы найдете нарезанные сенсорные эталоны – треугольники, прямоугольники, овалы, круги и т.д., также по кусочку бумаги относящейся к холодному или теплому цвету. Вы можете их использовать в работе, если посчитаете нужным или если вам не хватит для вашей работы фигурок. Также, вы можете нарезать их из цветной бумаги, которая, лежит на ваших столах. Для работы вы можете использовать и фломастеры для прорисовки необходимых деталей.
— Какие вы молодцы.

— Подумайте, над вариантом выполнения работы. Вы можете работать индивидуально, можете в паре, а можете сделать коллективную работу (4-5) человек (право выбора).

— Наверное, в каждом замке есть башня. Ее мы и возьмем за основу. Расположение башни на ваших работах я возьму на себя. Берется сенсорный эталон – кирпичик. Учитель приклеивает его на формат работы. Это позволит детям быстрее вести работу быстрее и правильнее.

— В каждом из замков должно быть потаенное, самое любимое место, где любит отдыхать его хозяин. Пусть это место будет центром композиции. Выделите его цветом. Дополняете свои замки новыми деталями, если считаете нужным. Можно для большего создания образа использовать фломастеры для прорисовки отдельных деталей, выделения отдельных элементов.

Дальнейший ход занятия. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь при необходимости взрослого каждому ребенку.

7. II этап занятия “Расположение персонажа”

-Давайте рассмотрим те картинки, которые вы приготовили к занятию, они тоже несут в себе определенное настроение, цвет и поиграем в игру “Я превращаюсь…” (работа на мягкой зоне).

— Что же делают ваши персонажи? Примите позу персонажа, попытайтесь описать возникающие ощущения, рассказать, что он испытывает, как себя чувствует, где может находиться и т.д.

Важно выслушать каждого ребенка.

— Сейчас наш персонаж отправится в путешествие по выполненному вами фону. Рассмотрите его внимательно, наша фактура не однородна, где-то есть темные и светлые пятна, сочетание линий разного изгиба, все они могут что-то обозначать. Расположим, персонаж и сочиним историю о нем, том месте в замке, где вы его расположили.

Дети приступают к самостоятельной работе. Внимательно рассматривают работы и размещают персонажа каждый в соответствии с колоритом. Аккуратно подклеивают.

Педагогу необходимо поддерживать идеи ребенка, предлагать ему искать варианты, пробовать, экспериментировать.

— Сейчас еще один важный момент – нам необходимо дать название вашей работе. Вы помните, какую важную роль играют в картинах названия. Они во многом помогают понять, что хотел передать нам художник, или заставляют задуматься. Наше название не должно быть скучным, оповещая только о том, что это, например, «грустная Снежная королева» или «веселый Повелитель страны Солнца», нам важно описать не только настроение, но и действие персонажа в этом пространстве фона. Например: «Замок счастья».

8. Устраивается выставка в галерее “Холодных оттенков” и “Теплых оттенков” для детей и гостей. ” Рассматриваем работы. Делимся впечатлениями.

9. Итог занятия, анализ работы и рефлексия.

— Понравилось ли вам наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

— Что нового вы узнали на уроке?

infourok.ru

Занятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»

Занятие по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Автор занятия: Корень Валентина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск.

Цель:

Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов), использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега. Применять технику распределения акриловой краски картоном или кусочком пластика, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года»; интерактивная доска, тонированная бумага, акриловые краски, гелевые краски, фломастеры, пластиковая полоска, салфетка, тонкая кисть, вода.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)

Использованная литература:

Фиона Уотт «Я умею рисовать».

Замок Снежной королевы. Работа детей подготовительной группы

Ход занятия:

Вступительная беседа

Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?

Ответы детей:

Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

Игровой момент

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

— Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). — Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).

На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана.

— Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
— Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин, Шахерезада, Принцесса Будур).
— Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.

На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

— Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
— Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

Под мелодичный звон на интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

— В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

Воспитатель зачитывает детям эпизод из « Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

Сюрпризный момент

Давайте заглянем внутрь замка. На интерактивной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.

Игра с использованием магнитной доски «Построй замок»

Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают ледяной дворец.

Игра «Букет для Снежной Королевы»

Закрепление тёплых и холодных тонов. Дети играют в игру на интерактивной доске. Составляют букет в холодных тонах для Снежной Королевы. Дети рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, подарив ей букет цветов и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка. Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

Последовательность выполнения работы:

Вдоль нижнего листа бумаги выдави прямо из тюбика белую, синюю и голубую акриловые краски так, чтобы получилась разноцветная линия. Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка. Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки. Для этой работы так же можно использовать контуры. Придать блеск работе при помощи геля.

Выполнение работы детьми.

Анализ работы

Королева любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.

На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

Скачать конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Замок Снежной королевы

Автор занятия: Вебер Ольга Викторовна, учитель высшей квалификационной категории,  МБОУ « Боградская сош»                                                                                                                                                      

 ЭПИГРАФ К ЗАНЯТИЮ  «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»

Тема: «Замок Снежной королевы»

Цели                                                                                                         Познавательные:

     Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями.                                                                                                  Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов), использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега. Применять технику распределения акриловой краски картоном или кусочком пластика, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности.     Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.                                                                                                                  Регулятивные:                                                                                                      Учить ставить учебную задачу урока после предварительного обсуждения.                                                                                                    Коммуникативные:                                                                                                                Учиться работать в группе, уметь договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

      Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация   с изображением Снежной Королевы,  дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года»; классная доска, тонированная бумага, акриловые краски, гелевые краски, фломастеры, пластиковая полоска, салфетка, тонкая кисть, вода.

Предварительная работа:

     Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)

Использованная литература:

Фиона Уотт «Я умею рисовать».

Замок Снежной королевы.

Ход занятия:

Вступительная беседа

       Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?

Ответы детей:

Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

Игровой момент

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь.                                                      

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём.

Волшебство появится,

В сказку попадём!

Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).

На классной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

— Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). — Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше.                                                                                  (Дети стучат волшебными палочками).

     На классной доске появляется изображение восточного дворца Султана.

— Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.

— Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Аладдин, Принцесса Шахерезада, Царевна Будур).

— Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше.                                                                                               ( дети стучат волшебными палочками)

На классной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

   — Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).

— Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

  (ДЕТИ СТУЧАТ ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ )

Под мелодичный звон на классной  доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима.                                                                                                                          

Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

— В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

  Учитель зачитывает детям эпизод из « Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.                                                                                        

Сообщение темы и цели урока:                                                                                                

Кто уже догадался из вас, как звучит тема нашего занятия (дети  называют тему занятия)

Сюрпризный момент

     Давайте заглянем внутрь замка. На классной  доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.

Игра с использованием магнитной доски «Построй замок»                        Итак,  сейчас 1 группа  ребят из частей прямоугольной и треугольной формы будут складывать на магнитной доске ледяной дворец и собирать  слово «ВЕЧНОСТЬ»

    Игра «Букет для Снежной Королевы»                                                                        

2 группа ребят будет составлять букет в холодных тонах для Снежной Королевы

     ( Закрепление тёплых и холодных тонов)                                                                  

А если у нас нет фиолетового цвета? (красный + синий)                                           А если у нас  нет голубой краски?(белый + синий) – нежно –голубой

        Итак, прежде чем приступить к выполнению работы                                                                              

        давайте ещё раз рассмотрим картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы.  После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

Последовательность выполнения работы:

        Вдоль нижнего листа бумаги выдави прямо из тюбика белую, синюю и голубую акриловые краски так, чтобы получилась разноцветная линия. Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка. Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки. Для этой работы так же можно использовать контуры. Придать блеск работе при помощи геля.

Выполнение работы детьми.

( СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДВОРЕЦ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»)

Анализ работы

     Королева  любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.

На классной доске появляется изображение Герды и Кая,  сидящих  возле окна с розами.

                      (  Девочки читают стихотворение)

Пора зимы царит,  который век,                                                                                                                                                    В стране волшебной Снежной Королевы.                                                                                                                                           Там стелется ковром пушистый снег,                                                                                                                                                  И вьюги звонкой слышатся напевы,                                                                                                                                        

Она живёт у ледяной скалы,                                                                                                                                                                                                                         В величественном и хрустальном замке                                                                                                                               В  нём серебром расписаны полы,                                                                                                                                                          И окна блещут в изумрудных рамках.                                                                        

Без устали бегущие года,                                                                                                  Над  Королевой Снежною не властны.                                                                                       Она вовеки будет молода,                                                                                                                     И внешностью загадочной прекрасна.                                                                                

Но вместо сердца, лишь осколок льда,                                                                       Едва ли стать ей преданной и нежной,                                                                              Её любовь сковали холода,                                                                                                               Ей быть вовеки Королевой Снежной.

        

РЕФЛЕКСИЯ :

— Что вам понравилось больше всего на занятии?

Учитель: Посмотрите, у меня есть для вас подарок из страны Снежной Королевы (лёд).                                                                                         Положите  на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (холод)

Что происходит со льдом на ладошке? (тает)

Отчего? (от тепла)

        Я надеюсь, что ваше  сердце всегда будет горячим, чтобы в нём не было место для холода. Чтобы в вашем сердце жила любовь. Потому, что любовь может преодолеть всё.

nsportal.ru

Урок рисования «Замок Снежной королевы»

Занятие по рисованию с использованием интерактивной доски «Замок Снежной королевы»

Цель:

Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (оттенки холодных тонов). Применять технику распределения гуашевой краски картоном или стекой, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.

Материалы и оборудование: Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью отрывка мультфильма, интерактивная доска, бумага, гуашевые краски, фломастеры, пластиковая стека, салфетка, тонкая кисть, вода.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)

Использованная литература:

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа

Учитель. Я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?

(ответы детей)

Учитель. Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась его подружка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

  1. Игровой момент

Давайте не будем медлить и отправимся в путь.

Волшебная сказка нас ждет-

Скорее идем вперед.

(На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы)

(На интерактивной доске появляется изображение восточного дворца Султана)

Учитель. Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
— Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

(В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин)
— Конечно, здесь нет Кая. Идем дальше.

На интерактивной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.

— Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
— Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

На интерактивной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима.

Учитель. — В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

Воспитатель зачитывает детям эпизод из « Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.

(чтение)

  1. Учитель. Давайте заглянем внутрь замка.

(На интерактивной доске рисунок — Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками)

Учитель. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем. Для этого мы сделаем что-нибудь доброе и сердце холодно красавицы – Снежной Королевы оттает.

4. Игра «Букет для Снежной Королевы»

Закрепление тёплых и холодных тонов. На столах у детей конверты в них 8 лепестков (3 в теплых и 5 в холодных тонах) Они должны составить цветок для Снежной королевы, выбрав холодные тона.

Потом проверяем по рисунку на доске, правильно ли выполнено задание.

(обсуждаем выбор каждого лепестка)

Каждый ребенок называет свой цветок и рассказывает стихотворение о нем.

Учитель. Как называется твой цветок?

1 ребенок.

— Мой цветок называется астра. Баяндин К.

Астру с прямыми ее лепестками 
С древних времен называли “звездой”. 
Так бы ее вы назвали и сами. 
В ней лепестки разбежались лучами 
От сердцевинки совсем золотой.

2 ребенок. Климов К.

— Мой цветок называется ромашка.

— Ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
ответили ромашки, —
Нас носило солнышко
В кармашке!

3 ребенок. Мой цветок называется роза. Немиров А.

Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.

4 ребенок. Стенников В.

Мой цветок называется тюльпан.

Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.

Учитель. Снежная королева холодная и очень злая. Мы собрали для нее цветы. Может быть, увидев наш подарок, ее сердце подобреет и у нее появятся друзья. А почему у нее нет друзей?

Ответы детей.

(Она злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы)

А еще ей в подарок мы нарисуем Снежный замок.

(рисунок дворца Снежной королевы)

Дети рассматривают картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на интерактивной доске.

6. Физ.пауза.

7. Последовательность выполнения работы:

Возьмите на стеку и положите вдоль нижнего листа бумаги белую, синюю и голубую гуашевые краски так, чтобы получилась разноцветная линия. Возьмите картонную полоску, положите на краску и протяните вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка. Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки.

8. Выполнение работы детьми.

9. Анализ работы

(фото королевы на доске)

Учитель говорит, что королева любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А пока Снежная Королева рассматривала ваши рисунки, Герда нашла Кая и спасла его.

На интерактивной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

multiurok.ru

сочетание цвета и оттенков, как подобрать наиболее подходящую комбинацию

Разделы статьи:

В ходе выполнения ремонтных работ в загородном доме или квартире обязательно возникнет необходимость выбрать цветовое решение напольного покрытия и межкомнатных дверей. Суть главного вопроса заключается в сочетании этих элементов интерьера. Двери и полы должны дополнять друг друга. Можно отдать предпочтение изделиям одного цвета и оттенка или же выбрать контрастное решение. Ниже будут подробно описаны разные варианты сочетания напольного покрытия и межкомнатных дверных блоков.

Пол и двери: один цвет или один тон?

Многие потребители сталкиваются с трудностями при выборе цвета дверей и напольного покрытия. Разнообразие предложений на рынке строительных материалов и изделий способно сбить с толку кого угодно. В прошлые годы за правило принималось такое решение, при котором выбирался одинаковый цвет пола и дверей. Сегодня уже нет таких жёстких требований к оформлению интерьера. Можно установить межкомнатные двери в помещениях темнее или светлее напольного покрытия. Некоторые вообще отдают предпочтение не только разным оттенкам, но и цвету этих элементов интерьера.

Единственное правило, которое по-прежнему является актуальным и продолжает действовать, это закон сочетания пола и дверей по оттенку. Например, если в жилище уложено напольное покрытие тёплых тонов, то и межкомнатные двери должны быть выполнены в таком же стиле. К тёплым оттенкам можно отнести красноватый, жёлтый, янтарный или цвет натурального дерева. В то же время, если напольное покрытие выполнено в графитовом цвете, цвете белёного дуба, венге, синем, фиолетовым, мятного оттенка, то и двери следует выбирать подобных холодных тонов.

Ещё одним общепринятым правилом дизайнерского оформления помещения является соблюдение так называемого триединства цвета в интерьере. Это означает, что допускается наличие максимум трёх главных цветов в помещении. Например, если хозяин квартиры или дома при выборе оттенка для стен отдал предпочтение сиреневому, а напольное покрытие будет серым, то в активе есть ещё только один цвет. Вот его и необходимо использовать для межкомнатных дверей. Как вариант, выполнить их в березовом цвете или остановиться на окраске зебрано.

Другим хорошим решением для цвета пола и дверей будет укладка напольного покрытия и установка межкомнатных дверей одной окраски, но разных оттенков. Следует подчеркнуть, что почти все люди воспринимают и оценивают интерьер в вертикальном направлении сверху вниз. Сначала внимание уделяется потолку, затем дверям и лишь потом полу. Такая особенность визуального восприятия позволяет установить дверь на несколько тонов светлее пола. В случае, если выбрать дверь темнее напольного покрытия, это будет способствовать возникновению неприятного контраста, для обоснования присутствия которого в интерьере придётся применить незаурядное воображение.

Можно ли делать пол и двери разных цветов?

Встречается совсем экзотическое сочетание цвета дверей и пола. Например, зелёные межкомнатные двери и жёлтое напольное покрытие, серое дверное полотно и пол фиолетового цвета. Такие сочетания могут являться следствием модных веяний или фантазии дизайнера интерьеров. Следует подчеркнуть, что дверные конструкции и напольное покрытие вполне могут быть разных цветов. Но в то же время необходимо грамотно подбирать сочетание оттенков и стараться объединить эти элементы интерьера в единое пространство.

Такого эффекта можно добиться посредством плинтуса. Ранее в дизайне интерьеров действовал принцип, согласно которому цвет и оттенок этого элемента и напольного покрытия должен был быть идентичный. Но сегодня дело обстоит с точностью до наоборот. Цвет плинтуса выбирается в соответствии с филенками двери и дверного полотна. С помощью такого приёма удаётся добиться удачного сочетания дверей и полов различных цветов.

Кроме того, двери и пол можно объединить с помощью декоративных элементов. Например, принято решение выполнить напольное покрытие в тёмно-вишнёвых тонах, а дверной блок выбран цвета розового бука. Для того, чтобы совместить эти цвета, можно использовать декоративные накладки на дверное полотно вишнёвого оттенка. В то же время есть другой способ совместить настолько разные цвета. Так, можно использовать небольшие напольные коврики того же оттенка, что и дверное полотно. Будет кстати сказать, что для объединения цветов пола и двери подойдут и другие предметы. Например, можно использовать розовую напольную вазу.

С другой стороны, если в планах по созданию интерьера комнаты есть использование мебели из натуральной древесины, то рекомендуется осуществить привязку цвета двери именно к обстановке, а не напольному покрытию. Итоговое впечатление относительно интерьера помещения будет складываться по так называемой средней линии взгляда на уровне стен, мебели и двери. При условии выбора деревянных дверей и мебели из древесины важно учесть не только конкретную породу, но и фактуру волокон.

Двери под покраску

Следует отметить, что двери отличаются между собой не только по естественному цвету древесной породы. Сюда также следует отнести двери, которые в процессе производства подвергаются окрашиванию. Такой способ декорирования дверного полотна получает всё большее распространение. Раньше окрашивали лишь двери недорогого ценового сегмента. На сегодняшний день такому методу отделки подвергаются и достаточно дорогие модели. Для окрашивания используются плотные укрывные краски. Как же быть в таком случае с цветом пола и дверей?

Многие дизайнеры интерьеров советуют своим клиентам не пытаться совместить двери и напольное покрытие, а ориентироваться на стены. При таком решении пол должен быть не слишком ярким, а наоборот, оттенять цветовую комбинацию стен и двери. В то же время и при таком подходе остаётся уместным соблюдение правила сочетания тонов. То есть, «тёплые» двери должны дополняться полом теплых оттенков и наоборот. Например, дверь окрашена в сиреневый цвет с насыщенным оттенком. Такой вариант гармонично будут сочетаться с жёлтыми стенами. А вот пол лучше выбрать серого цвета или сделать его под белёный дуб, ясень.

Если в помещении используется несколько дверей, то следует учитывать некоторые дополнительные нюансы при попытке совмещения дверей и полов. Так, если в комнате две двери или одна из них используется для входа в гардеробное помещение, то ее рекомендуется окрасить в тот же цвет, что и стены. В таком случае дверной блок смешается с ними и не будет таким заметным в интерьере комнаты.

Будет кстати сказать, что выбор дверей и пола одного цвета — несколько рискованное решение. В результате обитатели жилища могут получить скучный и весьма раздражающий интерьер. В крайнем случае следует подобрать разные оттенки для дверей и напольного покрытия. В качестве примера можно привести сочетание тёмно-зеленого пола из керамической плитки с золотистыми декоративными элементами с дверью на несколько тонов светлее. При этом ручки и петли должны быть выполнены из жёлтого металла в соответствии с тоном платочного панно.

Классическим вариантом являются белые двери. Они отлично сочетаются с любыми элементами интерьера. Подобные двери хороши в комбинации с напольным покрытием разных цветов и оттенков. В то же время, одним из самых лучших сочетаний будет союз белых дверей с контрастным напольным покрытием чёрного цвета или венге. Другим привлекательным вариантом будет выполнение пола в белых тонах, под берёзу или белёный дуб. В таком случае плинтус лучше сделать контрастным, что позволит избежать смешения цветов.

Основные правила сочетания цвета пола и дверей

Есть ещё несколько ключевых рекомендаций, которые основаны на многолетнем опыте самых лучших дизайнеров интерьеров. Так, при выборе дверей и полов ярких цветов и оттенков, необходимо учитывать некоторые общие правила. К числу основных можно отнести, например, целесообразность выбора для небольших помещений напольного покрытия и дверей в тон друг другу. Это позволит создать иллюзию увеличения площади комнаты, в таком месте человек будет чувствовать себя просторней и свободней. Если же использовать контрастные цвета для оформления пола и дверей, то это приведёт к созданию эффекта уменьшения пространства и сделает дверь визуально более массивной.

В длинных и одновременно узких помещениях яркие или контрастные двери будут зрительно приближать стену. В случае, если дверной проём располагается на более узкой стене, можно без страха выкрасить двери в яркий цвет и оттенок. Такой приём позволит приблизить удалённую стену и сделает помещение более гармоничным и уютным. Для объединения пространства можно выбрать одинаковую цветовую гамму для напольного покрытия и двери.

Следует отметить, что в больших и просторных помещениях есть место для самых смелых экспериментов. В то же время, не стоит забывать о принципе триединства и необходимости подчеркнуть цвет дверного блока. Как уже было сказано выше, этого можно добиться с помощью плинтуса. Будет кстати сказать, что при наличии в большом помещении сразу нескольких дверей, все они должны быть выполнены в одном цвете.

В заключение хочется подчеркнуть, что при решении задачи как грамотно подобрать входные или межкомнатные двери к полу, не следует игнорировать здравый смысл и хороший вкус. Это поможет остановиться на действительно подходящем решении и удачно реализовать задуманное.

В такой ситуации их вполне допускается покрасить в тон контрастный полу. Например, для напольного покрытия выбор пал на цвет холодного северного клёна. В таком случае дверь можно покрыть краской цвета мяты или лаванды. Кроме того, привлекательно в сочетании с подобным светлым и холодным полом будет выглядеть дверь, выполненная в оттенке французской розы. В последние несколько лет этот цвет особо актуален и популярен.

o-dveryah.ru

Как правильно сочетать светлые двери в интерьере

Двери выполняют множество функций: разграничивают пространство, скрывают жизнь внутри дома от посторонних взглядов, защищают от холода и шума. Но в последние время дверь стала выполнять еще одну немаловажную роль – она стала элементом декорирования помещения и создания оригинального стиля. Теперь при покупке изделия в первую очередь подыскивается дверь цвета, подходящего к общему интерьеру комнаты, а уж потом берутся во внимание все остальные ее качества.

Дизайн со светлыми дверными конструкциями

Светлые тона дверных конструкций на сегодняшний день очень популярны, так как они создают обстановку уюта и тепла. Такие двери легко вписываются в любой дизайн. Все, что необходимо, это согласовать дверной оттенок с цветовой палитрой мебели или отделки стен и пола. Причем достаточно будет примерного соответствия оттенков.

Виды светлых дверных конструкций

На сегодня существует огромное количество вариантов полотен не слишком ярких и светлых оттенков. И даже упрощенная классификация позволяет разгуляться дизайнерской фантазии.

Основные цвета и оттенки дверных полотен:

  • белый;
  • молочный;
  • серый;
  • слоновая кость;
  • бежевый;
  • кремовый;
  • серебристый;
  • золотистый.

Самым распространенным цветом межкомнатных дверей является белый. Он отлично сочетается с другими элементами дизайна и декоративными наличниками, которые, в свою очередь, внесут изюминку в оформление помещения.

Белые входные  двери подойдут для оформления любой комнаты – как кухни, так и спальни, а также к любому напольному покрытию – как ламинату, так и к линолеуму.

Белые дверные полотна

Преимущества и недостатки

Светлые двери в интерьере квартиры имеют такие преимущества:

  • При их установке появляется некая воздушность и легкость. Пространство выглядит уютным и неперегруженным.
  • Светлые тона подходят под любой интерьер дома. Нет необходимости заморачиваться с выбором той или иной конструкции.
  • Визуальное увеличение пространства, особенно если сочетаются белые двери и светлый пол. Данное преимущество позволяет использовать этот прием в малогабаритных помещениях. Для получения большего эффекта используются глянцевые образцы, которые за счет игры и отражения света еще больше визуально расширяют помещение. Глянцевое покрытие также создаст ощущение присутствия солнца, которое согревает дом.
  • Создается эффект камуфляжа. Используя отделку стен материалами такого же цвета, создают впечатление бесконечных стен.
Воздушный интерьер помещения

Недостатки:

  • На светлых дверных конструкциях сразу видно малейшее загрязнение. Особенно это касается зоны ручек. Именно поэтому светлые изделия нуждаются в постоянном уходе.
  • Белый цвет дверных полотен характеризуется своей простотой, в сравнении с темными тонами. Темная дверь в светлом дизайне вносит в дизайн некий шарм.

Как правильно выбрать цвет дверной конструкции

Выбирая цвет двери, необходимо обращать внимание на такие нюансы.

Тип конструкции двери

  • Дверные блоки могут быть одностворчатые и двустворчатые. При выборе изделия с одной створкой возможны разнообразные цветовые решения. При наличии двух створок, которые в основном устанавливаются в помещениях в стиле барокко или классика, подойдут молочные, бежевые и золотистые цвета.
  • Раздвижные створки. Такая конструкция всегда находится на виду в помещении, поэтому к ее цветовому оформлению необходимо отнестись ответственно.
  • Классический вариант дверной конструкции на витрине в основном имеет белый, кремовый цвет, а также беленого дуба и слоновой кости. Беленый дуб в интерьере стоит отметить отдельно, так как смотрится он очень стильно и богато.
Двустворчатые светлые дверные конструкции

Сочетание с элементами интерьера

  • Сочетание одинаковых по тону отделочных материалов стало очень популярным. Например, светлый пол и светлые двери создают в помещении обстановку гармонии. Но это не значит, что материал у них должен быть один и тот же. Дерево может быть натуральных тонов и в каждом изделии выглядеть по-разному, иметь свой тон и текстуру. Можно использовать линолеум и двери золотистого оттенка. Светлый пол с белыми дверями используется в минималистическом или скандинавскому стиле.
  • Светлые стены с белыми дверными конструкциями также сочетаются гармонично. Дизайнеры рекомендуют выбрать один цвет, но при этом стены и дверь оформить разными оттенками. При помощи этого приема все детали интерьера собираются воедино.
  • Хорошее сочетание теплых оттенков пола и дверного полотна. Оптимальное сочетание — это розоватые, золотистые, светло-желтые и древесные тона. Эти комбинации благотворно влияют на психику человека, повышая его настроение.
  • Отличным вариантом является сочетание разных оттенков в одном дверном полотне, что подразумевает выбор одного цвета, которым и будет осуществляться покраска основного изделия, а наличники или другие вставки можно окрасить на тон темнее.
Светлый пол и светлые двери
  • Дверь цвета слоновая кость в интерьере говорит о богатстве и роскоши и подходит для любого помещения – как кухни, так и спальни, и хорошо гармонирует с серым ламинатом.

Этот оттенок многообразен, сюда также можно отнести бежевый, кремовый, розовый и молочный. Они очень живые и хорошо гармонируют со многими стилями. Двери цвета слоновой кости и темный ламинат или линолеум хорошо сочетаются, а с добавлением светлых гардин комната заиграет совершенно по-новому и станет очень стильной. Также хорошим вариантом комбинации темных и светлых тонов является полотно с темными вставками. Все оттенки слоновой кости замечательно подходят к классическому стилю и барокко.

Габариты комнаты

  • Малогабаритные квартиры расширяются за счет использования светлых оттенков. Они не терпят большого многообразия цветовой палитры.
  • При выборе дверной конструкции для помещения с высокими потолками нужно учитывать, что темные тона загромождают помещение, а окна и двери будут смотреться тяжеловесно.

Стиль помещения

  • Дверное полотно необходимо выбирать в зависимости от стиля помещения. Так, для комнаты в стиле прованс подойдут светло-голубые тона. Букетики из полевых цветов, лаванды и другие нежные оттенки – все характеризует провинциальный стиль. Несмотря на то что голубой тон считается холодным, в сочетании его с теплым бежевым оттенком создается особая атмосфера, соединяющая прохладу и уют. Но дверь этого тона не должна содержать ничего лишнего. Из напольных покрытий приветствуется ламинат, линолеум не подходит.
  • Бежевые двери хорошо гармонируют с эко-стилем, так как они сочетаются с зеленым тоном и каменными вставками, характерными для эко-стиля. Например, в помещении, где полы выполнены из дерева, а одна из стен отделана кирпичной кладкой, дверь с бежевым оттенком будет как нельзя кстати.

Особенности отделки дверей под старину

Двери, отделка которых выполнена под старину, пользуются большой популярностью, так как они подходят под многие стили и смотрятся роскошно.

  • Дверное полотно с патиной – один из таких вариантов оформления. Они могут быть с позолотой и другими коричневыми элементами. В основном патина имеет цвет золота, капучино или серебра, и именно это оформление наиболее передает эффект старины.
  • После отделки этим способом дверного полотна возникает ощущение, что сквозь верхний слой краски проступает нижний.
  • Такое оформление позволяет создать свой оригинальный рисунок, который сделает помещение стильным и уникальным.
  • Интерьер с такими дверями обычно содержит антикварные элементы, которые сделают дом уютным и стильным.
Полотно с патиной

Советы дизайнеров и стилистов

Каждый стремится создать собственный стиль, но правила сочетания цветов при этом должны соблюдаться. Поэтому, чтобы не ошибиться, нужно прислушиваться не только к своим предпочтениям, но и к советам специалистов:

  • Выбирая цвет дверного блока, нужно обязательно учитывать напольный тон. Резкий цветовой контраст при условии большого пространства визуально сделает его еще больше, а вот в случае с малогабаритными комнатами такое оформление будет, наоборот, уменьшать пространство.
  • Темные двери в интерьере теплых светлых тонов также немного неуместны.
  • Светлые тона дверных конструкций при оформлении узких комнат визуально их расширяют, отдаляя стены друг от друга.
Светлые двери в узких комнатах
  • Чтобы стена и проем выглядели цельно, нужно подбирать один тон под светлые двери и светлые обои, такое сочетание в интерьере очень распространено.
  • Должен соблюдаться закон триединства, который подразумевает гармоничное соотношение пола, дверей и плинтусов.
  • Если комната содержит не одну дверь, окрашивать их надо в один цвет с ламинатом или линолеумом. Это нужно, чтобы отвлечь внимание от нескольких дверных проемов.
  • Если хочется использовать в качестве основы много разных оттенков, то нужно соблюдать умеренность. Хоть все светлые оттенки между собой хорошо сочетаются, при их излишке может выйти не очень привлекательная картина. Те цвета, которые понравились, можно распределить по разным комнатам, удовлетворяя свое желание и не перегружая при этом помещение.
  • Дверные конструкции должны соответствовать  полу по фактуре. Например, пластиковая дверь и ламинат не подходят друг другу.
  • Дверные блоки из МДФ удачно комбинируются с линолеумом и ламинатом.

Если подвести итог, становится ясно, что интерьер комнаты со светлыми дверями один из наиболее распространенных, так как у него много преимуществ. Белый цвет делает помещение легким, воздушным и уютным. При правильно подобранных оттенках дверные конструкции украсят любой интерьер дома. Чтобы подобрать соответствующий цвет, нужно определиться с общим стилем помещения, фактурой напольного покрытия и стен, а также прислушаться к советам профессионалов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

mezhdveri.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *