Викторианской эпохи дом – 10 особенностей домов викторианской эпохи

Содержание

10 особенностей домов викторианской эпохи

Есть что-то чарующее и привлекательное в викторианских домах. Да, красота имеет свою цену: обилие различных деталей в интерьере и экстерьере, а также разноплановый декор создает массу трудностей в уходе. Дома викторианской эпохи плохо поддаются любого рода преобразованиям и подходят только определенному типу личности, то есть тем людям, которые смогут оценить мастерство и причуды давнего времени.

Подробную информацию об экстерьере, интерьере, планировке, а также фото домов в викторианском стиле вы найдете по ссылке.

А в этой статье речь пойдет о 10-и характерных особенностях викторианских домов.

1. Искусное выполнение элементов

Обрамляют ли они окно или украшают изящную арку, все эти разнообразные завитки и росчерки гарантируют непохожесть одного дома на другой.

2. Неписаное разрешение окрасить дом в любой цвет

У викторианских домов есть очень интересная особенность. Они могут быть окрашены практически в любой цвет без потери своей подлинной красоты. Владельцы, как правило, придерживаются сдержанных тонов при внешнем оформлении здания, но есть и исключения.

3. Лестница, которая «озвучивает» каждый шаг

Старые деревянные лестницы могут похвастаться не только красивым и оригинальным узором на ступенях, но и своей скрипучестью. Большинство лестниц в таких домах оснащены изящными перилами, которые так и просят, чтобы кто-нибудь по ним съехал.

4. Неповторимые деревянные изделия

Сегодня такая тонкая работа по дереву обойдется в копеечку, это при условии, что вы найдете мастера, который за нее возьмется.

5. Комната, в которой всегда темно

Некоторые комнаты в  викторианских домах иногда могут казаться тесноватыми и даже узкими. Несмотря на обилие окон, свет никак не может проникнуть в помещение. Является ли это преимуществом? Вряд ли, но подсвечники, люстры и светильники легко исправляют положение.

6. Интерьер, который заставляет держать спину прямо

Большой обеденный стол, величественные молдинги или импозантный портрет предка с неодобрительным взглядом – все это заставляет сидеть с ровной спиной и высоко поднятой головой.

Кстати, молдинги — отличный инструмент для придания интерьеру оригинальности. Вот статья, в которой рассказано почему: Что такое молдинги и как их применять в интерьере?

7. Комната, которая используется только для отдыха (если вообще используется)

Люди викторианской эпохи любили свои приемные и гостиные комнаты, но большинство предпочитало отдыхать в отдельном помещении.

8. Мебель с непонятным первоначальным предназначением

Мебель викторианского стиля отличается богатым и интересным орнаментом. Сегодня (как и в то время) не острой потребности в богато украшенной скамье с зеркалом, как на фото, но такие вещи восхищают своей красотой.

9. Тайники

Обычно они скрыты в панелях, половицах или среди других деталей. Если вы не можете найти тайник в викторианском доме, то вы просто плохо ищете.

10. Привидения

То, что выглядит причудливо днем, может выглядеть зловеще ночью. Скорее всего, как минимум один ребенок по соседству боится такого дома.

dizainmania.com

Викторианские домики: retroa — LiveJournal

В этой статье наша коллекция Викторианских домиков — более 100 фотографий.

       
       
        Викторианские дома («Victorian house») или домики в Викторианском стиле прежде всего связывают с эпохой правления Королевы Виктории. В то время в связи с развитием промышленности значительно поднялся уровень доходов членов среднего класса населения. В связи с этим они стали стремится окружить себя предметами обихода, которые ранее были доступны только привелигированному меньшенству буржуазной Англии. Коснулось это и архитектуры. Стали возникать яркие, красочные и милые домики. В отличие от замков и дворцов высшего класса, в дизайне и интерьере Викторианских домиков чаще использовались не уникальные творения известных мастеров, а детали массового производства. При этом каждый домик не похож на другой, имеет свой собственный стиль, цветовую гамму и общую характеристику оформления, которая соответствовала статусу и характеру его хозяев.


Westminster Place built in 1890


Викторианский Дом 19-го века, Чикаго, Иллинойс


Эскондидо, Калифорния


Victorian House, Seattle, Washington


Thomas House (36 Main St.) Built about 1889 for Richard S. Thomas, a prominent Smithfield lawyer & historian.


Mark Hopkins Mansion


Е.Л. Эванс Дом в Бостоне, штат Вирджиния


1889 г. F.W. Hastings House


Tyntesfield is a Victorian Gothic Revival house and estate near Wraxall, North Somerset, England


1889 г. Minneapolis


Montgomery Mansion, Claysville, PA — Built in 1879-1880 by Robert Porter


Фотографии для данной статьи сгенерированны автоматически со свободных ресурсов Интернета.

Больше интересного

в наших группах:


Подписывайтесь!


retroa.livejournal.com

Дом в викторианском стиле. Великолепие или чванство?

Дом в викторианском стиле. Звучит по-королевски, не находите? Да, но это не дворец. Хотя внешне дом выглядит статусно, надежно. Да и викторианская эпоха пришлась на век индустриализации, на вторую половину 19-го столетия. А название направлению в архитектуре и интерьере дала королева Виктория, которая и правила в этот период.

Викторианские дома были у именитых и богатых буржуа. Но как раз благодаря индустриализации, массовому производству такие дома стали доступны и простым людям. И пусть это была имитация буржуазного, то есть настоящего викторианского стиля, и размер домов был компактным, но условности были соблюдены.

Внешне даже каркасные дома в этом стиле выглядели красиво и дорого. Это, конечно же, грело душу простым обывателям, а буржуа укоризненно называли такие жилища «подделками».

Если вы смотрели сериал «Все женщины ведьмы» о трех сестрах ведьмочках, то помните их родовое гнездышко. Это и есть пример стиля, о котором мы вам сейчас расскажем.

Архитектурные признаки викторианского дома

Проект дома в викторианском стиле, как и проект одноэтажного дома 10×10,  должен учитывать некоторые особенности, которые являются общими для таких зданий.

Этими особенностями являются:

  • Сочные, но не режущие глаз цвета для отделки фасада и крыши.
  • Черепица на крыше.
  • Различные материалы для отделки фасада от кирпича и штукатурки до сайдинга.
  • Сама кровля ломаная и многоступенчатая.
  • Разноплановый декор на фасаде в большом количестве.
  • Узкие окна со ставнями и без них, слуховые окна на крыше, служащие больше декором, чем проемом в мир.
  • Большие окна, в том числе и панорамные.
  • Крыльцо и обязательная терраса при входе.
  • Колонны, поддерживающие крышу террасы.
  • Балконы с колоннами, выступы с окном, башенки под остроугольной крышей.

Создается ощущение, что был дом и к нему постепенно пристраивались новые помещения, которые в итоге и образовали столь сложный объем.

Если планируется компактный дом, сложным объемом можно пожертвовать. Но терраса с колоннами, разновеликие и различной формы окна быть должны непременно. А выбрав для отделки сочные, но светлые тона, можно зрительно увеличить размеры дома.

Задача владельца викторианского дома была выделиться, показать свой вкус, продемонстрировать образованность (не каждый сможет сфантазировать проект), богатство. Поскольку людей с одинаковым представлением проекта и плана не существует теоретически, встретить два одинаковых по внешнему оформлению, архитектуре дома весьма проблематично. Интерьеры могут быть чем-то схожи – помните про массовость производства предметов обихода?

Внутреннее убранство

План дома в викторианском стиле предусматривает множество помещений, перетекающих одно в другое. Представляем несколько из них.

Размеры, указанные на плане, можно варьировать по своему усмотрению, но места в доме должно хватать всем.

  • От входа сразу попадаешь в просторный светлый холл с высоким потолком или гостиную.
  • Нет коридоров или их минимум. Но могут быть проходные комнаты.
  • В гостиной и других комнатах есть эркеры (снаружи они выглядят, как выступы).
  • Много технических помещений и уголков, как то котельная, кладовая, встроенные шкафы, прачечные.
  • Санузлов может быть несколько, но все они малы по площади.
  • Холл, гостиная, столовая и кухня поражают своими размерами, чего не скажешь о гостевых и спальных комнатах.
  • В гостиной стоит камин – в домах, владельцы которых могли себе это позволить.
  • Стены могут не образовывать прямой угол, а идти под углом в 45 градусов.

Современная адаптация стиля может еще вписать в проект и гараж.

Статус дома в викторианском стиле

Поскольку главной задачей жителей такого дома было продемонстрировать свой статус (хотя бы внешне), то образ жизни должен был соответствовать такому намерению.

  • Внутренне убранство дома богатое и роскошное, чтобы было что показать гостям.
  • А гости были часто и в большом количестве. Ведь приемы в викторианскую эпоху устраивали часто. Вот и объяснение просторным гостиным и столовым. А на просторной кухне проще приготовить обед для оравы голодных гостей.
  • Обед – непременная составляющая подобных приемов. Разомлевшие от вкусных яств гости явно положительно были настроены оценить и хозяев, и обстановку.
  • Несоответствие маленьких отхожих, спален и просторных гостиных, столовых заставляло людей декорировать все, что только можно – от фасадов дома до стены над камином (чтобы скрыть пустое пространство). Эхо буквально тонуло во всем этом великолепии.

Тем, кому нравится свободное пространство, кто предпочитает не захламлять свой дом ненужными, нефункциональными вещами, викторианский стиль не придется по душе. Хотя…

Вариации викторианского стиля

Настоящие викторианские дома в исконном виде сохранились разве что в Англии, где стиль и зародился. В других странах он претерпел изменения. Создавались новые проекты, детали в которых были позаимствованы в других направлениях.

Представляем фото домов в викторианском стиле в различных вариантах.

Неоготический викторианский стиль. Это средневековые окна, арки над ними, кирпич и дерево. По верху стен шли небольшие башенки Они даже отдаленно напоминают средневековые замки среднего класса.

Народный стиль. Простые люди не могли себе позволить такую роскошь, как буржуа. Поэтому они не строили не кирпичные, а каркасные дома, а потом преображали их сайдингом, отделочными материалами.

Но внешне дом обладал теми же характеристиками, что и классические дома в викторианском стиле.

Викторианский стиль от итальянских архитекторов. Такие дома быстро распространились до Северной Америки. От английских их отличают невысокие крыши, кронштейны, поддерживающие крыши, широкие карнизы.

Галечный стиль. Такие дома не выглядят роскошно, хотя в них присутствуют черты викторианского стиля. Но войдите внутрь. Снаружи лаконичность и строгость. Внутри – интерьер состоятельных людей.

Мансардный стиль. По названию понятно, что в доме есть мансарда, а то и не одна. И крыша по этой причине соответственная – скошенная.

Романский стиль был применим к нежилым помещениям, хотя и частные дома также встречались. Это могли быть и большие и компактные дома с каменной отделкой фасадов, похожие на замки.

Стиль королевы Анны. Она ввела моду в архитектуру украшать крыши, выступы, террасы башенками.

Современный викторианский стиль тоже имеет право на существование. Используются современные материалы (искусственный камень, фактурная штукатурка или деревянный сайдинг). Каменные колонны меняются на металлические опоры, поддерживающие крышу над террасой.

Интерьер тоже современный – простор, много света, воздуха, светлые цвета. Условие – натуральные материалы и никакого пластика.

На десерт короткое видео о красоте внутреннего убранства викторианских домов под «Маленькую ночную серенаду» Моцарта.

dizainmania.com

Дом викторианской эпохи

Подробности
Подробности
Опубликовано 11.01.2014 07:13
Просмотров: 3920

Служебные помещения

В доме Викторианской эпохи служебные помещения играли очень важную роль. Многие хозяева старались, чтобы посетители, только вступив в здание, чувствовали себя как дома, и для этого богато обставляли холл. Кухня, в свою очередь, была тем стержнем, вокруг которого вращалась семейная жизнь.

В кукольных домиках, в отличие от реальных домов, прихожая утратила свое функциональное значение, но для нее нашлось место.

В этом ломике прихожая оформлена со вкусом и обставлена изысканной мебелью. Она задумана как смешанное помещение — вестибюль и зал ожидания, где посетителям со всеми удобствами могли дождаться приема.

 

 

Кухня

В больших домах XIX века кухням отводилось место только в подвалах домов или на задних дворах. Они, как правило, представляли собой беспорядочно заставленные и заполненные дымом помещения, в которых хозяйке некуда даже было ступить. В конце века с появлением в домах водопровода, а также с пониманием основополагающего значения для здоровья чистоты и гигиены, все изменилось. Особенностями работы на кухне стали организованность и аккуратность. Так в них стали оборудовать шкафы и рабочие столы, мойки, отдельные помещения для угля и для хранения скоропортящихся пищевых продуктов.

Эта модель мойки содержит полный комплект всего необходимого: ящики, шкафчик, две раковины для мытья и боковую столешницу для разделки. Эта миниатюра, выполненная из натурального и крашеного дерева, очень распространена в викторианских кукольных домиках.

Плетеные из соломы корзины на протяжении уже более ста лет являются неотъемлемым элементом всех кухонь кукольных домиков. Они всегда изготавливались в виде точных копий своих «старших сестер». Здесь мы видим в корзине пару кроликов — возможно, с ними будут играть дети, или они послужат для укрепления подсобного хозяйства.

Для имитации консервированного супа или овощей в этих крошечных стеклянных банках очень хорошо подходят маленькие погоды и семена овощей всех видов, которые окрашиваются в соответствии с изображаемыми продуктами. Этот процесс очень прост, а результаты его — весьма эффектные.

Таким образом в этой кухоньке имитируется раструб вытяжной трубы. Он необходим, потому что пищу готовит практически на открытом огне. На настоящей кухне данная часть конструкции, конечно же, не сохраняюсь бы в таком блестящем виде. Медь была материалом, из которого изготавливали кухонное оборудование в XIX и первой половине XX века.

Очень характерным для домов Викторианской эпохи был такой вот набор колокольчиков, связанных с различными помещениями в доме. На каждом из них были нанесены цифры или буквы, по которым прислуга узнавала, откуда приходил вызов.

Побывать на кухне викторианской эпохи можно воспользовавшись арендой домов в Новосибирске.

Было время, когда коровники содержавшись в самом городе, и можно было купить свежее молоко как в селе. При закупке такого молока использовавшись металлические бидоны с герметически запираемыми крышками, что способствовало сохранению продукта.

Миниатюристы изготавливают для кухни самые разные элементы. На этих мешках воспроизведены даже марки фабрики по производству упаковки для муки и сахара, как и в реальном жизни. Рядом с мешками — крошечная скалка, выточенная из дерева.

 

Ванная комната

В домике есть еще два замечательных места: ванная комната и верхняя лестничная площадка. Первое украшено изображениями цветочных гирлянд, очень удачно сочетающимися с декором керамической сантехники. Площадка обставлена красивыми вещами с такой любовью и заботой, как если бы она была гостиной. В обоих помещениях включаются лампы и бра, изготовленные с высочайшим мастерством.

Особое внимание в этой миниатюрной ванной комнате привлекает совершенство. с каким удалось воспроизвести старинные краны. Они изготавливаются из мягкого металла, просты в обращении, обычно их красят или золотят.

В ванной используется множество предметов, которые приняли во внимание при оформлении комнатки: крошечные зубные щеточки, флакончики для духов, для хлопковой ваты, а также украшающие стены рамочки соответствуют стилю металогических деталей светильников держателей и консолей.

В ванной стоит прекрасное зеркало в полный рост (правда, в XIX веке таких моделей еще не было). Она опирается на ножки в виде переплетающихся и свивающихся ветвей — этот стиль очень напоминает работы мастеров плетения Средиземноморья.

Стул изготовлен из дерева, окрашен в белый цвет и украшен изображениями цветочных гирлянд в соответствии с общим декором ванной комнаты. Такую модель можно найти и в магазине, но этот стул создан мастером индивидуально, что добавляет кукольному домику шарма и теплоты.

В конструкции потолочного светильника самый яркий элемент — в прямом и переносном смысле — зеленые и синие стеклянные шарики, производящие впечатление водяного каскада. Они подвешены к изящному узорчатому венцу из золоченой латуни.

Фарфор, особенно китайский, было страстью коллекционеров Викторианской эпохи. Большим успехом пользовались изделия, оформленные в сине-белых цветах, изготовленные в Нидерландах. Например, такие блюда, как это с пейзажами на заднем плане и цветами. Оно как нельзя лучше дополняет этот интерьер.

На стене висит красивая миниатюрная картина в жанре натюрморт. На живописных произведениях этого типа изображаются растения, цветы, плоды или другие объекты неживой природы. Натюрморты создавали великие мастера изобразительного искусства. Фрукты на миниатюре удачно сочетаются с синей фарфоровой вазой, полной прекрасных цветов.

Cдать комнату в Новосибирске в стиле викторианской эпохи можно тут.

С XVII века в домах состоятельных людей для установки статуй и часов сооружались такие постаменты. Их изготавливали из гипса или резного дерева. Эти основания великолепно оформлялись и размещали их в определенных местах — рядом с дверями или на вершине колонн.

 

 

 

Мебель

Богатство разнообразия

Из всех помещений в доме для вестибюля и кухни, пожалуй, наиболее характерно разнообразие обстановки. Самыми важными элементами холла являются столы, угловые шкафы, светильники, фарфор, ковры. На кухне же первенствующее положение занимают шкафы, мойки, столы, печи и емкости со специями. Все это представлено в самых разнообразных формах в миниатюрных комнатах, которые, кажется, ждут, что вот-вот привезут очередную партию продовольствия из магазина или с рынка.

Большой разделочный стол с вместительным ящиком для хранения ножей и топориков играл важную роль на кухне викторианской поры. Здесь представлено множество всякой всячины, без которой не обойтись: мясорубка и кофемолка старинной модели, стеклянные бутончики с маслом, фарфоровая посуда, самые разные продукты и коробки с фруктами.

Одним из элементов оформления, которые имеются во многих кукольных домиках в викторианском стиле, являются женские бюсты. Как показано на рисунке, они устанавливаются на пьедестал или на колонну из дерева или керамики. Например, во многих британских домах стояли бюсты английской королевы. Виктории.

Чтобы прочувствовать все великолепие мебели викторианской эпохи нужно снять квартиру в Новосибирске.

 

Вспомогательный столик — неизменный элемент кухни кукольного домика.

Он служит в основном для демонстрации красивых объектов. Привлекает внимание супница на подносе в стиле севильского картезианского фарфора. Баночки с консервированными фруктами изготовлены из стекла.

В искусстве изготовления миниатюр растения являются элементом, весьма благодарным для исполнения. Чуточку бумаги. красок, несколько крошечных горшочков, немного фантазии — и можно в интерьере сотворить настоящие чудеса, по праву ставшие одной из страстей домохозяек викторианских времен.

Мебельная консоль — один из самых распространенных предметов европейской обстановки. На рисунке мы видим полукруглый столик в стиле, появившемся во Франции во времена Людовика XVI в конце XVIII века. У него очень простой дизайн, который подчеркивает красоту древесины. На столике стоят два чудесных фарфоровых изделия: блюдо в делфтском стиле и синий кувшинчик, который, по-видимому, взят из королевской севрской мануфактуры.

Легкие переносные столики — эстетический ресурс кукольного домика. Этот столик накрыт богатой дамасской тканью с узорчатым шитьем в золотых и серых тонах. На нем сервирован полдник — ломтик торта и мороженое, — во время которого дети любят немного почитать.

Как правило, люди, увлекающиеся кукольными домиками, свободно смешивают стили, чем демонстрируют понимание духа Викторианской эпохи. Здесь показан шкафчик для посуды в «крестьянском» стиле из сосны. В нем расставлен красивый кофейный сервиз из индийского фарфора. Ступка с пестиком и заварочный чайник — замечательные образцы изделий из меди.

 

Кухарка

В XIX веке повара стали очень цениться и выделились в среде слуг. Состоятельные семьи боролись за лучших поваров, пользовавшихся широкой известностью, и даже имели обыкновение «одалживать» их у друзей по особым случаям. Если банкет удавался, хозяйка дома вызывала повара из кухни, и гости выражали ему свою признательность.

Чепчик

Начиная с XIX века, невозможно представить себе кухарку без чепчика из тонкого батиста, всегда безукоризненно чистого и образующего этакий элегантный колпак, под который она собирала волосы.

Нарукавники

Для защиты рукавов платья от неизбежных соприкосновений со столами, скамьями и всем, что на них находилось, кухарки надевали длинные нарукавники. Их было намного легче менять и стирать, чем тяжелые платья викторианских времен.

Батистовый фартук

Фартуки у кухарок всегда были очень большими с широкими нагрудниками для защиты платья от масляных пятен и грязи, которые попали бы на него при суете на кухне. Они имели широкие лямки с тесемками, которые завязывались на спине крест-накрест. Иногда в случае банкетов эти фартуки заменяли на другие, парадные, украшенные кружевами.

Хотя кухарка и принадлежала к элите домашней прислуги Викторианской эпохи, ее жизнь (и жизнь тех, кто ей помогал) была очень тяжелой. Первой ее задачей с утра было наполнить водой резервуары и поднести дрова для печей и каминов в доме, пока другие служащие ее подменяли на кухне. Пока она готовила завтрак и горячую воду для купания господ, слуги завтракали на кухне. Вскоре ее вызывала хозяйка дома для обсуждения меню на день. Затем начиналась подготовка к обеду, который в то время накрывали около двух часов пополудни. Кухарка и ее помощники готовили также обед и ужин на всю прислугу. Все кушали вместе после завершения трапезы господ. Точно такой же порядок был и после ^ ужина, который обычно заканчивался около 11 часов вечера. Но у работников кухни было еще много забот: прежде чем лечь спать, надлежало чисто вымыть посуду, плиты и очаги.

Очень важной обязанностью кухарки была закупка всего необходимого. Этим приходилось заниматься каждый день, поскольку в Викторианскую эпоху не было холодильников.

Само приготовление пищи было также огромной ответственностью, потому что кухарка должна была отчитаться по всем затратам, по расходам продовольственных запасов и даже по использованию остатков. Тем не менее, расторопная кухарка при грамотной организации работы могла получить немного дополнительных денег на продаже, например, баночек из-под масла или неощипанной птицы, оставшейся в кладовке.

В викторианской литературе часто отмечается уважение, с которым господа говорили с кухаркой. Ей позволялось быть «гласом народа», потому что в плохом настроении она не смогла бы приготовить хорошее суфле или тонкий голландский соус. Может быть, поэтому повара Викторианской эпохи обычно имели определенные привилегии. Например, перерывы для отдыха перед началом приготовления обеда или чаепития на собственной кухне со своими друзьями перед тем, как начинать стряпать ужин. Так что прием кухаркой своих знакомых и коллег на кухне считался одной из ее привилегий.


Обычная одежда кухарки

Кухарка всегда одевалась в черный или серый костюм зимой и платье с голубыми полосками в сочетании с белым или темно-бордовым цветами в летнее время. Но для службы в доме было важно иметь самую разнообразную одежду и аксессуары. При выходе чепчик меняли на шляпку. Она не была столь же роскошной, как у дам. которым кухарки служили. Но прислуга высокого ранга, к которым относилась и кухарка, старалась подражать (насколько могла) своим хозяевам во всем, даже в одежде. Совсем другой была участь их помощниц по кухне, девочек, исполнявших самые тяжелые работы, такие как чистка труб, ощипывание птицы и мытье пола. Одевались они в платье из  грубой ткани, носили белые чепчики и большие, но прочные фартуки.


Дополнения к парадной одежде

В праздничные дни свое строгое платье кухарки дополняли воротничками, манжетами, а также кружевами или вышивкой, которыми украшали рукава. В результате ее одежда облагораживалась, и достигалось разнообразие. Фартуки также заменяли на другие — со складочками и кружевами. Для повседневного использования все эти дополнения делали из грубой ткани, способной выдержать частые стирки хозяйственным мылом, использовавшимся в те времена.

 

Обстановка в миниатюре

Продавщица преклонных годов, возможно, владелица этого магазинчика, выглядит чрезвычайно выразительно. Ее орлиный нос, выполненный особо тщательно, в своем роде шедевр миниатюры. Отороченный кружевом старый капор вполне органично смотрится на этой почтенной крестьянке.

Собрание шедевров

В этом магазинчике представлены продукты двух видов — изготовленные на предприятиях пищевой промышленности и привезенные с фермы.

Его будничная атмосфера хорошо всем знакома и полна очарования. Созданный во второй половине XIX столетия, он выглядит настолько переполненным всякой всячиной и разнообразными товарами, что даже кажется, будто в любой момент все это великолепие может выплеснуться за стены заведения.

Во всех кухнях имелись емкости для хранения постного масла, которое использовали при приготовлении пищи. В магазинчике для этой цели выбрали вот такую масленку. Она сделана из металла, потому что данный продукт важно защитить от света, и закупорена пробкой. Слева от нее стоит деревянный бочонок для хранения сливочного масла, которое все-таки являлось основным продуктом, использовавшимся для приготовления пищи в большинстве стран Европы.

Для развеса сыпучих продуктов в продовольственных магазинах пользуются вот такими совками. Вообще-то он чуточку великоват, возможно, из-за трудностей, с которыми сталкиваются ремесленники при работе с металлом, когда изготавливают миниатюры.

На колоде для разделки мяса еще лежит баранья нога, от которой, кажется, только что отрубили кусок большим топором.

Раньше бумажные мешки, служившие для упаковки покупаемых в магазинах продуктов, использовались для рекламы некоторых товаров. Главная ценность этих предметов заключается в любопытном старинном дизайне рекламных объявлений, так трогательно информирующих о существовавших в то время коммерческих домах (некоторые из них действуют до сих пор). На колонне, противоположной стойке, висит пакетик с рекламой в стиле модерн, которая представляет некую марку какао.

Эти баночки изготовлены из керамики или матового стекла. На них голубой ^ краской нанесены надписи. Они имеют форму бочонков и закрыты выпуклыми крышками. Такие баночки были очень популярны в конце XIX века. Они служили для хранения сахара и кофе и вышли из употребления только с изобретением герметичных крышек.

Эта корзинка для каждодневных покупок связана вручную. Наверное, нелегко было сделать украшающие ее крошечные кисти.

В таких деревянных бочонках фермеры доставляли масло в сельские магазинчики Европы в XIX веке. У бочонка имеется ручка для облегчения транспортировки. Дополнением к нему служит большая деревянная лопаточка, использовавшаяся для фасовки масла по просьбе клиента. Пустые бочонки торговец возвращал фермеру в обмен на такие же, наполненные свежим сливочным маслом.


Читайте также

Добавить комментарий

electrowelder.ru

Дом викторианской эпохи | 12 фото

Роскошный дом викторианской эпохи был отреставрирован несколько лет назад и теперь выставлен на продажу. Его приблизительная цена составляет 2,5 млн долларов. Помимо основного здания на площади в 1 265 м² есть современная пристройка и бассейн. В доме на первом этаже расположена гостиная, кабинет, кухня и столовая, а также вторая гостиная с выходом в сад. На втором этаже вы найдете четыре спальни, каждая из которых имеет свой камин и выход на балкон. В отличие от фасада, интерьер выполнен в минималистичном стиле и лишь некоторые детали, например, роскошная деревянная лестница, напоминают о его былом прошлом. Особого шарма фасаду дома добавляют металлические элементы балкона. Расположен он в Австралии и до сих пор не имеет владельцев. Так что, если у вас есть пара тройка миллионов долларов, вперед! 🙂

www.gd-home.com

Дом в викторианском стиле

Викторианский дом. Снаружи и внутри.

Викторианская архитектура, дизайн, интерьеры, мебель.

Для того, чтоб понять как зародился викторианский стиль в интерьере обратимся к викторианского стилю в архитектуре.

Истоки Викторианского стиля.

Викторианский стиль – эпоха в английской архитектуре 1840 – 1910, названная по имени королевы Виктории.

В конце 19 века наиболее был распространен архитектурный стиль — историзм, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Так же это получило название – эклектика.

Долгое правление королевы Виктории (1837 — 1901) совпало с историзмом, смешением стилей, «битвой стилей», промышленной революцией и эстетическим направлением в Англии.

В истории искусства «викторианский стиль» — это направление в английском и американском дизайне 19 века, которое характеризуется излишней декоративностью. Многие критики и специалисты в области архитектуры ХХ века отрицают значение викторианского стиля, называя его безвкусным.

Но викторианский стиль отличается энергией, живостью и свободой, которых иногда не хватало стилям предшествующих и последующих эпох.

В некоторых вариантах стиля декор сдержанный или вовсе отсутствует. Викторианский стиль как бы распадается на два направления: стиль с пышной отделкой (правительственные или административные здания, церковная архитектура) и строгий стиль (промышленность, транспорт).

На картинке из издания 1862 года «Иллюстрированные лондонские новости» изображен майоликовый фонтан Минтона – характерный пример викторианской эстетики. В основе этого ослепительного стиля – неоклассические мотивы, однако все подчинено свойственному эпохе требованию функциональности и, одновременно, экстравогантности.

БРИТАНИЯ

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, который пользовался успехом у новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

ОСОБНЯКИ

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги.

Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В некоторых построенных по заказу особняках, напоминающих средневековые замки, наблюдается смешение разных стилей.

Например, преобладает готический стиль, но эркеры и башенки не похожи на средневековые.

Похожий на средневековый кардиффский замок в Уэльсе был «улучшен» в конце 19 века архитектором Уильямом Борджесом. И создатель замка и его хозяйка маркиза Бьютская, разделяли страсть к декоративному искусству прерафаэлитов (направление возникшее в начале 1850-х годов в английской поэзии и живописи ), считавшемуся «сказочным».

Интерьеры в этих домах отделаны псевдоготическими резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии.

ДОМА СРЕДНЕГО КЛАССА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Георгианский загородный дом

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма.

А интерьеры являли собой пример художественного беспорядка.

Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть

Викторианский интерьер. Несмотря на непритязательную и уютную атмосферу, общее впечатление, которое производит эта комната, весьма эклектично.

Интерьеры более скромных домов так же были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же наблюдалась некоторая сдержанность, объяснявшаяся или вкусом или стесненностью в средствах, в любом случае результатом становилась уютная обстановка.

«Комната в Челси», Карлайлс-хаус, Лондон, 1857 г.

На этой картине изображена комната в доме, где жил Томас Карлайл, в викторианском стиле в лучшем его проявлении. Простой интерьер типичен для лондонского дома.

Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в Лондонском Челси. По ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине ХIХ века.

В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регенства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры.

Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления..

Ричард Норман Шоу – английский архитектор (1831-1912) за свою карьеру создал много проектов в викторианском стиле. Его раннее творчество связано с неоготикой. Для загородных домов архитектор использовал фахверковые конструкции и каменную кладку (так называемый старый английский стиль). Построенные в этом стиле загородные дома и лондонские особняки имели сложные планы. Красный кирпич и выкрашенные белой краской деревянные элементы – основные элементы фасада, окна большого размера в мелкую расстекловку. Очень популярными становятся эркеры. В проектах присутствует намек на неоготику и голландский ренессанс, но в целом стиль Шоу уникален и неповторим. Интерьеры в его домах отличаются уютом и комфортом.

Ричард Норман Шоу, гостиная, Сван-Хаус, набережная Челси, Лондон, 1876 г.

На фотографии 1884 г. запечатлен викторианский интерьер с очаровательными деталями: стульями в стиле королева Анны, орнаментами, характерными для направления «Искусства и ремесла», с прялкой эпохи Георгов. Влияние Уильяма Морриса прослеживается в обоях и рояле фирмы «Моррис и Ко».

Клиенты Шоу и он сам в своем доме заполняли комнаты в стиле королевы Анны картинами, мебелью и безделушками, которые были столь любимы в эпоху королевы Виктории.

Загородные дома Шоу обычно имели хаотичный план, комнаты располагались, исходя из соображений удобства и наружного вида, некоторые отличались большими размерами.

Гостиная Крэгсайд Хаус, Нортум-берленд.

Мраморный камин – выдающийся пример стиля неоренессанс. Включенный в интерьер архитектором Ричардом Шоу в 1883 – 1884 годах. Камин украшен резьбой с купидонами, гирляндами и арабесками.

ВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ. МЕБЕЛЬ

РАННЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Дизайн английской мебели середины ХIХ века был весьма неоднозначным. Воссоздавались стили трех ключевых исторических эпох – античной, готической и рококо. Но реальные формы создаваемой мебели отличались от оригиналов простыми и стандартными решениями. Большое внимание уделялось «украшательству» поверхности.

Викторианская неоготика была «мужским» стилем, повторяющим линии мебели Тюдоров.

Женственное рококо было очень распространено в модных гостиных.

Частое использование позолоты объяснялось тем, что так мебельные мастера пытались скрыть убогость форм.

Античный стиль был простым и цельным, освежающе свободным от излишних декоративных элементов.

Застой в мебельной отрасли хорошо иллюстрирует то обстоятельство, что «Лондонская книга правил для мастеров мебели», где были собраны основные формы и элементы декора, переиздавалась без изменений с 1836 по 1866 год.

Эта ситуация ухудшалась нарождающимся новым средним классом, представители которого предпочитали полагаться на старое и проверенное.

В то время как обеспеченный покупатель 18 столетия заказывал мебель, которая отвечала его собственным вкусам, викторианский джентльмен за покупкой шел в салон известного мастера, где ассортимент состоял из мебели одинаковых округлых форм, как знаменитое викторианское кресло с круглой спинкой, основа викторианского дома того времени.

Постепенная механизация труда все больше разделяла роли производителя и дизайнера, так происходило в крупных городах.

Традиционная роль мебельщика сохранялась в провинции, и мебель разных районов часто имела свои особенности. Например, в Ланкашире стулья со спинками из поперечных планок делали из травленого ясеня, а в Лондоне – из красного дерева.

Группы ремесленников по всей Британии создавали виндзорские кресла с характерными местными особенностями.

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Вторая половина 19 века была временем оживления исторических стилей. В Англии викторианский интерьер включал воспроизведения предметов времен готики, Ренессанса, рококо; их производство шагало в ногу с индустриализацией. Особый акцент делался на комфорте, выражением которого служили круглящиеся очертания и мягкая обивка.

В этот период разница между массовой мебелью и тем, что называется «мебельным искусством», т.е. предметами, выполнявшимися специализированными фирмами по проектам художников и дизайнеров, с каждым годом увеличивалась все больше.

Краснодеревщики продолжали делать мебель с гнутыми ножками и закругленными спинками, как и много лет назад. Появились и новые элементы – угловые и каминные полки для различных безделушек. Мебель старались выделить в каком-то одном определенном стиле.

Мебельные мастера Британии по-своему реагировали на заморское влияние. Выход Японии из многовековой изоляции вызвал огромный интерес к культуре и традициям искусства этой страны.

Многие мебельщики воспользовались этим для создания «англо-японских» вещей, добавляя японский колорит к традиционной мебели.

Очень популярным стало использование бамбука: этот материал очень прочный, кроме того, он дешевле экзотических пород древесины.

Фаворит исторических стилей, готика, не выходила из моды на протяжении всей викторианской эпохи.

Многие из англичан Викторианской эпохи не очень жаловалисовременную мебель и обставляли свои гостиные в неоклассическом духе прошлого столетия. Мастера прошлых эпох оставили книги, где тщательно зарисовали модели и узоры, элементы декора, так что повторить их творения было несложно. В 1867 году Райт и Мансфилд воссоздали комод работы Кроссе, что объяснялось вспыхнувшим интересом к неоклассическому стилю. Комод сделан из сатинового дерева с инкрустацией, позолотой и медальонами. Сейчас он находится в музее Виктории и Альберта.

Полукруглый комод из сатинового дерева в стиле Шератона. Комод расписан гирляндами цветов и женскими фигурами в неоклассическом стиле. Комод имеет встроенный ящик над центральной дверцей и стоит на квадратных в сечении ножках.

Воссоздание предметов, сделанных Чиппендейлом, Шератоном, Адамом становилось все более популярным к концу 19 века. Многие из вещей были сделаны так тщательно, что и сейчас их трудно отличить от оригиналов.

Кресло Чиппендейла из красного дерева. Рама кресла украшена сквозным плетеным декором и увенчана пучком акантовых листьев. Передние ножки украшены резьбой и заканчиваются когтистой лапой с шаром.

Позолоченное настенное зеркало в стиле Адама. Прямоугольное зеркало с боков обрамлено панелями с узором из переплетающихся гирлянд, сверху венчает композиция из урны и цветочных гирлянд.

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели. Формы мебели в отдельные эпохи находились под таким сильным влиянием архитектурных форм, что мебель даже называют «малой архитектурой».

В статье использованы материалы:

6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. — М.: Астрель, 2012. — 464 с.: ил.

Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. — М.; АСТ: Астрель, 2011. — 559 с., ил.

Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. — 224 с., ил.

Стили мебели. Д.Кес. — М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. — 272 с.

Энциклопедия архитектурных стилей. Вильфрид Кох; Пер. с нем. — М.:ЗАО «БММ», 2008. — 528 с.:ил.

miniarthouse.ru

Дом викторианской эпохи (США) — Home and Garden — ЖЖ

Очень люблю интерьеры домов, которые находятся не в крупных мегаполисах, а в обычных домах, например в сельской местности. Как правило в этих домах много вещей принадлежащих хозяевам на протяжении многих лет, т.е. они не куплены дизайнером на блошинном рынке, а действительно близки и дороги владельцам.

Когда пастор Джон Уайт со своей супругой впервые увидели этот дом, то они и думать не могли остаться в нем навсегда. Старый деревенский дом викторианской эпохи был мрачен, сыр и вообще не вызывал никаких положительных эмоций. Но пара закатала рукава и принялась за работу. Теперь дом преобразился и его не узнать.

Давайте посмотрим на детали интерьера, возможно, у кого-то есть свой деревенский дом на примете.

Обратите внимание на скейтборд на верхнем фото — неужели пастор сам катается на доске?

Матрешки! И очаровательные совята на постере

Телевизор по обыкновению многих американских семей «спрятан» в шкаф.

Семейные фото

Кухня

Потрясающий узор на плитке. Надо будет сделать отдельный репортаж о крутой кафельной плитке.

Прихожая и лестница

Отдельный шкаф для обуви

Ванная комната

Плитка в душевой. Сам душ — классная вещь, имитирует дождь.

Спальня. Это кандидат на следующий обзор про спальни (первый тут).

Рабочее место пастора — неизменный Мак и никаких отвлекающих безделушек.

Детская комната

Вторая спальня. Цвет стен называется «Голливудский белый».



Источник: fonom.ru

Мы приглашаем вас присоединиться к нашим группам Вконтакте и Facebook. Также мы ждем новых авторов — регистрируйтесь и пишите в наш блог.

Популярные материалы мая:


home-and-garden.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *