Василий стул: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Марсель Брёйер в Музее архитектуры Парижа

Венгр и гений дизайна Марсель Брёйер повлиял на весь прошлый век. Его стулья до сих пор выглядят и красиво, и современно, а его изобретения вовсю используются в мебельной индустрии.

Будучи авангардистом, он экспериментировал с новыми материалами. Так, в 30-е годы Брёйер предсказывал, что скоро будет один сплошной алюминий. Но почему-то никто не захотел покупать мебель с алюминиевым каркасом, и идея не имела коммерческого успеха. Вот у вас есть дома алюминиевые стулья? У меня табуретка была когда-то, складная такая. Еще бывают шезлонги, на которых французские бабушки любят на пляже сидеть.

Марсель Брёйер

Все другие его идеи пользовались популярностью – взять хотя бы стальные трубки в качестве каркаса для мебели. Эта идея пришла Брёйеру в голову, когда он разглядывал руль собственного велосипеда. Созданный таким образом стул (1925 год) был назван «Василием» – в честь Василия Кандинского. Это, пожалуй, самая известная его работа, несмотря на то что было ему тогда всего 23 года. Компания Knoll, к слову, до сих пор производит эти стулья, а также революционные для далекого 1928 года стул и кресло Cesca, названные в честь дочери дизайнера Франчески, в которых холодная сталь сочетается с деревом и плетеной лозой.

На выставке можно увидеть и «Василия», и другой легендарный стул – Long Chair из гнутой фанеры. А также красоты необыкновенной этажерку для книг (1931 год) и кофейный столик (1928 год). И оригиналы, и бесчисленные китайские копии всех этих вещей и сейчас, спустя почти 100 лет, продолжают называть «современным дизайном». На выставке есть также фотографии квартир, оформленных Брёйером.

Марсель Брёйер учился в «Баухаузе», в конце 1920-х перебрался в Берлин, чтобы заняться архитектурой. После прихода к власти Гитлера эмигрировал в Лондон, где основал собственную компанию, а с 1937-го жил и работал в Нью-Йорке. Его парижскую выставку-ретроспективу Музей архитектуры Парижа организовал совместно с музеем дизайна Vitra.

Сам Брёйер считал себя прежде всего архитектором. Поэтому половина выставки посвящена частным домам и общественным помещениям. Среди них – Музей американского искусства Уитни, реконструировать который первоначально должен был Рем Колхас и за который теперь взялся Ренцо Пьяно. Брёйер также изобрел модель «двухъядерного дома», разделенного на спальную и общественную зоны, ставшую очень популярной среди архитекторов.

Marcel Breuer (19021981), Design et architecture.

До 17 июля 2013 года, Cité de l’architecture et du patrimoine, Париж.

Читайте также:

Парижский блог Анны Волоховой

Брижит Бардо в Туари

10 вещей, которые не стоит делать в Париже

История с обложки: Диана Вишнёва в Париже

Париж: путешествие во времени

Парижская Неделя моды с Эвелиной Хромченко

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Мужчина, женщина и стул «Василий» – Weekend – Коммерсантъ

Канал Arte показал сериал о Баухаусе, где история авангардной художественной школы рассказана в формате мелодрамы о романе ее основателя со студенткой

1963 год, Нью-Йорк. Дряхлый, но все еще бесконечно элегантный Вальтер Гропиус (Аугуст Диль в возрастном гриме), легендарный основатель школы Баухаус, дает интервью своей приятельнице, въедливой журналистке из Vanity Fair. Она расспрашивает его о становлении школы в 1920-е годы, но дела давно минувших дней интересуют ее в основном с точки зрения женского вопроса: каким в Баухаусе было положение студенток? (спойлер: идя на поводу у финансирующих школу властей, одно время Гропиус позволял женщинам учиться только в ткацких мастерских). И каковы были отношения самого Гропиуса с одной из самых талантливых — Дёрте Хельм? В ответ Гропиус бросает в лицо борзописице законное обвинение: «Послушай, Стине, ты строишь из себя интеллектуалку, а на самом деле интересуешься только альковными историями!» Но не таковы ли мы все, праздные любители искусства? Справедливо рассудив, что таковы, создатели сериала выбирают для него именно альковный ракурс, даром что снят он был к столетию основания Баухауса и несет заодно и образовательную функцию.

Итак, юная Дёрте Хельм (Анна Мария Мюэ), дочь профессора классической филологии, начинает учебу в мастерских Баухауса в Веймаре, где кипит творческая жизнь. Студентам не просто читают лекции, а помогают изучать свойства материалов и мыслить нестандартно. Элита Веймара отнюдь не приветствует вольный дух школы, где учатся евреи и коммунисты, дикие студенты колобродят по ночам и купаются голыми в Ильме, а главное — всячески попираются принципы классического искусства. Особенно злобствует «убежденная импрессионистка» баронесса Матильда фон Фрейтаг-Лорингховен (Коринна Кирчхофф), самим своим существованием утверждая печальный принцип, что рано или поздно прогрессивные течения в искусстве становятся «салоном».

Зато в самом Баухаусе хватает оригинальных личностей. Самый колоритный персонаж — швейцарский мастер Иоханнес Иттен (Свен Шелкер), который бреется налысо, носит монашескую одежду, практикует йогу и заставляет голых натурщиков бешено носиться по классу, а студентов — рисовать их в движении. У Дёрте отношения с ним поначалу не складываются, он обзывает ее «дрессированной обезьяной», которая умеет только подражать чужим идеям. Зато Иттен сразу смягчается, когда Дёрте проникается его собственными завиральными идеями — зороастрийским учением Маздазнан и сопутствующими диковатыми практиками физического и духовного очищения. Сценаристы сериала крепко держат руку на пульсе и не позволяют зрителю очароваться подобными высокими материями, оговаривая устами престарелого Гропиуса, что впоследствии Маздазнан был признан близким идеологии нацизма.

Повествование под завязку набито историческими личностями и помимо Иттена: седовласый Лионель Файнингер в основном поддакивает Гропиусу, где-то на заднем плане маячат Клее и Кандинский, восторгается успехами школы приглашенный преподавать в ней Ласло Мохой-Надь. И только упертый голландец Тео ван Дусбург собачится с Иттеном по решающему вопросу — искусство должно быть проникнуто идеей коллективизма, а не индивидуализма: «Пока вы тут пичкаете ваших студентов чесноком и заставляете сидеть со скрещенными ногами, Форд собирает автомобили на конвейере, а не ковыряет пальцем в заднице!»

В общем, если у кого-то и оставались сомнения, что Баухаус был крайне любопытным местом, то сериал развеет их без остатка. Он, конечно, не чета плюющемуся декадентским шиком «Вавилону-Берлину» или такой фантазийной бульварщине, как недавний «Фрейд», где про создателя психоанализа нагородили с три короба, но домыслы тут тоже присутствуют. И главный из них — вымышленный роман между Хельм и Гропиусом, благодаря которому драматургия сериала обретает живость, а местами и истинно немецкую сентиментальность. Дёрте Хельм не повезло уже дважды: в фильме «Лотте в Баухаусе» (2019) ей приписали несуществующий роман в школе Баухауса в Дессау, где она никогда не бывала, а теперь вдобавок навязали Гропиуса — это основной мотив сериала. Хотя взаимоотношения Гропиуса с первой женой Альмой Малер были историей не менее колоритной: в сериале Альма представлена этакой невестой ветра — комически сластолюбивой матроной, которая иногда наезжает в Веймар, чтобы, напившись коньяку, закатить Гропиусу очередной скандал, а потом снова сбежать от него к Францу Верфелю в Вену. После выхода сериала немецкая пресса озаботилась вопросом объективности — Дёрте Хельм была оригинальной художницей, интересной вовсе не связями со статусными мужчинами (в отличие от Альмы Малер, которую такое положение вещей вполне устраивало), но творчество ее большей частью остается в тени.

Справедливость была восстановлена потомками Хельм, открывшими посвященный ее творчеству сайт.

Но в качестве ликбеза и сам сериал работает превосходно, не забывая заострить внимание на всех значительных произведениях Баухауса веймарского периода. Вот вам балеты Оскара Шлеммера, спроектированный Гропиусом дом Зоммерфельда в Берлине, колыбель из треугольников и кругов, проект модульного дома Георга Мухе и, наконец, стул «Василий», названный его конструктором Марселем Бройером в честь Кандинского,— на нем Гропиус восседает в своем доме в Нью-Йорке. А для праздных любителей искусства, которым хотелось бы увидеть достижения школы в Дессау и в особенности железную посуду Марианны Брандт, режиссером Ларсом Крауме обещано продолжение — возможно, в нем феминистская оптика будет выдержана более тщательно.

The Wassily chair

The chair later known as the «Wassily» was first manufactured in the late 1920s by Thonet, the German-Austrian furniture manufacturer most known for its bent-wood chair designs. [1]

Designed in 1925 by a native of Hungary, architect Marcel Breuer, who was a representative of functionalism, the direction that was the cradle of the Bauhaus school, where Breuer first studied and then taught. [2]

Marcel Breuer in his chair.

Initially, the object was named Model B3 Chair, and the straps on the steel tubes were canvas. Later, the canvas was replaced with leather. [2]

According to a popular myth, the Wassily chair Breuer created specifically for Wassily (Vasily) Kandinsky, who was teaching at the Bauhaus at the time. [2]

Wassily Kandinsky sits on the Wassily chair in the background of his painting.

The design of the Wassily chair was inspired by the handlebar of the Adler Bicycle owned by Breuer: this is how the revolutionary idea of using steel tubes as elements of a furniture frame was born. [2]

Bicycles from the Adler company.

The iconic photo of Ise Gropius, the second wife of Walter Gropius, the founder of the Bauhaus school, is depicted in the Wassily chair. This image became an icon of the Bauhaus movement: Ise wore a mask by Oskar Schlemmer and a dress designed by Liz Beyer, who were also ideologists of German functionalism. [2]

Ise Gropius in the Wassily chair.

Sources:

  1. Wassily chair: Retrieved from https://rogix.livejournal.com/159685.html

  2. 5 FACTS ABOUT the Wassily chair BY MARCEL BREUER: Retrieved from https://homeguide.ru/5-faktov-o-kresle-vasilij-marselya-brojera/

Pictures:

  1. https://www.knolljapan.com/knoll-studio/.assets/012-wassily-lounge-chair-001.jpg

  2. https://imgprx.livejournal.net/b3e68f163b34fe497b1d23942257c884d1411b2f/FiPhEBeUSWUlELbnDOhNVQRfO57A25_t3q9smzOayvSBW3wcMcmhjKn8LyUDg6Yb2yndrctYSoLv2kxL4bVHlQ

  3. https://homeguide.ru/wp-content/uploads/2014/07/wassily-chair-model-b3-chair-blueprint-art-print-sara-harris.jpg

  4. https://homeguide.ru/wp-content/uploads/2014/07/KANDIN-PORTR2.jpg

  5. https://homeguide. ru/wp-content/uploads/2014/07/1938_Adler_211-e1406707015880.jpg

  6. https://homeguide.ru/wp-content/uploads/2014/07/Marcel-Breuer-Wassily-Chair-8.jpg

Стул «Василий»


Стул, позже известный как «Василий», был впервые изготовлен в конце 1920-х годов немецко-австрийским производителем мебели Thonet, наиболее известным своими стульями из гнутого дерева. [1]

Спроектировано 1925 году выходцем из Венгрии, архитектором Марселем Бройером, который являлся представителем функционализма, направления, колыбелью которого стала школа Баухауз, где Бройер сначала учился, а потом преподавал. [2]

Первоначально объект носил имя Model B3 Chair, а ремни на стальных трубках были холщовыми. Позднее холст был заменен кожей. [2]

Согласно распространенному мифу, стул «Василий» Бройер создал специально для Василия Кандинского, который в то время преподавал в Баухаузе. [2]

Дизайн стула «Василий» был вдохновлен рулем велосипеда Adler, принадлежавшего Бройеру: так родилась революционная идея использования стальных трубок в качестве элементов мебельного каркаса. [2]

На культовом фото в кресле «Василий» запечатлена Ильза Гропиус — вторая жена Вальтера Гропиуса, основателя школы Баухауз. Это изображение стало иконой Баухауза как движения: на Ильзе маска работы Оскара Шлеммера и платье по дизайну Лиз Бейер, которые также были идеологами немецкого функционализма. [2]

Источники:

  1. Стул «Василий»: Взято из https://rogix.livejournal.com/159685.html

  2. 5 ФАКТОВ О КРЕСЛЕ «ВАСИЛИЙ» МАРСЕЛЯ БРОЙЕРА: Взято из https://homeguide.ru/5-faktov-o-kresle-vasilij-marselya-brojera/

Изображения:

  1. https://www.knolljapan.com/knoll-studio/.assets/012-wassily-lounge-chair-001.jpg

  2. https://imgprx.livejournal.net/b3e68f163b34fe497b1d23942257c884d1411b2f/FiPhEBeUSWUlELbnDOhNVQRfO57A25_t3q9smzOayvSBW3wcMcmhjKn8LyUDg6Yb2yndrctYSoLv2kxL4bVHlQ

  3. https://homeguide.ru/wp-content/uploads/2014/07/wassily-chair-model-b3-chair-blueprint-art-print-sara-harris.jpg

  4. https://homeguide. ru/wp-content/uploads/2014/07/KANDIN-PORTR2.jpg

  5. https://homeguide.ru/wp-content/uploads/2014/07/1938_Adler_211-e1406707015880.jpg

  6. https://homeguide.ru/wp-content/uploads/2014/07/Marcel-Breuer-Wassily-Chair-8.jpg

Василий Чапаев: человек, миф, анекдот

Чапаев далеко не сразу стал легендой: гибель начальника дивизии в годы Гражданской войны не была чем-то исключительным. Чапаевский миф складывался на протяжении нескольких лет. Первой ступенью к героизации начдива 25-й стал роман Дмитрия Фурманова, где Чапаев был показан самородком и, несмотря на простоватость, чрезмерную доверчивость и склонность к самовосхвалению, настоящим народным героем.

Биография Чапаева и эволюция представлений о нем – пример того, как пропаганда и художественные преувеличения искажают образ яркого и противоречивого исторического героя, проделавшего путь от человека к персонажу советской агиографии, а затем – к герою анекдотов.

Жизнь Чапаева окружена ореолом вымысла и легенд, которые нередко поощрял сам герой. Он уверял комиссара Дмитрия Фурманова, что он внебрачный сын дочери казанского генерал-губернатора. Зачем ему понадобился этот вымысел, не ясно. Василий Чапаев родился в бедной крестьянской семье в деревне Будайки Чебоксарского уезда Казанской губернии. Из девяти детей его родителей выжили пятеро. Когда ему исполнилось пять лет, отец и мать, понимая, что маленький надел не позволяет прокормить семью, переехали в торговое село Балаково на Волге.

Чапаев работал в семейной артели, женился вопреки воле родителей на дочери священника, лишенного сана. За пять лет у молодой семьи появились трое детей. Чапаев мог стать одним из мастеровых, которые кочевали в Поволжье в поисках работы, но его жизнь резко изменила Первая мировая война.

На германской войне

Чапаева призвали в армию в сентябре 1914 г., спустя месяц после рождения младшего сына Аркадия. В декабре вместе с маршевой ротой 159-го запасного батальона он отправился на фронт. Он был храбрым и сметливым солдатом, пробирался в тыл противника, умел остановить панику в обороне, вести своих солдат в атаку под ураганным огнем неприятеля. За два года войны он заслужил медаль и Георгиевские кресты, дослужился до высшего для солдата чина фельдфебеля. «Фельдфебель Василий Чапаев в бою 15 июня 1916 года руководил подчиненными примером личной храбрости и мужества <…> будучи опасно ранен, после сделанной ему перевязки вернулся в строй и снова принял участие в бою», – гласил один из приказов о награждении. Весной 1917 г. был одним из активных участников создания ударного отряда в запасном полку, где служил после отпуска по ранению. С января 1915 г. до ноября 1916 г. он был трижды ранен. Тяжелее пуль и осколков его ранило известие об измене жены Пелагеи, которую он нежно любил. Она не выдержала непростого характера отца Чапаева и ушла к кондуктору железной дороги.

Василий Чапаев с женой Пелагеей

Фронтовой унтер стал в тылу сторонником большевиков. Летом 1917 г. Чапаев явился к секретарю ячейки большевиков в Николаевске (ныне Пугачев) Саратовской губернии Арсению Михайлову в походной форме с боевыми наградами на груди. Тот решил: «Какой-то черносотенец пришел громить нас» – и хотел спрятаться. Но фронтовик сказал: «Я, Василий Чепаев (так его фамилия указывалась во многих документах до 1930-х гг.)… хочу записаться к вам».

От германской к гражданской

После Октября совет назначил его командиром 138-го запасного полка. Во время демобилизации армии Чапаев стремился сформировать в полку боеспособный отряд Красной гвардии, силы которого потребовались местным большевикам для захвата и удержания власти.

20 января 1918 г. Чапаев и его красногвардейцы разогнали уездное земское собрание, члены которого протестовали против политики большевиков. 12 февраля его отряд подавил восстание противников Советской власти в Балаково. Успех оказался дорогим: мятежники убили брата Чапаева Григория и издевались над его телом. Возможно, это повлияло на дальнейшие действия Чапаева в войне, придало им характер личной мести за погибшего брата.

Николаевский отряд весной 1918 г. увеличивался в численности, иногда его пополняли небанальными методами. Чапаев предложил вернуть телесные наказания: «Некоторые не хотят идти, прячутся в коноплях, по овинам. Что вы с ними будете делать?… Гибнет Советская власть… А как возьмешь его, разложишь при народе, да как вспылишь штук 15 или 25 одному, так 10 сами добровольно в отряд прибегут». С дезертирами Чапаев боролся и ярким народным словом. Как вспоминал Михайлов, однажды он застал речь Чапаева перед строем: «Что же, лети вашу мать в трубу, свобода вам нужна, земля чтобы ваша, а воевать, защищать революцию я один за вас буду?» – грозно вопрошал командир. К слову, образ командира «на лихом коне» был вымышленным: в сентябре 1915 г. вражеская пуля перебила сухожилие руки Чапаева, которая так и не восстановилась. Из-за этого он не мог управлять лошадью.

Отряды Чапаева, как утверждал он сам и советские авторы, громили части Народной армии Комитета членов Учредительного собрания, чехов и казаков. Впрочем, уцелевшие противники, особенно казаки, утверждали, что их потери и поражения красные изрядно преувеличивали.

Походы Красной армии на Уральск в мае, июле и октябре 1918 г. не увенчались успехом. Бои против чехов и КОМУЧа (Комитет членов Учредительного собрания — правительство, созданное в Самаре 8 июня 1918 г., после захвата города чехами) были для бригады и дивизии Чапаева более успешными. Тем не менее в августе лишь случай спас его семью от возможной гибели: чехи нанесли внезапный удар на Николаевск и захватили город. Родных Чапаева спас железнодорожник, спрятавший жену в подполе и выдавший детей за своих. После ухода белых Пелагею с детьми нашел начальник связи бригады Петр Исаев (прототип кинематографического Петьки) и отвез их в дом, где жили Чапаевы. Бесстрашный командир, вспоминали очевидцы, увидев детей, изменился в лице и полез в карман. Ребята бросились к отцу, взгромоздились к нему на колени и поочередно откусывали от яблока, которое дал им Чапаев. Неожиданно стул, на котором они сидели, подломился — и все дружно рухнули на пол. Командиры и бойцы, сдерживая смех и слезы, говорили: «Василь Иваныч, тебя ни штык не берет, ни пуля, ни сабля, ни снаряд, а собственные детки все-таки тебе когда-нибудь шею-то свернут».

Летом и осенью 1918 г. Чапаев в донесениях в штаб армии нередко преувеличивал грозившую ему опасность и обвинял высшее командование в саботаже. В октябре 1918 г. он писал командующему 4-й армии Тихону Хвесину: «Товарищ Хвесин! Вы приказ мне даете и требуете его выполнить, но пешком по всему фронту я ходить не могу, верхом мне ездить невозможно… у меня вышиблена рука и порваны жилы, управлять лошадью не могу… прошу выслать мне для дивизии и для дела революции один мотоциклет с коляской, 2 легковых автомобиля, 4 грузовика… За невысылку таковых я обязан сложить с себя обязанности». В другой телеграмме он обозвал Хвесина мерзавцем. Командарм впоследствии требовал предать Чапаева суду Ревтрибунала, но его не поддержали другие члены Реввоенсовета. Однако ранее Лев Троцкий, которого некоторые обвиняют в стремлении отстранить от должности и даже арестовать Чапаева, наградил его после смотра частей дивизии в сентябре золотыми часами и именным револьвером. В ноябре 1918 г. Троцкий поддержал ходатайство Чапаева об его направлении на учебу в Академию Генштаба.

«Академиев не кончал»

Среди однокурсников Чапаева были видные военные и политики: будущие маршалы Кирилл Мерецков и Василий Соколовский, погибший в начале Великой Отечественной войны генерал Леонид Петровский, репрессированный в годы «большого террора» начальник Разведуправления Красной армии Семен Урицкий, известный партийный деятель Евгений Трифонов. Однако учеба не оправдала ожиданий Чапаева.

Ему пришлось слушать рассуждения о военной истории, лекции по географии и рассказы о тактике артиллерии, начинавшиеся с греческих катапульт и византийских метательных машин. «Преподаватели были разными… Были способные лекторы, но не для данной аудитории… с весьма слабой общеобразовательной подготовкой. Были, конечно, и те, которые умели устанавливать контакт с аудиторией и пользовались всеобщим уважением и любовью у слушателей», — писал Мерецков.

Проблемой Чапаева кроме низкого образовательного уровня была уверенность, отчасти оправданная, что он человек исключительного военного таланта. Чапаев болезненно воспринимал несогласие со своей версией и присущее преподавателям ироническое отношение к слушателям и воспринимал его как продолжение гражданской войны. В конце декабря Чапаев написал письмо члену РВС 4-й армии Гавриилу Линдову (орфография и пунктуация подлинника): «Томится понапрасно в стенах я несогласен ето мне кажется тюрмой и прошу еще покорно не морить меня в такой неволи. Я хочу работать а нележать и если вы меня неодзовете я пойду к доктору который меня освободит и я буду лежать без полезно но я хочу работат и помогат Вам». Линдов ответил, что не может отозвать из академии человека, которого он лично рекомендовал, и тогда Чапаев в январе 1919 г. самовольно покинул академию и отправился на родину.

Против Колчака

Новый командующий 4-й армией Михаил Фрунзе решил вернуть талантливого командира на фронт. Начальник штаба армии — бывший генерал Федор Новицкий описал Чапаева так: «В кабинет медленно и очень почтительно вошел человек лет тридцати, среднего роста, худощавый, гладко выбритый и с аккуратной прической. Одет Чапаев был не только опрятно, но и изысканно: великолепно сшитая шинель из добротного материала, серая мерлушковая папаха с золотым позументом поверху, щегольские оленьи сапоги-бурки мехом наружу. На нем была кавказского образца шашка, богато отделанная серебром, и аккуратно пригнанный сбоку пистолет «маузер». В марте 1919 г. Фрунзе назначил Чапаева командиром наступавшей на юг Уральской области Александрово-Гайской группы. Тогда же он познакомился с комиссаром Дмитрием Фурмановым, который стал одним из творцов чапаевского мифа.

В апреле 1919 г. Чапаева назначили начальником 25-й стрелковой дивизии, которая по плану Фрунзе и командования Восточного фронта должна была сыграть одну из ключевых ролей в контрнаступлении против выдвигавшихся к берегам Волги армий адмирала Колчака. Замысел оказался удачным. Дисциплинированные и неплохо оснащенные чапаевские полки ударили по утратившим прежний порыв белым частям, долго не получавшим пополнения и одежды, с отставшими из-за распутицы обозами и артиллерией. Действия чапаевской дивизии и ее соседей были успешными, в мае и начале июня белые были отброшены на 100-150 км и пытались остановить красных под Уфой.

Чапаевские полки форсировали реку Белая 8 июня, но затем были контратакованы. Показанная в легендарном кинофильме «психическая атака» каппелевского офицерского полка – миф, выдуманный кинематографистами (пусть меня назовут «конченой мразью»), а затем подхваченный официальными пропагандистами.

Волжский армейский корпус генерала Владимира Каппеля не сталкивался с чапаевскими полками. Против 25-й дивизии действовали 4-я Уфимская и 8-я Камская дивизии генерала Сергея Войцеховского. Кроме того, ни у Каппеля, ни у Войцеховского не было офицерского полка или даже батальона. Вскоре после выхода на передовую два полка Волжского корпуса перешли на сторону красных. Советская пропаганда создала офицерский полк, чтобы вычеркнуть из истории факт, что самыми упорными противниками Красной армии на Восточном фронте были соединения, сформированные из добровольцев –рабочих Ижевского и Воткинского заводов, восставших против Советской власти летом 1918 г.

Командир 25-й стрелковой дивизии Василий Чапаев (в центре), раненный в голову под Уфой 8 июня 1919 года, и комиссар дивизии Дмитрий Фурманов (слева) среди командиров и политработников дивизии /ИТАР-ТАСС

Чапаеву и его соратникам удалось сломить сопротивление неприятеля (сам Чапаев был ранен пулей, пущенной с аэроплана, а Фрунзе – контужен взрывом бомбы) на реке Белой и занять Уфу. 25-я дивизия была отмечена приказом Реввоенсовета, а Чапаев награжден орденом Красного знамени. Приказ гласил: «Настойчивыми стремительными ударами и искусными маневрами он остановил наступление противника и в течение полутора месяцев овладел городами Бугурусланом, Белебеем и Уфой, чем и спас Среднее Поволжье и возвратил Уфимско-Самарский хлебный район. В боях под Уфой (8 июня сего года) при форсировании р. Белая лично руководил операцией и был ранен в голову, но, несмотря на это, не оставил строя и провел операцию, закончившуюся взятием г. Уфа».

Последние сражения

Победитель на поле боя, Чапаев был менее успешен на личном фронте. Если верить дневникам Фурманова, начдив питал нежные чувствами к его жене Анне, искал встречи с ней и писал ей нежные письма (одно из них заканчивалось словами «Л…й Вас Чепаев»). Комиссар ответил гневным письмом: «Я стал Вас презирать всего несколько дней назад, когда убедился, что Вы карьерист, и когда увидел, что приставания делаются особенно наглыми и оскорбляют честь моей жены… Ваши прикосновения к ней оставили во мне чувство какой-то гадливости. Впечатление получалось такое, будто к белому голубю прикасалась жаба: становилось холодно и омерзительно…» Отношения между Чапаевым и Анной Фурмановой ограничились романом в письмах, намеки на их интимную связь — выдумка современной желтой прессы. Личные разногласия обернулись политическими обвинениями. В начале июля Фурманов, еще недавно боготворивший начдива, писал в политуправление армии: «Чапаева считаю беспринципным и опасным карьеристом, в случае провала способным на авантюру».

Страсти понемногу стихли, но конфликт стал одной из ключевых причин перевода Фурманова. Ревность спасла ему жизнь: незадолго до налета казаков на Лбищенск комиссара отозвали в политуправление Туркестанского фронта.

Тем временем Чапаева и его дивизию перебросили на уральское направление против казаков. Успешное наступление вглубь территории казачьего войска укрепило веру Чапаева в собственную непобедимость и притупило бдительность. Дивизия почти не имела резервов, ее штаб, находившийся недалеко от линии фронта, не имел сильного прикрытия. Сведения о слабости лбищенского гарнизона натолкнули белое командование на нестандартный ход. Штаб Уральской армии выделил 2-ю кавалерийскую дивизию Тимофея Сладкова (всего около 1200-1500 сабель и два орудия) для внезапного рейда в тыл красным. Казаки тщательно скрывали свой маневр, копыта лошадей были обмотаны тряпками, днем конные полки скрылись в густых камышах. Никакого броневика, который в фильме обстреливал чапаевский штаб, не было: шум его мотора сразу выдал бы присутствие белых в тылу.

В ночь на 5 сентября 1919 г. казаки бесшумно сняли часовых, захватили аэродром и находившиеся там аэропланы, ворвались в станицу и окружили штаб дивизии. Чапаев возглавил сопротивление казакам, но силы были неравны: разрозненные тыловые подразделения не могли сдержать натиск закаленных фронтовиков. Чапаев был дважды ранен, его, истекавшего кровью, переправили через Урал на деревянных воротах, где он умер от потери крови.

От легенды к анекдоту

Миф о непобедимом командире и «отце солдатам» окончательно сложился в середине 1930-х гг. Фильм братьев (на самом деле – однофамильцев) Георгия и Сергея Васильева встретил на своем пути некоторые препятствия. Режиссерам пришлось доказывать кинематографическому начальству необходимость создания звукового (а не немого фильма), сценарий перерабатывался согласно пожеланиям главного кинозрителя страны Иосифа Сталина, который «рекомендовал» внести в фильм романтический мотив: отношения между Петькой и Анкой-пулеметчицей.

Такое внимание к фильму не было случайным: кино было важнейшим способом пропаганды и насаждения «правильного» мировосприятия в массах. Судьба выхода или запрета кинокартин решалась на самом высоком уровне, во время их предварительного просмотра членами Политбюро. 4 ноября 1934 г. партийный ареопаг смотрел «Чапаева». «Когда лента заканчивалась, И. В. поднялся и, обращаясь ко мне, заявил: «Вас можно поздравить с удачей. Здорово, умно и тактично сделано… Фильм будет иметь большое воспитательное значение. Он – хороший подарок к празднику. И. В. и другие хвалили работу как блестящую, правдивую и талантливую», – писал партийный куратор кинематографа Борис Шумяцкий.

/Кадр из фильма «Чапаев»

Успех Чапаева был оглушительным: за два года его увидели более 40 млн зрителей, а Сталин за полтора года смотрел его 38 (!) раз. Очереди в кассы превращались в демонстрации. Репрессии против красных командиров затронули и соратников Чапаева: его преемник на посту начдива Иван Кутяков и командовавший соседней 3-й кавалерийской дивизией Иван Каширин были расстреляны. Командир Интернационального полка Чапаевской дивизии Михаил Букштынович после пыток и лагерей был освобожден в конце 1942 г. и дошел до рейхстага.

Массовые репрессии вычеркнули из истории многих потенциальных «конкурентов» Чапаева по гражданской: Епифана Ковтюха, Василия Блюхера и Витовта Путну. Храбрый солдат и яркий человек превратился в символ официальной пропаганды.

Деидеологизация советского общества, его растущий цинизм привели к эволюции мифа в широкий цикл анекдотов. Они отразили противостояние народной иронии надрывному агитационному пафосу, дополнили выдуманный пропагандой образ героя очеловечивающими его реальными и вымышленными чертами. «Низкий» жанр подтвердил сохранение интереса к его герою, простоватому и забавному «своему парню», которого легко можно встретить в своей компании.

10 легендарных стульев и кресел, созданных в 1920-х годах

Red and Blue Chair

 

Над созданием Red and Blue Chair потрудился нидерландский дизайнер мебели, архитектор, один из основателей стиля неопластицизм Геррит Томас Ритвельд (Gerrit Thomas Rietveld). Дизайн этого необычного стула из дерева, окрашенного в красный, синий и желтый цвета, был разработан им в 1918 году. В 1921 году Red and Blue Chair был представлен публике. Сегодня права на производство этого предмета мебели принадлежат Cassina.

 

 

B3 Wassily

 

Стул B3 Wassily был создан в 1925 году американо-немецким дизайнером венгерского происхождения Марселем Брёйером (Marcel Breuer). Стул был изготовлен из холста и стальных трубок, использование которых было подсказано автору рулём велосипеда. Свое имя этот стул получил в честь художника Василия Кандинского. Однако он был назван так не автором, а итальянским производителем мебели Gavina. Права на производство B3 Wassily принадлежат американской компании Knoll.

 

 

Bibendum Chair

 

Это уютное низкое кресло в 1926 году спроектировала архитектор и дизайнер ирландского происхождения Эйлин Грэй (Eileen Gray) для своего дома на юге Франции. По другой версии, это кресло было специально разработано для владелицы шляпного бутика, мадам Матье. Эйлин Грэй якобы получила заказ на дизайн квартиры с пожеланием, что это должен быть «новый, оригинальный, инновационный проект». Вдохновением послужил Бибендум – пухлый резиновый человечек, символ французской компании Michelin. В 1973 году Эйлин Грэй передала права на Bibendum Chair компании Aram Designs Ltd.

 

 

MR10

 

Элегантный стул без задних ножек MR10 появился на свет 1927 году. Его «родителями» стали архитектор и дизайнер немецкого происхождения Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) и дизайнер-модернист Лили Райх (Lilly Reich). MR10 был представлен публике на выставке Werkbund в Штутгарте. Стул имел немалый коммерческий успех и производится до сих пор компанией Knoll.

 

 

B32

 

Еще один стул на гнутых ножках, получивший название B32, был создан в 1928 году дизайнером Марселем Брёйером. Известный также под именем Cesca Side Chair, сегодня он входит в ассортимент продукции Knoll.

 

 

LC7 Swivel Chair

 

Обычный офисный стул 20-х годов вдохновил французского дизайнера и архитектора Шарлотту Перьен (Charlotte Perriand) на создание LC7 Swivel Chair. Этот стул появился на свет в 1927 году и предназначался для парижских апартаментов его создательницы. После нескольких самостоятельных поездок по разным выставкам, включая Salon d’Automne Paris в 1929 году, LC7 «объединился» с прославленной LC collection.

 

 

Grand Confort LC2 Club Chair

 

The Grand Confort LC2 Club Chair появился на свет в 1928 году усилиями знаменитых дизайнеров Ле Корбюзье (Le Corbusier), Пьера Жаннере (Pierre Jeanneret) и Шарлотты Перьен (Charlotte Perriand). Предназначался он для одного из проектов, над которым работал Ле Корбюзье, – виллы La Roche в Париже. Сегодня этот предмет мебели выпускает Cassina.

 

 

LC4 Chaise Longue

 

LC4 Chaise Longue (1928 год) – еще одна работа дизайнерского трио Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перьен для парижской виллы La Roche.

 

 

Barcelona Chair

 

Это кресло было создано Людвигом Мис ван дер Роэ при участии Лили Райх в 1929 году. Каркас и ножки, сделанные из нержавеющей стали, представляют единую конструкцию. Обивка выполнена вручную из натуральной кожи. Почти сразу после появления на свет Barcelona Chair обрел невероятную популярность – его можно было встретить в самых стильных интерьерах того времени. Сегодня, как и почти 90 лет назад, кресло Barcelona пользуется успехом.

 

 

Brno Chair – Flat Bar

 

Еще одна совместная работа Мис ван дер Роэ и Лили Райх: Brno Chair – Flat Bar, созданный в 1929-30 гг для знаменитой виллы Tugendhat (Брно, Чехия), над созданием которой работал ван дер Роэ. К слову, сама вилла в 2001 году была внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

 

 

Стулья, что произвели фурор на 20 лет позже, вы увидите в статье 8 легендарных стульев, созданных в 1940-х

А познакомиться с будущими легендами вы можете здесь.

По материалам сайта www.decoist.com

Василий Лановой отмечает 16 января 87-летие — Российская газета

Среди ролей, прославивших Василия Ланового, — Павка Корчагин в «Как закалялась сталь», Вронский в «Анне Карениной», генерал Вольф в «Семнадцати мгновениях весны», Иван Варавва в «Офицерах». Василий Семенович награжден специальным призом Президента Беларуси Александра Лукашенко «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве», церемония прошла в 2008 году на XV Минском международном кинофестивале «Лiстапад».

Василий Семенович, вы дитя войны. Что помните о том страшном времени?

Василий Лановой: 20 июня 1941 года мы приехали к дедушке под Одессу. А утром 22-го, когда вышли из поезда, увидели, как летели самолеты бомбить Одессу. Мне было семь лет, младшей сестре — четыре годика, старшей — десять. Дед смотрел в небо и сказал: «Гудилы, гудилы и на Одессу полетилы».

Война катком прошлась по моему детству. Я видел, как шло отступление наших. Сначала отступали плотной колонной. Скоро мы увидели первых раненых и окровавленных солдат. Они шли не только по дороге, но и, срезая углы, напрямик, маленькими группами. Потом появились немецкие мотоциклисты. Они ехали с губными гармошками, в касках, пели песни, ели яблоки. Остановились, постреляли вверх — им никто не ответил, тогда они выпустили ракету, что дорога свободна. Скоро показалась большая колонна машин. Три с половиной года мы с родителями жили врозь, ничего не зная друг о друге.

Победу помните?

Василий Лановой: Не забуду, как ждали сводок Информбюро. Как после позывных на мелодию из песни «Широка страна моя родная» сообщили о взятии Берлина. До сих пор слышу по всему дому раскатистое: «Берлин взяли! Взяли Берлин!» Впечатления о войне пригодились мне в работе на фильмами о Великой Отечественной.

Вас могли убить в немецкой оккупации.

Василий Лановой: У нас в хате стоял немец. Он подарил мне ремень. Я вышел с ним на улицу, а мимо ехал другой немец на мотоцикле : «Отдай!» А я ни в какую. Тогда он дал очередь из автомата прямо у меня над головой. После этого я стал заикаться. Врач посоветовал петь протяжные украинские песни. Так и вылечился. Память о войне у меня на всю жизнь. Поэтому для меня лучшие стихи — военные, лучшая проза — военная, лучшие фильмы — военные. В оккупации учитель читал нам Николая Островского на украинском языке «Як гуртувалась сталь». Мы закрывали дверь класса на ножку стула.

Война наложила печать на всю мою жизнь. Семья воссоединилась в сорок четвертом. В сорок шестом, чтобы прокормиться, мама шила сумки, а я носил их на рынок продавать. Так что воспитание получил «земное» — потому и выстоял.

Если бы не пошли в артисты, стали бы журналистом?

Василий Лановой: После школы, которую окончил с золотой медалью, я поступил на факультет журналистики Московского госуниверситета. Но не проучился там и полгода — сбежал в Щукинское училище.

В первые годы работы в театре вы активно играли полководцев.

Василий Лановой: Среди военных встречаются потрясающие люди. Но главное — у нас с ними была общая молодость, это люди моего поколения. Фильм «Офицеры» совпал и с моим ощущением того времени.

Я люблю Минск, белорусы возродили свой родной город после войны, сделали его чистым и необычайно красивым

Роль Павки Корчагина стала второй в вашей актерской кинобиографии. Скажите, роли чему-то учат их исполнителей?

Василий Лановой: Я жил Павкой, брал с него пример, он давал мне силы, учил упорству, терпению и терпимости.

А вы сами какую роль считаете самой значимой?

Василий Лановой: Павел Корчагин — пример удивительной преданности Родине. Работа над этой ролью стала самым счастливым временем в моей актерской судьбе. Сближало меня с Павкой еще и то, что мы были с ним примерно одного возраста. Профессия актера — уникальная. Она влияет на душу и мировоззрение. Она сродни профессии учителя. Настоящий актер — голос своего времени.

Вы снимались в «Семнадцати мгновениях весны», где исполнили роль обергруппенфюрера СС Карла Вольфа .

Василий Лановой: Режиссер Татьяна Михайловна Лиознова приезжала ко мне дважды, но я был занят в театре, поэтому упорно отказывался. Лиознова не отступала. Я сдался, когда услышал поразившую меня фразу о моем герое: «Он не враг, он противник, мощный и умный». И я создавал именно такой образ. Автор сценария популярный советский писатель Юлиан Семенов встретился с Вольфом в Германии. Вольф был тогда уже очень старым и толстым. Семенов спросил у него: «Вы смотрели фильм «Семнадцать мгновений весны»? Как вам нравится актер, сыгравший вас? «Абсолютно не похож», — сказал Вольф. На что Семенов возразил: «Вы должны быть счастливы, что вас сыграл наш худой Лановой».

Вы не раз бывали в Беларуси. Шесть лет назад — на съемках фильма «Честь никому», посвященного 60-летию Минского суворовского военного училища. Обычно, приезжая в Минск, вы идете к памятнику Пушкину на набережной Свислочи, чтобы поклониться. Памятник создан скульпторами Юрием и Григорием Ореховыми — лауреатами премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2010 год.

Василий Лановой: Я люблю Минск. Белорусы возродили свой родной город после войны, сделали его чистым и необычайно красивым. А кланяюсь Александру Сергеевичу потому, что это мой любимый поэт.

Стихи Пушкина вы читали и на благотворительном концерте «Героям Ржева посвящается» в зале имени Чайковского в Москве. Средства от концерта пошли на создание Ржевского мемориала советскому Солдату. Сейчас работы уже закончены. Как вы оцениваете памятник?

Василий Лановой: Он грандиозный. Это собирательный образ советского солдата. Я три года жил в немецкой оккупации и от немцев впервые услышал слова «Ржев» и «Сталинград». Невозможно представить, сколько мужества и героизма понадобилось, чтобы победить фашизм. Мы отстояли свою землю, свою культуру, свой язык. Время необратимо, уходят те, кто завоевал нам Победу. Поэтому хоть в малой доле мы должны отдать им долг.

Восьмого мая по телевидению покажут фильм «Ржев» Игоря Копылова — о сражении в районе Ржевско-Вяземского выступа в 1942 году. Однако есть мнение, что молодежь не должна знать о том, какой ценой завоевана победа подо Ржевом.

Василий Лановой: Благодаря героизму наших солдат мы отстояли Москву. Ржев перекрывал путь немцам к столице. И Ржевский выступ остался за нами, Москва была спасена.

В этом году «Бессмертный полк» пройдет онлайн.

Василий Лановой: Выйдите на балкон с портретом своего героя, помолчите в память о нем. Цель этой акции — единение наших народов.

Вот уже 48 лет Василий Лановой женат на ведущей актрисе Театра имени Вахтангова Ирине Купченко. Фото: Photoxpress

Визитная карточка

Народный артист СССР Василий Лановой родился 16 января 1934 года в Москве. Первые уроки сценического мастерства получил в 1947 году в театральной студии при Дворце культуры ЗИЛа. Школу окончил с золотой медалью. В кино дебютировал в 1954 году; на сцене Академического театра имени Евгения Вахтангова, который стал единственным в его творческой судьбе, с 1957 года. В кино и театре сыграл более 100 ролей. В 1957 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина. В 1972 году женился на актрисе театра имени Вахтангова Ирине Купченко, с которой вместе до сих пор. В 1979 году озвучил многосерийный документальный фильм «Великая Отечественная», созданный под руководством Романа Кармена. Признанный мастер художественного слова. Творческие программы Василия Ланового включают поэзию Блока, Ахматовой, Маяковского, Пушкина. Более 20 лет возглавляет Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека». Василий Семенович Лановой — сопредседатель попечительского совета патриотической акции «Бессмертный полк», в рамках которого дал более ста концертов.

Штабелируемое кресло Calligaris Basil из смешанных материалов

Штабелируемое кресло Calligaris Basil из смешанных материалов

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Так же низко, как 214,65 долл. США Обычная цена $ 238,50

В наличии

Только

% Осталось 1

Доставка займет 3-4 недели.

Часто покупаемые вместе

Модель Стул Basil из смешанных материалов: сиденье из полипропилена в форме листа и металлический каркас. Можно штабелировать до четырех стульев. Использование самых современных материалов, таких как стальные трубы для каркаса и четырех ножек, а также полипропилен — 100% перерабатываемый — для корпуса сиденья, позволило нам создать прочное, легкое и эргономичное кресло с продуманным дизайном. Форма стула, напоминающая лист базилика, благодаря центральной нервюре, становится одновременно структурным и декоративным мотивом этого изделия.Учитывая его особенности, мы рекомендуем его не только для дома, но и для кафе и ресторана. Доступны в различных цветах и ​​вариантах отделки, некоторые также подходят для использования на открытом воздухе. Выберите комбинацию, которую вы предпочитаете.

Характеристики:

  • Материал рамы: металл
  • Материал седла: полипропилен

Размеры:

  • Ш 18⅛ » x Г 20½ » x В 32⅞ » x HS 17¾ »
Дополнительная информация
Страна производства Италия
Производитель Calligaris
Доставка

Доставка по краям

Служба доставки по краям обеспечивает доставку вашего товара (я) ) к обочине в конце проезжей части.Эта услуга не включает установку или сборку предметов или удаление упаковочных материалов.

  • Ваш товар будет отправлен на местный терминал доставки.
  • Терминал доставки позвонит вам, когда ваш товар прибудет, чтобы назначить встречу с доставкой.
  • Доставка осуществляется с 8:00 до 17:00 с понедельника по пятницу и будет осуществляться по расписанию с 4-часовым окном.
  • Ваш товар будет доставлен на грузовике с подъемником и будет снят с грузовика водителем.
  • При доставке осмотрите ваши позиции. Вам необходимо будет подписать квитанцию ​​о доставке. Обратите внимание на любые повреждения товара или упаковки в квитанции о доставке или, в случае отказа в доставке из-за повреждения, отметьте отказ из-за повреждения в этой квитанции.
  • При всех доставках требуется подпись; водитель не может осуществить доставку без подписанной квитанции о доставке.

Обратите внимание: если вы живете на дороге или подъездной дорожке, к которой грузовик для доставки не может добраться, не причинив ему повреждения, мы не сможем завершить доставку.

Доставка белых перчаток

Доставка белых перчаток — это доставка и установка вашей мебели за дополнительную плату. White-Glove Delivery состоит из двух человек, которые доставят, распакуют и установят вашу мебель в выбранной вами комнате. При необходимости они также перенесут его на два лестничных пролета. Все коробки, ящики и упаковочные материалы будут утилизированы водителями белых перчаток по вашему желанию, что сэкономит вам время и силы.

Доставка белых перчаток осуществляется в Нью-Йорке, Филадельфии и районе Метро штата Нью-Джерси

Если у вас есть какие-либо вопросы или запросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 800-345- 7060 или по электронной почте [электронная почта защищена]

Гарантия

1 год гарантии производителя

Покупатели, купившие этот товар, также купили

Abitare UK | Calligaris Basil Обеденный стул

Описание продукта

Обеденный стул Calligaris Basil — это современный взгляд на классический дизайн обеденного стула.В качестве опции предлагается прочное сиденье из полипропилена матового цвета или регенерированная кожа с прострочкой по центру и по краям.

Изогнутый по всей длине для обеспечения максимального комфорта сидения и стул, который выглядит совершенно по-разному в зависимости от того, какую композицию вы выберете, выделите жирный цвет или оставьте его нейтральным с широким выбором доступных цветовых вариантов.

Техническая информация:

Ш: 43 см Г: 50 см В: 84 см, Высота сиденья: 45 см

Деревянные ножки доступны в цветах «Дым», «Натуральный», «Выбеленный бук», «Белый матовый оптический», «Черный матовый», «Графит» или «Орех».

Сиденье

доступно из цветного полипропилена или регенерированной кожи.

Сделано в Италии


Почему выбирают Calligaris

Известные своим безупречным дизайном и стильной отделкой, каждый предмет обеденной мебели Calligaris создан для современной жизни. Всемирно известный дизайнерский дом воплощает в себе одни из лучших современных дизайнов мебели 21 века. Каждый стул, стол, буфет и барный стул вдохновлен богатым наследием брендов, пропитанным итальянской роскошью и элегантностью.

Бесплатная доставка на материковую часть Великобритании для заказов на сумму более 750 фунтов стерлингов
Получите бесплатную доставку в Великобританию для всех заказов на сумму более 750 фунтов стерлингов. Плата в размере 50 фунтов стерлингов будет применяться при оформлении заказа за доставку любой мебели по этой стоимости, а плата в размере 25 фунтов стерлингов будет применяться к любым домашним аксессуарам ниже этой стоимости.

Мы гордимся тем, что предоставляем услуги высочайшего уровня, будь то в магазине или когда ваши товары будут доставлены. Вся наша мебель доставляется нашей службой доставки Abitare или профессиональной курьерской компанией, специализирующейся на доставке мебели.Команда доставки разместит вашу мебель в выбранной вами комнате, снимет всю упаковку и при необходимости соберет ее. Когда они уезжают, не оставляя после себя беспорядка или упаковки, просто красивая мебель ручной работы, которую вы будете любить и восхищаться долгие годы.

Сроки доставки
Наши сроки доставки могут варьироваться в зависимости от того, какой бренд вы заказываете, однако мы всегда стремимся, чтобы ваши заказы были отправлены вам в кратчайшие сроки.

Обратите внимание: большинство товаров для распродажи готовы к быстрой доставке.

Есть определенные бренды, которые могут быть доставлены в течение 8 недель.

К этим брендам относятся:
Ashley Manor
Ashwood Designs
Dormeo

Срок службы

итальянских брендов обычно составляет от 8 до 12 недель, так как все товары изготавливаются на заказ.

К этим брендам относятся:
Alf Italia
Cattelan Italia
Bontempi Casa

Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 01942 248842 перед заказом, если вы хотите узнать больше о предполагаемой дате доставки.

Calligaris | Василий Стул | Купить в Stokers Fine Furniture Southport, Chester and Ormskirk

  • Код товара: 918-368
  • Материал седла: Полипропилен
  • Рама: Сталь
  • Бренд: Calligaris

Характеристики продукции

Размеры
  • Ширина: 46см Глубина: 52см Высота: 84см

Убедитесь, что вы выбрали подходящую мебель для вашего помещения!

Подходит?

Измерительный прибор для мебели

Перед тем, как заказывать новую мебель, очень важно убедиться, что она пропорциональна остальной части комнаты и не только выглядит правильно, но также вы можете «перемещаться» и использовать свое пространство по назначению.

Попадёт ли он в мою комнату?

Обратите внимание, что мы продаем мебель, которая предназначена для «большинства» комнат, и, в большинстве случаев, наша большая мебель может быть разобрана, поэтому доступ обычно не является проблемой.

Если у вас есть мебель в комнате, отличное место для начала — сравнить ее с моделью, которой вы хотите ее заменить. Если ваша мебель была аналогичного размера и не было проблем с доступом … скорее всего, все будет хорошо.

Отличное место для начала!

Мы рекомендуем вам обозначить пространство газетой или разметить его веревкой или лентой с низкой липкостью. Это позволит вам понять, правильно ли расставлена ​​мебель в комнате, и вы сможете использовать пространство, например, открывать двери, перемещаться по комнате, смотреть телевизор…

Показать больше…

Доставка на дом

Интернет-заказы

Все доставки в МЕСТНУЮ зону в пределах 50 миль

Бесплатно

За исключением аксессуаров и ковриков

Все заказы на сумму свыше 2500 £

Бесплатно

Только на материковой части Великобритании

Все аксессуары

£ 10 (£ 31 сб)

Включая картины, зеркала и лампы

Все коврики

£ 15

Вся мебель

£ 35 (Сервис белых перчаток)

За исключением аксессуаров и ковриков

Показать больше…

Ни разу не побит по цене

Мы гарантируем вам уверенность в том, что в дополнение к нашим традиционным ценностям, связанным с качеством продукции и обслуживания, нас не превзойдут цены. В том маловероятном случае, если вы найдете идентичный товар по более низкой цене и на тех же условиях, мы с радостью возместим разницу.

Это ценовое обещание распространяется на все наши продукты, включая известных брендов, которые мы продаем.

Мы проверяем цены всех наших конкурентов, чтобы убедиться, что наши цены самые низкие в этом районе. Наши цены включают бесплатную доставку в радиусе 50 миль от магазина, а также услуги по распаковке и установке всей обивки, обеденной мебели, кроватей и мебели для спальни.

Кредит на процентную плату *

Распределите стоимость с представителем 0% годовых

Вы можете распределить платежи на 6, 10, 12, 18, 20, 24, 30 или 36 ежемесячных платежей с доступной годовой процентной ставкой 0%.

Вы платите за мебель не в кредит.

Все, что нам требуется, это минимальный депозит в размере 20% и минимальный ежемесячный платеж в размере 50 фунтов стерлингов.

Мебель Цена
20% Залог
Нет процентов
Ежемесячные платежи
Стоимость кредита

£ 375

£ 75

£ 0

6 x 50 фунтов стерлингов

300 фунтов стерлингов

£ 625

£ 125

£ 0

10 x 50 фунтов стерлингов

£ 500

750 фунтов стерлингов

150 фунтов стерлингов

£ 0

12 x 50 фунтов стерлингов

600 фунтов стерлингов

£ 1125

£ 225

£ 0

18 x 50 фунтов стерлингов

900 фунтов стерлингов

£ 1250

£ 250

£ 0

20 x 50 фунтов стерлингов

£ 1000

1500 фунтов стерлингов

£ 300 £ 0 24 x 50 фунтов стерлингов £ 1200

1875 £

£ 375 £ 0 30 x 50 фунтов стерлингов £ 1500
£ 2250 £ 450 £ 0 36 x 50 фунтов стерлингов

1800 фунтов стерлингов


* Беспроцентный кредит доступен для всех заказов на сумму более 300 фунтов стерлингов после 20% депозита.Беспроцентный кредит под 0% предоставляется резидентам Великобритании в возрасте 18 лет и старше в зависимости от заявки, финансовых обстоятельств и истории заимствований. Действуют правила и условия. Пожалуйста, спрашивайте подробности.

Все, что нам требуется, это минимальный депозит в размере 20% и минимальный ежемесячный платеж в размере 50 фунтов стерлингов.

Stokers Limited действует как кредитный брокер, а не кредитор, и предлагает только кредитные продукты от Secure Trust Bank PLC, торгующие как V12 Retail Finance. Зарегистрировано в Англии и Уэльсе 4585692.Уполномочен и регулируется Управлением финансового надзора. Регистрационный номер: 679653. Адрес: 20 Neptune Court, Vanguard Way, Cardiff, CF24 5PJ. Stokers Limited зарегистрирована в Англии и Уэльсе по номеру 00307357. Зарегистрированный офис: 277 Wennington Road, Southport, PR9 7TW. Stokers Limited авторизована и регулируется Управлением финансового поведения, регистрационный номер 659365.

Кредит предоставляется в зависимости от статуса.


Ваша гарантия

Мы понимаем, что ваш диван, кровать или шкаф — это серьезное вложение, поэтому мы стремимся предоставить мебель для любви и долговечности.

Мы настолько уверены в качестве нашей мебели, что предлагаем стандартную 10-летнюю гарантию на конструкцию. Так что вы можете спокойно наслаждаться своей новой мебелью.

Диваны — Что покрыто?

  • Бесплатная 10-летняя гарантия на конструкцию всех диванов, стульев, угловых блоков и подставок для ног в стандартной комплектации. *
  • Производственные дефекты конструкции рамы, пружин и ремней.
  • Кроме того, мы предоставляем 5-летнюю гарантию на механизмы кресла.
  • Гарантия на 2 года от любых дефектов, которые могут возникнуть в результате нормальной эксплуатации, ненадлежащего изготовления или использования дефектных материалов, таких как кожа, ткани и внутренние поверхности подушек.

* только ремонт

Кровати — Что покрыто?

  • Бесплатная 10-летняя гарантия на конструкцию диванов, каркасов кроватей и матрасов.
  • Заводские дефекты конструкции рамы и рессор.
  • Покрытие на 2 года на другие компоненты, такие как ящики, двигатели, механизмы хранения и изголовья.

Шкафы — Что покрыто?

  • Бесплатная 10-летняя гарантия на конструкцию шкафов, столовой и дополнительной мебели.
  • Заводские дефекты конструкции каркаса.
  • Крышка на 2 года на другие компоненты, такие как ручки, петли, направляющие ящиков и механизмы выдвижения.
Показать больше…
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *