Варвара зеленецкая дизайнер – МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРЬЕРОВ ВАРВАРЫ ЗЕЛЕНЕЦКОЙ | Дизайн бюро в Москве

МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРЬЕРОВ ВАРВАРЫ ЗЕЛЕНЕЦКОЙ | Современная классика

Публикация в журнале Мезонин 11-2007

Хозяйка квартиры – молодая бизнес-леди. Возможно, поэтому Варвара решила наполнить пространство ощущением «моего дома, моей крепости», но в современном понимании. Панорамные окна гостиной вызывают ассоциации со стеклянными лондонскими лофтами, спроектированными сэром Норманом Фостером. Благодаря этим окнам большую часть дня комната наполнена естественным светом. Шторы из натурального шелка создают ощущение театральности. Еще одна театральная цитата – люстра из чешского хрусталя, украшающая гостиную: подобные светильники встречаются в королевских концертных залах Лондона. «Эта люстра контрастирует с общим стиле гостиной, выполненной в лаконичном ключе, создавая ощущение весны и капели», — объесняет Варвара Зеленецкая. Белые двери прихожей внешне напоминают фасад классического английского дома. Ставка сделана на контраст черных деревянных полов во всей квартире со светлыми стенами – благодаря этому пространство еще больше расширяется. Минималистичная мебель: низкие деревянные столики с тяжелыми ножками и лаконичные кресла – не акцентирует на себе внимание, позволяя воздуху и свету свободно перемещаться по комнате.

Спальня выполнена с парижским лоском, но вызывает ассоциации скорее с небоскребами Дефанса, чем со студиями Латинского квартала. Здесь по-прежнему царит светлая гамма. «Пожалуй, самым сложным в отделке этой комнаты было создание идеально ровных стен. Светло-серый тон делает заметной любую шероховатость. Поэтому мы десятки раз прокрашивали стены, добиваясь ощущения звенящей чистоты», — вспоминает Варвара. Окна пропускают максимум света, а вечером они задрапированы плотной крашеной холстиной (кстати, весьма популярной в декоре французских квартир), из того же материала выполнены и покрывала. На ночном столике красуется французская гравюра, изображающая даму в классическом платье. «Такие наброски рисовали художники-модельеры перед дефиле в 1960-е годы, в спальной комнате этот элемент делает само помещение абсолютно женским».

Так как заказчица – девушка молодая, Варвара позволила себе привнести в квартиру немного голливудского шика. Полностью зеркальный комод, отражающий пространство прихожей, зеркало в спальне в металлической раме, многочисленные зеркальные статуэтки – такие элементы населяли интерьеры героя Хамфри Богарта в фильме «Касабланка» и апартаменты актрис Голливуда в 1930-е годы. Помимо ощущения роскоши металлические и зеркальные детали позволяют зрительно расширить пространство за счет «отражения всего во всем». Кроме того, тема зеркальности – сугубо женская. А некоторую брутальность интерьеру придают контрастирующие с зеркальными поверхностями грубые джутовые ковры.

vzstudio.ru

Дизайнер Варвара Зеленецкая: ирония и юмор в интерьере

Нельзя сказать, что тема юмора в интерьере имеет тенденциозный характер. Шуточные, смешные или странные комнаты любили все короли.

Подобные интерьеры были в палаццо, они могли быть во дворцах.

Изрядная доля иронии в разное время появлялась в росписях и скульптурных композициях. Иногда в элегантном ключе, например, сюрреалистичная галерея с обманкой — нарисованный на стене дивный сад с дверью, в которую нельзя войти. Порой — на грани фарса и китча.

В качестве такого культового художника я бы назвала Сальвадора Дали (Salvador Dali). Этот человек буквально играл с интерьерами, создавая в них собственные миры.

В первую очередь он, конечно, довольно забавно сработал с домом-музеем в Испании. Чудной, абсолютно китчевый замок.

Мы все помним его диван-губы, который до сих пор активно тиражируется, консоль-нос и глаза-картины. Это, на мой взгляд, абсолютный китч, но при этом очень смешной. Ведь в большинстве своем работы Дали, в особенности интерьеры, вызывают невольную улыбку. Разумеется, как сюрреалист и эпатажник он делал это намеренно.

Данная стратегия работает и сейчас. Существуют целые фабрики, которые зарабатывают себе имя и наверняка место в истории тем же способом. Один из таких хорошо знакомых мне брендов — это итальянская фабрика Creazioni.

В основном они работают с текстурой. В качестве принта они могут взять сюжет из комикса и перетянуть такой тканью супербарочное кресло. Вот вам типичный пример трансформации времени, когда комикс, совершенно попсовая вещь, вдруг становится частью роскошного кресла.

Фабрика Creazioni также работает с масштабом. Пример — диванчик с невероятным сбоем пропорций — высоченное изголовье при полном отсутствии подлокотников. Получается практически декорация к «Алисе в Стране Чудес». Эта фабрика мне нравится еще тем, что смело работает с цветом древесины. У Сreazioni она может быть розовой, зеленой, какой угодно. А еще у них очень смешные обивки. Стул Creazioni мало того что сам по себе забавный и нелепый, так еще и с какими-то странными человечками.

Мебель в этом случае становится предметом искусства, разумеется, не до конца, ведь речь идет все-таки о серийном производстве. Но стремление в этом направлении ясно угадывается: ведь из предметов интерьера, выпущенных фабрикой Creazioni, уходит традиционная идея «просто посидеть», на них уже хочется «просто смотреть». Конечно, такого рода мебель будет хороша в пространстве, где есть место юмору. В серьезном интерьере, например, оформленном в стиле ар-деко, такие вещи никогда не встанут, выглядеть это будет, как минимум, нелепо.

Fluid Chairs, дизайн Себастиана Брайковича.

Можно выделить основные черты интерьера, в котором уместен юмор

  • Во-первых, это игра с масштабом. То есть внезапное уменьшение априори больших объектов. Например, визуально большой диван делают лежанкой для кота.
  • Во-вторых, это игра с неуместными вещами. В таком случае меняется привычная функция предмета, его предлагается использовать для чего-то совершенно иного. Яркий пример тому — превращение швейной машинки Singer в столик.
  • В-третьих, это сюрреализм. Пример — бра в виде прорастающей через стену руки, которая держит факел.
  • И в-четвертых, это превращение бытовых предметов в объект творчества — картины, написанные на сковородах, предметы мебели из винных пробок и так далее. Ну и не забудьте про неожиданные цветовые акценты — они тоже заставят всех улыбнуться.
Барные стулья «Абрау» из пробок от шампанского, дизайн Анны Струпинской, www.annastrupinskaya.ru

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Дизайнер Варвара Зеленецкая: мебель на счастье

Хорошая качественная мебель может помочь решить массу задач в интерьере благодаря своей функциональности, потешить самолюбие модными формами и топовыми лейблами, а может просто неплохо смотреться в пространстве. Но способна ли мебель подарить радость или даже счастье?

Что-то мне подсказывает: в 1968 году именно этим вопросом задались Пьеро Гатти, Франко Теодоро и Чезаре Паолини. Эта троица дизайнеров-мечтателей придумала проект необычного и почти бредового для тех времен кресла из прозрачной пленки в форме мешка, заполненного жидкостью.

Как и любые другие мечтатели, дизайнеры отправились на поиски тех, кто сможет реализовать их идею, однако встречали в основном непонимание и равнодушие. И лишь гениальный промышленник Аурелио Занотта (Zanotta) впечатлился и вдохновился странноватой идеей. Правда, в какой-то момент итальянским новаторам пришлось смириться с тем, что первоначальная идея не имеет перспектив — пленка недостаточно плотная, а жидкость слишком тяжелая.

Однако Занотту не зря называют гением, очень скоро на рынок вышли первые кресла-мешки с яркими чехлами и шариками из вспененного пластика внутри. Эти кресла стали толчком к созданию миллионов вариаций бескаркасной мебели самого разного назначения — от маленьких пуфиков до огромных многоместных диванов.

Однако суть изобретения вовсе не в огнестойком наполнителе и не в устойчивых к загрязнению чехлах. Она в веселье! Только вспомните ощущения из детства, когда удавалось попрыгать на бабушкиной перине или родительской кровати? Когда с разбегу вы запрыгивали в кровать и даже не задумывались о крепости конструкции и стоимости ремонта.

Так вот благодаря бескаркасной мебели те ощущения можно вернуть в эту уже совсем взрослую жизнь и при этом ни на секунду не опасаться за последствия: они крепкие, яркие, мягкие и очень-очень разные. Я уверена: абсолютно любой человек сможет подобрать для себя идеальное кресло, формой и оттенком полностью совпадающее и даже превосходящее ожидания.

Кресло-мешок — настоящая находка для студентов — ими легко «оживить» любое, даже самое аскетичное съемное пространство, да и при переезде никаких проблем такое кресло не доставит. Многие чехлы таких кресел смогут пережить длительное нахождение на улице, а значит, их можно брать с собой на дачу или пикник.

Но больше всего эмоций кресло-мешок доставит ребенку. Если есть на свете полезная в хозяйстве вещь, способная довести вашего ребенка до состояния абсолютного счастья, то это тканый мешок со вспененным пластиком. Иначе и быть не может.

www.elledecoration.ru

мифы о дизайнерах • Разговор • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Грамотный дизайнер создает красивую и комфортную территорию для вас, поэтому самовольно ничего делать не будет. Возможно, что он попробует переубедить в выборе стиля помещения или какого-либо элемента отделки. Рабочие отношения в паре «заказчик-дизайнер» выстраиваются на постоянном диалоге, взаимодействии и взаимном (это важно!) доверии. Вы сообщаете мастеру обо всех своих пожеланиях, возможно, схематично изображаете то, что хотите получить или объясняете при помощи картинок из интернета. Именно это ляжет в основу дизайнерского проекта — альбома с расчетами, чертежами, сметами, и набросками будущего интерьера. Эскизы и 3D визуализация позволяют реально представить себе помещение с учетом всех мелочей.

«Красота требует жертв, и красиво — это не всегда комфортно»

В гостиной по проекту Bismut & Bismut стоит письменный стол HB01, Bismut & Bismut Editions. Лампа 584 G, диз. Дж. Сарфатти для Arteluce. Кресло T Chair, диз. Д. Келли, Р. Литтел и В. Катаволос. 1952. Торшер приобретен на антикварном рынке в Брюсселе.

Многие заказчики этого опасаются, но хороший дизайнер с самого начала прорабатывает несколько вариантов планировки помещения с учетом эргономики всех проживающих в квартире или доме людей, чтобы познакомить вас с преимуществами и недостатками каждого варианта. Затем наступает очередь красоты, но только после того, как помещение превращено в максимально функциональное. При необходимости перепланировки, дизайнер учтет все требования действующих нормативов.

«Дизайнерский проект — дорогое удовольствие»

Текстура дерева и вставки из латуни задают вертикальный ритм. «Солнце» в центре — скульптура К. Жере. Проект Д. Ланглуа-Меринн.

Попробуем прикинуть: стоимость дизайн проекта составляет 3-5% от всей суммы, в которую входят оборудование, ремонтные и отделочные работы, материалы для отделки и мебель. Детально проработанный проект оптимизирует ваши расходы. Он является руководством для строительных и ремонтных бригад, и если обнаруживаются какие-либо технические отступления и недоделки от проектных данных, то можно обязать их привести все в полное соответствие.

«Это очень просто сделать самому»

Дизайнер Батист Боу. Консоль выполнена французской компанией Roche Bobois в классических традициях. Бюст Брута. В отделке стен — богатая палитра нейтральных оттенков.

Самостоятельно трудно предусмотреть все технические тонкости, которые так важны в обеспечении комфорта, а профессиональный дизайнер заранее прорабатывает все аспекты. От этих мелочей зависит удобная жизнь в будущем. Вы, например, не думали о том, где будут размещаться осветительные приборы в вашей двухкомнатной квартире, где потребуются электрические розетки и выключатели, сколько их должно быть. А специалист все это закладывает уже на стадии проектирования. Важен и выбор мебели и грамотная ее расстановка. Здесь также важен предварительный расчет помещения с учетом всех санитарных норм эксплуатации и рационального использования пространства. Иначе вас снова ждут переделки или замена мебели, а это новые лишние траты.

«Закупка материалов только в «своих» магазинах»

Еще один штамп, который не имеет под собой никакой основы. Закупайте все необходимое там, где вам нравится. Но дизайнер имеет скидки в тех магазинах и на складах, с которыми работает давно. Покупка здесь надежнее и выгоднее, но выбор за вами.

www.interior.ru

Дизайнер Варвара Зеленецкая: без чего не получится интерьер

Наверное, режиссер назвал бы это основной идеей фильма, сценарист — основной идеей сценария, для писателя это бы стало основной идеей книги. «Преступление и наказание» — оно об убийстве или о всепрощении? То же самое можно сказать об интерьере — он должен быть о чем-то. В нем должна быть рассказана какая-то важная история. Самые бездарные интерьеры получаются у авторов, которым нечего сказать своей работой. Причем в этом случае чаще всего виноваты оба — и дизайнер и клиент. Я могу сказать, что самые удачные интерьеры получаются, когда заказчик доверяет дизайнеру, сразу утверждает концепцию и не вмешивается в процесс реализации.

Для каждого проекта нашей студии я придумываю название, которое максимально отражает его главную его идею.

К примеру, «Парижскую квартиру» мы вместе с хозяйкой с самого начала задумали как неоклассический интерьер с яркими чертами современных парижских апартаментов и, как следствие, с неким ореолом городской буржуазии 1970-х годов.

В те времена молодое поколение закатывало белой краской роскошное наследие предков — все яркие насыщенные панели, молдинги и лепнину. Тем самым создавались узнаваемые сейчас легкие, воздушные интерьеры.

Настоящая парижская квартира — это история, к которой можно прикоснуться — обеденный стол, передающийся из поколения в поколение, бабушкин комод, дедушкино бюро и так далее. В нашем проекте все это собираемое поколениями наследие нам пришлось создавать самостоятельно с нуля.

Антиквариат мы искали совместными с хозяйкой усилиями. Результатом стал интерьер с четким, ощутимым настроением. Стены, как видно на фотографиях, мы подготовили для обширной коллекции живописи, которая развешивалась уже после съемки.

Два главных ключа к этому проекту — белые панели и антиквариат, который мы, конечно, перемешали с современными предметами интерьера.

Интерьер «Современная классика» полностью оправдывает свое название: в нем нейтральная палитра, высокие плинтуса и карниз. Мы упростили модель классики до минимума, поэтому она у нас современная. Так же идею поддерживает сочетание достаточно актуальной мебели и классических деталей.

Название проекта «Американский ар-деко» являет собой некую стилизацию. Мы пытались воссоздать стиль, похожий на американский классический ар-деко. У нас получилось это благодаря использованию различных фактур и текстур.

Кроме того, везде используются исключительно натуральные материалы: мрамор, оникс, кожа и массив дерева, да и формы, архитектура и настроение квартиры полностью соответствуют заявленному стилю.

www.elledecoration.ru

Дизайнер Варвара Зеленецкая: орнамент в интерьере

Первые орнаменты появились в первобытные времена в качестве повторяющихся рисунков на стенах пещер. В Древнем Риме и Греции орнаменты в первую очередь проявлялись в качестве украшения фризов домов и различных мозаичных рисунков на полу. В современном мире самым очевидным применением орнамента стала плитка, обои и различные принты на текстиле. Однако человеку всегда хочется большего — чего-то эксклюзивного, не как у всех. Поэтому в наших проектах мы стараемся реализовать максимально оригинальные идеи.

Один из горячо любимых проектов реализованных нашей студией — «Английская изба» — готовился для героев программы канала НТВ «Дачный ответ». Семья нам досталась замечательная: хозяйка дома и глава семьи — бабушка — всю жизнь была связана с хохломской росписью. Мы решили вплести эту ее страсть в интерьер и создали некий микс английского стиля и русского народного промысла. В этом проекте мы соединили обои Уильяма Морриса с хохломской росписью. Чтобы добиться максимальной оригинальности, мы обесцветили орнамент, при помощи определенной техники напечатали на пленке и нанесли на балку. Затем мы обесцветили этот же орнамент, придали ему приятный оттенок сепии, нанесли уже практический собственный рисунок на текстиль и получили абсолютно эксклюзивные портьеры и подушки.

Для проекта «Скандинавская история» мы использовали массу различных вариантов работы с орнаментом. Самый яркий пример — это огромный сюрреалистичный цветок, переходящий со стены на потолок. Мы распечатали орнамент на аракале, наклеили пленку на стену и потолок и закрасили по трафарету.

Для этого проекта мы также немного переработали классический орнамент древнегреческих бегунов, которых многие из нас видели на вазах. Нашими атлетами стали кошки, которых мы отрисовали на верхней части шкафа.

Еще один орнамент мы реализовали в маленькой проходной комнате, почти потайном пространстве. Одну из стен заполнили хаотично повторяющимися полосками, а на потолке «взорвали» банку с краской — ее мы отрисовали по контуру и закрасили.

Еще один проект с орнаментами сделан нами для проекта канала НТВ «Квартирный вопрос». Мы назвали объект «Универсальной гостиной», но зрителям он знаком как «Полосатый рейс». Интерьер проектировался для двух поколений. Чтобы в гостиной было комфортно проводить время и детям и родителям, мы предусмотрели несколько скрытых элементов. Орнаменты нам в этом очень помогли. К примеру, на стене мы закрасили по трафарету любопытный рисунок и закрыли его плотной шторой с утяжелителями, для которой разработали собственный орнамент из полосок. Еще один орнамент — это диджейские пластинки, напечатанные на вертикальных жалюзи. На дверцах шкафа между стеклами мы поместили пленку с рисунком в стиле 1960-х. Практически все орнаменты в комнате мы создали сами.

Для проекта «Интерьер с характером», который мы сделали 10 лет назад, нашей студией были разработаны фотообои с маками и осокой. Мы распечатали их на пленке и наклеили на стену. Получился интерьер в очень ярком экостиле. Для 2006 года это был довольно радикальный ход. Еще один орнамент можно увидеть на стульях. С ними вообще была целая история. Десять лет назад найти действительно красивые предметы мебели было не так просто. Нам пришлось заказать основу для стульев в Бельгии. Затем уже в России их выкрасили особой износостойкой акриловой краской и перетянули тканью с орнаментом, над которым мы также много работали. По сути можно сказать, что дизайн этих стульев мы создали сами.

www.elledecoration.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *