Убер бизнес: Деловые поездки и доставка еды

Содержание

Доставка еды впервые принесла Uber больше доходов, чем основной бизнес

Во втором квартале выручка Uber снизилась на 29%, до 2,2 млрд долларов США. При этом доходы от основного бизнеса, связанного с транспортом, упали на 67%. Выручка же Uber Eats выросла более чем в два раза (+103%).

Доставка еды впервые принесла Uber больше денег, чем сервисы совместных поездок: 1,2 млрд долларов США против 790 млн долларов за период с апреля по июнь. Годом ранее ситуация была обратной: доходы от доставки были почти в четыре раза меньше.

Выручка платформы грузоперевозок Uber Freight увеличилась на 27%, до 211 млн долларов США.

Объем заказов, совершенных через Uber Eats, во втором квартале практически достиг 7 млрд долларов США. В аналогичном периоде 2019 года этот показатель составлял 3,4 млрд долларов США. Оборот Mobility-сегмента упал с 12,2 млрд до 3 млрд долларов США.

Тем не менее Uber Technologies удалось сократить чистый убыток с 5,2 млрд долларов США во втором квартале 2019 года до 1,8 млрд долларов США в предыдущем квартале.

Из регионов положительную динамику показал только Азиатско-Тихоокеанский (+30%), остальные заметно просели: -36% в США и Канаде, -44% в Латинской Америке, -21% в странах Европы, Африки и Ближнего Востока.

В отчетности говорится, что за последний год Uber Eats ушел с рынков Австрии, Чехии, Египта, Украины, Гондураса, Индии, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Перу, Румынии, ОАЭ и Уругвая. В России сервис доставки проработал всего год и был закрыт после сделки с «Яндексом».

Читайте также: Яндекс.Лавка запустила собственную торговую марку (фото)

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

Почему бизнес-модель Uber не подходит для любого стартапа

Достаточно одного нажатия кнопки на смартфоне, чтобы вызвать такси, заказать еду, убрать в квартире, отдать одежду в прачечную, припарковать автомобиль, попросить кого-то прогуляться с домашними животными и даже посидеть с ребенком. С появлением целой группы приложений «по запросу» пользователи получают услуги здесь и сейчас.

Расцвет моды на приложения «по запросу» связан с успехом Uber, чью бизнес-модель в последние несколько лет стартапы берут за основу своих идей. Хотя  она не кажется сложной с первого взгляда, оказалось не так-то просто применить бизнес-модель к другим нишам и сделать приложения «по запросу» такими же востребованными. Технологические блоги регулярно рассказывают о стартапах-«уберах», которые с трудом борются за рост, стараясь сохранить доступные цены и удовлетворенность  заказчиков и работников. Компании Prim (прачечная), SpoonRocket (доставка еды), Homejoy (уборка домов) уже закрылись, некоторые компании страдают от судебных процессов и высокой конкуренции.

Так может быть бизнес-модель Uber не подходит для каждого бизнеса? Или всему виной незнание индустрии и ее правил при разработке нового приложения? Основываясь на опыте американских «убер»-стартапов и самого Uber, давайте попробуем разобраться, где скрываются основные ловушки модели и почему она подходит не для любого решения.

Когда Uber начинал свой путь, рынки такси во многих странах отличались высокими ценами и низкой клиентоориентированностью. Это дало компании возможность побороться за клиентов и завоевать долю рынка. Перемещение из точки А в точку Б — часто повторяющаяся потребность. Поэтому, заполучив клиента однажды, Uber получал повторных клиентов, выигрывая при этом от сетевого эффекта: эффективность бизнес-модели и покрытие расходов за счет растущего количества заказчиков и водителей.

Много ли других потенциальных рынков похвастаются тем же?

Уборка на дому, так же, как и некоторые другие ниши, отличается от перевозки «по запросу» важным свойством. Одна и та же услуга, как правило, повторяется регулярно, требуя установления доверительных отношений между клиентом и исполнителем. Они инвестируют время, чтобы определить предпочтения и дополнительные детали, создавая тем самым базу знаний. Так нужно ли обеим сторонам каждый раз пользоваться платформой, снова и снова инвестируя время, чтобы назначить новую встречу и построить новые отношения? Скорее всего, нет.

Homejoy, приложение для уборки дома «по запросу», перестал развиваться и расти, так как клиенты и уборщики не пользовались платформой после установления первоначального контакта: они обменивались контактными данными и организовывали последующее сотрудничество напрямую. По данным Forbes, только 15-20% заказчиков повторно использовали Homejoy в течение месяца, чтобы назначить новую уборку.

Давайте сравним это с рынком пассажирских перевозок, где каждая транзакция единична и обе стороны не знакомы. Как бы водитель ни хотел дать пассажиру номер своего телефона, пассажир вряд ли согласится, ему проще в следующий раз так же нажать кнопку и заказать машину. В таком случае платформа снова организует процесс и обеспечивает безопасность.

Вопрос доверия важен и может стать причиной, по которой целевая аудитория не даст шанса новому «Uber для Х». Доверят ли потенциальные пользователи ребенка «убер»-няне? Лучше подумать об этом заранее.

Более того, услуга такси типовая. По большому счету, пассажиру все равно, как выглядит водитель, какого цвета машина, с какой скоростью его везут. Не многие ниши похвастаются такой простотой. Иногда нужно пощупать товар до заказа, задать дополнительные вопросы, выбрать цвет, материал и т.д. Скорее всего, бизнес-модель Uber в таких случаях не сработает.

Большое количество «убер»-приложений создает конкуренцию в своих сегментах «по запросу». Поэтому компаниям, занимающим 3 и 4 места, приходится побороться за получение прибыли. Когда Uber начинал завоевывать рынок, стратегия компании была действительно новой и прорывной по сравнению с основным конкурентом — монополистическим рынком такси-услуг.

Сравним это с рынком доставки еды, который по прогнозам на 2016 год станет консолидацией закрытий. По данным CB Insights, в 2015 году такие стартапы во всем мире получили рекордные $5,7 млрд инвестиций, 152% рост по сравнению с 2014 годом.

Это делает рынок одним из самым конкурентных и переполненных. Стартапы предлагают одни и те же услуги, одним и тем же клиентам, с помощью одних и тех же работников. Нет ничего удивительного в том, что некоторые компании, например SpoonRocket или Instacart, выходят из игры или меняют стратегии.

Что еще усугубляет положение, так это выход на рынки гигантов с налаженными процессами и технологиями, таких как Uber и Amazon. Обе компании уже присутствуют в сегменте доставки еды «по запросу» и угрожают завоевать его значительную долю.

С последствиями высокой конкуренции сталкиваются не только игроки на рынке доставки еды «по запросу». Одной из основных причин сменить стратегию для Lavanda, услуги прачечной, стали действия хорошо финансируемого конкурента, который потратил большие средства на борьбу.

Природа «убер»-приложений основана на удобстве и низких ценах — настолько низких, насколько позволит себе потратить на удобство обычный человек, и таких, чтобы оставаться привлекательнее конкурентов. Стартапы, кроме того, утверждают, что с ростом компании, они предложат качественный сервис по еще более низкой цене. Но так происходит не всегда: цены на услуги растут, сервис слабеет. С первого взгляда это кажется логичным — за удобство нужно платить. Но высокая плата за удобство не инновация — так было всегда, не так ли?

Беря бизнес-модель Uber себе на вооружение, компании автоматически соглашаются работать с низкой рентабельностью. Для успеха такой стратегии в долгосрочной перспективе лучше позаботиться о «подушке безопасности». Как же Uber достиг низких цен и остался в выигрыше?

Uber начинал как люксовый сервис. И даже сейчас выведение товара на рынок начинает с премиального сервиса Uber Black, а только потом выводит UberX и UberPool, ориентированные на масс-маркет. Таким образом, успех Uber базируется на использовании роста компании для снижения цены и расширения сервисов. Хотя рентабельность услуг Uber и мала, компания совершает так много поездок на большом количестве рынков, что бизнес в конечно итоге остается жизнеспособным и успешным. Кроме того, как глобальный лидер, Uber получает глобальные инвестиции.

Если подытожить, то для долгосрочного успеха, покрытия маркетинговые расходов, обеспечения прибыльности низкорентабельных сервисов компании должны либо обеспечить частое использование сервиса, либо дополнить предложение сервисом с высокой рентабельностью.

Обеспечение качества может оказаться непростой задачей, если доверить контроль только программе. Одним из основных условий эффективности работы «убероподобных» компаний является то, что сотрудники работают сами на себя. Это влечет за собой снижение издержек, но и риск: компании не могут контролировать качество услуг и обучать работников.

У Uber нет нужды учить своих водителей, так как вождение — один из навыков, которому всех людей учат в схожей манере, автоматически готовя стать водителями. Для сравнения, качественная уборка дома, как и некоторые другие сервисы, потребует дополнительных навыков или квалификации.

Homejoy, стартап по уборке домов «по запросу», закрылся как раз по причинам того, что не обеспечивал качество выполняемых работ. В похожую ситуацию попал и Instacart, сервис по доставке еды из магазинов: людей, как правило, не учат, как отличить спелый авокадо или один сорт помидора от другого.

Качество услуг не всегда может быть обеспечено только с помощью технологий, какими бы современными они не являлись. Если компания постоянно получает негативные отзывы, то, возможно, стоит пожертвовать экономией и изменить стратегию.

Из выше описанных пунктов может показаться, что рынок приложений «по запросу» уже заполнен и не обещает ничего хорошего. Но это не совсем так. Целью статьи было показать, что бизнес-модель Uber не обязательно подойдет каждой идее. И то, что решение станет услугой «по запросу» автоматически не делает из него «Uber для X». Существует много способов построения такого сервиса. В том числе в зависимости от того, как устанавливаются цены и кто поставляет сервис, индивидуальные предприниматели или сотрудники компании. Каждая компания должна определить, какой способ сработает в её случае.

Luxe начинал как «Uber для парковки» и вначале был многообещающим. После борьбы с некоторыми трудностями, потери доходов и заказчиков компания сменила фокус с классической бизнес-модели Uber «по запросу» на запланированный сервис. Приложение стимулировало водителей информировать о времени, когда они хотят получить машину обратно, или запрашивать ее с некоторым запасом времени. Такой подход помог предсказывать спрос и сократить расходы.

Если же вы хотите выбрать бизнес-модель Uber как основу для стартапа, попробуйте ответить на семь простых вопросов ниже. Они помогут оценить, подходит ли вашей идее эта бизнес-модель.

Источник: http://itransition.ru/blog/when-uber-is-not-for-everything/


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Рост бизнеса Uber остановился — Ведомости

Американская компания Uber, объединяющая крупнейший в мире сервис заказа такси, а также услуги по доставке еды Uber Eats, грузовые перевозки Uber Freight, аренду велосипедов и самокатов, в последние кварталы перестала наращивать выручку. Это следует из ее проспекта эмиссии к предстоящему первичному размещению акций, который Uber ранее подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, а в четверг вечером сделала публичным.

Совокупная выручка Uber в 2018 г. составила $11,3 млрд, что свидетельствует о феноменальных темпах роста: в 2014 г. она была лишь $495 млн. Однако выручка подразделения такси, самого старого и крупного, в IV квартале составила $2,3 млрд – столько же, сколько кварталом ранее, и лишь немного увеличившись по сравнению со II кварталом. Общая выручка всех подразделений в последние три квартала составляла около $2,5 млрд.

Uber Eats смогла увеличить выручку со $103 млн в 2016 г. до $1,46 млрд в 2018 г., но в последние два квартала прошлого года этот показатель даже сокращался по сравнению со II кварталом.

Рост числа заказов и выручки, особенно в подразделении такси, «замедлился в последние периоды и мы ожидаем дальнейшего замедления в будущем», говорится в проспекте. Конкуренция на всех основных рынках растет, порог входа на них – низок, конкуренты хорошо капитализированы и демпингуют; чтобы удерживать и наращивать долю рынка, Uber тоже может выплачивать субсидии и снижать комиссии, а это способно негативно повлиять на финансовые результаты и стоимость бизнеса, предупреждает компания.

Именно стремительный рост выручки многие аналитики называют привлекательным фактором для инвестиций в такие компании, как Uber. Но примером того, какое негативное влияние на бизнес может оказать жесткая конкуренция, служит компания GrubHub, занимающая около 50% рынка доставки еды в США. Она провела IPO в апреле 2014 г., уже будучи прибыльной компанией, – и остается таковой до сих пор. Акции выросли с цены размещения $26 до $146 в октябре 2018 г. Однако в последние месяцы GrubHub стала быстро терять долю рынка, прибыль в 2018 г. сократилась, и акции рухнули ниже $70.

Как ожидается, Uber 29 апреля начнет роуд-шоу с намерением разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже 10 мая, пишет Financial Times со ссылкой на людей, знакомых с подготовкой к IPO. На этой неделе Reuters и The Wall Street Journal сообщили, что, по информации участвующих в размещении людей, компания планирует продать акции, исходя из капитализации $90–100 млрд (включая $10 млрд, которые она хочет привлечь в результате листинга). Несколько месяцев назад инвестбанки говорили компании, что она может получить оценку и в $120 млрд.

Однако динамика акций конкурента Lyft, который недавно провел IPO, заставила организаторов размещения Uber подойти к оценке более осторожно, рассказали источники Reuters и WSJ. Lyft, у которой доля рынка заказа такси в США превышает 30% (остальная – у Uber, которая работает на всех континентах), разместила акции в конце марта по $72, получив капитализацию $24,3 млрд. На открытии в первый день торгов акции подскочили на 21%, но уже по итогам второго дня упали ниже цены размещения. В четверг они стоили $61,01.

Даже сниженная оценка Uber все равно выше той, что она получила в последнем раунде частных инвестиций в 2018 г., когда продала долю за $500 млн автопроизводителю Toyota. Тогда Uber была оценена в $76 млрд. Другие крупные акционеры компании – японская SoftBank (около 16%), венчурный фонд Benchmark (11%), суверенный инвестфонд Саудовской Аравии и Alphabet (владеют примерно по 5% акций).

При этом Uber продолжает терять деньги. Операционный убыток в 2018 г. составил $3,03 млрд. Этот показатель не учитывает разовых доходов, в том числе от продажи российского бизнеса Uber. В феврале 2018 г. Uber и «Яндекс.Такси» закрыли сделку по созданию совеместного предприятия, в котором американская компания получила 38% акций (она не может их продать до февраля 2021 г.). Uber в отчетности оценила выгоду от сделки по сравнению с первоначальными инвестициями в $1,41 млрд; чистая выгода за вычетом ее инвестиций в СП в размере в $334 млн и некоторых других расходов оценена в $954 млн.

При этом доля Uber в чистом убытке СП с «Яндекс.Такси» составила в 2018 г. $42 млн, говорится в проспекте.

Уступить долю рынка местным конкурентам Uber пришлось также в Китае и Юго-Восточной Азии, где она создала СП с Didi и Grab соответственно. На всех трех рынках у нее нет представителей в правлении СП и возможности влиять на операционную деятельность, поэтому участие в них «влечет неподконтрольные нам существенные риски», говорится в проспекте эмиссии. Руководители СП могут предпринимать действия, «с которыми мы не согласны и которые могут подорвать стоимость нашей доли в этих компаниях». Кроме того, в других странах Uber приходится напрямую конкурировать со своими партнерами по СП.

Но главный риск, отмечается в проспекте, – что Uber может так и остаться убыточной компанией. «Если рост замедлится более существенно, чем мы сейчас ожидаем, мы, возможно, не сможем достичь рентабельности, что отрицательно повлияет на наши финансовые результаты и будущие перспективы», – предупредила компания.

Как работает и зарабатывает деньги Uber

Прошли те времена, когда добраться куда-то на такси порой было кошмаром. Нам больше не нужно никуда звонить или ждать на обочине дороги, пытаясь поймать такси и горячо махать им рукой, только чтобы увидеть, как в машину садится другой клиент. Мы даже не помним, чтобы нам отказывали в поездке среди ночи или поздними вечерами. Все это — и многое другое случилось, с появлением онлайн-провайдеров такси, благодаря которым пользователь может забронировать поездку за считанные минуты.

Uber, все ещё развивающийся бизнес-гигант, является одной из таких компаний, которая подорвала индустрию пассажирских перевозок в 2009 году. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает Uber и, что более важно, как он зарабатывает деньги, без каких-либо дополнительных чаевых или с обычно более дешевыми ценами чем оригинальное такси, читайте дальше, чтобы узнать больше о их бизнес-модели.

Что такое Uber и как он работает?

Uber, одна из самых успешных компаний по перевозке пассажиров в мире, была концептуализирована Трэвисом Калаником и его коллегой в 2009 году. Приложение Uber, позволяет пользователям заказывать поездку на такси от места посадки до желаемого места назначения, с использование нескольких основных вещей — их местоположения, подключения к интернету и привязанной к приложению банковской карточке. Внутренние алгоритмы компании находят ближайшего к клиенту водителя и передают ему заказ, затем водитель использует GPS и навигаторы, чтобы добраться до клиента и доставить его к месту назначения. Клиенты могут выбрать из стандартных или дорогих автомобилей для поездки. Существуют так же поездки для большого количества людей, когда все едут одной группой.

Платеж, который должен быть произведен клиентом, систематизируется с помощью алгоритмической процедуры, которая учитывает стоимость посадки, пройденного расстояния и времени, затраченного на поездку. В некоторых странах существует такой тариф, как UberPool — это функция, которая позволяет пользователям делиться поездками, если все места не забронированы одним пользователем за раз. Когда несколько незнакомых людей едут вместе, потому что их конечные маршруты находятся рядом друг с другом. Это экономит деньги пользователей и расходы водителя на топливо при транспортировке. Кроме того, это хорошая попытка справиться с большим спросом и меньшим количеством доступных машин в оживленных местах.

Как Uber зарабатывает деньги?

Есть два основных способа, которыми Uber зарабатывает деньги, и на первый взгляд они довольно просты. Одним из способов является взимание платы с клиента. Второй — через рекламные предложения и партнерские отношения с участием третьих сторон. 

Uber сотрудничает с владельцами транспортных средств и водителями, и вместе они устанавливают минимальную плату, по которой партнеры будут работать. Uber снабжает их заказами посредством онлайн-бронирования из одного приложения и взимает с них определенную сумму комиссионных. Комиссия, взимаемая компанией, варьируется от 20% до 25% от общей суммы, взимаемой с клиента, эти тарифы варьируются от страны к стране.

Бизнес-модель Uber

То, что действительно работает для компании такси Uber — это эффективная бизнес-модель. Бизнес-модель Uber, наряду со своими современниками и другими приложениями для бронирования, подпадает под категорию бизнес-модели агрегатора (также называемой моделью доставки по требованию или Uber для X-модели). Слово «агрегат» означает собирать, накапливать. С помощью этой бизнес-модели компания собирает и систематизирует различные элементы, составляющие услугу, и делает эту услугу доступной для клиентов под единым брендом.

В случае бизнес-модели Uber услуга относится к поездкам на такси. У Uber нет ни одного собственного автомобиля. Вместо этого сотрудники (Uber не называет своих водителей сотрудниками, им присваивается статус партнеров) организовывают и собирают отдельную фирму, используют и управляют своими собственными транспортными средствами. Что делает Uber, так это просто торгует своей услугой под собственной торговой маркой. «Нет офиса, нет босса», — говорится на сайте. Однако подвох заключается в том, что этим партнерам не предоставляется много свободы — в конце концов, Uber должен предоставлять единообразные услуги, несмотря на разнообразие своих партнеров. Для этого все эти сотрудники подписывают контракт с Uber, в котором согласовываются условия предоставления услуг райдшеринга по качеству и цене.

Бизнес-модель Uber — модель партнерства

Uber не использует своих водителей. Это делают за них партнеры. Согласно источникам, Uber несколько раз оспаривал тот факт, что они не транспортная компания, а поставщик технологий или услуг. Водители устанавливают свою собственную структуру работы и часовую продолжительность и находятся под номинальным контролем партнеров. Они имеют все права принять или отклонить условия договора и могут сотрудничать с Uber в течение желаемого периода времени.

Водители могут работать как на партнеров(как физ.лицо), так и напрямую с Uber, но для этого им необходимо открыть собственную лицензию на перевозки пассажиров.

Целевая аудитория Uber 

Uber — это платформенное приложение для всех возрастных и социальных групп. Сотрудники офисов и колледжей считают полезным забронировать поездку с Uber в случае отсутствия других видов общественного транспорта. Когда дело доходит до частных транспортных средств, Uber все еще остается предприимчивой альтернативой в ситуациях, когда транспортное средство выходит из строя. В некоторых случаях Uber предоставляет более дешевую альтернативу, чем частные автомобили. Туристы, бегущие из одного места в другое или из аэропортов и станций до пунктов назначения и наоборот, высоко ценят Uber. Будь то посещение важного события, посещение собрания, когда у вас заканчивается время, выход в дождливый день или поход по магазинам — Uber — это универсальное решение для любых задач.

Приложение

Мобильное приложение Uber доступно на платформах iOS, Android, а также веб-версия на сайте компании, и клиенты используют его для бронирования поездок. После завершения поездки клиент может оценить своего водителя и поездку, а также рассмотреть жалобы и отчеты, если таковые имеются. Эта информация помогает сервисам Uber предпринимать необходимые действия для улучшения своей работы. Водитель так же ставит оценку пассажиру по окончанию поездки.

Динамическое ценообразование

В дни плохой погоды, в часы пробок на дорогах и в праздничные дни, когда спрос на поездки на такси превышает их доступность, клиентам Uber приходится сталкиваться со скачками цен. Компания полностью прозрачна в отношении этой динамической ценовой стратегии и заранее сообщает пассажирам, что цены на поездки увеличиваются.

Рекламные партнерства

Uber, благодаря своей огромной пользовательской базе, привлекает крупные бренды, которые ищут партнерство в рамках своих маркетинговых стратегий. Помимо выручки в виде комиссионных от водителей, бизнес-модель Uber также включает выручку от рекламных партнерств. В прошлом компания сотрудничала со следующими брендами — Pepsi, Hilton, BMW, Starwood, Spotify и т. д. В результате этого сотрудничества все стороны получают взаимовыгодное положение.

Клиенты получают выгоду от маркетинговых кампаний, проводимых другими брендами (пассажиры Uber в некоторых городах получали бесплатные поездки в BMW 7 серии для продвижения нового автомобиля). Uber получает деньги, а бренды получают аудиторию.

Успех бизнес-модели Uber

Uber перевернул бизнес-модель агрегатора и вывел ее на новый уровень. В обиходе даже появилось такое выражение, как «уберизация». Термин относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения сделок между клиентами и поставщиками услуг, модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом. Однако водители обычных такси страдают из-за Uber, во многих странах проходили протесты за то, чтобы не пускать компанию на местный рынок, почти всегда Uber сталкивается с суровым для себя отношением со стороны исконных компаний такси.

Совсем недавно компания стала публичной и она только-только начинает отходить от привычки называть себя стартапом. Uber усилено работает над создание собственного автопилота и лишь вопрос времени, когда многочисленные водители, использующие приложение для работы лишятся таковой возможности.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.

Бизнес-модель Uber оказалась несостоятельной — МК В Новом Свете

+ A —

Дело не в пандемии

Всемирно известная транспортная компания Uber переживает тяжелые времена. Трудно сказать, что в настоящее время больше раздражает ее клиентуру — рост цен или нехватка водителей, которая порой делает невозможным вызов такси. Участились также случаи, когда клиенты перевозчика опаздывали на самолет из-за того, что шофер принимал заказ, но в последний момент передумывал и бросал их.

В связи с выходом Америки из пандемии резко повысился спрос на разъездные услуги, а вот с привлечением водителей возникли сложности. Несмотря на предлагаемое кандидатам материальное поощрение.

Средняя продолжительность ожидания машины увеличилась на 40% в Филадельфии и на 147% в Нью-Йорке. Тарифы по состоянию на минувший апрель на 40% выше, чем год назад, а то и больше. «Лос-Анджелес таймс» сообщает, что поездка из центра города в аэропорт, которая еще недавно стоила от $40 до $50, сейчас обходится в $110 — $120. Какой-то пассажир недавно пожаловался, что за проезд от центра Манхэттена до аэропорта имени Кеннеди он заплатил $249, что всего на $13 дешевле авиабилета до Сан-Франциско.

Уроженец Ирана генеральный менеджер Uber Дара Хосровшахи прекрасно осведомлен о крайне неудовлетворительном текущем состоянии дел и обещает не жалеть средств, чтобы исправить ситуацию.

«Вашингтон пост» советует своим просвещенным читателям подумать об альтернативах Uber — обычном такси, автомобиле напрокат, хотя это сегодня дело тоже далеко не простое, или даже общественном транспорте. Заслуживает внимания, кроме того, аренда велосипеда или мопеда. Либо передвижение на своих двоих.

Впрочем, по сравнению с катастрофическим апрелем 2020 г. объем уберовских перевозок в «Большом яблоке» в нынешнем апреле вырос на 220%. У нью-йоркских такси показатели еще лучше — 800%.

Федеральная доплата к пособиям по безработице, естественно, усложняет привлечение водителей. Чтобы получать столько же, людям надо было бы вкалывать 40 часов в неделю не меньше чем за $17 в час. С полной очевидностью стало понятно и то, насколько трудно работодателю типа Uber удержать персонал, занятый не полный рабочий день. Текучесть кадров в этом бизнесе колоссальная.

Uber за 12 лет существования не закончил ни один год с прибылью. В 2020 г. убытки составили $6,77 млрд. Скажете — пандемия? Ой ли: годом ранее компания потеряла $8,51 млрд. Дефицит покрывается из средств инвесторов в надежде, что рано или поздно клиенты подсядут на Uber настолько, что он сможет повысить тарифы до рыночной стоимости. Для сравнения: Amazon и Facebook стали прибыльными через 5 лет после появления на свет. А тут у нас 12-летний недоросль.

Аналитики Reuters подсчитали, что в 2017 г. пользователи Uber оплачивали лишь 41% реальной стоимости ездки. Поэтому дилемма, стоящая перед фирмой, очень простая: поднять тарифы на 250% против уровня 2017 г., чтобы выйти в ноль, либо изыскать способы сокращения издержек.

Последнее, однако, весьма проблематично: во-первых, Uber решил вложить $250 млн в фонд материального стимулирования водителей; во-вторых, во исполнение постановления британского суда компания переводит тамошних шоферов из разряда сдельщиков в постоянные работники, в связи с чем она задним числом заплатит им $600 млн в счет не предоставленных прежде разнообразных льгот; в-третьих, Калифорния, представляющая собой самый крупный рынок Uber, вероятно, потребует, чтобы к 2030 г. до 90% автопарка компании составляли электромобили.

Uber надеялся стать прибыльным за счет беспилотных автомобилей, в разработку которых он вложил свыше $1 млрд. Затея не выгорела, и полгода назад это подразделение было продано калифорнийскому стартапу Aurora… за $1,6 млрд. Сделка позволила Uber закончить первый квартал с пристойным убытком всего в $108 млн.

В 2018 г. водители Uber зарабатывали меньше $10 в час. Это в среднем. В Нью-Йорке почасовая выручка достигала $37,44, в Чикаго — $30,49, в Майами — $27,50. Но это «грязная» выручка, до вычета расходов.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27 от 2 июля 2021

Заголовок в газете: Uber катит по ухабистой дороге

Uber и Visa выпустили бизнес-карту для водителей и компаний » Платежный бизнес

Сервис для вызова такси Uber совместно с платежной системой Visa  и банком GoBank выпустили дебетовую карту для водителей и компаний. Об этом сообщает пресс-служба Uber. 

«Карта предоставляет вознаграждения за ежедневные покупки продуктов и оплату бензина, при этом по карте отсутствуют требования минимального остатка, комиссии за овердрафт, а также комиссии за активацию карты, плата за ежемесячное или ежегодное обслуживание», — рассказали в пресс-службе.

Дебетовая карта Uber Visa позволит водителям получать эксклюзивные скидки или кэшбэк при покупке бензина, продуктов и в случае дорожных расходов, в том числе:

• 3% кэшбэк на заправочных станциях Exxon и Mobil при вводе водителем ПИНа на бензозаправочном терминале
• 1,5% кэшбэк на всех других заправочных станциях
• 2% кэшбэк на покупки в физическоих и онлайн-магазинах Walmart
• 15% скидка на выбранные услуги по обслуживанию автомобилей в Jiffy Lube
• 10% кэшбэк при покупке автозапчастей в сети Advance Auto Parts и торговых точках Carquest Auto Parts (максимум 100 долл. США в месяц при общей сумме покупок до 1 000 долл. США в месяц)
• 8% кэшбэк при оплате ежемесячного счета Sprint и при покупке в корпоративных розничных физических магазинах Sprint и на сайте sprint.com. (максимум 50 долл. США в месяц на один счет за покупки на общую сумму до 625 долларов США в месяц. Не распространяется на аксессуары, проданные в магазинах, не входящих в корпоративную сеть Sprint).

Кроме того, Uber Visa Debit Card предлагает круглосуточную помощь на дороге от Urgent.ly, включая буксировку, замену шин и другое (всего 4 позиции) за 0,49 долл. США в месяц при регистрации. Также к числу преимуществ карты относятся бесплатное снятие наличных в десятках тысяч банкоматов по всей стране и возможность бесплатно получать оплату на Instant Pay без комиссии до 5 раз в день.

По материалам PLUSworld.ru

Бизнес-модель Uber — Как Uber зарабатывает деньги?

Uber — это сервис онлайн-бронирования такси, основанный Трэвисом Калаником и Гарретт Кэмп . Бизнес-модель Uber предлагает многонациональную транспортную сетевую компанию (TNC) для одноранговых поездок, поездок на велосипеде и совместного использования велосипедов.

Uber позволяет клиентам забронировать и получить такси прямо у порога с помощью приложения. Это, прежде всего, работа по модели агрегатора такси и модели партнерства.

В этом посте мы узнаем о бизнес-модели Uber и поймем, как она направляет свой бизнес по всему миру. Мы также углубимся в механизм генерации доходов Uber, чтобы узнать, как компания зарабатывает деньги. Итак, давайте начнем прямо сейчас —

Введение в бизнес-модель Uber

Бизнес-модель Uber состоит из трех основных компонентов. Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов, чтобы лучше понять бизнес-модель Uber.

1) Пассажиры

Пассажир является инициатором обслуживания. Пассажир регистрируется в приложении Uber и заказывает такси при необходимости. На рынке, ориентированном на клиента, пассажир должен чувствовать себя спокойно и комфортно при использовании онлайн-услуг такси.

Это помогает в удержании клиентов и получении лояльности.

2) Водители

Водители являются одним из ключевых партнеров в бизнес-модели Uber. Наличие автомобиля и зарегистрированных водительских прав являются необходимыми условиями, чтобы иметь право быть водителем Uber. Драйверы заносятся в список после проверки фона.

Они получают телефоны Uber для связи с клиентами.

3) Платежи

Пассажиры могут использовать различные способы оплаты, такие как кредитные карты, дебетовые карты, наличные деньги и онлайн-кошельки. Общая стоимость проезда зависит от таких факторов, как тип автомобиля, местоположение, спрос, часы пик, погодные условия и расстояние.

Ценностные предложения бизнес-модели Uber

Для клиентов
  • Обеспечивает минимальное время ожидания
  • Предлагает цены ниже обычных тарифов на такси
  • Предлагает безналичные поездки для своих пользователей
  • Позволяет пользователям видеть ETA и отслеживать Cab на карте

Для водителей
  • Предоставляет дополнительные возможности получения дохода
  • Предлагает простые варианты оплаты
  • Обеспечивает гибкий график работы и возможности неполный рабочий день
  • Водителям также платят, чтобы быть онлайн

Рекомендуем к прочтению: Бизнес-модель банков — Как банки зарабатывают деньги?

Давайте теперь поймем, как работает Uber

Работа бизнес-модели Uber

Работа над бизнес-моделью Uber вращается вокруг запроса такси, соответствия, поездки и оплаты, а также рейтинга. Ниже приведенные шаги направить работу бизнес-модели Uber-

  1. После регистрации в приложении пассажир запрашивает такси. Для того, чтобы заказать такси, пассажир должен войти в места посадки и высадки.
  2. После ввода местоположения, приложение показывает различные типы такси, доступные поблизости, а также примерный тариф для каждого вида стенда.
  3. После выбора подходящей кабины пассажир выбирает способ оплаты и подтверждает его.
  4. После того, как пассажир подтверждает такси, сигнал поступает всем ближайшим водителям, которые вошли в свои приложения Uber. Этот сигнал направляется через серверы Uber.
  5. После того, как водитель принимает запрос, пассажир получает подтверждение вместе с данными водителя. Пассажир может связаться с водителем и отследить их местоположение с помощью приложения Uber.
  6. Поездка начинается, когда водитель поднимает пассажира. Это заканчивается, когда водитель высадит пассажира и примет оплату.
  7. После окончания поездки, пассажир получает возможность оценить поездку и дать отзыв. Для пассажира это необязательно, но компания нуждается в обратной связи, чтобы получить знания об опыте работы с клиентами и улучшить его, если это необходимо.

Это все о том, как работает Uber. Кроме того, деятельность, за которую отвечает бизнес-модель Uber,

  • Разработка из продукта и управления
  • Маркетинг и привлечение клиентов
  • Найм водителей
  • Управление выплатами водителю
  • Предложение поддержки клиентов

Давайте теперь посмотрим на каналы, которые позволяют Uber вести свой бизнес-

Каналы, которые помогают Uber вести свой бизнес
  • Использование сайта Uber
  • Использование мобильного приложения для устройств Android
  • Использование мобильного приложения для устройств iOS

Сегменты клиентов, нацеленные на бизнес-модель Uber

Есть два сегмента клиентов, которые являются частью бизнес-модели Uber-

1) Пользователи
  • Те, у кого нет машины
  • Те, кто не предпочитает водить себя на какой-либо функции, мероприятии или вечеринке
  • Те, кто хочет лечиться в стиле или как VIP
  • Те, кто ищет экономичные варианты кабины

2) Водители
  • Те, у кого есть машина и которые хотят зарабатывать деньги
  • Те, кто любит вождение
  • Те, кто хочет называться партнерами, а не водителями

Давайте перейдем к модели доходов Uber.

Модель доходов Uber: как Uber зарабатывает деньги?

Чтобы понять модель доходов Uber, мы рассмотрим различные источники доходов, используемые Uber для заработка денег.

Бизнес-модель Trivago — Как Trivago зарабатывает деньги?

1) Uber Freight

Uber предлагает транспортные услуги грузоотправителям, которые платят заранее определенную цену за использование этих услуг. Поездка на автомобиле в расчете на км / милю играет ключевую роль в оказании помощи Uber в получении денег.

2) UberEats

Это онлайн-служба доставки еды. Он связывает рестораны с потенциальными клиентами. Клиенты могут заказать еду из близлежащих мест и доставить ее прямо к порогу.

Uber взимает с ресторанов комиссию, чтобы получить клиентов.

Эта комиссия зависит от стоимости заказа. Uber также взимает плату с водителей, которые используют его платформу для доставки еды. Этот сбор зависит от стоимости доставки и суммы, заработанной водителем.

3) Рекламные партнерства

У Uber огромная клиентская база. Это создает возможность для других брендов вступить в партнерство с Uber, чтобы привлечь больше клиентов.

Uber взимает с этих брендов комиссию за рекламу своих товаров и услуг. Обычно Uber сотрудничает в кампании с этими брендами или отображает их рекламу в приложении Uber. Эти партнерства приносят пользу всем вовлеченным сторонам.

Uber получает деньги, бренды получают новых клиентов, а клиенты получают несколько предложений и выгод.

4) Комиссия

 Бизнес — модель Uber  охватывает несколько услуг кабины , такие как Uber черный, Uber rideshare, Uber такси, Uber X, Uber SUV и т.д.

В рамках каждой из этих услуг Uber взимает с водителей комиссию за каждую поездку. Эта комиссия взимается с общего тарифа за поездку.

Общая стоимость проезда зависит от базового тарифа, времени, потраченного на поездку, расстояния, платы за аэропорт, спроса, платы за услуги, налога на услуги, платы за проезд и парковку, платы за отмену бронирования, платы за предварительное бронирование, типа такси забронировано, и стоимость проезда зависит от расстояния на километр. Ставка комиссии составляет 20% -25%.

Uber также использует такие методы, как скачок цен для расчета общей стоимости проезда.

Клиенты должны платить высокие цены в случае заторов на дорогах, плохой погоды, государственных праздников или большого спроса.

Uber прозрачно относится к этой политике и заранее информирует клиентов о росте цен.

Это было все о модели дохода и бизнес-модели Uber. Некоторые ключевые данные, связанные с доходами бизнес-модели Uber:

  • Выручка 11,27 млрд. Долларов США (2018)
  • Операционная прибыль 2,836 млрд. Долларов США (2018)
  • Чистая прибыль 1,8 млрд. Долларов США (2018)
  • Общая сумма активов 23,988 млрд. Долларов США (2018)
  • Общий капитал 10,333 млрд. Долларов США (2018)

Давайте теперь выясним ключевые выводы из бизнес-модели Uber.

Другие ключевые результаты бизнес-модели Uber

Uber обеспечивает более 1 миллиона поездок на такси в день, даже несмотря на то, что у него нет парка автомобилей. Это показывает важность сети партнеров и как даже нет / менее собственность бизнес — модель не может эффективно работать.

Бизнес-модель YouTube — Как YouTube зарабатывает деньги?

  • Убер расширился шаг за шагом. Это началось с услуг такси, а затем сделал шаг в другие услуги. Это было решающим для его успеха.
  • Uber относился к своим клиентам как к королю. Первоначально он предлагал скидки на поездки, чтобы привлечь больше клиентов, и смог удержать их с отличным обслуживанием клиентов.
  • Uber уважительно относится к своей рабочей силе и дает водителям значительную часть общей стоимости проезда.

Последнее слово

Uber является одним из крупнейших поставщиков услуг онлайн-такси в мире.

Uber решил проблему с местными такси, хорошо принял клиентов, использовал возможности для роста и использовал устную рекламу, чтобы получить и сохранить такую ​​обширную клиентскую базу.

Все это имеет первостепенное значение в успехе бизнес-модели Uber, и тот факт, что в наше время люди с трудом сравнивают, прежде чем выбрать приложение для бронирования, является тому доказательством.

Uber изменил правила игры как в компании такси, так и в качестве бизнес-модели, и это вдохновило многие другие стартапы по всему миру. Это успешно и только будет расти больше.

акций Uber падают, поскольку Softbank планирует продать акции

SoftBank продает около одной трети своей доли в компании Uber, занимающейся вызовом пассажиров, отчасти для покрытия убытков от своих инвестиций в китайскую компанию по вызову автомобилей Didi. Дело сообщило CNBC. Он планирует продать 45 миллионов акций с 30-дневной блокировкой.

Акции Uber упали на 5% в ходе расширенных торгов после выхода отчета.

Стоимость собственной доли Диди в Uber снизилась на 2 миллиарда долларов на прошлой неделе после июньского дебюта американских депозитарных акций Диди на Нью-Йоркской фондовой бирже, поскольку Китай, как сообщается, планировал штрафы и другие наказания против компании на фоне более широких репрессий против U.S. перечислил китайские компании.

SoftBank потерял около 4 миллиардов долларов на своей позиции в Диди, сообщила Дейдре Боса из CNBC. Он также пострадал от снижения стоимости Alibaba, неудачного IPO Ant Group и приостановки планов по листингу ByteDance. Кроме того, Масаеши Сон из Softbank все активнее играет на публичных рынках со своим подразделением SB Northstar.

Эта новость появилась через неделю после того, как акции Uber немного выросли после того, как грузовое подразделение компании объявило о планах по приобретению компании-разработчика программного обеспечения для перевозок Transplace у TPG Capital примерно за 2 доллара.25 миллиардов.

Акции Didi упали на 37% с цены закрытия в 14,14 доллара в первый день торгов, 30 июня. За тот же период акции Uber упали примерно на 8%.

Собственные акции SoftBank также упали после первичного публичного размещения акций Didi в США. Фонд SoftBank Vision после листинга в США владел 21,5% акций Didi.

SoftBank инвестировал в Uber в 2018 году. В 2019 году SoftBank Vision Fund инвестировал еще 333 миллиона долларов в Uber. Не далее как 31 марта Uber называл SoftBank «крупным акционером».«

Многие люди назвали покупку акций SoftBank Uber неудавшейся инвестицией, — сказал аналитикам генеральный директор SoftBank Масаёши Сон на телефонной конференции в феврале, заявив, что компания платит дорогие деньги плохой компании.

« Однако, — сказал он, — на самом деле, как вы можете видеть, мы уже получили около 500 миллиардов йен прибыли от Uber ».

Участники заседания совета директоров Uber дали положительный результат на COVID, заразили других

  • Ни у кого из зараженных не было серьезных случаев заражения вирусом, сообщают источники Insider.
  • Инцидент произошел в момент, когда Uber пытается реализовать свой план возвращения в офис.
  • В отличие от некоторых других компаний, Uber не требует вакцинации возвращающихся сотрудников.

Человек, который недавно присутствовал на личном заседании совета директоров Uber в штаб-квартире компании в Сан-Франциско, дал положительный результат на COVID-19, по словам людей, знакомых с этим вопросом.

Этот участник, который не был членом совета директоров, позже заразил нескольких других сотрудников компании, как рассказали знакомые.Они попросили не называть их имени, обсуждая частную медицинскую информацию.

На заседании совета директоров, которое состоялось в последние недели, физически присутствовали только два директора, и оба позже дали отрицательный результат. Сотрудники Uber, которые действительно заразились, перенесли легкие случаи заболевания, сказал один из людей, знакомых с инцидентом.

В этой серии подчеркивается назревший сейчас вопрос о том, будет ли Uber требовать от сотрудников вакцинации от COVID-19, когда они вернутся в офис в конце этого года.Он также обращает внимание на новую проблему, которая возникает вокруг угловых офисов: возобновлять ли личные заседания совета директоров после того, как пандемия превратила эти важные собрания в удаленные мероприятия в марте прошлого года.

Uber неохотно требует от сотрудников вакцинации. Глава отдела кадров Никки Кришнамурти вместе с генеральным директором Дарой Хосровшахи заявили, что они будут обращаться к рекомендациям местных экспертов в области здравоохранения, чтобы определить свою политику в отношении COVID-19. Между тем, Google и Facebook заявили в среду, что вакцинация будет обязательной для возвращающихся сотрудников из-за распространения очень заразного варианта Delta.Это может заставить Uber, одного из крупнейших работодателей Сан-Франциско, последовать их примеру.

На общем собрании в начале этой недели Хосровшахи сказал, что компания не собирается заставлять сотрудников возвращаться, если они не верят, что это безопасно.

Представитель Uber отказался от комментариев.

Вы инсайдер, которым можно поделиться? Есть чаевые? Свяжитесь с этим репортером по электронной почте [email protected] или в Twitter DM по адресу @cityofthetown.

Uber теряют сотрудников из-за высокой текучести кадров; Начальник отдела кадров решает проблему

  • Эксклюзивные внутренние данные показывают, что текучесть кадров Uber в последнее время выросла.
  • Пандемия побуждает многих работников менять работу, но руководителям Uber пришлось решать эту проблему.
  • Некоторые сотрудники Uber винят скучное руководство. Другие говорят, что конкуренты и стартапы переманивают таланты.

Uber изо всех сил пытается набрать достаточное количество водителей, но у компании есть другие проблемы с персоналом, о которых нужно беспокоиться. Новые внутренние данные показывают, что штатные сотрудники уходят довольно быстрыми темпами.

В последние недели руководителям Uber, в том числе руководителю отдела кадров Никки Кришнамурти, приходилось отвечать на вопросы сотрудников о высокой текучести кадров в компании. Ряд руководителей и менеджеров ушли, в том числе Хайдер Сабри, руководитель отдела разработки драйверов компании Uber Eats , Мэдс Йонсен, руководивший бизнес-продуктами Uber, и другие на уровне директора и выше.

Тенденция выходит за рамки управления.Согласно данным, предоставленным Insider, в июне общий коэффициент отсева Uber составлял около 20%. В частности, в Eats этот показатель был немного выше. Люди, знакомые с цифрами, говорят, что эти показатели намного выше обычного уровня для подростков. Они попросили не называть их имени, поскольку обсуждали конфиденциальные внутренние данные.

Компании обычно рассчитывают эти показатели выбытия, разделив количество сотрудников, уволившихся за определенный период, на общую численность персонала, а затем рассчитав это количество за 12 месяцев в годовом исчислении.Показатель убыли Uber в июне означает, что в течение следующего года пятая часть его сотрудников уйдет, если последние тенденции сохранятся. В Uber от комментариев отказались.

Это критическое время для компании, которая пытается восстановиться после того, как пандемия замедлила работу службы такси. Несмотря на то, что у Uber хорошие показатели по доставке еды, многие аналитики не ожидают, что бизнес в сфере аттракционов полностью восстановится в ближайшее время. В этом году акции упали на 7%, а индекс Nasdaq Composite вырос на 15%.

По словам сотрудников Uber и HR-специалистов, высокий уровень выбытия сотрудников вызывает беспокойство по поводу того, что компания может потерять ключевые таланты, в результате чего руководители будут тратить больше энергии на замену персонала, а не на бизнес. Во внутреннем электронном письме от июня, в котором сообщалось о новых должностях для двух сотрудников отдела кадров, говорилось, что они будут «чрезмерно сосредоточены на найме и уходе». По словам человека, знакомого с этим вопросом, за последние шесть месяцев Uber нанял более 200 старших менеджеров.

Текущие и бывшие сотрудники Uber расходятся во мнениях относительно того, почему так быстро растет текучесть кадров.Некоторые считают, что это давние коллеги, ищущие новые возможности. Некоторые считают, что при обильном финансировании стартапов и пандемии, открывающей людям новые перспективы, сейчас самое подходящее время для открытия компании. А в экономике в целом все больше и больше работников увольняются.

Другие заявили, что это отражает нынешнюю культуру Uber и лидерство генерального директора Дары Хосровшахи, которые, хотя и менее бурные, чем дни Трэвиса Каланика, также могут быть менее вдохновляющими.

Один из сотрудников Uber HR отметил, что другие компании наращивают набор персонала.Действительно, конкуренты Uber активно нанимают сотрудников. Недавно Гопафф выбрал одного из лучших руководителей Uber Eats Джона Фельдмана, который поможет руководить стратегией доставки. В июне Instacart нанял Лору Джонс, руководителя отдела маркетинга Uber, в качестве своего нового вице-президента по бренду и маркетингу.

По словам некоторых сотрудников, руководство Uber отправило противоречивые сообщения об этой проблеме. В апреле, когда компания объявила о своей политике возвращения в офис, Кришнамурти внутренне заявил, что некоторые сотрудники могут уйти из-за необходимости находиться в офисе три дня в неделю.И ей это было нормально.

Несколько месяцев спустя компания изменила свои планы, сделав их более гибкими для тех, кто предпочитает работать удаленно. Некоторые сотрудники заявили, что, по их мнению, это было вызвано более высокой, чем ожидалось, текучестью кадров.

Персонал поднимал эти вопросы на недавних общих собраниях компании. Около двух недель назад Кришнамурти конкретно затронул этот вопрос, признав, что истощение было выше, чем того хотелось бы высшему руководству. Но она также сказала, что проблема не связана с Uber, и сослалась на макроэкономические изменения, такие как пандемия.

Другой исполнительный директор, Сарфраз Маредиа, исполнительный директор Uber Eats, на том же собрании всех участников попросили конкретно объяснить, почему текучесть кадров в Uber Eats была особенно высокой. Он ответил, что, хотя он и сожалел о потере членов команды, на следующий день он и другие двинутся дальше.

Работаете в Uber? Есть чаевые? Свяжитесь с этим репортером по электронной почте [email protected] или Twitter DM по адресу @cityofthetown.

Почему Uber Freight приобрела логистическую фирму Transplace за 2 доллара.25 миллиардов

  • Uber объявила, что потратила 2,25 миллиарда долларов на приобретение компании Transplace, занимающейся логистическими технологиями.
  • Transplace может поддержать недавний переход Uber Freight к большему количеству услуг грузоперевозок премиум-класса.
  • Руководители Uber и отраслевые аналитики заявили, что этот шаг является ключом к достижению прибыльности Uber Freight.

Uber Freight, подразделение автоперевозок, объявила в четверг, что приобрела логистическую технологическую компанию Transplace у TPG Capital за 2 доллара.25 миллиардов.

Этот шаг представляет собой значительные вложения в подразделение, которое составило всего 1,5% от выручки Uber от бронирований в первом квартале 2021 года, и, по мнению компании, может стать тем, что позволит Uber Freight получить прибыль в 2022 году.

Глава Uber Freight Лиор Рон сказал Insider, что эта сделка знаменует собой «серьезную приверженность» со стороны генерального директора Uber Дары Хосровшахи и совета директоров компании в сфере грузовых перевозок, которая была оплотом роста (наряду с потребительскими доставками), поскольку бизнес в сфере пассажирских перевозок дрогнул. во время пандемии.

Uber Freight продемонстрировал рост примерно на 30% или более в каждом квартале 2020 года — знаменательный год для технологий грузоперевозок — и рост валовых заказов на 52% в первом квартале 2021 года.

Transplace помогает компаниям передавать свои перевозки на аутсорсинг. Розничные торговцы и производители, такие как Del Monte, Nestlé, Kellogg и Campbell, нанимают его для логистики доставки своих товаров с места на место. Согласно данным на веб-сайте компании, компания управляет грузовыми перевозками на сумму около 11 миллиардов долларов в год и входит в двадцатку крупнейших поставщиков логистических услуг США по данным Transport Topics.

Приобретение состоит из акций на сумму 750 млн долл. США и остатка денежных средств. По данным Wall Street Journal, TPG приобрела Transplace из Техаса у Greenbriar в 2017 году за сделку на сумму около 1 миллиарда долларов. В конце 2020 года Uber Freight получила от Greenbriar инвестиции в размере 500 миллионов долларов.

«Это трансформирующая сделка», — сказал Insider Бенджамин Гордон, генеральный директор Cambridge Capital, частной инвестиционной компании, специализирующейся на инвестициях в цепочки поставок. На сегодняшний день Uber Freight — это просто фрахтовый брокер, связывающий водителей с доступными грузами.Теперь у него есть собственная логистическая платформа.

Объединение Transplace и Uber Freight даст Uber более прочную связь с грузовладельцами, которые отправляют товары, и приближает организацию к возможностям сквозной логистики.

«Наша миссия — быть партнерами по цепочке поставок для всех видов транспорта», — сказал Рон.

Эта миссия также продвинулась вперед на прошлой неделе, когда Uber Freight объявила о своем участии в сфере грузоперевозок, не связанных с грузовыми автомобилями, в рамках партнерства с Blue Grace Logistics. Аналитики Morgan Stanley назвали этот шаг «следующим естественным шагом».«

литов — это сложный сегмент грузоперевозок, требующий большего опыта и более высоких цен.

« Контракты на литы очень трудно получить, но они очень прибыльны », — сказал Insider Чарли Дехони, генеральный директор цифровой транспортной площадки FreightMango. Согласно пресс-секретарю компании Transplace, из 11 миллиардов долларов управляемых ею грузовых перевозок мы получаем от перевозок литовских литов.

Хотя Uber — громкое имя в сфере технологий, доставки еды и поездок, это относительно новый игрок в мире грузоперевозок, начавшийся в 2017 году. .Как посредник в сфере грузоперевозок, чем больше услуг Uber может предложить перевозчикам, тем более выгодные цены он сможет получить и предложить клиентам. Но Рон сказал, что компании будут продолжать работать отдельно, а не направлять грузоперевозки из Transplace в Uber Freight, где это не приносит выгоды грузоотправителю.

Утечка

электронных писем показывает, что Uber планирует дни без встреч на

  • Uber запланировал на это лето два дня «без встреч».
  • «Мы знаем, что проводить встречи один за другим может быть утомительно», — написал руководитель отдела кадров компании в электронном письме.
  • Переезд происходит по мере того, как рабочие проводят больше времени на собраниях.

Uber объявил два понедельника этим летом свободными от встреч, сообщила директор по персоналу Никки Кришнамурти в общекорпоративном электронном письме от 24 июня. Инсайдер просмотрел копию сообщения.

Фирма, занимающаяся поиском и доставкой пассажиров, назначила первый день «без встреч» на 12 июля, а второй — на 9 августа.«Мы знаем, что проводить встречи подряд, когда некогда сосредоточиться, может быть утомительно», — написал Кришнамурти.

Uber выбрал два понедельника, потому что они «часто кажутся нашими самыми напряженными днями», — написал Кришнамурти. «Мы подумали, что это хорошая возможность дать каждому возможность сосредоточиться». Она сказала, что не считает пятницу, потому что в некоторых странах Ближнего Востока это выходной день.

Кришнамурти признал, что «важные» встречи все еще могут происходить 12 июля или 9 августа, но отговаривал сотрудников планировать встречи в эти дни, если это возможно.«Скоро в ваших календарях появится блок, который побудит вас перенести любые встречи на другие дни», — написала она.

Представитель Uber сказал, что у компании не было дополнительного контекста, который она хотела бы предоставить при обращении к Insider до того, как эта история была опубликована.

Переход Uber вызван тем, что работники из разных отраслей проводят больше времени на собраниях. В марте Microsoft заявила, что пользователи ее программного обеспечения Teams в феврале 2021 года проводили на собраниях более чем в два раза больше времени по сравнению с февралем 2020 года.За этот период среднее время встречи увеличилось с 35 до 45 минут. Другое исследование Microsoft, проведенное в этом году, показало, что последовательные встречи могут усилить стресс у сотрудников и ограничить их способность сосредотачиваться. Facebook и Asana объявили среду днями без встреч.

Через четыре дня после того, как Кришнамурти отправил ей письмо от 24 июня, Insider сообщил, что Uber пересмотрел свой план возвращения в офис после того, как его первоначальная политика вызвала негативную реакцию сотрудников. Кришнамурти заявила в апреле, что с сентября сотрудники должны будут проводить в офисе три дня в неделю, и это решение, по ее словам, согласуется с предпочтениями сотрудников.

Позже Uber сократил количество рабочих дней до 50%. Сотрудники Uber смогут работать в одном из множества офисных «хабов», когда их нет дома, и в течение одного месяца каждого года они смогут работать где угодно. У некоторых сотрудников также будет возможность подать заявление об освобождении от обязанности работать в офисе.

Вы действующий или бывший сотрудник Uber? У вас есть новостной совет или мнение, которым вы хотели бы поделиться? Свяжитесь с этим репортером на mmatousek @ insider.com, в Signal по телефону 646-768-4712 или через его зашифрованный адрес электронной почты [email protected].

Uber Technologies, Inc. (UBER) Профиль компании и факты

Суммы указаны по состоянию на 31 декабря 2020 г., а значения компенсации указаны за последний финансовый год, заканчивающийся в эту дату. Заработная плата — это заработная плата, бонусы и т. Д. Исполненная стоимость опционов, исполненных в течение финансового года. Валюта в долларах США.

Описание

Uber Technologies, Inc. разрабатывает и использует собственные технологические приложения в США, Канаде, Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.Он соединяет потребителей с независимыми поставщиками услуг по организации поездок для служб совместного использования и других видов транспортных услуг, включая общественный транспорт, а также связывает пассажиров и других потребителей с ресторанами, бакалейными лавками, другими магазинами и поставщиками услуг доставки для приготовления еды, бакалеи и другие службы доставки. Компания работает в четырех сегментах: мобильность, доставка, грузоперевозки и передовые технологии (ATG) и другие технологические программы. Сегмент мобильности предоставляет продукты, которые соединяют потребителей с водителями-мобильными автомобилями, которые предлагают поездки на различных транспортных средствах, таких как автомобили, авто-рикши, мотоциклы, микроавтобусы или такси.Он также предлагает предложения Uber для бизнеса, финансового партнерства, общественного транспорта и транспортных средств. Сегмент «Доставка» позволяет потребителям искать и открывать для себя местные рестораны, заказывать еду и либо забирать их в ресторане, либо заказывать доставку еды, а также предлагает доставку продуктов из магазинов и магазинов, а также выбирать другие товары. Сегмент грузовых перевозок соединяет перевозчиков с грузоотправителями на платформе компании и предоставляет перевозчикам возможность авансового платежа, прозрачное ценообразование и возможность бронировать отгрузку.Сегмент программ ATG и других технологий занимается разработкой и коммерциализацией автономных транспортных средств и технологий совместного использования пассажиров, а также Uber Elevate. Компания ранее называлась Ubercab, Inc. и сменила название на Uber Technologies, Inc. в феврале 2011 года. Uber Technologies, Inc. была основана в 2009 году, ее штаб-квартира находится в Сан-Франциско, Калифорния.

Uber и Lyft наращивают усилия по защите бизнес-модели

После того, как в 2019 году Калифорния приняла закон, который фактически предоставил рабочим-гигантам юридический статус сотрудников, такие компании, как Uber и Lyft, потратили около 200 миллионов долларов на избирательную инициативу, освободившую их водителей.

Чтобы избежать таких угроз в других штатах, компании настаивали на принятии закона, который классифицирует водителей как подрядчиков, что означает, что они не имеют права на защиту, такую ​​как минимальная заработная плата и пособие по безработице.

Самая серьезная инициатива в этом ключе в штате Нью-Йорк застопорилась, столкнувшись с противодействием со стороны рабочих групп, поскольку законодательная сессия штата завершается на этой неделе.

Но усилия, похоже, будут возобновлены, и переговоры, в ходе которых компании предлагали предоставить работникам права на ведение переговоров и определенные льготы, но не все гарантии занятости, показали, как может выглядеть окончательная сделка в Нью-Йорке и за его пределами. .

Крупные компании, такие как Uber и Lyft, долгое время сопротивлялись классификации рабочих как служащих, заявляя в нормативных документах, что это вынудит их изменить свою бизнес-модель и рисковать финансовым ударом. Представители отрасли подсчитали, что создание водителей наемных работников может повысить затраты на рабочую силу на 20–30 процентов.

Поскольку в Калифорнии рассматривался законопроект, согласно которому водители концертов, вероятно, будут классифицироваться как сотрудники в 2019 году, компании неоднократно встречались с несколькими крупными профсоюзами, в том числе с Международным союзом обслуживающего персонала и водителями, чтобы обсудить сделку в соответствии с тем, что они сделали предложение в Нью-Йорке.Но переговоры провалились, потому что многие участники рабочего движения отказались пойти на существенные уступки, сохранив при этом законодательное преимущество. Законопроект был принят в сентябре того же года.

Однако после того, как прошлой осенью была одобрена инициатива голосования по освобожденным водителям, некоторые из работающих стали более склонными к соглашению. Нью-Йорк, где уже велись дискуссии, был естественным местом для поиска.

У некоторых компаний были отношения с профсоюзами штата, в основном с Международной ассоциацией машинистов, с которой Uber в 2016 году создал и профинансировал организацию водителей, известную как Независимая гильдия водителей.В некотором смысле гильдия водителей предвосхитила договоренность, к которой компании стремятся сегодня: она дала возможность водителям обсудить проблемы с компанией, но согласилась не оспаривать статус подрядчика водителей.

В то же время у рабочей силы был рычаг. Ряд постановлений в Нью-Йорке предоставили водителям-водителям работу обычные пособия по безработице в штате, что потенциально привело к возникновению обязательств на сотни миллионов долларов для компаний. Кроме того, существовали правила Нью-Йорка — например, стандарт минимальной оплаты труда водителей, превышающий 17 долларов в час после вычета расходов, — которые некоторые компании-гиганты пытались ослабить.

Законодательный проект, подготовленный представителями отрасли в консультации с рабочими группами, признал рабочих, работающих на концертах, «сетевыми работниками». По сути, это сделало бы их подрядчиками с определенной защитой и правом присоединиться к профсоюзной организации, которая будет вести переговоры на отраслевой основе, то есть сразу с крупными компаниями. Такая договоренность создала бы в штате более 150 000 новых членов профсоюзов.

Переговоры проводились бы отдельно для водителей и работников службы доставки и включали бы минимальную заработную плату, «переносимые пособия», такие как пенсионные взносы, и процесс обжалования увольнений.

Но детали предлагаемых союзов вызвали удивление. Как указано в проекте, компании подписали бы соглашение с одним профсоюзом, предоставляя ему доступ к работникам через корпоративные системы электронной почты. Когда в профсоюз вступят 10 процентов правомочных работников отрасли, а государственный уполномоченный по труду подтвердит соглашение, профсоюз станет эксклюзивным представителем всех работников отрасли. Никакой другой профсоюз не имел бы возможности представлять их.

Критики жаловались на то, что компании-гиганты не проводили достаточно широких консультаций, за исключением некоторых рабочих групп, которые могли выиграть, — среди них машинисты, которые, вероятно, первыми получили доступ к электронной почте для водителей, и Союз транспортных рабочих Америки. , которая оказалась первой в очереди, получившей доступ к электронной почте для сотрудников службы доставки.

«Законопроект о отраслевых переговорах компаний был составлен без участия рабочих», — сказала Лигия Гуальпа из некоммерческой организации Workers Justice Project, группа которой помогла работникам доставки создать организацию, насчитывающую более 10 000 членов. «Они не могут определять свое собственное представительство. Это заранее оговорено.

Ежедневный бизнес-брифинг

Г-жа Гуальпа, как и другие лидеры профсоюзов и организаторы рабочих, сказала, что узнала о предложении только в середине мая, после того, как Bloomberg сообщил о его существовании.

Азиз Бах, директор-организатор Независимой гильдии водителей, заявил в своем заявлении, что «выбор того, в какой профсоюз или профсоюзы вступить, остается за рабочими».

Критики также жаловались на то, что финансирование профсоюза — потенциально более 20 миллионов долларов в год только для союза водителей — должно было поступать от компаний в виде платы за поездки, которые они собирают, что заставит рабочих чувствовать себя обязанными компании. И согласно первоначальному предложению, работникам было бы запрещено бастовать, пока они вели переговоры с компаниями, что лишало бы их важнейшего источника влияния.

По словам Кейт Андриас, профессора юридического факультета Мичиганского университета, некоторые из этих особенностей противоречили федеральному трудовому законодательству, которое обычно запрещает профсоюзы, которые компании эффективно выбирают, финансируют или контролируют. Однако закон не распространяется на подрядчиков.

Это предложение также заменило бы обычное пособие по безработице, на которое в настоящее время имеют право многие водители, новой системой, которая могла бы привести к снижению размера пособия и которую работникам было бы труднее получить в определенных ситуациях.

И это предложение в значительной степени запретило бы муниципалитетам регулировать работу, выполняемую с помощью приложений для вызова пассажиров или доставки, отменив стандарт минимальной оплаты труда водителей в Нью-Йорке, хотя рабочие могли торговаться за минимальную плату ниже этого минимума или выше.

Обнародование первоначального проекта законопроекта в мае вызвало негативную реакцию против любого предложения, содержащего слабые профсоюзы или союзы, эффективно выбранные компаниями.

«Они говорят о праве на ведение переговоров, которое является троянским конем», — сказал Бхайрави Десаи, исполнительный директор New York Taxi Workers Alliance, который помог водителям такси получить пособие по безработице в штате.«Этот профсоюз будет замешан в их прикрытии, поскольку они действительно стремятся доминировать в отрасли».

Некоторые рабочие группы, участвовавшие в обсуждениях, например, государственные A.F.L.-C.I.O., стали прохладно в своей поддержке. Джон Самуэльсен, президент профсоюза транспортных рабочих, отказался от предложения, сославшись на опасения, что рабочим не будет разрешено бастовать, и противодействие со стороны курьеров.

Официальный представитель Uber, не имеющий права выступать публично, сказал, что компания открыта для изменений, которые упростят более чем одному профсоюзу возможность представлять работников в сфере такси или доставки.Последующий проект ослабил ограничения на забастовки во время переговоров с компаниями.

Uber, Lyft и DoorDash заявили в своих заявлениях, что они по-прежнему заинтересованы в работе с «заинтересованными сторонами» над законодательством.

Но несмотря на все возражения против предложения, этот эпизод предполагает, что какая-то сделка остается возможной в Нью-Йорке и других штатах, где гиговые компании или отраслевые группы изучали законодательство о независимых подрядчиках, включая Иллинойс, Массачусетс и Коннектикут, все с контролируемыми законодательными органами демократами.В некоторых из этих штатов есть правила, позволяющие водителям считаться наемными работниками.

Сенатор штата Дайан Дж. Савино, которая была ключевым участником законодательных усилий Нью-Йорка, сказала в интервью в понедельник, что она недавно обратилась к более широкому кругу групп и что обсуждение будет продолжено в ближайшие недели. . «Время, возможно, истекло до законодательной сессии, но еще не закончилось рассмотрение этого вопроса», — сказала она.

Критически важно, что даже многие рабочие группы, отвергающие предложение Нью-Йорка, перестали настаивать на всех правах и защите статуса сотрудников.«Их приоритеты — иметь прожиточный минимум, иметь право на организацию и иметь больше средств защиты», — сказала г-жа Гуальпа из Workers Justice Project, когда ее спросили, насколько важно, чтобы работники по доставке были классифицированы как наемные. «Никто не занимается этим вопросом».

Если гиг-компании пойдут на более значимые уступки, такие как обеспечение более независимого профсоюза, то ряд рабочих групп может быть готов принять их, уступив взамен статус сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *