Трос для – виды, как выбрать и как использовать

Содержание

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

С приходом зимы многие из автомобилистов вдруг вспоминают, что в багажнике их машины нет троса. Завести автомобиль с буксира, вытянуть из сугроба – все это без троса, увы, не получится. Разбираемся, какими они бывают, как их правильно крепить, как на буксире ездить и чего стоит опасаться при использовании

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Трос сантехнический - 90 фото использования разных типов тросов

Когда засорилась раковина, сразу вспоминается вантуз. Практически каждый знает про этот способ пробить трубу. Он удобный, небольших размеров, дешевый, однако помочь с большими засорами или даже не столь крупными, но расположенными дальше сифона, увы, он не сможет. Вам не придется вызывать сантехника, если вы заранее купили сантехнический трос для прочистки канализации.

Это приспособление, несмотря на имеющееся большое количество растворов, химических средств и других инструментов, одно из надежных и заслуживает своего места вместе с другими инструментами в вашем доме. Из-за разнообразия изделий выбрать продукт, который вам подойдет, проще. Нужно знать только несколько нюансов.

Обращайте внимание на длину и диаметр, так как эти параметры играют главную роль. Также правильно подобранная насадка облегчит вам работу в несколько раз.

Не спешите с выбором. Если изучить все детали, связанные с сантехническими тросами, то купленный вами инструмент прослужит вам дольше, а работа с ним будет легче и быстрее проходить.


Краткое содержимое статьи:

Что такое сантехнический трос?

Трос состоит из сердцевины (5-6 прочных проволок свиты между собой), вокруг которой несколькими шарами оплетены еще пару проволок. Два таких соседних шара закручены в разные направления, это дает продукту прочность.

Виды сантехнического троса

Канатный трос

Его делают из оцинкованной стали. Он длинный, легко изгибается и используется зачастую в быту. Диаметр троса не больше 6 мм.

Для канализации дома это самый подходящий вариант. Если перед тем, как прочистить трубу конец троса разбить молотком так, чтобы тот стал распушенным, то он быстрее и качественнее справится с работой.

Гибкие изделия для чистки

Длина сантехнического троса – до 60 м., а диаметр до 2,8 см. Из-за малого количества шаров над сердцевиной трос более гибкий. Подойдет для сложных конструкций с большим количеством поворотов.

Металлическая лента

Более профессиональный способ очистить от засоров трубы.Тонкая оцинкованная лента, хорошо гнется, легче проходит повороты и быстрее добирается до нужного места. Диаметр – 2,5 см, а длина – более 30 м. Со специальным наконечником на конце и ручкой в начале работать с инструментом проще.

Пружинный сантехнический трос

Длиной до 9 м и диаметром 9 мм, его чаще всего используют в домашнем господарстве. Также подобные тросы с чуть большей длиной и сечением используют сантехники в своей работе.


Электрические тросы

Более похож на дрель с наконечником от сантехнического троса. Используют если засор очень стойкий или когда речь идет о трубах большого диаметра. Цена относительно других тросов – высока. Поэтому распространен на заводах и предприятиях, нежели в офисах или квартирах.

Как использовать сантехнический трос

Для того чтобы подключить любой санитарно-технический прибор со сливом до канализации обязательно устанавливают сифон. Он необходим для устранения запахов и накопления мусора в сточных трубах. Если вам нужно прочистить засорившуюся трубу, то сифон нужно снять, но есть и такие тросы, которые не нуждаются в этом.

Для чистки следуйте по таким пунктам:

Аккуратно вставьте конец с наконечником в отверстие раковины. Минуя все повороты и изгибы доберитесь к засору. Отличить поворот от засора поможет такой прием: после того как вы уткнулись в что-то необходимо на несколько сантиметров вынуть трос, и продолжить его засовывать уже вращательными движениями. Обычно повороты минуются легко и не трудно, а вот засор пройти так вы не сможете.

Почувствовав засор, толчками и вращениями только в одну сторону старайтесь его разрушить, периодически вынимая трос и чистя его. Когда трос будет проходить место засора продолжайте работу. Так вы гарантируете себе качество, и то что не продвинули засор дальше, а именно извлекли его.

Только после этого извлекайте трос. В сток в течении 5-10 минут следует пустить горячую воду. Это очистит трубу от загрязнений, которые могли остаться на стенке.

Обратите внимание на то, чтобы трос был как можно надежнее закреплен у вас в руках. Ведь не раз приходилось видеть, как он проваливался в трубу с концами, тогда достать его не так просто. Чтобы избежать такой неприятности, рекомендуем сразу купить трос с рукояткой.

Воспользуйтесь специальными насадками, которые крепятся на трос, и в несколько раз облегчите себе работу. Они обычно продаются в комплекте или же за небольшую цену по отдельности.

Что еще нужно знать о сантехническом тросе?

Так как вы купили трос не для того, чтобы использовать его один раз, то после чистки подготовьте его к дальнейшему хранению. Для этого нужно как следует почистить трос от грязи, волос и других загрязнений.

Для хранения не следует использовать полиэтиленовый пакет. В скрученном виде на полке возле остальных инструментов будет лучшим вариантом.

Также сантехнические тросы сделаны для чистки дымоходов и вентиляции. Нужные насадки продаются в комплекте. Делая инструмент универсальным, они экономят ваше время и средства.

Купите сантехнический трос, если он еще не у вас. Засор дело обычное и может встретиться в любом месте, и даже там где был должный уход за трубами. Будет умно заблаговременно приобрести проверенное устройство. С сантехническим тросом вы быстро устраните проблему.

Не пожалейте времени и сил, выбирайте на нашем сайте нужный вам вид и заказывайте прямо сейчас. В нашем ассортименте только качественные продукты от надежных производителей.

Фото троса сантехнического


Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Трос для лебедки: синтетический или стальной?

Категория: Статьи об оборудовании
Просмотров: 7979

Когда возникает вопрос, какой трос выбрать для лебедки – стальной или синтетический, у каждого из вариантов находится масса сторонников, которые начинают спорить о преимуществах одного либо другого. Если у вас в этом вопросе опыта еще нет, то сделать для себя определенный вывод будет весьма затруднительно.

В последние годы популярность синтетических тросов резко возросла, они доступны повсеместно, но подойдет ли именно в вашем случае синтетический трос?

Стальной трос

Когда лебедки только появились, стандартом был стальной трос из «авиационной» стали, который более долговечен, чем синтетический, но менее прочен и больше весит. Сталь – отличный материал для троса, если его предстоит применять на высокоабразивных покрытиях, например, в грязи, в камнях, в песке, поскольку он меньше изнашивается и истирается. Кроме того, он дешевле синтетического и требует меньше ухода.

Вместе с тем, стальной трос может ржаветь, также по мере износа на нем могут появляться острые заусенцы, поэтому работать с ним можно только в перчатках. Опытные пользователи рекомендуют обрабатывать стальные тросы WD-40  или покрывать тонким слоем смазки для цепи, чтобы защитить сталь и удалить влагу во избежание появления ржавчины. Также на стальном тросе могут образовываться перегибы и заломы, которые уменьшают его прочность и затрудняют правильную намотку на барабан.

Иногда тросы используют до последнего предела. Это трос, который порвали на соревновании Top Truck Challenge. К счастью, в этот раз никто серьезно не пострадал. Когда стальной трос лопается, он высвобождает накопленную энергию, и его конец летит как снаряд, что может привести к серьезным травмам у людей и к повреждению имущества.

Синтетический трос

Синтетические тросы появились в середине 90-х годов как альтернатива стальным. Первые синтетические тросы изготавливались из прочной синтетической лески, которая применялась в морской и рыбной промышленности. Изготовленный из высокотехнологичного полиэтилена, синтетический трос значительнее безопаснее, чем стальной, и теперь является обязательным в большинстве официальных внедорожных соревнований.

 

Это синтетический трос  Spydura диаметром 3/8 дюйма длиной 100 футов из комплекта лебедки Warn 9.5cti.

Синтетический трос значительно легче стального и не накапливает такое количество упругой энергии, как стальной, то есть в случае обрыва он не «выстрелит» с такой силой, как стальной. Меньший вес также играет важную роль для тех автомобилей, которые чувствительны к весу, особенно на передней оси. Синтетический трос более гибок, в сочетании с меньшим весом это обеспечивает большее удобство применения, вдобавок на нем не образуются такие перегибы и заломы, как на стальном.  Отсутствие острых заусенцев обеспечивает безопасность работы с ним без перчаток, правда, из-за небрежного обращения на нем могут образовываться узлы.

Несмотря на то, что синтетический трос труднее порвать, чем стальной, это не значит, что это невозможно. Правда, в отличие от стального, синтетический можно починить в полевых условиях, используя подходящие способы плетения. Еще одно преимущество синтетического троса – его плавучесть, что облегчает процесс вытаскивания транспортного средства из водоема или ямы с грязью.

 

Синтетические тросы прочны, но не всесильны. Случалось, рвались и они, и хотя они не накапливают столько упругой энергии, как стальные, но при обрыве хлестнуть могут очень сильно.

Но если синтетический трос так хорош, о чем тогда еще думать? Дело в том, что и у него есть свои недостатки. Среди них – чувствительность к воздействию ультрафиолета, тепла, химических веществ и абразивов, что может существенно ослабить трос. По этой причине качественные синтетические тросы выпускаются с защитными противоабразивными чехлами, которые скользят вдоль троса, а также со специальным защитным покрытием. На той части троса, которая намотана на барабан и нагревается от него в процессе работы, используется либо термозащиный рукав, либо более термостойкий материал.  К недостаткам синтетического троса также можно отнести его способность к удержанию воды, он становится тяжелее, а в мороз может замерзнуть, что превратит вашу лебедку в бесполезный кусок льда. Важно отметить, что синтетические тросы отличаются друг от друга, и далеко не все обладают такими свойствами.

Синтетические тросы могут цепляться за края и заусенцы роликов и направляющих, ранее поцарапанных стальным тросом, поэтому  их можно использовать только с клюзами.

Синтетические тросы требуют надлежещего ухода. Поскольку песчинки и частицы грязи могут проникнуть вглубь троса, важно время от времени разматывать и промывать его. Особенно важно делать это после использования в песке и в грязи, поскольку абразивные частицы, проникая в трос, перетирают его волокна и ослабляют его изнутри.

Стальной трос можно использовать и с клюзом,и с роликовыми направляющими.

Вывод

В конечном итоге, любой трос способен хорошо работать, если он в хорошем состоянии. В действительности все сводится к личным предпочтениям и условиям, в которых вы будете его использовать, а также к тому, как вы будете за ним ухаживать.

 

Более легкий синтетический трос удобнее для спортивных соревнований, где время имеет большое значение.

Следует иметь в виду, что какой бы тип троса вы ни выбрали, техника безопасности при работе с лебедкой одинаково важна и в случае синтетического, и в случае стального троса. Но об этом мы поговорим отдельно.

Шон П. Холман, Four Wheeler Network

www.ex-roadmedia.ru

Трос стальной – осваиваем классификацию данного изделия + видео

Трос стальной (ГОСТ 2688-80) – изделие, которое производится из специальной, термически обработанной проволоки, отличающейся высокой прочностью. Тросы из стали используются в следующих областях: нефтеперерабатывающей, морского и речного транспорта, угольной промышленности и строительной индустрии.

Сферы использования стального троса

В настоящее время чаще всего востребован буксировочный стальной трос в подъемных и тяговых механизмах (мостовые краны, экскаваторы, буровые установки). Также он может использоваться в лифтовых шахтах как механизм для подъема. Широко применяется он в армировании конструкций из железобетона. Благодаря своей высокой надежности канат может выдержать огромные нагрузки и свободно используется в процессе тяжелых строительных манипуляций, например, для подъема на высоту девятиэтажного дома бетонных плит. Из стальных тросов изготавливают канатные стропы – грузозахватные, крепкие, гибкие приспособления, которые применяются при погрузке любых крупногабаритных объектов.

Стоит отметить, что, выбирая трос стальной для лебедки или других механизмов, следует обратиться к мнению профессионалов, поскольку среди нынешнего многообразия новичок не сможет подобрать нужное для себя изделие. Дополнительные элементы, поставляемые с тросами, проходят специальные испытания и должны соответствовать необходимым нормативным документам и сертификатам. Основные рабочие качества для каната – гибкость, предельные значения натяжения, прочности и грузоподъемности. Не стоит забывать и о нюансах обработки, позволяющих продлить жизнь троса в агрессивной среде. Для некоторых сфер использования важен вес стального троса, иногда это может стать даже причиной отказа от данного приспособления.

Конструкция стального троса – как он свит?

Конструкции и элементы троса разнообразны, но мы все же выделим основные особенности. Обычно канат имеет плетение, состоящее из множества проволок. В середине находится сердечник, который изготавливается из различных материалов синтетической или органической природы, еще для этого часто используют металл, тогда его покрывают цинком или алюминием, чтобы защитить от коррозии. В основном сердечник не принимает никакой нагрузки, а служит своеобразным амортизатором для остальных частей троса, ведь именно на него накладываются пряди, и он предохраняет навитую проволоку от продавливания внутрь под действием тяжелых грузов.

Для сердечников из органики берут сизаль, манилу или хлопчатобумажную ткань, очень популярна также пенька. Материал органической природы способствует формированию круглого сечения троса, а специальная смазка, которая к тому же имеет противогнилостные свойства, чтобы органика не разрушилась многочисленными грибками слишком быстро, способствует уменьшению трения между проволоками, из которых свит трос. Такая технология изготовления продлевает срок службы изделия. Синтетический сердечник изготавливается из полиамидных нитей. Он состоит из двух слоев, при этом витки не трутся между собой. Такой вариант считается более надежным, поэтому весьма популярен среди любителей экстремального спорта и отдыха. Кроме того, он еще и сравнительно нетяжелый. Металлические сердечники изготавливают из изолированных пластин, а также проволочных и ленточных спиралей.

Тросы бывают нескольких типов гибкости. Наименее гибким считается изделие из 42 проволок на пеньковом сердечнике, гибкий вид – 72 проволоки, которые предварительно свиты в пряди (6 прядей), а тросы повышенной гибкости имеют 144 проволоки (6 прядей) вокруг пенькового сердечника.

Трос стальной – разновидности изделия и маркировка

Каждый тип конструкции стального троса имеет свои специфические черты, которые нужно учесть при выборе изделия для той или иной цели. Не стоит забывать и про общие параметры, которые следует знать, отправляясь к поставщику – это длина, диаметр, предельная нагрузка, которую должно будет выдержать изделие. Теперь несколько слов об особенностях конструкции. Выделяют тросы одинарной свивки, где по спирали накручена на сердечник круглая проволока. Как правило, это прядь для изготовления более сложных конструкций – канатов. Трос двойной свивки получают уже не из отдельных проволок, а из упомянутых выше прядей, которые накладывают на сердечник по определенным правилам. Тут можно делать однослойные и многослойные тросы. Они способны выдерживать солидный вес и при определенном способе обвивки не могут закручиваться во время работы, это свойство иногда очень упрощает эксплуатацию. Существует еще и тройная свивка, такой трос скручен из стренгов, так называют изделия двойной свивки, специально предназначенные для последующего использования в изготовлении более сложных и крепких тросов.

Теперь разберем виды тросов по способу свивки прядей, из которых он сделан. Пряди вьют из нескольких слоев проволоки, в каждом из них она может располагаться несколькими способами. ЛК – линейное касание, в таком сплетении у всех слоев шаг свивки одинаковый, рисунок свивки как бы повторяется. Конструкция пряди будет зависеть от диаметра проволоки в каждом слое. Если во всех слоях диаметр ее одинаковый, то такой тип троса будет обозначаться ЛК-О. Если же прядь на внешнем слое имеет проволоки разных диаметров, то тут тип троса будет ЛК-Р. Когда же два типа прядей смешались в одной конструкции, то тип будет иметь маркировку ЛК-РО. Если правильно подойти к выбору конструкции, можно существенно выиграть в выносливости каната, тогда сферы применения значительно расширяются, например, это будет надежная натягивающая основа для ЛЭП. В этом случае нагрузка на стальной трос для кабеля хоть и небольшая, но условия, в которых придется работать, могут быть весьма экстремальными, одни ураганы чего стоят, множество населенных пунктов частенько остаются без света при таких катаклизмах.

Кроме ЛК существует тип ТК, который обозначает точечное касание проволоки. В этом случае шаг в каждом слое пряди свой, а между слоями наблюдается перекрещивание проволоки. Если использовать такой трос не при статических нагрузках, то такое неплотное расположение составляющих каната приведет к их постоянному перемещению, что будет сопровождаться взаимным трением и непременно закончится очень скорым износом. Так что следует внимательно отнестись к выбору этого изделия. Комбинированный вариант – ТЛК, сочетает в себе свойства обоих видов, приведенных выше. Иногда это дает неплохие эксплуатационные свойства, опять же, если правильно подобрать условия использования.

Современные модификации и применение стальных тросов

В настоящее время в производстве появляется оцинкованный стальной трос в оплетке (ПВХ-облочке), который благодаря своим характеристикам может эксплуатироваться практически в любых сферах производства. Тросы могут использоваться на некоторых устройствах для обвяза грузов (например, погружных насосов), а также для монтирования различных антенн, мачт в качестве растяжек. Кроме того, канат в ПВХ можно применять в качестве несущего троса, вторичное же его использование заключается в прокладке линий связи в воздухе.

Другой вид – металлополимерный трос, может использоваться для монтажа различных конструкций и ограждений. Очень часто при производстве трос также цинкуют для устойчивости к различным погодным условиям, в первую очередь, конечно же, воде. Для работы в агрессивных условиях, к примеру, на участках с высоким риском пожароопасности или резкими перепадами температуры, используется особый материал для покрытия с внешней стороны. Для устойчивости к коррозии тросы могут смазывать смесью из влагоотталкивающих смазок, таких как солидол или легрол, либо добавляют еще один слой обмотки из оцинкованной проволоки.

remoskop.ru

Трос для прочистки канализации — Kanalizaciya-Stroy

Добавить в закладки Версия для печати

Для очистки трубы используются различные механические приспособления. Трос для прочистки канализации пользуется особой популярностью, как у домашних мастеров, так и у профессионалов, ввиду простоты применения.

Виды тросов

Трос – это гибкое устройство, которое вводится в трубопровод для его очистки от механических загрязнений. Шнуры классифицируются по принципу использования и материалу, из которого они изготавливаются. Существуют:

  1. Металлические;
  2. Резиновые.

Наиболее популярны классические резиновые тросы с металлическим сердечником. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую гибкость приспособления, но при этом прочность. Они применяются для прочистки труб ПВХ, т. к. жесткие металлические шнуры могут повредить хрупкие стенки и нарушить герметизацию коммуникации.

Металлические преимущественно производятся из легированной стали. Они необходимы для прочистки сложных засоров, также их применяют для очистки трубопровода от минеральных или каловых скоплений на стенках трубы. Их поверхность покрывает слой водостойкого полимера: стекловолокна, ПВХ, резины и т. д.

Принцип действия троса

Также шнур можно распределить по типу его строения:

  1. Канатный (типа «Флексикор»). Представляет собой простую витую бечёвку, выполненную из металлических нитей и рукоятки;
  2. Сантехнический винтовой или пружинный трос для самостоятельной прочистки канализации. Это очень удобное приспособление, выполненное из витков стали, которые плотно прижаты друг к другу;
  3. Плоский или ленточный.

Технические характеристики троса для прочистки канализации представляют собой соотношение его длины и диаметра. Бывают тросы разной ширины, от 5 см до 15 и более. Небольшие приспособления используются для бытовых очисток: это пробивка водостока раковины или ванной комнаты. Большие шнуры применяются для очистки коммуникаций в канализационных сливах.

Профессиональный трос

Как подобрать трос для пробивки канализации:

  1. Если диаметр трубопровода до 50 мм, то необходимо использовать тросы с диаметром до 10 мм;
  2. Для более широких коммуникаций, от 50 мм до 110, применяются шнуры от 11 мм до 15;
  3. Когда труба больше 110 мм, нужно подбирать трос более 16 мм.
Диаметры тросов для прочистки канализации

Самодельный и профессиональный трос

Любой стальной провод может стать ручным шнуром для прочистки канализации. Главное – это правильно подобрать его диаметр и материал. Рекомендуем использовать стальные сплавы или по возможности, легированную сталь – она отличается гибкостью и прочностью. На такой металлический трос понадобятся специальные насадки, чтобы при эксплуатации конец шнура не повредил стенки коммуникации.

Видео по теме:
[relatedYouTubeVideos max=”3″]

Насадки можно сделать своими руками или купить в любом магазине, где продается профессиональный трос для прочистки домашней и наружной канализации. Если хотите изготовить их самостоятельно, то можно прикрепить на конец трубки пластиковый наконечник спиральной формы или даже самый обычный ерш для прочистки унитаза. Эти способы помогут протолкнуть мусор в более широкую, магистральную трубу.

Насадки для прочистки труб

При этом в профессиональном магазине можно найти более 10 видов насадок для любого случая сантехнической практики: крюк, ерш, спираль и прочие средства прочистки.

Если засор в канализации расположен недалеко от стока, то можно сделать трос даже из пластмассовой бутылки. Для того Вам нужно её расчертить и разметить на ней линии отреза. После разрезаете по отметкам бутыль и при помощи крутящих движений вводите в трубопровод. Вы можете таким образом вытянуть засор из раковины или даже унитаза. Этот ручной пластиковый шнур одноразовый, поэтому после использования его нужно сразу утилизировать.

Бывают следующие типы профессиональных шнуров:

  1. Механический;
  2. Электрический;
  3. Вибрационный.

Гораздо удобнее использовать профессиональный гибкий или натяжной трос для прочистки наружной и внутренней канализации. Это приспособление имеет следующий вид: вал с рукояткой, на котором натянут металлический шнур. По мере вращения рукоятки, вал крутится вокруг своей оси, и проволока распускается в канализационное отверстие. Конструкция такого троса изначально предусматривает прокручивание проволоки, поэтому его гораздо проще использовать в домашних условиях.

Ручной профессиональный трос

Также сейчас часто используется натяжной электротросс. Он является аналогом ручного профессионального шнура за исключением наличия мотора, который при включении в автоматическом режиме раскручивает проволоку. Это устройство удобно использовать для прочистки уличной канализации, дренажной системы и даже коммуникаций септика.

Электротрос

По принципу действия, вибротросс напоминает электрический, но при этом он немного иначе воздействует на причину засора. При попадании в трубу, эта коммуникация начинает вибрировать, воздействуя на предмет засора одновременно и при помощи насадки, и движением стенок. Это способствует разрушениям любых засоров.

Как использовать трос:

  1. Его необходимо ввести на максимально возможное расстояние в трубопровод;
  2. Крутящими движениями трос вводится до места засора;
  3. После этого, в зависимости от потребностей и используемой насадки, Вы можете либо вытянуть причину остановки работы канализации наружу, либо протолкнуть её в более широкую магистральную коммуникацию.

Обзор цен

Цена на трос для прочистки канализации зависит от его диаметра (например, самый дорогой вариант двойной размером от 16мм) и материала. Рассмотрим, сколько стоит ручной металлический шнур с сечением 15 мм и длиной до трех метров:

ГородСтоимость, российские рубли
Белгород35
Волгоград36
Воронеж36
Екатеринбург36
Красноярск35
Курск35
Москва38
Нижний Новгород36
Новосибирск36
Омск35
Оренбург35
Пермь35
Санкт-Петербург (СПб)36
Ростов-на-Дону35
Саратов35
Самара36
Тверь36
Тольятти35
Тула35
Ульяновск35
Уфа36
Чебоксары36
Челябинск35
Ярославль35
Ставрополь35

Продажа тросов производится во всех городах России, в магазинах сантехнической утвари.

 


www.kanalizaciya-stroy.ru

Трос стальной – назначение, основные виды, маркировка

Для производства стальных тросов, требования к которым оговаривает ГОСТ 2688-80, применяется специальная проволока, предварительно подвергаемая термической обработке, что придает ей высокую прочность. Трос стальной активно используется в различных отраслях промышленности: нефтепереработке, добыче угля, строительстве, при эксплуатации морского и речного транспорта и др.

Разнообразие стальных тросов

Назначение троса из стали

Изделие чаще всего применяется при выполнении такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Такой прочный и одновременно гибкий элемент является неотъемлемой деталью оснащения подъемных кранов, экскаваторов и буровых установок. Кроме того, он используется в механизмах подъема и опускания пассажирских и грузовых лифтов, с его помощью армируют бетон, придавая ему требуемые механические характеристики. Наиболее широкое применение такие тросы получили при выполнении грузоподъемных работ, ведь высокая прочность и гибкость, которыми обладают эти изделия, позволяет изготавливать из них грузозахватные приспособления, способные выдержать значительные механические нагрузки.

Учитывая сложность работ, для выполнения которых используют стальные тросы, следует уделять очень серьезное внимание вопросам их выбора. На современном рынке представлены различные виды канатов и тросов, изготовленных из стали, что делает их выбор очень затруднительным для несведущего человека. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, способным подобрать изделие в соответствии с теми задачами, для решения которых его планируется использовать.

Буксировочный трос с карабином

Строгие требования по соответствию оговоренным эксплуатационным характеристикам предъявляются не только к металлическим тросам, но и к дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются. Такие изделия перед выпуском их в эксплуатацию подвергаются специальным испытаниям и проверкам, после чего на них выдаются сертификаты и разрешения на использование по их прямому назначению.

Основными параметрами, по которым эти тросы и выбираются потребителем, являются гибкость, прочность и грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Чтобы повысить устойчивость стальных тросов к воздействию агрессивных сред, в которых они будут эксплуатироваться, их в отдельных случаях могут подвергать дополнительной обработке. Вес проволочного троса может быть одним из наиболее значимых параметров, если говорить об отдельных сферах использования этого изделия.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать. Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены. Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди. Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги. Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО. Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие.

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Типы плетения стальных тросов

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Область применения

Одним из наиболее примечательных видов стальных тросов, выпускаемых современной промышленностью, является изделие, выполненное из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии такой стальной трос помещен в оболочку из ПВХ. Благодаря этим особенностям своего устройства трос может успешно эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Так, изделия подобной конструкции используются для обвяза грузов, опускаемых в жидкие среды, с их помощью выполняют монтаж антенн и мачт, линий электропередачи и связи.

Освоили современные производители и выпуск металополимерных тросов, проволока в которых может быть дополнительно оцинкована, что придает изделию еще большую коррозионную устойчивость. Существует и более простой способ защитить трос от возникновения и развития коррозионных процессов, который также используют современные производители. Для этого гибкий стальной трос покрывают слоем специальных смазок либо в его структуру вводят дополнительный слой, сформированный из оцинкованной проволоки.

На современном рынке также можно приобрести тросы, поверхность которых защищена материалом, способным успешно противостоять горению, воздействию высоких температур и температурных перепадов.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

инструкция для новичков. Как заплести конец троса своими руками :: SYL.ru

К сожалению, даже самый прочный стальной трос может разорваться. В результате возникает проблема соединения двух частей металлического изделия, в связи с чем необходимо создать петлю на его конце. Как правило, заплести конец троса можно самостоятельно, даже если он оборвался вдали от дома.

Основные функции

Трос стальной – основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями. По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач. Главная составляющая выбора изделия – способность выдерживать определенную массу груза.

Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.

Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций. Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки. Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.

Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы – особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.

Конструкция стального элемента

За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:

  • органические;
  • натуральные;
  • синтетические.

Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:

  • пенька;
  • сизаль;
  • манил;
  • хлопчатобумажная ткань.

Все это - материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.

Минеральный материал – асбест. Его основная задача - позволить использовать изделие при высокой температуре.

Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк – наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.

Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:

  • ЛС - канат для работы с легким грузом;
  • СС - трос для средних условий;
  • ЖС – канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.

В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, - это проволока марки В.

Разновидности

В зависимости от того, сколько проволоки используется в тросе, стальные канаты имеют несколько вариантов гибкости. Самые гибкие из них насчитывают 42 проволоки, гибкие уже состоят из 72 штук, то есть по 12 в каждом мотке вокруг центрального сердечника. А трос с повышенной гибкостью уже имеет свитки из очень тонких 24 проволочек в каждой пряди, то есть всего 144 тонких проволочек вокруг центрального стального сердечника.

Виды конструкции

Существует три вида конструкции стальных тросов:

  • Одинарный канат. Конструкция этого вида отличается от остальных тем, что состоит она всего лишь из одной пряди, где все проволоки вокруг центральной сердцевины имеют одинаковый диаметр, свиты в несколько или в один слой по спирали вокруг сердечника.
  • Двойной трос. Данная конструкция состоит из двойной свивки, одного или двух слоев проволоки в прядях, обвивающие центральный металлический сердечник.
  • Тросы с трехпрядной конструкцией, когда трехпрядные канаты свиваются в один элемент. Такой тип составляющих стального каната еще называют стрендями. Состоит он из двух или трех свивок прядей проволоки с одинаковым или разным диаметром.

Правила использования

Прежде всего, стоит предостеречь всех, кто для работы покупает трос. Он является довольно тонким, поэтому, если заплести трос своими руками неправильно, то он расплетется. Причин этому несколько.

Прежде всего, это возможно из-за некачественного изделия. Обычно это касается очень тонких элементов. Кроме этого, следует помнить, что чем тоньше по диаметру проволока в прядях, тем чаще трос обрывается. Изделие также часто поддается коррозии. Поэтому лучше купить трос с антикоррозийным покрытием. На сегодняшний день самыми стойкими к коррозии являются изделия из нержавеющей или оцинкованной проволоки. А вот трос без такого покрытия довольно быстро покрывается коррозийным налетом, быстро портится и может порваться в самый неподходящий момент.

Самый надежный в эксплуатации – стальной оцинкованный трос, изготовленный с использованием специфической методики сплетения стальной проволоки разного диаметра. При этом расположенный в центре сердечник имеет повышенную стойкость к разному воздействию, так как его покрывают специальной смазкой и пропиткой, обладающей антигнилостным свойством.

Главная задача при уходе за стальным изделием во время его использования – сохранность его структуры и формы, которая была создана в момент изготовления. Это значит, что такой канат должен храниться только в барабане. В случаях длительного хранения вся поверхность стального каната должна быть тщательно обработана специальным смазывающим веществом. Для этих целей используется специальная смазка либо пленка:

  • "Торсиол-55";
  • "Торсиол-35";
  • БОЗ-1.

Главное условие во время нанесения смазочного материала заключается в том, чтобы очистить всю поверхность троса от загрязнений, удалить грязь, зачистить поврежденные коррозией его части. Места повреждений необходимо покрыть специальным антикоррозийным веществом. И только после этого при помощи специальной щетки всю поверхность изделия обработать смазочным материалом.

Плетение

Как заплести трос? Этот вопрос возникает всегда, когда он разрывается. На самом деле, все пряди из проволоки, сплетенные в единое целое изделие с крепкой сердцевиной, обладают высокой прочностью. Но бывают случаи, когда и самый прочный трос может разорваться. Главное, чтобы вовремя был обнаружен разрыв или место повреждения целостности элемента. Для этого необходимо не пренебрегать лишней проверкой, которую следует проводить всегда перед началом любых работ.

Чтобы трос не расплетался, необходимо в местах возможного разрыва заплести его петлей. А расплетенные участки откусить кусачками. Это нужно для того, чтобы конец на месте сплетения троса в петлю был ровным, все проволоки сходились и не имели разной длины.

Как заплести трос, если никогда с подобной проблемой не сталкивался?

Для того чтобы правильно заплести стальное изделие, понадобится двутавровая балка. Через нее, как правило, перегибаются концы изделия. Лишние части отсекаются или отрезаются отрезным кругом. Если есть угловое шлифовальное приспособление, остатки отсеченной части от троса нужно утилизировать.

Вся работа проводится при наличии специальной одежды. Рукавички и очки обезопасят от попадания мелких проволочек в глаза и снизят вероятность заноз из отрезанных остатков.

Пошаговая инструкция

Как правило, рано или поздно любой трос расплетается. Сначала нужно расплести отсеченные участки троса на расстояние от конца изделия на 70-80 сантиметров. Потом расплетенные части следует разделить на две части. Далее нужно одну часть куска оплести на один-два витка, оставив свободным концы. После чего понадобится монтировка. С ее помощью необходимо сплести еще два витка, вплетая остальные пряди. Должна получиться прядь. Правда, концы после этого будут торчать.

И все же, как правильно заплетать трос, если концы получаются неровными? На самом деле, все правильно. После сплетения прядей в петлю всегда получатся торчащие концы.

Чтобы завершить соединение, нужно один конец намотать на две сплетенные ветви и спрятать, а другим концом троса произвести обмотку с обратной стороны. А еще лучше взять имеющиеся три части и сплести их вместе, по принципу косички, а третьей прядью обмотать получившуюся косичку, здесь же вплести петлю и обернуть снова вокруг косички.

Всю процедуру повторяют несколько раз до тех пор, пока не закончатся свободные концы. При этом каждый прут нужно направить навстречу следующему внутрь косички, с заведением их концов.

Часто новички сталкиваются с проблемой, как заплести трос. И для них это действительно опасная работа. Поэтому, чтобы избежать травмы и придать сплетению большую надежность, сплетенная косичка должна быть зафиксирована в нескольких местах при помощи специальных хомутов. Роль хомута могут выполнить обычные куски стальной проволоки. Их наматывают в определенном участке на месте сплетения прядей при помощи плоскогубцев, загибая внутрь пряди из проволочек.

Безопасность во время работы

Во избежание травм, косичку нужно обмотать изолентой.

Чтобы получить прочное соединение после плетения, необходимо распределить пряди равномерно. Это позволит в будущем одинаково рассредоточивать нагрузку по всему изделию во время эксплуатации.

Мы разобрали, как заплести трос в петлю. Таким образом, с этим вопросом разобрались. Но как заплести огон на тросе? Для этого нужно сначала понять, что такое огон и принцип его плетения.

Основы и особенности приспособления

Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.

Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди. Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.

Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.

В заключение

Трос – сложная проволочная конструкция, несущая большую ответственность. Поэтому качество изделия должно быть на высшем уровне, а для этого нужно знать, как правильно плести стальной трос, как правильно заплести его в петлю. И даже если работа выполняется в первый раз, все равно необходимо сделать все качественно, прочно и надежно. Для этого даже новичок должен знать и понимать основные нюансы плетения троса. Важно помнить, что от выполненной работы зависит качество эксплуатации изделия и, конечно же, собственная безопасность.

Мы разобрали советы для новичка, как заплести трос.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *