Технические условия на подключение к электрическим сетям: Как подключиться к электрическим сетям. Порядок и правила присоединения к сетям

Содержание

Дума отменяет необходимость получения документа о техусловиях подключения объектов к сетям — Недвижимость

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, отменяющий необходимость получения технических условий технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения как самостоятельного документа.

Законопроектом в целях исключения смешения понятий «технические условия, включаемые в градостроительный план земельного участка», и «технические условия, содержащиеся в договорах подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», предлагается сохранить только термин «технические условия, содержащиеся в договорах подключения (технологического присоединения)».

В градостроительном плане земельного участка разработчики предлагают использовать термин «информация о возможности подключения (технологического присоединения)».

Этот перечень сведений будет включать в себя данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию.

Законопроект не распространяется на сети электроснабжения, поскольку порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям устанавливается законодательством об электроэнергетике.

Как пояснил журналистам член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский, «работа с ресурсоснабжающими организациями всегда была сложным вопросом для строительных компаний». «Подключение объектов к коммуникациям водоканала, энергетики и теплосетям вызывало большое количество споров и так называемый конфликт интересов. Проще говоря, с одной стороны существует желание нагрузить строителей всевозможными обременениями и за их счет осуществить ремонт обветшавших сетей, с другой — побыстрее подключиться к сетям, особо не задумываясь, как будет обеспечиваться новый объект», — сказал он.

Член профильного комитета при этом заметил, что «при рассмотрении предлагаемых изменений у экспертного сообщества и депутатов возник ряд вопросов, не учтенных в предлагаемом законопроекте». «На мой взгляд, ко второму чтению на них следует ответить и найти баланс интересов между строителями и ресурсоснабжающими организациями», — заключил он.

Подключение к сетям электроснабжения

Технологическое присоединение – это процедура присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителя к электрическим сетям сетевой организации.

Эта процедура необходима юридическим и физическим лицам, желающим обеспечить энергоснабжение:

  • вновь построенных объектов;
  • объектов, уже подключенных к электрической сети, но нуждающихся в увеличении потребляемой мощности;
  • ранее присоединенных объектов, в отношении которых изменяются категория надежности, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Технологическое присоединение – комплексная услуга, которую сетевые организации оказывают юридическим и физическим лицам в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергетических установок (энергопринимающих устройств) заявителей к объектам сетевого хозяйства.

Процедура технологического присоединения регламентирована «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, который заключается между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные для технологического присоединения. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением.

Перечень и формы документов

Одновременно с подачей заявки на технологическое присоединение необходимо приложить следующие документы:

  • план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям;
  • однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
  • копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

Порядок действий заявителя и регулируемой организации при передаче, приеме, обработке заявки на подключение к электрическим сетям, принятии решения и уведомлении о принятом решении:

Согласно Постановлению Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. ОАО «СКЭК» готовит договор и технические условия, заявитель оплачивает технологическое присоединение в соответствии с утвержденным тарифом, стороны выполняют мероприятия технических условий, после этого подписывают акт об осуществлении технологического присоединения.

Телефоны и адреса ответственных служб

Прием заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется следующими службами:

Центр обслуживания клиентов ОАО «СКЭК»

Адрес:
г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53/2, 1-й этаж.
Телефон для справок:
8-800-500-94-94 (звонок бесплатный)
График работы:
понедельник – четверг: с 8.00 до 18.

00;
пятница: с 8.00 до 17.00;
без перерывов на обед.

Центр обслуживания клиентов ОАО «СКЭК» г. Березовский

Адрес:
г. Березовский, ул. Мира, 1 «а», 1-й этаж.
Телефон для справок:
8 (384-45) 3-19-76; 8 (384-45) 3-56-06;
График работы:
понедельник – четверг: с 8:00 до 18:00;
пятница: с 8:00 до 17:00
без перерывов на обед.

Пункт обслуживания клиентов ОАО «СКЭК» в г. Ленинск-Кузнецкий

Адрес:
г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 60, 3 этаж, каб. 310.
Телефон для справок:
(384-56) 7-14-64
График работы:
понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00.

Служба ответственная за обработку заявок

Ответственной службой за обработку заявок на подключение к электрическим сетям является группа технологического присоединения и подключения ОАО «СКЭК»:

Адрес:
г. Кемерово, ул. Кирова 11, 6-й этаж, каб. 608
Телефон для справок:
(384-2) 68-18-71
График работы:
понедельник – четверг: с 8.

00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 16.00;
обед с 12.00 до 12.48.

Часто возникающие проблемы при осуществлении технологического присоединения

В соответствии с пунктом 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с указанными Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 указанных Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).


Технические условия на подключение к электрическим сетям

Какими бывают технические условия на подключение к электрическим сетям?

Основной проблемой технологического присоединения к электрическим сетям остаются технические условия на подключения к электрическим сетям. Дело в том, что сетевая организация зачастую предоставляет такие технические условия на подключение к электрическим сетям, которые подразумевают как дополнительные финансовые затраты, так и значительную задержку во времени. Чем отличаются хорошие технические условия на подключение к электрическим сетям от плохих? Все довольно просто. Хорошие технические условия не подразумевают проведение дополнительных мероприятий со стороны сетевой организации. Таким образом, заказчик имеет возможность самостоятельно регулировать процесс выполнения технических условий. Казалось бы, что такого страшного в том, что сетевая организация будет выполнять какие-то дополнительные работы. Однако негативное влияние этого фактора переоценить невозможно. Рассмотрим более подробно, чем отличаются хорошие технические условия на подключение к электрическим сетям от плохих технических условий.

Плохие технические условия: почему все так сложно?

Итак, плохие технические условия на подключение к электрическим сетям включают в себя следующие факторы:

  • Сетевая организация берет на себя установку дополнительного оборудования. Почему этот фактор считается плохим? Сетевая организация никогда не выполняет свою часть технических условий быстро. Причины называются самые разные: вы такой не один, у нас таких, как вы, сотни, имейте совесть, потерпите; мы подготавливаем оборудование; мы ждем поставки; мы ждем рабочих. И это только в том случае, если вам удастся установить коммуникацию должного уровня. Информация по телефону может вообще не поступить: зачастую пробиться на линию сетевой организации сложнее, чем дозвониться до Кремля. Таким образом, технические условия на подключение к электрическим сетям можно назвать плохими в том случае, если они подразумевают вашу зависимость от сетевой организации.
  • Сетевая организация берет на себя оформление проектной документации. Почему этот фактор можно назвать плохим? Дело в том, что оформление проектной документации подразумевает проведение множества сопутствующих согласований. Таким образом, вы снова попадаете в зависимость от сетевой организации. В этом случае вы теряете не только деньги (которые могли бы заработать, если бы ваш объект был введен в эксплуатацию в срок), но и время. Таким образом, технические условия на подключение к электрическим сетям можно назвать плохими в том случае, если они подразумевают существенные временные затраты и необходимость проведения дополнительных согласований.
  • Сетевая организация оставляет за собой право корректировки технических условий и определение окончательных параметров по окончании проектировки. Почему это плохо? Вы до конца не можете быть уверены в том, что все будет сделано именно так, как обговаривалось изначально. Таким завуалированным образом сетевая организация подготавливает почву для того, чтобы увеличить ваши расходы на технологическое присоединение. Таким образом, технические условия на подключение к электрическим сетям можно назвать плохими в том случае, если вы не можете никоим образом повлиять на их выполнение.

Итак, как мы видим, плохие технические условия, в основном, включают в себя множество пунктов, которые может контролировать непосредственно сетевая организация. При этом перечень действий, которые должен выполнить заказчик, также довольно велик. Однако вы не можете приступить к их выполнению до того, как сетевая организация выполнит свою часть.

Хорошие технические условия: трудно получить, но совершенно необходимо это сделать.

О том, чтобы получить хорошие технические условия на подключение к электрическим сетям, мечтают многие. Это связано с тем, что хорошие технические условия не подразумевают вмешательства сетевой организации в обеспечение условий для технологического присоединения. Вы сами контролируете весь процесс, можете влиять на скорость его выполнения, а также на стоимость услуг. В том случае, если вы обратитесь к грамотным специалистам, у вас появится возможность не только гарантированно получить хорошие технические условия на подключение к электрическим сетям, но и осуществить все возможные работы быстро, качественно и в срок. Чем отличаются хорошие технические условия:

  • Технические условия включают в себя всю необходимую информацию о том, что должен сделать заказчик. При этом информация предельно ясна и конкретна, никаких дополнительных параметров или путей отступления не предусмотрена. Таким образом, технические условия на подключение к электрическим сетям можно считать хорошими в том случае, если в них четко прописано, что и как вы должны сделать. Таким образом, сетевая организация не может повлиять ни на дополнительные финансовые затраты, ни на время выполнения технических условий.
  • Технические условия включают в себя минимально возможный тариф по договору присоединения к электрическим сетям. Получить такой тариф самостоятельно практически невозможно, так как сетевая организация попросту в этом не заинтересована.
  • Используется ближайшая точка подключения к электрическим сетям. Зачастую технические условия включают в себя необходимость использования точки подключения, определенной сетевой компанией. При этом, конечно, учитываются точки, выгодные ей.

Таким образом, можно сказать, что хорошие технические условия на подключение к электрическим сетям подразумевают полный контроль за их выполнением только со стороны заказчика.

Как получить хорошие технические условия?

ООО «ЭнергоКонсалт» — ваш помощник в любых вопросах, связанных с технологическим присоединением и выполнением технических условий. Широкая сеть налаженных деловых контактов позволяет нам добиваться лучших технических условий для своих клиентов. Таким образом, обратившись к нам, вы можете быть уверены в том, что вы получите самые лучшие технические условия, а наши специалисты выполнят весь перечень необходимых электромонтажных работ быстро, качественно и в срок. Если у вас остались вопросы, звоните нам: наши специалисты проконсультируют вас и предложат вам несколько вариантов решения ваших вопросов.

Правила технического подключения (ТКС) для подключения электрооборудования к сети.

Правила технического подключения (TCR) VDE FNN обеспечивают важную основу для успеха энергетической революции. Это означает безопасную интеграцию возобновляемых источников энергии в сеть, функциональную совместимость сети, а также безопасность инвестиций и планирования.

Самые важные факты

  • В TCR изложены основные требования для подключения систем потребителей к коммунальной сети.
  • Предоставление важной информации для работы оборудования
  • Определение обязанностей оператора сети, оператора завода, проектировщика и заказчика
  • FNN в настоящее время пересматривает все четыре TCR (по одному на каждый уровень напряжения)
  • Основное внимание при пересмотре уделяется внедрение европейских сетевых кодов

Необходимость правил технического подключения

Из-за изменений, вызванных энергетической революцией, подача электроэнергии становится более сложной. Это изменение особенно заметно в количестве клиентских систем в энергосистеме. Благодаря многочисленным, часто маленьким установкам, работающим на возобновляемых источниках энергии, к сети подключено значительно больше установок, чем раньше. В отличие от крупных традиционных электростанций, многие из этих более мелких подключены к сетям низкого и среднего напряжения. По мере увеличения количества заводов и роста новых задач для более низких уровней сети стало важным внедрять требования к системам клиентов, которые являются единообразными по всей стране.

В соответствии с § 19 Закона об энергетике (EnWG) операторы электросетей обязаны устанавливать минимальные технические требования к проектированию и эксплуатации систем потребителей с учетом условий, изложенных в § 17 EnWG (для подключения к сети генерирующих станций, электрических распределительных сетей, напрямую подключенного оборудования потребителей, соединительных кабелей и прямых линий) и публиковать их в Интернете.

Минимальные технические требования должны обеспечивать совместимость сети и быть объективными и недискриминационными. Минимальные требования должны быть доведены до сведения регулирующих органов.

Модернизация нормативов с VDE | FNN

VDE FNN в настоящее время обновляет и согласовывает все существующие нормативы для различных уровней напряжения. На данный момент для каждого уровня напряжения существуют разные рекомендации от нескольких ассоциаций. В будущем будет только один долгосрочный документ на каждый уровень напряжения. В междисциплинарных проектных группах VDE FNN разрабатывает правила технического подключения для каждого уровня напряжения.Помимо правил, которые обновляются с учетом энергетической революции, основное внимание будет уделяться внедрению европейских сетевых кодов на национальном уровне.

Преимущества для …

Клиенты

  • Правила применения обеспечивают клиентам безопасное и функциональное подключение к сети.
  • Соответствие требованиям обеспечивает подключение сетевого оператора.

Производители и операторы предприятий

  • Повышенная прозрачность требований в результате Правил применения облегчает доступ на рынок, упрощает последующие действия и переговоры по контракту и, в случае их соблюдения, снижает риск наступления ответственности к правилу презумпции.
  • Правила применения обеспечивают ясность для всех участников рынка и тем самым сокращают количество споров о необходимости конкретных требований.

Операторы сетей

  • Операторам сетей обеспечивается повышенная безопасность, поскольку все клиентские системы, по крайней мере, совместимы с сетями при соблюдении Правил приложений.
  • Единые национальные требования упрощают для оператора сети создание собственных требований, специфичных для сети, поскольку многие аспекты уже охвачены нормативными актами.
  • На основе правил применения, с точки зрения энергосистемы, требования могут быть введены в европейские процессы стандартизации на ранней стадии и, таким образом, помогут сформировать европейскую стандартизацию.

Законодатели

  • Укрепление социально-экономической автономии и ослабление давления на законодателей посредством частной и добровольной технической стандартизации

На следующих страницах вы найдете Правила технического подключения VDE FNN, касающиеся уровни напряжения.Эти правила включают как действующие в настоящее время, так и правила, находящиеся в процессе обновления.

Новые правила доступа и подключения к сетям передачи и распределения энергии

В свете Королевского указа 1183/2020 от 29 декабря о доступе и подключении к сетям передачи и распределения электроэнергии с намерением адаптироваться к требованиям ЕС и соответствовать новым реалиям сектора

  1. Введение

Доступ и подключение к электрическим сетям — основополагающий элемент для развития любого энергетического проекта.До сих пор его регулирование было скудным и рассредоточено по различным постановлениям, таким как Закон 54/1997 от 27 ноября о секторе электроэнергетики («LSE 1997»), Королевский указ 1955/2000 от 1 декабря, регулирующий передачу, деятельность по распределению и маркетингу, поставки и процедуры авторизации для электроэнергетических установок ( «RD 1955/2000 ») и Королевский указ 413/2014 от 6 июня, который регулирует производство электроэнергии из возобновляемых источников энергии, когенерацию и отходы («РД 413/2014»).

Это положение было несовершенным, поскольку ( и ) оно не регулировало важные процедурные вопросы, такие как приоритет между заявками, последствия их исправления или расчет сроков; ( ii ) он предусматривал фигуру единственного собеседника узла, как обработчика приложений в сети передачи, без приписывания ему четкого статуса прав и обязанностей; и (iii) он не предлагал решений для гибридизации, модификации установок или установок для хранения энергии.

Неполное регулирование этого важного процесса утверждения проекта привело к многочисленным судебным разбирательствам в последние годы. Национальная комиссия по рынку ценных бумаг («CNMC») и, в меньшей степени, компетентные энергетические органы автономных сообществ были вынуждены интегрировать важные пробелы в нашем законодательстве, разрешая, соответственно, споры о доступе и подключении.

Статья 33 Закона 24/2013 от 26 декабря об электроэнергетическом секторе («LSE») устанавливает основу для структуры доступа и подключения, которая должна заменить ту, которая была получена из LSE 1997 года. Однако это положение не могло быть применено, потому что Одиннадцатое переходное положение LSE отложило его применимость до тех пор, пока Правительство страны не разработало его десятый параграф и не установило критерии для предоставления разрешений на доступ и подключение. Растущий интерес к внедрению возобновляемых источников энергии и амбициозные обязательства по внедрению этих технологий сделали необходимым одобрение этих критериев.

В этом контексте 30 декабря 2020 года в Официальном государственном вестнике был опубликован Королевский указ 1183/2020 от 29 декабря о доступе и подключении к сетям передачи и распределения электроэнергии («Королевский указ о доступе и подключении »).В постановлении представлены некоторые новшества в отношении версии, представленной на общественное обсуждение 17 июля 2020 года.

Стандарт улучшает управление процедурами доступа и подключения. РД по доступу и подключению обеспечивает правовую определенность правовой базы в области энергетики и способствует упорядоченному развертыванию возобновляемых источников энергии. RD о доступе и подключении будет дополнен циркуляром CNMC по доступу и подключению, который был представлен на общественное обсуждение 25 сентября 2020 года и окончательное содержание которого будет вскоре опубликовано.Когда это произойдет и условия, изложенные в РД по доступу и подключению, о которых мы будем говорить позже, будут выполнены, операторы сети смогут допускать новые приложения для доступа и подключения к сети в соответствии с первым переходным положением Королевский указ-закон 23/2020 от 23 июня, который утверждает меры в области энергетики и других областях для восстановления экономики.

2. Порядок доступа и подключения

2.1. Общие аспекты

Королевский указ устанавливает принципы и критерии для применения, обработки и разрешения процедур доступа и подключения. Это общие аспекты, регулирующие процедуру:

  1. Совместная обработка: Статья 5.2 РД о доступе и подключении устанавливает, что обработка разрешения на доступ и подключение должна быть совместной.
  2. Электронная обработка: Статья 5.3 РД по доступу и подключению предусматривает, что сетевые операторы должны иметь веб-платформы для обработки этих процедур.Эти платформы позволят узнать пропускную способность сети. Веб-платформа должна быть доступна в течение 3 месяцев с момента вступления в силу RD о доступе и подключении, и до тех пор, пока это не будет сделано, никакие новые заявки не будут приниматься (переходное положение восемь). Функциональные возможности сетевой емкости должны быть доступны в течение периода, установленного CNMC.
  3. Единое контактное лицо: оператор сети, в которой запрашиваются разрешения, действует в качестве единого контактного лица для заявителя или физического или юридического лица, представляющего его.

Это означает, что единого контактного лица для новых процедур больше не будет. Тем не менее, лица, назначенные до вступления в силу RD о доступе и подключении, будут продолжать выполнять эту функцию в соответствии с условиями первого переходного положения, которое вводит в качестве новшества обязательство направлять соответствующие уведомления в IUN в течение 5 дней. об их получении.

(i) Доступная мощность: Заявки на получение разрешений на доступ и подключение к сети электропередачи могут подаваться только на существующих подстанциях или включаться в действующий план развития сети электропередач и, в пределах этих, на существующих или планируемых должностях, в то время как заявки на Разрешения на доступ и подключение к распределительной сети могут быть сделаны только на существующих установках или включены в инвестиционные планы распределительных компаний, утвержденные Генеральной государственной администрацией.

(ii) Гарантии и затраты на выполнение процедуры: инициирование процедуры для объектов по производству электроэнергии зависит от доказательства предоставления надлежащих финансовых гарантий в соответствии со Статьей 23.

Разработчик должен предоставить копию квитанции, подтверждающую, что финансовая гарантия была депонирована в орган, ответственный за выдачу разрешения на установку. В гарантийной квитанции должна быть указана технология установки, название, место расположения и установленная мощность проекта.Организатор должен запросить компетентный основной орган, чтобы решить, правильно ли оформлена гарантия. Администрация должна высказать свое мнение в течение трех месяцев с даты подачи запроса. Как только период без объявления истечет, будет понятно, что это отрицательный результат. Размер финансовой гарантии поддерживается в размере, эквивалентном сорока евро за установленный киловатт.

Четвертое временное положение гласит, что для подачи заявления гарантии должны быть составлены после вступления в силу ПД о доступе и подключении и в сроки, предусмотренные ст.23 (то есть с административным подтверждением). По этой причине предполагается, что гарантии, предоставленные до вступления в силу РД по доступу и подключению, не будут считаться действительными для обработки разрешения на доступ и подключение для новой установки.

Отклонение или неприемлемость заявки на получение разрешения на доступ и подключение приведет к возврату гарантии. Администрация вернет только 80% гарантии, созданной в случае недопустимости, поскольку заявка была представлена ​​на узле без пропускной способности на дату создания гарантий.

Истечение срока действия разрешений на доступ и подключение влечет за собой исполнение гарантии, с исключениями, установленными в RDL 23/2020 и остальных правилах.

Кроме того, владелец установки должен уплатить посредством исследований доступа и подключения суммы, установленные соответствующими министерскими приказами, упомянутыми в положениях о вознаграждении за передачу и распределение энергии.

(iii) Приоритет времени : Как правило, запросы на доступ и соединение упорядочиваются в соответствии с критерием времени.Датой определения будет дата подачи запроса оператору сети. Статьи 20 и 27 исключают тендеры на пропускную способность и случаи гибридизации установок из этого общего правила.

В случае исправления заявок соответствующей датой будет дата, когда вся необходимая документация и информация будут правильно представлены. Статья 7.3 указывает, что если дата и время приема двух заявлений совпадают, приоритет будет отдаваться тому, который доказывает наличие самой старой расписки, подтверждающей адекватный депозит финансовых гарантий.

(iv) Причины недопущения: Статья 8 РД о доступе и подключении устанавливает причины отказа в приеме заявки: (a) не аккредитованное представление в компетентный орган требуемой финансовой гарантии и что этот орган вынес решение о его адекватности, по этой причине предоставление гарантии и заявка на соответствие должны стать первой вехой любого нового заявления; (b) предоставление доступа к узлу подлежит особой процедуре, регулируемой Правительством; (c) непредоставление документации, требуемой в RD по доступу и подключению или в Циркуляре CNMC; или (d) запрос доступа и подключения на узлах, где предоставляемая мощность равна нулю в соответствии с информацией, записанной на платформах менеджеров.Непринятие позволит восстановить гарантии в течение трех месяцев, если они не будут приняты из-за недостаточной мощности, и в этом случае 80% будет возвращено, если не будет доказано, что в день создания гарантии на веб-платформа соответствующего сетевого администратора, в 8 часов утра было зафиксировано наличие предоставляемой мощности.

В противном случае отказы должны соответствовать причинам, установленным CNMC в его Циркулярном письме, и должны быть обоснованы.Если они не связаны прямо или косвенно с заявителем, последний может потребовать возврата гарантии в течение максимального периода в три месяца.

2.2. Вехи

Это основные этапы процедуры:

1. Организатор производства должен подать заявку с содержанием, определенным в Циркуляре доступа и подключения, утвержденном CNMC (статья 10.1).

2.Системный оператор должен ответить в течение максимум двадцати дней с момента подачи (статья 10.2). Если оператор системы не ответит, заявка будет принята, за исключением случаев, когда есть основания для отказа, указанные в статье 8 (статья 10.3). Если системный оператор требует исправления приложения, в запросе должны быть недвусмысленно указаны все недостатки или ошибки, обнаруженные в приложении. Регламент предусматривает, что ни в коем случае запрос на исправление не требует предоставления дополнительного содержания, не требуемого правилами. Системный оператор может сделать максимум два запроса на исправление заявки (ст. 10.4). Если ситуацию не исправить, заявка будет отклонена (статья 10.5).

3. Если требуется отчет о приемлемости, оператор системы, в которой запрашивается доступ, должен запросить такой отчет у вышестоящего системного оператора в течение максимум десяти дней с даты принятия запроса (ст. 11.2).

Максимальный срок для вышестоящего системного оператора для отправки отчета о приемлемости запрашивающему оператору такой же, как и для подачи предварительного предложения, в соответствии со Статьей 13 (Ст.11.4).

4. Если узел имеет пропускную способность, заявка будет принята, и системный оператор должен уведомить предварительное предложение в соответствии со Статьей 12. Содержание предварительного предложения будет определяться CNMC, но Правительство Нация определила основное содержание, которому должна следовать Комиссия. Предварительное предложение должно содержать:

а. Предлагаемая пропускная способность.

г. Технические параметры, которые технически характеризуют точку подключения, включая как минимум напряжение и местоположение.

г. Максимальная расчетная мощность короткого замыкания для расчета защитного распределительного устройства и минимальная мощность короткого замыкания для расчета допустимых колебаний напряжения в точке подключения.

г. Те ситуации, в которых, в соответствии с положениями статьи 33.2 Закона 24/2013 от 26 декабря, право доступа субъекта к предлагаемой точке подключения может быть временно ограничено, те ситуации, которые могут возникнуть в результате условий эксплуатации или технического обслуживания и развития сети. потребности.

e. Состояние и технические требования к линиям эвакуации или входному подключению к подстанции, к которой они подключены.

ф. Техническое задание на работу, необходимую для подключения к сети.

г. Предложения, касающиеся установок по производству электроэнергии, должны содержать информацию о других установках с доступом, предоставленным в том же узле или позиции, когда предварительное соглашение с их соответствующими владельцами о совместном использовании установок для эвакуации может обусловить эффективность доступа к сети.

Финансовый бюджет, составленный оператором сети, будет отправлен вместе с техническим предложением.

Предоставляемая емкость может быть меньше запрошенной, если сеть не имеет достаточной емкости (ст. 11.7). Заявка будет отклонена, если будут соблюдены причины, изложенные в статье 9. Максимальный период, в течение которого системный оператор может проинформировать заявителя о результатах оценки его заявки, будет зависеть от типа установки (статья 13).

а. Крайний срок составляет пять дней, если требуется поставка до 15 кВт, если не требуется нового расширения сети, и пятнадцать дней в других случаях для установок, точка подключения которых к распределительной сети ниже 1 кВ;

г. Срок составляет тридцать дней для установок с точкой подключения к распределительной сети на напряжение равное или выше 1 кВ и ниже 36 кВ;

г. Срок составляет 40 дней для установок, имеющих точку подключения к распределительной сети с напряжением, равным или превышающим 36 кВ;

г. Крайний срок составляет 60 дней для установок, имеющих точку подключения к сети электропередачи.

5. Максимальный период, в течение которого заявитель может проинформировать оператора сети о том, принимает ли он предложенную точку подключения, а также о технико-экономических условиях , составляет 30 дней. Отсутствие ответа будет рассматриваться как отказ от принятия (статья 14).

В случае несогласия с техническим или экономическим решением, или с тем и другим, заявитель может уведомить оператора в течение этого периода и запросить обзор конкретных аспектов технических или экономических условий в анализируемой точке подключения и должен выполнить любые запросы. для дополнительной документации, которая может быть оформлена оператором системы в течение не более десяти дней.Системный оператор должен ответить на запрос о рассмотрении в течение не более 15 дней.

Рассмотрение предыдущего предложения приостанавливает крайние сроки для процедур, относящихся к другим запросам на доступ и подключение, если на эти процедуры может повлиять результат рассмотрения (статья 10. 8). Это приостановление будет длиться до тех пор, пока заявитель не примет решение о принятии предложенного пересмотра или, если он не примет однозначного решения, до конца периода, установленного для принятия предложения.

6. После получения ответа оператора сети на запрос о пересмотре заявитель должен ответить, приняв в течение 30 дней. Неспособность предоставить такой ответ в течение установленного срока считается непринятием предложенного пункта или решения.

7. Крайний срок, в течение которого оператор должен уведомить заинтересованную сторону о выдаче разрешений на доступ и подключение , составляет двадцать дней с даты уведомления системного оператора о принятии заявителем точки подключения, технических условиях. для доступа и подключения, а также экономических условий для подключения или, где это применимо, для генерирующих или потребляющих установок в точках напряжения, равных или менее 36 кВ, с даты, на которую системным оператором будет разработано соглашение об оплате инфраструктуры подписано в соответствии с действующими правилами. Содержание разрешений будет таким, как указано в Циркуляре CNMC (статья 20).

8. Крайний срок для подписания технического контракта на доступ к сети будет пять месяцев с даты получения административных разрешений, предусмотренных Законом 24/2013 от 26 декабря (статья 21).

9. Срок действия разрешений на доступ и подключение истекает:

1) Через пять лет после его выдачи, если административное разрешение на эксплуатацию не было получено.Этот период составит семь лет для проектов технологии гидравлических насосов;

2) Расчет для тех проектов, которые получили разрешение на доступ в период с 28 декабря 2013 г. и до вступления в силу Закона о Королевском указе 23/2020 от 23 июня, начинается с даты вступления в силу Закона о Королевском указе 23/2020. от 23 июня;

3) через три года после прекращения разгрузки построенных и эксплуатируемых объектов, когда прекращение произошло по причинам, связанным с собственником объекта, кроме закрытия;

4) За несоблюдение административных вех, установленных в статье 1 Закона о Королевском декрете 23/2020 от 23 июня, в сроки, установленные Законом о Королевском указе 23/2020 от 23 июня;

5) За неуплату действий, проводимых в передающих или распределительных сетях после получения разрешений на доступ и подключение к объектам генерации электроэнергии в точках с напряжением более 36 кВ.

Глава IV RD о доступе и подключении определяет (i) установки, которые будут освобождены от получения разрешений на доступ и подключение, и (ii) предусматривает те, которые будут подлежать сокращенной процедуре.

Исключением являются (а) установки для производства электроэнергии потребителями в форме собственного потребления без излишков, (б) установки с излишками с потенциалом, равным или менее 15 кВт, которые расположены на освоенных землях, и (в) потребители, отвечающие требованиям статьи 25.1 Королевского указа 1048/2013 (новые установки расширения сети, необходимые для удовлетворения новых поставок или расширения существующих до 100 кВт для низкого напряжения и 250 кВт для высокого напряжения, на освоенных землях).

Сокращенная процедура будет следовать той же процедуре, что и обычная, хотя сроки будут сокращены вдвое. Процедура будет открыта для (а) производителей с установленной мощностью не более 15 кВт; (б) низковольтные потребители, запрашивающие новую точку подключения мощностью не более 15 кВт; и (c) потребителей низкого напряжения, запрашивающих расширение мощности по сравнению с существующим источником с конечной мощностью не более 15 кВт.

3. Заявки на пропускную способность

Глава V РД по доступу и подключению регулирует так называемые конкурсы мощности. По приказу главы Министерства по вопросам экологического перехода и демографических проблем, после отчета правительственной комиссии по экономическим вопросам, тендеры на мощность могут быть объявлены для доступа в конкретном узле передающей сети для новых объектов генерации электроэнергии с использованием возобновляемых первичных источников. источники энергии и для хранилищ.

Глава V исключает узлы справедливого перехода из этих тендеров. Узлы, мощность которых может быть предоставлена ​​на тендере (когда доступность, высвобождение или превышение мощности на узлах, в зависимости от обстоятельств в каждом случае, равно или превышает 100 мегаватт в случае узлов, расположенных в системе электроснабжения материка, или равные и превышающие 50 мегаватт МВт в узлах, расположенных на неполуостровных территориях), должны быть следующими (, статья 18.2 ):

(i) Новые узлы, которые вводятся посредством нового процесса планирования для сети электропередачи или посредством модификации конкретных аспектов существующего плана ( Группа 1 ), когда количество запросов доступа, представленных в процессе планирования в узлах, которые иметь электрическое соединение с новым запланированным узлом или на линиях электроснабжения, которые соединяют эти узлы друг с другом, превышает пороговое значение высвобожденной пропускной способности, упомянутого выше, более чем в пять раз.

(ii) Узлы, пропускная способность которых высвобождается в соответствии с положениями статьи 1 Королевского декрета-закона 23/2020 от 23 июня или по другим причинам (, группа 2, ), или новая пропускная способность возникает из-за нормативных изменений в критерии расчета для действий по улучшению передающих и распределительных сетей ( Группа 3 ) при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а. Количество запросов на доступ в течение двух лет, предшествующих высвобождению или оттоку мощности, более чем в три раза превышало пороговое значение высвобожденной пропускной способности, указанное выше;

г.Количество запросов на доступ в течение двух лет, предшествующих высвобождению или превышению пропускной способности в узлах системы передачи, которые электрически подключены к узлу, на котором высвобождается пропускная способность, было более чем в пять раз выше порога высвобожденной пропускной способности, указанного в пункт 3 настоящей статьи;

г. Другие тендеры проводились в этом узле, где емкость поданных заявок более чем в три раза превышала емкость доступа, заявленную для этого узла;

г.Количество заявок на доступ, поданных на тендерах на мощность в узлах сети передачи электроэнергии, подключенных к узлу, на котором мощность высвобождается, более чем в три раза превышает пропускную способность, заявленную в тендерах на эти узлы.

В любом случае, для объявления тендеров доступность должна быть равна или больше 100 МВт, в случае узлов, расположенных в системе электроснабжения материка, или равна или больше 50 МВт, в узлах, расположенных в неполуостровные территории (ст.18.3).

В соответствии со Статьей 19 выставляемым на аукцион активом должна быть доступная мощность электроэнергии, выраженная в МВт, и участники должны быть заинтересованы в строительстве хранилищ или объектов генерации с использованием возобновляемых первичных источников энергии.

Критерии, применяемые к конкурсу, будут временными (приоритет будет отдаваться тем, кто первым начнет закачку в сеть) и техническим (приоритет будет отдаваться проектам, которые могут максимизировать объем энергии из возобновляемых источников, которые могут быть интегрированы) .В любом случае приоритет будет отдаваться проектам, которые могут способствовать регулярности или качеству энергоснабжения либо устойчивости и экономической эффективности электроэнергетической системы. Они также могут включать критерии, определяющие приоритетность проектов на этапе НИОКР и разработки до 30 мегаватт на узел.

Участники должны предоставить гарантию Caja General de Depósitos (Общий фонд депозитов) на сумму, эквивалентную штрафу за задержку подачи энергии, который будет рассчитан с применением лучших фьючерсных цен, собранных Оператором иберийского рынка за этот период, как установлено в заказе.

Период несоблюдения, используемый для расчета этих гарантий, будет периодом между датой, на которую победитель торгов взял на себя обязательство, и максимальным периодом для аккредитации получения окончательного административного разрешения на эксплуатацию без истечения срока действия доступа и разрешения на подключение в соответствии со статьей 1 Королевского указа 23/2020 от 23 декабря.

Что касается процедуры (статья 20), установлено, что системный оператор не может предоставить доступ к мощности, применяя критерий временного приоритета для доступной мощности, или что она высвобождается по любой из причин, изложенных в статье 18.2 в месяц, в котором выпущено . В этих случаях системный оператор отклоняет новые заявки и приостанавливает выполнение текущих процедур, о чем уведомляются заявители. Кандидаты, обработка заявки которых была приостановлена, могут отозвать и потребовать полного возмещения гарантий.

Системный оператор будет информировать Министерство в первый рабочий день каждого месяца об узлах, которые соответствуют требованиям статьи 18.2 РД по доступу и подключению, и соответствуют ли они требованиям для проведения тендера.Если в отчете не указано, что узел соответствует требованиям, установленным для проведения конкурса, причина неприемлемости перестанет действовать, и приостановка будет снята. Если отчет показывает, что условия для проведения тендера были соблюдены, у государственного секретаря по энергетике будет два месяца, чтобы принять решение о проведении тендера посредством приказа министерства, если он сочтет это целесообразным. Если этого не произойдет, будет понятно, что конкурс не проводится.

Все это означает, что, как только будут выполнены вехи, изложенные в Королевском декрете-законе 23/2020, системный оператор отклонит новые заявки на этом узле и приостановит процедуры доступа, к которым применяется критерий временного приоритета, и У министерства будет двухмесячный срок для принятия решения о проведении аукциона в определенных узлах, отвечающих требованиям статьи 18.2 и 3 РД по доступу и подключению.

4. Гибридизация

Статьи 27 и 28 РД о доступе и подключении регулируют гибридизацию объектов электроэнергетики. Гибридизация может быть осуществлена ​​(i) путем включения модулей производства электроэнергии, использующих возобновляемые источники первичной энергии, и (ii) путем включения хранилищ.

Операторы должны обновить свои разрешения на доступ и подключение у оператора сети.Для этого они должны доказать, что:

(i) Он соответствует техническим критериям доступа и подключения, изложенным в соответствующих действующих правилах, а также критериям, установленным для этой цели Национальной комиссией по рынкам и конкуренции в соответствующем циркуляре.

(ii) Это не связано с увеличением предоставляемой пропускной способности на такую ​​сумму, чтобы установка не могла считаться такой же, в соответствии с положениями четырнадцатого дополнительного положения Королевского указа 1955/2000 от 1 декабря.

(iii) Соответствует применимым техническим требованиям.

(iv) Владелец установки уже имеет действующее разрешение на доступ и подключение по крайней мере для одного из модулей выработки электроэнергии, составляющих установку.

(v) Ни при каких обстоятельствах установленная мощность технологии, для которой были предоставлены разрешения на доступ и подключение, не может быть менее 40% мощности доступа, предоставленной в разрешении на доступ.

(vi) Он соответствует, где это применимо, требованиям к измерениям, определенным в пункте 5 данной статьи.

(vii) Новые модули выработки электроэнергии, встроенные в установку, соответствуют требованиям к подключению, установленным в Постановлении (ЕС) 2016/631 от 14 апреля 2016 года, а также нормативным актам, которые служат для его разработки или внедрения.

Обновление разрешения на доступ и подключение регулируется сокращенной процедурой и не подчиняется принципу временного приоритета. Установки должны оплатить 50% гарантии, указанной в Статье 23.

5. Конфликты доступа и подключения

Статья 29 РД о доступе и подключении регулирует конфликты доступа и подключения.

Разрешение конфликтов подключения возлагается на CNMC, когда полномочия по разрешению установки принадлежит Главной государственной администрации, и к компетентным органам автономных сообществ, когда компетенция является региональной. В последнем случае разрешение конфликтов будет иметь обязательный отчет от CNMC, который будет иметь обязательную силу в отношении экономических условий и временных условий, касающихся графиков выполнения установок сетевых операторов.

6. Изменение нормативных требований

a) RD по доступу и подключению изменяет различные правила нормативного статуса и вводит положения, которые облегчают применение новой нормативной базы, например, в отношении расчета сроков (второе дополнительное положение) или правил, применимых к выполняемым процедурам ( Переходные положения с первого по пятое).

b) Среди них следует отметить модификацию RD 1955/2000, управляемую вторым заключительным положением, состоящую из включения положений об обновлении разрешений на доступ.Таким образом, включены новые функции, касающиеся создания гарантий, связанных с обновлением разрешений (адаптация этого режима к режиму, предусмотренному в статье 23 РД о доступе и подключении), введении 10-летнего срока для целей проверка изменений географического положения и обязанность операторов, которые используют общие эвакуационные линии, представить документ, подтверждающий наличие имеющего обязательную силу соглашения о совместном использовании линий.

Третье последнее положение изменяет второй абзац статьи 3 РД 413/2014, чтобы определить, что подразумевается под установленной мощностью.Согласно новой редакции это будет меньшее из:

a) Сумма максимальных единичных мощностей фотоэлектрических модулей, составляющих эту установку, измеренная при стандартных условиях в соответствии с соответствующим стандартом UNE.

b) Максимальная мощность инвертора или, если необходимо, сумма мощностей инверторов, составляющих эту установку.

Таким же образом изменен RD 413/2014 в отношении регулирования гибридных установок.

Вы можете ознакомиться с Королевским указом 1183/2020 от 29 декабря о доступе и подключении к сетям передачи и распределения электроэнергии по этой ссылке.

Вы можете скачать полный PDF-файл здесь.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Карлос Мингес | Партнер Andersen

[email protected]

Игнасио Бланко | Директор в Андерсен

[email protected]

Группа практики энергетики и природных ресурсов

energia @ es.andersen.com

Минимальные технические требования

Минимальные технические требования для подключения электрогенераторов, электрических распределительных сетей, установок непосредственно подключенных потребителей, линий межсоединения и прямых линий к электросети Amprion GmbH.

Для обеспечения технической безопасности передающей сети Amprion GmbH соблюдение минимальных технических требований является обязательным для любого подключения к сети Amprion GmbH. Эти минимальные технические требования соответствуют, в частности, следующим правилам и положениям:

  • Постановление Комиссии (ЕС) 2016/1388 от 17 августа 2016 г., устанавливающее Сетевой кодекс подключения по запросу (NC DC) 1)
  • Постановление Комиссии (ЕС ) 2016/631 от 14 апреля 2016 года, устанавливающего сетевой кодекс требований к сетевому подключению генераторов (RfG) 1)
  • Постановление Комиссии (ЕС) 2016/1447 от 26 августа 2016 года, устанавливающее сетевой кодекс требований к сетевому подключению высокого системы постоянного тока и подключенные к постоянному току модули силового парка (HVDC) 1)
  • DIN EN 50341 воздушные линии электропередачи, превышающие 45 кВ переменного тока 3,4,5)
  • DIN VDE 0101 для монтажа силовых установок с номинальным напряжением выше 1 кВ 3,4,5)
  • DIN EN 50110 для эксплуатации электроустановок 3,4,5)
  • Технические правила для оценки возмущения системы 2,4)
  • VDE-AR-N 4100 Технические правила подключения и эксплуатации установок заказчика к сети низкого напряжения (TAR low Voltage) 3,4,5)
  • VDE-AR -N 4105 Генераторы, подключенные к низковольтной распределительной сети — Технические требования для подключения и параллельной работы с низковольтными распределительными сетями 3,4,5)
  • VDE-AR-N 4110 Технические требования к подключению и эксплуатация установок потребителя к сети среднего напряжения (TAR среднего напряжения) 3,4,5)
  • VDE-AR-N 4120 Технические требования для подключения и эксплуатации установок потребителя к сети высокого напряжения (TAR высокого напряжения) 3,4,5)
  • VDE-AR-N 4130 Технические требования к подключению и эксплуатации установок заказчика к сети сверхвысокого напряжения (TAR extra high voltage) 3,4,5)
  • VDE- AR-N 41 31 Технические требования для подключения к сети высоковольтных систем постоянного тока и подключенных к сети модулей Power Park (TAR HVDC) 3,4,5)
  • VDE-AR-N 4141-1 Технические правила эксплуатации и планирования электрических сети — Часть 1: Интерфейс между системами передачи и распределения 3,4,5)
  • VDE-AR-N 4142 Автоматические меры по предотвращению сбоев системы 3,4,5)
  • VDE-AR-N 4400 Метрология электроэнергии (Код учета) 3,4,5)

Общие и технические правила использования подключения с измерением профиля нагрузки, см.

Договор о подключении к сети / договор об использовании подключения

В отдельных случаях это может потребоваться определение дополнительных конкретных требований к клиентскому соединению, которое выходит за рамки вышеуказанных правил и положений.Это зависит от возможных специфических для клиента характеристик соединения. Соответствующие правила согласовываются на двусторонней основе в договоре о технологическом присоединении.

1) Можно получить в EUR-Lex: EU-Recht
2) Можно получить в издательской компании VWEW Energieverlag (VWEW)
3) Можно получить в Ассоциации электрических, электронных и информационных технологий (Verband der Elektrotechnik) , Eletronik und Informationstechnik / VDE)
4) Требуется комиссия
5) Включает ссылки на другие известные стандарты

Электрические исследования для подключения к сети возобновляемых источников энергии

Определение того, что произойдет, когда возобновляемая электростанция будет подключена к сети, имеет важное значение для прибыльности проекта.

Из-за асинхронного, изменчивого и изменяющегося поведения технологий возобновляемых источников энергии интеграция этих электростанций в сеть сталкивается с проблемами качества электроэнергии. Такие требования, как способность продолжать работать в условиях отказа, низкого напряжения (LVRT) или высокого напряжения (HVRT); коэффициент мощности, контроль напряжения и требования к реактивной мощности; Ограничения на излучение гармоник, мерцание, несимметрию напряжения или несимметрию фаз являются одними из основных проблем, вызывающих озабоченность электроэнергетических компаний и сетевых регуляторов.

У нас есть большая команда профессионалов, специализирующихся на техническом анализе и исследованиях энергосистем, при поддержке самых передовых и мощных инструментов моделирования и моделирования для диагностики, предложения и проверки решений по качеству электроэнергии. Кроме того, команда обученных и квалифицированных выездных техников позволяет Arteche проводить измерения на месте, которые являются основными для подробного и полного анализа.

Мы проводим исследования энергосистем как в статическом, так и в динамическом состоянии, моделируя разнообразные и обширные сценарии; анализ и электрическая диагностика среднего и высокого напряжения для получения точной диагностики установки и предоставления решений, адаптированных к потребностям каждого проекта:

  • Качество электроэнергии: гармоники, мерцание и несимметрия напряжения
  • Статический поток мощности: компенсация реактивной мощности и коэффициента мощности
  • Динамические потоки мощности: провалы напряжения, LVRT, HVRT, регулирование P-f, регулирование Q-V
  • Электрические потери и падение напряжения в установках
  • Быстрые изменения напряжения (RVC)
  • Переходные процессы в динамическом режиме (TRV): исследования переключения
  • Исследование короткого замыкания
  • Отчеты о состоянии сети / соответствие кода сети

Arteche выполняет полный пакет исследований, требуемых в Испании новым Стандартом технического надзора (NTS).Выполнение этих симуляций и исследований является обязательным требованием для получения Окончательного эксплуатационного уведомления (FON) и Сертификата модуля выработки электроэнергии (Сертификат MGE) в соответствии с Регламентом ЕС 2016/631.

Украина упрощает процедуру подключения к электрическим сетям

15 июля 2021 года Верховная Рада Украины приняла проект Закона № 5009 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению присоединения к электрическим сетям», который был создан для устранения существующих сложностей при выделении земли, развитии электросетевого хозяйства. проектирование присоединения, получение различных согласований, доступ к информации о технической мощности распределительных сетей, оценка воздействия на окружающую среду и другие вопросы, возникающие при получении доступа к электрическим сетям.

Закон (регистрационный номер 1657-IX) вступил в силу 20 августа 2021 года, за исключением некоторых положений, которые вступят в силу через шесть или 18 месяцев.

Изменения, внесенные Законом в ряд основных законодательных актов, включают:

  • Земельный кодекс Украины;
  • Закон Украины «О топографо-геодезической и картографической деятельности»;
  • Закон Украины «О землеустройстве»;
  • Закон Украины «О развитии общества»;
  • Закон Украины «Об энергетических землях и правовом режиме особых зон энергетических объектов»;
  • Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности»;
  • Закона Украины «О государственном земельном кадастре»;
  • Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и его обременений»;
  • Закон Украины «Об особенностях доступа к информации в сферах электроснабжения, природного газа, теплоснабжения, централизованного горячего водоснабжения, централизованного питьевого водоснабжения и канализации»;
  • Закон Украины «О законе о рынке электроэнергии»;
  • Закон Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду»;
  • Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленных на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)»;
  • Закон Украины «О национальной инфраструктуре геопространственных данных».

Ниже мы кратко представляем, как этот Закон разработан для улучшения процедур доступа (то есть подключения) к электрическим сетям и содействия улучшению сетевой инфраструктуры в целом.

Земля и строительство

  1. Закон вводит определение «линейные объекты энергетической инфраструктуры» (т.е. объекты инфраструктуры), которые представляют собой «систему объектов энергетической инфраструктуры, включая наземные, надземные и подземные объекты, соединенные воздушными и кабельными линиями и обозначенные для передачи и распределения электроэнергии, а также зданий и сооружений площадью до 200 квадратных метров, включая, но не ограничиваясь, электрические подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты и устройства, несущие конструкции, вспомогательное оборудование, связанное с ними посредством единый технологический процесс, обеспечивающий безопасную и надежную эксплуатацию, производство, передачу и распределение электроэнергии и тепла ».Объекты инфраструктуры могут располагаться на земельном участке любой категории, то есть нет необходимости менять целевое назначение земли. Подобное регулирование существовало и раньше, но касалось гораздо более узкого перечня позиций: линий электропередач, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и устройств.
  2. Разрешение Кабинета Министров Украины (КМУ) больше не требуется для изменения целевого назначения земель государственного или муниципального лесного фонда для строительства объектов инфраструктуры.
  3. Закон уточняет, что пользователи государственной или муниципальной земли теперь могут предоставлять сервитуты для строительства объектов инфраструктуры без согласия арендодателя.
  4. Если сервитут предоставляется землепользователем (то есть арендатором) государственной или муниципальной земли, он может быть установлен без согласования его границ с землевладельцем. Согласие землевладельца требуется только в том случае, если земельный участок либо не передан в пользование (т.В свою очередь, если землевладелец напрямую предоставляет сервитут на предоставленный в пользование земельный участок, получение согласия землепользователя (т. Е. Арендатора) обязательно.

Порядок использования земель для нужд объектов инфраструктуры также упрощен Законом.

Подключение к сети

  1. Закон запрещает отказывать в подключении к передающей или распределительной сети по основаниям, прямо не предусмотренным Законом о рынке электроэнергии, оставлять заявку на подключение к сети без рассмотрения, а также возвращать или отказывать в ее приеме.

    Отказ в подключении электроустановки заказчика к передающей или распределительной сети должен быть связан с конкретным положением Закона о рынке электроэнергии.

  2. Закон также вводит «единое окно» для упрощения взаимодействия с государственными и муниципальными органами и другими вовлеченными организациями в отношении:
    • рассмотрения и утверждения проектной документации на строительство и / или техническое перевооружение электрических сетей, соединяющих электрические сети заказчика. электроустановки с внешней сетью (в точке присоединения) — электрические сети внешнего электроснабжения;
    • рассмотрение и согласование проектной документации на строительство объектов инфраструктуры;
    • получение информации, документов, исходных данных, в том числе имеющихся и ранее спроектированных инженерных и транспортных сетей, условий и ограничений, разрешений, необходимых для разработки и дальнейшего согласования проектной документации, выполнения строительно-монтажных и наладочных работ;
    • обмен соответствующей информацией, данными и документами, что означает, что все документы и обмен информацией будут только в сети.Это улучшение будет доступно с 20 февраля 2022 года (то есть через шесть месяцев после публикации Закона).
  3. Оператор распределительной системы будет нести единоличную ответственность за разработку и согласование с другими заинтересованными сторонами: проектной документации на строительство и / или техническое перевооружение электрических сетей внешнего электроснабжения, если мощность электроустановки заказчика не превышает 400 кВт; и меры по отведению земли, необходимые в этих случаях.Однако эта новая функция вступит в силу через 18 месяцев (т.е. 20 февраля 2023 г.).
  4. Закон продлевает срок действия технических условий для проектов с альтернативными источниками энергии (за исключением солнечных электростанций) до 31 декабря 2022 года (это относится только к проектам с предварительным PPA, датированным 31 декабря 2019 года или ранее).
  5. Договоры о присоединении к сети, заключенные до вступления в силу Закона о рынке электроэнергии (от 11 июня 2017 года), истекают в день окончания их действия.Однако, если стороны не согласовали конкретную дату истечения срока, они должны либо согласовать дату, либо расторгнуть соглашение о подключении к сети до 1 января 2024 года. Если этого не сделать, соглашение автоматически истекает в эту дату.
  6. Оператор системы передачи или распределения должен вернуть любой платеж, полученный от своего потребителя, в качестве стоимости подключения к сети, если сетевые активы, финансируемые таким образом, были включены в нормативную базу активов (RAB) соответствующего оператора сети.Это применимо при условии, что RAB-регулирование было применено к нему после перехода операторов на регулирование.

Забота об окружающей среде

Закон отменяет требование о проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) проектов строительства воздушных или кабельных линий электропередачи 110 кВ. Впоследствии ОВОС остается обязательной только для строительства линий электропередач с напряжением 220 кВ и выше на расстояние более 15 км. Требования ОВОС могут также применяться в других связанных случаях, например, при строительстве подстанций 330 кВ.

Для получения дополнительной информации об этом Законе и энергетическом секторе Украины свяжитесь с вашим партнером-клиентом CMS или местными экспертами CMS: Виталием Радченко, Натальей Кушнирук, Марией Орлик.

Electric Power Distribution — обзор

1 Введение

Распределительные сети в настоящее время отходят от своей традиционной пассивной природы к активной, в основном из-за растущего проникновения распределенных энергетических ресурсов (DER). Более того, как описано в других главах этого тома, конечные пользователи, подключенные к распределительной сети, становятся более активными, поскольку они потребляют, производят и хранят энергию, становясь в процессе просьюмеров, просумейджеров, трейдеров и т. Д.Плата за распределительную сеть, которая была разработана для обслуживания в пассивных сетях, больше не может служить своей цели в активных. Следовательно, эффективная плата за распределительную сеть должна быть спроектирована для достижения трех основных целей:

обеспечить полное возмещение затрат в свете растущего проникновения DER;

стимулировать реакцию конечных пользователей за счет местных и / или временных цен, способствуя эффективному использованию существующей сети; и

отложить / избежать усиления сети, когда доступны более экономически эффективные альтернативы.

Хотя плата за распределительную сеть, если она хорошо спланирована, может стимулировать эффективное поведение конечного пользователя, тем не менее, она плохо координирует краткосрочные и долгосрочные решения конечных пользователей. Таким образом, требуются новые инструменты, позволяющие взимать плату за сеть для достижения своих целей, эффективного привлечения конечных пользователей и использования их гибкости.

По всему миру коммунальные предприятия 1 поощряются к инновациям в управлении своими сетями для повышения эффективности системы.Многие из тех, кто в Северной Америке, в обязательном порядке подают Интегрированные планы ресурсов (IRP) 2 в комиссию, показывая принятые меры по повышению энергоэффективности, а также их предлагаемые планы на будущее, которые должны учитывать DER. Например, в Аризоне 3 с апреля 2015 года коммунальные предприятия должны специально включать или иным образом объяснять, почему они исключают DER в свои IRPS, такие как накопление энергии, повышение энергоэффективности и реагирование на спрос. Точно так же в Колорадо в их планы должны быть включены 4 DER в форме утвержденных программ управления спросом.В Арканзасе, 5 комиссия утвердила «Руководство по планированию ресурсов для электроэнергетических предприятий», в котором указывается, что в случае потребности в дополнительных мощностях, коммунальные предприятия должны сначала эффективно рассмотреть доступные генерирующие и требуемые ресурсы, принадлежащие коммунальному предприятию или его потребителям, за счет повышения энергоэффективности и поощрения DSM. PacifiCorp подает IRP на двухгодичной основе в государственные комиссии по коммунальным услугам Юты, Орегона, Вашингтона, Вайоминга, Айдахо и Калифорнии.В их плане действий IRP на 2017 год определены конкретные действия с ресурсами, которые включают DSM (PacifiCorp, 2017).

Более того, в Массачусетсе согласно Закону о зеленых сообществах коммунальные предприятия в обязательном порядке должны отдавать приоритет экономичным энергоэффективным решениям, прежде чем рассматривать другие ресурсы. Коммунальные предприятия готовят трехлетний план для своих годовых бюджетов и целей с учетом имеющихся энергоэффективных ресурсов, которые более экономичны, чем производство электроэнергии. Кроме того, в Северной Америке «Энергетическое видение реформирования Нью-Йорка» (REV) — это государственная инициатива, которая призывает к реструктуризации того, как коммунальные предприятия и энергетические компании продают электроэнергию.Он направлен на максимальное использование ресурсов и снижение потребности в новой инфраструктуре за счет расширенного управления спросом, энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, распределенной генерации и программ хранения энергии. Это требует, чтобы регулируемые коммунальные предприятия действовали как поставщики платформ распределенных систем (DSPP), которые будут владеть распределительными сетями, а также создавать рынки, тарифы и операционные системы, чтобы позволить поставщикам ресурсов за счетчиком (Bigliani et al., 2015).

В соответствии с возникающей потребностью в признании преимуществ DER и правильном их развертывании и использовании его потенциала гибкости, в этой главе основное внимание уделяется необходимости рыночных механизмов координации на уровне распределения, которые дополняют эффективные, отражающие затраты сборы распределительной сети.Такие механизмы нацелены на максимальное повышение ценности гибкости, используя ее таким образом, чтобы повысить общую экономическую эффективность системы и вознаграждая тех, кто ее обеспечивает. Кроме того, в нем обсуждаются механизмы уровня распределения, разработанные для обеспечения гибкости конечного пользователя при предоставлении сетевых услуг.

Глава организована следующим образом:

В разделе 2 обсуждается, почему традиционно разработанные платы за распределительную сеть больше не могут использоваться в существующих сетях с активными конечными пользователями, требуя новых сборов, отражающих затраты;

В разделе 3 обсуждается возникающая потребность в координации на уровне распределения, чтобы дополнить плату за распределительную сеть, и создать средства для DSO, чтобы эффективно использовать гибкие услуги конечных пользователей;

В разделе 4 представлены краткосрочные и долгосрочные механизмы гибкости, которые могут быть реализованы для достижения необходимой координации на уровне распределения и использования гибкости конечных пользователей, после чего следуют выводы главы.

(PDF) Техническая возможность подключения к сети распределенной генерации

Техническая возможность подключения к сети распределенной генерации

Ерошенко Станислав Александрович

1a

, Дмитриев Степан Александрович

1b

и Александра И. Халис

Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19, Уральский федеральный университет имени первого Президента России

млрд Ельцина

а

stas_ersh @ mail.ru,

b

[email protected],

с

[email protected]

Ключевые слова: сетевая компания, сетевое подключение, распределенная генерация, индикативный анализ, параллельная работа

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, связанные с интеграцией распределенной генерации в системы распределительных сетей

. Из-за большого количества технических воздействий, связанных с работой распределенной генерации

, был исследован список критериев, иллюстрирующих возможность сетевого подключения

.В документе также приводится подробное описание и практические результаты реализации инструмента многокритериальной оптимизации

, разработанного для выбора площадки и определения размеров маломасштабной электроэнергетики с последующим техническим анализом осуществимости

.

Постановка задачи

В настоящее время сетевые компании вынуждены активизировать исследовательскую деятельность в области интеграции малой генерации

в распределительные сети. Ситуация во многом обусловлена ​​повышенным интересом промышленных потребителей к автономному электроснабжению

, которое оказывается более эффективным

за счет постоянно растущих цен на электрическую и тепловую энергию, дополненного тарифами на подключение сетей

[1].

Однако интеграция распределенной генерации приводит к нежелательным эффектам для распределительных сетей

компаний. Проблемы в основном связаны с технической осуществимостью параллельной работы распределенного поколения

.

Решение проблемы

Для оценки возможности подключения к сети распределенной генерации были проанализированы следующие критерии

, отражающие характеристики работы распределительной энергосистемы:

• балансы электроэнергии;

• условия нагружения силовых трансформаторов;

• условия загрузки ЛЭП;

• токи короткого замыкания.

Последующая оценка осуществимости строительства проводится с использованием индикативного анализа. Предлагаемая методика

направлена ​​на обеспечение предварительной конфигурации энергоблока

с учетом технологических, экономических, нормативных, экологических и других факторов.

Подключение к сети распределенной генерации

Следующий анализ основан на данных о реальной работе энергосистемы.

а. Баланс электроэнергии

Анализ энергобаланса показывает, что основная часть доходов от энергии поступает от смежных энергосистем

(98%).Остальную электроэнергию обеспечивают региональные генерирующие компании,

независимых производителей электроэнергии и блок-станции промышленных потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.