Отличия барокко от рококо | Architecto Grad
Согласно истории, изначально возник стиль барокко (примерно в 1580-е г. г.) Французы условно разделили его на этапы:
- Ранее барокко
- Зрелое барокко
- Стиль «Регентства»(появляются первые признаки рококо) — 1715 г.
- Позднее барокко (рококо)
Исходя из этого, возникает мысль, что рококо — это всего лишь подобие барокко, и его можно даже не воспринимать всерьез. Но есть ряд значительных отличий. Рассмотрим их по порядку:
Архитектонический Барокко и декорационный Рококо
Барокко, помимо интерьерного, является еще и архитектурным стилем оформления. В интерьере барокко так же прослеживаются угловатости, строгие линии и симметрия, свойственная архитектурному оформлению (ордер).
Именно с пришествием рококо зародилось представление об интерьере, как о целостном ансамбле. С этого момента начинают проектировать отделку и мебель строго для определенного помещения в едином стиле. Интерьер данного стиля подчиняется только плавным линиям и сильно деформируется ими.
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_0.jpg)
Помпезный Барокко и уютный Рококо
Данная градация выражается в цвете, формах и декоративных элементах.
Для стиля барокко характерны контрастные цвета материалов и разность фактур, ордерное пропорционирование, подчинение прямолинейным формам и симметрии.
Для рококо, наоборот, приемлема нежная расцветка, отсутствие ордерных элементов, деформация пространства и асимметрия при содействии плавных линий декоративных элементов. Стиль рококо, как нельзя лучше, характеризовал беспечную придворную жизнь той эпохи, похожую на маскарад.
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_1.jpg)
Элементы декора
Элементы декора и предметы интерьера, принадлежащие тому или иному стилю, сразу выдают «свой»:
Барокко: соломонова колонна (витой столб), волюта, десюдепорт, ордерное оформление стен.
Рококо: буазери, рокайль, элементы в стиле шинуазри (обои бумажные китайские, китайский фарфор, веера, украшение стен арабесками).
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_2.jpg)
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_3.jpg)
Меблировка
Стиль рококо взял за основу барочную мебель и добавил немного своих «изюминок». В отличие от барокко, рококо имеет более грациозные формы (сказывается влияние культа женщины в аристократических кругах). В предметах меблировки рококо присутствуют орнаментальные мотивы — гротеск, ленточное плетение и завитки.
Появляется новая мебель: шезлонг (длинный стул с приставной банкеткой для ног), маленькие столики с цветной инкрустацией, ширмы, этажерки.
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_4.jpg)
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_5.jpg)
Схожие элементы в Барокко и Рококо
Обилие позолоты, картуши, ниши со скульптурой, большое количество зеркал, иллюзионистическая живопись плафонов потолка, стукковая лепнина для декора стен и потолков, гнутая ножка у мебели.
![](/wp-content/uploads/stil-rokoko-chem-otlichaetsya-ot-barokko_6.jpg)
Для лучшего ознакомления с материалом, рекомендуется прочитать статьи, посвященные отдельно каждому из стилей: БАРОККО и РОКОКО
arch-simple.ru
Отличие стиля барокко от рококо. Ампир, барокко, рококо и готика: общие черты и отличия
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Их элементы до сих пор нередко используются дизайнерами при оформлении интерьеров помещений. Про барокко уже писалось ранее, по этому сегодня больше про рококо и его существенные отличия.
Что такое барокко и рококо?
Барокко ( ) — стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco , что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности.
Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Рококо - стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.
Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille - «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» - это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» - это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус».
Основные элементы стиля: рокайль - завиток и картель - забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей («мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись).
Архитектура
Первые памятники рококо - интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился)
Архитектурный (точнее - декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
Отбросив холодную парадность, строгую симметричность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п.
Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков .
Архитектура рококо
- Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
- Фридерицианское рококо маскируется под шинуазри:
idea-bath.ru
Чем отличается барокко от рококо — Ёптель
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в искусстве. Но вот чем принципиально отличаются барокко и рококо, каковы их характерные особенности Попробуем разобраться.
Барокко стиль в искусстве, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
Рококо стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Основные различия этих стилей:
1. Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность.
2. Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. Прерогатива рококо изысканность, легкость и изящество, в нем преобладают светлые пастельные тона.
3. Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии.
4. В барокко в почете масштабность и объем, в рококо преобладает внимание к мелким деталям, ювелирной работе.
5. Для барокко характерна контрастность, для рококо плавное перетекание цвета.
6. Рококо противопоставляет претенциозной театральности барокко игривое изящество и камерность.
7. Барокко это торжественность и величественность, рококо утонченность и галантность.
Художники барокко:
Адриан ван де Вельде, Антонис ван Дейк, Бартоломе Эстебан Мурильо, Братья Ленен, Габриель Метсю, Гвидо Рени, Герард Терборх, Геркулес Сегерс, Давид Тенирс Младший, Джан Лоренцо Бернини, Диего Веласкес, Жан Батист Симеон Шарден, Жорж де Латур, Иван Никитин, Исаак ван Остаде, Каналетто, Караваджо, Клод Лоррен, Корнелис де Вос, Николя Пуссен, Николя Турнье, Питер де Хох, Питер Пауль Рубенс, Пьетро да Кортона, Рембрандт, Теодор ван Тульден, Франс Снейдерс, Франс Халс, Франсиско де Сурбаран, Франческо Гварди, Хендрик Тербрюгген, Хосе де Рибера, Эсайас ван де Вельде, Юдит Лейстер, Якоб Йорданс, Ян Вермеер, Ян Сиберехтс, Ян Стен
Аллан Рэмзи, Антуан Ватто, Антуан Пэн, Бенджамин Уэст, Бернардо Беллотто, Владимир Боровиковский, Джованни Баттиста Тьеполо, Джованни Доменико Тьеполо, Джошуа Рейнольдс, Жан Батист Симеон Шарден, Жан-Оноре Фрагонар, Каналетто, Карл Людвиг Христинек, Морис Кантен де Латур, Пьетро Лонги, Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт,Фёдор Рокотов, Франсуа Буше, Элизабет Луиза Виже-Лебрен.
Источник
yoptel.ru
Разница между барокко и рококо. Чем барокко отличается от рококо
Причудливый и капризный, этот стиль возник во Франции, в начале XVIII века. Рококо в архитектуре представлял собой не столько самостоятельное направление, сколько определенный момент развития общеевропейского барокко.
Характерные особенности рококо
Стиль рококо в архитектуре — одно из первых направлений в искусстве, которое отошло от устоявшихся канонов и обратилось к утонченным и изысканным темам. Некоторые исследователи и эксперты полагают, что этому направлению присущи легкомысленность и несерьезность. Тем не менее именно оно оказало значительное влияние на множество других течений и стилей во всем искусстве.
Довольно часто проявления рококо в архитектуре, фото которых можно посмотреть несколько ниже, характеризуют как легкие и бездумные. При этом совершенно не замечаются изысканность, утонченность и совершенство форм, скрывающиеся за кажущимся легкомыслием.
Рококо в искусстве — это прежде всего вымышленный мир интимных переживаний, кажущейся театральности, декоративной утонченности и изысканности. Здесь совершенно нет места пафосу и героизму. На смену им приходят фантазии, безделушки и игра в любовь.
Отличительным признаком этого направления является изогнутая и капризная линия, которая своими очертаниями напоминает раковину, часто встречающуюся в архитектурных проявлениях рококо.
История возникновения
Архитектурное направление под названием «рококо» появилось во Франции, в начале XVIII века. В те времена это была так называемая ответная реакция на «Большой стиль» — монументальный и непоколебимый классицизм, официальный барокко, ярчайшим примером которого является Версальский дворец Людовика XIV. Барочный стиль в архитектуре и других направлениях искусства господствовал на протяжении практически всего периода царствования короля-Солнца.
Стоит отметить, что ближе к середине XVIII века в излишняя легкомысленность рококо стала постепенно выходить из моды, а вот в самом центре континента это направление в искусстве было популярным практически до самого конца столетия.
Термин «рококо» происходит от французского слова rocaille, что в переводе означает «причудливый», «капризный», а также «осколки камней» и «раковины». За все время существования этого стиля было создано невероятное количество произведений искусства и архитектуры, но одним из самых значимых является городской ансамбль во Франции — комплекс, состоящий из трех площадей в городе Нанси в Лотарингии.
Рококо на европейском континенте
Территория европейского континента была неравномерно охвачена тенденциями и веяниями этого направления в искусстве. Тем не менее некоторые страны и государства достаточно сильно ощутили влияние этого стиля. Так, например, Франция по праву считалась основоположницей рококо, а вот наибольшего распространения стиль рококо в архитектуре достиг на территории Германии, особенно сильно отразившись в Пруссии при дворе Фридриха II.
Изысканность и утонченность этого направления нашли проявления в роскошных дворцовых ансамблях Германии, Франции, России и некоторых других государств.
Отелей отличалась пышным оформлением внутреннего пространства — рокайльные интерьеры очень гармонично сочетались с относительно строгим внешним дизайном здания. Стиль рококо в архитектуре с течением времени стал распространяться по всей Европе. Австрия, Польша и Чехия в скором времени ощутили веяния этого модного направления в искусстве.
Рококо на территории России
Новомодные европейские тенденции рококо 18 века в России особенно сильно начали проявляться в середине столетия. По большей части это направление нашло широкое применение во внутренней отделке дворцовых интерьеров и лепнине на фасадах многих зданий, а также в некоторых отраслях декоративно-прикладного искусства. Веяние архитектурного стиля пришло в Россию из Франции с почти полувековым опозданием.
В 1662 году король Франции — Людовик XIV — начинает строительство Версаля, а в 1710 году в России появляется Петергоф. Не прошло и полвека, как Антонио Ринальди строит в Ораниенбауме, прямо посреди крепости Петерштадт, дворец в стиле рококо. В XVIII веке его чаще всего именовали «Каменный дом», а в настоящее время здесь расположен музей «Дворец Петра III».
Проявления рококо в архитектуре северной столицы России
Каменный Дом в имеет сходство с парковым павильоном и выполнен в довольно необычной форме — квадрат со срезанным по плавной дуге углом. Верх центральной двери украшает балкон с изысканной кованой решеткой. Элегантность и утонченность здания достигаются благодаря высоким и вытянутым окнам на втором этаже, а также необычной балюстраде.
Внутреннее убранство Каменного Дома, так же как и фасад, выполнено в стиле рококо. Именно с этого времени декор помещения становится отдельным направлением в архитектуре. Для интерьера в этом стиле характерны утонченность, элегантность и изысканность. Обилие пастельных оттенков, сочетание нежного белого с зеленым, голубым или розовым, а также инкрустация золотом — все это отличительные признаки рококо в архитектуре Санкт-Петербурга.
Вместе с этим направлением в Россию пришла еще одна новомодная тенденция — китайская экзотика, которая нашла отражение в безделушках, украшавших помещение, а также целые просторные залы, оформленные в этом стиле.
Отличительные особенности рококо
Отличительными особенностями архитектурного рококо от монументального и тяжеловесного барокко являются характерная легкость, изящество и манерность. Архитекторы больше не стремились сооружать длинные и высокие залы, а отдавали предпочтение маленьким уютным комнатам с высокими окнами, которые, в свою очередь, группировались вокруг центральной лестницы, таким образом обеспечивая максимальное удобство для всех жильцов дома.
В большинстве своем здания становятся все больше похожими на так называемый особняк-отель, который предназначается для проживания одной семьи. Такая архитектурная планировка стала пользоваться популярностью, в результате чего начали перестраиваться многие здания, ранее сооруженные в помпезном и монументальном барочном стиле.
Ко всему прочему, несмотря на обилие украшений и прочих элементов декора, рококо не выглядел тяжеловесно и монументально. Скорее наоборот — он казался легким и воздушным благодаря утонченности и изысканности всех деталей и гармонично подобранной цветовой гамме.
Рококо во внутреннем убранстве зданий
Эпоха рококо затронула не только тенденции и веяния в архитектуре — этот стиль не обошел стороной и другие стороны искусства. Более того, для большинства архитекторов того времени именно интерьер являлся тем самым местом, где новое направление находило свое самое ярчайшее проявление. Планировка зданий чаще всего была ассиметричной, строились круглые, овальные и даже 8-угольные комнаты.
В XVIII веке рококо, архитектура которого отличалась легкостью и изяществом, прочно вошло и во внутреннее убранство помещений. Меблировка комнат, посуда и драпировка, а также радующие глаз мелочи, которые придавали комнате еще больше утонченности, — все это характерно для интерьера в стиле рококо.
Китайский акцент в рококо
Как уже было сказано несколько выше, новомодное направление в архитектуре XVIII века неким образом сочеталось с китайскими отголосками. В эту эпоху во внутреннем убранстве помещений все чаще можно было заметить элементы восточной культуры, которые как нельзя лучше подходили для стиля рококо. Помещения были разделены на своеобразные зоны при помощи легких ширм и перегородок, а на кухне все чаще можно было заметить оригинальные сервизы и прочую посуду, изготовленную из китайского фарфора.
Для комнат были характерны природные оттенки и Деревья с тонкими стволами,
stroy-snab-perm.ru
Отличие барокко от рококо в интерьере. Приемы оформления и фотографии роскошных гостиных в стиле рококо. Понятие больших стилей в искусстве
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Их элементы до сих пор нередко используются дизайнерами при оформлении интерьеров помещений. Но вот чем принципиально отличаются барокко и рококо, каковы их характерные особенности? Попробуем разобраться.
Определение
Барокко – стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.
Рококо – стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.
Сравнение
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco , что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Барокко в живописи: «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)
Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille – «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго»
Характерные черты стиля | Барокко | Рококо |
Общие | Контрастность, напряженность, динамичность образов. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Сочность декора. Сочетание реального и иллюзорного. Темные цвета. | Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Изящество, легкость, игривость, затейливость, изысканность. Празднично-ликующий стиль. Светлые тона. |
В архитектуре | Парадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. Строгая симметричность. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Эффект движения за счет использования света и тени. | Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. Воздушность, витиеватость. Более мягкие и сглаженные формы. Асимметричность. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Всё подчиняется капризу архитектора. |
В интерьере | Большие, масштабные помещения. Популярность настенной живописи. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Цветовые контрасты. Массивная мебель – в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера. Широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах. Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью. | Маленькие комнаты с невысокими потолками. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Узорчатый паркет и ковры на полу. Отсутствие контрастности. Элементы декора сливаются в единую композицию. Обилие мелких украшений и завитков. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту. |
В искусстве | Динамичность композиций, броскость, цветистость, выразительность и характерность персонажей, незаурядность сюжетов. | Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. Вместо ярких красок и контрастности – пастельные, приглушенные тона. Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. Игривые, кокетливые образы. |
В моде | Всё подчиняется этикету. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Подчеркивание значительности и зрелости. Вычурность и неестественность внешнего вида. | Утонченность, женственность и даже жеманность, изящество, хрупкость, стройность, рафинированность, намеренное искажение естественных линий тела человека. Стремление подчеркнуть юность, молодость. |
Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка.
Барокко в архитектуре: Виньола, первый двор виллы Джулия в Риме
Выводы сайт
- Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность.
- Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. Прерогатива рококо – изысканность, легкость и изящество, в нем преобладают светлые пастельные тона.
- Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии.
- В барокко в почете масштабность и объем, в рококо преобладает внимание к мелким деталям, ювелирной работе.
- Для барокко характерна контрастность, для рококо – плавное перетекание цвета.
- Рококо противопоставляет претенциозной театральности барокко игривое изящество и камерность.
- Барокко – это торжественность и величественность, рококо – ут
tmzs.ru
В чем же разница между барокко и рококо? Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco , что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству. возрождение барокко рококо Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille — «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
|
icaev.ru
Отличие стиля барокко от рококо. Барокко vs Рококо
Сколь стремительно не изменялся бы мир, классика в искусстве, музыке, одежде и интерьере всегда остается в моде. Грациозность и плавность, роскошность и выдержанность доставляют эстетическое удовольствие во все времена. Сегодня речь пойдет о двух схожих и в то же время отличных стилях интерьера гостиной – барокко и рококо.
Различия между барокко и рококо
Барокко как стиль живописи, литературы и архитектуры появился в Европе в начале 17 века, сменив собой искусство эпохи Возрождения. Он существовал и развивался параллельно с классицизмом и в противовес ему. Рококо же, по сути, стал продолжением барокко, и реализовался, преимущественно, во внутреннем убранстве замков.
Белая гостиная в стиле рококо
Особенности интерьеров
В барочных интерьерах во всем чувствуется размах.
- Помещения – просторные с высокими потолками, украшенными лепниной.
- На стенах – живопись, тяжелые золоченые рамы с зеркалами, в комнатах – массивная мебель с причудливыми ножками, широкие кровати с балдахинами, на окнах – тяжелые шторы из дорогих материй. Все это выполнено в сочных, преимущественно темных тонах.
- В фаворе контрасты и игра со светотенью.
В рококо причудливость сохраняется, но масштабы мельчают.
- Отдается предпочтение небольшим, светлым и уютным комнатам.
- Резьба становиться тоньше, материалы – проще.
- В качестве покрытия стен теперь используется дерево и текстиль.
- Контрастность испаряется, а все детали интерьера сливаются в один сюжет.
- На полах появляются ковры, входит в моду цветной паркет.
- Атмосфера становиться легче. Темные, мрачные цвета исчезают, уступая место светлым, пастельным тонам.
- Легче становится мебель. На смену статуям приходят статуэтки.
Современная гостиная в стиле барокко
Как отличить друг от друга
Рококо, появившись позже, стал приемником барокко, унаследовав, но значительно смягчив его черты и уменьшив масштабы. Для наглядности подаем основные характеристики данных стилей в таблице.
Сравнительная таблица стилей барокко и рококо
Барокко в интерьере зала
В наше время интерьеры барокко в чистом виде представлены, пожалуй, в старинных дворцах, ставших сейчас музеями. Стилизацию же не редко можно встретить и в современных домах и квартирах. Разумеется, со временем в этот стиль были привнесены некоторые новшества, но основная концепция сохранилась.
Следующее видео поможет вам разобраться в особенностях оформления комнаты в стиле барокко:
Особенности стиля гостиной
Главными особенностями барокко, сохранившимися и в его современной версии, являются роскошь, масштабность и помпезность. Осуществить эти заветы можно лишь в просторной гостиной с высокими потолками, позволяющими повесить один из основных элементов барочного декора – громоздкую, вычурную позолоченную люстру.
Специалисты отмечают, что лучше всего барокко подходит для оформления спальни, поскольку в этом стиле огромное значение уделяется богатому убранству широких кроватей с балдахинами. Однако применимы барочные приемы и в гостиной.
Обязательными элементами интерьера являются тяжелые шторы, выполненные
tdsl.ru