Маршрут «Белгород архитектурный» в Белгородской области — описание и фото, пакетные билеты и маршруты, программа, интересные места, дата, время проведения, цены на билеты — Маршрут на Белгород. Культурный регион.
Дорогие путешественники! Рады предложить вам прогулку по архитектурным местам Белгорода.
Вы наверняка слышали слова вроде «готика» и «барокко», «экстерьер» и «капитель». Но одно дело – читать об этом в книгах, и совсем другое – видеть примеры своими глазами и иметь возможность прикоснуться к ним рукой. Мы любим свой город, хорошо знаем его и с удовольствием поделимся знаниями с вами. Добро пожаловать!
Архитектура Белгорода неоднозначна. Здесь гармонично уживаются старинные дома с новыми зданиями. А в центре и на окраинах можно встретить памятники архитектуры самых разных стилей. Заметим, что в Белгороде нет районов, где собраны старинные здания. Большинство из них – в центре города, своим обликом они напоминают о былых временах, привнося в современную жизнь немного «духа старины».
Сегодня мы с вами попытаемся прочитать историю и расшифровать загадки Белого города по его архитектуре. Начнем прогулку в районе железнодорожного вокзала, откуда направимся в центр. Завершится экскурсия в районе Харьковской горы, на смотровой площадке, с которой открывается потрясающий вид.
Железнодорожный вокзал
Итак, наш маршрут начинается с железнодорожного вокзала. Судьба этого вокзала непроста. В 1870 году, когда построили первое здание, тут было паровозное депо, водокачка и пассажирские платформы. Сейчас увидеть их можно только на старых фотографиях. Вокзал перестраивался, разрушался и строился заново не один раз. В 1904 году Белгород посетил Николай II. Именно ж/д вокзал стал местом его торжественной встречи.
Кстати, здание было одним из немногих, уцелевших во время гражданской войны. Но, к сожалению, оно было разрушено во время Великой Отечественной. Современный облик вокзала спроектирован харьковскими архитекторами в 80-х. А в 2012 году закончилась большая реконструкция: отремонтировали фасад и пригородный зал, появился новый перрон. Теперь это современное двухэтажное здание из металлических опор, бетонных боковых стен и широкого стеклянного фасада. Крытый переход соединяет здание вокзала с девятиэтажным зданием – администрацией.
Напротив вокзала нас встречает шестиметровый бронзовый памятник генералу Иосифу Родионовичу Апанасенко, который погиб под поселком Томаровка в день освобождения Белгорода. Это первый в Белгороде скульптурный памятник военной тематики.
Дом за €1 в Европе: в чем хитрость
Вместе с экспертом разбираемся, как устроены программы продажи домов в Европе за €1 и во сколько в итоге обойдется такая покупка
Фото: frantic00/shutterstock
«Распродажа старинных особняков на Сицилии по €1» — многие могут подумать, что это какой-то розыгрыш или шутка. На самом деле купить дом в Италии по цене чашки капучино вполне реально.
В Европе есть специальные программы, в рамках которых можно купить дома за €1. Однако, чтобы стать полноценным владельцем такой недвижимости, нужно привести ее в порядок. Большинство таких домов продаются в плачевном состоянии, а сами поселки — пустующие.
Вместе с ведущим аналитиком зарубежной недвижимости Prian.ru Анастасией Фалей разбираемся, как устроены программы продажи домов в Европе за €1 и в чем здесь подвох.
Как устроена продажа домов за €1
Купить дом по символической цене сегодня можно во многих странах. Такие акции периодически устраивают в Греции, Франции, Великобритании, Испания, Хорватии, Австрии и Норвегии. Но безусловным лидером выступает Италия. Например, дома по евро можно купить в Бивоне, Бизачче, Муссомели, Молизе и Абруццо.
«Каждый год несколько местных коммун, как правило, из южных регионов страны, объявляют акцию «дом за €1». Сейчас они пошли даже дальше — предлагают не только дома по цене чашки кофе, но и пособие для тех, кто согласится там жить, — €8–10 тыс. в год», — отметила Анастасия Фалей.
В Бизачче (коммуна в Италии в регионе Кампания) можно стать владельцем дома за €1 (Фото: CNN Travel )
Власти идут на такие меры, чтобы возродить жизнь в коммуне и привлечь молодое население — большинство населенных пунктов с домами за €1 пустующие. Как правило, сама недвижимость находится в запущенном состоянии и требует реставрации — именно этим и должны будут заняться будущие владельцы.
Местные чиновники собирают пул таких объектов (многие из них принадлежат частным собственникам, которые не могут или не хотят ими управлять), рекламируют это предложение и принимают заявки от потенциальных покупателей. Обычно узнать всю информацию и подать заявку можно на сайте местного муниципалитета. Новости о таких распродажах часто размещают не только местные СМИ, но и российские.
Чтобы принять участие в программе, надо написать обращение в муниципалитет с мотивационным письмом с рассказом о себе и о том, почему вы хотите купить такой дом. Далее администрация рассматривает претендентов. В случае одобрения запускается традиционный для страны процесс покупки недвижимости.
Требования программы: ремонт, депозит и рабочие места
Дома за евро обычно продаются с соблюдением определенных требований. Обязательное условие почти для всех программ — восстановление объекта недвижимости за определенный срок (от года до трех лет). Абсолютно все дома за €1 нуждаются в капитальном ремонте.
Такие дома обычно продаются с соблюдением определенных требований. Обязательное условие почти для всех программ — восстановление объекта недвижимости за определенный срок (Фото: CNN Travel )
Далее в зависимости от страны и региона требования могут варьироваться. Например, часто необходимо оставить гарантийный депозит на счете в банке (как правило, несколько тысяч евро), который вернут покупателю только после ремонта. Либо необходимо вложить в реставрацию определенную сумму — тоже в районе нескольких тысяч евро.
В некоторых программах установлено обязательство переехать в регион, жить там и вести деятельность в течение какого-то периода. Иногда дома за €1 продаются на аукционе, в таком случае стоимость может многократно увеличиться.
Нередко на покупателей домов по символической цене возлагается обязательство не только отремонтировать дом, но и создать рабочие места, которые будут закреплены за местным населением. Так администрация стимулирует местную экономику.
При этом особых ограничений к претендентам на дома за €1 нет — ими могут стать граждане любой страны, в том числе россияне. При этом иностранным претендентам важно помнить, что сделка с недвижимостью сама по себе не дает права поселиться в другой стране на постоянной основе. Для получения вида на жительство нужны более веские основания. Например, официальное трудоустройство или открытие собственного бизнеса.
Нюансы покупки дома за €1
Единственный плюс от участия в подобных программах — моральное удовлетворение. Гордость за то, что вы владеете уникальным объектом недвижимости, что вы помогли возрождению живописной деревушки где-нибудь на юге Италии. Но никаких финансовых выгод от такой покупки получить не удастся, предупреждает эксперт. Расходы на восстановление объекта будут сопоставимы или даже превысят сумму, которая понадобится для покупки похожего жилья на вторичном рынке.
Главный подводный камень — эти объекты неликвидны. Продать дом в глухой деревеньке даже после ремонта будет крайне сложно.
«Если бы это было не так, муниципалитеты бы их продавали, а не отдавали за бесценок. Причина глобальная — урбанизация. Деревни вымирают не только в России, но и в Италии, Испании, Португалии и других странах. Возможно, пандемия коронавируса даст толчок обратным процессам — люди снова захотят жить в провинции, на природе. Но в любом случае перелом не произойдет быстро», — говорит Анастасия Фалей.
Кроме того, если будут нарушены пункты договора (например, владелец не успеет восстановить дом в срок), то могут быть штрафы или даже расторжение сделки. Например, покупатели домов в Муссомели (Сицилии) обязаны провести реставрацию в течение года, иначе они потеряют залог в сумме €5 тыс.
Как €1 превращается в десятки тысяч
Почти всегда конечная стоимость дома за €1 превращается в кругленькую сумму — в десятки тысяч евро. Все зависит от того, в каком состоянии дом, какие обременения на него наложены и какой ремонт придется провести.
По оценкам экспертов, только на регистрацию собственности уйдет около €3–7 тыс. — гонорар нотариуса (без которого сделки во многих странах невозможны), различные административные сборы, переводы договоров и документов, комиссия агента (без него обычно можно обойтись, но сложно для иностранца), перелеты за границу и обратно.
Налоги на покупку и содержание часто начисляются от кадастровой стоимости, которая вряд ли равна €1. Это все нужно учесть перед сделкой.
Далее — реставрация. Большинство этих объектов требуют капитального ремонта (укрепление фундамента, крыши, замена всех коммуникаций), просто косметическим ремонтом не обойтись. Кроме того, могут быть отягчающие обстоятельства в виде исторической значимости постройки, а следовательно, ограничений на перепланировки и использование материалов.
Большинство домов, которые выставлены на продажу за €1, требуют ремонта и больших затрат (Фото: CNN Travel )
По самым оптимистичным расчетам, следует закладывать в бюджет от €500 за 1 кв. м. Это значит, что 100-метровый дом где-нибудь в глухой деревне в Италии в итоге будет стоить минимум €50 тыс. Иногда квадрат может обойтись и в €2–3 тыс. — в зависимости от материалов, технологий, сложности работ. Также стоит учесть расходы на мебель и технику — а это еще €10–20 тыс.
В последующем, когда дом будет отремонтирован, он все равно будет требовать ежегодных расходов — налоги и цены на коммунальные услуги в Европе намного выше, чем в России.
Резюме эксперта
В курортных европейских странах (Италия, Греция, Испания) и без программ «дома за €1» есть тысячи недорогих объектов недвижимости в провинции — до €50 тыс., €30 тыс. и даже €20 тыс. Они продаются свободно на открытом вторичном рынке без обременений в виде обязательного ремонта за определенный срок. Там тоже может требоваться ремонт — но уже косметический и без обязательств. Если задача купить недорого дачу в Европе, лучше не создавать себе лишних хлопот и просто купить то, что понравится. Все равно на программе «дом за €1» вы в конечном счете не сэкономите.
В любом случае сделку с зарубежной недвижимостью не стоит проводить на последние деньги. Дополнительные расходы всегда будут — и на этапе покупки, и во время содержания. И как правило, самые дешевые частные дома в провинции — далеко не самые ликвидные.
Что продавали в Италии в последнее время
Фасады домов из старинных архитектурных альбомов
Красивые дома на фотографиях и картинках — отличный способ подбора стиля в новом строительстве или при реконструкции старых сооружений.
В нашем каталоге картинок красивых домов можно подобрать дизайн для строений разной этажности и площади. Если вы собираетесь строить одноэтажный небольшой дом, обратите внимание на соответствующий раздел. Здесь можно увидеть дома с элементами классического стиля: они симметричны, имеют скатные крыши, фронтоны. Классика Ренессанса также присутствует среди этих фото красивых домов из старинных альбомов: она отражена в аркадах на фасадах, строгости отделки. Те, кому по душе готические мотивы, выберут фотки красивых домов из альбомов, изображающие дома с высокими башенками, конусообразными крышами, шпилями. Здания с трапециевидными крышами, окнами, богато декорированными лепным декором продемонстрируют, как могут выглядеть небольшие здания с элементами стиля барокко. Еще большие возможности возникают у застройщика при строительстве одноэтажных домов большой площади, так как исторические стили изначально подразумевали строительство больших домов.
Двухэтажные загородные дома — это одно из наиболее популярных видов строительства. Фото красивых домов в два этажа на страницах каталога демонстрируют дома большой и малой площади. Здания, выполненные в самых разных стилях, из старинных альбомов, демонстрируют интересные конструктивные решения и декоративное оформление.
Трехэтажные красивые дома на фото разной площади: сравнительно небольшого размера, и крупные сделанные с изображений в альбомах, могут занять достойное место среди зданий в историческом стиле. Такого типа дома больше подходят для городских строений. Но в том случае, если участки позволяют, их можно возвести и за городом.
Разнообразная лепнина, украшающая фасады зданий в исторических стилях, в современных зданиях может быть заменена на изделия из полиуретана. Лепнина, которую демонстрируют фотки красивых домов в нашем каталоге, можно заказать либо подобрать аналогичные по каталогам лепнины на нашем сайте.
Знаковые и неизведанные места Тамбова
Если вы турист и решили посетить наш город, то у вас уже наверняка спланирован полный маршрут путешествия. Многие из тех, кто приезжают в различные города на экскурсию, отправляются к популярным и очевидным городским достопримечательностям, начиная от музеев и заканчивая различными памятниками и бюстами.
Но в этой статье мы предлагаем несколько другое. Здесь будут представлены знаковые и не всеми изведанные места Тамбова, имеющие особенную архитектуру и сохранившие колорит давно ушедших времен.
Дом инженера Василия Галкина
На юге Тамбова находится бывший дом инженера Василия Галкина. Хозяин этого доходного дома служил старшим штатным контролёром первого окружного акцизного управления Тамбовской губернии. Двухэтажное строение в стиле модерн было выполнено как сложный комплекс жилых зданий с сараями во дворе.
Все строение выглядит как замкнутый треугольник, а с северной и южной стороны имеет сквозные арочные проезды. Тамбовские краеведы о доме инженера Галкина пишут, что, если его рассматривать со стороны внутреннего дворика, то создаётся впечатление, что находишься не в Тамбове, а где-то на улицах западно-европейского города.
С внутреннего двора дом выглядит иначе. Если фасад его был выполнен в ассиметричной манере северного модерна, то тут фактуры уже сменились совсем иными материалами – большие поверхности из красного кирпича в сочетании со штукатуркой. Сам дом имеет несколько подъездов, один из которых вел в квартиры, которые раньше предназначались для различных квартирантов.
Если пройти в другую арку, более низкую, то можно увидеть бревенчатый теремок, который и был непосредственным жилищем инженера Василия Галкина. Дом двухэтажный, с асимметричной компоновкой. Над входной группой сохранился балкон. Окна мелкого членения и балконная дверь украшены разноцветными стёклами. Оригинальная столярка частично сохранена. Уникальность дому придаёт необычная крыша. Дом можно найти по адресу Августа Бебеля, 28.
Дом общественного деятеля Ивана Сатина
Нынешнее здание художественной школы № 1раньше принадлежало общественному городскому деятелю Ивану Сатину. Сатин был крупным тамбовским землевладельцем — ему принадлежали значительные земельные наделы в Тамбовском и Липецком уездах. Также он владел фабрикой по переработке шерсти.
Иван Сатин имел большую усадьбу, в которую входил жилой флигель хозяина и доходный дом, сдававшийся в наём не квартирами, а комнатами.
По словам тамбовских краеведов, дом Сатина — уникальное явление для Тамбова. Суть в том, что это одно из двух зданий в областном центре, построенных в формах так называемого неорусского стиля.
Неорусский стиль охватывает все губернии России накануне празднования 300-летия Дома Романовых. Повсюду появляются народные дома в формах владимиро-суздальской и новгородской архитектуры, больницы (в Тамбове есть ещё одно здание в этом стиле на территории областной больницы), музеи
И если посмотреть на дом Сатина, то можно увидеть в нём так называемый входной портал древнерусских храмов, который задаёт фасадное решение всего здания. Над входным порталом два декоративных выступа-башенки, крытые железом. Сам портал выполнен в виде рустовки, имитирующей кладку порталов древнерусских церквей, а под башенками можно увидеть скромный узор в виде вертикальных каннелюр, напоминающий подкупольный барабан владимирских и суздальских храмов.
В доме были использованы высокие и узкие окна, скомпонованные по три в одну группу. До сегодняшнего дня даже сохранилась их оригинальная столярка. Боковые окна внизу – распашные, центральные – с одной створкой. Верхняя часть окон, как это было принято в модерне, трёхчастная. В центральной части устроена форточка. Под окнами второго этажа пространство покрыты имитацией природного камня. Дом был не только пионером неорусского стиля в нашем городе, но и во время его постройки впервые в Тамбове использовали стеклоблоки.
После революции дом был национализирован, судьба хозяина не известна. Дом Сатина располагается на пересечении бывших улиц Варваринской (ныне Советской) и Флотской (ныне Сергеева-Ценского).
Доходный дом приказчика Монякова
Дом Монякова – это двухэтажный комплекс зданий, находящийся на улице Носовской. Одно время этот дом был самым высоким в областном центре. Фасад его обращен к улице, и, по словам городских краеведов, он несёт на себе черты уходящей эпохи эклектики — полуциркульные окна второго этажа, полуколонны коринфского ордера, аканты в виде гипсовых листьев украшают барочные наличники и служат имитацией замкового камня. Над верхним карнизом есть галерея, которая во многих европейских языках называется галереей карликов.
Если взглянуть на здание с южно стороны, то можно заметить пристройку в виде арки. Пройдя в нее, попадаешь в темную подворотню, а после во двор.
Во дворе дома находится фонтан из бетона, который в то время позволить себе могли далеко не все. Вертикаль фонтана со следами от некой скульптурной композиции составлена из четырёх каменных опор, покрытых мелким туфом.
Возвращаясь к описанию дома, скажем о его дверях, которые выполнены в особой манере. Они имеют оригинальную столярку и изгиб кованой ручки. Раньше они украшались стеклом с фацетом. Мелкое членение верхнего ряда оконных глазков поддерживается снизу изогнутой дугой, характерной для стиля модерн с его страстью к извилистым линиям.
Оказавшись в парадной дома, стоит обратить внимание на лепнину потолка. Она гармонирует с трафаретным рисунком над крашеной масляной краской стеной. Гипсовые рамки нависают над нарисованным по штукатурке маслом пейзажем в виде причудливого полога, спускается вниз тремя лучами.
Здание находится на улице Носовской 8. Дом легко узнать, он окрашен в зеленый цвет, и имеете яркие признаки модерна.
Дом с рыбьей чешуей
На Первомайской площади (бывшая Варваринская площадь) в южной части города Тамбова стоит интересное явление – Дом с чешуей. Еще его называют Рыбий дом.
Это дом-реклама, дом-образец. В истории архитектуры конца XIX – начала XX веков собственные дома архитекторов, как правило, служат целям привлечения клиентов.
Дом с чешуей представляет собой рекламу строительных материалов. Это дом управляющего кирпичным заводом. Тамбовские краеведы приходят к такому выводу на основании воспоминаний старожилов. Замысел хозяина дома – показать всю необычность нового строительного материала, разнообразие его форм и возможностей. Здесь более десятка разнообразных по форме кирпичей, которыми выделены цоколь, лопатки, фриз, наличники и поверхность фасада. Дом напоминает гигантскую рыбу. Кирпичи, похожие на рыбью чешую, делают дом узнаваемым, притягивают взгляды.
Уникальность дома состоит в том, что его фасад отделан силикатным фигурным кирпичом. И силикатный, а тем более фигурный представляют собой технологический прорыв в строительстве и архитектуре России начал ХХ века.
Производство силикатного кирпича становится массовым и популярным на заре XX века. С конца XIX века учёные и инженеры работают над технологией его получения. Научно-технический прогресс и индустриализация, охватившие Европу, заставляют искать новые, надёжные материалы. Не случайно в это время начинается эра железобетона.
Огнестойкий бетон проникает в святые святых архитектуры – в храмоздательство: в 1910 году построена в Стрельнинском порту часовня Николая Чудотворца, отлитая из бетона. Симбирский архитектор Фёдор Ливчак, построивший в Тамбове прекрасное здание отделения государственных Крестьянского поземельного и Дворянского земельных банков на улице Дворянской, в начале второго десятилетия ХХ века направляет царю письмо, в котором извещает императора о том, что им создана система изготовления огнеупорных бетонных блоков и готова концепция строительства целых деревень, которые больше не будут гореть от «копеечной свечи».
В начале века строятся фабрики и мануфактуры, растут огромные склады, возводятся школы и больницы. При предприятиях возникают целые рабочие посёлки и городки с детскими садами. Возникает насущная потребность строить быстро и дёшево. Шведскому архитектору Ридину впервые приходит идея отливать из известково-песчанового раствора целые дома, Прохов создаёт штамп для изготовления отдельных стен, а немец Бернарди изготовил первые силикатные кирпичи, которые закаливаются естественным путем на воздухе.
Но все эти новшества остаются без особого внимания по различным причинам, в том числе и по причине длительности процесса. Средняя продолжительность процесса производства красного кирпича составляла 10-15 суток. И вот найдена технология, согласно которой через 12-14 часов из смеси песка (92 процента) и извести (8 процентов) получается полноценный кирпич.
5 октября 1880 года произошла революция в производстве кирпича, доктор Михаэлис получает в Берлине патент на производство «силикатных камней» с применением автоклава (аппарат для проведения различных процессов при нагреве и под давлением выше атмосферного). Но фигурный кирпич так и не получил широкого распространения. Национализированные после революции заводы выпускали в годы первых пятилеток строительные материалы не для дворцов и теремов богачей, а для заводов и домов пролетариев. О диковинных формах силикатного кирпича пришлось забыть.
В Доме с Чешуей — силикатный кирпич, формованный в традициях псевдорусского стиля. Псевдорусский стиль, который черпал вдохновение из образа русских деревянных теремов, приходит во второй половине XIX века и в Тамбов. «Иконами стиля» становится дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, Собор Василия Блаженного и старинные церкви Ярославля, в которых прекрасно сочетались кирпич и камень. Вероятно, что построенный на Варваринской площади, на которой раньше располагалась снесённая в советские годы Варваринская церковь с церковно-приходской школой, дом управляющего кирпичным заводом был построен из опытных образцов собственного тамбовского производства, а дом в данном случае служил своеобразной рекламой.
Это уникальный образец использования фигурного силикатного кирпича, редкого для России периода начала ХХ века. Стоит подчеркнуть связь архитектуры располагавшейся по соседству церкви и нового, более позднего по времени постройки дома, тактичность, с которой дом вписан в окружающее пространство, как бы перекликаясь с храмом наборными наличниками, фланкирующими оконные проемы. Это смесь псевдорусского стиля и модерна. Вероятно, что прообразом оформления окантовки окон с типичным для провинциального модерна надоконным карнизом с «ушами» были взяты мотивы, созданные ярославским архитектором Николаем Позднеевым для дома Игумнова в Москве на Большой Якиманке. Кирпичом «под рыбью чешую» оформлены плоскости стен между окнами. Окантовка окон и фриз выполнены из совсем другого по форме силикатного кирпича. Ещё одна форма кирпича использована в оформлении цоколя.
Входная дверь парадного подъезда выполнена в деревянной пристройке. Дом уникален оформлением фасада, и одновременно это типичная для Тамбова постройка начала ХХ века с боковыми и задним – дворовыми деревянными фасадами. Тамбовский архитектор и исследователь гражданской архитектуры конца XIX – начала XX веков Галина Леденёва в своей диссертации пишет, что дома в нашем городе этого периода «отличались богатством оформления главного фасада и отсутствием проработки его боковых и дворовых частей». Крыша, вероятно, претерпела конструкционные изменения. Кирпичная кладка в нескольких местах прорезана незначительными трещинами. Кирпич под воздействием влаги и холода частично потерял верхний слой (особенно на элементах окон и выступающих частях над фундаментом) и требует научной реставрации.
Состояние дома удовлетворительное. Дом представляет собой ценный объект и с точки зрения архитектуры и, что значительно важнее, с точки зрения истории, развития научно-технической мысли и местного тамбовского предпринимательства.
Дом с рыбьей чешуей находится по адресу: улица Первомайскя д. 16.
Башня заправки для паровозов
Водоемное здание или иначе водонапорная башня использовалась для заправки паровозов водой. Сами колонки находились ближе к путям, а вода устремлялась к ним под напором с высоты башни, куда заканчивалась с помощью насоса. Вода требовалась для создания пара: на одну лошадиную силу километра пути приходилось 8-12 литров. Такие башни стояли на каждой станции.
Тамбовская башня построена в стиле эклектики. Это обращение к нео-мавританском стилю, если судить по окнам. Откуда в башне окна, если там вода? Внутри башен располагались клепаные жестяные баки (один или два). А окна были нужны для того, чтобы баки можно было обслуживать не в кромешной темноте.
Прекрасный вид на водонапорную башню и железнодорожные пути открывается с Лермонтовского моста.
Редакция ИА «Онлайн Тамбов» предоставила для вас подробный гид по местам нашего города, которые действительно заслуживают внимания, однако в большинстве случаев остаются в тени. Надеемся, что этот материал не только поможет найти вам указные достопримечательности, но также лучше понять их историю и не упустить из виду особенности архитектуры.
(по материалам краеведа Олега Карнаухова)
фото Анны Мартыновой
‘cackle.comments’ is not a componentКрасивые и необычные здания и дома Калининграда, фото
В Калининграде много интересных зданий, вилл, домов, но искать их следует не на основных туристических маршрутах, а по узким улочкам и отдаленным от центра города районам.
- Вилла Шмидт.
Одна из первых построенных вилл (1902 год) в новой концепции город-сад. В стиле модерн с элементами готики: кованный узор, растительные барельефы с головами львов.
Где: проспект Победы, 24.
- Крестовоздвиженский собор или Кройцкирха.
Немного спрятанная в стороне от главных туристических достопримечательностей города, таких как Кафедральный собор и Рыбная деревня. Необычная и интересная отсутствует привычной одиночной башни, так характерной для кирх бывшей Восточной Пруссии. Здесь видно 2 одинаковые башенки с куполами – интересное решение. Кирха относительно молодая, строилась в 30-е годы 20 века.
Где: Адрес Генерала Павлова, 2.
- Вилла на Комсомольской, 47.
Отмечу, что на улице Комсомольской много интересных домов, но этот приятно выделяется скульптурами львов со щитами, установленными у центрального входа. Вход, кстати, с оригинальной деревянной дверью.
Где: Комсомольская, 47.
- Здание бывшего сельскохозяйственного банка «Восточно-Прусский ландшафт».
Практически, в самом центре стоит интересное здание с богато украшенным фасадом в стиле барокко. Очень красивый декор. Можно долго разглядывать элементы порталов, окна разных этажей отличаются друг от друга. Даже пребывая в ужасно запущенном состоянии смотрится очень красиво.
Где: Сергея Тюленина 15-21.
Здание в стиле барокко или кредитный банка «Восточно-Прусский ландшафт»
- Портал госпиталя Лёбенихта.
Недалеко от сравнительно недавно сделанной набережной Трибуца стоит одинокая арка, так отличающая по архитектуре от окружающих домов. Построенная в стиле барокко в 1771 году. Не смотря на свое удручающее состояние и не ухоженность это все еще интересный и величественный памятник архитектуры.
Где: улица Черепичная.
Портал госпиталя Лебенихта
- Здание со скульптурой парочки на углу.
Этот дом занимает целый квартал. Вокруг мощеная брусчатка и живописные каштановые деревья. Настоявшая атмосфера старой Восточной Пруссии. Главное украшение этого дома – это милейшая скульптура влюблённой парочки, установленная на углу.
Где: угол Коммунальной и Чернышевского.
- Вилла Хонкамп
Мои личные впечатления и ассоциации, возникающее при слове старинная вилла. 1905 года постройки в стиле необарокко с полукруглым балконом, мансардными окнами и входной группой с полуколоннами.
Где: Бородинская, 17.
- Дом с барельефами на фасаде.
Среди скучных двухэтажных домов с самой обычной архитектурой, этот особенный, благодаря интересным барельефам с изображениями херувимчиков и сельской жизни.
Где: Энгельса 23-25.
Читать про район Амалиенау
Читать про район Хуфен
Деревянное зодчество — «Республика»
«Самая потрясающая концентрация деревянных памятников архитектуры на планете Земля сосредоточена всего в нескольких регионах Русского Севера, и Карелия — один из самых ярких, — говорит реставратор высшей категории Виталий Скопин. — Это и есть культурная самоидентификация русского народа. В каменном зодчестве мы многое взяли из Византии, этим не удивить европейцев. А зодчество деревянное вызывает восторг и недоумение: что это и откуда?»
Ответов на вопрос «откуда?» как минимум три. Во-первых, Русский Север не знал изнуряющего крепостного права. Во-вторых, до этих земель не добралась опустошающая волна татаро-монгольского нашествия. В-третьих, сюда веками съезжался вольнолюбивый народ: раскольники, стоявшие за «истинную веру», новгородцы, бежавшие от жесткого правления Ивана Грозного.
«И вот эти гордые, свободные пассионарии, способные к потрясающему творчеству, подарили нам то, чем мы до сих пор можем любоваться. На мой взгляд, такие памятники — самое ценное, что есть в Карелии», — заключает Виталий Скопин.
Архитектурное творчество на Севере было воистину народным: зодчие не оставили ни чертежей зданий, ни даже собственных имен — полная анонимность.
«Русский человек, видимо, был достаточно скромным и как-то не акцентировал внимание на своей личности, — рассуждает Виталий Скопин. — Зодчие могли, например, оставлять какие-то надписи в потаенных местах постройки, но ничего этого нет. Люди считали, что занимаются естественным делом, которое не требует госпремий, поощрений, медалей. Они просто творили, потому что была такая потребность».
Деревянные узоры. Фото: Илья Тимин
Деревянные узоры. Фото: Илья Тимин
Взрыв архитектурного творчества в Карелии начался в XVI-XVII веках, а вершины своей достиг в середине XVIII столетия. Именно тогда появились шедевры, превзойти которые не сможет уже никто. Главный из них — Успенская церковь в Кондопоге.
Мы составили карту, на которой отметили главные памятники деревянного зодчества Карелии. И это далеко не все места, где можно полюбоваться на старинные здания.
Как памятники сохраняют, разрушают и возрождают
«Жизнь каждого памятника коротка. С самого начала, как открывался любой памятник, первая мысль — как долго он проживет?» — сказал в одном интервью академик Вячеслав Орфинский, всю жизнь отдавший спасению памятников деревянного зодчества Карелии.
от Летнего сада 1860 года до повседневной жизни в СССР. «Бумага»
Онлайн-проект с чертежами и макетами знаменитых петербургских домов, карта со старинными фотографиями центра города и окрестностей и повседневная жизнь Ленинграда на снимках работника американского посольства — «Бумага» выбрала шесть сайтов с фотографиями города, сделанными с 1840-х годов.
Pastvu.com
На сайте PastVu, одним из создателей которого стал блогер Илья Варламов, опубликованы сотни тысяч фотографий из России, США, Финляндии и других стран. Самый старый снимок из Петербурга датирован 1840–1845 годами.
На главной странице есть карта, ее можно приблизить и найти фотографии по конкретному адресу. Десятки тысяч изображений — из Петербурга. На сайте также есть возможность искать снимки по заданным отрезкам времени.
Двоюродные братья императора Николая II. Фото: PastVuSpbarchives.ru
В начале 2018 года архивный комитет Петербурга запустил электронный проект «От историзма до конструктивизма: градостроительство и архитектура Санкт-Петербурга во второй половине XIX — первой половине ХХ веков». На сайте можно найти старинные фотографии, чертежи и макеты петербургских зданий.
Проект разделен на три части: «Историзм (эклектика)», «Модерн» и «Конструктивизм». В каждом из них — несколько знаменитых домов: дача Гаусвальд, Выборгская фабрика-кухня, особняк Юсуповой и другие.
Вид дачи Е. К. Гаусвальд на Каменном острове, 1900 год. ЦГИА СПбRosphoto.org
На сайте музейно-выставочного центра РОСФОТО опубликована серия архивных фотографий Петербурга и пригородов, снятых сотрудниками ателье фотографа Альфреда Лоренса в 1860–1870-х годах.
На снимках можно увидеть мост через Фонтанку, Александровский парк, Нарвские ворота, а также Исаакиевский собор. Это первые фотографии, приобретенные для коллекции РОСФОТО.
Статуя «Амур и Психея» в Летнем саду. Из коллекции «Росфото»Russiainphoto.ru
«История России в фотографиях» — общедоступный фотоархив, объединяющий государственные, муниципальные и частные фотоколлекции. На сайте собрано более 100 тысяч архивных снимков из Петербурга, Москвы и других городов, сделанных с 1840 по 1999 год.
Фото сгруппированы по темам, а также отмечены на карте. Из Петербурга собрано более 1,5 тысячи снимков, к некоторым из них есть комментарий. Фотографии можно искать по тегам, авторам и источникам, а также фильтровать по дате съемки.
Прохожие на Невском проспекте. Фото: Альфред ЭберлингСurrenttime.tv
Американец Мартин Манхоф фотографировал повседневную жизнь в СССР, когда был помощником военного атташе в посольстве США. Снимки сделаны в начале 1950-х годов. В 2016 году Архив Манхофа обнаружил историк и публицист Дуглас Смит.
В коллекции Манхофа в основном снимки из Москвы, но есть несколько фотографий из Ленинграда. Снимки опубликованы на сайте издания «Настоящее время».
Humus.livejournal.com
В блоге humus в «Живом журнале» собраны фотографии и рисунки дореволюционной России, в том числе с видами Петербурга. Города перечислены по алфавиту.
Петербургу посвящено более 100 постов. В блоге можно найти фотографии Карла Буллы и Карла Беггрова, цветные снимки Царского Села и Казанского собора, а также альбом о Невском проспекте.
Рельсы для картин для старинных домов
Портреты и гобелены могли висеть на стенах замков, но для большинства домовладельцев «развешивание картин» стало популярным в викторианский период 19 века. Вновь богатые и даже средние классы продемонстрировали свою покупательную способность и хороший вкус, покрывая стены картинами и другими произведениями искусства в рамах, не говоря уже о зеркалах, полках, тарелках и т. Д., С помощью направляющих для картин.
Два обтянутых лентой троса прикреплены к крючкам на направляющей для картин, расположенной непосредственно под карнизом в доме декоративно-прикладного искусства «Елизаветинской эпохи».
Gross & Daley
Примерно в 1840-х годах рельсы для картин или лепные украшения для картин стали обычным явлением. Идея возникла с 15 века: подвешивать картины на подвижном крючке, который может выдерживать значительный вес и не портить поверхность стены. Современный рельс для картин представлял собой просто горизонтальную лепнину из дерева или композиционного материала, часто декоративную, установленную высоко на стене.
Рельсы для картинок устанавливались в одном из трех положений. В официальных помещениях перила устанавливались на – ½ дюйма (для крючков) под лепными украшениями короны и бухты.Более простая обработка заключалась в том, что перила были прикреплены к стене примерно на высоте оконных и дверных головок, в результате чего оставалась зона фриза между перилами и потолком. На протяжении большей части викторианской эпохи фриз приобретал декоративные украшения.
Более рациональный подход появился вместе с пониженной высотой потолка и минимальной лепниной 1920-х и 30-х годов. Теперь направляющая для картин была установлена примерно в полдюйма от потолка. Старые латунные крючки уже не подходили, но использовались крючки с накатанным профилем и проволокой.Зазор часто терялся при последующем ремонте потолка или даже заделывался, что делало молдинг бесполезным.
Использование направляющих для картин сегодня
Теперь вы можете купить крючки для направляющих для картин различной толщины и формы, поэтому проверьте один на предмет соответствия, прежде чем покупать кратные. Крючок для картинной рейки, не изготовленный из литой латуни, можно перегибать или модифицировать для соответствия размеру.
Тяжелые предметы должны висеть на двух крючках, чтобы распределять вес по направляющей для картин. Чтобы повесить произведение искусства на крючок, можно использовать шнур для картин, проволоку для картин или цепочку.Картинный шнур представляет собой красочный витой шнур на проволоке; он проходит через проушины (проушины) или D-образные кольца, установленные на задней части рамы. Проволока связывается вверху, образуя треугольник. Медальон, кисточка или и то, и другое (с крючком, встроенным в ее спину) прекрасно подходят для подвешивания. В некоторые годы стало модным превращать перекрещивающиеся шнуры в декоративный элемент.
Искусство, подвешенное на уровне глаз, удерживалось ровно у стены, прикрепляя шнур или провод высоко к задней части рамы.Искусство висело высоко на стене, как в галерее, или на высокой обшивке, шнур прикреплялся ниже, так что произведение наклонялось вперед для облегчения просмотра. (Слишком низко — картина перевернется! Используйте пары петель низко, а также в середине кадра или выше, если необходимо.) Большинство шнуров для картин выдерживают около 60 фунтов индивидуально. Если предмет тяжелее, вы можете использовать толстую проволоку или тонкую цепь. Подвешивание картин викторианской эпохи — с наложенными изображениями, несколькими шнурами, плетением в виде перевернутой буквы V, кисточками и розетками — хорошо задокументировано.
Приятная и изменчивая композиция изобразительного искусства висит на простых крючках и проволоке.
Питер Сорантин
В домах ремесленников и колониальных времен все стало проще. Тем не менее, только после 1920-х годов стандартом стали картинки, прибитые прямо к стене. На иллюстрациях журнала Old Craftsman изображены произведения искусства в рамке, подвешенные к паре прямых цепей с каждой стороны картины, переходящие к простым металлическим крючкам, подвешенным на поручне для картин. Как правило, в поствикторианский период, когда шнурки и кисточки перестали быть популярными, вешалки из проволоки или цепочки малого калибра были наиболее популярны.Стальные и медные крючки с латунным покрытием идеально подходят для комнат и бунгало мастеров. Крючки из простой латуни, никеля или белого цвета могут быть уместны для колониального возрождения и современных интерьеров. (И даже на старинных фотографиях картины просто лежат на перилах.)
К 1940-м годам перила для картин перестали быть популярными, а невидимые настенные крючки стали стандартом. Сегодня вы можете рассмотреть планки и крючки для картин на фоне обоев и в общественных помещениях, а также современные вешалки в холлах, ванных комнатах и даже спальнях.
Как фотографировать исторические дома
Теперь, когда цифровые камеры доступны всем по невысокой цене, интерес к фотографии возобновился.Едем ли мы в другие города на праздники или куда-то на выходных, путешествуя по стране, люди сейчас делают больше фотографий, чем когда-либо. Одни из самых популярных сюжетов — это фотографирование исторических домов, церквей и зданий. Эти объекты гораздо легче запечатлеть, чем портреты людей или быстро движущиеся изображения, такие как спорт. Старые дома — легкий предмет для изучения фотографии, потому что это нечто статичное. Здание будет сидеть и ждать, пока вы сделаете много фотографий.Это один из моих любимых предметов, так как я люблю старые здания, поэтому я поделюсь здесь некоторыми советами, которые, как мне показалось, оказались успешными.Самое лучшее в цифровой фотографии, в отличие от старых пленочных фотоаппаратов, это то, что теперь мы можем щелкнуть много раз, чтобы получить это идеальное изображение и удалить остальные. Но не беспокойтесь о просмотре изображений, пока вас нет дома. Это расходует заряд батареи и снимает фокус с объекта перед вами. Оставьте свое мнение, пока изображения не будут перенесены на ваш компьютер.Многие люди впервые в жизни занимаются фотографией, однако некоторые базовые правила фотографии и изучение всех функций вашей новой камеры — хорошее начало.
Эта фотография — хороший пример «правила третей» в фотографии. Изображение имеет по одной трети переднего плана, середины и чего-то наверху. Белая церковь бросается в глаза на фоне сияющего голубого неба. И история, рассказанная на фото, заключается в том, что это старинная церковь в сельской местности. Изображение от Out and About.
Старые дома и постройки — интересные предметы. Они рассказывают историю о прошедших днях, но фотограф должен попытаться включить в изображение те части, которые рассказывают историю дома. Есть две основные области, которые следует учитывать: общее более крупное изображение и место расположения здания, например, на городском пейзаже, а вторая — более мелкие детали здания. Поскольку здания большие, вам может потребоваться много изображений, некоторые из которых расположены далеко, а некоторые — крупным планом.Какое изображение лучше?
Давайте посмотрим на само здание в целом.Иногда дом может быть слишком большим, чтобы поместиться в видоискатель. Я часто считаю, что лучше встать сбоку от дома и подогнать здание под углом. Пройдите в обе стороны, чтобы определить наиболее привлекательный угол, или просто снимайте с обеих сторон и просмотрите изображения позже.
Или прямо? Изображение от Out and About.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это свет. Правая сторона может быть лучшим углом, но это может быть в тени, а свет лучше слева.Веранды часто затеняют дом, поэтому вам может потребоваться сделать изображение ярче на вашем компьютере. Ближе к концу дня длинные тени могут стать проблемой при фотографировании старых домов, так как на доме могут быть тени от деревьев.
Или, может быть, слева, где светит солнце. Изображение от Out and About.
Так же, как художник, рисующий картину, рассматривает композицию или то, как она составлена, фотограф тоже. Всегда сначала смотрите на фон. Проверьте, не видны ли современные вывески и линии электропередач.Цель — показать дом в историческом контексте. На этой фотографии ниже вы можете увидеть, что дом не такой уж и выдающийся, он был снят с фасада улицы. Однако то, что рассказывает историю дома, — это включение старых дымоходов, которые выглядят так, как будто они вот-вот рухнут от следующего ветра. Также огромные заросшие кусты ежевики в саду показывают, что это заброшенный старый дом.
Эта картина рассказывает о том, сколько лет этому дому, и о том, как он постепенно приходил в упадок.Изображение от Out and About.
В других случаях лучше всего подойти очень близко и использовать зум, если он у вас есть. Масштабирование — важная функция вашей камеры. Да, позже можно обрезать на компьютере, однако это снизит качество изображения. Лучше всего сначала увеличить масштаб, прежде чем делать снимок. На фото ниже вы можете видеть, что снимать остальную часть здания, такую как всю крышу и улицу, было бы ненужным. Я приблизился и сфотографировал только окна и двери, а также вывески.Оригинальный расписной знак на оцинкованной крыше рассказывает историю постройки.
Старый фасад магазина в Малдоне, Виктория, показывает детали здания и вывески на крыше. Изображение от Out and About.
Вторая часть фотосъемки старых домов — это детализация их лучших черт. Ищите изделия из железного кружева, деревянные лестницы, вид из окна или лучшую особенность комнаты, например уникальный камин крупным планом. В каждой комнате в старом доме обычно есть что-нибудь, чтобы показать ее возраст или полезность помещения.На кухне могут быть оригинальные старые краны или старый пол. Подойдите поближе: либо опуститесь на пол, либо заберитесь на сиденье, чтобы подойти поближе. Сфотографируйте особенность объекта различными способами, например, на некотором фоне или на переднем плане в комнате, или сделайте снимок с одной стороны. Позже на своем компьютере вы сможете решить, какие из них вам больше нравятся.
Это изображение было получено путем просунивания камеры через разбитое окно с использованием доступного света. На нем изображен старый керосиновый холодильник и примитивные столы.Изображение от Out and About.
Следующий совет, которым я хочу поделиться, — сделайте много фотографий, так как у вас не закончится пленка. Я снимаю не менее пяти из каждой сцены, затем немного двигаюсь и снимаю еще. Всегда используйте видоискатель, через который смотрит ваш глаз, если он у вас есть, а не изображение на экране в реальном времени. Не изображайте людей. Вы рассказываете историю старой собственности, и современные люди не вписываются в нее. Когда вы находитесь в зоне с интенсивным движением, такой как туристическая достопримечательность, вежливо сказать: «Могу я просто сделать несколько фотографий?» и люди будут счастливы переехать.Я сделал снимки с сотнями людей вокруг, а затем был готов сделать фотоаппарат, когда мимо проходили люди.На этой фотографии показано хорошо сбалансированное изображение дома Уррбрей в Аделаиде. Фото нужно было откорректировать с помощью наклона, так как веранда дома выглядела неровной. Это хорошее фото, поскольку дорожка ведет взгляд к доминирующему зданию и смягчена растениями на переднем плане. Изображение от Out and About.
В своих советах по фотографированию старых домов я советовал делать снимки с большого расстояния, снимать уникальные детали крупным планом и следить за тем, чтобы вы запечатлели историю здания.Пока вас нет дома, не смотрите на изображения. Сконцентрируйтесь на свете, тенях и перемещении тела по местности. На солнце вы все равно не можете четко видеть изображение на своей камере. Иногда лучшие изображения берутся чуть выше или ниже. Вы можете немного подняться на ближайший холм. или полежать на траве. Я часто стою на поперечине своего автомобиля, чтобы сделать фотографии.
Это изображение старого дома в Виктории отражает некоторую историю здания.Вы можете увидеть маленькую билетную кассу и доску объявлений, что означает, что это могла быть остановка автобуса. Также есть поручень для вашей лошади, все еще стоящей впереди, поэтому я поместил ее в начало изображения. Фото Out and About.
Вернувшись домой, загрузите свои фотографии в компьютер и используйте программу управления изображениями для редактирования изображений. Сделайте копии тех, с которыми хотите поиграть, некоторые для обрезки, увеличения яркости или увеличения цвета. Вы даже можете добавить некоторые спецэффекты к старому дому, чтобы он выглядел призрачным или темно-серым.Я всегда делаю несколько снимков с помощью планшета, так как в нем есть забавная функция редактирования фотографий, которая заставляет старое здание выглядеть по-другому, например, бумажный рисунок, нарисованное изображение или монохромные эффекты. Дает мне занятие во время ожидания в аэропортах. Исторические старинные дома — это увлекательная часть нашего мира, которая подарит вам много ценных воспоминаний из ваших фотографий.
Почему? Старые постройки навсегда сохранятся с фотографиями.
Знаменитые викторианские дома Сан-Франциско в фотографиях
Этот дом, расположенный по адресу 1447 McAllister около площади Аламо, построен в итальянском стиле с широкими карнизами на скобах; высокие арочные окна и часто плоские крыши.Вероятно, он был построен между 1840 и 1855 годами.
Это только один из тысяч домов в викторианском стиле, построенных в Сан-Франциско в период его бурного роста в конце девятнадцатого века. Многие из них были потеряны в результате пожара 1906 года, но сохранилось большое количество оригинальных домов, в основном к западу от авеню Ван Несс. Вы можете увидеть их, проезжая мимо, особенно в историческом районе вокруг площади Аламо (улицы Штайнера и Фултон).
Однако по опыту мы можем сказать вам, что самостоятельная экскурсия, вероятно, не лучшая идея, особенно с улицами с односторонним движением, нетерпеливыми водителями и труднодоступными местами для парковки в окрестностях.Вместо этого экскурсия с гидом предоставит вам более подробную информацию и позволит сделать поездку более спокойной.
- Victorian Home Walk — это частная туристическая компания, которая предлагает ежедневный 2,5-часовой тур, который включает в себя проезд от Юнион-сквер и посещение викторианского дома.
- San Francisco City Guides предлагает две бесплатные пешеходные экскурсии по викторианским домам (пожертвование приветствуется). Иногда во время этого тура вы попадете в прекрасно отреставрированный викторианский дом, но это только из-за доброты владельца и не может быть гарантировано.
- San Francisco Architectural Heritage управляет домом Haas-Lilienthal, единственным викторианским домашним музеем города, а также предлагает субботние пешеходные экскурсии за небольшую плату. Их туры — это то, что вам нужно, если вы заядлый фанат архитектуры, который хочет много слышать о стилях и строительстве.
- San Francisco Victorian Alliance ежегодно в октябре проводит день открытых дверей, предлагая редкую возможность попасть внутрь нескольких домов.
Если вам интересно, согласно веб-сайту риэлтора Тары Донохью, этот дом был продан за 700 000 долларов в 2001 году.
01 из 09
Площадь Аламо «Postcard Row»
Томас Хоук / Flickr / CC BY-NC 2.0Ряд почти идентичных викторианских домов, так часто фотографируемых с видом на город позади них, расположен между 710 и 722 Штайнер-стрит. В парке на склоне холма наверху снимался семейный пикник в первой сцене телепрограммы «Полный дом». Однако не слишком увлекайтесь поисками того дома с красной дверью и фиктивным адресом.Несмотря на то, что магия фильма создает впечатление, будто семья входит в один из рядных домов, настоящий дом, показанный как их дом, находится на некотором расстоянии. Где это, вы узнаете на следующем фото.
Эта сцена смотрит на восток, поэтому полдень или вечерние сумерки — лучшее время, чтобы попытаться сфотографироваться. Однако холм бросает дома в тень раньше, чем вы думаете. Чтобы добраться туда, сверните на Geary Blvd. к западу от центра города и поверните налево на Штайнер-стрит. На общественном транспорте автобус № 21 San Francisco MUNI останавливается прямо рядом с парком, а автобус № 5 останавливается в квартале на улице Макаллистер.
Продолжайте 2 из 9 ниже.
02 из 09
Полный дом Дом
Адаптировано из Google Street ViewЕсли вам нравятся начальные сцены Full House или 2016 Fuller House и вы хотите увидеть их расположение в Сан-Франциско. Вы можете найти это в Интернете.
Продолжайте до 3 из 9 ниже.
03 из 09
Миссис Даутфайр Хаус
Фотография Бетси Маллой
Этот дом в стиле королевы Анны, расположенный по адресу 2640 Steiner (угол Бродвея и Штайнера) в престижном районе Пасифик-Хайтс в Сан-Франциско, был домом для безработного мультипликационного художника озвучивания Даниэля Хиллиарда (которого играет Робин Уильямс), пока его бывшая жена не бросила его.Маскируясь под шотландскую экономку и няню миссис Ифегению Даутфайр, он устраивается на работу по уходу за собственными детьми.
Чтобы добраться туда на машине, езжайте на запад по Бродвею до улицы Штайнер. Дом находится в юго-восточном углу и смотрит на запад. На общественном транспорте туда ходит автобус №22 MUNI.
Продолжайте до 4 из 9 ниже.
04 из 09
Партия пяти домов
Адаптировано из Google Street ViewДом, показанный в телешоу Party of Five , находится чуть дальше по улице от Mrs.Дом Даутфайр на Бродвее, 2311. Получившая признание критиков и обладательница «Золотого глобуса», программа, в которой снимались Дженнифер Лав Хьюитт и Нив Кэмпбелл в ансамбле, длилась шесть сезонов.
Продолжайте до 5 из 9 ниже.
05 из 09
Кинотеатр Pacific Heights
Адаптировано из Google Street ViewДом, где персонаж Майкла Китона Картер Хейс разрушает жизни своих домовладельцев в фильме 1990 года « Пасифик Хайтс, », находится не в том районе, который предполагает его название.Вместо этого он находится на углу 19-й улицы и Техаса в районе Портреро-Хилл.
Продолжайте до 6 из 9 ниже.
06 из 09
Грэм Нэш Хаус
Адаптировано из Google Street ViewПостроенный в 1897 году для племянника Ричарда Спрекельса (из Spreckels Sugar), в этом доме жили писатели Амброуз Бирс и Джек Лондон, которые написали свою книгу White Fang , живя здесь.
Согласно книге The Musical History Tour , Джин Эстабрук управлял студией звукозаписи с восемью дорожками вне дома в 1960-х, где Quicksilver Messenger Service и Steve Miller Band сделали свои самые ранние записи.
В 1970-х годах он был домом для певца Грэма Нэша из группы Crosby, Stills и Nash.
Это по адресу 737 W Buena Vista в Хейт-Эшбери. Это не единственный рок-н-ролльный дом в округе.
Продолжайте до 7 из 9 ниже.
07 из 09
Octagon House
Коллекция Смита / Гадо / Getty ImagesЭтот восьмиугольный дом необычной формы был построен в 1861 году и был одним из пяти таких домов, когда-либо построенных в городе.Выбранная форма основана на теории архитектора-любителя Орсона Сквайра Фаулера о том, что она поможет жителям жить дольше.
Это 2645 Gough (недалеко от Вашингтона), он открыт для публики несколько дней в месяц.
Продолжайте до 8 из 9 ниже.
08 из 09
Дом Хасс-Лилиенталь
Фрэнк Хэмм / Flickr / CC BY-NC-ND 2.0Построенный в 1886 году, расположенный на Франклин-стрит 2007, дом Хаас-Лилиенталь — это викторианский дом-музей Сан-Франциско, ваш шанс увидеть, как одна из этих красавиц выглядела внутри.
Продолжайте до 9 из 9 ниже.
09 из 09
Первая Коммуна хиппи
Адаптировано из Google Street ViewПостроенный Уильямом Вестерфилдом в 1889 году по цене 9 985 долларов и преобразованный в 14-квартирный жилой дом в 1948 году, этот замечательный образец готического викторианского стиля Сан-Франциско, возможно, был одной из первых общин хиппи 1960-х годов, согласно книге Electric. Кислотный тест Kool-Aid . В этой книге автор Том Вулф описал это: «В Фултоне и Скотте — огромный, неуклюжий старый готический дом, чертовски разложившийся гигант, известный как Посольство России.»
В 1967 году здесь жил андеграундный режиссер Кеннет Энгер, снимавший фильм под названием «« Вызов моего брата-демона »», в котором главную роль сыграл член семьи Чарльза Мэнсона Бобби Босолей, а также музыка Мика Джаггера. Несмотря на то, что могут сказать некоторые плохо информированные гиды, сам Мэнсон здесь не жил.
В 2010 году компания Zillow оценила его стоимость в 1,4 миллиона долларов. В 2017 году эта сумма увеличилась до 3,5 миллионов долларов. Он расположен на Фултон-стрит, 1198, на углу парка Аламо-сквер на пересечении улиц Фултон и Скотт.
викторианских домов | Изображения по теме
Myrtle Villas, 22-24 Ravenscourt Gardens, Хаммерсмит, Большой Лондон
New Bolsover Post Office, Old Bolsover, Дербишир
New Villas, Геринг, Оксфордшир
Parade Street, Барроу-ин-Фернесс, Камбрия
Reading Road, Нижний Базилдон, Беркшир
Жилье для рабочих, Порт Санлайт, Мерсисайд
Жилье для рабочих, Робинвуд Милл, Тодморден, Западный Йоркшир
20 Victoria Street, Шилдон, Дарем
29 Fernhead Road, West Kilburn, Большой Лондон
Arkwright Town, Дакмантон, Дербишир
Bath Road, Суиндон, Суиндон
Bletchley Park House, Бакингемшир
Cadogan Square, Челси, Большой Лондон
Church Road, Кембл, Глостершир
Collingwood Villas, Плимут
Divinity Road, Оксфорд, Оксфордшир
Edward Street, Saltaire, Shipley, Западный Йоркшир
Manchester Road, Саутпорт, Мерсисайд
Market Court, Kensington High Street, Лондон
Терраса 24 коттеджей, Железнодорожная деревня, Суиндон
Многие секреты хранятся в старых домах Хантсвилля, штат Алабама [см. Фильм и фотографии] — Alabama Pioneers
Многое из богатства и изысканности первых дней в Алабаме можно было найти в Хантсвилле и округе Мэдисон.Немногие части штата могут сравниться с Хантсвиллом и его красивыми домами из первых дней Алабамы. Список красивых исторических домов округа Мэдисон длинный и весьма внушительный, а одними из самых интересных были жители ярких исторических фигур, а именно:
Oaklawn House
Oaklawn, John Robinson House и Robinson-Dilworth House , расположены на западной стороне Меридиана Пайк. Дом был построен в 1844 году и в нем размещалось много солдат во время испано-американской войны.Он также использовался как госпиталь во время гражданской войны и отмечен как один из самых красивых колониальных домов в Америке.
Он был построен в 1844 году Джоном Робинсоном, давним налоговым инспектором округа Мэдисон, который стал одним из крупнейших землевладельцев округа. Во время Гражданской войны дом использовался армией Союза в качестве офицерского помещения. Семья освободила дом в конце 19 века, а во время испано-американской войны территория использовалась как армейский лагерь и госпиталь.В 1919 году дом был куплен семьей Дилвортов и восстановлен из плохого состояния. Позже дом принадлежал Максу Лютеру, известному местному купцу.
Дом Леруа Поупа, сфотографированный Фрэнсис Бенджамин Джонстон в 1939 году
Дом Папы : 4o3 Эколс Хилл, Хантсвилл. Построенный в 1814 году дом Лероя Поупа считался «отцом Хантсвилля».
403 Эколс Хилл, Хантсвилл. Построенный в 1814 году дом Лероя Поупа считался «отцом Хантсвилля».Этот дом является самым старым задокументированным особняком в штате Алабама. Он был построен для Лероя Поупа, известного как отец Хантсвилла, из-за его активного участия в раннем политическом, экономическом и культурном развитии города. Поуп выбрал себе место на самом высоком холме с видом на растущее сообщество. Материалы для его строительства были привезены из Теннесси на плоских лодках в Ditto’s Landing и доставлены на место в вагонах. Здесь в мае 1814 года Поуп устроил на лужайке публичный обед для генерала Эндрю Джексона и его компании, которые проезжали мимо, возвращаясь с битвы при Хорсшу-Бенд.Архитектору Джорджу Стилу приписывают высшую славу сооружения — величественный портик. Сочетание федерального орнамента на портике классического возрождения настолько хорошо сочетается с домом, который был признан одним из самых красивых на Юге. Дом остается в руках потомков Паттонов и сдан в аренду Университету Алабамы в Хантсвилле в качестве резиденции его президента. (Пешеходная экскурсия по Хантсвиллу, Алабама)
Дом Леруа Поупа Уокера, ок. 1930-е годы
Walker Home : 413 McClung St., Хантсвилл. Дом Лероя Поуп Уокер, построенный примерно в 1834 году. Дом в стиле греческого возрождения на пересечении Эчолс-авеню и МакКланг-авеню был построен в 1834 году и был приобретен в 1870 году генералом Лероем Поуп Уокером, который жил здесь до своей смерти в 1884 году.
Первоначальная часть этого дома в стиле греческого возрождения состояла из нынешнего холла с двумя залами, идентичного второго этажа и подвала. Восточное крыло, состоящее из столовой и восточного зала, было добавлено в один этаж в 1850-х годах.В доме было много пристроек и обновлений, но большая часть оригинальных черт была сохранена. Место старого городского водохранилища все еще можно увидеть на лужайке перед домом, которая теперь превратилась в затонувший сад. Пожалуй, самым примечательным жителем дома был Лерой Поуп Уокер, который купил дом в 1870 году. Уокер был назначен первым военным секретарем Конфедерации Джефферсоном Дэвисом в феврале 1861 года. Именно Уокер отдал приказ обстрелять Форт. Самтер. В 1875 году он был президентом Второго конституционного съезда, того же поста, который его отец, Джон Уильямс Уокер, занимал на Первом конституционном съезде 1818 года.(Пешеходная экскурсия по Хантсвиллу, Алабама)
Дом J. Withers Clay, ок. 1930-е годы
Clay Home : Юстис-стрит, Хантсвилл. Построен в 1830 году, J. Withers Clay
.513 Юстис — 1830 г. Дж. Уизерс Клей, редактор газеты Huntsville Democrat, был, пожалуй, самым примечательным жителем этого двухэтажного федерального дома. Во время гражданской войны Клей сделал так много редакционных комментариев против Союза, что генерал О. М. Митчел, командующий оккупационными силами, арестовал его и изгнал из города. (Пешеходная экскурсия по Хантсвиллу, Алабама)
Морган — Дом Нила в ок. 1930-е годы
Морган — Нил Хоум : 558 Франклин-стрит, Хантсвилл. Этот дом, построенный в 1822 году, был местом рождения генерала Конфедерации Джона Ханта Моргана, знаменитого лидера Конфедерации на Голгофе, известного как «Мятежный налетчик».
В 1857 году к этому федеральному дому 1825 года были пристроены фасад и башня в итальянском стиле. Джордж Нил, сын первого шерифа округа Мэдисон, Стивена Нила, купил дом в 1850 году и привез из Англии художника-пейзажиста, который спроектировал сад и кусты.Дом оставался в семье Нил до 1949 года. Дом по-прежнему стоит на Франклин-стрит в историческом районе Твикенхэм. (Пешеходная экскурсия по Хантсвиллу, штат Алабама)
Fearn Home в ок. 1930-е годы
Fearn Home : 517 Франклин-стрит, Хантсвилл. Этот дом, построенный в 1822 году, был резиденцией доктора Томаса Фирна.
Доктор Томас Фирн был уроженцем Вирджинии, который приехал в Хантсвилл в 1814 году в качестве хирурга, заведующего военным госпиталем по назначению генерала Эндрю Джексона.Он был одним из самых выдающихся врачей Юга. Он стал одним из ведущих и наиболее влиятельных граждан города, занимался сельским хозяйством, политикой, банковским делом и общественными работами, а также был одним из первых попечителей Университета Алабамы, когда он создавался в 1821 году. Возможно, он лучший известен разработкой хинина для определения разницы между малярией и брюшным тифом, а также разработкой вместе со своим братом Джорджем первой общественной системы водоснабжения Хантсвилла.
Др.Фирн хотел отмены рабства и был против отделения, но согласился представлять Хантсвилл на Конгрессе Конфедерации. В то время как Хантсвилл был оккупирован войсками Союза, генерал О. М. Митчел рассердился на атаки партизан Конфедерации на его линии снабжения и связи. Он заключил Фирна и еще одиннадцати других известных граждан в тюрьму в здании суда и потребовал, чтобы они подписали заявление, в котором выражалось отвращение к партизанской войне и они взяли на себя ответственность за ее прекращение. Все отказались и в конце концов были отпущены.Доктор Фирн простудился во время интернирования, который перерос в пневмонию и стал причиной его смерти в январе 1863 года.
Этот дом был построен Фирном в 1820 году как федеральный полудом. В 1849 году он заключил контракт с архитектором Джорджем Стилом на добавление двух южных заливов, увеличив размер дома вдвое за 2000 долларов. Стил адаптировал стиль греческого возрождения в то время, легко различимый на крыльце, к существующей федеральной резиденции. Кирпичные дорожки, большая часть озеленения, камины, каминные полы, 15-дюймовые плинтусы, полы и раздвижные двери — оригинальные.Дом оставался в семье доктора Фирна до 1964 года. , который открыл природу хинина с последующим излечением от малярии. Он также был врачом, который служил с генералом Эндрю Джексоном во время войны в ручье 1813 года. (Прогулка по Хантсвиллу, Алабама)
McClung Home : 415 (416 сегодня) McClung St., Хантсвилл.
Этот красивый дом с галереями на восточной и северной сторонах напоминает стиль побережья Мексиканского залива.Двустворчатые двери обрамлены стеклянными стенками и веерными светильниками с выгравированным рисунком винограда. Фрески в виде овальных листьев и папоротника вокруг необычных бронзовых люстр в гостиной и столовой были выполнены талантливым рабом. Изящно вырезанные каминные полы из итальянского мрамора в трех комнатах на нижнем этаже принадлежат дому Джона Джейкоба Астора. Территория располагалась на трех уровнях, спускавшихся к Адамс-стрит, и украшала статуи всех континентов. Теперь остались только статуи Европы и Азии. Дом был построен полковником Джеймсом У.МакКланг, депутат, спикер палаты представителей, сенатор штата и одноразовый кандидат на пост губернатора. Маккланг оказался вовлеченным в полемику с г-ном Эндрю Уиллсом, редактором Huntsville Democrat. Маккланг вызвал Уиллса на дуэль на площади перед зданием суда. Уиллс был убит, но МакКланг не был осужден и не был осужден, и с тех пор его семья заботилась о нем. (Пешеходная экскурсия по Хантсвиллу, штат Алабама)
Список великих исторических домов и достопримечательностей можно продолжать бесконечно, и он слишком длинный, чтобы перечислять их все.Торговая палата округа Мэдисон или Историческое общество Хантсвилла, без сомнения, могут предоставить полный список этих великих исторических домов и других стоящих достопримечательностей округа.
i Харви Джонс был главным архитектором Хантсвилла, сыгравшим решающую роль в сохранении исторических домов и построек в Хантсвилле. Он служил архитектором при реставрации многих исторических зданий и был ключевым игроком в создании парка «Конституция Виллидж» и исторического заповедника Твикенхема.Его документы хранятся в Архитектурной коллекции Харви Джонса в лососевой библиотеке Университета Алабамы в Хантсвилле. Коллекция истории Хантсвилла содержит информацию из этой коллекции, в том числе фотографии, архитектурные заметки и исторические карты.
ИСТОЧНИКИ
- Публичная библиотека Хантсвилля
- Выдержки из Старые файлы, найденные в одном из сундуков дома Лоулера, показали рукописную историческую исследовательскую работу, написанную Руби В.Лоулер во время ее пребывания в должности председателя программного комитета Исторического общества Герли. Эта исследовательская работа была написана примерно в 1952 году. Руби В. Лоулер была одной из двух дочерей капитана Элайджи Ф. и Матильды Уокер из Герли. Информация является наиболее интересной, поскольку часть информации была взята из заметок бывшего учителя истории в Академии Роберта Доннелла и других ранних записей и отчетов округа Мэдисон. Предисловие Руби В. Лоулер: «Несколько лет назад в этом клубе (Историческое общество Герли) мне была поручена история Герли и округа Мэдисон.Для информации и данных я написал бывшему учителю старой академии Роберта Доннелла, и она прислала мне кусочки истории, собранные и сохраненные из ее педагогической карьеры, вместе с ранней историей округа Мэдисон, взятой из «Истории округа Старый Мэдисон». Томас Дж. Тейлор, судья по наследству, с 1866 года до своей смерти в 1894 году. Кроме того, информация была взята из копии «Ранней истории Хантсвилля» генерала Эдварда К. Беттса, «Отчета об округе Мэдисон», составленного Джеймсом Рекордом, и Историческую брошюру Хантсвилля (1951), составленную Комитетом по промышленному развитию Хантсвилла.”
- Википедия
- Пешеходная экскурсия по Хантсвиллу, Алабама
Нажмите, чтобы увидеть все события, происходящие в Хантсвилле в течение
года.Как семейный историк, есть ли у вас друзья и родственники, которые спрашивают вас, как начать семейное исследование? На этот вопрос сложно ответить через несколько минут. Порекомендуйте им ознакомиться с приведенной ниже книгой, чтобы помочь им начать заниматься этим веселым хобби. Купите несколько — книги — отличный подарок!
С чего начать? Советы и подсказки для начинающих специалистов по генеалогии с онлайн-ресурсами Щелкните здесь, чтобы увидеть все исторические книги Донны Р.CauseyАвтор (автор): Causey, Donna R
|
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать пионеров Алабамы на Patreon!
В шоу «Дешевые старые дома» на HGTV будут представлены исторические дома Пеории
ПЕОРИЯ — Пеория скоро станет популярной в Соединенных Штатах своими дешевыми старыми домами.
Три 100-летних дома Пеории по выгодной цене будут показаны в новом сериале HGTV «Старые дешевые дома» в 20:30. 9 августа.
В то время как два дома были пустыми и выставлялись на продажу на момент съемок шоу в январе, один из них был занят и ремонтировался Рейганом Лесли. Она была рада открыть для шоу свой дом на Мосс-авеню, ответвление популярной страницы в Instagram, за которой она следила в течение многих лет.
«« Дешевые старые дома »спросили, знает ли кто-нибудь из последователей кого-нибудь со старыми домами.И кто-то отметил меня в этом посте. Вот как мы соединились », — сказал Лесли, владелец Leslie Tyler Design, фирмы, которая помогает людям восстанавливать старые дома.
Страницу @cheapoldhouses в Instagram создала пара из Нью-Йорка. Элизабет Финкельштейн — защитник исторического наследия, а ее муж Итан — технически подкованный энтузиаст старых домов. На их странице в Instagram, у которой более 1,6 миллиона подписчиков, представлены архитектурно нетронутые исторические дома со всех уголков США.По цене менее 150 000 долларов.
Хотя дома в северной части штата Нью-Йорк будут показаны в первом эпизоде, второй эпизод перенесет зрителей в Пеорию — сообщество, которое уже довольно давно находится в поле зрения Финкельштейнов.
«Пеория, вероятно, появляется в нашей ленте Instagram чаще, чем любой другой город в Америке», — сказала Элизабет Финкельштейн. «Относительно низкие цены на жилье в сочетании с невероятной архитектурой делают его идеальным городом для тех, кто ищет красивый исторический дом для восстановления.С тех пор, как мы запустили @cheapoldhouses в Instagram, люди писали нам, говоря, что мы должны посетить Пеорию. Это было в нашем списке желаний годами. Поэтому, когда мы начали думать о местах, которые стоит посетить для шоу, мы знали, что Пеория должна быть на первом месте в списке. И мы знали, что там жил Рейган, который восстанавливает один из наших любимых дешевых старых домов, так что это было действительно несложно ».
После осмотра двух старых домов, выставленных на продажу в Пеории — одного на бульваре Гамильтон, а другого на Каллендер-авеню — съемочная группа посетила дом Лесли на Мосс-авеню, построенный в 1908 году в стиле эпохи Тюдоров.Она и ее бывший муж купили его за 119 000 долларов пять лет назад.
«Мы искали дома около трех лет. Однажды мама позвонила мне и сказала: «Есть дом на Мосе, который продается. У него французские двери и камин на кухне », и тогда он был продан», — сказал Лесли. «Они описали его как французский замок. Сразу же, когда я вошел в первый раз, я подумал:« Это принадлежит мне ».
Несмотря на то, что дом был прочным, требовал большой работы. Лесли и ее муж жили в одной комнате, пока они вырвали тонны синего ковра, отремонтировали ванную комнату наверху и завершили основные работы по электрике и сантехнике.
Подробнее: Исторические дома Пеории привлекают национальный интерес благодаря виртуальным объявлениям
Во время посещения «дешевых старых домов» Лесли объяснила, как месяцами она пыталась найти подходящий кусок мраморного плинтуса для ванной комнаты наверху.
«Поскольку мрамору здесь более 100 лет, на нем есть патина, поэтому мне пришлось посетить множество складов, находящихся поблизости», — сказала она. «Со временем я нашел его достаточно, и теперь у нас повсюду мраморные плинтусы.На поиски ушло примерно два года. Это своего рода свидетельство терпения, которое требуется для настоящей любви в этих домах », — сказала Лесли.
Лесли и «дешевые старые дома» разделяют одну и ту же философию сохранения исторического наследия.
«В нашем сообществе, как мы его называем, мы искренне расстраиваемся, когда из дома лишают вещей, которые нельзя заменить. Я приравниваю это к исчезающим видам: если мы продолжим охотиться таким образом, ловить рыбу таким образом, мы потеряем это и не сможем вернуть его », — сказал Лесли.«И я не вижу никакого пути в этом современном мире, где мы никогда не вернемся к тому, что делали раньше: лепные украшения, которые были сделаны вручную, больше никогда не будут повторяться. Так что, если мы не будем держаться за то, что у нас есть, нам никогда не будет что показать нашим детям ».
Подробнее: Хотите продать свой дом в районе Пеории? Эксперт предупреждает, что знай свой «маленький» рынок.
Лесли не торопится добираться до дома. Если на поиск идеальной утилизированной раковины уйдут месяцы, пусть будет так.Использование вторичных материалов также более экологично. Медленное и вдумчивое восстановление дома — это философия, которой она разделяет со своими клиентами.
«Вы можете любить свой дом и наслаждаться им, даже несмотря на его недостатки. Я, очевидно, люблю создавать красивые помещения, но это не вся его ценность. Я думаю, что это соответствует тому, что проповедует сообщество старых домов, — что эти старые дома нужно любить, заботиться о них и со временем ремонтировать, а не просто разрушать », — сказала она.
Уроженец Спрингфилда, который до переезда в Пеорию жил в Блумингтоне, 34-летняя Лесли восхищается всеми сказочными старыми домами Пеории.Она хочет приложить руку к спасению как можно большего числа людей. Лесли начала заниматься дизайном, когда остановка COVID остановила бизнес по управлению логистикой, которым она руководила вместе со своим мужем. В рамках своих маркетинговых усилий Лесли начала делать еженедельное видео в Instagram, где она берет интервью у творческих профессионалов на темы, связанные с дизайном дома. В октябре она рассказала о Финкельштейнах, которые рассказали о том, почему людям нравится смотреть на старые дома.
«Мы абсолютно уверены, что каждый, независимо от того, является ли он защитником природы или нет, ощущает определенное волшебство, когда входит в старый дом», — сказала Элизабет Финкельштейн.«И я знала это с тех пор, как была маленькой девочкой, которая росла в одной — потайные коридоры, укромные уголки и закоулки — это просто топливо для детского воображения. … Это шокирует, как много людей подписаны на (@cheapoldhouses в Instagram), но также не так уж удивительно, потому что я думаю, что людям нравится проявлять свои творческие силы, смотреть на предыдущие фотографии, использовать свое воображение и думать о том, что они хотели бы сделать с место.