Советы судомоделистам: Как начать. 5 полезных советов для начинающих судомоделистов | Верфь на столе. Судомоделист

Содержание

судомоделист из Челябинска поставил мировой рекорд

Разогнал до 290 км/ч: судомоделист из Челябинска поставил мировой рекорд. Фото: robo74.ru

Новый мировой рекорд и первое общекомандное место. Такие результаты показала команда Челябинской области на престижных всероссийских соревнованиях по судомодельному спорту. Они завершились в Брянске.

Чемпионат по судомодельному спорту стал для Брянска уже традиционным. Сюда на озеро Чертовица ежегодно съезжаются судомоделисты не только из нашей области, но и со всей страны.

«У нас здесь база хорошая подготовлена для проведения соревнования, поэтому людям нравится приезжать к нам», — отметил и.о. главного судьи Кубка России по судомодельному спорту Олег Широков.

Фото: ЧЕЛЯБИНСКАЯ СУДОМОДЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / vk.com

Так, Дмитрий Долгих, участник из Челябинской области, приезжает в Брянск уже не в первый раз. В судомодельном спорте он с детства.

«В 10 лет повезло. Я немножко был хулиганом в свое время. Меня позвали в пионерскую комнату, то, что я там немножко похулиганил, сказали: «Чем ты там хочешь заняться?». Говорю: «Хочу строить кораблики», — рассказал президент Федерации по судомодельному спорту Челябинской области Дмитрий Долгих.

Такая история и привела Дмитрия к многочисленным наградам. Сейчас бывший школьный задира является мастером спорта международного класса. И он уже на правах опытного судомоделиста может давать рекомендации и советы своим коллегам по команде.

«Начинала с конструктора, сама проектировала, решила чем-то посерьезнее заняться», — подчеркнула участница соревнований из Челябинска Ангелина Муравьёва.

Разогнал до 290 км/ч: судомоделист из Челябинска поставил мировой рекорд. Фото: ЧЕЛЯБИНСКАЯ СУДОМОДЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / vk.com

Ангелина — самый юный участник соревнования. На Кубок России по судомодельному спорту она прилетела вместе со своим папой. Модель у девочки первая, но уже сейчас она развивает скорость до 280 километров в час. А вот у брянских участников результаты скромнее — так, максимальная скорость у модели Ивана Шкуратова достигает 165 километров в час

«Я занимаюсь как хобби и в свободное время. Чтобы не надоедало, чтобы потом к этому вернуться с улыбкой и в удовольствие свое собирать», — поделился участник соревнований из Брянска Иван Шкуратов.

Всего на Кубок России приехали около 30 участников. Свои коррективы в проведение соревнований внесла погода — на озере были небольшие волны.

Чтобы собрать модель, нужно не только немало терпения, но еще и достаточно много денег, именно поэтому участники соревнования опасаются пускать свои модели при достаточно большом волнении воды.

Фото: robo74.ru

Чертовица успокоилась. Конструкторы пустили свои модели на воду. Им предстояло проплыть пять кругов, судьи засекали время и по окончанию соревнования высчитывали, кто оказался быстрее.

Читайте также: Повелители шашки: в Челябинске обучают искусству фланкировки

Пока самую быструю модель на Кубке России представил Дмитрий Долгих. На Кубке России он поставил новый мировой рекорд — 290 километров в час.

Разогнал до 290 км/ч: судомоделист из Челябинска поставил мировой рекорд

Подпишитесь и читайте новости «Вести Южный Урал» там, где удобно: Google Новости, Яндекс.Новости, Instagram, Telegram

Вызывает слепоту и приводит к смерти: чем опасен борщевик

Морфологический разбор слова судомоделист онлайн

Слово ‘судомоделист’


Слово судомоделист является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно одушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘судомоделист’ является ‘судомоделисты’

  • В Именительном падеже, слово судомоделист(судомоделисты) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — судомоделиста(судомоделистов)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать
    судомоделисту(судомоделистам)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить судомоделиста(судомоделистов)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен судомоделистом(судомоделистами)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать судомоделисте(судомоделистах)
  • Человек, занимающийся судомоделизмом.

Слово «судомоделист» является Именем существительным

Слово «судомоделист» — одушевленное

судомоделИст
Ударение падает на слог с буквой И. На десятую букву в слове.

Слово «судомоделист» — мужской

Слово «судомоделист» — конкретное

Слово «судомоделист» — 2 склонение

Слово «судомоделист» — нарицательное

Единственное число

Множественное число

Именительный п.

судомоделисты

Алтайский судомоделист передал в Новосибирск копии моделей кораблей и подводных лодок.

Родительный п.

судомоделиста

судомоделистов

Продаются наборы для юного судомоделиста.

судомоделисту

судомоделистам

Советы юному судомоделисту оказались очень полезными.

Винительный п.

судомоделиста

судомоделистов

Московский дворец пионеров приглашает юных судомоделистов на дистанционный мастер-класс.

Творительный п.

судомоделистом

судомоделистами

У зеленодольцев уже в течение многих лет есть повод гордиться нашими судомоделистами.

судомоделисте

судомоделистах

Он может дать информацию о судомоделистах нашего края.

  • никчёмность
  • иконостас
  • притязание
  • скакун
  • начёт
  • мгла
  • реставратор
  • шторка
  • эпилепсия
  • местность

Советы судомоделисту. Корабли в бутылках.

Как сделать хорошую модель

Когда восторги родных и друзей по поводу вашего первого корабля в бутылке утихнут, задумайтесь: а велик ли подвиг, хороша ли модель на самом деле? Как определить ценность построенной модели? Нет, речь не о денежном выражении ваших трудов (они бесценны).

Какова художественная ценность вашей работы, каково всемирно историческое значение построенной модели корабля в бутылке? (Не удивляйтесь, ваше произведение может прожить не одну сотню лет.)

Если оценить корабль в бутылке как художественное произведение невозможно, то оценить его ценность как модели корабля вполне по силам. Разбейте (мысленно) бутылку и посмотрите на модель без нее. Что получилось? Если и тогда модель будет выглядеть интересно – примите поздравления, вы потрудились на славу. Не даром, лучшие модели кораблей в бутылках получаются у мастеров, которые и раньше увлекались судомоделизмом.

Не стоит пытаться сделать хоть что-нибудь, лишь бы в бутылке. Вы только зря потратите время и силы. Старайтесь сделать хорошую вещь, которой бутылка придаст лишь дополнительный шарм.

Изготовление деталей миниатюрной модели корабля

Нити для снастей

Подбор ниток для изготовления снастей миниатюрной масштабной модели — всегда большая проблема.

Даже самые тонкие нитки, которые можно приобрести в магазине, часто оказываются слишком толсты. Можно использовать волосы, синтетические или шелковые нити, но работать с ними не очень удобно. Между тем, тоненькие нити можно раздобыть, вытягивая продольные нити из тонких хлопчатобумажных тканей.

Перед применением нитки нужно обработать, пригладив ворс. Для этого нить смачивают жидким клеем ПВА и тут же протирают. Просохнув нить становится гладкой. Теперь снасти не будут выглядеть “лохматыми”, а модель не будет напоминать “Летучий Голландец”, беспризорно прошатавшийся десятки лет по морям и океанам.

Штурвал

Штурвальное колесо появилось на кораблях в начале 18 века. До этого румпель поворачивали вертикальным рычагом — колдер-штоком. С появлением рулевых механизмов тяга от рулевой машины стала передаваться на руль с помощью штуртросов.

На некоторых кораблях, рулевой механизм закрывали специальным чехлом. Изготовление модели такого штурвала, несомненно легче, чем открытого механизма, где приходится показывать все внутреннее устройство.

Конечно, основным элементом рулевой машины является штурвальное колесо. Его изготовлением и займемся. Нам понадобятся несколько кусочков медной проволоки и маленькое колечко из того же материала. Медную проволоку, виток к витку, наматывают на стержень нужного диаметра и затем разрезают вдоль получившуюся пружинку. Таким образом получается множество одинаковых колечек.

Спицы штурвального колеса нарезают также из медной проволоки. Чтобы придать меди оттенок, напоминающий цвет дерева, ее необходимо просто нагреть. В процессе нагревания, цвет медной проволоки может меняться от золотистого до черного, нужно лишь точно подобрать температуру. Слой нитролака надежно закрепит полученную окраску. Сборку штурвального колеса осуществляют непосредственно на той части рулевого механизма, где, согласно чертежу, оно должно находиться.

При работе со столь миниатюрными элементами, главная задача, стоящая перед моделистом — удержать на рабочей поверхности постоянно ускользающую детальку. Ведь использовать тиски или зажимы нельзя не рискуя повредить ее. Здесь уместно воспользоваться простым, но эффективным способом: На небольшой деревянный брусок наклеивают кусок липкой ленты и, нанеся на эту пленку капельку клея ПВА, приклеивают деталь. Высохнув, клей надежно удержит деталь, позволяя монтировать на ней элементы штурвального колеса. Чтобы снять готовую конструкцию, достаточно подцепить ее острым ножом.

Итак, закрепив элемент рулевого механизма на бруске и вооружившись увеличительным стеклом, приступают к сборке рулевого колеса. Сначала приклеивают спицы, (их должно быть как минимум 8) и лишь затем, сверху, медное колечко (рис.38). Металлические детали можно приклеивать все тем же клеем ПВА, только разводить его нужно пожиже. Собрав штурвальное колесо, соединяют вместе недостающие детали рулевого механизма и установив его на модель, проводят штуртрос.

Пользуясь изложенной методикой, не сложно изготовить штурвал даже в масштабе 1:700. Однако, на более крупных моделях, начиная с 1:500, можно попытаться соорудить штурвальное колесо не из проволоки, а. .. из дерева! Прежде всего, необходимо подобрать подходящую для такой необычной работы древесину. Хорошо зарекомендовала себя древесина яблони и груши. Из пластинки, толщиной не более 0,2-0,3 мм, предварительно смочив древесину водой, остро отточенным ножом, нарезают тоненькие соломинки. При этом, нужно следить, чтобы рез шел точно вдоль волокон дерева.

Рис. 38 Сборка макета штурвального колеса.

Эта операция требует тщательной заточки инструмента и аккуратного исполнения, ведь именно от нее зависит каким тонким получится штурвальное колесо. Из множества нарезанных соломинок нужно выбрать одну — наиболее тонкую и ровную, и, подержав ее 10 -15 минут в горячей воде, намотать на металлический стержень, подобно тому, как делали с медной проволокой. Если соломинка отрезана точно вдоль волокон, то эта операция пройдет без осложнений и соломинка не сломается. Чтобы соломинка не раскрутилась до полного высыхания, ее прижимают, обмотав сверху полоской бумаги. После того, как заготовка полностью высохнет, бумагу снимают и разрезают вдоль, на этот раз, деревянную «пружинку». Выбрав самое привлекательное колечко, склеивают место разрыва. Спицы штурвального колеса нарезают из тех же соломинок, правда, в отличие от медных, их необходимо делать короче, чтобы поместить внутрь обода. Отдельно готовят рукоятки штурвала, нарезая из тонкой соломинки маленькие кубики.

Без сомнения, аккуратно изготовленный рулевой механизм украсит вашу модель, поскольку образ корабля неразрывно связан с усатым капитаном, стоящим у штурвала.

Световые люки, окна и иллюминаторы

На судне могут быть прямоугольные или круглые окна. Первые представляют собой прямоугольные стекла, заключенные в латунную или бронзовую оправу. Небольшие круглые стекла в металлической раме, называют иллюминаторами. Над некоторыми люками ставили обвязку с иллюминаторами или остекленными крышками, которые можно было поднимать, например для пропуска воздуха. Такие устройства называют световыми люками.

Миниатюрные иллюминаторы делают из латунных колечек, наматывая тонкую проволоку на круглую оправку (как было описано выше) и разрезая ее вдоль. Так же готовят и рамы для окон, только оправка при этом должна быть прямоугольной формы. Проволоку туго наматывают на оправку, обжимая каждый виток. Для придания рамам более острых углов, намотанную проволоку слегка об-тачивают надфилем. Готовые окна и иллюминаторы наклеивают на модель. При этом нужно помнить, что внутри каюты темно (если, конечно, не горит свет), поэтому в центр окошка и иллюминатора следует капнуть немного черной краски. рис.39

Рис. 39 Световые люки.

Аналогичным образом можно изготовить простейший световой люк. То есть, наклеить колечки нужной формы на деревянное основание. Сложнее сделать световой люк с деревянными рамами. Для работы нам понадобятся заготовки из твердых пород дерева, например яблони или груши. Они имеют красивый цвет и достаточно тверды. Заготовка должна иметь профиль будущего люка. Для удобства обработки, можно не отрезать заготовку полностью, а использовать оставшуюся часть деревянной болванки в качестве ручки.

Теперь нужно изготовить инструмент — штамп, квадратного или прямоугольного сечения. Его сечение должно точно соответствовать размерам окон. Штамп делают из стального прута, постепенно обтачивая края напильником. Не лишнее сделать несколько штампов разного сечения. Они пригодятся не раз. Хорошо также снабдить каждый штамп небольшой рукояткой.

На заготовке светового люка размечают местоположение окон и делают по краям, поперек волокон небольшие надрезы острым ножом, чтобы древесина не сминалась при вдавливании. После этого, штампом подходящего размера продавливают окошки. При точном исполнении, получаются симпатичные окошки с тонюсенькими рамами между ними (рис.40).

Рис. 40 Использование штампа для изготовления миниатюрных световых люков из дерева.

Метод продавливания штампами различной формы, можно с успехом применять и при изготовлении пушечных портов, окон, дверей и многого другого.

ПУШКИ

Основные элементы корабельной пушки — это орудийный ствол и лафет на котором он укреплен. Эти детали и нужно воспроизвести в миниатюре.

Для изготовления пушечного ствола потребуются тонкие металлические трубочки, диаметром не более 1 мм. Такие трубки используют для изготовления медицинских игл. Их делают из прочной стали, поэтому, прежде чем разрезать, металл необходимо отпустить, нагрев докрасна. Сталь, при этом, не только станет мягче, но и приобретет черный цвет, избавляющий вас от дальнейшей окраски ствола. Распиливать трубку на кусочки, удобнее с помощью простого приспособления — бруска с прорезями (рис. 41). Трубку укладывают в продольный паз и зажимают струбциной. Поперечные прорези позволяют точно и быстро нарезать нужное количество пушечных стволов. После удаления заусенцев, заготовки нужно нагреть еще раз. Это восстановит поврежденную окраску.

Рис. 41 Распиливать трубку на кусочки, удобнее с помощью простого приспособления — бруска с прорезями.

Для изготовления казенной части ствола, нам потребуются маленькие металлические шарики. Такие шарики получают необычным способом: тонкую медную проволоку нагревают на огне, держа вертикально вниз. Медь начинает плавиться и на кончике проволоки появляется маленький шарик. Обрезая его, нужно оставить небольшой хвостик, с помощью которого удобно прикреплять шарик к пушечному стволу. Контролировать образование шариков и их размер очень трудно, поэтому лучше заготовить сразу большое количество шариков, чтобы потом рассортировать их по размерам. Остается приклеить шарик к одному концу трубки, и пушечный ствол готов (рис. 42).

Рис. 42 Макет ствола пушки.

Разумеется, нам не удалось полностью воспроизвести форму пушечного ствола. Этого можно добиться лишь с помощью хорошего токарного станка. Такая работа не каждому под силу. Воспользовавшись же описанным способом, даже начинающий моделист сможет легко изготовить любое количество, вполне приемлемых, пушечных стволов.

Боковые стенки лафета, вырезают из дерева. К ним приклеивают маленькие колесики, нарезанные бритвой из круглой деревянной палочки. Стенки приклеивают прямо к пушечному стволу (рис. 43). Делать лафетную раму — нижнюю часть лафета, как правило, нет необходимости, так как на миниатюрной модели она практически не видна. Если позволяет масштаб, можно попробовать снабдить пушку пушечными талями, соорудив их из тоненьких ниток.

Рис. 43. Пушка на лафете.

Якорь

Появление якоря в том виде в каком мы привыкли его видеть, относят к 5 веку до нашей эры. В античное время якоря делали из дерева и лишь в средние века появились железные якоря с деревянными штоками. Веретено якоря делали из нескольких сваренных вместе стержней.

Для изготовления веретена якоря потребуются те же металлические трубочки, что и для пушек. Их нужно отрезать и обработать, как было описано выше. Рога якоря можно сделать из стальной проволоки подходящего диаметра. Концы проволоки расплющивают при помощи тисков с плоскими губками и надфилем придают форму лап будущего якоря. Прикрепить рога к веретену можно, обмотав рога тонкой проволокой и скрутив вместе свободные концы. Их смачивают клеем и вставляют в трубочку — веретено. На другом конце крепится рым, также скрученный из нескольких нитей тонкой проволоки. Такая конструкция в придачу хорошо имитирует клетневку рыма. Готовый якорь можно даже не красить, достаточно перед сборкой нагреть детали, чтобы они приобрели темный цвет.

Остается соорудить шток. Его склеивают из двух деревянных планок, прорезав, предварительно, канавку для веретена. рис.44. Если позволяет масштаб модели, можно сделать бугели штока с помощью медной фольги или ниток.

Прикрепляем цепь или канат и якорь готов.

Рис. 44. Макет якоря.

Гребные лодки (шлюпки)

С давних времен лодки служили для перевозки людей и грузов. Существуют самые разнообразные конструкции лодок и их названия: барказы, ялы, вельботы, и т.д. Раньше шлюпки на судах ставили в районе между фок- и грот-мачтами на шкафуте. Позднее небольшие шлюпки подвешивали на шлюпбалках, установленных на корме.

Изготовление миниатюрных шлюпок часто вызывает затруднение у моделистов. Зачастую, приходится видеть аккуратно выполненную модель корабля, оснащенную некрасивыми, грубо сделанными шлюпками. Из чего только не делают шлюпки: из дерева, пластика, металла, даже из семечек и макарон. Но, на наш взгляд, лишь метод формовки позволяет снабдить модель изящными, сделанными точно по чертежу шлюпками. Этот метод прост, и его легко освоит даже начинающий моделист.

Прежде всего, необходимо сделать болванку, точно повторяющую форму будущей шлюпки. Ее вырезают из дерева, и, для удобства работы, насаживают на небольшую деревянную палочку. Полезно вырезать сразу несколько болванок различных форм, они не раз пригодятся впоследствии. Важная операция — выбор материала из которого будет сделана шлюпка. Это должна быть полимерная пленка легко меняющая форму при нагревании до 100 градусов Цельсия. Лучше всего, для этой цели, подходят пластиковые коробочки из под сметаны и других продуктов. Необходимо однако помнить, что толщина такой пленки не должна превышать 0,1 мм, иначе она не сможет полностью воспроизвести сделанную вами форму.

Рис. 45. Изготовление шлюпок методом формовки.

Небольшим куском полимерной пленки накрывают деревянную болванку и фиксируют зажимом (например, бельевой прищепкой). Теперь достаточно облить все сооружение кипятком, чтобы пленка плотно обтянула форму, точно повторив все ее изгибы. Остается вырезать шлюпку по контуру, окра-сить и вклеить недостающие элементы. Чтобы краска хорошо ложилась на гладкую поверхность, шлюпку нужно обработать ацетоном, при помощи мягкой кисточки. После такой обработки пластмасса станет слегка шершавой, и краска легко ляжет на ее поверхность. В последнюю очередь вклеивают банки, кладут несколько весел, и изящная, точно сделанная шлюпка, готова.

Необходимо заметить, что метод формовки прекрасно работает если нужно изготовить небольшие по размеру детали, формовка же крупных — требует более сложной обработки. Тем же путем можно сделать и множество других деталей корабля, таких как марсы старинных судов, колпаки фонарей, параболические антенны современных кораблей, колокола и многое другое. О некоторых из них вы уз-наете ниже.

Если вам не нравится, что шлюпка на модели сделана из пластика, вы можете проделать описанные выше операции используя в качестве материала не пластик, а алюминиевую фольгу. Только обливать кипятком ее не нужно, достаточно просто обжать пальцами. Просто окрасить такую шлюпку будет не достаточно. Придется предварительно загрунтовать ее, чтобы скрыть неизбежные складки.

Кормовой фонарь

На старинных парусниках кормовые фонари были большими, богато украшенными. В корпус вставляли многочисленные стекла. Ставили фонарь на металлическом штоке на корме корабля. Адмиральские суда и галеры несли три фонаря — один посредине и два по бокам. Судно адмирала или командующего несло фонарь на марсе.

Конечно, сложно воспроизвести на миниатюрной модели богатые украшения фонарей. И все же, проявив смекалку и фантазию, можно добиться неплохих результатов.

Рис. 46 Кормовой фонарь.

Для начала, воспользовавшись описанной выше технологией, сделаем небольшой шарик на конце медной проволоки. Этот шарик будет служить основанием фонаря, а идущая от него проволока — штоком. С его помощью можно будет легко укрепить фонарь на модели. Ребра фонаря делают из кусков медной или латунной проволоки. При этом легко имитировать украшения, обжав проволоку плоскогубцами, имеющими ребристую поверхность. Отпечатавшись, вмятины придадут проволоке нарядный вид. Украшения ребер можно сымитировать также свив вместе две тонких проволочки.

Ребра нужно приклеить к шарику с разных сторон. Как правило вполне достаточно четырех ребер, но, если позволяет масштаб, можно сделать и больше. Остается соорудить колпак фонаря. Тут снова придет на помощь метод формовки. Форму делают из металлического стержня, нанеся на торец нужное количество граней. Остальные операции те же, что и при создании шлюпок. Готовый колпак аккуратно наклеивают сверху на ребра фонаря. В заключение фонарь окрашивают бронзовой или золотой краской. Можно украсить колпак шариком или небольшим шпилем из загустевшей краски (рис. 46).

Марсы старинных судов

На старинных парусных кораблях с прямыми парусами марсы имели вид круглых корзин. Эти площадки облегчали работу по управлению парусами. Зачастую, во время боя на марсовой площадке располагались стрелки, вооруженные луками, арбалетами, а позднее огнестрельным оружием. Со временем форма марса изменилась превратившись из круглой корзины в площадку почти прямоугольной формы.

Для того, чтобы точнее воспроизвести корзину старинного парусника, приготовим несколько тонких деревянных колец. Их можно сделать из шпона красного дерева. Прежде всего, необходимо подобрать кусок шпона на котором четко выражены волокна древесины. Его следует ошкурить, доведя толщину до 0,2 — 0,3 мм. и, смочив водой, нарезать тонкие соломинки. Необходимо внимательно следить, чтобы рез шел точно вдоль волокон. В противном случае, соломинки будут ломаться при попытке согнуть их. Чтобы сделать древесину более эластичной, соломинки замачивают в горячей воде на 10-15 минут. После такой обработки им легко придать самую разную форму. Для изготовления корзины нужны кольца разного диаметра. Чтобы получить их соломинки наматывают в мокром виде на стержни подходящего диаметра и, закрепив полосками тонкой бумаги, оставляют сохнуть. Терпеливо дождавшись полного высыхания бумагу снимают, а получившуюся пружинку разрезают вдоль. При этом, пружинка распадается на несколько колечек. Остается склеить колечки стык в стык. Круглое основание корзины также вырезают из шпона красного дерева, не забыв прорезать в середине прямоугольное отверстие для мачты.

Для дальнейшей работы нужно приготовить множество крошечных кубиков. Их нарезают острой бритвой из оставшихся прутиков-соломинок. Из этих кубиков будут сделаны стойки корзины. Их приклеивают сверху по периметру основания. На первый ряд кубиков кладется колечко и на него приклеивается новый ряд. Операция повторяется требуемое количество раз. Верхнее кольцо корзины по диаметру, как правило, больше предыдущих, поэтому на последнем этапе вместо кубиков применяют более длинные отрезки.

Трапы

Трапами называют судовые лестницы, служащие для перехода людей с одной высоты на другую. Существуют внутренние трапы, соединяющие верхнюю палубу с нижними и наружные — ведущие на борт судна.

Изготовить трапы в масштабе 1:400 — 1:700 не просто. Между тем, именно такие, тщательно проработанные детали, служат украшением модели корабля.

Существуют несложные приемы, облегчающие работу мастера. Проще всего сделать лестницу, боковая сторона которой не видна зрителю. Это трапы ведущие в трюм и им подобные. Чтобы соорудить такую лестницу, достаточно наклеить друг на друга с небольшим сдвигом несколько деревянных квадратиков (рис. 47).

Рис. 47. Чтобы соорудить простую лестницу, достаточно наклеить друг на друга с небольшим сдвигом несколько деревянных квадратиков.

Конструкция трапов, расположенных на виду — сложнее. Они состоят из двух боковых досок и ряда горизонтальных ступенек. Помимо этого, они могут быть оснащены перилами. Боковые доски трапа и ступеньки лучше вырезать из твердых пород дерева (например, яблони или груши). Прежде, чем собирать лестницу воедино, вспомним о бруске с наклеенной на него липкой лентой (который использовался для сборки штурвала). Он понадобится вновь. Одну из боковых досок лестницы приклеиваем ребром на брусок.

Пока клей сохнет, нужно приготовить ступеньки, позаботившись о том, чтобы они получились одинакового размера. Для этого вырезаем поперек волокон дощечку шириной, равной длине ступеньки. Теперь, вооружившись острой бритвой, нарезаем нужное количество ступенек. Все они получаются одинаковой длины и ширины.

Рис. 48. Сборка трапа.

Все готово для сборки лестницы. Вооружившись увеличительным стеклом и пинцетом, приклеиваем к закрепленной на бруске боковой доске ступеньки, следя, чтобы они находились под нужным наклоном и на одинаковом расстоянии друг от друга. Вторую боковую доску приклеиваем в последнюю очередь, смочив клеем торцы ступенек (рис. 48). После полного высыхания клея, достаточно аккуратно подцепить трап ножом, и он отделится от бруска. Некоторое количество засохшего клея с изнаночной стороны не должно вас смущать. После установки лестницы на модель, клей не будет заметен. Перила можно сделать из тонких прутиков красного дерева или других ценных пород.

Вулинги на мачтах

Нижние мачты крупных судов, а также бушприты делали из нескольких брусьев, стянутых бандажами — вулингами. Обычно вулинг состоял из пяти или шести витков троса, положенных вокруг мачты. Позднее стали применять железные обручи.

Конечно, делать мачту модели из нескольких брусьев не имеет смысла, но оснастить ее вулингами необходимо. В очередной раз воспользуемся бруском с наклеенной на него липкой лентой. Брусок нужно обмотать тонкой нитью 3-4 раза укладывая витки вплотную друг к другу. Витки смазывают жидким клеем ПВА и, дождавшись когда клей высохнет, обрезают полоску по краям. Получилась ленточка, состоящая из нескольких нитей. Ее разрезают на куски нужной длины, и наклеивают на мачту. Чтобы быстро и точно разрезать полоску на отрезки, ее можно намотать прямо на мачту и разрезать вдоль оси (подобно тому, как мы делали колечки из проволоки или дерева). Длина отрезков, полученных таким способом, будет точно соответствовать периметру мачты. Чтобы стык вулинга был менее заметен, его располагают на задней, обращенной к корме стороне мачты. Такие вулинги выглядят совсем, как настоящие.

Весла

Мысль о необходимости изготовить 40-50 весел для, например, старинной галеры, может кого угодно повергнуть в уныние. Но, не стоит отчаиваться, существует простой способ позволяющий легко и быстро сделать хорошие весла, причем любого, даже самого маленького размера.

Для изготовления весел, берут медную проволоку подходящего диаметра и нарезают из нее отрезки нужной длины. Затем, куски проволоки выравнивают, прокатывая их по ровной поверхности. Чтобы сделать лопасти, край проволоки слегка расплющивают при помощи тисков с плоскими губками. Весло с лопастью готово. Остается окрасить его в нужный цвет. Эту процедуру можно заменить воронением, то есть нагреванием медной проволоки на огне. При этом медь приобретет ровный темно-коричневый цвет, напоминающий цвет дерева. Чтобы сохранить окраску, весла покрывают слоем лака.

Якорные цепи

Якорные цепи стали применяться на судах лишь в середине XVIII столетия. До этого якорь крепили с помощью якорного каната. Для того, чтобы изготовить миниатюрную якорную цепь нужно просто свить вместе две тонких медных проволоки, а затем немного расплющить их молотком или в тисках. Чтобы придать цепи темный цвет ее достаточно нагреть на огне. Как видите, все очень просто.

Спасательный круг

Спасательные круги потребуются для постройки моделей современных кораблей. Сделать их несложно. Нужно взять кусок проволочной изоляции подходящего диаметра красного или белого цвета и нарезать бритвой множество тонких колечек. Затем, половину кольца окрашивают в белый или красный цвет в зависимости от цвета выбранной изоляции.

Блоки

На парусных кораблях блоки применялись уже с давних времен. По форме старинные блоки мало отличались от современных. На флоте применяли свыше 200 различных типов блоков, но для миниатюрной модели достаточно сделать юферсы и простейшие блоки для проводки бегучего такелажа.

На этом этапе работы даже у опытного моделиста могут возникнуть определенные трудности. Ведь юферсы модели, построенной в масштабе 1:450 имеют диаметр всего 0,5 — 0,6 мм., а блоки и того меньше. При таком масштабе не стоит пытаться точно воспроизвести их. Достаточно имитировать эти детали корабля. Обычно поступают так: в нужном месте на ванты наносят капельку подкрашенного клея ПВА густой консистенции. Высохнув, клей по форме будет напоминать юферс или блок.

На более крупных моделях желательно более точно воспроизводить блоки, делая их из твердых пород дерева. Это вполне реально, ведь уже в масштабе 1:220 диаметр юферса становится больше миллиметра. Юферсы нарезают из круглой деревянной палочки острой бритвой. Отверстия сверлят, поместив заготовку в небольшое углубление, просверленное в деревянном бруске. Это очень сложная и трудоемкая работа, не всегда приводящая к положительному результату. Если не получается просверлить отверстия, можно просто наклеить талрепы сверху на заготовку. (Талрепы делают также как вулинги на мачтах, склеивая вместе нити.)

В отличие от юферсов, в деревянном блоке достаточно просверлить лишь одно отверстие. Если вы смогли сделать три в юферсе, — эта работа покажется вам детской игрой. Старинные блоки также нарезают из тонкой деревянной палочки, но ее сечение может иметь как круглую, так и продолговатую форму.

Рифы

Рифами называют горизонтальный ряд завязок — риф-сезней, продетых сквозь парус, которые позволяют при необходимости уменьшить его площадь. С целью укрепления паруса в районе прохода риф-сезней, на него параллельно нижней шкаторине нашивают полосу парусины — риф-бант. Один из способов изготовления риф-бантов и риф-сезней был освещен выше. Дополним его описанием еще одного, на наш взгляд, любопытного способа изготовления риф-сезней.

Для работы понадобится небольшой кусочек батиста (5 x 5 см.). Цвет ткани должен совпадать с цветом бегучего такелажа модели. Вооружившись пинцетом, ткань «прореживают» удаляя долевые нити через одну (или более, в зависимости от масштаба модели) так, чтобы оставшиеся находились на достаточном расстоянии друг от друга (батист становится похож на марлю). Остается, смочив свободные концы долевых нитей клеем, прикрепить их сверху на риф-бант. Когда клей высохнет, ба-тист срезают, оставляя на парусе нити длиной 3-4 мм. Перевернув парус, повторяют операцию вновь. Таким образом получаются ровные ряды риф-сезней. Прореженный кусок батиста можно использовать до тех пор, пока от него ничего не останется.

Украшения корпуса модели

Многие старинные корабли были богато украшены позолоченными резными фигурами. Как правило, украшали корму и нос корабля. На миниатюрной модели старинного парусника, невозможно воспроизвести резные украшения, их можно лишь обозначить с помощью хорошо начищенной латунной проволоки. Чтобы придать «украшениям» большую рельефность, проволоку обжимают при помощи плоскогубцев с ребристыми губками (так поступали при изготовлении кормового фонаря). Разумеется, нельзя забывать о носовой фигуре, которую вырезают из дерева и красят золотой краской.

Коечные сетки и койки

На некоторых крупных кораблях сверху, вдоль бортов, располагались специальные отделения — коечные сетки, куда моряки ставили свернутые в рулон койки. Для имитации коек можно, конечно, просто нарезать куски белой проволочной изоляции, но значительно лучше выглядят койки свернутые из ткани. Для этого необходимо нарезать из батиста узкие полоски шириной 5-6 мм. и длиной 50-80 мм. Затем, положив полоску на ровную поверхность и смочив клеем ПВА, постепенно скатывают ткань в трубочку. Эту работу продолжают до тех пор, пока не получится тонкая тугая «палочка». Остается разрезать заготовку на части и наклеить на модель вплотную друг к другу, подобно частоколу. На этот «частокол» наклеивают узкие деревянные планки или тонкие проволочки или нити (в зависимости от конструкции), которые и будут имитировать коечные сетки.

Вентиляционные трубы

Естественная вентиляция на кораблях осуществляется по специальным трубам, отверстия которых завершаются широкими воронками, установленными на палубе и служащими для забора или вытяжки воздуха.

Большие вентиляционные трубы для крупных моделей придется выточить из дерева или металла, но маленькие можно сделать из медной проволоки подходящего диаметра. Один конец проволоки зажимают в тисках и, постукивая молоточком, загибают под углом 90 градусов. Затем проволоку переворачивают и вновь зажимают, но уже коротким концом вверх. Этот конец стачивают надфилем почти до основания. В процессе стачивания, по краям образуется небольшое утолщение-заусенец, хорошо имитирующее раструб вентиляционной трубы. Готовая труба окрашивается в нужный цвет.

Судовой колокол

Старинные суда имели один колокол, который вначале помещали на корме, а позднее на баке. На военных кораблях было два колокола.

Судовой колокол для модели можно выточить из куска латунной проволоки на токарном станке, но лучше, в очередной раз, воспользоваться методом формовки (см. раздел шлюпки). В качестве формы подойдет металлический стержень, конец которого заточен на конус. Готовый колокол окрашивают бронзовой краской и прикрепляют внутри маленький язычок, который можно соорудить из куска тонкой медной проволоки. Метод формовки удобен еще и тем, что позволяет изготовить сразу несколько совершенно одинаковых деталей.

Деревянные заготовки для мачт

Круглые деревянные палочки любого диаметра, можно легко и быстро изготовить при помощи обычных плашек применяемых для нарезания резьбы. Необработанную деревянную заготовку зажимают в патрон сверлильного станка или дрели и на высоких оборотах пропускают через близкую по размеру плашку. Затем операцию повторяют, но уже с плашкой меньшего диаметра. Так поступают до тех пор, пока заготовка мачты не достигнет нужного диаметра. Окончательную обработку делают с помощью мелкой шкурки не вынимая заготовку из патрона.

Запасшись набором плашек от 1,5 мм. до 5,0 мм. с шагом 0,5 мм., можно существенно ускорить работу по изготовлению мачт, реев и других круглых деталей модели.

Новороссийск | Судомоделист из Новороссийска привез домой золото столичного чемпионата

В коллекции новороссийского международного мастера спорта по судомоделизму Александра Сивенцева есть золотые медали чемпионатов мира, Европы и России. Недавно она пополнилась ещё двумя золотыми наградами чемпионата страны, состоявшегося в Москве.

С титулованным судомоделистом встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

– Александр Павлович, как дались чемпионские награды в этом году?

  – Для участия в чемпионате я подготовил две свои лучшие работы, над которыми трудился несколько последних лет. Это модели научно-исследовательского судна «Вячеслав Тихонов» и норвежского универсального судна для обслуживания буровых установок Rеm Gambler. Они практически доведены до совершенства, когда что-либо улучшить уже почти невозможно. Поэтому у модели Rem Gambler очень высокая оценка – 98,6 балла из 100 возможных.

– Наверное, возле такой модели многие успели сфотографироваться на память?

  – Не обошлось и без этого. Но на чемпионате модель не только получила золотую медаль, но и была удостоена титула «Лучшая модель России 2021 года». Такую престижную награду новороссийские моделисты заслужили впервые за все годы участия в чемпионатах России.

– А когда вы построили свою первую модель? Это было ещё школьное увлечение?

  – Да, кажется, что это было очень давно. Я с четвёртого класса посещал Дом пионеров в одном из городов Удмуртии. Мне настолько было интересно делать что-либо своими руками, что одновременно ходил и в судомодельный, и в авиа-модельный, и ракетостроительный кружки. Мечтал строить ракеты, была такая детская романтика.

Кстати, у меня многое получалось. И когда ещё учился в 10-м классе, прошла городская персональная выставка моих работ. Было чем гордиться, ведь всё делал сам. Мне кажется, что тогда, полвека назад, молодые люди были как-то более самостоятельны. Я сам собрался и поехал поступать в Одесский институт инженеров морского флота.

– Какие делали тогда модели?

  – Многое зависело от того, какие удастся раздобыть чертежи, по которым затем можно сделать модель судна. Популярны были модели кораблей и судов из героического, революционного прошлого. Поэтому я, как, наверное, и многие мои сверстники, делал модели броненосца «Потёмкин» и крейсера «Аврора».

Но у меня появлялись и оригинальные работы, такие как диорама «Волго-Донской канал имени В. Ленина». На юношеском уровне это были довольно хорошие модели, которые получились благодаря моему наставнику Николаю Федосееву. Мне тогда он казался глубоким стариком, хотя ему было всего-то под шестьдесят.

– Судомоделизм раз и навсегда стал вашим хобби?

– Нет. Когда ты молодой, кажется, что своим любимым делом будешь заниматься всю жизнь. Но потом понимаешь, что у тебя семья, дети, работа и куча иных забот, и твоё увлечение откатывается всё дальше и дальше. Поэтому продолжить строить модели получилось только после переезда в Новороссийск, где я живу уже ровно 40 лет.

Иногда вспоминаю, как впервые увидел этот новый для себя город. Это было на плавательной практике на судне, которое ходило по маршруту Батуми – Жданов. Закончилась моя ночная вахта, и я вышел на палубу и увидел на рассвете красивый город, мимо которого проходило наше судно. Тогда ещё промелькнула мысль: вот бы здесь поселиться!

Через пару лет я получаю распределение в Новороссийск, на судоремонтный завод. Первым делом, оказавшись в Новороссийске, я поспешил в здание морского вокзала, где тогда находился Музей танкерного флота. Там была поистине уникальная коллекция моделей транспортных судов. Я мечтал познакомиться с их автором Валентином Шикиным, в котором я увидел по-настоящему увлечённого человека.

– Снова потянуло строить модели?

– Моментально. Меня всю жизнь сопровождает кораблестроительство. По образованию я кораблестроитель. Когда построил дом на приобретённом участке, то новую улицу в этом месте назвали Кораблестроительной. К тому же моя жена тоже кораблестроитель.

– И что же объединило двух кораблестроителей?

– Когда мы ещё не были близко знакомы, моя будущая супруга во время своей институтской практики связала для меня свитер, а я для неё смастерил парусник «Меркурий». Сейчас понимаю, что он был сделан немного по-детски, но главное, что быстро.

– А как решили, что новороссийским судомоделистам стоит участвовать в российских турнирах и чемпионатах? Ведь наш знаменитый мастер Валентин Шикин никогда не стремился к наградам и титулам.

– К 2014 году, когда у нас уже была своя судомодельная группа при Клубе истории флота, стало понятно, что мы завязли на местном уровне, пора выбираться из своей норы. Уже тогда мы почувствовали, что нам есть что показать. И на первом же чемпионате страны удалось сразу же громко о себе заявить.

У новороссийцев стали появляться модели, созданные на самом высоком уровне, с множеством деталей. А ведь модели из тысяч деталей очень смотрибельны и конкурентоспособны. Кстати, на последнем чемпионате, который проходил в отреставрированном здании Северного речного порта Москвы, успешно выступил ещё один представитель нашего города – Игорь Белоконь, ставший бронзовым призёром.

– Как выступают российские судомоделисты на международном уровне?

  – Последние два года контакты практически прекратились из-за пандемии. Например, чтобы добраться на последний чемпионат мира, который проходил в Хорватии, необходимо было преодолеть четыре границы. Каждый раз при пересечении границы много времени отнимает существующий в большинстве мест карантин.

– Но ведь есть и внутренние соревнования?

– Увы, целый ряд традиционных соревнований – в Санкт-Петербурге, в Керчи – сейчас не проводится. Единственным местом для многих судомоделистов в России и Беларуси остался Новороссийск. Лишь у нас, на розыгрыше Кубка Цемесской бухты, который пройдёт в Новороссийске уже в четвёртый раз, можно выставить свои модели. Судя по поступающим заявкам, в октябре к нам приедет рекордное число участников, а традиционная выставка всех моделей может в этом году установить новый рекорд. Их количество может приблизиться к трём сотням. Это будет самый большой турнир в России за все последние десятилетия.

Познакомиться с работами новороссийских судомоделистов можно на постоянной выставке в Клубе истории флота (ул. Толстого, 4, здание морской школы ДОСААФ России им. М. Корницкого).

Евгений Лапин

Инноватика в действии

Инноватика в действии

Екатеринбург, Куйбышева, 111, тел. 254-01-38 и Большакова, 15, тел. 261-04-35

Информация о материале

29 и 30 мая 2021 года на акватории парка Преображенский в Академическом районе проходил кубок Екатеринбурга по судомодельному спорту на открытой воде.

Информация о материале

22 мая 2021 года в нашем городе, в здании Горного университета, прошел Всероссийский открытый чемпионат по робототехнике «IntellComp 2021». Обучающиеся студии «Техноталанты» Вахрушев Дмитрий и Зенков Артём заняли 3 место.

Информация о материале

Леонид Байдерин, педагог дополнительного образования ДДТ Октябрьского района, принял участие в международных соревнованиях RoboCup Junior OnStage 2021, Казахстан.

Информация о материале

Региональный этап соревнований по робототехнике First Lego League состоялся в нашем городе 2 марта в клубе «РобоКоД».

Информация о материале

 

Обучающиеся студии «Судомоделирование» 23 февраля 2021 года приняли участие в открытом первенстве Свердловской области по судомоделизму (закрытая вода) среди обучающихся в классах радиоуправляемых моделей:

Информация о материале

Обучающиеся студии «Судомоделирование» 7 февраля 2021 года приняли участие в открытом первенстве Свердловской области по судомоделизму (закрытая вода) среди обучающихся в классах самоходных моделей. В первенстве приняло участие четыре команды из Екатеринбурга, две команды из Нижнего Тагила и одна команда из Сысертского городского округа.

Информация о материале

На прошлой неделе в Доме творчества прошли районные соревнования по робототехнике «Битва роботов». Несколько лет подряд победителями во всех номинациях этих соревнований становятся ребята студий научно-технического отдела нашего учреждения. Этот учебный год не исключение. Обучающиеся студии «Робототехника» стали победителями и призёрами в двух номинациях:

Информация о материале

В последние выходные ноября обучающиеся научно-технического отдела ДДТ приняли участие сразу в двух дистанционных соревнованиях – «Кубок Евразии» и «Компьютерное моделирование в судомоделизме». Мероприятия организовывала и провела Екатеринбургская Морская Школа ДОСААФ России. Дистанционный формат проведения конкурсов стал для всех обычным, а кому-то даже очень удобным, потому что можно находиться одновременно на двух соревнованиях и побеждать. Например, Перепечко Николай стал в эти выходные и победителем, и призёром разных конкурсов. Обо всём по порядку.

Информация о материале

Поддерживая традиции звездной робототехнической команды ДДТ, юные техноталанты Ларины Илья и Маша (9 и 7 лет), под руководством Байдерина Л.В. стали победителями крупнейшего в России робототехнического онлайн-марафон «Робофинист».

Информация о материале

В минувшие выходные воспитанник Дома Детского Творчества Октябрьского района Замураев Тимофей принял участие в Чемпионате Уральского федерального округа «Кубок Урала» по судомодельному спорту. Наверх

В Воронеже прошло открытое первенство области по судомодельному спорту (ФОТО). Последние свежие новости Воронежа и области

Плавали, знаем!

В течение двух дней около 50 юных судомоделистов состязались в столице Черноземья. Первый день — 4 января – был посвящен так называемой «стендовой» оценке моделей — катера и корабли выставлялись на специальных стендах, и судейская коллегия оценивала судомодели визуально. А сегодня, во второй день турнира, модели были спущены на воду, где определялись их мореходные качества — управляемость, быстрота, точность судовождения их юными капитанами и конструкторами.

— Этот турнир посвящен памяти основоположника судомодельного спорта в Воронежской области Юрия Смирнова, — рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» заведующая спортивно-техническим отделом областного центра технического творчества учащихся Алла Зацепина. — Возраст участников от 7 до 14 лет, а сильнейшие ребята по итогам этих соревнований составят сборную области, которой в марте предстоит выступить в Альметьевске (Татарстан) на Всероссийском турнире юных судомоделистов.

Судный день

Акваторией для соревнования судомоделей сегодня стал «лягушатник» — малый бассейн воронежской МБОУ СОШ №1 Коминтерновского района размером 10Х 5 метров.

— Сегодня на суд жюри будут представлены семь классов судомоделей, которые разнятся по весу и длине (военные корабли, подводные лодки, гражданские суда), — рассказал РИА «Воронеж» главный судья соревнований Александр Стреков. — Условно их можно разделить на радиоуправляемые и прямоходные (движущиеся по прямой за счет механического моторчика). Первые соревнуются на скорость и точность прохождения дистанции, для вторых дается, допустим, две минуты для прохождения 10 метрового бассейна, но они должны финишировать точно в 40-сантиметровом створе специальных ворот. Конечно, 10-метровый бассейн немного коротковат для наших стартов, в идеале это 25-метровый водоем, но соревноваться можно и здесь.

Бортик бассейна был густо облеплен спортсменами и их наставниками. Последние давали ребятам победные советы.

— Мы привезли в Воронеж команду из 12 ребят, — рассказал РИА «Воронеж» Сергей Сапронов, представляющий детский центр технического творчества «Новолипецкий» из соседнего Липецка. — Всего судомодельным спортом у нас занимается около 70 человек, некоторые из них показывают вполне приличные результаты.

Один из сильнейших судомоделистов этой команды 13-летний Максим Бурдачев – призер первенства России по судомодельному спорту среди школьников готовился стартовать с моделью подводной лодки Д-3, которая выпускалась в СССР перед Великой Отечественной войной.

— Эту лодку мы с моим тренером Сергеем Сапроновым сделали ко Дню Победы — к 9 мая 2011 года, — рассказал Максим, — и с ней я побеждал на многих Всероссийских турнирах судомоделистов. Надеюсь, что и на этих соревнованиях она принесет мне удачу.

А юный воронежский судомоделист 13-летний Илья Олейников готовился стартовать и на радиоуправляемых и на прямоходных моделях судов.

— Судомоделизмом я занимаюсь четыре года,- рассказал он корреспонденту РИА «Воронеж»,- дома у меня до сих пор валяется несколько конструкторов «Лего», из частей которых я постоянно что-то мастерю. Это и привело меня в судомодельный кружок. Я мечтаю стать конструктором, проектировать новые машины — не обязательно корабли. Окончу школу — буду поступать в «политех». Точные науки у меня в школе идут хорошо…

Пульт личности

Первыми на старт вышли радиоуправляемые катера, которым за 6 минут надо было нарезать как можно больше кругов по водной глади. По ходу прохождения дистанции катера сталкивались друг с другом, ударялись о бортики бассейна, а их «капитаны» — мальчишки отчаянно давили на кнопки пультов направляя свои суда к победному финишу.

Итоги этих соревнований были подведены сегодня вечером. Вот их результаты:

В общекомандном зачете победили судомоделисты станции юных техников №3 (Воронеж), вторыми оказались представители станции юных техников из города Павловск, третьими — спортсмены центра научно-технического творчества детей и юношества «Техноград» (Воронеж).

Среди победителей и призеров в различных классах судов оказались воронежцы Всеволод Кошелев, Александр Пилякин, Вячеслав Шеин и их товарищи. Приз самому юному участнику соревнований достался семилетнему воронежцу Ивану Гаршину.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Cерия книг судомоделизм (46 томов) / Книги про самоделки / Самоделка.net — Сделай сам своими руками

Подборка книг по судомоделизму из 46 томов

Судомоделизм – увлечение людей, влюбленных в бескрайние морские просторы и лишенных возможности бороздить океаны и моря круглый год.
Книги
1. Александрова А. — Модель линейного корабля — 1950. djvu
2. Бень Е. — Модели и суда на ВП — 1983. djvu
3. Бескурников А. А — Юный моряк конструктор — 1941. djvu
4. Бруинсма А. Х. — Радиоуправление моделями кораблей — 1957. djvu
5. Варламов Е. П. — Конструирование скоростных кордовых моделей судов — 1973. djvu
6. Веселовский А. — Модели военных кораблей — 1958. pdf
7. Веселовский А. — Модель подводной лодки — 1964. djvu
8. Веселовский А. — Якорные и швартовные устройства для морских моделей — 1956. djvu
9. Дремлюга А. И — Юному судомоделисту — 1983. djvu
10. Емельянов Ю. — Морской моделизм — 1955. djvu
11. Захаров С. — Наборный корпус модели корабля — 1956. djvu
12. Катин Л. Н. — Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов — 1969. djvu
13. Катцер С. — Флот на ладони — 1980. djvu
14. Клементьев С. — Модель линкора управляемая по радио — 1948. djvu
15. Клементьев С. Д. — Модели управляемые по радио — 1951. djvu
16. Корпус глиссирующей модели — 1956. pdf
17. Кривносов Л. М. — Об изменении масштаба теоретического чертежа — 1974. pdf
18. Кривоносов Л. М. — Морской моделизм — 1955. djvu
19. Курденков К. — Окраска морских моделей — 1957. djvu
20. Лобач-Жученко М. Б. — Основные элементы кораблей и судов — 1955. djvu
21. Лучининов С. Т. — Юный кораблестроитель — 1955. djvu
22. Лучининов С. Т. — Юный моделист-кораблестроитель — 1963. djvu
23. Лучининов С. Т. — Шлюп ВОСТОК — 1973. djvu
24. Лучининов С. Т. — Шлюп МИРНЫЙ — 1973. djvu
25. Максимихин И. А. — Как построить модель корабля — 1956. pdf
26. Михайлов М. А. — Модели современных военных кораблей — 1972. djvu
27. Михайлов П. Е. — Модель подводной лодки с механическим двигателем — 1959. djvu
28. Нагурный В. Перестюк И. — Малый флот — 1968. pdf
29. Нейман — Самоходная моторно-парусная модель рыболовного сейнера — 1954. djvu
30. Осинов Г. П — Юные корабелы — 1976. djvu
31. Осинов Г. П — Юные корабелы — 1976. pdf
32. Пахтанов Ю. Д. — Корабли без капитанов — 1985. djvu
33. Петров С — Модель грузопассажирского судна — 1952. djvu
34. Романов И. — Паровые двигатели для морских моделей — 1951. djvu
35. Сахновский Б. М. — Модели судов новых типов — 1987. djvu
36. Севастьянов А. М — Волшебство моделей — 1997. pdf
37. Сулержицкий Д — Модель яхты — 1949. djvu
38. Целовальников А. С. — Автоматы курса для моделей судов — 1956. djvu
39. Целовальников А. С. — Справочник судомоделиста ч.1 — 1978. djvu
40. Целовальников А. С. — Справочник судомоделиста ч.2 — 1981. djvu
41. Целовальников А. С. — Справочник судомоделиста ч.3 — 1983. pdf
42. ЦМК — Постройка корпусов морских моделей — 1974. pdf
43. ЦМК — Рулевые устройства и регулировка на воде самоходных моделей кораблей — 1955. djvu
44. Чайкин В. — Кораблик в бутылке — 1991. pdf
45. Шедлинг Ф. М — Парусные_модели — 1941. djvu
46. Шнейдер И. — Модели советских парусных судов — 1990. pdf

О файле
Название: Судомоделизм
Автор: Разные
Издательство: Разные
Год выпуска: 1941 — 1991
Жанр: Моделизм
Формат: PDF, DjVu
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Страниц: Много (46 томов)
Язык: Русский
Размер: 293.65 Mb

(Просмотров 394 , в т.ч. 1 сегодня)

Советы и методы построения моделей из наборов: Фрэнк Мастини: 9780071558679: Amazon.com: Книги

Франк Мастини всю жизнь интересовался морем и его историческими парусными судами, будучи молодым человеком в Италии. Выпускник Итальянской военно-морской академии, Мастини оттачивал свои навыки морского дела на борту учебного судна Amerigo Vespucci с квадратным такелажем длиной 270 футов.

Свою профессиональную карьеру в области моделестроения он начал в 1961 году, завоевав клиентуру коллекционеров, для которых он до сих пор строит на заказ.Мастини недавно закончил построенную с нуля модель Mary and John , корабля, который доставил группу паломников из Англии в Дорчестер, штат Массачусетс в 1630 году. Он является автором серии статей для журнала Ships in Scale и Часто пользуется спросом в качестве тренера для начинающих моделистов.

Когда не по телефону обсуждает проблемы моделирования, Мастини находится на своем рабочем месте в Хартсдейле, штат Нью-Йорк, на пенсии.

В книге «Упрощенное моделирование кораблей» мастер-строитель Фрэнк Мастини излагает на бумаге методы, которые он разработал за 30 лет работы на верстаке, чтобы помочь новичкам сделать свои первые шаги в увлекательном времяпрепровождении.

Об авторе

Франк Мастини всю жизнь интересовался морем и его историческими парусными судами, будучи молодым человеком в Италии. Выпускник Итальянской военно-морской академии, Мастини оттачивал свои навыки морского дела на борту учебного судна Amerigo Vespucci с квадратным такелажем длиной 270 футов.

Свою профессиональную карьеру в области моделестроения он начал в 1961 году, завоевав клиентуру коллекционеров, для которых он до сих пор строит на заказ. Мастини недавно закончил построенную с нуля модель Mary and John , корабля, который доставил группу паломников из Англии в Дорчестер, штат Массачусетс, в 1630 году.Он является автором серии статей для журнала Ships in Scale и часто пользуется спросом в качестве тренера для начинающих моделистов.

Когда не по телефону обсуждает проблемы моделирования, Мастини находится на своем рабочем месте в Хартсдейле, штат Нью-Йорк, на пенсии.

Советы по упаковке корабля Модель

Используете ли вы свой художественный гений для создания моделей парусных кораблей на продажу? Если да, то как упаковать эти произведения искусства, прежде чем передать их нашим грузоотправителям? Мы задаем эти вопросы, потому что произведения искусства не только коммерчески жизнеспособны, но и утомляют вас во время разработки.Поэтому обратите внимание на то, как вы их упаковываете, чтобы избежать возможных повреждений в пути.

По мере продвижения этого поста мы будем делиться советами, которые помогут вам упаковать модели парусных судов для продажи готовыми к воздушной или морской транспортировке к месту расположения ваших клиентов.

Расстояние

При упаковке модели вашего корабля для транспортировки учитывайте расстояние, которое оно преодолеет, потому что расстояние перевозки будет определять другие критические факторы, связанные с процессом доставки, затратами и другими деталями.Некоторые из факторов, на которые будет влиять расстояние, включают цены и способ доставки, который вы будете использовать. Например, для перевозки на большие расстояния потребуются авиаперевозки.

Размер

Еще один фактор, который следует учитывать при упаковке моделей парусных судов на продажу, — это их размер. Поскольку модели бывают разных размеров, их размер будет влиять на их вес, что также повлияет на стоимость их доставки. Кроме того, вес модели определит идеальное средство ее транспортировки: морское, воздушное или автомобильное.

Получить профессиональную оценку

Перед упаковкой деликатных предметов, таких как модели, для отправки, необходимо обратиться к профессионалу для их оценки. Это необходимо, потому что такая оценка позволит вам узнать его коммерческую ценность и заявить об этом вашему перевозчику перед транспортировкой.

Определите риск

Также благоразумно установить все хрупкие и хрупкие элементы корабля. Это поможет вам определить уровень риска при транспортировке.Кроме того, определение риска позволит вам узнать, сколько точек затухания необходимо во время упаковки.

Страхование

Страхование такой деликатной модели необходимо для гарантии того, что вы получите компенсацию, если что-нибудь случится с судном во время транспортировки.

Получите прочный ящик

Прочность и качество ящика, который вы используете для упаковки моделей, также имеют решающее значение во всем уравнении упаковки.Убедитесь, что ящик достаточно прочен, чтобы модель корабля оставалась стабильной во время транспортировки, чтобы избежать повреждений.

Когда факты ясны перед вашими глазами, в ваших силах улучшить упаковочную игру в следующий раз, когда вы захотите отправить модель парусного корабля.

Моделирование корабля с нуля: советы и методы строительства без комплектов (мягкая обложка)

$ 20,00

Нет на складе … Возможна отправка через 3-5 дней

Описание


Создание модели из набора — отличный способ развить навыки моделирования.Но когда вы овладеете основами, куда вы пойдете? Если вы ищете вызов, переходите к скретчбилдингу. И это может показаться впечатляющим: с комплектом вы работали с чужими планами, материалами и инструкциями по сборке. Скретчбилдинг заставляет вас управлять своей судьбой. Вы проводите исследования, выбираете предмет, масштаб, материал. Выбор ограничен только вашим энтузиазмом.

Эдвин Б. Лиф построил свою первую модель — машинку для стрижки Baltimore — почти пятьдесят лет назад, и с тех пор он совершенствует и совершенствует свои навыки.В Ship Modeling from Scratch он излагает принципы — от концепции до конструкции и отображения — на которых основано скрэтчбилдинг. Четким и лаконичным языком, дополненным подробными иллюстрациями, он рассказывает, как интерпретировать существующие чертежи или создавать свои собственные, какие материалы выбрать, какие инструменты покупать и какие методы использовать для создания всего, от доски на раме до доски на основе. переборка или современные стальные корпуса для создания четких и масштабированных деталей — краска до иллюминаторов.

Создание модели с нуля — необычное занятие, требующее терпения, уверенности и изобретательности.С Ship Modeling from Scratch , открытым на вашем рабочем месте, у вас есть собственный частный репетитор, который поможет вам в устранении неполадок.

Об авторе


Эдвин Б. Лиф начал строить модели в возрасте шести лет, а к пятнадцати годам он успешно построил свой первый корабль — клипер Baltimore. Он продолжал свое моделирование, путешествуя по миру в качестве офицера армии США. Выйдя на пенсию с армейской службы, Лиф продолжает свое ремесло в качестве члена Филадельфийского общества корабельных моделей, где он занимал пост президента.К нему часто обращались за советом по проблемам моделирования, он начал собирать советы, методы и рисунки, чтобы помочь начинающим скретчбилдерам, что привело к частым лекциям перед группами моделирования — и к этой книге. Житель южного Нью-Джерси, мистер Лиф служит коммодором каноэ клуба Red Dragon, когда он не на своем рабочем месте.

Ассоциация судомоделистов — Домашняя страница

Слайды Дона Дресселса по технике такелажа
См. Слайды, которые Дон использовал во время своей презентации о технике такелажа.Найдите его в комнате исследований, раздел «R», в статье «Техники такелажа — Дон Дрессел» или щелкните здесь.

Логотип SMA at Lands End !! Члены
SMA теперь могут добавлять логотип SMA на одежду, головные уборы и другие предметы, заказанные в Lands End. См. Статью «Логотип SMA, доступный в Lands End в исследовательской комнате» для получения подробной информации о том, как сделать заказ.

Доступны полезные подсказки для кораблестроителей
Известная коллекция советов и уловок по моделированию кораблей от SMA, Handy Hints от SMA, теперь доступна в комнате исследований.Статьи хранятся индивидуально для удобной загрузки, и все статьи имеют «SMHH» в заголовках. Статья «Оглавление SMHH A0» содержит весь список доступных статей. Вы можете использовать названия статей в этом списке для поиска отдельных статей в комнате исследований. Например, первую статью в Оглавлении «Резьба по якорям», которая появилась на странице А1 оригинальной коллекции, можно найти в статье «Резьба по якорям SMHH A1» в комнате для исследований.

Место проведения собрания SMA
SMA проводит собрание в здании Американского Красного Креста, 1207 N.Лимон-стрит, Фуллертон, Калифорния 92835 . Нажмите здесь для карты. Введите свой адрес в поле и щелкните значок автомобиля, чтобы узнать, как проехать. Если в записке в правом верхнем углу этой страницы не указано иное, мы встречаемся в 19:00 в третью среду каждого месяца. Присоединяйтесь к нам! Принесите свои модели!

Как войти в SMA webstie
Активные участники SMA должны войти в систему, чтобы получить полный доступ ко всем функциям и содержимому сайта.Чтобы войти в систему, выберите пункт «Вход в систему» ​​в синей строке меню в верхней части этой страницы. Ваше имя пользователя по умолчанию — это ваш полный адрес электронной почты или, если у вас нет адреса электронной почты, ваши имя и фамилия объединяются в нижнем регистре. Например, имя пользователя Горацио Хорнблауэра по умолчанию может быть [email protected] , если у него есть адрес электронной почты, и horatiohornblower , если у него нет. Ваш пароль по умолчанию — это ваша фамилия, написанная строчными буквами (так, hornblower для хорошего адмирала). Мы настоятельно рекомендуем вам сменить пароль и подтвердить другие данные своей учетной записи после успешного входа в систему. Вы можете сделать это, выбрав ссылку « Изменить ваш личный профиль » на странице входа в систему. вы вошли в систему. Пока вы там, убедитесь, что кнопка «Да» отмечена флажком «Переслать электронную почту», если вы хотите получать электронные письма от других членов SMA. Щелкните маленький вопросительный знак рядом с кнопкой Да, чтобы узнать, как работает пересылка электронной почты.Если вы не можете войти в систему, но думаете, что сможете, обратитесь к веб-мастеру за помощью в сортировке учетных данных для входа.

Стоп! Новая модель для защиты кораблей от

Ученые из Сколтеха (Россия) и их коллеги из SINTEF (Норвегия) разработали математическую модель замерзания капель воды, движущихся в холодном воздухе. Эта модель является частью совместного российско-норвежского исследовательского проекта при поддержке РФФИ.Проект направлен на прогнозирование обледенения судов и других морских сооружений, эксплуатируемых в арктическом климате, которое может помешать их нормальному функционированию и подвергнуть опасности членов экипажа и груз. Статья опубликована в журнале Energies .

Корабли путешествуют в холодных северных водах под постоянной бомбардировкой крошечных капель воды, населяющих холодный воздух. Капли выбрасываются в воздух при ударе морских волн о корпус корабля или другие поверхности. Когда они достигают каркаса корабля, эти полузамороженные капли могут либо отскочить, либо прилипнуть.Вероятность прилипания капель к стене зависит от их состояния замораживания, т.е. полностью замороженные капли просто отскакивают, а другие приводят к другим сценариям. Если их слишком много, в конструкции накапливается лед, который может угрожать ее устойчивости и вызывать эрозию поверхности. Существуют модели, описывающие этот процесс для самолетов и линий электропередач, но пока нет инструментов моделирования, которые точно описывают обледенение в море и не требуют больших вычислительных ресурсов.

«Процесс обледенения состоит из нескольких важных этапов. Во-первых, капли образуются в результате воздействия морской волны с различными размерами и скоростью. Затем они летят к кораблю в виде морского брызгового облака, в то время как распределение Размер, местоположение и скорость капель в облаке неизвестны. Наконец, при ударе о поверхность капли с определенной эффективностью способствуют обледенению. Некоторые капли не складываются в слой льда, а другие становятся его частью. Эти процессы практически не изучены и содержат много неизвестных параметров, что затрудняет численное моделирование.В Сколтехе мы разрабатываем несколько специальных экспериментальных установок для получения неизвестных параметров в лаборатории и на море. Наши экспериментальные результаты становятся частью сложной модели процесса обледенения. Мы также вносим свой вклад с моделями некоторых подпроцессов обледенения », — говорит старший научный сотрудник Святослав Чугунов, соавтор статьи.

Искандер Ахатов, профессор и директор Центра дизайна, производства и материалов Сколтеха, профессор Дмитрий Эскин, аспирант Достон Шаюнусов и Святослав Чугунов построили именно такую ​​модель охлаждения капли, ее частичного затвердевания и дальнейшего взаимодействия с ней. твердую поверхность стены.

Модель состоит из двух частей: первая часть моделирует частичное замерзание капли после выхода из ядра жидкости, а вторая часть моделирует взаимодействие между каплей и твердой стенкой. Авторы статьи отмечают, что новая модель проста и подходит только для приблизительного анализа, но они намерены включить ее в более сложный инструмент трехмерного моделирования.

«Сейчас эта работа находится в активной стадии. Мы собираем экспериментальную установку для измерения распределения расположения и размера капель в морском облаке брызг с корабля.Мы приложим дополнительные усилия для измерения скорости капель во время проведения основных экспериментов. Эти исследования входят в наш план работы на 2021 год », — говорит доктор Чугунов.

После завершения проекта ученые ожидают получить числовой код с открытым исходным кодом для реалистичного моделирования воздействия волн на корабль, имитирующего распространение капель морской воды в холодном воздухе и их осаждение на поверхности корабля.

«Этот числовой инструмент может быть применен к различным типам существующих и будущих морских сооружений для прогнозирования обледенения в различных климатических условиях.Для существующих конструкций план снижения риска обледенения может быть улучшен. Для перспективных разработок форма и расположение компонентов корабля могут быть изменены, чтобы уменьшить влияние образования льда на функционирование корабля », — отмечает Чугунов.

###



Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

советов и методов построения моделей из наборов от Фрэнка Мастини

Эта книга, кажется, содержит хорошие советы и хорошее начало для изучения судостроения. Поскольку у моей жены в нашем доме есть пляжная тематика, и у нее есть несколько простых на вид лодок, я подумал, что могу немного улучшить нашу игру и построить несколько более причудливых моделей для демонстрации. Собираюсь начать с малого и надеюсь, что эта книга станет хорошим первым справочным материалом для начала.

Книга содержит советы о типах моделей, с которых стоит начать, однако она немного старше, поэтому большинства таких комплектов нет в магазинах.Возможно, вам удастся найти th

Эта книга, кажется, содержит хорошие советы и хорошее начало для изучения кораблестроения. Поскольку у моей жены в нашем доме есть пляжная тематика, и у нее есть несколько простых на вид лодок, я подумал, что могу немного улучшить нашу игру и построить несколько более причудливых моделей для демонстрации. Собираюсь начать с малого и надеюсь, что эта книга станет хорошим первым справочным материалом для начала.

Книга содержит советы о типах моделей, с которых стоит начать, однако она немного старше, поэтому большинства таких комплектов нет в магазинах.Вы можете найти их на eBay или в гаражных распродажах. Также есть раздел, в котором предлагаются списки инструментов, основанные на опыте. Большую часть книги составляли советы о том, как строить различные части кораблей. Обсуждались обшивка, строительство мачт / ярдов, а затем такелаж, и были даны советы по лучшим способам и порядку сборки для упрощения сборки.

В книгу также включен список переводов итальянских терминов о кораблях на английский, потому что, очевидно, есть много производителей моделей судов, которые имеют планы на итальянском языке, и эти термины не очень хорошо переводятся.

Я планирую приобрести модель для начинающих и попробовать ее в следующем году, поэтому я не могу сказать, насколько эта книга действительно полезна. В этом обзоре и при планировании кажется, что это будет большим подспорьем при первой сборке. Поиск в Интернете также показал, что это хороший справочник для начала, поэтому я и купил его.

Любители сталкиваются с трудностями, поскольку мир моделей кораблей становится все меньше и меньше

Искусство Джеймса Питта и Джея Макмастера становится все меньше и меньше.

Мужчины, оба из Сан-Диего, строят модели деревянных кораблей, ремесло, которое существует на протяжении веков, но в настоящее время сталкивается с нехваткой практикующих и сокращающейся коммерческой промышленностью.

«Мы пытаемся возобновить эту традицию», — сказал Макмастер со стенда Гильдии модельеров Сан-Диего на ярмарке округа Сан-Диего, где они строили небольшие модели массивных кораблей.

«Но слишком много детей сидят вот так, — сказал он, покачивая пальцами по паре воображаемых игровых контроллеров.

Оба на пенсии, им 72 года, и они сказали, что гильдия моделей почти полностью состоит из парней их возраста, если не старше. Следовательно, эта область теряет свой мозговой опыт, накопленный людьми, которые годами работали на верстаках, сокращая, сгибая, склеивая и склеивая вместе небольшие куски дерева.

«Мы молоды по сравнению с большинством из них», — сказал Питт.

MacMaster присутствовал на ярмарке в День отца, строя 24-пушечный двухмачтовый бриг. По его словам, четверо его детей очарованы его ремеслом, но сами не заинтересованы в этом.Лодка — предназначенный подарок одному из его детей.

«Это одна из тех вещей, на которые вы действительно не хотите торопиться. Им это либо нравится, либо нет », — сказал он.

Джеймс Питт (слева) и Джей Макмастер из гильдии корабельных моделистов Сан-Диего беседовали с посетителями ярмарки о создании моделей деревянных кораблей. Говорят, сообщество модельных кораблестроителей становится все меньше.

(Чарли Нойман)

По мере того, как сообщество модельных кораблестроителей становится меньше, уменьшается и отрасль, которая когда-то их обслуживала.Поставки, произведенные в Соединенных Штатах, становятся все более дефицитными, поэтому энтузиастам приходится уезжать за границу, чтобы получить кое-что из того, что им нужно.

Питт покупает некоторые детали и комплекты на международном уровне и получает копии инструкций на языках, на которых он не говорит. У него есть удобный глоссарий, который поможет ему расшифровать схему, опубликованную на итальянском языке, и приложение для смартфона, которое помогает ему понять значение китайских иероглифов. Он проконсультировался с ним, чтобы помочь ему, когда он работал над китайским рыболовным старым пиратским кораблем, его проект был выставлен на ярмарке у будки гильдии.

Хотя их вид искусства становится все более редким, они увлечены им. Вместе с гильдией и ее партнером, Морским музеем Сан-Диего, Питт и Макмастер работают над моделями, когда могут. Иногда два любителя и другие члены гильдии строят из наборов, а иногда они делают свои собственные модели полностью с нуля. И Питт, и Макмастер также знают, как моделируемые ими корабли вписываются в морскую историю.

Иногда они ремонтируют чужие модели или модели, которые кто-то унаследовал от деда, но не хочет выбрасывать.По словам Питта, от закладки киля (или аналога в мире моделирования) до подъема парусов над одним проектом может потребоваться около 1000 часов.

По словам Макмастера, поиск материалов, хотя они и прочные, — это часть удовольствия. Древесина должна быть безупречной и без минеральных отложений, которые могут со временем изменить цвет. На бриге, над которым он работал у будки гильдии, есть самшит из Индонезии и Африки, падуб с восточного побережья, немного домашней березы и африканское черное дерево, последнее из которых стоит 275 долларов за кусок размером один фут на дюйм на дюйм. .

Он обрезает их до нужной формы и размера — в его ящике с инструментами есть цифровые штангенциркули, чтобы убедиться, что его работа точна, — а затем соединяет детали с помощью крошечных самодельных деревянных гвоздей, клея или других крепежных элементов. Его верстак на ярмарке был залит светом, а под рукой было несколько увеличительных стекол.

Это может быть одновременно терапевтическим и разочаровывающим. Макмастер сказал, что в течение четырех часов он трудился над одной частью гвоздя для модели, которая была размером в половину ногтя, при этом он прошел через несколько неудачных прототипов.

«Уловка состоит в том, чтобы научиться уйти от этого, когда вы нервничаете», — сказал он.

«Вы не гневаетесь», — добавил Питт.

И есть ошибки в процессе, когда они это выясняют. Они тоже учатся у них.

«В этом бизнесе даже неудачи — это прогресс», — сказал Питт.

Twitter: @jptstewart

joshua.stewart@sduniontribune.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *