Самые красивые станции москва метро – Ой!

Содержание

Архитектура современного города: 20 удивительных станций метро

Когда речь заходит о подземных вестибюлях метро, у многих из нас возникают не очень приятные ассоциации, связанные с неприятным запахом, особенно отчётливо ощущаемым в жаркое время года, непрерывным шумом, разбросанным повсюду мусором и асоциальными людьми. Зачастую платформы и эскалаторы находятся в не очень хорошем состоянии, из-за чего большинство пассажиров справедливо называют внутреннее убранство станций антисанитарным.

Однако существует как минимум несколько объектов, отличающихся впечатляющей красотой, иногда — монументальностью, представляя собой подлинные шедевры архитектуры.

Эти станции могут выступать в качестве примеров применения творческого подхода к обустройству сугубо утилитарных пространств, которые к тому же расположены крайне неудобно, в данном случае — под землёй.

1. Станции “Киевская”, “Маяковская” и “Парк Победы” в Москве

Сначала стоит упомянуть станции “Киевскую”, “Маяковскую” и “Парк Победы”, расположенные в столице России Москве. Их вестибюли можно принять за великолепные залы какого-то сказочного дворца, построенного для знатных особ, — настолько роскошно и необычно они выглядят.

2. Станция “Сольна-сентрум” в Стокгольме

Далее поговорим об одной из станций стокгольмского метрополитена. Ещё во время спуска по эскалатору возникает ощущение, будто находишься внутри пещеры, свод которой образован застывшей вулканической лавой. Это производит несколько пугающее впечатление и одновременно с этим заставляет замирать от восторга.

3. Станция “Автово” в Санкт-Петербурге

Нельзя не упомянуть и культурную столицу России Санкт-Петербург и одну из её многочисленных станций под названием “Автово” — с богатой мраморной отделкой, великолепными мозаичными панно и грандиозными люстрами.

4. Станция “Ар-э-Мэтье” в Париже

Интерьер станции, название которой переводится как “искусство и ремесло”, повествует о развитии французской ремесленной школы и отличается фантастическим декором, заставляющим вновь и вновь разглядывать каждую его деталь.

5. Тоннель Bund Sightseeing в Шанхае

Тоннели одной из веток шанхайского метрополитена оборудованы многоцветной подсветкой, которая заставляет пассажиров ощущать себя путешественниками по звёздным мирам, соединённым фантастической красоты коридорами.

6. Станция “Т-Сентрален” в Стокгольме

А теперь вернёмся в Швецию, чтобы увидеть колонны из натурального серого камня на стокгольмской станции “Т-Сентрален”, расписанные замысловатыми узорами синего цвета.

7. Станция “Толедо” в Неаполе

Итальянский город Неаполь многим запоминается своей системой метро, небольшой, по меркам столичных мегаполисов, но очень удобной. Одна из станций называется “Толедо”. В её вестибюле каждый пассажир ощущает себя астронавтом, попавшим в звёздное облако, которое окутывает его со всех сторон и таинственно мерцает. И только впереди виден фрагмент чистого неба, к которому буквально стремится душа.

8. Станция “Олаяш” в Лиссабоне

На лиссабонской станции “Олаяш” исчезает всякое ощущение реальности — из-за обилия ярких красок и странных конструкций, напоминающих строительные леса.

9. Станция Сент-Геллерт-тер” в Будапеште

В Венгрии на станции, расположенной близ будапештской площади Сент-Геллерт, сводчатый потолок и стены украшены потрясающей красоты разноцветной мозаикой, в которой прослеживается спиральный орнамент.

10. Станция “Университа” в Неаполе

И снова в поле нашего зрения попадает Италия. В вестибюле станции метро возле Неаполитанского университета лестницы, полы, потолки и стены сливаются в единый коллаж из элементов всех цветов радуги.

11. Станция “Малостранска” в Праге

На станции “Малостранска” в Праге тоннель и вестибюль, украшенные эксклюзивной рельефной плиткой с выпуклыми и вогнутыми полусферами, позволяют насладиться изысканным сочетанием светло-зелёного, золотистого и серого оттенков. 

12. Станция “Бульвар Формоза” в Гаосюне

На этом фото хорошо виден атриумный потолок станции “Бульвар Формоза” в Гаосюне, поддерживаемый двумя массивными, подсвеченными изнутри опорами. Тайваньские мастера использовали витражное остекление с изображениями фантастических существ.

13. Станция “Кунгстредгорден” в Стокгольме

Любовь шведов к необычным потолочным покрытиям подтверждает оформление станции “Кунгстредгорден”, при проектировании которого местный художник черпал вдохновение из расположенных в окрестностях дворцов. Отдельные элементы интерьера посвящены скандинавским мифам.

14. Станция “Неккрусен” в Стокгольме

Название этой стокгольмской станции переводится как “кувшинка”, из чего становится понятно, почему интерьер вестибюля напоминает озеро с каменистыми берегами, которое каким-то непостижимым образом оказалось над головами пассажиров.

15. Станция “Стадион” в Стокгольме

Эта станция расположена недалеко от знаменитого Олимпийского стадиона Стокгольма. Шведские художники превратили потолок вестибюля в ярко-голубое небо, пересечённое радугой. Изображение выглядит ещё более эффектно из-за рельефности свода. 

16. Станции “Георг-Браухле-Ринг”, “Мариенплац” и “Кандидплац” в Мюнхене

Немцы, обычно отличающиеся педантичностью и сдержанностью, использовали для оформления нескольких станций в Мюнхене насыщенные цвета и ультрасовременные материалы.

17. Станция “Сити-холл” в Нью-Йорке

Вот уже 70 лет станция не функционирует, но желающих посмотреть на её необычный полукруглый интерьер год от года становится всё больше.

18. Станция “Бейоглу” в Стамбуле

Стены одной из двух станций самой короткой и самой старой линии “Тюнель” стамбульского метрополитена архитекторы облицевали плиткой с национальным орнаментом, придающей интерьеру неподражаемый колорит.

19. Станция “Славянский бульвар” в Москве

Про московскую станцию “Славянский бульвар”, украшенную стальными деревьями-фонарями, можно сказать только одно: незабываемо и неповторимо.

20. Станция “Льеж-Гийемен” в Льеже

Завершить нашу экскурсию мы предлагаем в Бельгии на станции “Льеж-Гийемен”, больше похожей на цех огромного завода.

 

designerdreamhomes.ru

Самое красивое метро в мире. Топ-10, рейтинг, фото, где находится

Самое удобное и экономичное транспортное сообщение в современных городах строится под землей. Красивое метро привлекает туристов всего мира своим архитектурным и художественным оформлением.

Содержание статьи:

  • 1 Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире
  • 2 12 красивейших станций метро мира
    • 2.1 Станция метро Толедо, Неаполь, Италия
    • 2.2 Комсомольская станция, Москва, Россия
    • 2.3 Маяковская станция, Москва, Россия
    • 2.4 Стокгольмское метро, Швеция
    • 2.5 Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция
    • 2.6 Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань
    • 2.7 Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США
    • 2.8 Олаяш, Лиссабон, Португалия
    • 2.9 Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия
    • 2.10 Тюнель, Стамбул, Турция
    • 2.11 Станция Золотые ворота, Киев, Украина
    • 2.12 Ташкентский метрополитен, Узбекистан
  • 3 Видео о самых красивых метро в мире

Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире

В мире сейчас работает 167 метрополитенов в разных городах и странах.

Метрополитены рекордсмены:

  • самое первое метро в мире начало работать в Лондоне, это произошло в 1863 г.;
  • самое старое метро – Лондонское, открыто в 1863 г.;
  • по протяженности сети — Шанхайское 560 км;
  • больше всего по количеству работающих станций 468, находится в Нью-Йорке;
  • самое загруженное Токийское метро, обслуживает в день 9 млн. человек;
  • самое закрытое метро Северной Кореи, для туристов доступны только две станции;
  • в Санкт-Петербурге станция Адмиралтейская расположена от поверхности на 102 м, она считается самой глубокой.
  • очень грязным считается Нью-Йоркское метро.

Какое метро можно назвать красивейшим в мире?

Барселона

В 1924 г. открылся метрополитен Барселона. Он является основой общественного транспорта города и пригородов. Годовой пассажиропоток в среднем составляет 416 млн. человек. Протяженность сети 151 км. Метрополитен Барселона имеет 12 линий, 187 станций.

Примечательно, что для высадки, посадки людей используется испанский метод. Имеется 3 платформы: 1 островная, 2 береговых. Пассажиры могут совершать посадку, высадку с разных сторон вагона. Это дает возможность экономить время, избегать большого скопления людей.

Бильбао

Метрополитен в Испании начал работать 11 ноября 1995 г., это система транспортных линий, обслуживающих город и пригород Бильбао. За год здесь обслуживается около 87 млн. человек. Общая протяженность сети 43,5 км. Метрополитен Бильбао имеет 3 линии. Для удобства пассажиров построено 48 станций.

Вестибюли, станции оформлены в стиле модерн.

Британский барон Норман Фостер работал над дизайном метрополитена. Для оформления использовались материалы: сталь, стекло, бетон. В метро воссоздан городской дизайн, где каждому пассажиру просторно и комфортно.

Стокгольм

В Швеции работает только одна подземка. Она заработала в 1950 г. Годовой пассажиропоток составляет около 320 млн. человек. Длина линий ровняется 105 км. Метро Стокгольм имеет 3 линии.

Используется 100 станций, из них только 48 располагаются под землей.

Мюнхен

В 1971 г. в Германии заработал Мюнхенский метрополитен. Годовой пассажиропоток составляет 390 млн. человек. Длина сетки метро 95 км, работает 8 линий, 100 станций.

Это самый удобный метрополитен в Европе:

  • полная оснащенность эскалаторами, лифтами;
  • сотовая связь присутствует на 98 станциях;
  • удобная система пересадок.

Каждого следующего поезда нужно ждать 5 -10 мин.

Москва

Самое красивое метро в мире находится в Москве. В 1935 г. начал работать новый вид транспорта в столице, он сегодня считается самым крупным в нашей стране. Работает 14 линий, длина которых составляет 379,1 км, это седьмой в мире по протяженности метрополитен. По планам строительства к 2021 г. длина линий станет больше на 55 км.

По пассажиропотоку Московское метро находится на 6 месте в мире. В сутки обслуживается от 7,1 до 9,5 млн. человек.

Участки с самым высоким пассажиропотоком:

Начальная точкаКонечная станция
ПавелецкаяКрасногвардейская
ТаганскаяВыхино
Улица 1905 годаПланетарная
МенделеевскаяАлтуфьево
ОктябрьскаяНовоясеневская

Станция Парк Победы расположена глубже всего от поверхности земли. Она постороена на глубине 73 м, а выше всего находится Печатники, всего 5 м. Рекордно длинная платформа у станции Воробьевы горы – 282 м. Эскалатор станции Парк Победа поднимает пассажиров с глубины 63,4 м, имеет длину 126,8 м.

Самые красивые станции метро:

  • Площадь Революции;
  • Маяковская;
  • Новокузнецкая;
  • Комсомольская;
  • Театральная;
  • Новослободская;
  • Таганская.

44 станции столицы России являются важными, охраняемыми объектами культуры.

Торонто

В 1954 г. в Канаде заработало метро Торонто, который имеет протяженность 61,9 км, 69 станций.

Особенности метрополитена Торонто:

  • большая часть путей находится в тоннелях мелкого залегания, часть проходит на поверхности;
  • почти все станции построены по типовым схемам, обеспечивающим максимальный поток пассажиров, комфорт при небольших затратах на оформление и эксплуатацию метро.

Стены, колонны были облицованы разнообразными недорогими материалами: керамикой, панелями из стекла, профильной нержавеющей сталью, глазурованной плиткой. Потолки станций покрыты эмульсионной краской, оформлены подвесными панелями. Для отделки полов были использована мозаика.

Для безопасности пассажиров на степенях лестниц, краях платформ применили специальные полоски с шероховатой поверхностью.

Все использованные отделочные материалы обеспечивают простоту в обслуживании, они могут служить долгие годы, не требуют больших затрат. Освещение осуществляется с помощью люминесцентных ламп.

Шанхай

Самое красивое метро в мире можно увидеть в Китае. В 1993 г. первые пассажиры смогли воспользоваться подземкой в Шанхае. Именно занимает лидирующее место по протяженности. Общая длина всех линий ровняется 660 км. Маршрутная сеть состоит из 393 станций, 16 линий. Каждый день метрополитен обслуживает от 7 до 8,486 млн. человек.

Все надписи и объявление станций осуществляется на китайском, английском языках. Переходы в китайском метро достаточно длительные. Самая загруженная станция этого метрополитена Народная площадь. Рядом с рынком Шанхай, офисными и торговыми центрами находится станция Сюйцзяхуэй, имеющая 18 выходов.

Метрополитен в Шанхае – современный, быстрый, недорогой вид транспорта. Из недостатков можно назвать высокую загруженность в час пик. Постоянно ведется строительство новых станций, линий.

Дубай

В 2009 г. начал работать метрополитен Дубая. Длина маршрутной сети составляет 74,6 км. В метрополитене 2 линии, 49 станции. Ежегодно перевозится 30 млн. людей.

Особенности Дубайского метрополитена:

  • на станциях дежурят полицейские;
  • поездам не нужны машинисты;
  • в метро всегда температура 20°С.

Пассажиры могут располагаться в трех секциях состава. 80% составляют обычные места, есть зона только для женщин и детей, и места для элитных пассажиров.

Тулуза

В 1993 г. во Франции в Тулузе заработал метрополитен. Он считается самым молодым в Европе. На сегодняшний день длина сети составляет 28,2 км, имеется 2 линии, 38 станций. Ежедневно обслуживается 350 тысяч пассажиров.

Время работы метрополитена с 5.00 до 24.00 часов.

12 красивейших станций метро мира

В разных странах мира метрополитен вызывает у туристов неоднозначные ассоциации. Большая часть оставляет неприятные ощущения, связанные с мусором, шумом, грязью. Но есть станции метро, которые называют произведениями искусства.

Красивейшие станции мира:

  • станция метро Толедо;
  • Комсомольская станция;
  • Маяковская станция;
  • Стокгольмское метро;
  • станция Ар-э-Метье;
  • станция Formosa Boulevard;
  • станция Сити-Холл;
  • Олаяш;
  • станция метро Автово;
  • Тюнель;
  • Золотые ворота;
  • Ташкентский метрополитен.

Каждаяимеет свои уникальные особенности.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Самая оригинальная европейская станция метро Толедо, находящая в Италии начала работать в 2012 г. Она расположена на глубине 50 м, считается самой глубокой в Неаполе. У людей, находящихся на платформе создается впечатление, что они оказались в снежной пещере. Дизайн выполнен в белом, голубом цветах. Присутствует эффект спекающих с потолка капель воды.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия — для некоторых это и есть самое красивое метро в мире.

Станция стала настоящим произведением современного искусства. В подсвеченной мозаике и других материалах представлена тема воды, света. Станция оснащена 18 эскалаторами, 4 движущимися дорожками, 4 лифтами, которые подсвечены инсталляциями на тему воды.  Два эскалатора имеют высоту подъема 30 м.

Комсомольская станция, Москва, Россия

Самое красивое метро в мире знаменито своими уникальными станциями. Начала свою работу в 1952 г. одна из уникальнейших станций Комсомольская. Глубина залегания станции составляет 37 м. Каждый день здесь перемещается 163 тыс. человек.

При оформлении Комсомольской станции выбрана тема Великой Отечественной войны. В подземном зале располагаются 8 мозаичных панно. Украшением зала стали мозаики, изображающие великих полководцев, деятелей России.  Здесь же размещено панно, изображающее советских воинов в Берлине.

В 60-е гг. вестибюль станции украсила пятиконечная звезда, она размещена в куполе свода, декорированного золотой смальтой. Здесь располагается массивная люстра.

Длина посадочного стационарного зала составляет 190 м, высота зала 9 м, ширина центрального нефа 11 м. Эти размеры делают станцию Комсомольская самой большой в столице. По эскизам Е.Лансере были выполнены два майоликовых панно, на которых изображены строители московского метро.

Маяковская станция, Москва, Россия

Одна из красивейших Маяковская станция начала работать в 1938 г. Располагается на глубине 33 м. Длина платформы составляет 156 м, при ширине 14,3 м. Стилистическое решение относится к сталинской неоклассике. Создается ощущение изящества, легкости. В оформлении использована рифленая нержавеющая сталь, вставки из мраморовидного известняка. 

Для оформления пола был использован мрамор. Были использованы газган, салиети, садахло, взятые желтых, красных, оливковых цветов. Своды станции вначале были украшены 35 панно из смальты.

Стокгольмское метро, Швеция

Самое красивое метро в мире работает в Швеции. Стокгольмский метрополитен называют «самой длинной художественной галереей в мире», благодаря оформлению станций, расположенных в центре. Начиная с 70-х гг. ХХ века стены метрополитена перестали выравнивать, чтобы сэкономить средства на строительство. Для украшения стали использовать скульптуры, живопись.

На некоторых станциях стали размещаться выставки современных художников.

Станция T-Centralen считается самой оживленной в Швеции. Она вырублена в скале, своды не отделаны, на них изображены ветки. Под символом столицы Ратушей находится станция Radhuset, вырубленная в естественной системе пещер. На стенах располагаются разнообразные композиции: ботинок, свисающий с потолка, инсталляции корзин.

Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция

В 1904 г. в Париже была построена станция Arts et Metiers, что в переводе с французского обозначает «искусство и ремесла». В 1994 г. прошла реконструкция, сделавшая станцию красивейшей в мире. Посетители чувствуют себя находящимися в субмарине. Медная обшивка стен, гигантские шестеренки под потолком.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Бульвар Фармоза начала работать в 2008 г. Сооружение имеет уникальную конструкцию, состоящую из трехуровневого центра. Станция имеет 11 выходов. Самое интересное место Бульвар Фармоза, в котором располагается Купол Света. Красивое метро имеет станцию со стеклянным перекрытием.

Именно его считают крупнейшим в мире. Бульвар Фармоза называют самой красивой станцией с естественным освещением. Купол Света разработал, сконструировал Нарцисс Куальитт. На поверхности перекрытия располагаются витражи.

Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США

В 1904 г. заработала станция Сити-Холл. Станция выполнена с особым закруглением, она состоит из одной боковой платформы. Именно эта особенность стала причиной того, что станция в 1945 г. закрыта, потому что технически не подходила для новых поездов. В результате сейчас Сити-Холл и сегодня можно увидеть, проезжая мимо.

Она была использована в съемках фильма «Фантастические твари и где они обитают».

Олаяш, Лиссабон, Португалия

Станция Олаяш начала работать в 1998 г. Столица Португалии готовилась к крупной выставке, поэтому возникла необходимость в обеспечении транспортом более 11 млн. человек. Олаяш выполнена в футуристическом стиле. Особенностью декоративного решения станции стали витражный потолок, большие колонны, яркие цвета.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Станция Автово впервые начала работать в 1955 г. Она расположена неглубоко от поверхности земли, на 12 м. Особенность состоит в том, что здесь нет эскалаторов. Пассажиры передвигаются по винтовой лестнице. Для ее оформления был использован красный мрамор.

Архитекторы и художники весь дизайн станции посвятили теме обороне Ленинграда. Центральным украшением является панно «Победа». Название Автово позаимствовано у деревни Аутово.

Тюнель, Стамбул, Турция

Тюнель в Стамбуле в Турции — это фуникулер, длиной 573 м. Он впервые заработал в 1875 г. На сегодняшний день это один из старейших, действующих и сегодня линий метро. Проектировался Тюнель инженером из Франции Эженом Анри Гаваном. До 60-х гг. ХХ века движение вагонов осуществлялось паровой тягой. В 1971 гг. для работы Тюнеля стало применяться электричество.

Курсируют 2 вагона между станциями Каракей и Бейоглу. Время в пути составляет в 1,5 мин.

Первые вагоны имели деревянные корпуса. Первый был предназначен для груза, животных, второй имел 4 отделения. В них могли путешествовать пассажиры 1 и 2 классов. Для мужчин и женщин были разные помещения. В 1971 г. метрополитен был модернизирован.

Станция Золотые ворота, Киев, Украина

В 1989 г. первые пассажиры смогли полюбоваться новой столичной станцией Украины, она получила название Золотые ворота. Станция стилизована под древнерусские княжеские палаты. Для оформления использована старинная кирпичная кладка. Основной зал имеет длину 103 м, главным украшением этого пространства являются изображения князей Киевской Руси, храмов периода с XI по XII века.

Портреты, надписи выполнены с помощью мозаики. Здесь можно увидеть всю историю Киева. Надписи сделаны в древнерусском стиле. Для освещения используются бронзовые двухуровневые люстры, небольшие светильники-канделябры.

Станция находится на глубине 95,5 м, оборудована 2 эскалаторами. Вестибюли станции выполнены в древнерусской тематике. Ежедневно обслуживается около 20 тыс. пассажиров.

Ташкентский метрополитен, Узбекистан

Начали работу над Ташкентским метрополитеном в 1968 г. Первые пассажиры спустились в метро в 1977 г. В Ташкентской подземке функционирует 29 станций. Общая протяженность 36,2 км, имеются 3 линии.

Подземка в Узбекистане мелкого заложения. Метро имеет высокую сейсмическую устойчивость, способно выдержать землетрясение силой 9 баллов. Кроме этого установлена система эвакуации пассажиров. Если произойдет землетрясение, то составы довезут людей до станции, и пассажиры будут эвакуированы работниками метрополитена.

Каждая станция неповторима, в отделке использовался гранит, мрамор, художественное стекло. Украшением служат ряды колонн, барельефы, ганч, поливная керамика.

Уникальны станции свои световым решением. Пассажиров создается ощущение, что они попадают то в бальные залы, то в катакомбы.

Самое удобное транспортное сообщение в крупных городах располагается под землей. Красивое метро становится достопримечательностью любого города. На сегодняшний день в мире есть несколько метрополитенов, которые можно назвать настоящими произведениями дизайнерского искусства.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых красивых метро в мире

Топ 10 самых красивых метро в мире:

touristam.com

Самые красивые станции метро Москвы — Topkin

Станции метрополитена могут многое рассказать об истории города и о самих жителях. Метрополитен живет своей подземной жизнью и имеет очень развитую инфраструктуру. Поскольку жители столицы очень много времени проводят в подземке, добираясь на работу, у каждого из них есть своя особенно любимая и красивая станция метро Москвы.

Станция «Маяковская»

«Маяковская» была открыта в 1938 году и стала одной из первых советских станций метро, которая получила престижную награду в Нью-Йорке на Всемирной выставке. Первоначально она называлась «Триумфальной», а уже позже была переименована в «Маяковскую». Стиль интерьера можно определить, как ар-деко и выглядит он очень авангардно. Поскольку проект станции предполагал сильное углубление, ее опоры были созданы не из бетона, а из специальных металлических арочных конструкций, в разработке которых принял участие известный авиаконструктор А.Путилин.

Здесь находятся 34 овальные ниши, освещаемые изнутри и украшенные мозаичными панно. Единственный минус заключается в том, что вся эта красота видна, только если стоишь глубоко в самой нише. Станция имеет 2 наземных вестибюля, один из которых был встроен в Концертный зал им. П.И. Чайковского и открыт в том же году, что и сама станция. Второй вестибюль был пристроен в 2005 году и здесь же находится бюст самого поэта. Станция «Маяковская» находится на первых позициях в рейтинге «самые красивые станции метро Москвы».

Станция метро «Киевская»

Эта станция начала строиться с приходом к власти Н.С.Хрущева и носит название одноименного железнодорожного вокзала, который находится рядом со станцией метро. На картинах и панно изображена вся история дружбы русского и украинского народов, а также в оформлении присутствует и военная тематика. В 2009 году станция «Киевская» была оборудована новыми турникетами. Один из выходов оформлен во французском стиле и очень напоминает Парижский метрополитен.

Станция метро «Курская»

Эта станция московского метрополитена стала первой, которая была построена возле Курского вокзала. Строительство было закончено в 1950 году, и с тех пор станция несколько раз реставрировалась. Здесь есть два вестибюля – северный и южный. В центре находится огромный подземный зал, в котором сходится вся сложная система наземных и подземных объектов, обслуживающих поток пассажиров.

В центре зала есть огромная колонна с лепниной напоминающей растительные мотивы. Стены зала оформлены мрамором желтого и розоватого оттенков. Кассовый зал  более темный и в него ведут три лестницы. Стены лестничной камеры сделаны из мрамора белого цвета. Наземный вестибюль представляет собой монументальное здание и чем-то напоминает храм.  В 1961 году был демонтирован памятник Сталину, находящийся в апсиде и название города Сталинград на горельефе медали было заменено на Волгоград.

Станция метро «Комсомольская»

Строительство этой станции было закончено в 1934 году, изначально планировалось назвать ее «Каланчевская площадь». Впоследствии было принято решение дать название этой станции в честь молодых комсомольцев, которые трудились на ее строительстве. Проект «Комсомольской» является одним из самых масштабных во всем московском метрополитене.

Примечательно, что с увеличением потока пассажиров в ней все равно очень просторно – входящие и выходящие люди движутся по специальным балконам. Живописцу Е.Лансере, который занимался оформлением панно, удалось с большой точностью воссоздать образы молодых строителей и их одежду.

«Площадь революции»

Открывшаяся в 1938 году, эта станция привлекает многочисленные толпы студентов, которые свято верят в чудесную силу скульптур, расположенных на этой станции. Например, считается, если перед экзаменом потереть нос у собаки пограничника, сдача пройдет успешно и незачет не грозит.

В процессе работы над проектом, руководителям партии пришла идея создать целую галерею образов революционных героев, хотя вначале эта станция планировалась как развлекательная. Скульпторы, работающие в авральном режиме, все же уложились в отведенные сроки, только вот сами герои получились какими-то согнутыми. Это произошло, потому что не хватало свободного пространства, и установка подобных скульптур не была запланирована вместе с общим проектом станции.  Но на их счастье Сталину очень понравилась эта идея, и он одобрил работу скульпторов.

Примечательно, что прототипами бронзовых скульптур были реальные люди.

У каждой из этих станций своя богатая история и особенный колорит, поэтому сложно сказать, какие самые красивые станции метро Москвы. Главное это то, что в их строительство наши предки вкладывали всю свою душу.

topkin.ru

Самые красивые станции метро – Варламов.ру – ЖЖ

Недавно я выразил свое недовольство дизайном новых станций московского метро. Читатели попросили показать, а что же мне нравится? Много чего нравится. В мире есть сотни красивых станций метро. Некоторые их них настоящие памятники архитектуры, некоторые просто светлые и аккуратные. Я сделал небольшую подборку из современных станций которые мне нравится. Посмотрите, что строят в мире и сравните с тем, что делают у нас. Еще раз, я сейчас рассматриваю только современные станции. Конечно, наши сталинские подземные дворцы вне конкуренции, но на дворе 2013 год и надо идти вперед 😉

В комментах прикладывайте станции метро, которые нравятся вам.

Начать можно с Стокгольмского метрополитена. Он прекрасен весь.

Метро в Мюнхене

Станция метро «Толедо» в Неаполе

Еще одна станция в Неаполе от Карима Рашида

Станция Wilhelminaplein в Роттердаме, Нидерланды

Станция Drassanes в Барселоне, Испания

Станция метро HafenCity University в Гамбурге, Германия

Вот, станция в Испанском городе Логроньо. Не совсем метро, но принципиально архитектуру рассмотреть можно.

Станции Делового центра в Москва-Сити могли бы вполне иметь такой дизайн.

Проект станции метро Король Абдула в Саудовской Аравии, сделанный студией Захи Хадид

varlamov.ru

Самые красивые станции метро

Европейцы выбрали самые красивые станции метро. В список архитектурных ценностей попали четыре станции Москвы и одна Санкт-Петербурга.

Туристы приезжают в города посмотреть не только известные храмы, площади, аллеи, музеи и памятники. Все они с удовольствием изучают и местный подземный транспорт. А если учесть, что во многих странах мира власти не жалеют денег и возводят произведения искусства непосредственно под землей, то такой интерес возрастает многократно.

Иной раз уникальность станций, их расцветка, особое освещение завораживают еще больше чем здания на поверхности.

Иногда архитектура станций ставит путешествующего в тупик и он не сразу понимает, куда же попал. Мы привыкли к стандартам, что в метро должен быть эскалатор, турникет и платформа.

Оказывается если к этому вопросу подойти творчески, то от банальности не останется и следа. Пассажиры же (особенно новички) получают огромный восторг и заряд радости.

В этот раз в список особо ценных и эстетически совершенных станций метро попали подземки из восьми европейских стран. Среди них сразу два российских города. И, конечно же, это столицы.

Станция метро Толедо в Неаполе, Италия, 5 ноября 2012 года. Станция метро оформлена архитектором Оскаром Бланка, став «Собором» — частью художественного проекта «Art Station Line 1» (MARIO LAPORTA/AFP/Getty Images)

Станция метро «Толедо» в Неаполе, Италия, 5 ноября 2012 года. Станция метро оформлена архитектором Оскаром Бланка, став «Собором» — частью художественного проекта «Art Station Line 1» (MARIO LAPORTA/AFP/Getty Images)

Комсомольская (станция метро, Сокольническая линия), Москва, 2 ноября 2012 года. Станция была открыта в 1952 году. (KIRILL KUDRYAVTSEV/AFP/Getty Images)

Станция «Солна» (Solna), Стокгольм, 6 ноября 2012 года. (JONATHAN NACKSTRAND/AFP/Getty Images)

Станция метро «Стадион» (Stadion), Стокгольм, 6 ноября 2012. (JONATHAN NACKSTRAND/AFP/Getty Images)

Станция «Солна» (Solna), Стокгольм, 6 ноября 2012 года. (JONATHAN NACKSTRAND/AFP/Getty Images)

Станция «Солна» (Solna), Стокгольм, 6 ноября 2012 года. (JONATHAN NACKSTRAND/AFP/Getty Images)

Станция метро «Плац Вильсона» (Plac Wilsona) в Варшаве, Польша, 2 ноября 2012 года. (JANEK SKARZYNSKI/AFP/Getty Images)

Станция метро «Золотые ворота» в Киеве, Украина, 13 ноября 2012 года. (SERGEI SUPINSKY/AFP/Getty Images)

Станция метро «T-Централен» (T-Centralen) в Стокгольме,Швеция, 6ноября 2012 года. (JONATHAN NACKSTRAND/AFP/Getty Images)

Станция метро «Хайдельбергер Плац» (нем. Heidelberger Platz), станция Берлинского метрополитена, 13 ноября 2012 года, Берлин. Станция расположена на линии U3. (ODD ANDERSEN/AFP/Getty Images)

Станция метро «Вестфриедхоф» (Westfriedhof) в Мюнхене, 14 ноября 2012 года. (CHRISTOF STACHE/AFP/Getty Images)

Станция метро «Славянский бульвар» в Москве, 14 ноября 2012 года. (KIRILL KUDRYAVTSEV/AFP/Getty Images)

Станция метро «Маяковская» в Москве, 14 ноября 2012 года. (KIRILL KUDRYAVTSEV/AFP/Getty Images)

Станция метро «Вестфриедхоф» (Westfriedhof) в Мюнхене, 14 ноября 2012 года. (CHRISTOF STACHE/AFP/Getty Images)

Станция метро «Киевская» в Москве, 14 ноября 2012 года. (KIRILL KUDRYAVTSEV/AFP/Getty Images)

Станция метро «Олайяс» (Olaias ) в Лиссабоне, Португалия, 26 ноября 2012 года. (MIGUEL RIOPA/AFP/Getty Images)

Станция метро «Олайяс» (Olaias ) в Лиссабоне, Португалия, 26 ноября 2012 года. (MIGUEL RIOPA/AFP/Getty Images)

Станция метро «Arts et Métiers» в Париже, Франция, 28 ноября 2012 года. ( PATRICK KOVARIK/AFP/Getty Images)

Станция метро «Cites» в Париже, Франция, 27 ноября 2012 года. ( PATRICK KOVARIK/AFP/Getty Images)

Станция метро «Олайяс» (Olaias ) в Лиссабоне, Португалия, 26 ноября 2012 года. (MIGUEL RIOPA/AFP/Getty Images)

Станция метро «Автово» в Санкт-Петербурге, Россия, 14 ноября 2012 года. (OLGA MALTSEVA/AFP/Getty Images)

 


pixanews.com

Самые красивые станции метро, самые красивые станции метро +в мире, Стокгольм метро самые красивые станции, москва, Санкт-петербург || Маршрут Онлайн

Отечественные станции метро, такие станции, как «Комсомольская», «Киевская», «Площадь Революции» в Москве или «Автово» в Санкт-Петербурге, своим великолепием поразят воображение любого, однако в последние годы в мире появилось много невероятных в своем убранстве станций метро в разных частях света.

12 Самых красивых станций метро:

Содержание:

  • 1 Станция Петербургского метрополитена — «Автово»
  • 2 Станция Толедо (Неаполь, Италия)
  • 3 Станция метро Неаполитанского университета, Италия
  • 4 Станция метро «Т-Сентрален», Стокгольм, Швеция
  • 5 Станция метро «Кунгстрэдгорден», Стокгольм, Швеция
  • 6 Станция метро «Родхусет», Стокгольм, Швеция
  • 7 Станция метро «Бульвар Формоза», Гаосюн, Тайвань
  • 8 Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция
  • 9 Станция метро Олайас в Лиссабоне
  • 10 Вестфридхоф в Мюнхене
  • 11 Комсомольская станция в Москве
  • 12 Станция Халид-ибн-аль-Валид. Объединённые Арабские Эмираты. Дубай.

Станция Петербургского метрополитена — «Автово»

 

Станция Толедо (Неаполь, Италия)

Стены и потолок станции покрыты рисунками света и воды, а изумительная подсвеченная мозаика (Bisazza) разных оттенков синего создает впечатление погружения под воду.

 

Станция метро Неаполитанского университета, Италия

 

Станция метро «Т-Сентрален», Стокгольм, Швеция

 

 

Станция метро «Кунгстрэдгорден», Стокгольм, Швеция

 

 

Станция метро «Родхусет», Стокгольм, Швеция

 

 

Станция метро «Бульвар Формоза», Гаосюн, Тайвань

 

 

Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция

 

 

Станция метро Олайас в Лиссабоне

 

 

Вестфридхоф в Мюнхене

 

 

Комсомольская станция в Москве

 

 

Станция Халид-ибн-аль-Валид. Объединённые Арабские Эмираты. Дубай.

kakdobratsyado.ru

Самые красивые станции метро. Фоторепортаж. Ридус

Formosa Boulevard Station, Тайвань. © wikipedia.org

История скоростного городского транспорта началась 150 лет назад с открытия в 1863 году первой линии Лондонского метрополитена, которая называлась Метрополитен рейлуэй. Следующие полтора века архитекторы и инженеры по всему миру трудились над созданием подземных станций. Многие из них уже заброшены, другие же поражают своим великолепием. Ниже представлены наиболее яркие и запоминающиеся станции метро из разных уголков планеты. 

Швеция

Стокгольм, T-Centralen Station.Это единственная станция, где пересекаются все три ветки метро шведской столицы. Платформа построена в 1975 году.

Стокгольм, T-Centralen Station.

Solna Station, Стокгольм.

Stadium Station, Стокгольм

Германия

Westfriedhof Station, Мюнхен.Станция была открыта еще в 1998 году, но 11 огромных красных, синих и желтых ламп были здесь установлены только три года назад. 

Marienplatz Station, Мюнхен. Это одна из загруженных станций мюнхенской подземки. Ее открытие было приурочено к Летним Олимпийским играм 1972 года.

Marienplatz Station, Мюнхен. 

St.-Quirin-Platz Station, Мюнхен.

Португалия

Olaias Station, Лиссабон. Платформу открыли ко Всемирной выставке 1998 года, которая проходила в португальской столице. Над ее проектом работал известный португальский архитектор Томас Тавейра. 

Olaias Station, Лиссабон.

Испания

Drassanes Station, Барселона. Платформа была открыта еще в 1968 году, но в 2007-2009 годах подверглась полной реконструкции с добавлением панелей из армированного стекловолокна и интересных дизайнерских решений. 

Drassanes Station, Барселона.

Drassanes Station, Барселона.

Россия

Автово, Санкт-Петербург. В декабре 2011 года станция «Автово», построенная в 1955 году по проекту Евгения Левинсона, была внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. 

Автово, Санкт-Петербург.

Электрозаводская, Москва. Станция была открыта во время Великой Отечественной войны, в мае 1944 года. Название дано в честь Московского электрозавода имени Куйбышева.

Комсомольская, Москва.Станция была построена в 1952 году по проекту Алексея Щусева и Виктора Кокорина. По праву считается, одной из жемчужен Московского метрополитена. 

Комсомольская, Москва.

Киевская, Москва.Станция «Киевская» была открыта в 1954 году и замкнула Кольцевую линию. По обеим сторонам станции расположены 18 пилонов, украшенных мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

Славянский бульвар, Москва. Станция «Славянский бульвар» открыла свои двери для пассажиров в 2008 году. Ее оформление навеяно входами Парижского метрополитена, которые создал Эктор Гимар. 

Славянский бульвар, Москва.

Канада

Museum Subway Station, Торонто. Станция была построена в 1963 году и полностью переделана в 2008. 

Северная Корея

Yonggwang Station, Пхеньян. Большинству иностранных туристов позволяют перемещаться только между станциями  Yŏngwang (на фото сверху) и Puhŭng (фото ниже). Метро северокорейской столицы считается самым глубоким в мире – подземка залегает на глубине 110 метров. 

Puhŭng, Пхеньян.

www.ridus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *