Русский для иностранцев разговорник: Диалоги на русском языке для иностранцев | Уроки русского языка | Для начинающих преподавателей РКИ

Содержание

Диалоги на русском языке для иностранцев | Уроки русского языка | Для начинающих преподавателей РКИ

Для всех желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)» >>

Разговорный русский язык для начинающих и продолжающих изучать русский язык иностранцев нужно изучать по русским коммуникативным диалогам. На этой странице мы объясним, почему иностранцы долго не могут овладеть разговорным русским языком, а также дадим практические рекомендации, как заниматься по диалогам на уроках русского языка для иностранцев.

Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами?


Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам?
Разговорный русский язык для иностранцев

Иностранец всё понимает, но сказать не может

Зачастую иностранцы, изучающие русский язык, не чувствуют себя свободно в реальных жизненных ситуациях: не могут поддержать диалог, не могут выразить свои мысли – не владеют разговорным русским языком.

Почему это происходит?

Если уроки русского языка как иностранного проходят в обычном режиме: читаем – переводим текст, делаем грамматические упражнения, отвечаем на небольшое количество вопросов по тексту, то

мозг иностранца работает в режиме, который необходим для данного вида деятельности, т.е. иностранец учится читать, переводить, искать в тексте ответы на вопросы, при этом новые слова запоминает медленно (в той степени, в какой они необходимы для понимания текста).

При таком изучении русского языка иностранец учится выполнять тесты, но это не значит, что он учится ГОВОРИТЬ по-русски, так разговорный русский язык освоить невозможно.

Что делать, чтобы иностранец заговорил по-русски?

Чтобы начать говорить по-русски, иностранцу нужно выработать совершенно другие навыки, чем для чтения и выполнения грамматических упражнений. Иностранец должен, во-первых, научиться понимать русскую речь на слух, а во-вторых, быстро реагировать на реплики своих собеседников в различных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи.

Что делать преподавателю

русского языка как иностранного?

На уроке русского языка как иностранного нужно смоделировать среду, приближенную к реальной языковой среде. Для этого нам не поможет большинство художественных и публицистических текстов, потому что в них используется лексика, которую мы не используем в разговорной речи при повседневном общении.

Поэтому так ВАЖНО использовать на уроках русского языка для иностранцев коммуникативные диалоги, из которых иностранцы смогут почерпнуть необходимую лексику, а также научатся правильно строить фразы, которые они смогут использовать в реальной жизни, в повседневной разговорной речи.

Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?

При работе над диалогами на уроках русского языка для иностранцев мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:

1. Преподавателю нужно прочитать диалог, отделяя реплики разных людей более длинными временными промежутками. Если у Вас сильный ученик, то первый раз иностранцу лучше прослушать диалог, не смотря в книгу. Если ученик слабый, то он может слушать диалог и следить по тексту.

2. Теперь иностранец должен прочитать диалог по книге и перевести его (если это групповые занятия, то иностранцы читают диалог по ролям). Преподавателю нужно обратить внимание иностранца на те места в диалоге, которые иностранец не совсем понял (объяснить лексику, грамматику, модели построения предложения).

3. После этого надо попросить иностранца закрыть книгу. Преподаватель читает реплики одного из участников диалога, а ученик должен отреагировать на реплики в соответствии с ситуацией в диалоге. Ученик не обязательно должен дословно воспроизводить реплики из диалога. Если иностранец делает ошибки, то преподаватель должен объяснить иностранцу, почему так сказать нельзя и как лучше выразить эту мысль. (Если урок русского языка проходит с группой иностранцев, то на реплики преподавателя иностранцы отвечают по очереди).

После этого преподаватель меняется с учеником ролями, т.е. преподаватель читает реплики другого персонажа диалога (книга у иностранца закрыта!).

! Если Ваш ученик говорит, что все понял и хочет идти дальше, не проработав диалог (не ответив на все реплики преподавателя из диалога с закрытой книгой), то иностранцу нужно объяснить, что понять – мало, это только первая ступень: чтобы говорить по-русски легко и с удовольствием в реальных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи. И данное упражнение поможет это сделать.

Если иностранец делает много ошибок в диалоге, то к этому диалогу нужно вернуться в конце урока и на следующих уроках, пока иностранец не сможет быстро и без ошибок реагировать на реплики.

4. Обсудить с иностранцем данный диалог: например, спросить у иностранца, как бы он поступил на месте персонажей. Если это диалог в магазине, спросить, что он обычно покупает, часто ли он ходит в магазины, в какие магазины он ходит, любит ли он готовить и есть дома или предпочитает ходить обедать в кафе и рестораны, он предпочитает покупать вкусные продукты или полезные продукты и т.д.

Для примера посмотрите, как реализуется этот принцип в учебнике издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»:
Скачать диалоги для иностранцев, изучающих русский язык — стр.12
Скачать диалоги для иностранцев, изучающих русский язык, продолжение — стр.13
Скачать вопросы на понимание текста и для обсуждения — стр. 14
Скачать вопросы на понимание текста и для обсуждения, продолжение — стр. 15

Если учебник русского языка для иностранцев или учебное пособие не содержит вопросов на понимание текста, Вам обязательно нужно самим придумать и задать вопросы иностранцам, чтобы убедиться, что они поняли смысл прочитанного правильно, а также могут выразить свои мысли. После этого нужно обсудить прочитанный текст с иностранцами (для примера используйте страницы 12-15 учебника издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»).

Если на уроках русского языка для иностранцев придерживаться данных рекомендаций при работе над диалогами, то иностранцы извлекут максимальную пользу от уроков русского языка, смогут выучить разговорный русский язык и выработать автоматизм в речи!

Учебники русского языка для обучения разговорному русскому языку иностранцев

Преподаватели русского языка как иностранного сталкиваются с тем, что существует довольно мало учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, в которых представлены интересные диалоги из реальной повседневной жизни, фразы из которых иностранцы смогут выучить и использовать при повседневном общении на русском языке.

В нашем Центре вышел коммуникативный учебник русского языка для иностранцев, содержащий русские диалоги на разговорные темы: «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения».

Помимо того, что учебник «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения» содержит

специально отобранную лексику, необходимую для общения в повседневных ситуациях, большими плюсами данного учебника является то, что книга прекрасно проиллюстрирована, в каждом уроке учебника после диалогов есть масса оригинальных вопросов, которые позволят на уроках русского языка обсудить с иностранцами ситуации в диалогах без дополнительных усилий со стороны преподавателя РКИ. Грамматика в книге дается через ситуации повседневного общения, т.е. объяснение грамматических правил продиктовано реальными коммуникативными потребностями иностранцев.

В нашем Центре готовится к изданию коммуникативный учебник русского языка для начинающих изучать русский язык иностранцев. Наша цель при создании этого учебника – предоставить возможность выучить разговорный русский язык для начинающих (с нуля), чтобы иностранцы с первого же урока русского языка учили только те фразы, которые понадобятся им в реальном общении, чтобы после каждого урока иностранцы видели, как увеличивается их словарный запас, как с каждым днем они свободнее говорят по-русски. При создании учебников мы также уделяем большое внимание тому, чтобы уроки русского языка для иностранцев проходили интересно и весело, т.к. это важные факторы эффективности обучения.

 

Вас также может заинтересовать:
Фонетика русского языка для иностранцев | Произношение звуков | Фонетические упражнения для изучающих русский язык

Дистанционный курс методики для желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)»

ТОП-10 сайтов для изучения РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО — Методика РКИ для всех

1. «Learn Russian» Сетевой мультимедийный учебник для начинающих изучать русский язык. Есть упражнения, аудио, отличные таблицы, топики от алфавита до научного стиля речи.
Е.В.Рублева и др. Autonomous Nonprofit Organization «TV-Novosti», 2005-2012
http://learnrussian.cloudaccess.host/?fbclid=IwAR1BR571Q6rnTe7IzAzg3A6YmygnqA9nUK19F0ok_2seU-cbqBhK0dAIKjI

2. Russian on-line http://www.rus-on-line.ru/index.html
Интерактивные упражнения, наглядные таблицы. Посмотрите, например, как замечательно представлены глаголы движения: http://www.rus-on-line.ru/Exercises/Grammar/28-grammar.html

3. Сетевое мультимедийное пособие представляет собой серию заданий на различные грамматические темы (А2-В1) Л.Л. Бабалова М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. Здесь вы найдёте упражнения на падежи, глаголы движения, выражение времени, степени сравнения, виды глагола, причастия и деепричастия, неопределённые и отрицательные местоимения, глагольное управление.
http://rustest-online.ru/glavnaya

4. «Время говорить по-русски!» Сетевой учебно-методический интерактивный комплекс по русскому языку для начинающих (А1).https://www.irlc.msu.ru/irlc_projects/speak-russian/time_new/
А.Ю.Петанова, Ю.Е.Коваленко. М.: ЦМО МГУ, 2005-2013. http://www.speak-russian.cie.ru/time_new

5. Интерактивные игры на сайте Wordwall : https://wordwall.net/ru-fr/community/рки

6. «Сетевая текстотека» Сетевой лингвотренажер, имеющий своей целью формирование навыков чтения по четырем уровням. (А1-А2-В1-В2) О.Э. Чубарова и др. М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010-2013. http://lrwi.ru/?p=1

7. Электронный учебник «УСПЕХ+» А1 http://elementaryrussian.spbu.ru/
Электронный учебник по русскому языку как иностранному был создан для тех, кто только начинает изучать русский язык, но может быть полезен и тем, кто хочет закрепить свои знания на практике.
Учебник состоит из 78 уроков (что приблизительно равно 300 часам работы) и обеспечивает подготовку в соответствии с требованиями по русскому языку как иностранному на элементарном уровне.

8. Между нами (сетевой учебник) http://www.mezhdunami.org/

9. Интерактивная платформа для отработки лексических и грамматических навыков «Юна»
https://youna.ru/about

10. Russian for everyone http://www.russianforeveryone.com/ Начальный курс русского языка (алфавит, словарь, грамматика, игры)

Больше сайтов здесь .

Экспресс-курс русского языка для иностранцев. Уровень А1

Курс разработан ООО «Верконт Сервис» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации

Авторы курса

 Власова Екатерина Александровна
Закончила филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. В 2015 г. защитила кандидатскую диссертацию по русской грамматике. Владеет финским и английским языками. Старший преподаватель НИУ ВШЭ. Преподает русский язык как иностранный, риторику и деловую коммуникацию. Опыт преподавания русского языка более 7 лет. Область интересов – корпусная лингвистика и развитие компьютерных ресурсов для преподавания русского языка как иностранного. 

Коршак Марина Анатольевна
Закончила факультет фундаментальной и прикладной лингвистики в НИУ ВШЭ в 2015 году. С тех пор работает в своей альма-матер. Преподаватель французского языка и русского как иностранного. Владеет французским и английским языками. Проходила стажировку в Ницце по исследованию речи эритажных носителей русского языка. Область интересов – использование компьютерных и игровых ресурсов в преподавании иностранных языков.

Культепина Ольга Александровна
Закончила Школу лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (магистр лингвистики). Владеет английским, немецким и испанским языками. Преподает русский язык как иностранный в НИУ ВШЭ. Область интересов – корпусная лингвистика, социолингвистика, лексическая семантика и инновационные технологии в преподавании русского как иностранного.

Шнитке Екатерина Леонидовна
 Доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ, PhD по славянским языкам и литературам, 2000, Калифорнийский университет Лос-Анджелеса (UCLA). В НИУ ВШЭ ведет курсы по методике преподавания русского как иностранного, русского языка как иностранного, академическое письмо по-английски. До этого более 15 лет преподавала русский язык и культуру в университетах США. В сферу научных интересов Е.Л. Шнитке входят историческая прагматика русского языка, исследование развития письма в онтогенетической и исторической перспективах, a также теория освоения иностранных языков. 

Еремина Ольга Сергеевна


Руководит Учебно-методическим центром преподавания русского языка как иностранного Школы лингвистики НИУ ВШЭ. Защитила диссертации по семантике существительных, функционирующих как предикаты, в русском языке (к.ф.н) и по семантике неопределенных местоимений в русском языке (PhD in Linguistics). Преподает русский язык как иностранный с 1999 года, в том числе в одной из самых популярных языковых школ в США (Колледж Миддлбери). Области интересов: семантика, освоение второго языка, методика преподавания русского языка как иностранного.

Леонтьева Анна Леонидовна
 Окончила магистратуру Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского на кафедре преподавания русского языка в иных языковых средах и затем аспирантуру Отделения теоретической и прикладной лингвистики МГУ. В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по русской семантике. С 2002 года работала в МГУ на кафедре русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов, с 2016 преподает русский язык как иностранный в НИУ ВШЭ. Область научных интересов: лексическая и грамматическая семантика русского языка, анализ дискурса, «нестандартный» русский язык (язык людей с особенностями), методика преподавания русского языка как иностранного.

Ольшевская Мария Юрьевна
Закончила Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина (магистр филологии). Проходила стажировку в университете г. Потсдам, где преподавала РКИ в смешанных группах (работа с «эритажными» студентами). Работала в дистанционном образовании (обучение русскому, РКИ и английскому языкам, платформы moodle, webex). Владеет английским, немецким, сербским и норвежским языками. Преподает русский язык как иностранный в НИУ ВШЭ. Опыт преподавания русского языка более 7 лет. Область интересов – методика преподавания второго языка, билингвизм, корпусная лингвистика, дистанционные технологии в преподавании русского как иностранного, Elearning, межкультурная коммуникация.

Илясов Олег Юрьевич
Старший преподаватель Школы лингвистики Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики. Окончил Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в Ульяновске (УлГУ) по специальности «лингвист-переводчик». Владеет английским, французским и польским языками. С 2010 преподавал английский и русский как иностранный в МГУ, РГГУ, ВШЭ, частных языковых школах Москвы, проводил уроки и семинары по русскому языку в международных компаниях, в том числе для носителей русского. Область профессиональных интересов: теория и практика преподавания русского языка, билингвизм, психолингвистика, игровые, интерактивные, компьютерные средства в обучении, русский язык для специальных целей (бизнес, право, СМИ) и многое другое.

Смоловская Евгения Андреевна
Окончила филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова в 2009 г. по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка как иностранного». Владеет английским и испанским языками. Преподаватель НИУ ВШЭ. Преподает русский язык как иностранный учащимся разных уровней (от «нулевого» до «продвинутого»). Опыт преподавания русского языка как иностранного более 7 лет. Область интересов – методика преподавания русского языка как иностранного. 

 

О курсе

Курс обеспечивает знакомство слушателей с основами русской фонетики, грамматики и лексики на уровне А1. Курс обзорный, он не предполагает детальной проработки каждого языкового явления, предусмотренного стандартными требованиями к уровню А1, задача курса — в сжатой форме представить основные явления фонетики и грамматики, обобщить уже имеющиеся знания, вывести обучающихся в речь. Использование языка-посредника не предусмотрено, все фонетические и грамматические явления демонстрируются через иллюстративный материал.

Структура курса

Урок 1. Привет! Как дела?
Урок 2. Что это? Это сюрприз!
Урок 3. Это моя семья!
Урок 4. Три, четыре!
Урок 5. И это твой день?
Урок 6. Какое красивое здание!
Урок 7. Что ты делаешь в свободное время?
Урок 8. Можно примерить это красивое платье?
Урок 9. Куда ты едешь?
Урок 10. Дарим подарки
Урок 11. А что у тебя есть?
Урок 12. Мне нравится отдыхать, а нужно учить русский язык!
Урок 13.  Как молоды мы были!
Урок 14. Житейские истории
Урок 15. Обзор и повторение. Люди и вещи

Целевая аудитория курса

Слушатели из стран СНГ, которые регулярно слышат русскую речь, но не имеют навыков чтения, говорения и письма, а также совершенно не знакомы с грамматикой русского языка. Кроме того, курс будет полезен тем, кто занимается русским языком самостоятельно, особенно вне языковой среды, и кто знаком с основами грамматики, владеет лексическим минимумом, но нуждается в актуализации материала.

Необходимый уровень подготовки

От обучающихся не требуется специальных знаний

Длительность курса

45 часов

Результаты изучения курса

В результате изучения курса «Экспресс-курс русского языка для иностранцев. Уровень А1» слушатели:

  • познакомятся с основами русской фонетики, грамматики и лексики на уровне А1
  • восполнят пробелы, связанные с грамматической стороной языка, научатся читать и писать по-русски и общаться в типичных повседневных ситуациях.
  • научатся аудированию, получат возможность самостоятельно решать коммуникативные задачи
  • актуализуют лексику, восстановят коммуникативные навыки, с тем, чтобы после прохождения курса продолжить систематическое обучение на следующем уровне

 

18 лучших онлайн-курсов для изучения русского языка как иностранного

18 лучших онлайн-курсов для изучения русского языка как иностранного

Русский язык по праву занимает место самого сложного языка в мире. Русскоговорящие ученики языковых школ, которые упрямо изучают немецкий, французский, английский и другие языки, наверняка не до конца представляют, насколько непрост и обширен язык, который они уже знают. Подходить к изучению русского стоит разносторонне и со всем вниманием.

 

Все Курсы Ком собрал в одном обзоре самые полезные бесплатные уроки для изучающих русский язык как иностранный и готов ими поделиться.

 

Learnrussian.rt — содержит около сотни уроков по русскому языку. В конце каждой небольшой группы уроков предусмотрен тест, проверяющий знания ученика. Архив содержит самые различные и практические темы. Есть раздел с алфавитом, множество материалов по правильному произношению, словарь к каждому изложенному уроку и грамматические таблицы.

Rus-on-line — сайт для начинающих изучать русский, поможет в освоении элементарных уровней A1 — A2. Портал создавался опытными преподавателями, работающими со студентами в разных странах. Ученик найдет здесь интерактивные упражнения, наглядные таблицы по грамматике, материалы для освоения глаголов и многое другое.

Rustest-online — портал для желающих осваивать разные уровни владения языком, подходит для учеников-новичков. Гости интернет-пособия получат доступ ко множеству заданий на различные грамматические темы, относящиеся к уровням А2-В1. Укреплению знаний будут способствовать задания на падежи, глаголы движения, времени, виды глагола, степени сравнения, причастия и деепричастия, неопределённые и отрицательные местоимения, глагольное управление. Авторы сайта предупреждают, что не претендуют на охват изучения всего языка, но обещают дать бесценные основы.

Speak-russian.cie/time_new — еще один полезный сетевой учебник по русскому языку для начинающих, который поможет освоить уровень A1. Предоставляется материал для изучения носителям восьми различных языков. Большой качественный разговорник. Прилагается качественный грамматический справочник.

 

 

Ru.islcollective — сайт позволит получить бесплатный доступ к рабочим листам для преподавателей РКИ. База данных постоянно пополняется. Сайт существует для осуществления помощи любым преподавателям, независимо от того, читают ли они лекции в вузах, преподают в школах или заняты репетиторством.

 

Texts.cie – языковой тренажер, который поможет научиться читать по-русски тексты четырех уровней сложности, начиная с элементарного. Доступны материалы по изучению прессы, современной российской прозы и даже путеводитель по Москве. Предусмотрены проверяющие знания ученика задания.
Gcserussian – учебные наглядные презентации, материал идеально подойдет для учеников, освоивших элементарный уровень знаний русского. Все презентации нужно качать, файлы в формате .ppt. Большая библиотека актуальных тем, словарь, игры, упражнения на письмо, произношение и многое другое.

Mezhdunami – бесплатный сетевой учебник, созданный на основе опыта четырех американских студентов, каждый из которых проводит учебный год в разных российских городах. Ученикам-иностранцам будет проще окунуться в языковую среду и начать получать впечатления от страны дистанционно. Есть словарь, аудиоматериалы, грамматические таблицы и схемы, в качестве основного материала предоставляется девять обширных уроков.

Russian.ucla — содержит в себе тренировочные упражнения и тесты по грамматике для изучающих русский язык от элементарного до продвинутого уровня. В открытом доступе предоставляются тренировочные тесты на сертификационные уровни, есть раздел с темами, а также раздел с аудио, где ученик-иностранец сможет ознакомиться, например, с новостями науки на русском языке.

Vk/russianforeign — страница группы вконтакте, в ленте которой содержится большое количество теоретического и практического обучающего материала. Грамматические правила, аудиокурсы, произношение, интересные и познавательные факты о языке Достоевского и Пушкина, россиянах, а также многое другое.

Russianforeveryone — сайт предоставляет возможность всем желающим освоить начальный курс русского языка. Вниманию посетителей – раздел с русским алфавитом, словарь, грамматические схемы с таблицами, материал для закрепления материала, в том числе игры.

 

Каналы на youtube

Школа русского языка как иностранного Лидер

Большой архив видеолекций подойдет для начинающих и продолжающих обучение. Каждое видео рассматривает определенную тему, которая поможет иностранцам лучше ориентироваться в русском языке. Многие видео состоят из простых понятных презентаций. Достойный архив лекций по грамматике. Посетителей канала ожидают актуальные темы для изучения, в их числе – как простые материалы (глагол, имя существительное, падежи), так и для углубленного изучения. Всего в наличии около 50 видео.
Ознакомиться с каналом

Learn Russian Language

Канал содержит подробные материалы для изучения русского как иностранного, которые подойдут для новичков в русском языке и уже имеющих начальные знания. Канал может похвастаться богатым архивом учебных видео с субтитрами, который еженедельно пополняется. Видео предоставляются в виде монолога ведущей или в форме понятных презентаций. Данные уроки подойдут для едва приступивших к обучению и желающих изучать русский, не торопясь. Для освоивших основы языка могут также найтись полезные материалы. Ведущая канала активно практикует разговорную речь и диалоги.
Ознакомиться с каналом

Lingua-Baikal

Канал авторов учебника русского как иностранного. Здесь можно найти несколько познавательных лекций, записанных в аудитории с учениками и опытным преподавателем. В качестве учеников выступают студенты, в ходе лекции отвечающие на вопросы преподавателя и выполняющие задания по произношению. Для учеников продвинутого уровня знаний. Во время лекций ученик сможет поставить правильное произношение и пополнить словарный запас, необходимый для иностранца, планирующего посетить Россию или Беларусь.


РКИ для всех

Основной упор в подаваемом материале делается на самое сложное – грамматику русского языка, которая излагается в иллюстрациях и понятных примерах. Авторы канала стараются преподнести материал так, чтобы он был понятен ученикам, владеющим разным уровнем знаний. Информация передается через понятные презентации со звуковым сопровождением. Ученики изучат числа, падежи, местоимения, прилагательные.

 

Бесплатные приложения для изучения русского как иностранного

 

Чтобы сделать изучение языка максимально эффективным, следует отдавать каждую свободную минуту процессу обучения либо повторения. В этом могут хорошо помочь мобильные приложения.

 

Mondly: Learn Russian FREE — разностороннее приложение, тренирующее навыки письма, разговора, чтения и аудирования. Приложение найдут интересным как обладатели элементарного, так и продвинутого уровней изучения, будет полезно в путешествиях и в бизнесе. Скачать приложение для iOS, для Android

Learn Russian with Babbel – предлагает изучать русский посредством коротких уроков, призванных качественно поднять уровень владения языком у потенциального ученика. Будет полезно начинающим и продолжающим изучение. Авторами уроков являются опытные преподаватели и носители языка. Возможны тренировки произношения через функцию распознавание речи. Скачать приложение для iOS, для Android

6000 Words — Learn Russian Language for Free — приложение, созданное для пополнения словарного запаса учащегося, располагает богатой словарной библиотекой. Для удобства пользования в приложении слова разделены по уровням сложности и темам, новое слово можно прослушать. Для упрощения запоминания созданы мини-игры. Скачать приложение для iOS, для Android

Тест по русскому языку для иностранцев

Уровень образования

ВсеБакалавриатМагистратураСпециалитетАспирантураОрдинатура

Направление обучения

ВсеАвиационная и ракетно-космическая техникаАрхитектураАэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техникиБиологические наукиВетеринария и зоотехнияВостоковедение и африканистикаИзобразительное и прикладные виды искусствИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИскусствознаниеИстория и археологияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКультуроведение и социокультурные проектыМатематика и механикаМашиностроениеМузыкальное искусствоНанотехнологии и наноматериалыНауки о здоровье и профилактическая медицинаНауки о землеОбразование и педагогические наукиПолитические науки и регионоведениеПрикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезияПромышленная экология и биотехнологииПсихологические наукиСельское, лесное и рыбное хозяйствоСервис и туризмСестринское делоСоциология и социальная работаСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСценические искусства и литературное творчествоТеологияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехнологии легкой промышленностиТехнологии материаловТехносферная безопасность и природообустройствоУправление в технических системахФармацияФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизическая культура и спортФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФундаментальная медицинаХимические наукиХимические технологииХимияЭкономика и управлениеЭлектро- и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиЮриспруденцияЯдерная энергетика и технологииЯзыкознание и литературоведение

Предмет

ВсеАвиастроениеАвиационная и космическая медицинаАвиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессов и производствАгроинженерияАгрономияАкушерство и гинекологияАллергология и иммунологияАнестезиология-реаниматологияАнтропология и этнологияАрхитектураАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингАэронавигацияБактериологияБаллистика и гидроаэродинамикаБиблиотечно-информационная деятельностьБизнес-информатикаБиоинженерия и биоинформатикаБиологические наукиБиологияБиотехнические системы и технологииБиотехнологияВетеринарияВетеринария и зоотехнияВирусологияВодные биоресурсы и аквакультураВодолазная медицинаВостоковедение и африканистикаВысокотехнологические плазменные и энергетические установкиВысокотехнологичные производства пищевых продуктов функционального и специализированного назначенияГастроэнтерологияГематологияГенетикаГеографияГеодезия и дистанционное зондированиеГеологияГеология, разведка и разработка полезных ископаемыхГериатрияГигиена питанияГидрометеорологияГорное делоГостиничное делоГосударственное и муниципальное управлениеГосударственный аудитГрадостроительствоГрафикаДвигатели летательных аппаратовДерматовенерологияДетская урология-андрологияДетская хирургияДетская эндокринологияДиетологияДизайнДизайн архитектурной средыДокументоведение и архивоведениеЖурналистикаЗарубежное регионоведениеЗемлеустройство и кадастрыЗоотехнияИздательское делоИзящные искусстваИнноватикаИнтеллектуальные системы в гуманитарной средеИнтеллектуальные системы в гуманитарной сфереИнфекционные болезниИнфокоммуникационные технологии и системы связиИнформатика и вычислительная техникаИнформационная безопасностьИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИнформационные системы и технологииИскусства и гуманитарные наукиИскусство концертного исполнительстваИскусствоведениеИсторические науки и археологияИсторияИстория искусствКардиологияКартография и геоинформатикаКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКлиническая фармакологияКолопроктологияКомпьютерная безопасностьКомпьютерные и информационные наукиКонструирование и технология электронных средствКонструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производствКонфликтологияКораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктурыКосметологияКультурологияЛазерная техника и лазерные технологииЛандшафтная архитектураЛесное делоЛесное хозяйствоЛечебная физкультура и спортивная медицинаЛечебное делоЛингвистикаЛитературное творчествоМануальная терапияМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематика и механикаМатематическое обеспечение и администрирование информационных системМатериаловедение и технологии материаловМашиностроениеМедиакоммуникацииМедико-профилактическое делоМедико-социальная экспертизаМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМеждународные отношенияМенеджментМеталлургияМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМузеология и охрана объектов культурного и природного наследияМузыкально-театральное искусствоНаземные транспортно-технологические комплексыНаноинженерияНаноматериалыНанотехнологии и микросистемная техникаНанотехнологии и наноматериалыНауки о ЗемлеНаукоемкие технологии и экономика инновацийНеврологияНейрохирургияНеонатологияНефрологияНефтегазовое делоНефтегазовые техника и технологииОбразование и педагогические наукиОбщая врачебная практика (семейная медицина)Общественное здравоохранениеОнкологияОптотехникаОрганизация здравоохранения и общественное здоровьеОрганизация работы с молодежьюОртодонтияОториноларингологияОфтальмологияПатологическая анатомияПедагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедагогическое образование (с двумя профилями подготовки)ПедиатрияПеревод и переводоведениеПластическая хирургияПожарная безопасностьПолитические науки и регионоведениеПолитологияПочвоведениеПравовое обеспечение национальной безопасностиПриборостроениеПрикладная геодезияПрикладная геологияПрикладная информатикаПрикладная математикаПрикладная математика и информатикаПрикладная механикаПрикладная этикаПрикладные математика и физикаПриродообустройство и водопользованиеПрограммная инженерияПродукты питания животного происхожденияПродукты питания из растительного сырьяПроектирование авиационных и ракетных двигателейПроектирование технологических машин и комплексовПроектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовПромышленная экология и биотехнологииПрофессиональное обучение (по отраслям)ПрофпатологияПсихиатрияПсихиатрия-наркологияПсихологические наукиПсихологияПсихология служебной деятельностиПсихолого-педагогическое образованиеПсихотерапияПубличная политика и социальные наукиПульмонологияРадиационная гигиенаРадиологияРадиотерапияРадиотехникаРадиофизикаРадиоэлектронные системы и комплексыРакетные комплексы и космонавтикаРевматологияРегионоведение РоссииРеклама и связи с общественностьюРеконструкция и реставрация архитектурного наследияРекреация и спортивно-оздоровительный туризмРелигиоведениеРентгенологияРентгенэндоваскулярные диагностика и лечениеРефлексотерапияСамолето- и вертолетостроениеСервисСердечно-сосудистая хирургияСестринское делоСистемный анализ и управлениеСистемы управления движением и навигацияСкорая медицинская помощьСоциальная работаСоциально-культурная деятельностьСоциологические наукиСоциологияСпециальное (дефектологическое) образованиеСпортСредства массовой информации и информационно-библиотечное делоСтандартизация и метрологияСтоматологияСтоматология детскаяСтоматология общей практикиСтоматология ортопедическаяСтоматология терапевтическаяСтоматология хирургическаяСтроительствоСтроительство уникальных зданий и сооруженийСудебная и прокурорская деятельностьСудебная экспертизаСудебно-медицинская экспертизаТаможенное делоТелевидениеТеологияТеплоэнергетика и теплотехникаТерапияТехника и технологии кораблестроения и водного транспортаТехника и технологии наземного транспортаТехника и технологии строительстваТехническая физикаТехническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексовТехническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейТехнологии материаловТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнологические машины и оборудованиеТехнология геологической разведкиТехнология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствТехнология полиграфического и упаковочного производстваТехнология продукции и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехнология художественной обработки материаловТехносферная безопасностьТовароведениеТоракальная хирургияТорговое делоТравматология и ортопедияТранспортные средства специального назначенияТрансфузиологияТуризмУльтразвуковая диагностикаУправление в технических системахУправление интеллектуальной собственностьюУправление качествомУправление персоналомУрологияФармацияФизикаФизика и астрономияФизико-технические науки и технологииФизиотерапияФизическая культураФизическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Физическая культура и спортФизические процессы горного или нефтегазового производстваФилологияФилософияФилософия, этика и религиоведениеФинансы и кредитФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологииФтизиатрияФундаментальная и прикладная лингвистикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаФундаментальные математика и механикаФункциональная диагностикаХимическая технологияХимическая технология материалов современной энергетикиХимические наукиХимияХимия, физика и механика материаловХирургияХолодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспеченияХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЧелюстно-лицевая хирургияЭкология и природопользованиеЭкономикаЭкономическая безопасностьЭксплуатация транспортно-технологических машин и комплексовЭлектро- и теплотехникаЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроэнергетика и электротехникаЭндокринологияЭндоскопияЭнергетическое машиностроениеЭнерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭпидемиологияЮриспруденцияЯдерная энергетика и теплофизикаЯдерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологииЯдерные реакторы и материалыЯдерные физика и технологииЯзыкознание и литературоведение

«Если хочется выучить русский язык, лучше заниматься с утра до ночи»

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Как за два года заговорить на русском? Сложно ли привыкнуть к сибирским зимам? Может ли иностранец преподавать русский язык? Личным опытом поделился с новостной службой портала Андрес Куэльяр, студент магистерской программы «Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур».

Почему Россия и русский язык

Я давно хотел учиться в магистратуре, а у нас в Колумбии все платно и очень дорого. Плюс мне хотелось получить опыт за границей, узнать другую культуру, другой язык – я вообще не знал русского до приезда в Россию.

Я уже два года живу в России – и только недавно приехал в Москву. А до этого я жил в Сибири. Сначала в Томске я учил русский на подготовительном отделении Томского педагогического университета. А потом год учился в магистратуре в Новосибирском государственном университете – по направлению «Юриспруденция», так как я юрист по образованию. Когда я учился в бакалавриате, мне нравилось право, но работа в этой области – совсем другое дело. Со временем я понял – не мое, хочу заниматься другим.  

После бакалавриата я занимался литературным мастерством в Колумбии, и это мне очень понравилось. Я почувствовал, как важно понять язык – через язык мы можем получить другую точку зрения, чтобы анализировать все явления в мире. Поэтому я хочу учить языки и лингвистику.

В Томске преподавательница русского языка не только учила нас грамматике, но и учила нас, как любить русский язык. Я решил, что хочу продолжить учить русский и хочу преподавать русский.

Поступление в Вышку

В прошлом году в ноябре я узнал про Open Doors Russian Scholarship project и подумал – почему бы не попробовать? Подал документы и написал экзамен. Экзамен оказался довольно сложный, особенно из-за того, что у меня нет специального лингвистического образования. Хорошо, была возможность выбрать, на каком языке писать работу – я выбрал английский. Я говорю по-русски, но все-таки термины мне было бы сложно правильно использовать. Я, конечно, много готовился – читал разные материалы. Слава богу, сдал успешно.

Когда я общался со своими русскими друзьями и когда я рассказал им о своей идее поступить через Open Doors, они меня спросили, какие университеты можно выбрать. Я назвал Вышку среди других вузов. Они мне сразу сказали: «Вперед!» Несмотря на то, что Вышка – молодой вуз, качество образования тут высокое. После двух месяцев здесь я могу подтвердить, так оно и есть.

У Вышки есть онлайн система, через которую можно подать документы, и это удобно: все четко и понятно, что надо делать, шаг за шагом. Я еще до приезда уже знал, в каком общежитии буду жить. Я приехал в час ночи, но в общежитии меня встретили, быстро приняли документы, дали мне ключ, и я лег спать. Все было в порядке – мне это очень понравилось.

Учеба на программе

Нагрузка, конечно, большая – у нас много занятий, но это, на самом деле, хорошо. Помимо занятий мы должны обязательно участвовать в проектах. Мне очень нравится, что у нас не только одна теория, но еще и практика. Я планирую заниматься фонетикой – интерференцией испанского языка в русском – на эту тему я хотел бы написать курсовую. Еще мне интересны проекты по грамматике и переводу с русского на испанский.

Пока что мы учим только лингвистику. В следующем семестре у нас будет методика преподавания русского языка. Кроме того, мы ходим на занятия подготовительного отделения и наблюдаем за тем, как преподают русский язык опытные специалисты. В следующем году я начну сам проводить занятия. Это страшно, конечно, но думаю, справлюсь. Так как я тоже учил и учу язык, я понимаю, какие сложности могут быть у носителей испанского языка, изучающих русский язык. Кроме того, у меня есть много друзей из других стран, и я стараюсь обращать внимание, какие сложности есть у них – в произношении или в грамматике. Думаю, мне это поможет в будущем преподавать язык.

В моей группе в основном русские студенты. Они, конечно, быстро говорят по-русски и большинство из них имеет лингвистическое образование, так что им проще оперировать разными терминами. Мне приходится много читать и заниматься самостоятельно, чтобы не отставать. Может показаться, это минус, но в действительности это плюс – мне надо много учиться, чтобы показать, что я на самом деле могу.

По учебе мы часто читаем статьи. Много научных журналов с полезной информацией выходят на английском, но и на русском тоже приходится много читать. Курсовую предстоит писать на русском. Это сложно, но я уверен, что все будет хорошо, хотя надо, конечно, много заниматься.

Как учить русский

Первый год, в Томске у меня были только занятия русским языком, а на втором году, в Новосибирске, я самостоятельно занимался, смотрел фильмы каждый день, чтобы понять, как произносить слова, потому что это очень сложно. Я вообще стараюсь внимательно слушать. Кроме того, я самостоятельно учу слова, выражения.

Русский, на самом деле, сложный. Система, типология сильно отличается от испанского. Структуры бывают похожие с испанским языком, но у нас нет падежей, поэтому иногда трудно понять, почему что-то меняется определенным образом. Иногда спрашиваешь «а это почему», а в ответ «просто запомни». В языке бывают такие явления, у которых нет объяснений – просто так происходит. Думаю, самое сложное в русском языке – падежи и глаголы движения. Понять логику, когда использовать приставки у-, в-, на-, из-, бывает непросто. Но все-таки со временем, получив больше практики, можно выучить.

Если хочется выучить русский язык, лучше заниматься с утра до ночи. Первый год я посвящал этому по четыре-пять часов пять дней в неделю. Но если бы я только учился в аудитории, думаю, мой русский был бы хуже. Любой язык надо учить постоянно.

Друг из Конго объяснял мне русскую грамматику: “Андрес, нельзя сидеть в комнате над учебниками. Надо ходить, разговаривать с людьми”

Я часто бывал на кухне общежития, потому что там много людей и там можно общаться, познакомиться с новыми людьми, сходить на мероприятие. Если учить только грамматику, ничего не получится. Сейчас я тоже много общаюсь со студентами в общежитии. У меня такая политика – даже с иностранцами общаться по-русски, за исключением испанского языка, конечно.

Тем, кто учит русский язык, я бы посоветовал смотреть и пересматривать русские фильмы. Когда мы уже посмотрели фильм и смотрим заново, мы знаем, о чем идет речь и поэтому тогда легче понять русские слова. Русские фильмы сложно понять, если только начинаешь учить русский язык – там более живой, разговорный язык. Субтитры очень помогают. Я, например, смотрел «Любовь и голуби», но мне пришлось позвать друга смотреть вместе, потому что я включил кино – и ничего не понял. Иногда он останавливал фильм и объяснял какие-то моменты. Там много интересного. Из мультфильмов я очень люблю Смешарики – они интересны не только для детей, но и для взрослых. И старые советские мультики тоже!

Книги стараюсь читать, часто со словарем. Предпочитаю рассказы – они короткие и можно спокойно за час прочесть.

Россия и Москва

Российский менталитет отличается от колумбийского, но есть и много общего. Мы в Колумбии, в Латинской Америке более открытые, с первого момента знакомства. Русские тоже открытые – просто не сразу, а со временем, это процесс. Надо понять, что тут все идет по-другому. В общем, для меня комфортно жить в России.

Москва сильно отличается от сибирских городов. Это огромный город. Мне было как-то страшно, когда я приехал два месяца назад, потому что в Новосибирске я жил в кампусе НГУ, в Академгородке – просто в лесу. Тут тоже лес – но другой, можно так сказать, из зданий. В Новосибирске я часто ходил гулять в лесу, спокойно учился, а тут надо все делать очень быстро.

Если сравнить с Колумбией, то в столице темп жизни тоже быстрый, как в Москве. А в моем городе все спокойно – это средний город, почти как Томск. Сразу в Москву, думаю, было бы сложнее приехать.

К зимам я уже привык – в Томске бывало и -40.

Зима в Сибири красивая. Я уже попробовал лыжи и коньки – было весело и больно

На лыжах кататься сложнее, чем на коньках. У нас в Колумбии нет возможности заниматься такими видами спорта, поэтому я очень рад был попробовать все это в России.

Сейчас свободного времени у меня немного. Я очень люблю фотографировать, поэтому, когда появляется свободное время, гуляю по городу и фотографирую. Москва – очень красивый город. Мне нравится центр, но можно пойти дальше и найти другие виды. Все зависит от точки зрения фотографа. Везде можно найти что-то интересное.

Я люблю ходить пешком. Хотя метро мне нравится – это целый подземный мир. До общежития можно дойти за 30 минут – и пока не так холодно, это приятная прогулка, можно отвлечься, расслабиться, чтобы потом с новыми силами вернуться к учебе.

Профессиональные планы

Я бы хотел стать переводчиком, но надо смотреть, что ждет в будущем – жизнь меняется быстро. Думаю, переводчики будут нужны всегда, здесь машины не вытеснят людей полностью. Преподавателей тоже вряд ли заменит искусственный интеллект. По-моему, в онлайн-образовании чего-то не хватает – можно учиться онлайн, но в аудитории совсем другие ощущения, так как есть контакт не только со знанием, но и еще с преподавателем и с другими студентами и их знаниями. Онлайн не дает всех возможностей. Но всякие приложения для телефона, конечно, полезны в процессе обучения – любой преподаватель должен их использовать. Это наш новый мир, и приложения помогают быстрее осваивать язык с точки зрения лексики и грамматики. Я, например, пользовался приложением memrise, учил слова, там есть бесплатные курсы. Но важно не только запоминать слова, но и их активно использовать, а для этого нужно живое общение.

Русский язык как иностранный

Русский язык как иностранный

   Учебное пособие «Азбука вежливости» продолжает серию учебно-методических материалов, созданных для детей-инофонов сотрудниками кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Цель занятий по «Азбуке вежливости» — овладение основными формулами русского речевого этикета, необходимыми для вежливого поведения ребенка в России. К пособию «Азбука вежливости» прилагается диск с мультимедийным тренажёром «Принимаем гостей», который закрепляет в игровой форме тексты из пособия.
   Учебное пособие предназначено иностранным специалистам различных профессий, оно поможет им быстро освоить русский язык до уровня, предполагающего незатруднённое общение на рабочем месте. В пособии приведены речевые ситуации, связанные с пребыванием иностранных специалистов в Российской Федерации, при этом особое внимание уделено приобретению ими необходимых навыков общения на рабочем месте. Тестовый экзамен проверяет знания иностранцев в области грамматики, лексики, чтения, аудирования, устной речи и письма, что отражено в структуре предлагаемого сборника и в содержании стандартных тестовых заданий. Систематическое выполнение тестовых заданий является подготовкой к тестовому экзамену для получения сертификата.
   Книга посвящена проблемам методики преподавания русского языка иностранцам, приемам, которыми может пользоваться преподаватель, чтобы успешнее преподавать русский язык. В ней описаны психологические основы усвоения русского языка студентами, изложено современное понимание того, как надо преподавать, даются практические рекомендации по организации занятий. Адресована молодым преподавателям русского языка, студентам старших курсов, специализирующимся в области русского языка, литературы и культуры, всем, кто преподает или собирается преподавать русский язык в России и других странах.
   Учебный комплекс адресован иностранцам, владеющим русским языком на первом, элементарном уровне и намеренным сделать карьеру в международном туристском бизнесе или уже работающим в этой сфере. Адресат данного уровня владения русским языком — персонал отелей и туристских комплексов, непосредственно контактирующий с русскоязычными туристами. Это сопровождающий группы (турлидер, групповод), дежурный администратор в отеле, спортивный инструктор, аниматор, медицинский работник и т.п. Цель курса — уверенное владение общением в отобранных ситуациях стереотипными структурами и выражениями (уровень А2 в системе Совета Европы). Курс рассчитан на 80-90 часов аудиторных занятий. Звуковое приложение: Тексты для аудирования (CD) — 80 минут.
   Адресат данного уровня владения русским языком (А2 в системе Совета Европы) — будущий менеджер (основная должностная позиция в турбизнесе), для которого русский язык не является родным. Цель данного комплекса — уверенное владение общением в отобранных ситуациях. Первая книга учебного комплекса РЭТ-2 состоит из трёх частей и охватывает все аспекты обучения: Коммуникативная программа — цели обучения; Учебник — 10 тематических блоков, тексты для аудирования, ключи, тематический словник к материалам по устной речи; Образец экзаменационного теста «Русский язык в международном туристском бизнесе». Уровень В1 (в системе Совета Европы). Имеется также раздел «Методические советы для преподавателя». Вторая книга РЭТ-2 — Грамматический практикум. Он построен на материале Учебника и предназначен для тех, кто хотел бы усовершенствовать свои грамматические навыки. К комплексу прилагается CD с записью диалогов для аудирования. В издании использованы фотографии из рекламных изданий, личных архивов авторов, а также предоставленные известным фотохудожником В. Ахломовым.
   Пособие предназначено для работы с иностранными студентами, приступающими под руководством преподавателя к изучению русской литературы на довузовском этапе обучения. Структурно оно включает обзорные статьи по этапам развития литературного процесса, литературоведческие учебные тексты, стихи, отрывки из прозаических произведений. При адаптации отрывков сохранены стиль и языковые особенности авторов. Пособие снабжено предтекстовыми заданиями, нацеленными на работу с лексикой, вдумчивое прочтение текстов. Послетекстовые задания направлены на развитие навыков ориентации в структуре текста, поиск смыслов, овладение отдельными приёмами литературного анализа. Материалы пособия переведены на три языка: китайский, английский и немецкий. Пособие может быть использовано в работе со стажёрами, студентами включённого обучения.
   Учебное пособие представляет собой сборник тренировочных текстов, охватывающих различные лексико-грамматические темы. Материалом послужили русские народные сказки и фольклор народов мира, а также литературные сказки, в том числе переводные. Сборник состоит из двух разделов. В первом собраны тексты для отработки таких тем, как употребление кратких прилагательных, глагольное управление, виды глаголов, глаголы движения, различные виды обстоятельственных отношений в простых и сложных предложениях и др. Раздел снабжен справочным материалом. Второй раздел посвящен употреблению различных глаголов с приставками. Прилагается краткий толковый словарь. В пособии даются ключи к заданиям, приводятся сведения об особенностях русской народной сказки. Для иностранных учащихся, владеющих русским языком на уровне ТРКИ-1, ТРКИ-2, ТРКИ-3. Пособие может использоваться как дополнение к систематическому курсу русского языка и как материал для повторения.
   «Основная задача учебно-методического комплекта «Учимся жить в России» — презентация в доступной форме необходимого минимума информации о природе, населении, хозяйстве, культуре, истории, социальной организации России, включая сведения о традициях и нормах поведения в российском обществе. Учебное пособие представляет собой сборник из 27 страноведческих текстов-рассказов. К книге прилагается диск с иллюстративными материалами но каждой теме и словарь с переводом сложных слов и выражений на пять языков. Пособие «Учимся жить в России» может быть использовано для работы с иностранцами как в России, так и за рубежом.»
   В учебном пособии по аналитическому чтению для студентов-иностранцев представлены в адаптированном и сокращённом виде произведения фантастического и реалистического содержания русских писателей XIX века: Гоголя, Лермонтова, Чехова, Горького. Материалами пособия являются литературные тексты, снабжённые оригинальными предисловиями с переводом на английский язык и системой речевых заданий и лексических упражнений. Для иностранных студентов, изучающих русский язык на уровне В1—В2, студентов-русистов, учащихся школ русскоязычной диаспоры зарубежных стран, преподавателей русской литературы и русского языка как иностранного.
   Пособие адресовано студентам и слушателям, весьма хорошо владеющим русским языком и имеющим достаточную культурологическую компетенцию для понимания предложенных в пособии текстов. Сами тексты посвящены различным темам (язычество, православие, экология, человеческие гуманные ценности на рубеже веков и др.) и содержат необходимые для их обсуждения страноведческую информацию и лексико-грамматический материал.
   В пособии дается материал для изучения ряда однокоренных глаголов с приставками. Глаголы рассматриваются в широком контексте. Весь материал, в том числе проверочный, представляет собой ряд текстов различного объема и содержания. В книге два раздела. В первом содержатся материалы по отдельным глаголам с приставками, разделенные на шесть типовых блоков, во втором — тексты, включающие два разнокоренных глагола. Начиная с анализа специфики изучаемого глагола, учащийся постепенно приобретает навык использования его при создании собственного текста. Пособие предназначается для аудиторных занятий, но может быть использовано и при самостоятельном изучении языка. Для учащихся, владеющих русским языком в объеме ТРКИ-2 и ТРКИ-3.

Lonely Planet, Дженкин, Джеймс, Тейлор, Грант: 9781742201894: Amazon.com: Книги

Lonely Planet: ведущий мировой издатель путеводителей

Поклонники русской литературы утверждают, что «славянская душа» таких писателей, как Чехов или Толстой, не может быть полностью оценена в переводе. Для менее амбициозных людей этот язык приблизит вас к разгадке «загадки, окутанной тайной внутри загадки», которой является Россия.

Получите больше от поездки с помощью простых фраз для любой ситуации в путешествии! Разговорники Lonely Planet объединяют путешественников и местных жителей уже более четверти века — наши разговорники и мобильные приложения охватывают больше, чем любой другой издатель!

  • Закажите правильную еду с помощью нашего декодера меню
  • Никогда не зацикливайтесь на словах с нашим двусторонним словарем на 3500 слов
  • Мы упрощаем язык с помощью быстрых клавиш, ключевых фраз и общих вопросов и ответов
  • Почувствуйте себя непринужденно с помощью основных советов по культуре и нравам

Покрытие включает: Основы, Практические, Социальные, Безопасные путешествия, Еда!

Lonely Planet перенесет вас в самое сердце места.Наша работа — сделать путешествие незабываемым. Мы посещаем места, о которых пишем о каждом выпуске. Мы никогда не берем подарки за положительное освещение, поэтому вы всегда можете положиться на нас, чтобы рассказать об этом так, как есть.

Авторы: Написано и исследовано Lonely Planet, Джеймсом Дженкином и Грантом Тейлором.

О Lonely Planet: Основанная в 1973 году, Lonely Planet стала ведущим в мире издателем путеводителей с путеводителями по всем направлениям на планете, а также отмеченным наградами веб-сайтом, набором мобильных и цифровых продуктов для путешествий и сообщество преданных путешественников.Миссия Lonely Planet — дать возможность любознательным путешественникам познать мир и по-настоящему проникнуть в самое сердце мест, в которых они оказались.

Победитель TripAdvisor Travelers ‘Choice Awards 2012 и 2013 годов в категории «Любимый путеводитель»

‘ Lonely Путеводители по планетам не похожи ни на какие другие ». — Нью-Йорк Таймс

«Одинокая планета». Это у всех на книжных полках; это в руках каждого путешественника. Это на мобильных телефонах. Это в Интернете.Он повсюду и говорит целым поколениям людей, как путешествовать по миру ». — Fairfax Media (Австралия)

7 удобных разговорников русского, которые помогут вам в трудную минуту

Вы готовы к поездке.

У вас за плечами несколько важных русских фраз о выживании:

«Приятно познакомиться!»

«Сколько это стоит?»

«Где ванная?»

Вы усвоили эти три фразы, потому что их смешение может иметь серьезные и катастрофические последствия! Но вы знаете, что для успешной поездки вам понадобится нечто большее.

Чтение учебных пособий по русскому языку может помочь избежать неловких оплошностей, но иногда вам нужна более срочная помощь. Вам понадобится быстрый доступ к основным фразам о путешествиях на русском языке, словарному запасу, который поможет вам заказывать еду на русском языке, или даже к некоторым выражениям, чтобы добавить красок в ваш разговор.

Приложения-переводчики на русский язык могут быть чрезвычайно полезными, но иногда даже ввод фразы — это слишком много.

К счастью, если вам нужны лучшие русские фразы под рукой, для вас есть вариант: русские разговорники.

Эти разговорники предлагают удобные фразы, тематически сгруппированные для облегчения доступа. С этими семью удобными разговорниками русского языка у вас никогда не будет недостатка в словах!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем нужен русский разговорник?

Русские разговорники предлагают полезных фраз, которые вы действительно будете использовать . Они разработаны, чтобы сосредоточиться в первую очередь на общих фразах, поэтому вместо того, чтобы тратить время на неудобные (и неестественные) предложения для запоминания словарного запаса и изучения правил грамматики, разговорник позволяет вам просто сосредоточиться на фразах, которые вам нужно будет четко передать.

Кроме того, с помощью разговорников русского языка легко находить подходящие фразы . Когда вам нужно найти ванную комнату, не нужно листать словарь, чтобы найти отдельные слова. Поскольку разговорники сгруппированы по тематике, обычно вам достаточно просто перейти в нужный раздел, и нужная фраза будет там и ждать вас.

Plus, Русские разговорники позволяют четко общаться с минимальными усилиями . Разговорники требуют лишь небольшого языкового опыта и содержат четкие фразы с инструкциями по произношению.Это позволяет любому легко общаться на русском языке!

Таким образом, изучение разговорника может позволить изучение языка, сосредоточенное на самом важном. Если вам нужен более аутентичный разговорник с поддержкой видео и встроенными функциями для учащихся, вам понравится FluentU.

Каждое видео сопровождается интерактивными субтитрами, которые помогают учить слова в контексте. С русской программой FluentU вы сможете увидеть язык в действии и следить за его ходом вместе с носителями языка!

«Взгляд на русский язык»

Если вы ищете красочного собеседника, «Взгляд на русский язык» — хороший вариант.

Это потому, что в этом разговорнике главы имеют цветовую кодировку, чтобы было проще переключаться между разделами. Кроме того, он карманного размера, поэтому им легко пользоваться в дороге.

Это часть серии Barron’s, которая неизменно пользуется популярностью среди изучающих иностранные языки.

Разговорник предлагает более 1500 фраз, а двуязычный словарный компонент книги содержит 2000 слов. Эти фразы в первую очередь предназначены для путешественников и охватывают общие темы, такие как чрезвычайные ситуации, аэропорты, регистрация в отеле, обмен валюты, питание вне дома, покупки и многое другое.

Каждая фраза включает английскую фразу, русский перевод и фонетическое произношение. Таким образом, вы сможете произносить слова и фразы независимо от того, выучили ли вы русский алфавит или нет.

Если вы новичок и хотите немного лучше выучить язык, есть также руководство по произношению, которое познакомит вас с русскими буквами, ударением и произношением. Краткое руководство по грамматике также научит вас некоторым основным правилам языка.

Поскольку этот разговорник предназначен для путешественников, есть несколько дополнительных функций, специально предназначенных для них, например карты и советы путешественникам.

«Rough Guide Russian Разговорник»

Вам нужно больше слов и фраз, чем может предоставить средний разговорник? «Разговорник русского языка Rough Guide» идет дальше и дальше.

Имея более 5000 слов и фраз, у вас всегда будет множество вариантов для выражения своих идей. Каждое слово или фраза сопровождается английской версией, русским переводом и фонетическим произношением.

При покупке разговорника вы также получаете бесплатную загрузку аудиозаписи с инструкциями по произношению.

«Разговорник по русскому языку Rough Guide» полон красочных картинок, поэтому читать его на досуге очень приятно. Однако он также имеет цветовую кодировку и хорошо продуман, чтобы облегчить использование в качестве справочного материала.

Помимо разговорника, «Rough Guide Russian Phrasebook» предлагает двуязычный словарь, путеводитель по еде и напиткам и советы путешественникам.

Хотя основные розничные продавцы больше не продают эту книгу, есть еще множество доступных копий, доступных через посредников, или вы можете скачать ее в Google Play.

«Русский разговорник»

Если у вас ограниченный бюджет, вы не ошибетесь с этим супер доступным разговорником от Dover Language Guides.

Разговорник содержит более 700 полезных фраз на общие темы, такие как покупки, транспорт, рестораны, медицина и многое другое. Каждая запись включает английское слово / фразу, русское слово / фразу и фонетическое произношение.

Для новичков руководство по произношению с введением в русский алфавит поможет вам взяться за дело.

«Русский разговорник и словарь Lonely Planet»

С русским разговорником Lonely Planet вам больше никогда не придется быть одиноким.

Учитывая, что эта книга из популярной серии путеводителей «Lonely Planet», неудивительно, что этот разговорник создан для путешественников. Темы включают номера, транспорт, питание вне дома, чрезвычайные ситуации и другие общие темы. Однако есть и более конкретные категории, такие как «пожилые люди и путешественники с ограниченными возможностями», «путешествие с детьми» и «вегетарианское и специальное питание.”

Каждая запись в разговорнике включает английскую фразу, русский эквивалент, дословный перевод и фонетическое произношение.

Разговорник включает словарь на 3500 слов, советы по культуре и манерам, декодер меню и многое другое. Руководства по грамматике и произношению также помогают новичкам освоить язык. Инфографика содержит несколько забавных фактов о русском языке, которые вы, возможно, захотите запомнить на ночь викторины.

«Грязный русский»

Если вас больше интересует крутой сленг, чем полезные фразы для путешествий, то «Грязный русский» вам поможет.

Конечно, «грязный русский» содержит некоторые общие слова или фразы, которые вы обязательно услышите, но его отличает то, что в нем также используются неформальные фразы, которых вы не найдете в других разговорниках.

Сюда входят оскорбления, нецензурные выражения, сексуальные термины и сленг. Но будь осторожен! Вы же не хотите просто беспорядочно разбрасывать эти слова и фразы. (Думайте об этом как о руководстве по терминологии, которую вы хотите понять и определить, пока вы не освоитесь с ней.)

Каждая запись содержит английское слово / фразу, фонетическое русское произношение, русское слово / фразу и использование информация (при необходимости уточнения).

Если вы новичок, есть также краткое руководство по произношению и некоторая информация о гендерных словах.

5000 фраз

Доступно: iOS | Android

Если у вас нет места в кармане для бумажной копии разговорника, приложение, такое как 5000 Phrases, сохранит необходимую информацию на вашем любимом мобильном устройстве.

5000 фраз предлагает (как вы уже догадались) 5000 русских фраз. Как и обычный разговорник, «5000 фраз» предлагает английские фразы и их русские эквиваленты.Однако, в отличие от обычного разговорника, каждая фраза также сопровождается звуковым произношением, что позволяет легко найти фразу, которую вы ищете. Если вам неудобно это говорить, вы можете даже просто сыграть фразу для того, с кем разговариваете.

Разговорник разбит на 20 категорий, которые в общей сложности разбиты на 145 подтем. Это позволяет легко найти то, что вы ищете, в несколько быстрых щелчков мышью. Вы также можете использовать функцию поиска, чтобы найти искомую фразу.

Но 5000 фраз — это больше, чем разговорник. Если у вас есть немного дополнительного времени, вы можете даже сыграть в 11 обучающих игр.

Кроме того, вы можете использовать разговорник в автономном режиме, что позволяет избежать платы за роуминг во время путешествий.

Русский разговорник

Доступно: iOS | Android

Если вам нужен разговорник с множеством опций, русский разговорник будет для вас.

Это потому, что Русский разговорник предлагает ряд гибких функций, которых нет в других разговорниках.Например, вы можете выбирать между формальным и неформальным языком, и вы можете выбирать между звуком, исходящим от женщины-оратора, или звуком от говорящего-мужчины.

Plus, Русский разговорник содержит более 3500 слов и словосочетаний со всеми наворотами, включая звуковое произношение русской фразы и фонетическое произношение русской фразы.

Категории, удобные для путешествий, включают еду и напитки, неотложную помощь, людей и многое другое. Кроме того, функция поиска позволяет мгновенно находить искомую фразу.Вы также можете использовать русский разговорник в автономном режиме.

Так что, если вам нужно быть готовым использовать нужную русскую фразу в любой момент, не ищите ничего, кроме этих семи удобных разговорников русского языка!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


И еще кое-что …

Если вы любите изучать русский язык и хотите погрузиться в аутентичные материалы из России, то я также должен рассказать вам еще о FluentU.

FluentU естественным образом и постепенно облегчает изучение русского языка и культуры. Вы выучите настоящий русский язык, на котором говорят настоящие русские!

На FluentU очень много современных видео. Просто беглый взгляд даст вам представление о разнообразии русскоязычного контента, доступного на FluentU:

FluentU делает эти русскоязычные видео доступными с помощью интерактивных транскриптов. Нажмите на любое слово, чтобы мгновенно его найти.

Доступ к полной интерактивной записи каждого видео на вкладке Dialogue . Легко просматривайте слова и фразы со звуком под Vocab .

У всех определений есть несколько примеров, и они написаны для изучающих русский язык, таких как вы. Нажмите, чтобы добавить слова, которые вы хотите просмотреть, в список слов.

А на FluentU есть режим обучения, который превращает каждое видео в урок изучения языка. Вы всегда можете провести пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров.

Лучшая часть? FluentU отслеживает ваш словарный запас и дает вам дополнительную практику со сложными словами.Он даже напомнит вам, когда придет время повторить то, что вы узнали. У вас будет 100% персонализированный опыт.

Приложение FluentU теперь доступно для iOS и Android, а также доступно в виде веб-сайта, к которому вы можете получить доступ со своего компьютера или планшета. Подпишитесь на бесплатную пробную версию сегодня!

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в русский язык онлайн!

Учите русский — Разговорник в App Store

Learn Russian — это простой в использовании мобильный разговорник русского языка, который станет хорошим началом для посетителей из России и тех, кто хочет выучить русский язык.Изучение русского записано с использованием носителя языка, и мы изо всех сил старались быть аутентичными в произношении, обеспечивая при этом легкость понимания. Рекомендуемое приложение для туристов и деловых людей, посещающих Россию.

ОСОБЕННОСТИ

• Универсальное приложение работает на iPhone, iPod Touch и iPad
• Тщательно переведенный список основных фраз
• Более 200 общих слов и фраз включены БЕСПЛАТНО
• Обновите и разблокируйте все 800 фраз в 18 категориях
• Аудио записано носителями языка
• Возможность воспроизведения звука на более медленной скорости
• Не требуется подключение к Интернету
• Выделение важных слов с помощью подсказок
• Сохранение часто используемых фраз в избранном
• Поиск по словам внутри приложения
• Отсутствие рекламы или раздражающих всплывающих окон

КАТЕГОРИИ

БЕСПЛАТНО Категории:

* Приветствия
* Общий разговор
* Номера
* Как добраться и места
* Транспорт
* Питание вне дома
* Скорая помощь

PRO Категории:

* Время и дата
* Жилье
* Покупки
* Цвета
* Города и провинции
* Страны
* Туристические достопримечательности
* Семья 9 0210 * Свидание
* Плохое самочувствие
* Скороговорки

• КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОКУПКИ?
Покупки являются единовременными и переносятся между устройствами.Чтобы восстановить покупки на новом устройстве, нажмите значок PRO в одной из заблокированных категорий, нажмите кнопку «Восстановить покупку». Даже если вы забудете сделать этот шаг и попытаетесь купить приложение снова, оно будет восстановлено бесплатно.

• МЫ ЧИТАЕМ КАЖДУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ.
Мы небольшая компания, но отвечаем на все запросы в службу поддержки. Давайте попробуем помочь по адресу [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы помочь любым способом!

СПАСИБО ЗА ВСЮ ПОДДЕРЖКУ, ЕСЛИ ВАМ НРАВИТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ, ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ 🙂

At The Moment’s Finest IOS + Mac App предлагает: Exploding Kittens, KORG Gadget 2, Parallels 17, Extra

Утро четверга, и уже начинаются акции «Черной пятницы» для Mac и iOS! Аппаратное обеспечение, достойное Дня Благодарения, уже здесь, вместе с наборами iPhone 13 Black Friday, огромной распродажей iPad и MacBook Professional M1 в B&H, а также вы получите больше информации о том, что, тем не менее, находится в лучшем состоянии в нашем Greatest Apple Black Friday предлагает функцию 2021 года.Однако на данный момент все касается приложений, и мы практически за 2 года достигли минимума в iOS-модели Exploding Kittens, большом количестве приложений для производства музыки KORG высшего уровня, Townsmen Premium, Parallels Desktop 17 и т. Д. более. Загляните сюда, чтобы получить более подробные сведения о ранних предложениях приложений для Mac и iOS в «Черную пятницу».

На данный момент лучшее приложение для iOS предлагает

iOS Обычный: Ginger Автор: БЕСПЛАТНО (Reg. $ 9)

iOS Обычное: Depello — изображения всплеска тени: БЕСПЛАТНО (рег.2 доллара США)

iOS Обычное: Взрывающиеся котята: 1 доллар (Рег. 2 доллара)

iOS Обычный: Tower of Fortune 3: 2 доллара (Рег. 3 доллара)

iOS Обычный: Звуки сна: звуки без стресса: 2 $ (Reg. 3 $)

iOS Обычный: Townsmen Premium: 1 доллар (Рег. 3 доллара)

iOS Обычный: ARP ODYSSEi: 15 долларов США (Reg. 30 долларов США)

iOS Обычный: KORG Module Professional: 20 долларов США (рег.40 долларов США)

iOS Обычный: KORG iWAVESTATION: 15 долларов США (Reg. 30 долларов США)

iOS Обычный: KORG iM1: 15 долларов США (Reg. 30 долларов США)

iOS Обычный: KORG iMS-20: 15 долларов США (Reg. 30 долларов США)

iOS Обычный: KORG iKaossilator: $ 10 (Reg. $ 20)

iOS Обычный: KORG Gadget 2: 20 долларов США (Reg. 40 долларов США)

iOS Обычный: KORG ELECTRIBE Wave: $ 15 (рег.30 долларов США)

iOS Обычный: Articulation Station Professional: 36 долларов США (Reg. 60 долларов США)

iOS Обычный: KyPass — KeePass в синхронном режиме: 5 (Reg. 7 долларов США)

Mac: Parallels Desktop 17: 70 долларов (Reg. 80 долларов США)

Лучшие спортивные предложения на данный момент: Mario Occasion Superstars — 49 долларов, WarioWare — 41 доллар, Returnal — 43 доллара, дополнительные

долларов.

Еще живых приложений iOS:

iOS Общий: Calcvier — Клавиатурный калькулятор: БЕСПЛАТНО (рег.3 доллара США)

iOS Общий: Безопасность Будьте в курсе + Профессиональный: БЕСПЛАТНО (Reg. $ 3)

iOS Обычное: Final Fighter Samurai Lady Sport: БЕСПЛАТНО (Reg. $ 12)

iOS Обычное: Бесконечная стрельба из лука: Chill & Shoot: БЕСПЛАТНО (Reg. $ 2)

iOS Обычный: Witch для Twitch: БЕСПЛАТНО (Reg. $ 3)

iOS Обычное: Ретро-виджет: Змеиные битвы: БЕСПЛАТНО (Reg. $ 2)

iOS Обычный: Тесла против Лавкрафта: $ 3 (рег.9 долларов США)

iOS Обычный: Samorost 2: 1 доллар (Рег. 2 доллара)

iOS Обычный: Stark Resistance Band: 3 (Reg. 5 долларов)

iOS Обычное: Ролевая игра История души: 2 доллара (Reg. $ 8)

Mac: Pommie — Таймер Pomodoro: 4 доллара (Reg. 5 долларов США)

Экстра на взрывающихся котятах:

Сотовая модель этого вида спорта уже доступна на рынке вместе с набором событий, предательством, полосатыми котятами и новым дополнением «Barking Kittens»! Играйте с друзьями или незнакомцами в онлайн-игре, решайте проблемы с ИИ или играйте в офлайн-режиме с друзьями лицом к лицу! В этой стратегически важной модели Русской рулетки с котенком игроки тянут игральные карты до тех пор, пока кто-нибудь не привлечет Взрывающегося котенка, на каком уровне они взрываются, они бесполезны и не в спорте — кроме этого участника. есть карта обезвреживания, которая может обезвредить котенка, используя такие проблемы, как лазерные указки, растирание живота и бутерброды с кошачьей мятой.Различные игральные карты в колоде используются для маневрирования, смягчения или удержания взрывающихся котят.


Подпишитесь на канал 9to5Toys на YouTube, чтобы получать все самые новые фильмы, оценки и многое другое!


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *