Робототехника как бизнес – Кружок робототехники можно открыть за 70-80 тысяч рублей – гендиректор «Робокор»

Содержание

инвестиции, стартапы, услуги, компании роботов. Создать робототехническую компанию – обеспечить себе будущее

Робототехника

Ближайшее десятилетие в США самыми востребованными стартапами видимо будут стартапы по разработке и производству роботов и их компонентов. После того как компания Google скупила ряд крупнейших робототехнических компаний в США и ряд стартапов в этой области говорит о всплеске интереса к робототехнике со стороны глобальных корпораций и начале массового приобретения стартапов, работающих в этой области. Судя по этому набору покупок, Google нацелилась на рынок персональной робототехники, причем, приобретала она даже не стартапы, а команды.

В США сейчас бум робототехники. К сожалению реальных роботов готовых к продаже очень мало. Всё больше механические игрушки к роботам особого отношения не имеющие.


Согласно прогнозам ряда агентств к 2035 году в США на каждого жителя будет приходится от 7 до 8 роботов. То есть в США через 20 лет будет не менее 2 миллиардов роботов. То есть рынок роботов по своим объёмам значительно превышает рынок телевизоров, телефонов, компьютеров и даже автомобилей вместе взятых…

Естественно это не значит, что все эти роботы будут бегать у вас по кухне до смерти пугая вашу собаку. Роботы будут выполнять грязную, рутинную и тяжёлую работу. Уборка улиц и домов, сбор и мойка посуды, уход за домом, стирка, сбор вынос мусора, доставка заказов из магазинов, расстановка товаров на полках в магазинах, автоматические круглосуточные рестораны и многое, много другое.

В сельском хозяйстве и производстве основные работы будут делать роботы. А люди будут только контролировать процесс и вести наладку и ремонт роботов.

Спасение при пожарах, землетрясениях и наводнениях будет
доверено роботам. Роботы смогут оказывать первую медицинскую помощь и ухаживать за больными и немощными людьми. На роботов будет возложена охрана границ, патрулирование улиц и многое другое. В передовых армиях большинство солдат будет заменено роботами. Точнее солдаты будут теперь командовать соединениями роботов…

На Луну и Марс первыми полетят роботы создавать инфраструктуру для приёма людей.

На наших глазах зарождается огромная, в триллионы долларов индустрия.

Эта индустрия создаст десятки миллионов рабочих мест в разработке, производстве, продаже и обслуживании роботов.

Но вернёмся в сегодняшний день. Если повести аналогию с компьютерами то сегодняшний день это примерно, как 1975 год для компьютеров. Будущим миллиардерам от робототехники сейчас 15 – 18 лет, они сидят в гаражах и конструируют своих первых роботов. Компании которые через 10 – 15 лет будут флагманами американской индустрии роботов сегодня только создаются.

То, что так мило и привычно в компьютерах (компоненты, операционные системы, драйверы и т.д.) для роботов только создаётся.

Существуют андроидные (человекоподобные) и неандроидные роботы. Андроидные роботы унифицированы для работы со всей техникой предназначенной для человека. Неандроидные роботы это специализированные роботы не требующие системы движения как у человека.

Сейчас нет операционных систем для роботов, унифицированных блоков роботов которые можно было бы поставить на место и они бы подключились автоматически в систему (системы драйверов и Plug and Play), нет унифицированной системы датчиков движения, тактильных сенсоров, унифицированной системы компьютерного зрения, нет системы управления движением робота (как андроидного так и неандроидного типа), нет систем искусственного интеллекта с базовыми функциями и возможностью обучения, нет единой системы распределения энергии ко всем узлам моторам и механизмам робота.

А самое главная проблема сегодня это отсутствие мощных и долговечных источников питания. Сейчас самый лучший андроидный робот может независимо двигаться максимум 20 – 25 минут…

На самом деле список того чего сегодня нет можно продолжить ещё страниц на 10 – 15…

Зачем мы это всё перечисляем? Да всё очень просто. Если сами роботы будут производить десятки, может сотни компаний, то компоненты для этих роботов будут производить десятки и сотни тысяч компаний. Каждый из вышеперечисленных пунктов это многомиллиардный бизнес.

В ближайшее время будут созданы десятки тысяч компаний которые будут решать все эти проблемы…

Следует заметить, что роботы, по сложности, примерно в 100 раз сложнее компьютеров. Компьютеры сегодня достаточно унифицированы. Но компонентами к компьютерам занимаются десятки тысяч компаний которые производят миллионы наименований разных компонентов. От электроники до программного обеспечения. Не сложно подсчитать что компонентов для разных роботов будет на 2 порядка больше…

Компания разработавшая каждый удачный элемент для роботов будет иметь многомиллионные продажи своего продукта. А продажи компаний разработавших успешный блок для использования в роботах (блок движения, блок управления, блок навигации и т.д.) будет иметь продажи в сотни миллионов долларов а может и в миллиарды.

То есть возможности которая даёт нарождающаяся индустрия роботов поистине безграничны.

Но к сожалению пока очень мало специалистов которые разбираются в робототехнике и понимают эти перспективы. А ещё меньше пока финансистов (хотя в США их уже больше чем в IT и интернет индустрии) которые понимают, что робототехнические компании это как компании IT и интернета 10 – 15 – 20 лет назад, но с гораздо более высоким финансовым потенциалом. Ведь индустрия роботов будет в десятки и сотни раз больше индустрии IT и интернета.

Новые 101-е социальные сети, поисковые машины, дополнительные инстаграмы, маленкие новые ебэи и новые амазоны уже никому не нужны. Это всё уже создано для вас и основные деньги собрали те кто это сделали первыми. Инвесторы это хорошо понимают и денег под это уже не дадут. А вот робототехника представляет вам сегодня уникальный шанс стать первыми при создании целой индустрии и возможно занять свою очень большую нишу.

Но возможно, понадобится и новый интернет, и новые поисковые машины и новые амазоны но уже для роботов. Причём трафик в них будет на порядок больше чем трафик людей. Возможно даже появятся социальные сети для искусственных интеллектов…

Одна из очень больших проблем с которыми сталкиваются робототехнические компании это обучение роботов. Проблема в том, что робот это не механическая игрушка и простым включением в работать не будет. Робота нужно обучить либо запрограммировать что становится все труднее и труднее с ростом сложности роботов. Получается, что нужно каждого робота обучать и создавать системы как обобщать и копировать это обучение другим роботам, чтоб не обучать каждого робота по отдельности. Фактически системы обобщения коллективного опыта. То есть возникают вообще новые направления и отрасли которых раньше просто не существовало. И вы можете быть тут первопроходцами.

Вы думаете, что всё это фантастика? Да ничего подобного. Почему бы например роботам самим не заказывать нужные запчасти для себя и делать обновления своего программного обеспечения автоматически. Когда это делают наши компьютеры ведь это никого не удивляет.

Спрос на роботов в США и во всём мире огромный. Мы со всей ответственностью заявляем, что мы сможем продать в США практически любого робота в неограниченных объёмах.

Теперь обсудим что значит «любого робота». Есть ряд требований рынка без которых мы не сможем продать вообще ничего.

  1. Робот должен быть профессионально сделан, иметь хороший дизайн и быть безопасным для клиентов. Всякие подделки типа «слесарь самоделкин» с торчащими во все стороны проводами и микросхемами продаваться в принципе не могут и не будут.
  2. Роботы должны быть надёжными (минимум полгода испытаний), лёгкими в управлении и ремонте (лучше всего иметь легкозаменяемую блоковую структуру). Никто в США не купит робота без гарантии. Но если ваших роботов будут к нам носить на ремонт каждые 2 дня, то ваше предприятие очень быстро обанкротится. Нельзя же брать за гарантию больше чем стоит сам робот.
  3. Роботы должны нести в себе понятную для клиента функциональность. Робот должен автоматизировать некий процесс который человек не может или не хочет выполнять самостоятельно. Если это робот игрушка, то клиент должен иметь возможность программировать этого робота самостоятельно либо покупать у вас или через Вас дополнительные программы для разных функций.

Теперь несколько успешных историй из сегодняшнего дня.

  1. iRobot. Компания была создана в 1990 году тремя студентами Массачусетского Технологического института в Бостоне. Первым серийным продуктом был робот пылесос. Сегодня это международная технологическая корпорация с оборотом 554 миллиона долларов, один из крупнейших военных подрядчиков США. Это сегодня публичная компания торгующаяся на бирже NASDAQ и входящая в 500 крупнейших корпорация Америки (Fortune 500). Выпускает десятки наименований роботов.

http://www.irobot.com/

  1. Aldebaran Robotics. Компания была создана в 2005 году господином Bruno Maisonnier во Франции. Компания начала разработку андроидных роботов игрушек. В 2008 году компания SONY передала компании Aldebaran производство и сопровождение их роботов игрушек AIBO. В настоящий момент уже продано более 7,000 андроидных роботов Aldebaran моделей NAO и PEPPER по цене от 7,000 до 16,000 Евро. Получено заявок более чем на 40,000 роботов. Не сложно подсчитать что компания легко может преодолеть планку в 500 миллионов долларов продаж. В настоящий момент компания ведёт разработку первого коммерчески доступного домашнего робота слуги и собеседника ROMEO. И всё это меньше чем за 10 лет.

https://www.aldebaran.com

  1. DJI Innovations. Мировой лидер в производстве домашних роботов дронов для видеосъемок. Основана в 2006 году в Шенжене (китайском аналоге силиконовой долины). В настоящий момент продала более 100,000 дронов и имеет заказов ещё на 100,000 по цене от $1,000 до $11,000 моделей Phantom, Inspire, Ronin. В настоящий момент в компании работает более 3000 человек. Имеет офисы в Китае, США, Германии, Японии, Голландии и Гонконге.

http://store.dji.com/

 

Как видите успешность компаний и скорость их роста впечатляет.

Сегодня это то время когда маленькие компании могут сделать очень большой вклад в робототехнику и получить за это вознаграждение немыслимое на сегодняшний момент в IT и интернет индустрии. Не теряйте времени.

 

Наша компания может обеспечить вам продвижение вашего проекта в США, организацию системы продаж, отсылки товара клиентам, работы с клиентами, сервисного обслуживания, обмена и ремонта товара, рекламу, участие в выставках и конференциях и всё необходимое для успешного развития проекта в США.

usbusiness-visa.com

Робототехника 3: как заработать на развивающемся рынке

Робототехника 3: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА РАЗВИВАЮЩЕМСЯ РЫНКЕ

Многие думают, что для того чтоб заработать на роботах необходимо и достаточно изобрести и сделать робота, наладить его производство, наладить обширную сеть продаж, обслуживания – и жизнь в общем удалась. Это неплохой путь, но есть одна проблема. Этот путь очень длинный и очень дорогой. 95% профессионалов и 99% новичков этот путь до конца не дойдут…

Сейчас мы вам сообщим очень парадоксальную вещь. Несмотря на десятки тысяч статей, тысячи передач, сотни миллионов ссылок в интернете, десятки миллионов просмотров видео и клипов про роботов, сотни выставок и т.д. – индустрии робототехники пока не существует.

Мы заранее предупреждаем, что эта статья не относится к индустрии промышленных роботов, которая прекрасно существует и развивается феноменальными темпами. Только Китай заказал в 2017 году больше 8 миллионов промышленных роботов.

Реально существуют и массово выпускаются только роботы пылесосы, роботы газонокосилки, роботы чистильщики бассейнов, некоторые дроны (далеко не все) – и практически всё. Конечно, есть роботы игрушки, но их реально очень мало (роботов). В основном это механические или дистанционно управляемые игрушки в виде роботов. Ещё существуют довольно успешные наборы для сборки роботов. Но это больше детские конструкторы для обучения детей робототехнике.

Мы сразу должны подчеркнуть, что дистанционно управляемая игрушка любого размера роботом не является.
Почему это так? Да потому что инфраструктуры производства роботов просто не существует. Наладить массовое производство любого робота — это просто подвиг феноменально успешной команды инженеров и менеджеров, требующий огромных денег.

В 2012 году существовало 5 компаний, которые производили невоенные дроны (для компаний и частных клиентов в свободной торговле). Проблема была та же самая, что и с роботами сегодня. Никто не производил винты, специальную электронику, автопилоты, моторы, дистанционное управление, корпуса, камеры, гимбалы, передатчики видео в высоком качестве и т.д. В 2014 – 2015 году уже больше 1000 компаний занимались разработками дронов (правда почти все из них уже обанкротились). Все оценили достоинства дронов, но мало кто понял, что отсутствие инфраструктуры готовых компонентов разрушит их планы.

В Китае и других странах были созданы десятки компаний, которые производили специализированные компоненты и производили сборку дронов. В отличие от большинства обанкротившихся компаний, которые пытались наладить выпуск и производство дронов собственного дизайна, именно эти компании отлично заработали и прекрасно развиваются.

Китайское правительство одним из первых оценило масштабы нарождающейся индустрии и вовремя инвестировало серьёзные деньги в перспективную компанию DJI Innovation.

Теперь эта компания мировой лидер продающая больше 200,000 дронов в год и занимающая почти 80% мирового рынка невоенных дронов В производстве и продаже этих дронов сейчас задействовано больше 5,000 человек и множество производителей компонентов.
Так что на этом этапе развития первоочередное развитие получат даже не компании которые делают роботов, а компании, которые делают компоненты роботов, программное обеспечение, разрабатывают технические инновации (удешевляющие массовое производство роботов), производят рабочие образцы и предпродажные варианты роботов.

Пока проблема в том, что каждая команда разработчиков в чём-то сильна, а в чём-то не очень. Разработать всё с нуля не может практически никто. Это вообще неэффективно ни с технической, ни экономической точки зрения. Поэтому абсолютно необходима разработка стандартных технических компонентов (блоков), из которых будут строится и состоять роботы.
Робот, который будет в чём-то хорош, а во всём остальном не очень, успешным на рынке не будет.
Что нужно в первую очередь? Да всё. От движущихся платформ до систем управления. От автоматизированных систем управления движением (автопилотов) до AI. Нужны датчики, системы их подключения, сервомоторы, моторы, элементы питания и многое другое.
Если в мире компьютеров всё уже стандартизировано, ко всем устройствам идут драйверы, а в операционных системах подключение новых устройств на уровне plug and play, то в индустрии роботов всё печально. Ничего друг с другом не работает и не стандартизировано. Сегодня если вы покупаете две детали разных производителей, то чтоб они работали вместе нужно делать разработку в десятки раз дороже чем каждая из этих деталей.
Нужна унифицированная и стандартизированная система.
Конечно, это проблемы. Но это и огромные возможности! Представляете, вы попали в 1975 год с о всеми сегодняшними знаниями о развитии компьютерной индустрии с 1975 года до сегодняшних дней. Так вот сейчас в робототехнике всё как было в компьютерной индустрии в конце 70-х и начале 80-х.

Сейчас самое начало бума робототехники. Ежедневно создаются десятки, а может и сотни стартапов. Так что самое время действовать. Мы вам подскажем, что сейчас пользуется особым успехом и как предложить ваш сервис и товар многочисленным создающимся стартапам и командам разработчиков во всём мире.

usbusiness-visa.com

Робототехника и бизнес: реалии и перспективы в мире и в России

Сегодня робототехника окружает нас везде. К ней относятся и стиральные машинки, и автоматы для продажи кофе, и авиалайнеры. При появлении нового роботизированного устройства мы с восторгом и удивлением воспринимаем его, но со временем оно становится таким же привычным, как и многие другие вещи. Каково состояние отрасли на сегодняшний день и как она будет развиваться в будущем? На вопросы отвечает портал по трудоустройству роботов Robohunter вместе с отечественными экспертами.

 

Робототехника: мировые тенденции

В наши дни робототехника вышла на передовую научного прогресса, заняв позиции  одной из наиболее наукоемких отраслей промышленности и объединив широкий спектр передовых технологий. Сегодня основу робототехнической революции составляют несколько трендов. Растут вычислительные мощности, развивается «Интернет вещей», снижается  стоимость компонентов. Также все более популярным становится  тренд, подразумевающий стандартизацию платформ в отрасли, призванную уменьшить стоимость массовых продуктов (например, персональных компьютеров, медицинских манипуляторов, мобильных платформ). Благодаря прогрессу в ключевых технологиях в ближайшие годы должен серьезно увеличиться функционал роботов. Также эксперты считают, что новая точка роста – роботизация среднего и малого бизнеса.

Значительную часть рынка сегодня составляют сервисные роботы, если к ним относить и медицинских, и машины для сельского хозяйства, строительства, транспорта. Это новая тенденция, показывающая объективный интерес общества к применению роботов. — Андрей Ющенко, МГТУ им. Н. Э. Баумана

Кроме того, мир по-прежнему ждет от робототехники чудес, и правительства многих  стран  активно поддерживает подобные стремления, выделяя внушительные инвестиционные капиталы.

Таким чудом  может стать распространение человекоподобных роботов, которые пока существуют в качестве прототипов и в единичном экземпляре и о которых  сегодня ведется немало споров на тему того, не выглядят ли выражающие ими эмоции странно и пугающе.

Вторая перспектива на будущее – это создание роботов, оснащенных искусственным интеллектом. Правда, как считают специалисты, достичь уровня человека им вряд ли удастся.

Такие программы появились еще  на заре зарождения искусственного интеллекта. Они способны самостоятельно доказывать теоремы, например. Но нужно понимать, что они работают по определенному алгоритму  и решают только формализованные задачи, в отличие  от человека. — Дмитрий Суворов, компания «Лекси»

 

Робототехника в России

Россия тоже уделяет внимание этой отрасли, хотя в стране по-прежнему нет  четкого понимания, как ее развивать, чтобы добиться успеха.

Отечественный рынок робототехники только формируется, это создает массу трудностей на пути молодых компаний, однако у них  будет масса преимуществ в перспективе. Нужно обмениваться опытом, учиться у успешных зарубежных производителей, находить надежных партнеров, стараться быть «на волне». — Андрей  Новиков, компания «НавиРобот»

Залогом удачного развития должна быть государственная поддержка, в которой так нуждается отрасль и которая позволит существенно увеличить российскую  долю на мировом рынке роботов.

Основное направление поддержки, которого очень не хватает в России, – инвестиции в высокие технологии, отличающиеся высокой рискованностью и длительными сроками разработки… Государство должно заинтересовывать представителей бизнеса, инвестировать в перспективные робототехнические технологии, содействовать развитию малого предпринимательства, обеспечивать взаимодействие российских разработчиков с опытными зарубежными партнерами. — Андрей Новиков, компаниия «НавиРобот»

 

СМИ в развитии робототехники

Немаловажную роль играет информационная составляющая развития отрасли. В частности, восполнить свои пробелы в знаниях можно на портале Robohunter. Создатели уникальной площадки по трудоустройству роботов поставили перед собой цель: объединить на одном ресурсе производителей роботов, которые могут быть задействованы в различных сферах деятельности, — от гостинично-ресторанного и игрового бизнеса, парков развлечений до медицины, нефтегазовой промышленности и исследований галактики.

Также профессионалы и энтузиасты, которые занимаются механикой, электроникой или софтом, найдут здесь много интересной и полезной информации о текущем состоянии рынка и  тенденциях его будущего развития: аналитика, факты, интересные мнения, самые свежие новости.

Проект Robohunter показался мне очень интересным и весьма актуальным. Российским робототехникам сегодня как раз не хватает эффективного канала привлечения заказчиков. Привычная схема рекрутинга специалистов психологически должна помочь преодолеть существующие барьеры менталитета в восприятии сервисных роботов как полноценных сотрудников. — Андрей  Новиков, компания «НавиРобот»

 

robo-hunter.com

Как открыть школу робототехники: бизнес-план

Последнее десятилетие мир развивается невиданными темпами, а по­­явление умных домов, электромобилей, роботов-пы­­ле­­сосов заставляет молодежь и старшее поколение увлекаться технологиями будущего. Родители все чаще ломают головы над тем, каким же современным премудростям обучить детвору, чтобы те со своим багажом знаний не только шагали в ногу со временем, но и правильно выбрали профессию, которая позволит хорошо зарабатывать и строить карьеру. В списке развивающих курсов, как правило, оказываются иностранные языки, бизнес-школы, и кружки по робототехнике.

‘Обучение робототехнике — современный вариант кружков техничес­­кого творчества. Полученные тут знания могут стать фундаментом для дальнейшего профразвития ребенка. То есть дети осознанно могут пройти в программисты, веб-дизайнеры, создавать игры или инновационный бизнес. Поэтому запуск новых курсов робототехники для детей можно считать интересным вариантом’, — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

‘Сегодня’ изучила перспективы запуска школы робототехники в Киеве.

1. Характеристика проекта

Открываем кружок технического творчества ‘Робофан’. Планируем обучать детей от 5 до 17 лет знаниям на срезе технологий, программирования и математики. Расскажем, что такое ‘интернет вещей’, ‘умный дом’, робототехника, 3D-проектирование, 3D-печать и т. д. Все уроки будут проходить в формате геймификации: детвора будет собирать простейшие конструкторы, писать программки и заставлять мини-машинки двигаться. По расчетам, если в кружке будут ежемесячно обучаться 30 детей со средней стоимостью курсов в 4800 грн в месяц, проект ‘Робофан’ окупится за год и восемь месяцев.

2. Стартовые затраты

Для запуска проекта нужно приобрести оборудование. Вложимся в 10—12 ноутбуков, модем-роутер, сканер, принтер, ксерокс, купим 20—30 разных наборов конструкторов (электрические, с возможностями программирования), 3D-принтер, видеопроектор, 2—4 мобилки. Итого: 460 тыс. грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЗОНИРОВАНИЕ. Наш кружок разделим на холл, кухню, санузел и класс. Чтобы оборудовать мини-кухню, на 20 тыс. грн купим электрочайник, микроволновку, холодильник и набор посуды. Из мебели нужны рабочие столы и стулья (скажем, 12 рабочих столов и 24 стула), пара-тройка диванчиков, шкаф для одежды, шкафы для техники и материалов. На это уйдет 70—80 тыс. грн. Итого: 100 тыс. грн

ЕЖЕМЕСЯЧНО. Нужно выделить 8—10 тыс. грн на закупку первоначального запаса канцтоваров, моющих, расходников для 3D-принтера и форс-мажоры. Еще 20—30 тыс. грн заложим на установку сигнализации и видеокамер в помещении. Итого: 40 тыс. грн.

ВСЕГО: 600 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Арендуем помещение в 60—80 кв. м. на первом этаже. Важно, чтобы рядом была транспортная развязка, чтобы родители с детьми могли легко найти школу и спокойно добраться домой. Для этого подойдет помещение на Позняках с косметическим ремонтом. Аренда обойдется в 20—22 тыс. грн. Оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи, доставки воды потянет на 8—10 тыс. грн. Итого: 32 тыс. грн.

КОМАНДА. Будут работать 2 администратора (через день, ставка — 500 грн за смену), 2 преподавателя (с техобразованием, например инженеры), один из которых — владелец бизнеса. Ставка для каждого — 8000 грн, плюс 10% вознаграждение за урок. Это позволит мотивировать учителей проводить уроки интересно и привлекать в кружок новых учеников. Наймем на полставки уборщицу (4000 грн) и бухгалтера (7000 грн). Итого: 42 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На покупку моющих средств, лампочек, канцтоваров, ремонт техники и форс-мажоры заложим ­10—15 тыс. грн.

ВСЕГО: 89 тыс. грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

4. Маркетинг, реклама

Для развития ‘Робофана’ важно наличие хорошего сайта. В его создание, покупку хостинга и домена сроком на год вложим 30—32 тыс. грн. На сайте разместим фото аудитории, данные преподавателей, список курсов и требования к подготовке детей, прайс с ценами, полезную информацию, контакты и адрес кружка. Со временем опубликуем фото выпускников, видеоотчеты с уроков и т. д. Будет и закрытая часть сайта: там разместим расписание уроков, домашние задания, успеваемость учеников и др. Еще закажем вывеску, штендер, наклейки на окна, флаеры, визитки (20 тыс. грн). Итого: 52 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На поддержку запасов рекламной продукции (визиток, флаеров, буклетов, дипломов) будем ежемесячно откладывать по 5 тыс. грн. Еще 5 тыс. грн уйдет на раскрутку наших групп в соцсетях, что позволит быстрее привлечь клиентов. Итого: 10 тыс. грн.

ВСЕГО: 52 тыс. грн на старте и 10 тыс. грн ежемесячно.

5. Окупаемость проекта

По данным рынка, стоимость двухчасового урока в кружке по робототехнике обходится в 300—400 грн. Поэтому если наберем 3 группы по 10 учеников, которые будут заниматься 3 раза в неделю, заработаем 144 тыс. грн в месяц. Минусуем 10% вознаграждения преподавателю (14 400 грн), остается 129 600 грн. Этого хватит, чтобы покрыть текущие (89 тыс.) и маркетинговые (10 тыс.) расходы (всего 99 тыс. грн). После их вычета останется 30 600 грн. С учетом стартовых (600 тыс.) и маркетинговых (52 тыс.) вложений (всего 652 тыс. грн) наш проект окупится за год и восемь месяцев.

Начинаем школу с видеоуроков

Наш бизнес-план школы робототехники проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что сама идея создания современного кружка технического творчества весьма любопытна, но следует запускать этот бизнес за более скромные деньги.

Родители будут вести детей в школу робототехники, если там будут креативные и коммуникабельные преподаватели, которые умеют рассказывать детям о новых знаниях в игровой форме. Поэтому брендом такого технического кружка может стать именно имя и фамилия конкретного преподавателя. Чтобы такую известность заработать, нужно показать свои компетенции в изучении языков программирования, создании прототипов роботов и других вопросах. Продемонстрировать эти знания можно, например, путем создания видеоуроков на канале YouTube’, — предлагает Забловский.

По его словам, собственная видеоплатформа для уроков позволит продумать программу для обучения детворы и со временем создать полноценный курс по робототехнике для детей разного возраста.

‘А если видеоуроки будут действительно популярны среди маленькой аудитории, можно предложить родителям и их детям обучение уже индивидуальное, например, по скайпу. Также можно на своем канале провести опрос: стоит ли открывать реальный кружок робототехники? И уже исходя из отзывов и пожеланий своих подписчиков делать выводы, стоит ли овчинка выделки’, — разъясняет Забловский.

Сначала, по его словам, запускать новый кружок робототехники можно даже дома — если, конечно, есть свободное помещение.

‘Изначально можно брать небольшие группы ребят по 2—5 человек и опробовать с ними первые методики обучения робототехнике. По реакциям, вопросам и увлеченности детворы можно будет понимать, что в ходе обучения стоит подкорректировать в программе. И если поток клиентов будет расти, имеет смысл искать помещение для аренды и оборудовать там полноценный учебный класс. То есть если вкладывать деньги в школу робототехники постепенно, сравнивая с уровнем спроса на эти услуги, то и затраты обязательно окупятся’, — отмечает Забловский.

Оформляем все дела легально

Перед запуском школы робототехники для детей нужно оформить все разрешительные документы, говорят юристы. Во всех тонкостях этого процесса нам помог разобраться партнер Адвокатского объединения ‘А.Д.ХОК’ Ярослав Добровольский.

‘Внешкольное образование сейчас не требует лицензирования. Дело в том, что государство отменило лицензии, чтобы стимулировать развитие таких образовательных услуг. Теперь предпринимателям проще открывать внешкольные центры развития детей’, — поясняет юрист.

Какие же документы нужны для предоставления внешкольных образовательных услуг? Для начала будущему предпринимателю важно определиться с организационно-правовой формой и зарегистрироваться как субъект хозяйствования.

‘Для этого нужно обратиться с пакетом документов к государственному регистратору или нотариусу. Осуществлять предоставление образовательных услуг может как юридическое лицо, так и физическое лицо-предприниматель’, — отмечает юрист.

После этого надо подыскать помещение для аренды и обратиться в Госпродпотребслужбу. Этот контролирующий орган проводит государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу и проверяет, соответствует ли помещение санитарным нормам.

Еще один визит потребуется в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям: это ведомство должно определить, выполнены ли в помещении все нормы пожарной безопасности. При этом юристы советуют предпринимателям обратить внимание на следующий нюанс: поскольку предоставление образовательных услуг направлено на детей как клиентов, соответственно, контролирующие органы более тщательно проверяют соответствие помещений для аренды установленным нормам.

Также нужно помнить, что запуск образовательного кружка для детей всегда проходит согласование с органами местного самоуправления. Это значит, что перед открытием кружка необходимо письменно сообщить о намерениях в отдел образования соответствующего органа местного самоуправления, где будет работать кружок. Кстати, возможно, придется не только разработать учебные программы, но и согласовать эти материалы с местным отделом образования.

Ищем необычные ниши и фишки

Современные кружки технического творчества могут давать детям не только общие знания по математике, конструированию, робототехнике и другим направлениям. Для развития бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, можно выбрать и некую перспективную нишу, считают бизнес-эксперты.

‘Можно обучать детей программировать, создавать мини-автомобили — багги с элементами умного оборудования, моделировать авиаконструкторы с возможностями программирования разной сложности полетов и т. д. Каждое из этих направлений — полноценная ниша для построения бизнеса по предоставлению образовательных услуг: дети, которые фанатеют от авиамоделирования или программирования, всегда найдутся и станут клиентами конкретного кружка технического творчества’, — говорит Андрей Кривонос.

Но для стабильного развития этого бизнеса важно создавать соответствующую инфраструктуру, продолжают предприниматели.

‘Например, рано или поздно понадобится протестировать возможности роботов, которых собрали и запрограммировали ученики. Поэтому важно предусмотреть место, где будут проходить такие тесты, если, скажем, комнаты для таких испытаний мало. Такие тестирования, если речь идет об авиамоделях, можно проводить на спортивной площадке. А вот проверки работоспособности и выносливости багги лучше проводить в чистом поле или на другой сложной местности, где нет людей’, — говорит инженер из Николаева Анатолий Васютин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В свою очередь, Андрей Кривонос отмечает: поддерживать мотивацию детворы изучать новые вершины технического творчества поможет создание разного рода конкурсов, фестивалей и соревнований.

‘Дети любят состязаться друг с другом. Поэтому если они будут знать, что могут стать лучшими на конкретном соревновании, они начнут активно к нему готовиться, придумывать что-то необычное, внимательно слушать и советоваться с наставником. Поэтому полезно организовывать состязания не только среди учеников одного кружка, но и договориться с другими школами, которые находятся в одном городе или даже области’, — говорит Кривонос.

fromua.news

Как открыть клуб робототехники и заработать на нём: опыт предпринимателя

Желание начать собственный бизнес с нуля и с интересной и окупаемой бизнес-идеей – всегда непростое, но горячее желание любого начинающего предпринимателя. Есть те, кому улыбается фортуна, дело быстро начинается, но прогорает, а есть и те, кто тщательно и продуманно подходит к своему бизнесу, и в результате создают и реализуют успешный международный проект. Один из таких примеров – Павел Фролов, основатель кружка робототехники, программирования и 3D-прототипирования РОББО Клуб (http://robboclub.ru/) .

 «Все началось 12 лет назад, когда главный редактор журнала Linux Format Валентин Синицын написал первую статью про контроллер Arduino. Он был удивлен шквалом обращений: многие читатели просили привезти контроллер в Россию. Его возможности поражали: опытные умельцы приспосабливали его под любые проекты, начиная от умного замка, который открывается при особом стуке и заканчивая лазерной арфой, которая воспроизводит звуки при прерывании сигнала. И мы задумались: как сделать так, чтобы Arduino смог попасть в школу и стать частью образовательного процесса?», — вспоминает Фролов.

Тогда команда принялась за разработку концепции проекта по обеспечению образовательных учреждений специализированным оборудованием. Дело довольно быстро пошло в гору, поскольку, к счастью, у Павла и его команды уже был опыт работы с системой образования. Однако во время реализации проекта Павел Фролов столкнулся с двумя важными проблемами – малый срок работоспособности платы Arduino в процессе обучения и отсутствие разработанной программной части для обучения детей. Однако и тут довольно быстро нашлось решение: плату упаковали в прочные пластиковые корпуса, а в качестве основного языка программирования для детей был выбран Scratch, который впоследствии локализовали для применения в российских школах.

Несмотря на успех внедрения нового оборудования и программы обучения, в скором времени стало ясно, что полный переход образовательных учреждений займёт не меньше 10-15 лет. «Родители были не готовы столько ждать и постоянно просили нас открыть роботокружок» — рассказывает Павел.

Именно тогда пришла идея создать свой собственный клуб робототехники. В 2014 году прямо в офисе компании открылся самый первый РОББО Клуб.

В скором времени проект заручился поддержкой Сколково и Агентства стратегических инициатив, а еще позднее Минобрнауки России включило оборудование в перечень необходимого оборудования для оснащения школ.

«Я поставил цель создать такую систему, которая позволила бы значительно повысить планку инженерных навыков у современных детей, чтобы расширить их возможности в будущем, когда они станут взрослыми инженерами-инноваторами и либо пойдут налаживать роботизированные производства, либо откроют свои технологические стартапы», — продолжает Фролов.

Тогда РОББО Клуб стал расширяться, открывая все новые кружки и школы повсеместно в городах России и мира. Сейчас сеть насчитывает свыше 52 клубов и 155 школ в 8 странах.

Благодаря всесезонной бизнес-модели и многолетнему опыту становления теперь РОББО Клуб легко адаптировать в любом городе: для всех своих партнёров компания предоставляет продуманную программу обучения, полноценное прогрессивное оборудование, а также поддержку на всех этапах развития, начиная с зарождения и обсуждения самой идеи. За 28 дней с нуля специалисты помогают создавать окупаемое и прогрессивное дело. На протяжении всей работы клуба компания сопровождает партнёров и готова помочь с возникающими заминками или подсказать методику улучшения бизнес-процессов.

А вы хотите открыть своё собственное прибыльное дело, которое имеет поддержку на государственном уровне и окупается с 4 месяцев работы? Или же вам просто интересно узнать подробнее о подобной бизнес-модели? Тогда переходите на сайт и получите абсолютно бесплатно полную презентацию проекта РОББО Клуб! Ссылка: http://robboclub.ru/franchise/

bishelp.ru

Битвы роботов как бизнес | Много идей для малого бизнеса

Эта идея бизнеса пришла к нам из Европы и США. На Западе любят подобные зрелищные шоу, которые всегда собирают достаточно большую аудиторию.

Речь идет об организации битвы (драки) роботов — сражения, в котором участвуют два или более механических устройства, управляемых с пульта дистанционного управления их создателями или владельцами.

Цель — точно такая же, как и в обычных сражениях на ринге — победить соперника.

Каким образом это сделать — разбить молотом, сжечь огнем, распилить пилой, просверлить кучу дырок, или победить «по очкам» — это зависит от организации самого соревнования.

Можно выталкивать соперника за пределы очерченной площадки — в этом случае тоже может присуждаться победа.

Если все это сопровождается удачными комментариями опытного комментатора, то успех у зрителей обеспечен. Многие просто обожают смотреть битвы роботов.

Победитель может получать денежный приз, собранный из сборов участников.

Конечно, роботы бывают разные. Пожалуй, для соревнований целесообразно ввести «весовые категории» роботов и/или ограничения по габаритам. А то выйдет 2-килограммовый робот против 100-килограммового…

Можно сводить в битве однотипных роботов. К примеру, молот одного против молота другого. Хотя гораздо зрелищнее смотрятся сражения между различными видами роботов, абсолютно друг на друга не похожих.

Ради интриги «участников» битвы можно сводить методом жеребьевки.

Конечно, конструктору проще делать робота «под противника». К примеру, если у робота-противника торчат провода с пайкой, то можно их просто расплавить огнем, и победа в кармане.

Если робот противника высокий, то можно захватом/подсечкой его опрокинуть…

Если робот противника плоский и круглый — то проще всего его ударить молотом сверху… Или распилить…

Можно устраивать соревнования в битве роботов по «олимпийской системе» — когда проигравший выбывает, а победитель участвует в следующих этапах. Если сможет, конечно….

Или можно проводить соревнования в несколько этапов — как в чемпионатах мира и Европы по футболу — отборочные матчи, ¼ финала, ½ финала и т.д.

Нужно учитывать, что после каждого сражения робот будет получать механические повреждения, на устранение которых у конструктора уйдет некоторое время — от нескольких дней до нескольких недель.

Как заработать на битвах роботов?

Тут возможностей масса на самом деле.

Эти соревнования стягивают в одно место изобретателей, технических специалистов со всей страны. Достаточно большое количество специалистов занимается робототехникой. Это возможность для них заявить о себе лично, своей компании, своих разработках — изобретатели получают возможность выйти напрямую на инвесторов.

Именно поэтому участие в подобных битвах выгодно и самим изобретателям — и, возможно, многие из них не откажутся заплатить какой-то вступительный взнос за право участвовать в соревнованиях их роботам.

По большому счету, луноход и марсоход — это те же самые роботы, и поэтому изобретатели могут получить возможность выйти даже на международный уровень со своими разработками.

Идем дальше.

Еще одна возможность получения дополнительного дохода — заработок на рекламе. Так как мероприятие достаточно зрелищное, то рекламодатели заинтересованы в продвижении своего бизнеса. Реклама может быть нанесена на самих роботов по аналогии с болидами «Формулы-1», или она может быть нарисована непосредственно на «ринге», или она может быть на ограждающих конструкциях «ринга»… И так далее.

Если битва снимается на видео — можно обратиться на телевизионные каналы с предложением трансляции соревнований. Телевидение за это платит. При условии, что удастся договориться, конечно — но если мероприятие действительно зрелищное, то такие передачи однозначно поднимают рейтинг телевизионных каналов, и руководство ТВ это прекрасно понимает.

Можно зарабатывать на входных билетах, на продаже фастфуда, на продаже сувениров… За право снимать сражение на фото или видео тоже можно брать деньги…

При желании можно организовать тотализатор (принимать ставки на победу) — но тут обязательно необходимо проконсультироваться с опытными юристами. Тут нельзя иметь проблем с законом. Но при грамотном подходе к делу все вопросы можно решить законным путем.

Дополнительно можно организовать продажу роботов — в итоге все желающие могут побороться за приз.

Реклама битвы роботов

Очень важно с самого начала привлечь как можно большее число зрителей. Поэтому в самом начале придется приличную сумму вложить в раскрутку этого бизнеса.

Когда выйдете на изобретателей — они тоже будут помогать Вам в распространении информации.

Стоит запустить информацию о подобных битвах роботах в своем городе (кстати, достаточно зрелищных шоу) — бизнес имеет все шансы сразу стать рентабельным.

Так как эта идея еще не набрала большую популярность в России, есть все предпосылки для того, чтобы первому занять эту прибыльную нишу бизнеса в своем городе.

Посмотреть результаты опроса наших читателей по этой идее можно посмотреть в нашей группе В Контакте здесь.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Мобильный подъемник для доставки грузов на верхние этажи»
«Спасательное устройство SHANS-MА (запасной выход через окно)»
«Открытие спортбара»
«Как заработать на квадрокоптере — бизнес на видеосъемке»
«Открытие лазерного лабиринта (аттракциона в комнате)»
«Походная микроволновка»

ideymnogo.ru

Как открыть школу робототехники: бизнес-план – Київська Газета

На обучении детей робототехнике заработаем 30,6 тыс. грн в месяц

Последнее десятилетие мир развивается невиданными темпами, а по­­явление умных домов, электромобилей, роботов-пы­­ле­­сосов заставляет молодежь и старшее поколение увлекаться технологиями будущего. Родители все чаще ломают головы над тем, каким же современным премудростям обучить детвору, чтобы те со своим багажом знаний не только шагали в ногу со временем, но и правильно выбрали профессию, которая позволит хорошо зарабатывать и строить карьеру. В списке развивающих курсов, как правило, оказываются иностранные языки, бизнес-школы, и кружки по робототехнике.

“Обучение робототехнике — современный вариант кружков техничес­­кого творчества. Полученные тут знания могут стать фундаментом для дальнейшего профразвития ребенка. То есть дети осознанно могут пройти в программисты, веб-дизайнеры, создавать игры или инновационный бизнес. Поэтому запуск новых курсов робототехники для детей можно считать интересным вариантом”, — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

“Сегодня” изучила перспективы запуска школы робототехники в Киеве.

1. Характеристика проекта

Открываем кружок технического творчества “Робофан”. Планируем обучать детей от 5 до 17 лет знаниям на срезе технологий, программирования и математики. Расскажем, что такое “интернет вещей”, “умный дом”, робототехника, 3D-проектирование, 3D-печать и т. д. Все уроки будут проходить в формате геймификации: детвора будет собирать простейшие конструкторы, писать программки и заставлять мини-машинки двигаться. По расчетам, если в кружке будут ежемесячно обучаться 30 детей со средней стоимостью курсов в 4800 грн в месяц, проект “Робофан” окупится за год и восемь месяцев.

2. Стартовые затраты

Для запуска проекта нужно приобрести оборудование. Вложимся в 10—12 ноутбуков, модем-роутер, сканер, принтер, ксерокс, купим 20—30 разных наборов конструкторов (электрические, с возможностями программирования), 3D-принтер, видеопроектор, 2—4 мобилки. Итого: 460 тыс. грн.

ЗОНИРОВАНИЕ. Наш кружок разделим на холл, кухню, санузел и класс. Чтобы оборудовать мини-кухню, на 20 тыс. грн купим электрочайник, микроволновку, холодильник и набор посуды. Из мебели нужны рабочие столы и стулья (скажем, 12 рабочих столов и 24 стула), пара-тройка диванчиков, шкаф для одежды, шкафы для техники и материалов. На это уйдет 70—80 тыс. грн. Итого: 100 тыс. грн

ЕЖЕМЕСЯЧНО. Нужно выделить 8—10 тыс. грн на закупку первоначального запаса канцтоваров, моющих, расходников для 3D-принтера и форс-мажоры. Еще 20—30 тыс. грн заложим на установку сигнализации и видеокамер в помещении. Итого: 40 тыс. грн.

ВСЕГО: 600 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Арендуем помещение в 60—80 кв. м. на первом этаже. Важно, чтобы рядом была транспортная развязка, чтобы родители с детьми могли легко найти школу и спокойно добраться домой. Для этого подойдет помещение на Позняках с косметическим ремонтом. Аренда обойдется в 20—22 тыс. грн. Оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи, доставки воды потянет на 8—10 тыс. грн. Итого: 32 тыс. грн.

КОМАНДА. Будут работать 2 администратора (через день, ставка — 500 грн за смену), 2 преподавателя (с техобразованием, например инженеры), один из которых — владелец бизнеса. Ставка для каждого — 8000 грн, плюс 10% вознаграждение за урок. Это позволит мотивировать учителей проводить уроки интересно и привлекать в кружок новых учеников. Наймем на полставки уборщицу (4000 грн) и бухгалтера (7000 грн). Итого: 42 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На покупку моющих средств, лампочек, канцтоваров, ремонт техники и форс-мажоры заложим ­10—15 тыс. грн.

ВСЕГО: 89 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Для развития “Робофана” важно наличие хорошего сайта. В его создание, покупку хостинга и домена сроком на год вложим 30—32 тыс. грн. На сайте разместим фото аудитории, данные преподавателей, список курсов и требования к подготовке детей, прайс с ценами, полезную информацию, контакты и адрес кружка. Со временем опубликуем фото выпускников, видеоотчеты с уроков и т. д. Будет и закрытая часть сайта: там разместим расписание уроков, домашние задания, успеваемость учеников и др. Еще закажем вывеску, штендер, наклейки на окна, флаеры, визитки (20 тыс. грн). Итого: 52 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На поддержку запасов рекламной продукции (визиток, флаеров, буклетов, дипломов) будем ежемесячно откладывать по 5 тыс. грн. Еще 5 тыс. грн уйдет на раскрутку наших групп в соцсетях, что позволит быстрее привлечь клиентов. Итого: 10 тыс. грн.

ВСЕГО: 52 тыс. грн на старте и 10 тыс. грн ежемесячно.

5. Окупаемость проекта

По данным рынка, стоимость двухчасового урока в кружке по робототехнике обходится в 300—400 грн. Поэтому если наберем 3 группы по 10 учеников, которые будут заниматься 3 раза в неделю, заработаем 144 тыс. грн в месяц. Минусуем 10% вознаграждения преподавателю (14 400 грн), остается 129 600 грн. Этого хватит, чтобы покрыть текущие (89 тыс.) и маркетинговые (10 тыс.) расходы (всего 99 тыс. грн). После их вычета останется 30 600 грн. С учетом стартовых (600 тыс.) и маркетинговых (52 тыс.) вложений (всего 652 тыс. грн) наш проект окупится за год и восемь месяцев.

Начинаем школу с видеоуроков

Наш бизнес-план школы робототехники проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что сама идея создания современного кружка технического творчества весьма любопытна, но следует запускать этот бизнес за более скромные деньги.

Родители будут вести детей в школу робототехники, если там будут креативные и коммуникабельные преподаватели, которые умеют рассказывать детям о новых знаниях в игровой форме. Поэтому брендом такого технического кружка может стать именно имя и фамилия конкретного преподавателя. Чтобы такую известность заработать, нужно показать свои компетенции в изучении языков программирования, создании прототипов роботов и других вопросах. Продемонстрировать эти знания можно, например, путем создания видеоуроков на канале YouTube”, — предлагает Забловский.

По его словам, собственная видеоплатформа для уроков позволит продумать программу для обучения детворы и со временем создать полноценный курс по робототехнике для детей разного возраста.

“А если видеоуроки будут действительно популярны среди маленькой аудитории, можно предложить родителям и их детям обучение уже индивидуальное, например, по скайпу. Также можно на своем канале провести опрос: стоит ли открывать реальный кружок робототехники? И уже исходя из отзывов и пожеланий своих подписчиков делать выводы, стоит ли овчинка выделки”, — разъясняет Забловский.

Сначала, по его словам, запускать новый кружок робототехники можно даже дома — если, конечно, есть свободное помещение.

“Изначально можно брать небольшие группы ребят по 2—5 человек и опробовать с ними первые методики обучения робототехнике. По реакциям, вопросам и увлеченности детворы можно будет понимать, что в ходе обучения стоит подкорректировать в программе. И если поток клиентов будет расти, имеет смысл искать помещение для аренды и оборудовать там полноценный учебный класс. То есть если вкладывать деньги в школу робототехники постепенно, сравнивая с уровнем спроса на эти услуги, то и затраты обязательно окупятся”, — отмечает Забловский.

Оформляем все дела легально

Перед запуском школы робототехники для детей нужно оформить все разрешительные документы, говорят юристы. Во всех тонкостях этого процесса нам помог разобраться партнер Адвокатского объединения “А.Д.ХОК” Ярослав Добровольский.

“Внешкольное образование сейчас не требует лицензирования. Дело в том, что государство отменило лицензии, чтобы стимулировать развитие таких образовательных услуг. Теперь предпринимателям проще открывать внешкольные центры развития детей”, — поясняет юрист. 

Какие же документы нужны для предоставления внешкольных образовательных услуг? Для начала будущему предпринимателю важно определиться с организационно-правовой формой и зарегистрироваться как субъект хозяйствования.

“Для этого нужно обратиться с пакетом документов к государственному регистратору или нотариусу. Осуществлять предоставление образовательных услуг может как юридическое лицо, так и физическое лицо-предприниматель”, — отмечает юрист.

После этого надо подыскать помещение для аренды и обратиться в Госпродпотребслужбу. Этот контролирующий орган проводит государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу и проверяет, соответствует ли помещение санитарным нормам.

Еще один визит потребуется в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям: это ведомство должно определить, выполнены ли в помещении все нормы пожарной безопасности. При этом юристы советуют предпринимателям обратить внимание на следующий нюанс: поскольку предоставление образовательных услуг направлено на детей как клиентов, соответственно, контролирующие органы более тщательно проверяют соответствие помещений для аренды установленным нормам.

Также нужно помнить, что запуск образовательного кружка для детей всегда проходит согласование с органами местного самоуправления. Это значит, что перед открытием кружка необходимо письменно сообщить о намерениях в отдел образования соответствующего органа местного самоуправления, где будет работать кружок. Кстати, возможно, придется не только разработать учебные программы, но и согласовать эти материалы с местным отделом образования.

Ищем необычные ниши и фишки

Современные кружки технического творчества могут давать детям не только общие знания по математике, конструированию, робототехнике и другим направлениям. Для развития бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, можно выбрать и некую перспективную нишу, считают бизнес-эксперты.

“Можно обучать детей программировать, создавать мини-автомобили — багги с элементами умного оборудования, моделировать авиаконструкторы с возможностями программирования разной сложности полетов и т. д. Каждое из этих направлений — полноценная ниша для построения бизнеса по предоставлению образовательных услуг: дети, которые фанатеют от авиамоделирования или программирования, всегда найдутся и станут клиентами конкретного кружка технического творчества”, — говорит Андрей Кривонос.

Но для стабильного развития этого бизнеса важно создавать соответствующую инфраструктуру, продолжают предприниматели.

“Например, рано или поздно понадобится протестировать возможности роботов, которых собрали и запрограммировали ученики. Поэтому важно предусмотреть место, где будут проходить такие тесты, если, скажем, комнаты для таких испытаний мало. Такие тестирования, если речь идет об авиамоделях, можно проводить на спортивной площадке. А вот проверки работоспособности и выносливости багги лучше проводить в чистом поле или на другой сложной местности, где нет людей”, — говорит инженер из Николаева Анатолий Васютин.

В свою очередь, Андрей Кривонос отмечает: поддерживать мотивацию детворы изучать новые вершины технического творчества поможет создание разного рода конкурсов, фестивалей и соревнований.

“Дети любят состязаться друг с другом. Поэтому если они будут знать, что могут стать лучшими на конкретном соревновании, они начнут активно к нему готовиться, придумывать что-то необычное, внимательно слушать и советоваться с наставником. Поэтому полезно организовывать состязания не только среди учеников одного кружка, но и договориться с другими школами, которые находятся в одном городе или даже области”, — говорит Кривонос.

Джерело: segodnya.ua

gazeta.kyiv.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *