Реконструкция каменных домов: Реконструкция и достройка каменных домов

Содержание

Реконструкция и достройка каменных домов

Реконструкция и перестройка каменных домов.

Услуги фирм, которые профессионально выполняют реконструкцию и перестройку загородных домов, в настоящее время очень востребованы в России. Мотивации для подобного полного преобразования строения, которое влечет за собой изменение всей архитектурной стилистики здания, у владельцев загородных домов бывают самые разные. Очень часто обветшалые дома достаются в наследство или же просто покупаются. Также одной из причин, по которой владелец может решиться на полную модернизацию строения, становится необходимость увеличения жилой площади, или когда внешний вид дома, по мнению хозяина, морально устарел. Так или иначе, но любая реконструкция загородного дома – процесс сложный и требующий исключительно профессионального участия.

Почему реконструкцией должны заниматься специалисты, а не обычные строительные бригады? Да потому что столь глубокое изменение, которое предполагает реконструкция, требует обязательно наличие с высокой точностью рассчитанного проекта. А для проектировочных расчетов необходимо заключение технического состояния дома, которое составить может только профессиональный оценщик. Вот именно поэтому и востребованы в настоящее время те фирмы, которые предоставляют весь комплекс профессиональных услуг по реконструкции и перестройке каменных загородных домов и дач.

В разработанный проект, в зависимости от желаний заказчика, может включаться внутренняя перепланировка помещений, замена элементов конструкций с разной степенью изношенности (например, могут быть заменены стропила, кровля, или же различные перегородки и перекрытия), восстановление фундамента, пристраиваемые к дому помещения или дополнительные конструкции (террасы, мансарды, этажи, веранды). К слову сказать, определить, сколько будет стоить полная перестройка загородного дома, можно только после завершения всех проектных расчетов и составления сметы.

Материалы, как строительные, так и отелочные, для проведения глобального преобразования дома выбираются проектировщиками не только с учетом их внешней привлекательности, но и эксплуатационных характеристик, расчетных нагрузок и их долговечности. Именно от применяемых материалов и сложности работ будут зависеть и сроки выполнения, и стоимость всей реконструкции.

Одним из преимуществ реконструкции является то, что
она может проводиться поэтапно, поэтому не требует от владельца сразу
значительных капиталовложений – это можно делать постепенно, исходя из
собственных возможностей. Тем не менее, в любом случае, полная перестройка дома, даже
при недешевой стоимости услуг профессиональных строителей, обойдется намного
дешевле, чем строительство нового. Это объясняется тем, что основная затратная

часть при возведении зданий приходится на работы, связанные с изготовлением и
обустройством фундамента и несущих конструкций, которые при реконструкции не
выполняются.

Дом в горах Швейцарии: реконструкция старинного особняка

Привет всем, кто заглянул к нам на Форум-Град! Сегодня мы приготовили для вас статью о том, как мастерство известных архитекторов мира может дать вторую жизнь постройке двухсотлетней давности. Этот деревенский дом был реконструирован в 2005 году по заказу клиента из Швейцарии. Здание представляет собой три смежных помещения, построенных на разной высоте. Мастера убрали некоторые старые оконные проёмы и добавили новые, чтобы впустить в особняк больше солнечного света.

 

 

 

 

 

Внутренняя отделка выполнена только из натуральных минеральных материалов – камня и бетона. Впечатляющая каменная кладка сохранилась с начала XIX века. Внутри, контрастируя с фасадом, расположилась неожиданно яркая и современная мебель для столовой. Апельсиновый глянец шкафов и ящиков оживляет голые стены из камня и наливной бетонный пол. Даже будучи обновлённым, здание сохранило многие элементы со времён постройки.

 

 

 

 

 

 

 

В частности, маленькие окна, ниши и каменную отделку. Дизайнерам удалось искусно объединить дух старины и современные тенденции в декоре. Такому аскетичному помещению просто необходима мягкая комфортная мебель. Прекрасное место для творческой мастерской: много света и ничего лишнего. Глядя в окно, невольно задумываешься, как выглядел пейзаж за окном 200 лет назад.Элитная спальня – пожалуй, самая уютная комната в этом древнем каменном доме. Впрочем, именно такой и должна быть любая из них.

 

 

 

 

 

 

И снова соседство старинного интерьера и современных технологий. Дверь из матового стекла, округлая ванна, а вокруг – всё те же серые стены. Обновлённое здание соответствует швейцарским стандартам экономии энергопотребления. Установленные на крыше солнечные батареи обеспечивают до 35% годового расходования тепла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция старых домов от компании СК Тандем

Реконструкция старых домов — востребованная услуга, которую оказывает множество компаний. Желая получить безупречный результат, следует обратиться в организацию СК Тандем. Профессионалы осуществят реконструкцию старых деревянных, кирпичных и других зданий качественно, в оговоренный временной интервал. При необходимости воспользоваться услугами организации необходимо предварительно вызвать специалиста для оценки. Компания предоставляет возможность воспользоваться своими услугами в Твери, по Тверской, Московской области.

 Реконструкция деревянных зданий

 Услуга реконструкции деревянного дома может понадобится в том случае, если он построен уже достаточно давно, и требует серьезных ремонтных работ.

Нередко собственники стремятся расширить площадь дома либо увеличить этажность. Подобные работы предполагают две составляющие — техническое состояние здания, внешний вид.

К первой части относится состояние основания дома. В некоторых ситуациях требуется частичная либо полная замена фундамента. Эстетическая часть включает состояние облицовки фасадов, общая стилистика сооружения, кровельное покрытие. Профессионалы организации СК Тандем выезжают к месту расположения здания с целью точной оценки предстоящих работ.

По завершению процесса реконструкции клиент получает внешне привлекательный дом в идеальном техническом состоянии. После выполнения окончательных этапов работ специалисты убирают остатки строительного мусора, что входит в заблаговременно оговоренную стоимость.

 Реконструкция кирпичных домов

 Чтобы отреставрировать старый кирпичный дом, специалистам приходится осуществлять довольно кропотливую трудоемкую работу. Это непростой процесс, требующий серьезного уровня подготовленности, внушительного опыта, внимательности.

Специалисты известной организации СК Тандем выполнят реконструкцию кирпичного дома или здания из иного материала по приемлемой стоимости на высшем уровне. Есть несколько вариантов реконструкции кирпичного здания. При необходимости увеличить площадь дома следует выбрать вариант создания пристройки. При осуществлении работ основная часть дома не затрагивается, оставаясь неизменной. Предназначение пристройки может быть различным в зависимости от желания собственника.

дом после реконструкции

 Другой вариант реконструкции — перепланировка. Чтобы подобные работы были выполнены надежно, стоит обратиться в фирму СК Тандем, профессионалам которой известны многочисленные «подводные камни». Мастера смогут усовершенствовать теплоизоляцию кирпичного сооружения, улучшить либо видоизменить фасады здания по желанию владельца. Известная проблема кирпичных сооружений — высокая теплопроводность. Этот вопрос решается вспомогательным утеплением здания современными материалами.

При необходимости мастера выполнят финишную облицовку, сделают внешний вид дома эстетичным. Помимо перечисленных услуг специалисты компании СК Тандем осуществляют полный перечень отделочных работ кирпичных, деревянных зданий, выполняют проектирование, строительство жилых домов, бань. Профессионалы организуют инженерные работы по низким ценам.

Реконструкция и ремонт старых деревянных домов

Фасады зданий постоянно подвергаются внешним погодным условиям, что приводит к постепенному разрушению, выгоранию покрытия стен. Сохранение целостности покрытия фасадов это не только приглядный внешний вид сооружения, но и предотвращение разрушения всего здания.

Для восстановления зданий следует выполнять их реконструкцию. При чем данные виды работ необходимо выполнять для сооружений с различными типами стен — кирпичных, блочных, деревянных, каркасных домов.

Со временем могут разрушиться оштукатуренные фасады, появиться плесень и грибок на деревянных стенах, треснуть и разрушиться фасадные панели, плитка, сломаться пвх сайдинг, растрескаться карнизы, нарушиться гидроизоляция фундамента и другое.

Деревянные дома в России остаются одним из доступных и популярных видов строительства.

Деревянный дом – прекрасное место для жизни.

Однако мы должны помнить, что древесина является натуральным органическим материалом, который подвержен целому ряду разрушающих факторов, среди которых наиболее существенны такие:

  • Влага, попадающая в конструкции из воздуха;
  • Влага, попадающая в нижние венцы путем капиллярного износа из конструкций фундамента;
  • Бактерии, вызывающие гниение и распад древесины;
  • Плесневые грибы, для которых деревянные детали являются питательным субстратом;
  • Насекомые – древоточцы;
  • Атмосферные осадки.

Целый ряд природных факторов приводит древесину к старению и распаду.

Важно! Как известно, ничего идеального в этом мире нет, поэтому даже хорошо построенный дом так или иначе подвержен перечисленным факторам, которые постепенно приводят к износу и разрушению отдельных конструкций и строения в целом.

При этом износ и разрушение происходит очень неравномерно, и часто возникает ситуация, когда здание в целом исправно, но та или иная его часть требует ремонта или замены. В этом случае снос является нецелесообразным, и тогда применяется реконструкция старых деревянных домов.

проектирование и восстановление загородных домов, жилых и промышленных зданий. Ремонт дачи.

«Реконструкция Домов.РФ» — это коллектив, в первую очередь, специалистов. У нас нет трёх директоров и пяти менеджеров, мы просто делаем качественно и недорого свою работу.

Мы работаем с абсолютно любыми постройками и сооружениями — от объектов с исторической ценностью до промышленных предприятий, офисных зданий и частных домов. В нашу компетенцию входит реконструкция не только основания, перекрытия, кровли или перегородок, но и восстановление безукоризненного технического состояния внутренних архитектурных элементов, пристраивание дополнительных комнат и блоков хозяйственного назначения, оборудование мансард и восстановление работоспособности всех инженерных коммуникаций.

Наши возможности по ремонту и восстановлению домов

Сотрудничество с нами – это возможность вдохнуть в старый дом новую жизнь, значительно продлить срок его эксплуатации, расширить площадь дома, сделать постройку более надежной и комфортной как для временного, так и для постоянного проживания. Среди услуг, предоставляемых нашей компанией, вы найдете:

Мы работаем для того, чтобы значительно продлить срок службы вашей недвижимости, сделать ее более функциональной и комфортной для проживания, а также подарить вам эстетическое наслаждение от каждой минуты пребывания в ней. Наши услуги в полной мере соответствуют актуальным нормам законодательства — все разработанные нами проекты в обязательном порядке согласовываются с соответствующими инстанциями для получения необходимых разрешительных документов. Среди прочих наших преимуществ:

  • Мы работаем в любое время года и в любую погоду благодаря наличию собственной современной техники и оборудования;
  • Полностью выполняем все пожелания и требования заказчика и вносим минимальные корректировки только в том случае, если они обусловлены особенностями объекта;
  • Наши цены отличаются прозрачностью в силу отсутствия раздутого штата сотрудников.

Почему к нам постоянно обращаются новые клиенты, причем многие — по рекомендациям родственников, друзей и коллег?

  • наша стоимость реконструкции и общестроительных работ существенно ниже, чем у конкурентов, а качество работ — выше;
  • мы работаем круглый год, невзирая на погоду и внешние условия;
  • в полной мере выполняем все обязательства, прописанные в договоре;
  • дорожим постоянными клиентами — предоставляем им дополнительные скидки и возможность рассрочки платежа.

Видео — перестройка дачного дома

Предлагаем посмотреть небольшой ролик строительного телеканала о перестройке дачного домика:

Наша компания готова предложить вам услуги возведения пристроек к домам любого типа.

Дополнительные материалы:


Наши партнеры: Краны Liebherr в аренду.

Реконструкция старинного амбара как способ приобрести дом во Франции дешево

Живой пример семейной пары, которая купила старинный амбар и превратила его в дом — предмет зависти и восхищения. При наличии желания и умений вы также можете в конечном итоге получить недвижимость, которая стоит в несколько раз дороже вложенных средств.  Итак, что можно сделать маленькой семьей, имея на старте старинные стены и приличную крышу (а мы советуем начинать именно с этого, потому что домостроительство выходит за рамки обычного семейного обустройства и требует привлечения профессионалов).

Что послужило основой для этого дома.

Большой роскошный дом… А раньше это был большой амбар и большая конюшня с сеновалом.

Основой стала каменная часть «более двухсотлетней давности», что просто замечательно — в то время строили на века. Если в таких постройках обновлена крыша и установлены стеклопакеты, для обустройства остаются исключительно отделочные работы. А следование стилю французских домов позволяет создать яркий аутентичный интерьер простыми решениями. Живой и яркий рассказ «Один день во французской деревне» просто обязателен к прочтению и сам по себе, и для того, чтобы лучше представлять эту самую жизнь во французской коммуне. Здесь отмечены только моменты, интересные с точки зрения обустройства своего дома во французской деревне.

Открытая кухня-гостиная, традиционная для французского дома

Традиционно для Франции, вход в дом на первом этаже сразу ведет в просторную кухню-гостиную открытого типа с кафельной плиткой на полу. Штукатурка, укладка плитки, электричество и водопровод были сделаны хозяевами самостоятельно, как и мебель. На заказ были изготовлены только отдельные предметы, например, массивная каменная мойка. Двери гостиной традиционно широкая, остекленная, с видом в сад. Это очень уютное решение, которое у нас недоступно в силу климата.

Удобная и уютная кухня-гостинная! А двести лет назад здесь стояли мешки с пшеницей и яблоками…

Отделка стен при перестройке каменного дома

Там, где качество старой кладки позволяло, она была оставлена как материал стены — это экономит силы и время и одновременно придаёт шарм. Фартуки сделаны из цветной плитки — это не только красивое, но также простое в исполнении решение. В остальных местах стены штукатурились, в том числе под покраску. Прелесть такого дома в том, что идеальное выравнивание штукатурки не требуется, а выступающие из штукатурки балки, напротив, придают обаяние старины.

Прелесть французских интерьеров в том, что не надо надрываться с идеальным выравниванием штукатурки — так даже аутентичнее

Отделка спальни во французском стиле

В отделке спален были использованы другие традиционные элементы французского стиля. Для первого этажа это деревянные панели (или стилизованные под них места для хранения) в комбинации с участками под обои. Особенно стильно выглядят обои с расцветкой под текстиль, а при наличии такого текстиля получается законченный ансамбль. Спальня в мансарде отделана светлым деревом с традиционным выделением балочных перекрытий.

Спальни в лучших традициях французского стиля своими руками — реально!

Так насколько реально самому реконструировать старый амбар.

Как видно из этого чудесного примера, нет ничего невозможного. Как пишет хозяйка, на эти работы ушло 14 лет. НО! В первых, в семье нет профессиональных строителей и отделочников. Муж работает и целыми днями в разъездах. Жена ведет домашнее хозяйство. То есть в активе — одна зарплата и две пары рук только в праздники и выходные. Во вторых, как следует из рассказов и комментариев, эти 14 лет не были непрерывной стройкой — семья ездила в отпуск отдыхать, принимала участие в социальных проектах коммуны и тп. В третьих, дом достаточно велик. Даже если брать только каменную часть. Отдельных слов заслуживает остекленная часть — бывшее стойло и сеновал, которые были перестроены практически полностью.

Волшебное преображение бывшей конюшни и сеновала

Интерьер этой части получился лёгкий, светлый, совершенно изумительный. Но надо отдавать отчет, что эта вторая половина составила основную часть затрат, особенно по остеклению. Хотя есть и более грандиозные примеры — например, пара австралийцев несколько лет восстанавливают замок (!). Тем не менее вам решать, в стройку каких масштабов вам интересно ввязываться.  

Реконструкция (реставрация) загородных домов цена в Москве и М.О

внимание к мелочам и деталям

Необходимость реконструкции или реставрации загородного дома или коттеджа может понадобиться в различных ситуациях:

  • предпродажная подготовка. Дом, построенный 15–20 лет назад может не соответствовать современным архитектурным стилям. Продажа такого жилья может растянуться на неопределенное время либо потребовать серьезных скидок от продавца;
  • смена архитектуры и функциональности дома, приобретенного для собственных нужд в понравившемся месте, но не подходящего по стилю;
  • реставрация «родового гнезда», доставшегося по наследству. Здесь может понадобиться все что угодно, начиная от укрепления фундамента или несущих конструкций и заканчивая заменой инженерных систем или обновлением фасадного камня.

Реставрация загородного дома

Зачастую люди покупают готовые дома в понравившемся месте и только по прошествии времени обнаруживают определенные строительные недочеты. Слабая звукоизоляция, нарушение микроклимата, некачественная отделка – возможные проблемы можно перечислять бесконечно долго. Компания «БраерСтрой» готова помочь в доработке, реконструкции, реставрации и даже полной переделке здания любой сложности.

Наши опытные архитекторы и дизайнеры подготовят проект реконструкции вашего жилья, в том числе со сменой общего стиля и изменением целевого назначения помещений. Мы возьмем на себя весь комплекс задач, начиная от проектно-изыскательских работ, экспертизы здания и инженерных систем и заканчивая непосредственно строительством и сдачей объекта. Для этого у нас есть все необходимое – подготовленные и опытные специалисты, передовые строительные технологии и система контроля качества работ на каждом этапе.

Нашим клиентам мы предлагаем рациональные и эффективные решения, которые помогут сделать реконструируемое здание более функциональным, безопасным и долговечным.

Специалисты «БраерСтрой» проведут комплексную оценку реконструируемого объекта, после чего предложат наиболее рациональные варианты реставрации или переделки с учетом пожеланий заказчика. Нашим архитекторам, дизайнерам и строителям под силу решение задач разной сложности. Мы превратим любое здание в жилье вашей мечты!

Реконструкция старого каменного дома в Истрии

Оригинальный каменный дом и цистерна были построены в 19 веке в форме прямоугольника. Он состоял из двух домов по три этажа. Цистерна для воды использовалась до 1970-х годов. В палисаднике обнаружены развалины старого сарая и конюшни.
В 1970-х и 1990-х годах была возведена новая конструкция бетонного перекрытия в южном доме, а также импровизированное здание на западном фасаде. Как позже выяснилось, эта конструкция пола оказалась очень непрочной.

Во время ремонта были объединены два дома, предлагая более просторную жилую площадь на первом этаже и 4 спальни на верхних этажах. Бывшая цистерна для воды была преобразована в зону входа без каких-либо изменений внешних размеров. Остатки сарая в палисаднике были переоборудованы под мастерскую и место для машинного отделения бассейна. Передний двор теперь включает бассейн с солнечным душем, две большие террасы и зеленую зону. На краю палисадника разместили устройство биологической очистки сточных вод.


Палисадник и бассейн

Жилая площадь: 164 кв.м
Площадь участка: 656 м2
Спальни: 4
Ванные комнаты: 4
Склад: 20м2
Бассейн: 24м2


Каменный дом в Бале, Истрия

Фоторепортаж: Сравнение до и после


Западный фасад, вид из палисадника


Вид на дом с ул.


Южный фасад — вид из Ногборского сада


Восточный фасад и цистерна для воды


Вход во двор


Цистерна Ex


Автомобильные ворота и парковка


Нижняя часть бассейна


Мастерская и машинное отделение бассейна в старой конюшне


Верхняя зона бассейна


Палисадник и бассейн


Вид с 1.этаж в западном направлении


Гостиная с окном и старым камином


Коридор и спальня на первом этаже


Панорамное фото южного фасада

Каменный дом в Бале, Истрия

В процессе ремонта


Строительные работы на фасадном фасаде
1. Снимок сделан после снятия бетонного здания
. 2.Снятие старой штукатурки и санация каменной кладки (при снятии штукатурки появилась красивая каменная арка — поэтому прямоугольный каменный каркас снят)
3. Установлены деревянные столярные изделия
4. Заливка завершена.


Строительные работы на бассейне
1. На фундаментную плиту укладывается стальной каркас (готовый к заливке бетона)
2. Металлический каркас по бокам бассейна
3.Бетонная оболочка бассейна закончена
4. Укладка плитки на террасе у бассейна


Обработка балконного проема
1. После снятия гипса
2. Камень со слабой опорой был удален и заменен — ​​каменный каркас еще строится
3. Завершены кладочные работы и смонтированы деревянные ставни.


Устройство биологических сточных вод
1.Устройство помещается в отверстие
2. Устройство закрыто железобетонной плитой
. 3. После завершения устройство практически незаметно, но легко доступно


Обработка каменных элементов вокруг оконного проема на первом этаже


Переход из гостиной на кухню на ранней стадии работ


Другая сторона того же коридора — вид из кухни


1-й.конструкция пола — перед заливкой бетона


Обработка отверстий в каменной стене — для деревянных балок, поддерживающих чердак


Работы на восточном фасаде — монтаж каменных рам


Деревянные балки, поддерживающие чердак после монтажа


Устройство перегородок на чердаке — гипсокартонные плиты


Установка изоляции на существующую крышу


Электрический теплый пол в ванных комнатах


Ванная на чердаке — видны несущие деревянные балки и конструкция из гипсокартона для цистерны


Та же ванная комната — до монтажа сантехники

Каменный дом в Бале, Истрия

Текущее состояние

Дом продан. Используется нынешним владельцем.

Вклад в технологию средневекового строительства на основе реконструкции округлой церкви

Документов о планах строительства и технологии проектирования средневековья мало. Большинство сохранившихся документов относятся к строительным работам и выполнению строительных работ.

Введение

Основной темой данной статьи является технология строительства, использовавшаяся в XI-XII веках в Карпатском бассейне для строительства церквей из необработанного грубого камня.Первоначальная информация об этой строительной технологии пришла из миниатюр и описаний. Однако на этих фотографиях изображены только постройки из тесаного камня для богатых (Binding 1993). Информация, таким образом, односторонняя. Знанию технологии средневекового строительства в значительной степени способствуют исследования средневековых открытий (раскопки стен, археологические открытия и т. Д.). Из-за очень отрывочной информации по этому поводу мы вынуждены полагаться на экспериментальные реконструкции.

Ранние постройки и более простые постройки, такие как деревенские церкви, в основном построены из грубого необработанного камня. В этом случае мы можем собрать информацию из документов, описывающих строительную технику того времени. Однако мы можем расширить наши знания, изучая строительные технологии более ранних эпох (Binding 1993, Istvánfi 1997, Hajnóczi 1976, Vitruv 1964, Tompos 1984, Zádor 2006). Важно изучать строительные технологии до средневековья, потому что строительные технологии для более простых (так называемых народных или деревенских) людей не сильно изменились с течением времени (Istvánfi 1997).Мы также можем получить дополнительную технологическую информацию с помощью экспериментальной археологии (Nemcsics 2009-1, Nemcsics 2009-2). В качестве демонстрационного проекта мы собираемся реконструировать средневековую круглую церковь из необработанных необработанных камней, используя только современные технологии. В технологиях наших предков мы часто находим стремление к практичности. Следование этому принципу помогает нам найти наиболее вероятное решение.

Проект экспериментального здания начался в 2003 году, когда автор с помощью студентов поставил задачу реконструировать средневековую круглую церковь в рамках летнего лагеря.Церковь однозначно реконструируется по имеющимся данным (диаметр, толщина стен, размеры окон и т. Д.). Подробная предыстория и подробное планирование описаны в более ранней статье (Nemcsics 2008). Наша цель состояла в том, чтобы представить эту реконструкцию как эксперимент по истории здания / технологии, поэтому мы постарались сохранить аутентичность процесса. Например, для этого планировщик церквей и строитель были одним и тем же человеком. Несомненно, так было в прошлом, когда строились маленькие деревенские церкви (Nemcsics 2008).Во время строительных работ мозговые штурмы помогли разработать наиболее вероятную технологию строительства. Мы подчеркиваем в этой статье, что использование консольных строительных лесов было возможно только для зданий со стенами, построенными из сменных камней, обрезанных до стандартных размеров, как показано на миниатюрах. Использование камней неправильной формы требует совершенно иного подхода к строительным лесам благодаря технологии «выбери и попробуй».

Некоторая информация о средневековой сакральной архитектуре

Введение в тему круглых церквей

Особые типы сакральных построек XI-XII веков — это в основном ротонды.Этот тип церквей был очень типичен для Карпатского бассейна, но большинство этих церквей не сохранились в своем первоначальном виде. Они использовались в более поздних строительных работах в качестве алтарей или полностью снесены, и многие из них были разрушены во время османской оккупации. Некоторые из переоборудованных или частично разрушенных церквей были обнаружены во время археологических раскопок. В нашем регионе ротационно-симметричные и круглые церкви с множественной симметрией можно найти в нескольких местах.Согласно обширным исследованиям, количество ротонд в Карпатском бассейне очень велико (Gervers-Molnár 1972).

Архитектурный стиль христианских религиозных построек к IV веку стал очень единообразным (Guzsik 1980, Bonyer 1993). Он превратился в конгрегационную церковь продольного здания, называемого базиликой экклесии, которое, несмотря на свою центральную часть, все еще имеет осевое расположение. Другой, архаичный вид церковного устройства можно объяснить практикой раннего культа.В этих церквях крещение часто проходило рядом с могилами мучеников или святых. В этом случае прихожане стояли вокруг могилы или культового места. Этот обычай мог привести к централизованному строительству (Tompos & Zádor 1975, Tompos 1994). Это центральное здание — так называемая базилика или qua coemeterium (церковь-гробница, мученик, баптистерий). Церковь Святой Гробницы в Иерусалиме (4 век) и центральная церковь над гробницей Девы Марии (Sancta Maria Rotunda) являются прекрасными примерами зданий такого типа (Gervers-Molnár 1972, Untermann 1989).Подобные архитектурные памятники были построены впервые в Византии. Византийское влияние можно найти в итальянских церквях с концентрическим расположением, таких как Сан-Стефано-Ротондо в Риме и Сан-Лоренцо-Маджоре в Милане, построенных в V веке. То же византийское влияние можно найти и в концентрических восточнославянских церквях, разбросанных по славяноязычным регионам на Балканах. В других частях Европы большое количество этих концентрических церквей было построено на резиденциях монархов, в замках в качестве королевских часовен.Примером может служить часовня во дворце Ахена, построенная в 9 веке (Gervers-Molnár 1972, Untermann 1989). Церкви концентрической формы можно найти и в других частях Европы (Untermann 1989).

Замечания о ротондах в средневековой Карпатской котловине

Среди древних памятников XI века в Карпатском бассейне можно найти ряд ротондов, большинство из которых было обнаружено только в результате случайных раскопок их фундаментов.Эти церкви в основном имеют неразделенные нефы и арочную апсиду. Эти ротонды в основном представляют собой деревенские приходские церкви (Untermann 1986, Nemcsics 2008). Ротонды в Карпатском бассейне и его близость отличаются от круглых церквей в других частях Европы не только своей конструкцией, но и меньшими размерами (см. Рис. 1a и 1b). Очень маловероятно, что эти широко распространенные и по-разному спроектированные небольшие ротонды в Карпатском бассейне были основаны на более крупных западноевропейских церквях или византийских базиликах церковных и светских центров.Большинство диаметров нефов ротонды в районе Карпатского бассейна составляют от 5 до 7,5 м. Часто к нефу добавляют арочную апсиду. Апсиды часто имеют форму сектора (например, Каллосд, Надьтотлак, Саколца) или полумесяца (например, Оску, Хидегсег, Киснана). Происхождение этих ротондов, число которых в Карпатском бассейне оценивается от 80 до 200, остается неясным (Gervers-Molnár 1972, Nemcsics 2008). Согласно некоторым взглядам, происхождение этих небольших церквей все еще можно проследить до западноевропейского или византийского стиля (Gervers-Molnár 1972).Далее мы покажем, что такой взгляд на копирование не обязательно является единственным объяснением.

Концентрически спроектированное архитектурное пространство характеризует ранние венгерские здания как местное строение (Istvánfi 1977, László 1999). Однако следует отметить, что как в доисторические, так и в древние времена люди уже возводили здания с вращательной симметрией (Hajnóczy, 1976; Istvánfi, 1977, Nemcsics 2010). В древности венгры жили в круглых, так называемых юртах, зданиях.Эти здания, возможно, часто служили местом для литургии, учитывая, что, согласно археологическим данным, венгры в девятом веке уже были затронуты христианством (László, 1999). Вместо того, чтобы искать архитектурные аналогии, популярность ротонды можно объяснить просто строительной техникой того времени. Большое количество церквей эпохи Арпадиан, вероятно, было построено не из камня, а из других, менее прочных материалов. В этих ранних поселениях круглые церкви были построены из оштукатуренных плетеных стен, обнаруженных при археологических раскопках [Geda halom, Felhgyő (Kovalovszki 1957), Gerla Kőhegyes (Szatmári, 2005)].Венгерские названия этих поселений часто относятся к форме и способам строительства этих круглых зданий [Kerekegyház- (Круглая церковь), Sövényháza- (Хедж-дом), Sövényegyháza- (Хедж-церковь), Kereki- (Круглая деревня). ), Kerekszenttamás- (Круглый Сент-Томас), Kerékboldogasszonyfalva- (Круглый Девственница) и т. Д.]. Есть письменные свидетельства того, что священник, посещавший общину, совершал мессу в этих круглых зданиях (Szabó 1969). Образование круглых церквей могло быть следствием традиционных венгерских жилых помещений, юрт вращательной симметрии и круглых мест для литургии.

Согласно археологическим данным, строительная форма вращательной симметрии всегда присутствовала в ранних постройках наших предков, независимо от того, использовались ли они для жилых или литургических целей. Документальные свидетельства, подтверждающие необходимость ремонта поврежденных зданий, указывают на то, что большое количество круглых церквей было построено не из камня, а из скоропортящихся материалов (László 1999). Это указывает на то, что простое представление о небольших приходских церквях как о копиях или приспособлениях не обязательно верно.Противоречиво и необычно большое количество круглых церквей в Карпатском бассейне. Еще одно свидетельство против этого — то, что формирование ближневосточных и западноевропейских круглых церквей совершенно разные, и они более сложны, чем в Карпатском бассейне. Мы можем сделать вывод, что многочисленные круглые церкви в Карпатском бассейне могли быть результатом специфической архитектурной культуры и ранней связи с христианскими традициями.

Средневековая строительная культура

Документы о планах зданий и технологии проектирования средневековья немногочисленны.Большинство сохранившихся документов относятся к строительным работам и выполнению строительных работ. Рисунки в Кодексах подробно иллюстрируют строительную технику и этапы ее реализации (Cali 1963, Kottmann 1971, Binding 1993). В этой статье мы сосредоточимся на имеющихся архитектурных данных о круглых церквях. Архитектура наших предков всегда отличалась целеустремленностью и практичностью (Nemcsics 1999). Мы использовали этот принцип как отправную точку, и он помог нам найти подходящие методы строительства для этой цели.Покрытие архитектурного пространства во многом определяет основные размеры здания. Кровля этих средневековых церквей была плоской или арочной. Встречаются образцы нефов и алтарей продолговатой формы с обоими типами покрытия. Арочные апсиды всегда сводчатые. В силу формы архитектурного пространства логичное кровельное устройство круглых церквей — сводчатое. Опорная сила свода (пролета), а также необходимая высота и ширина конструкции противодействуют этой силе и определяют максимальное закрытое пространство.Чтобы осуществить реалистичную реконструкцию, мы должны знать метод планирования и изучить архитектурные образцы, уцелевшие в их первоначальном состоянии. Мы должны отметить, что правила, касающиеся сводов, не делают различий между цилиндрическим сводом (триумфальная арка) и симметричным вращением купола, например кровлей, где, помимо других сил, также присутствуют дополнительные кольцевые силы. Когда учитываются поддерживающие силы, кровля может быть реальной или псевдосводчатой, и они могут существенно отличаться, когда дело доходит до статической конструкции.Однако на практике сходство между двумя типами кровли не только внешнее или формальное, но и функциональное, потому что трение между тяжелыми камнями псевдосводов может противодействовать горизонтальным силам, как и в случае настоящих сводов.

Витровиус (1964) составил комплексное архитектурное исследование древности. Его влияние было еще заметно в средние века. Свод средневековых зданий и их статическая конструкция определили основные размеры здания (пролет, высота и т. Д.).Витрувий также описал в своей книге сводчатые постройки и обратил внимание на фундаментальное значение опор. Есть документы 15 века, в которых изложены правила их оформления. Эти документы резюмируют отношения между сводчатой ​​кровлей и несущей стеной. Автором одного из этих документов является Л. Альберти (Nemcsics 2008). Эти правила применимы только тогда, когда арка над пролетом не очень большая. Эти правила устанавливают соотношение между пролетом, высотой конструкции и шириной несущей стены.Ширина опоры должна составлять четверть длины пролета. Если высота конструкции увеличена, опора должна стать шире. Правило снова требует соотношения четыре. Толщина свода должна составлять не менее одной десятой пролета (см. Рисунок 2). Позже Ф. Блондель (Nemcsics, 2008) установил то же правило. Эти правила применяются к мостам над пролетами, у которых высота опоры не превышает полуторакратную длину пролета. Правило, в зависимости от высоты арки, рекомендует более тонкие или более широкие опорные стены из-за различных сил.Когда арка представляет собой полукруг, соотношение становится четвертью, что приводит к тому же результату, что и раньше. Эти правила возникли в 15-16 веках и, должно быть, были известны гораздо раньше, потому что мы находим те же или аналогичные правила, применяемые в зданиях древности. Таким образом, мы можем с уверенностью предположить, что эти правила были известны и применялись в раннем средневековье. Эти правила, описанные здесь, идеально вписываются в архитектуру небольшой круглой церкви. В случае церквей намного меньшего и гораздо большего диаметра реальные численные значения часто отклоняются от рассчитанных по правилу.Это свидетельствует о более глубоком понимании принципов проектирования, а не только о применении практического правила (Bandmann 1949, Mainstone 1977, Cowan 1977, Bütter & Hampe 1977, Baker 1989). Формирование свода также свидетельствует об изысканном техническом опыте. Достаточно посмотреть на правило отношения минимальной толщины свода к пролету или увеличенного сечения в сторону опор, чтобы увидеть ссылку на нагрузку опор. В двух измерениях в статической конструкции под давлением грузовая линия должна оставаться в пределах поперечного сечения, чтобы система оставалась устойчивой. Настоящим доказательством этого дизайна является то, что эти сводчатые постройки устояли сотни лет назад.

Наши знания о ротондах расширяются, поскольку во время раскопок в Карпатском бассейне время от времени обнаруживаются все более круглые церкви (например, Абасар, Надасд) (Nemcsics 2008). Стены, составляющие основу реконструкции, описанной в этой статье, были обнаружены недавно. Раскопки на холмах Эрег-Ковач, граничащих с деревней Бай, продолжаются последние десять лет.Эти раскопки находятся на покрытом лесом холме горы Герече. Во время раскопок была выявлена ​​коллекция находок: церковь, кладбище, особняк, хозяйственные и мастерские постройки. Церковь была идентифицирована как приходская церковь села Ковачи. Это было подтверждено документальными свидетельствами (Petényi 1992). Во время османского вторжения деревня обезлюдела, а дома заросли лесом. Все сведения об этом месте были утеряны, и его местонахождение стало неузнаваемым.Фундаменты были засыпаны щебнем и зарослями. Останки были найдены совершенно случайно. В ходе раскопок был обнаружен не только каменный фундамент, но и обтесанные камни, могилы и другие предметы. На южной стороне здания была пристройка, которая, вероятно, была склепом. Раскопки фундаментных камней показали, что склеп был не частью первоначального здания, а более поздним дополнением. Его стена не примыкала к стене главного здания, а его фундамент более мелкий, чем у церкви.Расчистка завалов обнаружила оригинальную фреску на стене алтаря, а в других местах стали видны мелкие и большие фрагменты фрески. Вокруг церкви было более двухсот могил. По стенам церкви были разбросаны мелко обтесанные камни, смешанные с грубыми кусками. Высота сохранившихся стен варьировалась от 80 до 120 см (см. Рис. 3). Камни стены были из известняка, добытого в соседнем карьере.

Оценка основных размеров церкви

Диаметр нефа раскопанной круглой церкви 5 м, апсиды 2.4 м, толщина стен — 1,2 м и 0,8 м соответственно. Высота купольного здания определяется его диаметром и толщиной несущей стены. Соотношение высот нефа и апсиды известно по данным церквей аналогичного размера. Статическая стабильность и известные данные из других ротондов дали нам основные размеры, такие как возможная высота церкви (Nemcsics 2008). Мы уточнили эти данные, приняв во внимание размеры других построенных аналогичным образом церквей.Вершины окон в нефе обычно находятся на одной линии с нижним краем купола, а что касается арки апсиды, верх арки должен быть на уровне нижней кромки арки нефа или ниже нее. В нашем случае диаметр апсиды был известен. Таким образом, исходя из толщины стены 60 см, высота была рассчитана как 3,6 м. Мы обнаружили, что толщина стены составляет 80 см, что снова указывает на чрезмерный дизайн. Купол нефа начинается над замковым камнем главной арки, а диаметр нефа составляет 5 м.Несущая стена будет составлять 7,5 м при толщине стены 1,25 м. Расположение окон нефа обычно составляет примерно половину высоты стены (например, Каллосд, Салонна) (см. Рисунок 4). Приведенные выше детали определяют основные размеры здания. Толщина стен апсиды могла быть меньше из-за ее меньшего диаметра и высоты, однако, поскольку здание построено из грубого камня, более толстая стена предпочтительнее. Здание было преобразовано в свою окончательную форму путем последовательного приближения. В нашем случае общий размер экстерьера церкви был 8.20 мес. Верхняя арка свода была на одной линии со стенкой колена, как это бывает в большинстве случаев. Окна и арка доходят до нижней губы свода. Окна высотой 1,6 м расположены посередине внешней стены. Ориентация церкви, расположение и ширина входа определялись от фундамента. Церковь построена из известняка, добытого в местных карьерах.

Размер окон был важным фактором при определении высоты церкви.Из могильника вокруг церкви были извлечены надгробия, покрывающие надгробные плиты и различные другие резные камни. Также были восстановлены фрагменты подоконника, и по его реконструкции была определена ширина окна. Угол между сужающимися вовнутрь боковыми стенками окна и касательной к изогнутой внешней стене дал некоторое представление об идентификации боковых бордюрных камней окон. Из-за размера камней и их схожей формы можно было рассчитать точные размеры окон.Соотношение ширины и высоты окон в основном находилось в определенных пределах. На один камень меньше могло бы получиться слишком короткое окно, в то время как слишком большое количество камней получило бы окно чрезмерной высоты. Нам удалось найти верхний арочный камень окна, который точно подходил к боковым камням внизу (см. Рис. 4).

При реконструкции мы исходили из технического принципа, что ротонда должна иметь сводчатое покрытие. На наш взгляд, главные правила в архитектуре наших предков (здания раннего возраста и в народной архитектуре) — это практичность и синергия (Nemcsics 1999).Плоская крыша соответствует плану продолговатой формы. Круглое основание потребует бруса разной длины для плоской кровли, что кажется непрактичным, поэтому покрытие свода является логичным решением. Во время раскопок мы восстановили часть штукатурки с блеклым синим фоном, усеянным звездными образованиями. Крашеная штукатурка подобного типа уместна только для купольного потолка. При планировании мы предполагали реальное покрытие свода, однако найденные камни предполагали возможность псевдосводов как архитектурного решения.

Мы также извлекли мелко отшлифованные большие камни с двумя плоскими параллельными сторонами и одной стороной с двойной кривизной. Укладывая эти камни друг на друга или бок о бок, они создавали впечатление точной дуги. Радиусы закруглений составили 2,5 и 5 м соответственно. В составе круглых церквей мы обнаружим коленные перегородки над опорами и заполнители над устоями. Эти части служат нескольким целям (см. Рисунок 2). Засыпка или загрузка поддерживают стабильность, передавая нагрузку над опорой на саму опорную стену.Кроме того, он поддерживает необходимую опору для каркаса крыши над куполом.

Реконструкция ротонды

Реконструируется ротонда недалеко от места раскопок Агостон-лигет. Здесь под руководством автора студенты в летних лагерях продолжительностью от одной до двух недель выполняют работу, начатую в 2003 году (Nemcsics 2005, Nemcsics 2006). В первый год был заложен фундамент, в следующем году последовало строительство стен (см. Рис. 5a — 5d, ниже в галерее изображений).Строительство церкви считается археологическим экспериментом. Мы используем только современные технологии, используемые в то время. Два фактора помогли найти правильные технологические решения: наша цель — быть как можно более практичной и время от времени проводить мозговой штурм во время сессий строительства. В то время, когда были построены ротонды, проектировщик и строитель были одним и тем же человеком, и это то же самое в нашем случае (см. Рис. 6a — 6d, ниже в галерее изображений) (Binding 1993, Guzsik 200, Nemcsics 2008).В ходе этого эксперимента в исторической археологии мы получили много информации, которая иначе была бы недоступна. Некоторые примеры — рабочая сила и рабочее время, необходимое для строительства церкви, а также правильное применение технологий. Миниатюры, изображающие строительную технику этой эпохи, демонстрируют без исключения более изощренные приемы возведения стен из тесаных камней. Когда для отделки стен используются необработанные камни, строительные леса отличаются, потому что камни нужно было подбирать и устанавливать индивидуально.Идея о том, как сэкономить на материале в строительных лесах для тяжелых нагрузок, кристаллизовалась только в процессе строительства, как и при поиске способа увеличения высоты рабочих платформ с ростом высоты стены. Кроме того, нам нужно было найти способы поднять тяжелые камни (50-200 кг) на строительных лесах и перенести их на стену в их надлежащих положениях (см. Рис. 7a — 7d ниже в галерее изображений). Чтобы возить эти камни, требовалось от трех до четырех человек, и поднять их вручную было невозможно.Наш опыт, приобретенный в этих упражнениях, расширил наши знания о средневековой архитектуре и современных строительных технологиях.

Знания о современных технологиях и научных результатах наших экспериментов

Общие сведения о технологии строительства в средние века

Хотя средневековая архитектура опиралась на архитектурные знания предшествующих эпох, ее нельзя считать точной копией. Мы можем получать информацию непосредственно из рукописей и миниатюр, но они отражают лишь узкую часть средневековых строительных технологий.Эти документы обычно являются продуктом монастырских мастерских. Информация в этих документах применима к зданиям, которые уже частично или полностью снесены, в то время как другие не имеют какой-либо документации (Jüttner 1935). Эти миниатюры только изображают методы строительства богатой элиты того времени. Таким образом, имеющаяся информация является необъективной. Ранние постройки и более простые постройки, такие как деревенские церкви, часто строятся из грубых необработанных камней. Технология строительства сильно зависит от вида камней (см. Рис. 8).В монастырях процветала научная работа и мастерство. В то время ручные инструменты были разработаны по такому высокому стандарту, что большинство из них можно использовать даже сегодня. Самыми важными из них были отвес, угольник, мастерок каменщика, плоский мастерок и кирка каменщика. Ряд орудий каменотеса также известен с этой эпохи (Zádor 2006). Идентифицировать эти инструменты помогают не только документы и миниатюры, но и указательные знаки, вырезанные на камнях в качестве указателей, представляющих инструменты, используемые в процессе (Binding 1993, Zádor 2006).
Компас занимает важное место в этом списке инструментов как инструмент для планирования, рисования и измерения. Пантократора часто изображают с компасом в руке, рисующим очертания Земли (см. Рис. 9) (Binding 1993). Круг — самая совершенная форма, и предполагается, что он символизирует изысканную завершенность Творения. В отличие от хорошо задокументированных инструментов, разделение строительных работ менее известно. Поскольку язык этих документов — латынь, толкование и концепция часто теряются при переводе.Значения слов часто проясняются только путем более широкой интерпретации текста (Jüttner 1935). Разделение строительных работ и иерархическая структура проиллюстрированы на рисунке 10. Архитектор был не только проектировщиком здания, но и активно участвовал в строительных работах. В случае небольших зданий он также был главным строителем. Реальная функция архитектора и более широкое знание его имени зависят от размера строительных работ (см. Рисунок 10) (Nemcsics 2010).На небольших строительных работах строгальный станок принимал активное участие в строительных работах. Рельефы, изображающие фундаментные работы, подтверждают, что строгальный станок и строитель часто являются одним и тем же человеком (Nemcsics 2010).

Строительная техника с использованием ограненных камней

Консольные леса специально предназначены для строительных работ с использованием ограненных камней правильной формы (см. Рисунок 11 A). Строительные конструкции такого типа характеризуются взаимозаменяемостью камней и использованием камней, специально вырезанных по размеру и обтесанных по месту.Для возведения определенной части стены строителю нужно всего несколько камней, обрезанных по размеру в соответствии с назначением, поэтому нет необходимости хранить большое количество камней на строительных лесах. В результате строительные леса могут быть проще и легче, поскольку они не нагружаются большим весом камней. Эти леса известны не только из иллюстраций, мы также можем вывести их конструкцию из отверстий, сделанных для балок строительных лесов, найденных на остатках стен. Опорные балки были заблокированы к поднимающейся стене.Тротуары уложены на торчащие из стены горизонтальные балки. Лишние длины балок были отрезаны. Эти отверстия в строительных лесах можно увидеть в церкви Велемер (Valter 2005). На некоторых миниатюрах также изображено разделение работ. Мастеру-строителю помогали помощники. Строительный материал поднимается неквалифицированными рабочими по пандусам или лестницам или поднимается с помощью шкивов, прикрепленных к более высоким балкам. Более тяжелые камни поднимались с помощью лебедки, поддерживаемой треногой (см. Рисунок 11 B).Каменщики работают на уровне земли, где другие смешивают раствор (см. Рис. 12 ниже в галерее изображений) (Binding 1993). Разделение работ такое же, как и в современных кооперативных немеханизированных строительных работах.

Технология строительства с использованием необработанных камней неправильной формы

Нет иллюстраций, изображающих процессы строительства из неотрезанных камней произвольной формы. Возможная причина этого в том, что, возможно, считалось, что изобразить здания из ограненных камней правильной формы стоило только для зажиточных людей.Необработанные камни неправильной формы использовались только для более простых зданий, таких как церкви в более бедных деревнях. Строительные леса на консолях, используемые для строительства из камня правильной формы, не могут быть использованы для нерегулярных необработанных каменных конструкций. Чтобы найти правильную технологию, мы опирались на наши результаты экспериментальной археологии. В этой статье мы описываем восстановление средневековой церкви с использованием только средневековых строительных технологий (Nemcsics 2008, Nemcsics 2009). В ходе этого эксперимента мы приобрели опыт в этой средневековой строительной технологии, который иначе было бы невозможно получить.

Автор с помощью студентов начал этот экспериментальный археологический проект специально, чтобы открыть средневековые строительные технологии, использованные при возведении этих церквей. Это настоящее усилие необычно, потому что до сих пор большинство археологических строительных экспериментов проводилось на зданиях, использующих в качестве строительного материала растительный материал, саман или землю. Результатом этого эксперимента будет долговечное здание, которое требует тщательной реконструкции, потому что эксперимент не может быть повторен по практическим причинам.Планировка реконструкции была осуществлена ​​автором после тщательного изучения аналогичных строительных конструкций того времени.

Строительные материалы для фундамента и стен поставлялись из местных карьеров, которые использовались для строительства церквей. В первый год мы завершили фундамент церкви. Через год мы продолжили строительство стены. Камни были встроены в стены без какой-либо резки (см. Рис. 13 a и b ниже в галерее изображений).Две каминные полы в стене были сделаны из выбранных камней большего размера, и промежуток между ними был заполнен случайным выбором камней меньшего размера. Нижнюю высоту 1,5 м можно было построить на земле с любой стороны стены. Использование неограненных камней сопровождается некоторыми попытками найти правильный камень. Для одного конкретного места нужно было попробовать несколько камней в разной ориентации, прежде чем один из них, наконец, подошел. Можно сделать вывод, что для процесса отбора необходимо наличие большого количества камней.Это определяет способ возведения строительных лесов. В данном случае леса, изображенные на миниатюрах, изображающих обычные каменные постройки, неприменимы.

До определенной высоты строительство стены может быть выполнено без строительных лесов (см. Рисунок 14-1). Стена достаточно широкая, чтобы служить платформой для отбора камней, а связующий материал можно относительно легко загрузить на верх стены для хранения. Опыт показывает, что внутри храма достаточно возвести строительные леса.Первые леса имеют кольцевую форму, вращаются внутри и опираются на внутреннюю стену (см. Рис. 14-2). Камни сложены в центре нефа, чтобы люди могли их обойти. Строитель смотрит на кучу, выбирает камень и просит его передать ему. На строительные леса будут помещены только выбранные камни. Затем следует процесс позиционирования камней методом проб и ошибок. Таким образом можно построить стену до 3 метров в высоту. Средние леса необходимы, потому что максимальная высота для подъема 50-200 кг необработанных камней неправильной формы с использованием ручного труда составляет около 1.5 мес. Следующим этапом строительных лесов на высоте 3 м будет площадка, покрывающая всю территорию (см. Рис. 14-3). Камни будут подниматься на платформу с помощью подъемника, поддерживаемого треногой. Строительство стены с платформы будет повторять схему строительства, начатого с земли, снова до другой высоты 1,5 м. С этого уровня начинается строительство арки апсиды. Это будет описано в следующем разделе.

Прочные и устойчивые леса из бревен служат хранилищем для поднятых камней (см. Рисунок 15 ниже в галерее изображений).Расположение шестигранных лесов хорошо подходит для круглой постройки. Выше входа оставлен отрезок в 60 градусов. Это логичное место для штатива со шкивом, служащего подъемником для подъема больших и тяжелых камней. Рабочий трос выходит наружу, над входом, к лебедке, расположенной в передней части здания. При увеличении высоты стены необходимо оставить отверстие для веревки. На фасаде средневековых церквей часто можно встретить маленькое окошко или круглый проем над входом.Это могло послужить этой цели в данной технологии. Конечно, после того, как церковь была закончена, проем можно было замуровать стеной, а веревку можно было проложить другим способом. За неделю нам удалось построить стену высотой около 1-1,5 м. Из этого мы пришли к выводу, что в течение одного строительного сезона (с весны до осени) деревенская церковь могла быть построена мастером-строителем, и вся деревня протянула руку помощи усилиям.

Технология строительства арочных сводов

Возможная техника строительства арочных сводов также продемонстрирована при реконструкции ротонды.Строительная технология, необходимая для строительства хранилища, полностью отличается от того, что мы обсуждали до сих пор в связи с возведением стены. Стена может быть построена из камней произвольной формы или из камней, обрезанных по размеру. Своды — это другое предложение, потому что своды не могут быть построены из неотрезанных бесформенных камней. Мы имеем дело с двумя видами прыжков. Первый является осесимметричным, наподобие полуцилиндрической арки, используемой в нефах. Второй — полусферическое куполообразное образование над нефом, или то, которое используется для закрытия апсиды четвертью сферы. Ребристый свод требует использования эталонной формы. Своды с вращательной симметрией либо требуют, либо не нуждаются в основной форме, в зависимости от того, настоящая это аркада или слепая.

Самая важная часть церкви — ее свод. Что касается наших археологических исследований в области строительства, то только в 2008 году мы достигли стадии, когда смогли построить свод апсиды. Для постройки склепа нам потребовались камни с параллельными сторонами. Мы использовали камни, которые можно было расщепить пластинчатой ​​формы.Основная форма для свода была повторно использована без повторной резки, поскольку использование одной формы мастер-формы для всего здания должно было быть целью и в средние века. Сначала мы отформовали цилиндрическую часть апсиды, соединив неф, используя параллельные формы мастер-форм. После завершения формования мы продолжили формование четверти сферической торцевой части, используя радиально идущие эталоны (см. Рис. 16 B). Верхняя часть фигур не была заколочена, как, вероятно, в средневековье, потому что для этого потребовалось бы красиво вырезанное деревянное покрытие.Более того, без верхней обшивки мастер-формы можно было легко удалить. Эти формы были расположены на расстоянии двух пролетов (Рис. 17 / A). Камни в своде скреплялись друг над другом стропильной связью. Периодические опоры и трение между камнями сделали возможным возведение свода. Строительство свода апсиды было возможно с первых возведенных лесов, а стены были достаточно широкими, чтобы обеспечить окончательную установку арочного камня (рис. 17 / B).Было необходимо использовать половину стены (стенку колена) и заполнение стены (Nemcsics 2008). Подробно об этом будет сказано в связи с технологией свода нефа.

Технология изготовления сводов вращательной симметрии

Строительство нефа продвигалось, как описано в предыдущем разделе. Свод начинается с плоскости верхней части окон. Это уровень второй ступени строительных лесов. Возможные методы построения этого нужно взвесить, очень внимательно обдумать и мысленно перебрать несколько раз. Различные способы построения сводов были в голове у автора с самого начала эксперимента, поэтому описание, приведенное ниже, является результатом зрелого мыслительного процесса, восходящего несколько лет назад. По функциональным причинам (поддержка сил в стенах, устойчивость свода, расположение фермы крыши и т. Д.) Полустены необходимы, как мы описали ранее (Nemcsics 2008). Эти коленные стенки также играют роль в процессе строительства.Как мы видели, леса возводятся внутри здания, но свод можно построить только сверху несущей стены. В то же время половина стены обеспечивает удобное положение для кладки свода.

Рис 18. Процесс строительства свода нефа. (1) Построение коленной стены (полустены) из сцены (2) Строительство хранилища из сцены. (3) Строительство коленной стены из мантийных стен, заполненных камнями. (4) Строительство хранилища из мантийных стен (подробности см. В тексте).

Различные этапы процесса строительства можно проследить на Рисунке 18. На первом этапе половинные стены, которые уже, чем настоящие стены, возводятся до возможной высоты (См. Рисунок 18-1). После этого мы лепим и строим нижнюю часть вращательно-симметричного свода (см. Рис. 18-2). Затем следует заливка мантий с строительных лесов. Заливка стен необходима для продолжения процесса строительства, так как она служит опорой для промежуточных строительных лесов (см. Рис. 18-3).От наполнения стены заканчиваем коленную стенку, а от нее заканчиваем свод (см. Рис. 18-4). Нельзя забывать, что строительство свода происходит на большей высоте. Часть стены занята толщиной свода. Остается только узкий выступ для транспортировки тяжелых камней. Полостена представляет собой большой подспорье для безопасности. Мы можем добавить к перечисленным ранее функциям полустены (отделка выступа, защита от раскола, перенос сил веса на стены, поддержка стропильной фермы) эту новую строительную технологическую функцию.

Вклад в технологию средневекового строительства на основе реконструкции округлой церкви
В Карпатском бассейне многие раннесредневековые церкви были ротондами, но большинство этих церквей не сохранились в своем первоначальном виде. Большинство этих церквей были преобразованы в более крупные церкви или были разрушены во время османского вторжения. Эта статья доказывает, что ротонды в Карпатском бассейне не являются результатом усыновления.Их большое количество, небольшие размеры и особые формы подтверждают это предположение. Мы можем расширить наши знания о средневековой строительной технологии с помощью миниатюр, изображающих строительные процессы, и современных описаний. Однако они полностью ограничиваются изображениями церквей и укреплений, построенных из тесаных и тесаных камней. Эти миниатюры только изображают методы строительства богатой элиты того времени. Таким образом, имеющаяся информация необъективна. Ранние постройки и более простые постройки, такие как деревенские церкви, часто строятся из грубых, необрезанных камней.Путь к открытию такой строительной технологии лежит через экспериментальную археологию. Дополнительную информацию о структуре фундамента и конструкции стен можно получить из результатов археологических раскопок и раскопок стен. Мы продемонстрировали грубую технологию каменного строительства на экспериментальном археологическом проекте. В этой статье обсуждались работы по реконструкции ротонды в горах Герече. При раскопках были обнаружены не только обтесанные камни ограды фундамента, но и другие находки.План реконструкции церкви был поддержан этими находками, а также данными других подобных церквей, сохранившихся в их первоначальном виде. Церковь была реконструирована недалеко от места раскопок с использованием современных технологий. Эта экспериментальная реконструкция круглой церкви из грубого камня пролила свет на ряд деталей строительной техники того времени.


БЕЙКЕР, ИК, Трактат о строительстве каменной кладки , Нью-Йорк, John Wiley & Sons, 1989.

BANDMANN, G., Die Bauformen des Mittelalters , Bonn, Athenäum-Verlag, 1949.

BINDING, G., Baubetrieb im Mittelalter , Darmstadt, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1993.

BANDMANN, G., Liturgie und Architektur , Freiburg, Johannes Verlag, 1993.

BÜTTER, O. and E. HAMPE, Bauwerk, Tragewerk, Tragstruktur , Berlin, VEB Verlag für Bauwesen, 1977.

CALI, F., Das Gesetz der Gotik , München, Prestel Verlag, 1963.

BINDING, G., The Master Builders , Malabar, Robert Krieger Publishing Company, 1977 г.

ГЕРВЕРС-МОЛНАР, В., «A középkori Magyarország rotundái», Művészettörténeti füzetek , vol. 4, Будапешт, Akadémiai Kiadó, 1972.

GUZSIK, T., Keresztény liturgiák építészete , Budapest, Kézirat BME, 1980.

GUZSIK, T., «Alapító vagy építőmester? (Alapítási domorművek az örmény építészetben)», Építés-Építészettudomány , vol.29, issue evf., Pp. 253-264, 2001.

HAJNÓCZI, G., Az építészet története: Ókor , issue evf., Budapest, Tankönyvkiadó, 1976.

ISTVÁNFY, G., Az építészet története: Őskor, Népi építészet , issue evf., Budapest, Tankönyvkiadó, 1977.

JÜTTNER, W., Ein Beitrag zur Geschichte der Bauhütte und des Bauwesens im Mittelalter , Köln, Universität Bonn, 1935.

KOTTMANN, A., Das Geheimnis romanischer Bauten , Stuttgart, Julius Hoffmann Verlag, 1971.

KOVALOVSZKI, J., «Régészeti adatok Szentes környékének településtörténetéhez», Régészeti Füzetek , vol. 5, вып. Евф., Будапешт, 1957.

NEMCSICS, Á., Múltunkról utódainknak , issue 3, Budapest, Püski könyvkiadó, 1999.

VALTER, I., Developments in Structural Form , London, Allen Lane, 1975.

NEMCSICS, Á., «Ökologikus-környezetbarát építés», Főiskolai tankönyv , vol. KKMF-1184, вып.1, Будапешт, 1999.

NEMCSICS, Á., «Egy középkori kerektemplom reinkarnációja», Országépitö , vol. 05, выпуск 1, Будапешт, стр. 52-53, 2005.

NEMCSICS, Á., «Ágostonliget avagy egy főiskolai ökotábor krónikája», Öko Házak , vol. 6, выпуск 3, Будапешт, стр. 52-53, 2006.

NEMCSICS, Á., «Gondolatok egy középkori rotunda rekonstrukciója kapscán», Épités — Épitészettudomány , vol. 36, выпуск 1-2, Будапешт, Akadémiai Kiadó, стр. 43-65, 06/2008.

NEMCSICS, Á., «Beiträge zur mittelalterlichen Baukultur oder Erfahrungen über den Bau einer Rotunde», Experimentelle Archäologie in Europa, Bilanz 2009 , vol. Heft 8, Bad Langensalza, Europäische Vereinigung zur Förderung der Experimentellen Archäologie e.V., стр. 63-82, 2009.

NEMCSICS, Á., «Adalékok a középkori kerektemplomaink eredetéhez», Magyar Építőipar, vol. 4, Budapest, pp. 153-158, 2010.

PETÉNYI, S., «Kályhásboronaház Baj, Öreg-Kovács-hegy», Régészeti Füzetek , Будапешт, стр.65, 1992.

SZABÓ, I., A középkori Magyar falu , Budapest, 1969.

SZATMÁRI, I., Békés megye középkori templomai , Budapest, BMMI, Békéscsaba, 2005.

TOMPOS, E., A későrómai császárság és Bizánc keresztény építészete , Budapest, Ligaturakiadó, 1994.

TOMPOS, E., M. ZÁDOR и A. SDOR, Az építészet története: Középkor , Budapest, Tankönyvkiadó, 1975.

УНТЕРМАН, М., Der Zentralbau im Mittelalter, Form, Funktion, Verbreitung , Дармштадт, Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1989.

VALTER, I., Árpád-koritéglatemplomok Nyugat-Dunántúlon , Budapest, METEM, 2005.

VITRUVIUS, Zehn Bücher über Architektur , Берлин, Akademie Verlag, 1964.

ZÁDOR, M., Az építészet története — Középkor. Romanika , Budapest, Nemzeti Tankönyvkiadó, стр. 332, 1996.

История каменного дома | České muzeum stříbra Kutná Hora

Каменный дом представляет собой важное произведение не только в Кутна-Горе, но и в контексте всей чешской архитектуры.

Каменный дом, превосходящий по своей важности и масштабу планировки стандартный городской дом, является уникальным образцом патрицианской архитектуры поздней готики, эпохи, когда прямо здесь, в Кутной Горе, смешались все художественные направления от архитектуры до хозяйственного искусства. Первоначально он назывался «каменным» в 1660 году. Его нынешний вид — результат нескольких этапов строительства. К первоначальному плану до-гуситского земельного участка (документированному в настоящее время по подвалам и частям первого этажа) были добавлены еще два этажа и фронтон примерно в 1489 году, когда дом принадлежал крупному бюргеру Прокопу Крупа.Его фасад стал носителем целостной скульптурной программы (вероятно, мастера Брикчи), созданной после 1491 года, которая до сих пор свидетельствует о важности здания. Внутреннее устройство было заметно изменено реконструкцией 1839 года. Пуристическая реконструкция под руководством Людвика Лабера на рубеже XIX и XX веков пыталась восстановить первоначальный облик до 1839 года. На фасаде большинство средневековых скульптур было заменено репликами Я. Кастнер, Я. Чапек и Я. Узел.В наши дни издалека, когда работы Йозефа Мокера начинают цениться, Каменный дом — достойный образец реставрационной методологии рубежа веков в безупречном воплощении.

В настоящее время дом является достоянием города, а с начала 20 века служит местом расположения музея. С 1997 по 1999 гг. Масштабная реконструкция памятника проходила в два этапа: реконструкция корпуса и интерьера.

Оболочка здания находилась в очень плачевном состоянии.Шел дождь, окна были неработоспособны и покорежены, стеклянный диск сильно поврежден. Частично штукатурка на боковых стенах отсутствует, фасад, включая скульптуры, разрушен. Намерение состояло в том, чтобы обновить крышу, ферму, штукатурку, окна и резьбу по камню. В 1998 году началась реставрация интерьера Каменного дома с реконструкцией полностью нефункциональной электропроводки и отопления. Отремонтированы внутренние штукатурки, восстановлены оригинальные полы и камнерезный декор. Также в отделочные работы было включено праздничное освещение.

Осенью 1999 г. законченное здание было возвращено музею и начался монтаж новой экспозиции.

После нескольких лет реконструкции известные выставочные залы Чешского музея серебра снова стали доступными для посетителей. В залах на трех этажах размещается новая постоянная экспозиция, посвященная более ранней истории Кутна Горы и особенно ремеслам Кутна Горы в 17-19 веках. Основу экспозиции составляют, прежде всего, новые, до сих пор не представленные экспонаты из коллекций музея, которые в последние годы подверглись сложной консервации и реставрации.Экспозиция в тематических разделах, представляющих жизнь горожан Кутна Горы, знакомит с Кутной Гором, которая после эксплуатации серебряных рудников превратилась из важного королевского шахтерского города в провинциальный. Часть экспозиции, посвященная цехам, знакомит посетителей с организацией ремесел до середины 19 века, представляет цеховые предметы, документы и работы местных мастеров. Обустроенный буржуазный салон и оборудованная кухня создают атмосферу жизни зажиточного ремесленника или чиновника.Обстановка крестьянского крестьянского дома является незаменимой хозяйственной базой города. Духовная жизнь города, связанная с искусством барокко, отражена картинами, резьбой и старинными гравюрами в части экспозиции, посвященной деятельности церковных орденов в Кутной Горе. Культурный прогресс общества в начале национального возрождения представлен в цифрах, оказавших важное влияние на общественное развитие.

Проект реновации и реконструкции каменного дома на Ивица Пропадаол | 2016 г.

Цена

Цена по запросу

Светвинченат — дом, 300 м

2

ID 430

  • Жилая площадь

    300 м²

  • Площадь участка

    230 м²

  • номеров

    1

ПОСЛЕДНЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ:

04.07.2021

Светвинченат
  • Подтип: дом в ряд
  • Условие: для ремонта
  • Расстояние до моря: 16 км
  • Терраса: Нет м²
  • Площадка: 230 м²
  • Год постройки: 1920 г.
  • Номера: 1
  • Жилая площадь: 300 м²

Каменная кладка и реконструкция | Штат Такпоинтинг

По мере старения каменная кладка или бетонная поверхность естественным образом начинают разрушаться, ослабевать и терять свою первоначальную красоту.Грязь, масла, смог, загрязнения, биологические разрастания и множество других вещей могут ухудшить внешний вид поверхностей кладки. Кроме того, со временем раствор в швах раствора естественным образом трескается и портится, делая их ослабленными и открытыми. Что еще хуже, сама кладка может начать трескаться и разрушаться. Все эти проблемы относятся к категории восстановления кладки. Staat специализируется на реставрации исторически значимых зданий и достопримечательностей с помощью реставрационной очистки, ремонта, реконструкции и использования защитных гидрофобизаторов.Конечно, любой из них может рассматриваться отдельно, но любая работа по полному восстановлению должна быть результатом коллективных усилий этих процессов, направленных на оживление и защиту вашей конструкции.

ПРОЦЕСС
Первым шагом в любой полной реставрации кладки является обработка обесцвеченных и окрашенных участков. Мы следуем рекомендациям производителя при выборе правильных чистящих и моющих средств. Эти чистящие средства избавят вас от почти любых пятен и кардинально преобразят внешний вид вашего здания. Во-вторых, они позволят безупречно подобрать раствор и кладку.

Второй этап восстановления кладки — восстановление или ремонт поврежденных стыков кладки и раствора. Благодаря предварительной очистке этих поверхностей Staat Tuckpointing обеспечит безупречное сочетание цвета и текстуры, что является отличительной чертой нашей компании. Ремонт с помощью Tuckpointing выполняется с соблюдением всех необходимых процедур; шлифовка всех швов на нужную глубину, промывка их от излишков пыли, повторная установка раствора соответствующего типа и цвета, обработка раствора и, наконец, химическая очистка места соединения, чтобы придать ему свежий вид.Процедуры реконструкции и исправления соответствуют аналогичным стандартам, чтобы гарантировать высочайшее качество изготовления. Благодаря вниманию к деталям ваше здание будет цельным и неподвластным времени — идеально сочетающимся с оригиналом.

Последний шаг к завершению успешного реставрационного проекта — нанесение гидрофобизаторов. Эта процедура, о которой часто забывают, является, пожалуй, одним из самых рентабельных вложений в повышение долговечности вашей кладки. При нанесении надлежащего водоотталкивающего средства на соответствующие основания образуется защитный барьер, блокирующий вредное воздействие матери-природы.На многие из этих гидрофобизаторов распространяется гарантия сроком до 15 лет, что поможет защитить ваши вложения.

Следуя этим процессам, старая, поврежденная, покрытая пятнами и обветренная кладка может быть восстановлена ​​до своей первоначальной красоты, возвращая нас назад во времена, когда были построены эти сооружения. Эти процедуры также позволяют нам гарантировать, что эти здания будут стоять безупречно на долгие годы.

Читайте о наших проектах здесь:

The Arcade Building

Дж.Основные моменты игровой площадки Дж. Бирна — Старый каменный дом: парки Нью-Йорка

Старый каменный дом, также известный как дом Фехте-Куртелиу, является копией голландского каменного фермерского дома с богатой историей. Первоначальный дом был построен Клаасом Арентсоном Фехте, голландским иммигрантом, рядом с ручьем Гованус в 1699 году. Его двухфутовая стена из полевого камня и кирпича и окна с тяжелыми ставнями защищали семью. Фехты процветали, возделывая богатые поймы под Высотами Гуама (холмы Парк-Слоуп), собирая устриц в Гованус-Крик (ныне Гованус-Канал) и переправляя продукцию на рынок Манхэттена.В то время этот район был частью деревни Гованус в старом городе Брекелен.

Во время битвы при Бруклине на Лонг-Айленде 27 августа 1776 года прочный дом и его стратегическое положение сделали его центром самого драматического события дня. Дом принадлежал примерно 2000 британцам и нанял гессенских солдат, которые превратили его в артиллерийскую позицию. Из дома они открыли огонь по американцам, которые понесли катастрофические потери и спасались бегством в американские форты через реку Гованус-Крик.Против этой цитадели около 400 человек из бригады Мэриленда совершили шесть атак, дважды отбили дом, но, в конце концов, были отбиты. Тем не менее именно их отвага, свидетелем которой является генерал Вашингтон и его войска, укрепила решимость американской армии. В тот день почти три четверти храбрых мэрилендцев принесли высшую жертву.

Николас Фехте, внук Клааса, все еще жил в Старом каменном доме во время войны за независимость. Как и другие местные фермеры, он столкнулся с тяжелыми условиями британской оккупации.После его смерти в 1779 году ферма была передана его внуку Николасу Р. Коуэнховену, несовершеннолетнему в то время, который, вероятно, там не жил. В 1797 году Коуэнховен продал дом Жаку Кортелью, который купил его для своего новобрачного сына Петра. Сын Петра Жак унаследовал дом в 1815 году, и его семья была последней, проживавшей в Старом каменном доме.

После смерти жены Жак Кортелью в 1852 году продал недвижимость Эдвину Литчфилду, застройщику железных дорог.Дом простоял еще сорок лет. В нем жил афро-американский смотритель, а зимой здесь располагался клуб конькобежного спорта, а летом — бейсбольный клуб. Old Stone House стал первым клубом бруклинской команды Национальной лиги бейсбола, позже известной как Brooklyn Dodgers.

Когда оценка улиц повысила уровень Четвертой и Пятой авеню, только второй этаж дома был выше уровня земли. В 1897 году открытая часть дома была снесена в знак публичной демонстрации военной техники, а затем захоронена.Департамент парков Бруклина приобрел участок в 1926 году и раскопал дом в 1930 году. Реконструкция здания была завершена в 1934 году с использованием оригинальных камней. Однако новый дом в парке был повернут на 90 градусов и помещен на несколько футов дальше к западу и на шестнадцать футов выше первоначального фермерского дома. Дом реставрировали в 1970-х и 1990-х годах.

Сегодня эта копия Старого каменного дома посвящена повышению осведомленности общественности о Старом каменном доме как символе американской истории.Исторический центр интерпретации Старого Каменного дома находится в ведении Альянса возрождения Первой битвы, названного в честь той «первой битвы» недавно образованной страны против Великобритании — Бруклинской битвы 1776 года. Организация изучает, пропагандирует и сохраняет наследие этого места посредством выставок, школьных и общественных программ.

Восстановление каменного дома — Журнал Old House Journal

Каменный дом и башня были построены в 1917 году Аллейном Айрлэнд, личным секретарем Джозефа Пулитцера и англичанином, который жил в Индии.

Фотографии Стива Гросса и Сьюзан Дейли

Мой друг Стивен Шедли нашел это место благодаря интуиции и в то время, когда недвижимость не выставлялась на продажу, в 1987 году. Он дизайнер интерьеров из Нью-Йорка, и он стал одержим домом, который назвал красивыми руинами. . Заброшенный в 1950-х годах дом имел к тому времени только частичную крышу, а остальная часть обвалилась после десятилетий протекания. После того, как пошла крыша, пошла штукатурка, и пол рухнул.

Каменный дом и башня были построены в 1917 году Аллейном Айрлэнд, личным секретарем Джозефа Пулитцера и англичанином, который жил в Индии.Это место в горах Катскилл напомнило ему вид из его бунгало в Дарджилинге. Он построил бунгало из камней, взятых на удаленном участке площадью 40 акров, и назвал его Литтл Дарджилинг. Ирландия была ярким персонажем, любившим развлекаться; мы думаем, что он потерял дом во время Великой депрессии и попал в больницу Покипси.

Дом стал немного более формальным; в главной комнате больше нет коек, как это было, когда Стивен впервые увидел это.

Когда в 2000 году недвижимость в конце концов была выставлена ​​на продажу, Стивен призвал меня и моего партнера Тимма Уитни купить ее.Мы сделали это и были счастливы, увидев, что видение Стивена сбылось в течение трех лет. В значительной степени проект представляет собой реставрацию: мы сохранили каменный передний двор с его террасой и низкими стенами, восстановили первоначальные линии шатровой крыши, сохранили частично подвал и стены, а также установили окна Marvin, соответствующие оригинальным проемам. Внутри есть две очень большие общие комнаты: 40 футов жилой площади и 30 футов кухня / столовая.

Дом стал немного более формальным; в главной комнате больше нет коек, как это было, когда Стивен впервые увидел это.Пространство было изменено, чтобы добавить спальню и ванну. Башня, которая находится в нескольких футах от дома, была частью системы сбора воды с бетонной цистерной под половыми досками, которая подавалась в сборный резервуар в подвале, откуда вода перекачивалась для использования вручную. Когда это место было построено в 1917 году, в этом районе, до сих пор не застроенном, не было электричества и водопровода. Сейчас в башне есть небольшой гостевой номер.

«Это был проект моей мечты с моими друзьями в доме», — рассказывает Стивен.Мы были не просто клиентами; он чувствовал себя причастным к жизни этого места, которое он набросал и сфотографировал еще в 1987 году. Его подход к дизайну был назван элементарным: простые формы и материалы, связность которых достигается за счет повторения. Например, черепица из цинка, как и столешницы в кухонной части столовой.


Интерьер
Внутренний дизайн комнат сочетает в себе элементы оригинального дома, индустриальный модернизм и англо-раджский колорит (в основном в мебели и светильниках) в честь первоначального владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *