Ребятки с шариками в бассейне – Развивающие игры в сухом бассейне

Развивающие игры в сухом бассейне

Как получить от плавания пользу и при этом не замочить даже кончики пальцев? Как сделать ребенку полноценный массаж, пока он занят веселой игрой? Организуйте для него игры в сухом бассейне.

Это полезное занятие уверенно занимает одно из первых мест среди любимых детских развлечений. Сухой бассейн, наполненный разноцветными шариками, часто можно встретить в детских садах, медицинских и реабилитационных учреждениях, на игровых площадках торговых центров – и даже в домашней обстановке. При этом вы крайне редко увидите его свободным, потому что желающих порезвиться в радужных волнах всегда предостаточно!

Пластмассовые шарики для сухого бассейна полые внутри и гладкие снаружи. А вот каркас может быть разным: пластиковым, надувным, переносным или же с толстыми мягкими стенками. Именно последнему варианту специалисты рекомендуют отдавать предпочтение. В таком бассейне надежно и комфортно даже во время самых активных детских забав. Он сделан из плотного поролона и обтянут винилискожей – современным материалом, который приятен на ощупь и к тому же очень прост в уходе (поверхность достаточно протереть влажной тряпочкой). А чтобы ваш бассейн стал еще более интересным и привлекательным, дополните его такими же мягкими аксессуарами – горкой или мостиком.

Детские игры в сухом бассейне: море пользы

Дети интуитивно тянутся к таким занятиям, которые не только развлекают, но и развивают. Игры и упражнения в сухом бассейне укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в то же время способствуют релаксации, совершенствуют координацию движений, тактильное и цветовое восприятие.

Теперь о том же, но подробнее:

Массажный эффект. Шарики оказывают точечное воздействие и тем самым производят мягкий массаж всего тела. Именно об этом шла речь в самом начале статьи: ребенок беззаботно играет, а его организм в это время становится все более и более здоровым. Одновременно такой массаж успокаивает малыша, а также разгоняет кровь, облегчая ее продвижение к сердцу.

Укрепление мышц. Дети готовы часами «плескаться» в сухом бассейне! И при этом маленькие непоседы совершенно не задумываются о том, какие усилия они уже приложили и усердно продолжают прикладывать. Каждое движение развивает одну или несколько групп мышц.

Опорно-двигательный аппарат. Одновременно с мышечным корсетом формируется и скелет. В раннем возрасте, когда все кости (в том числе позвоночник) еще гибкие, физические упражнения в сухом бассейне помогают ребенку обрести красивую осанку и в прямом смысле учат его твердо стоять на ногах.

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Чередование подвижных игр и отдыха – это отличная тренировка сердца и органов дыхания.

Знакомство с цветами и формами.

В шариках можно нырять, а можно играть с ними в различные игры – сортировать по цветам, считать, бросать в цель и так далее. Форма и свойства шариков вызывают у ребенка неподдельный интерес, игры с ними тренируют мышление, а красочная цветовая гамма развивает зрительное и цветовое восприятие.

Психоэмоциональное развитие. Любая детская игра – это смех и радость. И если разделить их с друзьями – смеха и радости станет еще больше. Именно поэтому купание в шариках является популярным развлечением на детском дне рождения или в комнате отдыха, где несколько малышей впервые друг друга видят. Сухой бассейн – это место, где можно вдоволь пообщаться со сверстниками и проявить коллективную фантазию, придумывая новые и новые замечательные игры. Это настоящее море пользы для вашего ребенка!

Какие игры провести в сухом бассейне с шариками?

В яркие «волны» так и хочется нырнуть! Они мгновенно привлекают к себе внимание, и богатая детская фантазия тут же начинает придумывать одну игру за другой. Вы спокойно можете позволить своему ребенку играть самостоятельно, ведь купание в сухом бассейне совершенно безопасно. Во-первых, шарики легкие и прочные, во-вторых, бортики мягкие и толстые. Да и сама конструкция очень устойчивая.

Однако увлекательный процесс «купания» можно и организовать, предложив детям вместе поучаствовать в соревнованиях и сюжетных играх. Бассейн может стать морем или цветущей лужайкой, а сами ребята вообразят себя храбрыми разведчиками, забавными животными и всевозможными сказочными персонажами.

Предлагаем вашему вниманию многочисленные варианты игр в сухом бассейне. Эта «шпаргалка» окажется просто необходимой, если вы захотите организовать детский праздник или провести необычную утреннюю гимнастику. Итак, вперед к веселью и здоровью!

Игры для одного

«Разведчик». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Малыш ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползет по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрываясь от погони и так далее.

«Хитрый котенок». Цель – массаж всего тела и развитие общей подвижности. Передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками, ребенок старается копировать движения котенка.

«Часики». Цель – укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.

«Расслабление». Цель – расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания. Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10-15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как перышко.

«Перекаты». Цель – массаж и координация работы позвоночника. Малыш ложится на бортик с вытянутыми руками. Затем он скатывается в бассейн и перекатами добирается до противоположного берега.

Игры с друзьями

«Уголки». Цель – развитие динамической и статической координации. 2-4 игрока занимают свои места в углах бассейна, ведущий встает в центр. Дети быстро бегают из одного угла в другой, а ведущий старается занять чье-нибудь место. Игрок, чей угол был занят, становится ведущим.

«Кто больше?» Цель – развитие ловкости рук и цветовосприятия. Дети стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания можно предложить детям набирать шарики только определенного цвета.

«Шаловливые ножки». Цель – массаж и укрепление мышц ног. Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу воспитателя они опускают ноги в «воду» и начинают ими весело болтать.

«Поздоровайся». Цель – развитие тактильных ощущений. В эту игру нужно играть в компании маленьких друзей, поэтому она хорошо подойдет для занятий в детском саду. Дети сидят в бассейне по плечи в шариках, ведущий произносит имена парами и названные ребята под «водой» пожимают руки.

«Достань со дна». Цель – развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Спрячьте на дне бассейна несколько предметов и предложите детям их найти. Начните с крупных знакомых вещей, а если хотите усложнить задание, выбирайте предметы помельче.

«Кого поймали?» Цель – развитие наглядно-образного мышления и тактильных ощущений. Игроки сидят на бортике бассейна. Ведущий, который стоит в центре, должен поймать под «водой» ногу одного из детей и угадать, кому она принадлежит.

«Полощем белье». Цель – массаж и укрепление мышц рук. Малыши опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».

«Воронки». Цель – массаж и координация движений рук. Дети опускают в бассейн поочередно правую и левую руки и делают вращательные движения. Затем то же самое проделывается обеими руками. Вместо вращений можно делать руками встречные и расходящиеся движения.

«Ловкие ноги». Цель – развитие координации ножных мышц. Сидя на бортике бассейна, дети пытаются ногами поднять шарики. Чтобы усложнить задание, предложите ребятам выбирать шарики только одного цвета или поднять определенное их количество.

Несмотря на то, что одни игры рекомендованы для одного ребенка, а другие – для компании, вы можете запросто устроить те и другие с разным количеством участников. На самом деле число игроков зависит от размеров (главное – от площади) того бассейна, который находится в вашем распоряжении.

Вы можете сделать забавы в сухом бассейне еще более увлекательными. Для этого рекомендуем вам поставить рядом с ним и другие мягкие модули: например, отличными дополнениями станут мягкая качалка и мягкая детская горка.

Занимаясь в сухом бассейне, дети растут ловкими и выносливыми, подвижными и жизнерадостными. Подарите им крепкое здоровье и радость игры!

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу

inteltoys.ru

Игры с шариками для сухого бассейна — запись пользователя Оксана (id1358765) в сообществе Двойняшки в категории Игровая комната

Очень часто вижу опросы, что подарить на годик. И очень часто советуют купить шарики для сухого бассейна. Мы тоже примерно в 9 месяцев обзавелись домиком и двумя сотнями шариков. Отличная идея, кстати. Дети в них резвились, перекатывали, но и только. Потом на какое-то время забросили, потому что мне надоело каждый день их собирать в мешок по нескольку раз (а зря, гимнастика для мамы отличная). И вот, спустя месяца три-четыре бездействия, я без труда нашла полтора десятка игр с шариками. Не во все мы играли, но почти всегда это было очень здорово. Поскольку пост с тех времен всё висит в черновиках, решила извлечь его на свет белый, вдруг еще кому-то пользу принесет.


Условно я разделила игры на три группы:

Эмоционально-познавательные

1.«Где мячик?» Мама прячет мячик под одежду малыша, а малыш его достает. Для начала можно прятать на животик под маечку или за резинку штанишек. По мере того, как будет повышаться ловкость и координация движений малыша, мячик можно прятать во все более и более труднодоступные для малыша места - на бочок, спинку, в рукав или в штанину.

2. «Салют!». Возьмите в руки сразу несколько шариков - столько, сколько вы сможете удержать. Подзовите малыша и подбросьте мячики вверх. Если малыш захочет, он может встать под салют и тогда мячики будут сыпаться на него. Многим детям такая игра очень нравится. И она не только положительно влияет на развитие представлений об образе тела, но и дарит много радости и веселья, а это важно для правильного эмоционально развития.

Обучающие

3. "Учим цвета". В игре можно выделить 3 этапа: Первый этап - взрослый показывает ребенку шарик и просит: "Дай шарик такого же цвета". Второй этап - выбор цвета по вербальной инструкции: "Дай мне синий шарик". Третий этап - взрослый, показывая шарик, спрашивает: "Какого цвета этот шарик?" Игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета.

4. «Продолжи ряд». Выкладывать из мячиков ритмичные ряды и вместе с малышом продолжать их. Для совсем маленьких детей и тех, кто только учится понимать ритмичность в рисунке мы рекомендуем задачу немного упростить и использовать в качестве образца круги из цветной бумаги, разложенные на столе. Пусть малыш продолжает ряд мячиком, а мама ему немного помогает цветным кругом, проговаривая при этом почему мы кладем именно такой цвет, а не какой-то иной. Очень скоро малыш поймет логику этой игры и будет с удовольствием строить ряды сам. Эта игра оказывает положительное влияние на сенсорное развитие малыша - она не только учит различать, но и соотносить цвета друг с другом, находя такой же или отличающийся цвет. А также она помогает развивать мышление, чувство и видение ритма, умение работать в команде и хорошо влияет на эмоциональное развитие крохи. И конечно, хорошо помогает в развитии ловкости - ведь мячик нужно положить аккуратно, чтобы он не укатился и ряд не разрушился.

(фото все не мои)


5. «А какого это цвета?» Возьмите по несколько мячиков каждого цвета. Для совсем маленьких можно ограничится 2 цветами и 2-3 мячиками, для детей постарше и мячиков, и оттенков может быть больше. Подберите ведерки, мисочки или просто цветную бумагу соответствующего цвета. Расставьте их на столе и предложите малышу искать свой домик для каждого мячика . Если малыш ошибется, не спешите его исправлять - поиграйте за мячик - скажите что-то вроде «ой, я зеленый мячик, я хочу к себе домой, у красных мячиков в гостях хорошо, но мне тут одиноко, я хочу к своим братикам, малыш, отнеси меня домой, пожалуйста».Игра учит малыша различать и соотносить цвета, искать ошибки, если у него такие получатся. А также развивает мышление, ловкость и помогает в правильном формировании крупной моторики.


6. "Посчитай-ка". Показывая на шарики в бассейне, взрослый говорит: "Дети, посмотрите как много здесь шариков. Я возьму один шарик. Покажите, где один шарик? А где много шариков? Возьми один шарик. Сколько ты взял?" В процессе игры развиваются математические представления детей.

Гимнастические

7. «Сдуй мячик!» Мама выкладывает несколько мячиков на невысокий стол - такой, чтобы малыш мог свободно стоять рядом с ним. И показывает малышу как сдувать мячики со стола. Или, если стол широкий - какой укатится дальше. А можно мячики складывать на пол - и дуть на них из лежачего положения.

8. «Наш автокран!» Предложите малышу побыть подъемным краном и перенести мячики с пола на, скажем, диван. Но перенести не обычным путем - руками, а особенным - прижимая мячик подбородком к груди. Разложите на полу несколько мячиков - 4-5, больше не стоит. Покажите малышу как можно лечь на пол, захватить мячик, затем встать и выпустить мячик над диваном. Или сумкой, где мячики обычно хранятся. И помогите ему сделать тоже самое самому.

9. «Меткий стрелок» Поставьте ведро на небольшом расстоянии от малыша и покажите ему как кидать в ведро мячики. Если у вас есть несколько свободных ведерок - можно использовать и их, поставив их в ряд друг за другом. И ведерко можно ставить на разном расстоянии от малыша - чем дальше ведро, тем сложнее в него попасть. Другой вариант игры - метание шаров в вертикальную и горизонтальную цель.

10. «Маленький футболист». Положите один мячик на пол и предложите малышу забить гол. В качестве ворот можно использовать коробку из-под обуви или пару маленьких диванных подушек. Пинать такой маленький мячик ногой совсем не просто, поскольку он маленький, а малышам трудно удерживать равновесие. Но именно такие, немного сложные задачи, помогают малышу развиваться и двигаться вперед. Другой вариант игры - дети с помощью разных предметов (клюшки, гимнастической палки и т. д.) стараются с определенного расстояния забить шарик в ворота.

11. «Удержи мячик». Покажите малышу, как можно положить мячик на ладошку и держать его, не помогая себе пальцам. Удерживать мячик на полностью раскрытой ладошке для малыша этого возраста задача не из легких.


12. «Линии из мячиков». Разложите мячики на полу линиями и покажите малышу как через них переступать. На первый взгляд это совсем не сложно. Но для малыша второго года жизни, который только учится стоять на одной ноге и удерживать при этом равновесие это довольно сложная задача. Такая игра помогает в развитии чувства равновесия, формировании представлений о собственном теле и его возможностях.


13. "Поймай шарик". Подбросить шарик для сухого бассейна над головой, хлопнуть в ладоши, поймать его.

14. Командная игра. "Кто быстрее". Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. В начале каждой шеренги находятся корзины, наполненные шариками из сухого бассейна. В конце шеренг - пустые корзины. По сигналу взрослого дети начинают передавать друг другу по одному шарику, наполняя пустую корзину. Команда, которая быстрее справится с заданием, становится победительницей.

15. Завершающее упражнение. "Игра на восстановление дыхания". Дети с шариками в руках кружатся в правую и в левую сторону (по 2 раза в каждую сторону).

Не обязательно проводить все эти игры ежедневно и в полном объеме. Можно выбрать одну-две и играть в них недельку-другую. Потом сменить набор. Самое главное - по окончании игры вместе убрать мячики на место. Ведь уборка игровых материалов - важная часть схемы «начало игры-игра-окончание игры». А малышу она дает самоуважение и помогает заложить основы самостоятельности.

Приятных игр!

набор шариков для сухого бассейна

www.babyblog.ru

Bubble Dreams — Cухой бассейн для взрослых в Санкт-Петербурге

Bubble Dreams — это сухой бассейн для взрослых в Санкт-Петербурге.

Пожалуй, даже больше, чем просто сухой бассейн — мы не перестаем развиваться и приятно удивлять наших посетителей.

Пока что у нас можно:

1) Прыгать в бассейн c бортиков и скалодрома, нырять, кидаться шариками, развлекаться и делать потрясающие себяшки, тебяшки, онишки (рекомендуемая продолжительность — 30 мин, +5 к морали и лавина лайков вашим фоткам)

2) Приятно расслабиться после тяжелого дня (хорошо, если компанией арендовать зал. Профилактика некоторых заболеваний;)

3) Устраивать оригинальные и стильные фотосессии (можем предоставить услуги профессионального фотографа)

4) Проводить интересные вечеринки и корпоративы с друзьями и коллегами (столкнуть шефа в бассейн, расстрелять шарами — бесценно.

5) Нанять аниматоров (1 персонаж 1 час — 3 т.р.; 2 персонажа 1 час — 5,5 т.р. Только при аренде всего зала) и быть спокойным за своих детей, пока с друзьями играете в боулинг, бильярд, заплываете в мокром бассейне, шейпингуете или ведете взрослые разговоры в ресторане в том же здании.

+ все, что подскажет ваша фантазия 😉

К тому же, мы планируем регулярно устраивать различные мероприятия сами — следите за новостями.

Несколько раз в месяц мы устраиваем party – крутую вечеринку с ди-джеем, огнями и, конечно, конкурсами и призами!

Если вы ни разу не были в сухом бассейне, то даже не представляете, каково это. Просто попробуйте и будете приятно удивлены. У нас индивидуальный подход к каждому посетителю.

Если рост ребёнка от 120 см — ему будет комфортно =))) У нас правило: детей обязательно сопровождает взрослый. Самостоятельное посещение допустимо с 16 лет.

Сухой бассейн Bubble Dreams расположен в самом центре города Санкт-Петербурга на набережной Обводного канала, 93А (угловой вход со стороны набережной) 5 этаж, офис 51.

Для тех, кто на авто — удобная парковка МДЦ Нептун (въезд с набережной) для посетителей бесплатно.

Ждём вас ежедневно с 11:00 — 23:00.

bubbledreams.ru

Картотека по теме: Картотека: Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата

Игры и упражнения в «сухом бассейне»

Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»:

— занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;

— обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес;

— игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша;

— продолжительность занятия — 15-20 минут, частота — раз в неделю.

Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект.

Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» — шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно-мышечный аппарат.

Для более продуктивного массажа предлагаем следующие упражнения.


«ВОРОНКИ»
Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.                                                              И.п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна:
° опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой;
° опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения:  а) встречные,

б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«НЫРЯЕМ»
Цель: массаж шейных мышц.
И.п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне:
° достаем головой до бассейна.

«ПЕРЕКАТЫ»
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
И.п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
° малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

«НЕ ЗАМОЧИ РУК»
Цель: развитие динамической и статической координации.
И.п.: обычная стойка в бассейне:
° разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками;
° ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

«ЧАСИКИ»

Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук.

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре сзади в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

«ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движение вправо-влево («полощет белье»), то же повторяется левой рукой.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»

Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

«СОЛНЫШКО»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

«ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ»

Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей. Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

«ХИТРЫЙ КОТЕНОК»

Цель упражнения — массаж всего тела и развитие общей подвижности. Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Первый вариант — ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения руками и ногами — как будто плывет.

«ДЕЛЬФИН»

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.

«РАЗВЕДЧИК»

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик» крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п.

 «ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА»
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число  играющих уменьшаем.

«ОТГАДАЙ, ГДЕ СПРЯТАНО»
Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме.
Вариант 1. Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т.д.).
Вариант 2. Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет.
Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему.


«КТО БОЛЬШЕ?»
Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.
Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
Усложнение:  собирать только шарики определенного цвета.


«ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков.
Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой».


«ЛОВКИЕ НОГИ»
Цель: развитие координации ножных мышц.
Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков.


«УГОЛКИ»
Цель: развитие динамической и статической координации.
Четверо детей стоят по углам бассейна, один — в центре. Дети перебегают из угла в угол, меняясь местами, а водящий (в центре) старается занять чье-то освободившееся место. Тот, чей угол занял водящий, становится в центр, и игра продолжается.
Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах и т.п.

«СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»

Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

«СПРЯЧЕМ РУЧКИ»

Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.

«СХВАТИ ШАРИК»

Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).

«ПОЙМАЙ БАБОЧКУ»

Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

«ПОГРЕЕМ НОЖКИ»

Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.

«БЫСТРЫЕ НОЖКИ»

Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.

«РЫБКИ»

Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

«ПРЯТКИ»

Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

«ЖУЧКИ»

Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

«ВЕЛОСИПЕД»

Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.

«КТО БЫСТРЕЕ»

И.п.: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).

«ЛЯГУШКИ»

И.п.: стоя на стуле (высота равна высоте бортика бассейна). Ребенок прыгает со стула в бассейн.
Детей младшего возраста взрослый придерживает за руки.

«ЁЖИКИ СПРЯТАЛИСЬ»

И.п.: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.


«БАБОЧКА ЛЕТИТ»

И.п.: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.

«ЮЛА»

И.п.: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.

«ПОТАНЦУЕМ»

И.п.: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ ВОЛКА»

Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.
Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.

«НАЙДИ МИШКУ»

Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.

«СТРОИМ ДОМИК»

Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.
Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.

«ЗАЙКИ ГРЕЮТСЯ НА СОЛНЫШКЕ»

Дети лежат в бассейне, поворачиваясь то на правый, то на левый бок. Руки при этом находятся в произвольном положении.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ»

 Дети сидят в бассейне полукругом, руки до плеч погружены в шарики. Водящий должен поздороваться с каждым за руку «под водой».

«ВОЛНЫ»

Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«ПЕРЕКАТЫ»

Ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты. Затем он скатывается с бортика в бассейн и перекатами добирается до противоположного бортика бассейна, сохраняя горизонтальное положение туловища.

«ЦВЕТНЫЕ ОСТРОВА»

Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая остров определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности острова, не провалиться, что очень нелегко. Побеждает тот, кто за 5 минут сотворит для себя самый большой островок.

«ШАЛОВЛИВЫЕ РУЧКИ»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

 «СОЛНЫШКО» 

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

ДЛЯ ОБЩЕГО МАССАЖА: произвольное  «купание».
Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на
организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Вот несколько развивающих игр.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Цель этого упражнения — чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения. Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными (10-15 с.). А теперь расслабься, отдохни — твое тело стало легким, как перышко».

РЕЛАКСАЦИЯ

Взрослый произносит релаксационный текст: «Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я легкий, как шарик. Я добрый и приветливый. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение!

Игры с шариками в сухом бассейне

«Дай шарик». 

Игра состоит из трех этапов.
Первый этап — сличение цвета. Взрослый показывает ребенку шарик и просит: «Дай такой же» или «Дай шарик такого же цвета».
Второй этап — выбор цвета по вербальной инструкции: «Дай мне красный шарик».
Третий этап (для говорящих детей) — педагог, показывая шарик, спрашивает: «Какого цвета этот шарик?» Игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета.

«Посчитаем шарики». 

Показывая на шарики в бассейне, взрослый говорит: «Дети, посмотрите как много здесь шариков. Я возьму один шарик. Покажите, где один шарик? А где много шариков? Возьми один шарик. Сколько ты взял?» В процессе игры развиваются математические представления детей.

«Собери шарики». 

Дети построены в шеренгу. Сухой бассейн пуст. Шарики разбросаны по залу. Взрослый рассказывает детям сказку: «Жили-были в домике шарики. Заспорили они кто из них лучше, кто дольше катится, у кого одежда ярче, кто дальше полетит. Красный шарик заважничал и сказал. Что он лучше всех. Шар синего цвета заявил, что может высоко взлететь вверх. А желтый похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они спорили и доспорились до того, что домик, в котором они жили, перевернулся. Посыпались шары из домика и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно»».

Взрослый показывает на пустой бассейн и предлагает детям собрать шарики и отнести их в домик, предупреждая, что шарики надо нести осторожно, чтобы не уронить.
Дети осторожно на носочках ходят по залу, собирают шарики и складывают их в сухой бассейн.

«Кто больше». 

Шарики из сухого бассейна разбросаны по залу. У детей в руках пластмассовые ведерки или корзинки. Побеждает тот, кто за определенное время соберет больше всех шариков.

«Кто быстрее передаст шарики». 

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. В начале каждой шеренги находятся корзины, наполненные шариками из сухого бассейна. В конце шеренг — пустые корзины. По сигналу педагога дети начинают передавать друг другу по одному шарику, наполняя пустую корзину. Команда, которая быстрее справится с заданием, становится победительницей.

«Забей в ворота мяч». 

Дети с помощью разных предметов (клюшки, гимнастической палки и т. д.) стараются с определенного расстояния забить мяч в ворота (в качестве ворот можно использовать мягкие модули или перекладины).

«Кто точнее». 

Дети делятся на две команды. Каждая команда берет шарики определенного цвета. Получается команда Синих и команда Красных (Желтых и Зеленых). Дети по очереди (по одному игроку от каждой команды) прокатывают шарики вперед из положения стоя, стараясь попасть в арку. Побеждает та команда, у которой будет больше точных попаданий.

«Сбей цель». 

Игра проводится по типу игры в кегли. На определенном расстоянии устанавливается цель (кегля, игрушка, мяч и т. д.). Игрок толкает шар таким образом, чтобы он, прокатив¬шись по полу, попал в цель и сбил ее.

«Меткий стрелок». 

Метание шаров в вертикальную и горизонтальную цель.

«Догони шарик». 

Педагог бросает на пол столько шариков, сколько детей в группе, и предлагает им бегом догнать каждый свой шарик. Когда дети догонят шарики, они строятся в колонну по одному и с шариками в руках идут по кругу (3 круга).

«Поймай шарик». 

Подбросить шарик для сухого бассейна над головой, хлопнуть в ладоши, поймать его.

«Покружимся вместе с шариками». 

Игра на восстановление дыхания. Дети с шариками в руках кружатся в правую и в левую сторону (по 2 раза в каждую сторону).

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна».

«Горох»
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.
    В миску насыпали горох
    И пальцы запустили,
    Устроив там переполох,
    Чтоб пальцы не грустили.

«Фасоль» 
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
    В миске не соль, совсем не соль,
    А разноцветная фасоль.
    На дне – игрушки для детей, 
    Мы их достанем без затей.

«Тесто» 
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.
    Месим, месим тесто,
    Будет в печи место.
    Будут – будут из печи
    Булочки и калачи.

«Лодочка» 
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
    Лодочка плывёт по речке,
    Оставляя на воде колечки.

«Повар» 
Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё.
    Варим, варим, варим щи!

     Щи у Вовы хороши!

«Стираем платочки» 
Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперёд – назад, пальцы разведены.
    Мама и дочка стирают платочки.
    Вот так, вот так!
    Постирали и отжали.
    Ох, немножечко устали.

«Колобок» 
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
    Кулачок как колобок.
    Мы сожмём его разок.
    Кулачки сжимаем, кулачками мы играем.

«Зарядка»
Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».
    Пальцы делают зарядку,
    Чтобы меньше уставать.
    А потом они в тетрадке
    Будут буковки писать.

«Напрягаем пальцы» 
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.
    Только уставать начнём,
    Сразу пальцы разожмём,
    Мы пошире их раздвинем,
    Посильнее напряжём.

«Ладошки здороваются»
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Сплести пальцы рук, соединить ладони и стискивать их как можно сильнее, затем расслабить руки и слегка пошевелить пальцами
    Наши пальчики сплетём
    И соединим в ладошки.
    А потом как только можем
    Крепко – некрепко сожмём.

«Лягушки» 
Сжать руки в кулачки и положить их на дно «сухого бассейна» пальцами вниз. Резко распрямить пальцы (руки как бы подпрыгивают) и положить руки на дно бассейна с растопыренными пальцами.
    Две весёлые лягушки
    Ни минуты не сидят.
    Ловко прыгают подружки,
    Только брызги вверх летят.

«Пальцы играют» 
Опустить руки в «сухой бассейн». Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.
    Дружно пальчики сгибаем,
    Крепко кулачки сжимаем.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Начинаем разгибать.

nsportal.ru

Полезные свойства сухих бассейнов с шариками

Детский сухой бассейн с шариками является любимым местом отдыха малышей. А родителям следует знать, что помимо радости и счастья, надувной бассейн принесет много пользы малышу.

Сухой бассейн способствует активизации обменных процессов в организме ребенка, обладает эффектом закаливания, является отличной профилактикой многих заболеваний. Полезны сухие бассейны для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом, заболеваниями нервной системы.

Кроме того, такое место для игр детей улучшает деятельность сердечнососудистой системы малыша, его ЦНС, оказывает положительное воздействие на органы дыхания.

Примечательно, что возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует.

Оборудовать надувные сухие бассейны с шариками и дома. Для этого, родителям необходимо приобрести обычный бассейн, манеж или надувной батут, и заполнить его разноцветными шариками.

Преимущества игры в сухом бассейне

Игры в манеже с шариками способствуют удовлетворению естественной потребности ребенка в движении, стимулируют его творческую и поисковую активность, дают возможность чередовать этапы упражнений и отдыха. В сухом бассейне происходит качественная тренировка различных мышечных групп, в том числе, и формирующих осанку. Это обеспечивает выполнение постоянного массажа всего тела, осуществляет стимуляцию тактильной чувствительности.

Игры в сухом бассейне способны улучшать психоэмоциональное состояние ребенка. Погружаясь в лишенные опасностей «волны» бассейна, резвясь в ярких разноцветных шариках, дети испытывают невероятное удовольствие и радость.

Влияние игр в сухих бассейнах на работу функциональных систем организма ребенка

Система мышц. Подавляющее большинство упражнений в бассейне осуществляются при помощи мышечных групп туловища, ног и рук. Интенсивная деятельность крупных групп мышц вовлекает в движение мелкие мышцы. Рефлекторное и местное действие механических раздражений в ходе систематических движений в бассейне с шарами вызывает возбуждение периферического отдела нервно-мышечного аппарата, сосудов и внутренних органов.

Сердечнососудистая система. При напряжениях сердце ребенка быстро утомляется, возбуждается, к изменившимся нагрузкам приспосабливается не сразу, тем самым, нарушая ритмичность его сокращений. Расположение тела малыша в горизонтальном положении в процессе выполнения упражнений в бассейне с шариками, а также, правильное их механическое воздействие на поверхность тела способствуют нормализации тока крови по периферии, чем облегчают ее движение к сердцу.

Опорно-двигательный аппарат. Позвоночник ребенка отличается мягкостью, эластичностью, его естественные изгибы закреплены не до конца и выпрямляются в положении лежа. Такая податливость может легко подвергнуть позвоночник деформации. В процессе движения в сухом бассейне туловище малыша будет скользить по шарикам, при этом снижая давление на скелет, на позвоночник, в частности. Следовательно, «плавание» в сухом бассейне — эффективное средство укрепления скелета и правильной его коррекции.

Органы дыхания. Для детей характерна узость дыхательных путей, легкая ранимость и нежность слизистых оболочек, обилие лимфатических и кровеносных сосудов.

Сомнений не осталось, сухие бассейны с шариками дают массу преимуществ для детей. Такие бассейны несут в себе широкий спектр возможностей, как для профилактики заболеваний, так и для эффективного лечения детей с нарушениями двигательного и неврологического характера.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

www.mamask.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *