Содержание

что это такое и как с ними работать :: SYL.ru

Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос - довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.

Объяснение терминов

Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.

В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».

Об отличиях

Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.

Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.

Как правильно изображать анфас?

В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.

Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.

Как писать работу в профиль и анфас

Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.

Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.

Некоторые известные портреты в профиль

Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.

В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.

В фотографии

Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.

Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.

www.syl.ru

Анализ профиля лица

Распространенная проблема: Изменение контура лица после установки съемного частичного или полного протеза.

Контуры мягких тканей переднего отдела лица пациента могут измениться при установке несъемного или съемного частичного или полного протеза. Несмотря на адекватную окклюзию и хороший эстетический результат протезирования, контуры мягких тканей лица могут иметь неблагоприятный внешний вид. Лицо может выглядеть слишком сморщенным или, наоборот, рот может слишком выступать вперед. Это в первую очередь связано с изменением высоты прикуса, но может быть вызвано и неправильной расстановкой искусственных зубов, и формой зубной дуги (рис. 6-6).

Эффективное решение: Анализ профиля лица.

В ортодонтии анализ мягких тканей проводится с помощью боковой цефалограммы, т.е. анализ контура лица в профиль, и является неотъемлемой частью планирования ортодонтического лечения (рис. 6-7). Использование данной методики целесообразно и в ортопедической стоматологии для прогнозирования изменения контуров мягких тканей. Существуют ли какие-либо принципы создания эстетичного профиля?.

В ортодонтии используют два метода анализа боковых цефалограмм (и их модификации): цефалометрический анализ по Рикеттсу (Ricketts) и по Газунду (HasuncT), который еще называют анализом по Бергену (Bergen). Оба метода включают в себя анализ контура мягких тканей, в частности, оба метода используют эстетические линии (рис. 6-8).

Эстетической линией Рикеттса называют касательную от кончика носа к наиболее выступающей части подобородка (pogonion). Нижняя губа должна находиться на расстоянии 2 мм кнутри от этой линии, а верхняя - на 4 мм. Эти данные можно очень быстро проверить в реальных клинических условиях с помощью линейки даже без анализа цефалограммы.

Эстетическая линия Холдавея (Holdaway) основана на концепции Леонардо да Винчи и представляет собой линию, соединяющую переходную точку в ос-

Рис. 6-6. Скалькированный чертеж различных профилей

Рис. 6-7. Анализ контуров мягких тканей

Рис. 6-9а. Молодой пациент после завершения ортодонтического лечения

Рис. 6-8. Эстетические линии по Рикеттсу и Холдавею: S - sella; N - nasion; NSL nasion-sella line; HL - эстетическая линия Холдавея; EL - эстетическая линия Рикеттса; UL - верхняя губа; PG - pogonion

Рис. 6-9с. Анализ профиля лица (эстетическая линия Рикеттса)

Рис. 6-9Ь. Боковая цефалограмма

Рис. 6-9d. Анализ профиля лица (эстетическая линия Холдавея)

новании носа (где линия контура носа переходит из вогнутой в выгнутую) и наиболее выступающую точку подбородка {pogonion). Верхняя и нижняя губы должны контактировать с этой линией.

Значение обеих эстетических линий можно продемонстрировать на практическом примере. Ортодонтическое лечение молодого человека было успешно завершено 10 лет назад (рис. 6-9а и 6-9Ь). К лицу пациента приложили линейку и оценили его профиль относительно эстетических линий Рикеттса (рис. 6-9с) и Холдавея (рис. 6-9d). Анализ контура показал, что расстояние между верхней губой и каж-

Рис. 6-9е. Модели челюстей пациента

Рис. 6-10. Профиль пациента с бородой

Рис. 6-11а. Фотография пациентки для анализа профиля лица.

Рис. 6-11Ь. Фотография пациентки для анализа профиля лица.

Рис. 6-11с. Фотография пациентки для анализа профиля лица

дой из эстетических линий было на 1 мм больше, чем необходимо. Изучение моделей (рис. 6-9е) показало, что верхние резцы слишком сильно наклонены вовнутрь, что и привело к ретрузии верхней губы.

Какая же из эстетических линий более полезна? Поскольку размеры и форма носа сильно варьируются, использование эстетической линии Рикеттса часто не имеет большой диагностической ценности. Интересно, что переходная линия в основании носа относительно постоянна, а это увеличивает надежность линии Холдавея. Вне зависимости от формы и размеров носа точка отсчета остается неизменной.

Даже простой анализ контура лица с помощью линейки бывает затруднен у пациентов, имеющих бороду (рис. 6-10). В таких случаях существует только два варианта: сбривание бороды или проведение анализа контуров лица с помощью боковой цефалограммы.

На рис. с 6-11а по 6-11с представлены три контура лиц в профиль трех пациенток. Эстетические линии можно нарисовать с помощью линейки и карандаша. Заинтересованный читатель может внести некоторые изменения на этих рисунках.

Анализ мягких тканей позволяет прогнозировать контуры лица при проведении ортодонтического лечения и пластических операций.

Диагностические реставрации:.

Пробная примерка непосредственно в полости рта

Рис. 6-12Ь. Пробные реставрации, прямой метод имитации стоматологических процедур

Рис. 6-12а. Исходная ситуация. Широкие пространства между передними зубами верхней челюсти

Распространенная проблема: Пробная примерка адгезивных реставраций для информирования пациента и планирования лечения.

В своей рутинной практике каждый стоматолог снова и снова сталкивается с одной и той же картиной пациент, держащий в руке фотографию желаемого результата. С одной стороны, такой пациент знает, чего он хочет, и его ожидания понятны. С другой это позволяет стоматологу и зубному технику четко представить пожелания пациента и понять возможность их осуществления в реальной клинической ситуации. Лучше всего оценить адекватность требований можно с помощью диагностических, или пробных, реставраций, которые изготавливают без препарирования зубов. Препарирование до получения окончательного согласия пациента с предполагаемым эстетическим результатом и значительное расхождение результата с его ожиданиями могут привести к удручающим последствиям для стоматолога.

Все, что стоматолог говорит пациенту перед проведением реставрационных манипуляций, можно считать информированием последнего, в то время как объяснения стоматолога после восстановления зубов являются не чем иным, как оправданиями перед пациентом, коллегами или даже в суде, где оправдания имеют форму показаний.

Ниже перечислены неинвазивные способы информирования пациентов и визуализации предполагаемого результата.

1.

Восковое моделирование. К сожалению, данная процедура имеет недостаточно высокую информативную ценность для пациента.

2.

Компьютерное моделирование с использованием клинических цифровых фотографий пациента с помощью специального программного обеспечения. Данный вариант очень дорогостоящий, довольно сложный и требует постоянной практики для адекватного исполнения.

3.

Диагностические реставрации, представляющие собой диагностическое облицовывание непосредственно в полости рта пациента. При получении некоторого опыта этот метод наиболее эффективен (рис. 6-12а и 6-12Ь).

Эффективное решение: Изготовление диагностических виниров прямым методом.

Мать 14-летней девочки обратилась в стоматологическую клинику после завершения ее ортодонтического лечения. Основное пожелание касалось устранения пространств между передними зубами верхней челюсти (рис. с 6-12с по 6-12е). Ортодонт опре-

Диагностические реставрации: Пробная примерка непосредственно в полости рта

Рис. 6-12d. Улыбка

Рис. 6-12е. Крупный план передних зубов верхней челюсти. Широкие межзубные промежутки

Рис. 6-12с. Портретная фотография 14-летней пациентки

делил, что верхние зубы слишком узкие, поэтому устранение этих пространств ортодонтическими методами будет невозможно, и направил пациентку для проведения реставрационного лечения.

Стоматологическое обследование подтвердило мнение ортодонта. Межзубные пространства в переднем отделе верхней челюсти были слишком широкими, боковые резцы повернуты вокруг своей оси. Мать девочки предпочла адгезивные реставрации для максимального сохранения тканей зубов.

Мать и дочь были проинформированы о возможности использования прямой и непрямой методики композитного восстановления зубов, а также о возможности изготовления керамических виниров. Однако основная проблема заключалась в заблаговременном определении вероятности достижения требуемого результата. Перед началом лечения необходимо определить его стоимость и получить согласие пациента или его опекуна. Изготовление диагностических реставраций прямым методом является идеальным для этой цели.

Зубы тщательно осушили струей воздуха и отвели щеки с помощью ретрактора для лучшей визуализации (рис. 6-12f). Цвет зубов определили с помощью цветовой шкалы. В большинстве случаев достаточно использования одного цвета для основной части зуба и одного цвета для пришеечной его части. У столь юной пациентки можно было ограничиться одним цветом.

Стоматолог всегда должен сидеть позади пациента, который находится в положении лежа. Ширину зубов измерили с помощью небольшой линейки и распределили имеющиеся пространства. Работу следует начинать с изменения формы центральных резцов.

Матрице придали необходимую форму для создания проксимальной поверхности зуба и сепарации зубов (рис. с 6-12g по 6-121). Матрицу адаптировали к зубу и нанесли композит (рис. 6-12j). Для нанесения

Рис. 6-12h. Сворачивание матрицы без формирования линии излома.

композита плоскими мазками выводное отверстие шприца сплющили зажимом (рис. с 6-12к по 6-12т).

С помощью композита и моделировочных инструментов с резиновыми кончиками зубу придали необходимую форму (рис. 6-12п). Преимущество таких инструментов заключается в том, что при смачивании их адгезивом композит прилипает к ним в меньшей степени. Эластичные резиновые инстру-

Рис. 6-12f. Сухие верхние резцы подготовлены к созданию диагностической реставрации

Рис. 6-12i. Матрица после придания ей необходимой формы

Рис. 6-12д. Прозрачная матрица

менты позволяют быстро и уверенно моделировать форму зуба, они удобны не только для стоматолога, но и для зубного техника, особенно при работе с вязкими композитными материалами (рис. 6-12о). Подобные инструменты с резиновыми рабочими кончиками первоначально использовали для маникюра. Различные варианты инструментов продемонстрированы в табл. 6-2.

Таблица 6-2. Применение различных полировочных инструментов

Рис. 6-12к. Круглое отверстие аппликационного шприца

Рис. 6-12j. Нанесение композита

Рис. 6-121. Округлое выводное отверстие сдавливают для придания ему щелевидной формы

Рис. 6-12т. Удобная форма полоски выдавленного композита

Рис. 6-12п. Моделировочные инструменты с резиновыми кончиками (Мицериум).

Центральным резцам придали необходимую форму (рис. 6-12р). Композит полимеризовали светом послойно (по 20 с на каждый слой) во избежание деформации подлежащих слоев при наложении следующих. Далее поверхность сгладили с помощью кисточки, затем приступили к боковым резцам (рис. 6-12q и 6-12г). После завершения нанесения компо-.

Рис. 6-12о. Моделировочные инструменты с кончиками разной формы (Ивокляр Вивадент).

зита провели окончательную полимеризацию светом (рис. 6-12s).

Далее были выполнены финишная обработка и полирование реставраций. Вся работа проводилась как можно более аккуратно во избежание повреждения естественных тканей зуба (рис. с 6-12t по 6-12х). Диагностические реставрации должны быть

Рис. 6-12р. Моделирование центральных резцов

Рис. 6-12q. Моделирование латеральных резцов

Рис. 6-12г. Создание необходимой формы с помощью специальных инструментов

Рис. 6-12s. Полимеризация композита

Рис. 6-12t. Аккуратная финишная обработка контуров зуба.

Рис. 6-12и. Финишная обработка абразивным диском.

Рис. 6-12v. Финишная обработка абразивным конусом

Рис. 6-12х. Полирование резиновым конусом

Рис. 6-12w. Полирование щеточкой

Рис. 6-12у. Окончательная проверка пробной реставрации

Рис. 6-12z. Пациентка проверяет качество выполнения реставраций с помощью большого зеркала

Рис. 6-12аа. Удовлетворенная пациентка. Реставрации полностью соответствуют ее пожеланиям

обратимыми, т.е. выполнены без препарирования зубов.

Окончательная оценка реставрации была проведена в положении пациентки лежа и спереди (рис. 612у). На данном этапе основная ошибка может заключаться в том, что стоматолог просто дает пациенту маленькое зеркало и спрашивает: «Ну, как Вам нравится?» Результат же следует оценивать в целом с помощью большого зеркала, в котором отражается все лицо пациента. Причем пациент должен подойти к зеркалу, а стоматолог может оценить его реакцию на результат. В данном случае пациентка осталась очень довольна (рис. 6-12z и 6-12аа).

Впоследствии были изготовлены фотографии с диагностическими реставрациями и без них. Кроме того, рекомендуется получать оттиски диагностических реставраций для облегчения коммуникации с зубным техником и предоставления ему информации о желаемом результате.

На данном этапе с пациенткой и ее матерью обсудили варианты дальнейшего лечения. Ортодонтическое устранение диастемы между верхними центральными резцами не имело смысла по эстетическим соображениям, поскольку это привело бы к необходимости создания слишком широких боковых резцов. Прорезывание зубов еще не было завершено, что не позволило изготовить окончательные реставрации. В результате предпочли следующий план лечения: устранение межзубных промежутков с помощью прямых композитных реставраций и минимальным препарированием зубов; окончательное восстановление керамическими винирами по достижении пациенткой 18-20-летнего возраста. После обсуждения плана и стоимости лечения с пациенткой и ее матерью создали график последующих визитов.

По мнению автора, диагностические реставрации наиболее эффективны для демонстрации предполагаемого результата лечения и получения согласия пациента. Более того, положительная реакция пациента очень приятна и благотворно влияет на самооценку стоматолога.

Материалы.

Композит Тетрик (Ивокляр Вивадент; Tetric, Ivoclar Vivadent) или любой другой высококачественный композит в шприцах.

Моделирующие инструменты с резиновыми кончиками, например Гирбах (Girrbach), Ивокляр Вивадент или, как в представленном выше клиническом случае, Мицериум (Micerium). Прозрачные матрицы (Фрасако; Frasaco). Акварельная кисточка С2 (Ивокляр Вивадент).

dentaltechnic.info

Как нарисовать лицо человека в профиль

Приветствую!

Сегодня мы рассмотрим популярную тему — как нарисовать женское лицо в профиль. Узнаем основные правила, как правильно нарисовать лицо человека в профиль и  конечно же, посмотрим видеоурок.  

Строение лица человека в профиль

В предыдущем уроке мы узнали как нарисовать портрет на примере мужского лица, а сегодня поэтапно нарисуем  голову человека в профиль на примере лица девушки. Рассмотрим основные правила и этапы этого процесса, для того, чтобы научиться правильно рисовать мужчин и женщин с разными чертами лица.

Шаг первый

Вписываем голову в квадрат. Для того, чтобы голова не рассыпалась — нужно заключить ее в простую форму. Голову человека в профиль лучше всего вписать в квадрат, или в прямоугольник, высота которого, на 1/8 больше ширины.

Легко начертим квадрат и разделим его на 4 равные части, как показано на картинке выше.

По аналогии с теми правилами, по которым мы строили анфас намечаем линии: роста волос, бровей и носа. Для этого нам нужно разделить квадрат на 3 с половиной части по горизонтали (на картинке это показано зеленым цветом).

Горизонтальная ось, которая делит квадрат пополам — линия глаз.

Шаг второй

В прямоугольник, от линии носа до верхнего края головы, вписываем наклоненный овал, точнее, даже яйцевидную форму, она покажет форму головы и лба.

Этот эллипс в дальнейшем поможет нам определить, где крепится шея и как ложатся волосы.

Если вы собираетесь рисовать человека с пышной прической, то вам эта форма может и не понадобится. Важно запомнить, что овал черепа в профиль немного наклонен вниз.

Шаг третий

  1. От верхней крайней точки овала проводим линию наклоненную вперед, до уровня бровей. Это надбровные дуги.
  2. Намечаем переносицу. От центральной горизонтальной оси глаз, начинаем рисовать нос, кончик которого немного выходит за намеченные границы квадрата. Естественно, нос должен заканчиваться на соответствующем ему уровне. Правильно  поэтапно нарисовать нос вам поможет наша отдельная публикация.
  3.  Легко намечаем челюсть, форма которой вогнута внутрь квадрата. Это подчеркнуто красной стрелкой на первой части иллюстрации.
  4.  Подбородок, наоборот, немного выдается вперед.

Ищем и намечаем линию рта. Для этого отрезок от подбородка до носа нужно разделить пополам — так мы получим уровень нижней губы. Дальше, расстояние от нижней губы до носа разделим пополам — получаем уровень верхней губы. И, еще раз, делим расстояние между верхней и нижней губой на две равных части и получаем линию рта. (Этот процесс деления показан красным цветом на первой части иллюстрации).

  • Более четко отмечаем губы, рот и подбородок.
  • Наметим направляющие от крыльев носа до внутренних уголков глаз. От уголков рта до центра глаза.

Шаг четвертый

  • Добавляем глаз, и бровь на соответствующих им уровнях.
  • Ухо намечаем на центральной вертикальной оси. Начинаем его рисовать от линии глаз, а заканчиваем на уровне носа.
  • Намечаем шею. Сзади она крепится к черепу на уровне линии носа, спереди примерно напротив внешнего уголка глаза.

Вытираем ранее намеченную разметку, квадрат и направляющие.

  • Прорисовываем глаз, зрачок и веки.
  • Показываем форму губ, тень на верхней губе и под нижней.
  • Прорисовываем ухо.
  • Показываем рельеф челюсти под ухом.

Шаг пятый

Добавляем прическу и подчеркиваем тени. Уточняем черты лица, форму носа, подбородка, лба, прорисовываем глаз, добавляем ресницы, выделяем губы. Получаем портрет девушки в профиль:

Схема для рисования головы человека

Используя эту схему вы можете рисовать различные портреты в профиль, женские и мужские. Когда вы достаточно попрактикуетесь, сможете нарисовать правильно и красиво лицо человека и без предварительной разметки и схемы представляя ее в голове. Хотя, квадрат с осевыми линиями помогает избегать ошибок и является надежной опорой в построении головы человека.

схемы для рисования головы человека

Вы можете распечатать эти схемы и по ним тренироваться рисовать карандашом разные лица, старайтесь придавать им различные черты. Например: большой нос с горбинкой, или маленькие губы, два подбородка или  насупленные мощные брови, большие уши…

Видеоурок

Смотрите видео как нарисовать лицо человека:


Надеюсь, этот урок был вам интересен и полезен, и вам удалось нарисовать отличные портреты в профиль.

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов! 

Рекомендуем публикации

  1. Рисуем лицо человека
  2. Рисуем уши человека
  3. Рисуем нос человека
  4. Рисуем фигуру человека
  5. Как нарисовать яркие губы
  6. Баланс человека в движении
Загрузка...

artrecept.com

Физиогномика и мимика: Профиль лица

Люди с более развитой лобной частью головы отличаются активностью, стремлением к гармонии и творчеству, к позитивному восприятию мира и людей, иногда среди них встречаются люди с плохой памятью и для сохранения информации они могут придумывать необычные способы.
Если выступает носовая часть, то ее обладатель характеризуется способностью критично относиться к действительности, не принимать все на веру, стремлением самому проверить истинность любых утверждений, он непредсказуем и одарен. 

Человек, у которого на первый план выдвинулась ротовая зона лица, предпочитает ориентироваться на качественное проживание каждого дня. Он стремится получать удовольствие и от работы, и от отдыха и наслаждений. Часто таких людей любят и принимают в обществе.


Кроме перечисленных выше критериев оценки профиля, в физиогномике существует еще один - так называемая "острота" профиля. Люди с заостренным, «обтекаемым» профилем действуют так же «остро». Они быстро включаются в происходящее, схватывают его суть — примером может служить Шерлок Холмс. Такие люди ничего не упускают.

С другой стороны, есть люди с более «туповатым» профилем. Они редко добровольно высказывают свое мнение и говорят, только когда их об этом попросят. Даже их произношение носит несколько «туповатый» оттенок. Они более солидны и постоянны, им требуется больше времени на принятие какого-либо решения, но приняв его, они будут «тверды, как гранит». 

Примером может служить актер Генри Форд, получивший известность исполнением роли шерифа из Нью-Мексико, немного туго соображавшего, но зато никогда не сворачивавшего с избранного пути.

Если вы имеете дело с проницательным человеком, то:

  1. Попытайтесь подстроиться к быстроте его мысли и наблюдательности.
  2. Можете ожидать, что вас быстро «смерят с головы до ног» и оценят.
  3. Стоит несколько увеличить темп своих действий.

Если же рядом человек «туповатый», то:
  1. Ожидайте, что его речь и действия будут неторопливыми и не очень отчетливыми.
  2. Помните, что обычно такой человек добровольно никогда не высказывает своего мнения, а если его вынудить это сделать, то он изложит его ровным, несколько безразличным тоном.
  3. Дайте ему время собраться с мыслями и помните, что если уж он что-то решил, то будет придерживаться своей точки зрения.

___________________________________________________________________

Другие статьи по теме "лицо"

phiziognomika.blogspot.com

Портреты анфас и профиль - что это такое?

Термины "анфас" и "профиль" достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно…

Что такое анфас?

Сейчас мы приведем самый простой пример, и вам сразу же все станет ясно. Допустим, вы пришли в фотосалон для того, чтобы сфотографироваться для получения нового паспорта. Как вас посадят? Совершенно ровно, так, чтобы ваши глаза были устремлены прямо в объектив - строгая неподвижная поза, в которой нет места художественной выдумке. Поворачивать голову вправо или влево даже на сантиметр - абсолютно недопустимо.

Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как "перед лицом". Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.

Что такое профиль?

С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.

Впрочем, некоторые люди имеют очень красивый профиль. Девушки, которым повезло иметь правильные черты лица, в этом случае не упускают возможности продемонстрировать перед фотокамерой свои внешние достоинства. Очень эффектно смотрятся черно-белые профильные фотопортреты, особенно когда человек снят на темном фоне. Здесь играет роль контраст - затемненный фон выгодно оттеняет светлые черты человеческого профиля.

Живописный портрет анфас

А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.

Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.

Есть широко известный портрет Эрнесто Че Гевары, на котором лицо героя революции развернуто вперед. Считается, что это тоже портрет анфас, правда, с этим утверждением можно и поспорить - ведь легкий, чуть заметный поворот головы там все-таки присутствует, да и смотрит легендарный кубинец куда-то в небо, отчего изображение воспринимается как очень динамичное.

Знаменитый портрет Симонетты Веспуччи

А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.

Сандро Ботичелли - придворный художник Медичи - часто рисовал девушку. Она послужила моделью для таких его картин, как "Рождение Венеры", "Весна", "Мадонна Магнификат" и др. В честь первой красавицы устраивались рыцарские турниры, поэты посвящали ей стихи, а певцы воспевали ее неземную, возвышенную красоту. Благодаря кисти великого мастера эпохи Ренессанса мы можем сегодня лицезреть тонкие ангельские черты девушки, которая давным-давно покинула этот мир. Кстати, Симонетта Веспуччи скончалась очень рано, в возрасте 22 лет, от скоротечной чахотки.

Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи

Ну вот, о ракурсах анфас и профиль мы достаточно поговорили. Теперь расскажем немного о других положениях тела в пространстве, которые часто используются при создании портретов. Самым излюбленным ракурсом у портретистов всех времен является "три четверти" - это легких поворот лица и туловища влево или же вправо. Для того чтобы проиллюстрировать вам данный ракурс, мы решили взять самый знаменитый портрет за всю историю человечества - неповторимую и неувядаемую Джоконду великого Леонардо да Винчи.

Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть "две трети". Это что-то среднее между профилем и анфасом.

В заключение

Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема "Анфас и профиль" была раскрыта нами сполна, не так ли?

fb.ru

Идеальное лицо и золотое сечение - красивый нос в профиль фото

Какое лицо считается по-настоящему красивым с соблюдением всех пропорций "золотого сечения"? Ответ на этот вопрос волнует многих мужчин и женщин. Хотя единых правил не существует, есть основной принцип. Все части лица (щеки, нос, глаза, уши, подбородок, скулы и брови) должны находиться в полной гармонии друг с другом.

«Золотое сечение» - достигается, когда форма лица и размеры каждой его части находятся в гармонии и соответствуют основным пропорциям. Что это за пропорции?

Пропорции идеального лица по золотому сечению Леонардо да Винчи

Известный итальянский художник Леонардо да Винчи еще в 16 веке создал модель, в которой отразил свои наблюдения и выводы о пропорциях правильно сложенного тела и лица. Вот как выглядели его чертежи:

Суть его правил заключается в следующем:

Носогубный угол должен быть больше 90 градусов. Такой нос выглядит ровным.

Для измерения параметров носа вам понадобятся  фотографии лица в профиль (желательно крупного плана для точности измерений), карандаш, линейка и транспортир.  Исследования показали, что идеальная высота кончика носа составляет 67% (2/3) длины спинки.

Идеальный угол, сформированный между колумеллой и наивысшей точкой кончика носа, составляет 45-46%. Эта пропорция считается гармонирующей с другими частями лица.

Если же носогубный угол составляет менее 90 градусов, нос покажется опушенным. Гармоничным носолобным углом (угол между линией лба и спинкой) считается угол равный 30-40 градусам

Результаты измерений нельзя воспринимать как прямое руководство к проведению ринопластики. Так, ринопластика может помочь создать нос желаемой формы. Но будет ли он гармоничен с вашими чертами лица? Не усугубит ли другие отклонения, например глубоко или узко посаженные глаза, тонкие либо слишком пухлые губы, явные носогубные складки и т.д. 

Современные ученые определили гармонию лица следующим образом:

  • Расстояние от линии глаз и линии рта должно равняться 36% от общей длины лица.
  • Расстояние между зрачками равняется 46% ширины лица.

А каково мнение о правильных пропорциях лица современных ученых?

Обсуждая правильные черты лица у женщин, немецкие ученые провели интересный эксперимент, касающийся идеальных пропорций, по мнению простых людей. Они организовали наблюдение за тем, как группа мужчин и женщин сравнивали по красоте фотографии реальных людей одетых в одинаковую одежду с компьютерными моделями идеального лица.

Вот к каким выводам они пришли. Красивыми считаются: узкие лица с темными тонкими бровями, небольшим узким носом и высокими скулами. Предпочтение отдают большим глазам с густыми ресницами и тонким веком. Если говорить о данных красивого мужчины - то к этому образу добавляется заметный волевой подбородок.

Интересно, что эксперимент выявил, что такие данные в жизни в совокупности не встречаются. Это возможно только в том случае, если речь идет о создании фоторобота, котороый способен сделать идеальные черты и пропорции женского лица.

Как выглядит идеальное лицо по теории Стефана Маркуорта?

Стефан Маркуорт - это американский ученый, который в течение тридцати лет изучал пропорции лиц самых красивых актрис и обычных женщин. Он выявил, что абсолютная гармония лица соответствует пропорциям «золотого сечения» - 1:1,618. Это значит, что рот правильного размера шире носа в 1,618 и так далее. Эти соотношения примерно показаны на следующем фото:

Чтобы было проще определять соответствуют ли черты лица девушки этим идеальным пропорциям, он создал так называемую схему-маску идеального лица и идеальной улыбки. Эти маски выглядят следующим образом:

А вот как выглядит схема-маска идеальной улыбки.

Идеальное женское лицо из прошлого .

Однако принципы Стефана Маркуорта нельзя считать абсолютным мерилом гармонии и красоты, так как в его исследованиях участвовали только красивые женщины европейской внешности. А это только третья часть человеческого рода. Не секрет, что среди представителей негроидной или монголоидной расы, есть довольно много по-настоящему красивых мужчин и женщин.

Идеальные пропорции мужского лица

Как изменить пропорции лица и сделать красивый нос?

Каждый живой человек обязательно отличается индивидуальной внешностью со своими преимуществами и недостатками. По своей природе мы предпочитаем недостатки скрывать, а достоинства подчеркивать.

На сегодняшний день, есть довольно много способов добиться гармонии образа и улучшить внешний вид. Вот некоторые из них:

Макияж. Искусство макияжа известно с древних времен. С помощью пудры, румян, косметических карандашей, помады, подводки, туши и теней, мы можем визуально уменьшить или увеличить те или другие части лица. Умело сделанный макияж позволяет человеку сразу очень сильно измениться внешне в лучшую сторону.

Нанося макияж, правильно придерживаться так называемых «линий гармонии». Они показаны на следующей схеме:

Прическа. Правильно подобранная стрижка, наличие или отсутствие челки и ее форма может оказывать на визуальное восприятие формы лица колоссальное воздействие.

Подобрать правильную стрижку - это целая наука, которой, собственно говоря, и занимаются и чему обучают стилисты. При выборе прически сначала отталкиваются от формы головы.

    • Пластическая операция. Это радикальный метод помогающий изменить серьезные недостатки лица и сделать его моложе. К примеру, девушка с большим носом, может уменьшить его, убрать лопоухость или приподнять брови.

Грузинский нос в профиль

  • Вывод. Каждый человек по-своему красив и обладает своим очарованием. Если научиться подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки, можно в значительной степени повысить самооценку, скрыть нарушения гармонии и сделать свой внешний вид лучше.

Курносый нос фото девушек

Идеальное лицо девушки - это результат стараний привести форму своего носа, бровей, подбородка и губ к совершенству. Например живая барби Валерия Лукьянова, сделала множество пластических операций в том числе и ринопластику, для того чтобы выглядеть, как популярная в 90-х кукла барби.

rhinoplastika.ru

Как нарисовать мягкую иллюстрацию девушки в профиль цветными карандашали

В данном уроке мы узнаем как рисовать мягкую иллюстрацию с помощью механического простого карандаша и цветных карандашей. Всего в несколько шагов вы сможете завершить чудесный рисунок девушки в профиль. Давайте начнем!

 

 

Конечный результат будет выглядеть так:

 

Детали урока:

  • Инструменты: Механический карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага
  • Сложность: Продвинутый
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа

Инструменты

  • Механический простой карандаш
  • Цветные карандаши Faber Castell Classic Color Pencils. Номера: 370 – Лайм, 330 – Телесный цвет, 309 – Королевский желтый, 361 – Бирюзовый, 353 – Королевский синий, 362 – Темно зеленый
  • Ластик
  • Тип бумаги: Double A 

1. Рисуем профиль девушки

Шаг 1

Рисуем эллипс для головы. Разделим эллипс пополам. Не нажимайте карандашом слишком сильно, мягкие линии позже будет легче стереть.

Шаг 2

Нарисуйте прямую линию сверху вниз, разделяя эллипс на 4 части.

Начинаем рисовать профиль по краям эллипса. Горизонтальная линия является местом, где мы будем рисовать глаза. Подбородок в левом нижнем участке эллипса.

Шаг 3

Начинаем рисовать глаз и ухо.

Шаг 4

Добавляем детали глазному яблоку и уху.

Шаг 5

Начинаем добавлять мелкие детали, такие как ресницы (ресницы необходимо нарисовать и для другого глаза также — это единственное, что будет видно со второй половины головы).

Шаг 6

Делаем лицо более выразительным.

Шаг 7

Начинаем рисовать волосы. Используем крутящиеся локоны. Один локон заведите за ухо, чтобы придать мягкости рисунку. Придаем общую форму волосам.

Шаг 8

Добавим аксессуаров к ее волосам, иначе картина будет выглядеть неполно.

Шаг 9

Добавляем еще локоны волос, чтобы придать объема прическе.

Шаг 10

Сотрите исходные линии эллипса и добавьте больше деталей.

Шаг 11

Дорисовываем детали аксессуаров и волосы на лбу.

Шаг 12

Чем детальнее будут прорисованы волосы, тем лучше мы сможем обозначить тени.

2. Добавление цвета

Шаг 1

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Начинаем с добавления цвета на лицо. Нанесите цвет везде, где будут тени: на глаз, нос, губы, шею, на некоторые части лба, под волосами в области уха.

Нажимайте на карандаш слегка. Если хотите, чтобы цвет был темнее, просто добавьте еще слой цвета.

Шаг 2

Цвет No: 309 – Королевский желтый

Используем немного этот цвет на лбу и под губами. Больше — для глаз и вокруг глаз.

Шаг 3

Цвет No: 353 – Королевский синий

Добавляем синего цвета на волосы, как показано на изображении ниже. В основном это идет обозначение теней, где идет сгиб прядей волос.

Шаг 4

Голова выглядит немного широкой, поэтому добавим еще один штрих для того, чтобы вытянуть голову вверх.

Шаг 5

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем этот цвет почти по всем волосам, за исключением верхней части головы.

Также добавим этого цвета к глазам.

Шаг 6

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Усилим немного те участки, которые мы разукрашивали данным цветом ранее: глаза, ресницы, ухо, нос, губы и подбородок.

Шаг 7

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем бирюзового цвета на внутренние круги аксессуаров.

Шаг 8

Цвет No: 309 – Королевский желтый

Покрываем этим цветом остальную часть волос и некоторые части аксессуаров. Волосы с задней части необходимо сделать более выразительней, поэтому окрашиваем в два слоя.

Шаг 9

Цвет No: 370 – Лайм

Добавляем этот цвет к кончикам глаз и украшениям для волос.

Шаг 10

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем тень, используя данный цвет, для нижней части волос и украшений.

Шаг 11

Цвет No: 370 – Лайм

Используйте этот цвет для создания плавного перехода от желтого к синему.

Шаг 12

Волосы выглядят немного пустыми, поэтому добавим немного деталей.

Шаг 13

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Используем этот цвет, чтобы заполнить форму жемчужин.

Шаг 14

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Продолжаем добавлять этот цвет, чтобы выделить и добавить контраста для глаз и волос.

Используем механический карандаш для добавления темных линий для глаз.

Шаг 15

Цвет No: 353 – Королевский синий

Добавляем больше контраста нашему изображению. Рисуем волосы на лбу, ресницы, некоторые участки волос и аксессуары.

Шаг 16

Цвет No: 362 – Темно зеленый или No: 361 – Бирюзовый

Вы можете использовать один или оба этих цветов для добавления деталей на аксессуары и волосы.

Шаг 17

Наконец, используйте карандаши, чтобы добавить больше глубины для: глаз, брови и губ.

Вот и все! Мы закончили!

Надеемся, что вам понравился это простой и быстрый урок!

Автор урока - Hellobaby.

Перевод — Дежурка.

Читайте также: Как анатомически правильно рисовать дракона.

www.dejurka.ru