ПРОЕКТЫ ХРАМОВ — БИБЛИОТЕКА ПРОЕКТОВ ЦЕРКВЕЙ
ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ / ДОБАВЛЯЮТСЯ / СКАЧИВАЮТСЯ ПРОЕКТЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ (далее ХРАМОВ), ЧАСОВЕН И Т.П. (С УКАЗАНИЕМ ССЫЛОК НА ПЕРВОИСТОЧНИК, САЙТ РАЗРАБОТЧИКОВ)
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ КАКОЙ-ЛИБО АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ И НУЖНЫ РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ, А НА САЙТЕ ИХ НЕТ, ТО ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ НАЙТИ / ПОЛУЧИТЬ — СВЯЗАТЬСЯ С РАЗРАБОТЧИКОМ. КОНТАКТЫ РАЗРАБОТЧИКА СМ. ССЫЛКУ НА ПЕРВОИСТОЧНИК.
Проекты выкладываются полностью или частично: будь то просто общие планы, фасады или полный проект. Пользование материалами ресурса — бесплатно!
ЗАСТРОЙЩИКАМ: Перед тем, как подобрать проект, необходимо предельно ясно понять, какой храм Вам нужен. Весьма обидно, когда заказчик, слабо понимая свои желания и возможности, не просчитывает стратегию строительства и, таким образом, рискует вместо храма получить незавершенный долгострой
ПРОСМОТРЕТЬ / СКАЧАТЬ* / ДОБАВИТЬ ПРОЕКТЫ ХРАМОВ*, ПРОЧ.
* — доступно для зарегистрированных пользователей, у гостей на страничке материла вверху кнопочка «Скачать с сервера (***Mb)» отсутствует. В некоторых материалах этой кнопки нет, только потому что ничего не прикреплено. Регистрация (общая для всех сайтов UCOZ), простая, бесплатная, при дальнейшем посещении с того же компьютера ввод логина, пароля не требуется. Кроме того, у всех зарегистрированных пользователей есть возможность получать извещения об обновлениях на e-mail
В настоящий момент восстановлена возможность для зарегистрированных пользователей добавлять материал напрямую. При регистрации, добавлении материалов удобней всего пользоваться браузером Internet Explorer. Добавленный Вами материал, появляется на сайте через некоторое время (через 1час-1сут., после проверки на спам). В случае трудностей с размещением проекта свяжитесь с администратором сайта
МОБИЛЬНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ANDROID — будте в курсе обновлений сайта!!! После установки приложения потребуется ввести адрес данного сайта arhproject. ucoz.ru , Ваш логин и пароль
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ
ЧАСОВНИ-ПАМЯТНИКИ
ЧАСОВНИ
ХРАМЫ, КОЛОКОЛЬНИ, МОНАСТЫРИ
ДЕТСКИЕ ПРИЮТЫ
ИКОНОСТАСЫ УТВАРЬ
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА РОССИИ (конец 19 в.)
ПРОЕКТЫ КАМЕННЫХ ХРАМОВ
ЧАСОВНИ
МАЛЫЕ — до 100м2
СРЕДНИЕ — от 100м2 до 200м2
БОЛЬШИЕ — свыше 200м2
ПРОЕКТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ХРАМОВ
ЧАСОВНИ
МАЛЫЕ — до 100м2
СРЕДНИЕ — от 100м2 до 200м2
БОЛЬШИЕ — свыше 200м2
ПРОЕКТЫ КАРКАСНЫХ ХРАМОВ
ЧАСОВНИ
МАЛЫЕ — до 100м2
СРЕДНИЕ — от 100м2 до 200м2
БОЛЬШИЕ — свыше 200м2
ПРОЧЕЕ
КОМПЛЕКСЫ
КОЛОКОЛЬНИ, ЗВОННИЦЫ
ОГРАЖДЕНИЯ
ИКОНОСТАСЫ
РОСПИСЬ, УЗОРЫ, ПОЛЫ
ПРОЧЕЕ
DOUNLOAD — здесь Вы можете бесплатно скачать, добавить литературу по тематике сайта
ФОТОГАЛЕРЕЯ — здесь размещаются фото по тематике сайта
ФОРУМ — здесь можно задать вопросы, обсудить темы, дать бесплатные объявления (в т. ч. дать бесплатную саморекламу!)
ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ — поделитесь интересным сайтом! Вам ничего не мешает дать бесплатную саморекламу своему сайту!
КАТАЛОГ СТАТЕЙ — поделитесь своими идеями, опытом! Расскажите о своей организации (например, о современном производстве куполов или колоколов, проч. проч.)
ВИДЕО-, ФОТОТЕКА СВОДЧАТЫХ И АРОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (присылайте ссылки для публикации)
СВОДЫ
-тонкие каменные своды без направляющих
-тонкие каменные своды с направляющими (по нервюрам)
-тонкие каменные своды с фигурной кладкой, рисунком
-массивные каменные своды
-монолитные своды
-сводчатые потолки (из ГКЛ и т.п.), штукатурка
АРКИ
-малопролетные
-большепролетные
АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ КАМЕННОЙ КЛАДКИ
-лестницы
-проч.
Черняев А.Ф. — «Золотые Сажени Древней Руси»
Бернгард Б.В. «Арки и своды. Руководство к устройству и расчету», 1901
Строительное искусство, 1899
ДР-Х-027 | Барановский Г. В. — Архитектурная энциклопедия 1902г.
ДР-Х-001 | Сборник конкурсных проектов храма на месте покушения на жизнь императора Александра II-го. — ценз. 1884. — 2 с., 60 л. ил
Проекты 25 новых православных храмов подготовят в Москве в 2021 году — Москва
МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Проекты 25 храмовых комплексов по программе строительства 200 новых церквей на территории всех округов Москвы («Программа-200» или «200 храмов») подготовят в Москве в 2021 году. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе депутата Госдумы, советника мэра столицы Владимира Ресина.
«В 2021 году будут готовы проекты 25 храмовых комплексов «Программы-200». На некоторых участках приступили к строительству небольших временных храмов, там уже сформированы активные действующие приходы, начата нормальная приходская жизнь. Прихожане во главе с настоятелями занимаются сбором средств на строительство каменных храмов. В основном большинство приходов разрабатывают индивидуальные проекты своих храмовых комплексов, но часть воспользуется существующей базой проектов повторного применения», — говорится в сообщении.
По словам Ресина, это позволит ускорить строительство главных храмов в таких комплексах. «С точки зрения архитектуры каждый храм, построенный по проекту повторного применения, можно сделать уникальным за счет архитектурного декора, внутреннего убранства с учетом посвящения храма, некоторых дополнений к изначальному проекту. В том числе за счет привязки проекта к конкретной местности на имеющимся участке», — добавили в пресс-службе.
«Программа-200» реализуется Фондом поддержки строительства храмов города Москвы при участии правительства Москвы. В план программы входит разработка проектов и строительство 200 новых церквей на территории всех округов города. Строительство планируется из расчета одна церковь на 20 тыс. жителей, при нормативе для пешеходной доступности около 1 км.
Ранее Ресин сообщал ТАСС, что в 2020 году программе строительства православных храмов в Москве (так называемой программе «200 храмов») исполняется 10 лет. Программа строительства православных храмов в Москве развернута во всех административных округах, кроме центрального. Ее цель — обеспечить густонаселенные районы столицы храмами в шаговой доступности.
Программа реализуется полностью на благотворительные пожертвования. Для аккумулирования поступающих средств создан благотворительный фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр Москвы Сергей Собянин и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Проекты 30 храмов в старых границах Москвы разработают в 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
30 проектов храмовых комплексов на территории «старой» Москвы планируется разработать в этом году, сообщил депутат Государственной думы, куратор программы строительства православных церквей в столице («Программа-200») Владимир Ресин.
Ранее планировалось создание 28 проектов, но с учетом пожеланий прихожан и готовности приходов к проектированию было решено увеличить эту цифру. Причем 10 из 30 проектов будут совершенно новые, работа над ними начнется в этом году.
«График работ по проектированию программных храмов на 2021 год обновлен. Надеюсь, что после массовой вакцинации от коронавируса работы ускорятся. Сейчас часть проектов находится в стадии эскизной разработки, часть уже проектируется в окончательном варианте. Есть все предпосылки выполнить задуманное, даже вопреки эпидемиологической обстановке. Задача приходов и их настоятелей – сбор средств на начало строительства. К концу января можно будет рассматривать график работ более предметно», – сказал
Напомним, в 2020 году были завершены и прошли экспертизу 11 проектов храмовых комплексов.
Программа строительства православных храмов реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями попечительского совета которого являются мэр столицы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Программа-200
В районах Москвы не хватает православных церквей: иногда на 100-150 тысяч жителей насчитывается один-два прихода. Чтобы улучшить условия для прихожан, была создана «Программа-200». По ее итогам в столице построят 200 православных церквей, а с учетом присоединенных территорий их будет еще больше.
Работы идут во всех округах, кроме Центрального: в нем достаточно храмов.
Большинство церквей возводят в спальных районах столицы, часть из них – на месте храмов, разрушенных в советское время.
НазадПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в январе 2010 года учредили Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы». На его основе в 2011 году стартовала «Программа-200».
Сопредседателями фонда являются мэр Москвы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Программу курирует советник мэра, советник по строительству Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы Федерального Собрания РФ Владимир Ресин.
НазадПлощадку определяют в Москомархитектуре, проводя всесторонние исследования. Один из главных принципов – одна церковь на 20 тысяч жителей в шаговой доступности, на расстоянии до 1 км.
Площадка в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Строительство начинается, только если его одобрили местные жители.
НазадПрограмма реализуется на пожертвования и добровольные взносы. Сбор средств ведет благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы».
Правительство Москвы оказывает помощь в реализации «Программы-200», бесплатно выделяя земельные участки под строительство и решая вопросы прокладки инженерных коммуникаций.
НазадНа территории столицы с 2010 года ведется работа по проектированию и возведению 283 храмовых комплексов. За 10 лет построено 103 из них.
Шесть храмов ввели в эксплуатацию в 2021 году, среди них:
- Храм в честь Сретения Господня в районе Выхино-Жулебино;
- Храм святого равноапостольного князя Владимира в районе Новогиреево;
- Храм святых равноапостольных Константина и Елены в районе Митино и др.
Назад
Рядом с музеем-заповедником «Царицыно» возведут храм
Информационная служба портала Стройкомплекса
Проекты деревянных храмов и церквей, строительство церквей
Мы любим деревянную архитектуру. Мы стараемся активно развивать направление как строительства, так и проектирования деревянных храмов и церквей.
Проекты деревянных храмов и церквей, которые мы исследовали и изучили, помогли нам перенять великие традиции и опыт строительства храмов на древней Руси. И вот, нашей компанией были спроектированы и воплощены в жизнь некоторые интересные проекты деревянных церквей, в которых учтены не только требования сегодняшних дней, но и присутствуют элементы старины.
Многие из храмов, разработанных архитекторами нашей компании, уже радуют своих посетителей.
Храмы и церкви всегда были образцом народного творчества, национальной культурой строительства. Во многих вещах, проекты церквей наших предков, являлись самыми передовыми и инженерной точки зрения. Эффективная вентиляция, которая была достигнута только за счет правильной конвекции воздуха, отличная акустика. В деревянных храмах, используют, как и раньше, отопление воздухом, который перемещается по специальным вентиляционным каналам. Народ приходит в храмы крестить младенцев или, например, в праздники. Современные проекты церквей и храмов, должны быть разработаны так, чтобы была возможность постоянной поддержки благоприятного климата. Ведь это один из самых главных элементов хорошего настроения прихожан. Проекты церквей и храмов, которые разработали мы, включают в себя и другие немаловажные аспекты микросреды, например, давление и влажность, регулярный приток свежего воздуха. Наши проекты храмов и церквей соответствуют всем существующим требованиям качества климата. Так же все проекты деревянных храмов должны соответствовать параметрам, например, для хранения деревянных и позолоченных элементов, фрезок или икон.
Еще с начала веков, все самое наилучшее, что было создано человеком на различных исторических и культурных этапах своего развития, отражалось в культурных постройках, большинство из которых вошли в историю как самые значимые памятники искусства и архитектуры мирового значения. Нельзя сомневаться, что и проекты церквей, разработанные нашими конструкторами, будут оценены так же высоко.
Интерфакс-Недвижимость / Проекты 12 храмов по «программе-200» завершат в 2021 году
13 апреля 2021, 09:48
Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС — В текущем году завершится проектирование 12 новых храмов «программы-200», сообщил ее куратор, депутат Госдумы Владимир Ресин.
Он уточнил, что одна из этих церквей будет построена в ЮАО, четыре — в ЮЗАО, три — в ЮВАО, две — в ЗАО, одна — в САО и одна — в СВАО.
«В этом году юго-запад Москвы лидирует по количеству новых проектов. В следующем году, по предварительным оценкам, это лидерство сохранится: в ЮЗАО будет идти работа по восьми проектам, из которых в 2022 году будут закончено проектирование трех храмов и начнется разработка пяти новых проектов», — добавил Ресин.
В пресс-службе Ресина уточняют, что всего на 2021-2022 годы запланировано создание 33 проектов новых храмов, в то время как в 2020 году были завершены проекты 11 программных церквей.
также Ресин сообщил в ходе селекторного совещания, что к настоящему времени в новой Москве выделено 48 земельных участков, на которых будут построены православные храмы. На этих участках 12 храмов уже введено в эксплуатацию, два в стадии строительства, на трех участках строятся временные храмы, один в экспертизе и на оставшиеся 30 участков оформлена вся необходимая документация.
Всего, добавил Ресин, на сегодня в новой Москве рассматриваются 70 участков, потенциально подходящих под строительство храмовых комплексов по мере возникновения надобности в них.
В пресс-службе Ресина уточнили, что в границах «старой» Москвы рассматривается 204 участка под храмы: по 192-м земельно-правовые отношения оформлены, по 12 участкам идет оформление документации. При этом десять участков находятся в составе проектов планировки территорий под реновацию.
«Программа-200», предусматривающая строительство и реконструкцию 200 православных церквей во всех административных округах Москвы, за исключением Центрального, стартовала в 2010 году и реализуется на благотворительные пожертвования. Для аккумулирования поступающих средств создан благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы».
На данный момент программа преодолела изначально заявленные рамки в 200 церквей и охватывает уже более 240 проектов. Сотый храм в рамках программы могут сдать в сентябре текущего года.
Строительство храмов — Московская городская епархия Русской Православной Церкви
Сайт Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата: www.fedmp.ru.
Сайт Программы строительства православных храмов в Москве: http://200hramov.ru.
Контактные данные
- 119002, г. Москва, М. Власьевский пер., д. 2/18, стр. 1., Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата
- тел.: +7 (495) 637-47-37
***
Статистика по Программе строительства православных храмов в городе Москве на сентябрь 2018 года (по степени завершенности)
***
Программа строительства православных храмов в Москве ― самый масштабный совместный проект Церкви и государства за последние несколько столетий. Программа призвана восстановить историческую справедливость и вернуть народу утраченные святыни.
Инициатором проекта выступает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Главная цель ― созидание духовного и культурного наследия страны и возрождение в современном обществе традиционных ценностей.
В XXI веке Первопрестольный град Москва оказался на последнем месте среди других городов России по числу храмов в соотношении с численностью православного населения. Если в региональных центрах один православный храм действует в районах на 10-15 тысяч человек, то в Москве на 100-150 тысяч жителей порой приходится всего один-два православных прихода. Большинство храмов сохранились в историческом центре столицы, а новые районы на окраинах разросшегося города оказались духовно обездоленными. Таким образом, идея строительства храмов в спальных районах столицы родилась из реальной потребности жителей города. Задача Программы — сделать храм доступным для каждого. Учитывая плотность городской застройки и дороговизну работ, было принято решение остановиться для начала на цифре «200»: из расчета 25-30 тысяч жителей на один приход в пешеходной доступности около 1 км. В 2014 году Программа пришла и в Новую Москву.
***
Строительство храмов осуществляется исключительно на пожертвования. Город выделяет землю, а деньги на храм собираются всем миром. Для аккумулирования средств, поступающих в виде добровольных взносов и пожертвований, и последующего направления их на финансирование строительства храмовых комплексов, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 26 января 2010 года Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата был создан Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы».
***
Приоритетным направлением деятельности новых приходов Святейший Патриарх Кирилл благословил социальное служение. Настоятели в своих районах налаживают сотрудничество с больницами, интернатами, домами ребенка и центрами реабилитации. Приходы также составляют базы, в которых собирают данные о людях, которым необходима поддержка. В первую очередь, это инвалиды, старики, одинокие люди и многодетные семьи.
«Дай Бог, чтобы в результате наших общих усилий не только возводились стены, но и менялась к лучшему жизнь наших людей, ― говорит Святейший Владыка. ― Взирая на все то, что сегодня происходит в обществе, ― а мы видим и глубокие противоречия, ― мы должны сделать все для того, чтобы примирять людей, объединять, развивать систему солидарности в нашем обществе». Научить людей помогать друг другу, научить человека жить не ради себя, но служить ближнему своему.
Рядом с новыми храмами строятся приходские дома, которые позволят приходу организовать социальное и миссионерское служение, наладить работу с детьми и молодежью. В приходских домах располагаются воскресные школы, службы милосердия, библиотеки и просветительские центры.
***
29 апреля 2011 года Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы Сергей Собянин заложили храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в память о жертвах теракта на Дубровке. Эта дата стала официальным днем рождения Программы строительства храмов.
как реализуется массовое строительство церквей в Москве
7 ноября 2017 г.
Не так давно мы выпустили материал про технологии и инновации в храмовой архитектуре, где можно было увидеть удивительные, уходящие далеко от канонов новые храмы и церкви. Сам факт появления многочисленных решений говорит о том, что эта область архитектуры развивается, причём весьма стремительно. Мы и сами можем это наблюдать: на горизонте столицы появляются всё новые и новые купола, а звук колоколов может не утихать иногда от перекрёстка к перекрёстку. Храмовое строительство – специфическая область архитектуры, и интересно посмотреть, как она реализуется в столичном регионе.
История строительства новых храмов в Москве началась ещё в 2009 году, практически сразу после интронизации патриарха Кирилла. В одной из встреч с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым глава РПЦ посетовал, что московские храмы часто находятся вне шаговой доступности прихожан, а в некоторых районах и вовсе отсутствуют. Говорилось, что Москве не хватает как минимум 200 новых храмов для нормального функционирования храмовой архитектуры. Лужков с владыкой согласился и пообещал исправить ситуацию. Как известно, мэр столицы вскоре сменился, но обещание осталось: так, благодаря решению московских властей выделить земельные участки под строительство православных храмов и возникла программа «200 храмов».
Если с технической стороны программа выполняется успешно и храмы в Москве строятся регулярно (за 5 лет её официального действия построено уже 30 храмов), то с точки зрения архитектуры не всё так однозначно. Попробуем разобраться с архитектурными тенденциями программы «200 храмов» на примере Церкви Александра Невского при МГИМО.
Хотя идея строительства храма родилась у студентов и преподавателей вуза ещё в 1999 году, её реализация стала возможной только благодаря программе «200 храмов». Строительство началось лишь в 2013 году по проекту современного архитектора Анисимова Андрея Альбертовича, заслуженного архитектора России, учредителя и главного архитектора ООО «Товарищества реставраторов», члена Академии Архитектурного Наследия, Председателя Гильдии храмоздателей. По проекту, однокупольный храм высотой в 36 метров рассчитан на 500 прихожан. Также в храмовый комплекс входят галерея, звонница и дом причта с трапезной. Архитектура церкви ориентирована на традиции северного псковского зодчества. Для максимального приближения к образцам древних храмов Руси главный купол облицован керамическими лемехами.
Однако всё чаще встаёт вопрос: нужно ли современным храмам непременно повторять образцы прошлых веков? Как оказалось, на эту тему дискутируют не только урбанисты, но и представители православной общественности, а предметом дискуссий как раз становятся проекты Анисимова. Проблему отсутствия современной храмовой архитектуры поднял ещё в 2012 году протоиерей и практикующий архитектор Андрей Юревич. «Чаще удачно, вкусно, как-то хорошо. Как угодно это называйте — цитаты, реплики, реминисценции, стилизация, эклектика, но это всё-таки панорама не вполне современной жизни», – прокомментировал работы Анисимова Юревич. И действительно, посмотрев другие проекты церквей на сайте программы «200 храмов», можно заметить, что все они повторяют архитектуру XV–XVII веков.
Храм на 200 человек в стиле русской архитектуры XVII века. Автор идеи и главный архитектор проекта: Пушина А. Б.
Собирательный образ старорусской архитектуры II: однокупольный храм с тремя алтарными апсидами на 300 человек
Соборный храм на 600 человек в стилистике больших соборов XVI—XVII вв.
Русская храмовая архитектура будто бы продолжает жить в прошлом, а нарушить эту традицию, чтобы создать храм XXI века, никто не решается. Вопрос встаёт тем острее, чем больше среди прихожан московских храмов становится молодых людей. Для поколения миллениум не так важно, повторяют ли купола образцы XVII века. Многие из них, практически цитируя Мартина Лютера, говорят, что Бог не в куполах и они рады были бы прийти в любое здание, выполняющее функции церкви.
Для большинства прихожан основной проблемой остаётся непродуманное месторасположение храмов. Церкви вырастают либо на пустырях, либо в парковых зонах. В первом случае недовольны инфраструктурой прихожане, во втором – зелёные активисты, которые стараются оградить территории парков от застроек.
Как бы то ни было, программа «200 храмов» будет развиваться ещё очень долгое время, поскольку единственным источником её осуществления являются пожертвования. Остаётся надеться, что за это время архитекторы, урбанисты и православная общественность найдут оптимальное решение церковной архитектуры и, быть может, вместе придут к тому, каким должен быть храм в XXI веке.
Последний взгляд на проекты реконструкции Храмовой площади: обновление за июль 2021 года на 8 фото
Серия из восьми изображений, сделанных сверху, снизу и с другой стороны улицы, дает обновленный вид на проекты реконструкции площади Храма в Солт-Лейк-Сити и Церковного офисного здания в Солт-Лейк-Сити.
Фотографии и описания являются последними из серии ежемесячных обновлений, публикуемых в пятницу, 16 июля, в Newsroom. Храм закрыт на ремонт с декабря 2019 года, а площадь — с февраля 2021 года.
Аэрофотоснимок проекта раскопок и реконструкции храма в Солт-Лейк-Сити с садов на крыше Конференц-центра в Солт-Лейк-Сити в июле 2021 года. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Виды из конференц-центраКонференц-центр был вновь открыт для публики в июне, и из садов на крыше здания открывается вид на улицу Норт-Темпл-стрит на раскопки и ремонтные работы на храме в Солт-Лейк-Сити и вокруг него.
Запланированы дополнительные и более глубокие раскопки храма в Солт-Лейк-Сити, который весит более 185 миллионов фунтов, или 84 000 метрических тонн.
Опалубка, или утеплитель, помогает сдерживать давление почвы из окружающих областей, поскольку бригады начинают более глубокие раскопки в рамках подготовки к строительству трех нижних уровней храма в Солт-Лейк-Сити, как показано в июле 2021 года. Фото: Церковь Иисуса Христа в г. Святые последних дней Виды снизуОбшивка — или обшивка — используется для предотвращения обвалов и помогает сдерживать давление почвы на окружающие территории, когда бригады начинают более глубокие раскопки в рамках подготовки к сооружению трех нижних уровней храм.
Эти уровни будут включать помещения для обслуживания храма, два баптистерия, гардеробные, комнаты для запечатывания и административные помещения.
Секущие стены и контрфорсы содержат грунт и удерживают фундамент храма в Солт-Лейк-Сити на месте при подготовке к бурению под существующими основами храма. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних днейПо мере увеличения глубины подпорной стены для усиления конструкции добавляются дополнительные ригели или горизонтальные стальные балки.
Секущие стены и контрфорсы удерживают почву и удерживают фундамент храма на месте при подготовке к бурению домкратом и бурением под существующими основами храма. Этот процесс начинается в августе, чтобы подготовить новый фундамент, который будет окружать существующий фундамент храма и изоляторы основания, предназначенные для защиты от сейсмических явлений.
В рамках подготовки к сейсмическому усилению рабочие продолжают снимать камни с вершины стен и башен храма в Солт-Лейк-Сити в Солт-Лейк-Сити в июле 2021 года. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Вид сверхуРабочие снимают камни с вершины стен и башен храма, готовясь к вертикальному сейсмическому усилению. На данный момент удалено около 1000 камней, осталось еще 4000.
Машина удаляет поврежденный бетон на площади Церковного офисного здания в Солт-Лейк-Сити в июле 2021 года в рамках подготовки к заливке раствора для ремонта бетонной поверхности. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Маршрут по бетонуВдоль площади Церковного офисного здания бригады удаляют поврежденный бетон с поверхности существующей плиты на глубину примерно 1.5 дюймов (4 сантиметра). Удаление находится в процессе подготовки к нанесению высокопрочного раствора для ремонта бетонной поверхности.
Продолжаются работы на площади Церковного офисного здания в Солт-Лейк-Сити в июле 2021 года, поскольку поврежденный бетон удаляется для подготовки к заливке раствора для ремонта бетонной поверхности. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних днейКроме того, как сообщалось в июне 2021 года, Северный туристический центр был выведен из эксплуатации перед сносом, а все предметы искусства, экспонаты и артефакты из здания были удалены.
Рабочие завершают работу над 11-футовой статуей «Христос» в связи с выводом из эксплуатации Северного туристического центра на Храмовой площади. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.. Христос — 11-футовая копия знаменитой статуи Бертеля Торвальдсена, которая почти полвека служила центральным элементом экспозиции, — была аккуратно упакована в коробку и извлечена подъемным краном в понедельник. , 12 июля. Он будет передан на хранение на хранение и вернется на Храмовую площадь по окончании ремонта.
Чтобы узнать больше, посетите TempleSquare.org или страницу Temple Square в Facebook.
Проект реконструкции многофункционального зданияChurch способствует постоянному росту и возрождению храма в Месе, штат Аризона.
Город Меса, штат Аризона, как говорят, обретает свою душу после завершения крупного проекта возрождения центра города, который Церковь Иисуса Христа Святых последних дней начала в 2018 году.
«Было время где трудно было найти сердцебиение в центре города Меса », — сказал мэр Месы Джон Джайлс в недавнем обзоре Newsroom и в выпуске Всемирного доклада Церкви за октябрь 2021 года.
Частично благодаря храму в Месе, штат Аризона, который помогает поддерживать сильное присутствие Святых последних дней в городе, Церковь реконструировала 4,5 акра земли вдоль коридора трамвая на Мейн-стрит к западу от храма.
«Это было бельмо на глазу», — вспоминает менеджер местного ресторана Омар Де Ла Крус. «Теперь это выглядит красиво».
The Grove on Main, многоцелевой строительный объект, созданный City Creek Reserve Inc., отделом недвижимости Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, находится недалеко от храма в Месе, штат Аризона.Цель проекта, который состоит из торговых площадей, а также квартир, кондоминиумов, таунхаусов и отдельных домов, — защитить и улучшить территорию вокруг храма, май 2021 года. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Новое многофункциональное сообщество под названием The Grove on Main заменило пустыри и полуразрушенные здания возле храма, который был освящен в 1927 году. Он был недавно отремонтирован и будет повторно освящен и вновь откроется в декабре 2021 года.
Основное назначение храма Реконструкция была направлена на защиту и улучшение окружающей среды вокруг храма Меса, поскольку Церковь считает свои храмы самыми священными местами на земле.Второстепенная, но важная причина заключалась в том, чтобы привлечь предприятия и покупателей жилья, чтобы внести в общество больше экономической жизни.
Приверженность церкви «огромна», — сказал мэр Джайлз, потому что «какая-то законная организация, у которой есть ресурсы, должна сказать:« Знаете что? Мы видим ценность в этом месте. Мы, может быть, рискнем. Но мы считаем, что это большой, хорошо рассчитанный и разумный риск, потому что мы видим потенциал и собираемся воспользоваться существующей общественной инфраструктурой. «Решение [Церкви] инвестировать в наш центр города послужило отличным сигналом для остальных умных инвесторов, которые сказали:« Ну, черт возьми, если они это делают, это признак того, что у него есть потенциал [и] может быть реальность ».
Проект включает 240 квартир, 12 таунхаусов, 70 000 квадратных футов ландшафтного открытого пространства, торговые площади на первом этаже и подземную парковку.
Что касается проекта развития, епископ В. Кристофер Уодделл, первый советник Председательствующего Епископства, цитирует знаменитую фразу из фильма «Поле мечты»: «Если вы построите его, они придут.
«Вот что действительно здесь произошло, — сказал епископ Уодделл. «Мы построили это. Приехали жители. Фактически, лизинг произошел быстрее, чем предполагалось. Заполненность на 100 процентов ».
Вид на здание клуба в Grove on Main, многоцелевой строительный объект, построенный City Creek Reserve Inc., отделом недвижимости Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Объект также включает в себя открытый бассейн, фитнес-центр и первый подземный гараж в Месе, штат Аризона, май 2021 года.Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних днейCaliber Companies в Скоттсдейле, штат Аризона, является одним из предприятий, инвестирующих в несколько коммерческих объектов в Месе. Джон Хартман, главный инвестиционный директор компании, сказал, что они не сделали бы этого, если бы Церковь не взяла на себя обязательство по отношению к городу и проекту.
Пример Церкви «привел к тому, что люди с уверенностью пришли сюда и сказали:« Хорошо, если такой проект может быть реализован и сдан в аренду, то есть и другие возможности », — сказал Хартман.
Он добавил, что «центр города [Меса] через пару лет станет тем местом, где можно жить».
Сказал вице-мэр Дженн Дафф: «У нас сейчас много лопат в земле. У нас около 1500 единиц [в стадии строительства]. Мы удваиваем нашу плотность в центре города ».
City Creek Reserve, Inc. (CCRI), подразделение церковной недвижимости, работало с Dale Gordon Design из Скоттсдейла, чтобы спланировать оживленный, ориентированный на общественный транспорт район, в котором представлены жилые единицы различных размеров, комфортабельные здания, аутентичные в стиле Меса. архитектура, благоустроенные улицы и сады.
Newsroom сообщает, что новые квартиры включают в себя планы этажей: студии, однокомнатные и трехкомнатные.
Удобства включают бизнес-центр и конференц-зал, сады, кухню на открытом воздухе и костровища, игровую площадку под открытым небом, бассейн, охрану собственности, услуги консьержа и доступ к закрытой парковке. Торговые арендаторы могут быть размещены на первом этаже площадью до 12 500 квадратных футов. Подземный паркинг (первое подобное сооружение в Месе) имеет 450 мест, которые обслуживают как жилых, так и розничных пользователей.
Дом на Первой авеню, исторический район Меса, штат Аризона, в мае 2021 года. Компания City Creek Reserve Inc., отдел недвижимости Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, отреставрировала и реконструировала несколько домов и улучшила эстетический вид. улица, которая ведет к главному входу в храм Меса в Аризоне как часть многоцелевого строительного объекта Grove on Main. Предоставлено: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Дополнительным аспектом проекта является реконструкция нескольких исторических домов на Первой авеню и эстетическое улучшение улицы, ведущей к главному входу в храм Меса.
«На Первой авеню все еще есть богатая история, которую стоит сохранить, — сказал Дьюк. «Хотя может быть более экономично снести все строения, лучше всего сохранить общее впечатление от района. И это то, чего мы пытались достичь. [Эта] улица теперь очень похожа на то, как она выглядела в [1950-х] или 1960-х ».
Церковь также вложила время и деньги на укрепление городской инфраструктуры, добавление дренажных систем, устранение электрических и механических проблем, ремонт нескольких миль улиц и посадку деревьев.
«Это похоже на то, что сказал президент [Церкви] [Рассел М.] Нельсон, когда говорил о вакцинах от COVID-19», — сказал епископ Уодделл. «Он призвал людей быть хорошими гражданами мира и внести свой вклад. Поскольку у нас здесь, в Месе, значительный след среди членов Церкви и храма, мы чувствовали, что должны внести свой вклад. Мы очень рады видеть другие проекты, которые не являются нашими. И мы очень рады видеть, что происходит с сообществом. Мы просто благодарны за то, что смогли стать его частью.”
Современная религиозная архитектура, переосмысляющая традиционные пространства для поклонения
Современная религиозная архитектура, переосмысляющая традиционные пространства для поклонения
© Fabrice Fouillet ShareShare-
Facebook
-
Twitter
-
Почта
Или
https://www.archdaily.com/896982/con Contemporary-religious-architecture-that-rethinks-traditional-spaces-for-worshipСтроительство храмов всегда было сложная практика, позволяющая отделить человека и освободить границу между телом, разумом и духом. Святое присутствие имело решающее значение при проектировании и строительстве священных мест, поэтому почти все религиозные постройки обладали схожими характеристиками: грандиозность, монолитность материала, природные элементы и план, который дополнял движение человека по пространству. Однако современные религиозные сооружения нашли способ адаптироваться к эволюции архитектуры. В отличие от периодов готики или барокко, современная архитектура не имеет доминирующей идентичности. По сути, это сочетание постмодернизма, футуризма, минимализма и всего, что между ними.Архитекторы нашли способ превратить эти эксклюзивные, посвященные религии места в сооружения духовности, манифестации и очарования.
Вот подборка современных религиозных построек, которые еще раз доказывают, что архитекторы ломают все границы творчества.
+ 24
Церковь Сан-Хосемария Эскрива
© Fran ParenteBosjes Chapel
© Adam LetchRippon Chapel
Предоставлено Kojii Fuji / Nacasa & Partners Inc.KAPSARC Masjid
© Абдулрахман АлолянМечеть Мохаммада Расул-Аллаха
© Ахмад МирзаиЧасовня в Валлеасероне
Предоставлено SMAOЗакатная часовня
© Эстебан ФилакларМечеть 9000
Дуарес 9000 в мечети
000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Предоставлено EAA Emre Arolat ArchitectsЦерковь Вотруба
© Денис ЭсаковПриходская церковь
© Vicens & RamosХрам в камне и свете
© Акаш Кумар ДасОазис — пастырская забота Voestalpine
© Дэвид ШтайерХрам
Предоставлено Asamblea Espiritual Nacional de los Bah’Ìs de Chile + Hariri Pontarini ArchitectsХрам Лотоса
Предоставлено Футо ТюссоЧасовня Агри
© Юсуке ХариганЧасовня Сучжоу
© Pedro Pegenurian Church GhinitoiuПольские антикоммунистические церкви «солидарности»
Собор Северного сияния
© Адам МоркЧасовня Торн Короны
© Рэндалл КоннотонВременная часовня диаконисис Св.
Loup © Мило КеллерЧасовня Примирения
Предоставлено пользователем Викимедиа Ансгаром Коренгом / CC BY 3.0 (DE)Взгляд на уникальную церковную архитектуру Лос-Анджелеса
Прежде всего, нам нужно дать определение «церкви» — что похоже на драку в месте, которое было отвратительно стереотипно как желанная площадка для сект-выходцев, таких как культ матери и дочери 1920-х годов, называющий себя Божественным Орденом Королевского Герба Великих Одиннадцати, обвиняемый в жертвоприношении животных и обдирает человеческое стадо.
Постоянство «церкви» не может распространяться на Голливудскую чашу во время пасхальных служб восхода солнца или на спортивный комплекс на стадионе Доджер во время мессы, проводимой в 1987 году Папой Иоанном Павлом II.
Нет, в этой колонке мы говорим о зданиях из камня, стали и лепнины, витринах соборов, специально построенных и случайных молитвенных домах. (Это пространство также представляет собой анекдотический обзор, а не энциклопедическое исследование. )
Читатель спросил о церковной архитектуре в Лос-Анджелесе — хороший вопрос, потому что фантазии Торговой палаты на рубеже веков создавались вокруг «миссионерской культуры». , »Наряду с яркой и яркой архитектурой частных домов и светских общественных зданий, несколько затмили обширную архитектуру окрестных молитвенных домов, которая могла быть почти такой же яркой и смелой.
Иммигранты из среднего класса и Среднего Запада принесли с собой свою веру и свои вкусы, и, как следствие, некоторые церкви в Лос-Анджелесе являются последовательными копиями святилищ «дома» Новой Англии или самой Англии; ищите их на нескольких Лесных лужайках. «Домашние офисы» некоторых деноминаций обладали правом вето на церковные проекты в калифорнийском ландшафте, которого они никогда не видели. Тем не менее, время от времени можно было заметить поразительный гибрид: белые шпили с красными черепичными крышами — Вермонт дружит с Вентурой.
Затем, во время ажиотажа строительства впечатляющих общественных зданий в 1920-х годах и во время бума строительства пригородов после Второй мировой войны, церкви, наконец, получили и некоторые новаторские дизайнерские решения.
Объясняя Лос-Анджелес с Пэттом Моррисоном
Лос-Анджелес — сложное место. В этом еженедельном выпуске Пэтт Моррисон объясняет, как он работает, его историю и культуру.
В 1952 году религиозный писатель «Таймс» писал, что здесь архитектура «менее ограничена, не так тесно связана традициями, которые, какими бы удовлетворительными они ни были для прошлых поколений, многие думают, что они изжили себя».
Иногда, но не всегда. Осмотрев несколько новых церквей, которые тогда строились в Долине — с особенностями, которые мы теперь называем модерном середины века, такими как асимметричный дизайн, стены из стекла и камня Пало-Верде — служитель пресвитерианской церкви Энсино в июле 1956 г. возмутился, что «церковь должна выглядеть как церковь… крайне радикальные замыслы не нравятся.
Все это было бы непостижимо для первых ангеленцев, Тонгва. Священное строение в каждой деревне было стилизовано под ивовые хижины, которые служили домами, а святым местом Тонгвы было Пувунгна, где находится Лонг-Бич штата Калифорния, место рождения пророка или божества Чинигчинич.
Строительство первоначальной постоянной церкви в Лос-Анджелесе длилось немногим дольше, чем постройка сезонной хижины Тонгван. В 1815 году строительство, заменяющее здание, которое служило новой вере пуэбло в течение 30 лет, прекратилось, когда наводнение угрожающе близко.
Новое здание было начато в 1818 году — разумно, на возвышенности — и посвящено в 1822 году, несмотря на плохую погоду и строительные кризисы, Богоматерь Королева ангелов по прозвищу Ла Плацита, маленькая площадь, все еще стоит напротив Ольверы. Улица. И никто не может претендовать на звание ангелена, не посетив его.
La Placita — это место, где в 1980-х годах смелый, политически ловкий пастор по имени Луис Оливарес заново изобрел славу церкви как ядра движения за святилище, предоставляя убежище и защиту иммигрантам и беженцам из Центральной Америки и Мексики.
Что касается первых протестантов в Лос-Анджелесе, где проживали католики, то эти первые прихожане организовали сразу после гражданской войны и в 1932 году освятили впечатляющую Первую конгрегационалистскую церковь в районе Уилшир, спроектированную архитекторами, создавшими Ройс-холл в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
На пересечении бульвара Адамс и улицы Фигероа вы увидите священное и профанное «я» Лос-Анджелеса. На одном углу — богато украшенная церковь Святого Винсента де Поля, которой почти 100 лет. В дальнем уголке для кошек — св.Епископальный собор Иоанна в суровом романском стиле. А рядом с Сент-Джонс и напротив Фигероа находятся памятники светской религии Лос-Анджелеса «малые — r »: заправочная станция и автомобильный клуб Южной Калифорнии 1923 года.
Перепись 1850 года в Лос-Анджелесе зафиксировала восемь жителей-евреев — все одинокие мужчины — и очень скоро еврейское благотворительное общество организовало и основало кладбище в ущелье Чавес. Священные праздники сначала перемещались из одного дома в другой, даже в здание городского суда, пока в 1873 году на Бродвее между 2-й и 3-ей улицами не было построено надлежащее место — синагога Бнай-Брит.Он был разрушен в 1896 году, когда прихожане переехали в более просторные помещения на 9-м и Хоупе. Примерно 90 лет спустя, когда The Times строила гараж на Бродвее, бригады раскопали два блока из красного песчаника, на которых были вырезаны звезды Давида — вероятно, замковые камни двух столбов первой городской синагоги.
В 1929 году был посвящен величественный храм с куполом на бульваре Уилшир — все еще достопримечательность большого коридора восток-запад Лос-Анджелеса, и многие его украшения были подарками еврейских магнатов Голливуда: братьев Уорнер, Ирвинга Талберга, Карла. Леммле и Луи Б.Майер.
Великолепный греческий православный собор Святой Софии также имеет голливудскую историю: иммигранты братья Скурас, Чарльз, Спирос и Джордж, потеряли состояние своей театральной труппы во время Великой депрессии. Чарльз поклялся Богу, что, если они добьются успеха в Голливуде, он построит собор, подобного которому раньше не видели.
Он сделал это, как глава Fox West Coast, и собор возле Пико и Нормандии — многомиллионное доказательство. Он был построен в 1952 году, очень-очень далеко — во всех смыслах — от склада к северу от центра города, где Л.Греки А. провели свои первые церковные службы примерно в 1906 году.
Вскоре после этого, и недалеко от него, буддийские храмы были построены недалеко от Маленького Токио и как в первоначальном, так и в переделанном Чайнатауне. Спустя сто лет их достаточно, чтобы Yelp мог предложить путеводитель по «10 лучшим буддийским храмам Лос-Анджелеса». Японско-американский национальный музей в Маленьком Токио частично размещен в буддийском храме Ниси Хунвандзи 1925 года; во время Второй мировой войны храм служил хранилищем имущества некоторых японцев и американцев японского происхождения, отправленных в лагеря для интернированных.
Специально построенные культовые сооружения можно найти практически в любом районе, но также можно найти переоборудованные здания, которые теперь посвящены божественному, но никогда не строились с этим намерением. Это полностью характерно для Лос-Анджелеса, места переосмысления.
Линда Дишман возглавляет заповедник Лос-Анджелеса. Более 40 лет ее группа проводит кампанию, чтобы сохранить примечательные места прошлого Лос-Анджелеса на его нынешнем ландшафте.
Когда Дишман росла в Сакраменто, ее семья ходила в церковь в переоборудованном боулинг-клубе, поэтому «я думаю, что можно заниматься религиозной деятельностью, а не быть частью религиозной архитектуры», — сказала она.
На протяжении десятилетий в Лос-Анджелесе церкви могут оставаться на месте, но собрания меняются. Это произошло в епископальной церкви Богоявления на Линкольн-Хайтс. Он датируется примерно 1887 годом, спроектирован английским церковным архитектором и расширен архитектором из Лос-Анджелеса, спроектировавшим Riverside’s Mission Inn. «Два великих архитектора в одном здании», — сказал Дишман.
Когда прихожане стали в основном латиноамериканцами, церковь «оказалась в самом центре движения за гражданские права чикано». [Газета] La Raza печаталась в подвале.В церкви были запланированы прогулки. Там были организованы марши моратория », — сказал Дишман. «Я думаю, это делает церковь такой очаровательной».
(Этот фрагмент не имеет ничего общего с архитектурой, но имеет прямое отношение к Лос-Анджелесу: нынешний пастор церкви — бывший актер, сын и внук актеров и когда-то был фронтменом панк-рок-группы. Может архиепископ Кентерберийский соответствовать этому?)
Подобно боулингу Дишмана в качестве церкви, места поклонения магазинов на огромной равнине Лос-Анджелеса когда-то были домами, районными рынками, салонами красоты, автомастерскими.Теперь они являются религиозными центрами и убежищами, которые открывают свои двери посреди духовных и мирских проблем района — бедности, наркотиков, разбитых семей — служат временными продовольственными банками, раздачей гардероба, местами для кофе и сочувствия.
В городе, который довольно быстро разрушает свое наследие, величественные здания могут остаться, просто меняя идентичность.
Монументальная методистская церковь на Першинг-сквер в центре Лос-Анджелеса была снесена, а земля продана шоумену Сиду Грауману за 1 миллион долларов для его кинотеатра «Метрополитен»; годы спустя, в результате кармического переворота Театр Граумана на миллион долларов, расположенный в нескольких кварталах отсюда, на время превратился в испаноязычный религиозный храм.
Старая больница «Кедры Ливана» в Восточном Голливуде, ныне окрашенная в синий цвет Эгейского моря, — это командная база Тихоокеанской церкви Саентологии.
Наш оригинальный римско-католический собор Святой Вибианы, построенный в 1876 году в центре Лос-Анджелеса, стал центром драмы 1996 года о сносе домов. Католическая церковь хотела, чтобы Вибиана была снята после землетрясения в Северном мосту в 1994 году, и уже пыталась отколоть купол (очевидно, без разрешения на снос), когда Департамент охраны природы Лос-Анджелеса узнал об этом и остановил аварийную бригаду.
В конце концов, епархия согласилась на обмен землей и построила новый собор на окраине города и на возвышенности по проекту испанского архитектора Рафаэля Монео. Вибиана — это не «святой», декорированный и лишенный витражей — теперь место для вечеринок. (Я был там после вечеринки перед премьерой сезона «Ходячих мертвецов», и наемные зомби, валявшиеся и прогуливающиеся вокруг старого алтаря, по общему признанию, были причудливыми для любого вроде меня, кто помнил это место в его церковном воплощении.)
Испаноязычная церковь адвентистов седьмого дня на Саут-Альварадо-стрит на Гувер-стрит возникла в 1912 году как церковь христианской науки, спроектированная Элмером Греем, который создал отель «Беверли-Хиллз» и театр «Пасадена».После того, как здание было продано в 1972 году, оно некоторое время было филиалом Храма народов, чья община последовала за своим лидером Джимом Джонсом в Гайану и совершила массовое самоубийство в 1978 году.
Как видите, именитые архитекторы любят строить большие церкви. проекты.
Гарден-Гроув находится немного далеко от этой колонны, но первоначальное пространство для проезда, которое стало Хрустальным собором (а сейчас является Римско-католическим собором Христа), было спроектировано Ричардом Нейтра из Лос-Анджелеса и Филипом Джонсоном. сделал сам собор.
Привлечение архитекторов-авангардистов было довольно радикальным для того времени. Основатель церкви Роберт Шуллер сказал The Times 40 лет назад, что «есть место для памятников. Если памятник может быть инструментом, у тебя есть победитель ».
Дизайн Neutra вдохновил на создание первой автомобильной церкви в округе Лос-Анджелес, Valley Community Drive-In Church, построенной в 1967 году в Сан-Димасе, с местом для 900 человек внутри и 400 автомобилей снаружи. Строитель остался в восторге от этого: «Здесь строят протестантскую церковь с еврейским архитектором и католическим подрядчиком.Это настолько экуменически, насколько это возможно ». Архитектор Бенно Фишер был партнером Neutra и выжившим в нацистских лагерях смерти.
А. Куинси Джонс и Фредерик Эммонс придумали классический молельный дом Valley Midcentury Modern — поразительную епископальную церковь Святого Михаила и Всех ангелов в Студио-Сити, ее А-образная форма, казалось, построена из дерева и света.
Около века знаменитости любили и жили в домах, спроектированных Уоллесом Неффом, знаменитостью среди архитекторов за создание жилого стиля в Южной Калифорнии.Единственный церковный дизайн Неффа был подарком его приходу. Св. Елизаветы Венгерской до сих пор остается римско-католической церковью в Альтадене с моделью грота в Лурде.
Поразительная церковь религиозной науки Основателя с куполом к западу от центра Лос-Анджелеса — работа известного чернокожего архитектора Пола Уильямса, который также пожертвовал свои проекты для знаменитой Первой африканской методистской епископальной церкви — FAME — в районе Джефферсон-Парк.
Уильямс спроектировал расширение ранее построенной церкви в центре Л.A., куда приходил проповедовать преподобный Мартин Лютер Кинг-младший. Этот комплекс сгорел в 1972 году, через год после того, как он был объявлен первым чернокожим историко-культурным памятником в Лос-Анджелесе
. Дизайн Ллойда Райта — одно из самых фотографируемых культовых сооружений в Южной Калифорнии. Хотя апостроф блуждает по имени на открытках с картинками, как эта из коллекции Патта Моррисона, на веб-сайте святилища апострофа нет вообще.
Самому известному имени приписывают, пожалуй, самую впечатляющую — и живописно расположенную — из церквей Южной Калифорнии.На португальской излучине на полуострове Палос-Вердес в 1951 году открылась Сведенборгианская капелла странников, спроектированная сыном Фрэнка Ллойда Райта Ллойдом Райтом. Похоже, ее почти не было — угловой стеклянный ящик, установленный над морем в обрамлении секвойи. Даже с учетом долгой и извилистой дороги из Лос-Анджелеса, это может быть самое достойное место поклонения для селфи.
Любое нововведение в церковной архитектуре привлекало внимание и, как правило, некоторую критику. Меня очаровал заголовок апреля 1977 года «Прихожанам предлагается комфорт в гостиной» о новой церкви Объединенного сообщества в Глендейле и ее «креслах типа дивана на 1450 человек» — вместо жестких деревянных скамеек, которые позволяли прихожанам смотреть на священника свысока, а не наоборот.
Годом ранее неортодоксальный дизайн пресвитерианской церкви в Пасадене вынудил сотни прихожан покинуть собрание, а сотни других разорвали свои чеки на пожертвования. Глядя на церковь сейчас, трудно понять, почему 120-футовая колокольня, изогнутые и наклонные стены и массивные витражи произвольной формы были такими радикально оскорбительными … отвлекающе оригинальными, может быть, но определенно не оскорбительными.
В 1994 году индуистский храм, планировавшийся в районе 1950-х годов в Норуолке, наконец был одобрен после того, как площадь была уменьшена, а золотые купола были заменены на красную черепичную крышу в испанском стиле.Два года спустя Исламскому центру Нортриджа пришлось отказаться от планов строительства мечети недалеко от штата Калифорния Нортридж. Директор центра Ахмед эль-Габалави сказал The Times, что «мы показали соседскому собранию рисунок минарета и купола, и они отклеились. Они сильно проголосовали против ».
Судя по количеству заголовков, претендентом на звание самого известного церковного здания в Лос-Анджелесе является Храм Ангелуса, уникальная 98-летняя церковь Foursquare в Эхо-парке. Он открыл свое огромное купольное пространство для тысяч прихожан в первый день Нового 1923 года, крышу осветлили измельченные раковины морского ушка, смешанные с краской, а святилище на долгие годы осветилось явным зрелищем его пастора-основателя, канадской канадской певицы Эйми Семпл. Макферсон.
Художественная версия «Сестры Эми» появляется в сериале HBO «Перри Мейсон», а вымышленный храм Ангелуса играет Церковь христианской науки в Западном Адамсе.
А можно ли в фильмах упускать из виду другие церкви? Мы не можем, потому что в фильмах не упускают из виду церкви. Это была Голливудская объединенная методистская церковь, которую вы видели в «Акте о сестрах». В «Конце дней» сатана поднимается с пола собора Святого Винсента, чтобы сразиться с Арнольдом Шварценеггером. А Джуди Гарланд оплакивает самоубийство своего мужа в фильме «Звезда родилась» в церкви Доброго пастыря в Беверли-Хиллз, приходской церкви собрания звезд и звездных деятелей.
Любое количество сообразительных церквей зарегистрировалось на сайтах геологоразведчиков как готовых к крупным планам, интернет-версии отправки глянцевых снимков в голову. Возможно, IMDb стоит подумать о создании веб-страницы только для кредитов для молитвенных домов.
Процесс строительства мормонского храма
Эта статья посвящена строительству мормонских храмов, из которых Церковь Иисуса Христа Святых последних дней управляет более чем 140 по всему миру. Храмы — это не то же самое, что мормонские часовни, куда Святые последних дней ходят на еженедельные богослужения каждое воскресенье.Храмы закрыты по воскресеньям, и только мормоны, придерживающиеся самых высоких стандартов веры, могут входить в храм после его посвящения.
После 25 лет работы сталевар Лек Холмс стал экспертом в своей области. Но, помогая строить второй храм Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Прово, штат Юта, он признает, что это «не похоже на обычную [строительную] работу». Нетипично из-за крутых скатных крыш (он привык к квадратным зданиям с плоскими крышами). Нетипично из-за единства различных сторон, участвующих в строительстве (он говорит, что «все ладят»). Нетипично, потому что храмы мормонов построены в соответствии с высочайшими стандартами (он отмечает, что работники объекта в Прово «более сознательны в отношении качества выполняемой здесь работы»).
Действительно, для тех, кто живет рядом с ними, завершенные храмы церкви — это «красивые» сооружения, которые прослужат сотни лет благодаря высококачественным материалам и строгим строительным стандартам.
Загружаемое видео в качестве HD
Этот документ объясняет процесс строительства мормонского храма от начала до конца.Это показывает, что создание этих священных структур во многом похоже на строительство любого другого здания (руководители определяют потребность и выбирают место, а архитекторы проектируют и строят подрядчики), но это также во многих отношениях уникально из-за важной роли храмов. играть в теологию Святых последних дней.
Финансирование, определение потребности и выбор места
Во-первых, важно отметить, что храмы мормонов строятся на церковные средства, выделенные для этой цели, и что Церковь оплачивает расходы без ипотеки или другого финансирования.«У нас есть давняя практика в Церкви уже более 100 лет: мы не берем ссуды и не закладываем недвижимость для строительства храмов», — говорит старейшина Уильям Р. Уокер, исполнительный директор Храмового Департамента Церкви. «Итак, мы не построили бы храм, если бы не заплатили за храм по мере его строительства».
Церковь стремится предоставить мормонам по всему миру возможность получить доступ к своим храмам. Восемьдесят пять процентов прихожан живут в пределах 200 миль (320 км) от храма, и храмы обычно расположены в районах с достаточным количеством прихожан (требуемого количества нет), чтобы гарантировать строительство, или там, где существуют большие расстояния между храмами.Публичные объявления о строительстве новых храмов обычно делает Президент Церкви на Генеральной конференции.
После того, как принято решение построить храм в определенной области, Первое Президентство затем с молитвой выбирает точное место для строительства — образец, который существует с момента зарождения Церкви. Например, вскоре после входа в Долину Соленого озера в июле 1847 года Бригам Янг определил участок земли, на котором нужно построить храм в Солт-Лейк-Сити. А совсем недавно, после того как в 2008 году Церковь объявила, что построит храм в Канзас-Сити, штат Миссури, президент Дитер Ф.Ухтдорф, член Первого Президентства (по просьбе Президента Церкви Томаса С. Монсона) провел несколько дней, посетив множество возможных мест в этом районе. Президент Ухтдорф вернулся в Солт-Лейк-Сити и порекомендовал президенту Монсону место, где в конечном итоге был построен храм.
Билл Вильямс, архитектор церкви с 2003 года, говорит, что Церковь ищет места, «которые будут иметь известность, находиться в привлекательном районе, районе, который выдержит испытание временем».
Этап проектирования и важность «устойчивого дизайна»
После того, как место для храма выбрано и Церковь определяет, насколько большим должно быть здание (в зависимости от количества членов в этом районе), группа церковных архитекторов создает потенциальный внешний и внутренний дизайн.
Хотя назначение каждого из 140 храмов церкви одинаково, многие аспекты внутреннего и внешнего вида каждого строения уникальны и адаптированы к местным жителям и местности. Уильямс говорит, что хорошие архитекторы «хотят создать что-то уникальное, что-то, что имеет свою индивидуальность, и [церковные руководители] позволяют нам делать это» с храмами. Он добавляет, что можно сделать многое, чтобы сделать храм уникальным, включая «декоративные мотивы». , какая мебель, предметы интерьера, насколько она артикулирована.Это может быть что угодно, от современного вида, который вы видите в храме в Вашингтоне, округ Колумбия, до чего-то вроде готического, неоклассического стиля, который вы найдете в храме в Солт-Лейк-Сити ».
Чтобы создать внешний вид, подходящий для конкретного храма, архитекторы обращаются к нескольким источникам. Например, когда Церковь спроектировала свой будущий храм в Демократической Республике Конго, Уильямс говорит, что его команда встретилась с местными жителями, чтобы «понять природу людей, страну, в которой они живут, мормонов, которые там находятся, и то, как мы можем лучше подходить к храму »им.
Критическим аспектом процесса планирования является «устойчивое проектирование», концепция, которая, по словам Уильямса, направлена на снижение долгосрочных эксплуатационных расходов храма. «Все, что мы можем сделать, чтобы экологические системы, механические системы были энергоэффективными, чтобы материалы интерьера были долговечными, чтобы они не изнашивались сразу, все, что мы можем сделать для экономии воды, это здорово для нас как владельца, потому что это снижает долгосрочные затраты. Вот что значит быть устойчивым.”
А со сложными системами храма обеспечение устойчивости — непростая задача. «У нас есть тысячи систем и компонентов, которые все должны работать в гармонии, — говорит Джаред Докси, директор по архитектуре, проектированию и строительству Департамента материального обеспечения Церкви. «И получить все так, как это было разработано с высочайшим качеством, это очень сложный лабиринт проблем, которые должны быть просто на 100 процентов правильными».
При выборе строительных материалов Церковь останавливается только на самом лучшем.Образец этого, по словам старейшины Уолкера, можно найти в описании Храма Соломона в 3 Царств 7 в Библии. «Они использовали лучшие материалы и лучших мастеров для строительства храма. И мы следуем этому образцу, — говорит старейшина Уокер. «Не для показного, но для того, чтобы быть красивой в чудесной дань уважения Богу».
И в дизайне храмов роль вдохновения наиболее важна, — говорит Уильямс. «Это Его дома, и мы хотели бы убедиться, что каждый чувствует эту ответственность, поэтому, когда мы начинаем встречи по дизайну, мы начинаем со слова молитвы.”
Процесс проектирования может занять до двух лет, и старейшина Уокер отмечает, что на всем этом пути — «от четких архитектурных деталей до цветов и образцов ковров» — участвует Первое Президентство и предоставляет окончательные утверждения.
Щелкните, чтобы просмотреть, скрыть инфографику
Этап строительства
Из-за высоких стандартов строительства храмов Церковь посылает представителей по всему миру для поиска лучших подрядчиков.Церковь использует более дюжины подрядчиков, и Докси говорит, что «сложность конструкции храма требует самого лучшего, что большинство рабочих когда-либо вкладывали в проект».
Например, Кори Карл из отдела церковных строительных услуг говорит, что с каменщиками церковь просит «кладут кирпич строго так, чтобы он был очень единообразным и единообразным во всем» и, таким образом, «укладывают самое лучшее. умения мастера ».
Дастин Манди, который курирует стальные конструкции храма в центре Прово (в том числе винтовые лестницы), говорит, что, хотя желание делать свою лучшую работу естественно для такого проекта, у него также есть дополнительная мера мотивации: некоторые из его предки построили винтовые лестницы в церковном храме Манти, штат Юта (завершено в 1888 году).«Это благословение», — говорит он. «Вы хотите выполнять свою работу максимально качественно, привлекать лучших подмастерьев, которых только можно найти на рабочем месте, и просто делать все возможное».
Высокие стандарты строительства существуют по двум основным причинам: во-первых, Святые последних дней верят, что их храмы являются одними из самых святых мест на земле и данью дань уважения Богу; во-вторых, Церковь строит эти храмы на сотни лет.
Представители церкви обеспечивают финансовую стабильность строительных компаний и их способность соблюдать церковные правила (включая запрет на курение, питье и громкую музыку на строительной площадке, хотя строительные рабочие не обязательно должны быть Святыми последних дней).Затем Церковь приглашает выбранные компании к участию в торгах. После выбора компании строительство обычно занимает от 24 до 48 месяцев, в зависимости от местоположения.
Строительство храмов за пределами США может занять больше времени по разным причинам. «В некоторых странах для выполнения вещей может потребоваться больше ручного труда, чем в Соединенных Штатах у нас может быть оборудование», — говорит Докси. И Карл добавляет, что «другие обстоятельства помимо храма» могут замедлить процесс в некоторых международных регионах, включая дополнительные сборы, понесенные местными органами власти.
Хотя найти квалифицированных подрядчиков может быть непросто, высокая планка того стоит как для Церкви, так и для рабочих. Проекты строительства храмов не только обеспечивают рабочие места в местных сообществах, но и обеспечивают то, что многие строители считают зенитом своей карьеры. Например, Докси говорит, что бригадир бетонной бригады строящегося церковного храма в Филадельфии, штат Пенсильвания, сказал ему, что за 30 лет он «никогда не видел такого хорошо продуманного проекта», который, по его словам, настолько прочен, что «будет будь здесь, когда человечество уйдет.”
День открытых дверей, церемония открытия и посвящение
Как упоминалось в начале этой статьи, только Святым последних дней, которые придерживаются высочайших стандартов веры, разрешается входить в посвященный храм. Поэтому после завершения строительства и до открытия храма Церковь открывает двери храма для публики на несколько недель для бесплатных экскурсий. Эти дни открытых дверей — редкая возможность для любого члена общины — мормона или кого-либо еще — прогуляться по храму и узнать больше о верованиях Святых последних дней.
Затем, через неделю или две после завершения дня открытых дверей, руководитель церкви (обычно член Первого Президентства) официально посвящает храм. Одним из аспектов мероприятий посвящения является церемония закладки краеугольного камня, когда руководители церкви и другие люди кладут раствор вокруг краеугольного камня, чтобы символизировать завершение строительства храма. Позже, как говорит старейшина Уокер, президент или назначенное им лицо произносят молитву посвящения «освятить храм, чтобы он использовался для тех священных целей, для которых храм построен.”
Красивое дополнение к сообществу
Во время дня открытых дверей в храме в Твин-Фолс, штат Айдахо, в 2008 году старейшина Уокер вспоминает, как лидеры сообщества и журналисты называли это сооружение «нашим храмом», доказывая ему, что красиво построенное здание храма и безупречно ухоженная территория являются источником гордости местных жителей. граждане. Фактически, мировой опыт показывает, что храмы мормонов положительно влияют на стоимость соседской собственности даже в условиях плохой экономики.
«Я думаю, это просто показывает, что храм, как правило, будет одним из самых красивых — если не самым красивым — строением в сообществе. Естественно, что не только члены нашей Церкви, но и все члены общины в целом были бы очень рады иметь там храм и почувствовали бы, что это «наш храм». Мы надеемся, что так оно и будет ».
Дизайн витражей для церквей, синагог, храмов и комиссий по общественному строительству
Работа над проектами церквей, синагог и храмов, школ и общественных зданий начинается с фундаментального предположения, что я должен внимательно слушать своих клиентов.Иногда это может быть длительный процесс.
Если это ризничный комитет, попечительский совет или любая другая группа, которой поручено решать, какой вклад искусство должно вносить в место учебы или поклонения, каждый голос должен быть услышан, и каждая выдвинутая идея должна быть серьезно рассмотрена. .
Работа в епископальной церкви Доброго пастыря в Барре, штат Вермонт, приходит на ум как пример того, что я имею в виду.
Первоначальная идея (церковная ризница и художественный комитет) заключалась в том, чтобы убрать обветшавшее старое окно с бриллиантовым колпаком с фасада церкви и заменить его новым.Окно, о котором идет речь, было в стиле «тройной стрельчатой готики», около десяти футов шириной и тринадцати высотой, расположенного высоко над входными дверями в задней части нефа. Новое окно должно было называться «Бытие», и в нем был изображен голубь. Эта часть была легкой. Но какой дизайн? Голубь поднимается? Спускаться? С оливковой ветвью или без? Был слышен каждый голос. Консенсуса достигнуто не было. Я нарисовал шесть или семь вариантов, голубка в среднем окне. большой голубь с распростертыми крыльями на всех трех панелях. Процесс затянулся почти на год.Все были терпеливы!
Что я как художник предлагаю, так это полное понимание моей среды. В моем представлении это означает, что я знаю свои материалы и методы, я знаю инженерные и технические требования, и я должен иметь довольно хорошее представление о том, как свет и цвет будут работать в той или иной обстановке. Но в этом проекте было много компромиссов, и все участники учились у других. Прежде всего, мы слушали друг друга.
Однажды проект взлетел.Член комитета пришла на встречу с изображением, которое она нашла в научном журнале, показывая красивый математический график чего-то, что называется «космический странный аттрактор». Он стал результатом работы Ильи Пригожина, лауреата Нобелевской премии, химика, который обратился к математике как к второй карьере. Он понравился всем, а затем идеи текли быстро и бурно. Кто-то подумал провести готические верхние строчки в низ. Кто-то еще подумал о Большом взрыве («Да будет свет!»), И мы добавили в дизайн пескоструйные космические лучи.Я вспомнил, как окна Tiffany, над которыми я работал на протяжении многих лет, включали в себя технику под названием «Plating», которая объединяет слои цветного стекла, чтобы создать глубокие и сложные эффекты света и цвета. «Голубь», как мы его до сих пор называем, в конечном итоге был сделан из верхнего слоя гофрированных, волнистых переливающихся стеклянных кусков поверх второго и третьего слоев, которые включали фритту, обожженную в печи. Местный художник по стеклу, который когда-то был моим учеником, поделился своим опытом обжига и использованием своей большой печи, намного большей, чем моя.В нижних частях окна виднелась виноградная лоза, потому что каждое другое окно в церкви оформлено в стиле виноградников.
На его проектирование ушло тринадцать месяцев, на строительство и установку — менее четырех. Два человека поженились в церкви под нашим окном на следующий день после того, как мы закончили строительство, сразу после того, как были снесены строительные леса. Да будет свет!