Предоставление земельного участка в аренду – 39.6. , , /

Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках / Бизнес / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр недвижимости» рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала.
5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), све

www.mos.ru

Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности

Внимание! С 1 марта 2015 года арендовать земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, можно только на торгах (аукционах). Но закон предусматривает несколько исключений

По общему правилу получить в аренду земельный участок без торгов нельзя. Причем торги осуществляются только в форме аукциона (конкурс не проводится). Это следует из пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

Но есть исключения. В отдельных случаях договор аренды участка из публичных земель можно заключить без проведения торгов. Перечень таких случаев является закрытым (п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ). Так, к ним относится предоставление земельных участков организациям:

  • для государственных и общественно полезных целей (для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, комплексного освоения территории, выполнения международных обязательств РФ, размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и др.),
  • для сельскохозяйственного производства,
  • на основании указа или распоряжения Президента РФ, для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и др.

Кроме того, получить землю в аренду без торгов могут (п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ):

  • собственники зданий, сооружений, которые расположены на этих земельных участках,
  • собственники объектов незавершенного строительства таких объектов, которые размещены на участках (однократно и только для завершения их строительства),
  • граждане, которые имеют право на первоочередное или внеочередное предоставление земельного участка,
  • граждане, которые приобретают участок для индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,
  • граждане и организации, у которых участок был изъят для государственных или муниципальных нужд, и др.

Наконец, нужно иметь в виду, что закон установил специальный перечень случаев, когда земельный участок вообще не может быть предметом аукциона (п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ). Например, предметом аукциона не может быть земельный участок:

  • границы которого подлежат уточнению,
  • который не отнесен к определенной категории земель,
  • предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды,
  • в отношении которого принято решение о предварительном согласовании его предоставления,
  • и другие случаи.

До 1 марта 2015 года порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в публичной собственности, зависел от целей, для которых его арендовали:

  • для строительства
  • или для целей, не связанных со строительством.

Для строительства порядок предоставления участка различался в зависимости от необходимости проведения определенных работ, то есть:

  • без предварительного согласования мест размещения объектов,
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Без проведения торгов получить землю можно было с предварительным согласованием места размещения объекта. Такой порядок определяли статьи 3032 Земельного кодекса РФ. На торгах осуществлялось предоставление земельных участков для целей строительства без предварительного согласования мест размещения объектов (ст. 38 ЗК РФ). То есть до 1 марта договоры аренды государственного или муниципального земельного участка заключались по результатам проведения аукционов, конкурсов и без проведения торгов.

После 1 марта 2015 года режим предоставления участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без согласования не различается. Теперь закон различает предоставление в аренду земли в зависимости от того, по чьей инициативе это происходит (п. 34 ст. 39.11 ЗК РФ):

  • государственной власти или местного самоуправления,
  • гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка,
  • заинтересованной организации.

Инициатор процесса оформления готовит документы на землю.

Если аукцион проводят по инициативе заинтересованного лица (гражданина или организации), то оно готовит схему расположения земельного участка. Исключение будет в случае, когда участок расположен в границах субъекта РФ города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) или в границах населенных пунктов. Тогда схему расположения земельного участка должен подготовить уполномоченный орган (абз. 2 подп. 1 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

Имеет ли арендатор публичного земельного участка преимущественное право заключить договор аренды участка на новый срок?

Нет, не имеет. Чтобы заключить новый договор аренды по истечении срока действия прежнего договора, с 1 марта 2015 года требуется проводить аукцион. Это следует из пункта 15 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ.

Ранее закон предусматривал для арендатора такое преимущественное право заключения договора аренды на новый срок (п. 3 ст. 22 ЗК РФ).

Из этого следует, что отмена преимущественного права затрагивает договоры, заключенные до марта 2015 года, а не только договоры, которые будут заключены после этой даты. Однако в ряде случаев преимущественное право на заключение договора аренды у арендатора сохраняется. Так, в частности, закон устанавливает, что проводить торги не нужно, если (п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ):

  • земельный участок был предоставлен без проведения торгов (см. когда проводить торги не требуется) (ст. 39.6 ЗК РФ),
  • договор аренды был заключен на аукционе и землю получил гражданин для ведения садоводства или дачного хозяйства.

Исключение: случаи, когда участок был предоставлен без торгов в связи с признанием аукциона несостоявшимся. То есть если только один заявитель был признан участником аукциона (п. 13, 14 и 20 ст. 39.12 ЗК РФ). В этих случаях новый договор аренды нужно заключать на торгах.

Чтобы заключить новый договор без торгов, нужно учитывать несколько условий (п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ):

  • заявление о заключении нового договора арендатору нужно подать до истечения срока действия заключенного договора,
  • исключительным правом на заключение договора аренды не обладает иное лицо,
  • ранее заключенный договор аренды не был расторгнут.

Внимание! Для некоторых видов договоров аренды с 1 марта 2015 года закон установил ограничения по срокам заключения договоров

В зависимости от назначения использования земельного участка договор можно заключить на определенный срок в пределах, предусмотренных законом, а именно (п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ):

  • для строительства или реконструкции зданий и сооружений от трех до десяти лет,
  • для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства от трех до пяти лет,
  • собственникам здания или сооружения до 49 лет,
  • для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства до 20 лет,
  • для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, огородничества до трех лет,
  • для сельскохозяйственного производства от трех до 49 лет,
  • в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного участка на срок, не превышающий срока аренды участка, являющегося исходным,
  • для завершения строительства объекта незавершенного строительства до трех лет и др.

Кого нужно уведомлять при уступке прав по договору аренды земли, находящейся в публичной собственности: собственника или арендодателя?

Нужно уведомить арендодателя (п. 9 ст. 22 ЗК РФ).

Собственник и арендодатель не всегда совпадают в одном лице. Например, собственником участка может быть администрация муниципалитета, а арендодателем муниципальное унитарное предприятие (МУП) (постановление арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 января 2015 г. № Ф04-14360/2014 по делу № А46-6723/2014).

Поэтому в случае уступки права аренды участка, находящегося в публичной собственности, третьим лицам уведомлять об этом нужно не собственника, а арендодателя (ранее закон закреплял обязанность уведомлять собственника).

Распространяются ли новые нормы Земельного кодекса РФ на договоры аренды, которые были заключены до 1 марта 2015 года?

Нет, новые положения об аренде не распространяются на договоры, заключенные до 1 марта 2015 года. Это следует из статьи 34 Закона № 171-ФЗ.

Такие договоры будут действовать по правилам, которые существовали на момент их заключения. В частности, до 1 марта 2018 года земельный участок предоставляется в аренду в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, которые действовали в редакции до 1 марта 2015 года, без проведения торгов (ч. 1 ст. 34 Закона № 171-ФЗ):

  • на основании заявления арендатора,
  • если предоставление участка предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления участка.
  • Кроме того, земельный участок, в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть:
  • предметом аукциона по продаже участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
  • предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указано в этом решении.

Это также следует из части 1 статьи 34 Закона № 171-ФЗ.

Земельные участки предоставляют в аренду в соответствии с редакцией Земельного кодекса РФ, которая действовала до 1 марта 2015 года, если до этой даты было опубликовано (ч. 2 ст. 34 Закона № 171-ФЗ):

  • извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды участка либо
  • сообщение о наличии участков, предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Аналогичные правила действуют, если уполномоченный орган уже утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории для его предоставления в целях, не связанных со строительством или с эксплуатацией зданий и сооружений. На это указано в части 3 статьи 34 Закона № 171-ФЗ.

Вместе с тем, нужно отметить, что норма об отмене преимущественного права заключать договоры аренды распространяется в том числе на договоры, которые были заключены до 1 марта 2015 года.

В связи с тем, что изменился порядок предоставления в аренду публичных земель, поменялся и порядок определения арендной платы за такие земельные участки.

Согласование условий договора аренды публичного имущества и его государственная регистрация

В договоре аренды публичного недвижимого имущества, как и в договоре аренды любого другого имущества, стороны согласуют:

  • предмет договора,
  • цену арендную плату,
  • срок договора аренды,
  • иные условия (порядок передачи и возврата имущества, расторжения договора, права и обязанности сторон, условия о подсудности споров и др.).

Согласованный и подписанный сторонами договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 609 ГК РФ).

Обязательность регистрации зависит от такого условия, как срок договора аренды. Регистрация не требуется, если договор заключен на срок менее одного года или на неопределенный срок. Если же договор аренды заключен на срок один год или более, то регистрация нужна (п. 2 ст. 651 ГК РФ). Заявление о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может подать любая из сторон договора арендатор или арендодатель. Для регистрации договора аренды нужно обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Порядок регистрации устанавливает Инструкция о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества (утв. приказом Минюста России от 6 августа 2004 г. № 135). Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию договора аренды, указан в пункте 8 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184. Подробнее о порядке государственной регистрации договора аренды см. Что необходимо учесть арендатору, если договор аренды недвижимости требует регистрации.

Если стороны не согласуют существенные условия договора, то он признается незаключенным. Если не зарегистрировать договор аренды, который требует государственной регистрации, то он также не будет считаться заключенным.

Вместе с тем, до недавнего времени было неясно, по каким правилам можно оспаривать договоры аренды в тех или иных ситуациях: как незаключенные или недействительные.

Президиум ВАС РФ разъяснил эти вопросы в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными, утвержденном информационным письмом от 25 февраля 2014 г. № 165 (далее информационное письмо № 165).

Во-первых, Президиум указал, что если в договоре аренды отсутствует существенное условие, то он будет являться незаключенным, а не недействительным (п. 1 информационного письма № 165).

Стороны не согласовали существенные условия договора аренды публичного имущества и не получили согласия собственника субъекта РФ для передачи имущества в аренду. Договор аренды стороны не исполняли. С каким иском арендодатель может обратиться в суд с иском о признании договора недействительным или незаключенным

В таком случае в суде правильно заявить требование о незаключенности договора аренды.

Президиум ВАС РФ разъяснил: если стороны не согласуют существенные условия договора аренды, то он не считается заключенным. К такому договору неприменимы правила об основаниях недействительности сделок. Из этого разъяснения можно сделать следующий практический вывод: если стороны не согласовали существенные условия договора, то оспорить его можно только как незаключенный, а не как недействительный. Причем ошибка в выборе требования не повлечет отказа в иске. Если истец, например, арендодатель потребует признать такой договор недействительным, то суд не откажет ему в требовании, а поправит его и поменяет способ правовой защиты, признав договор незаключенным.

Во-вторых, если договор, подлежащий регистрации, не был зарегистрирован, то даже при отсутствии государственной регистрации суд может признать его недействительным (п. 2 информационного письма № 165).

Стороны заключили договор аренды публичного имущества сроком на пять лет. Однако согласия собственника имущества субъекта РФ на передачу имущества в аренду они не получили. Кроме того, они не зарегистрировали договор. Можно ли признать такой договор аренды недействительным?

Да, можно. Ведь договор аренды уже с момента достижения сторонами соглашения по всем его существенным условиям влечет правовые последствия в отношениях между ними. Поэтому подобный договор можно оспорить по правилам о недействительности сделок.

Президиум подчеркнул при этом, что иное толкование привело бы к тому, что сторона недействительной сделки могла бы требовать ее регистрации в судебном порядке.

Из этого следует важный практический вывод: требование о признании договора аренды недействительным третье лицо может заявить и до осуществления государственной регистрации договора аренды.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества

Предоставление государственного и муниципального имущества без проведения торгов

В каком порядке заключается договор аренды государственного и муниципального имущества на новый срок в случае его возобновления

Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности

Материал Юридической справочной системы Система Юрист

Архив новостей

piterlaw.ru

Особенности предоставления земельных участков в аренду в г. Москве

Предоставлением московских земель в аренду занимается Департамент городского имущества. Арендовать участок в Москве можно двумя способами. Собственники или владельцы строений, расположенных на участках, могут получить эти земли в аренду на основании простой заявки. Любые заинтересованные лица могут выкупить право на аренду земли на торгах.

Выкуп права на аренду земли на торгах

Торги на аренду земель организует московский Департамент по конкурентной политике. Для выкупа права на аренду участка и последующего строительства на нем недвижимости, нужно ознакомиться со списком предполагаемых к выставлению или уже объявленных на торги земель на официальной торговой площадке Москвы. Далее надо подать заявку на участие в торгах, внести задаток и в случае выигрыша реализовать свой строительный проект.

Договор аренды участка будет оформлен на пять лет одиннадцать месяцев и двадцать восемь дней. После регистрации договора в Росреестре арендатор должен вносить арендную плату каждый квартал. За последние два года действия аренды надо платить по двойной ставке, согласно Постановлению Правительства Москвы № 273-ПП.

Плата за землю устанавливается в процентном соотношении от кадастровой цены и исходя из вида ее разрешенного использования. Если торг велся на ставку арендной платы, то она уже не изменяется и устанавливается на весь срок договора.

Для участия в торгах надо предоставить:

  • Заявку по форме. Скачать бланк заявки можно здесь.
  • Платежку с отметкой банка о переводе задатка. Если заявитель откажется участвовать в аукционе, то задаток ему вернут в течение трех дней.
  • Организациям надо предоставить выписку из ЕГРЮЛ, а предпринимателям – выписку из ЕГРИП.
  • Организациям надо предоставить выписку уполномоченного органа предприятия об одобрении участия в аукционе.
  • Гражданам надо предоставить копию паспорта или другого подобного документа.

Не допустить к торгам могут в том случае, если:

  • В отношении заявителя имеются ограничения на приобретение земель.
  • Представлены не все полагающиеся документы.
  • Заявка подана неуполномоченным лицом (например, неправильно оформлена или отсутствует доверенность).
  • Задаток не переведен либо отсутствует подтверждение о переводе на нужный счет и в нужный срок.

Арендатор должен подписать договор аренды участка в течение пяти дней после подготовки протокола.

Предоставление участков в аренду владельцам или пользователям строений, расположенных на землях

Передачей участков в аренду владельцам или собственникам строений занимается московский Департамент городского имущества.

Арендовать участок имеют право:

  • Граждане, ИП или организации, являющиеся собственниками или владельцами сооружений или помещений, находящихся на землях, принадлежащих городу или государству.
  • Организации, которым такие участки принадлежат на праве бессрочного пользования.
  • Арендаторы государственных или местных участков, на которых расположены здания, сооружения.
  • Арендаторы участков, желающие оформить право на смежные земли в собственности Москвы, если их использование предусматривается для эксплуатации зданий, сооружений.

Для аренды земли надо предоставить в Департамент:

  • Заявку по форме. Скачать бланк заявки можно здесь.
  • Паспорт или другой личный документ заявителя либо доверенность представителя.
  • Документ о праве заявителя на строение и на землю.

По итогам рассмотрения заявки в течение 22 дней, Департамент предоставит договор аренды участка или решение об отказе. Незаконный отказ можно опротестовать в Главном контрольном управлении города Москвы или в суде.

Если вам нужно арендовать городской (муниципальный) земельный участок в Москве, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.

Особенности приобретения земельных участков в собственность в г. Москве

Существует несколько оснований для приобретения земли в собственность. Основное и наиболее распространенное – это приобретение участка у его владельца по договору купли-продажи. Порядок оформления земли в этом случае довольно прост – с продавцом заключается соглашение в простой письменной форме, после чего этот контракт регистрируется в Росреестре и покупатель получает свидетельство, подтверждающее переход собственности на землю к нему.

Другими основаниями являются:

  • Приватизация государственной или муниципальной земли гражданами или организациями.
  • Выкуп арендуемой государственной или муниципальной земли ее арендаторами (организациями или предпринимателями, относящимися к малому или среднему бизнесу).
  • Приобретение государственной или муниципальной земли на торгах.
  • Предоставление городской земли собственникам сооружений, находящихся на ней.

Вопросами согласования возможности предоставления московской земли в собственность и ее оформления ведает Департамент городского имущества. Именно туда заинтересованным лицам надо обращаться с заявлением о приобретении земли по одному из вышеизложенных оснований.

В Департамент надо предоставить:

  • Заявление по форме.
  • Паспорт или другой личный документ заявителя, либо доверенность представителя, либо приказ о назначении на должность руководителя организации.
  • Для организации – учредительные документы.
  • Документ, подтверждающий право на обращение за предоставлением земли в собственность – например, договор аренды земли или свидетельство о праве собственности на строение, расположенное на этом участке.

Дальнейший порядок согласования и пакет прилагаемых к заявке документов зависит от основания приобретения земли. Уточнить их можно у наших специалистов.

Обратите внимание, что ряд документов, необходимых для получения земли, заявитель не обязан предоставлять лично. Многие бумаги Департамент городского имущества Москвы получит самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия. Например, такие как:

  • Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ о заявителе – организации или предпринимателе.
  • Выписку из ЕГРП на выкупаемую землю.
  • Выписку из ГКН на приобретаемый участок.
  • Кадастровый паспорт участка.
  • И т.п.

Согласование возможности предоставление московской земли в собственность осуществляется Департаментом бесплатно. Что же касается цены за выкупаемую землю, то она зависит от оснований ее приобретения.

Например, арендаторы могут выкупить землю по рыночной стоимости, установленной независимым оценщиком. А граждане в ряде случаев могут приобрести землю и вовсе бесплатно. Например, безвозмездно приватизировать землю согласно статье 39.5. Земельного кодекса может:

  • Гражданин, получивший участок для личного или крестьянского хозяйства более чем на 6 лет. Подать заявку можно по прошествии 5 лет со дня оформления на него земли.
  • Гражданин, получивший землю для ИЖС или подсобного хозяйства более чем на 6 лет, если он работает по определенным законом специальностям. Подать заявку можно по прошествии 5 лет со дня оформления на него земли.
  • Гражданин, имеющий 3х детей и больше.
  • И т.п.

Подать заявку о приобретении московских участков в собственность можно непосредственно в Департамент (лично или через представителя), либо через Многофункциональный центр, либо через сайт госуслуг, либо по почте (ценным письмом с уведомлением о вручении).

От лица организации подать заявку имеет право ее руководитель (действующий на основании протокола и приказа о назначении на должность) или другой представитель, действующий по заверенной руководителем доверенности – например, наш специалист.

После рассмотрения заявки Департамент выдаст либо обоснованный отказ от передачи земли в собственность, либо:

  • Договор купли-продажи участка.
  • Распоряжение об условиях приватизации.
  • Правовой акт Правительства Москвы об условиях приватизации имущества, если площадь недвижимости более 1000 кв.м.
  • Другой документ, в зависимости от оснований обращения.

Возможные основания для отказа:

  • В Департамент обратилось лицо, не являющееся надлежащим заявителем.
  • Несоответствие представленного заявления и документов требованиям, установленным законом.
  • Представленные документы утратили силу.
  • Нет полного комплекта необходимых документов.
  • В документах имеются недостоверные или противоречивые данные.
  • Заявку подал неуполномоченный представитель (например, у него нет правильно оформленной доверенности).
  • Документы, полученные Департаментом от других ведомств, не совпадают с поданными заявителем документами или данными.
  • По арендной плате выкупаемого участка имеется задолженность.
  • И т.п.

Незаконный отказ можно опротестовать в Московском Главном контрольном управлении или в суде.

Если вам нужно приобрести в Москве участок в собственность, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.

Читайте также

nkk-russia.ru

Заявление на аренду земельного участка

На сегодняшний день каждый гражданин России имеет право на то, чтобы попросить от государства предоставления определенного земельного участка на правах собственности или аренды.

Оформление какой-либо территории отличается достаточно большим количеством своих особенностей и, в первую очередь, это касается различных тонкостей, устанавливающихся различными нормативными актами.

В частности, важно разобраться в том, как правильно должен оформляться образец заявления на аренду земельного участка.

Какие нужны документы для получения земли

Государственным служащим нужно будет предоставить определенный пакет документов, необходимых для оформления земельного участка в аренду:

  • заявление, в котором будет указываться просьба об оформлении арендного договора, которое должно подаваться от имени арендатора или его представителя;
  • не менее двух экземпляров полученного распорядительного акта на указанную территорию;
  • документы, подтверждающие факт оплаты государственной регистрации;
  • гражданский паспорт, если документы подаются физическим лицом;
  • свидетельство о регистрации, учредительная документация, а также ИНН, если бумаги подаются от юридического лица;
  • заверенная нотариусом доверенность, если вместо заявителя будет действовать уполномоченное им лицо;
  • кадастровый план, оформленный уполномоченными сотрудниками государственных органов, а также копия плана участка, заверенная этим органом;
  • договор аренды, оформленный в двух вариантах, один из которых сдается, в то время как второй предоставляется арендатору.

Если аренда земельного участка осуществляется для строительства какой-либо недвижимости, то в таком случае, помимо вышеприведенного пакета документов, нужно будет подготовить еще следующие бумаги:

Образец заявления о предоставлении земельного участка в аренду

Составление заявления на аренду земельного участка

В первую очередь, при оформлении заявления указывается должность того лица, которое должно получить данный документ, а также его ФИО. В данном случае заявление подается или главе территориальной администрации, или же человеку, который руководит местным комитетом по вопросам, касающимся земельных отношений.

Далее заполняется основная информация о заявителе. Если документ подается физическим лицом, то в таком случае указываются паспортные данные, гражданство, ФИО заявителя, а также информация о его регистрации.

В качестве контактной информации в обязательном порядке прописывается личный номер телефона, адрес электронной почты или же простой почтовый адрес. При этом, если физическое лицо является частным предпринимателем, нужно будет указать также ИНН и ОГРНИП.

При заполнении документа юридическим лицом указывается ФИО и должность сотрудника, который занимается оформлением бумаги, а также его КПП, ИНН и информация о юридическом и фактическом адресах.

Далее указываются следующие данные:

  • тип аренды и желаемый срок, на протяжении которого будет использоваться указанная территория;
  • указание конкретной категории земель, к которой относится указанный надел, а также точной цели использования территории;
  • отражение технической информации об участке, включая его кадастровый номер и точную площадь;
  • указать наличие каких-либо обременений, наложенных на указанное имущество, или же просто сообщить об их отсутствии;
  • обозначить планы касательно возможного выкупа земельного участка после того, как закончится установленный срок аренды;
  • перечень льгот, которые имеются у заявителя.

Образец ИНН гражданина РФ

Назначение

Заявление о выделении земельного участка представляет собой основание для предоставления определенной территории в пользование гражданину на определенный промежуток времени или же вынесение отказа в его предоставлении.

В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков в аренду на территории России осуществляется исключительно в заявительном порядке.

Даже в том случае, если граждане имеют право на получение территории безвозмездно, никто не предоставит им ее, если они не будут проявлять активное участие. Другими словами, если человек не изъявляет своего желания получить определенную территорию путем подачи заявления, то в таком случае по закону считается, что они просто не реализовали положенное им право на безвозмездный участок.

В преимущественном большинстве для того, чтобы добиться выделения земельного участка, подается два заявления, первое из которых предназначается для согласования с государственными служащими в выделении участка, в то время как второе уже подается непосредственно перед тем, как будет оформляться договор с администрацией.

Образец паспорта гражданина РФ

Структура, форма и образец документа

В преимущественном большинстве случаев заявление на аренду оформляется в соответствии с рекомендованной формой, утвержденной различными нормативно-правовыми актами, действующими на указанной территории.

Причина этого заключается в том, что любые вопросы, относящиеся к выделению земельных участков, являются компетенцией муниципальных властей, так как именно они выступают в качестве собственников таких территорий. Именно по этой причине законами не устанавливается какой-либо единой формы, распространяющейся на все регионы.

В преимущественном большинстве случаев стандартная форма заявления включает в себя следующие разделы:

ШапкаВключает в себя основную информацию о заявителе и том, кто является получателем указанного заявления.
Основная частьЗдесь указывается непосредственная просьба о предоставлении земельного участка определенному лицу с указанием того, что именно будет использоваться и на протяжении какого промежутка времени, а также всей остальной необходимой информации.
Заключительная частьВключает в себя подпись, дату оформления документа и полный перечень прилагаемых бумаг.

Скачать образец заявления о предоставлении земельного участка в аренду

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Как избежать ошибок

Для того, чтобы исключить какие-либо проблемы в процессе оформления земельного участка в аренду, стоит заранее обратить внимание на следующие факторы:

  • отсутствие фактических ошибок, так как нередко они становятся основанием для того, чтобы государственные служащие отказали в предоставлении территории;
  • указание на то, что заявитель хочет получить указанный участок без торгов на основании норм, указанных в статье 39.5 Земельного кодекса, если у него действительно есть такое право;
  • указание целевого предназначения земельного участка, так как впоследствии нужно будет использовать территорию в полном соответствии с этими нормами;
  • комплектность приложенных документов, то есть указание полного перечня приложенных документов, которыми подтверждается личность заявителя, а также наличие у него права на получение земельного участка.

Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Образец договора аренды земли:

При переуступке прав

Договор о переуступке права аренды также должен в обязательном порядке оформляться в письменном виде, причем текст документа должен содержать в себе ключевые характеристики передаваемого земельного участка, которые и будут определять стоимость проводимой сделки.

При этом важно соблюдать следующий перечень требований:

  • не предусматривается возможность проведения сделки при наличии каких-либо долгов по арендной плате;
  • законодательные нормы должны всецело соблюдаться, а при необходимости собственник должен будет предоставить свое согласие на проведение данной операции, заверенное у нотариуса;
  • в обязательном порядке должны оговариваться всевозможные обременения, наложенные на указанное имущество;
  • в содержании документа указывается, в каких целях передается право.

Образец заявления о выдаче согласия на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка

Только в том случае, если все указанные условия будут полностью соблюдены, оформленный договор можно будет признать законным. Сама процедура проведения такой сделки заключается в том, что стороны между собой устно обсуждают условия и проводят осмотр участка, после чего уже заполняют документы и регистрируют операцию в государственных органах.

Куда и как подавать

Подавать заявление нужно непосредственно в территориальную администрацию или же специализированное подразделение, занимающееся решением земельных или имущественных вопросов. Помимо этого, принятием таких документов занимаются многофункциональные центры.

При этом нужно учитывать следующее:

  • все документы, которые прилагаются к заявлению, предоставляются не только в оригинале, но и скопиями;
  • при передаче заявления через представителя ему нужно будет в обязательном порядке предоставить доверенность, заверенную у нотариуса;
  • заявление в обязательном порядке должно быть подано в двух экземплярах, на одном из которых будет стоять подпись и печать уполномоченного секретаря;
  • после того, как заявление поступает в государственные органы, уполномоченные сотрудники проводят его проверку на предмет соответствия условиям, предусмотренным действующим законодательством.

Таким образом, чтобы получить в аренду определенную территорию, находящуюся в собственности муниципального органа, нужно будет оформить и подать в территориальную администрацию заявление, составленное в соответствии с установленной формой.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

1kvartirka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *