Платный лифт – Подъём — за деньги. Появятся ли в России платные лифты? | Дом/ремонт | Недвижимость

Платные лифты в Грузии

Большинство грузинских многоэтажек снабжены платными лифтами.

Это ноу-хау регулярно отравляет нам жизнь, не могу не поделиться)

Сейчас мы живем в 21-этажном доме, на 18 этаже.

 

Жить на высоте очень классно, всегда свежий воздух за окном и приятный вид.

Можно любоваться закатом.

А смотреть вниз — страшновато.

Но есть одно «но» — подъем на 18 этаж)

В нашем доме установлено 2 чудесных лифта, пассажирский и грузовой, произведенных на Могилевском лифтовом заводе.

Точь-в-точь такие же тормознутые и ломкие, как и в белорусских домах, но еще и платные.

Каждый раз, доезжая до нужного этажа, лифт делает театральную паузу перед открытием, как будто шаттл стыкуется к мкс)

Итак, у нас есть специальная карта — это «проездной» на лифт.

200 поездок стоят 10 лар.

Когда они заканчиваются, нужно отыскать лифтера и пополнить карту. Пункт «отыскать лифтера» — довольно непростая задача)

Заходя в лифт, нужно засунуть карту в специальное отверстие, потом выбрать нужный этаж, а потом быстро достать карту. Если замешкать, поездка потратится, а лифт не поедет.

Бывает и другая система, в лифте стоит специальная коробка для монет, куда нужно опустить 5 (а иногда, 10) тетри, чтобы лифт поехал. Еще круче, потому что всегда нужно иметь при себе мелочь)

Некоторые лифты платные только на подъем, а спускаться можно бесплатно.

В нашем доме мы платим и за подъем, и за спуск. А иногда за 1 раз сгорает несколько поездок. К примеру, когда едешь на первый этаж, а по пути лифт сделал остановку на шестом. Причем, иногда он без проблем едет дальше, а иногда — отказывается, пока снова не вставишь карту.

Уловить, от чего это зависит, мне так и не удалось.

Из неприятного — лифты часто ломаются, а еще иногда внизу собирается целая очередь из жильцов, желающих поскорее попасть домой.

Если не спешить и относиться к вопросу по-философски, то ничего страшного нет. Но иногда бывают такие дни, что едешь в лифте такой же шокированный, как Лёва) Ciao!

loveinmonte.ru

Грузинский позор — проезд в лифте за деньги: puerrtto — LiveJournal

Несчастье под названием «платный лифт» постигло и меня. Это было вопросом времени, ведь 90% грузинских многоэтажек оснащены платными лифтами. В фешенебельных зданиях плата за лифт включена в ежемесячную плату за обслуживание дома (составляющую $40-50 в месяц), а в обычных домах ставят либо ящики с монетами, либо карточную систему с пополняемым балансом. Всему виной особенности кавказского менталитета: жадность и неорганизованность. Предвижу, как в меня полетят тухлые помидоры, мол, кавказские люди та-а-акие гостеприимные, что последнее поставят гостю на стол. Это правда. Так вот, 3 дня на Кавказе вас кормят и гуляют, а затем, если вы вовремя не отчалите куда подальше, то рискуете познать нелицеприятный быт простых жителей Грузии.

Проезд на лифте стоит смешных денег, всего 5 тетри ($0,02). Гораздо труднее найти мелочь, ведь во всех высотках в спальных районах платные лифты и люди просят размен в магазинах, соответственно мелочи вечно нет. Грузины к этому привыкли и не понимают, чем иностранцы недовольны, им кажется логичным: кто не ездит на лифте — тот не платит за лифт. Очень справедливо.

Не дадим пенсионерам ездить на лифте на халяву

Было недавно собрание жильцов. Люди достаточно культурные в массе своей, очень много госслужащих и сотрудников батумской полиции. Решили скинуться по 20 лари с квартиры ($8) и поставить в лифты «кассу». Меньшинство, включая меня были против. Пытаемся обьяснить, что логичнее чтобы каждая квартира платила по 10 лари ($4) в месяц за лифт и чтобы все ездили без всяких монет. Что народ ответил? Нет, говорят, так будет несправедливо. Ведь если мы будем платить по 10 лари, а несколько квартир где живут пенсионеры и несколько многодетных семей не будут — выходит, что они будут кататься на лифте на халяву? Если честно, то я от такой кавказской «щедрости и широты душевной» офигел. Госслужащие в Грузии — это твердый средний класс, чья зарплата вдвое превышает среднюю по стране. Они зажали 4 несчастных бакса в месяц, чтобы какие-то бедные люди из нескольких квартир не покатались на лифте даром. Жесть.

Лучше себе выколю глаз, чтобы сосед лишился двух

Вот уже недели три в доме платные лифты. Жильцы опять недовольны — лифты постоянно ломаются, поскольку дети суют в дырку для монет всякий мусор и лифт перестает работать. Ремонтная бригада приезжает каждые два-три дня. И вот старший по подъезду пошел снова собирать деньги на лифт, типа издержки на вызовы ремонтиной бригады, давайте еще по 20 лари скинемся. Лично я послал его к ебеням, напомнив, что гораздо дешевле было бы скидываться по 10 лари в месяц, чем то, что происходит сейчас — нет и месяца как лифт платный, а расходы уже составили 40 лари с квартиры.

Вчера сломались оба лифта в нашем 17 этажном доме. В обе «кассы» напихали бумажек. Народ после трудового дня матерясь топает пешком на верхние этажи, волоча мешки с покупками. Но в упёртости мужественным горцам не откажешь — не позволим халявщикам ездить на наших лифтах даром, даже если сами будем мучиться. Сегодня в обед лифт починили. А утром наблюдал, как грузинские мамки с детями прут на верхние этажи держа одно дитя на руках, другого за руку и еще и сумки с покупками тянут. И не ропщут.

Следствие ведут колобки

СтаршОй по дому решил стать Пинкертоном и Эркюлем Пуаро в одном лице. Поймаю, говорит, хулиганов, которые ломают нам кассу в лифте. Говорит, камеры поставим на каждом этаже, чтобы поймать хулиганов. Эта идея вызвала у меня гомерический хохот. Эти болваны пожадничали скидываться по 4 бакса в месяц на лифт, теперь уже скинулись по 40 чтобы вначале установить кассу и затем ее бесконечно чинить. И теперь старший по дому хочет собирать деньги, чтобы поставить камеры для поимки ломателей кассы. Нет братец, я не дам ни копейки на ваши глупости.

Грузинские хитрости, чтобы все равно не платить за лифт

Несмотря на платный лифт, жители дома все равно стараются за него не платить. Часто стоят возле лифта и ждут, пока кто-нибудь придет. Затем входят в лифт вместе с вами и ждут, что монетку положите вы. Едут с вами до какого-нибудь этажа и оставшееся идут пешком. Или другой способ — входят в лифт и звонят к себе домой «Автандил, вызывай лифт, я еду с покупками», лифт вызывают на ваш этаж и вы бесплатно поднимаетесь домой.

Что будет дальше?

Вы будете удивлены, но душой я на стороне ломателей лифтов. Поскольку через какое-то время люди просто взбесятся. Чаша терпения переполнится и они поймут, что выгоднее платить по 4 бакса в месяц, чем мучиться с лифтами. Вопрос лишь в том, как долго люди будут терпеть это бардак, который сами же себе создали за свои деньги.

Тупость, или Восток дело тонкое?

Я теряюсь в догадках. А вы как думаете? Может быть старший по дому банально ворует деньги из лифтовой кассы…

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

puerrtto.livejournal.com

Проезд на лифте — ПЛАТНЫЙ !

Может для кого то это вполне себе обыденная информация, но меня она прилично удивила.  Не знаю как до этого умудрились додуматься, но в 20% областных центрах Украины (Житомир, Кировоград, Херсон, Ивано-Франковск и т.д.) — это реальность. Вроде бы не похоже на фейк.

Давайте почитаем статью из украинской прессы об этом.

Исполком Херсонского городского совета на следующем своем заседании рассмотрит вопрос о подорожании проезда в лифтах.

Соответствующий проект решения уже опубликован на сайте городского совета.
Так, с целью создания условий для стабильной работы лифтового хозяйства в городе Херсоне и дальнейшего использования в расчетах тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, учитывая обращение специализированных лифтовых организаций, планируется согласовать повышение цены более чем в два раза — с 18 копеек за один подъем, до 39.

Все три предприятия: ЧАО «Херсонлифт», ЧП «Листопад» и ООО «ХХІ век — Херсонсервис», показали расчет, в которых месячная цена эксплуатации одного лифта составляет 1026 гривен.

 

 

У вас что, лифты по карточкам? — недоумевают киевляне и другие гости Житомира, которые о таком явлении даже не слышали.

Они воспринимают это как «фишку» города, правда, довольно странную. Принятая в 2000 году карточная система для лифтов для житомирян была тем самым спасательным кругом, который должен был удержать на плаву тонущее лифтовое хозяйство. Она вводилась как эксперимент.

Как ни странно, новшество прижилось, и сегодня из 997 лифтов областного центра только 57 работают без карточек. Это при том, что по решению городских властей каждый подъезд многоэтажки волен самостоятельно выбирать систему оплаты за лифты: либо пользоваться карточками (25 гривен на 100 поездок), либо включать плату за лифт в квартплату (от 25 до 85 копеек за 1 кв. м жилплощади).

Большинство жильцов выбирают все-таки карточки. Но единого мнения по поводу карточной системы у людей нет. Кто-то обеими руками за, кто-то против, кому-то накладно или просто напрягает. Газета «Эхо» решила выяснить все плюсы и минусы «карточной» и «тарифной» систем, пообщавшись с жильцами, работниками жэков, лифтовиками и представителями городских властей.

 

 

ПОЧЕМУ ЖЭКИ НЕ ПЛАТЯТ ЛИФТОВИКАМ?

— До 2000 года из тысячи лифтов Житомира шестьсот просто стояли,— вспоминает начальник управления жилищного хозяйства Житомирского горсовета Светлана Пивоварова.— Они превратились в общественные туалеты и полным ходом разворовывались на цветные металлы. А не работали они потому, что у населения были огромные долги по квартплате, куда входит и оплата за работу лифтов и обязательные измерения сопротивления изоляции для лифтов. Ситуация была патовая, и нужно было срочно что-то предпринимать. Мы ввели карточную систему по опыту других городов. И дела резко улучшились. Даже те жители верхних этажей, которые и сейчас не платят за квартиру, вынуждены покупать лифтовую карточку. Ведь не будешь же подниматься на 9-й или 14-й этаж пешком! Те же, кто живет на нижних этажах и не пользуется лифтом, просто не тратят деньги на карточку, что, в общем, справедливо. В лифтах перестали круглосуточно кататься дети, которые быстро приводили их в негодность, а также посторонние люди. И, самое главное, деньги, которые жильцы вносят за карточку, не проходят через жэк, а поступают непосредственно на предприятия по обслуживанию лифтов. У лифтовиков наконец-то появились средства, и они могут работать. Словом, я вижу в карточной системе только позитив.

Светлана Пивоварова показывает мне карту Украины, где отмечены города с количеством неработающих лифтов: где 600, где 500, 300, а в Житомире — 0. Стало быть, спасибо карточкам?

ЧТО ДУМАЮТ ЛИФТОВИКИ?

— Да я бы сам даже среди ночи помчался демонтировать карточный аппарат, если бы жэки платили лифтовым организациям в полном объеме те деньги, которые утверждены исполкомом горсовета,— горячится директор частного предприятия по техническому обслуживанию лифтов Михаил Палий.— Но жэки нам деньги вообще не перечисляют, объясняя это тем, что у жильцов скопились огромные долги по квартплате. Понятно, что люди в первую очередь платят за то, чего могут лишиться: телефон, газ, свет и отопление, а квартплата может и подождать… По решению Министерства коммунального хозяйства в домах, где нет лифтовой карточной системы, за работу лифта обязаны платить все жильцы без исключения, даже те, кто живет на нижних этажах. Но в результате деньги практически не поступают. Вот конкретный пример: из 16-ти лифтов многоэтажек, находящихся на балансе одного из жэков, только два некарточные. За них жэк должен платить нам 1489 гривен в месяц. Но никаких денег не перечисляет. Мало того, на сегодняшний день долг составил 41 тысячу гривен. И это только за два лифта! А что было бы, если бы все 16 лифтов были «бескарточные»? Катастрофа!

— Покрывают ли все затраты лифтовиков деньги, которые жильцы платят по карточной системе?

— Покрывают на процентов 60, не больше. Почему? Да потому, что жители до 4–5 этажа стараются обходиться без лифта и не покупают карточки. Многие надолго уезжают на дачи, в отпуск, ложатся в больницу и не пользуются карточками. К тому же люди экономят: поднимаются на лифте, а спускаются пешком. Одним карточки хватает на месяц, другим на два и даже на три…

Стоимость же технического обслуживания одного лифта — 680–690 гривен в месяц, а поступлений — в среднем 300 гривен на лифт. То есть в два раза меньше. Но все же это деньги, которые позволяют нам выполнять свою работу.

 

 

ЧТО ДЕШЕВЛЕ — КАРТОЧКА ИЛИ ТАРИФ?

Что же выгоднее для жильцов: платить за карточку или по тарифу? Если человек живет в однокомнатной квартире жилой площадью, допустим, 18 кв. м, то его ежемесячная плата за лифт составит 4 гривни 50 копеек (из расчета 25 копеек за 1 кв. м). А лифтовая карточка стоит 25 гривен, которую, правда, можно растянуть на 1,5–2 месяца. Поэтому в данном случае выгоднее платить по тарифу. Но если человек живет один в трехкомнатной квартире, то для него выгоднее карточка.

Сложилась прямо-таки парадоксальная ситуация: три человека, живущих в однокомнатной квартире, будут платить за лифт меньше, чем один человек, живущий в трехкомнатной. Разве это справедливо? И кто вообще придумал рассчитывать тариф исходя из квадратных метров площади, а не из количества жильцов? Это явная ошибка. Поэтому многие одинокие люди, живущие в просторных квартирах, поддерживают карточную систему, а большим семьям, конечно же, выгоднее платить по тарифу…

Еще один вопрос, волнующий жильцов: почему 100 поездок по карточке стоят именно 25 гривен, а не 20 или 30? В управлении коммунального хозяйства Житомирского горсовета мне объяснили, что наша цена — самая низкая по Украине. Для примера: в Херсоне карточка на 100 поездок стоит 28 гривен, в Бородянке — 52, Бердичеве — 28, Ривне — 25, Ирпене — 32, Буче — 37 гривен. Так что повода для жалоб быть не должно…

А ЧТО ГОВОРЯТ ЖИЛЬЦЫ?

— Мы с мужем всегда покупаем по лифтовой карточке, а дочь-школьница бегает на 7-й этаж пешком, поскольку купить третью будет слишком накладно,— делится 35-летняя жительница многоэтажки Наталья.— Нам с мужем карточек хватает где-то на месяца полтора, при том, что спускаться мы стараемся пешком. Случается, карточные системы на лифтах ломаются, вместо них устанавливают новые и выдают новые карточки, а неиспользованные поездки, оставшиеся на старых карточках, пропадают. Так что не все гладко и удобно.

— В Житомире три вида лифтовых карточек (черные, синие и красные), а в некоторых домах уже появились электронные,— рассказывает 30-летний Олег.— Это значит, придя к друзьям в другие дома, я зачастую не могу воспользоваться своей карточкой и приходится идти пешком. Это напрягает.

— Мы с семьей живем в трехкомнатной квартире,— говорит 50-летняя Ирина.— Если бы мы платили за лифт по тарифу, то есть отказались бы от карточки, то для нас это было бы выгодно — около 30 гривен в месяц за всю семью исходя из площади квартиры. На карточки же у нас с мужем уходит 50 гривен за полтора месяца,— вроде те же деньги, но наши двое детей вынуждены на 10-й этаж ходить пешком — это неудобно и неправильно.

— У нас в доме бескарточная система,— рассказывает пенсионерка Анна Сергеевна.— Я должна платить за лифт, хотя живу на первом этаже и никогда им не пользуюсь…

Словом, и тарифная, и карточная системы наравне с плюсами имеют массу минусов, с которыми приходится мириться.

ОСТОРОЖНО: ПОДДЕЛКА!

Еще одна актуальная проблема лифтовых карточек заключается в том, что карточки весьма успешно подделывают! В управлении жилищного хозяйства мне рассказали, что в одном из домов по улице Маликова выявили целый цех по производству поддельных карточек. Обратились в милицию, но там в действиях «умельцев» не увидели состава преступления. Милиции, конечно, виднее, но поддельные карточки выводят из строя электронику. От этого страдают и жильцы, у которых карточки начинают размагничиваться, внезапно списываются поездки и происходит масса других неприятностей. Поэтому будущее за электронными карточками, которые в Житомире уже потихоньку начали вводить.

Может быть я перегибаю палку и платные лифты вполне себе имеют место на существование как платные парковки ? Мрак какой то … 🙁

 

 

[источники]

источники

http://newsland.com/news/detail/id/1226936/

http://zhzh.info/news/2006-07-21-289

http://most.ks.ua/news/url/proezd_v_hersonskih_liftah_podorozhaet_bolee_chem_v_dva_raza

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=54306

masterok.livejournal.com

как работают лифты за деньги

Лифты с «ящиками для мелочи» появились в Грузии в начале-середине девяностых. Во многом это была вынужденная мера: после распада СССР и вооруженных конфликтов во многих городах была целиком или частично разрушена инфраструктура и уничтожены системы ЖКХ. Жильцы отказывались оплачивать коммунальные услуги, а коммунальные компании отказывались их предоставлять. К тому же люди, живущие на нижних этажах, часто были против того, чтобы плата за лифт распределялась поровну на всех жителей подъезда и высказывали мнение, считают, что за лифт должен платить только тот, кто им пользуется.

Оплата лифтов наличными, как общественного транспорта, временно решила проблему и позволила предприятиям ЖКХ собирать с жильцов хоть какие-то деньги на ремонт и обслуживание лифтов.

Деньги из ящика забирает «жилищное товарищество» (аналог ЖКХ), оно же платит обслуживающей компании за работу, распределяя деньги между зарплатой лифтеру и расходами на электричество. Жильцы подъезда при этом освобождаются от ежемесячной фиксированной платы за лифт.

Сколько сегодня в Грузии установлено платных лифтов с «ящиками для мелочи» — неизвестно. Обслуживанием лифтов занимаются разные компании, но точной статистики, которая бы охватывала весь сектор, просто нет. ООО «Компания лифтов Грузии», которая обслуживает около трехсот лифтов по всей стране, говорит, что всего два из ее устройств оборудованы «ящиками для мелочи», и на этом настояли сами жители.

Фотогалерея
Чиатура – город канатных дорог

Среди грузинских холмов Имеретии раскинулся небольшой промышленный городок Чиатура. Он известен своими марганцевыми рудниками и необычным общественным транспортом – 17 канатными дорогами, которые связывают районы города с центром

В основном лифты с «ящиками для мелочи» установлены в старых многоэтажках еще советской застройки. Но иногда, если жильцы подъезда не могут между собой договориться, они встречаются и в «новостройках», которые были построены в начале-середине нулевых.

Плата за проезд в лифтах Грузии в среднем составляет 5-10 тетри (2-4 цента США). Для сравнения проезд в метро в Тбилиси стоит 50 тетри, а средняя зарплата в Грузии составляет около 350 долларов США.

В некоторых домах оплата производится также с помощью пластиковых «ключей», которые есть только у жильцов. Но гости, которые пользуются лифтом, все равно «бросают мелочь» в ящик для оплаты.

Впрочем, нередки случаи, когда жильцы ездят в лифте «зайцем». Некоторые признаются, что у них с собой всегда есть с собой «многоразовая» монетка на леске, которую можно вытаскивать обратно из монетоприемника.

«Ящики для мелочи» встречаются не только в грузинских лифтах. За проезд приходится платить и жителям некоторых домов в ряде городов Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана.

www.currenttime.tv

О платных лифтах

В доме сделали платный лифт. Кого-то это уже не удивит, ну а нашим жильцам с непривычки — активная тема для обсуждений. В целом народ противоядие нашел быстро, хоть и не очень эффективное, но иногда срабатывает. Например, когда жилец внизу, а в квартире кто-то есть. Как работает «протовоядие» — вызывают лифт на первый этаж, заходят, ждут когда закроются двери, после этого вторая половина наверху  нажимает кнопку на своем этаже и лифт обеспечивает транспортировку тела вверх.

Так как мы живем в середине дома, то для нас лифт особой роли не играет, мы и раньше часто бойкотировали его, но раз уж деньги собирают, то по крайней мере вверх ездили. Тем не менее электронные «таблетки» для лифта купили чуть ли не первыми.

Все бы хорошо, да вот незадача, пока обсуждали в семье лифтовую тему, слово за слово и зарубились с Александрой, поспорили, кто из нас более ленивый. Проверить то легко! Приложил таблетку, посмотрел на показания в лифте — у кого меньше подъемов осталось, тот и ленивее.

Что в итоге? Дурная голова ногам покоя не дает. Хожу пешком. Через неделю хождения пришла мысль, а может сбегать и купить еще один брелок? На одном буду ездить, а другой предъявлять, типа вот, целый весь!

Потом мысль пошла дальше — если я до такого додумался, то может и жена додумалась? Она то у меня точно не глупее! Не получится ли, что только я у нас в семье пешкодралом топаю?

В общем, зародил в себе червь страшных сомнений 🙂

А недавно захожу в подъезд, слышу в лифте девушки активно матерят кнопки:

— У нас лифт платный, пока таблеткой не покормите, не поедет! — подсказал, пробегая.
— В смысле? Какой еще таблеткой? — донеслось из лифта и высунулась голова.
— Ну таблетку такую нужно купить, как для домофона и скормить лифту, — поднимаясь по лестнице бросил я — без «таблетки»  никак!
— Да что ты его слушаешь! Он разводит тебя, а ты ему веришь!!! — донеслось из лифта от невидимой мне, но более решительной девушки, — Сейчас он у нас поедет!

И дверь с тихим скрежетом закрылась. Я не стал дожидаться конца этой истории. Но на следующий день в лифте появилась надпись напротив одной из кнопок —  «открыть двери».

 

vsobolev.com

Платный лифт опускает вниз | Планета КОБ

Дела заставили меня остановиться в Житомире – городе платных лифтов. Это обстоятельство открылось мне не сразу, поскольку я поселился на третьем этаже обычной советской девятиэтажки, и первые дни поднимался домой пешком, обгоняя на лестнице пыхтящих соседей – включая престарелых бабок. Лифтом не пользовались. И я, было, подумал, что он поломан, как это часто бывает сейчас в нашей украинской провинции.

Однако в одно утро я услышал гудение работающей кабины – и, возвращаясь вечером, решил подняться на лифте. Я зашел в него, и нажал кнопку третьего этажа. Прошла минута, две – но лифт продолжал стоять. Когда я вышел, собираясь подняться по лестнице, в кабину протиснулся какой-то другой жилец. Я хотел предупредить его, что лифт не работает – но человек извлек из кармана карточку, вставил ее в щель приемника, и нажал на кнопку. Двери закрылись, лифт загудел, и медленно потянулся вверх. 

За пользование житомирскими лифтами надо платить. В один прекрасный день городские коммунальные службы установили карточные приемники во всех лифтоподъемниках этого областного центра – одного из самых бедных в нашей бедной стране. Людей не спрашивали, а они не сопротивлялись – а вполне послушно выложили по 17 гривень за пластиковую карточку, рассчитанную на сто поездок. Жильцы моего дома тратят на ее пополнение около ста гривень в год. Судите сами, мало ли это для них – если зарплата в тысячу гривень считается здесь совсем неплохой. А если пятеро человек вместе поднимаются в лифте на разные этажи, им придется пять раз использовать свои карточки.

Житомиряне по своему сопротивляются дикому новшеству неолиберализма. Я наблюдал эти маленькие хитрости своими глазами. Подойдя к парадному, утомленный отец семейства звонит в свою квартиру по домофону, и заходит в лифт, ожидая, пока его дети вызовут сверху кабину. Естественно, она поднимает  вверх их папу. Принцип работы спроектированных для бесплатного использования лифтов позволяет уклониться от использования карточки. Хотя местные коммунальщики уже внедряют специальные технологии для борьбы с «нелегальным» проездом, выходя на новый виток рыночного безумия.

«Вы знаете, как житомиряне пользуются лифтами? Ни за что не догадаетесь. Они их «хакают». То есть обходят системы защиты, которые коммунальные службы с потрясающим упорством совершенствуют и модернизируют. Еще не поняли, о чем идет речь? Все лифты в Житомире платные. Надо купить в специально отведенном месте – одно на район – пластиковую карточку с чипом. Одна поездка – 12 копеек. Для горожан это бешеные деньги. Поэтому разработана целая методика поездок без использования чип-карты. Допустим, вас двое, и возникла потребность подняться на 5-й этаж. Один становится в кабине лифта – максимально близко к стенке – и широко расставляет ноги. Он замыкает цепь электронных весов, вмонтированных в пол. Раньше их не было, но умельцы из лифтоуправления, подсчитав убытки, решили установить эту ловушку для «зайцев». Второй нажимает на кнопку вызова лифта. Затем, не отпуская клавишу, жмет на кнопку нужного этажа. Двери начинают закрываться. В это время важно вовремя поставить ногу, чтобы не допустить схлопывания. Они открываются и снова начинают закрываться. Теперь наступает самая важная часть операции: надо умудриться быстро запрыгнуть в лифт, не задев створок двери. Если удалось – то смело жмите на кнопку нужного этажа. Нет – значит, процедуру повторяете сначала. Вы когда-нибудь видели могучую женщину весом свыше ста килограммов, которая загнала тщедушного мужа в лифт, а сама прыгает туда-сюда как зайчик? Поезжайте в Житомир и посмотрите. Это удивительное зрелище». Так поэтично описывает народную борьбу с платными лифтами местный журналист.   

Дэвид Харви, автор «Краткой истории неолиберализма», описывал в ней, как город Нью-Йорк стал одним из полигонов для опробования практики неолиберализма – которая распространилась затем в другие города и по всему миру. Нынешний Житомир, безусловно, является одним из таких полигонов для всей нашей страны. Уже вскоре он может стать первым областным центром без троллейбусных маршрутов. Желая снять с себя бремя задолженностей по зарплате и убрать главного конкурента частных маршруток, отцы города уже закрыли одно из двух городских депо, вдвое сократив количество работающих машин.

Ночью в городе практически нет фонарей – так что даже на центральных улицах можно видеть романтичное звездное небо. Но зато на центральной площади играет ночной подсветкой фонтан – на котором отмыли львиную долю годового бюджета. А буквально сегодня Житомир оставили без воды. Ее полностью отключили на два дня, во всем городе, который уже успел провоняться запахом экскрементов. Городские коммунальные сети давно находятся в критическом состоянии, и под предлогом их ремонта местная власть собирается взять десятимиллионный кредит Европейского банка реконструкции и развития – не смотря на откровенно грабительские проценты. Главным условием кредитования является двукратное повышение цен на тарифы за отопление и горячу воду: причем европейские банкиры требуют, чтобы по ним платили вовремя и в полном объеме. А поскольку чиновники пугают отключениями должников, можно ожидать, что к платным лифтам со временем добавится еще одно удивительное новшество капитализма – аппараты для принудительного блокирования воды.

Экономический либерализм органично сочетается со сворачиванием базовых гражданских свобод. А потому в городе давно действует комендантский час для подростков-школьников. Хотя дети свободно разгуливают по ночным кабакам, заплатив двадцатигривневую взятку местным полицейским.

Платный лифт в нашем доме не отличается ни чистотой, ни приятными запахами – на что, возможно, надеются сторонники тотальной приватизации. Вы просто должны платить за возможность ездить в самой обычной подъемной кабине. Этот пример показывает, к чему ведет нас дальнейшее развитие рыночного общества по неолиберальным схемам – и до какого будничного абсурда оно дошло сейчас в нашей стране.

Платный лифт опускает нас в пропасть.

Источник

www.planet-kob.ru

Платные лифты в многоэтажках уже реальность: как это работает и сколько стоит

Платишь за лифт или не платишь, во многих домах он все равно на постоянном ремонте. Фото: Архив «КП»

В Бородянке ввели в многоэтажных домах систему электронных карточек в лифтах.

На днях в СМИ прошла информация, что в жилых домах Бородянки под Киевом ввели платные лифты. Оплата за каждую поездку снимается с электронной карточки, которую жители могут оформить в банке за 68 гривен на 100 поездок. 

Местные жители подтвердили — у них лифты действительно платные. Но почему эту новость подают как сегодняшнюю сенсацию, горожане не понимают. Система электронных карточек работает у них уже несколько лет.

— У нас почти во всех домах лифты платные, — рассказывает местная жительница Ирина Иващенко. — Система электронных карточек работает много лет. Правда, до этого годами у нас лифты стояли сломанными, мы ходили пешком. Сколько ни требовали от ЖЭКов их отремонтировать — реакции никакой. Потом появилась частная фирма из Житомира, предложила жителям починить лифты, но сделать их платными. Люди согласились.

Собеседница говорит, что покупают карточки те, кто хочет. Пять лет назад одна поездка обходилась в 26 копеек, сегодня стоимость повысилась до 52 копеек. 

— Сто поездок обходится в 52 гривны. С учетом стоимости самой карточки выходит 68 гривен. Кстати, если человек лифтом не пользуется, он карточку не покупает и никаких оплат за него не делает, — сказала Ирина.

Да, но как быть тем, у кого нет лишних 68 гривен? Те, кто согласился покупать карточки, парируют: «Когда лифтом пользовались бесконтрольно — он и стоял поломанный. Теперь им пользуются реже, и он работает».

Самый главный вопрос в другом: по закону в счета за обслуживание домов оплата за лифт вносится автоматически. Исключения составляют лишь обитатели первых этажей. Так что все мы, по сути, и так за лифты платим. И если какая-то компания вводит еще и дополнительную стоимость поездки — налицо нарушение закона. Наша собеседница из Бородянки уверяет — у них все по закону, ЖЭКу за пользования лифтом они не платят. 

Кстати

Не первый дом в Украине

В Киевской области это не первый случай с платными лифтами. Например, эта система работает в Житомирской и Черниговской областях с 2006 года. 

— На рынке услуг мы работаем более 10 лет. Сейчас филиалы наших компаний есть в Киевской, Житомирской и Черниговской областях. Договора на предоставление услуг мы подписываем с ЖЭКами либо ОСМД, — рассказали в фирме, которая придумала обслуживать лифты через схему платных поездок. 

Вопрос ребром

А если кто-то не хочет?

— Пользователь платит за предоставленные услуги управляющей организации дома. В данном случае обслуживание лифта предоставляет частная компания. ЖЭК за это оплату не берет. Тут нет ничего противозаконного, — объясняет юрист Ярослав Куц. 

Адвокат Иван Либерман дополняет: система платных поездок в лифте может быть легко введена в действие решением большинства жильцов. 

— Большинством голосом местных жителей ЖЭК может вводить в дом ту или иную услугу, — говорит Иван Либерман. — Для тех, кто не хочет — это их проблема.

Хотя попытаться оспорить все в судебном порядке все же можно.

— Теоретически это считается нарушением потребительских прав. Перед вселением в дом человек подписывал с ЖЭКом либо ОСМД договор об услугах. Потом эти услуги управляющая организация начинает менять. Можно усмотреть тут определенные нарушения, — полагает адвокат. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отдых в Батуми: платные лифты и порции для обжор

Тбилиси сегодня: море огней и платные лифты 

В Киевских домах появляются платные лифты

 

kp.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *