Откуда у человека берутся способности: Откуда берутся сверхспособности у экстрасенсов, магов и эзотериков | Наука

Содержание

Откуда берутся сверхспособности у экстрасенсов, магов и эзотериков | Наука

Любой человек может развить в себе эзотерические способности. Прежде всего, потому что человек – это не только физическое тело, но и нематериальная субстанция, которую называют аурой или биополем.

Развитие способностей начинается с того, что человек начинает чувствовать, что за физическим миром что-то есть. Он начинает чувствовать энергии, ауру предметов и вещей. После прохождения обучения каждый приобретает способность исцелять себя и других, способность развить хорошо свою интуицию, а также управлять событиями. Но некоторым ученикам требуется совсем мало времени, чтобы развить в себе эти способности, а другим нужно очень много работать в этом направлении.

Сам факт прохождения обучения не делает из человека экстрасенса. Чтобы им стать, нужно много работать над собой. Это можно сравнить с обучением музыке. Один после этого начинает играть на инструменте, а другой становится вторым Моцартом.

Среди эзотериков есть люди, которым вообще не надо ни у кого учиться, потому что их напрямую обучает тонкий мир. Таких людей очень мало, причем они встречаются как в белой, так и в черной магии. Это обучение не должно быть плодом фантазии, а подтверждаться в реальной жизни.

Изначально способности эзотерики передаются по роду от предков, или они появляются вследствие эволюции самой души.

С давних времен люди были очень близки с природой и жили в местах силы, где протекали сильные потоки энергии. Это особые точки на Земле, где часто открываются порталы в другие измерения.

Существуют как положительные, так и отрицательные места силы. Например, место массовой гибели людей может со временем стать местом отрицательной силы. Людям нежелательно жить и вообще находиться в таком месте. Если несколько поколений людей жили на таком месте, то мог образоваться род черных магов.

Способности также могут передаваться от предков, которые были жрецами, волхвами, священнослужителями как официальных религий, так и языческих. Эти способности передаются по роду, но это не значит, что каждый человек в роду должен стать экстрасенсом.

Часто представители рода бывают только носителями генетической информации. Род в какой-то момент выбирает своего представителя, которому суждено стать эзотериком.

Человек может родиться в обычной простой семье и даже не знать, что кто-то из его предков занимался магией. Это могут быть предки из пятого или даже шестого колена. И такой человек будет чувствовать очень сильную тягу ко всему сверхъестественному. У него будут раскрываться способности и, вполне возможно, у него появятся проблемы в общении с окружающими людьми.

откуда берутся необычные способности? — Блог Викиум

Современная поп-культура формирует образ сверхчеловека на большом экране — фильмы по мотивам комиксов имеют невероятный успех, потому что нас привлекает все необычное. Но необычные физические и умственные способности встречаются и в реальной жизни. Откуда они берутся? Можно ли их в себе развить?

Основа основ

Ученые еще не приблизились к разгадке всех тайн человеческого мозга, но, казалось бы, наше тело уже достаточно хорошо изучено. Тем не менее, мир не перестают удивлять сверхлюди, которые не чувствуют холода, не нуждаются во сне или испытывают аллергию на… воду. Все эти особенности являются отчасти и шутками мозга, ведь он принимает сигналы от органов чувств, контролирует ритмы сна и бодрствования.

Для начала рассмотрим, как классифицируются способности человека в целом. Они представляют собой 2 большие группы навыков: физические и психологические. К первым относятся природные задатки, которыми обладает наше тело. Это может быть невероятная сила или зоркость, например. Вторая же группа гораздо более обширна, она подразумевает особенности работы функций мозга и психики, которые обеспечивают навыки скорочтения, феноменальной памяти, необычного восприятия.

Яркие примеры

Рассмотрим самые известные примеры суперспособностей.

  • Невероятная гибкость. Даниэль Браунинг входит в десятку самых гибких людей планеты. Особенность строения его тела позволяет выполнять немыслимые трюки, которым позавидует любой йог.
  • Непереносимость воды. Эшли Моррис имеет так называемую аллергию на воду. Реакция ее тела проявляется незамедлительно при любом контакте с жидкостью, несмотря на то, что вода является основой жизни. Остается загадкой, как ей удается с этим жить.
  • Морозоустойчивость. Вим Хоф не мерзнет, совсем. Более того, низкие температуры даже не вызывают обычной реакции иммунитета или переохлаждения. Он покорял горные вершины в одних шортах и плавал в ледяной воде, не заработав даже элементарного насморка.
  • Человек-рентген. Девочка из России Наталья Демкина с невероятным зрением покорила умы ученых, поскольку она утверждает, что видит людей насквозь. Буквально. То есть она может без дополнительного оборудования увидеть внутреннее строение человека. Сама она называет это вторым зрением, на которое может переключаться при желании.
  • Суперпамять. Дэниэл Таммет не только может запомнить огромные числовые ряды, но и видит их по-особенному. Как он утверждает, все цифры для него имеют собственную уникальную структуру, форму и даже яркость.

Как развить в себе?

Конечно, далеко не все эти навыки можно развить до такой степени. Мы можем закалять свое тело, чтобы переносить низкие температуры, заниматься растяжкой мышц, чтобы обрести гибкость. Особенности тела ограничены структурным строением, но вот мозг развивать можно, кажется, бесконечно. Благодаря его способности создавать и наращивать новые нейронные связи мы можем овладеть вполне конкурентными сверхспособностями. Например, запоминание огромных объемов неструктурированной информации, моментальное чтение и усвоение текста, считывание эмоций людей и предугадывание их дальнейших действий — это все возможно благодаря особым навыкам soft skills.

Их особенность заключается в том, что они базируются на высших психических функциях мозга, которые способны тренироваться всю жизнь. Викиум постоянно разрабатывает онлайн-курсы на развитие таких навыков. Все курсы основаны на научных знаниях о работе мозга, они включают видео и аудиопрактики, упражнения для самостоятельной работы и специально разработанные тренажеры на отработку навыков. Скорочтение, мнемотехники, эмоциональный интеллект, профайлинг — самые востребованные суперспособности XXI века, которые вы можете обрести онлайн. Развивайте необычные способности вместе с Викиум!

Супермены среди нас. Пять удивительных способностей обычных людей

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Невероятные способности часто связаны с генетическими изменениями и адаптацией организма к определенным условиям жизни

С людьми, наделенными невероятными способностями, мы встречаемся, как правило, только в фильмах, комиксах и научной фантастике. Однако есть вполне обычные люди, наделенные способностями, о которых большинство может только помечтать.

В одних случаях все объясняется генетической мутацией, в других - адаптацией организма человека к специфическим условиям существования и образу жизни.

Вот пять способностей, которыми обладает чрезвычайно ограниченное число людей на Земле:

1.

Четкое зрение под водой

Большинство из нас, плавая с открытыми глазами под водой, видит довольно расплывчатые картины. Однако мокены - представители этнической группы, живущей на юге Таиланда и Мьянмы - исключение. Дети представителей этой народности видят под водой гораздо четче, чем мы.

Эти островитяне, которых называют морскими кочевниками, проводят большую часть года в лодках, занимаясь рыбной ловлей. Питаются они в основном морепродуктами. Знания о морской флоре и фауне помогают им выживать. Пищу они добывают в основном с помощью копий и рыболовных сетей.

Такой образ жизни объясняет, почему мокены хорошо видят под водой.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Большинство из нас не может похвастаться четким зрением под водой

Все дело в физике - в том, как происходит фокусировка глаз при контакте с воздухом и водой.

При контакте с воздухом преломление света в глазе происходит на его внешней поверхности - роговице, которая по плотности значительно отличается от воздуха. Разница плотностей воздуха и прозрачных тканей глаза обеспечивают нужное преломление.

Вода намного плотнее воздуха, и ее оптическая плотность близка к плотности роговицы и хрусталика, поэтому под водой глаз человека не способен создать нужное преломление. Лучи света достигают сетчатки, практически не отклоняясь и не фокусируясь в четкое изображение.

При подводном плавании эту проблему помогают решить специальные очки-маски - за счет создания воздушных карманов между глазом и водой.

В 2003 году в журнале Current Biology были опубликованы результаты исследования, показавшие, что у детей мокенов есть необычная способность: их зрение может перенастраиваться так, что они видят под водой почти так же четко, как и на воздухе. Похожая схема адаптации зрения есть у дельфинов.

Однако взрослые представители народности мокенов чаще всего утрачивают эту способность, так как меньше времени проводят под водой и для ловли рыбы в основном используют копья и сети.

2. Способность переносить сильные морозы

Нормальная температура человеческого тела варьируется в пределах от 36,5C до 35,7C. Это говорит о том, что человек в гораздо большей степени приспособлен к выживанию в условиях жаркого климата, чем на территориях с экстремально низкими температурами.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Организм жителей севера по-другому реагирует на холод

Но эскимосы, которые живут на севере Арктики, и ненцы, живущие на побережье Северного Ледовитого океана на территории от Кольского полуострова до Таймыра, адаптировались к экстремально низким температурам.

Их организм по-другому реагирует на холод, потому что они на биологическом уровне отличаются от нас, живущих в более теплых широтах.

Температура кожи у них выше, чем у нас. Скорость обмена веществ у них также заметно выше, чем у большинства населения планеты. У них также меньше потовых желез, благодаря чему они меньше мерзнут при низких температурах.

Такие способности переносить холод передаются на генетическом уровне. То есть, если вы не эскимос, то вы можете прожить на Северном полюсе десятки лет, но так и не научитесь меньше мерзнуть.

3. Способность высыпаться меньше, чем за шесть часов

Большинству людей требуется от семи до десяти часов сна в сутки, чтобы восстановить силы.

Однако в 2014 году исследователи из Американской академии медицины сна выяснили, что некоторым людям благодаря определенной генетической мутации требуется меньше шести часов сна в сутки, чтобы чувствовать себя хорошо.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Ученые рекомендуют спать не меньше семи часов. По их словам, людей, которым достаточно меньше шести часов сна, очень мало

Для людей с мутацией в гене DEC2 характерна более продуктивная фаза быстрого сна, из-за чего им требуется меньше времени для отдыха.

Эта же генная мутация более эффективно защищает своего обладателя от последствий недосыпа.

Недостаток сна негативно влияет на способность человека концентрироваться, а в долгосрочной перспективе может способствовать возникновению довольно тяжелых заболеваний.

Исследователи говорят, что обладателей такой мутации очень мало - всего 1% из тех, кто признается, что спит меньше шести часов.

А это значит, что если вы спите меньше шести часов и считаете, что вам этого достаточно, есть повод задуматься.

4. Более крепкие кости

Потеря костной массы - это часть процесса старения, однако у некоторых людей кости становятся более хрупкими значительно раньше определенного возраста.

Такой процесс может привести к остеопорозу и повысить риск возникновения переломов.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

У "полезной" мутации гена SOST есть и оборотная сторона - чрезмерный рост костной ткани может привести к гигантизму, деформации лица и глухоте

Однако у некоторых людей наблюдаются генетические изменения, способствующие возникновению противоположного нарушения - склеростеоза, который приводит к росту костной ткани.

Такие генетические нарушения наблюдаются у уроженцев Южной Африки европейского происхождения.

Ученые из научно-исследовательской организации Chiroscience Research and Development в городе Ботелл, штат Вашингтон, определили, что изменения связаны с мутацией гена SOST, влияющего на выработку гормона склеростина, который, в свою очередь, регулирует метаболизм костной ткани.

Исследователи надеются, что новое знание поможет им найти способы замедлить или остановить процесс потери костной массы с возрастом.

Надо сказать, что у "полезной" мутации гена SOST в этом есть и оборотная сторона - чрезмерный рост костной ткани может привести к гигантизму, деформации лица и глухоте.

5. Жизнь на больших высотах

Некоторые поселки в Андах находятся на высоте 5000 метров над уровнем моря. Обычно, когда человек попадает на такую высоту без необходимой акклиматизации, есть риск возникновения горной болезни - гипоксии, вызванной недостатком кислорода в разреженном горном воздухе.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

У представителей народности кечуа больше объем леких, позволяющий им поглощать больше кислорода. Туристы, посещающие эти районы, такими способностями похвастаться не могут

Основные симптомы начинающейся горной болезни - головокружение, головная боль, снижение кровяного давления, одышка.

Однако исследования, которые были проведены среди представителей народности кечуа и жителей Тибета, показали, что эти народы генетически более приспособлены к жизни на такой высоте, чем остальные жители планеты.

У них больше объем легких, что позволяет им получать больше кислорода с каждым вдохом. Также у них совсем другая реакция на снижение кислорода в воздухе: если мы поднимемся на большую высоту, то наш организм через некоторое время начинает пытаться компенсировать недостаток кислорода путем выработки новых эритроцитов.

Но так как мы плохо приспособлены к жизни на больших высотах, такая реакция будет хаотичной - число эритроцитов будет слишком большим. Кровь в этом случае становится слишком густой. У тибетцев и жителей Анд этот механизм работает иначе. В их крови эритроцитов вырабатывается гораздо меньше, поэтому кровь не густеет.

Эти генетические изменения довольно устойчивы и сохраняются даже тогда, когда жители гор переезжают в города и поселки, расположенные на значительно меньшей высоте.

Самореализация – основа профессионального роста

В последние годы интерес к проблеме самореализации личности в профессии резко возрос, это обусловлено высокой конкурентоспособностью на профессиональном рынке труда.

В пирамиде потребностей А.Х. Маслоу самореализация — это высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. К внешней форме самореализации относится стремление человека проявить себя в обществе, в различных сферах жизнедеятельности: профессии, творчестве, спорте, искусстве, учебе, политической и общественной деятельности, отразив свои положительные стороны.

Основным условием самореализации личности является наличие у человека способности познавать себя и окружающий мир, реальные и потенциальные способности и возможности, интересы и ценности, перспективы личностного и профессионального роста

Профессиональный рост — рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

С чего должен начинаться профессиональный рост? В идеале — с правильного выбора профессии. Если свою профессиональную деятельность специалист начал не по собственному желанию, а в силу каких-то сторонних обстоятельств, то профессиональный рост в таком случае будет сильно осложнен. Только большая заинтересованность человека в своей профессии способна побудить его развивать свои профессиональные навыки и умения, обретать новые знания, опыт.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ТЫ НА ВЕРНОМ ПУТИ:

  1. То, чем ты занимаешься, приносит тебе удовольствие;
  2. Ты сам (а) не знаешь откуда у тебя берутся силы, на выбранную тобой деятельность;
  3. Твоя деятельность реально является полезной не только для тебя, но и для других людей;
  4. Ты чувствуешь, что у тебя есть зона личностного и профессионального роста внутри выбранной деятельности;
  5. Ты хочешь совершенствоваться и оттачивать своё мастерство в выбранном виде деятельности.
Главное в жизнетворчестве – не халтурить, не оставлять недоделанное и не останавливаться на полпути.

Любому мастеру известно, что генеральным смыслом его личной истории является создание Главного Шедевра, который можно с глубоким удовлетворением назвать вершиной собственного творчества.

Самореализация — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.

Человек имеет полное право проживать ту жизнь, какую ему самому более всего хочется творить и испытывать.

Ведущий профконсультант
отдела организации профессионального обучения
Ольга Симанкович,
тел. 349-94-47 (доп.240)

46 — норма?. Считаем хромосомы: сколько человеку для счастья нужно

Прожиточный оптимум

Сначала договоримся о терминологии. Окончательно человеческие хромосомы посчитали чуть больше полувека назад — в 1956 году. С тех пор мы знаем, что в соматических, то есть не половых клетках, их обычно 46 штук — 23 пары.

Хромосомы в паре (одна получена от отца, другая — от матери) называют гомологичными. На них расположены гены, выполняющие одинаковые функции, однако нередко различающиеся по строению. Исключение составляют половые хромосомы — Х и Y, генный состав которых совпадает не полностью. Все остальные хромосомы, кроме половых, называют аутосомами.

Количество наборов гомологичных хромосом — плоидность — в половых клетках равно одному, а в соматических, как правило, двум.

Интересно, что не у всех видов млекопитающих число хромосом постоянно. Например, у некоторых представителей грызунов, собак и оленей обнаружили так называемые В-хромосомы. Это небольшие дополнительные хромосомы, в которых практически нет участков, кодирующих белки, а делятся и наследуются они вместе с основным набором и, как правило, не влияют на работу организма. Полагают, что В-хромосомы — это просто удвоенные фрагменты ДНК, «паразитирующие» на основном геноме.

У человека до сих пор В-хромосомы обнаружены не были. Зато иногда в клетках возникает дополнительный набор хромосом — тогда говорят о полиплоидии, а если их число не кратно 23 — об анеуплоидии. Полиплоидия встречается у отдельных типов клеток и способствует их усиленной работе, в то время как анеуплоидия обычно свидетельствует о нарушениях в работе клетки и нередко приводит к ее гибели.

Делиться надо честно

Чаще всего неправильное количество хромосом является следствием неудачного деления клеток. В соматических клетках после удвоения ДНК материнская хромосома и ее копия оказываются сцеплены вместе белками когезинами. Потом на их центральные части садятся белковые комплексы кинетохоры, к которым позже прикрепляются микротрубочки. При делении по микротрубочкам кинетохоры разъезжаются к разным полюсам клетки и тянут за собой хромосомы. Если сшивки между копиями хромосомы разрушатся раньше времени, то к ним могут прикрепиться микротрубочки от одного и того же полюса, и тогда одна из дочерних клеток получит лишнюю хромосому, а вторая останется обделенной.

Деление при образовании половых клеток (мейоз) устроено более сложно. После удвоения ДНК каждая хромосома и ее копия, как обычно, сшиты когезинами. Затем гомологичные хромосомы (полученные от отца и матери), а точнее их пары, тоже сцепляются друг с другом, и получается так называемая тетрада, или четверка. А дальше клетке предстоит поделиться два раза. В ходе первого деления расходятся гомологичные хромосомы, то есть дочерние клетки содержат пары одинаковых хромосом. А во втором делении эти пары расходятся, и в результате половые клетки несут одинарный набор хромосом.

Мейоз тоже нередко проходит с ошибками. Проблема в том, что конструкция из сцепленных двух пар гомологичных хромосом может перекручиваться в пространстве или разделяться в неположенных местах. Результатом снова будет неравномерное распределение хромосом. Иногда половой клетке удается это отследить, чтобы не передавать дефект по наследству. Лишние хромосомы часто неправильно уложены или разорваны, что запускает программу гибели. Например, среди сперматозоидов действует такой отбор по качеству. А вот яйцеклеткам повезло меньше. Все они у человека образуются еще до рождения, готовятся к делению, а потом замирают. Хромосомы уже удвоены, тетрады образованы, а деление отложено. В таком виде они живут до репродуктивного периода. Дальше яйцеклетки по очереди созревают, делятся первый раз и снова замирают. Второе деление происходит уже сразу после оплодотворения. И на этом этапе проконтролировать качество деления уже сложно. А риски больше, ведь четыре хромосомы в яйцеклетке остаются сшитыми в течение десятков лет. За это время в когезинах накапливаются поломки, и хромосомы могут спонтанно разделяться. Поэтому чем старше женщина, тем больше вероятность неправильного расхождения хромосом в яйцеклетке.

Анеуплоидия в половых клетках неизбежно ведет к анеуплоидии зародыша. При оплодотворении здоровой яйцеклетки с 23 хромосомами сперматозоидом с лишней или недостающей хромосомами (или наоборот) число хромосом у зиготы, очевидно, будет отлично от 46. Но даже если половые клетки здоровы, это не дает гарантий здорового развития. В первые дни после оплодотворения клетки зародыша активно делятся, чтобы быстро набрать клеточную массу. Судя по всему, в ходе быстрых делений нет времени проверять корректность расхождения хромосом, поэтому могут возникнуть анеуплоидные клетки. И если произойдет ошибка, то дальнейшая судьба зародыша зависит от того, в каком делении это случилось. Если равновесие нарушено уже в первом делении зиготы, то весь организм вырастет анеуплоидным. Если же проблема возникла позже, то исход определяется соотношением здоровых и аномальных клеток.

Часть последних может дальше погибнуть, и мы никогда не узнаем об их существовании. А может принять участие в развитии организма, и тогда он получится мозаичным — разные клетки будут нести разный генетический материал. Мозаицизм доставляет немало хлопот пренатальным диагностам. Например, при риске рождения ребенка с синдромом Дауна иногда извлекают одну или несколько клеток зародыша (на той стадии, когда это не должно представлять опасности) и считают в них хромосомы. Но если зародыш мозаичен, то такой метод становится не особенно эффективным.

Третий лишний

Все случаи анеуплоидии логично делятся на две группы: недостаток и избыток хромосом. Проблемы, возникающие при недостатке, вполне ожидаемы: минус одна хромосома означает минус сотни генов.

Расположение хромосом в ядре клетки человека (хромосомные территории). Изображение: Bolzer et al., 2005 / Wikimedia Commons / CC BY 2.5

Если гомологичная хромосома работает нормально, то клетка может отделаться только недостаточным количеством закодированных там белков. Но если среди оставшихся на гомологичной хромосоме генов какие-то не работают, то соответствующих белков в клетке не появится совсем.

В случае избытка хромосом все не так очевидно. Генов становится больше, но здесь — увы — больше не значит лучше.

Во-первых, лишний генетический материал увеличивает нагрузку на ядро: дополнительную нить ДНК нужно разместить в ядре и обслужить системами считывания информации.

Ученые обнаружили, что у людей с синдромом Дауна, чьи клетки несут дополнительную 21-ю хромосому, в основном нарушается работа генов, находящихся на других хромосомах. Видимо, избыток ДНК в ядре приводит к тому, что белков, поддерживающих работу хромосом, не хватает на всех.

Во-вторых, нарушается баланс в количестве клеточных белков. Например, если за какой-то процесс в клетке отвечают белки-активаторы и белки-ингибиторы и их соотношение обычно зависит от внешних сигналов, то дополнительная доза одних или других приведет к тому, что клетка перестанет адекватно реагировать на внешний сигнал. И наконец, у анеуплоидной клетки растут шансы погибнуть. При удвоении ДНК перед делением неизбежно возникают ошибки, и клеточные белки системы репарации их распознают, чинят и запускают удвоение снова. Если хромосом слишком много, то белков не хватает, ошибки накапливаются и запускается апоптоз — программируемая гибель клетки. Но даже если клетка не погибает и делится, то результатом такого деления тоже, скорее всего, станут анеуплоиды.

Жить будете

Если даже в пределах одной клетки анеуплоидия чревата нарушениями работы и гибелью, то неудивительно, что целому анеуплоидному организму выжить непросто. На данный момент известно только три аутосомы — 13, 18 и 21-я, трисомия по которым (то есть лишняя, третья хромосома в клетках) как-то совместима с жизнью. Вероятно, это связано с тем, что они самые маленькие и несут меньше всего генов. При этом дети с трисомией по 13-й (синдром Патау) и 18-й (синдром Эдвардса) хромосомам доживают в лучшем случае до 10 лет, а чаще живут меньше года. И только трисомия по самой маленькой в геноме, 21-й хромосоме, известная как синдром Дауна, позволяет жить до 60 лет.

Совсем редко встречаются люди с общей полиплоидией. В норме полиплоидные клетки (несущие не две, а от четырех до 128 наборов хромосом) можно обнаружить в организме человека, например в печени или красном костном мозге. Это, как правило, большие клетки с усиленным синтезом белка, которым не требуется активное деление.

Дополнительный набор хромосом усложняет задачу их распределения по дочерним клеткам, поэтому полиплоидные зародыши, как правило, не выживают. Тем не менее описано около 10 случаев, когда дети с 92 хромосомами (тетраплоиды) появлялись на свет и жили от нескольких часов до нескольких лет. Впрочем, как и в случае других хромосомных аномалий, они отставали в развитии, в том числе и умственном. Однако многим людям с генетическими аномалиями приходит на помощь мозаицизм. Если аномалия развилась уже в ходе дробления зародыша, то некоторое количество клеток могут остаться здоровыми. В таких случаях тяжесть симптомов снижается, а продолжительность жизни растет.

Гендерные несправедливости

Однако есть и такие хромосомы, увеличение числа которых совместимо с жизнью человека или даже проходит незаметно. И это, как ни удивительно, половые хромосомы. Причиной тому — гендерная несправедливость: примерно у половины людей в нашей популяции (девочек) Х-хромосом в два раза больше, чем у других (мальчиков). При этом Х-хромосомы служат не только для определения пола, но и несут более 800 генов (то есть в два раза больше, чем лишняя 21-я хромосома, доставляющая немало хлопот организму). Но девочкам приходит на помощь естественный механизм устранения неравенства: одна из Х-хромосом инактивируется, скручивается и превращается в тельце Барра. В большинстве случаев выбор происходит случайно, и в ряде клеток в результате активна материнская Х-хромосома, а в других — отцовская. Таким образом, все девочки оказываются мозаичными, потому что в разных клетках работают разные копии генов. Классическим примером такой мозаичности являются черепаховые кошки: на их Х-хромосоме находится ген, отвечающий за меланин (пигмент, определяющий, среди прочего, цвет шерсти). В разных клетках работают разные копии, поэтому окраска получается пятнистой и не передается по наследству, так как инактивация происходит случайным образом.

Кошка черепахового окраса. Фото: Lisa Ann Yount / Flickr / Public domain

В результате инактивации в клетках человека всегда работает только одна Х-хромосома. Этот механизм позволяет избежать серьезных неприятностей при Х-трисомии (девочки ХХХ) и синдромах Шерешевского — Тернера (девочки ХО) или Клайнфельтера (мальчики ХХY). Таким рождается примерно один из 400 детей, но жизненные функции в этих случаях обычно не нарушены существенно, и даже бесплодие возникает не всегда. Сложнее бывает тем, у кого хромосом больше трех. Обычно это значит, что хромосомы не разошлись дважды при образовании половых клеток. Случаи тетрасомии (ХХХХ, ХХYY, ХХХY, XYYY) и пентасомии (XXXXX, XXXXY, XXXYY, XXYYY, XYYYY) встречаются редко, некоторые из них описаны всего несколько раз за всю историю медицины. Все эти варианты совместимы с жизнью, и люди часто доживают до преклонных лет, при этом отклонения проявляются в аномальном развитии скелета, дефектах половых органов и снижении умственных способностей. Что характерно, дополнительная Y-хромосома сама по себе влияет на работу организма несильно. Многие мужчины c генотипом XYY даже не узнают о своей особенности. Это связано с тем, что Y-хромосома сильно меньше Х и почти не несет генов, влияющих на жизнеспособность.

У половых хромосом есть и еще одна интересная особенность. Многие мутации генов, расположенных на аутосомах, приводят к отклонениям в работе многих тканей и органов. В то же время большинство мутаций генов на половых хромосомах проявляется только в нарушении умственной деятельности. Получается, что в существенной степени половые хромосомы контролируют развитие мозга. На основании этого некоторые ученые высказывают гипотезу, что именно на них лежит ответственность за различия (впрочем, не до конца подтвержденные) между умственными способностями мужчин и женщин.

Кому выгодно быть неправильным

Несмотря на то что медицина знакома с хромосомными аномалиями давно, в последнее время анеуплоидия продолжает привлекать внимание ученых. Оказалось, что более 80% клеток опухолей содержат необычное количество хромосом. С одной стороны, причиной этому может служить тот факт, что белки, контролирующие качество деления, способны его затормозить. В опухолевых клетках часто мутируют эти самые белки-контролеры, поэтому снимаются ограничения на деление и не работает проверка хромосом. С другой стороны, ученые полагают, что это может служить фактором отбора опухолей на выживаемость. Согласно такой модели, клетки опухоли сначала становятся полиплоидными, а дальше в результате ошибок деления теряют разные хромосомы или их части. Получается целая популяция клеток с большим разнообразием хромосомных аномалий. Большинство из них нежизнеспособны, но некоторые могут случайно оказаться успешными, например если случайно получат дополнительные копии генов, запускающих деление, или потеряют гены, его подавляющие. Однако если дополнительно стимулировать накопление ошибок при делении, то клетки выживать не будут. На этом принципе основано действие таксола — распространенного лекарства от рака: он вызывает системное нерасхождение хромосом в клетках опухоли, которое должно запускать их программируемую гибель.

Получается, что каждый из нас может оказаться носителем лишних хромосом, по крайней мере в отдельных клетках. Однако современная наука продолжает разрабатывать стратегии борьбы с этими нежеланными пассажирами. Одна из них предлагает использовать белки, отвечающие за Х-хромосому, и натравить, например, на лишнюю 21-ю хромосому людей с синдромом Дауна. Сообщается, что на клеточных культурах этот механизм удалось привести в действие. Так что, возможно, в обозримом будущем опасные лишние хромосомы окажутся укрощены и обезврежены.

 Полина Лосева

Откуда у человека берутся способности?Короткое сочинение.

Нина Желотоухова

Таланты и возможности они одолживают, чтобы оправдать чаяния дающего, 
либо нет. Вспомните Святой Дух!!! Раз есть Он, то есть и другие духи, рангом 
пониже. Конкретно они, порождение человечьи(от гения, домохозяйки,.. дурачины) 
и подсобляют в земном плане в меру собственных возможностей и возможностей, согласуясь с "рыбак рыбака лицезреет из далека". Отсюда и озарения, воодушевления. 
В баснях эти духи(дух - порождение плоти может далее эволюционировать, 
если душа Превосходно ТРУДИЛАСЬ для ВСЕХ троих, включая себя) - мальчишки- 
спальчики, дюймовочки, феи, эльфы... 
Может произойти и подмена души в теле: маленький разум ушёл, а более высочайший разум зайти во время клинической погибели с согласия ушедшего.  
В итоге человека, которого все знали прежде и след простудился! Пил, курил, 
тунеядствовал, а здесь, вдруг за разум взялся. 
Такие манёвры временами Ясная Сторона делает, хотя и Тьма не отступает в этом плане, выдирая насильно душу-хозяйку и подсовывая КОТА В МЕШКЕ с негативными последствиями. 
Таланты в эмбрионе есть в каждом человеке. И если он решил их развивать, то на подмогу летят духи: наркоман к наркоману, голубой к голубому, гений к гению и т.д. А начал человек за позитив хвататься, кликать его, то помощь на его волеизъявление от магнита-души будет нужна. 
Время от времени посещает, что душам с махоньким возрастом за плечами подсаживают на внешнее кольцо ума био чуток больше этих 
духов, дабы они не очень отставали от впереди идущих. Одним словом, почти все идёт за кулисами жизни сокровенного, скрытного, до поры-до медли 
скрываемое от большинства. Но по мере взросления эти информационные 
массы тайные становятся очевидными и изучаемыми. 
Мы все(души великовозрастные и юные) в одной вязке альпийской и 
часто приходится ЗАД/"КАРму" корабля-общества подталкивать, проводить ускоренные обучения, чтоб не тормзить ПЛАНЫ ВСЕВЫШНЕГО-ЭВОЛЮЦИОНИСТА=РЕВОЛЮЦИОНИСТА.  
Смотришь, НИЗ заразиться мыслями Света прытче, чтоб в обозримом будущем самим шагать по путям Эволюции Ума, а не бегать голопом 
в объятия деградации/беспорядка. 
Если не делать прививки Рая Тьме, то невероятно будет открыть новейшую эру(подразумевающая оное кол-во людей для неё) как переход от человеческого в священное. Вот, на данный момент Сумрак изо всех сил не желает дать Раю то, что ему уже не может принадлежать в силу того, что мрачная 
душа теснее посветлела в чём-то и, потому имеет ВСЕ ПРАВА идти на восстановленье. 

Можно ли развить в себе способности к ясновидению?

Если у тебя хорошо развита интуиция и часто возникает состояние дежавю, то, вероятно, ты задаешь себе вопрос: есть ли у меня способности к ясновидению? Но как понять, является ли твое ощущение случайным или ты обладаешь даром предвидения? И если этот дар есть, то как развить его?

Ясновидец или тонкий психолог?

К понятию «ясновидение» люди относятся по-разному. Некоторых привлекают необычные, мистические явления. Эти люди склонны искать ответы в мире эзотерики. Другие же относятся к ясновидению скептически, считают, что такого явления в действительности не существует и что так называемые ясновидцы – это всего лишь ловкие психологи. Есть и такие, которые искренне считают себя ясновидящими людьми, способными видеть прошлое и будущее. И есть провидцы, способности которых доказаны историческими фактами.

Ясновидцы (провидцы) еще в древние времена играли особую роль в обществе. Они предсказывали исход сражений, других важных событий или явлений, участвовали в решении государственных вопросов, к их мнению прислушивались императоры. Нередко ошибка в предсказании стоила жизни самому предсказателю. Поэтому быть провидцем было не только престижно, но и опасно.

Среди именующих себя провидцами (как, впрочем, и среди психологов) есть немало самозванцев. Они лишь громко заявляют о наличии у них уникального дара, которым в действительности не обладают. По каким признакам можно судить, обладает ли человек даром ясновидения или нет? По отзывам людей! Если ясновидец громко не заявляет о себе, и не провозглашает свой дар, то это делает народ. И делает весьма активно! Как говорится, слухами, земля полнится, а тихие воды таят в себе неизведанные глубины и течения.

Ошибаться свойственно всем!

Никто никогда не мог предсказывать события со стопроцентной точностью. Даже предсказания таких всем известных провидцев, как Нострадамус и Ванга, содержат неточности, а некоторые ошибочны. Ошибаться свойственно всем, и ясновидцы – это прежде всего люди. К предсказанию следует относиться как к мнению, к которому следует прислушаться. Но не стоит строить на предсказании свое будущее. Ведь жизнь будет идти своим чередом, события и явления будут развиваться по своим законам. И пусть время покажет, прав ли был ясновидец.

Ясновидение – дар или бремя?

Казалось бы, способности к ясновидению – это великий дар, который возвышает его обладателя над другими людьми. Но в действительности этот дар имеет и теневые стороны. Нередко ясновидцы видят негативные вещи, о которых не хотят никому говорить. Уникальный дар становится тяжким грузом для провидца, когда он предвидит тревожные события. Особенно нелегко видеть печальные события, которые касаются близких. Нередко способность воспринимать мир в ином свете вводит провидца в состояние депрессии. Поэтому необходимо быть эмоционально устойчивым человеком, чтобы нести бремя этого дара. Возможно, отсутствие некоторых качеств и становится причиной того, что только редкие люди становятся ясновидцами. Как говорится, Бог не посылает тебе испытаний, которые ты не можешь выдержать. Случается, что способности к ясновидению появляются у человека после того, как он перенес какое-то несчастье. Ванга, например, обрела дар пророчества после потери зрения. Как бы то ни было, чтобы быть ясновидящим, необходимо самопожертвование.

Как развить способности к ясновидению?

Если ты почувствовал в себе такие способности, то их, как и любые другие таланты, следует развивать. Для этого существуют различные способы:

- Веди дневник, в который записывай свои мысли, видения. Через определенное время ты сможешь узнать, насколько пророческими они были.

- Записывай свои сны. Перед сном сосредоточься на определенном вопросе, ответ на который желаешь найти. Сны тоже могут стать доказательством наличия у тебя способностей видеть будущее. Правда, люди обычно не знают, как истолковывать сны. Благодаря записям ты со временем научишься объяснять себе свои сны, сопоставляя их с реальными событиями и их развитием.

- Медитируй! Наиболее скрытые мысли и забытые видения часто всплывают из подсознания, когда человек находится в состоянии полного покоя. Чтобы ввести себя в такое состояние, следует применять медитацию. Освоение медитации может потребовать времени. Найди наиболее приемлемый для себя способ, музыку (или наоборот – занимайся в полной тишине). Через некоторое время сможешь проанализировать результаты.

- Живи в гармонии с природой. Природный дар обычно открывается в человеке, который живет в согласии с природой. Пребывание на лоне природы, в условиях полного покоя можно приравнять к медитации.

Другие способы заглянуть в будущее

Помимо ясновидения существуют и другие способы увидеть будущее – гадание и астрология. Надо заметить, что для успешного применения этих наук тоже требуются способности и большая практика.

Гадание завораживает – карты, ладонь, свеча, слово, образ – и вдруг, словно само собой, приходит спокойствие и решение проблемы. А они так необходимы именно сейчас. Кому довериться? У гадального салона «Zeme un Likteņi» большой трудовой стаж – 26 лет и заслуженная репутация. У его сотрудниц – хорошая интуиция и теплые сердца. Сюда приходят за помощью и получают ее.

Наши услуги:

  • Просмотр ситуаций c прогнозом на будущее (карты, хиромантия).
  • Ясновидение (анализ кризисных ситуаций).
  • Астрологические консультации, составление личных гороскопов и бизнес прогнозы.
  • Семинары, тренинги, медитации

Адрес: Рига, ул.Таллиннас 57/1. Тел.67292772, 29406550.

http://www.gadanie.lv/


Способностей и навыков сотрудников - Организационное поведение

  1. Как люди с разными способностями, навыками и личностями создают эффективные рабочие группы?

Начнем с рассмотрения способностей и навыков сотрудников . Способности и навыки обычно представляют собой те физические и интеллектуальные характеристики, которые относительно стабильны во времени и помогают определить способность сотрудника реагировать. Их понимание важно для понимания организационного поведения, потому что они часто ограничивают способность сотрудника выполнять свою работу. Например, если клерк-машинистка просто не обладает ловкостью рук, чтобы овладеть основами набора текста или ввода с клавиатуры, ее производительность, скорее всего, пострадает. Точно так же торговый представитель, которому трудно выполнять простые численные вычисления, вероятно, не справится с этой работой.

Психические способности

Можно разделить наше обсуждение способностей и навыков на две части: умственные способности и физические способности. Умственные способности - это интеллектуальные способности человека, которые тесно связаны с тем, как человек принимает решения и обрабатывает информацию.Сюда входят такие факторы, как вербальное понимание, индуктивное мышление и память. Сводка показана в (рисунок) .

(авторство: Copyright Rice University, OpenStax, в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 4.0)
Размеры умственных способностей
  • Устное восприятие . Способность понимать значения слов и их отношения друг к другу.
  • Свободное владение словом .Способность называть предметы или использовать слова для формирования предложений, выражающих идею.
  • Number aptitude . Возможность быстро и точно производить численные расчеты.
  • Индуктивное рассуждение . Способность открыть правило или принцип и применить его к решению проблемы.
  • Память . Умение запоминать списки слов и чисел и другие ассоциации.
  • Пространственная способность . Способность воспринимать фиксированные геометрические фигуры и их отношения с другими геометрическими фигурами.
  • Скорость восприятия . Умение быстро и точно воспринимать визуальные детали.

С управленческой точки зрения ключевым аспектом умственных способностей является когнитивная сложность. Когнитивная сложность представляет собой способность человека получать и сортировать различные фрагменты информации из окружающей среды и организовывать их таким образом, чтобы они имели смысл. Люди с высокой когнитивной сложностью, как правило, используют больше информации и видят взаимосвязь между аспектами этой информации, чем люди с низкой когнитивной сложностью.Например, если бы руководителю была назначена конкретная проблема, сможет ли он разбить проблему на ее различные аспекты и понять, как эти различные аспекты связаны друг с другом? Менеджер с низкой когнитивной сложностью будет склонен видеть только один или два существенных аспекта проблемы, тогда как менеджер с более высокой когнитивной сложностью будет понимать больше нюансов и тонкостей проблемы, поскольку они связаны друг с другом и с другими проблемами.

Люди с низкой когнитивной сложностью обычно обладают следующими характеристиками:

р.Дж. Эберт и Т. Митчелл, Процессы принятия решений в организации: концепции и анализ (Нью-Йорк: Крейн, Руссак, 1975), стр. 81.

Они имеют тенденцию быть категоричными и стереотипными. Когнитивные структуры, которые зависят от простых фиксированных правил интеграции, как правило, уменьшают возможность мышления в терминах степеней.

Внутренний конфликт можно свести к минимуму с помощью простых структур. Поскольку создается мало альтернативных отношений, закрытие происходит быстро.

Поведение явно привязано к внешним условиям.В простых структурах меньше личного вклада.

Меньшее количество правил охватывает более широкий круг явлений. Меньше различий между отдельными ситуациями.

С другой стороны, люди с высоким уровнем когнитивной сложности обычно характеризуются следующим:

Там же.

Их когнитивная система менее детерминирована. Созданы и рассмотрены многочисленные альтернативные отношения.

Окружающая среда отслеживается множеством способов.Меньше разделение окружающей среды.

Человек использует больше внутренних процессов. Самость как индивидуум управляет процессом.

Исследование когнитивной сложности было сосредоточено на двух важных областях с управленческой точки зрения: стиль руководства и принятие решений. В области лидерства было обнаружено, что менеджеры с высоким уровнем когнитивной сложности лучше справляются со сложными ситуациями, такими как быстрые изменения во внешней среде.Более того, такие менеджеры также склонны использовать больше ресурсов и информации при решении проблемы и имеют тенденцию быть несколько более внимательными и консультативными в своем подходе к управлению своими подчиненными.

T.R. Митчелл, «Когнитивная сложность и стиль лидерства», Journal of Personality and Social Psychology, 1970, 16, pp. 166–174.

В области принятия решений довольно последовательные результаты показывают, что люди с высокой когнитивной сложностью (1) ищут больше информации для принятия решения, (2) фактически обрабатывают или используют больше информации, (3) лучше способны интегрировать противоречивую информацию. , (4) рассмотреть большее количество возможных решений проблемы и (5) использовать более сложные стратегии принятия решений, чем люди с низкой когнитивной сложностью.

Х. М. Шредер, М. Х. Драйвер и С. Штрейферт, Обработка человеческой информации (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1967).

Физические способности

Второй набор переменных относится к чьим-то физическим способностям. Сюда входят как базовые физические способности (например, сила), так и психомоторные способности (например, ловкость рук, координация глаз и рук и навыки манипуляции). Эти факторы обобщены в (рисунок) .

E.Дж. Маккормик и Дж. Тиффин, Промышленная психология (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1976).

Учет как умственных, так и физических способностей помогает понять поведение людей на работе и способы управления ими. Признание таких способностей - и признание того, что люди обладают различными способностями - имеет очевидные последствия для решений о найме и отборе сотрудников; он подчеркивает важность подбора людей для работы. Например, в компании Florida Power есть 16-часовой процесс отбора, который включает 12 тестов производительности. За тестовый период в пару лет на работу «линейного специалиста» подали заявки 640 человек. Из них 259 человек были приняты на работу. В результате новых тестов производительности и процесса отбора оборот вырос с 43 до 4,5 процентов, а чистая экономия программы составила 1 миллион долларов.

Дейл Фойер и Крис Ли. 1988. Кайдзен связи: как компании выбирают рабочих будущего. Обучение. 23–35 мая.

Помимо отбора, знание требований к должности и индивидуальных различий также полезно при оценке потребностей в обучении и развитии.Поскольку человеческие ресурсы важны для менеджмента, крайне важно, чтобы менеджеры лучше знакомились с основными характеристиками своих сотрудников.

(авторство: Copyright Rice University, OpenStax, в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 4.0)
Размеры физических способностей
Физические способности
  • Динамическая прочность . Способность многократно или непрерывно прикладывать мышечную силу в течение определенного периода времени.
  • Прочность ствола . Способность проявлять мышечную силу с помощью мышц спины и живота.
  • Статическая прочность . Количество непрерывной силы, которую можно приложить к внешнему объекту.
  • Взрывная сила . Величина силы, которую можно применить при одном или нескольких взрывных действиях.
  • Степень гибкости . Возможность максимально двигать мышцами туловища и спины.
  • Динамическая гибкость .Умение совершать быстрые и повторяющиеся сгибательные движения.
  • Общая координация тела . Умение согласовывать одновременные действия разных частей тела.
  • Равновесие . Способность поддерживать баланс и равновесие, несмотря на разрушительные внешние силы.
  • Выносливость . Способность продолжать максимальное усилие, требующее продолжительных усилий с течением времени; степень кондиционирования сердечно-сосудистой системы.
Психомоторные способности
  • Контроль точности. Способность совершать точные, хорошо контролируемые мышечные движения, необходимые для настройки механизма управления.
  • Координация нескольких ветвей . Умение координировать одновременное движение рук и ног.
  • Ориентация ответа . Способность адекватно реагировать на визуальный сигнал, указывающий направление.
  • Контроль скорости . Способность выполнять непрерывные упреждающие корректировки скорости и направления мотора, чтобы следовать за постоянно движущейся целью.
  • Ловкость рук . Способность совершать умелые и четкие движения рука-рука при быстром манипулировании большими объектами.
  • Ловкость пальцев . Умение совершать умелые и контролируемые манипуляции с небольшими предметами.
  • Рук-рука . Способность совершать точные движения рука-кисть там, где устойчивость чрезвычайно важна, а скорость и сила относительно не важны.
  • Время реакции. Насколько быстро человек может ответить на единичный стимул простой реакцией.
  • Прицеливание. Способность совершать очень точные ограниченные движения рук, требующие точной координации глаз и рук.
  1. Почему при отборе сотрудников следует учитывать способности и навыки?
  2. Опишите компоненты умственных способностей, когнитивной сложности, физических способностей и психомоторных способностей.
  1. Как люди с разными способностями, навыками и личностями создают эффективные рабочие группы?

Способность относится к способности реагировать, тогда как мотивация относится к желанию реагировать.Способности можно разделить на умственные и физические. Личность представляет собой устойчивый набор характеристик и тенденций, определяющих психологическое поведение людей.

На развитие личности влияет несколько факторов, включая физиологические, культурные, семейные и групповые, ролевые и ситуативные детерминанты.

Глоссарий

Когнитивная сложность
Представляет способность человека получать и сортировать различные фрагменты информации из окружающей среды и организовывать их таким образом, чтобы они имели смысл.
Умственные способности
Интеллектуальные способности человека тесно связаны с тем, как человек принимает решения и обрабатывает информацию. Сюда входят такие факторы, как вербальное понимание, индуктивное мышление и память.
Физические способности
Основные функциональные способности, такие как сила и психомоторные способности, такие как ловкость рук, координация глаз и рук и навыки манипуляции.
Психомоторные способности
Примеры: ловкость рук, координация глаз и рук и навыки манипуляции.

Что такое когнитивные способности и навыки, и можем ли мы их улучшить?

Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, пока мы бодрствуем.

Когнитивные способности - это навыки, основанные на мозге, которые необходимы нам для выполнения любых задач, от самых простых до самых сложных. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, а не с какими-либо фактическими знаниями.Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (прослушивание мелодии звонка), принятие решения (отвечать или нет), моторику (поднятие трубки), языковые навыки (разговор и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие. с другим человеком).

Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти в основном зависят от частей височных и лобных долей (за лбом).Люди с черепно-мозговой травмой могут испытывать снижение когнитивных способностей, связанных с поврежденными нейронными регионами и сетями (вот почему нейрореабилитация так важна).

В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломок, которые помогут вам развить когнитивные способности, описанные в . Надеемся, они вам понравятся!

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ - ФУНКЦИИ МОЗГА

Когнитивные способности / функции мозга
Участвующие навыки
ВОСПРИЯТИЕ Сенсорная стимуляция, осязание и интерпретация 9000 Головоломки:

ВНИМАНИЕ Способность поддерживать концентрацию на определенном объекте, действии или мысли, а также способность управлять конкурирующими требованиями в нашей среде.

Головоломки:

ПАМЯТЬ Кратковременная / рабочая память (ограниченное хранилище) и долгосрочная память (неограниченное хранилище).

Головоломка:

МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Способность мобилизовать наши мышцы и тело, а также способность манипулировать объектами.

Головоломки:

  • Постучите правой рукой по столу. В то же время сделайте круговое движение левой рукой (как если бы вы чистили стол)
  • Сделайте то же самое, поменяв руки
ЯЗЫК Навыки, позволяющие нам переводить звуки в слова и генерировать словесные выход.

Головоломка:

ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА Способность обрабатывать поступающие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии.

Brain teaser:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Способности, обеспечивающие целенаправленное поведение, например способность планировать и выполнять цель. К ним относятся:
Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий умственный режим.
Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий.
Предвкушение : предсказание на основе распознавания образов.
Решение проблем : определение проблемы правильным способом, затем выработка решений и выбор правильного.
Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других).
Рабочая память : способность хранить информацию и управлять ею в режиме реального времени.
Эмоциональная саморегуляция : способность определять собственные эмоции и управлять ими для хорошей работы.
Последовательность : способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке.
Торможение : способность противостоять отвлечению и внутренним побуждениям.

Головоломки:

.

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ФИКСИРОВАНЫ - МЫ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЦЕЛЕВОЙ ПРАКТИКИ

С возрастом некоторые когнитивные способности, как правило, снижаются, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно.К счастью, все больше данных показывает, что снижение может быть отложено, а более низкие когнитивные способности могут быть увеличены с помощью соответствующих вариантов образа жизни и практики. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам найти способы улучшить свои когнитивные функции:

человеческий интеллект | Определение, типы, тесты, теории и факты

Узнайте о человеческом интеллекте и тестах для измерения коэффициента интеллекта (IQ)

Обзор человеческого интеллекта, включая обсуждение тестов интеллекта.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео по этой статье

Человеческий интеллект , умственное качество, которое состоит из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать абстрактные концепции и работать с ними, а также использовать знания для манипулирования свое окружение.

Большая часть ажиотажа среди исследователей в области разведки происходит из их попыток точно определить, что такое интеллект. В своих определениях разные исследователи подчеркивали разные аспекты интеллекта.Например, на симпозиуме 1921 года американские психологи Льюис Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись по определению интеллекта: Терман подчеркивал способность мыслить абстрактно, а Торндайк уделял особое внимание обучению и способности давать хорошие ответы на вопросы. Однако в последнее время психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в самых разных условиях: ученик в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы преуспеть в курсе; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы произвести более связное впечатление.По большей части адаптация включает в себя изменение самого себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение среды или поиск совершенно новой.

Льюис Терман

Льюис Терман.

Предоставлено Архивом истории американской психологии, Университет Акрона, Огайо

Эффективная адаптация основывается на ряде когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждения и решение проблем.Таким образом, основной акцент в определении интеллекта заключается в том, что это не когнитивный или психический процесс как таковой, а скорее выборочная комбинация этих процессов, которая целенаправленно направлена ​​на эффективную адаптацию. Таким образом, врач, который узнает о новом заболевании, адаптируется, воспринимая материал о заболевании в медицинской литературе, изучая, что этот материал содержит, вспоминая важные аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя причину для решения проблемы применения информация к потребностям пациента.В целом интеллект стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное сочетание многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории этой области вращается вокруг аргументов относительно природы и способностей, составляющих интеллект.

Теории интеллекта

Теории интеллекта, как и большинство научных теорий, развивались посредством ряда моделей.Четыре из наиболее влиятельных парадигм - это психологическое измерение, также известное как психометрия; когнитивная психология, которая занимается процессами, посредством которых функционирует разум; когнитивизм и контекстуализм - комбинированный подход, изучающий взаимодействие между окружающей средой и психическими процессами; и биологическая наука, которая рассматривает нейронные основы интеллекта. Далее следует обсуждение событий в этих четырех областях.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Когнитивные способности - обзор

Двухпроцессные модели и их значение для принятия решений у пожилых людей

Когнитивные способности являются одним из возможных факторов, влияющих на выбор размера набора, а также на предпочтения, а модели двойного процесса были постулированы для охарактеризовать роль когнитивных способностей в принятии решений. При принятии решений теоретики предположили, что обработка информации включает два типа процедур (например, Epstein, 1994; Kahneman, 2003): Система 1, которая относится к аффективной / эмпирической системе; и Система 2, которая относится к более совещательной / аналитической системе.Систему 1 можно рассматривать как автоматическую, не требующую усилий, жесткую, эвристическую, эмоциональную и имплицитную. Это решение, которое может быть принято почти бессознательно, например, стереотипное. Напротив, Система 2 описывается как требующая усилий, сознательная, аналитическая, медленная, гибкая и более ресурсоемкая. Это требует внимания и концентрации, таких как вычисление и сравнение вероятностей (Канеман, 2011; Станович и Вест, 2000). Обе системы могут работать одновременно, а аффективная информация также может влиять на размышление.Однако Система 2 может истощиться и стать менее эффективной при определенных усилиях. Учитывая характер принятия решений, связанных со здоровьем, разумно предположить, что такие решения будут включать как осознанные, так и аффективные компоненты.

Ряд исследователей использовали модели двойного процесса, чтобы лучше понять изменения в способности принимать решения на протяжении жизни (Peters, Hess, Västfjäll, & Auman, 2007; Peters & Bruine de Bruin, 2012; см. Также Hess, in этот том). В целом, среди тех, кто изучает старение и принятие решений, существует общее мнение, что пожилые люди будут хуже выполнять задачи, которые в большей степени зависят от процессов Системы 2, чем те, которые зависят от Системы 1, на основании выводов о том, что старение связано с нормативным снижением. в определенных когнитивных способностях, обычно связанных с Системой 2 (Peters & Bruine de Bruin, 2012).Например, изменения в оперативной памяти и скорости обработки будут более напрямую влиять на процессы обсуждения типа System 2, чем процессы типа System 1 (Evans, 2003).

Действительно, в настоящее время имеется достаточно данных, чтобы утверждать, что влияние возраста на эффективность выбора и стратегии, скорее всего, связано с процессами типа Системы 2 (например, Hanoch, Wood, & Rice, 2007), особенно когда задачи принятия решений являются когнитивными. требования или отсутствие благоприятной среды для принятия решений (Finucane, Mertz, Slovic, & Schmidt, 2005; Yoon, Cole, & Lee, 2009).Снижение когнитивных способностей затрудняет пожилым людям ориентирование в сложной среде принятия решений, требующей концентрации. Например, пожилые люди медленнее с точки зрения скорости обработки, что связано со снижением производительности при выполнении других когнитивных задач (Salthouse, 1996). Кроме того, хотя это еще предстоит изучить более глубоко, тенденция пожилых людей искать меньше информации при принятии решений может быть связана с уменьшением объема рабочей памяти (см. Обзор в Mather, 2006).Эти выводы из литературы по когнитивному старению подразумевают, что старение связано со снижением гибких способностей, таких как скорость обработки данных, рабочая память и исполнительное функционирование (Schaie & Willis, 2002), а именно способностей, которые характеризуют обработку и функционирование Системы 2. Знают ли пожилые люди об этих изменениях и, следовательно, с большей вероятностью будут активно предпочитать менее требовательную среду выбора, - это открытый эмпирический вопрос. Однако, независимо от предпочтений, их производительность в различных средах выбора может очень сильно снизиться, если эти среды облагают налогом процессы Системы 2.

Есть поддержка теорий двойного процесса в области принятия медицинских решений и старения. Поскольку пожилые люди, как правило, пользуются большим количеством услуг, связанных со здоровьем, больше работы было проделано в области здравоохранения, чем в других областях, связанных с принятием решений. Hibbard, Slovic, Peters, Finucane и Tusler (2001) давно интересовались способностями пожилых людей понимать информацию, связанную со здоровьем (например, страховку). В одном исследовании они оценили понимание пожилыми и молодыми людьми медицинской и финансовой информации о медицинском страховании.Их результаты показали, что пожилые люди с большей вероятностью совершают ошибки по сравнению с более молодыми людьми. Finucane et al. (2005) в соответствующем исследовании сосредоточили внимание на связи между возрастом и качеством решений, варьируя сложность задач в ряде взаимосвязанных областей: здоровье, финансы и питание. Их данные показали, что по мере усложнения задачи количество ошибок также увеличивалось, и пожилые люди испытывали даже большие трудности, чем их более молодые участники. Таким образом, можно было бы предсказать, что по мере увеличения числа вариантов выбора у пожилых людей будет меньше шансов принимать оптимальные решения по сравнению с более молодыми коллегами.

Дополнительные данные подтверждают взаимосвязь между когнитивными ресурсами и принятием решений при старении. Основываясь на серии исследований, Джонсон (1990, 1993) собрал достаточно доказательств, чтобы показать, что пожилые люди, принимая решение об автомобилях или квартирах, склонны оценивать меньше информации, чаще пересматривать информацию, им требуется больше времени, чтобы просмотреть информацию и использовать ее. более упрощенные стратегии поиска. Мата и его коллеги (Mata, von Helversen, & Rieskamp, ​​2010; Mata, Schooler, & Rieskamp, ​​2007) дали аналогичные результаты, используя несколько иные задачи.В своих исследованиях они интересовались взаимосвязью между старением и способностью использовать стратегии адаптивного принятия решений в ряде различных структур окружающей среды. В соответствии с более ранней работой Джонсона, Мата и его коллеги обнаружили, что пожилые люди часто используют меньше информации и требуют больше времени для ее оценки при принятии решений. Кроме того, пожилые люди часто использовали более простые стратегии принятия решений из-за, по мнению авторов, снижения когнитивных способностей. Метаанализ, проведенный Мата и Нуньес (2010), дополнительно указывает на то, что пожилые люди склонны использовать более эвристические стратегии принятия решений, поскольку они часто ищут и используют меньше информации в процессе принятия решений.Однако другие исследования (Hess, Queen, & Ennis, 2013; Queen, Hess, Ennis, Dowd, & Grühn, 2013) обнаружили меньшие различия в стратегиях поиска и подчеркивают важность индивидуальных факторов различия, таких как образование и среда поиска, при выборе стратегии между продолжительность жизни. Взятые вместе, эти результаты, по-видимому, указывают на то, что пожилые люди с большей вероятностью, чем молодые люди, применяют более простые стратегии в своих поисках.

Теории интеллекта в психологии

Хотя интеллект - один из самых обсуждаемых предметов в психологии, стандартного определения того, что именно составляет интеллект, не существует.Некоторые исследователи предположили, что интеллект - это единственная общая способность. Другие считают, что интеллект включает в себя ряд способностей, навыков и талантов.

Веривелл / JR Bee

Что такое интеллект?

Интеллект был спорной темой на протяжении всей истории психологии. Несмотря на значительный интерес к этому предмету, все еще существуют значительные разногласия по поводу того, какие компоненты составляют интеллект. Помимо вопросов о том, как точно определить интеллект, сегодня продолжаются споры о том, возможны ли вообще точные измерения.

В разные моменты новейшей истории исследователи предлагали несколько разных определений интеллекта. Хотя эти определения могут значительно отличаться от одного теоретика к другому, текущие концептуальные представления склонны предполагать, что интеллект - это способность:

  • Учитесь на опыте : Приобретение, сохранение и использование знаний - важный компонент интеллекта.
  • Распознавать проблемы : Чтобы использовать знания, люди должны уметь определять возможные проблемы в окружающей среде, которые необходимо решать.
  • Решайте проблемы : Тогда люди должны уметь использовать то, чему они научились, чтобы найти полезное решение проблемы, которую они заметили в окружающем мире.

Интеллект включает в себя несколько различных умственных способностей, включая логику, рассуждение, решение проблем и планирование. Хотя тема интеллекта является одной из крупнейших и наиболее изученных, она также является одной из тем, вызывающих самые большие споры.

Хотя психологи часто расходятся во мнениях относительно определения и причин интеллекта, исследования интеллекта играют значительную роль во многих областях.Эти области включают решения о том, сколько средств следует выделять на образовательные программы, использование тестирования для отбора кандидатов на работу и использование тестирования для выявления детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи.

Краткая история разведки

Термин «коэффициент интеллекта» или IQ был впервые введен в употребление в начале 20 века немецким психологом Уильямом Стерном. Психолог Альфред Бине разработал самые первые тесты интеллекта, чтобы помочь французскому правительству выявлять школьников, которым требовалась дополнительная академическая помощь.Бине был первым, кто ввел понятие умственного возраста или набора способностей, которыми обладают дети определенного возраста.

С тех пор тестирование интеллекта стало широко используемым инструментом, который привел к разработке многих других тестов на умения и способности. Тем не менее, это продолжает вызывать споры и споры по поводу использования такого тестирования, культурных предубеждений, которые могут быть вовлечены, влияния на интеллект и даже самого способа, которым мы определяем интеллект.

Теории интеллекта

Различные исследователи предложили множество теорий, объясняющих природу интеллекта.Вот некоторые из основных теорий интеллекта, появившихся за последние 100 лет.

Общая разведка

Британский психолог Чарльз Спирман (1863–1945) описал концепцию, которую он назвал общим интеллектом или g-фактором . После использования методики, известной как факторный анализ, для проверки некоторых тестов умственных способностей, Спирмен пришел к выводу, что результаты этих тестов были очень похожими.

Люди, которые хорошо справились с одним когнитивным тестом, как правило, хорошо справлялись с другими тестами, в то время как те, кто показал плохие результаты по одному тесту, как правило, плохо получали другие.Он пришел к выводу, что интеллект - это общая когнитивная способность, которую можно измерить и выразить численно.

Основные умственные способности

Психолог Луи Терстон (1887–1955) предложил иную теорию интеллекта. Вместо того чтобы рассматривать интеллект как одну общую способность, теория Терстона сосредоточилась на семи различных основных умственных способностях.

  • Ассоциативная память : способность запоминать и вспоминать
  • Числовые способности : Способность решать арифметические задачи
  • Скорость восприятия : способность видеть различия и сходства между объектами
  • Рассуждения : Умение находить правила
  • Пространственная визуализация : Возможность визуализировать отношения
  • Понимание слов : Способность определять и понимать слова
  • Свободное владение словами : способность быстро произносить слова

Теория множественного интеллекта

Одна из недавних идей - теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.Гарднер предположил, что традиционное представление об интеллекте, основанное на тестировании IQ, не полностью и точно отражает способности человека. Его теория предлагала восемь различных типов интеллекта, основанных на навыках и способностях, которые ценятся в разных культурах:

  • Телесно-кинестетический интеллект : Способность контролировать движения своего тела и умело обращаться с объектами
  • Межличностный интеллект : Способность обнаруживать и соответствующим образом реагировать на настроения, мотивации и желания других
  • Внутриличностный интеллект : Способность осознавать себя и соответствовать внутренним чувствам, ценностям, убеждениям и мыслительным процессам
  • Логико-математический интеллект : Способность мыслить концептуально и абстрактно, а также способность различать логические или числовые закономерности
  • Музыкальный интеллект : Способность создавать и ценить ритм, высоту и тембр
  • Натуралистический интеллект : Способность распознавать и классифицировать животных, растения и другие объекты в природе
  • Вербально-лингвистический интеллект : Хорошо развитые речевые навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов
  • Визуально-пространственный интеллект : Способность мыслить образами и картинками, точно и абстрактно визуализировать

Триархическая теория интеллекта

Психолог Роберт Штернберг определил интеллект как «умственную деятельность, направленную на целенаправленную адаптацию, выбор и формирование реальной среды, имеющей отношение к жизни человека."

Хотя он согласился с Гарднером в том, что интеллект намного шире, чем отдельная общая способность, он предположил, что некоторые типы интеллекта Гарднера лучше рассматривать как индивидуальные таланты. Штернберг предложил то, что он назвал «успешным интеллектом», который включает три различных фактора:

  • Аналитический интеллект : Ваша способность оценивать информацию и решать проблемы
  • Творческий интеллект : Ваша способность придумывать новые идеи
  • Практический интеллект : Ваша способность адаптироваться к изменяющейся среде

Вопросы о тестировании интеллекта

Чтобы получить более глубокое понимание интеллекта и тестов, разработанных для измерения этой концепции, важно понимать историю тестирования интеллекта, проведенных исследований и полученных результатов.

Основные вопросы об интеллекте и тестировании IQ по-прежнему включают:

  • Пристрастны ли тесты интеллекта?
  • Является ли интеллект одной способностью или он включает в себя набор нескольких навыков и способностей?
  • Разумный интеллект передается по наследству или окружающая среда играет большую роль?
  • Что и предсказывают оценки интеллекта?

Чтобы изучить эти вопросы, психологи провели значительное количество исследований природы, влияний и эффектов интеллекта.Взаимодействие с другими людьми

Слово Verywell

Хотя по поводу точной природы интеллекта ведутся серьезные споры, окончательной концептуализации не произошло. Сегодня психологи часто принимают во внимание множество теоретических точек зрения при обсуждении интеллекта и признают, что этот спор продолжается.

Что такое общий интеллект (фактор G)?

Общий интеллект, также известный как g фактор , относится к существованию широких умственных способностей, которые влияют на показатели когнитивных способностей.Другие термины, такие как интеллект, IQ, общие когнитивные способности и общие умственные способности, также используются взаимозаменяемо и означают то же, что и общий интеллект.

Что такое общий интеллект (фактор G)?

Общий интеллект можно определить как конструкцию, состоящую из различных когнитивных способностей. Эти способности позволяют людям приобретать знания и решать проблемы.

Эта общая умственная способность лежит в основе определенных умственных способностей, связанных с такими областями, как пространственные, числовые, механические и вербальные способности.Идея состоит в том, что этот общий интеллект влияет на выполнение всех когнитивных задач.

Как это работает

Общий интеллект можно сравнить со атлетизмом. Человек может быть очень опытным бегуном, но это не обязательно означает, что он также будет отличным фигуристом.

Однако, поскольку этот человек спортивен и в хорошей форме, он, вероятно, будет намного лучше выполнять другие физические задачи, чем человек, который менее скоординирован и более малоподвижен.

Психолог Чарльз Спирмен помог разработать статистический метод, известный как факторный анализ, который позволяет исследователям использовать ряд различных тестовых заданий для измерения общих способностей. Например, исследователи могут обнаружить, что люди, получившие высокие баллы по вопросам, касающимся словарного запаса, также лучше справляются с вопросами, связанными с пониманием прочитанного.

В 1904 году он предположил, что g-фактор отвечает за общую производительность тестов на умственные способности. Он отметил, что, хотя люди, безусловно, могут преуспевать и часто действительно преуспевают в определенных областях, люди, преуспевавшие в одной области, как правило, преуспевают и в других областях.

Все задания на тесты интеллекта, независимо от того, связаны ли они с вербальными или математическими способностями, находились под влиянием этого основного g-фактора.

Компоненты общей разведки

Считается, что есть несколько ключевых компонентов, которые составляют общий интеллект. это включает:

  • Гибкое мышление : Это включает в себя способность гибко мыслить и решать проблемы.
  • Знание : Это общее понимание человеком широкого круга тем, которое может быть приравнено к кристаллизованному интеллекту.
  • Количественное мышление : Сюда входит способность человека решать задачи, связанные с числами.
  • Визуально-пространственная обработка : Это относится к способностям человека интерпретировать визуальную информацию и управлять ею, например, составлять головоломки и копировать сложные формы.
  • Рабочая память : Это включает использование краткосрочной памяти, например, возможность повторять список элементов.

Как это измеряется?

Многие современные тесты интеллекта измеряют некоторые когнитивные факторы, которые, как считается, составляют общий интеллект.Такие тесты предполагают, что интеллект можно измерить и выразить одним числом, например, показателем IQ.

Стэнфорд-Бине, один из самых популярных тестов интеллекта, нацелен на измерение g-фактора. В дополнение к общему баллу текущая версия теста также предлагает ряд составных баллов, а также баллы по субтестам в десяти различных областях.

Что означают результаты тестов IQ?

Хотя системы оценки различаются, средний балл во многих составляет 100, и для разных диапазонов часто используются следующие метки:

  • 40 - 54 : Умеренно ослабленные или задержанные
  • 55 - 69 : Легкие нарушения или задержка
  • 70 - 79 : Граница нарушена или задержана
  • 80 - 89 : Низкий средний интеллект
  • 90-109 : Среднее
  • 110 - 119 : Высокий средний
  • 120 - 129 : Superior
  • 130 - 144 : Одаренные или очень продвинутые
  • 145 - 160 : исключительно одаренные или высокоразвитые

Удар

Хотя концепция интеллекта все еще является предметом дискуссий в психологии, исследователи считают, что общий интеллект коррелирует с общим успехом в жизни.Некоторые из последствий, которые он может оказать на жизнь человека, включают такие области, как:

Академическая успеваемость

Одним из наиболее очевидных эффектов общего интеллекта является академическая успеваемость. Хотя интеллект играет важную роль в учебе, было много споров о том, в какой степени он влияет на академическую успеваемость.

Исследования показали, что существует сильная связь между общими умственными способностями и академической успеваемостью, но она не действует сама по себе.Некоторые исследования показывают, что от 51% до 75% достижений нельзя объяснить одним лишь g-фактором.

Это означает, что, хотя общий интеллект действительно влияет на успеваемость детей в школе, другие факторы могут играть важную роль.

Успешная работа

Долгое время считалось, что показатели IQ связаны с успехом в карьере. Вот почему психологическое тестирование стало настолько распространенным методом проверки перед приемом на работу и трудоустройства. Однако многие задаются вопросом, действительно ли общие умственные способности важнее конкретных умственных способностей.

Исследование 2020 года, опубликованное в журнале Journal of Applied Psychology , пришло к выводу, что как общий интеллект, так и конкретные умственные способности играют важную роль в определении успеха в карьере, включая доход и достижения на работе.

Важность g-фактора для успеха работы возрастает по мере увеличения сложности работы. Для профессий с высокой степенью сложности более высокий общий интеллект становится большим преимуществом.

Здоровье и долголетие

В области когнитивной эпидемиологии изучаются связи между общим интеллектом и здоровьем.Так же, как здоровье может влиять на интеллект, интеллект человека может влиять на его здоровье. Исследования показали, что люди с высоким IQ имеют более низкий риск:

  • Ишемическая болезнь сердца
  • Гипертония
  • Ожирение
  • Ход
  • Некоторые виды рака

Исследования показали, что люди с более высоким общим интеллектом, как правило, более здоровы и живут дольше, хотя причины этого не совсем ясны.

Доход

Исследования также показывают, что люди с более высокими показателями интеллекта также имеют тенденцию зарабатывать более высокие доходы. Однако важно отметить, что посредническую роль играют и другие факторы, включая образование, род занятий и социально-экономическое положение.

Хотя g-фактор имеет ряд эффектов, другие переменные также важны. Такие факторы, как социально-экономический статус и эмоциональный интеллект, например, могут взаимодействовать с общим интеллектом и играть важную роль в определении успеха человека.

Вызовы

Представление о том, что интеллект можно измерить и суммировать одним числом в тесте IQ, было спорным даже во времена Спирмена. С тех пор IQ и тестирование интеллекта остаются предметами дискуссий. Несмотря на то, что фактор g имеет большое значение, это лишь один из способов мышления об интеллекте.

Основные умственные способности Терстона

Некоторые психологи, в том числе Л.Л. Терстон, поставили под сомнение концепцию g-фактора. Вместо этого Терстон определил ряд из того, что он назвал первичными умственными способностями :

  • Ассоциативная память
  • Номер объекта
  • Скорость восприятия
  • Рассуждения
  • Пространственная визуализация
  • Вербальное восприятие

Он предположил, что все люди обладают этими умственными способностями, хотя и в разной степени.Люди могут быть низкими в одних областях и высокими в других.

Множественный интеллект Гарднера

Совсем недавно психологи, такие как Говард Гарднер, выступили против представления о том, что один общий интеллект может точно уловить все умственные способности человека. Вместо этого Гарднер предположил, что существует множественный интеллект.

Каждый интеллект представляет способности в определенной области, такой как визуально-пространственный интеллект, вербально-лингвистический интеллект и логико-математический интеллект.

Слово Verywell

Сегодняшние исследования указывают на основную умственную способность, которая способствует выполнению многих когнитивных задач. Считается, что показатели IQ, которые предназначены для измерения этого общего интеллекта, влияют на общий успех человека в жизни.

Однако, хотя IQ может играть роль в академическом и жизненном успехе, другие факторы, такие как детский опыт, образовательный опыт, социально-экономический статус, мотивация, зрелость и личность, также играют решающую роль в определении общего успеха.

Каковы навыки хороших людей? | Малый бизнес

Лиза МакКуэрри Обновлено 28 января 2019 г.

Бухгалтер должен хорошо разбираться в математике, веб-разработчик должен изучать новейшие языки программирования, а врач должен быть в курсе последних медицинских исследований. Однако каждый, кто хочет добиться успеха, должен свободно владеть определенным набором навыков - навыками работы с людьми.

В целом, хорошие человеческие навыки определяются как способность слушать, общаться и общаться с другими людьми на личном или профессиональном уровне.Хорошие человеческие навыки также включают умение решать проблемы, сочувствие к другим и готовность работать вместе ради общего блага.

Совет

Хорошие человеческие навыки определяются как способность слушать, общаться и общаться с другими людьми на личном или профессиональном уровне. Это также может включать в себя способность решать проблемы, сочувствие к другим и готовность работать вместе ради общего блага.

Хорошие коммуникативные навыки

Сильные человеческие навыки в сфере коммуникации включают способность воспринимать информацию, уточнять комментарии и участвовать в эффективном устном и письменном обмене мнениями.Эти навыки можно развить, научившись участвовать в активном слушании, когда вы сосредотачиваетесь на словах говорящего, а не используете время для формулирования собственной точки зрения или ответа.

Хорошие коммуникативные навыки подразумевают тщательный подбор слов, уточняющие утверждения и повторение сложных разговоров для проверки информации. Коммуникативные навыки являются особенно ценным навыком для сотрудников издательского дела, рекламы и СМИ.

Способность к сочувствию

Сочувствие - это способность интуитивно понимать, через что проходит другой человек.Этот навык позволяет вам поставить себя на место другого человека и распознать его мысли, эмоции и переживания. Способность проявлять сочувствие позволяет человеку уделять больше личного внимания и заботы и обеспечивать платформу для сочувственного слушания. Развитие этого навыка особенно полезно для тех, кто работает в сфере здравоохранения, ухода за детьми или в сфере образования.

Навыки разрешения конфликтов

Способность улаживать споры и разрешать конфликты между клиентами и коллегами является важным профессиональным навыком.Разрешение конфликта включает в себя способность прояснить конкретный спор, непредвзято выслушивать обе точки зрения и предлагать предложения для достижения справедливого компромисса. Эта способность может помочь сохранить спокойствие на рабочем месте, решить внутренние проблемы в офисе и поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов. Эта черта особенно полезна для тех, кто работает в сфере управления или надзора.

Ценность терпения

Терпение - это исключительный человеческий навык, который ценится в любой профессии.Терпение предполагает способность сохранять уравновешенный характер, повторять и объяснять информацию по мере необходимости и контролировать гнев даже в самых сложных ситуациях. Сотрудники отдела обслуживания клиентов, отделов рассмотрения жалоб и сотрудников отдела кадров должны особенно усердно работать над развитием этого навыка.

Толерантность и понимание

На рабочих местах работают люди из всех слоев общества. Терпимость и понимание различий между людьми жизненно важны для долгосрочного успеха в бизнесе.У толерантных людей есть способность принимать разногласия, даже если они лично не согласны с ними или не потворствуют им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *