Схема метро Неаполя карта 2019 на русском языке
Система городского транспорта Неаполя развита неплохо. Она представлена метрополитеном, трамваями, автобусами, троллейбусами, фуникулерами, такси и пригородными электропоездами. Туристы могут, конечно же, еще арендовать машину или велосипеды другой туристический транспорт. Метро Неаполя – один из самых популярных видов общественного транспорта. Метрополитен был построен первоначально для того, чтобы лучше соединить между собой пригородные и городские железные дороги. Впервые этот план предложен в 50 х годах прошлого столетия, а строительные работы начались только в 1976 году. После того, как в действие введены первые станции метро, метрополитен и ж/д линии организовано в единую сеть.
Есть ли в Неаполе метро
В Неаполе есть метро, которое имеет 2 линии. Работу свою начало в 1993 году.
Самая красивая станция метро в Неаполе – Толедо
Американское новостное агентство признало неаполитанскую станцию метро Толедо самым красивым и необычным метрополитеном на территории Европы. Официально она открыла двери для первых пассажиров только в 2012 году. Расположена станция на глубине 50 м, что позволяет ей быть не только самой красивой, но и самой глубокой. Автором проекта этой станции был Оскар Тускетсу. Помогали ему в оформлении художники Роберт Уилсон и Уильям Кентриджу.
Необычной она считается из-за того, что все пространство оформлено в бело-голубых тонах. Интерьер продуман так, что попав сюда, гости метрополитена ощущают себя, как в пещере со снегом. Если прийти сюда просто посмотреть на дизайн станции, то лучше это сделать поздно вечером или рано утром, когда пассажиров не так много и получится полностью насладиться интерьером.
Чтобы добраться до станции Толедо (первая линия), нужно войти со стороны главной торговой улицы Виа Толедо, которую многие местные жители до сих пор называют Виа Рома.
Как пользоваться метро в Неаполе
В киосках, кассах вокзала можно приобрести общий билет на общее пользование городским транспортом, который будет действительным определенное время. Билет нужно обязательно компостировать после его приобретения при заходе в первый транспорт.
Чтобы разобраться с ветками неаполитанского метро, нужно внимательно изучить схему метрополитена. Линии там изображены желтой и синей линиями.
Режим работы
Каждая линия метро имеет свой режим работы. Первая линия метро работает с 6 утра до 11 ночи (за исключением станции по ветке Писцинола, которая прекращает принимать пассажиров в 22.20). 6 линия работает только 5 дней в неделю и начинает свою работу с 07.30. Станция закрывается в 14.30. На каждой станции между прибытием и отправлением поездов определенные интервалы, которые зависят от времени дня. Так, в период, когда все спешат на работу и учебу, они ездят не реже, чем через каждые 6 минут, в обычное время – через каждые 10 минут, вечером – через 15 минут.
Городские фуникулеры, которые также относятся к общественному транспорту, ходят до 22.00. Исключением является маршрут Централле, который готов перевозить пассажиров до 00.30 со среды по воскресенье и Чияя, которая также со среды по воскресенья принимает пассажиров до 00.30.
Стоимость проезда и способы оплаты
В Неаполе есть возможность приобрести билет и пользоваться им на нескольких видах транспорта на протяжении определенного времени. Билеты можно приобрести, учитывая нужное время, день. Можно купить проездной на день, неделю или месяц.
Самыми популярными билетами считаются:
- Билеты стоимостью 1,50 евро, которыми можно пользоваться на протяжении 1,5 часа после компостирования.
- За 3,50 евро можно купить дневной билет и ездить по нему от времени компостирования и до полуночи.
Официальный сайт
www.anm.it – официальная страница в интернете, на которой размещена вся информация о работе и возможностях неаполитанского метро.
Схема метро Неаполя
Система городского транспорта Неаполя считается скоростной. К ней относят фуникулеры, метро и пригородные железные дороги. Неаполитанский метрополитен начал функционировать в 1993 году. Что касается метро, то в городе функционирует две линии. По протяжности все метро города составляет около 35 км. Общее количество станций – 32. Каждый год метро Неаполя посещает более 160 млн. пассажиров.
Первая линия метро Неаполя общей протяжностью 18 км. По пути следования расположено 17 станций. Ею пользуются пассажиры, которые хотят попасть с северной части города в центр. 6 линия метро, как и первая, проходят под землей. Она перевозит пассажиров с западной части города. Остальную часть метро составляют фуникулеры, которые соединены в единую систему.
В будущем планируется достроить еще 3 дополнительные станции метрополитена, таким образом, сделать общую протяжность линий около 93 км, а количество станций – 114. 21 из станции должны быть для пересадок.
Метро Неаполя. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.
Метро Неаполя это уникальное сооружение, уникальное явление. Первая линия проектировалась с учетом того, чтобы соединить наиболее важные части городской инфраструктуры. Метро должно связать центр города, основные его районы с вокзалом и аэропортом. Бесконечные пробки Неаполя, связанные со средневековой планировкой центра города, где нельзя увеличить пропускную способность дорог за счет их расширения, вынуждают жителей отдавать предпочтение внеуличному транспорту. Сейчас строительство метро первой линии в самом разгаре, уже соединен центр города с вокзалом. В обозримом будущем линия будет кольцевой. Кроме линии 1, есть еще линия легкого метро — линия 6, а также… есть еще один оператор со своим метро — это линия 2. У нее даже другой логотип, то есть по сути в городе есть два метро!! Однако только линия 1 является тем самым классическим метро. Оно идет на глубине порядка 40 метров — это метро глубокого заложения. Такое решение тут применяется по нескольким причинам. Во-первых, в центре достаточно плотная застройка, чтобы делать метро неглубоким, улицы узкие и копать открытым способом нельзя. Во-вторых, Неаполь — город очень старый, его история насчитывает десятки сотен лет, а значит практически где бы вы не начали копать — наткнетесь на артефакты прошлых веков. А вот на глубине в 40-50 метров конечно никаких артефактов уже нет, это ниже любого культурного слоя, однако при строительстве эскалаторных наклонов и лестничных сходов эта проблема очень актуальна.
И это одна из причин того, что метро Неаполя строится очень неспешно. К примеру проект станции Municipio из-за найденных в результате работ артефактов переделывали более 20 (!!!) раз. На строительстве станций Неапольского метро работают десятки археологов. Это лишь одна из особенностей. Но основной фишкой Неапольского метро является оформление его станций. Сейчас в мире есть тренд на создание общественных пространств на базе станций метро, крупных пересадочных узлов. Метро перестает быть просто транспортом, где пассажиры должны только доехать до нужной им станции и все. Теперь метро должно радовать пассажиров, некоторые станции подземок становятся настоящими магнитами для туристов, они становятся настоящими достопримечательностями. Более того, идет реновация старых станций, построенных 20 и более лет назад. Как пример, можно вспомнить станцию барселонского метро Drassanos, которая построена в конце 60-х, а много позже была обновлена архитектурным бюро ON-A, в Мюнхене также ведутся работы по реновации старых станций. Но сегодня не об этом. Тут совершенно новый метрополитен. Первая часть линии 1 открыта всего в 1993 году. В Неаполе изначально была поставлена задача сделать общественные пространства, выполненные известными архитекторами и наполнить их произведениями современного искусства. Чтобы понимать, метро в Европе, особенно свежие системы, открываемые недавно, это очень утилитарные пространства, с минимальной декоративной составляющей. В Неаполе сделали наоборот. И это позволило местному метро заявить о себе. Во многих рейтингах самых красивых и и необычных станций метро в мире… обязательно появляется станция и из этого южно-итальянского города.
Сегодня мы начнем знакомиться со станциями линии 1 неапольского метро. Начнем со схемы. Как это принято в Европе, на схему нанесен весь городской скоростной транспорт. В данном случае это метро, легкое метро, городская электричка и фуникулеры. А также на схему нанесены перехватывающие парковки, порт и вокзал.
1. Первая на очереди станция Vanvitelli. Она открылась в составе первой очереди в составе участка Vanvitelli — Colli Aminei 28 марта 1993 года. Архитектор станции Мишель Капобьянко. В 2004 году станции сделали рестайлинг, так как была принята концепция «станции искусства» для центральных станций метро. Реконструкцией занялся все тот же Мишель Капобьянко совместно со своим сыном Лоренцо. На выход тут нет турникетов, а на вход стоят такие вот «мясорубки»
2. На платформу из вестибюля идут две лестницы и эскалатор, а с платформы поднимаются два эскалатора по бокам.
3. Стены украшены фотографиями фотографов Оливо Барбьери и черно-белыми фото Габриэля Базилико. Естественно это виды города Неаполя.
4. Над эскалатором из неоновых трубок спираль с числами Фибоначчи. Это инсталляция Марио Менца.
5. Смотрится круто. Кстати числа Фибоначчи, как элемент оформления станции метро используют и наши архитекторы, например на ст. м. «Ломоносовский проспект», которая скоро откроется. Интересно, что эскалатор вниз и лестницы идут на до самой платформы, они доходят до промежуточного этажа, а уже оттуда на платформу спускается лестница, а вот эскалаторы вверх поднимают пассажиров непосредственно с уровня платформы.
6. На промежуточном этаже продолжение инсталляции. Тут какие-то непонятные животные, тоже с номерами из числового ряда Фибоначчи.
7. Эскалаторы с платформы имеют такие вот ограждающие арки. Забавно.
8. На стенах висят металлические звезды. Это произведения Гилберто Зорио. Звезды, как утверждает автор — это хорошее предзнаменование для удачного путешествия.
9.
10. Вот так развели потоки пассажиров и они нигде не пересекаются — отлично.
11. Станция с боковым расположением платформ и с каждой стороны в уровне платформы есть такие вот мозаичные панно Изабеллы Дюкро. С одной стороны.
12. И с другой.
13.
14. Сама же станция довольно просто оформлена. Все силы архитекторов и декораторов ушли на вестибюль.
15. Все предельно лаконично, Потолок ничем не отделан, по нему идут всякие коммуникации. Он выкрашен в черный, и не освещен, поэтому вся начинка не бросается в глаза.
16. Тут все, едем дальше.
17. Станция Salvator Rosa. начнем с вестибюля, жаль, было уже темно и снаружи я его не сфотографировал. Но всегда на помощь приходят гуглокаты, там можно все увидеть, как это выглядит снаружи и даже покрутить, чтобы рассмотреть со всех сторон. Павильон с высокими сводчатыми окнами с цветным стеклом. Интересно, как это все смотрится днем, когда солнышко. Как обычно, линейка турникетов на вход и до турникетов туалет. То есть можно воспользоваться в любой момент, для этого не обязательно использовать билет на вход.
18. Над эскалаторным наклоном керамическое панно в виде занавеса — это работа Энцо Кукки.
19. Слева стоит такой вот… если бы это стояло у нас — это был бы надгробный камень, но это стеклопластиковый цветок от художницы Рафаэллы Наппо.
20. Тут висит очень интересная схема станции. Как видно у станции два наземных вестибюля. На станцию идет каскад из 4 эскалаторов, а также лифт. Удивительно, но на наших станциях глубокого залегания лифтов на уровень платформы не делают. Даже на новых. А ведь это вполне возможно. Итальянцы с этим справились.
21. Мы даже потестили лифт. Едет долго, но привозит нас непосредственно на платформу.
22. Но давайте спустимся по эскалаторам.
23. Преобладающая отделка на большинстве станций в Неаполе — это стекло и камень. Даже наверное стекла где-то больше. Удивительно, но таким хрупким материалом материалом облицовывают даже станы эскалаторного наклона.
24. Спускаемся ниже и тут уже нержавейка. Кстати, помимо двух эскалаторов, один вверх, другой вниз, тут присутствует и лестница, так что кому скучно, может спуститься так.
25. Два пролета проехали, остался еще один.
26. Направо проход к платформе, а налево — в другой вестибюль.
27. Еще одно произведение современного искусства. Автор Сантоло де Лука. Картинка — переливашка. По такой же технологии хотели у нас сделать на ст.м. «Фонвизинская» картинки в светильниках на пилонах, помните?
28. Еще современное искусство. Картина (или что это?) называется «Гермафродит в момент самоопладотворения». Вот как то так, ни больше ни меньше.
29. Проход в другой вестибюль.
30. А мы продолжаем спускаться на платформу.
31. Станция Salvator Rosa открылась в 14 апреля 2001 года в составе участка Vanvitelli — Museo. Второй вестибюль открылся годом позже — в 2002. Архитекторами стали Алессандро и Франческо Мендини. Станция глубокого залегания, как мы только что убедились. И что удивительно, в ней есть центральный зал, это нетипично для европейских метрополитенов. Отделка центрально зала — стеклянные панели, на потолке панели из нержавейки. Проходов в боковые залы всего три, один в конце платформы, где мы сейчас стоим, там, за спиной находится лифт. Еще один проход в начале платформы и один посередине.
32. Лифт. Указатели показывают направление, также над проходами висит схема линии.
33. Торец и проходы отделаны мелкой плиточкой.
34. Как то так.
35. Чтобы центральный зал не выглядел пустынным тут тоже установлены современные инсталляции.
36. Тут очень трогательная группа из малышек Фиатов 500. Снова прослеживается своя, итальянская тема в оформлении станции. Фиат 500 — один из первых сити-каров и одна из самых популярных моделей итальянской фирмы, ну и наконец она просто очень милая. Машинки заботливо накрыты теплыми пледами. Инсталляция называется «Метро безопаснее».
37. Как мило.
38. Больше в центральном зале ничего интересного.
39. Мы проехались сюда уже вечером и народу практически не было.
40. В боковых залах основной цвет красный. Даже покрытие на полу красного цвета.
41. Интересные светильники, но отчего то они не горят.
42. Естественно на станции есть урны, а вернее такие вот штуки. В принципе, с точки зрения безопасности — это хорошее решение, так как пакеты прозрачные и в случае чего можно увидеть, что туда выбросили.
43. В торцах мозаики от Фулвии Мендини. Таких круглых медальонов 4, с каждой стороны своя мозаика. Обратите внимание на то, что в тоннеле идет вполне себе нормальная «дорожка» по которой можно прогуляться по тоннелю.
44. Мозаика с другой стороны.
45. Схема метро и схема линии.
46. На путевой стене такое вот граффити. Это полотно, длинной 50 метров. Интересно, что это холст (!!!)
47. Настоящая работа на холсте в метро — это сильно конечно. Ну а мы на этом заканчиваем. В следующий раз будет еще несколько станций.
Про метро Неаполя:
1. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.
2. Станции Materdei и Museo.
3. Станции Dante и Toledo.
4. Станции Univercita и Garibaldi.
Еще про Неаполь и окрестности:
Неаполь. Замок святого Эльмо.
Метро Неаполя.
Помпеи.
bluesmaker.livejournal.com
День 17. Неаполь. В поисках прекрасного (арт-метро, замок, американец)
Как и обещала в предыдущем посте, поговорим о хорошем. Утро началось с неожиданно вкусного и сытного завтрака. Итальянка (cleaning lady) приготовила какие-то невероятные штуки из слоеного теста с нутеллой. Горячие, прямо из печки к нам на стол. Кроме того, были хлопья с молоком, бутерброды, сок и кофе. Приятный сюрприз от хостела, на который мы даже не рассчитывали.
Ох, как же это было вкусно…
В таком доме находился наш хостел.
Здесь много мастерских, где изготовляют глиняные и керамические скульптуры. Мэрилин Монро делает массаж головы Стиву Джобсу, а Майкл Джексон скрывает свой завистливый взгляд под шляпой.
Перцы чили в разном исполнении — так же очень популярный сувенир. Почему?
Почти все можно попробовать. Тут нас угостили вкусными конфетками и ликерами. Лимончелла не понравилась, купила мелончеллу — ликер на основе дыни.
Метрополитен Неаполя – это своего рода музей. Каждая станция уникальна и интересна. Купили дневной билет на все виды транспорта, включая фуникулер. Цена примерно 5 евро – и катайся сколько угодно и на чем угодно. Спустились в метро. Словно мы оказались не в Неаполе, а в каком-то другом европейском городе. Ни намека на то, что здесь царит мусорный кризис, мусор, как полагается, разделен на 4 вида, люди какие-то особенно приятные… Неаполь над землей и под землей – это два разных города. В чем причина такого контраста лично мне непонятно.
Смотрите сами:
Это все мелкая мозаика.
Как чисто и как пусто! В это сложно поверить, но в Неаполе действительно одно из самых красивых метро в мире.
Станция Толедо. Признана самой красивой европейской станцией метро по версии «Daily Telegraph».
Портал в другой мир, по совместительству — источник света.
Станция Университет. Розовое оформление метрополитена выглядит весьма необычно.
И здесь Данте 🙂
Очень забавные дядечки. Они столкнулись с такой же проблемой, как и мы. Чтобы продолжить маршрут по первой линии, нужно после первой остановки выйти и пересесть в вагон метро, который движется в обратном направлении. Иначе вы вернетесь на исходную станцию и будете ездить Толедо-Университет-Толедо-Университет и так до бесконечности. Это на схеме маршрута никак не указано. Пока не столкнешься, не поймешь.
Что вы видите на этой картине? Планеты, звезды, спички, эбонитовые палочки? Признавайтесь!
Мрачные фотографии.
Человек заглатывает птицу.
Веселые фужеры под шампанское.
Если приглядеться, то фиолетовые пятна — это кусочки карты мира. Задумка интересная, но что это символизирует? Как видите, у меня много вопросов к метро Неаполя. В интернете информацию не могу найти.
А здесь картина сделана из образцов самой разной бумаги. Смотрится эффектно.
В процессе нашей метро экскурсии заметила вот что: если в обычном городе метро ходит каждые 3-5 минут, то здесь каждые 20-30 минут, то есть очень редко. Изначально мы хотели выходить на каждой понравившейся станции, но спустя 3 таких остановки поняли, что так потеряем много времени, поэтому посмотрели станций 5, не больше.
Налюбовавшись подземной красотой, отправились высоко-высоко – в замок на вершине холма. Доехали на фуникулере. Никогда раньше на них не каталась, поэтому было любопытно, что это такое. Как метро, только ходит по наклонной (в прямом смысле слова) и над землей, в отличие от метро. Замок Сант-Эльмо – это была последняя возможность посмотреть на город с высоты и краем глаза увидеть вулкан Везувий, который красуется на всех туроткрытках Неаполя.
Настоящий средневековый замок. Когда-то здесь была тюрьма для политзаключенных.
Чем ближе к замку, тем меньше людей, изредка встречались единичные туристы. Странно, что такая достопримечательность не пользуется спросом. Тем не менее, тот факт, что плотность людей на квадратный метр заметно уменьшилась, несомненно, нас обрадовал. В Неаполе устаешь от суеты, от вечного скопления людей и галдежа на всю улицу… А здесь, в этом замке, ты отдыхаешь… Отдыхают, прежде всего, твои уши… И это здорово. Кроме того, можно расслабиться и не бояться, что на тебя наедет байк или кто-нибудь украдет твою сумку.
Собственно все это уже ощущалось еще до подъема на смотровую площадку. Вход в сам замок и подъем наверх оказались платными. 5 евро с человека, для студентов стран Евросоюза 2,5. А у нас российские паспорта, блин. Перед нами в очереди была женщина, которая сказала что-то вроде, что она учительница, и ее пропустили бесплатно. А нам сказали, что неважно, что мы студентки, придется платить полную стоимость. Вся печаль в том, что у нас с собой были последние 10 евро на двоих наличкой, банкомата поблизости не было, чтобы что-то снять, поэтому было рискованно оставаться совсем без наличных денег, мало ли что. Мы отошли от кассы, чтобы посовещаться: будем или не будем покупать билеты. Спустя 10 минут решили: ИДЕМ! Подходим к кассе, отдаем денежку, а дяденька нам их возвращает и протягивает 2 билета, совершенно бесплатно. Вот так сюрприз. До этого на половину стоимости не был согласен, а тут вручил бесплатно. Странно, но приятно, конечно же.
Ради таких видов стоило сюда прийти:
С одной стороны — Неаполитанский залив.
С другой — весь город и вулкан.
Территория замка. Есть на втором этаже музей, который открывается каждый час в начале часа. Если пришел минут в 10-15, вход уже закрыт – придется ждать следующего часа. Странная система.
Десятки катеров, паромов рассекают голубую гладь залива.
Я направляюсь к выходу.
Пора возвращаться с небес на землю))
Прежде чем покинуть эту блаженную крепость, мы позвонили Дэну – нашему хосту, с которым мы собирались встретиться вечером. Телефон был недоступен. Написали смс – отчет не пришел. Несмотря ни на что, мы решили, что Дэн парень ответственный и обязательный (не зря же у него столько отзывов и поручительств, еще он «пионер» сайта вроде), поэтому будем ждать его в назначенное время в назначенном месте на площади. Пришли туда заранее, примерно за час, так уж получилось. Поели безумно вкусное мороженое в джелатерии «Фантазия». Ее нам советовала Эва из хостела. Мороженое там ну просто ммм… Вкуснее я не ела, признаюсь, даже в Италии. Брала кокосовое и земляничное.
Мороженое и рожки на любой вкус и цвет.
Ммм…
Время встречи уже приближалось, а вестей от Дэна все не было. Неожиданно приходит смс с извинениями, что у него был не доступен телефон и он уже в пути. Потом опять приходит смс с извинениями, что он попал в пробку и будет где-то через полчаса. Спустя полчаса приходит снова смс с извинениями, что он уже подъехал, но не может припарковаться, так как все занято. Еще до встречи с нами он трижды извинился. Точно ответственный. Наконец, мы встретились.
За Дэном, как за каменной стеной, даже в сумасшедшем Неаполе. Недаром он военный и приехал сюда работать по контракту. Он американец из Нью-Йорка с немецкой фамилией Шварц, уже пару лет живет здесь и за это время такое чувство, что выучил город наизусть. Он очень много рассказывал о разных достопримечательностях, встречающихся во время нашей прогулки, в целом о городе, о себе… Вообще с ним очень интересно. Впервые пообщалась с коренным американцем. Порой не понимала некоторые слова из-за особого нью-йоркского акцента и быстрой речи, но я старалась и переспрашивала, если что-то было непонятно. Дэн провел нам мини-экскурсию по исторической части города, вместе погуляли по набережной, встретили закат. И гигантские лимоны.
Центральная площадь Piazza del Plebiscito, окруженная королевскими дворцами.
Находка в метро. То ли очередная арт-инсталляция, то ли действительно потерянные вещи.
Отведав превосходной пиццы, перед нами встала огромная проблема: куда бы выбросить коробку. Это серьезная проблема, так как все мусорки переполнены, люди бросают прямо на асфальт, но мы же не такие. С честной совестью пытались найти свободное место в мусорных контейнерах. Я попыталась выкинуть в мусорку, которая располагалась рядом с кафе, но работник этого кафе подошел ко мне и сказал, что не посетители их кафе не могут выбрасывать мусор в их мусорку. Так вот все сложно в Неаполе. Чудом мы нашли мусорку, куда удалось впихнуть нашу коробку.
Пошли на парковку, где Дэн оставил машину. Закинули рюкзаки, поехали к нему. К счастью, Дэн живет (жил. сейчас он уже вернулся в Америку и очень скучает по Италии) не в Неаполе, а в пригороде – маленьком курортном городке Баколи. Всюду небольшие коттеджи и море рядом. Спокойное, приятное место. Дорога от Неаполя до Баколи занимает примерно час, по словам Дэна, она очень живописная, но сейчас, в темноте, это не было видно. Во время езды мне запомнилась его фраза «В Неаполе можно ездить/водить так, как запрещено в Нью-Йорке». Такая свобода и лояльность полиции ему определенно по душе. Еще пара слов о Дэне: он музыкант, играет на гитаре и пишет собственные песни, у него много татуировок и он честный, искренний и всегда во всем готов помочь. Идеальный хост, который делает все, чтобы его гости чувствовали себя комфортно. Никогда не встречала настолько заботливых каучсерферов.
Настроили на завтра планов громадье: съездить в Помпеи, покататься по Амальфитанскому побережью, съездить в Сорренто, а может и приблизиться к Везувию. Хоть что-нибудь из этого. У Дэна был выходной. Короче, завтра бы предстоял интересный день, если бы Дэн не работал там, где могут внезапно позвонить и попросить немедленно приехать. При этом его обычный режим работы с 6 утра и до скольки-то вечера. Издевательство, на мой взгляд. Но он молодец, успевает еще и каучсерферов хостить и гулять ними.
ladybounce.livejournal.com
Метро Неаполя. Станции Univercita и Garibaldi.
Сегодня мы завершаем прогулку по метро итальянского города Неаполя. На очереди еще две станции — Univercita и Garibaldi. Обе интересны, каждая по-своему. Университетская по-моему самая красивая станция Неаполя, а вот ст. м. «Гарибальди» является интересным примером пересадочного узла. Именно эта станция находится рядом с главным Ж/Д вокзалом города. Кроме того, на сегодняшний момент она является конечной на линии 1, которая в свое время должна стать кольцевой. Этот участок из двух станций открыли прямо накануне нового 2014 года. Давайте поглядим поближе.
1. Начнем со станции Univercita. На мой взгляд — это самая красивая станция Неаполитанского метро, которую я видел. Начнем с поверхности. На станцию ведут обычные лестничные сходы не накрытые ничем. Также на станцию с поверхности можно попасть на лифте. Выходы расположены на площади Giovanni Bovio, и еще это ближайшая станция метро к порту. Названа станция в честь находящегося неподалеку Неаполитанского университета. Сход отделан мелкой плиткой. У нас, к сожалению при реконструкции пешеходников и лестничных сходов метро подобную плитку отбивают и отделывают стены безликим керамогранитом.
2. Но тут плитка не просто обычный белый «кабанчик», если приглядеться, то на ней виднеются надписи.
3. Каждая плитка подписана. Причем надписи тут двух цветов: салатового…
4. И малинового. Собственно эти два цвета будут доминировать дальше в оформлении. Такая же история, если помните на станциях Московского метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», хотя там цветовая дифференциация сделана для разных вестибюлей.
5. Прикольная тема с плитками — очень понравилось.
6. Внутри вестибюль тоже интересный. Криволинейные поверхности стен плавно перетекают в потолок. Обратите внимание на плитку на полу. Она с крутейшим рисунком. Такую не купишь на строительном рынке. Справа вдали видна «малиновая» сторона вестибюля, там проход к лифту выкрашен как раз в этот цвет.
7. С противоположной стороны желтая сторона. Потолок выполнен из многоугольников, через которые проходят линии светильников. Несущие колонны отделаны черными глянцевыми панелями.
8. Вестибюль очень просторный и светлый — выглядит просто замечательно. На торцевой стене светящееся панно с таким вот веселеньким рисунком.
9. Перед ним еще один арт объект. «Синапсы» — работа главного дизайнера станции Карима Рашида. Собственно его же и световое панно. Кстати тут на станции за счет того, что все оформлено одним человеком, все выглядит более менее сбалансированным и гармоничным.
10. Еще пара колонн вестибюля отделана такими вот профилями… нос губы, подбородок. Скульптурная композиция называется «Диалог» Кто-то из итальянцев даже увидел профиль Муссолини.
11. У нас такие колонны фиг бы сделали. Трудоемкая задача. Профили выполнены из кориана — искуственного акрилового камня.
12. Спускаемся ниже.
13. Тут царство глянцевых разноцветных панелей. Волнообразный зеркальный потолок =шикарно смотрится.
14. Смотрится очень здорово. Обратите внимание, на панелях по бокам тоже неброский рисунок.
15. Попадаем в еще один распределительный зальчик. Тут зеркальные панели на потолке, зеркальная отделка вертикальных частей.
16. Напротив еще одно светящееся панно. Все выполнено в едином стиле — хорошо.
17. Смотрите какое буйство красок… но это удивительным образом не выглядит пошло. Тут тоже интересная плитка, которая отражается в потолочных панелях. Зеркальный потолок очень в тему. Невысокое помещение кажется в два раза выше.
18. Кроме лифта и эскалаторов наверх можно подняться по лесенке. Таких лесенок две, с одной и другой стороны. На ступеньках портреты Данте и его музы Беатриче.
19. Спускаемся еще ниже.
20. Эскалатор и параллельно лестница. Станция не имеет центрального зала на платформе и на каждую платформу ведет свой эскалатор, отделанный с одной стороны желтым цветом, а с другой — малиновым.
21.
22. Еще один зальчик. Я уже запутался где он, но вроде — это уже перед самой платформой.
23. С другой стороны отделка малиновая. Тут еще светящиеся панно с абстрактным рисунком — очень здорово сделано.
24. Шикарно.
25. Сама платформа не такая яркая. Хотя и тут есть интересные моменты. Например снова плитка с необычным рисунком на полу.
26. Схема метро на станции.
27. Путевая стена традиционно черного цвета, а вот потолок над платформой выложен красивой мелкой плиткой.
28. А еще на стенах тут крутые абстрактные картины «переливашки». Как на старых советских календариках. Когда под разными углами — разное изображение. На платформе установлены и дизайнерские скамейки. Все в едином стиле, как я и говорил.
29. Резюмируя, скажу, что вот эта станция показалась мне наиболее интересной. Архитекторы и дизайнеры хорошо потрудились тут.
30. Ну и конечная станция линии 1 — станция Garibaldi. Это большой транспортно-пересадочный узел, именно здесь находится центральный вокзал Неаполя. На площади сделали такой подземный торговый комплекс с переходом в метро и на вокзал.
31. Вечером тут довольно мрачно. Но был канун нового года и кое-где установили праздничные светящиеся инсталляции. По масштабу это конечно никак не сравнить с нашими фестивалями последних лет.
32.
33. Вниз идут лесенки и лифт.
34. Несущие конструкции декоративных зонтиков, которые накрывают площадь, облепили пластиковые улитки от итальянцев Cracking Art. Такие же, если вы помните появились в свое время на ВДНХ.
35. Это пространство еще не обжито, так как строительство тут закончилось недавно. Не все магазины и кафе еще открыты. Конструкция над площадью призвана защищать от палящего солнца летом, но зимой она совершенно не защищает от дождя, так как панели выполнены из мелкой сетки.
36. В месте, где расположены эскалаторы спуска в метро стеклянная накрывашка. Тут стоит сказать, что архитектором станции стал Доминик Перро. Нам он известен по проекту второй сцены Мариинского театра. Именно его проект выиграл конкурс, но потом его отстранили от проекта и проект дорабатывался отечественными архитекторами и в таком виде прошел экспертизу. Но здесь в Неаполе французскому архитектору доверили спроектировать не только станцию метро, но и всю площадь перед вокзалом.
37. Спустимся вниз.
38. Вниз ведут несколько эскалаторов, отделанных нержавейкой. Сплошной хай-тек.
39. Все это смотрится очень эффектно.
40. Нечто космическое.
41. Кроме эскалаторов в этом огромном колодце — распорки, которые держат стены.
42. Спускаемся на один уровень ниже. Тут небольшой зальчик с интересным панно. На зеркальной панели нанесены изображения пассажиров в натуральном масштабе. Даже в живую, когда видишь это, кажется, что они настоящие, а уж на фото-то и подавно. Эта работа художника Микеланджело Пистолетто. Его работы мы уже видели на станции Dante.
43.
44. Спускаемся на уровень платформы. Холодную серую отделку разбавляют ограждения из оранжевого стекла, такие же, как наверху.
45. Сама платформа выглядит лаконично. Но, надо сказать, сделано все очень стильно. Оригинальное решение с отделкой свода панелями и ниже отделки висящими коммуникациями. При этом создается впечатление, что они тоже выполняют роль декоративных элементов. Даже труба со спринклерами и та глянцевая и красивая.
46. Стена отделана черным «кабанчиком» — красота.
47. Путевая стена как всегда темная, но посередине станции огромный щит с названием станции.
48. Плиточка!!! Когда же и у нас произойдет возврат к этому замечательному материалу в нашем, Московском метро.
49. Такое оформление отсылает нас к первым станциям метро где-нибудь в Лондоне или Мадриде. Ну и напоследок давайте заглянем в поезд. Тем более все пассажиры вышли.
50. На контрасте со станциями, вагоны очень простенькие. Двери открываются автоматически, что нетипично для Европы, где в основном двери открываются кнопкой или рычагом, как у нас в «Ласточках» на МЦК.
51. Схемы над дверями — простая наклейка, зато много поручней — это удобно. Работу кондера оценить не удалось, так как были зимой. Сиденья пластиковые индивидуальные.
Про метро Неаполя:
1. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.
2. Станции Materdei и Museo.
3. Станции Dante и Toledo.
4. Станции Univercita и Garibaldi.
Еще про Неаполь и окрестности:
Неаполь. Замок святого Эльмо.
Метро Неаполя.
Помпеи.
bluesmaker.livejournal.com
Метро Неаполя:
Метро в Неаполе относительно молодое — первые станции построили в конце двадцатого столетия. Зато очень красивые: за немногие годы работы неаполитанское метро несколько раз признавали самым красивым в мире. Италия, что говорить! Здесь знают толк в изящной архитектуре, даже если она спрятана под землёй.
История неаполитанского метрополитена
Решение о создании единой транспортной системы в Неаполе было принято в середине XX века. Но вот реализация несколько запоздала — первые станции появились в конце прошлого столетия. Впрочем, такая неторопливость итальянских архитекторов и строителей пошла на пользу внешнему облику метрополитена: именно благодаря поздней постройке неаполитанская подземка и получилась такой красивой.
Например, на станции «Толедо» благодаря необычной игре света и тени кажется, что пассажиры погружаются в подводный грот, а станция «Данте» буквально утопает в цитатах из произведений великого литератора.
«Университет» — также великолепная станция, где своды выложены кристаллическими панелями разных цветов, а черные колонны оформлены в виде человеческих лиц.
Схема неаполитанского метрополитена
Общая протяженность метро — 35 километров, при этом станций 34, то есть практически по 1 станции на каждый километр. Линий пока две, жёлтая и голубая. Но в будущем планируется расширить метро, сделав больше линий и станций — их должно стать 114.
Жёлтая линия состоит из 18 станций, расположившихся от северной части города к центру, причем часть путей Жёлтой линии проложено над землёй. Считается, что именно на Жёлтой ветке находятся самые красивые станции. Поездка от конечной до конечной занимает чуть более получаса. Голубая линия построена в 2006 году. Она состоит из 4 станций и занимает 2.3 км в длину. По Голубой ветке можно доехать в центр из Западной части Неаполя. Помимо Жёлтой и Голубой линий, в систему метрополитена входят и 4 фуникулёра.
Расписание работы
Каждая ветка метро работает по отдельному расписанию. Например, Желтая открывается в 6 утра и перевозит посетителей до 23.15, а вот Голубая работает исключительно в будние дни, причем строго с 7.30 утра до 14.30 часов дня. В час пик интервалы между поездами составляют 6- 15 минут. Как и везде, в час пик интервалы короче, по вечерам (после 21.00) — длиннее.
Фуникулеры Montesanto и Mergellina функционируют с 7 утра до 10 вечера, а вот Centrale и Chiaia — дольше, с 6.30 до 00.30. Ждать транспортное средство придется в пределах 15 минут.
Сколько стоит проезд на метро?
Для детей до 6 лет проезд бесплатный, а вот всем, кто старше этого возраста, придется приобрести билет. Правда, думать о том, какой именно, не нужно — в Неаполе работает система единого билета, так что по одному и тому же проездному вы можете проехать в троллейбусе, трамвае или метро.
Помимо одноразовых билетов есть проездные на 24 часа, 7, 30 дней или даже на целый год. Билеты длительного действия именные, но туристам они ни к чему.
А обычные билеты на разовую поездку или сутки можно купить в специальных автоматах или табачных киосках.
— 1 поездка без пересадок стоит 1.10 евро.
— Билет на сутки на любой вид транспорта — 3.5 евро.
— Проездной на неделю — 12.5 евро.
Обязательно прокомпостируйте билет! Так вы «активируете» его и подтвердите свое право на проезд. Если не сделать этого, возможно, придется заплатить штраф.
Похожие материалы
rome-with-love.ru
Станция метро Толедо (Stazione Toledo) — самая красивая станция в Европе, Неаполь, Италия — Мир красив!
Станция метро Толедо (Stazione Toledo) в Неаполе (Италия), открылась совсем недавно на Via Toledo – самой главной неаполитанской торговой улице. Над интерьером одной из самых глубоких в мире станций метро работал испанский архитектор Оскар Тускетц Бланка (Oscar Tusquets Blanca) и южноафриканский художник Уильям Кентридж (William Kentridge).
Стены и потолок станции покрыты рисункамм света и воды, а изумительная подсвеченная мозаика (Bisazza) разных оттенков синего создает впечатление падающего снега или погружения под воду.
Также над проектом работали: Бобом Уилсоном, Франческо Клементе, Ширин Нешат и Оливьеро Тоскани получился мерцающий синий дизайн, символизирующий подводный мир. Стены покрыты плиткой, мозаикой, а эскалаторы и коридоры подсвечены инсталляциями с мягким освещением. Наверное, поэтому архитектор воссоздал в пространстве Toledo Metro Station морское дно.
Новая станция метро Толедо (Stazione Toledo), стала настоящим произведением искусства современного мирового дизайна. Установлено 18 эскалаторов, два из которых высотой подъема 30 метров, а также 4 движущиеся дорожки и 4 лифта. Все материалы отделки тщательно подбирались, чтобы полностью воплотить все задумки архитекторов.
www.mirkrasiv.ru
Метро Неаполя. Станции Materdei и Museo
Продолжаем знакомиться с метро города Неаполя. Сегодня еще пара станций «желтой» линии — Materdei и Museo. Обе относятся к так называемым «станциям искусства». Это проект, которое запустило правительство города, чтобы сделать из станций метро точки общественного притяжения, сделать из них достопримечательности как для своих жителей, так и для приезжающих в Неаполь туристов. У нас в Москве к метро, к оформлению станций в первую очередь, очень ревностное отношение, если бы широкая общественность могла влиять на выбор художественного оформления новых станций метро, мы бы получили груду мраморного ампира, классицизма, помпезные панно, живопись топового художественного уровня, золочение и лепнину… Это все в наших головах осело на фоне роскошных послевоенных станций 50-х годов, а также последующим резким упадком архитектуры в стране, в том числе и на транспортных объектах. Борьба с излишествами в архитектуре по сути стала борьбой с самой архитектурной. За 60-е, 70-е годы не было создано масштабных архитектурных объектов, которые бы сегодня воспринимались, как памятники архитектуры. Последующие годы так и не смогли поднять зодчество в нашей стране на мировой уровень… именно это повлияло на сознание наших людей, которые теперь воспринимают те самые станции начала 50-х, как единственно возможный идеал. Это сильно мешает восприятию новых архитектурных течений и стилей нашими советскими и постсоветскими людьми. Именно поэтому, почти всегда наши люди в штыки воспринимают отделку станций метрополитенов других стран в том ключе, что «нам такого говна не надо, нам мрамор подавай». Этим людям трудно что-либо объяснить, но вот если вы к таким не относитесь, или если решили немного расширить свой кругозор, тогда предлагаю посмотреть как это делают у них.
1. Начнем со станции Materdei. Станцию спроектировал Алессандро Мендини и его архитектурное бюро. Materdei открыта в 2003 году. Она имеет один подземный вестибюль из которого лестничные сходы выходят на площадь Scipione Ammirato. Вестибюль подземный, на поверхности красуется только светопрозрачный фонарь, из него естественное освещение попадает в вестибюль. На выход турникетов нет, есть только такие механические, как в супермаркетах. Кстати разумное решение в плане экономии. Зачем на выход ставить полноценные турникеты как на вход — это же дорого. Автоматы по продаже билетов стоят в нишах. Так же стали наконец делать и у нас, например на новых станциях КСЛ. При таком размещении автоматы не мешаются на проходе и вообще такое решение говорит о том, что проектировщики подумали, прежде чем что то сделать — это всегда очень приятно. Стены вестибюля все отделаны мелкой плиткой. Титаническая конечно работа набирать такие площади такой мелкой плиткой.
2. Наклон спуска на станцию. Тут тоже отделка мелкой плиткой, как будто вы на дне моря. Соответствующее панно и над лестницей. На станцию ведут эскалаторы, а также лестница. Поглядите какая длинная.
3. Естественно есть и лифты. Хотя станция глубокого заложения, лифт все таки сделали, у нас так не умеют пока.
4. Эпическое панно. Итальянцы любят такую вот мозаику. Тут недалеко в Помпеях в домах богатых некогда жителей сохранились подобные по размаху панно. Опять же преемственность поколений. Автор этого панно Луиджи Онтани. Художник тут изобразил себя в роли Пульчинелла.
5. А на стенах все те же подводные мотивы. Какие-то водоросли наверное… В живую круто смотрится.
6. Отделка сводов — нержавейка, тут все довольно лаконично.
7. Еще немного интересного. Это деревянные (!!!) панели из вишневого дерева с вставками из стекла, стали и кораллов. Автор Доменико Бьянки. Тут шесть таких вот работ, по обе стороны от эскалатора. Что меня поражает, так это то, что все эти интересные элементы современного искусства не испорчены вандалами. Особенно это странно оттого, что наверху, в городе, все стены исписаны граффити.
8. В торце боковых залов платформенной части тоже стены заполнены мозаикой.
9. Станция Materdei — станция с классической для нас островной схемой, с тремя залами, включая центральный. По компоновке похожа на соседнюю Salvator Rosa тех же архитекторов, кстати. И это видно, такая же отделка сводов из нержавейки те же стеклянные панели в отделке стен станции. У торцевой стены центрального зала стоит такая вот причудливая хрень. Автор назвал свое произведение «Пятно. Не геометрическая форма №8» а ну теперь все сразу стало ясно. Фишка в том, чтобы привнести яркую ноту в довольно скромный интерьер станции. Ярче трудно представить. Когда станцию открыли композиция не была огорожена стеклом, но видимо побоялись, что креатив поломают и поместили его в стеклянную «банку».
10. Яркая тема продолжается и в отделке стен центрального зала, тот же автор — Соломон «Сол» ЛеВитт. Кстати на него, как на художника сильно повлияли русские авангардисты и конструктивисты, что заметно. Автор известный, его работы украшают многие музеи мира.
11. Интересно, что рисунки на стенах не симметричны. Очень ярко получилось.
12. Проходов между залами всего три. В середине платформы и в торцах.
13. Тут простое матовое стекло без рисунков.
14. А вот на боковых платформах снова крутота. На стекло нанесены картинки разных авторов. Вот креатив Дениса Сантчиара.
15. Вот это крутая тема. Портреты разных политических деятелей, деятелей искусства… довольно странная подборка от Дино Скардони. На заднем плане видим контуры стран, которых представляют эти известные люди. Для тех, кто не узнал. Слева направа начиная с верхнего ряда: Пьер Паоло Пазолини — итальянский режиссер, Михаил Бакунин — русский идеолог анархизма, Фридрих Ницше — немецкий философ, Беньямин Вальтер — еще один немецкий философ, Луи-Фердинанд Селин — французский писатель, Жанна Моро — французская актриса. Внизу: Ханна Арендт — еще один немец, основоположник теории тоталитаризма, Марсель Дюшен, Тото — итальянский комик, Жиль Делёз — французский философ, Мао Цзедун и наконец Дебор Ги — французский революционер. Такой вот странный набор.
16. В боковых залах каменные скамейки — круто. А вот реклама на путевых стенах — это конечно печально. Обратите внимание сколько времени вечером приходится ждать поезда — 9 (!!!) минут. Представьте подобное в нашем метро.
17. А вот интересное панно с изображением произведений промышленного дизайнера Джорджа Соудена.
18. Еще иллюстрации на тему известного дизайнера — Стефано Джованнони.
19. Еще немного итальянского дизайна — бокалы от Анны Джили.
20. Гоберт Глигоров — «Легенда о Бобе».
21. Ну и последняя порция картинок — Матильда Балатреси «Мина в цветке» из серии «Война и мир». Современное искусство оно такое.
22. На этом все, едем смотреть другую станцию.
23. Следующая станция — «Музей». Как следует из названия станция расположена рядом с музеем. С археологическим музеем Неаполя — одним из интереснейших местных музеев. Проектировать станцию доверили архитектору Гаэ Ауленте. Она известна участием в реконструкции крупнейших музеев Европы. Наземные павильоны отсылают нас к сооружениям из Помпей, и цвет, выбран соответствующий — помпейский красный. К сожалению местные вандалы внесли свои краски в оформление павильона.
24. Внутри все из стекла — довольно сильный контраст с внешним видом.
25. Смотрится очень светло и симпатично. Вход украшает копия одного из экспонатов музея — бронзовая голова лошади. Тут же мы видим схему линии 1. Схема так себе в плане дизайна.
26. Еще один вход находится под зданием музея, тут копия очередного местного экспоната.
27. Станция «Музей» пересадочная, тут можно пересесть на линию «2» или на электричку.
28. Еще павильон.
29. Тут такая же отделка — сплошное стекло. Интересно сделано освещение.
30. Особенно круто смотрится вечером. Свет от светильников отражается от всех стеклянных поверхностей, многократно увеличивая количество источников света.
31. Спускаемся в вестибюль.
32. Внизу скучает Геркулес Форнезский, угадайте это копия скульптуры из какого музея?
33. Кроме скульптур стены украшают еще и фотографии этих самых скульптур от местного фотохудожника Доминико «Миммо» Джодис. В его фотографиях они получились очень динамичными за счет использования активных теней.
34. Поражает конечно, что все поверхности отделаны стеклянными панелями — это очень необычно.
35. Идем дальше. Два эскалатора и лестница посередине — типовое местное решение.
36. Было бы еще круто, если стеклянные панели подсвечивали изнутри, как это сделано в отделке перехода между станциями «Красногвардейская» и «Зябликово». Кстати есть ощущение, что идею могли черпать тут.
37. Спускаемся ниже.
38.
39. Платформенная часть. Тут все лаконично. Снова станция с центральным залом. Однако внизу никаких украшательств нет.
40. Станция очень получилась строгой и лаконичной.
41. Ничего лишнего, кроме рекламы.
42. Боковые залы тоже оформлены в том же минималистичном стиле. Путевая стена выкрашена в черный, и если бы не реклама, то единственным ее украшением были бы таблички с названием станции.
43. Реклама в метро везде действует раздражающе.
44. Ну а мы заканчиваем тут и едем дальше.
Про метро Неаполя:
1. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.
2. Станции Materdei и Museo.
3. Станции Dante и Toledo.
4. Станции Univercita и Garibaldi.
Еще про Неаполь и окрестности:
Неаполь. Замок святого Эльмо.
Метро Неаполя.
Помпеи.
bluesmaker.livejournal.com