На продленке – Сайт для учителя и воспитателя

Содержание

Как правильно пишется на продленку или в продленку придложение — Aktobeyurist.ru

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

Как правильно написать продленка

Я за 25 лет работы в школе дважды была свидетелем гибели ребёнка. И оба раза дети погибли на продлёнке. Один выбежал на дорогу во время динамического часа и его сбила машина, умер на месте. Другой потерялся на прогулке зимой. Нашли на следующий день в колодце недалеко от школы. Оба раза воспитателей ГПД уволили, по милициям и прокуратурам таскали долго-долго. Ну а о моральной стороне и говоритть нечего — боль на всю жизнь у воспитательницы.

Учителя продленки зайдите

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Можете начать с обращения в органы опеки. Они могут проверить обстановку в семье Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 31.12.2019) «Об опеке и попечительстве» Статья 6. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ) 1.2. Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства

aktobeyurist.ru

ПРОДЛЁНКА - это... Что такое ПРОДЛЁНКА?

  • продлёнка — продлёнка …   Словарь употребления буквы Ё

  • продлёнка — продлёнка, и, род. п. мн. ч. нок …   Русский орфографический словарь

  • продлёнка — продленка сущ., кол во синонимов: 2 • продленный день (1) • продлёнка (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • продлёнка — и; ж.; разг. Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей. Отдать ребёнка на продлёнку. Работать воспитателем продлёнки.… …   Словарь многих выражений

  • продлёнка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • продлёнка — про/дл/ён/к/а …   Морфемно-орфографический словарь

  • продлённый — ая, ое. Такой, который продлён дополнительно на определённый срок. Продлённый читательский билет, пропуск, больничный. П ые часы работы магазина. Продлённый срок пользования холодильником. Продлённый отпуск. Продлённый день. (= продлёнка) …   Словарь многих выражений

  • продленка — ПРОДЛЁНКА и; ж. Разг. Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей. Отдать ребёнка на продлёнку. Работать воспитателем… …   Энциклопедический словарь

  • продленный — ПРОДЛЁННЫЙ ая, ое. Такой, который продлён дополнительно на определённый срок. П. читательский билет, пропуск, больничный. П ые часы работы магазина. П. срок пользования холодильником. П. отпуск. П. день. (=Продлёнка) …   Энциклопедический словарь

  • Школа — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Правда про продленку – Семья и дети – Домашний

    Правда про продленкуРаботающие папы и мамы – это, увы, реальность, немногие семьи могут позволить себе маму-домохозяйку или неполный рабочий день. Занятия в школе длятся до половины первого или часа дня, дальше ребенка можно забрать домой или оставить на продленке, общаться с соучениками, делать домашние задания, заниматься в кружках и секциях дополнительного образования и дожидаться, когда кто-то из взрослых освободится. Одни учителя и родители поют дифирамбы продленке – дескать там ребенок и присмотрен, и накормлен, и занят делом, а родителям нет нужды отпрашиваться с работы. Другие ужасаются – как можно бросить кровиночку в казенных стенах на целый день, без отдыха и покоя, со строгими воспиталками и детьми из плохих семей? Ведь хорошие мамы и папы не оставляют ребенка на целый день в школе! Где же истина? Естественно, посередине.

    Продленный день в обычной школе – это отнюдь не так страшно, как кажется впечатлительным мамам. Под присмотром воспитательницы продленочной группы дети обедают, причем едят диетическое питание, а не бутерброды с кока-колой. После обеда – прогулка на свежем воздухе, если позволяет погода. Затем – выполнение домашних заданий. Воспитательница проверяет, как дети делают уроки, помогает советом и куда лучше родителей разбирается в тонкостях оформления прописей и решения задач типа «Из пункта А в пункт Б стартовала летающая тарелка; сколько заявлений от перепуганных жителей примет милиция пункта С?». Затем детей разводят по кружкам – даже в рядовой школе может оказаться вполне приличная изостудия, школа танцев, кружок оригами или живой уголок. И, наконец, отдают вернувшимся с работы родителям.

    Основное преимущество продленного дня для ребенка – обучение самодисциплине, самоконтролю и самостоятельности. Это особенно важно для «маменькиных сынков», балованных, безынициативных и инфантильных детей, для первоклашек, не посещавших садик. Воспитательница – это не мама, она не станет, сжалившись, решать за малыша задачи, терпеть его капризы и потакать лени. В силу профессионального опыта воспитательница лучше представляет, как объяснить сложное правило или пример, замотивировать школьника. Влияние коллектива тоже играет роль – «за компанию» ребенку скорее захочется поработать и получить похвалу на глазах у товарищей.

    Небольшая группа «продленочников» может облегчить социализацию замкнутому мальчику или девочке – выше шанс, что ребенок сумеет найти себе друга. Стабильный распорядок дня, прогулки и занятия тоже не стоит сбрасывать со счетов – не всякая мама может позволить себе каждый день гулять с ребенком и водить его по занятиям. Наконец, можно быть уверенными, что ребенок находится под присмотром, вовремя поест, не подожжет квартиру и не наделает глупостей.

    Однако не всем детям подходит продленный день. Учительницы младших классов советуют не оставлять надолго первоклашек, особенно шестилеток – им требуется дневной сон или хотя бы отдых. Возможность полежать, отдохнуть в тишине, важна и детям с лабильной, высокочувствительной нервной системой, ослабленным, легко утомляющимся, гиперактивным и астеничным. Если ребенок страдает головными или другими болями, «нервной» рвотой и т.д. общество сверстников в минуту обострения окажется для него невыносимым. «Продленочные» кружки не заменят для одаренного ребенка музыкальной или художественной школы.

    Нельзя исключать формирование агрессивной компании сверстников, которая на «продленке» будет вымогать или выигрывать деньги, обижать слабых, подбивать на опасные приключения. Многое зависит от воспитательницы группы продленного дня – не стоит закрывать глаза, если ваш ребенок говорит, будто от нее пахнет спиртным, она кричит, применяет физические наказания или не следит за детьми. Не игнорируйте жалобы ребенка, постарайтесь внимательно и деликатно прояснить ситуацию. Возможен и противоположный вариант – учитель или школьный психолог на какой-то момент станет для вашего сына или дочери более авторитетным лицом, чем папа с мамой – просто потому, что больше знает о детских проблемах.

    Если вы выбираете продленку, проследите, чтобы у ребенка было все необходимое. Простой мобильный телефон без игр, бумажный носовой платок, небольшая сумма денег, бутылочка с водой и что-нибудь пожевать – яблоко, булочка, батончик мюсли и т.д. Договоритесь, чтобы ребенок звонил или писал смски, если он плохо себя почувствует или произойдет что-то экстраординарное. Поддерживайте дружественный контакт с воспитательницей.

    По возможности не оставляйте ребенка, особенно маленького на полную пятидневку, забирайте после обеда или оставляйте на два-три дня. Постарайтесь компенсировать в выходные то общение, которого ребенок не получал в будни – поиграйте в настольные игры, сходите в парк, посетите кино или посмотрите мультфильм дома. И не волнуйтесь - дети растут, им нужно учиться самостоятельности!

    domashniy.ru

    Продленка: быть или не быть? | Материнство

    Группа продленного дня, в народе – просто продленка, практикуется в российских школах довольно давно. И за все время ее существования не прекращаются споры о том, что лучше – оставлять ребенка в школе на весь день или же забирать домой сразу после окончания уроков. Одни родители, накопившие в детстве негативный опыт, ратуют за домашнее воспитание, другие же, наоборот, стараются оставлять свое чадо в школе подольше. Что лучше – домашнее воспитание или группа продленного дня – единого мнения не существует до сих пор.

    Вместо няни и бабушки


    Прежде всего, стоит отметить безусловное удобство продленки для работающих родителей. К сожалению, не всем детям везет с Настоящими Бабушками, которые каждый день приезжают к ним домой, пекут вкуснейшие пирожки, водят в разные кружки и секции, забирают их из школы домой и помогают делать домашние задания. И не всем родителям повезет отыскать Мэри Поппинс, которая будет довольствоваться чаем вместо жалования. Поэтому группа продленного дня – это настоящее спасение для многих детей и работающих родителей. Однако есть ли польза от постоянного пребывания ребенка в школе – вопрос спорный, причем по многим пунктам.

    Пункт первый: питание. Безусловно, домашняя еда гораздо вкуснее и полезнее школьной. Поэтому питание на продленке относится к числу недостатков, восполнить его можно пакетом с едой, который дают ребенку с собой заботливые родители. Но только при условии, что родители умеют готовить. В некоторых школах дети с удовольствием питаются в местных столовых, поскольку домашние яичница, макароны и полуфабрикаты уже порядком надоели.

    Что касается расходов на питание, то в разных школах дела с этим вопросом обстоят по-разному. В муниципальных школах учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются только бесплатными завтраками, за обеды уже придется платить. Начиная с 5 класса питание, как правило, уже платное для всех. Дети-льготники обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Напомним, что каждая школа в лице ее директора, самостоятельно определяет категории детей, нуждающихся в бесплатном питании, соразмерно выделенным из бюджета средствам. Чаще всего к категории социально незащищенных относят сирот, детей, живущих с опекуном, инвалидов и детей из неполных и многодетных семей.

    Пункт второй: послеобеденный сон. К сожалению, этот вопрос в муниципальных школах никак не решается. Классы для продленки не оборудованы спальными местами, так что детям, как правило, даже негде передохнуть и уединиться. В некоторых лицеях, гимназиях, пансионах и платных школах все же есть спальные места, где учащиеся начальных классов могут (по желанию) отдохнуть – почитать, полежать или поспать. Однако такого рода услуги бесплатными практически не бывают.

    Пункт третий: прогулка. Здесь все дело обстоит точно так же, как и в детском саду, с той лишь разницей, что в саду за их внешним видом следят воспитатели. В школе же за тем, как застегнута куртка или завязана шапка никто следить не будет. Так что, если не хотите постоянно сидеть на больничном, научите ребенка этим навыкам самообслуживания.

    Кроме того, не стоит забывать, что, как и все в нашей стране, школа – это тоже конвейер, ни о каком индивидуальном подходе тут не может быть и речи. За исключением того случая, когда сами педагоги проявляют сознательность и не выпускают на улицу захворавшего ребенка, тщательно следят за тем, как дети одеты, снимают с них лишнюю одежду, если на улице вдруг потеплело. Но это, увы, большая редкость.

    Пункт четвертый: контроль. Многие родители, чьи дети посещают группу продленного дня, жалуются, что за детьми нет никакого наблюдения. Фактически они сидят в классе, предоставленные сами себе и к ним только изредка кто-то заглядывает. По словам сотрудников московских префектур, на продленке в классе с детьми обязательно должен оставаться учитель или воспитатель. Учащиеся не должны находиться одни. Если в вашей школе практикуется такая бесконтрольность, что нужно обратиться в префектуру округа, где есть специальные кураторы школ полного дня, которые и займутся решением этого вопроса.

    Пункт пятый: домашнее задание. Как правило, на продленке учащиеся под наблюдением педагога выполняют свои домашние задания. Письменные уроки принято делать на черновике или простым карандашом, а дома переписывать начисто. Однако не везде эти правила соблюдаются. Многие родители жалуются, что задания, сделанные на продленке, выполнены слишком небрежно. Кроме того, дома в тишине у ребенка есть возможность сосредоточиться на уроках, а в классе, где шум и гам, такой возможности практически нет. Если ребенку не мешает окружающая его среда, и он легко может сконцентрироваться, то это не проблема. Но такие дети – большая редкость. Чаще всего ребенок не способен отключиться от шума и влияния одноклассников.

    Пункт шестой: дисциплина. За дисциплиной на продленке принято следить, но педагоги – тоже люди, и когда их классы переполнены, контролировать всех они не могут просто физически. В результате в группах продленного дня частенько царит настоящий бардак – шум, гам. Редкому педагогу удается утихомирить 30 человек детей и увлечь их домашним заданием.

    На первый взгляд кажется, что от продленки нет никакого толка, только присмотр за ребенком, пока родители на работе. Однако это не так. Грамотно сформированные и организованные группы продленного дня приносят ощутимую пользу многим детям. Так что пора открыть вторую страницу этой истории и рассмотреть подробнее все «плюсы» продленки.

    Пункт первый: общение. Умение общаться с людьми приходит к нам с опытом. Так что чем больше общения – тем богаче опыт. А, значит, чем шире круг общения у вашего ребенка, тем больше вероятность, что он быстрее других научится искусству общения с людьми.

    Пункт второй: развитие. Не все группы продленного дня отличаются вялотекущими занятиями. Во многих школах на продленку специально приходят учителя по рисованию, пению, лепке, выжиганию, оригами, шитью и другим не менее интересным занятиям. Так что прежде чем отправлять ребенка в школу вообще, надо бы сходить на специально организованные дни открытых дверей (обычно проходят весной, накануне нового учебного года) и ознакомиться не только с основной частью школы, но и с группами продленного дня. Выяснить, какие кружки в них работают, чем с детьми занимаются, и сколько все это стоит.

    Пункт третий: «домашняя» продленка. Это неофициальное название говорит само за себя. Там, где практикуется индивидуальный подход к обучению детей, на продленке эти система продолжает работать автоматически. В таких группах детям разрешается ходить в удобной для них одежде (если в остальное время принята школьная форма), кроме того, за детьми не только присматривают, но и действительно с ними занимаются, порой даже не один, а два-три преподавателя. К сожалению, такая продленка большая редкость, но все-таки ОНА СУЩЕСТВУЕТ!

    Пункт четвертый: психология. В некоторых школах в группах продленного дня работают психологи, которые могут, минуя «конвейерное производство», помочь ребенку с учебой, с личными проблемами, а также обучить детей методам релаксации и концентрации внимания, что особенно важно для учебного процесса. К сожалению, в рамках обычного школьного дня у психолога может просто не хватить времени на всех детей, а продленка дает возможность расширить работу этого специалиста с детьми.

    Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: продленка – дело сугубо индивидуальное. Если вашему ребенку она нравится и идет на пользу, то почему бы и нет? Кроме того, если заранее озаботиться поиском подходящей школы, то есть шанс вместо продленки в виде «надзора за детьми» получить дополнительные, местами даже бесплатные, полезные занятия.

    Раньше и трава была зеленее…


    С момента распада Советского Союза, школьная программа, как и весь учебный процесс в целом существенно изменились. Новые учебники, новые правила, другие требования к учащимся и педагогам – все это наложило отпечаток и на группы продленного дня.

    По словам старых педагогов, раньше продленка в школах была организована немного иначе. За детьми всегда следили как минимум два педагога, независимо от количества детей в группе. Среди учителей начальных классов было организовано обязательное дежурство по продленке, за которое начислялись дополнительные часы работы, что существенно влияло на конечную заработную плату. Кроме того, не стоит забывать, что зарплата учителя в советские времена и сейчас – это две совершенно несоразмерные суммы. В те времена на эти деньги можно было неплохо существовать и кормить семью. Сейчас зарплаты учителей настолько малы, что многим приходится подрабатывать частными уроками, что никак не идет на пользу общему учебному процессу.

    Помимо этого, учителя музыки и рисования проводили дополнительные уроки для детей на продленке в обязательном порядке. Таким образом, ребенок на продленке получал от школы больше, чем те дети, которых забирали домой сразу после уроков.

    Кроме того, в советские времена питание в школах было бесплатным, а рынок продуктов не был наполнен таким количеством низкокачественных продуктов. Обязательными были и прогулки с детьми – 2 часа на свежем воздухе (если, конечно, нет дождя и не очень холодно) шли на пользу многим болезненным детям. Учителя строго следили за тем, чтобы дети не только занимались, но и отдыхали – легкая зарядка между домашними заданиями, небольшой отдых после обеда – все это шло только на пользу. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив «работа-отдых», так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах.

    Продленка по-английски


    Если вы любите смотреть кино, то наверняка замечали, что во многих фильмах про учащихся западных школ продленка выступает в качестве некоего наказания за провинности. «Останешься после уроков!» - для американских детей это звучит, как приговор. Но есть и другой пример – в Англии на организацию школьной продленки уже несколько лет подряд из госбюджета выдается около 700 млн. фунтов стерлингов в год. Для маленьких англичан группы продленного дня – это не место для отбывания наказания, а место, где каждый может найти не только занятие по душе (спорт, творчество, наука и пр.), но и психологическую поддержку. Фактически англичане организовали школьные центры, где воспитанию, обучению и отдыху детей отводится все предназначенное время. Художественные, музыкальные и спортивные школы, которые у нас существуют отдельно от общеобразовательных, в Англии соединены в единую систему, цель которой – работать на благо подрастающего поколения и попытка решить серьезную социально-экономическую проблему: вернуть как можно больше родителей на рабочие места, сняв с них заботу о детях.

    Российское правительство ставит эксперименты


    В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.

    У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.

    Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.

    Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.

    Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы

    Дата публикации 06.10.2010
    Автор статьи: Мария Лукина

    materinstvo.ru

    Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

    С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

    Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

    Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

    Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

    Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

    Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

    Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

    Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

    Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

    Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху.

    В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

    Необходимость новой концепции образования

    Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

    Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

    Необходимость финансирования

    Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

    Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

    Альтернатива продленки

    Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

    Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

    Частные школы с группами продленного дня

    Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

    Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

    Няня и объединение мам

    Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

    Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

    Так должна быть продленка в школе или нет?

    Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

    Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

    Зарубежный опыт

    Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

    Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

    Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

    fb.ru

    продлёнка — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография
    В Викиданных есть лексема продлёнка (L152117).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.продлёнкапродлёнки
    Р.продлёнкипродлёнок
    Д.продлёнкепродлёнкам
    В.продлёнкупродлёнки
    Тв.продлёнкой
    продлёнкою
    продлёнками
    Пр.продлёнкепродлёнках

    про-длён-ка

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

    Приставка: про-; корень: -дл-; суффиксы: -ён-к; окончание: [Тихонов, 1996].

    Произношение[

    ru.wiktionary.org

    НА ПРОДЛЁНКЕ — перевод на английский c примерами предложений

    К сожалению, пока вы нужны, на продлёнке.

    Unfortunately for now, you're needed in detention.

    А я присматриваю за пропащими на продлёнке.

    And yet I'm babysitting burnouts in detention.

    На продленке ты сегодня был паинькой.

    You were quiet today in detention.

    Что ж, вы этого не узнаете, раз вы на продлёнке.

    Well, you'll never know since you'll all be in detention.

    У тебя три ребёнка на продлёнке, да?

    You got three kids in detention, huh?

    Показать ещё примеры для «in detention»...

    Не могу поверить, что ты не идёшь на продлёнку за меня.

    I can't believe you won't go to detention for me.

    Мы потеряли трёх детей на продлёнке сегодня.

    We lost three kids to detention today.

    Она на продлёнке.

    She had detention.

    — Хотел заменить меня на продлёнке или хотел носить мою одежду?

    You want to go to detention for me or you want to wear my clothes?

    Отправить комментарий

    Смотрите также

    Check it at Linguazza.com

    en.kartaslov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *