Мобильный дом на колесах – , . / . , , , . !

Содержание

Дом на колесах — передвижные автодома (кемперы): виды, фото

Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.

Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан.  Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Виды

Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

  1. прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

  2. автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с  санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами.  Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

 Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные 

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.


$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р. 

Жилые минивэны (кастенвагены)

 По сути — это  жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая —  главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа  расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. 

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х  цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры,  CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов.  Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе. 

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

 

 

 

 

legko.com

Hовый мобильный дом, Производитель новых мобильных домов

 

Мы производим также деревянные террасы для мобильных домов, которые можем доставить вместе с домом. У нас представлены прямые и угловые террасы.

Дерево, использованное для террас, имеет сертификат FSC, а шурупы для монтажа выполнены из нержавеющей стали.

 

ПРЯМАЯ ТЕРРАСА

УГЛОВАЯ ТЕРРАСА

Измерение Поверхность Измерение Поверхность
2,5×3,6m 9m2 2,5×3,6m+2,5×1,2m 12m2
2,5×4,8m 12m2 2,5×4,8m+2,5×1,2m 15m2
2,5x6m 15m2 2,5x6m+2,5×1,2m 18m2
2,5×7,2m 18m2 2,5×7,2m+2,5×1,2m 21m2
2,5×8,4m 21m2 2,5×8,4m+2,5×1,2m 24m2
2,5×9,6m 24m2 2,5×9,6m+2,5×1,2m 27m2
2,5×10,8m 27m2 2,5×10,8m+2,5×1,2m 30m2
2,5x12m 30m2 2,5x12m+2,5×1,2m 33m2
    2,5×13,2m+2,5×1,2m 36m2

 

Монтаж террасы к дому очень прост, Вы можете увидеть это на фильме:

www.mobilnydom.ru

обзор разновидностей + лучшие варианты

Желание иметь на даче не стационарное строение, а передвижное жильё объясняется не только мечтой о путешествиях. Всё гораздо проще. Летом владельцы загородного участка фактически переезжают туда и, конечно, обустраивают свой дом, создавая в нем уют. Сюда перемещается и часть имущества, обеспечивая дачникам комфортное проживание. С похолоданием многие жильцы возвращаются в городские квартиры, навещая летние дома время от времени, чтобы убедится в сохранности своей собственности. Конечно, если бы вместо стационарного строения у них был бы дом на колесах для дачи, проблема зимних поездок и переживаний решалась бы гораздо проще.

По сути, мобильный дом на колесах – это разновидность прицепа, задуманного, а затем сконструированного и разработанного для проживания в нем одного или нескольких человек в условиях максимального комфорта.

Базовая комплектация подобного сооружения, как правило, включает плиту для приготовления пищи, холодильник, мебель и прочие предметы, без которых цивилизованному человеку уже стало трудно себя представить.

Даже такой большой дом-трансформер в сложенном виде занимает на участке минимум места, обеспечивая при этом жильцам максимум комфорта

Несомненными преимуществами такого сооружения являются:

  • оно занимает на участке минимум пространства;
  • специального или сложного ухода за ним не требуется;
  • оно может эксплуатироваться не только на даче. Его удобно взять с собой в путешествие, чтобы не искать временный ночлег и не тратить на него деньги: всё необходимое имущество всегда будет у вас под руками.
  • возможность использовать легковой автомобиль для буксировки его к месту стоянки.

Что касается последнего преимущества, необходимо уточнить, что габариты трейлера-прицепа не должны превышать следующие:

  • высота – 400 см;
  • ширина – 255 см;
  • длина – 100 см без учета части, выступающей за пределы прицепа.

Более габаритные конструкции при транспортировке нуждаются в спецтехнике и сопровождении. Когда говорится о буксировке силами обычного легкового автомобиля, подразумевается, что речь идет о дачном доме-прицепе.

Обратите внимание на тот факт, что даже относительно небольшие внешние габариты дома позволили ему вместить в себя все необходимые бытовые коммуникации и предметы мебели

В западных странах путешествия с собственным домом – это широко распространенная практика. Наши сограждане ещё только начинают осваивать такой способ туризма. Но, учитывая бескрайние просторы нашей родины и её красоты, можно предположить, что популярность мобильных конструкций год от года будет только расти.

Мобильное жильё – это конструкция, которая способна совместить в себе множество функций. Честь этого истинно гениального изобретения принадлежит специалистам из Америки. Впервые такое сооружение на базе обычного автомобильного шасси представила компания «Дженнингс» в 1938 году.

С развитием научной мысли и техники расширяется и ассортимент мобильных домов. Разные модели отличаются друг от друга не только габаритами, но и технической оснащенностью, качеством внутренней отделки.

Мечта о том, чтобы отправиться в путешествие, не покидая при этом собственного дома, с успехом была воплощена талантливыми конструкторами из США

Исходя из этих параметров, из всего многообразия передвижных сооружений можно выделить:

  • прицеп-палатку;
  • прицеп-дачу;
  • автодачу на колесах.

Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.

Передвижной прицеп-палатка

Этот конструкция по-праву может считаться самым простым и относительно бюджетным решением проблемы. На начальном этапе складной прицеп-палатка – отличный вариант мобильного жилья.

На первый взгляд это сооружение напоминает простой прицеп. Но отличия возникают после того, как вокруг базовой конструкции закрепляется специальная палатка. В ней и устанавливаются все необходимые для жизни атрибуты.

Если основу прицепа-палатки составляет прямоугольная конструкция прицепа, то сама палатка может иметь непредсказуемую форму, в том числе быть многокомнатной

Места в палатке хватит для:

  • холодильника;
  • раковины;
  • кухонной плиты;
  • нескольких предметов складной мебели, необходимых в хозяйстве.

Как это ни удивительно, но в этой легковесной конструкции хватает места и для двуспальной кровати и для столовой, которая размещается в средней части импровизированного домика. При желании столовая в большинстве моделей таких прицепов-палаток тоже может трансформироваться в двуспальную кровать.

Небольшое пространство рассчитано на проживание семьи до четырех человек. Сама палатка, как правило, выполнена из ткани, что позволяет хорошо проветривать помещение и защитить жильцов от непогоды, насекомых и змей.

На этой фотографии хорошо видно лишь небольшую часть внутреннего убранства палатки: в ней есть всё необходимое и нет ничего лишнего

Подобные палатки пользуются популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Но у этой конструкции имеется существенный недостаток: при переездах её придется регулярно разбирать и собирать вновь.

Комфортабельная дача-прицеп

Жильё подобного типа часто называют караваном, кемпером или трейлером. В отличие от палатки, размеры этой конструкции больше соответствуют нашим понятиям о жизни в комфорте. Длина от 6 до 12 метров позволяет даче-прицепу играть роль полноценного загородного строения.

Конечно, без посторонней помощи эта дача-прицеп никуда не уедет, зато с автомобилем она может перемещаться на такое расстояние, какое обеспечат припасы еды, воды и других ресурсы

Обычная комплектация трейлера включает в себя следующие составляющие:

  • обогреватели;
  • кухонную плиту;
  • холодильник;
  • душевую кабину;
  • санузел;
  • базовый набор мебели и дополнительные предметы меблировки.

Если жизнь в палатке была похожа на походно-лагерную, то владельцы трейлера могут ощутить себя почти как дома. Интерьер в нем незначительно отличается от того, какой мы привыкли видеть в маленьком дачном домике или в малогабаритной городской квартире.

Значительно расширяется и ассортимент мебели, которую можно себе позволить. И это будет не только диван, но, и, например, широкая кровать, платяной и кухонный шкафы.

Внутреннее устройство дачи-прицепа говорит о том, что здесь можно полноценно отдохнуть и привести себя в порядок после дальней дороги или работы на даче

Между тем, прицепы-дачи могут существенно отличаться друг от друга не только наружной отделкой, но и внутренним убранством и оснащенностью

Не во всех трейлерах система жизнедеятельности организована одинаково. В зависимости от этого параметра встречаются следующие модели:

  • Кемпинговые. За рубежом есть система кемпингов, специально рассчитанная на определенные модели трейлеров. В этих кемпингах или летних лагерях имеется централизованная система электроснабжения и водопровода, к которым можно просто подключиться.
  • Автономные. Владельцы этих моделей могут рассчитывать только на собственные силы и запасы. Поэтому у них есть всё необходимое водопроводное оборудование с изрядным запасом воды, а также генератор, который работает на солярке и обеспечивает трейлер электроэнергией.

Автодача на колесах

Эта мобильная конструкция может стать для владельца загородного участка полноценным жильем. Она способна вместить до 7 жильцов. Средняя длина такой дачи составит 12 метров, но уже выпускаются модели и по 15, и по 17 метров в длину. В ней может располагаться всё оснащение, которое обычно бывает в трейлере, и дополнительные предметы мебели и оборудования.

Вот это отделение над водительской кабинкой и есть альков. Там оборудовано спальное место. Оттуда, наверно, очень интересно смотреть на дорогу, когда дача в пути

Особенности есть и в самой конструкции автодачи. В верхней части её кузова, имеется выступ – альков, находящийся непосредственно над кабиной водителя. Там тоже оборудовано удобное спальное место. Внутри домика находятся и душевая кабина, и отдельное помещение кухни, в котором расположены плита для готовки и холодильник. Спальных мест тут несколько.

Чего только нет внутри дачи на колесах. Это ещё раз говорит о том, что автодача может стать прекрасной заменой стационарному жилью, если вовремя пополнять ресурсы

Автодача – это не только габаритное, но и тяжелое сооружение. Её вес составляет примерно 3500 кг. Стоит она недешево. Впрочем, если отдать предпочтение не самой последней модели, а изделиям, которые продают на вторичном рынке, можно купить приличную автодачу, заплатив относительно недорого.

Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.

Роскошный класс А

Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.

В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.

Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом

Альковный класс Б

Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.

Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.

Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей

Компактный класс В

Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.

Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.

Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время

Если уж возникла идея покупки дома на колесах для дачи, хорошо бы сориентироваться в том, кто производит модели, поступающие на наш рынок. Такая продукция пользуется спросом, а это значит, что на рынке обязательно присутствуют изделия, созданные в США, Германии, Великобритании, Италии, Франции и в других странах.

Прицеп-палатка “СКИФ-2”, произведенная в Беларуси, позволяет возвести на основе небольшого прямоугольного прицепа целый дворец, где всем хватит места

Разные виды мобильного жилья производят и в Беларуси. Кузова автодомов от «МАЗ-Купава» изготавливают из сэндвич-панелей, обшитых алюминиевыми листами. Внутренняя отделка жилища выполняется из листов ДВПО. Цена белорусских автодач варьируется в диапазоне от 8000 до 500 долларов.

Если желание купить мобильную дачу подкреплено финансовыми возможностями и пора приступать к выбору подходящей модели, прислушайтесь к советам, которым помогут вам не ошибиться:

  • Хорошенько осмотрите потолок и стены конструкции. На них не должно быть никаких дефектов. Проверьте их на сухость.
  • Никаких сквозных щелей в помещении быть не может.
  • Если готовый к использованию дом получается в результате трансформаций, проконтролируйте исправность всех механизмов.
  • Все полки, тумбочки и шкафы должны быть в полностью исправном состоянии.
  • Особенно внимательно осмотрите санузел. На унитазе не должно быть признаков механических повреждений: сколов и трещин.
  • Откройте вентиляционные люки. Эта процедура должна выполняться без особых усилий. В закрытом положении люки должны герметично примыкать к отверстиям.
  • Проверьте, как открываются и закрываются окна. Убедитесь, что они не протекают.
  • Убедитесь, что на всех дверях и прочих открывающихся элементах мебели имеются надежные фиксаторы.
  • Рассмотрите канализационную систему: прохождение воды по ней должно быть беспрепятственным.
  • Осмотрите вентиляционные отверстия. Убедитесь, что они не заклеены, не заварены или не закрыты каким-либо другим способом.
  • Уплотнители на дверях должны быть эластичными и мягкими. Только в этом случае они будут закрываться плотно и без образования зазоров.
  • Проверьте, хорошо ли запирается входная дверь, надежно ли работает запирающее её устройство.

Не зная, какую именно модель вы для себя выбрали, очень сложно предугадать все нюансы конструкции и дать более подробные рекомендации, но базовыми мы вас снабдили. И общий принцип проверки новых и бывших в эксплуатации мобильных конструкций должен быть вам ясен.

В таких шикарных апартаментах хочется проводить как можно больше своего свободного времени. Здесь можно пожить со вкусом

Чтобы в полной мере оценить качество автодачи на колесах, необходимо поддерживать её в надлежащем техническом состоянии. Вот тогда и она вас не подведёт

Предлагаем вам обзор современных моделей дач на колесах:

diz-cafe.com

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Плюсы и минусы

Содержание статьи

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

    Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

    Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:

    Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

    Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

stroychik.ru

mdom39.ru | Мобильные и передвиджные дома

WILLERBY 3.7х10

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ  Технические характеристики: Мобильный домик:   WILLERBY 3.7х10 Габариты:   3,7×10 Высота потолков:   2.2 Число спальных комнат:   2 Туалет и ванная:  Вместе Ванная комната:   Душевая кабина Тип окон и…

просмотреть домик

Abi Melbourne 3,1×8.5

ПОД ЗАКАЗ Технические характеристики: мобильные домик: Abi Melbourne Габариты:  3,1×8.5 Высота потолков:  2.0 Число спальных комнат:  2 Туалет и ванная:  Вместе Ванная комната:  душевая кабина Тип окон и дверей: Одинарный…

просмотреть домик

BK CAPRICE 3,7×11

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ  Технические характеристики: мобильные домик: BK CAPRICE 3,7×11 Габариты:  3,7×11 Высота потолков:  2.0 Число спальных комнат:  2 Туалет и ванная:  Два туалета Ванная комната:  душевая кабина Тип окон и…

просмотреть домик

Willerby Salisbury 3.7х11.5

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ   Технические характеристики: Мобильный домик:   Willerby Salisbury 3,7×11.5 Габариты:   3,7×11.5 Высота потолков:   2.20 Число спальных комнат:   3 Туалет и ванная:  Раздельно Ванная комната: …

просмотреть домик

Abi highlander 3,7х10

ЕСТЬ В НАЛИЧИИ  Технические характеристики: Мобильный домик:   Abi highlander 3,7х10 Габариты:   3,7×10 Высота потолков:   2.0 Число спальных комнат:   2 Туалет и ванная:  Вместе Ванная комната:   Душевая кабина Тип окон и…

просмотреть домик

WILLERBY CANTERBURY 3.7х12

ПРОДАН Технические характеристики: Мобильный домик:  WILLERBY CANTERBURY Габариты:   3,7×12 Высота потолков:   2.40 m Число спальных комнат:   2 Туалет и ванная:  Вместе Ванная комната:   Душевая кабина Тип окон и дверей: …

просмотреть домик

Bk savanah 3,7×10

ПОД ЗАКАЗ Технические характеристики: Мобильный домик:  Bk savanah Габариты:   3,7×10 Высота потолков:   2.2 Число спальных комнат:   2 Туалет и ванная:  Вместе Ванная комната:   Душевая кабина Тип окон и дверей:  Двойной…

просмотреть домик

Cosalt Eclipse 3,7×11.5

ПОД ЗАКАЗ   Технические характеристики: Мобильный домик:   Cosalt Eclipse Габариты:   3,7×11.5 Высота потолков:   2.40 Число спальных комнат:   2 Туалет и ванная:  2 туалета Ванная комната:   2 Душевые кабины Тип окон…

просмотреть домик

mdom39.ru

Компактный модульный мобильный дом на колесах

Компактный модульный мобильный дом на колесах был сооружен своими руками опытными домостроителями и на данный момент раскинулся своими несколькими метрами в длину и ширину возле реки Снохомиш, Вашингтон, США. Запись является очередным примером того, как при правильном подходе и любви к своему делу можно открыть свой бизнес и зарабатывать, занимаясь тем, что тебе по душе!

Кристофер и Малисса Так являются создателями собственной небольшой компании, занимающейся производством домов на колесах. Крис любит дикую природу и еще до свадьбы увлекался фото искусством. Обычно паренька можно было застать в свободное время на каком-нибудь озере или в походе. Поступив в местный колледж «Kendall College of Art and Design» он отучился по направлению графического дизайна и фотографии. Малисса же занимается моделированием и коммуникациями с клиентами. Знания 3D моделирования помогают молодой семейной паре и сейчас создавать детализированные планы новых проектов, которые далее строятся вручную.

Модульность демонстрируемого мобильного дома на колесах заключается вот в чем. Вместо классического типа построения, путем наслаивания досок одну на другую, подобно тому, как строятся наши отечественные дома из сруба, эти ребята изменили подход к делу. То есть, детали стен, крыши, пола, перегородок внутри домика сооружаются отдельно и заранее. Затем все это вставляется по пазам, что позволяет в значительной степени экономить время. Если бы не точный расчет и умелые руки, то ошибок было бы море, но пока все проходит гладко.

Дома от Кристофера и Малиссы отличаются от конкурирующих не только принципом построения, но и внешним видом. Вместо шаблонных однотипных планировок ребята, оговорив детали с клиентом-заказчиком, экспериментируют над каждым новым деревянным «ребенком». Благодаря таким опытам появились дома с достаточно большими окнами и присутствующие в немалых количествах.

Рассматриваемый мобильный дом на колесах внутри выглядит довольно-таки просторным. На первом этаже раскинулась столовая, кухня и объемный зал с небольшим столиком, по совместительству выполняющий роль рабочего уголка. Лестница ведет на второй этаж, где владельцев ожидает комфортная двуспальная кровать. Слева, прямиком под ней, располагается изолированный санузел с туалетом и душем.  Чуть правее же пролегает кухня со встроенной бытовой техникой, газовой плитой на пропане и ящиками для хранения предметов обихода.

Каждый уголок мобильного домика на колесах тщательно продуман. Спальные принадлежности и прочие элементы декора тоже выбирались с учетом единой концепции, от чего проект получился очень и очень привлекательным.

Если вам приглянулся вышеописанный домик на колесах, то рекомендуем посетить официальный сайт разработчиков, где вы сможете задать все интересующие вас вопросы или сделать заказ на изготовление чего-либо подобного под себя: chrisandmalissa.com

100vagonov.ru

Дом на колесах. Мобильный дом. Цены.

Существуют дома, которые можно легко перевезти с одного места на другое. И речь идет не о временной бытовке, а о доме на колесах, в котором можно путешествовать и жить летом и зимой.

Современный мобильный дом обладает всеми признаками комфортного жилища. В нем имеются кухня, санузлы, спальные места, полный набор инженерного оборудования с возможностью автономной эксплуатации или подключения к внешним коммуникациям. Стены утеплены, и в некоторых из домов можно жить зимой. Колеса позволяют такому жилищу переезжать с места на место.

Отличительные особенности мобильного дома — небольшая площадь и узкий корпус здания, что влечет за собой своеобразную планировку. Размеры постройки обусловлены необходимостью ее передвижения по автомагистралям — широкий крупногабаритный груз транспортировать не только неудобно, но и небезопасно.

Есть несколько типов домов на колесах. Одни из них используют, прежде всего, для отдыха — путешествий с полным комфортом или для временного жилья, другие приспособлены для длительной оседлой жизни с возможностью легко переехать в другое место.

Автодом – это прежде всего дом, который по совместительству является средством передвижения. Мы привыкли его видеть в таком виде: на шасси обычного серийного автомобиля ставится специальный модуль — дом, в котором есть все для комфортного проживания.

Внутри мы видим спальню, кухню, систему автономного жизнеобеспечения. Длина такого дома на колесах составляет 3-6 метров, в ширину они как правило достигают трех метров.

Конечно же бывают и более большие экземпляры, но это уже дома-автобусы. Конечно же там и покомфортнее и места побольше, но и цена такого удовольствия выше.

Например, там очень часто встроенные раздвижные стены, что дает возможность на стоянке увеличить жилую площадь в несколько раз, мебель внутри быстро трансформируется и иметь большой функционал, в тот же момент энергии такой автобус есть гораздо меньше, а передвигать его не так уж и тяжело.

Такие дома на колесах используют исключительно для долгих путешествий.

Чтобы сдвинуть дом на колесах в качестве тягача можно использовать обычный семейный автомобиль. Прицеп ставится на специальную колесную базу, его примерные размеры: 4-8 метров в длину и 2-2.5м по ширине. В салоне такого прицепа вы найдете все необходимое для жизни: компактная гостиная, оборудованная кухня и спальня со всей необходимой мебелью. Обязательно внутри вы найдете встроенный туалет и душ.

А таком доме на колесах вы сможете прожить без прямого подключения к электричеству до двух недель, практически все модели имеют возможность подключения к электросетям и водоснабжению. Конструируя такой трейлер, инженеры пытаются максимально его автоматизировать.

Прицепы – трейлеры, как правило их используют только для путешествий, но в них тоже можно с комфортом проживать. Если сравнить его с автодомом, который нуждается в гараже или навесе, то трейлер может находиться под открытым небом даже зимой и в непогоду.

Мобильные дома могут перемещаться только с помощью крутого и мощного тягача.Такие домики  имеют довольно внушительные размеры: длина 4-12 м, в ширину достигают 3-4,5 м, вес 5 т и более, устанавливаются на мощную колесную базу с несколькими осями. Жилая площадь в среднем составляет 25-45 квадратных метров. Попадая в мобильный дом, вы видите там несколько комнат: кухня, спальня, санузел с душем. В любом случае, такой мобильный дом всегда комфортабельно обустроен. Инженерное оборудование предусматривает долгосрочную автономную работу, но обычно вы будете подключать его к внешним сетями. Все эксплуатируется так же, как в обычном жилом доме. Несущие конструкции мобильного жилья представляют собой жесткий каркас, сваренный с металлической основой на колесах, стены утеплены пенопластом или каменной ватой и имеют толщину от 20 см и более. Такие условия дают возможность эксплуатировать дом в зимнее время. Иногда, правда, нужно заменять утеплитель для потолка, потому что там периодически скапливается влага. Внешний вид мобильного дома всегда разный, но  типичный для обычного дома: он может иметь скатную крышу, разные окна, но он всегда остается на колесах и готов к переезду.

Мобильные дома, как правило, покупаются из расчета для проживания на постоянном месте — на каких-нибудь специально оборудованных площадках или на участках в поселках или городах. Для их установки важно иметь возможность подключения к инженерным сетям.

 

Цены на дома на колесах. Цены на мобильные дома.

Модели автодомов, прицепов — трейлеров и мобильных домов постоянно совершенствуются, оснащаются электроникой и более экономичными системами обслуживания, снабжаются повышающими комфорт аксессуарами: москитными сетками для окон, солнцезащитными шторками, выдвижными тентами над входом, раздвижными стенами и т. п. На рынке Украины присутствуют модели классов «эконом» и «люкс», как новые, так и бывшие в употреблении экземпляры. Фирм, производящих дома на колесах десятки и из десятков стран мира, в том числе из ближнего зарубежья.

Наибольшим спросом пользуются жилые прицепы — трейлеры, имеющие особенно широкие возможности использования и более демократичные цены по сравнению с автокемперами и мобильными домами. Цены новых прицепов зарубежного производства составляет 15-25 тыс. у. е., бывших в употреблении — 5 — 7 тыс. у. е. Высокая цена, как правило, отражает высокий уровень комфорта, поэтому стоимости близких по площади конструкций значительно отличаются. Для подержанных моделей особенно важна длина пробега по дорогам СНГ,чем меньше, тем лучше. При этом одноосные караваны на 25 % дешевле двухосных.

Одни из наиболее доступных трейлеров производят российское и белорусское предприятия — марки «Газель» и «Купава». Вполне вместительные модели, рассчитанные на проживание двух — четырех человек и оснащенные кухней, биотуалетом, душем, можно приобрести за 6-8 тыс. у. е. При этом у них есть важнейшее достоинство — они рассчитаны на эксплуатацию зимой.

Автокемперы, являющиеся по сути автомобилями, стоят от 45 тыс. у. е.

Мобильные дома зарубежного производства имеют цены от 25 тыс. у. е., подержанные обойдутся в 8 — ю тыс. у. е.

Кроме традиционных прицепов — трейлеров, ряд производителей предлагает не машины, а модели, имеющие облик жилого дома, в которых использованы нетрадиционные для автомобилей материалы. Например, дома могут быть выполнены из дерева и жестко закреплены на колесной базе. Они приспособлены к разъездам, имеют оборудование для автономной жизни или подключения к внешним сетям, современную комфортабельную инженерную «начинку». Их особенности состоят также в теплых наружных ограждающих конструкциях, изолированных минеральной ватой, планировке из нескольких помещений, применении натуральных материалов в интерьере. Жилые прицепы предназначены как для путешествий, так и для всесезонной оседлой жизни.

Область применения

Автодома и трейлеры — замечательное средство для отдыха в здоровой природной среде. Они позволяют экономить на проживании в отелях, обеспечивают комфорт, свободу передвижения и выбора мест остановки.

Вместе с тем, не исключено использование трейлера как временного места жительства. Дом на колесах может стать удачным решением, если строительство обычного жилья на данный момент проблематично. Его привлекательная особенность — наличие полного комплекта удобств. В некоторых случаях пригодится автономность инженерного обеспечения, в других — возможность быстрого подключения к сетям.

Благодаря своей мобильности и относительно невысокой цене, наиболее востребованы сейчас колесные дома — трейлеры. Их можно использовать:

в качестве дачного домика; как временное жилье, пока идет строительство обычного дома; в качестве гостевого домика на участке наряду с основным домом или как домик для аренды.

Хронологически сценарий может выглядеть следующим образом. Сначала хозяева покупают дом на колесах, чтобы жить в нем на приобретенном участке до тех пор, пока строится основное здание. Если собственного участка еще нет, можно арендовать территорию для установки мобильного домика, а затем, приобретя землю, перевезти его на повое место. После переселения в основной дом мобильный остается на участке в качестве гостевого или сдаваемого в аренду, а также используется для выездов на отдых. Если места на участке не хватает, мобильный дом обычно продают — такие сделки на вторичном рынке пользуются большим спросом.

Также можно использовать и статический караван. В некоторых случаях он может оказаться привлекательнее как более просторный и лучше приспособленный к зимним условиям жизни. Он подойдет и для тех, кто срочно нуждается в более-менее комфортабельном жилье, но в силу разных причин не хочет заниматься стройкой. Ведь мобильный дом не нуждается даже в фундаменте и устанавливается за несколько часов.

Караванные поселки за рубежом

Дома на колесах начали использовать около 70 лет назад в Европе и США. За рубежом уже давно есть убежденные сторонники мобильного образа жизни. В привлекательных местах устраивают «караванные» поселки с общественной и инженерной инфраструктурой. Каждый желающий может приехать туда со своим передвижным домом и подключиться к инженерным сетям. Некоторые люди, для которых приоритетна жизнь на природе, остаются в караванных поселках надолго; другие, которым нравится менять место жительства, переезжают из поселка в поселок; третьи, отдохнув и уехав в город, оставляют свои дома на колесах в специальном автопарке, чтобы вернуться, когда появится желание.

Путешествия со своим жилищем из поселка в поселок — популярный вид отдыха в Европе и США. Интерес к нему растет и в Украине, однако развитие такого туризма сдерживается низким качеством дорог и отсутствием благоустроенных мест для стоянки.

В последние десятилетия стали возникать «караванные» поселки для постоянной жизни. Автотрейлеры и прицепы для этой цели не слишком удобны из-за своего малого размера, распространение в поселках получили мобильные дома — статические караваны. В поселках присутствуют все необходимые инженерные сети, к которым подключаются дома, есть также социальная и бытовая инфраструктура.

Плюсы и минусы домов на колесах

Достоинства использования трейлеров и мобильных домов при оседлой жизни вытекают из того, что они не являются недвижимостью. Поэтому: не обязательно иметь собственный участок. Дом можно поставить на арендованной площади и при необходимости перевезти в другое место; не нужно получать разрешение на строительство, нет необходимости в узаконивании объекта, не требуются проект и генплан участка; дом можно разместить на маленькой площадке, при этом не потребуется выдерживать противопожарные разрывы.

Важны также экономия времени и исключение процесса строительства, поскольку:

дом полностью готов к эксплуатации, не придется даже заботиться об отделке интерьера; установка и передислокация дома возможны в любое время года. Уникальными достоинствами при использовании трейлера могут стать автономность и экономия средств.

Основной недостаток при длительном проживании состоит в том, что в таком доме тесновато большой семье, ведь по площади он равен одно — или двухкомнатной квартире. Но все же перед квартирой есть преимущество — в теплое время года жизненное пространство жилища расширяется до границ участка.

Чтобы избежать проблем с планировкой или оборудованием, перед приобретением жилья следует продумать все свои требования к нему: количество спальных мест, мощность оборудования для автономного проживания или возможность стационарного подключения. Если планируется жить в трейлере зимой, следует выбирать модель, рассчитанную на эксплуатацию в холодное время, или использовать изначально более теплый мобильный дом.

Особенности устройства трейлеров

Существует множество видов жилых трейлеров, отличающихся размерами, устройством ходовой части, особенностями ограждающих конструкций, инженерным оборудованием, меблировкой, внешним видом, набором дополнительных аксессуаров. Какой трейлер выбрать, зависит от цели приобретения, количества человек для проживания, мощности имеющегося автомобиля — тягача и др.

Ходовая часть. Корпус прицепа смонтирован на шасси, которое имеет прямоугольную раму, состоящую из набора ланжеронов и поперечин, в передней части которых крепится дышло. Прицепы бывают одноосные и двухосные. Подвеска бывает на пневмоэлементах, телескопических амортизаторах, рессорах. Прицеп снабжается тормозами, которые фиксируют его на стоянке, а также срабатывают при накатывании на буксирующий автомобиль, расцепке и других непредвиденных ситуациях. Рама снабжена дополнительными опорами, придающими устойчивость стоящему прицепу.

Ограждающие конструкции. Стены, потолок и пол прицепа представляют собой сэндвич — панели толщиной 25-35 мм с утеплителем из пенополистирола или пенополиуретана, закрепленные на деревянном или алюминиевом каркасе. Снаружи корпус покрывают алюминием, сталью, пластиком. Внутри салон обшит влагостойкой фанерой или другими легкими плитами. Окна выполняют в стабилизирующем металлическом обрамлении, предусмотрено их открывание. Пол покрывают линолеумом или ковролином, уложенным по фанере и утеплителю. А вот полезный материал о том, как выбрать ковролин.  В дорогих зимних моделях в полу и стенах может быть проложена система отопительных кабелей или трубопроводов.

Меблировка. Салон трейлера обычно представляет собой единое помещение: гостиную — кухню — спальню. Перегородками выделяют только санузел. Высота жилого пространства — 2 — 2,3 М, Дом на колесах оборудован специальной мебелью, размеры которой рассчитаны в соответствии с его габаритами и формой.

В зависимости от площади трейлера в нем может быть устроено до восьми спальных мест. Встроенная мебель на всю высоту салона нередко дополнительно выполняет роль несущих частей конструкции трейлера, придает жесткость объему и прочно соединена с ограждающими элементами.

Часто используется трансформируемая мебель — откидные столы, кресла, кровати, что позволяет варьировать функцию помещения. Кровати могут быть двухэтажными.

Оборудование. В салоне прицепа устанавливают плиту, холодильник, бойлер, конвекторы отопления, бак для чистой воды, доступ к которому обеспечивают снаружи, предусматривают электрические розетки и по желанию кондиционер.

В санузле, отделенном от основной зоны перегородкой, монтируют умывальник, душевую кабину, портативный туалет, а также шкафчики и зеркала. Вода в сантехнические приборы подается при помощи насоса, который автоматически включается при открытии крана. Жидкости из душа и умывальника поступают в накопительный бак, емкость для стоков из туалета составляет до 24 л. Опорожнение этих баков предусмотрено снаружи.

Энергообеспечение. Основной энергоноситель трейлера — сжиженный газ в баллонах, размещенных в специальных отсеках с доступом снаружи. Газ используют для отопления, для работы плиты, иногда даже холодильника. Электроснабжение обычно предусматривают от аккумуляторной батареи, которая заряжается от стационарной сети, и стационарное. Современные модели нередко оснащаются и солнечными батареями. Информация о состоянии системы энергообеспечения, а также уровне заполнения баков чистой и использованной воды в современных трейлерах выводится на панель управления.

Водительские вопросы

Автодома и прицепы — трейлеры подлежат регистрации в государственных органах автоинспекции, проходят техосмотр и требуют страхования. Для их вождения необходимо наличие водительских прав определенной категории, зависящей от веса прицепа.

Чтобы автомобиль мог тянуть дом на колесах, его масса должна превышать массу прицепа. Кроме того, автомобиль должен иметь достаточную мощность, которая выражается в объеме двигателя машины: если масса прицепа составляет до 1200 кг — 1,8 л, при массе прицепа до 1500 кг — 2,0 л, при массе прицепа до 1800 кг — 2,4 л. Автомобиль — тягач должен быть оборудован шаровым тягово — сцепным устройством и специальным электроразъемом для домов — прицепов.

В поездке нельзя пребывать в трейлере. Пассажиры должны находиться в кабине автомобиля. Все предметы, которые во время движения могут сдвинуться с места, должны быть закреплены или спрятаны в шкафы.

Эксплуатация жилого прицепа

Обычно системы жизнеобеспечения хватает на 1,5-2 недели автономного проживания. При путешествиях периодически необходимо заряжать аккумуляторы, пополнять запасы воды, опорожнять баки со стоками. В странах, где распространен караваннинг, такие услуги предоставляются в кемпингах. В Украине кемпингов мало, и проблемы приходится решать самостоятельно.

При намерении использовать трейлер для проживания на участке необходимо заранее продумать, откуда брать энергию, воду и куда сливать стоки. Воду, использованную для бытовых нужд, можно сбрасывать на участке, например в специальную яму с дренированием. Утилизация стоков из туалета зависит от его типа: биокассетный или торфяной. Удобны работающие на электричестве туалеты, в которых отходы высушиваются до состояния компоста и используются как удобрение, а также биотуалеты, содержимое которых при использовании экологически чистых веществ не принесет вреда почве. В иных случаях необходимо специальное место для утилизации отходов.

В обычном трейлере будет холодно зимой, потребуется устанавливать дополнительные обогревательные приборы и затрачивать много энергии. Но есть типы трейлеров, рассчитанные на зимнее использование: так называемая «скандинавская версия». Они лучше утеплены. Кроме того, в дополнение к газовым обогревателям там стоят электрические, добавлен бортовой аккумулятор. В наиболее дорогих, но и наиболее эффективных моделях смонтировано жидкостное отопление, при котором по трубам, проложенным в стенах и полу, циркулирует подогретая вода с гликолем. Применяется также электрический обогрев пола.

При эксплуатации трейлера в зимних условиях следует обеспечить подогрев бака сточных вод. В большинстве современных моделей обеспечивается электроподогрев от сети 12 В, что делает его весьма энергоемким. Если трейлер зимой не отапливается, всю жидкость следует слить.

Если трейлер установлен на участке надолго, колеса лучше снять и поставить прицеп на стационарные опоры. Это обеспечит сохранность колес и самого трейлера.

Жизнеобеспечение мобильного дома

В мобильном доме, рассчитанном на длительное стационарное использование, устанавливают такое же инженерное оборудование, как и в обычном. Все коммуникации, смонтированные на заводе, имеют выводы наружу и при установке подключаются к внешним сетям. Для энергетического снабжения обычно используют электричество, но иногда предусматривают возможность газового отопления по желанию заказчика. Отопительные системы — радиаторы, конверторы, теплый пол. Водоснабжение потребует наличия скважины. Канализацию выводят в септик или автономную систему очистки. Впрочем, ничего не мешает установить биотуалет.

Иногда к мобильному дому пристраивают небольшую террасу — крыльцо, которую делают сборно-разборной, чтобы использовать при переезде на новое место.

 

Также будет интересным почитать:


на Ваш сайт.

goshara.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *