МКД старше 2005 года бесплатно получат паспорта на землю — НП «ЖКХ Контроль»
2 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ, который обязал органы госвласти оформлять кадастровые паспорта на земельные участки под многоквартирными домами. Органы МСУ должны будут проводить межевание и оформлять документы только для тех МКД, которые были построены до 1 марта 2005 года.
Новый закон вносит изменения в ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, в котором идёт речь о введение в действие Жилищного кодекса РФ. В № 267-ФЗ прописано, что органы местного самоуправления обязаны самостоятельно проводить процедуру межевания и постановку участка под МКД на кадастровый учёт.
Причём местные власти должны проводить межевание даже в том случае, если жители МКД не обращались к ним с таким требованием. После проведения процедуры органы местного самоуправления должны оповестить собственников о прошедшем межевании. Однако, согласно тексту документа, это касается только многоквартирных домов, построенных до начала действия нового Жилищного кодекса РФ – то есть до 1 марта 2005 года.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Внести в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следующие изменения:
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.
»;4) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
4.2. О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
».Часть 3 статьи 16 189-ФЗ. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 191-ФЗ, от 02.08.2019 N 267-ФЗ)
основные изменения в законодательстве за 6 месяцев 2019 года
Представляю вашему вниманию обзор основных изменений законодательства, которые произошли в сфере земли и недвижимости за 6 месяцев 2019 года:
1. Появилась возможность владельцам земельных участков зарегистрировать излишки используемой земли.
17 июня 2019 года был принят федеральный закон №150 «О внесении изменений в федеральный закон «О кадастровой деятельности» и федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»», который заработает через 90 дней после его официального опубликования, и позволит владельцам земельных участков зарегистрировать излишки используемой земли в рамках проведения комплексных кадастровых работ в отношении территории, в пределах которой расположены эти земельные участки.
Стоит также отметить, что действующее в настоящее время законодательство тоже позволяет осуществить увеличение площади земельного участка при уточнении местоположения его границ, но не более чем на 10 % от его документальной площади, или не более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки на основе правового зонирования территории поселения, в пределах которого расположен этот земельный участок, и при условии документального подтверждения существования установленной на местности границы земельного участка 15 и более лет.
Новый же закон позволяет собственникам земельных участков выйти за обозначенные пределы при уточнении границ земельных участков на местности, но только в рамках комплексных кадастровых работ, проводимых по инициативе муниципальных органов власти.
Я, как практикующий кадастровый инженер и юрист в сфере недвижимости, часто сталкиваюсь с тем, что площадь фактически используемых гражданами земельных участков превышает ту, что указана в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), намного больше чем на 10 %. И узаконивать эти излишки в площади земельных участков приходится, как правило, в судебном порядке.
Принятый закон регламентирует порядок действий кадастрового инженера в случае, если при проведении комплексных кадастровых работ в результате уточнения местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает документальное значение его площади, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на 10 %, позволяя таким образом узаконить излишки площади земельного участка вне судебного процесса.
Также, поправки в федеральный закон «О кадастровой деятельности» позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ. Так, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это серьезно сэкономит бюджетные деньги. А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.
Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для участков, занятых объектами общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков.
Кроме того, законом уcтанавливается порядок выявления самовольного занятия участков и порядок уточнения границ участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.
В законе также прописаны правила устранения ошибок в местоположении границ участков и административных границ силами самого Росреестра.
Данный закон выгоден как гражданам, так и государству. Местным органам власти принятые изменения позволят повысить эффективность управления территориями, сократить количество земельных споров и защитить права собственников.
2. Госдума восстанавливает так называемую «дачную амнистию».
Внесенный 14 мая 2019 года в Государственную Думу и уже прошедший первое чтение законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О «дачной амнистии»), предусматривает, что новый этап «акции» по упрощенному оформлению участков и расположенных на них строений продлится до 1 марта 2022 года.
При этом не просто продлевается срок программы – она расширяется. Во-первых, программа касается далеко не только дач, но и садов, огородов, гаражей, земельных участков и т.п. А во-вторых, законопроектом, на самом деле, не предлагается «амнистировать» граждан. Документ именно оформляет те права, которые возникли раньше.
Новый этап программы – вплоть до 1 марта 2022 года, будет действовать для жилых домов, жилых строений и садовых домов, которые построены на земельных участках, предоставленных до 4 августа 2018 года. Оформление прав на них, согласно инициативе, будет осуществляться в упрощенном порядке — при наличии права на землю потребуется технический план, подготовленный кадастровым инженером, в соответствии с декларацией об объекте, которую составит владелец.
При этом в отношении строящихся жилых и садовых домов, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, предлагается установить бессрочный упрощенный уведомительный порядок. В орган стройнадзора будет направляться не два, а одно уведомление – только об окончании строительства.
Еще одно новшество касается подачи документов в Росреестр на регистрацию прав. Планируется предоставить гражданам выбор: направить документы в ведомство самим, либо ожидать их направления органом стройнадзора. Это может помочь избежать бюрократических задержек.
3. Разработан механизм изъятия земельных участков за нарушение правил пожарной безопасности, в частности за нескошенную траву и мусор.
Министерство экономического развития Российской Федерации подготовило два законопроекта, прописывающие механизм изъятия частных земельных участков, если они используются с нарушением требований пожарной безопасности. Предложенные поправки в Земельный кодекс и закон «О пожарной безопасности», а также в Гражданский кодекс опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Независимая антикоррупционная экспертиза данного законопроекта продлится до 4 июля этого года.
Законопроект касается всех категорий частных владельцев участков: собственников, арендаторов, а также тех, у кого участок находится в бессрочном пользовании, безвозмездном пользовании или принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения.
Новая мера не касается только двух случаев: изъять земельный участок не смогут, если он является предметом ипотеки, и если его собственник проходит процедуру банкротства.
Участки предложено изымать по иску органа местного самоуправления в случае неисполнения владельцем участка в течение 6 месяцев предписания органа пожарного надзора. В этом случае принудительно прекращаются все права на земельные участки, включая охраняемое Конституцией РФ абсолютное право собственности, а участок выставляется на публичные торги.
Однако, Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, не одобрил этот законопроект. В Совете указали, что критериев нарушений, влекущих столь тяжкие последствия, документ не предусматривает, отнеся этот вопрос на уровень подзаконного акта. При этом из материалов к проекту можно сделать вывод, что речь идет о нескошенной траве, зарастании участка сорной растительностью, наличии на участке мусора.
4. Меняется ответственность за самовольное строительство.
Согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка , требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
За самовольное строительство предусмотрена административная ответственность. Ранее ответственность за самострой распространялась только на строительство и реконструкцию зданий без соответствующего разрешения от органов власти. Теперь строительство и реконструкцию зданий, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров (плотность и процент застройки, высота здания), будут наказывать как за самострой – вплоть до сноса.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, расширяющий ответственность за самовольное строительство. Законопроектом предлагается уточнить положения части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, распространив ее санкции не только за строительство и реконструкцию объектов капитального строительства без соответствующего разрешения, но и за строительство и реконструкцию, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров.
Самовольной постройкой теперь будет являться все, что построено с нарушениями. Постройки будут считаться незаконными, если не отвечают первоначальным требованиям, которые были отображены в разрешительном документе.
Если при реконструкции здания будет нарушена сама структура или изменены любые другие установленные и регламентированные параметры, это также будет считаться нарушением закона.
5. Существуют изменения, затрагивающие нотариальное удостоверение сделок с долями на недвижимое имущество.
01 мая 2019 года президент РФ подписал федеральный закон №76, который вносит поправки в статью 42 федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Теперь статья 42 этого закона изложена в следующей редакции:
«Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7. 3 указанного закона)».
Закон вступит в силу 01 августа 2019 года, и участники долевой собственности на недвижимое имущество смогут отчуждать ее (при одновременном отчуждении всеми участниками) по договору или соглашению в простой письменной форме без нотариального удостоверения.
Теперь не нужно в обязательном порядке удостоверять сделки по купле-продаже, дарения или мены недвижимости, выделения долей в недвижимом имуществе. Но, остаются исключения из этого правила:
- Сделки по отчуждению недвижимости или долей в праве на нее, принадлежащей недееспособным и несовершеннолетним собственникам подлежат удостоверению нотариусам в обязательном порядке.
Кроме того, для таких сделок требуется особое разрешение органов Опеки и попечительства.
Приобретение недвижимости недееспособным и несовершеннолетним – не требует удостоверения нотариусом и разрешений Опеки.
- Сделки по отчуждению долей в праве собственности отдельными договорами (не всеми участниками долевой собственности сразу по одной сделке) по-прежнему требуют нотариального удостоверения и к тому же письменного уведомления всех других участников долевой собственности о продаже с указанием условий сделки.
- Сделки по приобретению недвижимости законными супругами в долевую собственность требуют удостоверения договора у нотариуса. Так как общая долевая собственность – это не законный, а договорной режим собственности.
Законный режим собственности супругов – общая совместная собственность.
Закон позволяет оформить в совместную собственность квартиру, дом, земельный участок, комнату или долю в праве на эти объекты недвижимости на законных супругов в простой письменной форме.
А при приобретении недвижимости супругами в долевую собственность (если уж так это необходимо) требуется удостоверить сделку у нотариуса, либо предоставить в Росреестр вместе с договором в простой письменной форме нотариальный Брачный договор, где прописан договорной режим собственности на имущество нажитое в браке.
6. Меняется порядок перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме.
9 июня вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, уточняющие условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме. Соответствующий закон 29 мая подписал Владимир Путин (федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»). Изменения направлены на защиту прав собственников квартир, которые часто страдают от соседства с нежилыми помещениями.
Часть 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ, содержащей перечень документов, теперь дополнена пунктом 6 и пунктом 7. Таким образом увеличен перечень документов, которые необходимо представить уполномоченным органам власти вместе с заявлением о переводе помещения в многоквартирном доме.
Теперь необходимо получить согласия собственников всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Примыкающими признаются помещения, имеющие общую стену с переводимым помещением или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением (часть 2.2. статьи 23 Жилищного кодекса РФ).
Кроме того, перевод той или иной квартиры, или помещения в нежилой фонд, обязан получить одобрение на общем собрании собственников. Если речь идет о многоквартирном доме с несколькими подъездами, то 2/3 участников собрания должны проживать именно в том подъезде, в котором расположено переводимое помещение. И еще одно условие – большинство жителей этого подъезда должны поддержать это решение. По итогам собрания составляется протокол, и для смены статуса помещения этот документ нужно будет предоставить уполномоченным органам власти.
Также, поправки требуют обязательного наличия отдельного доступа в помещение после его перевода в нежилой фонд. При этом следует помнить, что переустройство жилого помещения – например, установка нового входа согласно требованиям часть 2 статьи 22 Жилищного кодекса РФ – при использовании части общего имущества собственников многоквартирного дома требует также, чтобы владелец такого помещения вынес вопрос на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. При уменьшении площади общего имущества дома ему потребуется согласие 100% собственников в доме.
7. Приняты изменения в законодательство, направленные на защиту граждан от мошенничества при сделках с недвижимостью.
В Государственную Думу внесены поправки в закон «О государственной регистрации недвижимости», направленные на защиту граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи.
Появление такого законопроекта связано с тем, что в последнее время выявились новые мошеннические схемы завладения чужой недвижимостью – посредством дистанционной подачи документов на госрегистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника.
Законопроектом предлагается установить, что переход права на недвижимость физического лица на основании заявления, поданного в электронной форме, будет осуществляться только в том случае, если собственник заранее уведомил Росреестр о возможности такой формы подачи документов.
Что немаловажно, отметка может быть проставлена в ЕГРН только на основании личного заявления владельца недвижимости (или его законного представителя), либо посредством почтового отправления в Росреестр, в котором подлинность подписи заявителя свидетельствуется в нотариальном порядке.
Таким образом, законопроект предоставит собственникам недвижимости гарантии, что без их ведома электронные документы о переходе прав не будут приняты к исполнению. Предлагаемые изменения защитят граждан от нового вида мошенничества с использованием современных технологий.
8. Появились изменения в сфере налогообложения недвижимости.
В начале июня Правительство РФ направило в Госдуму законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Часть из них касается налогообложения сделок с жилой недвижимостью.
Прежде всего, государство планирует снизить период минимального владения недвижимостью, применяемого в целях налогообложения. Но только в одной ситуации. Авторы законопроекта решили дополнить пункт 3 статьи 217.1 Налогового кодекса РФ новым подпунктом. Последний предусматривает, что собственники, продающие квартиру, дом, долю или комнату освобождаются от уплаты налога, когда они не менее 3 лет владели помещением, и оно является их единственным жилищем. Сейчас же владеющие жильем не менее 3 лет, могут продать его и не платить налог, если они получили помещение по наследству, в ходе приватизации либо по договору ренты. Во всех остальных случаях минимальный срок владения объектом составляет 5 лет. То есть, в настоящее время, собственники вправе продать жилище и не платить налог только через 5 лет после его приобретения.
Кроме того, в законопроекте уточнено налогообложение объектов, полученных в дар или по наследству. Так, если счастливчик получил по наследству или в дар недвижимость, а потом продал ее до истечения минимального срока владения, то он может уменьшить вырученную от продажи сумму, на величину налогов, которые он уплатил при получении этой недвижимости.
Если же собственник приобрел недвижимость в дар (от члена семьи) или по наследству и вообще не платил налог, то продав ее, он вправе уменьшить налогооблагаемую базу на документальные подтвержденные расходы наследодателя или дарителя на покупку этого объекта, если последний ранее не учитывал эти расходы в целях налогообложения. Так, что передайте вашим родителям, бабушкам и дедушкам, чтобы они не выкидывали, а хранили все квитанции. Документы могут и пригодиться, если вас все же осчастливят даром или наследством.
Так же, в статье 210 Налогового кодекса РФ появится пункт 8. Он будет определять, что доход одаряемого, получившего недвижимость (или долю в праве собственности), рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, зафиксированной в ЕГРН. Соответственно, и налог станет высчитываться из кадастровой стоимости. Напомню, что НДФЛ не уплачивается, когда даритель и одаряемый являются членами одной семьи (пункт 18.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ).
9. Теперь граждане могут заявить о разрушении объекта капстроительства для прекращения его налогообложения, не дожидаясь прекращения права собственности на него.
С 29 июня этого года физлица – владельцы налогооблагаемых объектов недвижимости могут представлять заявления о гибели или уничтожении объекта капстроительства по новой форме в любую налоговую инспекцию. Заявление поможет прекратить начисление налога на имущество физлиц на такой объект с месяца его гибели или уничтожения независимо от проведения кадастровых работ по его обследованию и регистрации прекращения прав на него. Вместе с заявлением налогоплательщик может представить подтверждающие документы (справку местной администрации, документ органов госпожнадзора, акт обследования, уведомление о завершении сноса объекта и т.п.). Если они не представлены, инспекция должна сама запросить соответствующие сведения. Адресат запроса обязан в течение семи дней сообщить информацию налоговому органу. После того, как сведения налогоплательщика подтвердятся, инспекция примет решение о прекращении налогообложения заявленного объекта недвижимости. Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц утверждена Приказом ФНС России от 24 мая 2019 года № ММВ-7-21/263@, зарегистрированном в Минюсте России 18 июня 2019 года №54949.
10. Ждут изменения для дольщиков жилья на этапе возведения объекта.
Принятый 27 июня 2019 года федеральный закон № 151-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направлен на решение проблем обманутых дольщиков. Закон предусматривает появление специальных фондов для достройки проблемных домов в регионах. В то же время принятый документ значительно расширяет возможности граждан, решивших приобрести жилье по новым правилам.
Речь в том числе, идет о создании специальных некоммерческих организаций (НКО) для завершения строительства жилых долгостроев. Источниками финансирования спецфондов станут средства компенсационного фонда, федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Документ устанавливает обязанности глав регионов по утверждению планов-графиков достройки проблемных объектов с одновременным внесением данных в единую информационную систему жилищного строительства публичного реестра проблемных объектов. В реестр автоматически попадут все дома, где просрочена сдача дома в эксплуатацию.
Поправки также запрещают любые схемы привлечения средств граждан при покупке жилья, кроме договоров долевого участия (ДДУ). Никаких ПИФов и ценных бумаг при покупке квартиры больше использоваться не будут.
Закон поможет решить и проблему двойных продаж. Квартиру получат люди, чей ДДУ зарегистрирован первым в ЕГРН, а денежное возмещение – тот, чей ДДУ зарегистрирован позже.
Кроме этого, будет уточнена рыночная стоимость объекта при выплате возмещения обманутым дольщикам. Если раньше такое возмещение рассчитывалось из той стоимости, которая была на момент заключения ДДУ, то теперь этот показатель будет рассчитываться исходя из текущей рыночной стоимости аналогичного жилья.
Помимо этого, теперь средства маткапитала можно использовать при покупке жилья через эскроу-счета. Кроме того, предполагается, что по ДДУ будут продаваться все российские новостройки, включая и апартаменты.
Также, хочу отметить, что с 1 июля этого года в России изменилась схема финансирования долевого строительства: с этого дня застройщики больше не могут привлекать средства граждан напрямую. Деньги дольщиков будут храниться на специальных счетах в банках – эскроу-счетах, а девелоперы будут возводить дома на кредитные средства, полученные у банков.
Член Общественного совета при Управлении Росреестра по Псковской области, юрист, кадастровый инженер, директор компании «Земля и право», Виталий Козырев.
Кадастровая палата по Тюменской области разъясняет, как избежать земельных споров с соседями
В июне 2019 года был подписан федеральный закон N 150 «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Цель нового нормативно-правового документа – урегулировать вопросы согласования границ участков смежными землепользователями. О корректном проведении согласования границ и защите законных интересов граждан в ходе этих процедур рассказывает начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий N 1 Кадастровой палаты по Тюменской области Людмила Безгодова.
– Людмила Григорьевна, необходимость согласования границ земельных участков появляется при межевании. А насколько важно проводить само межевание?
– В настоящее время законодатели не обязывают землепользователей уточнять границы своих участков (межевать), но заняться этой процедурой в интересах самих граждан. Эксплуатировать участок можно и без межевания. Но если сосед поставил новый забор, зайдя на вашу территорию, лучше, чтобы у вас были документы с реальными границами участка. Тогда в случае возникновения земельных споров, можно будет обойтись и без обращения в суд…
– В каких случаях согласования границ не избежать?
– Согласование границ – обязательная часть межевания при уточнении границ существующего участка, а также в ситуации, когда сведения о границах смежных участков в реестр недвижимости не внесены.
– Куда обращаться собственнику участка, чтобы провести качественное межевание?
– Чтобы провести установление границ, собственнику необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера. Общедоступный сервис «Реестр кадастровых инженеров» поможет выбрать лучшего специалиста. Там содержится информация, в том числе о количестве решений о приостановлении и отказе в проведении кадастрового учета, принятых Росреестром по вине кадастрового инженера.
– С кем нужно согласовывать и кто проводит эту процедуру?
– Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221 «О кадастровой деятельности» установил, что местоположение границ согласовывается с гражданами, обладающими смежными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на срок более пяти лет. Процедуру согласования границ кадастровый инженер проводит в индивидуальном порядке (с каждым владельцем смежного участка) либо на общем собрании. Результат согласования местоположения границ участков оформляется в виде акта согласования, который заверяется личными подписями всех заинтересованных граждан или их представителей.
– Каков порядок согласования границ?
– Порядок проведения собрания регламентируется статьей 39 федерального закона «О кадастровой деятельности». Кадастровый инженер направляет правообладателям смежных участков извещения на почтовые или электронные адреса. Заинтересованные лица должны быть уведомлены о месте и времени проведения собрания не менее чем за 30 дней до даты его проведения. Закон позволяет проводить собрание собственников по согласованию с заинтересованными лицами в любом месте, в том числе без выезда на участок. Однако во избежание земельных споров, в интересах правообладателей лучше участвовать в установлении границ на местности и подписывать акт согласования, только убедившись в правильности установления местоположения границ участка.
– А если соседи не согласны…
– При несогласии с месторасположением смежных границ и невозможности разрешить спор с соседом, нужно в адрес кадастрового инженера направить письменные возражения. Кадастровый инженер зафиксирует их в акте согласования, и возражения будут неотъемлемой частью межевого плана. Если дело дошло до земельного спора, разрешать его придется в судебном порядке. Поэтому лучше изыскать возможность и урегулировать ситуацию в отношении смежных границ еще на стадии согласования. Кроме того, в случае отсутствии у кадастрового инженера информации об адресе смежного участка, извещение о согласовании местоположения границ публикуется в СМИ: в печатном издании того муниципалитета, где расположен участок. Несмотря на то, что адресат может и не прочесть объявление в газете, он будет считаться надлежащим образом извещенным. При этом отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться как согласие с границами земельного участка соседа. Таким образом, согласование границы может состояться без владельца смежного участка.
– Сам землепользователь занимается поиском адресатов, согласие которых необходимо при уточнении границ участка? Или это обязанность кадастрового инженера? Ведь бывает, что соседний участок зарос бурьяном, а его владельцев давно никто не видел…
– Как правило, кадастровый инженер занимается согласованиями и оповещает смежных землепользователей. И здесь можно отметить один момент: в числе важнейших новаций федерального закона N 150 утверждение права кадастровых инженеров запрашивать необходимую для кадастровых работ информацию из ЕГРН, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости (почтовых и электронных). Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости, безусловно, снизит риски для владельцев участков в ходе процедуры согласования смежных границ. Кадастровый инженер и участники согласовательного процесса должны соблюдать законные права всех задействованных в согласовании местоположения границ.
Если нужна консультация о согласования границ конкретного участка либо есть желание узнать, как избежать разбирательств по земельным спорам в суде, обратитесь к специалисту тюменской Кадастровой палаты, записавшись на консультацию по телефону: (3452) 259-000.
С начала 2021 года город определил границы земельных участков для 103 многоквартирных домов
Теперь собственники помещений в этих домах могут направить запрос в Департамент городского имущества для проведения кадастровых работ за счет средств города, а после оформить участки в общую долевую собственность. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Сегодня практически вся территория многоквартирной застройки столицы отмежевана. Утверждено более 3,8 тысячи проектов общей площадью свыше 50 тысяч га. В прошлом году за счет средств города было разработано 65 проектов межевания территории жилых кварталов общей площадью 590 га, на которых находится 573 многоквартирных дома, а с начала 2021 года утверждено 22 проекта межевания территории площадью 98 га под 103 многоквартирными домами. Планируется, что к 2022 году вся территория жилой многоквартирной застройки в границах «старой» Москвы будет отмежевана. После постановки земельных участков на кадастровый учет собственники помещений в этих домах смогут зарегистрировать права общей долевой собственности и использовать земельные участки по своему усмотрению», – сообщил Владимир Ефимов.
Межевание территории под многоквартирными домами – первый шаг к оформлению общей долевой собственности. До 2019 года мероприятия по межеванию и постановке участков под многоквартирными домами на кадастровый учет проводились по заявкам жителей и за их счет. С августа 2019 года эту работу город начал выполнять на средства бюджета. Мероприятия включают в себя подготовку, согласование и утверждение проектов межевания, а также постановку придомовых территорий на государственный кадастровый учет.
«Постановка на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, осуществляется только при наличии проекта межевания квартала. Решение о постановке земельного участка на кадастровый учет принимается владельцами недвижимости самостоятельно, по собственному желанию и не является обязанностью. Как только земельный участок будет поставлен на кадастровый учет, собственники помещений смогут использовать придомовую территорию по своему усмотрению. Также это нужно для разрешения земельных споров по прилегающей территории, например, самовольного захвата земли сторонними лицами. При этом правообладатели должны соблюдать установленные законом ограничения: обеспечивать беспрепятственный доступ на участок пожарной техники, транспорта полиции, скорой медицинской помощи, спасателей и других экстренных и оперативных служб города», – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Ознакомиться со всеми утвержденными проектами межевания можно на портале mos.ru на странице Департамента городского имущества или при помощи Интегрированной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.
Администрация МО «Параньгинский муниципальный район»
В числе важнейших новаций вступивших в силу 16 сентября поправок – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков.Изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости» вступили в силу 16 сентября. Поправки упростили процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17 июня 2019 года) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты отмечают, что согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.
Вступившие в силу поправки позволяют кадастровым инженерам в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.
Межевание
проводится как по заказу самого собственника, так и на основании
государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных
кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного
участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в
ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.
По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до вступления в силу нового законодательства не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.
«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры ранее не могли использовать эти данные в работе», — говорит замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова.
В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания. Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.
Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю», – говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью. Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.
Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», – говорит Марина Семенова.
Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.
_____________________________________________________________________________________________
Контакты для СМИ
Фадеева Наталья Аркадьевна
Начальник административного отдела
(8362) 23-02-10
424036, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 6.
Кадастровая палата разъяснила порядок согласования границ дачных участков
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков – обязательной процедуры, которая проводится кадастровым инженером в ходе межевания. Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, как предоставление кадастровым инженерам сведений об адресах правообладателей смежных участков, содержащихся в ЕГРН, поможет соблюсти законные интересы землевладельцев.Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения комплексных кадастровых работ и кадастрового учета.
В числе важнейших новаций – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.
Согласно российскому законодательству, для того чтобы стать полноправным владельцем земельного участка и защитить свою территорию от посягательства третьих лиц, необходимо зарегистрировать права собственности на землю. Установить границы участка поможет кадастровый инженер. Межевание проводится как по заказу самого собственника, так и на основании государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.
По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до настоящего времени не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.
«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры не могли использовать эти данные в работе», — говорит замглавы Федеральной Кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.
В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания.
«Подобные способы выйти на связь с правообладателем сложно назвать оптимальными, – отмечает Марина Семенова. – При этом если адресат в установленный срок не подпишет акт согласования или не подаст возражение в течение 15 дней после получения извещения, в акт будет внесена соответствующая запись, и документ будет считаться согласованным».
Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.
Благодаря поправкам, кадастровые инженеры смогут в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков.
Также в ходе проведения комплексных
кадастровых работ исполнитель будет представлять в орган регистрации прав
заявление о внесении в ЕГРН сведений
об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе правообладателя объекта
недвижимости. Эти контактные
данные кадастровые инженеры тоже смогут запрашивать для работы.
Кроме того, новый закон устанавливает
возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов,
оценочной и иной документации, подготовленной органами и организациями
технического учета
и технической инвентаризации. Для этого органы государственной власти и органы
местного самоуправления, которые выступают заказчиками комплексных кадастровых
работ, наделяются правом получать данные документы бесплатно.
Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» вступает в силу 16 сентября 2019 года.
Актуальная информация о деятельности
Кадастровой палаты
по Республике Марий Эл размещена на сайте www.kadastr.ru и в
социальных сетях https://twitter.com/fkp_012; http://vk.com/fkp012.
Пресс-служба Кадастровой палаты
Необходимо ли проводить межевание земельного участка?
30.05.2019Росреестр
Необходимо ли проводить межевание земельного участка?
Под межеванием земельного участка понимаются кадастровые работы по установлению границ участка, его площади, местоположения и конфигурации. Такие работы могут различаться между собой в зависимости от того, для чего межевание проводится. Результатом проведения кадастровых работ становится межевой план участка в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ.
Межевой план представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках.
Стоит отметить, что наличие у собственника участка всех правоустанавливающих документов, не является гарантией защиты от нарушения границ участка. Это происходит из-за того, что ранее закон не предусматривал обязательное проведение межевых работ для передачи участков в собственность гражданам либо организациям. А дачные участки оформлялись по упрощенной процедуре. Земельные споры чаще всего возникают между собственниками смежных земельных участков. Для предотвращения посягательств на объект недвижимости со стороны других лиц проводится межевание. Межевание будет означать, что границы неприкосновенны и собственник может быть спокоен.
Межевание границ земельного участка проводится по следующей схеме: кадастровый инженер или геодезист выезжает на местность и с помощью профессионального GPS-оборудования определяет координаты характерных точек земельного участка. После этого осуществляется согласование границ участка с владельцами соседних участков и подписывается акт согласования границ соседями. Для этого кадастровый инженер составляет акт согласования границ и отдает на подписание соседям. После согласования составляет межевой план участка на бумаге и на диске в электронном виде.
Законом установлены случаи, при которых обязательно проводится межевание:
1) При установлении границ участка. Участки, которые состоят на кадастровом учете без определенных границ. В этом случае на кадастровой карте границы участка не отображаются. Чтобы идентифицировать участок как вещь, границы нужно обязательно установить.
2) При разделении земельного участка на два и более. Кадастровый инженер готовит межевой план, где старый участок прекратит свое существование, а по его границам появятся два или несколько новых.
3) При объединении двух и более участков в один. Кадастровый инженер оформит межевой план, на основании которого из ранее существующего земельного участка в переделах его границ будут образованы два или несколько новых участков.
4) При перераспределении земель. При изменении границ смежных земельных участков с согласия обоих собственников в результате межевания происходит установления новых границ смежных участков.
Дата изменения: 30.05.2019 14:40:39
Количество показов: 552
Закон штата Нью-Йорк об образовании § 7208 (2019)
§ 7208. Лица, освобожденные от уплаты налогов, для инженерных и земельных специальностей геодезия. Настоящая статья не может быть истолкована как повлиять или предотвратить ниже, при условии, что никакое название, знак, карта или устройство не должны использоваться в таким образом, чтобы создать впечатление, что человек оказывает такую услугу профессиональный инженер или землеустроитель имеет лицензию в этом штате или занимается инженерными работами или землеустройством:
а.Предлагая практиковать в этом состоянии в качестве профессионального инженера или землеустроителем любым лицом, не являющимся резидентом и не имеющим установленного место практики в этом штате, при условии, что такое лицо законно квалифицирован для такой практики в своем штате или стране;
г. Практика в качестве профессионального инженера или землеустроителя в этом штате любым лицом, не являющимся резидентом или не имеющим установленного места практики в этом штате или любое лицо, проживающее в этом штате, но прибывшее в таком состоянии в течение шести месяцев, при условии, однако, что такое лицо должно подали заявку на получение лицензии профессионального инженера или земельного участка сюрвейер, и имеет законную квалификацию для такой практики в штате или страна, в которой он проживает или имеет свою практику, или в которой он имел свое предыдущее место жительства или место практики, такое освобождение продолжаться только такое разумное время, которое совет директоров требует предоставить или отказать в выдаче лицензии, а лицо, намеревающееся заниматься в соответствии с этим подразделом указывается в заявлении;
г. Практика инженерных или землеустроительных работ сотрудником округа или города, при строительстве, улучшении или обслуживании уездная дорога или городское шоссе, или работником уезда, города, поселка или деревне, при строительстве, улучшении или обслуживании любого общественные работы, предполагающие расходы на завершенные проект не превышает пяти тысяч долларов;
г. Эксплуатация или техническое обслуживание паровых, энергетических или холодильных установок юридически уполномоченными лицами, не имеющими лицензии в соответствии с данной статьей, или лицами нанят или нанят в качестве машиниста, оператора или водителя любого двигателя или любого механического, электрического, химического или другого устройства или машины;
эл.Проведение обследований профессиональными инженерами, кроме определение границ недвижимого имущества может производиться только лицензированным землемер;
ф. Наем или руководство стажером или другими лицами, имеющими квалификацию образование или опыт работы профессиональных инженеров или землеустроителей в качестве помощники при выполнении инженерных работ или землеустройства, или в качестве консультанты или сотрудники в специальных областях, связанных, но не однозначно инженерные или землеустроительные работы, при условии, что инженеры или земельные сюрвейеры, нанимающие таких лиц или наблюдающие за ними, не освобождаются от любую ответственность, делегированную таким лицам, и при условии, что лица, получившие степень бакалавра уровень обучения в соответствии с требованиями раздела семьдесят двести шесть человек из этого звания могут работать в качестве младших или помощники инженеров, младшие или помощники землеустроителей или аналогичные титулы, действовать под общим руководством профессионального инженера или землеустроитель или на работе, не предусмотренной настоящей статьей;
г. Наем любого человека в качестве младшего или помощника инженера или младший или помощник землеустроителя на государственной службе или его политические подразделения в должности, название которой было утверждено и используется по состоянию на 1 июля тысяча девятьсот семьдесят первого года, при условии, что лицо действует под общим руководством лицензированного специалиста инженер или землеустроитель;
ч. Выполнение подрядчиком или другими лицами работ, разработанных профессиональный инженер, или землемер, или надзор за такими работать прорабом, мастером или инспектором;
и.Архитектурная практика архитектора, имеющего лицензию на это состояние, или практика ландшафтной архитектуры ландшафтом архитектор, имеющий лицензию в этом штате, при условии, что такой архитектор или ландшафтный архитектор должен использовать обозначение «инженер» или «инжиниринг», если в этом штате нет лицензии профессионального инженера;
Дж. Практика инженерных работ или землеустройства или наличие титула «инженер» или «сюрвейер» исключительно в качестве должностного лица или служащего корпорация, занимающаяся межгосударственной торговлей;
к. Практика инжиниринга производственной корпорацией или сотрудников такой корпорации, или использование звания «инженер» такими служащие, связанные с товарами, производимыми компанией, или связанные с ними, или проданные или неинженерные услуги, оказываемые такой корпорацией или ее производственные филиалы;
л. Практика инженерного дела или землеустройства, или использование титула «инженер» или «сюрвейер» (i) исключительно в качестве должностного лица или сотрудника корпорация общественного обслуживания, оказывая такой корпорации такие услуги в связи с его линиями и имуществом, которые подлежат надзор за их безопасностью и безопасностью со стороны Комиссия государственной службы этого государства, межгосударственная торговля комиссии или другого федерального регулирующего органа и до тех пор, пока такое лицо таким образом, фактически и исключительно используется и больше не работает, или (ii) исключительно в качестве офицера или сотрудника энергетического управления Лонг-Айленда или его поставщик услуг, как это определено в разделе 3-b общедоступного закона об услугах, оказывая такому органу или поставщику такие услуги в связь с его линиями и имуществом, расположенным в таких область обслуживания властей и до тех пор, пока такое лицо фактически и исключительно заняты и больше не работают;
г. Выполнение землеустроительных работ профессиональным инженером, если таковые имеются. земельные изыскания необходимы для инженерных проектов, если он получил лицензию профессионального инженера в этом штате до или до первого день января года, в котором этот акт станет законом и представляет доказательства, удовлетворительные для совета директоров, в первый день или ранее Июль года, следующего за годом, в котором этот акт должен иметь стать законом, что он компетентен и имеет опыт проведения таких землеустроительных работ;
н.Проектирование землеустроителем дорог, канализации, водоснабжения или второстепенные санитарно-канализационные сооружения в связи с подразделений и их расширение и осмотр, кроме очистные сооружения или очистные сооружения, подъемные станции, насосные станции, коммерческие здания или мосты, при условии, что инспектор имел лицензию на землемер в этом штате не позднее первого дня января в год, в котором этот акт стал законом и свидетельством удовлетворительно для правления в первый день июля года или ранее в следующий раз после года, в котором этот акт станет законом, подтверждая, что он компетентен и опытен в инженерии необходимые для проектирования таких объектов при структурных подразделениях; или
о. Используя звания «морской инженер-эксплуатационник», «стационарный инженер», «порт таможенного инспектора» или «судовой инспектор».
стр. Подрядчики или строители от участия в управлении строительством и управление строительными контрактами.
Текст счета: CA AB3334 | 2019-2020 | Регулярная сессия | Введен
8726.
Лицо, в том числе любое лицо, нанятое государством или городом, округом или городом или округом в пределах штата, занимается землеустройством в значении данной главы, которое в государственном или частном качестве , выполняет или предлагает выполнить одно или несколько из следующих действий:(a) Находит, перемещает, устанавливает, восстанавливает или восстанавливает трассу или отметку для любых стационарных работ, применяемых в практике гражданского строительства, как описано в Раздел 6731.
(b) Определяет конфигурацию или контур земной поверхности или положение неподвижных объектов над, на или под поверхностью земли, применяя принципы математики или фотограмметрии.
(c) Находит, перемещает, устанавливает, восстанавливает или пересекает любую линию собственности или границу любого земельного участка, полосы отчуждения, сервитута или выравнивания этих линий или границ.
(d) Выполняет любое обследование для подразделения или повторного подразделения любого участка земли.Для целей данного подразделения термин «подразделение» или «повторное подразделение» должен быть определен как включающий, но не ограничиваясь, определение в Законе о карте подразделений (Раздел 2 (начиная с Раздела 66410) раздела 7 Правительственного постановления). Кодекса) или Закона о разделенных землях (глава 1 (начиная с статьи 11000) части 2 раздела 4 настоящего Кодекса). 4).
(e) Используя принципы топографической съемки, определяет положение любого памятника или контрольной точки, которая отмечает линию собственности, границу или угол, или устанавливает, сбрасывает или заменяет любой памятник или контрольную точку.
(е) Геодезическая или кадастровая съемка. Как используется в этой главе, геодезическая съемка означает выполнение съемок, в которых учитываются фигура и размер земли для определения или предварительного определения горизонтального или вертикального положения неподвижных объектов на ней или связанных с ними, геодезических контрольных точек, памятников или станций. для использования в практике топографической съемки или для определения положения фиксированных объектов, геодезических контрольных точек, памятников или станций по координатам Калифорнийской системы координат.
(g) Определяет отображаемую или отображаемую информацию. на любой карте или документе, подготовленном или предоставленном в связи с одной или несколькими функциями, описанными в подразделах (a), (b), (c), (d), (e) и (f). (а) — (f) включительно.
(h) Указывает, в любом качестве и любым способом, посредством использования титула «землемер» или любого другого титула или любого другого представления, что он или она человек практикует или предлагает заниматься земледелием. геодезия в любом из ее филиалов.
(i) Закупает или предлагает приобрести землемерные работы для себя, сами или другие.
(j) Управляет или ведет в качестве менеджера, собственника или агента любое место деятельности, в котором запрашиваются, выполняются или практикуются землемерные работы.
(k) Координирует работу профессиональных, технических или специальных консультантов в связи с деятельностью, разрешенной настоящей главой.
(l) Определяет информацию, отображаемую или подлежащую отображению в описании любого акта, трастового акта или другого титульного документа, подготовленного с целью описания лимита недвижимого имущества в связи с любой одной или несколькими функциями, описанными в подразделы (а) — (f) включительно.
(m) Создает, подготавливает или модифицирует электронные или компьютеризированные данные при выполнении описанных действий. в подразделах (a), (b), (c), (d), (e), (f), (k) и (l).
(n) Предоставляет информацию о точности карт или данных измерений.
Любой департамент или агентство штата или любого города, округа или города или округа, в котором на 1 января 1986 г. есть незарегистрированное лицо, ответственное за геодезические работы, освобождается от требования о том, чтобы это лицо имело лицензию землемер до замены ответственного лица.
Рассмотрение, одобрение или экспертиза государственным органом документов, подготовленных или выполненных в соответствии с настоящим разделом, должно осуществляться лицом, уполномоченным на занятие землеустройством, или под непосредственным надзором.
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕДУРА / ОГРАНИЧЕНИЯ / ЗЕМЕЛЬНИКИ. | Служба законодательной отчетности
Заместитель комитета Палаты представителей вносит следующие изменения во 2-е издание.
Вносит технические изменения в предлагаемые изменения в GS 1-52 (18).
Добавляет новый Раздел 2.1, обеспечивая следующее.
Принимает в действие главу 47I GS, Закон об уведомлении о мировом соглашении, для создания дополнительной, неисключительной процедуры регистрации имущественного интереса в недвижимом имуществе посредством использования уведомления об урегулировании и установления приоритета у получателя права передачи или аренды с момента подача уведомления об урегулировании. Излагает 14 определенных терминов, применимых к Главе. Позволяет агенту по уведомлению зарегистрировать инструмент по договору между текущим владельцем записи и получателем гранта, обозначенным Уведомлением об урегулировании (Notice) в реестре документов округа, в котором находится недвижимость, со ссылкой на поселение, в котором агент по уведомлению добросовестно полагает, что произойдет в течение 60 дней с момента регистрации.Предусматривает регистрацию и индексацию Уведомления и регистрационный сбор. Подробно описывает необходимую форму и содержание Уведомления.
Указывает, что регистрация Уведомления является конструктивным уведомлением об ожидаемом урегулировании и интересе получателя гранта или залогодержателя, влияющих на недвижимое имущество, указанное в Уведомлении. Предусматривает, что регистрация Уведомления устанавливает приоритет правового титула получателя гранта или ипотеки, как описано, за исключением четырех указанных типов интересов или требований.Позволяет доверенному лицу или агенту по расчетам выплачивать любые потенциальные залоговые права на недвижимое имущество, которое является предметом Уведомления, или любые известные обязательства текущего владельца записи, которые могут повлиять на право собственности. Разъясняет, что владелец записи не освобождается от какой-либо личной ответственности в соответствии с законом. Предусматривает изменение имени между зарегистрированным Уведомлением о зарегистрированном расчетном инструменте. Позволяет поверенному подписать заявление о регистрации, в котором говорится, что поверенный обновил заголовок в применимых онлайн-реестрах и идентифицировал любые транспортные средства, залоговые права или обременения, обнаруженные в Интернете после регистрации Уведомления.Подробно описывает срок действия, приоритет и невозобновляемость Уведомления. Допускает дополнительное уведомление об урегулировании. Предоставляет форму для досрочного прекращения уведомления.
Содержит положение о делимости главы.
Вносит соответствующие изменения в GS 47-18, GS 47-20 и GS 161-14.1, касающиеся приоритета и последующих записей.
Применяется к уведомлениям о расчетах, зарегистрированным 1 января 2020 г. или позднее.
Добавляет раздел 2.2, предоставляя следующее.
Вносит уточняющие изменения в Раздел 4.1 SL 2018-80 относительно дат вступления в силу закона.
Изменяет GS 46-17.1, требуя, чтобы на первой странице всех договоров или доверительных договоров указывалось имя составителя (а не лица или юридической фирмы, составившей документ). Разъясняет, что реестр документов не требуется для проверки или запроса относительно дееспособности или полномочий физического или юридического лица, указанного в качестве составителя. Делает соответствующие и технические исключения.
Добавляет раздел 3, содержащий положение о делимости.
Изменяет длинное название закона.
БЕЗ ГРАНИЦ: Краткое обсуждение пограничного закона Аляски
Геодезия издавна считалась искусством и наукой. Это искусство, включающее элементы истории, закона, свидетельств и их интерпретации; и наука благодаря используемым математическим и научным методам. Особенно это актуально на Аляске.
Как довольно молодой штат Аляска имеет ограниченный перечень инспекторов прецедентного права, и решения Верховного суда, касающиеся границ, практически отсутствуют. Некоторое руководство можно найти в трактатах, основанных на прецедентном праве в федеральной судебной системе и судебной системе штата, но они ограничены, когда дело доходит до методологии обследования и установления границ, а также применения, характерного для Аляски.
Написано старшим геодезистом Джон Беннетт, PLS, SR / WA , Без границ фокусируется на юридических рекомендациях, доступных геодезисту Аляски, или их отсутствии для восстановления границ. В качестве примеров приводятся два судебных дела, в том числе Lee v.Конрад и Коллинз против Холла (остров Кольт, Джуно), в котором R&M предоставила обзор обзора и свидетельские показания в суде.
Примеры дел представляют собой пограничные споры между соседними соседями и иллюстрируют отсутствие установленных правил в пограничном праве Аляски, оставляя возможность интерпретации на усмотрение суда.
Прочтите всю публикацию здесь.
Джон должен был выступить по этой теме на конференции по геодезии и картированию Аляски 2020 года, которая с тех пор была отменена. Следите за обновлениями о датах будущих презентаций.
Ссылки
Ли против Конрада — Верховный суд Аляски 2014
Коллинз против Холла — Верховный суд Аляски 2019
Судебная функция геодезистов — судья Томас М. Кули 1876
Слайды PowerPoint
2020 Без границ — Слайд-шоу
Джон — старший землеустроитель в группе обслуживания полосы отвода R&M, работающий в нашем офисе в Фэрбенксе.До прихода в R&M он занимал должность начальника отдела полосы отвода в Северном регионе Департамента транспорта и общественных объектов Аляски, курируя титулы, планы, коммунальные услуги, оценки, переговоры, переезды, управление недвижимостью, предварительный аудит и изыскательские работы. для программ авиации, автомобильных дорог и общественных объектов. Джон является признанным лидером в области исследования и анализа исторических прав полосы отвода и давал показания в качестве свидетеля-эксперта по делам о защите титула. Он выступил с презентациями, касающимися права доступа и права проезда на автомагистралях на Аляске от имени Международной ассоциации права проезда, Конференции по геодезии и картографии Аляски и Общества профессиональных землеустроителей Аляски.
§ 33.2-1011. Право на выход на сушу для проверки ее пригодности для использования в автомобильных и других транспортных целях; ущерб, возникший в результате такого проникновения
A. Комиссар автомобильных дорог через своих должным образом уполномоченных должностных лиц, агентов или служащих может заходить на любую землю в Содружестве с целью ее осмотра и обследования, включая фотографирование; тестирование, включая бурение грунта или тестирование на загрязнение; оценка; и предпринимать такие действия, которые могут быть необходимыми или желательными для определения его пригодности для использования в автомобильных и других транспортных целях или для любых других связанных с этим целей.Такие офицеры, агенты или служащие должны проявлять заботу о защите любых улучшений, выращивания сельскохозяйственных культур или древесины при проведении такой проверки или обследования. Такие должностные лица, агенты или служащие могут вступать в любую собственность без письменного разрешения ее владельцев, если Комиссар запросил разрешение владельца на осмотр собственности, как предусмотрено в подразделе B.
B. 1. Запрос разрешения на осмотр должен (i) быть на официальном бланке Уполномоченного и подписываться уполномоченным должностным лицом, агентом или сотрудником Уполномоченного; (ii) быть отправлены владельцу заказным письмом с уведомлением о вручении, доставлены гарантированным ночным курьером или иным образом доставлены владельцу лично с подтверждением доставки; (iii) проводиться не менее чем за 30 дней до первой даты предлагаемой инспекции; (iv) уведомить собственника о том, что в случае отказа в разрешении уполномоченному или его должным образом уполномоченным должностным лицам, агентам или служащим будет разрешено войти в собственность в день предлагаемой проверки.Простое указание номера этого раздела Кодекса Вирджинии не удовлетворяет требованиям пункта (iv). Запрос о разрешении на осмотр считается поданным в день отправки по почте, если он отправлен по почте, или иным образом в день доставки.
2. Запрос о разрешении на инспекцию должен включать: (i) конкретную дату или даты, которые предлагается провести такую инспекцию; (ii) название юридического лица, вступающего в собственность; (iii) количество лиц, для которых испрашивается разрешение; (iv) цель, для которой сделана запись; и (v) тестирования, аттестации или экзаменов, которые должны быть выполнены, а также другие действия, которые необходимо предпринять.
3. Если запрос на разрешение предоставляется в соответствии с подразделом 1, комиссар или его должным образом уполномоченное должностное лицо, агент или служащий могут войти в собственность раньше, чем через 30 дней, указанных в запросе, только если собственник дает разрешение, в письменной форме, чтобы войти в более раннюю дату.
C. Любая запись, разрешенная данным разделом (i), предназначена для проведения обследований, испытаний, оценок или проверок с целью определения пригодности такой собственности для проекта и (ii) не должна считаться посягательство.
D. Комиссар должен возместить любой фактический ущерб, причиненный в результате проникновения в собственность. По любому иску, поданному в соответствии с настоящим разделом, суд может присудить владельцу его разумные (i) гонорары адвокатам, (ii) судебные издержки и (iii) гонорары максимум трех экспертов или столько экспертов, которые будут вызваны осуждением, в зависимости от того, что больше того, кто свидетельствовал в суде, если суд установит, что уполномоченный нанес ущерб собственности владельца. Судебное разбирательство в соответствии с настоящим подразделом не препятствует владельцу использовать какие-либо дополнительные средства правовой защиты, доступные по закону или справедливости.
E. Требования этого раздела не должны применяться к практике землеустройства, как это определено в § 54.1-400, если такая съемка не связана с какой-либо важной областью или любым предложенным важным вопросом области.
Code 1950, § 33-57.2; 1960, с. 491; 1970, с. 322, § 33.1-94; 2007, г. 755; 2011, г. 60; 2014, г. 805; 2019, г. 788; 2021, Sp. Сесс. IC. 60.
Отчет экономического обзора за 2019 год
Двухлетний отчет экономического обзора является одной из главных и наиболее востребованных публикаций Ассоциации.Результаты The Economic Survey часто цитируются в судебных заключениях, анализируются исследовательскими фирмами и используются юридическими фирмами. Действующие члены AIPLA могут получить доступ к Отчету онлайн — бесплатно!
Отчет экономического обзора AIPLA 2019 — Содержание
Закажите печатную копию отчета экономического обзора.
Мы внесли ряд улучшений в Отчет за 2019 год на основе отзывов наших участников. Поскольку профессии меняются с течением времени, мы стараемся опережать тенденции и собирать информацию, которая поможет нашим членам увидеть, как их опыт работы сочетается с опытом других.Мы обновили основные категории практик и, среди прочего, добавили вопросы об удаленной работе.
Формат отчета соответствует предыдущим отчетам, начиная с индивидуальной информации с разбивкой по типу практикующего специалиста, а затем исследуя:
• типичные сборы за юридические услуги,
• типичные виды сборов за юридические услуги,
• типичные судебные издержки и
• характеристики фирм.
Новое в этом году: Мы добавили следующие данные:
• Бюджеты IP для судебного преследования в США и за пределами США
• Почасовые скидки со скидкой
• Новый раздел в «типичных расходах на товарный знак», связанный с подготовкой и подачей документов присвоения
• Восемь новых сборов были добавлены к разделу
патента США на коммунальные предприятия • Новый раздел о сборах за подачу заявок в США за рубежом
• Раздел, посвященный патентам на образцы, был расширен и теперь включает сборы за официальные чертежи, подготовку и подачу международных заявок на образцы в соответствии с Гаагское соглашение и ответ Office Actions.
• Транзакционная работа, включая комплексную проверку и подготовку лицензий, включая переговоры.
• Информация о процедурах после выдачи грантов была более подробно разбита по технологиям.
AIPLA благодарит Фрэнка Л. Герратана и Арлин Нил, председателя и заместителя председателя Комитета по управлению юридической практикой, Стефани Сандерс и Ариану Флейшман, сопредседателей подкомитета экономического обзора, и всех членов Комитета за их упорный труд по составлению этой публикации. Мы рады и дальше приносить вам это ценное членское преимущество. Мы надеемся, что Отчет станет для вас полезным справочным инструментом в вашей практике.
Примечание. Электронная версия Отчета защищена от копирования, редактирования и печати. Если вам нужны незащищенные страницы, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] и укажите свои причины вместе со списком номеров желаемых страниц.
Обзор Закона об аптеках | Национальная ассоциация фармацевтов
Закон об аптеках представляет собой исчерпывающий справочник по фармацевтическому законодательству для регулирующих органов, юристов, преподавателей и других лиц, работающих в сфере аптек.Он включает четыре основных раздела: организационное право, лицензионное право, закон о наркотиках и данные переписи.
Обзор Survey публикуется каждый декабрь и может быть приобретен в разделе «Публикации» электронного профиля NABP за 195 долларов.
С помощью сводных диаграмм и пояснений опрос предоставляет подробную информацию о следующих ключевых элементах закона о фармацевтике:
- Требования к организации, функциям и лицензированию фармацевтических советов штата;
- Государственная электронная передача рецептов, повышение квалификации, правила контроля над наркотиками, выбор лекарственных препаратов и требования к консультированию пациентов; и
- Данные переписи фармацевтов и техников, а также данные о выдаче лекарств медицинскими работниками.
Стоимость
Приобретите однопользовательские или многопользовательские лицензии для Survey . Чтобы получить дополнительную информацию о приобретении опроса для всей компании, заполните форму ниже.
Тип пользователя | Плата за лицензию |
---|---|
1 пользователь | $ 195 |
пользователи 5-50 пользователей | 1500 долларов США |
101–150 пользователей | 2000 долларов США |
Без ограничений (151+ пользователей) | 2500 долларов США |