Метро станция мир – Мир (станция метро) — это… Что такое Мир (станция метро)?

Мир (станция метро) - это... Что такое Мир (станция метро)?

Станция «Алексеевская»
Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Дата открытия1 мая 1958
Проектное названиеАлексеевская (1954-1957), Щербаковская (1957)
Прежние названияМир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990)
Проекты переименованияНово-Алексеевская (1990)
ТипПилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м51
Количество платформ1
Тип платформ(ы)островная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыС.М.Кравец, Ю.А.Колесникова
Архитекторы вестибюлейС.М.Кравец, Ю.А.Колесникова, Г.Е.Голубев
Инженеры-конструкторыМ.В.Головинова
Станцию возвело
СМУ-8 Мосметростроя (нач. П.Бурцев)
Выход к улицамНовоалексеевская улица, Проспект Мира
Код станции091

«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 54,2 тыс. чел в сутки.

Происхождение названия

На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции станция была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».

26 октября 1966 станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).

В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.

5 ноября 1990 станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевского восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке — и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 г. указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».

Вестибюль

Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.

Архитектура и оформление

«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.

Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.

Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Площадь Восстания» в Санкт-Петербурге).

См. также

Ссылки

Координаты: 55°48′32″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.808889° с. ш. 37.638611° в. д. (G)55.808889, 37.638611

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Мир (станция метро) Википедия

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

wikiredia.ru

Мир (станция метро) Википедия

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская

ru-wiki.ru

Проспект Мира (станция метро - это... Что такое Проспект Мира (станция метро?

Проспе́кт Ми́ра — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Рижская» и «Сухаревская». Код станции — 093.

Происхождение названия

Станция открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.

В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.

В 1991 и 1992 годах существовали проекты переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти проекты не были реализованы.

Вестибюль

Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Из южного торца центрального зала расположен переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.

Архитектура и оформление

«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.

Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.

Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.

Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.

Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.

Пересадки

Со станции через южный торец можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Кольцевой линии метро.

Пассажиропоток

В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 50,6 тыс. чел в сутки.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Станция метро "Проспект Мира" (кольцевая)

Дом-музей В. М. Васнецова

За Садовым кольцом недалеко от Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в тихом тенистом переулке расположен дом выдающегося русского художника В. М. Васнецова, построенный в 1894 году по проекту самого художника в неорусском стиле. В. М. Васнецов жил здесь последние 32 года своей жизни (1894–1926). 25 августа 1953 года в доме был открыт музей, в 1954 году 3-й Троицкий переулок, в котором стоит дом, переименован в переулок Васнецова.

Сразу после кончины художника у родственников возникла идея «все сохранить, как было, устроить что-то вроде дома-музея». Обратившись в Третьяковскую галерею за помощью, они получили согласие на совместную работу по организации посмертной выставки работ В. М. Васнецова с дальнейшей перспективой создания музея.

27 января 1927 года сын художника Алексей Викторович Васнецов подал в Правление галереи заявление о том, что семья готова принять все обязательства, связанные с устройством выставки. Он же был утвержден в качестве уполномоченного по ведению дел. Алексею Викторовичу помогали сестра Татьяна Викторовна и жена Зинаида Константиновна. В оформлении экспозиции непосредственное участие принимали М. В. Нестеров, П. Корин, Ап. М. и Вл. В. Васнецовы и ученый секретарь Третьяковской галереи Н. С. Моргунов. Были проведены необходимые ремонтные работы, отпечатаны и расклеены несколько сотен афиш с информацией о выставке, приготовлены билеты и издан каталог.

Выставка открылась 13 марта 1927 года. В первый же день ее посетили около 600 человек. В последующие дни на выставку приходило много заинтересованных посетителей и школьных групп, бывали экскурсии. Экспозиция выставки сохранялась до 1933 года.

В предисловии к каталогу указывалось, что экспонируемые на выставке работы, в частности сказочный цикл, представлены публике впервые и что в дальнейшем будут демонстрироваться пейзажи, этюды и эскизы, «которые в объединении с тем, что показывается теперь, должны составить Музей имени Виктора Васнецова». На выставке было представлено 212 экспонатов: живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства. Экспонаты размещались в гостиной, бывшей классной комнате и в мастерской. Сказочно-былинные картины авторы каталога снабдили краткими текстами из литературного первоисточника.

В годы Великой Отечественной войны в доме продолжали жить родные художника. Большие картины были свернуты, остальные работы разложены по ящикам. Сам дом не пострадал, но не сохранились ограда и терраса. В сентябре 1946 года наследники выразили желание к столетию со дня рождения В. М. Васнецова в 1948 году организовать в доме музей и вели об этом переговоры с Третьяковской галереей. Открывшаяся в мае 1948 года в выставочном зале Союза советских художников выставка картин мастера вызвала у посетителей большой интерес и способствовала принятию решения об организации музея.

29 июня 1950 года вышло распоряжение Совета министров СССР об организации Дома-музея В. М. Васнецова. Комитет по делам искусств при Совете министров СССР издал приказ приступить к организации музея, для чего осуществить прием дома, а также художественных коллекций и имущества, передаваемых наследниками художника в дар государству.

Через месяц, 29 июля 1950 года, наследники подписали заявление в Комитет по делам искусств при Совете министров СССР о безвозмездной передаче государству имущества и ценностей для организации Дома-музея В. М. Васнецова. 18 июля 1951 года приказом Комитета было утверждено «Положение о Доме-музее В. М. Васнецова». 28 августа 1951 года был подписан акт приема комиссией дома, художественных произведений – живописи, графики, произведений декоративно-прикладного искусства, предметов быта и имущества В. М. Васнецова от его наследников.

Первым директором музея (с 1951 по 1957 годы) стал племянник художника Дмитрий Аркадьевич Васнецов, участник Первой мировой и Великой Отечественной войн, актер Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, директор Детской музыкальной школы. Главным хранителем была назначена З. К. Васнецова. Вместе с Татьяной Викторовной Д. А. Васнецов занимался ремонтом дома, восстановлением его планировки и воссозданием обстановки, бывшей при жизни В. М. Васнецова. Архитектура дома была полностью сохранена, обстановка дома восстановлена на начало ХХ века. Почти полностью сохранено убранство столовой, гостиной и мастерской. Во всех остальных комнатах, включая экспозиционные, были представлены подлинные предметы, переданные в музей семьей художника.

Остававшаяся в собственности наследников часть коллекции была передана в музей по завещанию Т. В. Васнецовой 1959 года и на основании ее дарственной 1961 года. Таким образом, все коллекции: живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства и быта, личный архив и библиотека художника, фотографии и воспроизведения вошли в состав музейного собрания, которое пополнялось за счет даров разных лиц, закупок, а в настоящее время насчитывает около 25 тысяч музейных предметов.

В 1978–80 годах была проведена реставрация дома, восстановлен внешний вид хозяйственных построек, где под общей крышей располагались дворницкая, прачечная и каретный сарай, во внутреннем дворе были восстановлены булыжная мостовая и кирпичная дорожка. С восточной стороны сохранился возведенный в 80-е годы XIX века брандмауэр (кирпичная стена), на который в 1970-е годы была перенесена мозаика «Спас на престоле», выполненная в начале ХХ века по эскизу В. М. Васнецова в петербургской мозаичной мастерской под руководством В. А. Фролова. С северной и западной стороны дома сохранился сад с вековыми дубами и вязами.

В момент своей организации музей состоял в ведении Комитета по делам искусств при Совете министров СССР. Практическое руководство работой музея осуществлялось Главным управлением учреждений изобразительных искусств. В 1954 году музей был передан в ведение Министерства культуры РСФСР, в январе 1955 года – в ведение Управления культуры Моссовета. В 1963 году было принято решение о его присоединении к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986 году Дом-музей В. М. Васнецова вошел в состав Всесоюзного музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» на правах научного отдела.

um.mos.ru

Мир (станция метро) Вики

«Алексеевская»

Калужско-Рижская линия
Московский метрополитен
Район Алексеевский
Округ СВАО
Дата открытия 1 мая 1958 года
Проектное название Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957)
Прежние названия Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1]
Проекты переименования Ново-Алексеевская (1990)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 51
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова
Архитекторы вестибюлей С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова
Станцию возвело СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев)
Выход к улицам Проспект Мира, Новоалексеевская
Наземный транспорт А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 091
Соседние станции ВДНХ и Рижская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

ru.wikibedia.ru

Проспект Мира (станция метро, Москва, Кольцевая линия)

Кольцевая линия

«Проспект Мира» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 163+79,1.

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Мещанская слобода» (1991, 1992).

Пересадки

В 1958 году в западном торце станции был построен переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Выход в город

  • На проспект Мира.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Калужско-Рижской линией.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. Пилоны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Фриз выполнен в виде фарфорового барельефа с декором из листьев и лозы. Путевые стены облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.

Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира (архитектор А. Е. Аркин). Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри — смальтовое панно «Матери мира» художника А. Н. Кузнецова.

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Название станции на путевой стене

  • Вставка на путевой стене

  • Проход между пилонами

  • Вставка на пилоне

  • Памятная доска к 75-летию на станции

  • Станционный затвор

  • Верхний эскалаторный зал

  • Верхний эскалаторный зал

  • Колонна в вестибюле

  • Мозаика с матерями и детьми

  • Памятная доска к 75-летию в вестибюле

  • Выход со станции

  • Вход на станцию

  • Выход со станции

  • Название станции над входом

Барельефы на пилонах

Переход

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *