Мир (станция метро) — это… Что такое Мир (станция метро)?
Станция «Алексеевская» | |
---|---|
Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
![]() | |
Дата открытия | 1 мая 1958 |
Проектное название | Алексеевская (1954-1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990) |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ(ы) | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова, Г.Е.Голубев |
Инженеры-конструкторы | М.В.Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (нач. П.Бурцев) |
Выход к улицам | Новоалексеевская улица, Проспект Мира |
Код станции | 091 |
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 54,2 тыс. чел в сутки.
Происхождение названия
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции станция была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевского восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке — и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 г. указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Вестибюль
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.
Архитектура и оформление
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Площадь Восстания» в Санкт-Петербурге).
См. также
Ссылки
Координаты: 55°48′32″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.808889° с. ш. 37.638611° в. д. (G)55.808889, 37.638611
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
«Алексеевская» | |||
---|---|---|---|
Калужско-Рижская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Алексеевский | ||
Округ | СВАО | ||
Дата открытия | 1 мая 1958 года | ||
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | ||
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] | ||
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 51 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | ||
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | ||
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская | ||
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 091 | ||
Соседние станции | ВДНХ и Рижская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
wikiredia.ru
Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Алексеевский |
Округ | СВАО |
Дата открытия | 1 мая 1958 года |
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев |
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) |
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская |
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
станции | 091 |
Соседние станции | ВДНХ и Рижская |
ru-wiki.ru
Проспект Мира (станция метро — это… Что такое Проспект Мира (станция метро?
Проспе́кт Ми́ра — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Рижская» и «Сухаревская». Код станции — 093.
Происхождение названия
Станция открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально она была названа «Ботанический Сад», равно как и открытая 30 января 1952 года пересадочная с ней станция Кольцевой линии, которая, в свою очередь, была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ.
В 1957 году 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе были объединены в один проспект, названный проспектом Мира. Находящиеся в самом начале проспекта Мира обе пересадочные станции «Ботанический Сад» 26 октября 1966 получили новое название в честь этого проспекта. А название «Ботанический Сад» получила станция, которая была открыта 30 сентября 1978 года неподалёку от Ботанического сада Академии наук СССР в Останкино.
В 1991 и 1992 годах существовали проекты переименования станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в «Мещанскую слободу», а станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии в «Олимпийскую». Однако эти проекты не были реализованы.
Вестибюль
Станция имеет один выход. Первоначальный наземный вестибюль, сооружённый в 1959 по проекту архитектора И. Г. Таранова, не сохранился. В настоящее время северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, который находится на первом этаже здания Инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).
Из южного торца центрального зала расположен переход на одноимённую станцию Кольцевой линии.
Архитектура и оформление
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Поперечное сечение пилонов уменьшено. Сооружена по типовому проекту.
Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны станции облицованы белым мрамором. Пилоны имеют карниз, за которым скрыты светильники.
Верхняя часть путевых стен отделана кафельной плиткой цвета слоновой кости с пятью горизонтальными полосами из чёрного кафеля, нижняя часть облицована чёрным кафелем целиком.
Пол выложен серым гранитом двух оттенков — более тёмного и более светлого. Квадратные плитки пола образуют шахматный рисунок.
Переход между станциями «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий украшен розовым с белыми прожилками мрамором месторождения Салиэти.
Пересадки
Со станции через южный торец можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Кольцевой линии метро.
Пассажиропоток
В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 50,6 тыс. чел в сутки.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро «Проспект Мира» (кольцевая)
Дом-музей В. М. Васнецова
За Садовым кольцом недалеко от Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в тихом тенистом переулке расположен дом выдающегося русского художника В. М. Васнецова, построенный в 1894 году по проекту самого художника в неорусском стиле. В. М. Васнецов жил здесь последние 32 года своей жизни (1894–1926). 25 августа 1953 года в доме был открыт музей, в 1954 году 3-й Троицкий переулок, в котором стоит дом, переименован в переулок Васнецова.
Сразу после кончины художника у родственников возникла идея «все сохранить, как было, устроить что-то вроде дома-музея». Обратившись в Третьяковскую галерею за помощью, они получили согласие на совместную работу по организации посмертной выставки работ В. М. Васнецова с дальнейшей перспективой создания музея.
27 января 1927 года сын художника Алексей Викторович Васнецов подал в Правление галереи заявление о том, что семья готова принять все обязательства, связанные с устройством выставки. Он же был утвержден в качестве уполномоченного по ведению дел. Алексею Викторовичу помогали сестра Татьяна Викторовна и жена Зинаида Константиновна. В оформлении экспозиции непосредственное участие принимали М. В. Нестеров, П. Корин, Ап. М. и Вл. В. Васнецовы и ученый секретарь Третьяковской галереи Н. С. Моргунов. Были проведены необходимые ремонтные работы, отпечатаны и расклеены несколько сотен афиш с информацией о выставке, приготовлены билеты и издан каталог.
Выставка открылась 13 марта 1927 года. В первый же день ее посетили около 600 человек. В последующие дни на выставку приходило много заинтересованных посетителей и школьных групп, бывали экскурсии. Экспозиция выставки сохранялась до 1933 года.
В предисловии к каталогу указывалось, что экспонируемые на выставке работы, в частности сказочный цикл, представлены публике впервые и что в дальнейшем будут демонстрироваться пейзажи, этюды и эскизы, «которые в объединении с тем, что показывается теперь, должны составить Музей имени Виктора Васнецова». На выставке было представлено 212 экспонатов: живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства. Экспонаты размещались в гостиной, бывшей классной комнате и в мастерской. Сказочно-былинные картины авторы каталога снабдили краткими текстами из литературного первоисточника.
В годы Великой Отечественной войны в доме продолжали жить родные художника. Большие картины были свернуты, остальные работы разложены по ящикам. Сам дом не пострадал, но не сохранились ограда и терраса. В сентябре 1946 года наследники выразили желание к столетию со дня рождения В. М. Васнецова в 1948 году организовать в доме музей и вели об этом переговоры с Третьяковской галереей. Открывшаяся в мае 1948 года в выставочном зале Союза советских художников выставка картин мастера вызвала у посетителей большой интерес и способствовала принятию решения об организации музея.
29 июня 1950 года вышло распоряжение Совета министров СССР об организации Дома-музея В. М. Васнецова. Комитет по делам искусств при Совете министров СССР издал приказ приступить к организации музея, для чего осуществить прием дома, а также художественных коллекций и имущества, передаваемых наследниками художника в дар государству.
Через месяц, 29 июля 1950 года, наследники подписали заявление в Комитет по делам искусств при Совете министров СССР о безвозмездной передаче государству имущества и ценностей для организации Дома-музея В. М. Васнецова. 18 июля 1951 года приказом Комитета было утверждено «Положение о Доме-музее В. М. Васнецова». 28 августа 1951 года был подписан акт приема комиссией дома, художественных произведений – живописи, графики, произведений декоративно-прикладного искусства, предметов быта и имущества В. М. Васнецова от его наследников.
Первым директором музея (с 1951 по 1957 годы) стал племянник художника Дмитрий Аркадьевич Васнецов, участник Первой мировой и Великой Отечественной войн, актер Музыкального театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, директор Детской музыкальной школы. Главным хранителем была назначена З. К. Васнецова. Вместе с Татьяной Викторовной Д. А. Васнецов занимался ремонтом дома, восстановлением его планировки и воссозданием обстановки, бывшей при жизни В. М. Васнецова. Архитектура дома была полностью сохранена, обстановка дома восстановлена на начало ХХ века. Почти полностью сохранено убранство столовой, гостиной и мастерской. Во всех остальных комнатах, включая экспозиционные, были представлены подлинные предметы, переданные в музей семьей художника.
Остававшаяся в собственности наследников часть коллекции была передана в музей по завещанию Т. В. Васнецовой 1959 года и на основании ее дарственной 1961 года. Таким образом, все коллекции: живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства и быта, личный архив и библиотека художника, фотографии и воспроизведения вошли в состав музейного собрания, которое пополнялось за счет даров разных лиц, закупок, а в настоящее время насчитывает около 25 тысяч музейных предметов.
В 1978–80 годах была проведена реставрация дома, восстановлен внешний вид хозяйственных построек, где под общей крышей располагались дворницкая, прачечная и каретный сарай, во внутреннем дворе были восстановлены булыжная мостовая и кирпичная дорожка. С восточной стороны сохранился возведенный в 80-е годы XIX века брандмауэр (кирпичная стена), на который в 1970-е годы была перенесена мозаика «Спас на престоле», выполненная в начале ХХ века по эскизу В. М. Васнецова в петербургской мозаичной мастерской под руководством В. А. Фролова. С северной и западной стороны дома сохранился сад с вековыми дубами и вязами.
В момент своей организации музей состоял в ведении Комитета по делам искусств при Совете министров СССР. Практическое руководство работой музея осуществлялось Главным управлением учреждений изобразительных искусств. В 1954 году музей был передан в ведение Министерства культуры РСФСР, в январе 1955 года – в ведение Управления культуры Моссовета. В 1963 году было принято решение о его присоединении к Музею истории и реконструкции г. Москвы, а в 1986 году Дом-музей В. М. Васнецова вошел в состав Всесоюзного музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» на правах научного отдела.
um.mos.ru
«Алексеевская» | |||
---|---|---|---|
Калужско-Рижская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Алексеевский | ||
Округ | СВАО | ||
Дата открытия | 1 мая 1958 года | ||
Проектное название | Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | ||
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966 года), Щербаковская (до 5 ноября 1990 года)[1] | ||
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 51 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | ||
Архитекторы вестибюлей | С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова | ||
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | ||
Выход к улицам | Проспект Мира, Новоалексеевская | ||
Наземный транспорт | А: м9, 85, 172, 379, 561, 714, 714к, 903, 903к, Н6; Тб: 14 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 091 | ||
Соседние станции | ВДНХ и Рижская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
ru.wikibedia.ru
Проспект Мира (станция метро, Москва, Кольцевая линия)
Кольцевая линия | |
---|---|
«Проспект Мира» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 163+79,1.
Разработчики проекта
Архитекторы
В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.
Инженер-конструктор
Б. М. Прикот.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.
Название
Названа по одноимённому проспекту.
Прежнее название
«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).
Проекты переименования
«Мещанская слобода» (1991, 1992).
Пересадки
В 1958 году в западном торце станции был построен переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.
Выход в город
- На проспект Мира.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Калужско-Рижской линией.
Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. Пилоны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Фриз выполнен в виде фарфорового барельефа с декором из листьев и лозы. Путевые стены облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.
Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира (архитектор А. Е. Аркин). Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри — смальтовое панно «Матери мира» художника А. Н. Кузнецова.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Название станции на путевой стене
Вставка на путевой стене
Проход между пилонами
Вставка на пилоне
Памятная доска к 75-летию на станции
Станционный затвор
Верхний эскалаторный зал
Верхний эскалаторный зал
Колонна в вестибюле
Мозаика с матерями и детьми
Памятная доска к 75-летию в вестибюле
Выход со станции
Вход на станцию
Выход со станции
Название станции над входом
Барельефы на пилонах
Переход
Ссылки
wiki.nashtransport.ru