Метро неаполь красивые станции – Станция метро Толедо в Неаполе признана самой красивой в Европе

Станция метро Толедо в Неаполе признана самой красивой в Европе

Американское агентство новостей CNN опубликовало рейтинг самых красивых станций метрополитена в Европе.

По мнению авторитетного издания, самая удивительная и оригинальная платформа в метро находится в итальянском городе Неаполь (Napoli) и называется она «Толедо» («Toledo»).

Еще одна признанная во всем мире газета, The Daily Telegraph, одобрила выбор своих американских коллег.

Станция «Толедо» была открыта в сентябре 2012 года. Ее глубина составляет 50 метров, тем самым делая «Толедо» самой глубокой станцией метрополитена в Неаполе.

Проект самой красивой в Европе станции метро принадлежит испанскому архитектору Оскару Тускетсу (Óscar Tusquets), а также двум художникам: Уильяму Кентриджу (William Kentridge) и Роберту Уилсону (Robert Wilson). Необычная платформа запоминается жителям и гостям Неаполя: ведь такого они раньше не видели. Оформление выполнено в белых и голубых тонах, а неповторимый и необычный дизайн остановки метро создает впечатление, что вы находитесь внутри снежной пещеры, с потолка которой стекают капли воды.

В список самых красивых станций метро Европы попали еще одиннадцать платформ.

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Так, неапольской «Толедо» удалось обойти свою соперницу «Вестфридхоф» («Westfriedhof») в Мюнхене, которой особый вид придают огромные оранжевые лампы, свисающие с потолка.

Остановка мюнхенской подземки открыта еще в 1998 году и тогда она была абсолютно неприметной и ничем не выделялась. Однако все изменилось в 2001 году, когда было принято решение установить на «Вестфридход» 11 ламп с диаметром в 4 метра.

Почетное третье место в списке досталось московской «Комсомольской».

Редакторы издания CNN отметили, что оформление этой станции отличается чрезмерной роскошью и даже помпезностью.

Изначально перед авторами проекта «Комсомольской» была поставлена следующая задача: так как остановка расположена в оживленной части мегаполиса, она должна формировать начальное мнение жителей и гостей столицы России не только о городе, но и о всей стране. Именно поэтому убранство «Комсомольской» поражает даже самых искушенных критиков: станция облачена во мрамор, а ценные камни так и слепят глаза.

CNN включило в свой рейтинг станцию лиссабонского метрополитена — «Олайас» («Olaias»), «Т-Централен» («Т-Centralen») в Стогкольме и другие.

Стоит отметить, что подобные рейтинги и списки создаются разными новостными агентствами из года в год.

Однако на протяжении последних двух лет первое место неизменно занимает неапольская станция «Толедо».

Тем не менее, ранее в список самых поражающих воображение попала станция «Университа» («Università»).

Красочная и яркая, она удивляет современным дизайном и необычной игрой красок розового, синего и голубого тонов. Идея проекта принадлежала архитектору англо-египетского происхождения, Кариму Рашиду, которому в голову пришла еще одна странная, но интересная идея изобразить на ступеньках лестницы легендарного Данте Алигьери (Dante Alighieri) и его возлюбленную.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Метро Неаполя. Станции Dante и Toledo


Продолжаем наше подземное путешествие по Неаполю. Вернее по его метро. Сегодня поглядим еще пару станций, причем одна из них, станция Toledo, фигурирует в различных рейтингах самых красивых станций метро в мире. Мы так привыкли, что Московское метро — самое красивое в мире, что некоторые с недоверием относятся к подобным рейтингам, где на первых строчках не наши, знакомые с детства станции, а что-то современное и необычное. Архитектура не стоит на месте. Дизайнеры тоже стараются всякий раз удивить нас чем-то совершенно фантастическим. И если уж мы говорим о дизайне, то итальянцы в этом самые главные мастера. «Если другие страны имеют теорию дизайна, то Италия – философию, даже идеологию дизайна», — утверждает философ и писатель Умберто Эко. Это действительно так. Итальянские дизайнеры почти всегда опережают свое время, провокационные работы вызывают бурю споров и полярных мнений, но по прошествии времени все это становится классикой. И конечно это не могло не найти отражения в оформлении станций метро. Как я уже говорил, станции в центральной части Неаполя, оформлены согласно концепции «художественные станции», такие кусочки современного искусства под землей, сегодняшние станции соответствуют этой концепции  на все 100%.

Начнем со станции Dante. Станция открылись 26 марта 2011 в составе участка Dante — Università. Архитектором стала Гаэ Ауленти, известный итальянский архитектор и дизайнер. Она же занималась проектированием соседней станции Museo. Они выполнены в одном ключе, особенно это заметно внизу, на уровне платформы.
1. Станция глубокого заложения и на поверхности, на площади Данте стоят только два совмещенных павильона.

2. Одна половинка — это лифт до уровня вестибюля, а под другой накрывашкой расположен лестничный сход. Тут все очень лаконично — нержавейка и стекло. Лифтовая часть павильона закрывается стеклянными дверями. Как я понял на ночь.

3. Если снаружи все изрисовано граффити и вообще выглядят павильоны очень непрезентабельно, то внутри получше. Тут, как и на станции Museo отделка стеклянными панелями.

4. Внутри вестибюля тоже. Даже потолок отделан стеклом. снова обращаю внимание на то, что на вход стоят турникеты, а на выход простые «калитки» как в супермаркетах, это позволяет на ставить дорогостоящие турникеты и на выход тоже.

5. Над эскалаторным спуском висит такая вот неоновая инсталляция.

6. Это работа американского художника концептуалиста Джозефа Кошута. Неоновые буквы составляют цитату из третьего тома Пира Данте. У Кошута есть целая серия подобных работ с цитатами, выполненными из неоновых букв. Для данной станции, что логично, взята цитата из Данте, чьим именем и названа станция.

7. Спускаемся еще на один уровень ниже, тут еще одна работа. На этот раз итальянского художника Янниса Кунеллиса, представителя направления «арте повера», для этого направления характерно использование различных материалов далеких от искусства.

8. В данном случае это стальные листы к которым прижаты двутавровыми балками пары женской и мужской обуви.

9. Что интересно, обувь вполне себе настоящая.

10. Спускаемся на уровень ниже. Все как у Данте в «Божественной комедии», спускаемся в «ад» постепенно круг за кругом… Над эскалатором висит работа Микеланджело Пистолетто «Intermediterraneo». На зеркале нарисованы очертания Средиземного моря, которое по утверждению автора является зеркалом, которое отражает происхождение Европы, Северной Африки и восточных цивилизаций, а также в этом зеркале будет отражаться цивилизации будущего.

11. Продолжаем спускаться.

12. Еще один уровень.

13. Тут мозаичная композиция итальянца Николо де Мария «Вселенная без бомб, царство цветов, 7 красных ангелов», такой абстрактный позитивчик.

14. Похоже на наивный детский рисунок.

15. Спускаемся на платформу. Тут отделка абсолютно такая же, как на Museo.

16. При спуске на платформу, что интересно, эскалатор продублирован обычной лестницей.

17. Название станции на путевой стене в виде маленькой лаконичной таблички. Сама путевая стена черная матовая, а платформенная часть наоборот отделана белым глянцем. Такой вот получается контраст.

18. Итак, едем дальше — станция Toledo. Она естественно тоже глубокого заложения. 40 метров вниз. По другому и быть не может в центре такого старого города. Чуть копнешь, и сразу натыкаешься на огромный пласт истории. Станция расположена на пересечении улиц Armando Diaz и Toledo, отсюда и название. На поверхность ведут три лестничных схода и один лифт. Над одним из сходов накрывашка. Довольно симпатичный павильон. Сплошное остекление на точечном креплении и волнистая крыша.

19. Лифтовой павильон тоже из стекла и тоже с интересной крышей. Симпатично.

20. Кроме того тут на площади, а часть улицы Armando Diaz сделана пешеходной и образует такую вот площадь, стоят маленькие «тумбочки» с прозрачной крышкой — это колодцы естественного освещения. Вот этот вот очень глубокий.

21. Идет на несколько десятков метров, колодец выложен плиткой и по периметру на всю глубину установлены светильники. Toledo — самая глубокая станция неаполитанского метро, ее платформа лежит на глубине 50 метров.

Станция Toledo открыта 17 сентября 2012 года. Архитектором стал испанец Оскар Тускетс Бланка. На сайте архитектурного бюро нашел такой вот эскиз этой станции. Кроме архитектуры самой станции Оскар Тускетс Бланка разработал и концепцию площади над станцией.

22. В крытом павильоне эскалатор, он катает пассажиров вверх с уровня вестибюля.

23. Еще два лестничных схода для спуска на платформу. Тут то, о чем я говорил. При строительстве станции нашли много разного всего, какие то руины. Вот часть из них интегрировали в оформление станции.

24. Тут же можно почитать про работу археологов при строительстве станции.

25. В потолке вестибюля окошко.

26. В вестибюле нас встречает огромное мозаичное панно Уильяма Кентриджа «Центральная железная дорога для города Неаполя».

27.

28. Тут все отделано плиткой, причем с пола она поднимается еще и на стену. Часть стены, и, что характерно потолка, черная.

29.

30. Эскалатор вниз.

31. Кроме эскалатора вниз ведет лестница. Она идет вокруг того самого светового колодца, что мы видели на поверхности.

32. Круглое окошко.

33. Внезапно отделка меняется и это уже мозаика из мелкой плитки. Получается что ниже — это мы как бы погружаемся в морскую пучину, а сверху плитка, уложенная под углом — это как бы такие горы и скалы.

34. Спускаемся в промежуточный зал. Это то место, которое так покоряет всех и из-за которого станция Toledo входит в разные рейтинги самых красивых станций метро.

35. Прямо над эскалатором тот самый световой колодец. Конечно это все надо видеть в живую. Все мерцает и переливается, ощущаешь себя на дне морском.

36. Освещается зал светильниками за карнизами, стилизованными под волны, а также тут светильники в встроенные в балюстрады эскалаторов — крутое решение.

37. Сюда приходит лифт из вестибюля, эскалаторы и лесенка сверху. Очень эффектно сделано.

38. Та же тема с плиточкой и синим цветом идет и дальше. Поглядите вдоль стен висят длиннющие картинки с морской гладью — красиво. На этой станции отделка побогаче. Различные панели на потолке, все как любят делать у нас.

39. Спускаемся на платформу. Как всегда эскалатор продублирован лестницей.

40. На платформе продолжение морской темы.

41. Стены отделаны плиточкой — очень мне это нравится. Над платформой синего цвета панели, а вот путевая стена как обычно без отделки и выкрашена в матовый черный.

42. Действительно симпатичная станция. Не зря ее отмечают среди других.

Но мне в Неаполе больше всех понравилась другая станция, о ней в следующий раз.

Про метро Неаполя:

1. Станции Vanvitelli и Salvator Rosa.
2. Станции Materdei и Museo.
3. Станции Dante и Toledo.
4. Станции Univercita и Garibaldi.

Еще про Неаполь и окрестности:

Неаполь. Замок святого Эльмо.
Метро Неаполя.
Помпеи.

bluesmaker.livejournal.com

Искусство на станциях метро Неаполя, Видео

Может показаться странным, но в последнее время в связи с постоянными новостями о мусорных проблемах Неаполя, хороших туристических новостей об этом чудесном городе совсем не стало видно. Изменить этот поворот событий смогла Лукреция Фрай, и мы искренне благодарим её за такой вклад.

Ниже приводится рассказ Лукреции о станций метро Неаполя.


«Я хочу показать истинный Неаполь, город со множеством площадей, город тысячи церквей, который так привязан к народным традициям. Он полон музыки, цвета и голосов, которые проходят через переулки, — словом, это город, которому удается покорить не только души самих неаполитанцев, но и туристов. К счастью, у меня была возможность поучаствовать в кампании некоторых профессоров из моего колледжа. Кампания проходила под названием: «Открывая искусство станций неаполитанского метро.

 


В период с середины 2001 г. до конца 2002 года в Неаполе были открыты новые станции метро на первой линии. Нам пришлось долго ждать, но оно того стоило: это не просто

станции метро Неаполя, а самый настоящий подземный музей, где работы многочисленных художников гармонично сочетаются между собой. И эти «музеи» родилась из желания привнести современное искусство в мир невольных подземных путешественников.

В маршрут входят следующие точки-станции: конечная остановка на площади Пьяцца Данте, музей, Матердей и Сальватор Роза.

 

 

 

Станция Данте была разработана архитектором Ауленти. В его пяти картинах по-разному характеризуются особенности людского перемещения, а стены представляют собой сочетание хрусталя и стали. Нельзя также не заметить обувь и игрушечные поезда авторства Дженнис Коунеллис: это тринадцать панелей с общей площадью в 24 метра, где мужская и женская обувь и модели локомотивов виднеются между путей (как это заставляет ностальгировать Вас по прошлому!). Помимо этого, на стене вы увидите фразу из «Пира» Данте, написанную с использованием неоновых ламп. И, наконец, последними чудесами являются большая мозаика с геометрическими узорами Никола де Мария и изображение Средиземноморского бассейна (Микеланджело Пистолетто). Два больших полотна установлены в алюминиевые рамы Карла Альфано.

Следующая станция метро – Музей — продолжает идеи Ауленти. Здание входа на станцию играет всеми оттенками красного, отображая этим структуру находящегося напротив станции Национального музея. Добавьте к этому зрелищу сады, цветники, фонтаны и киоски на участке между станциями Музей и Кавур. Внутри станции находятся впечатляющий Геркулес Фарнезе и оригинальный слепок головы Карафа, любезно предоставленные Национальным музеем. Они завершают путь, объединяясь с предыдущими произведениями, где одно кажется красивее другого.

Следующий вид искусства в неаполитанском метрополитене можно посмотреть на станции Матердей. Здесь всё разработано под руководством Мендини (как Сальватор Роза), это буйство красок и морская тематика. Этот район теперь является полностью пешеходной «зелёной» зоной, и здесь царит архитектурный авангард: мозаика с установленными над ней керамическими лампами. Между ними имеется шпиль из стали и цветного стекла, своеобразный отличительный элемент Мендини. Им освещается мезонин. Вход на станцию выглядит большим и ярким: зеленая мозаика покрывает стены, в то время как мозаики на морскую тематику авторства Сандро Чиа вытянуты в линию внутри шпиля. Один из лестничных пролётов ведет к путям, где доминируют барельефы эпохи Людовика с типичными темами для неаполитанской культуры.

 

 

И последним шедевром являются работы Сальватора Розы (награжден за великолепную реализацию замыслов). Станция имеет два выхода: один вверху, другой внизу. Верхний выход полностью повторно урбанизировал территорию, обозначив символы строительной спекуляции: новые формы, цвета и мозаики украсили бока больших многоквартирных домов, окружающих территорию станции. Все эти формы и цвета передают жизненность дворцов, они украшены мозаиками произведений Джанни Пизани, Миммо Ротелла, Татафиоре Эрнесто, Ренато Барисани, Миммо Паладино, а также скульптурами Ренато Барисани, Ричарда Дализи и Аугусто Переса.»


Лукреция Фрай

Мы не хотим расписывать всё слишком подробно, иначе вы утратите любопытство, столь необходимое для личного участия в этом невероятном осмотре. Так что оставляем вас с желанием узнать и разглядеть искусство неаполитанского метро вблизи.

 

ФОТООБЗОР Неаполитанского метрополитена:

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Garibaldi

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Garibaldi

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Garibaldi

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Universita

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Universita

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Universita

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Universita

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Municipio

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Municipio

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Municipio

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Municipio

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Municipio

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Toledo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Dante

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Dante

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро — stazione Dante

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Dante

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Museo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Museo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Museo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Museo

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Materdei

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Materdei

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Materdei

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Salvator Rosa

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Salvator Rosa

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Salvator Rosa

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Salvator Rosa

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Quattro giornate

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Vanvitelli

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Vanvitelli

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Vanvitelli

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Medaglie d’Oro

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Montedonzelli

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Montedonzelli

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Montedonzelli

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Rione alto

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Rione alto

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Policlinico

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Colli Aminei

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Frullone

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Chiaiano

 

Центральная линия № 1 неаполитанского метро —  stazione Piscinola

 

Карта метро неаполя — линия 1

 

ВИДЕО: Svetlana Neapol — Метро Неаполя

 

По материалам: www.turismoanapoli.it

«Неаполь по-славянски»
копирование статьи только с письменного разрешения

napoli1.com

схема, часы работы, цены и самые красивые станции

Первые станции метро в Неаполе появились только в самом конце XX века. Однако за столь короткий период они стали одной из главных достопримечательностей города. Еще бы –сразу несколько из них ежегодно входит в ТОП-лист самых красивых в мире. В этой статье мы не только расскажем о самых примечательных станциях, но и дадим более практическую информацию – о времени работы и ценах на билеты в метро Неаполя.

Первый участок неаполитанской подземки Vanvitelli — Colli Aminei из 6 станций и 4 км длиной был открыт совсем недавно – в 1993 году. Однако еще на рубеже XIX-XX веков несколько разрозненных железных дорог в городе имели подземные участки…

История неаполитанского метро

К середине XX века было принято решение о создании единой транспортной системы, что и было осуществлено спустя почти полвека.

Пожалуй, именно «юный» возраст неаполитанского метро во многом определил тот облик, который обеспечил ему славу самого красивого метро в Европе.

Первые станции метро появились в Неаполе в самом конце XX века

Благодаря мозаике и игре света на станции «Толедо» создается впечатление, будто пассажиры погружаются в подводный мир. Станция «Данте» утопает в цитатах великого поэта, а своды станции  «Университет», выложенные цветными кристаллическими панелями, подпирают черные колонны в виде человеческих лиц.

Полезно знать: Из-за своей необычности метро Неаполя даже вошло отдельным пунктом в русскоязычный аудиогид по центру города для iPhone. Если Вы собираетесь в Неаполь, обязательно установите себе это приложение [ссылка] – оно сэкономит Вам кучу денег на экскурсиях и позволит увидеть все самое главное.

В пробной версии аудиогида 5 первых точек доступны бесплатно, а полная версия маршрута из 55 объектов обойдется всего лишь в 5 Евро. Это в 10-30 раз дешевле услуг живых гидов в Неаполе.

Схема метро Неаполя

Общая протяженность линий метро в Неаполе составляет примерно 35 км. Практически на каждый километр здесь приходится по станции – всего их 34.  Линий метро всего две, в будущем планируется достроить еще три, увеличив количество станций до 114.

Желтая линия 1 (Garibaldi – Piscinola-Scampia) включает в себя 18 станций и ведет с северной части города в центр. Часть путей пролегает над землей. Именно здесь можно полюбоваться лучшими образцами «Метро искусств» (Metro dell’arte). Проехать все станции этой ветки метро можно за 33 минуты.

Мозаика на станции метро «Толедо»

Голубая линия 6 (Mostra — Mergelina) появилась в городе совсем недавно – в 2006 году. Она совсем короткая – 2,3 км, и на ней всего 4 станции.  Эта линия идет в центр с западной стороны города.

В систему метро Неаполя также включены 4 фуникулера.

Время работы

У каждой из веток неаполитанского метро — свое время работы. Желтая линия 1 начинает работу в 06:00 утра и заканчивает в 23:15. Голубая линия 6 работает только в будние дни и только с 07:30 до 14:30.

Интервалы между поездами минимальны в час пик (около 6 минут) и максимальны после 21:00 вечера (около 15 минут).

Два из четырех фуникулеров (Montesanto и Mergellina) доступны с 07:00 до 22:00. Фуникулеры Chiaia и Centrale работают с 06:30 до 00:30. Ожидать фуникулера придется не дольше 10-15 минут.

Билеты и цены на метро Неаполя

Все пассажиры старше шести лет могут пользоваться общественным транспортом Неаполя только при наличии билета.

При этом в Неаполе действует система единого билета, так что ваш проездной может быть использован не только в метро, но также в автобусе, троллейбусе, трамвае и даже фуникулере (правда, в метро – только один раз).

Помимо билетов на разовую поездку без пересадки существуют также проездные на сутки, на неделю, на месяц и на год.

Желтая линия (Garibaldi — Piscinola-Scampia) включает в себя 18 станций

Билеты на длительный срок (месяц или год) именные и оформляются отдельно, но, как правило, они больше подходят для

местных жителей, чем для туристов. Обычные билеты можно купить в табачных киосках или специальных автоматах в самом метро.

Разовая поездка без пересадок обойдется в 1,10 евро. Билет на весь день до полуночи на любой вид транспорта стоит 3,50 евро. Недельный проездной обойдется в 12,50 евро.

Билеты нужно обязательно компостировать (если билет предназначен для многократного использования, прокомпостировать его достаточно один раз – при первом использовании).

В крайнем случае время и дату первой поездки можно вписать от руки. За отсутствие этой информации на билете придется платить крупный штраф.

Полезные статьи о Неаполе:

Photos by: Antonio Manfredonio, Mauro Cacciola, Fabio Colombari, Paolo Gamba.

www.blogoitaliano.com

Метро Неаполя

И это одна из причин того, что метро Неаполя строится очень неспешно. К примеру проект станции Municipio из-за найденных в результате работ артефактов переделывали более 20 (!!!) раз. На строительстве станций Неапольского метро работают десятки археологов. Это лишь одна из особенностей. Но основной фишкой Неапольского метро является оформление его станций. Сейчас в мире есть тренд на создание общественных пространств на базе станций метро, крупных пересадочных узлов. Метро перестает быть просто транспортом, где пассажиры должны только доехать до нужной им станции и все. Теперь метро должно радовать пассажиров, некоторые станции подземок становятся настоящими магнитами для туристов, они становятся настоящими достопримечательностями. Более того, идет реновация старых станций, построенных 20 и более лет назад. Как пример, можно вспомнить станцию барселонского метро Drassanos, которая построена в конце 60-х, а много позже была обновлена архитектурным бюро ON-A, в Мюнхене также ведутся работы по реновации старых станций. Но сегодня не об этом. Тут совершенно новый метрополитен. Первая часть линии 1 открыта всего в 1993 году. В Неаполе изначально была поставлена задача сделать общественные пространства, выполненные известными архитекторами и наполнить их произведениями современного искусства. Чтобы понимать, метро в Европе, особенно свежие системы, открываемые недавно, это очень утилитарные пространства, с минимальной декоративной составляющей. В Неаполе сделали наоборот. И это позволило местному метро заявить о себе. Во многих рейтингах самых красивых и и необычных станций метро в мире… обязательно появляется станция и из этого южно-итальянского города.
Сегодня мы начнем знакомиться со станциями линии 1 неапольского метро. Начнем со схемы. Как это принято в Европе, на схему нанесен весь городской скоростной транспорт. В данном случае это метро, легкое метро, городская электричка и фуникулеры. А также на схему нанесены перехватывающие парковки, порт и вокзал.

fishki.net

Станции метро в Неаполе, превращённые в красивые художественные галереи (9 фото)

В течение последнего десятилетия город Неаполь, Италия, превращает секции своего метро в самые настоящие художественные галереи, созданные современными художниками для того, чтобы сделать общественные центры транспортировки более привлекательными. Под руководством Ахилля Бонто Олива (Achille Bonto Oliva), бывшего директора «Venice Biennale», 14 станций (на момент 2014 года), расположенные по линиям 1 и 6 сети метро, были украшены более 200 работами более 100 художников и архитекторов, таких как: Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), Аниш Капур (Anish Kapoor), Ге Ауленти (Gae Aulenti), Микеланджело Пистолетто (Michelangelo Pistoletto), Карим Рашид (Karim Rashid) и Сол Ле Витт (Sol LeWitt).

Вероятно, самой красивой из этих станций является станция метро в Толедо, которая открылась в сентябре 2012 года. Она была разработана испанской архитектурной фирмой «Oscar Tusquets Blanca». Эта станция, оформленная в тематике воды и света, включает в себя две мозаики южноафриканского художника Уильяма Кентриджа (William Kentridge), а также работы Франческо Клементе (Francesco Clemente), Ильи и Эмилии Кабаковых, Ширин Нехсат (Shirin Nehsat) и Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani).





Станция метро в Толедо (Toledo Metro Station)





Станция метро Неаполитанского университета (University of Naples Metro Station), разработанная Каримом Рашидом


Станция метро Сальвадора Розы в Неаполе (Salvator Rosa Metro Station).

bugaga.ru

Метро Неаполя | Я путешествую сама

≡  1 Июнь 2019   ·  Рубрика: Неаполь   

А А А

Метро Неаполя (Metropolitana di Napoli) включает в себя три линии: Linea 1, Linea 2 и Linea 6, две из них (№1 и №6) относятся к транспортной компании «ANM», Linea 2 — относится к региональной железной дороге (Trenitalia).

Транспортная компания «ANM» обслуживает не только метро Неаполя, но и фуникулёры, общественные лифты, интермодальные эскалаторы, а также наземный транспорт — автобусы, трамваи, троллейбусы.

Метро Неаполя (подземная часть железной дороги) начало строиться в 1986 году, окончание первой части линии произошло в марте 1993 года. Протяженность этой железной дороги составляла всего 4 километра, через два года Linea 1 была протянута до Piscinola и составила 8 км.

С момента начала строительства Метро Неаполя продолжало расширяться и реконструироваться. В настоящее время также планируется продление Linea 1 до аэропорта Коподикино, и далее сделать её кольцевой.

Линии метро Неаполя:
Linea 1 (Линия 1) — на схеме метро обозначена жёлтым цветом, носит название «Il Metrò dell’Arte» («Метро Искусства»), так как 8 станций этого направления оформлены в современном художественном стиле, с целью создания более привлекательного вида метро, а также ознакомления пассажиров, в том числе иностранных туристов, с современным искусством Италии. (На официальном сайте транспортной компании можно записаться на экскурсии по художественным станциям метро Неаполя).

Красивые станции метро на Linea 1:
Vanvitelli (Ванвителли), Università (Университет), Salvator Rosa (Сальватор Роза), Garibaldi (Гарибальди), Dante (Данте), Materdei (Матердеи), Municipio (Муничипьо), Quattro Giornate (Куатро Джорнате), Museo (Музей), Rione Alto (Рионе Альто ), Toledo (Толедо).

Самой красивой считается станция Толедо, она оформлена в «Космическом» стиле по проекту архитекторов Дориана Мадрелли и Массимилиано Фуксаса. Над оформлением всех этих станций работали самые известные современные художники Италии.

Линия 1 тянется от станции Garibaldi до станции Piscinola, длина её составляет в настоящее время 18 км. Между конечными существует 16 промежуточных станций:
Garibaldi — является основным узлом, где пересекаются линии метро с национальными железнодорожными линиями (Linea 2), включая круговую пригородную железную дорогу — Circumvesuviana. Поезда начинают ходить от m. Garibaldi в 06:20 и заканчивают в 23:00.
Università
Municipio
Toledo
Dante
Museo — на станции «Музео» можно сделать переход на Linea 2, который оборудован эскалаторами и беговыми дорожками.
Materdei
Salvator Rosa
Quattro Giornate
Vanvitelli — на станции Ванвителли есть переходы к фуникулёрам Centrale и Chiaia через систему коридоров, эскалаторов и беговых дорожек.
Medaglie D’Oro
Montedonzelli
Rione Alto
Policlinico
Colli Aminei
Frullone
Chiaiano
Piscinola -конечная станция и депо линии метро 1, также здесь находится пересадочный узел пригородных северных железных дорог (Giugliano Aversa).

Линия 2 — национальная железная дорога — управляется оператором Trenitalia, на схеме обозначена темно-синим цветом. Пересекается с Линией 1 на ж/д вокзале Наполи Чентрале, (станция метро Гарибальди). Протяженность её составляет 16 км, включает в себя 12 станций:
Pozzuoli
Bagnoli
Cavalleggeri aosta
Campi flegrei — переход на линию Кумана и Linea 6 (в планах).
Leopardi
Mergellina
Amedeo
Montesanto
Cavur — переход на Linea 1 (Museo).
Garibaldi — переход на Linea 1 через ж/д вокзал.
Gianturco
San giovanni

Linea 2 была открыта в конце сентября 1925 года в качестве городской железной дороги. FS Trenitalia — пригородная ж/д (светло-синего цвета), отходит от городской линии 2 в пригород. В 1962 году была открыта круговая железная дорога — Circumvesuviana, соединяющая Неаполь с пригородом по направлению в Сорренто, Помпеи и др. города.

Линия 6 — построена в 2006 году, протяженность её составляет 2,3 км, на схеме обозначена голубым цветом (пунктиром, как строящаяся), имеет 4 станции: Mergellina, Lala, Augusto, Mostra.

В настоящее время строятся промежуточные станции: Arco Mirelli, San Pasquale и Chiaia. После окончания строительства Линия 6 будет соединяться с Линией 1 на станции метро Муничипьо, длина железной дороги составит 5,5 км.

От станции Mergellina (Мерджелина) можно будет перейти на Линию 2 и станцию фуникулёра Кьяйа, переход планируют открыть в ближайшее время. Linea 6 — также будет соединяться с железной дорогой Кумана (зелёного цвета) на станции Tecchio и по внешнему короткому переходу с Линией 2 (Trenitalia).

Станции метро Неаполя на карте:


Часы работы метро: с 06:00 до 23:00.
Стоимость 1 билета (1 поездка): 1,10 Евро (90 минут) — этот билет действует на всех видах городского транспорта, включая фуникулёры.
Проехать на метро по этому билету можно только лишь один раз, повторно использовать его уже нельзя. 
Билеты продаются в кассах метрополитена и билетных автоматах.

Поезда в метро Неаполя ходят с интервалом 9 минут в час-пик, в остальное время — через 10-14 минут.

Схема метро Неаполя: здесь.
Более подробно о метро Неаполя и других видах транспорта вы можете узнать по адресу: www.anm.it.

Читайте также: Город Неаполь;   Достопримечательности Неаполя;   Порт Неаполя;   Из Неаполя на Капри.
Смотрите видео: Метро Неаполя.

mskpartner.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *