Народные изобретения, поражающие своей от Ольга за 18.11.2014 09:59
Автор:18 ноября 2014 09:59
К сожалению, не все люди гении, однако это не мешает создавать им нечто гениальное. Случалось ли у вас в жизни такие случаи, когда вы смотрите на что-нибудь, а в голове возникает мысль: «Черт возьми, это же гениально, как я не додумался до этого сам!?» Предлагаю вам подборку народных изобретений, которые пестрят гениальными идеями, выводящими инновации на новый уровень.










«В моей машине нет зеркала, но..»














fishki.net
Эксперты успеха — Школа изобретательства
В течении 10 лет мы реализуем инновационную программу обучения изобретательству и патентованию на основе решения практических задач в цикле: «От идеи до получения патента и его внедрения».
В рамках основной программы существуют курсы:
- «ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТЕНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
- «ПРАКТИЧЕСКОЕ ПАТЕНТОВАНИЕ».
Занятия могут проходить на территории заказчика, а также в учебных центрах Зеленограда и Москвы. Возможно организация дистанционных занятий.
Целевая аудитория
В различных вариантах программы: изобретатели, инженеры, ученые, менеджеры проектов, патентоведы, патентные юристы, руководители, а также школьники, студенты технических и юридических ВУЗов.
Результаты
В результате выполнения программы обучаемые:
- Приобретут знания по истории изобретательства.
- Ознакомятся с опытом великих изобретателей.
- Узнают основные принципы изобретательства.
- Обучатся использованию изобретательских методик для решения широкого круга задач научной и производственной деятельности.
- Приобретут навыки патентного и информационного поиска.
- Обучатся современным изобретательским методикам.
- Узнают, как создают и патентуют следующие изобретения: блокирующие, деблокирующие, зонтичные, маскирующие, провокационные, рекламные, дезориентирующие, тендерные, отчетные, адаптационные, пионерские.
- Узнают особенности подготовок заявок на сложные изобретения (наномашины, молекулярные машины, совмещенные технологии и т.п.).
- Смогут готовить сопроводительную документацию для получения патентов.
- Приобретут знания по методикам защиты изобретений в процессе их рассмотрения.
- Узнают способы решения нетривиальных изобретательских задач
Отличия
Отличия предлагаемой программы обучения от существующих программ заключаются в том, что она рассматривает изобретательство и патентование, как единый взаимодополняющий процесс, на понятных примерах изобретательской практики и минимально использует специальную патентную терминологию. Обучение при этом осуществляется преимущественно на решении практических задач обучаемых.
Инновационные патентные технологии
Оригинальные методики обучения позволяют в несколько раз сокращать сроки подготовки заявок на изобретения, повышать их качество и с вероятностью более 90% получать патенты.
Общие положения.
Занятия
1. Курс лекций и семинаров для школьников и студентов.
2. Курс лекций для студентов и инженеров
3. Курс лекций и семинаров для специалистов в области высоких технологий.
4. Курс лекций и семинаров для работников патентных служб.
5. Курс лекций для широкой аудитории.
6. Курс лекций и семинаров для инженеров в области разработок нанотехнологического оборудования.
7. Курс лекций и семинаров для инженеров в области нанотехнологии.
8. Курс лекций для руководителей.
9. Интенсивный курс обучения изобретательству и патентованию для школьников, занимающихся научно-техническим творчеством, а также студентов технических ВУЗов, выполняющих курсовые и дипломные проекты.
10. Интенсивный курс обучения изобретательству и патентованию для школьников лицеев и колледжей, а также студентов технических ВУЗов.
11. Индивидуальные дистанционные занятия.
12. Групповые дистанционные занятия.
Школой изобретательства были проведены занятия в следующих организациях
МГУ, СПбГУ, Южно-Уральский ГУ, Казанский ГУ, МГТУ им. Баумана, МИЭТ, МФТИ, МИФИ, Московский ГУ прибор-я и автоматики, Рос. геологораз-й ГУ, НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТ, КБ «Молния», ОАО «SELMI», НИИ клинич. иммун. СО РАМН, ВНИИ транспл. и иск. органов, ФГУ Рос. НЦ хирургии, ФГБУ НИИ Нейрохирургии РАМН, ВНИИФК, НИИТМ, НИИФП, завод «Элион», завод «Протон-МИЭТ», завод «Микрон», НИИ «Элпа», ИБХ РАН, ИС РАН, ИФТТ РАН, ИПТМ РАН, ИТЭБ РАН, ИФХ РАН, ИХФ РАН, ФИ РАН, ФТИ РАН, Московский НИ телевизионный институт, ВНИОФИ, Институт прикладной нанотехнологии, Академия менеджмента и рынка, Академия им. Петра Великого ракетных войск стратег. назначения, Академия инж. наук им. А.М. Прохорова, Академия технол-х наук РФ, ФГУП ВНИИТФА (Росатом), Институт повышения квалификации (Росатом), концерн «Вега», ЗАО «ТРИНИТИ», ЗАО «Нанотех-Актив», ЗАО «HighTech Consulting», ООО «НТ-СПб», ЗАО «АПИК Технолоджи», ООО «Совтест Микро», ООО «ЭКСУС», Нац. содр-во Бизнес-ангелов, Школы изобретательства (Селигер 2010, 2011, Зеленоград 2013, 2014), Зеленоградский Центр развития предпринимательства, Зеленоградский иннов.-технол. центр, Корпорация развития Зеленограда, салон «Архимед», ВОИР, ТПП РФ, МТПП, Департамент образования г. Москвы, Группа компаний «ЭКСПОНИ», московские общеобразовательные школы, гимназии и лицеи: 616, 842, 853, 1692, 2045, 1149, 854, 1557, 719, 1151, 1528, 1739.
Кратко с тематикой курса лекций и семинаров для школьников можно ознакомиться в следующих статьях.
- Самые древние
- Учимся изобретать у природы
- Интересные изобретения и составление их формул
- Придумки СОЛОВЕЦКОЙ ЗЕМЛИ
- Высокие технологии планеты Земля
- Связь времен по Языкову
- Один из основных законов изобретательства
- ТРИЗ в парусах Кон-Тики
Кратко с тематикой курса лекций и семинаров для студентов можно ознакомиться в следующих статьях. Занятия со студентами проводятся с целью выявления патентоспособных решений в дипломных (курсовых) проектах и их патентования.
- Связь времен в изобретательстве от палеолита до нанотехнологий
- Патентуем возникновение жизни
- Великие ученые изобретения и об изобретательстве
- Прислушаемся к Эйнштейну
- Советы практика
- Изобретательский подход Ю.Б.Норштейна к решению технических и художественных задач
- Единство и борьба терминологий
- Особенности патентования микро- и наномашин
Кратко с тематикой курса лекций и семинаров для инженеров, ученых и патентоведов можно ознакомиться в следующих статьях:
1. Как создается выдающееся изобретение
2. Подготовка заявки на сложное изобретение
3. Закономерности патентования высокотехнологичных решений
4. Патентная защита разработок в России. Некоторые проблемы
5. Патентная экспертиза высоких технологий
6. Патентование объектов нанотехнологии
7. Патентование способов в области высоких технологий
8. Графическое оформление высокотехнологичных изобретений
9. Два подхода к патентованию изобретений в области высоких технологий
10. Эффективное обучение изобретательству в области высоких технологий
11. Полезная модель – действительно полезна
12. Защита изобретения в палате по патентным спорам
13. Изобретательство-основные принципы
14. Обеспечение патентной чистоты высокотехнологичных комплексов
15. Патентные стратегии предприятий
16. Патентование изобретений в россии основные Проблемы и их решение 1
17. Патентование изобретений в россии основные Проблемы и их решение 2
18. Новые материалы
19. Патентование изобретений и информационные технологии
20. Патентование принципиально новых технологий
21. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации и их решение
22. Работа с Административным регламентом по изобретениям что посоветовать
23. Современный алгоритм составления заявок на сложные изобретения
24. Как оформить патент и защитить свое изобрение
25. Как создается выдающееся изобретение
26. Критерии выбора перспективных направлений развития техники и патентования
27. Особенности патентования объектов нанотехнологии
28. Особенности патентования продукции нанотехнологии
29. Патентование изобретений, основанных на открытиях
30. Современные патентные технологии
31. Создание зонтичного и маскирующего патентов в области высоких технологий
32. Стратегия организации патентной службы
33. Терминология и патентование
Полный курс лекций, семинаров, практических занятий и мастер классов по вопросам изобретательства для школьников, студентов, аспирантов, инженеров и ученых представлен в следующих изданиях:
- «Патентование изобретений в области высоких и нанотехнологий», автор Соколов Д.Ю. Книга основана на опыте защиты интеллектуальной собственности в ЗАО «НТ-МДТ», а также на лекциях, семинарах и мастер классах, проведенных автором на предприятиях России и ближнего зарубежья. Она рассказывает об особенностях создания и патентования изобретений. Большая часть примеров взята из области сканирующей зондовой микроскопии. Приведены шаблоны для самостоятельного оформления заявок. Издательство «Техносфера». – М.: 2010. -136 с.
- «Об изобретательстве понятным языком и на интересных примерах», автор Соколов Д.Ю. Книга основана на лекциях, семинарах и мастер классах для школьников, студентов, инженеров и чиновников. Она рассказывает о широком спектре применения изобретательских методик в различных областях человеческой деятельности. Приведены шаблоны для самостоятельного оформления заявок. Издательство «Техносфера». – М.: 2011. -152 с.
- «Обучение изобретательству на интересных примерах», автор Соколов Д.Ю. Книга основана на лекциях, семинарах и мастер классах для школьников, студентов, инженеров и чиновников. Является продолжением книги 2. Рассмотрены примеры составления формул изобретений и их защиты. Приведены шаблоны для самостоятельного оформления заявок. Издательство «Lambert Academic Publishing». — Saarbrucken.: 2012. -104 с.
- «Создание, оформление и защита изобретений. Практическое пособие для инженеров, ученых и патентоведов», автор Соколов Д.Ю. Книга основана на опыте защиты интеллектуальной собственности в ЗАО «НТ-МДТ», а также на лекциях, семинарах и мастер классах, проведенных автором на предприятиях России и ближнего зарубежья. Является продолжением книги 1 и базируется на опыте автора по созданию, оформлению, защите и экспертизе более 400-х сотен изобретений. Издательство ИНИЦ «ПАТЕНТ». – М.: 2013. -207 с.
- «Необычные изобретения. От Вселенной до атома», автор Соколов Д.Ю., основана на лекциях, семинарах и мастер классах для школьников, студентов, инженеров и чиновников. Она является продолжением книг 2, 3 и рассказывает также о высочайших изобретательских достижения наших современников, что может иметь воспитательное значение. Приведены шаблоны для самостоятельного оформления заявок. Издательство «Техносфера»–М.:2013.-144с.
- «Патентование сложных изобретений», автор Соколов Д.Ю.. Книга основана на опыте защиты интеллектуальной собственности в ЗАО «НТ-МДТ», а также на лекциях, семинарах и мастер классах, проведенных автором на предприятиях России и ближнего зарубежья. Является продолжением книг 1 и 4. Дополнительно приведены методики создания сложных изобретений и алгоритмы, упрощающие подготовку заявок. Издательство ИНИЦ «ПАТЕНТ». – М. 2013. – 120 с.
success-experts.ru
Бесплатный мастер-класс «Типовые приёмы изобретательства по ТРИЗ»
Бесплатный мастер-класс «Типовые приёмы изобретательства по ТРИЗ»
- Кто: Центр креативных технологий «Идеальные решения»
- Где: Москва, Малый Конюшковский переулок, д. 2, «Точка кипения»
- Когда: 02.04.17 (14:00—17:00)
Круглый стол, Заседание389 просмотров
Практика применения авторской методики «Неваляшка учит изобретать» поможет вам научиться использовать приёмы ТРИЗ как источник идей для разработки различных видов игр: настольных, конструкторов, головоломок, квестов и др. — приёмов.Изученные приёмы можно использовать с детьми дома или на занятиях в кружках технического творчества.
Для кого: для родителей, педагогов, студентов-дизайнеров, инженеров
Ведущая: Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, доцент каф.психологии, зав. лабораторией игровых технологий в образовании МГУ им.А.А. Кулешова, Беларусь, изобретатель (6 патентов на изобретения), автор системы развития творческого инновационного мышления детей и взрослых игровыми технологиями, специалист по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), участник и докладчик международных конференций, автор 65 публикаций (книги, статьи, игры), из них 9 — за рубежом, руководитель Московской школы изобретателей и направления коммерциализации разработок школьников Московского центра научно-технического творчества и инноваций Департамента образования г. Москвы (ГБОУ «ИннАРТ» 2013-2014), руководитель международной команды ТРИЗ-специалистов «СОЗИДАТЕЛЬ» — финалиста конкурса «Детсад-Школа Сколково» (2011), лауреат Конкурса «Лидер в области высоких технологий» за инфраструктурный проект молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений».
Регистрация здесь: https://leader-id.ru/event/3759/
Преподаватели: Козырева Нелли
Данный мастер-класс проводится Центром креативных технологий «Идеальные решения» в рамках цикла «52 мастер-класса по ТРИЗ и РТВ».
www.forsmi.ru
Шитье по бумаге в пэчворке – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Шитье по бумаге» в пэчворке.
Немного сложное название, и непонятное. Как к примеру шить по бумаге? Что это? И самое главное — к чему всех нас это приведет?
Вопросов много, и чтобы все было понятно, расскажу о нескольких способах шитья в пэчворке, с помощью которых можно сшить красивое изделие.
Если вкратце, то их несколько — это техника барджелло, крейзи, колодец, или «русская изба», квадраты, треугольники, летящие гуси, калейдоскоп, пицца, дрезденские звезды, и… в общем, всего не перечислишь!
Все эти техники могут иметь разные названия, что не меняет сути.
А одна из техник, о которой я сегодня вам расскажу — это техника шитья по бумаге.
Этот метод в пэчворке многим может показаться сложным, однако это не так, к тому же, этот метод позволяет нам с наибольшей точностью собирать лоскутные блоки.
Итак, все по порядку.
Для того, чтобы сшить детское одеяло в этой технике, нам понадобится ткань для пэчворка 5 расцветок, ткань для бордюра одеяла, бумага, карандаш, маркер, линейка, раскройный нож, резец для перевода выкроек, ну и конечно, швейная машина. Да — совсем забыла. Еще нам понадобится немного свободного времени и желание сшить красивую вещь. Совсем чуть -чуть.
Итак, нам понадобится вот это.
Для начала на листе бумаги начертим квадрат, примерно 16х16 см. С учетом припусков на швы. В итоге, после сшивания, мы получим блок размером 15х15 см. Расчерчиваем квадрат, как показано на фото.
Можно кстати, сделать любой рисунок, но именно этот мне показался наименее сложным.
Квадрат обводим черным маркером, желательно так, чтобы линии отпечатались на обратной стороне листа, и если у нас это получится, то тогда не придется делать дополнительную разметку, о чем я скажу ниже.
Обязательно все нумеруем, так, как показано на рисунке.
Далее, делаем таких заготовок ровно столько, чтобы у нас получилось детское одеяло. В нашем случае мне пришлось сделать 24 блока — бумажных заготовок с расчерченной на них схемой. Такие блоки не обязательно все чертить от руки, их можно просто отксерить.
Один дополнительный блок — 25-й, мы делаем для того, чтобы раскроить по нему выкройки.
Сделав один образец блока, подкладываем под него листы бумаги, и резцом обводим все линии нашего блока, чтобы они отпечатались на подложенных листах.
Можно облегчить себе работу, и просто несколько листов бумаги прострочить на машинке (нитку не заправляем, строчим просто иглой) по образцу по всем линиям, и получаем необходимое кол-во копий блоков. Делаем это так.
Для этой процедуры возьмите не очень острую, можно даже старую иглу, какую не жалко. А если уж для разметки на бумаге пользовались новой иглой, то все равно замените ее, когда будете шить ткань, потому что игла быстро затупится от таких экзекуций, и начнет «цеплять» ткань.
Вот что мы получим в итоге.
Все разлинованные части блока нумеруем, и на обратной стороне тоже. Причем, обратите внимание — если треугольничек к примеру, на лицевой стороне у нас под номером 3, то с изнаночной он тоже должен быть под номером 3. Не перепутайте.
Делаем это для того, чтобы не перепутать последовательность сшивания деталей, потому, что шить мы будем с лица схемы, которая размечена более ярко, маркером, а раскроенные лоскуты накладывать на «изнанку» бумажного блока, ориентриуясь по линиям от резца или машинной строчки.
Далее делаем лекала выкроек. Для этого разрезаем 25-й блок по расчерченным линиям, и получаем выкройки без припусков на швы, которые наклеиваем на картонку, вырезанную уже с припусками на швы, как показано на фото.
Далее, кроим по этим выкройкам все наши ткани, и вот что получаем в итоге.
Теперь приступаем к самому процессу шитья. Накладываем нашу раскроенную заготовку № 1 на бумажный блок так, чтобы остались припуски на швы. Вот так.
Потом накладываем вторую деталь лицом к лицу к первой
И прострачиваем с другой стороны, вот так.
Помните, мы прострачивали на машинке контуры нашего рисунка? Для того, чтобы их было видно на фото, я обвела линии маркером и с изнанки. Вот это как раз сейчас нам пригодилось, т. к. с обратной стороны бумажного блока мы видим все линии, по ним и сторчим.
Потом накладываем еще одну деталь, и опять прострачиваем с обратной стороны бумажного блока.
Для удобства, и чтобы детали не съезжали, я скрепляю их между собою и с бумажным блоком обыкновенной булавкой.
Потом так же все прострачиваем все остальные выкроенные детали блока, соблюдая при этом нумерацию, то есть, все по порядку. К первому лоскуту пришиваем второй, потом к первому — третий, и ко всем трем — четвертый, к четвертому — пятый и к пятому — шестой.
Таким же образом шьем остальные блоки, всего их у нас для детского одеяла будет 24 штуки.
Ну вот, нужное кол-во блоков мы сделали, Теперь я по периметру обрабатываю края зигзагом, и обрезаю все лишнее. Получилось вот что.
А теперь, начинается самое интересное. Мы начнем собирать наши блоки и создавать рисунок.
Их может быть множество! У меня получилось несколько вариантов, вот они.
А в итоге я остановилась вот на этом варианте.
Нам остается сшить все блоки, прогладить утюгом швы, пришить бордюр на нашу заготовку, и… а что еще?
Аааа, теперь нам надо не забыть убрать с изнанки наших блоков бумагу. Просто аккуратно отрываем ее по швам, и все.
И еще одно дополнение. Старайтесь использовать самую тонкую бумагу, потом ее легче отрывать от сшитого полотна.
Заготовка — верх одеяла у нас готова. А дальше, все как обычно — синтепон или ватин, сборка одеяла с подложкой, стежка и окантовка одеяла.
Вот это верх одеяла с бордюром.
Можно попробовать для начала сделать подушку из таких блоков. Для подушки нам понадобится сшить всего 4 блока, потом соединить их, сделать бордюр и по размеру получившегося полотна выкроить обратную сторону подушки, вшить молнию, и все! Подушка готова!
Вот такая у меня получилась подушка из четырех блоков. Вернее, заготовка для подушки.
Если вы захотите сшить что-то в стиле пэчворк, попробуйте вот такой способ шитья по бумаге, вы будете приятно удивлены результатом, потому что он будет превосходен!
Желаю всем успехов в творчестве!
www.livemaster.ru
Мастер классы для детей | «Кварки» Музей занимательных наук
Мастер-классы для детей, хоть и стали чрезвычайно популярны в последнее время, но появились сравнительно недавно. Ведь раньше только взрослые учились фотографировать, вышивать и рисовать — а теперь и дети могут поучиться массе забавных и полезных вещей. В музее «Кварки» есть из чего выбрать!
Зачем нужны мастер-классы для детей
Мастер-классы для детей — это простой и в то же время эффективный способ научить вашего ребенка чему-нибудь новому. Опытные преподаватели, которые умеют и, самое главное, любят работать с детьми, сделают занятие максимально интересным даже для самых непоседливых детей. А необычные темы мастер-классов способствуют развитию фантазии и творческого потенциала вашего ребенка.
Виды мастер — классов для детей в музее «Кварки»:
Мастер-класс «Мультик в зеркале». Мультипликация – очень интересное и творческое занятие. На мастер-классе «Мультик в зеркале» вы сможете оживить придуманных персонажей или заставить двигаться предметы. Потребуется лишь немного фантазии и несложные художественные навыки. И еще – использовать такое необычное свойство зрительного восприятия как персистенция. В результате у вас получится несложная и забавная игрушка, которую можно унести с собой. А почему мультик – в зеркале? Приходите на наш мастер-класс – и узнаете!
Возраст участников – от 7 лет.
Мастер-класс «Гальванические фрукты». На мастер-классе «Гальванические фрукты» вы сумеете собрать самую аппетитную батарейку на свете – хоть из банана, хоть из яблока. На простых, понятных и вкусных примерах каждый сможет понять, что такое электрический ток, откуда он берется в батарейке, что такое электрическая цепь, а также чем опасно короткое замыкание и как обеспечить себя электричеством на необитаемом острове.
Возраст участников – от 7 лет.
Мастер-класс «Изобразительная химия».Чем только не рисуют сегодня креативные художники! На нашем новом мастер-классе мы будем рисовать бесцветными жидкостями. Союз творчества и науки – химии – в данном случае будет означать непредсказуемый, но безопасный результат. Возможно, что в процессе завершения работы вы удивите не только окружающих, но и самих себя! А кроме того, вы узнаете много нового!
Возраст участников – от 7 лет.
Мастер-класс «Химия на кухне». Химичат обычно в лабораториях. Но и на кухне есть место науке! Для того чтобы стать химиком-любителем, надо только узнать об окружающих предметах больше, понять, что такое вязкость, плотность, текучесть, растворимость. И конечно, проверить полученные знания на практике. Каждый участник мастер-класса получает набор для проведения эксперимента и (под руководством ведущего) проводит увлекательные опыты. А самое замечательное – их можно повторить дома, ведь для экспериментов требуются самые простые вещи, которые всегда под рукой.
Возраст участников – от 7 лет.
Мастер-класс «Рисование 3D-ручкой». Рисовать можно акварелью и карандашами, гуашью и пастелью – с их помощью можно создать картину, которая будет казаться объемной, но все равно не выйдет из двухмерного пространства. А музей занимательных наук «Кварки» предлагает рисовать картинки, которые обретают объем – как по волшебству, но с помощью физики. Дай шанс своему воображению!
Возраст участников — от 9 лет.
Электротехническая открытка. Современный человек не представляет своей жизни без электричества. Пользоваться им сегодня так же естественно, как дышать. Понять, «как же оно работает», поможет наш новый мастер-класс «Электротехническая открытка». Каждому участнику будет предложен набор материалов, и под руководством ведущего даже учащийся начальных классов сможет усвоить основные электротехнические принципы и самостоятельно изготовить эффектную открытку-сувенир. И конечно же, унести ее с собой.
Возраст участников — от 7 лет.
Песочная анимация. Рисование песком на специальных световых столах — это настоящее чудо для ребенка. Всего несколько движений кулачком с зажатыми в нем крупинками, и вот уже как по волшебству вырастают деревья, взлетают самолеты и трепещут паруса кораблей. С помощью песка можно создавать не только статичные картинки, но и целые анимационные фильмы — и ваш ребенок научится этому уже после первого занятия!
У рисования песком есть множество положительных моментов:
- Раскрытие творческого потенциала, развитие воображения вашего малыша;
- Развитие мелкой моторики рук и пальцев;
- Построение базовых навыков общения;
- Благотворное влияние на психику и эмоциональное состояние ребенка.
Возраст участников — от 3 лет.
Умный пластилин. Дети – известные экспериментаторы. Они любят все смешивать, соединять, переливать — в общем, экспериментировать и наблюдать за тем, что получилось. Под руководством наших ведущих это занятие будет не только увлекательным, но и познавательным, а главное — безопасным. В результате секретных экспериментов юные исследователи собственноручно создадут занимательное вещество, которое одновременно обладает свойствами и жидкого, и твердого тел. Мы называем его «умным» пластилином, а ученые — «неньютоновской жидкостью». И знаете, с этим непонятным пластилином никогда не будет скучно! Проверьте это утверждение сами на нашем новом мастер-классе «Умный пластилин».
Возраст участников — от 5 лет.
Рисование красками на воде (Техника эбру). Столь же легкое и мимолетное, как течение воды, древнее восточное искусство Эбру было создано как способ отображения узоров на ткани. А теперь вы можете познакомить вашего малыша с этим необычным, но увлекательным видом творчества!
Рисунки на поверхности воды, в которую добавлен специальный загуститель, делаются с помощью ярких красок. Вода реагирует на каждое движение маленького художника, рождая сложные и красивые узоры, и пробуждает к жизни все новые и новые сюжеты. И самое интересное происходит в конце. Как по взмаху волшебной палочки, изображение с поверхности воды переносится на картон и шедевр увековечен. Яркие впечатления от посещения наших мастер классов для детей надолго останутся с вами!
Возраст участников — от 3 лет.
Мастерская оптических игрушек. Оказывается, что кинематограф начался вовсе не с фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда». Задолго до этого люди маленькими шагами шли к этой идее: наблюдать за движущимися картинками на экране.На мастер-классах вы не только сможете узнать откуда берет свое начало удивительное искусство кинематографа, но и собственными руками изготовите занимательные оптические игрушки, с которых все началось!
Кто может прийти?
- взрослый, который любит кинематограф и интересуется его историей;
- ребенок, который мечтает о новых открытиях и утолит свою любознательность;
- студент, который изучает данную тему в университете или просто любит проводить время интересно и с пользой.
Чему вы научитесь?
- узнаете предысторию кино, начиная с желания заставить рисунки двигаться до изобретения кинематографа;
- откроете для себя мир оптических игрушек, поймете как они работают и какова их роль в развитии кино;
- своими руками изготовите оптические игрушки, которые заберете домой.
Возраст участников — от 7 лет.
Мыльная 3D-геометрия. Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Всё вокруг геометрия!». Сегодня уже в начале XXI столетия мы можем повторить это восклицание с ещё большим изумлением.На мастер-классе незамысловатый конструктор из зубочисток и турецкого гороха позволит Вам открыть для себя мир удивительных геометрических фигур и пространств. А мыльная пленка позволит увидеть настоящее четырехмерное пространство.
Возраст участников — от 7 лет.
Как проходят мастер — классы для детей
Мастер-классы для детей в музее «Кварки» обычно проходят по выходным дням. Если вы желаете посетить какой-то конкретный мастер-класс, то просто посмотрите наш календарь и спланируйте свой визит.
Также в нашем музее возможно проведение мастер-классов в будние дни для организованных групп. Каждый мастер-класс рассчитан на группу 10 человек. Если количество человек в вашей группе больше, то группа делится на несколько частей.
Кроме того, если ваш праздник по каким-либо причинам планируется вне территории нашего музея, то вы все равно можете воспользоваться нашими эксклюзивными услугами. По всем вопросам стоимости и заказа выездных мероприятий можно обращаться по телефону: 8 (831) 423-425-1.
kvarky.ru
Как создать мастер-класс в формате PDF
Когда я только начинала планировать делать мастер-класс на продажу, я хотела сама разобраться с форматом PDF и начала гуглить и скачивать какие-то сложные программы для перевода в PDF. Намучившись и чуть не завирусив компьютер, пошла сдаваться суровому домашнему админу. Админ, поворчав про «криворуких юзерш» и про «сразу спросить нельзя, что ли», ткнул меня носом в давно стоявший у нас Open Office, в частности, программу для создания презентаций Open Office Impress.
Пропищав слова благодарности, я ринулась ее осваивать. Позже я узнала, что подобная функция есть и в небезызвестном Microsoft Power Point, но там ее нужно дополнительно настраивать. Если уже умеете создавать презентации, можно пролистать почти весь этот мастер-класс до слов: «Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось».
Итак, из программного обеспечения понадобится Open Office и любая программа для просмотра PDF файлов (у меня STDU Viewer)
Открываем бесплатно скачанный и установленный Open Office Impress.
Особых изысков в презентации нам не нужно, поэтому жмем Далее.
Я выбрала вот такой непритязательный дизайн. Если нужно бОльшее разнообразие, можно выбрать дизайн в Power Point, а затем открыть созданную презентацию с помощью Open Office Impress.
Когда нажмем Готово, появится сама презентация.
Немного об интерфейсе. Панели вверху — для редактирования самой презентации и текста. Слева — панель со слайдами. Справа можно выбрать подходящий дизайн и вид слайда. Внизу — панель для рисования, так что указывать стрелочкой, обводить и зачеркивать можно прямо здесь.
В центре — слайд. Все, что на нем, будет на одной странице вашего PDF. Как с ним работать, на нем и написано :).
Я обычно сначала печатаю заголовок, потом выделяю его и меняю цвет-шрифт-размер и т.д. с помощью панели для редактирования текста. Я подчеркнула ее красным.
Изображение можно добавить двумя способами. Если использовать двойной щелчок мыши по специальному полю, изображение будет подходящего для него размера. Можно менять место изображения и размер, «зацепив» курсором зеленый квадратик с краю.
Нажав Вставка — Изображение — Из файла, можно добавить нужное количество изображений.
Текст я предпочитаю делать списком. Список может быть нумерованный, если нажать Формат — Маркеры и нумерация.
Можно также добавить дополнительную рамочку с текстом, нажав Текст на панели вверху и затем, поместив курсор в нужное место слайда. Например, ваш логотип.
Если этой кнопки на панели нет, можно ее восстановить, нажав Вид — Панели инструментов — Текст.
Добавить следующие слайды также можно несколькими способами.
Нажав Новый слайд на панели вверху. Слайд появится слева.
Щелкнув правой кнопкой на слайде слева и выбрав Новый слайд в выпавшем меню.
Нажав Вставка — Дублировать слайд. В этом случае появится копия предыдущего слайда, и в ней уже не надо выбирать цвета-размер-шрифты, достаточно просто изменить текст и заменить изображения.
Не забываем периодически сохраняться: Файл — Сохранить как или Файл — Сохранить.
Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось. Нажимаем Файл — Экспорт в PDF.
В появившемся меню можно ничего не менять.
А можно нажать Безопасность и придумать и установить пароли.
После нажатия Экспорт, сохраняем PDF под удобным именем в удобной папке.
Всё. Можно открыть получившийся PDF файл подходящей программой (у меня это STDU Viewer, у кого-то Adobe Reader или что-то еще). В любой момент можно вернуться к сохраненной презентации, исправить и снова экспортировать в PDF.
И последнее. Если вам этот мастер-класс показался небезынтересным или полезным, нажмите Нравится. Если оранжевую кнопочку вы не нажали, пожалуйста, укажите причину, нажав плюсик рядом с каким-нибудь из критических заамечаний, которые я сама себе и выставлю в комментариях.
Удачных вам мастер-классов и лояльных критиков,
с уважением, Tatter.
www.livemaster.ru
Мастер-класс по живописи акрилом вместе с «Таиром»
28.08.2013
Август – зрелое лето. Его палитра – сочность и щедрость. Визитками разлетелись яркие подсолнухи. Вы подумали о Ван Гоге? А давайте попробуем как и он когда-то…
Нам потребуется:
1. Выйти в поле, вдохнуть полной грудью.
2. Нарвать подсолнухов и составить из них натюрморт.
Примечание: подсолнух может быть не только 3D (живой), но и 2D в виде любимой фотки. Главное, чтобы желтые солнышки радовали глаз художника.
А уж если у вас еще продолжается отпуск, то аккуратная коробочка акрила, пара кисточек, мастихин и холстик несомненно украсят багаж счастливца.
Для создания натюрморта нам понадобятся материалы:
— коробка акриловых красок «Акрил-Арт»;
— замедлитель высыхания акриловых красок «Таир»;
— две кисточки (плоская и круглая);
— мастихин;
— холст (грунтованный картон);
— карандаш, ластик.
Шаг 1. Составляем натюрморт с подсолнухами. Это очень крупные цветы, но бывают и мелкие, декоративные. В зависимости от размера цветов подбираем вазу. Внизу создаем равновесие (раскладываем фрукты, травы, опавшие листья). Фоном может служить любая ткань или окно.
Мы будем использовать смешанную технику: гладкое письмо (работаем кистью) и пастозное (работаем мастихином). Это даст возможность передать фактуру лепестков, вазы и трав.
Шаг 2. Делаем набросок карандашом. Выбираем основное, опускаем мелкие детали букета.
Шаг 3. Начинаем прописывать фон. Для этого на палитре выкладываем основные цвета: белила, краплак, голубая ФЦ.
Акрил – удивительный материал, изобретение 20-го века. Похож на гуашь (разводится водой) и на масляную краску, при высыхании не боится влаги. Это идеальный материал для работы на пленэре, при создании эскизов, для работы в смешанных техниках. Процесс создания картины ускоряется. Очень удобно работать акрилом при помощи мастихина. Толстый слой красок высыхает буквально на глазах. Но все же иногда хочется замедлить процесс высыхания краски хотя бы на палитре. И это теперь возможно. Компания «Таир» выпускает прозрачный гель-замедлитель.
Работать им можно двояко:
— небольшими частями его подмешивают в краску на палитре. В этом случае высыхание замедляется на 1 час.
— для замедления высыхания только на палитре капельку краски накрывают гелем как шапочкой. Тогда капля остается долго сырой. А на холсте краска высыхает быстро.
Вернемся к нашему фону. Плоской кистью легкими мазками прописываем светлый фон, подмешав к белилам капельку голубого ФЦ и краплака. Тон немного сгущается к поверхности стола.
Шаг 4. Прописываем поверхность стола (белила, охра, марс коричневый). Здесь можно использовать мастихин. Закладываем тени возле яблок, полыни и вазы. Рефлекс от вазы слегка бирюзовый (бирюза или марганцевая голубая).
Шаг 5. Прописываем вазу. Она прозрачная и в ней видны стебли. Общий ее тон бирюза и белила. В стебли добавляем зеленый (окись хрома). Мастихином протягиваем глубокие борозды по направлению стеблей, создавая фактуру на холсте.
Шаг 6. Легкими мазками мастихина прописываем зелень.
Шаг 7. Переходим к подсолнухам, начиная с лепестков. Для этого на лопатку мастихина берем желтый и красный светлый, слегка перемешав их. Протягиваем лепестки от внешнего края к центру.
Главное, чтобы каждый лепесток получился выпуклым, объемным. Потом кистью короткими мазками прописываем серединки (марс коричневый, охра).
Шаг 8. Короткими мазками мастихина прописываем яблоки (охра, желтый, белила, кадмий светлый, окись хрома).
Шаг 9. В букет добавляем ромашки. Для этого самым кончиком мастихина наносим белила от края лепестка к центру. Серединки делаем желто-оранжевые.
Шаг 10. Теперь добавляем детали. Это тени, полутона. Например, в желтых лепестках подсолнуха можно круглой кистью осветлить белилами кончики, а охрой придать тени серединкам. Также можно поработать с бликами вазы и фруктов. Придать детализацию травам. В нашем случае это пучок полыни на столе. Для этого мастихином с белилами проходим по всей ветке плоским широким движением, высветляя высохшую фактуру.
Ваш натюрморт готов. Уже успевшие подвянуть подсолнухи будут радовать вас запечатленными на холсте.
Художник: Аэлита Рада
www.tairtd.ru