Ле корбюзье вилла савой: Вилла Савой Ле Корбюзье: история создания и фото интерьеров | Admagazine

Содержание

10 грандиозных сооружений со всего мира

Прошло больше полувека с тех пор, как швейцарско-французский архитектор Ле Корбюзье, урожденный Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, впервые заговорил о необходимости кардинальных перемен в архитектуре. Но и сегодня его замыслы ничуть не менее революционны, чем много десятилетий назад. Ле Корбюзье — самый великий, и в то же время самый противоречивый зодчий 20-го века. Увлеченный писатель, теоретик искусства, скульптор, дизайнер мебели и художник, любимый и ненавидимый многими, он навсегда изменил архитектуру и мир, в котором мы живем.

Портрет Ле Корбюзье

Архитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской. Он изобрел новый архитектурный язык, который ознаменовал окончательный разрыв с традициями прошлого. Модернист отказался от лишних декоративных элементов, следуя философии Людвига Мис ван дер Роэ «меньше значит больше» и ввел в практику простую геометрию форм, асимметрию, горизонтальные плоскости и свободные планировки. Он ценил естественное освещение и предпочитал цвета спокойной цветовой палитры: белый и оттенки серого.

Ле Корбюзье одним из первых стал активно использовать промышленные материалы, такие как бетон, сталь и стекло.

За какой бы проект архитектор ни брался, будь то частные виллы, жилые комплексы или церкви, он всегда выходил за рамки условностей. Его вклад в модернизм неоценим, а принципы функционализма Ле Корбюзье стали основой интернационального стиля. Ниже мы представляет десять грандиозных работ архитектора со всего мира.

Архитектура Ле Корбюзье

Вилла Ла Рош

Место: Париж, Франция
Годы постройки: 1923—1925

Дом представляет собой два отдельных изолированных помещения и состоит из жилой резиденции брата архитектора и художественной галереи коллекционера Рауля Ла Роша, страстно увлеченного искусством кубизма. В настоящее время вилла работает как музей и выставочное пространство для Фонда Ле Корбюзье.

В вилле Ла Рош Ле Корбюзье впервые воплощает свои революционные замыслы. Позднее он назовёт их «пятью отправными точками архитектуры»: столбы-пилоты, плоская крыша, которая может служить садом и террасой, интерьеры с открытой планировкой, ленточные окна и фасад, независимый от несущей конструкции.

Проект по праву считается первым по-настоящему модернистским домом с его необычными геометрическими формами, минималистской эстетикой и приглушенной цветовой палитрой.

Вилла Савой

Место: Пуасси, Франция
Годы постройки: 1929—1931

В окруженном лесами пригороде Парижа находится вилла Савой, спроектированная Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере как семейный загородный дом. Этот проект — яркий пример архитектурного новаторства мастера и воплощение пяти принципов новой архитектуры Ле Корбюзье, окончательно сформулированных им в 1927 году.

Здание стоит на столбах, поддерживающих вес строения, поднятого над уровнем земли. Ле Корбюзье оставляет конструкцию свободной от внутренних опорных стен и избавляет фасад от несущей функции. Архитектор стремится «растворить» дом в окружающей природе с помощью широких ленточных окон, сплошного остекления, зеленоватых тонких колонн первого этажа и плоской крыши-террасы.

Капелла Нотр-Дам-дю-О

Место: Роншан, Франция
Годы постройки: 1950—1955

Римско-католическая капелла в Роншане является одним из наиболее радикальных проектов Ле Корбюзье. Это здание ознаменовало собой отказ от философии функционализма, характерного для ранних работ модерниста.

«Все в ней взаимосвязано. Поэтичность и лиричность образа порождены свободным творчеством, блеском строго математически обоснованных пропорций, безукоризненностью сочетания всех элементов»

Капелла построена на ранее существовавшем месте паломничества пилигримов, которое было полностью разрушено во время Второй мировой войны. Вздымающаяся бетонная крыша, напоминающая морскую раковину, поддерживается толстыми криволинейными стенами с россыпью окон неправильной формы.

Жилой комплекс в Берлине

Место: Западный Берлин, Германия
Годы постройки: 1956—1957

Из-за масштабных бомбардировок Берлин переживал крупный жилищный кризис после Второй мировой войны. В качестве решения проблемы архитектор разработал проект многоэтажного социального жилья, состоящего из 530 квартир. Бетонное здание, напоминающее океанский лайнер, стало символом послевоенной модернизации Германии и ярким примером «машины для жизни» Ле Корбюзье.

Концепция «жилой единицы» была впервые успешно реализована в Марселе. Берлинский жилой комплекс является почти точной копией Марсельской жилой единицы, признанной самым значимым примером брутализма всех времен. Корбюзье стремился создать «город в городе», который бы отвечал повседневным человеческим потребностям.

«Это не архитектура для королей или князей, это архитектура для простых людей: мужчин, женщин, детей»

Национальный музей западного искусства

Место: Токио, Япония
Годы постройки: 1957—1959

Художественная галерея, расположенная в центре Токио, — единственный проект великого модерниста в Юго-восточной Азии и один из немногих примеров архитектурного брутализма в Японии. В своей художественной значимости здание ничуть не уступает картинам Пикассо, Ван Гога, Моне и Поллока, представленным в экспозиции музея.

Трехэтажное здание, облицованное фактурными бетонными панелями, Ле Корбюзье называл «квадратной спиралью». Начиная с конструкционных элементов и заканчивая архитектурными деталями и предметами интерьера — всё построено по системе «Модулор», основанной Ле Корбюзье на пропорциях человеческого тела. Символически вынесенная за пределы строения лестница — аллегория восхождения в храм искусства.

Монастырь Сент-Мари-де-ла-Туретт

Место: Эвё-сюр-л’Арбресль, Франция
Годы постройки: 1953—1960

Монастырь Доминиканского ордена недалеко от Лиона, построенный для общины монахов, больше походит на руины давно забытой цивилизации, чем на религиозное сооружение: грубые бетонные поверхности, цветовые контрасты, плоские крыши, покрытые травой, асимметрия и нелогичность архитектурной композиции.

Комплекс состоит из множества различных помещений: сто отдельных келий для уединенного богослужения и отдыха, библиотека, монастырские помещения, церковь и учебные комнаты. В отличие от большинства зданий Ле Корбюзье строение не гармонично дополняет окружающую действительность, а резко доминирует над ландшафтом, противопоставляя суровую целеустремленность веры хаосу неподвластной природы.

Дворец Ассамблей

Место: Чандиграх, Индия
Годы постройки: 1951—1962

Монументальный восьмиэтажный Дворец Ассамблей является частью Капитолия — правительственного комплекса, расположенного на севере Индии у подножия Гималаев. Здесь Ле Корбюзье впервые воплотил в жизнь некоторые из своих идей об идеальном городе. Техника необработанного бетона, использовавшаяся при строительстве Капитолия, стала отправной точкой брутализма.

«Город — это мощный образ, действующий на сознание человека. Разве не может он быть для нас источником поэзии и сегодня?»

Главный вход оформлен портиком в форме изогнутой ладьи, поддерживаемой восемью бетонными пилонами. Ядро здания — зал заседаний, расположенный во внутренней цилиндрической конструкции, пробивающий потолок подобно огромному дымоходу. Яркие контрастные элементы фасадов оживляют тяжеловесную композицию.

Дом культуры Фирмини

Место: Фирмини, Франция

Годы постройки: 1961—1965

Дом культуры, завершенный в год смерти Ле Корбюзье, построен на крутом обрыве бывшего каменноугольного карьера. Архитектор решил сохранить старый угольные пласт, добившись тем самым «поэтического резонанса» между промышленными и природными материалами, симбиоза здания с окружающей средой.

Ассиметричная изогнутая крыша, напоминающая перевернутый свод, является результатом инновационного технического решения: бетонные плиты укладывались на натяжные тросы. Другая особенность здания — особая система остекления со специальными перегородками и стеклянными панелями различного размера.

Павильон Хейди Вебер (Центр Ле Корбюзье)

Место: Цюрих, Швейцария
Годы постройки: 1963—1967

Последний прижизненный проект Ле Корбюзье был заказан Хейди Вебер, швейцарским дизайнером и большим поклонником великого модерниста. Здание, предназначавшееся для коллекции графических работ, скульптуры, мебели и эскизов самого Ле Корбюзье, впоследствии стало его творческим завещанием. Сегодня здесь находится музей, посвященный жизни и искусству архитектора.

Здание построено из нетипичных для Ле Корбюзье материалов: стекла и стали.  Вместо привычных для позднего периода в творчестве архитектора бетонных плит — эмалированные цветные панели. Крыша, собранная из стальных листов, независима и четко отделена от основного строения. Она, словно гигантский зонт, защищает художественное наследие мастера от внешнего мира.

Церковь Сен-Пьер де Фирмини

Место: Фирмини, Франция
Годы постройки: 1971—1975, 2003—2006

Церковь в Фирмини — последний крупный, но так и не реализованный при жизни Ле Корбюзье проект, начатый в 1960 году и завершенный через 41 год после его смерти. Бетонная пирамидальная церковь больше похожа на промышленное сооружение или космический корабль, чем на место религиозного поклонения. Выбор столь необычной формы объясняется желанием архитектора передать дух места: здание построено в небольшом шахтерском городе.

«Церковь должна быть просторной, чтобы сердце могло чувствовать себя свободно и возвышенно, так чтобы молитвы в ней могли дышать»

Простая геометрия со сложной космологической символикой: квадратное в основании строение по мере возвышения сужается, теряя строгость формы, метафорически обозначая переход от земного к небесному. Крошечные круглые окна, усеивающие стену подобно созвездию звезд, лучами света проецируют созвездия Ориона на восточную стену церкви. Разноцветные окна-конусы, символизирующие небесные светила, в зависимости от времени года и религиозных праздников по-разному освещают помещение.


Читайте также биографию: Ле Корбюзье — гениальный новатор в современной архитектуре

Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Patreon. Спасибо.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram.

Villa Savoye от легендарного Ле Корбюзье. Технологичность и новые решения строительства

Самые известные здания мира — в коллекции нашего сайта! Уважаемые посетители, посмотрите на этот парижский дом, включающий в себя все знаменитые Пять Пунктов Le Corbusier и созданный под влиянием опыта поколений архитекторов.

В 1920-х годах французский архитектор Le Corbusier (Charles-Édouard Jeanneret, 1887-1965) разработал свои главные Пять Пунктов Новой Архитектуры, публикуя статьи в журнале L’Esprit Nouveau и принимая участие в множестве жилищных комиссий. Кульминация наступила в 1931 году с окончанием строительства в пригороде Парижа Villa Savoye, которая и по сей день считается одним из самых важных зданий модернизма.

Модернистская вилла в Пуассе, недалеко от Пау, отличается своей простой внешней формой, в которой находится разнообразный интерьер. Состав уединенного дома, окруженного природой, вдохновлен простой функцией автомобиля, который Ле Корбюзье придает каждой кривой другой прямоугольной композиции.

Вилла была построена для мужей Пьера и Эмилии Савой. Вилла стоит на северной окраине Пуасси, недалеко от реки Сены. Сам дом стоит на плоской посылке посреди луга, окруженной высокими деревьями. Пути привода и выхода поддерживают идею циркуляции автомобиля вокруг полукруглого сегмента первого этажа. Идея Ле Корбюзье была полностью заполнена. «Дом — это коробка, висящая в воздухе в поле над фруктовым садом».

Дом включает в себя все Пять Пунктов – опоры, сад на крыше, свободное проектирование первого этажа, горизонтальные окна и свободная конструкция фасада. Манипуляции с абстрактными формами, ломающие традиционные исторические стандарты, повлияли на много поколений архитекторов.

Немного о Villa Savoye

  • год постройки: 1931;
  • архитекторы: Le Corbusier и Pierre Jeanneret;
  • местоположение: Poissy, Франция;
  • площадь: 125 м 2 .

Эта загородная вилла, построенная для Pierre и Emilie Savoye, находится примерно в 32 километрах к западу от Парижа. В те времена здесь была живописная сельская местность. Le Corbusier, который работал в течение двух десятилетий со своим двоюродным братом Pierre над этим и другими проектами, превратил здание в конкретную реализацию Пяти Пунктов. На примере этого особняка он доказал, какие огромные возможности для декорирования открываются, если воспользоваться его теорией.

В то же время, реализация Брно также имеет место. Семья еврейского происхождения в конечном итоге закончилась в концентрационном лагере. После войны семья вернулась к себе домой, но вскоре она окончательно оставила ее. Однако здание находилось в чрезвычайном положении, и город предлагает решительные меры — снос.

Из-за вмешательства Ле Корбюзье и многих других архитекторов это намерение было неудачным. Некоторое оборудование также было частью ремонта. Дом теперь отвечает за Центр национальных памятников и открыт для публики круглый год. Жидкое пространство также усиливает различные статические формы, которые кажутся случайным образом размещены в интерьере. Эти объемы упрощают поток людей в этом районе, а также скрывают необходимый технический фон.

Его конструкцию можно также рассматривать как подчёркнутую демонстрацию трёх основных архитектурных элементов: горизонтальных плит (этажей), вертикальных опор (колонн) и стен (особенно фасадов). Lance Lavine в своей книге «Механика и смысл в архитектуре» (Mechanics and Meaning in Architecture) проводит параллели между исследованиями Le Corbusier и открытиями в физике на рубеже веков, а именно — составляющими атомов: электронов, протонов и нейтронов.

Столбцы выпускают план земли, а пространство можно подразделить на бесконечную изменчивость. Плоская крыша заменяет пространство, которое было сделано в доме, и является подходящим местом для сада.

  • Дом, построенный на колоннах, расслабляет первый этаж для пешехода или зелени.
  • Столбы выпускают фасад, который может быть дополнительно сформирован по желанию.
  • Окна полос также могут быть проложены через систему колонок.
Второй важный аспект всего предложения — автомобиль. Семья Савойя, которая путешествовала между виллой и второй резиденцией в Париже.

Достижения науки и техники оказали большое влияние на Le Corbusier, и Villa Savoye он представил как «машину для жизни» – именно так говорил архитектор, чтобы выразить суть его творения.


В последующие десятилетия территория вокруг Villa Savoye изменялась и развивалась, но присвоение зданию статуса французского национального памятника в 1960 году позволило сохранить его в практически первозданном виде (не говоря уже о том, что этот статус спас особняк от разрушения — ведь после того, как владельцы покинули дом во время Второй мировой войны, он пришёл в запустение, а одно время там был даже сарай для сена).

Только кривые автомобиля стали основой для некоторых из элегантных круглых форм, таких как лестница или внутренний пандус дома. Тем не менее, дизайн автомобиля был в наибольшей степени затронут формой первого этажа. Дорога и выходная дорога образуют закрытый маршрут, который проходит по всему дому. Таким образом, Ле Корбюзье не занимает первый этаж полностью, но с полукруглым глазурованным сегментом создает закрытую подъездную дорогу, выровненную колоннами. Эта дорога проходит мимо главного входа в гараж.

Водитель в основном уронил пассажира у входа, а затем припарковал себя на одном из трех наклонных парковочных мест на крытой стоянке. Ле Корбюзье выбирает стандартную сетку с шагом 4, 75 метра. В первоначальном предложении было рассчитано в общей сложности пять метров, но на последнем этапе Корбюзье сохранил стоимость и уменьшил пространство.

Деревья возле южной стороны квадратного дома так же хороши, как и во времена его строительства, а вот вид с северной и западной стороны был иным — тогда эти фасады были скрыты деревьями от школы и других зданий.

Аллея с южной стороны была призвана создать у гостей (несомненно, прибывающих на автомобиле) первое приятное впечатление о вилле. Как мы увидим далее, у этой дизайнерской идеи есть своеобразное продолжение. Le Corbusier она напоминала о подходе к Парфенону в Афинах. Здесь она представляет собой своего рода современную интерпретацию античности.

Технологичность и новые решения строительства

На первом этаже, помимо гаража и квартир для водителя или горничной, мы находим, в частности, величественный зал с лестницей и центральным пандусом, который выделяется на переднем плане четырьмя колоннами. Жилое пространство семьи Савойя происходит на первом этаже. Ле Корбюзье играет важную роль в ориентации отдельных комнат на мировые стороны. Терраса на востоке служит временным пространством между интерьером и внешним видом. Длинные стенные окна выложены видом на окружающую загородную местность.


Le Corbusier писал, что у здания не должно быть фасада в классическом понимании, дом должен быть открытым со всех четырёх сторон. Тем не менее, южная сторона дома выглядит как тыльный фасад. Этот вход — главный, и он лишь намекает на то, какова вилла на самом деле.


С частично покрытой террасы рампа продолжается по внешней стороне крыши, где есть одиночная конструкция из скульптурных стен. Конструкция строится по форме лестницы и выходит на юг. Крыша далее подразделяется на садовые ящики и световые люки, которые освещают жилое пространство.

Благодаря внешнему стропилу колонн и игре огней, вилла производит впечатление, что верхний этаж плавает над окружающей сельской местностью. В интерьере доминируют нейтральные материалы и простые конструкции, которые разработаны в почти минималистском стиле. Лестница с простыми перилами выполнена в черно-белом исполнении, а стены в спальнях окрашены в простые цвета. Важнейшим элементом дома являются многочисленные виды на рампу и жилое пространство. Конструкция крыши регулирует масштаб всей виллы.

Одна из самых ярких архитектурных деталей первого этажа – широкий навес, который окружает здание с трёх сторон. Пространство между опорными колоннами и наружной стеной здесь достаточно широко для того, чтобы мог проехать автомобиль.


Стены первого этажа с северной стороны дома выстроены полукругом на основе радиуса поворота автомобиля. Машины семьи Savoye — у каждого из троих домочадцев был свой автомобиль — останавливались здесь перед тем, как шофёр отводил их в трёхместный гараж, расположенный в западной части дома.

Однако даже с количеством столбцов сохраняется горизонтальная природа дома, который подсвечивается поясом. Многие называют его одной из самых известных вилл в мире. Что касается критики, Ле Корбюзье часто обвиняют в том, что он не полностью соблюдает свои пять правил, которые он сам задал для своей работы. Потенциал крыши не используется в полной мере, а столбцы ослабили пространство довольно формально.

Это означало, что Корбюзье необходимо было использовать материалы со структурной целостностью, чтобы это было возможно, и железобетон позволил ему это сделать. Это также означало, что создание виллы было намного менее трудоемким, чем использование кирпичной кладки и т.д. французский промышленник Франсуа Койнет впервые использовал железобетон в строительстве. Он использовал железобетон для создания 4-этажного дома в Париже. Однако его намерения в использовании бетона заключались не в добавлении силы в здание, а в том, чтобы предотвратить разрушение и падение широких удлиненных стен.

Эта сторона архитектурно более интересна, чем южная. Здесь ясно выражены все Пять Пунктов архитектора. Главный — второй — этаж поднят над землёй с помощью колонн. Стены первого этажа освобождены от этих опор. Вдоль всего второго этажа протянулись ленточные окна. Окно перед колоннами демонстрирует открытый фасад. Изогнутое ограждение крыши очерчивает границы сада на верхней террасе.

Пространства внутри здания

Для Корбюзье это позволило ему создать длинную горизонтальную стену, которая закрывает широкие окна, обеспечивая большую структурную поддержку. Он также дал огромную силу и стабильность, используя армированный бетон. Однако современные методы и детализация Корбюзье не были полностью усовершенствованы. Из-за этого было много утечек по всему зданию, из-за суставов, где встречались стены, и главной проблемой бетонной плоской крыши. В результате вилла была оставлена. До сих пор посетители снова и снова озирались по всему интерьеру, спрашивая, что происходит, очень трудно понять причины того, что они видят и чувствуют, они не могут найти ничего, что они назвали бы «домом». чувствуйте, что они внутри чего-то совершенно нового.


Вот ещё одна из интересных тонкостей дизайна, подробно описанная в книге LaVine: стандартная конструкция может выглядеть весьма необычно благодаря новаторскому архитектурному подходу. Посмотрите, как это выглядит: колонна, которая при стандартном расположении находилась бы внутри, сразу за входной дверью, и мешала бы войти в дом, вынесена далеко под навес. Это позволило и сохранить гармонию элементов конструкции, и обеспечить надёжность.

Дом противостоит конвенции и требует «обновления кодов для жизни». Перерыв с конвенции начинается с того, что Вестибюль вводится немедленно из гаража. Относительно новая технология автомобиля используется Корбюзье, чтобы сделать вход в дом максимально непрерывным, почти ритуальный вход взят на машине вокруг снаружи дома между «пилотистом». Посетитель или жилец дома, таким образом, войдет в дом через гараж, начинающий текущее путешествие по дому.



При входе в дом вид на вестибюль, как и выше. Это немедленно приглашает вас на прецессию через дом, равно как и церемония прибытия автомобиля через пилот в здание, однако перед тем, как продолжить, вы тянетесь к раковине в центре пространства, чтобы снова принять участие в богатом символическая и ритуальная стирка лица и рук.

Corbusier удвоил количество колонн в одном направлении (слева направо на фото) и сдвинул их в другом; парные колонны и несущие балки видны сквозь стекло по бокам от входной двери. Такая структурная гибкость становится возможна благодаря использованию бетона, из которого сделаны элементы конструкции здания.


Очищайте себя за день до того, как переходите в главное жилое пространство дома. Взятие рампы вверх через дом создает свободный поток опыта, наклон медленно поднимается с незаметной мерой по сравнению с лестницей, которые делают пользователя очень осведомленным об изменении высоты. Стены между рампой и остальной частью здания отрезаны, чтобы свет проникал сквозь здание из окон на другой стороне пандуса и открывал пространство. Белые стены отражают свет вниз по рампе. Этот поток движения и света продолжается по всему дому до террасы на крыше.

Кроме того, эти опоры (то, что LaVine называет условной структурой — в отличие от рациональной структуры интерьера) не просто «обслуживают» входную дверь, но и поддерживают пандус, ведущий от крыльца до крыши.

Давайте посмотрим на дом с того же ракурса, который открывается перед гостями Villa Savoye: с одной стороны мы увидим пандус, с другой — винтовую лестницу в доме, а между ними — умывальную раковину, встроенную в колонну. За ней расположены комнаты горничных и прачечная.

Главная спальня сама по себе является достойным размером с постоянно присутствующим фоном окружающей сельской местности, пронизанной длинными окнами, идущими вдоль юга здания. Однако самым заметным аспектом пространства в спальне является сочетание ванной комнаты и спальни, которые «едва разделены занавеской». Сама ванная увенчана мозаичными плитками, которые покрывают ее стены и шезлонг, который позволяет оккупанту проскользнуть прямо в равноочищенную затонулую ванну, что продолжает тематическую идею здорового образа жизни и ритуальной стирки, видимой по всему дому в раковина в зале и здоровые сады на террасе на крыше.


Поднимаясь по винтовой лестнице или спиралевидному пандусу, можно постепенно увидеть дом и окрестности со всех сторон. Оба пути ведут на второй этаж — к большой гостиной и террасе с южной стороны дома. Пандус поднимается выше, к обустроенному на крыше саду, а от террасы его отделяет прозрачная стеклянная стена.

Разделение между ванной и спальней не достигает потолка, чтобы обеспечить пространственный поток между двумя комнатами, образец для открытого плана, живущий в 5 точках архитектуры Ле Корбюзье. Гостиная — это самое большое пространство в доме, мало меблированное, обеспечивающее непрерывный вид на окружающее место, а вершины зеленых деревьев — границы участка из окон, расположенных непрерывно вдоль двух его сторон, и стеклянной стены, которая обеспечивают непрерывные виды на террасу на крыше, позволяя увидеть сквозь открытые окна на террасе стены, размывающие линии между внутренней и наружной сетью, что делает уже достаточное жилое пространство намного более обширным.


Прежде чем отправиться в гостиную, давайте взглянем на спальню. Она находится в юго-восточном углу дома. Сплошная лента окон позволяет хорошо разглядеть окружающий пейзаж.

Этот вид интересен ещё и потому, что показывает, какие цвета Corbusier выбрал для интерьера (и экстерьера, учитывая, что на первом этаже стены окрашены зелёным; известная выставка «Международный Стиль» и книга 1932 года описывают крышу, как «синюю и розовую», хотя после восстановления дома все стены стали белыми). Изящная перегородка с закруглённым углом отделяет спальню от прилегающей ванной комнаты.

Это было частью множества мелких образцов, которые стали одним из великих современных зданий в 20 веке. Под влиянием многих он принял средиземноморский стиль для этого конкретного здания, что-то очень уникальное по сравнению с другими профессионалами того времени. Конструкция первого этажа имеет почти полукруглую часть здания, обращенную на север. Иллюстрируя его интерес к автомобилям, он хотел, чтобы здание вращалось вокруг автомобиля. Он даже поместил раковину в зону фойе, где хозяин придет с тяжелого рабочего дня и вымыл бы его нечистоты и поселился в своем доме.

В конце статьи приведены поэтажные планы, на которых можно в деталях рассмотреть все особенности планировки дома.


Пройти к спальне владельцев дома можно через коридор рядом с ванной. Вид, открывающийся из спальни, показывает, как объединяет эти две комнаты волнообразная «банная» скамья, напоминающая знаменитые шезлонги Corbusier (если присмотреться к снимкам, то можно увидеть такие шезлонги в гостиной и холле).

Эти тонкие концепции могут казаться маленькими для обычного человека, но это удивительно в глазах современного архитектора. Эти элементы отделяют здание от тех, которые были созданы в это время строительства. Структура сочится словами формы, сборки, ребер и геометрии. Фактическая форма здания выглядит так, как будто он плавает на участке земли, на котором он стоит. Стили обычно становятся видимыми, когда вы приближаетесь к зданию из-за деревьев. Внутри все прямые острые кромки выходят в кривые, как структуры, которые сгибают свой путь к саду на крыше, бросая вызов обычным методам очистки, используемым на первом этаже внешнего фасада.

Ванная комната на Villa Savoye отлично иллюстрирует интерьер открытого типа — один из Пяти Пунктов Corbusier, — однако делает это весьма тонко. Как и повсюду в этом доме, колонны не являются несущими конструкциями. Здесь они стоят на небольшом расстоянии от стен.


Гостиная очень просторна даже по сегодняшним меркам. Она действительно может рассматриваться как прародитель современных открытых планировок. Так она выглядит, если смотреть из кухни. На переднем плане — столовая, а условная «линия разграничения» между ней и гостиной проходит от камина до стула напротив него.

Продление горизонтального окна гостиной на террасу не только обеспечивает единство интерьера и экстерьера, но и позволяет беспрепятственно любоваться пейзажем как из комнаты, так и с террасы.


Огромные раздвижные стеклянные стены, которые обращены на юг, объединяют гостиную и террасу, даря комнате обилие солнечного света, а встроенный стол даёт возможность пообедать на свежем воздухе.


Философский подход позволяет рассматривать этот дом как трёхуровневое иерархическое представление опыта и значения. Небольшой первый этаж оснащён навесом, который увеличивает жилое пространство этажом выше. Второй этаж — это защищённое, приватное пространство, которое в то же время достаточно открыто благодаря ленточным окнам по всем периметру дома. А с крыши взгляду открываются просторы, скрытые за деревьями.


Именно ради великолепного вида, который открывается за деревьями, и были спроектированы окна с северной стороны. Этот проём (в 1931 году не было здания на заднем плане) позволяет взглянуть очень далеко. Это кульминация архитектурной идеи, которая продумана до мелочей и включает в себя и навес первого этажа, и изящную лестницу, и все детали интерьера. Несомненно, этот дом обязательно следует посетить! И статус национального памятника позволяет это сделать любому гостю.



Категории:
Места:

Объект: Вилла Савой / Villa Savoye
Построен: 1931 г.
Адрес: 82 Rue de Villiers, 78300 Poissy, Франция
Как проехать
Архитекторы: Ле Корбюзье (Le Corbusier) , Пьер Жаннере
Архитектурные стили: Интернациональный стиль, Архитектурный модернизм, Баухауз


Вилла Савой — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг.



В этой статье пойдет речь об архитектурном сооружении, поражающем воображение очевидцев и ставшем свидетелем поразительных времен: о Вилле Савой, модернистском доме, построенном в окрестностях Парижа в городе Пуасси.

С тех пор, как началось строительство в 1928 году, Вилла Савой стала плодом сотрудничества гениального дизайнера и архитектора Ле Корбюзье и его двоюродного брата Пьера Жаннерета.

Вилла Савой. История одного дома.

Вилла Савой была заказом семьи парижан Савой, её строительство завершилось в 1931 году. Семье не удалось наслаждаться своим домом долгое время, пришел нацистский режим и семью заточили в концентрационные лагеря, а Вилла Савой была конфискована и стала использоваться в военных целях. Словами трудно описать всю несправедливость такого преступления, однако, это, конечно, был не первый и не последний раз, когда нацистский режим наносил ужасающие удары по предметам искусства и архитектуры в Европе. Спустя некоторое время после наступления нацистской оккупации, Вилла Савой была захвачена вооруженными силами США и подверглась дальнейшим разрушениям.

После окончания войны Вилла Савой подвергалась многим изменениям собственников. После использования в качестве сарая! её приобрела соседняя французская школа, и, в конце концов, она была выкуплена французским правительством. Несколько раз она была близка к сносу, пережила интенсивные ремонтные работы, и в 1965 году была признана историческим памятником.



Вилла Савой является удивительным свидетельством того, каким устойчивым может быть здание, но, возможно, более важным значением её существования является напоминание о нежной и глубокой реальности искусства. Искусство способно вынести почти все, кроме разрушения людьми. В нашей ответственности относиться с осторожностью к строениям – нашему наследию и культурному значению.

Технологичность и новые решения строительства.

Вилла Савой представляет собой одно из первых строений современной архитектуры, где классические элементы переосмыслены для того, чтобы соответствовать технологическим достижениям и изменениям, необходимым в 20 веке. Это решение было смелым, новым и не соответствовало ожиданиям от архитектуры того времени. Вилла Савой стала первым полигоном для воплощения принципов «Пяти точек архитектуры», сформированных Ле Корбюзье.


Белый объемный куб, лишенный какого бы то ни было рисунка, возвысился в центре луга подобно кораблю приземлившихся пришельцев. Все пространство дома было буквально поднято над землей, отделившись от внешнего мира.


Первый уровень организован с машинной точностью, границы первого этажа определены траекторией разворота автомобиля семьи Савой. Все пространство организованно с целью комфортного передвижения по дому; винтовая лестница дает прямую вертикальную связь, а пандус формирует постепенное перемещение внутри дома, соединяя три уровня виллы и создавая прямое сообщение между внутренним и наружным пространством.

Лента окон обрамляет пейзаж подобно камере-обскуре, привнося внешний контекст внутрь дома. Крыша-терраса возмещает внешнее пространство поглощенное массой здания, позволяя свету проникать во всё пространство в доме.



Ле Корбюзье предвидел изменения в использовании материалов в связи с введением промышленного производства. Ранее дома воспринимались как твердые и тяжелые конструкции, в постройке которых обычно использовались камень, древесина и кирпич. Ле Корбюзье, привнес в архитектуру влияние эры машин, вдохновленный очарованием пароходов. Он стал использовать сталь, стекло и железобетон, отказавшись от тех непрактичных материалов и методов, которые использовались в то время. Вилла Савой построена из железобетона и каменных блоков. Белая штукатурка объединяет дом и скрывает те отдельные фабричные заготовки, которые были использованы в конструкции Виллы.


Внедрение технологии строительства из стандартных компонентов способствовало быстрому росту изготовления фабричных заготовок, что широко применяется на практике и по сей день. Переход к более стандартизированным процессам изготовления форм и производства развивался благодаря последующим технологическим достижениям, включая обработку лазером, 3D принтеры и робототехнику.

Эти технологии способствовали эволюции фабричных заготовок, масштабом от детали мебели до целого здания. Идеи Ле Корбюзье сумели прижиться в свое время и продолжают вдохновлять на эффективность и инновации и в наши дни.

Вилла Савой представляет собой один из самых значимых архитектурных проектов. Люди из ЛЕГО, одного из самых успешных брендов, подтвердили это, включив её в свою архитектурную серию, в компании таких сооружений, как «Сиднейский оперный театр», «Эмпайр-стейт-билдинг», «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда и 14 других культовых строений мира.


Вилла Савой и другие шедевры Ле Корбюзье – экскурсия в Париже

Описание экскурсии

Вам предстоит погрузиться в Париж 20-х годов и познакомиться с архитектурой одного из самых удивительных гениев XX века – Ле Корбюзье. Я проведу вас по самым знаменитым зданиям архитектора, расскажу их историю создания и обращу внимание на любопытные детали интерьера. За несколько часов нашей прогулки вы поймете, почему именно Ле Корбюзье считается королем архитекторов-реформаторов, повлиявшим на всю мировую архитектуру.

Что вас ожидает

Увидеть главные здания Ле Корбюзье
Вы рассмотрите несколько наиболее примечательных зданий Ле Корбюзье на выбор. А выбор у нас велик: дом-студия художника Озанфана с потрясающей внутренней игрой пространства, дом Кук, дом Тернезьян в форме корабля, дом семьи Планекса, которая выделяется из всех построек Ле Корбюзье, Дом Армии Спасения, павильоны Швейцарии и Бразилии, жилой дом Молитор, а также вилла Ля Рош-Жаннере, которой был очарован сам Матисс. Каждое из этих строений по-своему примечательно, органично вписывается в парижский облик и открывает новую старицу в творчестве Ле Корбюзье.

Белоснежные виллы Савой и Штейн
Главным шедевром Ле Корбюзье, бесспорно, считается знаменитая вилла Савой, построенная в 1931 году. Если захотите, мы сможем отправиться за город, чтобы рассмотреть архитектуру и интерьеры виллы, которая сейчас фактически стала музеем. Вы узнаете, почему эта постройка является вершиной творчества Ле Корбюзье, как она повлияла на историю архитектуры и каким образом в создании виллы воплотились в жизнь 5 принципов Ле Корбюзье. Также внимания заслуживает и вилла Штейн, с её открытыми террасами и формами, напоминающими лайнеры-пароходы.

Творческий путь Ле Корбюзье
На экскурсии мы поговорим о развития архитектуры, о том, как она веками влияла на мышление людей и окружающий мир. Я расскажу вам о творческом поиске Ле Корбюзье, который перепробовал множество стилей, идей и форм, всегда выделяясь своим странным и непонятным характером.

Кому подойдет эта экскурсия

Всем путешественникам, которые увлекаются архитектурой и хотят открыть новые грани Парижа

Организационные детали

  • План экскурсии индивидуальный, мы можем лично договориться и посмотреть вместе именно те здания, которые вам будут интересны. Я построю оптимальный маршрут, чтобы тратить меньше времени на перемещение между объектами.
  • До любого из перечисленных выше зданий легко добраться на метро и общественном транспорте, поэтому дополнительные расходы будут связаны только с покупкой билетов на транспорт и посещением виллы Савой: 10 евро дорога + необходимо купить билет, чтобы посмотреть интерьер.

Место встречи

Метро Jasmin.

Marie

9 отзывов

Меня зовут Мария, я архитектор из Москвы, закончила Московский архитектурный институт и Национальную архитектурную школу Пари-Малакэ (Paris-Malquais) при школе Изящных искусств. Я более трех лет изучаю архитектуру XX века и современную архитектуру, в частности творчество и архитектуру Ле Корбюзье. Ему посвящен и мой диплом в Москве, для которого я работала в фонде Ле Корбюзье в Париже, перевела на русский пять книг великого мастера, написала несколько статей. Зная историю создания, посетив много раз все постройки Ле Корбюзье в Париже, я буду счастлива поделиться своими знаниями с любителями архитектуры, желающими погрузиться в Париж 20-50х годов и узнать новое.

Стиль Ле Корбюзье — Decor Pro

В 1925 году вышла книга известного исследователя архитектуры Адольфа Бене «Современное целесообразное строительство». При всей злободневности там есть одно важное наблюдение: эпохи, в которых жильё воспринимается то как «игрушка», то как «снаряд» непрерывно сменяют друг друга. Ле Корбюзье начал работать как раз в то время, когда внешняя красивость модерна сменилась целесообразностью новых стилей — конструктивизма, функционализма, рационализма.



Именно Ле Корбюзье принадлежит роль ниспровергателя устаревших представлений о декоративной роли интерьера. Сейчас даже неспециалисту понятно, что, любой, пускай самой изысканной, декорацией не исправить погрешностей в планировке. Тогда, в двадцатых, эта мысль была далеко не так очевидна, и в интерьерах доминировала театральность предыдущей эпохи. Корбюзье как никто другой понимал, что ткани, мебель, аксессуары могут лишь скрасить ощущение пустоты, но никакая декорация не сделает жильё удобным. Возможно поэтому архитектор так внимательно относился именно к конструктивным основам интерьера. Независимый каркас, дающий возможность произвольной планировки — один из основных принципов его архитектуры. Интерьеры Корбюзье свободно «перетекают» друг в друга, но при этой «свободе» чётко выделены все необходимые зоны — гостиная, спальная, столовая, рабочая, зона отдыха.



Дом и солнце — ещё одна проблема, которую архитектор решал всю жизнь. Устраивая сплошное ленточное остекление или сооружая солнцезащитные карнизы, Корбюзье «впускал» в свои интерьеры максимум света. Он мечтал о солнечные городах и строил дома, парящие на опорах над землёй. На крышах его построек устраивались сады и бассейны, максимально используя пространство под и над домом.




Органичная красота архитектуры и интерьера как её части состоит, по Ле Корбюзье, в рациональном, математически выверенном преобразовании жилого пространства. Размеры стен, перегородок, высота потолков всегда должны находиться в гармоническом соотношении не только друг с другом, но и со всем зданием, с каждой его частью. Это увлечение магией чисел вылилось в создание новой системы пропорций — современного аналога принципа золотого сечения древних.
Архитектору принадлежит идея о доме — машине для жилья. Но эта машина не должна быть бездушной железкой. Ле Корбюзье видел будущее интерьера в создании универсальной жилой среды, ориентированной на современного человека и его потребности. Идея настолько утопичная, насколько и вечная (об универсальном доме мечтали ещё архитекторы Древней Греции). Корбюзье же настаивал на создании некоего стандарта в устройстве жилья. Его дома — воплощение единственно верных решений пространственно-планировочной структуры дома, тот самый стандарт — результат отбора и совершенствования.



Говорят, что интерьеры Корбюзье невозможно понять по снимкам. Нужно двигаться, жить в них. Тогда в полной мере можно почувствовать лёгкость, свободу, равновесие, насыщенность воздухом. Разумное и рациональное использование пространства, свободный план, сад на крыше, окна, лентой прорезающие фасад — столь привычные для нас детали современной архитектуры — всё это новаторские решения гениального французского архитектора.





Автор: Член Московского Союза дизайнеров | Член АИС (международной ассоциации искусствоведов) — Орлова Ольга Львовна.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Датский художник утопил виллу Ле Корбюзье ради искусства

«Затопленная современность»

Датский художник Асмунд Хавстин-Миккельсен отправил на дно одно из самых важных зданий в истории французского модернизма — виллу Савой, построенную архитектором Ле Корбюзье в 1931 году.


Инсталляция под названием «Затопленная современность» (Flooded Modernity) — это точная копия виллы Ле Корбюзье, которую художник утопил в местном фьорде. Работа стала частью выставки, представленной на Фестивале плавающих искусств (Floating Art Festival), который проходит в Дании.

«Затопленная современность» — это заявления Хавстина-Миккельсена по поводу нынешней политической ситуации в мире и всеобщего разочарования. Объясняя свою работу, художник упоминает разные геополитические события последних лет — «Брекзит», победа Трампа на выборах, вмешательство Путина в демократические выборы, движение праворадикалов в Европе. «Инсталляция «Затопленная современность» — это критический комментарий к настоящему, попытка обратить внимание на важность того, что происходит сейчас в мире, и то, что мы будем делать с этим наследием в будущем», — говорит Хавстин-Миккельсен. Затопленная вилла символизирует то, как современные ценности проваливаются под давлением технологий и цифровых манипуляций.

Копия виллы, которую пришлось затопить, весит примерно 5,5 тонн. Для того чтобы поместить ее на дно, понадобился специальный кран, небольшая лодка и несколько рабочих.

Оригинальная вилла Савой, спроектированная Ле Корбюзье в парижском предместье Пуасси, является одним из самых известных зданий архитектора. Она воплощает в себе основные приемы модернистской архитектуры, в том числе отказ от орнаментов и украшений в пользу чистых белых линий и открытых интерьеров.

Посмотреть на затопленную виллу можно, посетив Фестиваль плавающих искусств в Дании, который продлится до 2 сентября 2018 года.

Читайте также: Интересное: Застегнутый на молнии дом Алекса Чиннека.

Утопили Корбю! Знаменитая вилла Савой выглядывает из вод датского фьорда

Спешим успокоить – икона модернизма, созданная Ле Корбюзье для промышленного магната Пьера Савой в 1930 году – находится на прежнем месте, в предместье Парижа. А то, что вы видите на фото – это лишь копия. Пятитонную модель утопили во фьорде города Вайле – в рамках летнего фестиваля Floating Art 2018.

Модель из пенополистирола и дерева – представляющая собой точный макет одного из углов здания виллы Савой, в масштабе 1:1, была создана художником Асмундом Хавстен-Миккельсеном из Копенгагена.

Оригинал – вилла Савой в парижском пригороде Пуасси. Частная резиденция построена по проекту Ле Корбюзье в 1930 году

Процесс спуска архитектурной скульптуры на воду. Источник изображения: Asmund Havsteen-Mikkelsen

Выпускник датской Королевской академии изящных искусств – многократный призер и участник конкурсов в разных точках земного шара. Он работает на стыке таких направления, как скульптура и перформанс, и чаще всего посвящает свои работы злободневным социальным проблемам. На этот раз его полупогружная инсталляция символизирует разочарование, постигшее общество после скандала с утечкой персональных данных пользователей Фейсбука, которыми воспользовалась компания Cambridge Analytica.

По отмели можно подойти к инсталляции практически вплотную. Источник изображения: Asmund Havsteen-Mikkelsen

Хавстен-Миккельсен заявляет, что глубоко уважает Ле Корбюзье, и всегда считал виллу Савой символом современности и просвещения.

«После этих скандалов я считаю, что сегодняшнее понятие демократии было «затоплено». Я чувствую необходимость в перезагрузке наших политических институтов, потому что старые – утонули», говорит художник

Теперь край виллы Савой будет выглядывать из воды, как заявление о крахе модернистских идеалов и современной демократической модели. Кстати, ранее PRAGMARIKA.MEDIA уже писала о том как одно из творений Ле Корбюзье бетонная баржа Louise-Catherinе – действительно утонула в Сене.

Источник изображения: Asmund Havsteen-Mikkelsen

Источник изображения: Asmund Havsteen-Mikkelsen

Сам фестиваль искусства на воде Floating Art 2018 – стартовал несколько дней назад и продлится до 2 сентября. В его рамках будет представлено еще 9 работ contemporary art, которые, согласно концепции мероприятия, должны побудить «молодых, смелых художников и архитекторов исследовать явления современности».

Пуасси.: babs71 — LiveJournal

В поездке во Францию я гулял не только по Парижу, но и по его окрестностям. И сегодняшний мой пост будет посвящен городку Пуасси. Ездил я в него, чтобы посмотреть виллу «Савой», построенную Ле Корбюзье — одно из самых известных зданий XX-го столетия.

Вилла была спроектирована и построена в 1929-1931м годах для промышленника Пьера Савой.


В здании воплотились все основные принципы стиля Корбюзье — расположение здания на опорах, отсутствие несущих стен и ленточные окна, плоская эксплуатируемая крыша…


Идеи эти несколько опережали технологические возможности — плоская крыша сразу же начала протекать, так что владельцы здания даже судились с Корбюзье.


Но нельзя не признать, что выглядит здание действительно эффектно. Мне оно больше всего напоминает летающую тарелку, призмелившуюся на луг.










Теперь заглянем внутрь.

Поднимаемся по пандусу на второй этаж:



Открытая терраса:




Ванна:













Так и не понял, что это лежит на полу:


Кухня:






Корбюзье очень красиво использует цвет:


Третий этаж:





Гостевая ванна:














Терраса на крыше:










Вниз спускаемся по лестнице:







Снова первый этаж:



Прачечная:




Гараж:


Ближе ко входу на участок стоит дом садовника, построенный в том же стиле:





Хотя вилла «Савой» была моей основной целью, по пути я осмотрел еще две местные достопримечательности. Одна из них — местная церковь:





















А это —  ворота приората Святого Людовика:


Напоследок, еще пара живописных кадров:

Любимый дом международного стиля, Вилла Савой

Вилла Савойя спереди. На нижнем этаже находится гараж и прихожая, на верхнем этаже — гостиная, а на крыше — терраса. Предоставлено Фондом Ле Корбюзье.

Французская вилла Savoye расположена недалеко от Парижа, над пышным лугом и близлежащим лесом. Этот яркий дом считается символом международного стиля, и даже беглый взгляд на его обтекаемую форму и большие стеклянные окна, которые являются ключевыми элементами стиля, подтверждают это.

Знаменитая книга Ле Корбюзье «Архитектура Vers une». Предоставлено Khan Academy.

Вилла Савойя была построена в 1928-1931 годах швейцарским архитектором Ле Корбюзье для семьи Савой. Ле Корбюзье считался восходящей архитектурной звездой того времени — он опубликовал популярную книгу о своих принципах дизайна и выиграл ряд архитектурных конкурсов.

Семья Савойя искала от Корбюзье всего несколько вещей: им нужно было загородное поместье, чтобы сбежать из суетливого Парижа, место для их машин, дополнительную спальню и дом смотрителя.Остальное они оставили на усмотрение архитектора. Ле Корбюзье вскоре спроектировал дом, который он считал современным вариантом французского загородного дома, который был представителем нового века машин.

Пандус со второго этажа на террасу на крыше. Предоставлено Фондом Ле Корбюзье.

Дом воплощал в себе мантру Ле Корбюзье о том, что «дом был машиной для жизни», поскольку его модульная конструкция была эффективной, инновационной и была готова удовлетворить все потребности пары. На вилле был центральный двор, окруженный многочисленными частными зонами, пандус, по которому его жители переходили с одного этажа на другой, небольшой гараж, терраса на крыше и сад.

Villa Savoye также осталась верна всем пяти принципам архитектуры Ле Корбюзье — единственному проекту Корбюзье, который это сделал. Дом был поднят с земли благодаря серии свай, что позволило подрастить сад под ним (точка 1), а на крыше была терраса и сад, которые «вернули» земле пространство, которое занимал дом (точка 2).

Чертеж Виллы Савойя. Предоставлено Khan Academy.

Вилла «Савой» имела открытую планировку (точка 3) и длинные горизонтальные окна, похожие на фонарь, через которые поступал свежий воздух и солнечный свет (точка 4).Наконец, поскольку внешние стены не были несущими, фасады виллы Savoye могли быть «свободно спроектированы» (пункт 5).

Семья Савой переехала в дом в 1931 году и оставалась там до Второй мировой войны. Тем не менее, вилла не обошлась без проблем — внешний вид был склонен к растрескиванию, а крыша часто протекала. Эти проблемы только усугубились во время войны, поскольку дом был оккупирован как немцами, так и американцами, которые еще больше повредили строение.

Внутренняя лестница Виллы Савойя.Обратите внимание, насколько органично и открыто пространство. Предоставлено Khan Academy.

Пара в конце концов покинула дом после войны, а позже он был куплен французским правительством в 1958 году, которое подумывало о том, чтобы превратить его в школу. Однако, благодаря усилиям по сохранению многочисленных поклонников архитектуры и архитекторов (включая Ле Корбюзье), в 1965 году дом был признан официальным французским памятником.

В течение следующих нескольких десятилетий вилла Savoye подверглась многочисленным реконструкциям, прежде чем была открыта для публики.В конечном итоге в 2016 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и теперь десятки тысяч людей посещают памятник международному стилю каждый год.

Интерьер виллы Savoye сегодня. Предоставлено Dezeen.

Узнайте больше о международном стиле здесь и, конечно же, не забудьте подписаться на нас в Instagram, Facebook и Pinterest, чтобы получать больше статей и идей по Atomic Ranch!

Вилла Савой Пуасси от Ле Корбюзье

Вилла Савой

82 rue de Villiers
78300 Пуасси
Франция

Ле Корбюзье и Пьер Жаннере 1929

Вилла Савойя — прекрасная демонстрация «пяти пунктов новой архитектуры» Ле Корбюзье, которые он разработал в 1927 году, используя новые возможности железобетона:

pilotis (опорные колонны): «Дом на pilotis ! Дом прочно вбит в землю — темный и часто сырой участок.Железобетон дает нам модель pilotis . Дом в воздухе, далеко от земли: сад идет под домом … »

Сады на крыше: «… сад тоже над домом, на крыше … Железобетон — это новый способ создания единой конструкции крыши. Железобетон значительно расширяется. Расширение приводит к растрескиванию изделия при внезапной усадке.Вместо того, чтобы пытаться быстро отвести дождевую воду, постарайтесь, напротив, поддерживать постоянную влажность бетона террасы и, следовательно, равномерную температуру на железобетоне. Одна особая мера защиты: песок, покрытый толстыми бетонными плитами с широко расставленными швами; эти суставы засеяны травой ».

Свободная планировка: «А до сих пор: несущие стены; от земли они накладываются друг на друга, образуя первый и верхние этажи, вплоть до карниза.Планировка подчинена несущим стенам. ЖБИ в доме предусмотрена свободная планировка! Полы больше не перекрываются перегородками. Они бесплатные ».

Горизонтальное окно: «Окно — одна из важнейших особенностей дома. Прогресс приносит освобождение. Железобетон произвел революцию в истории окон. Окна могут проходить от одного конца фасада до другого.’

Свободный фасад: «Колонны отодвинуты от фасадов, внутри дома. Пол остается консольным. Фасады уже не что иное, как светлая оболочка изолирующих стен или окон. Фасад бесплатный.

(Цитаты Ле Корбюзье взяты из брошюры для посетителей дома, опубликованной Центром национальных памятников.)

‘Подъезд на машине, и когда человек проезжает под зданием (демонстрация городской доктрины) и следует изгибу промышленного остекления (геометрия которого определяется радиусом поворота автомобиля), становится ясно, что нужно быть вовлеченным в ритуал машинного века.План здания квадратный (одна из «идеальных» форм в архитектуре Версне), изгибы, пандус и сетка конструкции служат основным противовесом периметру. Раздел иллюстрирует основные подразделения служебной и циркуляционной зоны внизу, пианино-нобиля вверху и небесной зоны солярия вверху: это типичный вид идеального города Ле Корбюзье, но переосмысленный в микромире ».

‘Если бы Вилла Савойя была простой демонстрацией формальной виртуозности, она не коснулась бы выразительной глубины.Напряженность здания основывается на срочном воплощении утопической мечты. Иконы новой эпохи, такие как корабль и бетонный каркас, сливаются в формы, рожденные пуристской живописью. Ритуалы существования высшего среднего класса переводятся в аллегорию идеальной современной жизни, которая даже затрагивает типологии Корбуса для города: отдельные уровни для людей и автомобилей, террасы, открытые в небо, пандус, прославляющий движение. Фантазия переводится в условности, избегающие произвола и раскрывающие стремление Ле Корбюзье сделать аналог логики, упорядочить чувство истины, которое он интуитивно ощущал в великих стилях прошлого.Рационализм был отправной точкой, но не целью. Он хотел вернуть идеальное содержание, разрушенное релятивизмом и материализмом ».

Уильям Кертис, Ле Корбюзье: идеи и формы, 1986

Саймон Глинн 2001

(обновлено 2011 г.)


Как посетить

Дом открыт для посещения.

Вы можете совершить поездку по дому без сопровождения, имея в качестве ориентира информационный буклет.Гостиная частично меблирована; остальные комнаты пусты.

Для получения практической информации о посещении и часов работы звоните по телефону +33 1 39 65 01 06 или посетите веб-сайт http://villa-savoye.monuments-nationaux.fr/en/.

Чтобы добраться туда из Парижа, сядьте на линию А регионального экспресс-метро до Пуасси (западный конец линии, 30-40 минут от центра Парижа). Сядьте на автобус 50 в направлении La Coudraie, остановка Lycée Le Corbusier, либо 15 минут пешком (в гору) или 5 минут на такси.Поездка стоит того.

Все ссылки за пределами галинского откроются в новом окне. Закройте его, когда закончите, или используйте меню «Окно» в браузере, чтобы вернуться в Galinsky.


Villa Savoye — не совсем пригодный для жилья, но прославленный шедевр модерна Ле Корбюзье

Помимо того, что вилла Savoye считается одной из жемчужин современной архитектуры, она является знаковым объектом международного стиля.

Он широко известен как лучший образец «Пять пунктов новой архитектуры» Ле Корбюзье, манифест, оказавший сильное влияние на архитектурный дизайн модернизма.

Но менее известно, что этот шедевр не достиг своих целей в отношении комфорта для жизни внутри. Ле Корбюзье работал над проектом со своим двоюродным братом Пьером Жаннере.

За эти годы пара сотрудничала над множеством успешных работ, но в данном случае им не удалось добиться идеальной гармонии функциональности и эстетики.

Тем не менее, сегодня это вообще упускается из виду в большинстве обзоров дома. Кажется, что художественная ценность и признание своей красоты превосходят практические потребности проживания на вилле.

Вилла Савой, Франция. m-louis .®, CC BY-SA 2.0

Ле Корбюзье был заказан французской супружеской парой Пьером и Эжени Савой для создания семейного уединения за городом на участке земли в Пуасси, примерно в 20 милях от Парижа.

Семья Savoye изначально не предъявляла особых требований и с радостью передала основную инициативу архитектору, что в конечном итоге оказалось для них не лучшим решением.

Ле Корбюзье, обладая мощным и ярко спекулятивным умом, руководствовался своими идеалами и стремился создать идеальное сочетание классических и универсальных принципов с помощью новых модернистских форм — что он и сделал.

Здание должно было стать самой известной архитектурой того времени.

Вилла Савой, Пуасси, Франция. Йо Гоми Фоллоу, CC BY-SA 2.0

Летний дом был последним зданием в его серии «Белые виллы», большинство из которых располагались в городских районах и были спроектированы в стиле кубизма.

Ле Корбюзье видел в Вилле Савойе возможность выразить свои идеи новой архитектуры, впервые изложенные в его эссе 1923 года под названием « Vers Une Architecture » («На пути к архитектуре»).

В 1926 году он опубликовал набор принципов, определяющих его технику: « cinq points de l’architecture moderne ».

Первый пункт касался использования Pilotis, чтобы поддерживать здание на возвышении и создавать впечатление непрерывного расширения сада.

Вид на террасу в саду второго этажа. Netphantm — Собственная работа, CC BY-SA 4.0

В соответствии с предыдущим принципом, второй пункт предлагал эстетическое использование внутренних стен, поскольку они не будут несущими в конструкции. Третья концепция заключалась в том, чтобы иметь полностью свободные фасады, которые были бы похожи на кожу, отдельно от внутренней функции здания.

Ле Корбюзье спроектировал все стороны виллы в гармонии с положением солнца, потому что его намерением было много солнечного света и свежего воздуха.Это соответствовало его четвертому принципу — иметь очень длинные и горизонтальные окна с каждой стороны виллы.

Пятый принцип заключался в создании открытой террасы на крыше, которая могла бы служить садом.

Как видно, архитектор в первую очередь руководствовался своими принципами, а реальные требования жителей возникли, возможно, второстепенно.

Внутренняя лестница. scarletgreen, CC BY 2.0

Дом был закончен в 1930 году, но оставался необитаемым до следующего года из-за необходимости незначительных улучшений.

Выглядя почти как скульптура, она прославилась своей безупречной точностью и строгой элегантностью снаружи и тонким ощущением плавания внутри.

Его неподвластный времени дизайн идеально сочетается с природой. Ле Корбюзье удалось создать дом, который, выражаясь его собственными словами, выглядел как «ящик в воздухе», который оказал большое влияние на более позднюю архитектуру.

Верхняя терраса и гостиная. Рори Хайд, CC BY-SA 2.0

Однако жить в этом доме было непросто.

С самого начала отель «Савой» жаловался на проблемы с потерей тепла и утечками в крыше. Также был невыносимым шум, производимый дождем на крыше.

Они обнаружили, что вилла была слишком сырой и холодной для их сына, который был болен, и проживание там могло привести к еще большему заболеванию.

Семья отказалась там жить и обратилась в суд. Начало Первой мировой войны остановило весь процесс, и за это время вилла сильно пострадала, так как использовалась для хранения сена.

Интерьер виллы Савойя, Франция. Тимоти Браун, CC BY 2.0

Вилла Савой, вид сзади. jeanbaptisteparis — Flickr, CC BY-SA 2.0

После войны общественная петиция спасла ее от сноса, и французское государство присвоило ее в 1958 году. В 1965 году вилла стала первым зданием, внесенным в реестр исторических памятников Франции.

Но только в 1997 году он был полностью восстановлен и стал доступен для посещения.

Первый этаж, Вилла Савойя.scarletgreen, CC BY 2.0

Вилла Savoye была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 году.

Кубические дома: необычный дизайн дома 70-х годов в Нидерландах, вдохновленный деревьями

Независимо от того, подходит ли вам вилла с эстетической точки зрения, и вы восхищаетесь ее главным влияние, остается интересным случаем, в котором преобладала не очень практичная красота и оригинальность задумки архитектора.

Великолепный дизайн: Вилла Ле Корбюзье «Савойя»

Примерно в 33 км от Парижа, в городе Пуасси, находится настоящая «классическая вилла дизайна» — Вилла Савой.Работа выдающегося швейцарского архитектора Ле Корбюзье, Villa Savoye — это сконструированный эксперимент, манифест модернизма.

Дом, спроектированный и построенный между 1929 и 1931 годами, представляет собой одно из первых построек современной архитектуры, переопределяющих классические элементы в соответствии с техническими достижениями и меняющимися потребностями 20-го века. Это был полный отход от традиционной архитектуры того времени.

Этот дом — больше, чем просто современный взгляд на французский загородный дом — это была возможность применить стандартизированную систему дизайна, которая в конечном итоге привела к тому, что Ле Корбюзье определил как «Машина для жизни».Подобно автомобилю и его частям, где каждый компонент необходим для его функции, дом будет работать максимально эффективно.

В 1926 году Ле Корбюзье опубликовал манифест, озаглавленный «Пять пунктов на пути к новой архитектуре», в котором он определил набор универсальных принципов, которые могут стандартизировать архитектурный подход, позволяя создать модель архитектуры, которая может быть переформулирована в соответствии с различными требованиями, такими как местоположение и климат.

Вилла Савойя стала первым полигоном для проверки этих принципов.

Вилла Савойя. Конечный пользователь

Пять пунктов архитектуры Ле Корбюзье

Первый принцип, сетка «pilotis», по-французски «столб» или «колонна», заменила типичную несущую стену, которая давала «свободный план»; второй принцип, позволяющий гибко размещать стены. «Свободный фасад», третий принцип, отделял конструкцию ( pilotis ) от фасада здания, обеспечивая непрерывное, непрерывное горизонтальное «ленточное окно», четвертый принцип.Пятый принцип — «сад на крыше», окруженный ширмой, обрамлял пейзаж, позволяя свету проникать в дом.

Эти пять принципов, которые с тех пор стали частью универсального архитектурного языка, были переосмыслены и определены контекстом. В случае с виллой Savoye это был луг, окруженный деревьями, с видом на север и запад.

Белый кубический объем, лишенный всяких ненужных украшений, возвышается над центром луга, как будто корабль пришельцев вот-вот приземлится.Домашние дела буквально оторваны от земли, отделены от внешнего мира.

Вилла Савойя. Waywuwei

Уровень земли организован с машинной точностью, определяемой поворотной способностью автомобиля, который вырезает внутренний объем земли. Это пространство устроено так, чтобы контролировать последовательность движений по дому; лестница, которая создает прямые вертикальные соединения, и пандус, создающий постепенное развертывание процесса в доме, который синтезирует три уровня виллы и создает прямые отношения между внутренним и внешним.

Лента из окон образует виды, почти как камера-обскура, перенося внешний контекст дома внутрь. Сад на крыше, который заменяет внешнее пространство, занимаемое массой здания, позволяет свету проникать во все пространства дома.

Первопроходец

Совершенно опередив свое время, вилла Savoye стала большим источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров, многие идеи и концепции развивались и подражали другим. Ле Корбюзье предвидел материальные инновации с появлением промышленных материалов.Раньше дома воспринимались как массивные и тяжелые конструкции, в которых обычно использовались камень, дерево и кирпич.

Напротив, Ле Корбюзье черпал вдохновение из века машин, вдохновляясь своим увлечением пароходами. Он представил сталь, стекло и железобетон, отойдя от того, что он считал непрактичными материалами и методами того времени. Вилла Savoye построена из железобетона и кирпича. Белая штукатурка объединяет дом и скрывает тот факт, что при строительстве виллы использовались отдельные сборные детали.

Вилла Ле Корбюзье «Савойя» в масштабе минифигурки. Матия Гргурич

Сборка стандартных компонентов претерпела все больший рост в архитектуре, и это все еще имеет большое влияние на практику. Переход к более стандартизированному процессу формовки и изготовления был дополнительно обусловлен текущими технологическими достижениями, включая лазерные резаки, 3D-принтеры и роботы.

Эти технологии облегчили эволюцию промышленного производства, от мебели до масштабов строительства.Идеи Ле Корбюзье сохранились, по-прежнему влияя на эффективность и инновации в 21 веке.

Вилла Савойя представляет собой один из самых значительных архитектурных проектов построенных. Люди из LEGO, одного из самых успешных брендов в мире, соглашаются, добавляя его в свою «архитектурную серию», в хорошей компании с Сиднейским оперным театром, Эмпайр-стейт-билдинг, водопадом Фрэнка Ллойда Райта и 14 другими знаковыми зданиями по всему миру. .

Основные принципы Villa Savoye выходят за рамки времени и масштабов.Они были встроены в дом на одну семью, как продемонстрировала вилла, но с такой же легкостью применимы и к крупномасштабным жилым зданиям, таким как Unité d’Habitation в Марселе, Франция.

Даже спустя 85 лет эта вневременная икона архитектуры остается образцом, который по-прежнему занимает центральное место в архитектурном и пространственном мышлении.


Прочтите другие статьи из серии Sublime Design.

Вы академик или исследователь? Есть ли классика дизайна — индустриальная, графическая, урбанистическая, архитектурная, интерьерная или ландшафтная — о которой вы хотели бы написать? Свяжитесь с редактором Arts + Culture.

Вилла Савойя Ле Корбюзье — JOELIX

Посещение питомников растений делает меня очень счастливым, но посещение удивительных архитектурных шедевров — мой второй любимый момент. Эта вилла Savoye в Пуасси, недалеко от Парижа, какое-то время была в моем списке желающих посетить, и, наконец, мне нужно было уехать! В нескольких местах стояли «остатки» стульев и табуретов Tolix со специальной выставки Tolix на вилле Savoy в начале этого года. Действительно отличное сочетание цветов, оба созданы в одну эпоху, в начале 1930-х годов.

Различные слои зеленого, чтобы в итоге: найти идеальный оттенок зеленого:

Смотрите, что я вам сказал: мятный стул Tolix, красиво поставленный перед стеклянной стеной возле входа:

Вилла Savoye была спроектирована швейцарскими архитекторами Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере и построена между 1928 и 1931 годами из железобетона. Дом на окраине Парижа изначально был построен как загородный дом семьи Савой.После того, как в 1958 году он был куплен соседней школой, он стал собственностью французского государства, а после нескольких планов сноса он был признан официальным французским историческим памятником в 1965 году. Он был полностью отремонтирован с 1985 по 1997 год и находился под опекой. Отремонтированный дом Centre des Monuments Nationaux теперь открыт для посетителей круглый год.

При чтении писем между супружеской парой Савой и Ле Корбюзье в начале 30-х было очень забавно прочитать, что у них было несколько проблем с утечкой.Крыша не была водонепроницаемой и согласно одной из букв: «внутри шел дождь» . Несмотря на то, что наш бетонный дом был построен на 30 лет позже, чем Вилла Савойя, у нас есть те же проблемы, что и у пары Савойя 😉

Одна из вещей, которые можно улучшить на вилле Savoye, — это растительность. Руки чесались, когда я увидела убогие клумбы и засохшие кусты. Я думаю, что любой блоггер о городских джунглях мог бы (и хотел бы!) БЫТЬ ДИКОЙ здесь!

Персиково-розовый в гостиной:

И очень специфический оттенок синего:

Великолепные светильники:

[[подробнее]]

Взгляд из кухни в гостиную:

Этот стул Tolix имеет тот же цвет, что и стены ванной комнаты ♥:

Вы когда-нибудь видели более крутое кресло для отдыха в ванной?

Мой любимый уголок во всем здании: комната сына со встроенным столом и полками, местом для хранения вещей и бледно-голубым стулом Tolix и прекрасным видом на парк снаружи:

Дом садовника снова откроется для публики в эти выходные, а это значит, что мне нужно вернуться, чтобы проверить его.Когда я приехал, я мог видеть только снаружи, фасад которого имеет самый интригующий мятный / винтажный зеленый цвет:

Villa Savoye /// 82 rue de Villiers /// 78300 Poissy /// France /// +33 1 39 65 01 06
Открыт каждый день, кроме понедельника (расписание смотрите на сайте)

Вилла Savoye et loge du jardinier — Ле Корбюзье

Villa Savoye — это абсолютная икона современного движения, сразу признанная таковой.

Построенная на большом участке необорудованной земли (более 17 акров), свободная от всех ограничений, вилла Savoye имеет форму простого параллелепипеда с четырьмя эквивалентными сторонами, помещенного на пилоты и покрытого террасой на крыше, на которой больше выделяются плавные формы солярия. Формы чистые, безупречные, универсальные.
Решение открыть целый отсек для пилотов и отодвинуть цокольный этаж, выкрашенный в темно-зеленый цвет, с его массой, теряющейся в тени, подчеркивает впечатление возвышенности.Изгиб первого этажа основан на минимальном радиусе поворота легкового автомобиля. Автомобильное движение становится неотъемлемой частью архитектурной композиции. Внутри, распределение и пространственный дизайн определяются в соответствии с перемещениями пользователей по пандусу, обеспечивая доступ ко всей вилле от первого этажа до солярия.

Эффект легкости достигается за счет чистоты и совершенства идеальной формы призмы, представленной фасадами, отсутствия первого этажа и возвышения на сваях, а также важности стеклянных поверхностей.Архитектура еще больше дематериализуется за счет использования пуристической полихромии, стирающей текстуру материалов и превращая стены и перегородки в чистые цветные поверхности, как в абстрактной композиции.

Это архетип минимального жилья, представленный Ле Корбюзье и Пьером Жаннере на втором конгрессе CIAM во Франкфурте в 1929 году. Он демонстрирует те же формальные принципы, что и главная вилла, демонстрируя стремление к архитектуре, которая одновременно универсальна и лишена социальная дифференциация.
Компактная планировка, рассчитанная на 3-4 человека, предлагает всего 30 м 2 жилой площади вместе с 9,5 м 2 для котельной и кладовой. Четыре небольшие комнаты, в которые можно попасть через раздвижные двери, расположены по обе стороны от общей комнаты площадью 12,7 м 2 . Ничего похожего на соседний особняк площадью 400 м 2 на земле, но эти две реализации объединяет единство архитектурной мысли.

С новой танцевальной серией, вилла Ле Корбюзье «Савой» становится маловероятной сценой

В 1929 году во время рейса из Южной Америки на борту лайнера Lutetia два товарища по плаванию завязали необычную близость.Это был всемирно известный швейцарский архитектор Ле Корбюзье, только что прошедший лекционный тур, в котором он защищал модернистский дом как «машину для жизни». Это была Жозефина Бейкер, Американка в банановой юбке, которая зажигала кабаре по всему Парижу своим магнитным шансоном . «Ее голос, ее лицо, ее жесты — это интенсивное, полное творение», — рассказывал Корбу в письме, удивляясь тому, что в ней «не было ни капли тщеславия или позы». В его записной книжке архитектурные этюды смешались с рисунками Бейкера, включая нежный портрет спящего кинетического исполнителя.

Изучая архивы Ле Корбюзье, художники Бреннан Жерар и Райан Келли были очарованы недолгой встречей на море. «Это была отправная точка, чтобы представить, как эта встреча могла повлиять на модернизм», — говорит Джерард, описывая представление, которое дуэт из Лос-Анджелеса представит за пределами Парижа на вилле Savoye в этом месяце в совместном производстве с городским фестивалем d. «Отон и фонд антреприз Hermès. Имение — не случайно именно то, что Ле Корбюзье строил, когда встретил Бейкера, — является наиболее полным выражением ранних радикальных предложений архитектора: открытая планировка этажей, круглые окна и фундамент, возвышающийся на тонких колоннах.(По заказу буржуазной семьи Савойя, это место в конечном итоге было занято немецкой армией и позже использовалось как импровизированный сеновал; в 1964 году он был объявлен историческим памятником и теперь открыт для экскурсий.)

Это первое место в Европе. для бродячей серии Джерарда и Келли «Современная жизнь», в которой авангардные дома оживляются специальными танцами. Каждая глава косвенно затрагивает нетипичные отношения, начиная с коммуны двух пар в доме Шиндлера 1922 года в Лос-Анджелесе три года назад.На вилле Savoye с ее открытыми палубами и белыми пандусами встреча на океанском лайнере создает настроение для танцевальной работы. Перемещаясь по дому и по окружающему ландшафту, восемь исполнителей плавно переключаются между геометрическими формами и импровизациями в стиле Бейкера; время от времени они поют урезанные версии ее песен вместе с автоматическим декламацией строк, вдохновленных манифестами Ле Корбюзье. («Мы живем механической жизнью. Это механическое время».) Как и в большинстве домов, одежда снимается и надевается.Кожа, как это было у звезды Folies Bergère, становится самостоятельным элементом костюма.

«Мы думали о том, как Ле Корбюзье станет хореографом, а Жозефин Бейкер — архитектором», — говорит Келли, отвергая стереотипы об исполнителе как о простом сенсационалисте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *