Классификация земельных участков – : , ,

Содержание

2.2.Классификация земельных участков

Для оценки и учета земельных участков можно выделить два основных классификационных признака:

  • текущее использование земельного участка — режим его эксплуатации как части объекта недвижимости, не предна­значенного для передачи другому лицу с целью получения дополнительного дохода:

  • земельный участок в обороте — режим его эксплуатации для получения дохода путем передачи в аренду, в том числе с продажей прав аренды, внесения в складочный капитал или в обеспечение залога.

При оценке земельных участков и последующем отражении ее результатов в финансовой отчетности надо иметь в виду, что в материальных активах коммерческой организации учитывают­ся участки, находящиеся в ее собственности, а в нематериаль­ных — предоставленные или приобретенные вещные и обязательственные права на них.

В процессе эксплуатации участок земли может приносить доход, называемый земельной рентой.

2.3. Общая классификация объектов недвижимости

  1. Естественные (природные) объекты – «недвижимость по природе»

    1. Земельный участок (земельный участок в обороте; текущее использование земельного участка)

    2. Лес и многолетние насаждения

    3. Обособленные водные объекты

    4. Участки недр

  2. Искусственные объекты (постройки)

    1. Жилые (малоэтажный дом, многоэтажный дом, дом повышенной этажности, высотный дом, кондоминиум, секция (подъезд), этаж в подъезде, квартира, комната, дачный дом)

    2. Коммерческие (офисы, рестораны, магазины и торговые комплексы, гостиницы, гаражи для аренды, склады и логистические комплексы, здания и сооружения, предприятия как имущественный комплекс)

    3. Общественные (специальные) здания и сооружения3:лечебно-оздоровительные, учебно-воспитательные, культурно-просветительские, специальные – административные, памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты и т.д.

    4. Инженерные сооружения (коммуникационные, транспортные, мелиоративные и т.п. )

Искусственные объекты могут быть полностью построены и готовы к эксплуатации, могут требовать реконструкции или капитального ремонта, а также относятся к незавершенным объектам строительства.

Тема 3. Земельный участок как основа недвижимости

Земля как часть природы является основой жизнедеятельности человека. В то же время как объект недвижимости земля — это и средство производства, и предмет труда, так как в любой сфере деятельности человек в той или иной мере воздействует на нее. Совокупность этих двух качеств делает землю специфическим средством производства, функционирующим во всех отраслях народного хозяйства. Как средство производства земля:

  • не является результатом предшествующего труда;

  • пространственно ограничена;

  • не заменима другими средствами производства;

  • имеет постоянное местоположение;

  • не изнашиваема при правильном использовании;

  • территориально разнокачественна;

  • характеризуется специфической полезностью каждого конкретного земельного участка;

  • обладает плодородием;

  • практически во всех сферах деятельности человека (кроме сельского и лесного хозяйства) выступает в основном в качестве пространственного операционного базиса, поэтому неразрывно связана с расположенными на ней искусственными объектами.

Земельный кодекс РФ ст. 6 (ЗК РФ) определяет земельный участоккак объект земельных отношений — это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Также определения земельного участка даны в ГК РФ (ст. 261) и в ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ.

Правовой статус земельного участка включает целевое назначение, разрешенное использование, форму законного владения.

В описании земельного участкаотражаются следующие показатели:

  1. Наименование субъекта земельного права — юридического или физического лица с указанием точного адреса, документов, удостоверяющих лицо, и финансовых реквизитов.

  2. Адресные ориентиры — район (жилой массив, промзона и др.), поселок, улица, номер дома и строения (в городах и поселках).

  3. Документы, устанавливающие и удостоверяющие право землепользования (постановление, решение, распоряжение, государственный акт, свидетельство, договор аренды и т. д.).

  4. Категория земель, целевое назначение и фактическое использование.

  5. Код классификатора земель.

  6. Площадь по документам, удостоверяющим (устанавливающим) право на участок; площадь фактическая, в том числе постороннего пользования (глубина, ширина, форма).

  7. Площадь санитарно-защитной зоны и/или зоны с особым режимом использования в пределах земельного участка.

  8. Вид земельного права (собственность).

  9. Поверхностный и подпочвенный слой, ландшафт, контуры и топография.

  10. Улучшения и инженерное обустройство (подводы электроэнергии, воды и др.).

Паспорт земельного участкадолжен содержать:

  1. экспликацию земель — застроенная территория, площади под инженерными коммуникациями, дорогами, дамбами, карьерами, отвалами, лесными насаждениями, садами, пашней, сенокосами, пастбищами и другими сельскохозяйственными угодьями; болотами, песками, торфоразработками и водными поверхностями;

  2. размер земельного налога (в случае нахождения земельного участка в собственности) или арендной платы с единицы площади;

  3. расчетную и рыночную стоимость земельного участка;

  4. балансовую стоимость строений, сооружений и насаждений;

  5. общую стоимость земельного участка и строений;

  6. налог на стоимость объекта недвижимости;

  7. инженерно-технические характеристики;

  8. экологические показатели;

  9. градостроительные характеристики — функциональная зона, планировочная зона и др.;

  10. залежи полезных ископаемых.

Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами. Продажа земельных участков, а также выделение их для предпринимательской деятельности и перевода из одной категории в другую осуществляются в соответствии с законами РФ и субъектов Федерации.

Земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством, в связи с выполнением международных обязательств РФ, размещением объектов государственного или муниципального значения (при отсутствии других вариантов их размещения), а также иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях. Применительно к изъятию участка из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, законодательством предусмотрена возможность выкупа или последующего предоставления равноценного земельного участка

4. Однако не все земли могут быть изъяты5.

Принудительное изъятие участков может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения собственнику стоимости участка на основании судебного решения. При добровольном согласии собственника земельного участка на его изъятие выкуп участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется без судебного решения, в соответствии с договором.

Земельный участок может быть временно изъят (реквизирован)6в силу чрезвычайных обстоятельств.

Земельный участок принудительно изымается у собственника7в случае, если он используется не по назначению или с нарушением действующего законодательства. Однако при этом земельный участок не переходит в публичную собственность, а реализуется с публичных торгов любому лицу8.

Целевое назначение земель в РФ определяется Земельным кодексом, согласно которому земля делится на семь категорий9:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;

  2. земли поселений;

  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

  4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

  5. земли лесного фонда;

  6. земли водного фонда;

  7. земли запаса.

Земельные отношения выражают взаимодействие Органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и граждан по поводу владения, распоряжения и пользования земельными участками либо по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Объектами земельных отношений выступают земельный участок в целом в определенных границах фиксированной площади и местоположения земельные доли (паи) и права на них.

Земельные отношения включают в себя установленные земельным законодательством:

  • порядок предоставления или изъятия земельного участка;

  • права и обязанности землепользователя;

  • налогообложение, плату за землю;

  • санкции за нарушение земельного законодательства

ЗК РФ разграничил собственность на землю. Согласно ЗК РФ, земли, не являющиеся собственностью граждан, юридических лиц и муниципальных образований, являются государственной собственностью. Разграничение государственной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.01 г. 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

Землеустройство– это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального их использования, охраны, образованию новых и упорядочиванию существующих объектов землеустройства, установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется ФЗ «О землеустройстве» 78-ФЗ от 18.06.2001 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях

10:

  • изменения границ объектов;

  • предоставления и изъятия земельных участков;

  • определения границ частей объектов, ограниченных в использовании;

  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям и проведения мероприятий по их восстановлению и консервации.

Землеустройство проводится по решению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на основании договоров о проведении землеустройства либо судебных решений.

  1. При проведении землеустройства осуществляются:

  2. Изучение состояния земель;

  3. Геодезические и картографические работы;

  4. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

  5. Оценка качества земель;

  6. Инвентаризация земель;

  7. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны;

  8. Территориальное землеустройство;

  9. Внутрихозяйственное землеустройство;

  10. Разработка карты (плана) объекта землеустройства.

studfiles.net

2.2.Классификация земельных участков

Для оценки и учета земельных участков можно выделить два основных классификационных признака:

  • текущее использование земельного участка — режим его эксплуатации как части объекта недвижимости, не предна­значенного для передачи другому лицу с целью получения дополнительного дохода:

  • земельный участок в обороте — режим его эксплуатации для получения дохода путем передачи в аренду, в том числе с продажей прав аренды, внесения в складочный капитал или в обеспечение залога.

При оценке земельных участков и последующем отражении ее результатов в финансовой отчетности надо иметь в виду, что в материальных активах коммерческой организации учитывают­ся участки, находящиеся в ее собственности, а в нематериаль­ных — предоставленные или приобретенные вещные и обязательственные права на них.

В процессе эксплуатации участок земли может приносить доход, называемый земельной рентой.

2.3. Общая классификация объектов недвижимости

  1. Естественные (природные) объекты – «недвижимость по природе»

    1. Земельный участок (земельный участок в обороте; текущее использование земельного участка)

    2. Лес и многолетние насаждения

    3. Обособленные водные объекты

    4. Участки недр

  2. Искусственные объекты (постройки)

    1. Жилые (малоэтажный дом, многоэтажный дом, дом повышенной этажности, высотный дом, кондоминиум, секция (подъезд), этаж в подъезде, квартира, комната, дачный дом)

    2. Коммерческие (офисы, рестораны, магазины и торговые комплексы, гостиницы, гаражи для аренды, склады и логистические комплексы, здания и сооружения, предприятия как имущественный комплекс)

    3. Общественные (специальные) здания и сооружения3:лечебно-оздоровительные, учебно-воспитательные, культурно-просветительские, специальные – административные, памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты и т.д.

    4. Инженерные сооружения (коммуникационные, транспортные, мелиоративные и т.п. )

Искусственные объекты могут быть полностью построены и готовы к эксплуатации, могут требовать реконструкции или капитального ремонта, а также относятся к незавершенным объектам строительства.

Тема 3. Земельный участок как основа недвижимости

Земля как часть природы является основой жизнедеятельности человека. В то же время как объект недвижимости земля — это и средство производства, и предмет труда, так как в любой сфере деятельности человек в той или иной мере воздействует на нее. Совокупность этих двух качеств делает землю специфическим средством производства, функционирующим во всех отраслях народного хозяйства.

Земельный кодекс РФ ст. 6 (ЗК РФ) определяет земельный участоккак объект земельных отношений — это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Также определения земельного участка даны в ГК РФ (ст. 261) и в ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ.

Правовой статус земельного участка включает целевое назначение, разрешенное использование, форму законного владения.

В описании земельного участкаотражаются следующие показатели:

  1. Наименование субъекта земельного права — юридического или физического лица с указанием точного адреса, документов, удостоверяющих лицо, и финансовых реквизитов.

  2. Адресные ориентиры — район (жилой массив, промзона и др.), поселок, улица, номер дома и строения (в городах и поселках).

  3. Документы, устанавливающие и удостоверяющие право землепользования (постановление, решение, распоряжение, государственный акт, свидетельство, договор аренды и т. д.).

  4. Категория земель, целевое назначение и фактическое использование.

  5. Код классификатора земель.

  6. Площадь по документам, удостоверяющим (устанавливающим) право на участок; площадь фактическая, в том числе постороннего пользования (глубина, ширина, форма).

  7. Площадь санитарно-защитной зоны и/или зоны с особым режимом использования в пределах земельного участка.

  8. Вид земельного права (собственность).

  9. Поверхностный и подпочвенный слой, ландшафт, контуры и топография.

  10. Улучшения и инженерное обустройство (подводы электроэнергии, воды и др.).

Паспорт земельного участкадолжен содержать:

  1. экспликацию земель — застроенная территория, площади под инженерными коммуникациями, дорогами, дамбами, карьерами, отвалами, лесными насаждениями, садами, пашней, сенокосами, пастбищами и другими сельскохозяйственными угодьями; болотами, песками, торфоразработками и водными поверхностями;

  2. размер земельного налога (в случае нахождения земельного участка в собственности) или арендной платы с единицы площади;

  3. расчетную и рыночную стоимость земельного участка;

  4. балансовую стоимость строений, сооружений и насаждений;

  5. общую стоимость земельного участка и строений;

  6. налог на стоимость объекта недвижимости;

  7. инженерно-технические характеристики;

  8. экологические показатели;

  9. градостроительные характеристики — функциональная зона, планировочная зона и др.;

  10. залежи полезных ископаемых.

Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами. Продажа земельных участков, а также выделение их для предпринимательской деятельности и перевода из одной категории в другую осуществляются в соответствии с законами РФ и субъектов Федерации.

Земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством, в связи с выполнением международных обязательств РФ, размещением объектов государственного или муниципального значения (при отсутствии других вариантов их размещения), а также иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях. Применительно к изъятию участка из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, законодательством предусмотрена возможность выкупа или последующего предоставления равноценного земельного участка4. Однако не все земли могут быть изъяты5.

Принудительное изъятие участков может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения собственнику стоимости участка на основании судебного решения. При добровольном согласии собственника земельного участка на его изъятие выкуп участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется без судебного решения, в соответствии с договором.

Земельный участок может быть временно изъят (реквизирован)6в силу чрезвычайных обстоятельств.

Земельный участок принудительно изымается у собственника7в случае, если он используется не по назначению или с нарушением действующего законодательства. Однако при этом земельный участок не переходит в публичную собственность, а реализуется с публичных торгов любому лицу8.

Целевое назначение земель в РФ определяется Земельным кодексом, согласно которому земля делится на семь категорий9:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;

  2. земли поселений;

  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

  4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

  5. земли лесного фонда;

  6. земли водного фонда;

  7. земли запаса.

Земельные отношения выражают взаимодействие Органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и граждан по поводу владения, распоряжения и пользования земельными участками либо по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Объектами земельных отношений выступают земельный участок в целом в определенных границах фиксированной площади и местоположения земельные доли (паи) и права на них.

Земельные отношения включают в себя установленные земельным законодательством:

  • порядок предоставления или изъятия земельного участка;

  • права и обязанности землепользователя;

  • налогообложение, плату за землю;

  • санкции за нарушение земельного законодательства

Землеустройство– это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального их использования, охраны, образованию новых и упорядочиванию существующих объектов землеустройства, установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется ФЗ «О землеустройстве» 78-ФЗ от 18.06.2001 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях10:

  • изменения границ объектов;

  • предоставления и изъятия земельных участков;

  • определения границ частей объектов, ограниченных в использовании;

  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям и проведения мероприятий по их восстановлению и консервации.

studfiles.net

2.2.Классификация земельных участков

Для оценки и учета земельных участков можно выделить два основных классификационных признака:

  • текущее использование земельного участка — режим его эксплуатации как части объекта недвижимости, не предна­значенного для передачи другому лицу с целью получения дополнительного дохода:

  • земельный участок в обороте — режим его эксплуатации для получения дохода путем передачи в аренду, в том числе с продажей прав аренды, внесения в складочный капитал или в обеспечение залога.

При оценке земельных участков и последующем отражении ее результатов в финансовой отчетности надо иметь в виду, что в материальных активах коммерческой организации учитывают­ся участки, находящиеся в ее собственности, а в нематериаль­ных — предоставленные или приобретенные вещные и обязательственные права на них.

В процессе эксплуатации участок земли может приносить доход, называемый земельной рентой.

2.3. Общая классификация объектов недвижимости

  1. Естественные (природные) объекты – «недвижимость по природе»

    1. Земельный участок (земельный участок в обороте; текущее использование земельного участка)

    2. Лес и многолетние насаждения

    3. Обособленные водные объекты

    4. Участки недр

  2. Искусственные объекты (постройки)

    1. Жилые (малоэтажный дом, многоэтажный дом, дом повышенной этажности, высотный дом, кондоминиум, секция (подъезд), этаж в подъезде, квартира, комната, дачный дом)

    2. Коммерческие (офисы, рестораны, магазины и торговые комплексы, гостиницы, гаражи для аренды, склады и логистические комплексы, здания и сооружения, предприятия как имущественный комплекс)

    3. Общественные (специальные) здания и сооружения3:лечебно-оздоровительные, учебно-воспитательные, культурно-просветительские, специальные – административные, памятники, мемориальные сооружения, вокзалы, порты и т.д.

    4. Инженерные сооружения (коммуникационные, транспортные, мелиоративные и т.п. )

Искусственные объекты могут быть полностью построены и готовы к эксплуатации, могут требовать реконструкции или капитального ремонта, а также относятся к незавершенным объектам строительства.

Тема 3. Земельный участок как основа недвижимости

Земля как часть природы является основой жизнедеятельности человека. В то же время как объект недвижимости земля — это и средство производства, и предмет труда, так как в любой сфере деятельности человек в той или иной мере воздействует на нее. Совокупность этих двух качеств делает землю специфическим средством производства, функционирующим во всех отраслях народного хозяйства. Как средство производства земля:

  • не является результатом предшествующего труда;

  • пространственно ограничена;

  • не заменима другими средствами производства;

  • имеет постоянное местоположение;

  • не изнашиваема при правильном использовании;

  • территориально разнокачественна;

  • характеризуется специфической полезностью каждого конкретного земельного участка;

  • обладает плодородием;

  • практически во всех сферах деятельности человека (кроме сельского и лесного хозяйства) выступает в основном в качестве пространственного операционного базиса, поэтому неразрывно связана с расположенными на ней искусственными объектами.

Земельный кодекс РФ ст. 6 (ЗК РФ) определяет земельный участоккак объект земельных отношений — это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Также определения земельного участка даны в ГК РФ (ст. 261) и в ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ.

Правовой статус земельного участка включает целевое назначение, разрешенное использование, форму законного владения.

В описании земельного участкаотражаются следующие показатели:

  1. Наименование субъекта земельного права — юридического или физического лица с указанием точного адреса, документов, удостоверяющих лицо, и финансовых реквизитов.

  2. Адресные ориентиры — район (жилой массив, промзона и др.), поселок, улица, номер дома и строения (в городах и поселках).

  3. Документы, устанавливающие и удостоверяющие право землепользования (постановление, решение, распоряжение, государственный акт, свидетельство, договор аренды и т. д.).

  4. Категория земель, целевое назначение и фактическое использование.

  5. Код классификатора земель.

  6. Площадь по документам, удостоверяющим (устанавливающим) право на участок; площадь фактическая, в том числе постороннего пользования (глубина, ширина, форма).

  7. Площадь санитарно-защитной зоны и/или зоны с особым режимом использования в пределах земельного участка.

  8. Вид земельного права (собственность).

  9. Поверхностный и подпочвенный слой, ландшафт, контуры и топография.

  10. Улучшения и инженерное обустройство (подводы электроэнергии, воды и др.).

Паспорт земельного участкадолжен содержать:

  1. экспликацию земель — застроенная территория, площади под инженерными коммуникациями, дорогами, дамбами, карьерами, отвалами, лесными насаждениями, садами, пашней, сенокосами, пастбищами и другими сельскохозяйственными угодьями; болотами, песками, торфоразработками и водными поверхностями;

  2. размер земельного налога (в случае нахождения земельного участка в собственности) или арендной платы с единицы площади;

  3. расчетную и рыночную стоимость земельного участка;

  4. балансовую стоимость строений, сооружений и насаждений;

  5. общую стоимость земельного участка и строений;

  6. налог на стоимость объекта недвижимости;

  7. инженерно-технические характеристики;

  8. экологические показатели;

  9. градостроительные характеристики — функциональная зона, планировочная зона и др.;

  10. залежи полезных ископаемых.

Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами. Продажа земельных участков, а также выделение их для предпринимательской деятельности и перевода из одной категории в другую осуществляются в соответствии с законами РФ и субъектов Федерации.

Земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством, в связи с выполнением международных обязательств РФ, размещением объектов государственного или муниципального значения (при отсутствии других вариантов их размещения), а также иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях. Применительно к изъятию участка из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, законодательством предусмотрена возможность выкупа или последующего предоставления равноценного земельного участка4. Однако не все земли могут быть изъяты5.

Принудительное изъятие участков может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения собственнику стоимости участка на основании судебного решения. При добровольном согласии собственника земельного участка на его изъятие выкуп участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется без судебного решения, в соответствии с договором.

Земельный участок может быть временно изъят (реквизирован)6в силу чрезвычайных обстоятельств.

Земельный участок принудительно изымается у собственника7в случае, если он используется не по назначению или с нарушением действующего законодательства. Однако при этом земельный участок не переходит в публичную собственность, а реализуется с публичных торгов любому лицу8.

Целевое назначение земель в РФ определяется Земельным кодексом, согласно которому земля делится на семь категорий9:

  1. земли сельскохозяйственного назначения;

  2. земли поселений;

  3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

  4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

  5. земли лесного фонда;

  6. земли водного фонда;

  7. земли запаса.

Земельные отношения выражают взаимодействие Органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и граждан по поводу владения, распоряжения и пользования земельными участками либо по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Объектами земельных отношений выступают земельный участок в целом в определенных границах фиксированной площади и местоположения земельные доли (паи) и права на них.

Земельные отношения включают в себя установленные земельным законодательством:

  • порядок предоставления или изъятия земельного участка;

  • права и обязанности землепользователя;

  • налогообложение, плату за землю;

  • санкции за нарушение земельного законодательства

ЗК РФ разграничил собственность на землю. Согласно ЗК РФ, земли, не являющиеся собственностью граждан, юридических лиц и муниципальных образований, являются государственной собственностью. Разграничение государственной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.01 г. 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

Землеустройство– это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального их использования, охраны, образованию новых и упорядочиванию существующих объектов землеустройства, установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется ФЗ «О землеустройстве» 78-ФЗ от 18.06.2001 г., другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях10:

  • изменения границ объектов;

  • предоставления и изъятия земельных участков;

  • определения границ частей объектов, ограниченных в использовании;

  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям и проведения мероприятий по их восстановлению и консервации.

Землеустройство проводится по решению федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на основании договоров о проведении землеустройства либо судебных решений.

  1. При проведении землеустройства осуществляются:

  2. Изучение состояния земель;

  3. Геодезические и картографические работы;

  4. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

  5. Оценка качества земель;

  6. Инвентаризация земель;

  7. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны;

  8. Территориальное землеустройство;

  9. Внутрихозяйственное землеустройство;

  10. Разработка карты (плана) объекта землеустройства.

studfiles.net

3.3. Классификация земельных участков

Классификация земельных участков осуществляется по различным основаниям. Так, они могут классифицироваться в зависимости от классификации земель. Земли же разграничиваются по двум признакам: целевому назначению и в зависимости от уровня субъекта собственности.

В зависимости от целевого назначения все земли разделены на целевые категории. Согласно ст. 7ЗК они подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. В настоящее время, до разграничения государственной собственности на землю, перевод государственных земель из одной категории в другую за некоторым исключением осуществляется органами власти соответствующих субъектов Федерации.

Перечисленные категории указываются: в актах уполномоченных органов (актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Федерации и актах органов местного самоуправления) о предоставлении земельных участков; в договорах, предметом которых являются земельные участки; в документах государственного земельного кадастра; в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации <152>.

———————————

<152> Корнеев А.Л. Некоторые вопросы образования земельных участков// Экологическое право. 2012. N 5.

Следует отметить, что в проектеГК отсутствует подобная классификация. Очевидно, и в будущем эти вопросы будут входить в компетенцию земельного, а не гражданского законодательства. Вместе с тем в проекте выделяются особенности отдельных видов земельных участков.

Так, в проекте выделяются земельные участки общего пользования, которые определяются как не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 288проекта). Это определение полностью совпадает с определением вст. 262действующего ГК. Вместе с тем в проекте указано, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования(пункт 3 статьи 288). Граждане имеют право свободно пользоваться такой береговой полосой для передвижения и пребывания около водных объектов общего пользования.

Наличие подобного правила обусловлено тем, что нередки случаи, когда в непосредственной близости от водоемов строятся коттеджи, собственники которых перегораживают доступ к воде.

3.4. Правовые основы регулирования управления

земельными отношениями

Под публичным управлением земельными ресурсами понимается деятельность органов публичной власти, направленная на обеспечение рационального использования и охраны земельных ресурсов. Поскольку этим же целям служит и правовое регулирование земельных отношений, возникает вопрос о соотношении этих понятий. Несомненно, что они тесно взаимосвязаны. И все же отождествлять их, очевидно, не следует, если речь идет об объемах и предметах этой деятельности.

Нельзя не признать правомерной точку зрения на этот вопрос ряда видных ученых-правоведов России, согласно которой публичное регулирование земельных отношений следует понимать шире, чем деятельность государства по обеспечению рационального использования и охраны земель, так как оно включает в себя не только правоприменительный, но и правотворческий процесс.

Следует также иметь в виду, что под правовым обеспечением рационального использования и охраны земель нельзя понимать лишь установление правил пользования землей, а также выявление правонарушений и применение к виновным лицам установленных законом мер наказания. В процессе управления земельным фондом государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехническое содействие, обеспечение земельно-кадастровой информацией и т.п.) <153>.

———————————

<153> Крассов О.И. Земельный участок — основа понятийного аппаратаземельного права // Экологическое право. 2011. N 4.

Таким образом, очевидно, что управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно органами государственной власти. Определенная часть этой работы выполняется органами местного самоуправления и общественными организациями.

Однако участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельным фондом не меняет его государственного характера, так как деятельность этих органов осуществляется в пределах, установленных государством, под его руководством и при сохранении общих целей и задач этого мероприятия.

Говоря о публичном управлении земельным фондом в современных условиях, нельзя не обратить внимания на одну особенность, связанную с ликвидацией монополии государственной собственности на землю и установлением иных форм права собственности на нее. В этих условиях значительно более резко, чем раньше, проявляется разграничение государственного управления по признакам:

а) управление, когда государство выступает в роли собственника земли как недвижимого имущества;

б) управление, когда государство выступает в роли органа власти, т.е. суверена, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности.

В первом случае это хозяйственное государственное управление, суть которого заключается в принятии решений по поводу сделок с землей (приватизация, передача в аренду и др.). Земля здесь выступает прежде всего как объект хозяйственной деятельности государства, осуществляемой через соответствующие государственные органы, оставаясь одновременно и объектом государственного управления <154>.

———————————

<154> Буров М.П. Совершенствование государственного управления социально-экономическим развитием страны и регионов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2011. N 10. С. 6 — 16.

Во втором случае земля выступает в качестве пространственного фактора для осуществления властных функций государства, т.е. территории, на которую распространяется государственная власть.

Не следует, однако, чрезмерно разграничивать эти две стороны государственного управления земельным фондом. Они всегда являются составными частями одного и того же управленческого процесса, в котором та и другая стороны могут выступать одновременно и порознь, взаимно заменяться, усиливаться и ослабляться в зависимости от характера земельных отношений.

Помимо публичного управления земельными ресурсами в обеспечении рационального использования и охраны земель существенную роль играет внутрихозяйственное управление ими, т.е. управление, осуществляемое конкретными субъектами права на землю: физическими и юридическими лицами, владеющими земельными участками на праве собственности, пользования или аренды.

Общие полномочия органов управления земельными ресурсами определены ст. 9-11ЗК РФ.

studfiles.net

Виды земельных участков: Классификация по целевому назначению

ИскатьИскать

Menu
  • Защита Прав
      • Конституция РФ и Права граждан
      • На какие ПРАВА мы имеем право
      • Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
      • Содержание сайта МОИ ПРАВА
  • Трудовое право
      • Азбука Права: Работа
          • Трудовые отношения
          • Гражданско-правовые договоры
          • Безработица
          • Трудоустройство. Прием на работу
          • Прием на работу иностранных граждан
          • Трудовой договор
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Рабочее время и время отдыха
          • Отпуска. Виды отпусков
          • Временная нетрудоспособность
          • Охрана труда
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Дисциплинарная ответственность
      • Защита трудовых прав
          • Защита трудовых прав наемных работников
          • Прием на работу. Трудовой договор
          • Расторжение трудового договора. Увольнение
          • Оплата труда. Заработная плата
          • Содействие в трудоустройстве безработных
      • Право на Отдых и на Отпуск
          • Рабочее время
          • Право на время отдыха
          • Право на отпуск
  • Образование
      • Азбука Права: Образование
          • Общее образование
          • Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
          • Формы получения общего образования
          • Профессиональное и дополнительное образование
          • Высшее образование
          • Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
          • Военное образование. Военные образовательные учреждения
      • Образование в РФ
      • Право на Общее Образование
          • Право на дошкольное образование
          • Право на начальное, основное и среднее общее образование
      • Право на Профессиональное Образование
          • Право на среднее профессиональное образование
          • Право на высшее образование
      • Право на Дополнительное Образование
      • Права педагогических работников
  • Социальное обеспечение
      • Право на социальную защиту
      • Право на Пенсию
          • Пенсионная реформа 2019 года
          • Как оформить пенсию
      • Права инвалидов
      • Право на федеральные пособия семьям с детьми
      • Право на региональные пособия семьям с детьми
          • Право семей с детьми на детские пособия в Москве
          • Право семей с детьми на детские пособия в Московской обл
          • Право семей с детьми на детские пособия в С.-Петербурге
      • Право семей с детьми на материнский капитал
  • Семья и Жилище
      • Азбука права: Гражданство
          • Общие положения о гражданстве
          • Право на Двойное Гражданство
          • Получение и прекращение гражданства РФ
          • Вид на жительство. Временное проживание
          • Регистрация по месту жительства и месту пребывания
          • Паспорт гражданина РФ
          • Загранпаспорт. Оформление и выдача загранпаспорта
      • Азбука Права: Семья и Дети
          • Вступление в брак. Регистрация брака
          • Недействительные браки

moiprava.info

25 Классификация земель.

Классификация земель

Земельный кодекс Российской Федерации делит землю на семь категорий. Каждая категория земли имеет только целевое применение.

В первую категорию входят сельскохозяйственные земли. Они представляют собой земли, находящиеся за пределами поселений и используемых исключительно в целях сельского хозяйства.

Данный тип земель имеет две разновидности. Первая включает в себя дороги для внутрихозяйственных нужд, коммуникации и растительность. А вторая состоит из самих сельскохозяйственных земель, а также зданий, предназначенных для работы с сельскохозяйственной продукцией.

Ко второй категории относятся поселенческие земли, которые отделяются границей от иных земельных категорий. Земли поселений являются основой для возведения сельских и городских населенных пунктов.

Земли промышленной и специальной направленности относят к третьей категории. Их классифицируют по характеру задач на земли для: промышленных, энергетических, транспортных информационных нужд, космической и иной безопасности.

Для земель с научным, природоохранным и оздоровительным назначением существует четвертая категория – особо охраняемые территории. Это природные заповедники, природные памятники, ботанические сады, т.е. земли, имеющие общенациональное достояние и находящиеся в собственности государства.

Земли лесного хозяйства входят в лесной фонд и составляют пятую категорию. Болота, просеки, земли с лесной растительностью и без нее, но предназначенные для восстановления леса – вот главные составляющие лесного фонда. Фонд ограничен от земель других категорий, эти границы зафиксированы в Государственном Земельном Кадастре.

Шестая категория состоит из земель водного фонда. А именно – водные объекты, водоохранные зоны, зоны водозабора, гидротехнические строения.

Последняя, седьмая категория состоит из земель запаса. Они представляют собой земли, являющиеся государственной или муниципальной собственностью, которые не предназначены для использования гражданами и юридическими лицами. Право их использовать появляется только в том случае, когда земли данного типа будут переведены в другую категорию.

26. Виды, формы, принципы и содержание землеустройства

Виды землеустройства.

Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для обеспечения их традиционного образа жизни.

Землеустройство проводится на основании:

— Решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

— Судебных решений.

Межевание объектов землеустройства – это работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка.

Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны.

Принципы землеустройства

При проведении землеустройства должны соблюдаться следующие основные принципы:

— соблюдение интересов участников землеустройства и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;

— создание равных организационно-территориальных условий для всех субъектов хозяйствования и развития всех отраслей экономики;

— учет перспектив и комплексности развития территорий;

— учет пригодности земель для предусмотренного целевого использования;

— сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов, обеспечение приоритета экологических требований над экономическими интересами при намечаемом использовании земель;

— обеспечение при формировании земельных участков их компактности, оптимальности по площади, удобного доступа к ним;

— недопущение дробления земельных участков и создания. чересполосицы, дальноземелья и других неудобств в землепользовании, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению;

— гласность в проведении и реализации землеустроительных мероприятий, затрагивающих интересы населения, проживающего на землеустраиваемой территории, и иных лиц;

— обеспечение стабильности землепользования и сохранение устойчивых элементов организации территории;

— комплексный характер организации территории и производства, обеспечение пропорциональности и сбалансированности между выделяемым земельным участком и обеспечением процесса производства;

— строгое соблюдение требований законодательства.

Учитывая то, что землеустроительная деятельность лежит в сфере общественного производства, обеспечивает проведение государством земельных преобразований в соответствии с новыми земельными отношениями, землеустройство имеет общегосударственный характер. Вместе с тем, оно выполняет и другие функции: отраслевые, ведомственные, межхозяйственные, внутрихозяйственные.

27. Закрепление подвижных песков. Закрепление песков — комплекс мероприятий по стабилизаций подвижных сыпучих (незакреплённых) песков биологическими, механическими или химическими способами для уменьшениях их негативного влияния на экономику (транспорт, сельское хозяйство и т.д.).

Движение скоплений песка может приводить к засыпанию дорог, полей, огородов, пастбищ, небольших населённых пунктов. Уже в начале 19 века в России и за рубежом проводились успешные эксперименты по замедлению или прекращению движения песков, путём высадки на наветренных сторонах барханов травянистых растений и кустарников, которые своей прочной корневой системой затрудняют переброс песка через гребень.

studfiles.net

Классификация земельных участков и виды разрешенного использования земли

Рынок земли в наше время так же важен, как и рынок недвижимости. Кроме того, что сама земля является объектом продажи, приходится считаться с тем, что без определения ее вида невозможно производить ни строительство, ни продажу домов. Во всем мире намечается одна тенденция – постепенное подорожание земельных участков.

В России поистине огромное богатство – земля, ею владеют как частные (в их руках сосредоточено 6.2 % участков), так и физические лица (в их собственности находится 1.4 % земли). Но наибольшим собственником российских земель является государство – ему принадлежит 92.4 %. Для регулирования земельных отношений разработан Земельный Кодекс, который разделяет все земли на 7 категорий – прочитать об этом можно в статье 7 ЗК РФ:

  • лесного фонда;
  • сельскохозяйственного назначения;
  • запаса;
  • промышленности и спецназначения;
  • водного фонда;
  • особо охраняемых объектов.

Типы использования участков

Прежде всего, нужно определить, что подразумевает понятие «разрешенное использование». Под ним понимают то, как участок может использоваться в той категории, к которой он отнесен Земельным Кодексом. К примеру, разрешенное использование участков капстроительства определяет Градостроительный Кодекс.

Участки сельскохозназначения располагаются за чертой населенного пункта. На них можно выращивать растения, прокладывать внутрихозяйственные дороги, разбивать поля, возводить хозяйственные постройки, в которых перерабатывается сельхозпродукция.

Выделяют несколько категорий участков сельскохозназначения:

  • для фермерского хозяйства;
  • для огородничества;
  • для подсобного хозяйства;
  • для садоводства;
  • для дачного строительства.

Считается, что земли для дачного строительства наиболее выгодны, так как земельный налог на них характеризуется низкой ставкой. Однако при этом нужно помнить, что на таком участке нельзя возводить жилой дом и зарегистрировать его в этом статусе.

Отделены чертой и выделены конкретной категорией земли населенных пунктов. В сельской местности они предназначены как для строительства жилых домов, так и для ведения подсобного хозяйства, для чего могут выделяться небольшие участки.

Он предусматривает такие варианты разрешенного назначения земель населенного пункта.

Индивидуальное строительство

Этот вариант наиболее выгоден, так как в данном случае участок находится в черте города и власти обязаны подвести к нему все коммуникации. В районе городскими властями должны быть построены учреждения культуры, больницы и поликлиники, школы, детские сады, магазины и т. д. В новом доме, возведенном вами на таком участке, вы можете прописаться сами или прописать членов своей семьи.

Дачное строительство

Этот вариант также достаточно интересен. Сейчас законом предусмотрено, что владелец дома, построенного на таком участке, имеет право на прописку. Единственный недостаток, с которым придется считаться владельцам новых домов – все коммуникации находятся в черте города, а значит, к вашему участку придется их тянуть за свой счет, а иногда это может быть очень дорого – все зависит от удаленности от границы населенного пункта.

Строительство дома на участке, для которого назначение определено как садоводство

В данном случае вы также имеете право построить дом на купленном участке, однако, в отличие от дачного, здесь вам не удастся прописаться.

Строительство дома на участке, назначение которого – подсобное хозяйство

Если он находится в черте населенного пункта, на нем разрешено вести строительство. Если же он расположен за чертой, то его относят к категории «полевой», а значит, строиться на нем нельзя.

Строительство на участке, отведенном для фермерского хозяйства

Владелец может построить на нем жилой дом. Его преимуществом является то, что размер участка может быть до нескольких гектар. Все вышеназванные категории предусматривали, что участок занимает несколько соток земли. Среди недостатков можно назвать необходимость обязательной регистрации ИП, что подразумевает ведение отчетной налоговой документации, даже если на самом деле никакая предпринимательская деятельность не ведется.


Продажа земельных участков в Санкт-Петербурге

Согласно Земельному Кодексу земли специального назначения или промышленности расположены за чертой населенного пункта. Они используются для того, чтобы организация, компания или предприятие могли осуществлять свою коммерческую деятельность. Если юридическому лицу принадлежит объект, находящийся на участке, ему предоставляется право выкупа данной земли.

Земли охраняемых объектов или территорий характеризуются тем, что они представляют определенную ценность для государства. Это могут быть природные заповедники, объекты, имеющие культурно-эстетическое значение, места, используемые для оздоровления, участки, представляющие научную ценность. Они защищены законом, их нельзя использовать в других целях.

Участки лесного фонда имеют целевое назначение – ведение лесного хозяйства. Кроме леса, к ним относят просеки, дороги, болота и т. д. В некоторых исключительных случаях земельным Кодексом предусмотрен вариант перевода такой земли в участок другого назначения.

Земли водного фонда, как понятно из названия, располагаются вблизи водоемов или водохранилищ, а также гидротехнических сооружений. Они также охраняются государством и могут использоваться строго по назначению.

Участки запаса сохраняются государством в своей собственности или передаются муниципальным властям. Частным или физическим лицам ими пользоваться нельзя, кроме исключительных случаев, когда производится перераспределение в рамках закона.

Юристы говорят о том, что, хотя Земельным Кодексом и предусмотрено разделение земельных участков на категории, на самом деле не все вопросы еще решены, из-за чего иногда возникают казусы, которые нельзя урегулировать на основании имеющегося законодательства. Поэтому в каждом конкретном случае приходится принимать решение, обосновывая его одной и частей Кодекса.

spb.yanaidy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *