Классический американский дом – Проекты домов в американском стиле

Содержание

Загородный дом в стиле американской классики

Общие параметры: Трехэтажный загородный дом

Тип недвижимости: Новый дом

Где находится: район Рублево-Успенского шоссе

Метраж: 280 м2

Стиль: Американская классика

Цветовая гамма: Черно-белые тона плюс декоративные акценты

Дизайнеры проекта: Ирина Чихладзе, Руслан Китаев, студия «М.АРТ БЮРО», т. +7 918 600-53-75, www.martburo.com

Проект дома был разработан британскими архитекторами специально для нового поселка в традиционном английском стиле. Продуманная на первый взгляд планировка была изменена и адаптирована нами к требованиям клиентов. Помимо базовых задач, нам предстояло разместить на относительно небольшой площади важные бытовые зоны, такие как гардеробные, прачечная, гостевой санузел и несколько кладовых.

Разрабатывая концепцию, мы решили, что проект должен сочетать изысканный вкус хозяев с практичностью и удобством загородного дома. На стадии разработки планировки мы старались избегать длинных нефункциональных коридоров и множества дверей, что и было сделано на отлично. Заказчики — семья из 4 человек: двое родителей и двое детей.

Стены с молдингами под покраску, оформленные в сдержанном классическом стиле, создают нейтральный фон для изысканной обстановки и декора. Самый необычный и интересный предмет в интерьере — изразцовая печь-камин с индивидуальной колеровкой глазури. Глубокий травянисто-зеленый цвет печи стал главным акцентом гостиной и задал колористическое решение всего пространства.

Мы довольны успешным решением двух важнейших задач: первая — то, что на относительно небольшой площади дома нет ощущения стесненности, вторая — то, что все помещения имеют правильную форму и необходимую площадь.

Хозяйская спальня дополнена своей собственной гардеробной и душевой комнатой. Интерьер спальни выдержан в нейтральных серых тонах, создающих атмосферу релаксации и покоя. Текстиль с вкраплениями горчичных оттенков вносит ноту свежести.

Пастельная цветовая гамма придала детской комнате образ «девичьей светелки». Атмосферу нежности и спокойствия поддерживают светлые английские обои с изображением птиц и растений.

В гостевой спальне настроение спокойствия и отдыха создают оттенки серого и ультрамарина в мебели и текстиле.

www.elledecoration.ru

Американский стиль в интерьере загородного дома

Американский стиль – это в некоторой степени смешение стилей, ведь Америка – многонациональная страна. В основе американского стиля вы обнаружите чопорную классику Англии, которая была переосмыслена американцами в универсальность и практичность.

Американский стиль сложно назвать историческим, но и к современному стилю его нельзя отнести. Он балансирует между современностью и классикой.

Американский стиль в интерьере загородного дома

Для американского интерьера характерны такие черты:

  • уют;
  • свобода;
  • непринужденность;
  • расслабленность;
  • сдержанность;
  • нейтральность.

Американский стиль балансирует между современностью и классикой

Чаще всего в Америке встречаются классические для этой страны дома из красного кирпича.

Классический для Америки дом из красного кирпича

А также коттеджи с большой верандой, напоминающие фермерские дома.

Коттедж с большой верандой

Для жилых помещений характерны широкие, высокие окна – они делают помещение по-настоящему светлым и уютным.

Помещение с высокими окнами становится более светлым и уютным

Американцам свойственна открытость и гостеприимность. Интерьер всегда отражает эту черту их характера. Гостям в таком доме всегда рады.

Содержание материала

Дизайн загородного дома в американском стиле

Жители этой страны применяют зонирование и любят большую, массивную мебель в помещении. Загородный дом – не исключение.

Комната в загородном доме в американском стиле с большой массивной мебелью

Американский загородный интерьер прежде всего стремится к простоте и практичности. Мебель, стены, сдержанный декор – все подчеркивает естественность и непринужденность стиля.

Характерная черта интерьера в американском стиле — простота и практичность

Американцы редко ставят в домах межкомнатные двери. А прихожая, комната для гостей, кухня объединены в одно просторное помещение.

В загородном доме прихожая, комната для гостей, кухня объединены в одно просторное помещение

В американских загородных домах, нередко можно видеть пол разного уровня и текстуры. Такой пол хорошо справляется с задачей зонирования просторного, но многофункционального жилища.

Пол разного уровня и текстуры хорошо справляется с задачей зонирования просторного, но многофункционального жилища

Освещение в таких домах тоже зонированное.

Зонированное освещения в интерьере комнаты американского стиля

Большую общую люстру вы, вероятно, увидите только в гостиной. В остальных комнатах часто используется комбинация света за счет разных световых источников – торшеров, бра, разнообразных ламп.

Комбинация разных световых источников в комнате

Загородный дом в американском стиле не мыслим без деревянного досчатого пола с сохранной текстурой дерева и большими однотонными коврами на нем.

Деревянный пол и большой ковер на нем обязательный атрибут для загородного дома в американском стиле

На заметку! В американском загородном интерьере хорошо смотрится этника.

Гостиная загородного дома

Дизайн гостиной в американском интерьере носит нейтральный характер. Спокойные цвета отделки, декоративные деревянные элементы, простая мебель — подчеркивают практичность интерьера.

Гостиная в американском интерьере

На заметку! Жители Америки любят просторные помещения. Они предпочитают объединять кухню и гостиную.

Светлая гостиная в американском стиле

Цвета, которые наиболее часто встречаются в гостиной загородного дома – природные — зеленый, бежевый, коричневый, террактовый, иногда можно встретить акценты в виде бордовых оттенков.

Светло-коричневая гостиная с акцентом зеленого цвета мебели, штор и ковра

Предметы и элементы интерьера, которые чаще всего встречаются в американских домах:

  1. Американцы очень любят дерево. В интерьере оно часто встречается в отделке.
  2. В центре такой гостиной помещают большой, мягкий и просторный диван. На него поместятся все гости загородного дома. Рядом – журнальный столик.
  3. Кресло-качалка и камин.
  4. Книжные полки совместно с комнатными растениями создают особое настроение в гостиной.
  5. Аксессуаров немного и они обычно носят функциональный характер.
  6. Фотографии в рамках часто украшают дом американца – гостиную, спальню, детскую, ведь они очень трепетно относятся к семье, гордятся ее достижениями и размещают грамоты и награды членов семьи на видном месте.

Гостиная – самая большая комната дома. Обычно она находится на первом этаже. Именно там сосредоточена жизнь и энергия всего помещения.

Гостиная самая большая комната американского загородного дома

Кухня загородного дома

Кухня в таких домах всегда просторная, светлая, с большим окном. Оно обычно располагается прямо напротив мойки, открывает вид на красивую территорию дома.

Кухня в американском загородном доме с большим окном

Здесь вы встретите барную стойку, которая делит пространство на рабочую и обеденную зону и является островной зоной на кухне.

Цвета кухни скорее всего будут контрастными, но при этом нейтральными, не яркими.

Светлая просторная кухня загородного дома в американском стиле

Кухонный гарнитур чаще всего светлый, но может быть темным и контрастировать со светлой отделкой стен, текстилем.

Рабочую зону принято размещать вдоль стены, но если пространство кухни позволяет, ее помещают в центр. Над поверхностью – точечные светильники.

Кухня с рабочей зоной вдоль стены с зонированным освещением

Кухню всегда украшают шторы, вазоны, цветы, текстильный декор. На полу обычно дерево или кафель. Нередко текстуры совмещаются на одном пространстве.

Чтобы воплотить такой интерьер в своем загородном доме, не потребуются большие бюджеты. Вы можете заменить натуральные материалы на искусственные. Американский стиль это допускает.

Американский стиль допускает использование искусственных материалов

Спальня

Спальня в американском загородном доме обычно сдержанная по настроению, но уютная. Она может совмещать в себе современный интерьер и элементы старины, антиквариат. Но при этом американцы никогда не перегружают пространство.

Цвет помещения обычно спокойный, но контрастный – темная мебель, светлые стены или наоборот.

Светлая спальня загородного дома в американском стиле

Американскому загородному стилю свойственны:

  • утонченность;
  • сдержанная роскошь;
  • гармония в деталях.

В спальне обязательно будет много текстиля – подушки, шторы, ковер.

Американцы любят массивную, функциональную мебель. Поэтому кровать в таком доме всегда большая, высокая и широкая. По бокам будут стоять вместительные тумбы. Возможно, в комнате окажется комод. Как правило, каждая спальня оборудована гардеробной.

В спальне американского стиля должна быть большая кровать

Ванная комната

На полу – кафель, на стенах – плитка или фактурная штукатурка. Предпочтительный цвет – белый. Американские ванные комнаты – просторные и светлые. Важный элемент – большое зеркало над умывальником. Часто встречается декоративная отделка деревом. Нередко в ванной комнате можно обнаружить окно со шторками.

Ванная комната с кафелем на полу и плиткой на стенах

Детская комната

Детская — яркое пятно в уравновешенном интерьере американского дома. Здесь вы найдете большое разнообразие цветов и текстур. Обязательное условие – зонирование. Детскую делят на зоны отдыха, игры и учебы. Мебель и текстиль изготовлены из натуральных материалов.

Детская комната в загородном доме американского стиля

Хорошее освещение, большое окно – характерны для детского интерьера загородного дома американцев.

Прихожая

Прихожая составляет одно целое совместно с кухней и гостиной. Лестница в загородном доме – не только необходимость, но и неотъемлемый элемент интерьера.

Лестница необходимый и неотъемлемый элемент интерьера загородного дома

Обычно она располагается на кухне. Она отличается простой конструкцией, контрастными ступенями. Иногда присутствует отделка золотом, серебром, встречаются кованые черные элементы. В прихожую загородного дома хорошо вписывается этнический ковер.

Отличие американского интерьера от российского

Америка и Россия – две разные культуры. Их образ жизни и быт – во многом отличаются. Рассмотрим различия между американским и российским интерьером жилого помещения.

Таблица различия между американским и российским интерьером жилого помещения.

Страны/Различия в интерьереСШАРоссия
СтеныВ Америке редко встретишь обои в жилом помещении. Обычно стены отделывают штукатуркой или красят специальной краскойНа стенах – обои. Это обычное дело
ГардеробнаяВ США наличие гардеробной – повсеместное явлениеВ России такое редко встретишь в среднестатистическом обычном доме. В планировке российских домов место для отдельной гардеробной не предназначено
ТекстильАмериканцы редко используют пододеяльниками. Они стирают одеялаПододеяльник — неотъемлемый атрибут постельных принадлежностей
КухняВ Америке кухня объединена с гостиной. Пространство зонируют. Огромная керамическая раковина на кухне есть в каждом загородном домеКухня в России – всегда отдельная комната. Раковина на кухне обычных размеров

Заключение

Универсальность и практичность американского загородного стиля выражается не только в планировке и сдержанном интерьере, но и в его уместности для любой страны. Стиль легко вписывается в интерьер любого дома любой страны.

Гостиная в американском стиле

Американский загородный стиль интерьера всегда отражает особый образ жизни жителей этой страны – стабильный, практичный, респектабельный. Вот почему это стиль пользуется большой популярностью.

Видео — 6 идей из американских интерьеров

Видео — современная американская классика — стиль в интерьере

 

designer-info.ru

Каркасные дома в американском стиле

В советские годы нашей истории каркасные дома ассоциировались со щитовыми «коттеджами», как их называли в деревнях и поселках. Построенные на незаглубленных фундаментах, доброго слова не стоящих, собранные из щелястых щитов, утепленные пенопластом, они до сих пор еще встречаются в сельской местности в полуразрушенном виде.

Но в начале 2000-х появились финские домики, собранные по каркасной технологии. Изначально люди с достатком заказывали готовые строения, которые привозили прямо из-за границы в виде элементов высокой готовности и собирали по месту в считанные дни. Стоило это удовольствие недешево. Сегодня каркасное, каркасно-панельное и каркасно-щитовое строительство стало популярным в дачных массивах и в сельской местности. Появились материалы, которые производят на территории России, были позаимствованы технологические новшества. Заглядывая на форумы строителей – любителей и профессионалов, можно увидеть варианты постройки каркасных домов – финские и канадские, европейские и американские из готовых щитов или СИП-панелей. Какой же вариант выбрать? В этой статье мы расскажем об американских каркасниках – особенностях их планировки, технологиях строительства и материалах, а также рассмотрим возможность строительства таких домов в условиях нашего климата.

Каркасные дома – практично, экономично, быстро

Можно выделить три основных плюса, которые приписывают этим зданиям.

  1. Экономичность. Не факт, что каркасник обойдется дешевле брусового дома, но с кирпичом и газобетоном они не сравнимы по стоимости. Последние – в разы дороже.
  2. Скорость сборки. Здесь с каркасным домостроением не сравнится ни одна технология. Здание в один этаж собирают за считанные дни. Само собой финишные работы и проведение коммуникаций займут время, но полностью готовый дом за полтора месяца – не миф, а реальность.
  3. Практичность. Каркасные дома, построенные с соблюдением технологии, отличаются высоким уровнем теплосбережения. Пассивная энергоэффективность сегодня в тренде, поэтому такие здания легли в основу создания проектов «экодомов».

Выдержаны ли эти полезные свойства в домах, возведенных в Соединенных Штатах? Ответим – да. Они быстро собираются (особенно модульные), обладают низкой теплопроводностью и стоят недорого.

Американский каркасник – отличия планировки

США состоит из 50 штатов и одного федерального округа, поэтому единого климата там нет. И, несмотря на это, американские дома внешне схожи между собой во многих штатах, да и планировки имеют много общего. Это обусловлено историческими факторами. В условиях колонизации материка там царили суровые нравы, не были редкостью разбойные нападения, поэтому дома строили с учетом необходимости обороны. Этакий дом-крепость – обзор со всех сторон, галереи-террасы вокруг для быстрого перемещения, два входа.

Несмотря на нынешнее развитие цивилизации и ушедшее с тех пор время, американская архитектура загородных домов, в том числе и каркасных, сохранила отпечаток старинных обычаев домостроения.

Основные «фишки», отличающие американский каркасник:

  • открытое пространство вокруг;
  • обязательно два входа, то есть дом проходной;
  • много места – каждому члену семьи полагается своя комната;
  • в доме обязательно есть большой гараж на две-три машины, он расположен в цокольном этаже;
  • встроенные шкафы, кладовки, гардероб – все это планируется еще при составлении проекта;
  • чердак и подвал обустроены для хранения спортивного инвентаря, инструментов и многого другого (даже если подкровельное пространство велико, как жилое его не используют, в США считают ступеньки лишним неудобством).

Есть и сходство с российской планировкой. Как бы ни был спроектирован дом, помещения общего пользования находятся на первом этаже, а спальни и личные комнаты на втором. Если строение одноэтажное, то гостиная и кухня (часто они объединены в студию, есть только зональное разделение барной стойкой, сменой уровня пола и/или потолка, отдельными источниками освещения) находятся ближе к парадному входу со стороны улицы.

В заднем дворе, а он практически обязательный элемент усадьбы, часто размещают беседки, качели, баскетбольные кольца.

Материалы и технологии

Несмотря на расхождения в технологиях, каркасное строительство не предполагает большого разнообразия в материалах. Для обшивки используют ОСП, реже гринборд (прессованный листовой материал из древесной стружки, цемента, жидкого стекла и консервирующих добавок), для каркаса – тройную сплоченную доску, брус камерной сушки, реже профильную трубу.

Главное в строительстве – соблюдать технологию, разновидностей которой несколько не только в России, но и в Соединённых штатах.

Простой и дешевый вариант, которым пользуются в несейсмоопасных районах – Chicken Coop (в переводе с английского – курятник). Такие здания крайне экономичны, отличительным признаком считают редкое расположение стоек –иногда до 1.5 м. Если вы увидели кадр в новостях, где ураган снял обшивку с каркасного дома, а там редкие стойки, это – технология Chicken Coop.

Промышленная массовая застройка. В этом случае крупная компания закупает участок земли и завозит материалы низкой степени готовности. На месте организуют распиловку, сушильные камеры и прочее необходимое оборудование. Так застраивают целый квартал (далее дома сдают в аренду). Материалы обшивки в этом случае используют разные – гринборд, ОСП. Строят и из СИП-панелей.

Модульные дома. Их используют и при частной, и при массовой застройке. Отличительная особенность – большая степень готовности элементов. Здания состоят из готовых блоков, которые просто устанавливаются и фиксируются относительно друг друга и фундамента. 95% операций выполняют еще на производстве, на месте – монтаж, отделка и проведение коммуникаций.

Факты о модульных домах:

  • на дом в 100 кв. м уходит два модуля;
  • шаг стойки составляет 0,4-0,6 м;
  • производство дома на заводе занимает 1-2 дня, сборка около недели;
  • внешние стены зашивают ОСП, внутри – гипсокартоном, в качестве теплоизоляции применяют специально обработанную целлюлозу или стекловолокно;
  • три самых популярных стиля модульных домов — Колониэл, Кэйп Код и Рэнч.

Каркасные дома из модулей считаются более качественными, чем построенные прямо на участке. На заводах точное оборудование позволяет идеально выдержать размеры, соединить детали максимально прочно.

Стоит ли выбирать проект дома по американскому образцу в российских условиях?

А теперь о животрепещущем – стоит ли строить каркасник по американскому образцу в России-матушке?

Для начала обсудим планировку.

  1. Просторные дома, где у каждого своя комната – это отличное заимствование. Тем более, что современные каркасные здания держат тепло, поэтому и отопление не станет разорительным.
  2. Цокольный этаж жилым у нас делают далеко не во всех регионах, влага и морозное пучение осложнят реализацию такого архитектурного решения. Лучше сделать жилой мансарду.
  3. Встроенные шкафы, кладовки и гардеробы – отличный вариант, стоит обратить внимание на американскую планировку.

Ну и второй вопрос, который волнует будущих домовладельцев – будет ли тепло в доме, построенном по технологиям, пришедшим из США? Как уже было сказано выше – Соединенные штаты – немалая страна, где представлены все климатические зоны. Поэтому технологии строительства рассчитаны и на теплосбережение. Бояться американских каркасников не стоит, главное найти компанию-застройщика, которая воплотит в жизнь ваши задумки.

glavstroy365.ru

Современный американский дом: 10 лучших шедевров архитектуры

Современный американский дом совсем не обязательно должны включать последние технологические решения.

Как правило, это построенные в середине прошлого века здания, которые признаются классикой современного американского дизайна. Лучшие из них спроектированы такими известнейшими архитекторами, как Людвиг Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Ээро Сааринен и Марсель Брейер.

По их проектам люди до сих пор строят дома по всей Америке. Их объединяет то, что они демонстрируют простоту, чистоту и широкое использование стекла. Многие из первых домов в таком стиле прекрасно сохранились и стали прототипами тысяч подобных зданий. Ниже приведены 10 примеров самых известных современных домов в стране.

1. Дом Фарнсуорта от Людвига Мис ван дер Роэ, Плано, Иллинойс (1951 год).

Известный архитектор и дизайнер Мис ван дер Роэ создал самый красивый пример стеклянного дома для доктора Эдита Фарнсуорта. Последний любил играть на скрипке, переводить поэзию и наслаждаться пейзажем на берегу реки Фокс.

Около 140 квадратных метров дома украшены стеклянными окнами от пола до потолка со стальными конструктивными элементами.

Это белое здание расположено на высоте в более чем 1,5 метра над землей, но это не помешало урагану Айк в 2008 году затопить его. К счастью, большая часть оригинальной домашней мебели была спасена, и дом вновь открыл свои двери для посетителей уже в 2009 году.

2. Fallingwater House Фрэнка Ллойда Райта, Милл Ран, Пенсильвания (1935 год).

Знаменитое творение одного из известнейших архитекторов Америки под названием Фоллингуотер (иначе его называют Резиденция Кауфмана) является едва ли не самым посещаемым домом страны.

Фоллингуотер был построен прямо на вершине серии каскадных водопадов в горах Аллегени. Это оригинальное решение могло бы быть еще более стильным, если бы не ряд проблем с большим количеством плесени.

Расположение на берегу реки не было безопасным, поэтому первоначальную конструкцию Райта пришлось изменить.

Первые владельцы дома практически не использовали его. В 1963 году он был передан Консерватории западной Пенсильвании, где здание было открыто для публики в качестве музея с 1964 года.

3. Дом Чарльза и Рэй Эймс, Лос-Анджелес, Калифорния (1949 год)

Один из около двух десятков домов, построенных в рамках программы Case Study House, созданы в стиле экспериментальной архитектуры проекта под эгидой Arts & Architecture Magazine сразу после Второй мировой войны.

Дом Эймс напоминает своеобразную картину своими панелями белого, синего и красного цветов, словно разделенных застывшими черными лучами.

Многие здания этого знакового для американского государства времени сохранились в своем первоначальном облике. Это архитектурное творение кажется по-настоящему обжитым, потому что он фактически функционировал как удобный дом, а не музейный экспонат на протяжении нескольких десятилетий.

4. Дом Хупера от Марселя Брейера, Балтимор, Мэриленд (1959 год).

Марсель Брейер, известный своими красивыми обтекаемыми конструкциями, мебелью и другими элементами, часть из которых выглядит удивительно брутально, показал необычную сдержанность при разработке простого дома для филантропа Эдита Хупера.

Два отдельных крыла здания, одно из которых содержит общие пространство, а другое – спальню, соединены застекленным проходом, создающим U-образную форму. Благодаря панорамным стеклам открывается вид на внутренний двор, а также озера Роланд.

5. Дом Шталь, Лос-Анджелес, Калифорния (1959 год).

Этот дом, безусловно, является одним из самых знаковых для города. Он располагается на Голливудских Холмах, и с него открывается просто умопомрачительный вид на городской горизонт, который приобретает особое великолепие в ночное время.

Дом создан из стекла и стали, за счет чего все объекты внутри него словно выставлены на показ, но при этом спальня, находящаяся в отдельном крыле, скрыта от чужих глаз. Бассейн служит своеобразным разделителем между ними.

Дом представляет собой по сути одну большую смотровую площадку, на которой можно любоваться панорамным видом Лос-Анджелеса.

6. Дом Миллера от Ээро Сааринена, Колумбус, Индиана (1953 год).

Ээро Сааринен не относится к тем архитекторам, которые подстраивались под моду своего времени. Он предпочитает структуры, в которые вкладывает собственную эстетику. Как и рационалист Людвиг Мис ван дер Роэ, архитектор предпочитал использовать много стали и стекла.

Одним из примеров является дом Миллера открытой планировки, с плоской крышей, каменными и стеклянными стенами и композиции из мансардных окон. Спустя несколько лет после использования по назначению здание стало музеем.

7. Дом Коэна от Пола Рудольфа, Сарасота, Флорида (1954 год).

Сарасота, Флорида является забытой сокровищницей модернистской архитектуры, одним из пионеров которой является Пол Рудольф. Его творения, в частности Cohen House, были специально разработаны для климата Флориды с глубокими свесами крыши, раздвижными дверями и множеством внутренних двориков.

Циркуляция воздуха играет очень важную роль в субтропических местах, поэтому дом Коэна, расположенный в Сиеста-Ки, пришел в негодность через некоторое время после получения его первоначальными владельцами из-за небрежного отношения к проветриванию помещений.

Однако он был восстановлен в соответствии с оригинальными чертежами и фотографиями архитекторов. Дом остается ярким примером школы архитектуры округа Сарасота.

8. Дом Кауфманна от Ричарда Нойтры, Палм-Спрингс, Калифорния (1947 год).

Та же семья Кауфманн, которая заказал дом Фоллингуотер от Фрэнка Ллойда Райта, хотела получить стильный зимний дом в солнечном месте. Она обратилась к архитектору Ричарду Нойтре, который работал в модернистском стиле в Палм-Спрингс.

Крылья дома соединяются в центральном узле, создавая форму своеобразной вертушки. Отдельные комнаты позади каменных стен служили для того, чтобы общие зоны могли получить больше солнечного света. Бассейн балансирует неравномерное соотношение этих крыльев, создавая визуальное единство.

9. Резиденция Годдарда-Мандолина от Артура Виттхофта, Армонк, Нью-Йорк (1957 год).

Менее известный памятник архитектуры середины прошлого века, резиденция Годдарда-Мандолина, была спасен от разрушения и восстановлена в 2010 году. Многие оригинальные черты сохранились, в том числе кафельные полы, покрытые глянцевой смолой, и характерные застекленные стены с видом на лес.

Все 30 метров западной стены застеклены от пола до потолка, чтобы посетители могли чувствовать себя на открытом воздухе.

10. Дом Опдаль от Эдварда Киллингсуорта, Лонг-Бич, Калифорния (1957 год.)

Еще один шедевр, который фактически превратился в руины, был восстановлен в исходное состояние с помощью первоначальных владельцев. Жители дома имеют прекрасную возможность наслаждаться лесным дубовым массивом прямо из окон собственного дома.

Вокруг здания выстроены 5,5-метровые стены, позволяющие обеспечить конфиденциальность этого уютного пространства, несмотря на чрезвычайную близость острова, на котором располагается дом, к центру города Лонг-Бич.

designerdreamhomes.ru

Дом на Манхэттене: американская классика

Гостиная. Коктейльный столик сделан на заказ по эскизам Энн Пайн. Диваны обиты дамасским льном, Mulberry Home. Маленький столик из металла — работа американского скульптора Сайласа Синдела. Над камином — антикварное зеркало. На противоположной стене — портрет Энди Уорхола, сделанный фотографом Франческо Скавулло.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

С улицы этот таунхаус в восточной части Манхэттена ничем не отличается от респектабельных построек по соседству. Его поэтажный план, более чем традиционный, состоит, по словам дизайнера Энн Пайн, «из десяти квадратных комнат, одинаковых, как будто их чертили под копирку». Как ни странно, но именно это и стало источником вдохновения для Энн — главы нью-йоркского дизайн-бюро McMillen.

Столовая. Стол и стулья, дизайн Эрика Шапо. Винтажный камод 1930 года, дизайн Пола Франкла. Зеркало, 1950 год, FontanaArte.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Дизайнер задалась целью придать безликим комнатам индивидуальность, а заодно еще раз доказать, что классика может быть «нескучной». «Мне хотелось, чтобы от комнаты к комнате обстановка менялась, словно декорации в спектакле». Так оно и получилось. Если после выдержанной в пудровых тонах гостиной заглянуть в библиотеку с ее буйством красок, создается впечатление, что находишься в фильме «Волшебник из страны Оз», причем в тот момент, когда черно-белая пленка вдруг стала цветной. Хозяева дома признаются, что для них самих дом превратился «в новый, доселе неведомый мир». «Это как читать Эмили Дикинсон в первый раз!» — восклицает хозяйка, давняя подруга Энн Пайн и горячая поклонница ее творчества.

Фрагмент гостиной. Над креслом в стиле Людовика XVI — работа художника-абстракциониста Джозефа Альберса. Гипсовое бра сделано на заказ.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

К слову, именно ей принадлежит идея сделать гостиную практически монохромной. Энн поначалу не была в восторге от этого предложения. «Монохромность, как и любая монотонность, может быть очень занудной», — говорит она.

Холл. Подвешенная под потолком сфера из стеклопластика — работа Расселла Кротти. Старинная скамья XIII века обита тканью, Zoffany.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Стремясь избежать этого, она сделала ставку на разнообразие фактур. Например, для обивки диванов, кресел и стульев она использовала ткани с набивным или рельефным рисунком. Энн сохранила имеющиеся в комнате резные буазери и повесила на них гипсовые бра, изготовленные на заказ в стиле неоклассики 1940-х годов.

Фрагмент лестничного пролета. На стене — работа Джона Везли, 1962 год.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

На одной из стен разместилось антикварное зеркало эпохи ар-деко, напротив окон дизайнер установила огромные, напоминающие античные изваяния, скульптуры, а неподалеку от них «поселила» современный столик из полированной стали, сделанный американским скульптором Сайлосом Синделом.

Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

И на все это смешение стилей и эпох со стены взирает портрет Энди Уорхола. «По правде сказать, — признается Энн, — на его месте изначально находились старинные бронзовые часы с позолотой, которые несли на себе функцию центрального элемента всего интерьера. Но однажды они упали на пол и разбились. Пока их чинили, я временно повесила на пустующее место портрет Энди, артефакт совершенно из другой эпохи.

Библиотека. На полу — старинный английский ковер ручной работы, XIX век. На комодах в стиле шинуазри, сделанных на заказ, лампы от Tiffany Studios. Слева Энн Пайн покрыла стены библиотеки слоем глянцевого лака. Над камином, облицованным натуральным мрамором, — антикварное зеркало в деревянной позолоченной раме.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Комната с видом на сад. Дверцы от шкафов, сделанные известным американским дизайнером Джоном Дикинсоном в 1972 году, Энн использовала как настенные панели. Обои, Knowles & Christou. Люстра, дизайн Диего Джакометти.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

И он остался здесь навсегда». Не менее дерзко дизайнер обошлась с аляповатыми колоннами в столовой. Вместо того чтобы постараться сделать их менее заметными, она, наоборот, превратила колонны в самый заметный элемент декора, покрыв их золотой краской. В тон к ним Энн подобрала мерцающие серебристо-золотые обои с геометрическим принтом, мебель, светильники и аксессуары цвета драгоценного металла.

Диван выполнен на заказ и обит тканью, Quadrille. Напольная лампа, дизайн Денниса Миллера
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

«Получился настоящий дворец царя Мидаса», — шутит она. Помещение с видом на сад Энн превратила в подобие городской площади. «Заказчики попросили чего-нибудь «эдакое», — вспоминает дизайнер. — А тут очень кстати на одном интернет-аукционе я увидела дверцы для шкафов в виде фасадов здания с окошками-зеркалами». Оказалось, что дверцы были сделаны по эскизам легендарного американского дизайнера Джона Дикинсона.

Одна из стен ванной комнаты украшена работой фотографа Луиса Ламбри.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Недолго думая Энн выкупила необычный лот. Дверцы для шкафа она использовала как настенные панели. Деревянный пол дизайнер лично расписала как уличную плитку. «Я хотела, чтобы в каждой комнате чувствовалось некое противопоставление: старого — новому, светлого — темному, пестрого — однотонному», — комментирует свою работу Энн. Удивительно, но при такой «конфронтации» интерьер получился очень гармоничным и цельным.

Кровать в спальне хозяев сделана на заказ по эскизам Энн Пайн. Шелковый балдахин, Dedar. Прикроватные зеркальные тумбочки, R.E. Steele Antiques. Лампы, дизайн Кристофера Шпитцмиллера. Обои, Gracie.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)
Спальня хозяев. Диван, дизайн Маттиа Бонетти. Над камином — картина Жана Антуана Ватто.
Фото: 
БЬОРН УОЛЛАНДЕР (BJÖRN WALLANDER)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Архитектурные стили американских домов – Tranio.Ru

«Модное здание через десять лет утратит молодость и станет устарелым. Оно сделается менее неприятным на глаз через двести лет, когда мода забудется»,— писал Стендаль. Только по прошествии одного или двух веков, когда эпоха полностью оформится в сознании людей, архитектурные стили обретают законченные очертания.

Дома, построенные в стилях прошлых веков,— самые узнаваемые и популярные. За короткую (по мировым меркам) двухсотлетнюю историю Соединенные Штаты накопили большую коллекцию архитектурных стилей, сформировавшихся под влиянием британской культуры вкупе с образом жизни первых поселенцев.

Сельский стиль: только натуральные материалы

Понятие «сельский стиль» применяется к бревенчатым домам, построенным с использованием толстых деревянных балок. Первые срубы были возведены на территории США в 1638 году. Сейчас бревенчатые дома распространены преимущественно в горных регионах, например на курорте Аспен в штате Колорадо. Дома строятся из таких пород деревьев, как виргинский можжевельник, болотный кипарис и веймутова сосна. Строение может быть одноэтажным или многоэтажным.

Раньше такие здания были простыми и дешевыми, но сейчас все иначе: помимо дерева в отделке используется камень, и многие дома в сельском стиле числятся среди самых дорогих в США. Считается, что самую большую в мире концентрацию бревенчатых домов имеет Медфорд-Лейкс (штат Нью-Джерси): 150 из 1 500 строений этого городка возведены с применением толстых деревянных балок.

Колониальный стиль: колонны и симметрия

В конце XVIII века, когда США были новоиспеченным государством, образованным из 13 бывших колоний Великобритании, в моде был так называемый колониальный стиль. В конце XIX – начале XX века он пережил возрождение и стал называться «неоколониальным».

Характерные черты стиля — два этажа, симметричный фасад, парадное крыльцо с колоннами, линейная планировка, при которой просторные комнаты располагаются по обе стороны от лестничного пролета или длинного коридора, украшения из резного дерева и декоративные рейки на стенах для защиты от повреждений мебелью. Дома в неоколониальном стиле распространены в Новой Англии (штаты Коннектикут, Массачусетс, Род-Айленд и др.).

Тюдорский стиль: фахверк и тяжелая мансарда

Дома в тюдорском стиле встречаются во многих штатах. Расцвет популярности этого архитектурного направления в США пришелся на начало XIX века; здания напоминали о

постройках средневековой Англии. Американцы любят тюдорский стиль за то, что он вызывает в памяти пряничный домик из сказки о Гензеле и Гретель.

Типичные черты тюдорской архитектуры — мансардные окна, поддерживаемые кронштейнами, двускатная крыша и фахверковая конструкция, иногда в сочетании с кирпичной кладкой. Некоторые американцы оформляют обычные дома в тюдорском стиле, используя для отделки фасада штукатурку, камень и деревянные элементы.

Викторианский стиль: башенки и богатый декор

Викторианский архитектурный стиль, как и тюдорский, пришел в США из Англии, но некоторые его элементы заимствованы из традиций французского дизайна. В Штатах это направление было особенно популярно с 1860-хдо 1900-х годов. Характерные черты — крутая двускатная крыша с мансардным окном, башенки с эркерными окнами, балконы, крыши, покрытые гонтом (кровельный материал), яркая цветовая палитра внешних стен и замысловатые архитектурные элементы.

Такие здания встречаются в Атланте, Балтиморе, Детройте, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Филадельфии, Чикаго и других городах. В викторианском стиле построен дом Джона Стейнбека в Салинасе (Калифорния) и особняк Стивена Кинга в Бангоре (штат Мэн).

Стиль ранчо: лицо американской «Субурбии»

Одно из самых узнаваемых архитектурных направлений Америки — это стиль ранчо, возникший в начале XX века и ставший популярным среди семей, перебравшихся в пригороды. Отличительные черты стиля — горизонтальная планировка, один этаж, крыша с пологим скатом, просторные комнаты и так называемые «французские окна» (раздвижные стеклянные двери).

Рядом с гостиной в L-образной пристройке обычно находится столовая с примыкающей кухней. Иногда гостиная имеет открытую планировку и плавно переходит в кухню. В таких домах как минимум три спальни, а также несколько ванных.

Юлия Кожевникова, Tranio.Ru

tranio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *