Категории земель земельный кодекс: ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую / КонсультантПлюс

Содержание

ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую / КонсультантПлюс

ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Открыть полный текст документа

 30.04.1998. Земельный кодекс Республики Узбекистан

(статья 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 241 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17. 08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 243 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 244 введена Законом Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 27 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 44 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 451 введена Законом Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 461 введена Законом Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17. 08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 491 введена Законом Республики Узбекистан от 4 марта 2019 года № ЗРУ-526 — Национальная база данных законодательства, 05.03.2019 г., № 03/19/526/2701 — Вступает в силу с 6 июня 2019 года)(статья 56 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 83 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)(статья 831 введена Законом Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799 — Вступает в силу с 18 ноября 2021 года)(статья 911 введена Законом Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799 — Вступает в силу с 18 ноября 2021 года)
(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. , № 5-6, ст. 82; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 25, ст. 287, № 51, ст. 514; 2007 г., № 52, ст. 533; 2009 г., № 3, ст. 9, № 52, ст. 555; 2011 г., № 1-2, ст. 1; 2014 г., № 4, ст. 45, № 36, ст. 452; 2015 г., № 33, ст. 439; 2017 г., № 37, ст. 978; Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 03/18/456/0512; 19.04.2018 г., № 03/18/476/1087; 25.07.2018 г., № 03/18/487/1569; 21.12.2018 г., № 03/18/506/2356; 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435; 05.03.2019 г., № 03/19/526/2701, 05.04.2019 г., № 03/19/533/2885, 29.08.2019 г., № 03/19/558/3662, 15.11.2019 г., № 03/19/584/4025; 30.09.2020 г., № 03/20/639/1342, 24.12.2020 г., № 03/20/656/1661; 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)

Земельный кодекс Российской Федерации

25 октября 2001 года N 136-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
28 сентября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
10 октября 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ,
от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ,
от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ,
от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 92-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,
от 27.07.2006 N 154-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,
от 04.12.2006 N 204-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 260-ФЗ,
от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 28.02.2007 N 21-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ,
от 19.06.2007 N 102-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ,
от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ,
от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ,
от 17.07. 2009 N 145-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,
от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,
от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ,
от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 14.06.2011 N 138-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ,
от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 219-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,
от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,
от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,
от 08.12.2011 N 423-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 12.12.2011 N 425-ФЗ,
от 12.12.2011 N 427-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

Статья 2. Земельное законодательство

1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

Статья 5. Участники земельных отношений

1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения:
собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Статья 6. Объекты земельных отношений

1. Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ.

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ)
3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

1. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:
1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
3.1) осуществление государственного земельного надзора;
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
4) установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
5) резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.
2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

ЗК РФ 2021. Действующая редакция

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ЗК РФ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

  • Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

Все документы >>>

Законы Российской Федерации по ЗК РФ

  • Федеральный закон от 13. 07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Все документы >>>

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ЗК РФ

  • Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442

    «Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18. 12.2019 N 56871)

  • Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250 (ред. от 31.12.2017)

    «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 11.04.2016)

    «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»

Все документы >>>

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ЗК РФ

  • Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2021 N 2950-р

    «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации»»

  • Постановление Правительства РФ от 09. 10.2021 N 1710

    «О порядке определения платы за использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями»

  • Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2021 N 2767-р

    «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»»

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ЗК РФ

  • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (переданные полномочия)

    (утв. Минкультуры России 10.11.2021)

  • Паспорт федерального проекта

    «Нормативное регулирование цифровой среды» (утв. Минэкономразвития России)

  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 22.10.2021)

    «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

Все документы >>>

Несоответствие видов разрешенного использования категорий земель



Установление соответствия ВРИ земельного участка Классификатору 

Чем вызвано несоответствие

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК), виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее — Классификатор) утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

В соответствии с частью 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 171-ФЗ) до 01.01.2020 г., орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными соответствующим классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

При этом, следует учитывать, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения его в действие, решение об изменении одного ВРИ земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ), с учетом результатов публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ).

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (часть 11 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс), изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Таким образом, до введения классификатора видов разрешенного использования земельных участков и до введения градостроительных регламентов Главы местной администрации выносили решения о присвоении любого вида разрешенного использования, не учитывая соответствие данного вида земельного участка определенной категории земель.

Сделки с подобными земельными участками. Сложности проведения, риски, последствия

Расхождение вида разрешенного использования и категории земель не влияет на совершение сделки в отношении земельного участка.

Согласно ст. 550 ГК РФ «Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434)». Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

Согласно п. 1 ст. 551 ГК РФ «Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации».

Последствия: При совершении сделок в отношении земельного участка новый собственник может столкнуться с проблемами, связанными с использованием земельного участка по назначению.

Расторжение договора аренды. Земельный участок был предоставлен органом власти.

Приморский краевой суд определил от 29 апреля 2015 г. по делу № 33-2986 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, ООО «Влад-Строй» о признании недействительным распоряжения о предоставлении земельного участка, договора аренды земельного участка, применении последствий недействительности сделки.

Суд указал:

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 37.1 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 7 апреля 2010 г. 462(в ред. от 19 декабря 2013 г.), указанная зона является территорией общего пользования и определена для сохранения и рационального использования существующего природного ландшафта, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, для организации отдыха и включает территории, занятые городскими парками и скверами, а также другими объектами, размещение которых необходимо для функционирования зоны и не повлечет за собой утрату рекреационного потенциала зоны.

Вид разрешенного использования указанного земельного участка не соответствует установленному градостроительному регламенту, размещение склада на указанном земельном участке недопустимо.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что размещение склада в территориальной зоне П-6, которая определена территорией общего пользования, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную, чистую среду обитания, использование территории в интересах здоровья и отдыха. Поэтому распоряжение и договор аренды спорного земельного участка заключен с нарушением требований закона.

Ответственность за несвоевременное изменение вида разрешенного использования

На собственнике лежит обязанность по внесению соответствующих сведений в кадастр недвижимости: если изменение основного вида разрешенного использования по сравнению с данными кадастра произошло, но в кадастр не было внесено соответствующих изменений, то собственник должен быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ; сформирована устойчивая судебная практика по данному вопросу (например, Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 г. № 304-АД16-220 по делу № А45-11841/2015, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2016 г. № 1ЗАП-15656/2016 по делу № А56-5983/2016). Новый Закон о государственной регистрации недвижимости, как и утративший силу Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», предусматривает проведение кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (пп. 6 п. 5 ст. 14).

Как исправить ситуацию

Для приведения в соответствие разрешенного использования земельного участка, указанного в свидетельстве, с Классификатором следует подать заявление об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору. Процедура установления соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору прямо предусмотрена ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч.13 ст.34 Земельного кодекса РФ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Как проверить участок:

1. Получить выписку из ЕГРН, где указаны данные на участок.
2. Получить кадастровый паспорт и выписку из кадастрового паспорта.
3. Запросить в органе местного самоуправления информацию о наличии генерального плана, запросить Правила землепользования и застройки (если утверждены).

Всегда ли это нарушение

В соответствии с п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Согласно позиции Верховного суда РФ, указанной в Постановлении от 11 марта 2016 г. № 304-АД16-220, объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.

Таким образом, если использование земельного участка производится на основании решения органа власти, то отсутствует состав административного правонарушения.


Как использовать землю, определит закон

Появление пакета поправок в Земельный кодекс о зонировании земель, а также законопроекта о землеустройстве специалисты уже назвали началом второго этапа земельной реформы в России. Если на первом этапе были созданы правовые условия для формирования рынка земли, то сейчас предстоит установить, что на этой земле собственник может делать. Документам ещё предстоит утверждение в Правительстве и рассмотрение в Госдуме и в Совете Федерации. Их обсуждение обещает быть непростым.

Зонирование всё-таки будет

В поправках в Земельный кодекс, которые подготовили в Минэкономразвития, речь идёт о введении зонирования земель согласно видам их разрешённого использования. Пока же целевое использование земель определяется их категориями. Таких категорий семь: это земли населённых пунктов, особо охраняемых территорий и объектов, земли промышленности, специального назначения, земли лесного фонда, водного и земли запаса. 

Проблема в том, что земельные категории, несмотря на всю их важность, на карте в границах не обозначены в отличие, скажем, от муниципальных земель. Вот и оказалось, что активно развивающееся строительство зачастую ведётся на землях, для этого не предназначенных. Больше всего пострадали сельхозземли. При этом практика перевода земель из одной категории в другую стала в начале двухтысячных самой коррупционноёмкой процедурой.  

В 2012 году на проблему обратил внимание президент и дал поручение принять закон о переходе от категорий земель к территориальному зонированию. Однако когда два года спустя проект такого документа проходил нулевое чтение в Госдуме, он встретил серьёзное сопротивление со стороны депутатов-аграриев. «В документе не было никаких инструментов, чтобы сельхозники могли бы отстоять свои земли. Притом что президент, давая поручение, подчёркивал, что защита сельхозугодий и иных особо ценных земель должна быть обеспечена. Поэтому документ мы тогда отклонили», — вспоминает депутат от фракции КПРФ, глава аграрного комитета Госдумы Владимир Кашин. Он пояснил, что защищать аграриям есть что: в сельхозоборот необходимо вернуть почти 100 миллионов гектаров сельхозугодий. Сегодня же создалась ситуация, когда категории земель и земельное зонирование существуют одновременно. Пионером в этом отношении стал Градостроительный кодекс.

«Градостроительный кодекс нигде не упоминает о земельных категориях. В вопросах о целевом использовании земель он отсылает к картам муниципального образования, на которых обозначены зоны жилой застройки, зоны сельхозиспользования и так далее. Поэтому этот документ с точки зрения определения режима использования более понятен и прозрачен», — отмечает директор департамента Минэкономразвития Алексей Бутовецкий

Чиновник подчёркивает, что новый законопроект разработан на компромиссной основе в споре с аграриями. Зонирование будет определяться по факту земельного использования. То есть если на сельхозземлях построили предприятие или жилую зону, назначение земли поменяется, если же земли сельхозназначения переведены ранее в другую категорию, но на них ничего не построено, то их придётся отдать под пашню. При этом в законопроекте приведён полный перечень всех видов разрешённого использования для каждой из семнадцати зон. Например, на землях сельхозназначения фермер сможет построить жилой дом для собственного проживания, правда без права его продажи третьим лицам. Есть и ещё ряд существенных дополнений, перечислены случаи, когда земельные участки не могут быть предоставлены в частную собственность. Это относится к землям с расположенными объектами культурного наследия, землям лесного фонда и так далее.

Сегодня на кадастровый учёт поставлено только 20 процентов земель сельхозназначения, а правила землепользования утверждены лишь на 25 процентах территории муниципальных образований.

Тем не менее в экспертном сообществе всё громче говорят не только о плюсах нового законопроекта, но и его спорных моментах.

«Предлагается упрощённая система управления земельными ресурсами путём перехода к территориальному зонированию. Однако упрощение не гарантирует скорого результата, — замечает руководитель учебно-методического отдела Российского общества оценщиков, профессор факультета почвоведения МГУ Пётр Сапожников. — Ведь территориальное зонирование — это зонирование муниципальных территорий в целях определения границ поселений. То есть речь идёт о городских территориях. Что же касается земель иного назначения, то их может вовсе не быть на муниципальных картах. Поэтому метод территориального зонирования вряд ли может быть универсальным инструментом для оценки всего земельного фонда».

По мнению эксперта, вопрос с «наступлением» на сельхозземли также пока остаётся открытым. «Необходимо выделить в отдельную зону особо ценные сельскохозяйственные земли. К таковым необходимо отнести в первую очередь всю пашню. Иначе под угрозу ставится продовольственная безопасность страны, — предостерегает Пётр Сапожников. — Начинать же работу по зонированию нужно с тщательной инвентаризации всех земель сельскохозяйственного назначения».

Впрочем, об этом в Минэкономразвития уже позаботились, разработав законопроект о землеустройстве.

Землеустройство начнут с пашни

Несмотря на то что документ носит название «О землеустройстве», то есть он вроде должен относиться ко всем землям вообще, речь в нём идёт преимущественно о землях сельхозназначения. В документе подробно описаны цели и задачи землеустроительных работ и что должно входить в пакет документов землеустройства каждого земельного участка.

«Землям сельхозназначения неспроста уделяется столь большое внимание, — объясняет член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. — В настоящий момент у земель сельхозназначения самая низкая цена владения по сравнению с землями других категорий. Поэтому эти земли намеренно скупали и держали, никак не используя, для возможной перепродажи. Сейчас государство намерено эту проблему разрешить и передать земли по-настоящему эффективным собственникам. Землеустроительные работы для этого очень важны». 

Напомним, завершение землеустроительных работ во всей стране, согласно законопроекту, планируется к 2025 году. Профессор Пётр Сапожников считает такие цифры слишком оптимистичными. «Сегодня на кадастровый учёт поставлено только 20 процентов земель сельхозназначения, а правила землепользования утверждены лишь на 25 процентах территории муниципальных образований, — отмечает он. — Таким образом, для осуществления реформы по зонированию потребуется огромное количество специалистов в области землеустройства и оценки».

В первом чтении принят законопроект, направленный на совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков

Заместитель министра экономического развития России – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко 9 октября 2018 года представила в Государственной Думе проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)». Документ был принят депутатами в первом чтении.

В настоящее время в земельном законодательстве не существует порядка определения видов разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или не применяются — это земли лесного фонда и сельхозназначения, которые составляют огромную часть территории России. Несмотря на их особую значимость, законодательство не содержит каких-либо правил определения их правового режима.

Кроме того, на сегодняшний день нет ясности при определении видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов (автомобильные и железные дороги, трубопроводы, линии электропередач, линии связи). Законопроект предлагает установить единообразный подход к решению таких вопросов: виды разрешенного использования должны устанавливаться соответствующими регламентами использования территории (градостроительным или лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории).

Законопроект, разработанный Минэкономразвития РФ, предполагает для линейных объектов снять необходимость перевода земельных участков из одной категории в другую, и установить возможность определения нужного правового режима непосредственно при образовании земельного участка для их размещения.

Порядок установления и изменения видов разрешенного использования сельскохозяйственных угодий предлагается определять законом субъекта РФ, что даст регионам возможность учитывать местные особенности земельного оборота и реализовать свои полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения, которые в настоящее время уже закреплены за ними.

Еще одна либеральная норма проекта — разрешение бессрочного использования участков, зданий и сооружений, уже не соответствующих регламенту использования земель, если такое использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды и культурного наследия.

Одними из самых обсуждаемых положений законопроекта стали установление возможности строительства жилья на землях фермеров и наделение регионов полномочиями самостоятельно решать вопросы определения видов разрешенного использования сельхозземель в рамках их правового режима.

Ситуация, когда фермер обрабатывает землю сельхозназначения, но построить на ней дом и жить в нем не может, является одной из сдерживающих факторов развития отечественного фермерского хозяйства. Законопроект снимает это ограничение, но создает препятствия для злоупотреблений данной нормой. Для этого вводится запрет на образование земельного участка под таким домом и его перепродажу.

Также документ позволит обеспечить возможность выкупа земельных участков, арендуемых для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, при условии их надлежащего использования в течение трех лет. Одновременно уточняются сроки проведения аукционов, чтобы исключить случаи необоснованного затягивания продажи или предоставления земельных участков в аренду органами власти. В целях борьбы со спекулянтами на земельных аукционах законопроект предусматривает развитие норм о реестре недобросовестных участников аукциона. Спекулирующие на земельных аукционах лица будут попадать в этот реестр и на год лишаться возможности участвовать в любых земельных торгах.

Реализация предусмотренных законопроектом положений позволит усовершенствовать правовое регулирование вопросов установления видов разрешенного использования земельных участков, устранить существующую правовую неопределенность в регулировании вопросов, касающихся изменения видов разрешенного использования земельных участков, а также выявленные в ходе правоприменительной практики недостатки отдельных норм, касающихся регулирования порядка предоставления земельных участков.

Коды землепользования

Земля Использовать 2012

Код Список

ПРИЛОЖЕНИЕ A:

Система классификации Андерсона:

Андерсон и др. Классификация 1976 года Система представляет собой иерархическую систему, основанную на четырех цифрах. Четыре цифры представляют от одного до четырех уровней классификации: уровень I, общий, уровень описания II, Уровень III, детализированный, и Уровень IV, самый подробный.Следовательно, первая цифра в код — это общая классификация Уровня I. Первые две цифры показывают Описательный код уровня II, первые три цифры — более подробное описание, в то время как все четыре цифры представляют собой наиболее подробный уровень классификации. В слой, как правило, относится к уровням II — III, но некоторые детали уровня IV являются включены.

Например, код 4311 представляет:

4 — Лесные массивы
43— Лесные массивы, смешанные лиственные / хвойные
431- Лесные массивы, смешанные лиственные / хвойные, преобладающие хвойные (> 50% хвойных)
4311 Лесные массивы, смешанные лиственные / хвойные, преобладающие хвойные (> 50% хвойных), 10% — 50% закрытие кроны

Ниже приведен список кодов Система классификации Андерсона, измененная Департаментом охраны окружающей среды штата Нью-Джерси для ее землепользования / земли покрывают слои данных. Эта версия содержит только коды, принятые для обновления 2012 года. в дополнение к кодам, используемым в предыдущих версиях.

Базовый слой LU / LC 1986 г. изначально составлен с использованием модифицированной классификации Андерсона на уровне II с некоторая детализация уровня III. На 1995/97 год Проект LU / LC, детализация III и IV уровней добавлены к землепользованию 1100 и 4000 категории. Для проекта LU / LC 2002 года были добавлены детали III и IV уровней. категории землепользования 1000, 4000 и 6000.Для получения подробной информации и описания этих классов, пожалуйста, см. ANDERSON2002.doc.

Обратите внимание, что некоторые коды землепользования и метки появятся только в полях атрибутов 1986 года. Эти коды обозначается одной звездочкой (*) в списке ниже. Эти коды были общими категории землепользования, которые были разбиты на более подробные уровни для Обновить. Однако если многоугольник полностью изменен из одной категории землепользования в другую, подробный код не может быть применен задним числом к ​​категории 1986 года. Также есть несколько кодов, которые появляются только в полях атрибутов 1995 г., поскольку эти категории не применимы к Данные 1986 года. Эти коды обозначены двойная звездочка (**) в списке ниже. На 2002 год существует несколько кодов добавлен и будет отображаться только в полях атрибутов 2002. Эти категории не применимы к Данные за 1986 год или за 1995/97 год. Эти коды отмечены тройной звездочкой (***) в списке ниже. Однако в некоторых случаях коды развивались за 2002 год использовались для замены или исправления кодированного значения в «lu95» поле атрибута, чтобы предотвратить вводящее в заблуждение обнаружение изменений в землепользовании.) = обновление 2012 г.

ГОРОДСКОЙ: СЕРИЯ 1000

1100 * Жилая

1110 Жилой (высокая плотность или несколько Жилая)

1120 Жилой дом (отдельный блок, средняя плотность)

1130 Жилой дом (отдельный блок, низкая плотность)

1140 Жилой (сельский, отдельный)

1150 Смешанный жилой

1200 Торговля и услуги

1211 Военные объекты

1214 ** Бывший военный; Неопределенное использование

1300 Промышленное

1400 Транспорт / Связь / Коммунальные услуги

1410 *** Главная дорога

1411 ^ Зоны перекрытия коридора смешанного транспорта

1419 *** Мост через воду (ВОДА)

1420 ^ Железнодорожное хозяйство

1440 *** Услуги аэропорта

1461 Болото Право отвода (БОЛОТОЧНЫЕ ЗЕМЛИ)

1462 *** Полоса отвода на возвышенности, Девелопмент

1463 *** Верхняя полоса отвода, незастроенная

1499 *** Бассейн ливневых вод

1500 промышленных и коммерческих Комплексы

1600 Смешанный городской или застроенный участок

1700 Прочие городские или застроенные земли

1710 *** Кладбище

1711 *** Кладбище на болоте (БОЛОТО)

1741 *** Фрагмиты доминируют в городской зоне

1750 Управляемые водно-болотные угодья, в зеленом пространстве с ухоженным газоном (БОЛОТНО)

1800 Земля для отдыха

1804 Атлетик Поля (школы)

1810 *** Стадион, театры, культурные центры и зоопарки

1850 г. Управляемые водно-болотные угодья, в застроенной охраняемой зоне отдыха (БОЛОТНО)

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: СЕРИЯ 2000

2100 Пахотные земли и пастбища

2140 Сельское хозяйство Водно-болотные угодья (клюквенные фермы и модифицированные возвышенности) (БОЛОТНИЕ)

2150 ** Бывшие сельскохозяйственные водно-болотные угодья (превращаются в кустарники, а не застраиваются) (БОЛОТНО)

2200 садов, виноградников, питомников, Садоводческие угодья, Дерновые хозяйства

2300 операций по закрытому кормлению

2400 Другое сельское хозяйство

3000 Серия Исключена в Нью-Джерси

ЛЕС: СЕРИЯ 4000

4100 * Лиственный лес

4110 Листопадные Лес (10-50% закрытия короны)

4120 Листопадные Лес (> 50% закрытия короны)

4200 * Хвойный лес

4210 Хвойный Лес (10-50% закрытия короны)

4220 Хвойный Лес (> 50% закрытия короны)

4230 Плантация

4300 * Смешанный лес

4311 Смешанный Лес (> 50% хвойных пород с закрытием кроны 10-50%)

4312 Смешанный Лес (> 50% хвойных пород с закрытием кроны> 50%)

4321 Смешанный Лес (> 50% лиственных с закрытием кроны 10-50%)

4322 Смешанный Лес (> 50% лиственных с закрытием кроны> 50%)

4400 * Кустарник / Кустарник

4410 Старое поле (<25% покрытия кистью)

4411 *** Фрагмиты доминируют над старым Поле

4420 Листопадные Кисть / Кустарник

4430 Хвойный Кисть / Кустарник

4440 Смешанный Кисть для лиственных / хвойных пород / кустарник

4500 ** Сильно обожженная возвышенность Растительность

ВОДА: СЕРИЯ 5000

5100 ручьев и каналов

5190 ^ Открытые квартиры

5200 Природных озер

5300 Искусственные озера

5400 заливов, эстуариев и др. Приливно-грязевые отмели

5420 Дноуглубительные работы Лагуна

5430 Атлантик Океан

БОЛОТНО: СЕРИЯ 6000

6100 Прибрежные водно-болотные угодья

6110 Солончаки

6111 *** Солончаки (Низкие болота растительность)

6112 *** Солончаки (высокая болотная растительность)

6120 Пресноводный Приливные болота

6130 Овощи Сообщества Dune

6141 *** Фрагмиты доминируют в прибрежных водно-болотных угодьях

6200 Внутренние водно-болотные угодья

6210 Листопадные Лесные болота

6220 Хвойный Лесные болота

6221 Атлантика Водно-болотные угодья белого кедра

6230 Brush-Dominate (Кисть доминирует) и болота

6231 Листопадные Скраб / кустарник водно-болотных угодий

6232 Хвойный Скраб / кустарник водно-болотных угодий

6233 Смешанный Кустарниковые водно-болотные угодья (лиственные дом. Нарушенные приливно-болотные угодья (БОЛОТНО)

7500 переходных зон (участки под строительство)

7600 Недифференцированные бесплодные земли

УПРАВЛЯЕМЫЕ БОЛОТНО: СЕРИЯ 8000

8000 * Управляемые водно-болотные угодья (изменено) (БОЛОТНО)

Стандартизированные общенациональные коды землепользования

Мы предлагаем стандартизированную информацию о землепользовании для пяти измерений:

  1. Деятельность описывает фактическую деятельность и использование собственности, например, «Жилая» или «Ресторанная деятельность», или «Линии электропередач», или «Контрольная деятельность», или «Охота», и этот список можно продолжить.

  2. Функция описывает экономическое или социальное использование земельного участка торговой маркой, такое как «Альтернативные источники энергии» или «Сельское, лесное, рыбное и охотничье хозяйство», или «Связанное с коммерческой недвижимостью, или частное домашнее хозяйство», или «Кафетерий или ресторан с ограниченным обслуживанием», или «Гидроэнергетика. ”…

  3. Строение описывает тип строения и строения на участке. Примеры включают «односемейные дома», «типы многоквартирных домов — 3 единицы, 11 единиц» и т. Д., «Отдельно стоящие дома», «Офисное здание над витриной» и т. Д.

  4. Участок описывает физические характеристики участка или земли. Например, «Развитый участок — посевы, выпас скота, лесное хозяйство и т. Д.» Или «Государственные, национальные или другие парки и места отдыха и т. Д.»

  5. Право собственности в основном описывает, находится ли это в государственной или частной собственности. «Частная собственность» или государственная собственность местных органов власти, округов и / или некоммерческих организаций и т. Д. В настоящее время мы находимся в процессе разработки и заполнения этой области до 2021 года.

Мы черпали вдохновение из Американской ассоциации планирования (APA) и использовали их коды Land Based Classification System (LBCS) в качестве руководящих принципов для заполнения наших стандартизированных кодексов землепользования. Мы применили рекомендации LBCS к разнообразным данным, которые мы получаем из округа и из указанных общедоступных источников, таких как коды использования, описание использования, зонирование, владение и наши столбцы производных ценных бумаг премиум-класса, чтобы объединить их в стандартизированную систему классификации использования на общенациональном уровне.

В 50 крупнейших городских районах страны у нас в настоящее время более 80% покрытия по двум основным параметрам кодекса землепользования — «Деятельность» и «Функции». В настоящее время более 2/3 всего нашего общенационального набора данных содержат стандартизированные коды землепользования, и по мере того, как мы говорим, их количество растет. Мы постоянно добавляем новые места и заполняем коды для существующих. Вы можете быть в курсе того, какие места имеют стандартизованные коды землепользования, используя отчет о покрытии Regrid.

Национальная база данных о земном покрове

NLCD помогает ученым понять наблюдения Landsat, превращая их в попиксельные карты конкретных объектов.

Левый кадр пары изображений выше показывает область Далласа, Техас. В правом кадре показан слой данных «Непроницаемый дескриптор» NLCD — первая и единственная общенациональная карта дорог и объектов нефтедобычи в США в масштабе Landsat. На изображении выше показаны наземные условия в течение 2016 года, но есть и данные. доступно в 2011, 2006 и 2001 годах.

Используемый отдельно или в сочетании с продуктами NLCD, такими как Urban Imperviousness, набор данных можно использовать для исследования вопросов об изменениях в транспортной инфраструктуре страны и их влиянии на более широкую экосистему, среду обитания диких животных, здоровье человека и многое другое.

NLCD создается в сотрудничестве с Консорциумом по характеристикам земель с различными разрешениями (MRLC) — партнерством федеральных агентств, работающих вместе над производством актуальных, согласованных на национальном уровне продуктов земельного покрова для всех 50 штатов и Пуэрто-Рико.

Нажмите здесь, чтобы узнать о NLCD 2019 .

Получить данные сейчас в MRLC:

NLCD используется для тысяч приложений, которым требуется информация о местонахождении растительного покрова или о том, где он меняется.

Последней версией является NCLD 2019. Он содержит 28 различных продуктов земного покрова, характеризующих изменение земного покрова и земельного покрова в течение 8 эпох с 2001 по 2019 гг., Городскую непроницаемость и изменение городской непроницаемости в течение 8 эпох, изменение полога и полога деревьев за 2 эпохи от 2011–2016 гг. И кустарниковые и луговые угодья в западной части США на 2016 г. Данные доступны на веб-сайте MRLC либо в виде предварительно упакованных продуктов, либо в виде пользовательских продуктов, которые могут быть интерактивно выбраны с помощью средства просмотра MRLC.

NLCD 2019 предлагает земной покров для 2001, 2003, 2006, 2008, 2011, 2013, 2016, 2019 годов, а также непроницаемые поверхностные и непроницаемые слои дескрипторов для каждой эпохи. Эти продукты обновляют все ранее выпущенные версии наземных покровов и водонепроницаемых материалов для CONUS (NLCD 2001, NLCD 2006, NLCD 2011, NLCD 2016) и не могут быть напрямую сопоставимы с предыдущими продуктами. Для правильного сравнения необходимо загрузить версии продукта NLCD 2019 за предыдущие даты для наземного покрова и непроницаемой поверхности.

NLCD также включает Индекс изменения земного покрова NLCD. Этот индекс обеспечивает простой и всесторонний способ визуализировать изменения по всем 8 датам земельного покрова в одном слое. Индекс изменений был разработан, чтобы помочь пользователям NLCD понять сложные изменения земного покрова с помощью одного продукта.

Продукт дескриптора непроницаемой поверхности

NLCD определяет типы дорог, центральные городские районы и места производства энергии для каждого непроницаемого пикселя, чтобы обеспечить более глубокий анализ разработанных функций.NLCD 2019 также включает слой энергии ветра во всех непроницаемых продуктах.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть подкаст о NLCD 2019. Нажмите на вкладки выше, чтобы узнать о смежных науках, мультимедиа и новостях о NLCD.

Согласование землепользования

Согласование землепользования (LUh3)

В рамках Проекта взаимного сравнения сопряженных моделей Всемирной программы исследований климата (CMIP6) международное сообщество разрабатывает следующее поколение продвинутые модели системы Земли (ESM), позволяющие оценивать комбинированные эффекты деятельности человека (например,грамм. землепользование и выбросы ископаемого топлива) по системе углерод-климат. Кроме того, набор исторических данных на основе HYDE и нескольких альтернативных сценариев будущего (2015-2100 гг.), Разработанных Integrated Assessment Model (IAM). команды, разрабатываются в качестве исходных данных для этих моделей. Целью проекта «Гармонизация землепользования» (LUh3) является подготовка согласованного набора сценариев землепользования. который плавно связывает исторические реконструкции землепользования с будущими прогнозами в формате, необходимом для ESM.Стратегия гармонизации землепользования оценивает частичные модели землепользования, лежащие в основе переходы землепользования и ключевую информацию по управлению сельским хозяйством, ежегодно за период времени 850-2100 гг. Разрешение 0,25 x 0,25, при этом сводя к минимуму различия при переходе между условиями окончания исторической реконструкции и начальными условиями IAM, и при работе для сохранения изменений, отображаемых IAM в будущем.

Модель LUh3 и наборы данных, подготовленные для CMIP6, описаны в Hurtt et al.2020.

Сценарии землепользования SSP, используемые здесь и согласованные с историческими данными о землепользовании, описаны в Popp et al. 2017 г.

Чтобы загрузить наши наборы данных или исходный код, посетите страницы «Данные» и «Код». Для дополнительной информации, соответствующие публикации и контактную информацию см. на странице «Часто задаваемые вопросы» и на страницах «Ссылки».

Ранее, при подготовке Пятого оценочного доклада (ДО5) Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), Землепользование Проект гармонизации (LUh2) также предоставил согласованные данные о землепользовании в рамках CMIP5 на 1500-2100 годы, на 0.Разрешение 5 ° x 0,5 °, которое теперь постоянно хранится в ORNL DAAC.


Контакты проекта:

Луиза Чини
Доцент-исследователь
(301) 405-4050
[email protected]

Джордж Хертт
Профессор
(301) 405-8541
gchurtt @ umd.edu

Стив Фролкинг
Профессор-исследователь
(603) 862-0244
steve. [email protected]

Ритвик Сахаджпал
Доцент-исследователь
(301) 832-4118
[email protected]

Определено

кодов на основе форм — Институт кодов на основе форм в Smart Growth America: Институт кодов на основе форм в Smart Growth America

Код формы

/ fôrm-bāsed kōd /

существительное

  1. Кодекс, основанный на форме, — это нормативный акт о землеустройстве, который способствует предсказуемым результатам строительства и высококачественной общественной сфере за счет использования физической формы (а не разделения использования) в качестве организационного принципа для кода. Кодекс, основанный на форме, — это постановление, а не просто руководство, принятое в городском, городском или окружном законодательстве. Кодекс, основанный на форме, предлагает мощную альтернативу традиционному регулированию зонирования.

Коды на основе форм определяют взаимосвязь между фасадами зданий и общественным пространством, форму и массу зданий по отношению друг к другу, а также масштаб и типы улиц и кварталов. Нормы и стандарты в виде кодов, основанных на форме, представлены как словами, так и наглядно нарисованными диаграммами и другими наглядными изображениями.Они привязаны к регулирующему плану, который определяет соответствующую форму и масштаб (и, следовательно, характер) развития, а не только различия в типах землепользования.

Этот подход контрастирует с акцентом на традиционное зонирование, направленным на микроменеджмент и сегрегацию землепользования, а также на контроль интенсивности застройки с помощью абстрактных и нескоординированных параметров (например, FAR, количество домов на акр, отступы, парковочные отношения, транспортная LOS), игнорируя интегрированная встроенная форма. Не путать с руководящими принципами проектирования или общими заявлениями о политике: кодексы на основе форм являются нормативными, а не рекомендательными. Они составлены для реализации плана сообщества. Они пытаются реализовать видение сообщества, основанное на проверенных временем формах урбанизма. В конечном итоге код на основе форм — это инструмент; качество результатов разработки зависит от качества и целей плана сообщества, который реализует код.

Условное зонирование

Плотность использования, FAR (соотношение площадей), отступы, требования к парковке, максимальная заданная высота здания

Рекомендации по проектированию зонирования

Стандартные требования к зонированию, а также указанная частота проемов и сочленения поверхностей

Коды на основе форм

Указаны типы улиц и зданий (или их сочетание), линии застройки, количество этажей и процентное соотношение застроенного фасада участка.

Пять основных элементов кодов на основе форм

1. План регулирования

План или карта регулируемой территории с указанием мест, где применяются различные стандарты строительной формы.

2. Государственные стандарты

Определяет элементы в общественной сфере: тротуары, дорожки для проезда, уличная парковка, уличные деревья и мебель и т. Д.

3. Строительные стандарты

Регламенты, контролирующие особенности, конфигурации и функции зданий, определяющие и формирующие общественное пространство.

4. Администрация

Четко определенный и оптимизированный процесс рассмотрения заявки и проекта.

5. Определения

Глоссарий для точного использования технических терминов.


Дополнительные дополнительные элементы

Архитектурные стандарты
Правила, контролирующие внешние архитектурные материалы и качество.

Стандарты ландшафтного дизайна
Нормы, регулирующие ландшафтный дизайн и растительные материалы на частной собственности, поскольку они влияют на общественные места.

Стандарты вывесок
Правила, регулирующие допустимые размеры вывесок, материалы, освещение и размещение.

Стандарты ресурсов окружающей среды
Правила, регулирующие такие вопросы, как отвод и инфильтрация ливневых вод, застройка склонов, защита деревьев, доступ к солнечным батареям и т. Д.

Аннотация
Текстовые иллюстрации, поясняющие цели конкретных положений кодекса.

Примеры

FBCI собирает примеры хорошо разработанных кодов на основе форм из сообществ по всей территории США.С. и за рубежом, чтобы помочь исследованиям и составлению планов. Такие разделы, как «Регулирующий план Пеории» и «Стандарты ограждающих конструкций здания Pleasant Hill Bart Station», дают представление о передовых методах разработки и реализации кодов на основе форм.

Пожалуйста, просмотрите также Библиотеку кодов и страницу Премии Дрихауса, чтобы найти дополнительные примеры. Или посмотрите видеопрезентацию Билла Спиковски «Создание городской формы», чтобы подробно изучить историю и практику кодирования на основе форм.

Чистый и зеленый

Чистый и зеленый

Clean and Green — это программа льготной налоговой оценки, в которой налоги на имущество основываются на потребительской стоимости, а не на справедливой рыночной стоимости.Обычно это приводит к экономии налогов для землевладельцев. Генеральная ассамблея Пенсильвании приняла программу в 1974 году в качестве инструмента для поощрения защиты ценных сельскохозяйственных угодий Содружества, лесных угодий и открытых пространств. В настоящее время по всему штату зарегистрировано более 9,3 миллиона акров земли.

Каковы требования для участия?

Участок должен быть размером десять акров и находиться в сельскохозяйственном, сельскохозяйственном или лесном заповеднике. Заявки на сельскохозяйственное использование могут иметь размер менее 10 акров, если собственность способна приносить фермерскому хозяйству не менее 2000 долларов в год.

Как определяются ценности использования?

Министерство сельского хозяйства ежегодно снабжает окружные отделы по оценке потребительной стоимости. Округ имеет возможность реализовать эти значения или использовать более низкие значения. Стоимость сельскохозяйственного использования и сельскохозяйственных резервов основывается на доходном подходе к оценке земли. Этот стандартный метод оценки определяет стоимость использования земельного участка в сельском хозяйстве как приведенную стоимость потока доходов, который он может генерировать при наилучшем использовании в сельском хозяйстве.Значения лесных резервов основаны на средней стоимости древесины в конкретном округе или средней стоимости шести видов древесины по округам.

Новыми в этом году являются обновленные значения Clean & Use Value, которые больше не будут делиться на подкатегории. Новые значения использования будут основаны на индивидуальных почвах. Полный список почв Содружества был предоставлен Министерством сельского хозяйства США, Государственным почвоведом NRCS. Этот список разделен по округам и предоставляется вам в виде ссылки. В приложении приведены показатели использования экологически чистых и экологически чистых материалов в 2018 налоговом году.Закон 319 требует, чтобы Министерство сельского хозяйства Пенсильвании ежегодно предоставляло оценщикам потребительную стоимость.

Какой штраф за изменение в использовании земли?

Землевладелец, нарушивший договор, подлежит семи годам уплаты налогов по ставке 6% годовых. Налог на откат — это разница между тем, что было уплачено в соответствии с условиями Clean и Green, и тем, что было бы уплачено, если бы собственность не была зарегистрирована, плюс простой процент в размере 6% в год.

Могу ли я вывести свою собственность из чистой и зеленой после регистрации?

Землевладелец может добровольно изъять свою землю из «Чистого и зеленого», уведомив оценщика округа до 1 июня года, непосредственно предшествующего налоговому году, для которого запрашивается удаление.Налоги на откат подлежат оплате после подачи запроса.

Могу ли я продать или разделить свою собственность без уплаты налогов на откат?

Закон допускает два типа разделения или передачи: «Разделение» и «Разделение». Разделение — это разделение земли путем передачи или иного действия владельцем на два или более участков с целью строительства жилого дома. В год может быть выделено не более двух акров земли, за исключением случаев, когда муниципалитет требует разделение на минимум трех акров для строительства дома.Совокупное разделение никогда не может превышать 10 акров, или 10% от общей первоначально зарегистрированной земли, меньшее из двух. Налоги на откат подлежат уплате только в связи с разделением земли. Разделение — это разделение посредством передачи или иного действия владельца земли на два или более земельных участка, которые по-прежнему находятся в сельскохозяйственном использовании, сельскохозяйственном заповеднике или лесном заповеднике. Участки обычно должны иметь размер не менее 10 акров и по-прежнему соответствовать требованиям. Никаких налогов на откат не будет.

Могу ли я построить дополнительный дом на своем чистом и зеленом участке?

Разделение предусматривает строительство жилого дома на зачисленной собственности. Пожалуйста, свяжитесь с окружным отделом аттестации.

Могу ли я заниматься несельскохозяйственной деятельностью на своем чистом и зеленом участке?

Закон разрешает «сельское предприятие, относящееся к производственной единице». Это определяется как коммерческое предприятие или предприятие, которое осуществляется на двух или менее акрах зарегистрированной земли, и когда оно проводится, оно не препятствует постоянно или иным образом не мешает производству сельскохозяйственной продукции на той части зарегистрированной земли, которая не подлежит откату. налоги.Два акра, на которых находится это предприятие, будут сняты с преференциальной оценки. В отношении этих двух акров будут взиматься налоги за откат.

Могу ли я заняться развитием энергетики на моем экологически чистом участке?

В программу недавно были внесены поправки, предусматривающие разработку нефтегазовых месторождений с ограниченным налоговым штрафом за откат. Налоги на откат подлежат уплате только в отношении тех участков собственности, которые предназначены для данной деятельности — как это определено оценщиком округа при подаче отчета о добыче скважины в Департамент охраны окружающей среды Пенсильвании.Точно так же коммерческое производство ветровой энергии теперь разрешено с откатными налогами, ограниченными теми областями, которые предназначены для этой деятельности. Альтернативные энергетические системы первого уровня, такие как солнечная энергия и биомасса, разрешены без каких-либо штрафов за откат, если большая часть энергии используется на зарегистрированном участке.

Могу ли я заняться добычей полезных ископаемых на своем чистом и экологически чистом участке?

В программу недавно были внесены поправки, разрешающие выдачу одного небольшого разрешения на открытую разработку неугольных месторождений на зарегистрированной земле. Налоги на откат подлежат оплате на пораженных территориях.

Должен ли я разрешить общественный доступ к моей чистой и зеленой собственности?

Сельскохозяйственный заповедник — единственная категория, которая должна оставаться открытой для общественности для пассивного рекреационного использования бесплатно и на недискриминационной основе. Однако землевладелец может наложить на это разумные ограничения. Примеры включают: ограничение доступа после наступления темноты, запрет на охоту и ограничение использования моторизованных транспортных средств.

Как мне подать заявку на участие в программе Clean And Green?

Пожалуйста, обратитесь в налоговую инспекцию вашего округа, чтобы запросить заявление.

Каков крайний срок для подачи заявки на Clean And Green?

Крайний срок подачи заявок — 1 июня каждого года для рассмотрения на следующий налоговый год. Срок может быть продлен до 15 октября в год проведения переоценки.

Должен ли я ежегодно подавать заявку на получение статуса Clean And Green?

После регистрации землевладельцу не нужно повторно подавать заявление. Однако землевладельцы должны уведомить налоговую инспекцию своего округа об изменении статуса зарегистрированной ими земли.

Свяжитесь с нами

Чтобы получить дополнительную информацию или запросить заявку, обратитесь в местную налоговую инспекцию вашего округа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.