Как сделать дорогу к участку своими руками – Как сделать грунтовую дорогу

Содержание

Как сделать грунтовую дорогу

Грунтовая дорога — это относительно недорогой, но при этом очень функциональный тип трассы. Если вы ограничены в финансах, вы сможете сделать грунтовку буквально из ничего. В условиях, когда песок, щебень и асфальт стоят немалых денег, такой вариант является очень привлекательным.

При этом качественная грунтовая дорога с ровной поверхностью позволяет перемещаться по ней на автомобиле быстро и с комфортом — по хорошим трассам такого типа можно ездить и на скорости в районе 100 километров в час. Для того, чтобы поддерживать грунтовку в хорошем состоянии, понадобится регулярно проводить ремонт дорожного полотна. Однако даже с учетом этого обойдется такая дорога дешевле бетонной или асфальтовой.

Рассмотрим, как построить грунтовку своими руками — какие потребуются материалы, каковы основные этапы создания дороги, а также важные моменты, на которые необходимо обратить внимание.

Устройство грунтовой дороги и необходимые материалы

Грунтовку можно сделать из природного грунта или грунта с добавлением других материалов. В российской классификации такие дорогие принято делить на три основные группы:

  • лесные и полевые дороги;
  • не улучшенные проселочные дороги;
  • улучшенные дороги.

Первые два типа предполагают исключительно использование природного грунта — того, который присутствует в вашем регионе и в выбранной для сооружения дороги местности. При строительстве улучшенной дороги проезжая часть дополнительно укрепляется с помощью различных добавок — таких, как гравий, шлак и другие. Вообще же при строительстве грунтовок широко используются песок и щебень.

Еще один материал, необходимый для создания качественной грунтовки — дорожное полотно (геотекстиль, дорнит). Оно представляет собой нетканый материал из полиэфира или полипропилена, который укладывается в качестве одного из нижних слоев покрытия. Дорнит действует как армирующий материал, а также как пароизоляция — влага через него проходит только в одну сторону.

Улучшенная грунтовая дорога состоит из трех основных частей:

  • насыпи;
  • профиля;
  • кювета.

Подготовка к строительству дороги

Если вы собираетесь строить небольшую дорогу, можно обойтись элементарным инструментом, таким, как лопата, кирка и лом. Также понадобится тачка для подвоза материалов, рулетка, колья и веревка, чтобы выполнить разметку. Но в том случае, если необходимо построить полноценную дорогу, без спецтехники, конечно же, не обойтись. Придется заказать грузовик, экскаватор и грейдер, также для качественного выравнивания полотна может понадобиться каток.

На подготовительном этапе потребуется:

  • выбрать место для прокладки дороги, проложив маршрут;
  • выполнить разметку.

При выборе расположения будущей трассы нужно принять во внимание рельеф местности и тип грунта. Выбирайте направления, где расположено небольшое количество препятствий, которые потребуется устранять, меньше всего подверженные размывам. Также стоит позаботиться о том, чтобы ваша дорога пролегала в тех местах, которые не могут потребоваться каким-либо органам местного самоуправления для других целей — иначе велик риск, что однажды вам придется распрощаться участком построенной трассы.

Для того, чтобы сделать разметку, можно установить через каждые 10-15 метров колышки, которые отметят края трассы. По мере проведения работ по строительству трассы нужно будет натягивать между ними веревку. Серьезных изыскательских работ с составлением карты рельефа, как правило, не требуется.

Этапы строительства грунтовой дороги своими руками

Рассмотрим вариант устройства качественной грунтовки:

  • если дорога строится через поле, первым делом необходимо снять верхний плодородный слой в 20-30 см, сделав корыто;
  • после этого нужно завезти речной песок и насыпать его так, чтобы он возвышался над уровнем земли на 10 см;
  • следующий шаг — укладка дорожного полотна;
  • после него насыпается 15 см песка;
  • после этого дорогу нужно утрамбовать катком и пролить водой;
  • далее сверху насыпается слой щебня, и дорога снова укатывается;
  • последний шаг — устройство откоса с канавой.

После завершения всех работ получается дорога, которая возвышается над уровнем земли на 25-35 см. Как нетрудно понять, обойдется такой вариант с песком и щебнем недешево, однако и служить эта дорога будет долго.

В чуть более простом варианте сооружение грунтовой дороги проходит в четыре этапа:

  • сначала нужно снять верхний плодородный слой почвы;
  • затем по сторонам от дороги необходимо вырыть канавы для отвода воды;
  • после этого надо насыпать песок;
  • сверху поверх него укладывается слой щебня, который можно запрессовать катком или груженым тяжелым автомобилем.

В некоторых местах может понадобиться укладка под дорожное полотно труб для прохода воды. Они должны быть достаточно широкими, при этом лучше, если длина такой трубы будет на 3-4 метра больше ширины самой дороги — к примеру, под шестиметровую грунтовку нужно укладывать трубы длиной 10 метров.

Оптимальная глубина корыта зависит от типа грунта в местности, где строится дорога. Чем слабее земля, тем глубже оно должно быть. Но верхний слой с дерном толщиной 10-15 см снять нужно в любом случае. Уложенный в корыто геотекстиль защитит его от повреждений и сделает дорогу более долговечной. Вообще же правила устройства корыта для грунтовки те же, что и при сооружении дачной дорожки, отличаются только объемы работ.

Правовые вопросы, связанные со строительством грунтовой дороги своими руками

Если вы собрались строить грунтовую дорогу, стоит принять во внимание, что соответствии с законодательством Российской Федерации местные администрации обязаны поддерживать дороги в пригодном для использования состоянии.

Поэтому вы можете подготовить обращение в прокуратуру для признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, который не выполняет свои обязанности по поддержанию дорог в надлежащем состоянии. В заявлении укажите, что такое бездействие несет в себе угрозу для здоровья, жизни и имущества граждан:

  • возникает угроза неприбытия в случае необходимости полицейских нарядов для защиты правопорядка;
  • из-за отсутствия дороги не сможет вовремя доехать скорая для оказания экстренной медицинской помощи;
  • а в случае возникновения пожара к постройкам не доедут пожарные.

Таким образом вы сможете рассчитывать на получение компенсации. Из местного бюджета вам будет выплачена часть суммы, необходимая для строительства грунтовки — к примеру, 50%. Также есть вероятность, что вам удастся получить все 100%, но это, как правило, оказывается сложнее и занимает больше времени.

Ремонт дорожного полотна

Однако мало построить грунтовую дорогу, соблюдая правильную технологию. Проезжающие по ней автомобили и различные неблагоприятные факторы, такие, как атмосферные осадки, неизбежно будут месяц за месяцем ухудшать ее состояние. В итоге она может совершенно прийти в негодность и стать непроходимой.

Для того, чтобы этого не случилось, дорожному полотну потребуется ремонт, причем делать его лучше регулярно. Другими словами, не стоит ждать, пока оно будет совершенно разбито, чтобы приступать к его восстановлению — лучше раз в месяц выделять немного времени, чтобы привести трассу порядок. Сделать это также можно делать своими руками.

Ремонт дорожного полотна предполагает:

  • срез колеи;
  • формировку уклона, чтобы на дороге не застаивалась вода;
  • чистку кюветов, чтобы вода как можно быстрее уходила с дорожной насыпи.

Вообще ремонт полотна можно произвести разными способами. При этом использовать специальную технику, предназначенную для обслуживания грунтовок, совсем не обязательно. К примеру, грунтовку можно поддерживать в отличном состоянии с помощью тяжелой дисковой бороны — такой ремонт дорожного полотна позволит устранить все неровности не хуже, чем ремонт с использованием бульдозера. Также нужно быть готовым к тому, что придется регулярно досыпать материал, который будет растаскиваться автомобилями, дождевой водой, тающим снегом и так далее.

Таким образом дорогу можно будет поддерживать в хорошем состоянии долгие годы с минимальными денежными и временными затратами. В случае, если вы будете регулярно выполнять ремонт полотна, грунтовая дорога, которую вы сделали своими руками, будет верой и правдой служить много лет и даже десятилетий.

Читайте также

rykan.ru

Легкий способ сделать дорогу на участке (+Фото)

Все думают, что создание дороги это очень сложно и дорого, но вот такой вариант, как говорится, дешево и быстро, сделал у себя на участке один находчивый человек…

Поделимся своим опытом создания дороги с нуля. Наш опыт подойдет именно для дороги к дому, где нагрузка небольшая, т.к. для общественной дороги технология более сложная с глиняной подушкой, водоотводными канавами и пр. Для своего участка подходит более простой и бюджетный вариант.


Экодуки, или переходы через дорогу для животных

Сначала, если участок неровный, вызываем экскаватор JCB, который подготавливает площадь.

Сверху застилаем нетканное полотно геотекстиль «Дорнит» плотностью 150г/м. Это хороший и проверенный материал, который позволяет щебню не уходить в землю, и делает дорогу более долговечной. Именно этот материал оправдывает себя, т.к. был опыт работы с другими материалами, с аналогичными заявленными характеристиками, стоимость которых была даже выше, но совершенно не оправдывающих себя. Например, геотекстиль «Геотекс», с той же плотностью, сразу разрывается и пропускает землю через себя.

После застилки участка дороги геотекстилем необходимо по краям вбить небольшие колышки, чтобы закрепить ткань. Это предохранит её от скатывания во время прохождения машины с щебнем.

Закупается щебень фракции 20-40 мм (более крупную фракцию брать нет смысла, т.к. неудобно ездить по большим камням, а меньше на первый слой брать не стоит, т.к. он быстро разлетается по сторонам от колес, если только положить его для красоты на слой более крупных камней). Щебень рассыпается ровным слоем по дороге, либо потом разравнивается вручную, это как повезёт с водителем, у нас есть такой, который умеет на прямой участок дороги с ювелирной точностью ровным слоем рассыпать щебень из своего Камаза))).

Дорога готова. Теперь сезонная распутица не страшна.

Источник «Наше Поместье» vk.com/nashe_pom


Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП о существующих экопоселениях, Родовых поместьях, их истории создания и все об экодомах вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Как построить дорогу из щебня? Этапы строительства

Home » Статьи » Как правильно построить дорогу из щебня?

О проблеме с плохими дорогами в России знают абсолютно все. Но вот далеко не все знают, что в некоторых местах дороги вообще отсутствуют. Государство раздает участки в поле, но не проявляет никакой активности в сооружении подъездных дорог к таким участкам. Именно по этой причине, владельцам подобных участков нечего другого не остается, как за собственный счет делать дороги. Полноценную дорогу с асфальтным покрытием, бордюрами и тротуарами могут позволить себе лишь некоторые бизнесмены. А вот обычные жители могут лишь отсыпать дорогу из щебня. Давайте более тщательно рассмотрим, как правильно сделать дорогу из щебня.

Документация

Первое, с чего необходимо начинать отсыпку дороги – оформление всех необходимых документов. Необходимо убедится, что данная дорога в данном месте есть в генеральном плане. Нужно четко определиться с шириной дороги, и установить ее границы. Только после того, как будет готова вся документация, можно начинать отсыпку дороги. Ведь если начать отсыпку дороги на участок, который не предназначается для дороги, то это может вызвать очень большие неприятности в виде штрафов.

Подготовительные работы

Прежде, чем начать отсыпку дороги, необходимо снять плодоносный слой грунта с травой и сорняками. Очень часто этим многие пренебрегают, но все же, намного лучше будет, если выполнить данное требование. Снятие верхнего слоя происходит с помощью экскаватора погрузчика с планировочным ковшом. Этим же экскаватором снятый грунт грузится на самосвалы и вывозится.

В случае, если необходимо сохранить уровень дороги, необходимо со всей будущей дороги выбрать грунт на необходимую глубину. Обычно выбирают столько грунта, сколько будет составлять насыпной слой. Если дорогу необходимо поднять, то данную выборку грунта делать не нужно. Выбирается грунт все тем же экскаватором погрузчиком, а вывозится самосвалами разной грузоподъемности.

На этапе подготовительных работ, в зависимости от расположения дороги и многих других факторов сооружаются разнообразные дренажные системы, системы отвода воды, канавы, кюветы. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму количество воды, которое будет попадать на дорогу. Ведь всем известно, что основной враг всех дорог – вода.

После проведения всех описанных действий необходимо осуществить окончательное выравнивание основания под будущей дорогой. Делается такой выравнивание при помощи экскаваторов погрузчиков или больших грейдеров.

Песок

В большинстве случаев, на территории РФ верхний слой грунта – это либо чернозем, либо глина. Данные типы считаются сильно пучистыми. Такие грунты, осенью набирают очень большое количество влаги, которая при замерзании расширяется и разрушает основание дороги. Именно по этой причине, первым отсыпным слоем является песок – материал, который даже не является пучистым. Если влажный песок замерзает, то он не будет расширяться в объеме. Слой песка, который укладывается на самый нижний слой дороги, должен составлять не менее 10 сантиметров. В зависимости от разных условий, этот слой может быть увеличен.

Песок на место сооружения будущей дороги доставляется самосвалами, чаще всего, большой грузоподъемности. Песок высыпается и разравнивается экскаваторами погрузчиками или большими грейдерами. Песок разравнивается равномерно, после проведения всех работ по выравниванию должна получиться идеально ровная поверхность из песка. Далее этот песок трамбуют. На маленьких участках дорог делают это с помощью специальных виброплит. Но на больших дорогах наиболее целесообразно для трамбовки песка использовать специальные катки (те же катки, которые используются для укатывания асфальтного покрытия).

Стоит отметить, что при увеличенном слое песка, трамбовать его необходимо послойно. Насыпали 10 сантиметров и утрамбовали, опять насыпали и опять утрамбовали. Это делается по той причине, что очень большой слой слабо поддается трамбовке.

В случае, если дорога делается в тех местах, где присутствуют песчаные грунты, то песчаную подсыпку можно не делать. В этом просто нет необходимости.

Щебень

Только на качественное утрамбованное песчаное основание можно сыпать щебень. Но здесь тоже есть свои нюансы. Перед отсыпкой щебеня, необходимо определиться для каких целей делается дорога. Если по дороге будут ездить только легковые автомобили нескольких соседей, то можно отсыпать щебень мелкой фракции слоем не менее 10 сантиметров. Если же планируется, что по новой дороге будут ездить микроавтобусы и небольшие грузовики, то необходимо на песчаное основание отсыпать сначала щебень средней фракции, слоем не менее 10 сантиметров, а только потом более мелкую фракцию. И существует вариант сооружения дороги, по которой будут передвигаться большие грузовые автомобили. В этом случае, на песчаную основу сначала отсыпается слой щебня очень крупной фракции, далее – средней и мелкой. Это будет самая дорогостоящая дорога, но и прослужит такая дорога очень долго.

Щебень на место будущей дороги доставляется самосвалами, которые имеют максимальную грузоподъемность. Разравнивается щебень теми же экскаваторами погрузчиками. Кроме этого, каждый слой щебня (кроме самой крупной фракции) трамбуется с помощью катка.

Кто может сделать качественную дорогу?

Как видите, сделать качественную дорогу из щебня не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, в статье описаны только минимальные требования для каждого слоя. При сооружении любой дороги необходим качественный расчет каждого слоя. Величина слоя зависит от месторасположения дороги, от климатических условий, от уровня грунтовых вод, от вида грунта под дорогой, от высоты дороги и от множества других факторов. Только квалифицированные специалисты могут провести точный расчет.

Если Вам необходимо сделать действительно качественную дорогу, Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы не только осуществим все подсчеты, но и выполним все работы по отсыпке дороги, ведь мы имеем всю необходимую для этого спецтехнику.

Помните, если сделать качественную дорогу из щебня, то в будущем эту дорогу можно заасфальтировать. Правильная щебневая дорога может служить очень хорошей основой для будущего асфальтного покрытия.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Как сделать дорогу к участку недорого: простые и доступные способы

Участки многих домов в частном секторе лишены подъездных дорог. В этом случае придётся позаботиться об обустройстве путей сообщения самостоятельно. Если этого не сделать, то рано или поздно в дождливый сезон понадобится внедорожник, чтобы приехать в гости к хозяевам. Существуют разные способы, как сделать дорогу к участку недорого и качественно.

Самодельная грунтовка

Один из самых доступных вариантов — грунтовая дорога. Её покрытие состоит из твёрдых сыпучих материалов, которые хорошо пропускают воду. При грамотном обустройстве её хватит надолго, особенно если ездить будет только легковой транспорт и лишь изредка — грузовой (мусоровоз или ассенизаторская машина).

Ширина дороги личного пользования должна быть около 2-х метров. Меньшая не позволит комфортно по ней перемещаться, а большая приведёт к перерасходу средств, ведь разъезжаться встречному транспорту на этой дороге почти не придётся.

Для начала с помощью грейдера снимается верхний плодородный слой на глубину около 30 см. Дно засыпается песком, затем крупным бутом, а следом — щебнем или гравием. Каждый слой трамбуется.

Если протяжённость дороги менее 10 м, можно обойтись ручным катком или виброплитой, в противном случае придётся арендовать дизельный каток. По бокам устраиваются канавы для отвода дождевой воды.

Дорога из бетонных плит

Покрытие из бетонных плит долговечно и прочно, подложка для него может быть не такой массивной и толстой за счёт твёрдости самих элементов конструкции. Бетонные плиты можно добыть при демонтаже старых объектов или выкупить брак бетонных заводов. Потребуется потратиться на перевозку и кран.

Снятие верхнего слоя также необходимо, песчаную подушку нужно не трамбовать, а разгладить по уровню. После опускания плит они свои весом усаживают отсыпку. При выкрашивании бетонные плиты долгое время можно ремонтировать.

Дорога из тротуарной плитки

Этот вариант может быть осуществлён вообще без привлечения средств механизации — потратиться придётся только на плитку.

На песчаную подушку плитка укладывается вручную и подбивается резиновой киянкой по уровню. После укладки дорога засыпается песком, который метут, пока он не заполнит все щели.

Как видно из примеров и фото, дорогу к участку можно обустроить, не привлекая солидного финансирования и тяжёлой строительной техники.

remoskop.ru

Как построить дорогу своими руками — журнал За рулем

Можно подолгу думать об автомобиле мечты и даже в один день купить его. Но радость обладания им могут испортить… разбитые дороги или полное отсутствие дорог. Герои этой статьи — люди, которые не могли мириться с такой постановкой вопроса. Все они придерживались принципа «хочешь сделать что-то лучше, сделай это сам». И, кажется, у них получилось. Публикуем подборку историй, в которых человек воздвиг дороги и даже спас тем самым жизни других. Впрочем, не обошлось и без корыстных побуждений.

«Человек горы»

www.reddit.com

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Дорога для холостяков

bride-price

Еще один удивительный случай, связанный со строительством дороги, произошел в 2009 году. И вновь в Индии в том же штате Бихар. Причиной переполоха стала самая настоящая революция — «восстание холостяков». Около 1,5 тыс. человек из деревни Барваан Кала, затерявшейся высоко в горах среди джунглей, с внешним миром связыва

www.zr.ru

Строительство гравийной дороги за пять простых шагов!

Краткое содержание:

Дорожное покрытие, построенное с помощью геотекстиля способно без последствий выдержать перемещение тяжелой строительной и транспортной техники, температурные перепады и продолжительное воздействие атмосферных осадков. В этой публикации мы рассмотрим, как построить прочную гравийную дорогу без больших капиталовложений.

Почему геотекстильная прослойка обязательна?

  • Преимущества этого материала  наиболее эффективно проявляются в комплексном применении с геоматериалами, которые предотвращают перемешивание гравийной отсыпки с грунтовым основанием, образование колейности и обеспечивают перемещение перевозимых грузов без негативных последствий для дорожного полотна.
  • Дорога с гравийным покрытием весной  быстро прогревается и освобождается от снега и льда. Кроме того, в условиях интенсивных осадков в теплое время года, на гравийном покрытии  не образуются лужи.
  • Для реализации этого проекта потребуется бульдозер или грейдер, необходимое количество мелкого,  диаметром до 20 мм, очищенного от загрязнений  гравия, и рулонный геотекстиль нужной ширины.

Следует иметь ввиду, что в продаже имеется материал шириной до 12 метров, что вполне достаточно для продольной укладки одной полосы. Если ширина геотекстильного полотна не позволяет обработать основание дороги в один проход, используется две или более полосы, с нахлестом не менее 200 мм.

Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности

 

 

Есть вопросы по выбору геотекстиля, расчёту количества или покупке? Звоните прямо сейчас по номеру

+7 (495) 646 09 38

 

Планирование трассы – учитываем второстепенные факторы

При планировании дорожного маршрута не обязательно придерживаться идеально прямого направления, следует учитывать гидрогеологические особенности трассы,  специфику природного  рельефа местности, холмы, ручьи, заболоченные участки и другие естественные препятствия. Значительно дешевле  проложить дорогу в обход препятствия,  чем например, строить капитальный мост или  вложить средства в осушение достаточно большого участка земли.

Обратите внимание! Бульдозер должен создать  выпуклый профиль дороги, чтобы будущее гравийное покрытие имело одинаковую толщину по всей площади, а дождевая или талая влага стекала на обочины. В низинах, для спрямления профиля будущей дороги, возможно потребуется грунтовая отсыпка, использование битум-гравийной гидроизоляции, необходимой для защиты дорожной насыпи от переувлажнения грунтовыми водами.

Разделительный слой из  геотекстиля укладывается на спланированное  основание без морщин и складок, после чего производиться послойная отсыпка гравия с его периодическим уплотнением любым удобным способом, включая трамбовочное оборудование,  специальный каток или виброплиту. Если в вашем распоряжении имеется мелкий и крупный гравий, последний используется в качестве верхнего, финишного слоя.

На основаниях со слабыми и рыхлыми грунтами в качестве армирующего слоя, предотвращающего уход щебня в нижние слои дорожного полотна, рекомендуем использовать полимерную геосетку проверенного бренда.

При соблюдении  всех  условий строительства, укатанная  гравийная дорога может эксплуатироваться на протяжении длительного времени, а также, после некоторой доработки, может стать готовым основанием для укладки более совершенного покрытия – асфальтобетона или бетонных плит.

Видео: Cтроительство дорог с помощью геоматериалов

Предлагаем посмотреть полезное видео, которое расскажет Вам о главных преимуществах геосинтетических материалов в дорожном строительстве.

Приобрести георешетку, геосетку и другие необходимые геоматериалы можно прямо на нашем сайте, оформив заказ через простую форму.

Заказать

www.kupi-geotekstil.ru

Как сделать дорогу на даче своими руками

При проектировании дачного участка мало застройщиков думают о том, каким будет подъездная дорога к новому дому. А зря, ведь от наличия удобной подъездной дороги много в чем зависит комфорт проживания в доме, особенно загородном. Без оформленного заезда сам дом не будет выглядеть привлекательно, какой бы чудесной не была его архитектурная форма, великолепный ландшафт или внешняя отделка фасада. В этой статье речь пойдет о том, как с минимальными денежными затратами организовать строительство подъездной дороги без ям и грязи, то есть о сооружении насыпного подъезда к дачному участку.

Самым простым и дешевым методом строительства подъездной дороги на дачу является посыпка дороги песком, щебнем или гранотсевом. Любой из этих материалов способен создать не идеально ровное, но все же удобное для заезда покрытие на грунтовой дороге, а также обеспечить отсутствие ям. Себестоимость такой дороги значительно ниже, чем сооружение капитальной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием. Также на строительство насыпной дороги уйдет значительно меньше времени и затрат, связанных с работой квалифицированных работников.

Самым затратным в этом процессе станет найм самосвала. Самосвал необходим для доставки материала от карьера или фирмы-продавца до дачного участка или дома. Существует вариант покупки материала с доставкой на стихийном рынке, коих в последнее время образовалось немало, но учтите, что такая покупка обойдется дороже, чем у проверенного продавца.

После выполнения экскаватором своей работы остается только проверить качество и, конечно же, оплатить работу.

Таким образом, строительство дороги на дачный участок не предусматривает выполнения никаких работ со стороны заказчика. только найм техники и оплату труда. Несмотря на это, насыпная дорожка все ровно обойдется значительно дешевле асфальтового покрытия, хотя и будет в некоторой мере уступать ему по своим эксплуатационным качествам.

Особенности технологии электрического теплого пола

Гидроизоляция подвала снаружи

Как убрать квартиру после ремонта

Какие бывают раковины для ванной

Горизонтальная поклейка обоев

Виды материалов для кровли

Реставрация старой деревянной двери

В Рф, как понятно, две беды, и ежели с первой биться нереально, то решение 2-ой полностью и вполне в наших руках, в особенности, ежели идет речь о подъездных дорогах, ведущих к дачным поселкам и садовым товариществам.

Здесь, кстати, задачи встречаются почаще всего, и ежели по загородным трассам ездить еще кое-как можно, то свернув с их на дачный проселок, сразу начинаешь жалеть, что в твоем распоряжении нет гусеничного вездехода.

При этом часто грунтовые либо гравийные дороги находятся в таком страшном состоянии, что даже ежегодный ремонт не помогает хоть как-то выправить ситуацию – каждую осень дачники по всей стране заделывают ямы, используя для этого камешки, кирпичи либо глыбы цемента, но каждую весну они возникают опять и конкретно в тех же местах.

Но, частично в этом виноваты сами дачники, потому что в большинстве случаев они берутся за дело с огромным энтузиазмом, но без подабающей подготовки, не имея ни теоретических познаний, ни практического опыта схожих дел. Потому сейчас мы желаем отдать некие общие советы по ремонту гравийных дорог своими силами.

Итак, как сделать дорогу на даче своими силами? Одним из основных и непременных критерий удачливости ремонта является своевременность его проведения.

Устранением дефектов лучше заняться сиим сразу опосля их обнаружения. Чем ранее вы заделает выпуклость на дороге, тем подольше продержится заплатка, а вы не будете знать беды. И напротив, ежели запустить дорогу и дозволить образоваться большущим ямам, то ремонт таковой дороги уже востребует значимых сил и средств, но при всем этом будет наименее действенным, так что в скором времени изъяны покажутся вновь.

Чтоб устранить яму, образовавшуюся на гравийной дороге, необходимо непременно применять этот же самый материал, из которого состоит все покрытие, потому что лишь в этом случае для вас получится достигнуть схожей структуры и нужной плотности дорожного полотна по всей его глубине.

В неприятном же случае покрытие быстро утратит однородность и засыпанные ямы быстро начнут получать прежние очертания. При этом в данном случае совсем не принципиально в какую сторону по качеству материал, избранный для ремонта, различается от материала, из которого вначале изготовлена дорога.

Разрушение отремонтированного участка произойдет как в случае внедрения наиболее дешевенького и наименее высококачественного заполнителя, так и при выборе драгоценного качественного материала. Схожих заморочек дозволит избежать лишь полное совпадение черт 2-ух видов дорожных покрытий.

Но представим, что приобрести точно таковой же гравий, которым с десяток годов назад покрыли грунт дачной дороги, сейчас нереально. Как быть в таком случае? Естественно, придется применять приемлимо пригодный материал, но при всем этом стоит озаботится созданием как можно боле однородной структуры.

Достигнуть этого можно только кропотливо перемешивая начальный материал с новейшей добавкой. На практике это достигается за чет последующих мероприятий.

Чтоб сделать дорогу, сначала, необходимо вполне вскрыть участок дороги, прилегающий к испорченному месту. Для этого употребляется кирка. Площадь разобранного участка обязана быть на порядок больше площади недостатка, потому разбирать покрытие необходимо до того времени, пока границы покоробленного участка не расширятся как минимум на 50 см в каждую сторону. Глубина разборки также обязана достигать полметра.

После чего нужно разрыхлить старенькый материал, что обеспечит топовую смешиваемость, и лишь после чего засыпать оголенный участок приготовленной каменной консистенцией. При этом для лучшего заклинивания верхних слоев при их насыпании употребляют наиболее маленький материал, что дозволяет сделать на поверхности некоторое подобие сплошной корки, которая еще эффективнее противоборствует размыванию.

Для придания дорожному полотну нужной плотности, его необходимо кропотливо утрамбовать, для что употребляются разные трамбующие приспособления – ручные либо механизированные.

Проводить трамбовку необходимо в несколько шагов, опосля каждого раза проливая заплатку водой. Вообщем, нередкий полив гравийной дороги в летние месяцы – хорошее средство профилактики, позволяющее еще подольше сохранять дорогу на даче в целостности.

Что можно делать в дороге?

Посевной газон — как и когда сажать?

Две главной проблемы нашей страны известны всем. И если первая вопрос не моей компетенции, то как одолеть вторую, хотя бы на собственной даче, попробуем разобраться в этой статье.

Дороги. Ну в городах еще, худо бедно, они есть, если конечно не считать претензий автомобилистов в качеству асфальтового покрытия на проезжей части.

Тротуары почти везде в вполне приличном состоянии, и даже не только в центре. А вот загородные дороги, по которым большая часть населения добирается к своим дачам, часто действительно и дорогами то назвать трудно.

Дожидаться планового ремонта таких дорог можно очень долго, а в некоторых случаях и совсем не реально, если только не приложить к этому совместных усилий всех жителей загородного поселка или участников дачного кооператива.

Если Вы задумали заняться сооружением дороги к своему дому вместе с соседями, прежде всего решите какую дорогу Вы хотите видеть. Более дешевую зазыпную, или более качественную, и соответственно дорогую асфальтовую дорогу.

Самым простым, хоть и не очень долговечным покрытием для проезда к дому по поселку может служить обычная насыпная дорога, которая позволит Вам добраться до дачи с относительным комфортом и не испачкав машину по самые стекла.

Это самый экономичный вариант, который позволит провести все работы не очень дорого, и достаточно быстро.

Что для этого необходимо?

Прежде всего понадобится сам материал-засыпка и песок. Это может быть гравий, щебень или шлак.

Если по близости есть карьер — отлично, нет, заказывать придется на ближайшей стройбазе.

Далее, на месте планируемой дороги, нужно снять примерно 30 сантиметров верхнего слоя земли, шириной в планируемую проезжую часть и засыпать песком. Песок нужно хорошенько утрамбовать, получив в итоге слой не менее 20 сантиметров.

Затем следует непосредственно сама засыпка дороги гравием или другим аналогичным покрытием ( высота около 10 сантиметров) и укатка.

Для укатки используют какой либо тяжелый транспорт, или каток.

Более качественный вариант — сооружение асфальтовой дороги. Затраты на ее сооружение будут разумеется побольше, да и для ее прокладки понадобится разрешение собственника земли. Правда разрешение в обязательном порядке нужно только в случае постройки дороги с нуля . В случае если на этом месте дорога уже была, такое разрешение получать не обязательно.

Постоянные изменения в законодательстве в сфере землепользования, а также региональные нормативы, делают мое последнее утверждение не совсем лояльным.

Перед началом строительства поинтересуйтесь в соответствующих организациях необходимостью разрешения именно на Вашем участке.

Разумеется для строительства асфальтовой дороги придется закупать асфальт. Также понадобится песок и щебень.

Подготовка почти аналогична предыдущему случаю, также потребуется снять верхний слой грунта, только в этот раз на глубину несколько большую, поскольку нужно учесть еще толщину слоя асфальта, если конечно не хотите чтобы дорога возвышалась над остальным рельефом.

Потом, место под дорогу застилается песчаной подушкой примерно 10-12 сантиметров и утрамбовывается тщательно. Следующим этапом насыпается слой щебня не менее 15 сантиметров, и очень тщательно утрамбовывается с помощью катка раз 5-6.

Обратите внимание на необходимый уклон этого слоя. Это необходимо для стока воды которая может скапливаться на дорожном покрытии в результате атмосферных осадков. Уклон не должен быть большим, однако достаточным для хорошего стока воды.

Последняя операция строительства — непосредственно сама укладка асфальта. Укладывают его в несколько слоев, не менее 2-х, на толщину не менее 8-10 сантиметров в сумме. Такого покрытия будет вполне достаточно для качественного исполнения своего предназначения, в случае если этой дорогой не будет пользоваться тяжелый грузовой транспорт.

Если по дороге возможно движение тяжелой техники, слой асфальта стоит несколько увеличить.

Разумеется для распределения асфальта, и для его укатки понадобится спецтехника.

Я не в коем случае не призываю скинуться и купить еще на каток и бульдозер). Сегодня множество фирм предлагают услуги аренды техники специального назначения, причем вполне за доступную цену.

vizada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *