Как работает кикстартер – Что такое Kickstarter или как финансировать IT-проекты?

Содержание

Что такое Kickstarter или как финансировать IT-проекты?

Если вы считаете себя гиком или хотя бы интересующимся IT человеком, то вы просто обязаны знать, что же такое Kickstarter. Kickstarter — это не магазин, не аукцион и не место разработок, Kickstarter — это одна из самых больших площадок в мире, но здесь веря в идею совершенно незнакомых людей вам никто ничего не гарантирует, а ваши деньги, потраченные на поддержку перспективного проекта, могут уйти в никуда. Тем не менее ежедневно энтузиасты, имеющие крутые IT-идеи, зарабатывают на них десятки тысяч долларов благодаря поддержке других энтузиастов заинтересованных в новинке. Так давайте все же разберемся, что такое Kickstarter, как он работает и почему люди готовы потратить десятки долларов на, возможно, бесперспективную идею.

Итак, Kickstarter — это крупнейшая в мире площадка, работающая по схеме краудфандинга, что в переводе на человеческий означает народное финансирование или же добровольные пожертвования. Схема сайта довольно проста — у вас есть умопомрачительная идея, связанная не только с информационными технологиями, а и различными проектами в области физики, кино, фотографии и даже комиксов. Основой вашего проекта ,предложенного на Kickstarter, является видео, демонстрирующее работу придуманного и разработанного вами девайса (мы же про IT говорим, а не про музыку). Видео, кстати, у всех очень интересные и качественно сделанные и это неудивительно, ведь благодаря правильно поданной визуальной информации человек лучше всего воспринимает, то, что вы хотите ему донести.

С демонстрацией проекта мы разобрались, поэтому можем плавно переходить к сбору средств для начала производства гаджета. Автор или команда авторов сами задают сумму необходимую для начала массового производства устройства и пока не наберется нужного количества денег за определенный срок (заданный автором проекта), начинать запуск аппарата авторы не будут. Если же нужной суммы не наберется, то деньги будут возвращены тем, кто пожертвовал свои кровные на эту неохотно принятую идею.

У вас может возникнуть закономерный вопрос — неужто в мире столько людей готовых бескорыстно пожертвовать деньги на идею незнакомых людей? На самом деле и такие есть, но жертвователи получают свои плюшки. например, команда разработчиков запланировала выпуск игры — tе будущая стоимость составит $20. Так вот, если вы потратите $1, то вас поблагодарят и на этом все, а если пожертвуете $10 баксов, то обзаведетесь игрой раньше официального релиза, если $20, то получите премиум-аккаунт. Конечно, это все образно и каждый автор сам решает, как вознаградить жертвователей.

С каждого удачного проекта Kickstarter получает 5% за віполнение услуги предоставления площадки для пиара своей идеи.

Главная проблема заключается в том, что человек, который пожертвовал деньги на благородную идею, может больше никогда их не увидеть. Сам Kickstarter является только площадкой для предложения проектов и никакой ответственности не несет. Поэтому отсудить свои законные деньги у вас вряд ли получится.

Такая ситуация была с очками Eyez (еще до Google Glass), которые снимают HD-видео и отправляют его на смартфон. Они предлагались всем, кто предложит $150 и выше. Клюнуло больше 2000 человек и до сих пор ни денег, ни очков они не получили.

Еще одной проблемой является незнание реального качества готовящегося продукта. Так, например, случилось с чехлом для iPhone из цельного куска алюминия i+Case. Данный проект собрал аж $85 тысяч, а в итоге пользователи получили глушитель сигнала сотовой сети, поскольку метал плохо пропускал сигнал (такая же ситуация была и с Asus Transformer Prime, задняя крышка которого целиком была выполнена из алюминия).

Конечно, неприятные ситуации случаются всегда, но в случае с Kickstarter они довольно редкие. В основном, разработчики, получившие нужную сумму, все-таки доводят проект до конца, пусть и не очень качественный, может сыроватый, но все-таки доводят. Если вы действительно заинтересованы в новых технологиях и готовы поддержать талантливых авторов и получить данный гаджет, игру или альбом музыки раньше старта продаж, то вы легко можете это сделать и все это благодаря Kickstarter!

4idroid.com

шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании — Офтоп на vc.ru

Краудфандинг как платформа для запуска проекта привлекает молодые стартапы. Некоторые разработчики считают этот способ простым в получении прибыли для стартапа. Однако, создавая проекты и выводя их с помощью Kickstarter на мировой рынок, могу сказать, что для проведения успешного проекта необходимо знать множество деталей и тонкостей.

Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются разработчики собственного продукта, решившие пойти этим путём. Набивая шишки, я на собственном опыте расскажу о шести составляющих успешного запуска краудфандинговой кампании.

Артур Стельмах

Сформируйте бюджет

Многие считают, что краудфандинг — это почти бесплатный способ вывода продукта на рынок. Однако не стоит забывать, что вам необходимо снять видео, оформить страницу и потратить средства на маркетинговые активности.

Цены на услуги видеографов и оформление страницы варьируются — результат зависит от самого продукта и сценария, который вы хотите заложить в основу своей страницы.

Основной статьёй расходов в нашем проекте Vasco была реклама на Facebook, на неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора. Кроме того, необходимо создание лендингов для сбора подписок до запуска и оплата сервисов — все эти затраты желательно детально посчитать до запуска, чтобы быть готовым к ним.

Продукт Vasco — Smart Packing Cubes and Bags

Получите стартовую аудиторию

Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Если он выйдет в топ в трендинге, всё больше людей обратят внимание на него, и у вас будет органический трафик. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория.

Молодой стартап должен забыть о дорогих видеороликах и дизайнерских ухищрениях. Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы находите заинтересованных в продукте людей. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.

Для продвижения проекта на краудфандинговой площадке я советую создать порядка пяти простейших лендингов и настроить рекламу на все возможные аудитории.

Это поможет отчетливо понять портрет целевой аудитории ещё до запуска и собрать более подходящую базу email-подписок. Необходимое количество бейкеров можно определить по следующей формуле: $10 тысяч (необходимая минимальная сумма) делим на $100 (средняя цена за вознаграждение) и делим на 2% (конверсия с подписок, варьируется в зависимости от цены за вознаграждение). Получается 5000 email-подписок.

Александр Гонтаренко

руководитель по интернет-маркетингу проекта Vasco

За редким исключением сбор подписок может быть финансово выгодным, вам это необходимо только для того, чтобы оторвать ваш проект от земли и снизить стоимость приводимых бейкеров после запуска. Намного сложнее убедить бейкера купить ваш товар, когда рядом с проектом красуется сумма сборов в $0. После запуска проекта вам необходимо бросить все силы на рекламу в Facebook и работу с журналистами.

Статистика сборов Vasco

Подготовьтесь к кампании заранее

Подготовительный период — самый важный. В нашей команде 10 человек и, не считая этапа создания прототипа, проект мы готовили два месяца. Работая над первым продуктом LeverAxe, мы допустили ошибки — не рассказывали заранее о проекте и не собирали мнения у людей. Проект спасла наработанная база email-подписок — топоры уже продавались локально. Вряд ли бы удалось собрать нужную сумму без такого бэкграунда.

Заранее подготовьтесь к неудачам, но лучше к тому, что будет после получения нужной суммы. Продумайте доставку — договоритесь с хорошей службой перевозки. Если обещанный продукт придёт к бэйкерам, но они заплатят пол суммы за пошлину, или не придёт вообще, то вряд ли они скажут за это спасибо.

Изучите все необходимые этапы для проведения успешной краудфандинговой компании и полностью подготовьтесь до того, как запустите проект. И ещё раз, подготовительный период — самый важный.

Используйте сервисы и медиа

Посчитав возможные траты, определив целевую аудиторию, проделав серьёзную подготовительную работу, вы готовы к следующему этапу — продвижению своего продукта. Для Vasco, помимо рекламы в Facebook, лендинга и видеоролика, мы делали множество рассылок в СМИ. В общей сложности разослали 500 писем и в итоге попали в десять СМИ, в том числе Digital Trends. Подготовьте несколько прототипов продукта и разошлите крупным СМИ и блогерам до запуска проекта. Используйте также небольшие форумы о краудфандинге.

При запуске кампании на Kickstarter будьте готовы к заваленному различными предложениями о невероятном продвижении вашего проекта почтовому ящику. Мы испробовали множество инструментов для продвижения — различные сервисы для рассылки пресс-релиза, рекламу в аккаунтах Instagram, отправку сообщений популярным блогерам, но не получили ожидаемых результатов.

Конечно, мы попробовали не все, но выделили наиболее полезные — это The Gadget Flow и Backerclub. Ресурсы платные, однако имеют свою большую базу спонсоров. От The Gadget Flow мы получили 103 спонсора и 99 от Backerclub.

Источники спонсоров

Проанализируйте рынок

В 2016 году мы запускали Arnimate — образовательные игрушки с технологиями дополненной реальности. Подобные проекты уже существовали на рынке, однако не использовали Kickstarter как площадку для запуска.

Не проанализировав рынок, мы запустили проект и спустя месяц так и не получили нужную сумму. Причины было две. Первая — дети, как и их родители, не хотят ждать появления игрушки — они хотят получить её сразу. В основном рисковать и ждать товар готовы гики и новаторы, в особенности товар, который они не найдут в ближайшем магазине. Но не дети. Поэтому краудфандинг платформы — не лучшая идея для стартового проекта с детским товаром.

Вторая проблема — дополненная реальность в 2016 году не была столь популярной темой. Люди не понимали, как ребенку играть с подобными игрушками. Возможно, запуск похожего продукта в 2018 году сможет «выстрелить» из-за растущей популярности технологии благодаря Apple.

Хорошо проанализируйте рынок и поймите суть товара, прежде чем запускать его на Kickstarter. Возможно, краудфандинг для него — не лучшее решение. Сейчас мы тестируем Vasco также на Японской площадке Greenfunding, сумма сборов уже превысила $83,000 и Российской площадке Boomstarter. Это поможет нам понять востребованность проекта в разных странах и начать продажи, затрачивая меньший бюджет.

Продукт Arnimate

Будьте готовы к неожиданностям

Кампания Arnimate на Kickstarter закрылась, но это был ещё не конец. Закупщик ТВ-магазина QVC заметил наш проект. Если вы видели фильм "Joy" с Дженифер Лоуренс, то поймёте, как это круто. Договорившись о продаже, мы вышли в плюс, не заработав на Kickstarter нужную сумму.

В 2015 году мы смогли познакомиться с представителями крупнейших магазинов после кампании LeverAxe в Kickstarter. Благодаря этому наши топоры начали продаваться в Lowe’s — это порядка 1800 магазинов.

Площадку регулярно просматривают не только стартапы, но и владельцы крупных компаний. Будьте готовы к тому, что они вам напишут и предложат сотрудничать. Если вас напугал этот текст, то надеюсь, последний пункт станет для вас поводом попробовать создать краудфандинг-кампанию.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Kickstarter - это... Что такое Kickstarter?

Kickstarter — это сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих проектов по схеме народного финансирования (краудфандинга). Kickstarter финансирует разнообразные проекты[1], такие, как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки и т.д[2].

Модель

Способ коллективного сбора средств называют «краудфандинг»[3]. Kickstarter облегчает сбор денежных средств, создав модель, которая может быть лучше традиционных способов инвестирования[4]. Тот, кто хочет получить финансирование, должен зарегистрироваться и разместить описание проекта на Kickstarter. Kickstarter содержит рекомендации[5], какие проекты будут приняты.

Владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать. Если проект не собрал нужное количество средств к определённому сроку, то деньги возвращаются жертвователям. Деньги собираются с помощью Amazon Payments[6], инициатору проекта требуется счёт в американском банке.

Kickstarter берет 5% от привлечённых средств; Amazon взимает дополнительные 3-5%[7]. В отличие от многих форумов по сбору средств или инвестиций, Kickstarter не претендует на право собственности на проекты и работы, которую они производят. Тем не менее, проекты, осуществляемые на сайте, сохраняются и доступны для общественности. После того, как финансирование проектов завершается, загруженная информация и материалы не могут быть отредактированы или удалены с сайта[8].

Лучшие проекты по количеству привлеченных средств

В следующей таблице приведены крупнейшие успешно завершенные проекты по состоянию на 25 июля 2012 года, отсортированы по количеству привлеченных средств.

ПозицияНазвание проектаАвторКатегория % финансированияВсего, в $Число жертвователейПоследний срокСсылка
1Pebble: E-Paper Watch for iPhone and AndroidPebble TechnologyДизайн10 26610 266 84568 9282012-05-18[1]
2Игровая консоль OUYAOuyaВидеоигры9058 596 47563 4162012-08-09[2]
3Project EternityObsidian EntertainmentВидеоигры3623 986 92973 9862012-10-16[3]
4Reaper Miniatures Bones: An Evolution Of Gaming MiniaturesReaper MiniaturesНастольные игры11 4303 429 23617 7442012-08-25[4]
5Double Fine AdventureDouble Fine и 2 Player ProductionsВидеоигры8343 336 37187 1422012-03-13[5]
6Wasteland 2InXile Entertainment и Obsidian EntertainmentВидеоигры3253 040 29961 2902012-04-17[6]
7Homestuck Adventure GameMS Paint AdventuresВидеоигры3552 485 50624 3462012-10-04[7]
8Oculus Rift: Step Into the GamePalmer LuckeyТехника9742 437 4309 5222012-09-01[8]
9Planetary AnnihilationUber Entertainment IncВидеоигры2472 229 34444 1612012-09-14[9]
10Shadowrun ReturnsHarebrained Schemes LLCВидеоигры4591 836 44738 2762012-04-29[10]
11Elevation Dock: лучший док для iPhoneElevationLabДизайн1 9521 464 70612 5212012-02-11[11]
12Переиздание The Order of the StickRich BurlewКомикc2 1711 254 12014 9522012-02-21[12]
13Amanda Palmer: The new RECORD, ART BOOK, and TOURАманда ПалмерМузыка1 1921 192 79324 8832012-05-31[13]
14Sedition Wars: Battle for AlabasterCoolMiniOrNotНастольные и карточные игры4 756951 2544 2782012-06-30[14]
15Ремешок, превращающий iPod в часыScott WilsonДизайн6 283942 57813 5122010-12-16[15]
16Скрытый радиоприемник и BlueTooth-колонкаJohn VDN + Vitor Santa MariaДизайн751938 7715 3582012-01-18[16]

Самые быстрофинансируемые неоконченные проекты

Последний срокНазвание проектаАвторКатегорияСсылка
2012-08-09OUYA: A New Kind of Video Game ConsoleДжулия Урман (Boxer8)Видеоигры[17]

Критика

Каждый проект должен проходить модерацию и наблюдается тенденция, что организаторы, в основном, отбирают только потенциально наиболее успешные проекты, к которым обязательно должно быть добавлено видео, обещающее своим инвесторам награды, бенефиты, благодарения. Например, готовый экземпляр или несколько, игры, комиксы, книги; гравировки имени инвесторов. Также на сайте очень трудно найти неуспешные проекты, которые не получили финансирования. Именно этим отчасти и объясняется огромный показатель успешно профинансированных проектов. По некоторым мнениям, сайт слишком сконцентрирован на успешности и слишком коммерциализирован, поэтому выступает скорее биржей или магазином предоплаты продуктов искусства, которые понравились.[9]

Другим объектом критики является принцип «всё или ничего», по которому деньги возвращаются, если проект не набрал 100 % необходимых средств. Это побуждает авторов самим дофинансировать свои проекты. По приблизительным подсчётам, точка невозврата — 25 %. Если проект их собрал, то вероятность полного финансирования у проекта составляет 90 %.[10]

Примечания

  1. Levy, Shawn. Kickstarter raises money online for artistic endeavors, tapping into Portland ethos, The Oregonian (May 29, 2010).
  2. Wortham, Jenna. A Few Dollars at a Time, Patrons Support Artists on the Web, The New York Times (August 24, 2009).
  3. Villano, Matt. Small Donations in Large Numbers, With Online Help, The New York Times (March 14, 2010).
  4. Gould, Emily. Start me up, MIT. Проверено 20 января 2011.
  5. Community Guidelines — Kickstarter. Kickstarter.com. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 4 апреля 2012.
  6. Stross, Randall. You, Too, Can Bankroll a Rock Band, The New York Times (April 2, 2010).
  7. Help Center — Kickstarter. Kickstarter.com. Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012. Проверено 4 апреля 2012.
  8. Official website Kickstarter.com FAQ (Retrieved 2010). Архивировано из первоисточника 17 сентября 2012.
  9. kickstarter.com -зібрано $200 млн., реалізовано 20 000 проектів
  10. Kickstarter: Pros and Cons

Ссылки

dic.academic.ru

Что случается, когда проект, получивший финансирование на Kickstarter, проваливается?

Озвученный выше вопрос стал меня интересовать, когда компания, на которую я удаленно работаю, начала не только строить планы, но и делать какие-то реальные шаги для размещения собственного проекта на Kickstarter. Настроение у руководства более чем оптимистичное. Начитавшись success stories, перспектива получить финансирование «сейчас», а думать об обязательствах «потом» просто дурманит и манит к себе любого предпринимателя. Как человека больше отвечающего за техническую часть проекта, слегка пообщавшегося с потенциальными подрядчиками как в наших краях, так и в Китае, параллельно с более глубоким пониманием наших возможностей и деталей реализации проекта у меня в голове неуклонно рос один показатель — риски. Я конечно «командный игрок», «сфокусирован на цели» и вовремя зажигаю блеск в глазах и выравниваю спину в нужный момент, но дело в том, что компания в которой я работаю мне действительно нравится и работа которой занимаюсь достаточно интересна, поэтому перспектива проекта, который может убить бизнес, в котором мне, пусть и небольшому винтику, комфортно работается меня не радует. Вначале отдельные замечания, а затем все более настойчивое акцентирование внимания на потенциальных рисках все же возымело действие на руководство (может ввиду его адекватности мне и нравится место работы?) и повернувшись лицом в сторону проблемы было решено выяснить, что же собственно будет, если после получения финансирования компания не в состоянии выполнить свои обязательства перед спонсорами?

Обыкновенное мошенничество

И такие случаи уже были.
Eyez by ZionEyez HD Video Recording Glasses for Facebook — проект очков, которые могут снимать видео того, что видит пользователь (как нашумевший Google Glass) и заливать снятое видео на Facebook. Проект собрал $343,415 (что составило 624% от запрошенной суммы в $55000). Каждый из 2059 спонсоров, пожертвовавший более $150, должен был получить экземпляр устройства «зимой 2011 года». На дворе уже 2013 год, а обещанных устройств никто не видел до сих пор. Более того, с апреля 2012, когда команда разработчиков сделала последний анонс о том, что понадобится еще 12 недель для разработки и тестирования очков и еще 12 или 16 недель для производства первой партии, всякая активность со стороны разработчиков прекратилась. Они перестали делать обновления на странице проекта, отвечать на письма — просто пропали.

Некоторые из раздосадованных спонсоров даже призывали собраться и «нанять киллера, чтобы найти Джо Тейлора (Joe Taylor — основатель) и его приятеля и забить молотком до уровня плинтуса».

Позиция самого Kickstarter была предельно ясна: компания не выдает компенсации за провалившиеся проекты и «только само сообщество может оказывать давление на основателей проекта ушедших в самоволку». Некоторые спонсоры в индивидуальном порядке пробуют получить компенсацию от собственных банков, обосновывая это необходимостью отменить перевод денег на счет ZionEyez, но пока не слышно об успешных исходах.

Больше чем просто глупость

Другой пример Hanfree iPad Accessory — проект удобной подставки для iPad. Основатели проекта Seth Quest и его партнер Juan Cespedes получили $35,004 от 440 человек имея целью собрать $15,000 (233%). Основатель проекта Seth Quest был профессиональным проектировщиком изделий, но не имел никакого опыта в основании компании и никогда не занимался производством чего-либо материального. Проект начал пробуксовывать и 28 ноября 2011 года основатель проекта официально признал, что проект провалился и пообещал вернуть деньги спонсорам в течение недели. Ни через неделю, ни позже, денег спонсоры так и не получили. К сожалению для основателя проекта, один из спонсоров (Neil Singh) оказался юристом. Его вклад был всего $70, но сложившаяся ситуация с провалившимся проектом его глубоко задела и имея цель и возможность ее осуществления он подал иск на основателя проекта. Поскольку Seth Quest не успел основать компанию для проекта Hanfree, он нес персональную ответственность по долгам проекта. Желание вернуть деньги спонсорам реализовать было просто невозможно, так как они уже были потрачены на инженеров, контракты с производителями и другие цели. Судебный процесс признал Seth Quest банкротом. Ему пришлось перебраться в Бруклин и устроиться на работу «не связанную с промышленным дизайном», ввиду опороченной репутации. Для борьбы с неврастенией и гипертонией, которые он успел заработать за время судебной тяжбы, он занялся йогой и записался в гимнастический зал.

Этот случай скорее результат глупости, чем злого умысла, в чем признался и сам основатель проекта. В то же время это был первый и показательный судебный процесс против провалившегося проекта на Kickstarter, наделавший много шума в США и заставивший сам сервис добавить дополнительные обязательный для каждого проекта раздел, оговаривающий риски проекта и снимающий с Kickstarter ответственность за подобные провалы. Так же были переписаны и дополнены руководства для оформления технических проектов и ужесточены правила отбора технических проектов перед их стартом.

Большие деньги — большие проблемы

Проект Flint and Tinder: Premium Men's Underwear собрал $291,493 имея целью собрать всего $30,000 (971%). Для стороннего наблюдателя это выглядело как оглушительный успех, но для основателя проекта Jake Bronstein процесс производства и логистики превратился в сплошной кошмар. Производители, с которыми он работал, сказали, что не могут выдерживать поставленные сроки с таким количество новых «клиентов». Доставить обещанную одежду удалось только тремя месяцами позже и то, только благодаря привлечению 1 миллиона долларов венчурного капитала.
Kickstarter в стороне

Руководство Kickstarter прекрасно осознает перечисленные выше проблемы и всеми силами дистанцируется от всякой ответственности в случае провала проектов. Внимательно читая условия работы Kickstarter легко увидеть как компания достаточно прямо выстраивает отношения напрямую между спонсорами и основателями проектов с целью обезопасить себя от любых правовых последствий в случае если запусщенные проекты не смогут предоставить обещанные вознаграждения:

"Начиная проект по сбору средств на Kickstarter, вы, как Основатель проекта, предлагаете сообществу возможность вступить с вами в договорные отношения. Поддерживая проект по сбору средств, вы, как Спонсор, принимаете это предложение и вступаете в договорные отношения между Спонсором и Основателем проекта. Kickstarter не является частью этого соглашения между Спонсором и Основателем проекта. Все отношения урегулируются между Пользователями."

В то же время, Kickstarter получает 5% с любого запущенного проекта, вне зависимости от того будут или не будут получены спонсорами оговоренные в проекте виды вознаграждения. Согласно правилам Kickstarter, невозможность предоставления обещанного вознаграждения или возврата денег «может нанести вред вашей репутации или даже законному преследованию со стороны спонсоров».

Хочется заметить, что перечисленные выше примеры не повод падать духом и отказываться от намерений. Это всего лишь отрезвляющий взгляд на возможности и особенности модели финансирования, называемой сейчас «crowdfunding». Kickstarter не магазин и это нужно понимать как основателям проектов, так и тем, кто вкладывает деньги в их поддержку. Сама модель основана исключительно на доверии и похоже только высокий порог входа и усилия по модерированию проектов со стороны персонала Kickstarter являются барьером от широкого распространения мошенничества на базе этой платформы, но сама модель отношений не содержит «предохранителей» ни от мошенничества, ни от потерь со стороны основателей проектов или спонсоров. Crowdfunding не эльдорадо, а одна из альтернатив получения финансирования, к которой стоит либо подойти осмотрительно оценив свои силы и потенциальные риски, либо кинуться в омут с головой, если вы в душе «игрок».

habr.com

Kickstarter: Мифы vs Реальность | Rusbase

Здесь и далее под словом Kickstarter стоит подразумевать любую популярную краудфандинговую платформу общего назначения. И это не касается специализированных сервисов и ресурсов, нацеленных, например, на краудфандинг проектов по искусству.

Цель этого материала – не отговорить кого-то от Kickstarter, а развеять мифы и заблуждения относительно краудфандинга сегодня. Итак…

Самое главное: Kickstarter —  это обычный инструмент. К инструменту нужен план, умение им пользоваться и исполнение.

Kickstarter – это витрина. Витрина нужна для выставления товара, отчасти – для его рекламы. Продает продавец. Товар привозит поставщик. Бухгалтер ведет бухгалтерию. Кладовщик следит за складом. Чтобы люди покупали, нужно создать магазин со всеми процессами, связанными с закупкой товара, производством, выкладкой товара на витрину, продавцами, обслуживающим персоналом, ведением финансов и планированием.

Kickstarter за вас не делает ничего, он просто задает удобные рамки и предлагает типовую, красивую, не очень гибкую в оформлении витрину, небольшую копилку для денег на прилавке да блокнот для записи – кто пришел и сколько положил в копилку.

Если вы в подворотне на стене нарисуете банку с красной икрой, то не факт, что кто-то придёт к этому рисунку и оставит вам деньги.

Мифом является то, что Kickstarter сделает что-то важнее того, что делаете вы. Стоит только закачать ваши мечты о продукте в Kickstarter, как произойдет магия.

Два года назад, когда мы с Мишей Санниковым делали кампанию LightPack, около 20-30% людей попало к нам через Kickstarter. Некоторые из них узнали о LightPack где-то еще, а потом нашли его на Kickstarter — пришли не по внешней ссылке, а целенаправленно, через поиск. Некоторые действительно пришли через Kickstarter, ничего не зная о продукте заранее. С тех пор даже этот незначительный процент людей, которые находят продукт прямо на Kickstarter, уменьшился по некоторым данным в 2-3 раза.

Подавляющее большинство людей приходит на страницу проекта целенаправленно, извне. И не потому что Kickstarter общается с журналистами, а потому что вы общаетесь с журналистами.

Вы работаете над тем, чтобы были публикации и интервью, убеждаете ваше сообщество и пишущую братию, что ваше дело стоит времени журналиста и денег потребителей. И никто, кроме вас, продукт не продаст.

Есть куча проектов, которые собирают менее 100 долларов из намеченных тысяч долларов. Это происходит, потому что команда думает: «Вот, мы сделали офигенный проект, все прибегут сами». Великое заблуждение и подмена причины следствием! Иногда кажется, что вот – журналисты написали про супер-проект и он полетел. Но на самом деле за всем этим стоят большие усилия команды и зачастую везение. И только потом появляются журналисты и, как результат, вожделенные бэкеры.

Kickstarter очень похож на реальную жизнь. Людям надо видеть продукт «в лицо», даже если он еще не в финальном виде. Софтовым или арт-проектам в какой-то мере проще, но там люди больше смотрят на репутацию автора – делал ли он какие-либо игры до этого, известен ли он как художник.

«Железным» проектам недостаточно показать рендеры и картинки. С журналистами нужно общаться лично. Чтобы про вас написали, нужны работающие прототипы — рендерам уже никто не верит. Добиться сколько-нибудь серьезной поддержки от СМИ можно, только имея серьезные намерения и подготовленную базу. И тут мы опять приходим к тому, что первичны вы и ваш проект. Kickstarter – инструмент. Поможет только вера ваших клиентов в вас и то, что вы предлагаете.

Нет. Я бы сказал, что здесь есть существенные ограничения на типы проектов. Очень часто сталкиваюсь с тем, что приходят люди и говорят, например: «Давайте мы будем продавать средство, снижающее электростатическое притяжение волос». Надо понимать, что если у вас проект, который сложно продать за 30 секунд (70-80% просмотров видеороликов прерываются на 30 секундах), то краудфандинг в формате популярных площадок – довольно рисковое дело. Ну а если вы можете за полминуты-минуту очаровать человека и заставить его сказать: «А когда же будет и где купить?» — тогда можно двигаться дальше. Сложный продукт для небольшой аудитории, который требует вчитывания и осознания, скорее всего, не годится для Kickstarter. Можно запустить краудфандинговые сборы у себя на сайте и рассказывать о продукте в том виде, в котором он будет понятен – здесь вы не будете ограничены во времени.

Kickstarter сам по себе чуть-чуть прибавляет плюсов к вашей репутации. Немного меньше добавит площадка Indiegogo — так сложилось, что изначально Indiegogo предъявляла минимальные требования к верификации проекта, а у Kickstarter они были выше, хотя сейчас и на Kickstarter сильно ослабили модерацию.

В любом случае, вам нужно произвести впечатление на людей. Мой внутренний фильтр: идите на Kickstarter, если для вас это вспомогательный инструмент, а не самоцель. Практика показывает, что проекты, которые запускаются на Kickstarter, чтобы просто сначала собрать деньги (а команда не уверена в самом продукте и не намерена делать его «вопреки»), а только потом начать работать, даже если и собирают нужную сумму, то все равно оказываются под угрозой.

Никто вас не тянет за язык! 95% проектов Kickstarter не выдерживают своих обещаний относительно сроков. Миф: создателям часто кажется, что если пообещать все сделать через полгода, то больше людей станут бэкерами. Это не так. С момента запуска кампании и в пределах года корреляции конверсии почти нет. Со сроками лучше «перебдеть»: вам все скажут спасибо, если доставите через 9 месяцев, а не через 11, как планировалось.

Если у вас есть желание в июне сказать: «Давайте мы декабре все отгрузим» — выждите, подумайте и скажите, что выпустите продукт в марте-апреле следующего года. Потому что, если вы отгрузите продукт раньше – все будут счастливы, но если позже — это превратится в «выедание вашей печени», в первую очередь, вами же, так как вы сами будете переживать. А еще из тысяч бэкеров найдется десяток тех, которые «съедят вам мозг ложечкой». При этом, если вы не социопат или психопат, то также будете переживать.

Но сроки — это еще цветочки. На самом деле куда более важно считать экономику. И здесь я бы сказал, что для того, чтобы выходить на Kickstarter, нужно в первую очередь не слушать «море и океан» — консультантов по Kickstarter, а смотреть в ваш финансовый план, написанный с полным пониманием деталей и рисков.

Есть несколько вариантов появления проекта на Kickstarter. Часто сюда приходят команды и компании с уже имеющимися финансами, будь это инвестиции или доходы от функционирующего предприятия. Но когда запускаются проекты на нулевой стадии по какому-то конечному устройству (я имею в виду не печатные платы, например, а именно конечные устройства), и они хотят $9000-$20000 – это может говорить только об отсутствии финансового планирования. Потому что одна поездка в Китай — это $2000-5000, даже если «прижиматься» и экономно себя вести. Это гостиницы, перелеты, время. Случись что — вам лететь на фабрику, а цены на самолет и проживание в гостинице выглядят примерно так, как я описал. Это мелочи, на самом деле, еще больше вы заплатите фабрике…

Без профессионального планирования бюджета я бы на вашем месте на Kickstarter не выходил.

Когда мы запускали LightPack — за неделю до этого стартовал похожий проект, Simavision. Его делала команда из Хорватии. И если мы ставили цели по сборам на $261 тысяч, то те ребята сказали: «Мы хотим все сделать и отгрузить вам за $40 тысяч». Это было довольно смешно, потому что один тулинг пластмассовых корпусов стоит больше половины этой суммы.

Существует и другой формат участия в Kickstarter — когда у вас практически все готово, львиная доля бюжета уже есть, и вы используете Kickstarter как площадку для общения с аудиторией и предзаказов. Это распространенная практика, но ее и стоит коммуницировать соответствующим образом – в конечном счете это уже достижение, вы прошли большой путь.

Тут есть один момент: определенный процент людей воспринимает Kickstarter как магазин. Множество примеров было в моей практике, когда писали на следующий день после размещения пледжа: «Где мой трекинг-номер?» — то есть, люди заходили на сайт, нажимали «Купить», и, в общем-то, даже не разбирались, что из себя представляет Kickstarter. Но значительная (и самая дорогая) часть аудитории приходит на Kickstarter не чтобы сэкономить, а чтобы поучаствовать в процессе создания продукта. Когда чертежи и нелепые прототипы превращаются в коробочку, которая приезжает к ним с курьером или обычной почтой.

И, опять же, с этим связан миф.

Есть трюк ранних пледжей и скидок, но большая часть людей покупает фактически ваше внимание и возможность с вами общаться — для них играет роль не столько скидка, сколько само участие. Эти скидки играют минорную роль и для тех, кто приходит на Kickstarter в первый раз, не зная, что это такое. Они видят продукт, и если их устраивает цена — покупают его. Они готовы вложиться раньше, и это желание не пропадет, если вы будете продавать что-либо за $99, а не за $79.

Ранние скидки опасны: их не надо делать очень большими, потому что люди, которые приходят позже, начинают писать вам с их стороны вполне обоснованные претензии: «А что так дорого? Давайте как было – по $60, я тоже так хочу». Поэтому не увлекайтесь: скидки могут работать против вас. Вы получите меньше денег в расчете на единицу товара, и если вы промахнулись, то можете вообще не выполнить обязательства или уйти в глубокий минус, а еще потеряете клиентов из-за разницы в цене и восприятии.

Крайне серьезно надо относиться к подготовке самой кампании. То есть, из моего опыта, два месяца до компании просто нужно посвятить «полировке», десяткам операций, «вылизыванию» видео, текстов, правок, иллюстраций. Редко у кого получается сделать все с первого раза так, чтобы «прокатило» – я бы сказал, что таких проектов нет. Нужны десятки вариантов текста, расстановка акцентов, копирайтинг, перевод (если сначала текст пишется по-русски). Подготовка пресс-релизов — это два месяца работы команды из 3-4 человек. Бюджет — попробуйте сами рассчитать. Вы можете, конечно, почти все сделать самостоятельно, но затраты все равно будут, и немаленькие. Озвучка видео профессиональным диктором тоже стоит денег, как и копирайтинг. Я бы не планировал найти какие-то дешевые шорт-каты. Если у вас совсем нет средств, то очень сложно будет сделать качественную кампанию — близко к невозможному. Если брать во внимание затраты собственного времени и все вовлеченные ресурсы, то подготовку кампании я бы оценил в 5000-20000 USD. Это не исключает того, что можно уложиться в меньшую сумму, если вы уговорите, например, снять видеоролик сейчас, а выплатите за него деньги после успешного завершения кампании.

Общение с прессой. Здесь можно написать энциклопедию. Если говорить в двух словах, это требует очень значительных ресурсов всех видов с вашей стороны: времени, денег, усилий.

Работают все виды форумов и социальных сетей, где попадается информация про схожие с вашим продукты. Полезнее всего личные контакты с журналистами – с теми, кому ваш продукт может быть интересен и кто уже писал на подобную тематику.

Массовые рассылки пресс-релиза почти не работают, некоторый выхлоп дают специализированные рассылки – есть с десяток сервисов для подобных целей, которые имеют неплохую репутацию.

Когда запустился LightPack, в первые выходные у нас было, по-моему, пара тысяч личных сообщений разного характера. Естественно, большая их часть относилась к уже известным вопросам, и мы вносили их в FAQ, но для команды это все равно означает занятость 24/7 без отвлечения. И если вы тщательно подходите к планированию своей деятельности и ведению проекта, то Kickstarter как раз сдвигает исполнение любого проекта как минимум на время проведения кампании — на самом деле, еще и на большее. 

Самое важное – не забывать про бэкеров. Выпускать апдейты во время и после кампании, общаться с аудиторией во что бы то ни стало. Это будет отнимать кучу времени до того момента, когда вы закончите со своими обязательствами на Kickstarter.

Может показаться, что никому не интересно, какие события у вас там случаются. На самом деле, люди часто ради этого «неинтересного» приходят. Сделали обновление – написали. Произошла неудача – написали. Получилось или не получилось – написали. Есть примеры неуспешных кампаний, в которых основатели были открыты с самого начала и в какой-то момент написали: «Знаете, ребята, ничего не получилось». Претензии к ним были минимальны.

Здесь важно перейти к следующей вещи, о которой тоже никто никогда не пишет.

Планируя Kickstarter, вам нужно фактически планировать предприятие – компанию, фирму – со всеми сопутствующими выводами.

То есть, закладывая фундамент Kickstarter, сразу думайте, как будете развивать бизнес, где у вас будут располагаться сотрудники, кто займется продажами, кто будет вести поддержку. Для проекта недопустимо выходить на Kickstarter, не имея отработанных функций поддержки: она вам стопроцентно будет нужна. И из этого много вырастет: чем более взвешенный будет подход, тем меньше стресса вас ждет.

Этот момент — чисто психологический. Как бы это странно и пафосно ни звучало, но после успешной кампании и перевода денег психологическое напряжение только возрастает. Деньги вы начинаете тратить почти сразу же, а обязательства никуда не денутся. Здесь, как я уже говорил, катастрофически важно тщательное планирование — и если вы не авантюрист, психопат или социопат, то давление будет только расти.

Каждое утро вы будете просыпаться, видеть уменьшающийся счет и все больше осознавать риски, возникающие по мере подготовки продукта.

Прецедентов судебного преследования не так много, как проектов, которые не выполнили обязательства, но давление со стороны бэкеров будет громадным. До ваших объявленных сроков вас будут терроризировать «ну когда же, где же» – и даже если вы уверены в себе и все просчитали, давление будет действовать. Я бы еще десять раз подумал, повторять этот опыт или нет. Потому что, с какой-то стороны, психологически проще потратить то же самое время или на плотное общение с инвесторами, или на организацию собственных ресурсов, чтобы вывести продукт уже готовым. Использование своих средств, привлеченных инвестиций – венчурных и невенчурных, и банковских кредитов лучше тем, что механизмы намного гуманнее. И ответственность, и сроки, и обязательства. Мое внутреннее ощущение говорит, что следующий продукт мы будем выводить на Kickstarter в стадии завершения разработки, а не перед этим.

К подобным выводам сейчас и приходят все успешные проекты на Kickstarter. Некоторые, правда, скатываются в крайности, как Pebble — когда они использовали Kickstarter для Pebble Time, это был, по сути, просто предзаказ. Такой же, какой Xiaomi делает регулярно у себя на сайте. Но не будем их судить строго.

Будьте готовы: спать вам придется мало. И не потому, что дел будет много — просто вы будете плохо спать и думать, как же справиться со всеми этими обязательствами, которые вы на себя повесили.

Про давление я могу говорить долго. Есть «золотая» сторона айсберга, про которую все пишут и которая у всех на виду — это истории успехов. Это Pebble, Oculus Rift. Но есть и обратная сторона — это люди, которые ответственно подходят к проектам, но по каким-то причинам не смогли реализовать задуманное. И тут история, на самом деле, довольно грустная, потому что не все выдерживают стресс.

Сам по себе формат Kickstarter очень часто заставляет команды спешить. Как с описанием продукта, так и с его исполнением. Красиво представив продукт в 30-секундном ролике, можно упустить важные моменты.

Например, люди умеют продавать продукт за 15 секунд, при этом он полностью не соответствует ожиданиям качества. Или бэкеры не вдаются в подробности и покупают, а когда к ним приезжает какая-то коробка и устройство работает не так, как хотелось бы — они понимают, что просто не дочитали страницу.

Был случай: ребята делали левитирующий скейт. Все говорили: «Оооо! Левитирующий скейт!» А там мелким-мелким-мелким шрифтом буквально в паре мест объяснялось: да, скейтер левитирует (но недолго), а еще он летает только над непрерывной металлической поверхностью. То есть, чтобы на нем подняться в воздух, нужно сделать себе маленький полигончик, застеленный металлическими листами. Причем их надо плотно сварить, без зазоров. Вы можете представить эмоции людей – они заказали такую штуку стоимостью $600, а к ним в итоге приехала коробка с девайсом, который не летает. Потом люди читают инструкцию, видят пункт про металлическую поверхность…

Хорошего в этой истории мало. Конечно, про такую «поверхность» не скажешь во вступительном видео сразу. С другой стороны, затыкать это мелким шрифтом тоже непонятно зачем. В результате деньги создатели получат, но потеряют связь со сверхлояльной аудиторией – людьми, которые их поддерживали и верили им с самого начала.

Другая ситуация – когда обязательства выпустить продукт в срок приводят к тому, что он не совсем соответствует обещаниям. И если при другом виде финансирования можно было бы взять побольше времени и доделать обещанное, то на Kickstarter часто случается так, что создатели решают отправить все, как есть. Даже с LightPack мы не сделали до сих пор всего, что наобещали. Слава богу – по мелочам, но это висит надо мной до сих пор. Никто ведь не тянул за язык!

Есть и девайсы, которые полностью не соответствуют заявленным функциям. Создатели обещают просто «чудо». Примеров много: Healbe, который делали наши соотечественники, сейчас по всем критериям попадает в эту категорию. Были сомнения до выхода: никто не мог рассказать, на каких научных принципах основано действие этого прибора (браслет считал калории, которые «съел» человек). Оказалось, что устройство не работает — сейчас есть куча негативных отзывов. Получилась такая короткоживущая компания. Продать один раз продукт можно, но на этом бизнес не сделаешь.

Бизнес делается там, где вы перевыполняете ожидания, а не уходите от своих обязательств.

Следующий момент касается троллей, критики и разных адекватных и неадекватных людей. Ваша задача — всегда уметь превратить негатив в позитив. На Kickstarter это одна из больших «болей», так как, если в комментариях появляется человек, который дал вам $1 и пишет, что «продукт – плохой» – унижать его в тех же комментариях будет деструктивно. Часто бэкеры помогают, когда пишут обратное. Но уметь дискутировать о своем продукте и отвечать на все вопросы быстро и по делу — это крайне необходимый навык. И чаще такое встречается на форумах, а не на самом Kickstarter.

На самом деле, вся кампания должна быть фаном. Делать Kickstarter нужно на волне внутреннего энтузиазма, нужно заливать его драйвом. Если вы хотите просто выпускать апдейты и рисовать бантики и смайлики, то Kickstarter — не самый хороший формат, лучше открыть корпоративные pre-order.

Здесь нужно крайне много энергии и уверенность в том, что вы сможете поддержать дух команды, какая бы ни возникла ситуация. Без фана все это превращается в следование обязательствам и графику выпуска апдейтов (которые будут получаться сухими и скучными, и в итоге вы потеряете людей).

Если у вас «железный» проект — то логистика, дистрибуция и прочее — это то, чем вы должны заниматься с первого же дня после окончания кампании. Отгрузить 7000 посылок — задача, требующая автоматизации. Несмотря на то, что есть стандартные схемы, заниматься вопросами, которые сейчас кажутся далекими — нужно сразу же. Нам потребовалось 4,5 месяца на создание логистической схемы, причем потрачено было много усилий.

Фото: Shutterstock.

rb.ru

Подготовительная работа, которая поможет вам покорить Кикстартер [несколько прописных истин, о которых забывают]

Вы придумали крутую идею, записали потрясающее промо-видео, потратили несколько месяцев на подготовку, неделю оформляли страницу, запустили кампанию в ожидании головокружительного успеха и…

ничего не произошло…

В этом посте я постараюсь поделиться с вами некоторыми общеизвестными (и не очень) моментами, которыми часто пренебрегают отечественные разработчики, хотя они могут оказать существенное влияние на судьбу вашего проекта.

Несколько слов о налогах


Вы наверняка знаете, что для вывода проекта на Кикстартер необходимо быть резидентом США (впрочем есть ряд других стран, но США все-таки предпочтительнее). Есть 2 пути, чтобы обойти это ограничение: открыть юридическое лицо в Штатах или воспользоваться услугами посредника. Если вы планируете привлечь значительные инвестиции (более 100 тысяч долларов), посредник — это не для вас. Имеет смысл заручится поддержкой американского бухгалтера и открывать юрлицо. Налоги заплатить придется в любом случае, но есть много вариантов по их сокращению. Физ. лицо не подходит по двум причинам: высокие налоги и, в случае, если что-то пойдет не так, физ лицо будет нести полную ответственность перед беккерами. Что касается посредников, то помимо ~9% (Kickstarter + Amazon), они возьмут себе еще 10, плюс определенную сумму за работу с проектом (500-2000$).

Кстати, Кикстартер может использоваться не только как способ привлечения средств, но и как отличное маркетинговое оружие для вывода продукта на новые рынки. Например, проекты одного клиента дважды собирали значительные суммы (>250`000$), однако были отменены в последний момент. Во-первых, отпадает проблема головняка с налогами, доставками и сроками, во-вторых, проект проходит испытание боем, получает определенную долю внимания СМИ, собирает вокруг себя определенную аудиторию и дает определенное представление о потенциальном спросе на новых рынках. И да, Кикстартер, помимо всего прочего, может выступать в роли малозатратного и эффективного инструмента при масштабировании компании. Но я, кажется, несколько отошел от темы.

Ближе к делу


В целом, успех вашей кампании состоит из 2х факторов: привлечение заинтересованной и конвертируемой в деньги аудитории, и грамотно подготовленная страница на Кикстартере.

С хорошо подготовленными страницами дела обстоят более-менее хорошо, но все-таки позволю себе отметить несколько вещей.

  • Помимо создания хорошего промо-ролика и оформления страницы, позаботьтесь о грамотной структуре наград.

Здесь сложно дать альтернативный совет, который подойдет всем, поэтому хорошенько изучите проекты своих конкурентов. У вас должно быть хотя бы несколько необычных наград. Позаботьтесь о людях, которые готовы заплатить на 50-300% процентов выше остальных беккеров, за уникальную возможность принять участие в разработке дизайна определенного персонажа, выборе подходящих звуков и прочих мелочах, которые подарят человеку чувство вовлеченности в проект. Например, из последнего: была парочка человек, которые пожелали передать привет маме/папе/подружке/человечеству на билборде, который являлся «обычной фоновой штукой» одной затейливой игры, заплатив за это дополнительные 750 баксов. Мелочь, а приятно.

Очень вероятно, что вам стоит включить в список “Give Back” Reward. Это не наше изобретение, но оно действительно работает. Беккеру может быть не интересен ваш продукт, но он с радостью выложит пару десятков (сотен?) баксов, если будет знать, что благодаря нему, какой-то сирота из детского дома, или малоимущая семья из соседней деревни, или небольшая местная школа получила эту крутую полезную штуковину. Помимо всего прочего, такая опция может послужить хорошей зацепкой для журналистов и блогеров, которые гораздо охотнее согласятся осветить ваш проект в СМИ (но об этом чуть позже), понимая, что своим постом они ко всему прочему помогают определенному кругу людей. Win-win-win situation.

Как и в любом бизнесе, особое внимание стоит уделить ценообразованию. Присмотритесь к похожим кампаниям, хорошенько подумайте о цифрах. После запуска 4 успешных проектов, собравших в сумме более 350 тысяч долларов, лично я пришел к выводу, что 1 долларовые награды — это зло. Гораздо больше денег принесет начальная пяти-долларовая опция, если ваш проект действительно чего-то стоит. Было несколько успешных примеров, когда проекты собирали более 10 тысяч по 1 доллару, но это — не ваш с нами случай (если у вас только нет многотысячной армии фанатов на Фейсбуке, и парочки хорошо знакомых топ блогеров).

Многие проекты не дотягивают до черты из-за чрезмерного дробления наград: 1-3-5-7-10-15-20-30-50-100 долларов. В таком случае потенциальный беккер может банально «не докрутить» до действительно заманчивых и выгодных (для вас) предложений. 5-20-50-70-100 баксов в этом случае выглядят более предпочтительно (опять-таки, все зависит от вашего проекта, но не бойтесь более высоких опций, и нещадно удаляйте избыточные мелкие значения. Вам ведь нужно больше денег, не так ли?). Безусловно, величина ставки должна быть обоснованна, поэтому я и призываю вас хорошенько пошевелить мозгами для создания действительно сочных и привлекательных предложений.

Анализ похожих проектов


Какой бы уникальной не была ваша идея, всегда найдется несколько (десятков?) похожих проектов. Хорошенько изучите их.

Многие не знают о том, что если к короткой битлитовской ссылке на кик-проект добавить плюс — можно получить достаточно подробную информацию о кликах. Например, Если вы перейдете по краткой ссылке проекта Passion Planner (предварительно добавив плюс), который каким-то чудом набрал уже 480,652$ при заявленных 10,000, то увидите достаточно подробную информацию о переходах, включая временные промежутки (по которым, с помощью гугла, вы можете попробовать отследить наиболее важные публикации), географию и источники кликов (последнее, как правило не столь важно, ибо на первом месте Фейсбук, потом Твиттер, потом много мелких сайтов) http://kck.st/1un3QW2+. Кстати, этот проект, предлагающий бесплатную пдф версию для пользователей, которые помогли распространить информацию по сети — отличный пример того, как можно выжать максимум из каждого посетителя вашей страницы.

Тщательно прогуглите сайты и блоги, которые публиковали любую информацию о схожих проектах. https://images.google.com может помочь вам в ускорении процесса. Поиск по изображениям проектов-конкурентов — неплохой лайфхак, который позволяют сэкономить время, и найти информацию о дополнительных потенциальных каналах коммуникаций. Составьте базу данных, содержащую информацию о блогах, авторах, их контактах. Найдите действительно релевантные ресурсы. SimilarSites.com поможет найти подобные сайты.

Работа с прессой


  • Даже если у вас уже есть отличная база журналистов и блогеров, не спешите забрасывать их своими питчами.
    Для начала, установите какое-нибудь трекающее дополнение к почте. Я использовал Streak, который позволяет понять, было ли ваше письмо открыто и забыто, или же журналист даже не заметил его в непрерывном потоке сообщений. Благодаря этому вам будет легче решить, что делать дальше: стоит ли продублировать письмо, отправить напоминалку, дождаться ответа, или просто забить.
  • Если вы знаете английский на достаточном уровне, или знаете человека, который его знает, займитесь профилем на reddite. Как показывает практика, он может стать отличным ресурсом для привлечения беккеров, но для этого, вам нужно внести определенный вклад. Согласитесь, мало у кого возникнет желание серьезно смотреть на человека с нулем сообщений в профиле, который предлагает познакомиться с его удивительным и неповторимым проектом. Заранее подготовьте десяток-другой интересных постов не связанных с вашим проектом, периодически заливайте их в релевантные сабреддиты и принимайте участия в обсуждениях. Перед стартом кампании — постарайтесь придумать несколько вирусных постов, которые вы и зальете в начале/на протяжении вашей кампании. Прокаченный аккаунт и хорошие посты приносили по 10-30 процентов нашим кампаниям. К слову, нахождение в Editor's choice на Кике в среднем вносило порядка 20 процентов от общей суммы.

Кстати, о вашей базе данных с контактами журналистов. Я надеюсь, что вы понимаете, что бомбардировать письмами непосредственно СМИ — практически бесполезно. Вам необходимо собрать контактную информацию именно авторов. Помимо emailoв, я крайне рекомендую вам подписаться на твиттер, блог, фейсбук вашей «жертвы».

Есть одна достаточно эффективная и очевидная стратегия, которая часто работает, но редко используется:
Вместо того, чтобы забрасывать журналистов сообщениями о своих проектах — станьте их фанатами. Это такие же ребята, как и мы с вами, которые отличаются только тем, что их конкретно задолбали нахальные стартаперы, которые регулярно захламляют почту всякой ерундой. Выделяйтесь! Попробуйте просто отнестись к ним по человечески. Прежде всего, подпишитесь на их Твиттер, Фейсбук, блог. Регулярно мониторьте выход новых постов и оставляйте первые релевантные комментарии. Спешите первым поблагодарить автора за такую полезную статью. Твиттер — потрясающая штука. Ретвитьте их сообщения (они это замечают, поверьте), упоминайте их в вопросах, старайтесь начать дискуссию. Желательно, чтобы ваше имя в Твиттере, Фейсбуке, комментариях в блоге, совпадало с именем вашей почты. В том же Твиттере можно оставить личное сообщение о том, что вы собираетесь отправить ему письмо: "could I drop you a quick line on an exclusive story?". Это работает. Особенно когда вы помелькали в его информационном пространстве. Отнимает много времени, порой напрягает, но работает. И фишка в том, что заполучив такие контакты, вы всегда сможете подкинуть блогеру полезную для вас (и для него?) информацию в будущем. Это хорошие контакты. Благодаря такому подходу мы регулярно получали публикации в TechCrunch, Mashable, TheNextWeb. А дальше они распространяются подобно снежному кому. Поэтому я настойчиво рекомендую вам не делать массовую рассылку по базе журналистов, а использовать более персонализированный подход. Выхлоп намного выше.

Многие пишут о написании пресс-кита: забудьте об этом. Папка с хорошими, сочными картинками на дропбоксе и 5-7 bullet points о вашем проекте (здесь вам также стоит упомянуть о социальной составляющей и Give Back Reward) — это все, что нужно блогеру. Ну и поделитесь ссылкой на уже готовую, но еще не запущенную страницу на Кике. Там он сможет найти дальнейшую информацию для поста, плюс подарит определенное чувство уникальности.

В заключение, отмечу, что любая кампания на Кикстартере — это ежедневный, практически круглосуточный труд, на протяжении, как минимум 2х месяцев. Именно по этому, не стоит ставить кампанию дольше, чем на 30 дней. И сами выдохнитесь, и интерес угаснет. Как правило, существует только одна мощная вспышка интереса, дальше деньги капают по чуть-чуть, на протяжении оставшейся кампании. В целом, успех во многом зависит от старта. Резво начали — привлекли больше внимания. Ну и не забывайте активно общаться с беккерами, для того, чтобы они помогли вам в раскрутке. Я выше привел хороший пример: девушка предлагает бесплатную пдф версию за репост в соц сетях. А Фейсбуки, как правило, приносят порядка 30 процентов всех денег. Это нужно учитывать.

На сегодня, пожалуй всё. Возможно, здесь не хватает конкретных примеров, но я не могу ими пользоваться из-за NDA. В то же время, я попытался донести достаточно очевидные вещи, на которые почему-то очень редко обращают внимание. Я обязательно подумаю над более практическими советами, которые помогали нам в прошлом, и, может быть, напишу еще один пост.

habr.com

7 вещей, которые нужно знать о Кикстартере (Kickstarter.com)

1 . Kickstarter - это новый способ финансирования творческих проектов.

Здесь Вы можете найти все: от фильмов, игр и музыки до произведений искусства, дизайна и технологий. Кикстартер полон проектов, больших и малых, которые были воплощены в жизнь благодаря прямой поддержке таких людей, как Вы. С момента нашего запуска в 2009 году, 5,6 млн. человек пожертвовали на проекты $969 млн., финансировав 55 тыс. творческих проектов. Тысячи проектов собирают средства на Кикстартере (Kickstarter) прямо сейчас.

2 . Каждый проект независимо создан.

Создатели фильмов, музыканты, художники и дизайнеры, которые запускают свои проекты на Кикстартере, имеют полный контроль над ними и несут за них полную ответственность. Кикстартер является как платформой, так и ресурсом; мы не вовлечены в разработку самих проектов. Любой человек может приступить к реализации своего проекта на Кикстартере, если он отвечает нашим требованиям.

3. Вместе создатели и сторонники воплощают проекты в жизнь.

Создатели проекта ставят перед собой цель финансирования - сумму, которую хотят собрать, - и срок, за который они планируют собрать эту сумму. Если людям нравится проект, они могут пожертвовать на него деньги, чтобы воплотить его в жизнь. Финансирование на Кикстартере проходит по методу «все или ничего» - чтобы получить деньги, проекты должны собрать всю сумму, поставленную в качестве цели. В противном случае, они не получат ничего. Такой способ финансирования может показаться пугающим, но он удивительно эффективен, поскольку дает авторам проекта своего рода импульс и объединяет в людей вокруг одной идеи. На сегодняшний день 44 % проектов достигли своих целей и были успешно финансированы.

4. Создатели проектов являются 100% владельцами своей работы.

 Сторонники (бэкеры) поддерживают проекты, чтобы помочь им осуществится, а не получить финансовую прибыль. В благодарность за поддержку создатели проектов предлагают своим бэкерам вознаграждение. Люди, поддержавшие проект книги или фильма, например, часто получают в подарок копию готовой работы. Если пожертвовать на проект фильма большую сумму, можно в качестве вознаграждения получить приглашение на премьеру или закрытый показ для Вас и Ваших друзей. Один художник собирал средства для создания настенной инсталляции, затем, когда выставка закончилась, он раздал части этой инсталляции своим бэкерам.

5. Творческие работы финансировались подобным образом в течение многих столетий.

Работы Моцарта, Бетховена, Уитмена, Твена и других художников и писателей финансировались подобными способами - не только с помощью больших покровителей, но с помощью привлечения денег от мелких покровителей, часто называемых абонентами. В обмен на свою поддержку эти абоненты могли получить один из первых экземпляров произведения или специальное издание работы. Кикстартер является продолжением этой модели, только теперь она в стократ усилена, благодаря существованию Интернета и социальных медиа.

6 . Поддержать проект - это больше, чем просто дать кому-то деньги.

Это поддержка чьей-то мечты. Мечты создать нечто новое, полезное, интересное. Люди объединяются вокруг проектов своих друзей, поклонники поддерживают людей, которыми они восхищаются, а другие просто приходят на Кикстартер, чтобы вдохновиться новыми идеями. Осуществление некоторых проектов занимает больше времени, чем ожидалось. Но если создатели не утаивают от своих бэкеров возникновение каких-то проблем и задержек, то, как правило, те относятся к этому с пониманием.

7 . Наша миссия - помочь воплотить творческие проекты в жизнь.

Мы независимая компания из 73 человек, с офисом в Greenpoint, Бруклин. Каждый день мы стараемся сделать Кикстартер (Kickstarter) немного лучше, отвечая на вопросы бэкеров и создателей, и пытаемся найти новые интересные проекты. Если проект успешно финансируется, мы взимаем плату в размере 5% от собранных средств.

Мы считаем, что творческие проекты делают мир лучше, и мы очень рады, что помогаем поддерживать новые идеи и воплощать их в жизнь. Построить сообщество сторонников вокруг идеи - это удивительный способ создать что-то новое.

Перевод с сайта www.kickstarter.com

kickstart.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *