Как построить недорого своими руками гараж – Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов?

Содержание

использование разных материалов для дешевого сооружения постройки

Многие владельцы загородных домов нередко думают о том, как построить гараж для своего автомобиля. Ведь приобрести готовую постройку или конструкцию могут себе позволить не все. Оставляя своего «железного коня» в автогараже, можно не волноваться за его сохранность. Кроме того, в это помещение можно складировать самые разные вещи.

Материалы для строительства гаража

Широкий выбор материалов позволяет подобрать вариант для любого сооружения. Можно остановить свой выбор на традиционном дереве или кирпиче, а можно предпочесть сип-панели, профнастил и другие современные стройматериалы.

Автомобильные гаражи зачастую сооружаются из кирпича. Это обусловлено его эксплуатационными свойствами:

  • высокий уровень прочности;
  • эстетическая привлекательность;
  • долговечность;
  • надежность.

Однако сделать кирпичный гараж может позволить себе не каждый владелец загородного дома, потому что его сооружение стоит довольно дорого. Да и сама работа занимает немало времени. Если вам дорого время и деньги, то можно обратить внимание на следующие материалы:

  1. Древесина. Это очень популярный материал, с помощью которого создаются самые разные постройки. Думая о том, как сделать гараж для машины, лучше все-таки обратиться к услугам опытных специалистов. Древесина дает очень обширные возможности для строительства качественных и недорогих строений.
  2. Шлакоблоки. Такой стройматериал стал популярным не так давно. Самое главное его достоинство — доступная цена и простота в применении. Среди других положительных сторон следует выбрать долговечность и высокий уровень надежности. Для постройки гаража эти качества считаются очень значимыми. С помощью этого материала можно сделать хороший гараж своими руками дешево.
  3. Профнастил. Это универсальное решение, которое позволяет решить массу задач. Такими листами часто покрывают кровли, с его помощью сооружаются заборы и ограды, в том числе и постройки для хранения автомобиля. Соорудить гараж с помощью полотен профнастила можно за два-три дня даже в одиночку. Сооружения получается очень аккуратными, практичными и надежными.

Это самые экономичные стройматериалы для сооружения гаража. С их применением не возникает никаких проблем, потому соорудить постройку можно и своими силами.

Строительство деревянного гаража

Останавливая свой выбор на постройке из древесины, можно немало сэкономить. При этом деревянный гараж будет безопасен для экологии и организма.

Работу нужно начинать с подготовки. Для начала необходимо оценить свои требования и возможности, подобрать оптимальный участок для сооружения и разработать проект будущего гаража. Территорию под строительство нужно разровнять и тщательно уплотнить почву. От ровности места будет зависеть качество будущей постройки.

Затем предстоит создание надежного основания. Для этой цели нужно вырыть по всему периметру будущего здания траншеи, образовать опалубку и подушку из песка и гравия.

Значимая стадия — усиление основы. Это делается с помощью прочных прутьев из металла, укладываемых на подушку. Затем основание нужно залить цементным раствором. Фундамент полностью твердеет за две с половиной — три недели. После этого можно приступать к иным работам.

Древесину желательно заранее обработать антисептическими средствами для защиты от вредителей, грибка и влаги. Для каркаса лучше пользоваться брусом и досками. В качестве дополнительного укрепления и усиления конструкции применяются угловые подкосы. В итоге основание гаража получится очень надежным и крепким.

В строительстве гаража своими руками из дерева нет ничего сложного. Вам понадобятся лишь небольшие знания в строительстве и терпение.

Особенности возведения постройки из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблоков тоже нужно заранее подготовить основание: очистить территорию, утрамбовать и разровнять почву. Кроме того, предстоит разработать план мероприятий. Однако шлакоблочной постройке не нужно массивное основание. Для этой цели можно воспользоваться ленточным фундаментом.

После подготовки основания, на него нужно уложить паро- и гидроизоляторы. Оптимальное решение — рубероид. Это проверенный на практике и очень доступный материал

. Затем работы производятся по следующей схеме:

  • обустройство стен;
  • монтаж пола;
  • установка кровельной конструкции;
  • устройство ворот.

Шлакоблоки укладываются по такому же принципу, что и стандартный кирпич. Однако при их использовании работать будет гораздо легче и быстрее. Кладку лучше начинать с углов. Ее выравнивание производится с помощью уровня. Финишный этап предполагает устройство коммуникаций и внутреннюю отделку.

Сооружение строения из профнастила

Листы профнастила очень универсальны. Из них можно делать заборы и всевозможные постройки хозяйственного назначения. Автогаражи, сделанные из этого материала, отличаются аккуратностью и надежностью. Лучше для этой цели брать профнастил марки ПС или С. Если нет желания разбираться во всех тонкостях материала, то лучше проконсультироваться по этому вопросу с продавцом. Кроме того, д

ля сооружения гаража из профнастила нужно обзавестись следующим:

  • бетон для устройства фундамента и усилительная арматура;
  • каркасные элементы: уголок, металлические прутки, брус;
  • ворота;
  • крепежные детали.

Сначала нужно сделать фундамент. Для гаража больше подходит монолитная основа. Для этой цели нужно снять верхний почвенный слой и поместить в образованную нишу немного увлажненный песок. Стойки нужно будет устанавливать в специальные скважины, о приготовлении которых нужно заранее позаботиться.

Затем работы производится по стандартному принципу. По всему периметру ямы делается опалубка, на нее фиксируются прутья-усилители, скрепленные проволокой. Затем в скважины ставятся каркасные стойки. При монтаже стоек нужно время от времени проверять их ровность с помощью строительного уровня. Затем основание заливается бетонной смесью марки М300. Фундамент наберет прочность через две-три недели. Лишь после полного затвердения можно приступать к другим работам.

Перед установкой каркаса из металла нужно свериться с проектными размерами. Трубы можно резать болгаркой, электрическим лобзиком, а соединять — сварочным аппаратом.

Профнастил крепится к конструкции болтами и саморезами со специальной прокладкой из резины. Материал можно нарезать электролобзиком. Листами профнастила также можно будет обшить ворота.

Что касается кровли, то самым оптимальным решением для стандартного гаража считается односкатная конструкция. Ее можно сделать из металла или древесины. Для обрешетки лучше брать вагонку. Выбирая кровельные материалы, следует учитывать климатические особенности региона.

sotka.guru

Каркасный гараж своими руками: поэтапное строительство гаража. Фото

В данной статье мы рассмотрим как построить недорогой каркасный гараж своими руками. В принципе, подобная постройка может использоваться не только для хранения автомобиля, но и в качестве бытовки, сарая или других хозяйственных нужд. Строится он достаточно быстро и без особых усилий, а затраты на него минимальные, поэтому такой вариант идеально подойдет даже для тех, кто не имеет опыта работы в строительстве.

Каркасный гараж своими руками 6х4 м

Выбранный гараж имеет размеры в плане 6х4 м, высота 3 м, ворота гаража металлические, размерами 2,8х2,5 м, фундамент – ж/б плита, каркас состоит из деревянных брусьев 100х100 мм, внешняя обшивка стен – профнастил, кровельный материал – металлочерепица. Рассмотрим поэтапно строительство гаража.

Подготовка площадки для строительства гаража

Для начала нужно выбрать место строительства и подготовить стройплощадку, расчистив ее от мусора. На месте будущего гаража снимается верхний слой грунта на глубину около 10 см. Дно полученной ямы засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется. Для получения более ровной поверхности песчаный слой поливается водой, но если строительство ведется зимой при минусовой температуре, он выравнивается «всухую».

Фундамент гаража — монолитная плита

По периметру ямы монтируется опалубка из досок 150х50 мм высотой 15 см. В опалубку укладывается арматурная сетка из арматуры диаметром 12 мм, ячейка 20х20 см. Сетку нужно зафиксировать таким образом, чтобы она была в середине фундамента. Для этого перед заливкой ее нужно слегка приподнять. Арматура ни в коем случае не должна выглядывать из бетона, иначе металл начнет ржаветь. Далее в опалубку заливается бетон и равномерно распределяется по поверхности с помощью доски, поставленной на ребро.

Сделать такой фундамент достаточно просто. Несмотря на то, что он неглубокий, его конструкция без проблем выдержит нагрузку от веса постройки, потому что вес каркасных сооружений сравнительно небольшой.

Строим каркас гаража

Каркас гаража будет возводиться из деревянных брусьев высотой 3 м. Можно сделать высоту меньше (все же 3 м – это довольно много для вспомогательного помещения), но тогда увеличиться количество отходов, а при трехметровой высоте стандартный шестиметровый брус просто разрезается пополам.

Сборка каркаса начинается с нижнего венца, к которому потом крепятся угловые стойки, а на них устанавливается верхний венец.

Для дополнительной фиксации стоек используются временные откосы. К венцам стойки крепятся с помощью крепления шип-паз и дополнительно закрепляются гвоздями, вбитыми в паз под углом.

Может сложиться мнение, что такой каркас достаточно слабый, ведь между стойками нет ни дополнительных фиксирующих откосов, ни обшивочного материала (например, металлических листов). На самом же деле такая конструкция отличается прочностью и стойкостью, все ее элементы надежно закреплены и не перемещаются относительно друг друга под действием нагрузок.

Лаги, на которые будет укладываться пол, вкладываются между бревнами нижней обвязки и крепятся гвоздями длиной 120 мм. Гвозди вбиваются с каждой стороны под углом.

Перемычка проема ворот представляет собой деревянную балку, которая укладывается на стойки по бокам проема и врезается в угловые стойки.

Строительство крыши в деревянном каркасном гараже

Крыша гаража двускатная. Коньковая балка крепится к двум опорам сечением 100х100 мм, которые опираются на фронтоны. Элементы стропильной системы, в том числе и конек, сделаны из деревянных досок сечением 40х100 мм.

Стропила одним концом опираются на стойки, поэтому шаг между ними получается достаточно большой. Это не совсем верное решение, потому что при значительном наклоне крыши она воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, а для этого нужно более прочное основание. Так что лучше установить стропила ближе друг к другу.

Между собой стропила стягиваются с помощью затяжек, что позволяет частично разгрузить конек. Доски под коньком лучше крепить поверх затяжки, а не к ригелю внахлест, и зафиксировать их листами фанеры или ОСБ.

Отделка гаража

После возведения каркаса и крыши гаража можно приступить к отделке. Пол в гараже деревянный, выполненный из обрезных досок сечением 100х40 мм.

Для отделки стен используется строительная бумага, которая скобами закрепляется на стенах, а на нее крепится оргалит. Оргалит можно заменить и другими отделочными материалами, например ОСБ или фанерными листами. Внешняя отделка стен выполнена из листов профнастила, которые крепятся непосредственно к стойкам. Такое решение не совсем правильное. Обычно сначала делается обрешетка из бруска сечением 30х30 мм или 40х40 мм, а уже к ним прибивается профнастил. Таким образом, между стойками и отделкой остается воздушный зазор.

Подшивка потолка осуществляется с использованием деревянных досок сечением 100х20 мм. Кстати, эти же доски использовались в качестве обрешетки стропильной системы.

К стропилам крепятся кобылки со стороны стен (в данном примере на этом сэкономили), что позволит избежать провисания крыши под тяжестью снега в зимний период. Кроме того, кобылки позволят сделать свес кровли и подшивку карнизов более красивыми. Кровельный материал для гаража – металлочерепица. Листы длиной 3 м крепятся к обрешетке гвоздями. Параметры стропильной системы специально подбирались под 3-х метровые листы металлочерепицы. Фронтоны гаража должны иметь вентиляционные решетки для проветривания чердачного помещения.

Металлические ворота делаются из металлического профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. Профиль сваривается между собой и обшивается металлическим листом. В воротах также предусмотрена калитка.

Внутренняя отделка стен выполняется из деревянных досок сечением 100х20 мм. Под досками предварительно крепится степлером строительная бумага, как и снаружи.

Вот и все, каркасный гараж своими руками построен и готов к эксплуатации. В результате имеем недорогую, быстровозводимую постройку, которую можно использовать для хозяйственных нужд. В данном примере есть только один недостаток – отсутствие окон. Для гаража это не проблема, но если Вы решите использовать постройку как сарай, лучше позаботиться о дополнительном природном освещении, потому что света при открытой калитки маловато, а ворота не всегда будут открыты. Как вариант можно рассмотреть и подключение электричества.

postroy-sam.com

Как построить гараж дешево и быстро: рассматриваем варианты

Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов. Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция. Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

Материалов для строительства гаража масса: выбрать можно практически на любой кошелек

Что нужно, чтобы построить гараж

  1. Выбрать стройматериалы.
  2. Подобрать подходящее место.
  3. Разработать проект.
  4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
  5. Провести земляные работы.
  6. Залить фундамент.
  7. Обустроить цоколь.
  8. Установить ворота.
  9. Построить стены.
  10. Соорудить перекрытия.
  11. Накрыть крышу.
  12. Сделать пол и отмостку.
  13. Завершить внутреннюю отделку.

Смотрите детальный материал о том, из чего построить гараж и какой материал оптимален.

Также мы подготовили материал о том, как покрасить автомобиль самостоятельно. Узнать об этом можно здесь.

Выбор места

  • Возьмите генеральный план участка.
  • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
  • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
  • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
  • Отметьте удобство въезда и выезда.

Три варианта расположения гаража на участке:

  1. В глубине участка.
  2. На линии внешней ограды участка.
  3. На линии границы между двумя участками.

В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража — не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин.  Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

  • длина – 6 метров;
  • ширина – 3,3 метра;
  • высота – 2,4 метра.

Для машины длиннее стандартной понадобится гараж до 7,8 метров в длину.

Размер гаража на две машины:

  • длина – 6 (7,8) метров;
  • ширина – 6 метров;
  • высота – 2,4 метра.

Разработка проекта гаража

При разработке проекта можно использовать два варианта:

  1. Заказать у специалистов техническую документацию.
  2. Сделать план самостоятельно.

При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

При этом отметьте следующие моменты:

  • расположение строения;
  • размеры;
  • наличие смотровой ямы;
  • используемый строительный материал;
  • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

Привязка к местности

Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

  1. Сначала вбейте один колышек.
  2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
  3. Между кольями натяните веревку.
  4. Приступайте к земляным работам.

Фундамент под гараж своими руками

Еще один вариант фундамента для гаража

В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

Фундамент лучше делать бутобетонный, можно сэкономить на цементе за счет использования бутового щебня.


Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

Если планируется установка готовой металлической конструкции, необходимо залить бетоном всю площадку под гараж.


Цоколь и стены

В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном. Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла. Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

Перекрытия и крыша

Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

Пол и отмостка

Покрытием для бетонного пола в гараже может служить даже качественная напольная плитка

Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

Как построить гараж своими руками (видео)

Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

Итог

Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

❶ Как построить недорогой гараж 🚩 из чего построить гараж недорого 🚩 Ремонт дачи

Вам понадобится

  • - цемент;
  • - песок;
  • - вода;
  • - арматура;
  • - щебень;
  • - бетонные плиты;
  • - кирпичи;
  • - шлакоблоки;
  • - керамзитбетон;
  • - доски;
  • - шифер;
  • - оцинкованный лист;
  • - инструменты.

Инструкция

Расчистите место под гараж, примерно 6х4 метра. В качестве фундамента используйте готовые бетонные плиты либо залейте монолитный пол. Для этого сделайте опалубку, засыпьте щебнем и проложите арматурной решеткой. В бетономешалке разведите цементно-песчаную смесь и вылейте внутрь опалубки до середины. После высыхания проложите пол арматурой, разведите и залейте окончательный слой, тщательно разровняйте.

Если нет возможности сделать бетонный пол, просто насыпьте на пол слой песка и щебня, утрамбуйте. На таком полу автомобиль также будет себя прекрасно чувствовать, а сделать бетонную стяжку можно будет в любой момент.

Чтобы сделать опорные столбы, выройте ямы на глубину промерзания грунта и залейте не несколько сантиметров цементно-песчаной смесью. Когда смесь застынет, установите столб и, зафиксировав его в строго вертикальном положении, залейте новой порцией смеси.

Поднимите стены гаража, из шлакоблоков, керамзитбетона, кирпича или другого материала. Можно также сделать стены из обычной вагонки или доски, либо обшить гараж металлическими листами – все зависит от ваших требований к морозостойкости, пожаробезопасности, взломоустойчивости и т.д.

Когда стены гаража будут готовы, постройте стропильную систему, сделайте обрешетку и покройте крышу любым кровельным материалом, например, шифером, рубероидом, оцинкованным листом и т.д. Учтите, если рядом стоит дом, покрытый дорогой черепицей, гараж с оцинкованной крышей может испортить все впечатление от вашего участка.

Чтобы построить гараж недорого, сделайте ворота самостоятельно. Измерьте ширину и высоту ворот, из бруса соберите каркас ворот. Затем обшейте ворота доской толщиной 40 мм, сверху дополнительно обейте оцинкованным листом. Дверную коробку сделайте из металлического уголка, затем закрепите ворота на петли.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *