Содержание

Мозаика своими руками как сделать в домашних условиях.

Декоративная мозаика своими руками может быть создана из разных материалов. В домашних условиях используют стекло и керамику, яичную скорлупу, гальку и ракушки, бросовые материалы. Мозаичные элементы можно сделать самому и окрасить их в нужные оттенки.

Подготовка материала для мозаики

Если используется природный или бросовый материал (песок, камни, ракушка, битое стекло и керамика, пластиковые крышки и пр.), то его нужно рассортировать по цвету. Для изготовления мозаики своими руками из кафельного или стеклянного боя кусочки нужно наколоть на фрагменты удобной формы и размера.

Колоть плитку или стекло нужно с применением специального инструмента — закольника. Это острый металлический клин. На него кладут плоский кусок керамики или стекла, ударом молоточка откалывают полоску, которую затем делят на квадратики. При отсутствии закольника для небольших масштабов работы можно использовать слесарные кусачки.

Для изготовления мозаичных элементов в домашних условиях можно использовать 2 техники:

  1. Сделать раствор из столярного порошкового клея для растворения в холодной жидкости (1 часть), воды (4 части), добавить в него 6 частей строительного алебастра и пигмент, тщательно вымешать и залить в резиновые или силиконовые формочки (квадраты 2х2 см). Через 2 дня готовые детали можно достать из форм и использовать для набора.
  2. Материал для мозаики легко сделать из магазинного эпоксидного клея (ЭДП), приготовив его по инструкции и смешав с порошковым пигментом. Заливают его в такие же формы. Застывание смолы может потребовать больше времени, чем указано в инструкции, и зависит от размера и толщины элементов.

Можно сделать мозаику из осколков фарфоровой посуды. Иногда в нее включают крупные части (носики чайников, ручки чашек и пр.).

Какую поверхность брать в качестве основы?

Отделать мозаикой можно практически любые поверхности. Лучше всего если материал основы и клеевой состав для мозаики будут соответствовать друг другу по свойствам температурного расширения (например, керамика, плиточный клей и бетонная основа). Но нередко мозаикой на цементном связующем оформляют столешницы или другие деревянные поверхности.

Проще всего клеить мозаику на плоскую и ровную поверхность. Но и на криволинейных изделиях такой декор выглядит красиво. Сделать его можно на любом предмете сложной формы, только придется выбирать более мелкие фрагменты.

Начинающим нужно осваивать простые техники составления набора: прямым и насыпным способами на ровной поверхности. По мере приобретения навыков можно выполнять обратный набор и отделку криволинейных поверхностей.

Создаем неповторимый узор

Разработка орнамента — творческий процесс, который не подчиняется никаким нормативам. Выложить мозаикой можно любой рисунок, который понравился мастеру. Если это мелкое изображение, увеличить его можно с помощью проектора или вручную. Для последнего способа нужно разбить исходный рисунок на квадраты, затем сделать сетку из увеличенных фрагментов и перерисовывать содержимое каждого квадратика в увеличенном до нужных размеров виде.

Если у человека имеются художественные навыки, то нарисовать любой узор или картинку для панно он сумеет самостоятельно. Также картинку можно увеличить и распечатать при помощи компьютерной техники.

Рисуем эскиз

Эскизом называют изображение предмета таким, как он будет выглядеть в готовом виде. Эскиз мозаичного панно нужно выполнить в цвете. Это поможет ориентироваться при составлении набора и дает возможность заранее оценить, как будут выглядеть цвета в интерьере. Эскиз удобнее всего рисовать в натуральную величину, так будет понятнее, где нужны мелкие элементы.

Для геометрического узора эскиз можно составить в виде схемы для вязания или вышивки крестом. По такой схеме удобно подсчитывать количество мелких квадратиков-пикселов, из которых чаще всего делают мозаики.

Укладка мозаики

Керамическую, стеклянную или каменную мозаичную картину можно выполнить методом прямого набора. При этом укладка мозаики своими руками производится в такой последовательности:

  1. Подготовить основу: бетонную выровнять, на деревянную нанести плиточный клей (Юнис или др.) и разгладить его. Толщина клеевой основы — 0,5-1 см. Если оформляется столешница, по краю ее предварительно набивают обечайку из тонкой фанеры. Подготовленную поверхность просушивают в течение 24 часов.
  2. Согласно эскизу, нанести разметку фрагментов, которые отличаются по цвету. Для геометрического орнамента это не обязательно.
  3. Сначала нужно выкладывать узор или его часть без клея, подгоняя кусочки плитки друг к другу. Снять их и сложить отдельно. Клей наносят на изнанку каждого фрагмента, выкладывая узор, как это было сделано начерно. Удобнее всего сначала смонтировать крупные части плитки, а затем между ними вставить мелкие.
  4. Геометрический узор из квадратных пикселов удобнее набирать на смазанной клеем поверхности согласно схеме. После заполнения небольшого фрагмента рекомендуется придавить элементы дощечкой, чтобы выровнять их по высоте.
  5. Готовый набор оставляют для сушки на 24-36 часов или согласно инструкции к клею.

Мозаику можно купить в готовом виде. Она представляет собой квадратные элементы из керамики, искусственного или натурального камня, наклеенные на специальную сетку. Некоторые разновидности имеют клеящийся слой. Их монтируют на выровненную и обработанную праймером поверхность. После этого мозаику затирают. Если клеевого слоя нет, на стену накладывают 0,5 см плиточного клея и монтируют листы готовой мозаики, придавливая их дощечкой.

Другие способы изготовления мозаики

Простые мастер-классы помогут собрать мозаичную картину и по-другому. Обратный способ подразумевает выкладку набора в зеркальном отражении и изнанкой вверх. Сделать его можно про помощи прозрачной самоклейки:

  1. Перенести контурный рисунок на бумагу в натуральную величину.
  2. Расстелить на нем самоклейку клеевым слоем вверх.
  3. Постепенно снимая защитный слой, выкладывать наборный рисунок по плану, прижимая лицевую сторону каждого элемента к липкой поверхности пленки.
  4. Когда набор будет закончен, его можно перенести на стену или другую поверхность.

Если площади мозаики велика, переносить панно можно по частям, аккуратно разрезая пленку острым ножом между элементами набора. Перед переносом на отделываемую поверхность наносят 0,5-0,7 см плиточного клея. Фрагмент нужно придавить к ней с помощью дощечки, нанести клей на соседний участок стены и продолжить работу. Через 24 часа осторожно снять пленку.

Мозаикой-кракле отделывают мебель. Материал для ее изготовления — яичная скорлупа, которую можно окрасить в разные оттенки красителями для пасхальных яиц. Тонкую бумагу стелят на ровную поверхность, смазывают ПВА. Клей нужно выдержать 3-19 минут. На немного подсохший слой выложить кусочки скорлупы выпуклой стороной вверх, оставляя между ними зазоры. Поверх скорлупы кладут дощечку и придавливают, ломая материал на более мелкие фрагменты.

Через 10 минут доску снять, поправить фрагменты, размещая из равномернее, затем вновь прижать и выдержать под грузом около 24 часов. Затем всю поверхность нужно заклеить слоем тонкой бумаги на мучном клейстере, высушить его и приступать к нарезке мозаики по контурам рисунка и переносу на основу. Клеят его на ПВА. Когда панно высохнет, с него можно снять верхнюю бумагу (размочить перед удалением) и смять клейстер. Для проявки трещин применяют тушь: нужно капать ее из пипетки и дожидаться растекания по трещинам. Остатки туши с поверхности смять губкой и хорошо высушить панно.

Затирка швов и дальнейший уход

Мозаичным картинам из керамики, стекла или камня требуется нанесение отделочного слоя — затирки швов. Рабочим составом может быть тот же плиточный клей, тонированный в нужный оттенок. Если мозаика предназначена для эксплуатации в сыром помещении или на улице, лучше брать влагостойкие затирочные составы (для ванных комнат и бассейнов, для наружных работ и пр.).

Раствор наносят на поверхность высохшего набора и втирают между элементами резиновым шпателем. Излишки нужно немедленно убрать влажной тканью, разглаживая поверхность затирки. После ее схватывания убрать разводы с поверхности мозаики. Готовое панно полируют чистой сухой мягкой тканью или войлоком, окончательно удаляя все остатки затирочного состава.

Мозаику-кракле полируют мелованной бумагой. Затирки для нее не требуется, но для большей влагостойкости и прочности поверхность можно покрыть прозрачным лаком.

Уход за мозаикой состоит в своевременном удалении с поверхности загрязнений. Если мозаикой выложен фартук на кухне или столешница, потребуется применение составов с обезжиривающими свойствами. В ванной и санузле мозаику обрабатывают моющими средствами для кафеля. Кракелюр следует чистить осторожно, удаляя пыль слегка влажной тряпкой.

oplitke.com

Мозаика своими руками - Мастер-класс — LiveJournal


Всем привет.
Когда я утверждаю что работа с мозаикой технически легче чем с кафелем многие всерьез удивляются, для кого то мозаика - это фантастика. На самом деле все совсем не страшно.
Ниже разбор полетов.
 Я намеренно не усложняю задачу, беря за примеры самые распространенные варианты - стены, кухонный фартук, столешница. Разбор действительно сложных работ- полукруглые стены, арки, поддоны душевых и т.д- оставляю на потом, поскольку это требует особого разъяснения по геометрии.

 Итак. Что нужно знать.
Отличия в работе с мозаикой и кафелем.

1. Главное и определяющее: мозаика клеится на идеально ровную поверхность. Если плитка позволяет скорректировать положение относительно вертикали и прилегания к стенке, то мозаика полностью повторяет профиль основания.
Если у вас ямки, провалы, завалы на стене- мозаикой это не скрыть. Поэтому- главное условие-выровнять поверхность идеально. Стена, покрытая фугенфюллером на штукатурку-отлично,прошпаклеванная -устроит, гипсокартон-отлично, столешница-отлично.
2. Для мозаики используется специальный мозаичный клей, обычно светлых оттенков. Белый, серый, сливочный.
Если это столешница- жидкие гвозди, герметик, мастики. Плиточный очень нежелателен.

Дальше. Некоторые, совсем далекие от вопросов ремонта, думают что мозаика вклеивается по кусочку( сегменту). Конечно же это не так, мозаика обычно уже фиксируется пластами сеткой с внутренней стороны, достаточно приклеить их и подвести друг к другу). Исключения -мозаика для художественных работ, различные формы вроде морских камней, ракушек и т.д.
 Еще один плюс мозаики относительно кафеля -ее гибкость. То есть при поклейке всегда есть возможность играть со швами, чуть растягивая или наоборот сужая швы. Это очень удобно.

Теперь о видах.На рынке мозаики реально много, отличия не только в материале, но и в формах, длине сегментов, толщине, есть много имитаций мрамора , в том числе и сам мрамор, конечно. Есть все, но суть техники  одна.

Различные виды стеклянной мозаики

Имитация мелкой гальки. Здесь как раз видна сетка, в данном случае бумага

А это не мозаика, это мозаичная плитка. Прошу не путать

Варианты для художественных работ

А вот и стена. Ее легко можно облицевать кафелем, но для мозаики она не годится.
Сначала идеальное выравнивание.

Что нужно иметь.
Мозаика, резиновый шпатель для затирки, зубчатый шпатель,губка( тряпки), мозаичный клей, затирка.
Внесу коррективы. Крестики не нужны вообще. Этот зубчатый шпатель для плитки. Для мозаики нужен мелкий зуб -на фото ниже под номерами 1 и 2. Номер 3-обычный шпатель.

Вобщем то на этих двух картинках все показано.
1. Наносим слой клея шпателем, после этого зубчатым шпателем делаем бороздки
2. Прикладываем пласт с мозаикой, сводим швы и прижимаем. Для этого можно использовать что то вроде терки-на рис. 3, но я предпочитаю руки и разглаживаю ладонью. Никакой фиксации не требуется, после разглажки она никуда не уплывет


На рисунке 4- снятие прозрачной пленки- если она есть.
На рисунке 5- зачистка швов щеткой-после того как клей подсохнет .
На рисунке 6 затирка


Еще один вариант терки.

На этом рисунке волны слишком большие, поэтому всегда желательно пользоваться шпателями с мелким зубом.
Это гарантия что каждый сегмент прижмется равномерно и итоговое полотно будет также идеально. При условии, конечно, что ровная поверхность-это я уже писал. И клей-похоже плиточный

Вот здесь очевидно что мозаичный клей и волны соответствуют  мозаике.


На столешницу можно нанести силиконовый герметик, размазать тонким слоем и также пройтись зубчатой гребенкой.
Здесь принципиально чтобы излишки герметика не выступали на лицевую сторону. Будут проблемы с затиркой
Удалять излишки герметика ну очень тяжело. При этом клнит он мозаику железно.
И в отличие от клея дает возможность использования на поверхностях подверженных вибрации.

Здесь -обычная проблема- что делать с местом стыка
На рисунке видны торцы-что, в принципе неправильно. Но учитывая что это стекло,-а это очевидно- смотрится не вызывающе

Здесь-ниже- на углу по центру заметно смещение горизонтальных рядов.Это косяк
Впрочем и мозаика косячная, заметны расхождения в размерах

Теперь о затирке
Должно быть так:

Затирается только после полного высыхания клея.Желательно
Затирается мозаика любыми видами резиновых шпателей
Ниже-неправильный инструмент. Никакого металла

Вот классное изображение. На самом деле оптимальное нанесение затирки в швы- по диагонали.
Так правильно.

Затирки
Для начала определиться с цветом. Для этого лучше взять кусочек и поехать с ним в магазин , на рынок.
У каждого производителя есть палитра цветов.


О затирках я еще остановлюсь конкретнее в будущем, здесь нюансов на целую тему.
На рисунке, вобщем то основные представленные на нашем рынке, разве что Сопро уже тяжело найти.
Мапеи- очень крепкая и серьезная затирка, Италия. Беспроигрышный вариант. Минус- короткое время схватывания, за что многие ее недолюбливают, плюс ограниченность в цветовой палитре.
Церезит- ееделает Хенкель. Ну, типа Германия, вобщем то ширпотреб. Самая недорогая и удобная в работе

Лично я по умолчанию люблю Атлас. Это что то среднее между ними, у затирок Атлас своеобразная консистенция, эту затирку можно так выглаживать в швах што она будет гладкая не только на ощупь но и визуально.  Плюс, я считаю Белая затирка у Атласа- (бьяла) -это самый белый цвет,, она прктически белоснежная.
Польша.
Дельфин- это пропитка для швов, ею можно дополнительно пропитывать швы после высыхания либо замешивать на ней затирку. Цель- дополнительные водоотталкивающие и биозащитные функции
Подобий этой пропитке  сейчас также много, но я предпочитаю проверенное качество


Фишка от Мапеи.
Подобие карандаша, с помощью которого можно освежить и покрасить теряющие цвет швы
Никогда не приходилось использовать, эффект сомнителен

Ну вот.
Если вы вникли в технику, то такие вот, к примеру, стены, вам подвластны

Думаю стоит еще как нибудь отдельно остановится на возможностях работы с битой плиткой и керамике
Можно будет подкинуть несколько идей и решений. Да и мне, вобщем то интересно.

На этом пока все.
Как всегда на все вопросы отвечаю в комментариях
FINE

master-klass.livejournal.com

Мозаика своими руками: информация для начинающих

Автор: Галина Весенняя.

Магазин Галины Весенней на Ярмарке Мастеров

Небольшая подборка информации для тех, кто хочет заняться мозаикой.

1. Клеи наиболее часто используемые для создания мозаики.

Плиточный клей на цементной основе
Используется: прямым методом.
Характеристики: имеется в предварительно перемешанной или порошковой форме, экономичен, может окрашиваться присадками, имеется в двух видах — быстро схватывающийся и медленно схватывающийся. Снимается водой, когда еще влажный.
Примечание: предварительно перемешанная форма имеет тенденцию высыхать в своем резервуаре.

Эпоксидная смола
Используется в: прямом методе.
Характеристики: выпускается в виде геля или жидкости, подходит для наружных работ и работ в условиях влажности, хорошо работает практически на любой поверхности, сильный клей, смешивание двух частей может быть не очень удобным и занимать много времени, выпускается в двух вариантах — быстро схватывающейся и медленно схватывающейся. Дает сильные пары, должна применяться только в хорошо вентилируемых помещениях.

Этиленвинилацетат (Клей-расплав на основе ЭВА-сополимеров)
Используется: прямым методом.
Характеристики: водостойкая версия ПВА, но не водонепроницаемая. Подходит для применения в тех местах, где может быть периодическая влажность, но не подходит для тех мест, которые постоянно находятся под водой.

Универсальный клей
Используется: прямым методом.
Характеристики: прочный клей, продается нескольких базовых цветов, можно окрасить добавками, подходят практически любые, достаточно густой для трехмерных или вертикальных объектов, читайте ярлыки, чтобы знать, где можно использовать: для внутренних/наружных работ и во влажной среде.

ПВА — Поливинилацетат
Используется: непрямым методом.
Характеристики: жидкий, высыхает, оставаясь прозрачным, смывается водой, не подходит для наружных работ или для использования во влажной среде. Используется как герметик для пористых мозаичных основ, таких как ДВП, терракота и папье-маше. При растворении в воде в пропорции 1:1 и нанесении кисточкой на поверхность основы придает хорошую шероховатость, которая способствует более прочному сцеплению с мозаичной плиткой.

Силикон
Используется: прямым методом.
Характеристики: выпускается в форме геля или густого клея, хорошо работает практически на любой поверхности, достаточно густой для использования на трехмерных или вертикальных объектах, продается в маленьких тубах — прозрачный, белый или цвета миндаля. Другие цвета можно получить, применяя шприц для заделки швов, расширяется и сжимается под воздействием атмосферных факторов, при высыхании образует резиновую поверхность, не впитывает краску, используется с зеркальными плитками.

Строительный раствор
Это строительный раствор, который заполняет промежутки между прикрепленными мозаичными плитками. Он является дополнительным источником прочности для готовой мозаики. Что еще важнее, именно этот элемент создает визуальное единство вашей мозаики: просто удивительно, как изменится вид вашего изделия после того, как его зальют строительным раствором.

Существуют два базовых типа раствора: на цементной и на эпоксидной основе. Оба типа выпускаются либо с добавлением песка, либо без добавления песка.

Строительный раствор с песком и без песка: сравнительная характеристика
Обычно строительный раствор без песка используется для заполнения промежутков шириной менее 0,4 см, тогда как раствор с песком используется для заполнения более обширных промежутков. Однако даже для этих маленьких пространств нет необходимости использовать раствор без песка. Фактически, большинство художников предпочитает для готового образа раствор с песком и использует его на всех своих изделиях, независимо от величины промежутков между плитками. Оба типа раствора продаются разных цветов, а также могут быть подкрашены с помощью добавок.

Примечание: используйте легкое прикосновение, когда наносите раствор с песком поверх фарфора и зеркал. Избегайте втирать слишком сильно, когда распределяете раствор и когда очищаете работу, так как вы можете поцарапать зеркало или повредить ваше фарфоровое изделие.

Раствор на цементной основе
Это самый распространенный тип раствора. Часто вы можете найти такой раствор на основе цемента, который содержит порошковый полимер или жидкие латексные добавки, которые придают ему дополнительную прочность и устойчивость.

Клей жидкие гвозди
Используется: прямым методом.
Цвета бывают разные.

Клеевой пистолет
Очень крепкий клей


Материал
Можно набрать обрезков зеркал и стекла, дома их покрасить красками для стекла, высушить и, завернув в тряпку, побить молотком. Из полученных разноцветных кусочков уже творить шедевр.

Резать зеркало можно стеклорезом (обработка наждачкой) есть и более лёгкий и быстрый способ. Надо очень хорошо нагреть кусочки зеркала, стекла в раскалённой духовке, а затем немного полить это зеркало или стекло ледяной водой. Только очень аккуратно. Зеркало покроется мелкими трещинами и распадётся на ровные, маленькие кусочки.

Самый простой, но очень хороший материал - СD диски. Их режут ножницами по металлу на сектора, а потом на маленькие кусочки. их тоже можно красить витражными красками.

Плитка от ремонта, смальта, черепки и осколочки от посуды, камешки с летнего отдыха, бусины, и все что позволяет фантазия

Мозаичим

Рисуем или переносим трафаретом нужный рисунок. Наносим клей на осколки и приклеиваем поочередно каждый кусочек на свое место.(кроме спец плиточного клея и цементных растворов!) Выбираем сначала более крупные кусочки, а потом между ними мелкие.

Если используем плиточный клей или цементный раствор – Разведите плиточный клей/или раствор/. Смажьте поверхность будущего изделия, например столешницы, а затем осторожно вдавите в него осколки.

Затирка швов

После того как все кусочки мозаики хорошо приклеились, швы обработайте, заполнив все ложбинки затиркой, цвет которой тоже важен для композиции.

 

Затирка, бывает цветная, можно подкрашивать пигментами для красок

кроме затирки, можно заполнить ПВА, его можно подкрасить. Для затирки потребуется резиновый шпатель.

Очистка
Лишнюю затирку надо смыть мокрой губкой, а затем протереть сухой тряпкой. Через час отполируйте поверхность сухой мягкой тряпочкой. На следующий день желательно протереть еще раз влажной тряпкой, чтоб слегка смочить затирку, тогда она будет крепче. Окончательно затирка высохнет через три дня.

 

www.mastera-rukodeliya.ru

Из чего можно сделать мозаику своими руками

Мозаика своими руками

Большие или маленькие кусочки этого отделочного материала применяются достаточно часто в отделке как городских интерьеров, так и загородного дома. Как вы догадались из названия статьи, этот материал – мозаика. Своими руками её укладывать достаточно легко и если нет особых требований к итоговому результату, то это может сделать даже новичок.

Яблоко — мозаика. Своими руками для услады глаз

Конечно мозаика ассоциируется у большинства людей со словом – искусство, причем древнее. Существуют даже экскурсионные маршруты, где предлагается не только посмотреть на старинные мозаичные фрески, но и поработать в мастерских, воссозданных наподобие старинных. Там вам удастся понять, что за материал – мозаика, своими руками из стекла будет наколот рисунок, который можно уложить на основу и даже забрать в качестве сувенира.

Мозаика своими руками: делаем дизайнерскую столешницу из цветных кусочков

Есть магазины, в которых продается на вес мозаика. Своими руками наборы тессер потом в домашней атмосфере можно превратить в декор.

В наборы для мозаики идет все: черепки, осколки, камушки и даже заколки

Этот материал по сути уникален, используя его в качестве дополнительного декорирования начали очень давно, а в качестве начального материала избрали камень, который затем противопоставляли смальтам, традиционным стеклянным и керамическим мозаикам.

Так просто откусить мозаику для панно

Кто первый расколол камень на части или же подобрал остатки и уложил в орнамент история не запечатлела. Это подчеркивает, что искусство этой техники впиталась в нашу кровь и каждый может открыть в себе творца.

Мозаика вместо граффити лучше принимается в обществе

Мастер класс

Нам попалась одна удивительная история от жительницы планеты, которая не может и дня прожить, чтобы не пристроить осколки материала для декора чего-либо. На основе этого сюжета хотим и рассказать, как укладывается мозаика своими руками. Мастер класс посвятим… обычному колесному диску. Вот он проржавел и валяется на улице никому не нужный, отбрасывая ржавчину под проливным дождем. Но этот колесный диск может стать великолепным украшением любого сада, загородного дома и даже придомовой территории.

Что нужно чтобы получилось уникальное изделие:

  • Колесный диск;
  • Щетка по металлу;
  • Краска по металлу;
  • Кисть / краскопульт;
  • Наколотая мозаика своими руками из плитки;
  • Клей двухкомпонентный;
  • Затирка цветная;
  • Полиэтилен;
  • Кокосовое волокно;
  • Земля для цветов;
  • Красивые цветы или декоративные кусты.

Итак, возьмите и очистите колесный диск, можно просто тщательно вымыть под сильной струей воды и дать высохнуть. Сильную ржавчину удалить металлической щеткой и затем прочистить уайт-спиритом. Возьмите и покройте диск краской по металлу с двух сторон кистью или из краскопульта. Наколите плитку, чтобы получилась мозаика. Своими руками рисунки (эскизно) нанесите на внешнюю часть диска. Либо же выложите мозаику на столе и зафиксируйте широким скотчем с лицевой стороны. Затем наносим клей, главное, чтобы он схватился как с мозаикой, так и с поверхностью диска. Если в характеристиках клея написано, что подходит для металлических поверхностей, то значит его можно применять.

Так называемый – горячий клей использовать не рекомендуется и силикатный тоже, так как они боятся воды и перепада температур. Изделие не простоит и одного сезона.

После того как керамическая мозаика своими руками приклеена к основанию, затираете швы и даете изделию высохнуть. Двое суток при плюсовой температуре стоит изделие после укладки, и около суток после затирки швов. Чтобы проверить надежность крепления можно диск немного потрясти. Он стал намного тяжелее и… красивее с внешней стороны. Осталось доделать внутреннюю часть. Можно конечно вложить готовый горшок для цветов, но найти подходящей формы и размера достаточно проблематично. Поэтому проложите дно плотным полиэтиленом, в качестве дренажа по стенкам уложите кокосовое волокно и или специальный дренаж. Осталось заполнить горшок землей и высадить цветы или декоративные кусты. Фото уже готового «мозаичного колесного диска» прилагается. У вас должно получиться еще совершеннее.

Мастер класс по мозаике. Фото, как из колесного диска сделали красивую клумбу

На этом примере вы поняли, насколько просто изготовление. Мозаика своими руками дело не такое сложное, как кажется.

Посмотрите вокруг и попробуйте украсить ею цветочный горшок или зеркало. А для особо творческих натур можно попробовать даже искусство мозаике в шляпном деле…

Это сложно панно из мозаики делает мастер-профессионал. Попробуете сделать панно для кухонного стола?

Как сделать мозаику из плитки

Плиточная мозаика своими руками получается достаточно просто. Берется обычная плитка и с помощью кусачек для резки плитки накалывается на части, опытные мастера могут проделать эту работу с помощью обычного молотка.
Профессиональные матера используют целые плитки, которые предварительно отсортировали по цвету и толщине, а наши Кулибины обычно формируют из частей любых добытых материалов.

Плитку… Вребезки… Никулиных на них не напасешься…

Все начинается с графической картины, на основе которой будет рождаться плиточное панно. Отбираются материалы нужных цветов и нужных поверхностей. Работа достаточно кропотливая, но и очень увлекательная. Укладка плиточной мозаики в интерьере дома ничем не отличается от укладки плитки. Используется плиточный клей, шпатель с зубцами и затирка. Кафельная мозаика своими руками может быть уложена в любой части дома, даже на входной группе.

Палитра керамической мозаики для укладки собственными руками

Специально для этого материала подобрали видео, на котором наглядно показывается такая техника.

Для чего применяется плиточная мозаика:

  • Для отделки интерьера;
  • Для декорирования предметов.

Декоративная мозаика своими руками тоже имеет место быть, но процесс её подготовки проходит более кропотливо, она более дорогая и лучше поручить её укладку профессиональному мастеру.

Есть ювелироподобная техника укладки мозаики — «мили фиори». Её придумал один придворный художник. Для этого он вытянул смальту в палочки, а затем уложил их в мозаичный пейзаж.

Школа мозаики

Существуют и такие ремесленные школы в Европе, которые научают будущих Гауди или Климтов этому искусству. По сути это живопись в материале. В нашей стране мозаичное искусство – удел энтузиастов. Они на собственные средства тянут эту тему, занимаются популяризацией материала и техник, сами принимают в этом участие. Конечно же при их участии в нашей стране появился целый пласт специалистов, которыми создается необычная мозаика, своими руками они делают интерьеры достоянием не только богатых и знаменитых, но и общества в целом. Династии пока маленькие, но все они прирастают в статистике и возможно разрастутся. Например, в Кремле открытая вновь, после утраты восстановлена настенная мозаика, своими руками это сделали современные мозаичисты. Это искусство проходит через века и завораживает современников своей уточненной техникой, художественным, историческим и культурным содержанием.

Искусство интерьера — дело тонкое. Но эксперименты с укладкой мозаики собственными руками в ваших руках

Попробуйте сами, например если в вашей жизни произойдет неприятность, вы оброните зеркало и разобьете вдребезги, то получится не дурное предзнаменование, не предвестник чей-то смерти, а… зеркальная мозаика. Своими руками вы с помощью простой техники уложите её в другом порядке и восхитите своих гостей миллионами отражений на диско-шаре…

Рекомендуем ознакомится: http://yaplitka.ru

ege-kras.ru

Изготовление мозаики.

О мастерской

Иконостас изготовление

Домашний иконостас

Иконы изготовление

Киоты изготовление

Престол изготовление

Распятие изготовление

Аналои, церковная утварь

Кресло архиерейское

Сень над гробницей

Роспись храма

Реставрация икон и росписи

Мозаика изготовление

Творческие работы

Позолотные работы

Пожелания настоятелю

Расценки на работы

История иконописи

Обратная связь

Мозаика храма

Наиболее распространённой в мозаичном искусстве является мозаика храма. Речь идёт об украшении храмов, создании панно и изготовлении икон с помощью мозаики. И это всё художественные произведения.

В изготовлении мозаики используются: мрамор, камень, смальта, золотая смальта, а также могут использоваться полудрагоценные камни, такие как малахит, оникс, яшма и т. д.

Раньше мастера выкладывали мозаику непосредственно на то место, где она должна находится, используя известковый или цементный раствор. Это было неудобно, так как изготовление мозаики долгий, кропотливый живой процесс. Сейчас появилась возможность изготавливать мозаику с помощью набора в мастерской, а потом монтировать на стену. Мозаичные панно собираются в мастерской на крепкое основание с использованием эпоксидного клея, а затем монтируются на постоянное место.

Мозаика, изготовленная таким способом, не боится ни жары, ни холода, ни перепадов температуры.

Все наши работы сделаны именно таким способом:

­

История мозаики
Мозаика – произведение, посвящённое музам. Мозаика - монументально-декоративное прикладное искусство, подразумевает художественное произведение из цветных камней, смальты, керамической плитки и других твердых материалов.

Античная мозаика
История мозаики начинается со 2 половины 4 тысячелетия до нашей эры — со времен постройки шумерских храмов в Месопотамии. В шумерских храмах Мессопотамии мозаика изготавливалась из керамических палочек, укладываемых на раствор глины. Впервые мозаики, изготовленные из мелких камешков,­ обнаружены в Коринфе в конце 5 века до нашей эры. В эллиническую эпоху появилась техника изготовления мозаики путем колки камешков­ и­ цветного стекла, это позволяло мастеру создавать неограниченную цветовую гамму в мозаичных произведениях. ­
В Древнем Риме­ мозаику изготавливали из небольших кубиков смальты. Мозаикой из смальты, а порой и из гальки, выкладывались полы дворцов, а порой и стены.

Самый большой расцвет мозаика получила в Византии. В Византии мозаика превращается в настоящее произведение искусства, для изготовления мозаики применяется мелкий модуль смальты, фон для мозаичных икон начали изготавливать из золотой смальты.
В средние века на востоке широко применялось украшение мозаикой дворцов.
Во второй половине 18 века в Шекинском ханстве самые богатые дома были украшены богатой настенной росписью. Но самым выдающимся памятником архитектуры в Азербаджане является украшенный мозаиками дворец шекинских ханов.
Во Франции завод по производству­ мозаики, был открыт в 1837 году Эмо де Бриаром. Эта мозаика производится и по сей день.
На Руси, после принятия христианства, начали изготавливать мозаичные иконы из смальты, но­ смальта, завозимая из Византии, была очень дорогая, и поэтому изготовление мозаичных икон не нашло широкого применения.

Русская мозаика­
Мозаика в России всегда была признаком роскоши и царственной власти. Впервые мозаика на Руси появилась в Софийском Соборе в Киеве. Монументальные мозаичные изображения на стенах Софийского Собора сквозь тысячелетие не потеряли чистоты цвета. Софийские мозаики изготавливали византийские мастера. Но уже через полстолетия киевский Собор Архангела Михаила украшали русские мастера-мазаичисты. На территории лавры организовали полноценное смальтоварочное производство. В связи с татарским нашествием возникла длительная пауза в развитии мозаичного искусства на Руси. Только в 17 веке М. В. Ломоносов попытался возродить это трудоемкое, но по истине царственное искусство. Он опытным путем, нигде не заимствуя, разработал свою технологию варки смальты и практически поставил это производство на промышленную основу. Поставив в течение 3 лет более 4000 опытов, М. В. Ломоносов добился получения смальты практически любого цвета. Однако, после смерти Ломоносова, мозаичное искусство в России вновь было предано забвению.
Мозаичное искусство возродилось в России в 1840 году, когда, в связи с влажностью в помещении, решено было перевести живописные иконы Исаакиевского Собора в мозаику. Русское правительство­ командировало художников, закончивших Императорскую Академию художеств, учиться изготовлению мозаики в Италию. В Петербург для организации производства смальты пригласили технологов из Рима. Созданная при Академии художеств мозаичная мастерская использовала в том числе и рецепты изготовления смальты, разработанные М. В. Ломоносовым.

Изготовление мозаичных икон для Исаакиевского Собора продлилось 66 лет, было изготовлено 62 мозаики общей площадью 500 кв. м. Мозаичные работы продолжались до 1914 года, но так и не были завершены в связи с революционными событиями. Набор мозаичных икон производился по­ живописным образцам.
Один из шедевров­ мозаичного копирования - икона "Тайная вечеря". Несмотря на то, что икона по площади занимала не более 2 квадратных метров, 5 художников работали над ней в течение 8 лет. Мозаичная икона "Тайная вечеря" выполнена при помощи метода оптического смешения цветов кусочков смальты. При наборе кусочки смальты подбирались по цвету таким образом, чтобы на расстоянии их цвета сливались в нужный цвет и тон. При ближайшем рассмотрении например белый цвет состоит из кусочков смальты с оттенками самых разных цветов.
Мозаику изготавливали прямым набором: окантованную рамой бетонную плиту покрывали слоем гипса, на него переносили контуры будущей иконы. Потом в нужных местах скалывали гипс и укладывали смальту, подбирая ее по контуру по цвету к живописному оригиналу и плотно подгоняя друг к другу, затем укрепляли специальной мастикой. После набора мозаику переворачивали, очищали от мастики и заливали слоем цементного раствора с арматурой.
После этого лицевую поверхность иконы шлифовали, полировали, а швы между смальтой тонировали цветным воском.­ Для изготовления золотой смальты для фона икон на стеклянную пластину накладывали листочки сусального золота, заливали расплавленным стеклом и прессовали.­
Мастерская при изготовлении мозаики применяла прямой набор, при котором­ достигалась­ живописная реалистичность изображения, но на изготовление мозаики таким способом уходило много времени, в результате чего изготовление мозаики было дорогим удовольствием. Поэтому Академия посылает своих художников в Венецию, где Антониом Сальвиати был придуман другой, удешевленный способ изготовления мозаики. Мозаика выкладывалась лицевой частью на эластичную основу, после чего перевозилась и с ней укладывалась на стену.
Благодаря отлаженному производству художественной смальты мозаичное искусство в России ускоренно развивалось, обретя со временем свой почерк в академическом стиле. Питерский храм "Спас на Крови", является самым крупным в Европе произведением мозаичного искусства. На стротельство и отделку храма потребовалось 24 года (1883 - 1907гг). Больше всего времени было потрачено на изготовление мозаики.

Мозаика храма Спас на Крови уникальна своей красотой и масштабом. Площадь фасадной мозаики составляет 400 кв. м, а в интерьере храма 7065 кв.м.
Это единственный из православных храмов, в котором мозаика занимает все пространство храма и в таком объеме. Сначала храм хотели расписать, а мозаики изготовить только на фасаде храма. Но потом решили покрыть мозаикой весь интерьер храма.
После проведения нескольких конкурсов решили заказать эту работу известным русским художникам. В 1895 году В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлёв, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы наружной мозаики, а к 1900 году были в основном закончены эскизы интерьерной живописи.
Мозаичное убранство храма создавалось в студии декоративной мозаики Фролова.
В. А. Фролов продолжил дело брата А. А.Фролова и первым в России освоил ускоренный «обратный» способ набора мозаики. В. А. Фролова, сохраняя индивидуальный почерк авторов, стремился во время изготовления мозаики к декоративности рисунка и яркому колориту. Это полностью соответствовало требованиям монументального искусства и характеру­ модерна в мозаике. Декоративность мозаичных икон достигалась усилением основных тонов и контрастностью оттенков цветов.
В отличие от изготовления мозаик в Исаакиевском Соборе, опирающихся на произведения масляной живописи, эскизы сюжетов для мозаик храма Спас на Крови сразу писались для исполнения в смальте. Мозаики храма создавались под руководством архитектора А. А. Парланда мастерами-мозаичистами по эскизам 32 художников, среди них были известные русские художники В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев. а так же и сам Парланд.Хотя изготовление эскизов к мозаикам, а так же и изготовление самих мозаик контролировала комиссия, знакомая с православной иконографией. Этого не хватило для того, чтобы проследить единую стилистику исполнения композиций. В итоге мозаичные композиции получились не только разностильными, но и неравноценными по художественному уровню. Многочисленные причудливые мозаичные орнаменты, разделяющие изображения библейских сюжетов, выполнены в стиле русского модерна.
По начальному замыслу курьирующего архитектора А. А. Парланда работать над эскизами всех мозаик храма должен был Виктор Михайлович Васнецов, который к тому времени прослыл как выдающийся мастер религиозной живописи. Но в это время у Васнецова были другие заказы, поэтому он исполнил лишь картоны двух икон в иконостасе — «Спаситель» и «Богоматерь» и 5 мозаик на фасаде. До нынешнего времени сохранились всего 2 мозаичные иконы, выполненные по эскизам замечательного художника М. В. Нестерова, творчество которого внесло неоценимый вклад в развитие современного церковного искусства, «Воскресение Христа» и «Князь Александр Невский». Автором мозаичной композиции «Евхаристия» на восточной стене Главного Алтаря является Н.Н. Харламов. В этой работе художник соединил византийские православные традиции с приемами академической школы.С его участием также было изготовлено много других мозаик храма.
В работе над мозаичным оформлением храма принимал участие и талантливый художник Н. А. Кошелев. Мозаичное панно на фасаде храма «Христос во славе», панно в интерьере «Преображение Господне» и «Бегство в Египет» выгодно выделяются среди других мозаичных изображений. 48 эскизов для изготовления мозаики на фасаде и в интерьере храма принадлежат художнику Василию Васильевичу Беляеву. Цикл мозаик западной части храма: «Положение во гроб», «Распятие», «Сошествие во ад» - до сегоднешнего времени служат образцами для иконописцев.

Но время не пощадило храм. Попавший во время войны в центральный купол неразорвавшийся снаряд повредил 6 кв.м мозаики "Пантократор". В результате заброшенности храма на десятки лет, из-за влаги на лицевой стороне мозаик образовывались высолы. На мозаичных иконах и орнаментах были щели и трещины, смальта между блоками отслоилась, выпали отдельные кубики смальты золотой канторели.

Реставрация мозаики Спаса на Крови проводилась в течение 14 лет с 1980 по 1994 годы. Реставраторы-мозаичисты под руководством В. А. Шершнева очистили, отреставрировали мозаичные стены храма и воссоздали утраченные фрагменты композиций. Сначала мозаика проходила тщательное обследование.
Затем мозаику промывали раствором детского мыла, загрязнения удаляли ластиками, высолы после промывки соскребали скальпелями. Микромозаики четырех икон афонских святых на царских вратах были отреставрированы и две иконы воссозданы благодаря терпению и мастерству И.Ю. Лаврененко. Он разработал технологию изготовления тянутой смальты, создал методики реставрации сохранившихся мозаичных образов. Иконы набирались тянутой смальтой, разной конфигурации, сечением модуля до 1 мм. Над каждой мозаичной иконой, состоящей из 20 000 элементов, И.Ю.Лавриненко трудился около года.

­Американская мозаика

В древности в Китае и Центральной Америке так же развивалось мозаичное искусство. До нас дошли мозаичные шедевры в инкрустации шкатулок, элементов мебели, домашней утвари и культовых масок. Материалами для мозаики служили: полированный камень, слоновая кость, перламутр и другие­ цветные материалы не выгорающие на солнце. Ацтекские мозаичные маски, инкрустируемые яшмой, агатом и горным хрусталем - пример кропотливой работы древних мозаичистов.

Мозаичное искусство Египта

Прикладное искусство древней египетской цивилизации изобилует инкрустациями камнем, слоновой костью и различными породами дерева предметов быта и оружия. Современный египетский художник Мохаммед Банауи, опираясь на достижения древней египетской мозаики, открывает новые нетрадиционные формы в древнем искусстве. Он совмещает старинные приемы мозаики с современными техническими возможностями. Глазурованная глина, камни, порезанные на геометрические фигуры, применяемые в мозаике Мохаммедом Банауи, делают его мозаику узнаваемой и отличительной от произведений других мастеров. Работы мастера очень интересны, оригинальны и экспрессивны. Его работа - это не просто картина или скульптура, это - мозаика.

Греческая и римская мозаика

Значение мозаичного искусства­ в древней Греции и Риме трудно переоценить. Наличие мозаики в убранстве римского дома сравнимо по использованию в современном доме керамической плитки. Земляные и каменные полы постепенно превращались в мозаичные. Наличие мозаики в доме было необходимым, а вот изысканность и сложность мозаичного рисунка говорили о богатстве и знатности хозяина дома. Характерной особенностью Римской империи было то, что храмы не превосходили по богатству убранства светские дома, в­ отличие от Византии, где считалось, что смальта, как вечный немеркнущий материал, отражает характер небесного мира и Царства Божия, а мозаика была призвана воспевать это царство.

­­­­­ Смальта – непрозрачное стекло, практически не подвержена старению и разрушению. В Византии мозаику называли вечной живописью. Смальта варится в печах в тигелях, а потом, выливается на горячую чугунную сковородку и застывает. В дальнейшем смальта колется на модули из которых собственно и набирают мозаику. Размер модуля­ может колебаться от нескольких квадратных миллиметров в минимозаиках, где смальту вытягивают в тонкие палочки, до крупных пластин для масштабных монументальных композиций.

Флорентийская мозаика

В период ренессанса определилась флорентийская техника набора мозаики, которая потом распространилась по всей Европе. Флорентийская мозаика изготавливается из натурального камня. Кусочки камня, не только плотно подгоняются друг к другу, но и подбираются по структуре и природному рисунку камня. Камень дает мозаике не только цвет, но и характерную природную текстуру, которую невозможно получить искуственным способом. После полировки цвет камня проявляется наиболее глубоко и сочно. В начале при изготовлении флорентийской мозаики использовала мягкие породы мрамора. Но по мере широкого географического распространения этой техники материал становился более разнообразным. Камень для изготовления флорентийской мозаики поставлялся со всего света, расширяя цветовые и текстурные возможности этой техники. В 1911 году на всемирной Парижской ярмарке российские мастера-мозаичисты представили работы выполненные в технике флорентийской мозаики, в которых применили палитру уральских самоцветов. Искушенная европейская публика была поражена цветонасыщенностью полудрагоценных и драгоценных камней. Уральские камни, использованные при изготовлении объемных ваз, определили характерную разновидность флорентийской мозаики. С тех пор ее стали называть русской мозаикой.

Классическая мозаика

Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаик развивались и изменялись вплоть до наших дней, выработав общий принцип классической мозаики. Классическая мозаика - это универсальный метод модульной кладки. Поэтому можно называть классикой и собственно классицизм и ампир и барокко и эклектику, в общем все стили вплоть до модерна.

­­­­­ Модерн – это пороговый стиль, который отрицает опыт всех предыдущих поколений. Модерн – это революция в развитии прикладного искусства. Этот стиль ярко характерен и принципиально отличается от всех других классических стилей. Этот стиль привнес много нового в каждый вид искусства, вплоть до мозаики. В мозаике, кроме использования новых материалов, Модерн дает и новый вид кладки. При наборе он совмещает флорентийскую и классическую техники, поломав все традиции и стереотипы. Так в одной мозаичной композиции могут встречаться кладки разного размера и характера модуля, вплоть до геометрически неправильного.

Мозаика модерн

Яркая фигура в стиле модерн испанский архитектор Гауди разрушил традиционные границы техники мозаики, оригинально смешивая приемы и методы кладки. Его фантастические архитектурные сооружения, оригинальные и органичные, выглядят необычно даже для стиля модерн. Мозаики Гауди естественно ложатся в архитектурную среду и подчеркиваяют экспрессивную пластику строения.
­В мозаике помимо традиционной смальты и камня стали применяться керамика, стекло, фарфор, галька.
Для мозаики в стиле модерн в настоящее время лучше всего подходит питерская смальта, так как она имеет оригинальные разводы как на лицевой стороне смальты, так и на обратной.

www.pligina.ru

Краткое руководство по изготовлению мозаики своими руками

Для того чтобы сделать ремонт в своём доме или квартире, приходится часто прибегать к услугам специалистов: электрикам, штукатурам, сантехникам и т. д.

Но кое-что можно сделать самостоятельно, особенно тот или иной декор.

Это и дешевле, и интересней. Например, мозаика своими руками вполне по силам каждому.

Мозаичных дел мастер

Вы, вероятно, знаете, что это — одно из направлений декоративно-прикладного и монументального искусства, которое формирует изображение на плоскости (иногда рельефной) при помощи равных по размерам кусочков смальты. То есть, разновидности стекла, изготовленного по специальной технологии.

Это классическое определение подходит для мозаики времён эпохи Возрождения. С тех пор неизменным остался лишь (базовый) технологический процесс, а именно: создание эскиза, увеличение его до соответствующего размера, сухой набор картинки из выбранного материала, перенос композиции и укладка изображения на заранее подготовленную поверхность. По большому счёту «церемония», знакомая любому плиточнику-отделочнику.

Тогда почему бы не взяться и не попробовать самостоятельно украсить свой дом или дачу. Разница между профессиональным художником — монументалистом и самодеятельным в том, что мастеру под заказ выделяют определённый материал соответствующего размера (модуля). Вам же придётся готовить его самим. Далее, речь о том, как сделать мозаику своими руками.

Подготовительные работы

Для начала необходимо определить место для будущей мозаики. В том случае, когда мы хотим использовать элементы декора на плоскости с определённой функциональной нагрузкой (столешница, садовая дорожка и др.), рабочую поверхность нужно готовить максимально ровной. Если же мозаика играет сугубо декоративную роль, то строгих требований к поверхности нет, более того, иногда неровность закладывают сознательно.

Для монтажа изображения подойдёт:

  • некондиция керамической плитки;
  • битая ваза и прочая посуда;
  • цветное кусочки стекла и даже зеркала.

Зачастую важней бывает не однородность материала, а насколько разнообразна его палитра. Для подгонки модуля нужной формы и размера сгодится простой стеклорез. Затем необходимо заготовить клеевую смесь. Подойдёт любая, вплоть до обычного цементного раствора.

Существует техника мозаичных полов как раз на его основе с добавлением наполнителя (гравий, ракушка и т. д. ) и сухого строительного пигмента.

В таких случаях на поверхность выкладывается контурный рисунок, каждый элемент которого обязательно должен быть замкнутым. Для этого используют полосы из металла (например, алюминий, медь, латунь), стекла, пластика ПВХ… Затем, в каждую отдельную составную часть рисунка заливается, соответствующего цвета, раствор.

Начало творческого процесса

Создание мозаики из плитки своими руками — процедура интересная и увлекательная. В зависимости от количественного, качественного состава и цветовой гаммы собранного вами материала делается предварительный эскиз. Он может быть абсолютно абстрактным или иметь какой-то незамысловатый сюжет.

Готовый проект надо увеличить до реальных размеров. При большой площади подготовленной поверхности для удобства в работе эскиз делится на фрагменты.

Чтобы избежать ошибок, желательно произвести сухой набор, укладывая мозаичный материал поверх рисунка.

После доработки и уточнений картинки можно приступать к следующему шагу.

Завершение работы

Теперь надо перенести определённый фрагмент картинки на плоскость. Обычно, для этого берут наиболее сложный «эпизод» композиции. Далее, небольшим шпателем наносится клеевая смесь на соответствующий элемент из сухого набора. Между кусочками укладываемой плитки важно оставлять зазор в 2 — 4 мм. Уложив намеченную часть композиции надо пройтись влажной губкой (или тряпкой) по поверхности и вытереть её насухо, затем повторить то же самое со следующим фрагментом. Не обладая навыками и опытом, раствор необходимо готовить небольшими порциями, чтобы он до окончания выкладки фрагмента не терял нужную консистенцию.

Полезные советы мастера

Скорее всего, в процессе работы вы столкнётесь с определёнными сложностями, особенно если решились на самостоятельное изготовление мозаики впервые. Чтобы их минимизировать, стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Начинать монтаж желательно с наиболее сложных и важных, с точки зрения композиции, участков.
  • Если у вас нет опыта, наносить клей лучше на каждый отдельный кусочек укладываемой плитки.
  • Не забывайте своевременно убирать с готовой, лицевой стороны мозаики, излишки клея (раствора).
  • К окончательной затирке швов, приступайте не ранее чем через сутки после полного высыхания клеящего состава.

Работайте, не торопясь. Следите за плоскостью. Чем она ровнее, тем предпочтительней результат, если, конечно, вы изначально не задумали рельеф как часть общей композиции. Помните, что мозаика будет выглядеть инородной на деревянном (бревенчатом) фоне. Если всё-таки появилась такая необходимость, то заполняйте плиткой всю поверхность, не оставляя «прогалин» на деревянном фоне.

А вот сочетание с камнем, витражами, металлом хромированным или кованным будет вполне уместным.

И ещё… Не составит труда приобрести в магазине художественную краску по керамике. Её можно использовать в случае отсутствия плитки необходимого цвета.

Остальное зависит от вашей фантазии и творческого потенциала. Удачи!

sotka.guru

Мозаика своими руками, фото, видео

Большие или маленькие кусочки этого отделочного материала применяются достаточно часто в отделке как городских интерьеров, так и загородного дома. Как вы догадались из названия статьи, этот материал – мозаика. Своими руками её укладывать достаточно легко и если нет особых требований к итоговому результату, то это может сделать даже новичок.

Яблоко — мозаика. Своими руками для услады глаз

Конечно мозаика ассоциируется у большинства людей со словом – искусство, причем древнее. Существуют даже экскурсионные маршруты, где предлагается не только посмотреть на старинные мозаичные фрески, но и поработать в мастерских, воссозданных наподобие старинных. Там вам удастся понять, что за материал – мозаика, своими руками из стекла будет наколот рисунок, который можно уложить на основу и даже забрать в качестве сувенира. Есть магазины, в которых продается на вес мозаика. Своими руками наборы тессер потом в домашней атмосфере можно превратить в декор.

В наборы для мозаики идет все: черепки, осколки, камушки и даже заколки

Этот материал по сути уникален, используя его в качестве дополнительного декорирования начали очень давно, а в качестве начального материала избрали камень, который затем противопоставляли смальтам, традиционным стеклянным и керамическим мозаикам.

Так просто откусить мозаику для панно

Кто первый расколол камень на части или же подобрал остатки и уложил в орнамент история не запечатлела. Это подчеркивает, что искусство этой техники впиталась в нашу кровь и каждый может открыть в себе творца.

Мозаика вместо граффити лучше принимается в обществе

Мастер класс

Нам попалась одна удивительная история от жительницы планеты, которая не может и дня прожить, чтобы не пристроить осколки материала для декора чего-либо. На основе этого сюжета хотим и рассказать, как укладывается мозаика своими руками. Мастер класс посвятим… обычному колесному диску. Вот он проржавел и валяется на улице никому не нужный, отбрасывая ржавчину под проливным дождем. Но этот колесный диск может стать великолепным украшением любого сада, загородного дома и даже придомовой территории.

Что нужно чтобы получилось уникальное изделие:

  • Колесный диск;
  • Щетка по металлу;
  • Краска по металлу;
  • Кисть / краскопульт;
  • Наколотая мозаика своими руками из плитки;
  • Клей двухкомпонентный;
  • Затирка цветная;
  • Полиэтилен;
  • Кокосовое волокно;
  • Земля для цветов;
  • Красивые цветы или декоративные кусты.

Итак, возьмите и очистите колесный диск, можно просто тщательно вымыть под сильной струей воды и дать высохнуть. Сильную ржавчину удалить металлической щеткой и затем прочистить уайт-спиритом. Возьмите и покройте диск краской по металлу с двух сторон кистью или из краскопульта. Наколите плитку, чтобы получилась мозаика. Своими руками рисунки (эскизно) нанесите на внешнюю часть диска. Либо же выложите мозаику на столе и зафиксируйте широким скотчем с лицевой стороны. Затем наносим клей, главное, чтобы он схватился как с мозаикой, так и с поверхностью диска. Если в характеристиках клея написано, что подходит для металлических поверхностей, то значит его можно применять.

Так называемый – горячий клей использовать не рекомендуется и силикатный тоже, так как они боятся воды и перепада температур. Изделие не простоит и одного сезона.

После того как керамическая мозаика своими руками приклеена к основанию, затираете швы и даете изделию высохнуть. Двое суток при плюсовой температуре стоит изделие после укладки, и около суток после затирки швов. Чтобы проверить надежность крепления можно диск немного потрясти. Он стал намного тяжелее и… красивее с внешней стороны. Осталось доделать внутреннюю часть. Можно конечно вложить готовый горшок для цветов, но найти подходящей формы и размера достаточно проблематично. Поэтому проложите дно плотным полиэтиленом, в качестве дренажа по стенкам уложите кокосовое волокно и или специальный дренаж. Осталось заполнить горшок землей и высадить цветы или декоративные кусты. Фото уже готового «мозаичного колесного диска» прилагается. У вас должно получиться еще совершеннее.

Мастер класс по мозаике. Фото, как из колесного диска сделали красивую клумбу

На этом примере вы поняли, насколько просто изготовление. Мозаика своими руками дело не такое сложное, как кажется. Посмотрите вокруг и попробуйте украсить ею цветочный горшок или зеркало. А для особо творческих натур можно попробовать даже искусство мозаике в шляпном деле…

Это сложное панно из мозаики делает мастер-профессионал. Попробуете сделать панно для кухонного стола?

Как сделать мозаику из плитки

Плиточная мозаика своими руками получается достаточно просто. Берется обычная плитка и с помощью кусачек для резки плитки накалывается на части, опытные мастера могут проделать эту работу с помощью обычного молотка.
Профессиональные матера используют целые плитки, которые предварительно отсортировали по цвету и толщине, а наши Кулибины обычно формируют из частей любых добытых материалов.

Плитку… Вдребезги… Никулиных на них не напасешься…

Все начинается с графической картины, на основе которой будет рождаться плиточное панно. Отбираются материалы нужных цветов и нужных поверхностей. Работа достаточно кропотливая, но и очень увлекательная. Укладка плиточной мозаики в интерьере дома ничем не отличается от укладки плитки. Используется плиточный клей, шпатель с зубцами и затирка. Кафельная мозаика своими руками может быть уложена в любой части дома, даже на входной группе.

Палитра керамической мозаики для укладки собственными руками

Специально для этого материала подобрали видео, на котором наглядно показывается такая техника.

Для чего применяется плиточная мозаика:

  • Для отделки интерьера;
  • Для декорирования предметов.

Декоративная мозаика своими руками тоже имеет место быть, но процесс её подготовки проходит более кропотливо, она более дорогая и лучше поручить её укладку профессиональному мастеру.

Есть ювелироподобная техника укладки мозаики — «мили фиори». Её придумал один придворный художник. Для этого он вытянул смальту в палочки, а затем уложил их в мозаичный пейзаж.

Школа мозаики

Существуют и такие ремесленные школы в Европе, которые научают будущих Гауди или Климтов этому искусству. По сути это живопись в материале. В нашей стране мозаичное искусство – удел энтузиастов. Они на собственные средства тянут эту тему, занимаются популяризацией материала и техник, сами принимают в этом участие. Конечно же при их участии в нашей стране появился целый пласт специалистов, которыми создается необычная мозаика, своими руками они делают интерьеры достоянием не только богатых и знаменитых, но и общества в целом. Династии пока маленькие, но все они прирастают в статистике и возможно разрастутся. Например, в Кремле открытая вновь, после утраты восстановлена настенная мозаика, своими руками это сделали современные мозаичисты. Это искусство проходит через века и завораживает современников своей уточненной техникой, художественным, историческим и культурным содержанием.

Искусство интерьера — дело тонкое. Но эксперименты с укладкой мозаики собственными руками в ваших руках

Попробуйте сами, например если в вашей жизни произойдет неприятность, вы оброните зеркало и разобьете вдребезги, то получится не дурное предзнаменование, не предвестник чей-то смерти, а… зеркальная мозаика. Своими руками вы с помощью простой техники уложите её в другом порядке и восхитите своих гостей миллионами отражений на диско-шаре…

yaplitka.ru