Инженерный бизнес – Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Содержание

Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»


Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»

Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» — факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана.

История

Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров-менеджеров в сфере высоких технологий. В настоящее время факультет обучает студентов по двум специальностям:

080507 — «Менеджмент организации»

220701 — «Менеджмент высоких технологий»

Студенты факультета помимо организационно-экономических предметов изучают обширный блок математических и технических дисциплин, что позволяет им глубоко понимать процессы производства, отслеживать новейшие достижения науки и применять системные знания в управлении наукоемкими производствами.

Декан факультета — д.э.н, д.т. н. И. Н. Омельченко

На факультете ИБМ шесть выпускающих кафедр:

КодНазвание
ИБМ-1Экономическая теория
ИБМ-2Экономика и организация производства
ИБМ-3Промышленная логистика
ИБМ-4Менеджмент
ИБМ-5Финансы
ИБМ-6Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность

Преподаватели

Ссылки

Сайт факультета ИБМ

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Факты
  • Факультет Естественных наук НГУ

Смотреть что такое «Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»» в других словарях:

  • Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. История Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в сфере высоких …   Википедия

  • Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. История Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в… …   Википедия

  • Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет Инженерный бизнес и менеджмент факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана.ИсторияФакультет создан в 1993 году (на базе кафедры Экономика и организация производства , открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в сфере высоких… …   Википедия

  • Факультет ИБМ — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. История Факультет создан в 1993 году (на базе кафедры «Экономика и организация производства», открытой в 1929 г.) с целью подготовки инженеров менеджеров в сфере высоких …   Википедия

  • Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника»  один из факультетов МГТУ им. Н. Э. Баумана. Входит в научно учебный комплекс «Радиоэлектроника, лазерная и медицинская техника» (НУК РЛМ). Декан факультета РЛ академик АМТН, кандидат …   Википедия

  • Факультет «Ракетно-космическая техника» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Ракетно космическая техника» факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана Факультет был основан в 1961 году решением Совета главных конструкторов, во главе с С. П. Королёвым в городе Калининграде Московской области (сейчас  Королёв) …   Википедия

  • Факультет «Энергомашиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Энергетическое машиностроение»  факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. Факультет включает 10 специализированных кафедр и проводит подготовку высококвалифицированных инженеров исследователей и разработчиков для передовых научно … …   Википедия

  • Факультет «Робототехника и комплексная автоматизация» МГТУ им. Н. Э. Баумана — Факультет «Робототехника и комплексная автоматизация»  один самых молодых факультетов МГТУ им. Н.Э. Баумана, осуществляющий подготовку специалистов по пяти родственным и дополняющим друг друга направлениям, основанным на современных… …   Википедия

  • Факультет «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана — «Специальное машиностроение» факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана. Факультет включает в себя 13 кафедр, все из них являются выпускающими. Деканат факультета и большинство кафедр расположены в здании по адресу: Москва, Госпитальный переулок, дом 10 СМ… …   Википедия

  • Российская ассоциация бизнес-образования — РАБО Российская ассоциация бизнес образования образованная в 1990 году руководителями первых российских бизнес школ В.А. Бурениным (ВКШ МВЭС), Л.И.Евенко (ВШМБ АНХ) и А.Б.Мануковским (МШБ МГИМО). РАБО интеллектуальное сообщество, объединяющее… …   Википедия

dic.academic.ru

Факультет Менеджмента и инженерного бизнеса

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса является центром по подготовке уникальных специалистов, способных не только работать на традиционных производствах и организациях, но и заниматься вопросами коммерциализации наукоемких и высокотехнологичных продуктов в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Важной особенностью факультета является сочетание фундаментальной университетской инженерной и гуманитарной подготовки с не менее фундаментальной подготовкой в области экономики и менеджмента.
Высшая школа полного цикла (бакалавриат, магистратура, аспирантура, MBA)
Реализуется совместная российско-французская бакалаврская программа (программа 2-х дипломов) по экономике и управлению (РФБП), в партнерстве с университетом Гренобль Альпы (Франция) – University Grenoble-Alpes с получением национального французского диплома бакалавра по экономике и управлению – Licenceen Economieetgestion.
Бюджетные места по направлениям подготовки: Прикладная информатика, Бизнес-информатика, Информационная безопасность.
Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001:2015 в системе IQNet.
Факультет менеджмента и инженерного бизнеса активно сотрудничает с государственными и муниципальными органами Республики, ведущими предприятиями Татарстана, с зарубежными университетами и организациями, что позволяет поддерживать практикоориентированность реализуемых образовательных программ на высоком уровне.
Действующая система партнерских отношений со многими школами бизнеса по всему миру дает возможность прохождения зарубежных стажировок.
Ежегодные форумы, конференции, мастер — классы от российских и зарубежных специалистов-практиков в области менеджмента, тренинги по построению успешных карьерных траекторий.
Уровень получаемых знаний и навыков позволяет студентам стать высококвалифицированными менеджерами, специалистами в области управления качеством, прикладной информатики, информационной безопасности, или же государственными и муниципальными служащими.
Выпускники факультета — это специалисты нового типа, обладающие одновременно теоретическими знаниями и практическими навыками менеджера, экономиста и инженера, то есть инженеры-менеджеры.

ieml.ru

Факультет Инженерный бизнес и менеджмент (ИБМ) 2019: вся информация о подразделении





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Инженерный менеджмент: ailev — LiveJournal

Инженерный менеджмент (engineering management) — это дисциплина, занимающаяся менеджментом в инженерных организациях. Вот типичные определения:
Инженерный менеджмент — это специализированная форма менеджмента, относящаяся к промышленной инженерии, которая касается применения инженерных принципов к деловой практике (http://en.wikipedia.org/wiki/Engineering_management).

Инженерный менеджер отличается от других менеджеров потому что он [или она] обладает как способностью применять инженерные принципы, так и навыки (skills) в организации и направлении (directing) людей и проектов. Он уникально клвалифицирован для двух типов работ: управления техническими функциями (такими, как проектирование или производство) в почти любом предприятии, так и управления более широкими функциями (такими, как маркетинг или топ-менеджмент) в высокотехнологическом предприятии. Daniel Babckok, 1978

Инженерный менеджмент — это искусство и наука планирования, организации, назначения ресурсов, направляющих (directing) и контролирующих деятельностей, которые имеют технологическую компоненту (ASEM).

Engineering management — это проектирование (designing), эксплуатация (operating) и непрерывное совершенствование целенаправленных (purposeful) систем из людей, машин, денег, времени, информации и энергии путём интегрирования инженерныхо и менеджерских знаний, приёмов работы и навыков, для достижения желаемых целей в технологическом предприятии и с учётом соображений по окружающей среде, качеству и этики (Omurtag, 1988)

Engineering management — это дисциплина, адресующая принятие и воплощение в жизнь решений в части стратегического и операционного лидерства в текущих и новых (emerging) технологиях и их влиянию на взаимосвязанные системы (IEEE, 1990 и Kocaoglu, 1991).

Есть ассоциация — ASEM, American Society for Engieering Management (http://asem.org). Она небольшая, там 600 членов, по факту она международная: 105 иностранных членов. Я, кстати, член этой организации — пока единственный из России. Тамошние органы управления удивительны: они представлены главным образом представителями учебных заведений, а не промышленности.

Первый факультет инженерного менеджмента открылся в 1907 году в Стивенсовском институте, который сейчас славится выпуском как системных инженеров, так и инженерных менеджеров (http://sse.stevens.edu/academics/graduate/engineering-management/). В принципе, инженерных менеджеров (MEM, master of engineering management) по факту выпускают везде, где выпускают систмных инженеров (см. списочек: . На входе — бакалавры инженерии, на выходе — инженерные менеджеры. Учат инженерному менеджменту не только в США, но и в Европе и по всему миру. В России инженерному менеджменту тоже учат (в отличие от системной инженерии, которой не учат до сих пор), и довольно давно.

Есть в США в 2007г. даже основан консорциум приличных университетов, которые согласуют в нём свои учебные программы инженерного менеджмента: http://www.mempc.org. Вот картинка, иллюстрирующая подход этого консорциума (http://www.mempc.org/images/skillsets.jpg):

То есть берут бакалавра инженерии, и далее он становится инженерным менеджером, выбирая либо MEM, либо MBA — каковых всё одно недостаточно, чтобы выполнять функции успешного руководителя инженерного коллектива. Так, та же Школа систем и предприятий Стивенсоновского института технологии берет бакалавра инженерии и даёт ему обязательных для получения MEM четыре курса (http://sse.stevens.edu/academics/graduate/certificates/engineering-management/):
— экономика инженерии и стоимостный анализ
— элементы исследования операций
— упроавление проектами для сложных систем
— проектирование и управление предприятиями-разработчиками
И пятый курс по выбору.

Можно по инженерному менеджменту и Ph.D. защитить.

Тем не менее, возникает вопрос: является ли инженерный менеджмент отдельной полноценной дисциплиной с какими-то особыми практиками, или это просто такое «вечномодное» слово для обозначения произвольно сбалансированной учебным заведением смеси из инженерных дисциплин и дисциплин MBA? Переформулирую: есть ли в инженерном менеджменте что-то такое, чего не преподают ни чистым инженерам (в том числе системным инженерам), ни менеджерам (которые MBA или MSM)?!

Это можно попробовать узнать, ежели поглядеть на Engineering Management Body of Knowledge, используемый для профессиональной сертификации (вот структура этого Body: http://scitation.aip.org/getpdfbk/servlet/GetBK?id=00ASME802991000001000000000000&idtype=cvips&ownerid=asme&booktype=asme_press&bookid=802991&contentid=802991_fm&prog=normal&bypassSSO=1):

На верхнем уровне мало что видно, ибо области знаний включают невинные с любой точки зрения:

1. Market Research, Assessment, and Forecasting
2. Strategic Planning and Change Management
3. Product, Service and Process Development
4. Engineering Projects and Process Management
5. Financial Resource Management
6. Marketing, Sales and Communications Management
7. Leadership and Organizational Management
8. Professional Responsibility, Ethics and Legal Issues
Дьявол, очевидно, в деталях. При попытках поглядеть реальные программы сразу бросается в глаза огромное количество численных моделей, как в экономическом мейнстриме (но не моделе-ориентированность, которую определим как опору на модели данных). В чисто инженерные дисциплины (например, используя подход enterpise engineering, или DEMO) эти области знания тоже не упакуешь — туда уйдёт лишь часть. Не пройдёшь тут и на игнорировании слова «management» (см. http://ailev.livejournal.com/632128.html).

Тем не менее, в инженерном менеджменте есть наличие следующих специальных тем:
— операционный менеджмент, причём не только на уровне размахивания руками, но и на уровне factory physics (вот тут я констатирую, что в MBA этому практически не учат — http://ailev.livejournal.com/462573.html, я поэтому пытаюсь определить предмет «организация операций». Затем еще в 2007г. я пытался на этом месте развернуть программу работ — но сейчас понятно, что узко думал, и выбирал неправильные инструменты: http://ailev.livejournal.com/461813.html. А задумался над операционным менеджментом как существеннейшей проблемой, из которой впоследствии вылез и PraxOS еще в 2005г.: http://ailev.livejournal.com/341267.html). Заодно отметим, что operations engineer и operations egineering тоже бывает, и это предмет отдельного разбирательства, так как это еще и связано с устоявшимся industrial engineering, традиционно понимаемым как analysis, design and control of materials, work and information in operating systems, а затем расширившимся в сторону банковских сервисов и прочих «не-промышленностей» (http://ioe.engin.umich.edu/overview/).
— менеджмент технологий (смену поколений технологий — как её проводить). Это ключевая функция, поэтому иногда даже говорят engineering and technology management, вынося это на самый верхний уровень.
— design management (не только «художественного design» типа http://www.pratt.edu/academics/art_design/art_grad/design_management/ или http://www.scad.edu/design-management/, но и в смысле «проектирование» — http://www.plm.automation.siemens.com/en_us/products/velocity/solidedge/overview/design_management.shtml, http://en.wikipedia.org/wiki/Plant_Design_Management_System, http://am08-saopaulo.fyper.com/, хотя тут сам предмет еще не устаканился по-человечески)
— организационные катастрофы (organizational accidents), типа расследований крупных аварий и последующего принятия мер: углублённо, как прямая связка инженерных и организационных решений.

И, в инженерный менеджмент конечно, включаются традиционные для «чисто менеджмента» темы работы с людьми (то же leadership, как умение уболтать заняться чужим делом и войти в чужое положение, как в своё собственное — «комиссарство»), финансов, маркетинга и прочее «как в MBA».

Тем самым вся проблематика PraxOS, как она понималась на начальных стадиях (пока мы не занимались плотно системной инженерией и онтологической интеграцией данных) укладывается по большей части в этот самый инженерный менеджмент, и неуловимо (скорее всего, формальный критерий тут нельзя привести — разве что фразы «обычные менеджеры не могут организовать бригаду инженеров — нет взаимопонимания») дистанцируется от MBA.

Я попробую тут восстановить эту логику «другого менеджмента»: поскольку обучаются инженеры, а инженерам кроме сугубо инженерных «материаловедения» и «электротехники» дают тренинг в работе с формальными методами (я не имею ввиду только численные методы!), т.е. тренинг в работе с логикой, то в менеджменте таким людям дают формальные организационные модели — хотя это и не айтишники, чтобы с ними прямо разговаривали об «организационной архитектуре» (entertpise architecture) и связанных с ними моделях. Это нужно просто довести до логического (pun intended) завершения:
— понимаем современную логику («современную» — это ключевое слово)
— понимаем праксеологию, computer science, математику («языки»)
— на базе праксеологии разбираемся с инженерией, экономикой, правом, менеджментом

Инженерный менеджмент на сегодня весьма «моделенасыщен» (как и экономический мейнстрим, как и инженерия). Но он совсем не моделе-ориентирован (совсем не model-based engineering management, такого даже в Гугле не находится), если мы понимаем моделе-ориентированность как использование моделей данных. Ближайшее пересечение моделей данных и инженерного менеджмента — это архитектура предприятия, нужная айтишникам. Эта архитектура предприятия много лет продвигается айтишниками как важный инструмент для менеджеров, но толку пока это этого продвижения не видно. Скорее всего, толк может быть, если этот подход (он же — подход организационного моделирования) будет освоен инженерными менеджерами, у которых есть тренинг и привычка к работе с формальными методами, с моделями/чертежами.

Одной из enabling technologies для моделеориентированности является ISO 15926. И тут нужно уточнить, что product models (plant models) являются уж точно инженерными/системно-инженерными. А вот project models с их factory physics попадают уже в модели инженерного менеджмента (с учётом вечного спора о том, входит или не входит управление проектами в состав практик системной инженерии).

Так что будем заниматься еще и моделеориентированным инженерным менеджментом, а не только моделеориентированной системной инженерией — собственно, это и есть PraxOS (организационная система, т.е. «система менеджмента»). Более того, сама замена технологии «никакой» инженерии на системную инженерию, а потом на моделеориентированную инженерию; или технологию обменов данными «точка-точка» на онтологическую интеграцию данных — это типичная тема инженерного менеджмента, technology management.

ailev.livejournal.com

информатика — Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Нук «Инженерный бизнес и менеджмент»

«Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э.Баумана»

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Кафедра

«Промышленная логистика»

(ИБМ-3)

Курсовая работа

по дисциплине «Организация и управление маркетингом»

на тему: Стратегический маркетинг современного промышленного предприятия.

Студент: Полковниченко Богдан Александрович

Группа: ИБМ6-71

Преподаватель: Толмачёв Олег Михайлович

Москва, 2013 г.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ .

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННАЯ ЛОГИСТИКА .

Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе на тему:

Стратегический маркетинг современного промышленного предприятия.

Студент _______________________________ ______________ Полковниченко Б.А. .

(Подпись, дата) (И.О. Фамилия)

Руководитель курсовой работы ________ __________________ Толмачев О.М.

(Подпись, дата)

Москва, 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4

1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия. …………………………………………………..5

1.1 Сущность и виды маркетинговых стратегий промышленного предприятия……………………………………………………………………………………………….5

1.2 Процесс формирования маркетинговых стратегий в общей системе управления предприятием. …………… ………………………………….………13

1.3 Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия. …………………………………………………………………..… 21

2.Исследование процессов формирования маркетинговых стратегий…… 29

2.1.Анализ внешней и внутренней среды ОАО»КЭМЗ»………………… 29

2.2. Исследование стратегических возможностей ОАО «КЭМЗ»…… 38

2.3. Оценка эффективности реализации маркетинговых стратегий ОАО «КЭМЗ»…………………………………………………………………………….. 46

Заключение ……………………………………………………………………… 55

Литература………………………………………………………………………..

._

Введение

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.

Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты маркетинговой стратегии промышленного предприятия на примере ОАО «КЭМЗ».

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *