Фото церковь внутри – На родине Ломоносова. Внутри Дмитриевской церкви

Содержание

В Ровенской области верующие отстояли храм от захвата сторонниками ПЦУ

Прихожане Петро-Павловской церкви Украинской Православной Церкви в селе Малинск Березновского района Ровенской области защитили свой храм от попытки силового захвата сторонниками раскольнической т.н. «Православной Церкви Украины».

С целью силой захватить храм 3 сентября 2019 года около 7:00 утра сторонники ПЦУ привезли молодых людей из соседних населенных пунктов и вооружились всем необходимым инструментом, сообщает сайт Информационно-просветительского отдела Украинской Церкви со ссылкой на ссылкой страницу «Ровно. Голос Церкви» в Facebook.

По словам свидетелей, около 30 мужчин и женщин сразу же стали резать замки на дверях храма. Первым их заметил настоятель прихода протоиерей Владимир Гнесь, который уже несколько месяцев дежурит у храма.

– Еще было очень рано, я даже не ожидал, что так рано они это сделают. По привычке я обходил церковный двор, когда толпа с флагом прошла прямо к дверям церкви, стали срезать замки. Я сразу стал звонить своим прихожанам и люди уже сами бежали в церковь, – рассказал священник.

Срезав замки, сторонники ПЦУ вместе со своим «священником» прошли внутрь здания, однако долго они там не пробыли, т.к. вскоре на защиту храма пришли его прихожане.

– В церкви они долго не были, потому что собралось очень много людей и сразу выгнали «пцушников» за территорию. Я горжусь своими прихожанами, женщинами, мужчинами, которые за веру православную готовы стоять до конца и не отдать церковь, родную, намоленную, – отметил отец Владимир.

Сообщается, что сейчас в Петро-Павловской церкви люди молятся и планируют охранять храм внутри. Прихожане просят всех поддержать их молитвами, т.к. они уже пятый месяц вынуждены давать отпор рейдерам ПЦУ.

Читайте также:
Почему на Украине только одна настоящая Церковь?
Украина: Церковь на пороге гонений?
Украина на пороге катастрофы: Чего на самом деле хотят борцы за автокефалию
Для верующих Украины наступает момент истины, – церковный историк Владислав Петрушко
Украинская Православная Церковь в цифрах
25 фото Всеукраинского крестного хода

Фото: РІВНЕ. Голос Церкви/facebook.com

foma.ru

В Ровенской области верующие отстояли храм от захвата сторонниками ПЦУ — Это интересно — Шняги.Нет



Прихожане Петро-Павловской церкви Украинской Православной Церкви в селе Малинск Березновского района Ровенской области защитили свой храм от попытки силового захвата сторонниками раскольнической т. н. «Православной Церкви Украины».

С целью силой захватить храм 3 сентября 2019 года около 7:00 утра сторонники ПЦУ привезли молодых людей из соседних населенных пунктов и вооружились всем необходимым инструментом, сообщает сайт Информационно-просветительского отдела Украинской Церкви со ссылкой на ссылкой страницу «Ровно. Голос Церкви» в Facebook.

По словам свидетелей, около 30 мужчин и женщин сразу же стали резать замки на дверях храма. Первым их заметил настоятель прихода протоиерей Владимир Гнесь, который уже несколько месяцев дежурит у храма.

– Еще было очень рано, я даже не ожидал, что так рано они это сделают. По привычке я обходил церковный двор, когда толпа с флагом прошла прямо к дверям церкви, стали срезать замки. Я сразу стал звонить своим прихожанам и люди уже сами бежали в церковь, – рассказал священник.

Срезав замки, сторонники ПЦУ вместе со своим «священником» прошли внутрь здания, однако долго они там не пробыли, т. к. вскоре на защиту храма пришли его прихожане.

– В церкви они долго не были, потому что собралось очень много людей и сразу выгнали «пцушников» за территорию. Я горжусь своими прихожанами, женщинами, мужчинами, которые за веру православную готовы стоять до конца и не отдать церковь, родную, намоленную, – отметил отец Владимир.

Сообщается, что сейчас в Петро-Павловской церкви люди молятся и планируют охранять храм внутри. Прихожане просят всех поддержать их молитвами, т. к. они уже пятый месяц вынуждены давать отпор рейдерам ПЦУ.

shnyagi.net

О том, как Церковь превратили в дом быта

В связи с нашумевшим в соцсетях случаем в Гатчине, связанном с крещением младенца, «Правда.Ру» побеседовала с настоятелем Богоявленского собора города Москвы, отцом Александром (Агейкиным). Разговор, начавшийся с обсуждения скандала, вырос в беседу о таинствах, Церкви и православии вообще.


Если после крещения человек заболел, что это значит?

Читайте начало интервью:

Священник: как крещение может стать «неправильным»

Отец Александр: почему крещение — таинство

— Отец Александр, вы сказали, что перед крещением люди должны пройти как минимум две огласительных беседы. Если крестятся дети, то беседуют с родителями или крестными?

— С родителями и с крестными. В ходе этого двукратного общения мы хотя бы представляем себе, что это за люди, что они знают, чего они ищут. Поначалу, конечно, это воспринималось очень негативно. Мол, зачем и тут опять ходить на какие-то беседы. Сейчас люди хотят этого общения. Человеку, который привык задавать себе вопросы и находить на них ответы, часто не хватает общения.

Ему действительно комфортно послушать то, что он не знал, хотя бы какие-то минимальные основы православного вероучения, пообщаться со священником, получить ответы на свои вопросы. Поэтому это не формальность. Это действительно живое общение. Ведь что такое Церковь? Это не стены, не административный аппарат.

Это мы все, собранные в единстве веры во Христа. Церковь нас учит тому, что она есть Тело Христовое, и глава Церкви — Христос, а не митрополит или не патриарх, и все мы, священство и прихожане, члены этого одного Тела Христова. Глава — Иисус Христос, а мы — члены. Руки, ноги, которые живут и помогают здесь, на земле, воплощаться правде Христовой.

Эти аллегории Сам Христос приводил, чтоб человеку было понятнее. Если мы на себя это спроецируем, то получится, как два пальца на правой руке скажут: «А мы не хотим работать в подчинении головы, мы будем сами по себе». Мы говорим о самом главном таинстве Церкви — причащении Тела и Крови Христовых. И, опять же, проецируя на себя, если какой-то из органов нашего организма перестанет получать кровь, мы понимаем, что этот орган перестанет жить.

И если христианин не причащается Тела и Крови Христовых, которых Сам Христос сказал, что это наша жизнь и условие вечность, то получается, что мы полумертвые, мы не способны к действию, к работе. Мы формально по крещению — христиане, а по-настоящему мы практически отмершие органы. Но в отличие от человеческого тела Христос своей благодатью может оживить каждого человека через таинство.

— Когда к вам приходят люди для того, чтобы крестить ребенка, что большинство из них хочет получить при этом таинстве? Они часто даже не называют это таинством.

— Я знаю. Это для очень многих просто обряд.

— Что у них в душе, когда они говорят: «Надо покрестить моего ребенка»? Что они хотят от этого?

— А я часто задаю такой вопрос людям. И чаще всего они отвечают: «Для того, чтобы все было хорошо».

— Вот это очень странное заявление. Не любить Бога, не жить без греха, а чтобы все было хорошо.

— Ну это такое потребительство. У нас же постепенно все наше общество превращается в общество потребителей. И в этом некоторые видят некие религиозные услуги. Вот как мы приходим в поликлинику, там нам говорят: «Мы вам предлагаем медицинские услуги». Сейчас человек, приходя в храм, считает, что ему должны предложить там религиозные услуги, духовные услуги.

— И ему будет хорошо?

— И ему будет хорошо. Вот сделайте так, чтобы мне было хорошо. Кому поставить свечку, чтобы у меня все наладилось дома? Кому поставить свечку, чтобы я нашла мужа? Кому поставить свечку, чтобы мой ребенок учился лучше? То есть получается такой духовный дом быта. Вот главное — не перепутать. Надо поставить именно такую свечку определенному святому образу…

Так же и покрестить для того, чтобы все было. Чтобы здоровье было, чтобы не болел, чтобы не сглазили, чтобы порчу не навели. При этом говорят часто: «А можно другим именем покрестить?» — «А зачем вам это?» — «Чтобы никто не знал, чтобы порчу не навели». То есть человек привык получать все сразу по какому-то критерию, такому чисто магическому.

Мы же говорим, что во Христе мы должны все трудиться, потому что Бог Сам сказал, Христос сказал каждому из нас, что Царство небесное силой берется, а прилагающий усилия получает его. Это можно сравнить с общеизвестной поговоркой: без труда не выловишь рыбку из пруда. Мы не можем стяжать вечность.

Мы не можем быть наследниками Царства небесного, если не работаем над собой. Ведь вся духовная жизнь — это работа над самим собой. И спасение — это, в первую очередь, спасти себя от самих себя, потому что многое сокрыто внутри нас. И существует неприятие того, что делает священник, — некомфортно. Люди часто не понимают даже символа таинства крещения.

Для них важнее, что ребенку некомфортно, с ним поступают некомфортно. Они не понимают, что в крещении человек умирает. Ведь крещение — это символическая смерть. Он умер и вновь родился. И в этом таинстве сокрыто очень много символов. А как можно комфортно умереть? — Хочу умереть комфортно. Мы можем говорить, об эвтаназии, это комфортная смерть, спокойная, тихая смерть.

Мы себя от множества проблема ограждаем. Мы перестали думать, перестали задавать себе вопросы. Мы перестали ставить перед собой какие-то цели. И все время кто-то нам на этом пути мешает. Вот сегодня помешал отец Фотий. Пусть он сто раз не прав. Можно с ним провести беседу. Но нельзя с ним жестоко поступать. Да, он сделал неправильный поступок.

— А что можно сделать при таком сопротивляющемся ребенке?

— Я крестил в этот же день такого же годовалого младенца. Я понимаю его поведение как отец, потому что у меня есть дети. Я знаю, как с ними общаться. Отец Фотий — монах, у него нет детей. Один из комментариев в социальных сетях написал батюшка, который много лет прослужил в Англии. Он сказал, что в Англии любой священник не только христианской, а любой конфессии, который общается с детьми, должен получить сертификат, допускающий к общению с детьми.

Он должен сдать экзамен, пройти какой-то психологический тренинг. Нужно уметь общаться с ребенком. Я в этот же день видел, что малыш меня к себе не подпускает. Мне нужно было получить некое доверие со стороны этого ребенка. Поэтому мы с ним сначала знакомимся, общаемся. Только когда я вижу, что он начинает мне доверять, я могу его взять и погрузить в купель.

Бывает, что я крещу трех-четырехлетних детей. И если мне ребенок не ответит, что он хочет креститься, я не буду его крестить. Независимо от родителей, от крестных. Этот маленький человек уже может отвечать на вопросы. И я спрашиваю: «Ты боишься или не хочешь?» Если ребенок говорит, что боится, я пытаюсь его убедить, что ничего страшного в этом нет. Если он мне твердо говорит: «Я не хочу», — я не буду крестить этого ребенка. Его нужно подготовить.

Беседовала Любовь Степушова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

www.pravda.ru

Церковь вспоминает обличителя ересей святого Иринея Лионского — Это интересно — Шняги.Нет



Память священномученика Иринея, епископа Лионского (+ 202 г.), защитника православия и обличителя ересей, празднует Церковь в четверг 5 сентября 2019 года.

Во все времена Церковь призывала не искажать учение Христа ради удобства или человеческой слабости. И именно одним из самых первых и ярких защитников христианства от искажений был святой Ириней Лионский, живший во II веке по Рождеству Христову.

Родился он в 130 году в Смирне, где и получил отличное образование, изучив философию, риторику, поэзию и многое другое. Наставником будущего священномученика был ученик апостола Иоанна Богослова – святитель Поликарп Смирнский, который, к тому же, крестил Иринея, а позже – рукоположил в священника и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину.

В дальнейшем святой Ириней стал не просто епископом Лиона, но и знаменитым защитником православия от ересей. Он не возводил еретиков на костер и не снаряжал против них крестовые походы; напротив, все его поступки были чрезвычайно мирными.

Тех, кто жил рядом с ним, святой старался убедить своими поступками и своей искренней верой. Для тех же, кто был вдали, епископ-миссионер писал книги. В итоге за свою жизнь святой Ириней написал несколько крупных трудов против ересей, заложив тем самым основы и методы сектоведения.

За обращение в христианство практически всего Лиона святой Ириней Лионский был казнен римскими властями в 202 году.

Святой Ириней продолжает вдохновлять христиан на противостояние современным сектантам. Научный центр Русской Православной Церкви, занимающийся изучением деятельности сект и предотвращением критических ситуаций, связанных с сектантской активностью, носит имя этого священномученика.

shnyagi.net

Как живут на острове Конешном в деревне Конецдворье. 5 сентября 2019 г. | 29.ru

29.RU продолжает проект «Обитаемые острова», в рамках которого мы исследуем населённые острова дельты Северной Двины. В этот раз мы прогулялись по острову Конешный, а именно — по одной из самых известных туристам деревень — Конецдворью. Здесь есть обновлённая церковь, аккуратные домики и красивые пейзажи. Зато на кладбище добираются с резиновой лодкой, а в магазин ходят по льду — в Рикасиху.

«Родители выпинывали нас отсюда»

В Конецдворье летом часто приезжают туристы — в том числе иностранные. Местные рассказывают, что они гуляют по острову, купаются, осматривают церковь и дома, в общем — отдыхают от городской суеты. Но туризм туризмом, а жизнь для тех, кто живёт здесь и зимой и летом, — не сахар.

Конецдворье — достаточно большая деревня, в ней около сотни домов, и летом почти каждый из них заселён — в то время года здесь проживает до тысячи человек. Зимой людей остаётся меньше — жилыми остаются около 40 домов. Каждый человек здесь знает своего соседа, и живут все дружно и вполне мирно. Дома здесь редко продают или сдают для жилья — местные жители, отработав до пенсии, возвращаются сюда жить в родительские дома или хотя бы используют их как дачи.

Всего в деревне около сотни домов, и почти все летом заселены

— Раньше ведь нас родители выпинывали отсюда, чтобы мы уезжали работать, здесь ведь уже нечем было заниматься, — рассказывает нам местная жительница Галина Потапова. — 

Многие уехали, а потом вернулись. Деревня сейчас живёт, пытается выжить.

Главная гордость деревни и острова — это Никольская церковь отдельно стоящей колокольней. В XVI веке она была куплена у Соловецкого монастыря, разобрана и перевезена сюда. После установления советской власти храм был закрыт, а помещения использовались под склады и трёхлетнюю школу. В 1960 году храм признали памятником деревянного зодчества, но он так и простоял нерабочим до 2003 года, когда его отстроили заново при поддержке «Фонда Андрея Рублева».

— И склад здесь был, и школа, в которую я в 1942 году пошла в первый класс, — вспоминает старожил острова Алевтина Семёнова. — У нас было три класса, всё вокруг было такое старинное, рубленное — не как сейчас построили с досками. 

Мы мимо старой церкви боялись проходить — боялись буки — света-то не было.

И внутрь заходили всема, чтобы не по одному. А когда на ней рухнула крыша — столько было грохоту. У меня дом рядом, мы думали, что война опять началась.

29.ru

Дорожные впечатления — Наводы — LiveJournal

Возвращались на днях в Москву с севера Московской области, ехали в Дмитровском районе Подмосковья. Обычно, если встречается что-нибудь интересное, мы останавливаемся. В этот раз дорожные впечатления неожиданно сложились из возвышенного и земного…

В какой-то момент за деревьями невдалеке мелькнуло бело-голубое здание церкви. Свернув с основной дороги, подъехали посмотреть храм. Стоит он на возвышении в излучине реки Сестры — место благолепное. Кругом простор и воля, деревенские дома находятся в отдалении.
Церковь в стиле ампир, хороших пропорций, состоит из бесстолпного, увенчанного купольной ротондой, одноапсидного храма с боковыми портиками и обширной четырехстолпной трапезной. Колокольня разобрана.
Поискав информацию, узнала, что этот Троицкий храм в деревне Пантелеево имеет свою древнюю историю.

Первоначально церковь существовала на отдельном погосте при реке Сестре, вероятно ещё с XVI века. Этот деревянный храм принадлежал Богородице-Рождественской Медведевой пустыни и был освящён в честь Воскресения Христа Спасителя. В Смутное время церковь сильно пострадала и была восстановлена в 1630-е годы. В конце XVII века храм как монастырская вотчина был подчинён Донской обители в Москве. В селе в это время существовал монастырский двор, которым управлял монах, собиравший подати с крестьянских хозяйств и отправлявший провизию в Медведеву пустынь и в столичный Донской монастырь. В 1737-1739 годах на средства Донского монастыря был построен новый деревянный храм в честь Воскресения Христова. Этот деревянный храм на высоком месте у реки Сестры простоял около 150 лет. Со временем его старая деревянная колокольня была разобрана из-за ветхости, но здание поддерживалось в образцовом порядке.

Кирпичную церковь с деталями из белого камня на этом месте  построили на средства прихожан в 1843 году по проекту казённого архитектора. Предположительно, им мог быть губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов. В это же время была построена каменная сторожка.

Храм считается архитектурным памятником позднего ампира. Внутреннее убранство не сохранилось. Судьба храма в XX была трагической, как и многих других.

Восстановление этого храма началось в 2006 году силами энтузиастов и до сих пор не закончено из-за нехватки средств.

Рядом с храмом цветут розы, зреют яблоки — хорошо!

Временная деревянная колокольня с шестью колоколами. 

Дальше, поскольку бензин был на исходе, пришлось выбрать кратчайший путь к заправке — через паромную переправу. После ввода Канала имени Москвы в эксплуатацию, а затем восстановления в послевоенное время, через него было организовано 14 паромных переправ, из которых в настоящее время действуют только две: №1 на Большой Волге и №3 в деревне Мельдино Талдомского района Московской области. В первый раз переправа на пароме — берег левый, берег правый — воспринимается как аттракцион.

Эта паромная переправа расположена на трассе судоходного Канала имени Москвы, вблизи шлюза №2 в Темпах. Тип парома тоже из прошлого наследия, если не культурного, то технического, — несамоходный, тросовый, приводящийся в действие лебедками, расположенными на обоих берегах канала в специальных будках. Вот так выглядит паром с правого берега канала.

Действующий паром был построен в 1949 году. Паром вмещает до 9 легковых автомобилей и до 50 пассажиров одновременно. Время движения с момента начала и до причаливания — всего 4 минуты.

В сутки здесь переправляются на другой берег около двух тысяч человек и 600 автомобилей.

Вот мы и на другом берегу. Если попасть на переправу, когда по каналу идут суда, то можно тут и застрять.

Для прохода судов паром прекращает работу и тросы опускаются на дно. Судоводители предварительно сообщают по радиосвязи о том, что они движутся в сторону парома.

Альтернативой паромной переправе был автомобильный объезд — 45 км, а переправились мы за 10-15 минут.


galik-123.livejournal.com

Кто устроил провокацию в армянской церкви Ахтамара и что делать Армении: ответ эксперта

Политика

Получить короткую ссылку

244383

Армянские церкви на территории Турции видели многое на своем веку – их грабили, оскверняли, разрушали. Но чтобы кто-то оспаривал их принадлежность, такого еще не было.

ЕРЕВАН, 3 сен — Sputnik, Ашот Сафарян. Недавняя провокация в армянской церкви «Сурб Хач» (Св. Креста) на острове Ахтамар недалеко от Вана (историческая Западная Армения) была организована действующей на территории Турции организацией ASIMDER. Об этом сказал в интервью Sputnik Армения сопредседатель «Национального конгресса западных армян», бывший депутат парламента Армении Арагац Ахоян.

Организация известна тем, что базируется в Игдыре, активно финансируется Азербайджаном и борется против международного процесса признания Геноцида армян в Османской империи, выдавая трагические события вековой давности как «необоснованные претензии армян».

© Photo : DHA

Церковь Святого Креста, остров Ахтамар, Турция

На днях представители т.н. «Общества христиан удинов-албан Кавказа» посетили армянскую церковь Сурб Хач, где заявили о своих правах на храм. Армянские церкви на территории Турции видели многое на своем веку – их грабили, оскверняли, разрушали. Но случаев, когда их принадлежность оспаривалась некими «удино-албанами Кавказа», не было.

В церковь «удины-албаны» вошли с турецкими и азербайджанскими флагами. Внутри храма они совершили религиозный обряд. По сообщениям турецких СМИ, они обратились к властям Турции с просьбой разрешить проводить в церкви религиозные обряды.

«Данная структура очень часто занимается грязными и в то же время нелепыми акциями и «шоу» . Представители этой организации заявляют, что «Ахтамар должен быть возвращен настоящим владельцам». Честно говоря, я согласен, пусть возвращают настоящим хозяевам. Настоящие хозяева – это армяне, в этом не сомневается никто. И что интересно, даже сами власти Турции не воспринимают их претензии всерьез», — говорит Ахоян.

К сожалению, в условиях отсутствия дипотношений между Арменией и Турцией и соответствующих каналов связи, у Еревана нет особых рычагов воздействия на ситуацию, отмечает наш собеседник. В ситуацию мог бы вмешаться Константинопольский патриархат Армянской Апостольской церкви.

«Однако за последние годы эта структура в результате политики прежнего местоблюстителя, архиепископа Арама Атешяна стала по сути бесхребетной и безвольной. Почти уверен, что в патриархате даже слова не скажут в защиту армянского наследия. Патриархат очень сильно зависит от турецких властей, и вряд ли у кого-то там хватит смелости озвучить эту проблему», — сказал Ахоян.

Провокация в армянской церкви, по мнению бывшего депутата, — это палка о двух концах. С одной стороны, претензии «удинов-албан» настолько нелепы и абсурдны, что придавать им резонанс означало бы обеспечивать лишний пиар. С другой стороны, если молчать, организаторы могут пойти еще дальше, выдвигая все новые претензии в отношении армянского культурно-религиозного наследия в Турции.

Живая вода Земли мечтаний: как Западная Армения осталась в Турции, но не стала турецкой>>

Ахоян в то же время считает, что власти Турции в данном случае не особо потакают претензиям на армянскую церковь. Исходя из своего опыта частого общения с властями Вана, Муша, Карса, Диярбекира и других городов на востоке Турции, Ахоян может сказать, что в последнее время наблюдается позитивный сдвиг в их отношении к армянам и армянскому историко-культурному наследию.

ru.armeniasputnik.am

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *