Эскиз архитектурного сооружения – Ой!

Содержание

Сергей Чобан. «Архитектурные рисунки» :: Статьи

Эта книга — классический альбом по искусству, на каждом развороте которого главенствующую роль занимают именно изображения. Сверстанные либо на всю страницу, либо с небольшим запасом «воздуха» на полях, рисунки сопровождены лишь лаконичными подписями с названиями, годом создания и указанием техники, в которой выполнены. Весь массив рисунков, выполненных Сергеем Чобаном в период с 1994 по 2014 годы, разделен на три тематических раздела: «Эскизы, дневники, зарисовки с натуры», «Вода и город», «Образы и фантазии».

Выходные данные: Sergei Tchoban. Architectural Drawings. Italy, Skira, 2015. ISBN: 978-88-572-2542-5. Приобрести книгу можно в нашем онлайн-магазине. Все средства, полученные от продажи книги, пойдут на развитие Музея архитектурного рисунка в Берлине.

Ниже приводим отрывок интервью с Сергеем Чобаном, взятого Лукой Молинари специально для книги «Sergei Tchoban. Architecture Drawings».

За последние двадцать лет вы создали сотни рисунков и эскизов. Что этот вид искусства значит для вас? Когда вы осознали рисование как неотъемлемую часть своего творчества?

Я начал рисовать еще в младших классах школы, активно практиковал рисунок во время учебы в институте. Для меня архитектурный рисунок — это полноценный и самостоятельный вид искусства, позволяющий мне максимально точно выразить мое ощущение пространства, детали, поверхности, то есть всего того, что составляет суть архитектуры.

Я знаю, что работу над каждым проектом вы начинаете с эскизов. Какую роль рисунок играет для вас в процессе создания архитектурных концепций?

В своих рисунках я исследую драматургию взаимоотношений архитектурных объектов с пространством и друг с другом. Один из самых важных вопросов для меня заключается в том, какую роль современная архитектура играет в структуре исторического города, как старое и новое сосуществуют друг с другом и чем именно классическая архитектура так привлекает каждого из нас. И я не просто зарисовываю постройки прошлого, но всегда размышляю на тему, что современные архитекторы могут добавить к этой гармонии. Как сегодня, не копируя архитектурные приемы прошлого, создавать в городах мизансцены, которые по своей насыщенности и визуальной интриге были бы достойны лучших исторических образцов.

Вы часто рисуете Италию, чем невольно напоминаете мне о русских художниках предыдущих столетий, которые приезжали в города Италии за вдохновением. Вы сами считаете себя преемником этой традиции? И что дает вам Италия сегодня?

Мне кажется, не только русские, но все европейские художники и архитекторы всегда ездили, ездят и будут ездить в Италию за вдохновением, за идеальной натурой для рисунков и за ответами на вечные вопросы о том, что такое гармония и красота. Потрясающие детали из камня, их структура, рельеф, глубина фасадов, игра света на разных поверхностях — материальность итальянской архитектуры, ее качество с точки зрения проработки деталей никого не оставляют равнодушным. Лично я черпаю в этой архитектуре огромное вдохновение — и как рисовальщик, и как архитектор.

Вы тратите много времени и сил на пропаганду искусства архитектурного рисунка, собирая коллекцию графики мастеров прошлого и руководя работой Музея архитектурного рисунка. Почему сохранение искусства «ручного» рисования кажется вам столь важным сегодня? Какова, на ваш взгляд, роль рисунка в профессии современного архитектора?

Рисунок всегда будет важным языком архитектора, несмотря на то, какую роль в его работе сегодня играет компьютер. Именно рисунок лучше всего помогает раскрыть замысел проекта. Возможно, эскизы не так информативны, как визуализации, но они очаровывают своей рукотворностью и более наглядно представляют процесс создания того или иного объекта. О том, что рисунок востребован, мы можем судить и по постоянно растущему числу посетителей Музея архитектурного рисунка в Берлине.

Как Вы выбираете натуру для своих рисунков?

Признаться, я редко подхожу к решению этого вопроса рационально — просто запоминаю места, которые показались мне особенно выразительными, и при возможности возвращаюсь туда с карандашом и листом бумаги.

Особое место среди ваших рисунков занимают фантазии, а также цикл, посвященный архитектуре на воде, в которых реальность и ее многочисленные отражения создают собственный новый мир. Чем для вас является жанр фантазии? К каким выводам помогает придти?

Я бы сказал, это квинтэссенция моих размышлений о современной архитектуре, выраженная не словами, а языком рисунка. Основным предметом моего исследования является многообразие градостроительных слоев современного города, то, как они смешиваются друг с другом, создавая новую — контрастную — гармонию. Пространства и объемы, высокая плотность застройки и спонтанно возникающие пустоты, сочетание старых и новых материалов, детально проработанных и абсолютно гладких поверхностей — все это слагаемые архитектуры, и мне нравится исследовать их сочетания, пытаясь понять характер мегаполиса XXI века и основной вектор его развития.

archspeech.com

Миниатюрные, но невероятно детализированные эскизы архитектурных сооружений Европы (17 фото)

Архитектор Лоренцо Конкас (Lorenzo Concas) из Флоренции использует преимущество своей работы, создавая невероятные архитектурные рисунки церквей эпохи Итальянского Возрождения, которые его окружают.

В дополнение к этому он также добавляет знакомые европейские достопримечательности, такие как Эйфелева башня в Париже и Вестминстерский дворец в Лондоне.

Архитектурные эскизы Конкаса имеют небольшие размеры, но богаты деталями, изображая каждое сооружение в оттенках серого.

Его работы служат великолепным напоминанием о невероятных навыках рисования, которыми владеют архитекторы, и о том, что каждая часть архитектурного сооружения сама по себе является произведением искусства.

Учитывая, что Лоренцо Конкас также является и художником-осветителем, неудивительно, что он также фокусирует внимание на свете и тени каждого здания.

Предлагаем вам оценить талант итальянского архитектора:

bugaga.ru

Зарисовки архитектурных сооружений и их фрагментов на пленэре.

Цель задания — развитие навыков работы над зарисовками архитектурных сооружений и архитектурных деталей на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы.

Задачи и примерная последовательность выполнения. Выполняя задание, студент должен выбрать точку зрения, с которой изображаемый объект раскрывается наиболее полно и выразительно, хорошо вписать изображение в формат листа, грамотно построить форму, опираясь на законы перспективного построения, затем выявить основные объемы при помощи светотеневой моделировки. Объектом зарисовок может стать как все здание, так и его отдельные конструктивные и декоративные элементы. Следует сознательно выбирать для зарисовок здания и сооружения, представляющие различные архитектурные стили, архитектурные конструкции различного функционального назначения, расширяя свой кругозор и накапливая материал, необходимый для собственной профессиональной деятельности. Общее время на выполнение зарисовок – 30 часов.Материал- бумага для рисования формата А4 — А3, тонированная бумага для пастели, гр.карандаш, пастель, перо, фломастер.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 2.1 — 2.12.

 

 

Рис. 2.1. Пример выполнения задания 1. Храм Вознесения в Коломенском. Автор Елена Борисова

 

Рис. 2.2. Пример выполнения задания 1. Автор Валерия Дворникова

Рис. 2.3. Пример выполнения задания 1. Церковь Покрова Богородицы в Филях.

Автор Игорь Кучеренко

Рис. 2.4. Пример выполнения задания 1. Ротонда в Останкинском парке.

Автор Дарья Дордина

 

 

Рис. 2.5. Пример выполнения задания 1. Дом Перцова. Автор Алексей Якушев



 

Рис. 2.6. Пример выполнения задания 1. Рис. 2.7. Пример выполнения задания 1.

Портал храма св. Георгия на Поклонной Здание гостиницы «Метрополь».

горе. Автор Наталия Судакова Автор Ольга Глушко

Рис. 2. 8. Пример выполнения задания 1. Здание Центросоюза. Архитектор Ле Корбюзье

Рис. 2.9. Пример выполнения задания 1.Киевский пешеходный мост в Москве. Автор Анастасия Василюк

 

Рис. 2.10. Пример выполнения задания 1. Наружный вестибюль ст. метро «Строгино». Автор А. Касьянов

Рис. 2.11. Пример выполнения задания 1. Рис. 2.12. Пример выполнения задания 1.

Автор Максим Семенов Автор Анна Куменко

2. Линейно-конструктивный рисунок группы геометрических тел с врезкой по представлению.

Цель задания – дальнейшее развитие пространственного мышления и воображения, освоение принципов решения композиционной задачи по объединению нескольких простых геометрических тел в цельную конструкцию сложной формы, отработка приемов правильного перспективного построения на изобразительной плоскости композиции из простых геометрических тел с врезками по представлению .

Задачи и примерная последовательность выполнения. Для студентов, не имеющих опыта выполнения аналогичных заданий, ниже предлагается относительно несложный вариант выполнения задания. Скомпоновать лист, используя ограниченное количество простейших геометрических тел (6-8) и простые врезки. Композицию начать с куба, который после тщательного построения станет своеобразной «линейкой» для определения размеров остальных фигур композиции, а горизонтальные ребра зададут направления параллельных ребер и осей других фигур. Затем пристроить к первому кубу еще два куба или куб и четырехгранную призму. Кубы и четырехгранники следует расположить так, чтобы их ребра были взаимно параллельны или перпендикулярны, то есть тела должны находиться в пространственной сетке, состоящей из прямых линий, идущих в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Эта связка станет ядром композиции. Затем ее можно дополнить конусом, цилиндром, шестигранной призмой, четырехгранной пирамидой и шаром (необязательной использовать все фигуры). Рисунок выполняется в линейно-конструктивной манере с прорисовкой всех границ формы и вспомогательных осей «насквозь». Линии должны быть четкими, легко читаемыми на расстоянии. При этом необходимо использовать различную толщину линии для видимых ближних и дальних границ формы (ближние более контрастные, дальние – более тонкие) и для прорисованных «насквозь» границ и вспомогательных осей (еще более тонкие). Затем легкой штриховкой изобразить светотень, выявляя объемы всех форм. Задание выполняется без использования фона и построения падающих теней.

Приведенные принципы линейно-конструктивной манеры изображения используются и в других заданиях, выполняемых в этой манере.

Подробные методические указания по построению более сложных композиций с врезками простых геометрических тел можно найти в учебном пособии «Рисунок по представлению» О.В. Осмоловская, А.А. Минаков, М.: Архитектура – С, 2008г. Общее время на выполнение задания – 30 часов. Задание выполняется графитными карандашами в линейно-конструктивной манере с прорисовкой границ всех форм «насквозь» в формате А3 Примеры выполнения задания показаны на рис. 2.13 — 2.15.

 

Рис. 2.13. Пример выполнения задания 2. Автор Ширин Юлдашева

Рис. 2.14. Пример выполнения задания 2. Автор Андрей Пеньков

 

Рис.2.15. Пример выполнения задания 2. Автор Ксения Харькова


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Домингез Э. Р., Янес М. Д. Рисунок для архитекторов. — Москва, 2005

 

 

Рисунок для архитекторов / Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез ; Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой; Научный консультант О. Б. Антоненко. — Москва : Арт-Родник, 2005. — 191 с., ил. — (Рисунок для профессионалов). — ISBN 5-9561-0094-X

 

В центре внимания этой книги — архитектурный рисунок, его основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для того, чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах.

 

Здесь рассмотрен процесс создания эскиза от первых неточных штрихов до выверенных чертежей, дающих представление о будущем сооружении. Рассказано, как делать быстрый набросок, чтобы запечатлеть пропорции, а также, как выполнить чертежи, чтобы передать реальность или закрепить в размерах свои первые идеи. Таким образом, используя эту книгу, можно научиться создавать технический проект, по которому можно строить здание.

 

 

Магали Дельгадо Янес

Родилась в Санта Круз де Тенериф. Архитектор Политехнического университета Каталонии, специализирующаяся на строительстве с 1970 г., когда началась ее свободная профессиональная практика. Она является профессором вышеуказанного университета и дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны с 1980 г. по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Автор различных публикаций, среди которых есть учебники, брошюры для национальных и международных конгрессов.

 

Эрнест Редондо Домингез

Родился в Жероне. Доктор архитектуры Политехнического университета Каталонии, специализирующийся на урбанистических проектах и истории, лауреат докторской премии, профессор вышеуказанного университета. С 1982 г. дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Директор кафедры Архитектурного графического изображения. С 1996 г. опубликовал серию графических работ и иллюстраций своих проектов и проектов других авторов на национальном и международном уровнях.

 

 

Содержание

 

Введение 6

 

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 8

Графические материалы и инструменты 10

Графитный карандаш: штриховка 12

Тушь: точность или размытость 16

Бумага: универсальный материал 18

Аксессуары и дополнения 20

Рука, ее движение и наблюдатель 22

Рука и ее движение 24

Поза и выбор места 28

Архитектурная графика. Ее богатство и сложность 30

Линия и основы графики 32

Штрихи, созданные линиями 34

Текстура, применение штриховки 38

Свет: создание светотени 40

Фигуры в пейзаже 44

Измерения и композиция рисунка 48

 

ЧЕРТЕЖ: ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ И ИЗМЕРИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ 52

Основы эскиза 54

Способы изображения предметов 56

Основы аксонометрии 60

Чертеж в аксонометрической перспективе 62

Масштаб: размер детали 64

Измерение пространства 66

Чертеж: шаг за шагом 70

Чертеж в архитектуре 72

Построение чертежа. Частый случай 76

Внутреннее пространство, отображенное в эскизе 78

Внешний вид здания: чертеж 82

Чертеж здания в традиционном стиле 84

 

ЧЕРТЕЖ: АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ 90

Архитектурные эскизы 92

Основы конической перспективы 94

Чертеж и измерение архитектурных объемов 100

Выбор ракурсов 104

Нанесение теней: базовые принципы 106

Тени в двугранной системе 108

Тени в конической перспективе 110

Чертеж в архитектуре 112

Создание чертежа: от идеи до воплощения 114

Анализ чертежа: архитектурное описание 116

Практика черчения. Анализ и воссоздание 120

Создаем объем тенями 122

Ансамбль зданий 124

Проект, почва, размещение 126

Помещения на разных уровнях 128

Фронтальные виды 130

Зрительный анализ внутреннего пространства 132

Вид пространства изнутри и снаружи 134

Изображение архитектурного сооружения 136

 

ЭСКИЗ: ИНТУИЦИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ 138

Идея, эскиз, рисунок 140

Рисунок и выражение архитектурных идей 142

Зарисовки во время путешествий 148

Пространство в архитектуре 150

Внутреннее пространство 152

Архитектура и окружающая среда 156

Городское пространство 158

Архитектура и природа 162

 

ПРАКТИКА АРХИТЕКТУРНОГО РИСУНКА 164

Вместо заключения 166

Учась у мастера 168

Эскиз: основные идеи 174

Берлин: эскизы во время путешествия 182

 

Словарь терминов 188

Библиография и благодарности 191

 

 

Примеры страниц

 

 

 

Введение

 

«Рисунок — это средство выражения и передачи мысли. Рисунок может стать документом, содержащим все необходимые компоненты для того, чтобы при отсутствии предмета восстановить его в своем воображении».

Ле Корбюзье

 

Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание.

 

В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки.

 

Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простые, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы.

 

Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др.), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель — геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект.

 

Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.).

 

Архитектурный рисунок — это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, быстро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование — прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги.

 

Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка.

 

 

 

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Публикация электронной версии данной книги является рекламой бумажного издания и носит ознакомительный характер. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].

 

 

Библиотека портала Tehne.com работает при поддержке ЗАО «Прикампромпроект».

ЗАО «Прикампромпроект» выполняет комплекс проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

 

tehne.com

Гид по архитектурным стилям (с примерами)

Романский стиль (Римская архитектура)

Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Пантеон Храм-Портун

Готическая архитектура (Готика)

Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Йоркский-собор-Англия Сиенский-собор-Италия Ланский-собор Миланский-собор-Италия

Архитектура Возрождения (Ренессанс)

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.

Собор-святого-Петра-в-Риме Санта-Мария-дель-Фьоре Дворец-дожей-Италия Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура барокко

Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.
Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.

Фрауэнкирхе-Дрезден-Германия Монастырь-в-Мельке-Австрия

Рококо

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны

Зимний-дворец-Санкт-Петербург Версальский-дворец-Париж

Классицизм

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Дворец-детства-и-юности-Севастополь Гостиница-Севастополь-Севастополь

Эклектика

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е—1890-е гг.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).

Опера-Гранье-Франция Здание-оружейной-палаты, Москва

Модерн

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.

Дом-компании-Зингер-в-Санкт-Петербурге Дом-Мила-Гауди-Барселона

Модернизм

Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

Музей-Гуггенхейма-в-Нью-Йорке Баухауз-в-Дессау Здание-парламента-Веллингтон-Новая-Зеландия

Конструктивизм

В идее конструктивизма лежит отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивизм — это выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.
Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).
Харьковский-Госпром Дом-правительства-в-Минске

Хай-тек

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.
Для зданий в стиле хай-тек характерно использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Широко применяется стекло, пластик и металл.Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Штаб-квартира-фирмы-ING.-Амстердам Jinan-High-Tech-Science-and-Technology-Culture-Center Здание-Яйцо-Мумбай-Индия Ллойд Билдинг, Лондон

Деконструктивизм

Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.

Штаб-квартира-департамента-здравоохранения-басков-Бильбао-Испания Кубические-дома-Роттердам-Нидерланды

 

www.arhitek24.ru

2. Зарисовка макета архитектурного сооружения с использованием высокой точки зрения.

Цель задания – освоить построение экстерьера архитектурных объектов с использование высокой точки зрения, в так называемой «верхней перспективе».

Задачи и последовательность выполнения. Требуется выбрать макет, расположить его целиком ниже точки зрения, выбрать ракурс, в котором макет раскрывается наилучшим образом. При этом фасад здания с главным входом должен разворачиваться под меньшим углом относительно картинной плоскости, а поверхность боковой стены соответственно под большим углом. Скомпоновать изображение нужно так, чтобы осталось место для показа планировки прилегающей территории и небольшого по размеру ситуационного плана изображаемого объекта с показом положения точки зрения относительно объекта, положения картинной плоскости, и направления центрального и крайних лучей зрения. При построении требуется правильно передать перспективные сокращения, общие пропорции макета, пропорции и соотношение размеров всех деталей. Задание выполняется в линейно-конструктивной манере, но форма основных объемов выявляется с помощью светотеневой проработки, при этом поверхность фона остается незаштрихованной. Возможно также построение по представлению падающих теней, образующихся при солнечном освещении. Время на выполнение задания – 12 ч.

Материал – ватман формата А-3, граф. карандаш.

3. Рисунок интерьера с натуры.

Цель задания– освоение приемов композиции графического изображения интерьера, дальнейшее развитие навыков перспективного построения интерьера, умения создать в рисунке эстетически привлекательный образ архитектурной среды.

Задачи и последовательность выполнения. Требуется построить композицию с выделением планов изображаемого пространства (ближний, средний, дальний) и с помощью светотени показать характер освещения и фактуру отделочных материалов и аксессуаров интерьера. Для выполнения задания используются интерьеры класса-студии и примыкающего вестибюля Постановки располагаются в углах аудитории с расчетом на использование в композиции вариантов угловой или фронтально-угловой перспективы интерьера. Для создания предметного наполнения в постановке используется два – три крупных объекта (стул, стол, мольберт, тумба под гипсы, шест с софитом для освещения натюрмортов). Включаются также драпировки и более мелкие детали – предметы из натюрмортного реквизита, гипсы, репродукции и рисунки в рамках, приспособления и материалы для работы художника (планшеты, этюдники, палитры, папки, рулоны бумаги, рамы и т. п.). Также в композицию войдут окно, выступы на стенах, небольшой фрагмент поверхности потолка, отопительные системы.

Выполняя рисунок интерьера с натуры, сначала необходимо правильно выбрать точку зрения, найти границы будущей композиции, а затем определить соответствующий тип перспективного построения (фронтальная, угловая или фронтально-угловая перспектива). В соответствии с выбранным кадром выбирается формат будущей композиции (горизонтальный или вертикальный). Выразительность композиции в интерьере во многом определяется его предметным наполнением, поэтому необходимо создавать в композиции сценическую дистанцию обзора, то есть оставлять достаточно места в нижней части листа для горизонтальной плоскости пола (предметная плоскость в перспективном построении).

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо выполнить несколько эскизных вариантов. Задание выполняется в тональной манере, поэтому уже в эскизе нужно показать светотональные отношения, найти ритм темных и светлых пятен.

В начале построения сразу следует наметить линию горизонта и линии пересечений плоскостей потолка, стен и пола (линии карниза и плинтуса) и таким образом задать определенную резкость перспективного сокращения и показать видимый угол разворота ограждающих поверхностей относительно картинной плоскости. При этом нужно понимать, что каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, имеющим в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т.д., поэтому знание принципов построения простейших геометрических тел облегчает рисование интерьера. Однако объем пространства интерьера воспринимается изнутри, что требует от рисующего наличие навыков правильного визуального восприятия, навыков изображения пространства и развитого пространственного мышления.

После построения основных объемов приступают к изображению предметного наполнения интерьера. Предметы, прежде всего мебель и осветительные приборы, необходимо разместить, сохраняя общее равновесие композиции и заботясь о выразительности ритмической организации всего листа и выделении композиционного центра. Все предметы должны быть правильно построены в перспективе в соответствии с их пространственным положением. Очень важно строго соблюдать масштабные и пропорциональные отношения частей и целого ( поверхностей стен, пола, потолка с предметами включенными в интерьер). Для этого необходимо визуально сопоставить параметры помещения и найти его размерные модули, то есть зафиксировать длину каких-либо отрезков, с которыми можно сравнивать высоту и ширину всех изображаемых форм.

Для создания выразительного светотеневого решения композиции необходимо определить характер освещения (естественный свет из окон, один или несколько искусственных источников света). Верно изображенные светотональные отношения передают в рисунке и общую световую среду и фактуру поверхности всех предметов. Освещение определяет конфигурацию и характер падающих теней, которые являются важными элементами композиции и должны быть построены в соответствии с законами наблюдательной перспективы. Различное освещение резко меняет общее восприятие интерьера, поэтому выбор освещения влияет на эмоциональное восприятие композиции интерьера. Светотеневое моделирование следует производить с соблюдением общих законов распределения света и тени. На завершающем этапе нужно привести рисунок к цельности светотонального решения. Для этого необходимо обобщить мелкие детали, сблизить тональные градации внутри пятен света и тени, до нужной степени смягчая контрасты на заднем плане и усиливая на переднем плане, и окончательно установить все тональные отношения и общую тональность композиции. Время на выполнение задания – 16 ч.

Материал — ватман формата А-2, графитные карандаши.

studfiles.net

Эскизы и чертежи архитектурных деталей и профилей

Эскизы и рисунки, предназначенные для производства отделочных и декоративных работ, снабжаются наложенными сечениями и простановкой размеров, необходимых для изготовления по ним шаблонов штукатурной тяги в натуральную величину.

На рисунке ниже приведены эскизы профилей наружного карниза здания (вынос 317 мм) и карниза внутреннего помещения, который служит декоративным обрамлением плоскостей стен и потолка. В составе профилей — несложные обломы: полочки, полка с выкружкой, прямые гусек и каблучок.


Чертежи лепных профилей наружного карниза здания (а) с шаблоном (б) и карниза интерьера (в)

Здесь же рисунке утолщенной линией показан профиль карниза, который изображен в натуральную величину, для выполнения по нему шаблона штукатурной тяги. В тех случаях, когда профиль имеет декоративную порезку или орнаментальное украшение, на второй совмещенной его проекции изображают рисунок этого украшения.


Обмерный чертеж капители для изготовления модели и лепных форм

Рисунок капители, выполненный по обмерам в натуре,— основа для изготовления моделей и лепных форм при восстановительных и реставрационных работах. Подобный эскиз делают, как правило, в двух-трех проекциях, с наложенным профилем и основными размерами, необходимыми при выполнении шаблонов.


Выполнение эскиза лепной отделки арочного проема

На рисунке изображен эскиз архитектурной обработки фрагмента здания — арочного проема. Декоративная обработка проема выявляет клинчатую структуру арки с расшивкой швов и замковым камнем. Рельефная поверхность стены обработана рустом со швами треугольного профиля, имитирующими каменную кладку. Швы арки увязаны со швами стены. Линия перехода клинчатого руста в горизонтальный — стрельчатой формы. Пяты арки опираются на импост — горизонтальную полосу, венчающую стену у основания полуциркульной части проема. По полю импоста проложен рельефный орнамент «бегущая волна».

Выполнение эскиза начинают с нанесения линейного контура арочного проема. Затем размечают клинья арки и горизонтальные швы декоративной обработки, учитывая при этом толщину штукатурного слоя. Прочерчивают все профили и наносят орнаментальную полосу. Весь эскиз и его неповторяющуюся часть, например правую, прорабатывают тоном — отмывают тушью или окрашивают акварельной краской. Наносят светотень, которая выявляет рельефность декоративной обработки. Самыми светлыми участками будут левые и верхние грани шва, а самыми темными — противоположные грани швов и падающие тени замкового камня. В заключение уточняют контуры теней на лицевых гранях руста и на замковом камне, наносят мелкими штрихами шероховатую фактуру поверхности, сгущая штриховку на границе с наиболее светлыми гранями руста.

Рисунки и эскизы декоративно-художественного оформления зданий.

При выполнении альфрейно-декоративных работ цвет — основное средство декоративно-художественной обработки здания, главным образом интерьера.
Один из наиболее распространенных элементов художественной отделки зданий — орнамент. Орнамент — это графическое, живописное или скульптурное украшение, которое представляет собой ритмическое сочетание и чередование взаимосвязанных друг с другом элементов геометрического или растительного содержания.

Эскизы орнаментов выполняют в натуральную величину, затем по ним изготовляют трафареты — тонкие картоны с прорезью для покраски одноцветных элементов орнамента.

Рассмотрим эскиз для альфрейно-декоративных работ.
Приемы одноцветной росписи под лепку декоративных орнаментов «гризайль» заключаются в передаче на плоскости объемности изображаемых форм с помощью растушевки тональных переходов и нанесения светотени.


На рисунке приведен эскиз фрагмента росписи фриза с гирляндами. Рисунок гирлянд, связей между ними и лент — одноцветный. Поле фриза и стены помещения теплого приглушенного тона. Выполнение эскиза требует сочетания акварельной и гуашевой техники.
Фрагмент эскиза многоцветной декоративной росписи и способ перенесения контура изображения с эскиза на натуру

Выполнение эскиза многоцветной декоративной росписи — фрагмент плафона трибуны ипподрома в Москве. После выполнения контура изображения наносят акварелью общую подготовку по всей площади эскиза (грунт) светло-розовым тоном (1 — раствор кадмия оранжевого). Последующие цвета наносят в порядке увеличения силы тона: сначала желтый (5 — обрамление основной ленты), затем коричневый (8 — медальоны), пурпурный — 2, зеленый — 7, синий — 6, серый — 4 и т. д. Приемы графического выполнения эскизов должны учитывать специфику ее техники в натуре. На этом же рисунке показан способ увеличения и перенесения по сетке контура изображения с эскиза на натуру при неповторяющихся мотивах росписи, когда изготовление трафаретов нецелесообразно. Этот же способ увеличения рисунка росписи может быть использован при изготовлении трафаретов.

распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

photogrammetria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *