Дома в пустыне – : 5 ,

Дом в пустыне — Родари Джанни

Жил-был как-то очень богатый синьор. Богаче самого богатого американского миллиардера. Одним словом, богатый-пребогатый! Свои деньги он хранил на огромных складах. До самого потолка они были забиты золотыми, серебряными и никелевыми монетами. Тут были итальянские лиры, швейцарские франки, английские фунты стерлингов, американские доллары, русские рубли, польские злотые, югославские динары – центнеры, тонны монет всех стран мира и всех национальностей. Бумажных денег у него тоже было несметное количество – тысячи туго набитых, запечатанных

сургучными печатями мешков. Звали этого синьора Монетти.

И вот однажды захотел он построить себе дом.

– Построю его в пустыне, – решил он, – подальше от людей.

Но в пустыне нет камня для строительства, нет кирпичей, извести, досок, мрамора… Ничего нет – один песок.

– Неважно! – заявил синьор Монетти сам себе. – Построю дом из своих денег. Вместо камней, кирпичей, досок и мрамора использую монеты.

Он позвал архитектора и велел ему сделать план дома.

– Пусть в нем будет триста шестьдесят пять комнат, – приказал синьор Монетти, – по одной на каждый день года. И двенадцать этажей –

по одному на каждый месяц года. И пятьдесят две лестницы – по одной на каждую неделю года. И все это пусть будет сделано из монет, понятно?

– Но гвозди… Без них не обойтись… Придется привезти.

– Ни в коем случае! Нужны гвозди? Берите мои золотые монеты и отливайте из них золотые гвозди.

– А для крыши нужна черепица…

– Никакой черепицы! Возьмите мои серебряные монеты, и получится очень хорошая крыша.

И архитектор сделал план. Чтобы привезти в пустыню все монеты, необходимые для строительства дома, понадобилось три тысячи пятьсот автопоездов.

А чтобы разместить строительных рабочих, пришлось поставить четыреста палаток.

И работа закипела. Сначала вырыли котлован под фундамент, но не стали забивать в него железобетонные сваи и укладывать плиты, а заполнили монетами. Один за другим подъезжали доверху груженные деньгами самосвалы и ссыпали свой драгоценный груз в котлован. Затем стали класть стены: монету за монетой – одну на другую. Монета – чуть-чуть раствора – другая монета… Первый этаж весь выложили из итальянских серебряных монет по 500 лир. Второй этаж – целиком из долларов…

Двери тоже сделали из монет – старательно склеивали их друг с другом. Потом взялись за окна, но стекло не понадобилось. Его заменили бумажными деньгами – австрийские шиллинги сложили с немецкими марками и изнутри, со стороны комнаты, закрыли, как занавеской, турецкими и шведскими банкнотами.

Крышу, трубы и камины тоже выложили из металлических денег. Мебель, ванны, водопроводные краны, ковры, ступеньки лестниц, решетки в окнах подвала, туалеты – все сделали из монет. Монеты, монеты, повсюду монеты, одни монеты…

А вечером синьор Монетти непременно обыскивал рабочих, уходивших со стройки: вдруг кто-нибудь из них унес в кармане или в ботинке несколько сольдо?!

Он даже заставлял их показывать язык, потому что при желании можно ведь и во рту спрятать рупию, пиастр или пезету.

Когда закончили строительство, остались еще целые горы металлических денег. Синьор Монетти велел ссыпать их в подвалы, сложить на чердаке и заполнить ими почти все комнаты, оставив между грудами монет только узкий проход, чтобы можно было пробраться к ним и пересчитать, если понадобится.

А затем все ушли – архитектор, прораб, рабочие, водители грузовиков. И синьор Монетти остался один в своем огромном доме, стоящем среди пустыни, – в этом денежном дворце. Куда ни посмотришь – на пол, на потолок, направо, налево, вперед, назад, куда ни обернешься – всюду видишь только деньги, деньги, деньги. Потому что даже сотни драгоценных картин, что висели на стенах, были сделаны из денег. И сотни статуй, стоявших в залах, тоже были отлиты из бронзовых, медных или никелевых монет.

Вокруг дома синьора Монетти расстилалась бескрайняя пустыня. Она тянулась далеко, во все стороны света. Случалось, что с севера или с юга налетал сильный ветер, и тогда ставни и двери хлопали, издавая необычный звук, похожий на легкий музыкальный перезвон. И синьор Монетти своим тончайшим слухом умел различить в нем звон монет разных стран мира.

“Такое “дзиннь!”, – отмечал он, – издают датские кроны. Это “динь!” – голландские флорины… А вот слышны голоса Бразилии, Замбии, Гватемалы…”

Когда синьор Монетти поднимался по лестнице, он распознавал монеты, по которым ступал, не глядя, – по их звучанию под каблуками (у него были очень чувствительные ноги). И, поднимаясь с закрытыми глазами, он бормотал: “Румыния, Индия, Индонезия, Исландия, Гана, Япония, Южная Африка…”

Спал синьор Монетти на кровати, которая тоже, разумеется, была сделана из монет: изголовье было выложено золотыми старинными монетами – маренгами, а простынями служили сшитые двойной ниткой банкноты по сто тысяч лир. Простыни он менял каждый день, потому что был человеком чрезвычайно чистоплотным. Использованные простыни он складывал в сейф.

Перед сном он обычно читал какую-нибудь книгу из своей библиотеки. Тома состояли из аккуратно переплетенных банкнот стран всех пяти континентов.

Синьор Монетти никогда не уставал читать эти книги, потому что был очень образованным человеком.

Однажды ночью, когда он читал книгу, состоящую из денежных купюр Австралийского государственного банка…

Первый конец

Однажды ночью синьор Монетти услышал вдруг, что кто-то стучится в дверь. И сразу же безошибочно определил: “Стучат в дверь, которая сделана из старинных талеров австрийской императрицы Марии Терезии”.

Он пошел посмотреть и убедился, что не ошибся. Это оказались разбойники.

– Кошелек или жизнь!

– Прошу, господа, входите и убедитесь – у меня нет кошелька.

Разбойники вошли в дом, но даже и не подумали взглянуть на стены, двери, окна, мебель, а сразу же бросились искать сейф. Нашли, но в нем оказались одни простыни. Не станут же разбойники изучать, из какого материала они сделаны – из льна или из бумаги с водяными знаками. Во всем доме – от первого до двенадцатого этажа действительно не оказалось ни одного кошелька, ни одной сумки или мешка. Лежали только повсюду в комнатах груды каких-то вещей, и в подвалах тоже, и на чердаке, но в темноте не рассмотреть было, что это такое. А кроме того, разбойники и без того хорошо знали, что им надо – им нужен был бумажник. А у синьора Монетти его не было.

Сначала разбойники рассердились, а потом даже расплакались от досады. Ведь они проделали такой путь через всю пустыню ради этого грабежа и теперь вынуждены были возвращаться с пустыми руками. Синьор Монетти, чтобы успокоить их, предложил им лимонаду со льдом. Разбойники утолили жажду и ушли в темноту ночи, роняя в песок горькие слезы.

Второй конец

Однажды ночью синьор Монетти услышал, что кто-то стучится в дом. И сразу же безошибочно определил: “Стучат в дверь, которая сделана из старинных эфиопских талеров”. Он спустился вниз и открыл эту дверь. Перед ним стояли двое затерявшихся в пустыне ребятишек. Голодные и замерзшие, они горько плакали.

– Помогите нам, пожалуйста…

Синьор Монетти сердито захлопнул перед ними дверь. Но дети все продолжали стучать и стучали еще очень долго. В конце концов синьор Монетти сжалился над ними.

– Ну вот что, забирайте-ка эту дверь!

Дети взяли дверь. Она оказалась очень тяжелой, потому что целиком была сделана из золота. Зато, если они донесут ее до дома, можно будет купить хлеба и молока и даже немножко кофе.

Через несколько дней к синьору Монетти пришли еще двое бедных ребятишек, и он подарил им другую дверь. А потом, когда все узнали, что он стал добрым и щедрым, бедняки поспешили к нему отовсюду, со всех концов земли. И никто не уходил с пустыми руками. Кому он дарил окно, кому стул, сделанный из монет по 50 чентезимо, и так далее. Через год дошла очередь до крыши и последнего этажа.

А бедняки все шли к нему и шли, со всех концов земли, и выстраивались в длинную очередь.

“Я и не знал, что их так много!” – удивлялся синьор Монетти.

И он помогал им год за годом, постепенно разрушая свой дворец. Когда же от дворца ничего не осталось, он переселился в палатку, как бедуин или турист. И на душе у него стало легко-легко, ну просто совсем радостно.

Третий конец

Однажды ночью, когда синьор Монетти листал перед сном книгу с денежными купюрами, он вдруг обнаружил среди них фальшивую банкноту. Как она оказалась здесь? И может быть, тут не одна такая фальшивая? С волнением принялся он листать одну за другой все свои книги и нашел еще штук двенадцать таких же фальшивых банкнот.

– А нет ли случайно в моем доме и фальшивых монет? Надо присмотреться!

А он, как вы уже знаете, очень тонко все чувствовал. И сама мысль о том, что где-то, в каком-то уголке его дворца, на крыше ли, в паркете, в дверях или в стене, может оказаться фальшивая монета, не давала ему покоя, буквально лишала сна.

И он стал разбирать свой дворец в поисках фальшивых монет. Начал с крыши и этаж за этажом опускался вниз. И если находил фальшивую монету, очень радовался!

– Узнаю! Эту монету мне подсунул мошенник такой-то!

Он знал свои монеты все наперечет. И фальшивых среди них были считанные единицы, потому что он всегда был очень аккуратен и внимателен, когда имел дело с деньгами. Но на какую-то минутку, понятное дело, каждый может отвлечься.

В конце концов синьор Монетти разобрал весь дом на кусочки и оказался сидящим на груде серебряных и золотых обломков. Строить дом заново ему уже не хотелось. Просто неинтересно. А гору денег было жаль. Так и сидел он там злой-презлой, не зная, что делать. А потом, то ли от злости, то ли от долгого сидения на этой груде монет, стал вдруг потихонечку уменьшаться – все меньше и меньше делался, пока и сам в конце концов не превратился в монету. В фальшивую монету. И люди, которые забрали потом его деньги, просто выбросили ее – подальше в пустыню.

Loading…
Дом в пустыне
Сказка Про Котигорошка

kazka.ru

Удивительный интерьер дома в пустыне

Эта великолепная дизайнерская вилла в Марокко — настоящий оазис комфорта и стиля среди бесконечных пустынных пейзажей северной Африки. Сама вилла довольно гармонично вписалась в окружающую природу, ведь это каменный дом правильной формы со стеклянными стенами. Интерьеры оформлены с использованием исключительно натуральных материалов в современном индустриальном стиле с яркой изысканной мебелью.

Дополняет райский набор великолепный бассейн с эффектом бесконечности и с ярко-желтыми диванчиками. Красота!

Сергей

Необычный способ декорирования мебелиСовременный дом мечты в Аризоне

Комментарии: 2

uiut.boltai.com

Дом в пустыне: txt_me — LiveJournal

«Едем к Сиду, завтра мы едем к Сиду» — засыпаешь с этой мыслью и предвкушаешь, что и проснешься с нею тоже, и уже будет то самое завтра, и в нем – мы. И так и происходит, и поначалу Сид – это выезд из города и мороженое в специальном пенопластовом ящике, каждому по три порции. Первая – мы в машине, ждем маму. Она проверяет, не забыли ли запереть входную дверь. Потом машина трогается, проплывают наши окна. Они светятся, но это – солнце, нас же дома нет. Вторая – разрушенная крепость на берегу моря. Я забираюсь на башню и смотрю далеко. Небо сияет, солнце отражается от моря тысячами сверкающих лезвий; я стараюсь не жмуриться; вдоль горизонта, под нависшим небом, движется острый белый парус. На пальцы капает прохладная красная капля, потом другая — мороженое тает. Третья порция – скоро приедем, солнце уходит в песок. Сид – это дюны справа и слева от шоссе, а за ними – гряды холмов, похожих на зачерствевшие хлебные горбушки. Сид – это неожиданный здесь лоскут ярко-зеленой травы, пахнет застоялой водой, чуть дальше виден остов грузовика, в бывшем двигателе копошатся муравьи. Чем старше я становлюсь, тем ближе слово «Сид» к человеку, который, завидев нашу выезжающую из-за поворота машину, приподнимается с продавленного соломенного кресла под акацией и машет нам рукой.

Мы выходим из машины, хлопают дверцы. Я пытаюсь сделать вдох, но не чувствую, как воздух проникает в легкие. Живые существа в такой ситуации погибают, но с нами этого не происходит. Горячий воздух просто заполняет нас; и мы бы взлетели, как воздушные шары, но вокруг – так же горячо, поэтому мы остаемся на земле и направляемся к дому. Сид кричит нам: «С приездом!»

Дорога упирается в дом Сида, касается его палисадника языками растрескавшегося асфальта. Пустыня всюду, мы – в ней, но дорогу обступают холмы, и этого не видно. Чтобы понять, где мы, нужно обойти дом или — зайти в него и выглянуть в противоположное входу окно. И тогда видишь другой горизонт, не сверкающий, а поглощающий свет в той линии, которая отделяет небо от того, что к нему подступает. Оттуда дует ветер, несет в дом пыль – она сыплется из трещин в гипсовых стенах, лежит на полу – белесая и прозрачная. На двери ванной прежние владельцы дома – кажется, какая-то разорившаяся геологическая контора — даже укрепили табличку: «Перед входом в душ вытряхните из головы песок». Я машинально провожу по волосам ладонью и слышу звук сотен песчинок, опускающихся на пол. Папа говорит, что однажды сидово жилище доверху заполнится песком, а зимой пойдет сильный дождь, и гипсовый дом растает в нем, как кубик пожелтевшего рафинада. Сид зовет нас пить лимонад.

Рано утром мы идем за дом, смотреть, что ветер принес за ночь. Солнце только что взошло, и пространство перед нами расчерчено серо-синими тенями – от дома, от холмов, от облаков, скользящих по еще не отделившемуся от земли, светлеющему изнутри небу, от нас. Я оборачиваюсь и смотрю на дом. С этой стороны он и правда занесен песком почти до окон. Мы идем вдоль фасада и смотрим под ноги, ищем «улов» — то, что осталось лежать, когда ветер отступил к горизонту. Мы находим засохшее растение – ветками к дому. В другие утра Сид находил проржавевшие консервные банки, лопнувшие гелиевые шарики, отшлифованные песком зубы мелких животных, квадратное зеркальце, мятую почтовую открытку с башней у горной реки, камешки с отпечатавшимися в них тельцами моллюсков, фотографию мальчика на деревянной лошади, оружейные гильзы, истершиеся монеты, клочья шерсти. Однажды он обнаружил скелет средних размеров птицы – со сложенными крыльями и аккуратно лежавшей между ними головой, «компактный». Он был похож на часы в стеклянном корпусе, внутри которого виден весь их механизм. Сид вошел в дом, держа его в ладонях, и увидел, что в комнате металась птица – невзрачная, рябая, с изогнутым клювом. Через несколько секунд она вылетела в окно, обращенное к дороге, с подветренной стороны. Сид стоял в комнате со скелетом в руках, а потом размахнулся и выбросил его в противоположное окно – для симметрии. Скелет валялся там несколько дней, а потом куда-то делся. С тех пор Сид ничего найденного за домом не хранил, все возвращал в песок. «Пустотой дом – точка равновесия», – так он говорил. В другой раз на образовавшемся к утру бархане за домом он обнаружил живую птицу – раненую со сломанным крылом. Он принес ее в дом и поселил в картонной коробке. Рана постепенно затянулась; птица прожила у него несколько лет. Утром он сажал ее на подоконник, всегда на то окно, которое выходило в палисадник и на дорогу. Она проводила там долгие часы, шевелилась неохотно. Когда мы навещали Сида, подъезжали к его дому, я замечал над оконной рамой ее осторожный профиль, черный распахнутый глаз. Птица тоже стала «Сид». Когда она умерла, ее тело, которое Сид обнаружил утром в картонной коробке, было ссохшимся, тусклым — почти скелетом. Эту птицу Сид закопал в палисаднике, под акацией.

В одно из утр из пустыни вышел Джозеф. Так получилось, что я заметил его первым. Сид дал мне свой бинокль, и я как раз его настраивал. В бинокле тоже был песок, и все, что я видел – барханы, дюны, гряды холмов справа и слева от меня — находилось под песчаным ливнем и не имело четких очертаний. Вдруг, прямо передо мной показалась расплывчатая желтая точка. Я попытался разглядеть ее без бинокля, но видел лишь песчинку, более яркую, чем остальные. Я не мог определить, на каком расстоянии от меня она находилась. Наконец, мне удалось настроить бинокль. Песчаный ливень за линзами не иссякал, но я увидел, что из пустыни к нам приближается человек. Мы встречали его за домом. Человек становился все больше и больше. Он был босиком, в брезентовых походных штанах, изорвавшихся на коленях и, почему-то в желтой рубашке с какими-то мишками, паровозиками, звездочками, цветочками. Я смотрел на них, не отрываясь. Джозеф медленно приближался, я увидел спутанные выгоревшие волосы, красную кожу, черные, растрескавшиеся губы и слюдяные, неподвижные глаза. Мы устроили его в доме, под вентилятором, поили водой. Через два дня Джозеф улыбался, сообщил нам, как его зовут, сказал, что скоро – зима, и так оно и было, но больше мы про него ничего не выяснили. Правда, выяснять было некому, потому что мы вскоре вернулись домой, а Сид, похоже, ничего разузнавать не пытался.

Когда мы собрались в пустыню в следующий раз, была зима. Я вел машину, родители сидели на заднем сиденье. По дороге я купил им мороженое. Когда, ближе к вечеру, из-за поворота, наконец, показался знакомый дом, Джозеф приподнялся с соломенного кресла под акацией и махнул нам рукой. Он угостил нас лимонадом и рассказал, что Сид уехал – вскоре после нас: однажды утром Джозеф проснулся, а Сида нигде не было, и вещей его не было. Впрочем, вещей у него не было во всех смыслах этого слова. Мы сидели под акацией, из дома вышла серая собака на трех лапах, заковыляла к нам, тяжело улеглась у соломенного кресла, положила морду Джозефу на ботинок. Я зашел в дом и подошел к противоположному окну; песок пересыпался через подоконник.

***
Мы возвращаемся затемно. Мама ищет в сумке ключ, никак не находит, даже вываливает ее содержимое на ступеньки – ключа нет. « Наверное, в пустыне остался» — говорит папа. «Ничего он не остался!», — я вынимаю ключ из кармана куртки и протягиваю маме. Похолодало, но ключ – теплый на ощупь.

_____
Тема:
«Рубашечка в желтеньких цветочках и четыре огурца» от garrido_a
Спасибо!

txt-me.livejournal.com

Дом в пустыне Аризоны

Каналы Аризоны, США, построенные исконными обитателями этих мест более 2 тыс. лет назад и возвращённые к жизни в конце XIX века, являются кровеносной системой пустыни Сонора. Вдоль одной из таких водных артерий в столице штата Финиксе и построен дом под названием Canal House, спроектированный студией The Ranch Mine.

Здание, чья площадь составляет 232 квадратных метра, вдохновлено постройками испанских миссий в южной Аризоне с их суровыми и простыми формами.

Подобно своим историческим прототипам, дом организован вокруг внутренних дворов, что обеспечивает дополнительные жилые пространства в разное время суток, в зависимости от положения солнца. Наиболее затенённая область — обеденный внутренний двор с двумя растущими в нём молодыми фисташковыми деревьями, цвет листьев которых изменяется от зелёного до ярко-красного, сигнализируя о наступлении холодного сезона.

Главным акцентом центрального внутреннего двора является облицованный корродированной сталью большой наружный камин, отделяющий крыло дома, в котором расположены социальные области, от крыла с зонами сна.

В гостиной открытой планировки высокий двускатный потолок облицован древесиной тсуги. Массивные деревянные входные двери, вставки из керамической плитки ручной работы, грубые бетонные полы с явными швами придают дому неповторимый местный колорит.

Смотрите также: Современная резиденция Levin в пустыне Аризоны
Резиденция Rondolino в пустыне штата Невада


Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

hqroom.mediasole.ru

Стильный проект уединённого дома в пустыне

Крупнейшая архитектурная студия из города Палм-Спрингс o2 Architecture, разработала и воплотила в жизнь уникальный проект жилой резиденции под названием Rock Reach. Роскошный коттедж расположен на 4000 метрах над уровнем моря в живописной и выразительной пустыне

Мохаве, что находится в американском штате Калифорния.

По словам архитекторов: «В рамках сотрудничества между домом разработчиков Blue Sky Homes LLC и архитектором Lance O’Donnell (Лэнс О’Доннелл) из мастерской o2 архитектуры, интересный проект дома с площадью 1000 квадратных метров был размещен на интересном участке с удивительным ландшафтом и невероятным рельефом в пустыне Мохаве, которая славится своим магнетическим очарованием и особенной эстетической привлекательностью».

 

Программа строительства предусматривает устойчивую и скромную концепцию жительства, предназначенную в качестве прототипа для сборной линии домов. Особое внимание при разработке конструкции жилого здания специалистами и мастерами было уделено его рациональному размещению и правильной ориентации.

Вдохновленное произведением автора Le Corbusier (Ле Корбюзье) «Domino», строение содержит чистую структуру колонн и навесов крыши, что производят на гостей неизгладимое впечатление. Адаптивность конструкции создается за счет перегородок и проемов, которые могут быть перемещены в пределах структуры, чтобы удовлетворить самые разные условия и возможности собственников.

Необычный дом находится выше момента сопротивления колонн и гнутых балок холодной штамповки. Ограждающие конструкции были выполнены с применением простой стальной сетки из предварительно изготовленных стеновых панелей и стандартизированных компонентов здания. Модульная ванная комната, содержащая все инженерные системы и коммуникации, была размещена за пределами жилого пространства и доставлена владельцам в готовом внешнем исполнении.

Интерьер помещений определен рациональным размещением мебели и мест для хранения, устраненных на внутренних каркасных стенах. Солнечные технологии, установленные на крыше сооружения, обеспечивают собственников достаточным объемом электричества, горячей воды и отопления. При этом плоские строительные компоненты в структуре

дома мечты минимизируют количество перевозок и обеспечивают создание высокой устойчивости посредством использования эффективных и легких материалов.

Природные сборные конструкции обеспечивают низкий уровень энергозатрат сооружения и снижают объем его отходов. Прототип коттеджа был завершен после напряженного строительного графика с длительностью восемь недель.

 

Резиденция обладает простым и лаконичным внешним обликом в виде квадрата. При этом она располагает всеми необходимыми функциональными сферами и областями для отдыха, жизни и приятного времяпрепровождения на свежем воздухе. Фасадные стены коттеджа были покрыты крайне привлекательными и натуральными природными материалами с выразительной фактурой, а основу каркаса здания составляют крепкие и надежные стальные балки.

Консольный навес крыши с фотоэлектрическими панелями не только защищает внутреннее убранство и небольшую террасу от палящих лучей, но и позволяет обеспечить строение независимостью от электрических систем и городских инфраструктурных коммуникаций.

 

Для комфортного и удобного принятия воздушных и солнечных ванн, созерцания удивительной растительности и рельефа окружающего ландшафта, интересной планировки участка и изумительного бескрайнего голубого неба предусмотрен скромный балкончик, который был сооружен с применением металлических перфорированных листов и панелей, а огражден лаконичными перилами и заборчиками, что не нарушают целостный обзор панорамы. Терраса оборудована оригинальными шезлонгами для загара с мягкими декоративными подушечками в светло-зеленых чехлах, потрясающими складными креслами с бежевой обивкой, миниатюрным журнальным столиком и необычными табуретками в виде деревянных пней.

 

С этого очаровательного балкончика открывается невероятно живописный и выразительный вид на окружающую природную среду, величественные горные породы с бесподобным рельефом и фактурой, редкие зеленые насаждения и бескрайнюю пустынную даль. Раздвижные оконные проемы и дверцы с матовым остеклением позволяют объединить внутреннее комфортабельное убранство с окружающей панорамой, привнести в интерьер свежий воздух и организовать прекрасное пространство для безмятежного времяпрепровождения в компании родственников, членов семьи и друзей.

 

Открытая планировка объединяет гостевой салон с кухней и столовой зоной. Обеденный практичный стол на шесть персон, окруженный элегантными и лаконичными стульчиками с белоснежным пластиковым сидением представляет собой связующий элемент, который объединяет различные функциональные зоны в цельное убранство.

В отдалении располагается скромная кухня, оснащенная простым и незамысловатым мебельным гарнитуром с фактурными деревянными фасадами и современной бытовой техникой. Система иллюминации в апартаментах была выполнена точечными светодиодными лампочками с низким объемом потребления электроэнергии, что наполняет помещения мягким и приглушенным сиянием и ослепительным блеском.

 

Напольная поверхность была облицована фактурным бетонным покрытием, привносящим в атмосферу ощущение оригинальности и особенной природной привлекательности. Она замечательно гармонирует со светлой отделкой стен и интересными деревянными шкафами для компактного хранения различных вещей, одежды, посуды и бытовых приборов. Гостиная оснащена дизайнерской мебелью в виде двух уникальных кресел с плетеной обивкой и яркого удобного шезлонга. Особенную эксцентричность и уникальность в обстановку приносит креативный журнальный столик с поверхностью в виде среза ствола многовекового дерева, а также необыкновенный палас с рельефной текстурой.

 

Панорамные оконные проемы, чередующиеся с металлическими стеновыми перегородками, позволяют наполнить внутреннее помещение и обворожительный дизайн интерьера приятным и ослепительным сиянием солнца в дневные часы, а также привнести в атмосферу невероятное тепло, безмятежный комфорт и семейный уют.

 

Металлический заборчик с лаконичной и незамысловатой конструкцией огибает строение с одной стороны, плавно переходя в обрамления небольших оконных проемов. Они дают возможность владельцам апартаментов любоваться живописным и выразительным пейзажем окружающей природы, при этом, не опасаясь за свою безопасность и жизнь.

 

Дизайн интерьера в загородном коттедже был выполнен в привлекательной и интересной стилистике с использованием светлой оттеночной палитры и ярких акцентов в виде деревянных элементов и предметов меблировки с персиковой расцветкой. Спальные комнаты членов семьи располагаются в задней части резиденции, они скрыты от палящих солнечных лучей за счет правильной ориентации по сторонам света.

Дополнительную защиту придают специализированные оконные блоки с солнцезащитной пленкой. Эпицентр убранства в будуаре занимает большая двухместная кровать с высоким изголовьем, элегантным бельем и многочисленными подушечками.

 

Ванная комната оборудована зеркалом с подсветкой, роскошным мебельным гарнитуром с древесными фасадами и мраморной столешницей, а также современным сантехническим оборудованием и цветочными композициями.

 

Превосходное и завораживающее оформление современного особняка Rock Reach в пустыне Мохаве от инженерного бюро o2 Architecture, что располагается в американском штате Калифорнии, представляет собой феноменальный шедевр творческой мысли, который отличается исключительным географическим местоположением, удивительным рельефом и особенной красотой горных пород. А также очарованием пустынной растительности, что привлекает к этому проекту пристальное внимание и интерес членов семьи и гостей.

 

Интерьерная фотосъемка любезно предоставлена мастерской NuVue.

designerdreamhomes.ru

Таузар, Дома в пустыне

Сложно сразу определить, что такое тунисский Тау-зар: то ли город в оазисе, то ли оазис в населенном пункте, где все дома сложены из кирпичей на манер детского конструктора: узорчато, с фантазией. Ужи телей Таузара в буквальном смысле слова сладкая жизнь: они обитают среди полумиллиона финиковых пальм, плодоносящих круглый год в оазисе, где под песками плещется океан холодной пресной воды. Финики Таузара покупает весь мир.

НА КАРАВАННОМ ПУТИ

Город Таузар известен с далекой древности: он расположился на караванном пути, что тянется с юга через всю пустыню Сахару.

Таузар находится в самом центре группы оазисов — единственном очаге жизни на северо-западной окраине Шотт-Джерид — солончаковой впадины, занимающей цепочку низменностей, протянувшуюся от залива Габес на Средиземном море прямо вглубь Сахары. В ней находится озеро, пересыхающее на 10 месяцев в году.

В зимнее время, когда здесь идут дожди, окрестности Таузара становятся солончаком, растянувшимся на значительное расстояние, с редкой растительностью и паутиной вади — временных русел ручьев и речушек, существующих, пока в них не пересохнет дождевая вода.

Глубоко под поверхностью солончаковой впадины Шотт-Джерид находится большой естественный резервуар с холодной пресной водой, на которую давит толща осадочных пород и песка.

По краям впадины, где это давление сильнее всего, а толщина пород — меньше, артезианские воды пробиваются к поверхности. Здесь и находятся оазисы, вокруг одного из которых и образовался город Таузар.

Всего здесь насчитывается около 200 источников. В 1995 г. их дополнили специально пробуренные скважины, из которых вода подается в Таузар.

Благодаря источникам пресной воды здесь много зелени, преимущественно пальм. Пальмовые рощи Таузара — самые большие в Тунисе, здесь произрастает около 400 тыс. этих деревьев.

Доказано, что Таузар существовал еще во времена людей Капсийской культуры Магриба IX-V тыс. лет до н. э., от которых впоследствии произошли берберы и ливийцы. Постепенно Таузар стал важным транзитным пунктом.

После изнурительного многодневного пути через пустыню Сахару торговые караваны устремлялись к его прохладным источникам перед последним переходом к средиземноморскому побережью. Караваны, уходившие в обратный путь, в пески пустыни, запасались здесь водой: следующий колодец будет только через сотни километров.

Таузар высоко ценили карфагеняне, а позднее стратегическое значение Та-узара осознали древние римляне, в 33 г. до н. э. построившие здесь форпост, чтобы контролировать южные границы империи. Таузар упоминали в своих трудах великие ученые Птолемей (около 100 — около 170 гг.), именовавший его Тизоуросом, и Плиний Старший (22/24-79 гг.). Богател город на торговле финиками и рабами.

От времен раннего христианства здесь остались руины храма августинцев. С тех пор как сюда пришел ислам, в Таузаре, этом удаленном месте, стали селиться мурабиты (или марабуты) — исламские святые, благочестивые отшельники.

Пика процветания город Таузар достиг в XIV в., когда историк Ибн Хальдун (1332-1406 гг.) в своем труде «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть» сообщал: «Каждый Божий день тысячи верблюдов выходили из города и шли в глубь Африки или в сторону Азии».

Вплоть до XIX в. побывавшие здесь путешественники сообщали, что Таузар столь же велик, как Алжир.

Значение города постепенно снижалось, когда были найдены другие торговые пути взамен караванных через пустыню. И уж совсем в упадок город пришел в середине XX в., когда население из него потянулось в соседние города Метлауи и Редейеф, ставшие центрами добычи фосфатов.

Тунисский город Таузар стоит в оазисе, где источники холодной питьевой воды были обнаружены еще 2500 лет назад.


ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ ПАЛЬМ

Таузар — крупнейший поставщик фиников из Туниса, в особенности сорта «деглет нур», пользующегося наибольшим спросом.

Местное население — арабы, приверженцы ибадизма — исламского течения, отличающегося и от суннизма, и от шиизма, проникшего в эти места с арабскими торговцами из Ирака. Район Таузара остается важным центром ибадизма во всей Северной Африке. В Средние века местные племена часто выступали против верховной власти Туниса под знаменами ибадистских имамов.

Планировка города ничем не отличается от традиционной для городов Магриба с их узкими улочками, глухими стенами и деревянными решетками на окнах.

Все постройки Таузара носят несомненное берберское влияние: ведь именно берберы управляли им больший период его истории.

Очень своеобразные здания Таузара находятся в основном в Медине — Старом городе. Они могут показаться невзрачными на вид, но это дома с многовековой историей. Дома сложены из желтого кирпича, сделанного по старинной технологии из особого сорта глины. В условиях пустыни, где однообразие бескрайних песков мало радует глаз, строители выложили из тех же кирпичей на фасадах домов рельефные узоры, почерпнув идеи из рисунков на коврах и лучших образцов арабской каллиграфии. Узоры выложены таким образом, чтобы увеличить поверхность стены, что уменьшает воздействие солнечных лучей. Десять лет понадобилось на то, чтобы все кирпичные дома в Медине привести в порядок.

В Таузаре все так же занимаются производством традиционного кирпича — и для себя, и для соседних городов. Процесс изготовления кирпичей сложен и трудоемок.

С древнейших времен Таузар — центр оазисной экономики: разумно используя небезграничные запасы воды, здесь выращивают финиковую пальму и разнообразные овощи. С XIV в. действует оригинальная система орошения, обеспечивающая распределение воды, количество которой отмеривается «гадусом» — приспособлением на манер песочных часов.

Своим процветанием Таузар во многом обязан Абу Абдулле Ибн Шаббату (1221-1282 гг.) — математику и поэту, садоводу и гидротехнику. Именно он придумал новые методы выращивания пальм и усовершенствовал систему водоснабжения, которая работает и в наши дни.

Тут самые благоприятные условия для выращивания фиников: вода, жара и отсутствие насекомых. В одном Таузаре производится треть всего урожая фиников страны. Финики Таузара пользуются спросом во всем мире. Вся пальмовая роща поделена на тысячи небольших частных садов в среднем площадью в полгектара. В основном пальмы Таузара растут сами по себе, только за четвертой частью ухаживают, и поэтому многим пальмам сейчас грозит гибель.

Таузар известен также как место, где кустарным способом изготавливают традиционные предметы одежды из шелка и шерсти.

Существенный доход Таузару приносят туристы, ведь теперь добраться сюда можно прямо из столицы Туниса на поезде за одну ночь.

Приезжают они еще и затем, чтобы осмотреть место съемки четырех эпизодов киноэпопеи «Звездные войны». Сохранились постройки, представлявшие фантастические города Мос-Эспа и Мос-Эйсли на планете Татуин.

Единственное ближайшее к Таузару промышленное предприятие — горнодобывающее, где занимаются добычей фосфата.


ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Кроме «Звездных войн» в Таузаре велись съемки и других всемирно знаменитых фильмов, таких как «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» и «Английский пациент».

■ Название приспособления «гадус», что отмеривает воду для полива, происходит от латинского слова «кадус» (песочные часы), а то, в свою очередь, от греческого «кадос».

■ Традиционные кирпичи в Таузаре изготавливают из трех компонентов: две трети — белой глины, треть — красной глины и вода. Цвет кирпича зависит от времени изготовления и колеблется от красного до зеленого и коричневого.

■ Таузар гордится своими уроженцами: Абу Язидом аль-Хариджи (873-947 гг.), объединителем берберских племен, и поэтом Абуль-Касим аш-Шабби (1909-1934 гг.), автором стихов гимна Туниса. В скале рядом с городом вырезано гигантское изображение головы поэта.

■ Название лучшего сорта местных фиников в Таузаре — деглет нур, что в переводе с арабского означает «светлые пальчики»: они действительно настолько прозрачны, что внутри видна косточка.

■ В Таузаре есть свой собственный зоопарк, в котором содержатся животные — типичные обитатели севера Сахары: змеи, скорпионы, лисафенек, газели, шакалы, львы и, разумеется, верблюды.

■ Достопримечательность оазиса в районе Таузара — берберские деревни Чебика, Тамерза и Мидес. В 1969 г. влажный сезон выдался катастрофически дождливым, деревни пострадали от наводнения, и с тех пор каменные и саманные домики заброшены и разрушаются. Туристы устремляются сюда, чтобы увидеть, какой была жизнь в оазисе почти полвека назад.

■ Точно неизвестно, что означает название города. Страстный исследователь Туниса, археолог и офицер колониальной администрации граф Огюст-Антуан дю Пати де «лам (1856-1929 гг.), выдвинул сразу четыре гипотезы, и все выглядят правдоподобно. Первая: название Таузар существовало уже в Древнем Египте (как Тез-Хор), и означало «Город солнца». Вторая: название происходит от имени фараона Таусерта, что значит «Могущественный». В пользу этих гипотез говорит тот факт, что в архитектуре Таузара используется кирпичная глина, которую сначала сушат на солнце, а затем запекают в печи. Этот способ использовался и в Древнем Египте. Третья: Таузар — от берберского слова «таусер», или «сильный». Известно, что в 205 г. до н. э. владения берберского царя Массинисса (около 240 — около 149 гг. до н. э.) включали и Таузар. Четвертая: название города происходит от Ассура (Ассирии).


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Природные: оазисы, высохшее озеро Шотт-Джерид, вади, ущелья, скалы Бельведер (Рас-Эль-Аюн).
■ Архитектурные: Блед-эль-Хадер (руины древнеримского города, руины кирпичного минарета и мечеть XI в.), Медина — Старый город (кирпичные дома с узорами, XIV в.), район Улед Ед Эль-Хадеф.
■ Прочие: плантации финиковой пальмы, Музей народного искусства и традиций, музей Дар-Шераи (первый частный музей Туниса, 1990 г.), зоопарк, деревни берберов Чебика, Тамерза и Мидес, наскальная скульптура поэта аш-Шабби, место съемки киноэпопеи «Звездные войны».


Атлас. Целый мир в твоих руках №285


Читайте в этом номере:

ПИЗА: Город падающей башни
ДЖАРКХАНД: Страна лесов
ТЕРЕЗИН: Крепость на Огрже
ПЕРНАМБУКУ: Штат длинной реки
ТАУЗАР: Дома в пустыне
НЕВЬЯНСК: Город-завод

 

asonov.com

Зеркальный дом в американской пустыне

Американский художник Phillip K Smith III украсил стены нежилой лачуги в Калифорнии зеркалами, чтобы создать иллюзию её прозрачности. Создаётся впечатление, что сквозь здание можно рассмотреть спрятавшийся за ней пейзаж.

Инсталляция под названием Lucid Stead была создана Phillip K Smith III на основе 70-летнего деревянного жилища посреди калифорнийской пустыни Мохаве, которую ещё называют Высокой пустыней.

Зеркальные панели чередуются со старыми обветшалыми досками, создавая горизонтальные полосы по внешней стороне стен. В результате кажется, что узкие секции здания исчезают в бескрайнем пейзаже пустыни.

Двери и окна здания также отделаны зеркалами, но после наступления темноты они превращаются в ярко окрашенные прямоугольники, которые неуловимо меняют оттенки благодаря системе светодиодного освещения и компьютерной системы Arduino.

Синий, красный и желтый … и снова эти цвета повторяются, но стоит отойти на 3 метра, и окна становятся оранжевыми, фиолетовыми и зелеными.

Раздел: 2. Архитектура. История зодчества

  • Домашний офис может быть зелёным
  • Висячие сады — чудо света в вашем доме!


green-dom.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *