Дом в викторианском стиле проект – , , , ,

Готовые проекты домов в викторианском стиле. Викторианский стиль в архитектуре

Викторианский интерьер – этот термин наиболее часто используется в странах с английским населением для того, чтобы обозначить все богатство разных видов сооружений, которые приобрели известность во времена викторианской эпохи.

Можно выделить два основных направления викторианства. Самое распространенное направление в Британской империи называлось неоготикой .

Этот стиль можно встретить и в наше время – прекрасно сохранились строения тех времен в бывших британских колониях. В Британской Индии лидировало индо-сарацинское направление викторианской архитектуры . Оно сочетало в себе неоготику и местные национальные элементы.

Главные отличия викторианского интерьера подразумевают насыщенность и богатство деталей, броские цвета, противостоящие туманной Англии, очень высокие, щитовидные , большие конструкции из дерева, полно-размерные зеркала во весь человеческий рост, из гранита. В готическом варианте викторианской архитектуры присутствуют огромные окна и , взятые из образов соборов средневековья.

В Соединенных Штатах Америки было модным подражать итальянцам. Это подражание подразумевало строительство зданий с низкими или плоскими крышами, строгой симметрической формой, квадратными куполами. Дома встречались в основном трех или четырехэтажные, оснащенные крыльцом с балюстрадой, обладающие двойными, узкими, высокими по форме окнами с оригинальным обрамлением.

Все постройки викторианской архитектуры можно сравнить с игрушечными домиками, настолько все мелкие детали и нюансы в них тщательно показаны.

Галечный вариант . Строения этого стиля не блистают роскошью снаружи, хотя и относятся к викторианской архитектуре. Особое внимание уделяется внутренней отделке.

Мансардный стиль . Тут становится ясным, что в таком доме присутствует , и соответственно со скосом.

Романский интерьер . Применялся в основном к нежилым постройкам.

Стиль королевы Анны . Она внесла в викторианскую архитектуру такие новшества, как украшение крыши, выступов или террасы миниатюрными башенками.

Оформление стен в викторианском стиле

Стоит обратить внимание на такой интересный момент: , за

assz.ru

Дома в викторианском стиле | Роскошь и уют

Дом в викторианском стиле. Звучит по-королевски, не находите? Да, но это не дворец. Хотя внешне дом выглядит статусно, надежно. Да и викторианская эпоха пришлась на век индустриализации, на вторую половину 19-го столетия. А название направлению в архитектуре и интерьере дала королева Виктория, которая и правила в этот период.

Викторианские дома были у именитых и богатых буржуа. Но как раз благодаря индустриализации, массовому производству такие дома стали доступны и простым людям. И пусть это была имитация буржуазного, то есть настоящего викторианского стиля, и размер домов был компактным, но условности были соблюдены.

Внешне даже каркасные дома в этом стиле выглядели красиво и дорого. Это, конечно же, грело душу простым обывателям, а буржуа укоризненно называли такие жилища «подделками».

Если вы смотрели сериал «Все женщины ведьмы» о трех сестрах ведьмочках, то помните их родовое гнездышко. Это и есть пример стиля, о котором мы вам сейчас расскажем.

Архитектурные признаки викторианского дома

Проект дома в викторианском стиле должен учитывать некоторые особенности, которые являются общими для таких зданий.

Этими особенностями являются:

  • Сочные, но не режущие глаз цвета для отделки фасада и крыши.
  • Черепица на крыше.
  • Различные материалы для отделки фасада от кирпича и штукатурки до сайдинга.
  • Сама кровля ломаная и многоступенчатая.
  • Разноплановый декор на фасаде в большом количестве.
  • Узкие окна со ставнями и без них, слуховые окна на крыше, служащие больше декором, чем проемом в мир.
  • Большие окна, в том числе и панорамные.
  • Крыльцо и обязательная терраса при входе.
  • Колонны, поддерживающие крышу террасы.
  • Балконы с колоннами, выступы с окном, башенки под остроугольной крышей.

Создается ощущение, что был дом и к нему постепенно пристраивались новые помещения, которые в итоге и образовали столь сложный объем.

Если планируется компактный дом, сложным объемом можно пожертвовать. Но терраса с колоннами, разновеликие и различной формы окна быть должны непременно. А выбрав для отделки сочные, но светлые тона, можно зрительно увеличить размеры дома.

Задача владельца викторианского дома была выделиться, показать свой вкус, продемонстрировать образованность (не каждый сможет сфантазировать проект), богатство. Поскольку людей с одинаковым представлением проекта и плана не существует теоретически, встретить два одинаковых по внешнему оформлению, архитектуре дома весьма проблематично. Интерьеры могут быть чем-то схожи – помните про массовость производства предметов обихода?

Внутреннее убранство

План дома в викторианском стиле предусматривает множество помещений, перетекающих одно в другое. Представляем несколько из них.

Размеры, указанные на плане, можно варьировать по своему усмотрению, но места в доме должно хватать всем.

  • От входа сразу попадаешь в просторный светлый холл с высоким потолком или гостиную.
  • Нет коридоров или их минимум. Но могут быть проходные комнаты.
  • В гостиной и других комнатах есть эркеры (снаружи они выглядят, как выступы).
  • Много технических помещений и уголков, как то котельная, кладовая, встроенные шкафы, прачечные.
  • Санузлов может быть несколько, но все они малы по площади.
  • Холл, гостиная, столовая и кухня поражают своими размерами, чего не скажешь о гостевых и спальных комнатах.
  • В гостиной стоит камин – в домах, владельцы которых могли себе это позволить.
  • Стены могут не образовывать прямой угол, а идти под углом в 45 градусов.

Современная адаптация стиля может еще вписать в проект и гараж.

Статус дома в викторианском стиле

Поскольку главной задачей жителей такого дома было продемонстрировать свой статус (хотя бы внешне), то образ жизни должен был соответствовать такому намерению.

  • Внутренне убранство дома богатое и роскошное, чтобы было что показать гостям.
  • А гости были часто и в большом количестве. Ведь приемы в викторианскую эпоху устраивали часто. Вот и объяснение просторным гостиным и столовым. А на просторной кухне проще приготовить обед для оравы голодных гостей.
  • Обед – непременная составляющая подобных приемов. Разомлевшие от вкусных яств гости явно положительно были настроены оценить и хозяев, и обстановку.
  • Несоответствие маленьких отхожих, спален и просторных гостиных, столовых заставляло людей декорировать все, что только можно – от фасадов дома до стены над камином (чтобы скрыть пустое пространство). Эхо буквально тонуло во всем этом великолепии.

Тем, кому нравится свободное пространство, кто предпочитает не захламлять свой дом ненужными, нефункциональными вещами, викторианский стиль не придется по душе. Хотя…

Вариации викторианского стиля

Настоящие викторианские дома в исконном виде сохранились разве что в Англии, где стиль и зародился. В других странах он претерпел изменения. Создавались новые проекты, детали в которых были позаимствованы в других направлениях.

Представляем фото домов в викторианском стиле в различных вариантах.

Неоготический викторианский стиль. Это средневековые окна, арки над ними, кирпич и дерево. По верху стен шли небольшие башенки Они даже отдаленно напоминают средневековые замки среднего класса.

Народный стиль. Простые люди не могли себе позволить такую роскошь, как буржуа. Поэтому они не строили не кирпичные, а каркасные дома, а потом преображали их сайдингом, отделочными материалами.

Но внешне дом обладал теми же характеристиками, что и классические дома в викторианском стиле.

Викторианский стиль от итальянских архитекторов. Такие дома быстро распространились до Северной Америки. От английских их отличают невысокие крыши, кронштейны, поддерживающие крыши, широкие карнизы.

Галечный стиль. Такие дома не выглядят роскошно, хотя в них присутствуют черты викторианского стиля. Но войдите внутрь. Снаружи лаконичность и строгость. Внутри – интерьер состоятельных людей.

Мансардный стиль. По названию понятно, что в доме есть мансарда, а то и не одна. И крыша по этой причине соответственная – скошенная.

Романский стиль был применим к нежилым помещениям, хотя и частные дома также встречались. Это могли быть и большие и компактные дома с каменной отделкой фасадов, похожие на замки.

Стиль королевы Анны. Она ввела моду в архитектуру украшать крыши, выступы, террасы башенками.

Современный викторианский стиль тоже имеет право на существование. Используются современные материалы (искусственный камень, фактурная штукатурка или деревянный сайдинг). Каменные колонны меняются на металлические опоры, поддерживающие крышу над террасой.

Интерьер тоже современный – простор, много света, воздуха, светлые цвета. Условие – натуральные материалы и никакого пластика.

Сергей

uiut.boltai.com

Дом в Викторианском стиле

Викторианский дом. Снаружи и внутри.

Викторианская архитектура, дизайн, интерьеры, мебель.

Для того, чтоб понять как зародился викторианский стиль в интерьере обратимся к викторианского стилю в архитектуре.

 

Истоки Викторианского стиля.

Викторианский стиль – эпоха в английской архитектуре 1840 – 1910, названная по имени королевы Виктории.

В конце 19 века наиболее был распространен архитектурный стиль - историзм, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Так же это получило название – эклектика.

Долгое правление королевы Виктории (1837 - 1901) совпало с историзмом, смешением стилей, «битвой стилей», промышленной революцией и эстетическим направлением в Англии.

В истории искусства «викторианский стиль» - это направление в английском и американском дизайне 19 века, которое характеризуется излишней декоративностью. Многие критики и специалисты в области архитектуры ХХ века отрицают значение викторианского стиля, называя его безвкусным.

Но викторианский стиль отличается энергией, живостью и свободой, которых иногда не хватало стилям предшествующих и последующих эпох.

В некоторых вариантах стиля декор сдержанный или вовсе отсутствует. Викторианский стиль как бы распадается на два направления: стиль с пышной отделкой (правительственные или административные здания, церковная архитектура) и строгий стиль (промышленность, транспорт).

На картинке из издания 1862 года «Иллюстрированные лондонские новости» изображен майоликовый фонтан Минтона – характерный пример викторианской эстетики. В основе этого ослепительного стиля – неоклассические мотивы, однако все подчинено свойственному эпохе требованию функциональности и, одновременно, экстравогантности.

БРИТАНИЯ

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, который пользовался успехом у новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

ОСОБНЯКИ

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги.

Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В некоторых построенных по заказу особняках, напоминающих средневековые замки, наблюдается смешение разных стилей. Например, преобладает готический стиль, но эркеры и башенки не похожи на средневековые.

Похожий на средневековый кардиффский замок в Уэльсе был "улучшен" в конце 19 века архитектором Уильямом Борджесом. И создатель замка и его хозяйка маркиза Бьютская, разделяли страсть к декоративному искусству прерафаэлитов (направление возникшее в начале 1850-х годов в английской поэзии и живописи ), считавшемуся "сказочным".

Интерьеры в этих домах отделаны псевдоготическими резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии.

 ДОМА СРЕДНЕГО КЛАССА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

 

Георгианский загородный дом

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма. А интерьеры являли собой пример художественного беспорядка. Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть

Викторианский интерьер. Несмотря на непритязательную и уютную атмосферу, общее впечатление, которое производит эта комната, весьма эклектично.

Интерьеры более скромных домов так же были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же наблюдалась некоторая сдержанность, объяснявшаяся или вкусом или стесненностью в средствах, в любом случае результатом становилась уютная обстановка.

«Комната в Челси», Карлайлс-хаус, Лондон, 1857 г.

На этой картине изображена комната в доме, где жил Томас Карлайл, в викторианском стиле в лучшем его проявлении. Простой интерьер типичен для лондонского дома.

Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в Лондонском Челси. По ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине ХIХ века.

В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регенства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры.

Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления..

Ричард Норман Шоу – английский архитектор (1831-1912) за свою карьеру создал много проектов в викторианском стиле. Его раннее творчество связано с неоготикой. Для загородных домов архитектор использовал фахверковые конструкции и каменную кладку (так называемый старый английский стиль). Построенные в этом стиле загородные дома и лондонские особняки имели сложные планы. Красный кирпич и выкрашенные белой краской деревянные элементы – основные элементы фасада, окна большого размера в мелкую расстекловку. Очень популярными становятся эркеры. В проектах присутствует намек на неоготику и голландский ренессанс, но в целом стиль Шоу уникален и неповторим. Интерьеры в его домах отличаются уютом и комфортом.

Ричард Норман Шоу, гостиная, Сван-Хаус, набережная Челси, Лондон, 1876 г.

На фотографии 1884 г. запечатлен викторианский интерьер с очаровательными деталями: стульями в стиле королева Анны, орнаментами, характерными для направления «Искусства и ремесла», с прялкой эпохи Георгов. Влияние Уильяма Морриса прослеживается в обоях и рояле фирмы «Моррис и Ко».

Клиенты Шоу и он сам в своем доме заполняли комнаты в стиле королевы Анны картинами, мебелью и безделушками, которые были столь любимы в эпоху королевы Виктории.

Загородные дома Шоу обычно имели хаотичный план, комнаты располагались, исходя из соображений удобства и наружного вида, некоторые отличались большими размерами.

Гостиная Крэгсайд Хаус, Нортум-берленд.

Мраморный камин – выдающийся пример стиля неоренессанс. Включенный в интерьер архитектором Ричардом Шоу в 1883 – 1884 годах. Камин украшен резьбой с купидонами, гирляндами и арабесками.

ВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ. МЕБЕЛЬ

РАННЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Дизайн английской мебели середины ХIХ века был весьма неоднозначным. Воссоздавались стили трех ключевых исторических эпох – античной, готической и рококо. Но реальные формы создаваемой мебели отличались от оригиналов простыми и стандартными решениями. Большое внимание уделялось «украшательству» поверхности.

Викторианская неоготика была «мужским» стилем, повторяющим линии мебели Тюдоров. Женственное рококо было очень распространено в модных гостиных.

Частое использование позолоты объяснялось тем, что так мебельные мастера пытались скрыть убогость форм.

Античный стиль был простым и цельным, освежающе свободным от излишних декоративных элементов.

Застой в мебельной отрасли хорошо иллюстрирует то обстоятельство, что «Лондонская книга правил для мастеров мебели», где были собраны основные формы и элементы декора, переиздавалась без изменений с 1836 по 1866 год. Эта ситуация ухудшалась нарождающимся новым средним классом, представители которого предпочитали полагаться на старое и проверенное.

В то время как обеспеченный покупатель 18 столетия заказывал мебель, которая отвечала его собственным вкусам, викторианский джентльмен за покупкой шел в салон известного мастера, где ассортимент состоял из мебели одинаковых округлых форм, как знаменитое викторианское кресло с круглой спинкой, основа викторианского дома того времени.

Постепенная механизация труда все больше разделяла роли производителя и дизайнера, так происходило в крупных городах.

Традиционная роль мебельщика сохранялась в провинции, и мебель разных районов часто имела свои особенности. Например, в Ланкашире стулья со спинками из поперечных планок делали из травленого ясеня, а в Лондоне – из красного дерева.

Группы ремесленников по всей Британии создавали виндзорские кресла с характерными местными особенностями.

 

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Вторая половина 19 века была временем оживления исторических стилей. В Англии викторианский интерьер включал воспроизведения предметов времен готики, Ренессанса, рококо; их производство шагало в ногу с индустриализацией. Особый акцент делался на комфорте, выражением которого служили круглящиеся очертания и мягкая обивка.

В этот период разница между массовой мебелью и тем, что называется «мебельным искусством», т.е. предметами, выполнявшимися специализированными фирмами по проектам художников и дизайнеров, с каждым годом увеличивалась все больше.

Краснодеревщики продолжали делать мебель с гнутыми ножками и закругленными спинками, как и много лет назад. Появились и новые элементы – угловые и каминные полки для различных безделушек. Мебель старались выделить в каком-то одном определенном стиле.

Мебельные мастера Британии по-своему реагировали на заморское влияние. Выход Японии из многовековой изоляции вызвал огромный интерес к культуре и традициям искусства этой страны.

Многие мебельщики воспользовались этим для создания «англо-японских» вещей, добавляя японский колорит к традиционной мебели.

Очень популярным стало использование бамбука: этот материал очень прочный, кроме того, он дешевле экзотических пород древесины.

Фаворит исторических стилей, готика, не выходила из моды на протяжении всей викторианской эпохи.

Многие из англичан Викторианской эпохи не очень жаловалисовременную мебель и обставляли свои гостиные в неоклассическом духе прошлого столетия. Мастера прошлых эпох оставили книги, где тщательно зарисовали модели и узоры, элементы декора, так что повторить их творения было несложно. В 1867 году Райт и Мансфилд воссоздали комод работы Кроссе, что объяснялось вспыхнувшим интересом к неоклассическому стилю. Комод сделан из сатинового дерева с инкрустацией, позолотой и медальонами. Сейчас он находится в музее Виктории и Альберта.


Полукруглый комод из сатинового дерева в стиле Шератона. Комод расписан гирляндами цветов и женскими фигурами в неоклассическом стиле. Комод имеет встроенный ящик над центральной дверцей и стоит на квадратных в сечении ножках.

 

 

Воссоздание предметов, сделанных Чиппендейлом, Шератоном, Адамом становилось все более популярным к концу 19 века. Многие из вещей были сделаны так тщательно, что и сейчас их трудно отличить от оригиналов.

 

Кресло Чиппендейла из красного дерева. Рама кресла украшена сквозным плетеным декором и увенчана пучком акантовых листьев. Передние ножки украшены резьбой и заканчиваются когтистой лапой с шаром.

 

 

 

Позолоченное настенное зеркало в стиле Адама. Прямоугольное зеркало с боков обрамлено панелями с узором из переплетающихся гирлянд, сверху венчает композиция из урны и цветочных гирлянд.

 

 

 

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели. Формы мебели в отдельные эпохи находились под таким сильным влиянием архитектурных форм, что мебель даже называют «малой архитектурой».

В статье использованы материалы:

6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. - М.: Астрель, 2012. - 464 с.: ил.

Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. - М.; АСТ: Астрель, 2011. - 559 с., ил.

Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. - 224 с., ил.

Стили мебели. Д.Кес. - М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. - 272 с.

Энциклопедия архитектурных стилей. Вильфрид Кох; Пер. с нем. - М.:ЗАО "БММ", 2008. - 528 с.:ил.

miniarthouse.ru

Проект дома в викторианском стиле

Дом выполнен в викторианском стиле и рассчитан на семью из 4-х человек. На первом этаже дома расположены: гостевая комната, кабинет и большая студия, которая является одновременно гостиной, столовой и кухней. Также есть санузел, кладовая, гардероб и техническое помещение.

На втором этаже расположены спальня родителей с гардеробной и две детских комнаты, есть санузел и общая гардеробная. На третьем этаже находится просторный спортзал.

Название: Дом в викторианском стиле (Victorian House)
Архитектура: Максим Любецкий
Площадь застройки: 185 м2
Общая площадь: 283,5 м2
Количество этажей: 3
Общая площадь фасадов: 322 м2
Площадь оштукатуренной поверхности: 218 м2

Конструкция дома — монолитная ж/б.
Стены утеплены плитами пенополистирола.
Финишная отделка фасада — штукатурка, силикатная краска.
Фасады 2-го этажа отделаны деревянной доской.

Оформите заявку на проект прямо сейчас!

Вы можете также задать вопросы автору проекта, попросить уточнить некоторые параметры, сообщить дополнительную контактную информацию и т.п.
Текст сообщения и ваши контактные данные не публикуются.

Если вы хотите обсудить проект на сайте (оставить свой комментарий), воспользуйтесь формой в самом низу этой страницы.

Поделиться ссылкой:

magazin.magazindomov.ru

Викторианский дом "Банта" (The Banta House) в США от George Franklin Barber.

Викторианский дом «Банта» (The Banta House) в США от George Franklin Barber.

Этот дом построен в конце 19 века и является типичным представителем так называемого «викторианского стиля» в архитектуре.

Его автор, американский архитектор Джордж Барбер (George Barber), за всю свою карьеру построил более 20000 домов, некоторые из которых сохранились и сейчас и доступны по каталогу, а 40 зданий (включая это) занесено в Национальный регистр исторических мест.

За всё время у дома было всего два владельца. В нём есть 4 спальни, 4 ванных комнаты, 3 камина и три входа. Последняя заявленная цена — 300,000$.

Справка.
Викторианский стиль сформировался в Англии в девятнадцатом веке во время правления королевы Виктории. В это время как раз начала более активно развиваться промышленность, что повлияло на формирование буржуазии. Многие предметы интерьера, ранее считавшиеся роскошью, стали доступны многим. Меблировка, обустройство и декорирование домов стали демонстрироваться напоказ – это был своеобразный символ достатка и статуса. Использование предметов в интерьере считалось проявлением респектабельности, престижности, солидности и отличного вкуса хозяина дома. Кроме того, в 19 веке люди начали много путешествовать – соответственно, началось соприкосновение с экзотическими и восточными культурами, элементы которых воплощались в интерьере квартир и домов.

Название: Викторианский дом «Банта» (The Banta House)
Расположение: Осцеола, Айова, США
Архитектура: George Franklin Barber
Строительство: 1897
Источник: Hookedonhouses

www.magazindomov.ru

Небольшие дома в викторианском стиле проект. Вариации викторианского стиля. Викторианский дом. Снаружи и внутри

12 января 2017, 21:54

Мне всегда было интересно, насколько удобно жить современному человеку в домах, построенных много лет назад. Видела на Сплетнике два очаровательных рассказа про "викторианские" дома. Хочу поговорить о них ещё раз. К сожалению, в один пост не влезли все фотографии, пришлось разделить на две части. Предлагаю сначала ещё раз взглянуть на фасады "викторианских зданий" и разобраться, в чем особенности этих строений. Во второй части посмотрим на внутреннее убранство нескольких жилых домов, расположенных в разных частях США. Часть этих зданий подверглась серьезной реконструкции, другие сохранили многие элементы оригинального декора.

20 июня 1837 года на престол Соединённого королевства Великобритании и Ирландии вступила юная восемнадцатилетняя девушка Александрина Виктория, дочь Эдуарда Августа , герцога Кентского, четвертого сына короля Георга III .

При вступлении на престол, по её желанию первое имя было убрано и больше не использовалось. В историю она войдет как королева Виктория . Её правление длилось почти 64 года до самой смерти 22 января 1901 года. Викторианская эпоха - период промышленного, культурного, политического, научного и военного развития Великобритании и время наибольшего расцвета Британской империи.

К этой эпохе относится возникновение и популяризация "викторианского стиля в архитектуре". По сути, "викторианский стиль" - общее название архитектурных стилей, популярных в сороковых-девяностых годах девятнадцатого века в англоязычных странах и на территориях, подконтрольных Британской империи.

Такие дома считались подходящими для жизни буржуазии и зарождавшегося "среднего класса". Их площадь начиналась от 40 кв. метров. В начале викторианской эпохи строения отапливались с помощью печей и каминов. К концу девятнадцатого века появилось паровое отопление. Стены стали оклеивать обоями. К концу периода в некоторых зданиях появилось электрическое освещение. Часть конструкций, используемых для строительства домов, производились на фабриках. Журналы предлагали макеты и планы, облегчая возведение жилья. Миллионы зданий в "викторианском стиле" строились по всей территории США. До сих пор сохраняются целые городки, жилые кварталы и улицы заполненные чудесными, немного игрушечными викторианскими домами.

Калифорния, Сан-Франциско.

Массачусетс, остров Мартас-Винъярд.

Каковы основные характеристики "викторианских домов"?

В таких строениях, как правило, два или три этажа. У зданий сложная, ассиметричная форма.

Многогранная крыша, часто имеющая мансарду. Обязательно наличие крыльца, а более богатых домах существовали крытые веранды, где принято было устраивать зимние сады.

Некоторые дома имеют круглую или восьмиугольную башню с крутой, заостренной крышей.

В зависимости от стиля викторианской архитектуры, дома могут быть обшиты камнем или деревом, а также быть окрашены в яркие цвета.

"Викторианский дом" должен был быть роскошным и богатым или, хотя бы, выглядеть таковым. Ведь дом того времени - показатель достатка, вкуса, образования и социального статуса владельца. Здесь должно было быть много места для приема гостей, поэтому гостиная и столовая имели внушительную площадь. К гостиным примыкали музыкальная комната или библиотечный уголок. В таких домах большие кухни и маленькие спальни. Коридоры узкие, встречаются проходные комнаты. Ванные невелики. Часто можно увидеть необычные и разнообразные планировки, в том числе с перегородками под углом 45 градусов. В домах много встроенных шкафов и кладовых.

И обязательная особенность стиля - терраса с колоннами и уютный сад у дома или за ним, за которым с любовью ухаживала хозяйка. Именно в этот период времени, когда, чуть ли не единственным, назначением девушки из приличной семьи, было замужество, стали возникать женские клубы по интересам: любителей садоводства, вязания, чтения, кулинарии и другие.

В викторианской архитектуре выделяют несколько стилей (описание стилей Wikipedia).

Неоготический викторианский (1830-1880).

Стиль черпал свое вдохновение в средневековых замках Западной Европы. Эти дома имели ассиметричные фасады, текстурированные стены и крутые скаты крыш. Неоготический викторианский стиль в архитектуре чаще всего легко определить по декоративным элементам под фронтонами, а также очень вытянутым вертикально окнам.

Итальянский стиль (1840-1885).
В нем часто используются арки и римские фронтоны. Особенное внимание уделяется декоративных карнизам, арочным окнам и украшением крыльца. Некоторые итальянские дома имеют квадратную башню или купол, но встречаются и плоские или низко-скатные крыши. Кроме частного строительства, итальянский викторианский стиль распространен в общественных постройка

chrome-effect.ru

Проекты домов в викторианском стиле с мансардой. Дома в викторианском стиле

Дом в викторианском стиле. Звучит по-королевски, не находите? Да, но это не дворец. Хотя внешне дом выглядит статусно, надежно. Да и викторианская эпоха пришлась на век индустриализации, на вторую половину 19-го столетия. А название направлению в архитектуре и интерьере дала королева Виктория, которая и правила в этот период.

Викторианские дома были у именитых и богатых буржуа. Но как раз благодаря индустриализации, массовому производству такие дома стали доступны и простым людям. И пусть это была имитация буржуазного, то есть настоящего викторианского стиля, и размер домов был компактным, но условности были соблюдены.

Внешне даже каркасные дома в этом стиле выглядели красиво и дорого. Это, конечно же, грело душу простым обывателям, а буржуа укоризненно называли такие жилища «подделками».

Если вы смотрели сериал «Все женщины ведьмы» о трех сестрах ведьмочках, то помните их родовое гнездышко. Это и есть пример стиля, о котором мы вам сейчас расскажем.

Проект дома в викторианском стиле, как и проект одноэтажного дома 10×10 , должен учитывать некоторые особенности, которые являются общими для таких зданий.

Этими особенностями являются:

  • Сочные, но не режущие глаз цвета для отделки фасада и крыши.
  • Черепица на крыше.
  • Различные материалы для отделки фасада от кирпича и штукатурки до сайдинга.
  • Сама кровля ломаная и многоступенчатая.
  • Разноплановый декор на фасаде в большом количестве.
  • Узкие окна со ставнями и без них, слуховые окна на крыше, служащие больше декором, чем проемом в мир.
  • Большие окна, в том числе и панорамные.
  • Крыльцо и обязательная терраса при входе.
  • Колонны, поддерживающие крышу террасы.
  • Балконы с колоннами, выступы с окном, башенки под остроугольной крышей.

Создается ощущение, что был дом и к нему постепенно пристраивались новые помещения, которые в итоге и образовали столь сложный объем.

Если планируется компактный дом, сложным объемом можно пожертвовать. Но терраса с колоннами, разновеликие и различной формы окна быть должны непременно. А выбрав для отделки сочные, но светлые тона, можно зрительно увеличить размеры дома.

Задача владельца викторианского дома была выделиться, показать свой вкус, продемонстрировать образованность (не каждый сможет сфантазировать проект), богатство. Поскольку людей с одинаковым представлением проекта и плана не существует теоретически, встретить два одинаковых по внешнему оформлению, архитектуре дома весьма проблематично. Интерьеры могут быть чем-то схожи – помните про массовость производства предметов обихода?

Внутреннее убранство

План дома в викторианском стиле предусматривает множество помещений, перетекающих одно в другое. Представляем несколько из них.

Размеры, указанные на плане, можно варьировать по своему усмотрению, но места в доме должно хватать всем.

  • От входа сразу попадаешь в просторный светлый холл с высоким потолком или гостиную.
  • Нет коридоров или их минимум. Но могут быть проходные комнаты.
  • В гостиной и других комнатах есть эркеры (снаружи они выглядят, как выступы).
  • Много технических помещений и уголков, как то котельная, кладовая, встроенные шкафы, прачечные.
  • Санузлов может быть несколько, но все они малы по площади.
  • Холл, гостиная, столовая и кухня поражают своими размерами, чего не скажешь о гостевых и спальных комнатах.
  • В гостиной стоит камин – в домах, владельцы которых могли себе это позволить.
  • Стены могут не образовывать прямой угол, а идти под углом в 45 градусов.

Современная адаптация стиля может еще вписать в проект и гараж.

Статус дома в викторианском стиле

Поскольку главной задачей жителей такого дома было продемонстрировать свой статус (хотя бы внешне), то образ жизни должен был соответствовать такому намерению.

  • Внутренне убранство дома богатое и роскошное, чтобы было что показать гостям.
  • А гости были часто и в большом количестве. Ведь приемы в викторианскую эпоху устраивали часто. Вот и объяснение просторным гостиным и столовым. А на просторной кухне проще приготовить обед для оравы голодных гостей.
  • Обед – непременная составляющая подобных приемов. Разомлевшие от вкусных яств гости явно положительно были настроены оценить и хозяев, и обстановку.
  • Несоответствие маленьких отхожих, спален и просторных гостиных, столовых заставляло людей декорировать все, что только можно – от фасадов дома до стены над камином (чтобы скрыть пустое пространство). Эхо буквально тонуло во всем этом великолепии.

Тем, кому нравится свободное пространство, кто предпочитает не захламлять свой дом ненужными, нефункциональными вещами, викторианский стиль не придется по душе. Хотя…

Вариации викторианского стиля

Настоящие викторианские дома в исконном виде сохранились разве что в Англии, где стиль и зародился. В других странах он претерпел изменения. Создавались новые проекты, детали в которых были позаимствованы в других направлениях.

Представляем фото домов в викторианском стиле в различных вариантах.

Неоготический викторианский стиль. Это средневековые окна, арки над ними, кирпич и дерево. По верху стен шли небольшие башенки Они даже отдаленно напоминают средневековые замки среднего класса.

Народный стиль. Простые люди не могли себе позволить такую роскошь, как буржуа. Поэтому они не строили не кирпичные, а каркасные дома, а потом преображали их сайдингом, отделочными материалами.

Но внешне дом обладал теми же характеристиками, что и классические дома в викторианском стиле.

Викторианский стиль от итальянских архитекторов. Такие дома быстро распространились до Северной Америки. От английских их отличают невысокие крыши, кронштейны, поддерживающие крыши, широкие карнизы.

Галечный стиль. Такие дома не выглядят роскошно, хотя в них присутствуют черты викторианского стиля. Но войдите внутрь. Снаружи лаконичность и строгость. Внутри – интерьер состоятельных людей.

Мансардный стиль. По названию понятно, что в доме есть мансарда, а то и не одна. И крыша по этой причине соответственная – скошенная.

Романский стиль был применим к нежилым помещениям, хотя и частные дома также встречались. Это могли быть и большие и компактные дома с каменной отделкой фасадов, похожие на замки.

В конце 19-го века, несколько застройщиков приобрели большие участки сельскохозяйственных угодий и леса в близости от Нью-Йорка, рядом с тихим городком Флэтбуш, и начали осваивать эти территории застраивая их просторными жилыми загородными домами в викторианском стиле с умиротворяющими загородными пейзажами вокруг.

Прошло более ста лет, город давно дошел до границ бывших пригородных угодий, поглотил их и ушел далеко на юг, городок Флэтбуш стал просто одним из районов Бруклина, а на этом месте остался уникальный фрагмент города застроенный старинными деревянными домами и сохранившийся практически в своем первозданном виде. Территория старой застройки состоит из кварталов Мидвуд-парк, Фиске-террас и исторического района Дитмас-парк и очень контрастирует с остальным Бруклином, да и вообще с Нью-Йорком. Этот район очень непохож ни на что вокруг. Добро пожаловать в 1910 год.

На месте сегодняшнего Мидвуд-парка были обширные сельхозугодья. Все они были выкуплены застройщиком по имени Джон Корбин, который начал застраивать их домами произведенными с использованием технологии каркасного стандартизированного строительства разработанного им самим. Покупатели могли выбрать из тридцати готовых проектов домов, которые были спроектированы на едином универсальном каркасе, а все элементы ко

www.kalinark.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о