Дом в пустыне – : 5 ,

Удивительный дом в пустыне | Роскошь и уют

Этот потрясающий дом расположен практически посреди пустыни в Скоттсдейле, штат Аризона, США. Несмотря на это из окон дома открываются завораживающие виды на красоты пустыни, которая простирается на 60 км. Оригинально продуманные свесы крыши и ориентация дома, защищают внутренние помещения виллы от неумолимого солнца пустыни. При строительстве дома архитекторы пытались реализовать одно условие хозяев: «Жизнь на открытом воздухе», поэтому здесь продумана летняя кухня, терраса, открытый бассейн и джакузи.

Дом площадью в 520 кв. м. был построен в 2012 году по проекту архитектора Марка Тейта. Он говорит: «Мои клиенты — родители, бабушки и дедушки, которые любят проводить время с семьей. Таким образом, они планировали построить дом своей мечты в горах пустыни Аризоны. При этом они просили создать как бы три отдельных жизненных пространства для каждой группы возрастов единой семьи.

Марк Тейт рассказывает: «Я хотел привнести ландшафт пустыни в дом моих клиентов, чтобы они могли наслаждаться природой. Мы очень тщательно интегрировали дом в ландшафт».

Дома расположен на прилегающей территории площадью в 5 акров и из него открываются потрясающие виды на дикую пустыню и горы Аризоны. Архитектору Тейту удалось сбалансировать внутреннее пространство виллы и прилегающий ландшафт пустыни, создав гармоничное и красивое строение.

Марк Тейт рассказывает: «Я хотел создать дом –загадку, который сразу не показывает всех своих секретов, но в то жен время дом необходимо было создать уютным. Большой вход, выполненный из стали привлекает гостей к входной двери, а небольшой фонтан завораживает своим журчанием. Что расположено внутри такого дома – загадка».

Нижние две трети дома выполнены из стекла, обеспечивая доступ света, а также неприкосновенность частной жизни. «Стекло создает красивый блеск», говорит Тейт. «Стекло имеет радужные дихроические чешуйки, которые делают его переливающимся и меняющим цвет в течение дня».

Небольшой фонтан находится между двумя кактусами в середине дворика. Окно из столовой как раз выходит на фонтан, поэтому вся семья любит во время обеда любоваться переливами воды.

Штукатурка на стене здесь является частью длинной, изогнутой стены, которая простирается во всю длину дома; пескоструйные бетонные блоки составляют стену справа. Дизайн квадратных отверстий повторяет по всему дому.

План показывает, как изогнутая стенка проходит через дом. Окна обрамляют огромный пейзаж, в то время как стены замаскировывают вид на дорогу и соседние дома.

Большой камин привлекает своим уютом по вечерам.

В большой гостиной также имеется свой камин.

Из гостиной открываются широкие виды на окружающий пейзаж.

Дизайн ванной комнаты.

Спальная с панорамными окнами.

Большая и удобная кухня.

Строительство дома обошлось хозяевам в немалую сумму. На такую стоимость в немалой степени оказало влияние удаленность строения от города и карьеров. Доставка щебня осуществлялась за 60 км, а деревянные детали и отделочные материалы приходилось заказывать из другого города.

Сергей

uiut.boltai.com

Потрясающий проект современного дома в пустыне

Крупнейшая архитектурная студия из города Палм-Спрингс o2 Architecture, разработала и воплотила в жизнь уникальный проект жилой резиденции под названием Rock Reach. Роскошный коттедж расположен на 1500 метрах над уровнем моря в живописной и выразительной пустыне Мохаве, что находится в американском штате Калифорния.

По словам архитекторов: «В рамках сотрудничества между домом разработчиков Blue Sky Homes LLC и архитектором Lance O’Donnell (Лэнс О’Доннелл) из мастерской o2 Architecture, интересный проект дома с площадью 1000 квадратных метров был размещен на интересном участке с удивительным ландшафтом и невероятным рельефом в пустыне Мохаве, которая славится своим магнетическим очарованием и особенной эстетической привлекательностью».

Программа строительства предусматривает устойчивую и скромную концепцию жительства, предназначенную в качестве прототипа для сборной линии домов. Особое внимание при разработке конструкции жилого здания специалистами и мастерами было уделено его рациональному размещению и правильной ориентации.

Вдохновленное произведением автора Le Corbusier (Ле Корбюзье) «Domino», строение содержит чистую структуру колонн и навесов крыши, что производят на гостей неизгладимое впечатление. Адаптивность конструкции создается за счет перегородок и проемов, которые могут быть перемещены в пределах структуры, чтобы удовлетворить самые разные условия и возможности собственников.

Необычный дом находится выше момента сопротивления колонн и гнутых балок холодной штамповки. Ограждающие конструкции были выполнены с применением простой стальной сетки из предварительно изготовленных стеновых панелей и стандартизированных компонентов здания.

Модульная ванная комната, содержащая все инженерные системы и коммуникации, была размещена за пределами жилого пространства и доставлена владельцам в готовом внешнем исполнении.

Интерьер помещений определен рациональным размещением мебели и мест для хранения, устраненных на внутренних каркасных стенах.

Солнечные технологии, установленные на крыше сооружения, обеспечивают собственников достаточным объемом электричества, горячей воды и отопления. При этом плоские строительные компоненты в структуре дома мечты минимизируют количество перевозок и обеспечивают создание высокой устойчивости посредством использования эффективных и легких материалов. Природные сборные конструкции обеспечивают низкий уровень энергозатрат сооружения и снижают объем его отходов.

Прототип коттеджа был завершен после напряженного строительного графика с длительностью восемь недель.

Резиденция обладает простым и лаконичным внешним обликом в виде квадрата. При этом она располагает всеми необходимыми функциональными сферами и областями для отдыха, жизни и приятного времяпрепровождения на свежем воздухе.

Фасадные стены коттеджа были покрыты крайне привлекательными и натуральными природными материалами с выразительной фактурой, а основу каркаса здания составляют крепкие и надежные стальные балки. Консольный навес крыши с фотоэлектрическими панелями не только защищает внутреннее убранство и небольшую террасу от палящих лучей, но и позволяет обеспечить строение независимостью от электрических систем и городских инфраструктурных коммуникаций.

Для комфортного и удобного принятия воздушных и солнечных ванн, созерцания удивительной растительности и рельефа окружающего ландшафта, интересной планировки участка и изумительного бескрайнего голубого неба предусмотрен скромный балкончик, который был сооружен с применением металлических перфорированных листов и панелей, а огражден лаконичными перилами и заборчиками, что не нарушают целостный обзор панорамы.

Терраса оборудована оригинальными шезлонгами для загара с мягкими декоративными подушечками в светло-зеленых чехлах, потрясающими складными креслами с бежевой обивкой, миниатюрным журнальным столиком и необычными табуретками в виде деревянных пней.

С этого очаровательного балкончика открывается невероятно живописный и выразительный вид на окружающую природную среду, величественные горные породы с бесподобным рельефом и фактурой, редкие зеленые насаждения и бескрайнюю пустынную даль.

Раздвижные оконные проемы и дверцы с матовым остеклением позволяют объединить внутреннее комфортабельное убранство с окружающей панорамой, привнести в интерьер свежий воздух и организовать прекрасное пространство для безмятежного времяпрепровождения в компании родственников, членов семьи и друзей.

Открытая планировка объединяет гостевой салон с кухней и столовой зоной. Обеденный практичный стол на шесть персон, окруженный элегантными и лаконичными стульчиками с белоснежным пластиковым сидением представляет собой связующий элемент, который объединяет различные функциональные зоны в цельное убранство.

В отдалении располагается скромная кухня, оснащенная простым и незамысловатым мебельным гарнитуром с фактурными деревянными фасадами и современной бытовой техникой. Система иллюминации в апартаментах была выполнена точечными светодиодными лампочками с низким объемом потребления электроэнергии, что наполняет помещения мягким и приглушенным сиянием и ослепительным блеском.

Напольная поверхность была облицована фактурным бетонным покрытием, привносящим в атмосферу ощущение оригинальности и особенной природной привлекательности. Она замечательно гармонирует со светлой отделкой стен и интересными деревянными шкафами для компактного хранения различных вещей, одежды, посуды и бытовых приборов.

Гостиная оснащена дизайнерской мебелью в виде двух уникальных кресел с плетеной обивкой и яркого удобного шезлонга. Особенную эксцентричность и уникальность в обстановку приносит креативный журнальный столик с поверхностью в виде среза ствола многовекового дерева, а также необыкновенный палас с рельефной текстурой.

Панорамные оконные проемы, чередующиеся с металлическими стеновыми перегородками, позволяют наполнить внутреннее помещение и обворожительный дизайн интерьера приятным и ослепительным сиянием солнца в дневные часы, а также привнести в атмосферу невероятное тепло, безмятежный комфорт и семейный уют.

Металлический заборчик с лаконичной и незамысловатой конструкцией огибает строение с одной стороны, плавно переходя в обрамления небольших оконных проемов. Они дают возможность владельцам апартаментов любоваться живописным и выразительным пейзажем окружающей природы, при этом, не опасаясь за свою безопасность и жизнь.

Дизайн интерьера в загородном коттедже был выполнен в привлекательной и интересной стилистике с использованием светлой оттеночной палитры и ярких акцентов в виде деревянных элементов и предметов меблировки с персиковой расцветкой. Спальные комнаты членов семьи располагаются в задней части резиденции, они скрыты от палящих солнечных лучей за счет правильной ориентации по сторонам света.

Дополнительную защиту придают специализированные оконные блоки с солнцезащитной пленкой. Эпицентр убранства в будуаре занимает большая двухместная кровать с высоким изголовьем, элегантным бельем и многочисленными подушечками.

Ванная комната оборудована зеркалом с подсветкой, роскошным мебельным гарнитуром с древесными фасадами и мраморной столешницей, а также современным сантехническим оборудованием и цветочными композициями.

Превосходное и завораживающее оформление современного особняка Rock Reach в пустыне Мохаве от инженерного бюро o2 Architecture, что располагается в американском штате Калифорнии, представляет собой феноменальный шедевр творческой мысли, который отличается исключительным географическим местоположением, удивительным рельефом и особенной красотой горных пород.

А также очарованием пустынной растительности, что привлекает к этому проекту пристальное внимание и интерес членов семьи и гостей.

Интерьерная фотосъемка любезно предоставлена мастерской NuVue.

designerdreamhomes.ru

Дом в пустыне. Что важнее: мимикрия или креативность?

28 февраля 2018 г.

Дом в пустыне – это не просто строение на огромной открытой площади с красивым видом из окон.  В этом случае задача архитекторов сделать его пригодным для комфортного проживания вдали от привычных удобств городской инфраструктуры, а также в суровых погодных условиях.

Проект Rock Reach от студии o2 Architecture находится в пустыне Мохаве (штат Калифорния, США). Концепция завязана на ориентации и размещении относительно сторон света. Основу строения составляют навесы и колонны, образующие проёмы и перегородки, которые хозяин сможет перемещать в поисках большего комфорта.

Отделка фасада включает в себя натуральные материалы и металлические листы. На крыше имеются фотоэлектрические панели, которые защищают помещение от перегрева, а также дают возможность обособленного существования со своей энергопроизводящей системой. Для большей экономии природной энергии освещение представлено точечными светодиодами.

Минималистичный интерьер включает в себя отделку природными материалами, фактурное бетонное покрытие пола. Одной из особенностей является панорамное остекление, занимающее большую площадь фасада. Дизайнерами была разработана модульная ванная комната, размещённая за пределами самого дома. Правильная ориентация дома заключается в том, что спальные комнаты располагаются в той части строения, которая будет скрыта от солнечных лучей большую часть дня.

Похожий проект под названием Desertrose был выполнен архитектурным бюро IK-architects. Отличие заключается лишь в преобразовании формы в более активную геометрию с разных сторон фасада, что создаёт дополнительные тени, где можно расположить зону отдыха.

Одним из креативных проектов жилья в пустыне можно считать дом от архитектурного бюро Wendelburnette architects, расположенный в пустыне Сонора (штат Аризона, США). Визуально это закрытая со всех сторон крепость, но требование заказчиков о наличии открытого пространства, где будет много света и воздуха, было выполнено. Монолитные стены определяют границы жилого помещения, а внутри находится открытый двор с садом. Такое противопоставление внешнего вида и внутреннего объёма является достоинством данного проекта. В итоге внешне дом сливается с окружающей его пустыней, а внутри полон жизни и зелени, высокие глухие стены создают ощущение защищённости.

Наиболее вписывающимся в ландшафт является дом в пустыне в США от американского архитектора Kendrick Bangs Kellogg. Несмотря на то, что использованы были такие материалы, как бетон, медь, сталь и стекло, на фоне открытых скал он смотрится вполне гармонично. Происходит это за счёт цвета, органической формы, плавных округлых линий. Солнечные лучи попадают внутрь помещения сквозь слоистую форму крыши, а не напрямую, что предотвращает перегрев воздуха внутри дома. Конструктивные части здания не скрыты в интерьере, а являются основополагающей формой.

Противоположностью предыдущего проекта является загородный коттедж Foureyeshouse от Edward Ogosta Architecture в долине Коачелла, в США.  Отличает его, прежде всего, белоснежный фасад. Геометрические формы больше напоминают проект лофта для мегаполиса, нежели жилья в пустыне. Четыре прямоугольные башни с большими окнами в пол расположены с чётким расчётом по сторонам света. Одна из башен позволяет наблюдать восход солнца, другая открывает спокойный вид на горы, третья противопоставляет природе яркую городскую иллюминацию, и четвёртая – просвет в крыше, что позволяет наблюдать звёздное небо. Минимальное количество мебели, деталей, отсутствие штор и жалюзи акцентируют всё внимание именно на видах из окон.

Ещё более необычным является проект, воплощение которого запланировано на 2018 год лондонским дизайнером Джеймсом Уитакером, – дом из контейнеров. Это не просто перемещение старого контейнера в пространство пустыни, а создание околокосмического по внешнему виду жилья, так как поместить контейнер в данную местность и сделать его пригодным для проживания – слишком просто, по мнению автора. Необходимо создать интересный ассоциативный образ. Пустыня сама по себе напоминает поверхность какой-либо другой планеты. Соединение нескольких объёмов позволит сделать функциональные отдельные зоны. Контейнеры, расположенные вертикально и диагонально, создадут дополнительные источники естественного освещения. Общий вид здания напоминает некую космическую базу.

Создать строение, сокрытое от большого города, казалось бы, не так сложно. Однако следует учитывать ещё большее количество факторов: пригодность для жилья, комфортабельность, возможность жильцов к независимому существованию вдали от города, способность выдерживать суровые погодные условия и в то же время сочетание с окружающей природой. Как видно из примеров, архитекторы одинаково уделяют внимание созданию комфортных условий. Относительно же внешнего облика дома в пустыне, креативность их расходится в разные стороны: это либо подчинение природе, либо полное ей противопоставление. Интересно то, что большинство авторов предпочитают использовать бетон, металл и стекло, а не естественные материалы. В любом случае, основополагающим фактором в таком проекте будет являться самоощущение будущих жильцов дома в пустыне.

Можно почитать:

Экспериментальный таун в пустыне Аризоны

www.berlogos.ru

Органическая архитектура – удивительный дом в пустыне

Органическая архитектура – удивительный дом в пустыне

Понятие «органическая архитектура» впервые появилось еще в конце 19-го века, а в середине 20-го века – это течение архитектурной мысли полностью оформилось и нашло свое воплощение в достаточно многочисленных архитектурных произведениях. Здания и сооружения, созданные по канонам органической архитектуры, естественно вписываются в окружающий ландшафт и наиболее полно раскрывают свойства натуральных материалов. Основоположники этого стиля утверждают, что форма здания должна вытекать из уникальных условий среды, в которой оно возводится и будет существовать, не забывая при этом специфического назначения сооружения.

Уникальный дом в пустыне

«Дом высокой пустыни» (The High Desert House), расположенный на склоне скалистого холма в калифорнийской пустыне недалеко от национального парка Джошуа, трудно формально отнести к какому-либо архитектурному стилю.

«Дом высокой пустыни» (The High Desert House) в Калифорнии

Его впечатляющая внешняя форма, которая безукоризненно сложена и изощренно встроена в естественную среду, состоит из многочисленных литых бетонных плит, которые покрывают интерьер, как листва фантастического дерева. Этот дом сразу же стал достопримечательностью и памятником американской органической архитектуры.

26 больших бетонных колонн

Автор этого удивительного жилого строения – американский архитектор Кендрик Бангс Келлог (Kendrick Bangs Kellogg), который по праву считается одним из пионеров органической архитектуры в США. Келлог спроектировал более дюжины потрясающих строений по всему миру, а его отличительная эстетика описывается как «полная жизни архитектура и кажется, что здания дышат».

Уникальный забор

Некоторые криволинейные творения мастера иногда напоминают произведения Антонио Гауди, а другие сооружения сформированы под воздействием основоположников органической архитектуры.

Нестандартный интерьер

В общем смысле архитектурные произведения Келлога не вписываются в рамки каких-либо стилей и являются уникальными. Некоторые его работы описываются как удивительное сочетание «Сиднейского оперного театра со Стоунхенджем». Келлог говорил, что ему повезло с клиентами: «отличные клиенты – это те, кто позволяет архитектору творить без ограничений и они готовы рискнуть получить что-то новое и уникальное».

Нечто удивительное и уникальное

«Дом высокой пустыни» был заказан художником Бевом Дулитлом и создавался более десятилетия. Для реализации амбициозного проекта Келлог подключил к работе своего постоянного соавтора дизайнера Джона Вургина. Практически все в этом доме уникальное и авторское – даже забор, который окружает участок, представляет собой нестандартную структуру, напоминающую скелет огромной рыбы.

Красиво и необычно

Структура дома в пустыне не имеет стен и образована 26 большими консольными бетонными колоннами, погруженными на 2 метра в скальную породу. Множество деталей уникального интерьера создавались на протяжении около двадцати лет.

Впечатляющий дом в пустыне

По материалам Designyoutrust

taratutenko.ru

Дом в пустыне (Desert House) в США от Kendrick Bangs Kellogg.

Дом в пустыне (Desert House) в США от Kendrick Bangs Kellogg.

Этот удивительный дом построен в Калифорнийской  пустыне для художницы Бев Дулиттл (Bev Doolittle) и ее мужа. Очарованные органической архитектурой Kendrick Bangs Kellogg, они дали ему карт-бланш на проектирование собственного дома.

Дом построен на открытых скалах из монолитного бетона, стали, меди и стекла. Здание отлично вписывается в окружающий ландшафт, почти растворяясь в нем и напоминая издали то ли странное ископаемое существо, то ли упавшие листья.

Интерьер представляет собой тёплое уютное пространство с плавными линиями, бережно обтекающими своих обитателей. Солнечный свет проникает сквозь множество прорезей-отверстий между бетонными скорлупами крыши и стенами.

Пол этому дому есть видео.

Название: Дом в пустыне (Desert House)
Расположение: Joshua Tree National Park, Калифорния, США
Архитектура: Kendrick Bangs Kellogg
Интерьер: John Vugrin
Строительство: 1988-1993
Общая площадь: 431 м2
Фото: Nuvue Interactive
Источник: Yatzer

www.magazindomov.ru

Органический дом в пустыне | INTERIOR

Ilze Kraukle

В результате эволюции биоморфного стиля появилось необычное его продолжение, точнее, направление, эдакий «подстиль»: мимикрия. Архитектурные объекты своими формами уже не просто повторяют природные очертания и линии. Здания и сооружения словно растворяются в окружающем пространстве, становясь органической его частью, иными словами, мимикрируют. Яркий пример – Дом американского архитектора Кендрика Келлога, построенный на южном склоне величественной скалы в высокогорной Калифорнийской пустыне, недалеко от Национального парка Джошуа-Три.

Кендрик Келлог

Резиденция под названием Desert House была возведена для художницы Бев Дулиттл и ее мужа, поклонников органической архитектуры и эстетики Келлога. Позже дом выставили на продажу за 3 млн. долларов.

Это уникальное строение стало неотъемлемой частью калифорнийской пустыни. Дом, общая площадь которого составляет 431 кв. м, построен из монолитного бетона, стали, меди и стекла на открытых скалах. Здание отлично вписывается в окружающий ландшафт. Оно выглядит одновременно доисторическим и футуристическим. Своими очертаниями строение одним напоминает огромную древнюю птицу, что прилетела отдохнуть сюда, расправила все свои 26 крыльев и замерла, обласканная солнцем и знойным ветром. Другие видят в уложенных бетонных плитах опавшие листья гигантского дерева. А кому-то в облике этого оригинального дома видится панцирь то ли доисторического, то ли и вовсе мифического существа.

Созданный из, прямо скажем, брутальных материалов дом не превратился в брутальное жилище. Это живой теплый дом. Правда, на первый взгляд странный.

Забор, который окружает дом, напоминает скелет какой-то огромной рыбы. Элементы того же (или уже другого?) скелета процитированы и во внутреннем оформлении. Интерьер, разработанный другом архитектора дизайнером Джоном Вугриным, выполнен в натуральных тонах. Он пронизан светом и гармонирует с пластическими архитектурными формами. Это уютное пространство с плавными линиями, бережно обтекающими своих обитателей. Солнечный и свет луны проникает внутрь сквозь множество прорезей-отверстий между бетонными скорлупами крыши и стенами. Все элементы интерьера тщательно подобраны. Создается впечатление, что никем не укрощенный пейзаж переосмыслен и перенесен в дом. Результат – удивительное внутреннее пространство, напоминающее интерьеры юрского периода, во всяком случае, так показалось обитателям дома. Что же, художникам виднее!

Комнаты дома похожи на изогнутые пещеры, наполненные невероятными деталями. Здесь и стол-«многоножка», словно бегущий куда-то, предметы мебели невероятных форм, и масса других индивидуальных вещей. Достаточно упомянуть стол в виде куска ребра какого-то животного, гигантский зонт из 800 стеклянных листов в столовой. Или бронзовый бассейн в спальне такой формы, которой позавидовал бы сам Антонио Гауди, считавший, что поскольку в природе не существует прямых углов, то и в интерьерах их надо закруглять, делая линии плавными и текучими. В доме не найти двух одинаковых стен – каждая уникальна, у каждой своя неповторимая форма. Многие из них словно пришли извне, из той, доисторической жизни: только наскальной живописи нет. Зато здесь есть большие, обкатанные ветром валуны, замысловатые детали в виде дуг, напоминающих бивни мамонта, удивительные арки, естественно закругляющиеся стены, полная асимметрия в конструкциях комнат и сюрреализм в дизайне. Привычные столы и лестница, ведущая на второй этаж, выглядят, мягко говоря, необычно. Впрочем, если внимательно присмотреться, то можно понять: здесь каждая деталь, каждый мельчайший элемент подражает природе. Отсюда – уникальная естественность интерьера.

…«Этот дизайн не был навязан окружающему его пейзажу. Где бы мы ни находились в доме, в любое время дня и ночи мы ощущаем себя неотъемлемой частью пустыни», – подчеркивает архитектор.

interior.lv

Сказка Дом в пустыне читать онлайн полностью, Родари Джанни

Жил-был как-то очень богатый синьор. Богаче самого богатого американского миллиардера. Одним словом, богатый-пребогатый! Свои деньги он хранил на огромных складах. До самого потолка они были забиты золотыми, серебряными и никелевыми монетами. Тут были итальянские лиры, швейцарские франки, английские фунты стерлингов, американские доллары, русские рубли, польские злотые, югославские динары – центнеры, тонны монет всех стран мира и всех национальностей. Бумажных денег у него тоже было несметное количество – тысячи туго набитых, запечатанных сургучными печатями мешков. Звали этого синьора Монетти.

И вот однажды захотел он построить себе дом.

– Построю его в пустыне, – решил он, – подальше от людей.

Но в пустыне нет камня для строительства, нет кирпичей, извести, досок, мрамора… Ничего нет – один песок.

– Неважно! – заявил синьор Монетти сам себе. – Построю дом из своих денег. Вместо камней, кирпичей, досок и мрамора использую монеты.

Он позвал архитектора и велел ему сделать план дома.

– Пусть в нем будет триста шестьдесят пять комнат, – приказал синьор Монетти, – по одной на каждый день года. И двенадцать этажей – по одному на каждый месяц года. И пятьдесят две лестницы – по одной на каждую неделю года. И все это пусть будет сделано из монет, понятно?

– Но гвозди… Без них не обойтись… Придется привезти.

– Ни в коем случае! Нужны гвозди? Берите мои золотые монеты и отливайте из них золотые гвозди.

– А для крыши нужна черепица…

– Никакой черепицы! Возьмите мои серебряные монеты, и получится очень хорошая крыша.

И архитектор сделал план. Чтобы привезти в пустыню все монеты, необходимые для строительства дома, понадобилось три тысячи пятьсот автопоездов.

А чтобы разместить строительных рабочих, пришлось поставить четыреста палаток.

И работа закипела. Сначала вырыли котлован под фундамент, но не стали забивать в него железобетонные сваи и укладывать плиты, а заполнили монетами. Один за другим подъезжали доверху груженные деньгами самосвалы и ссыпали свой драгоценный груз в котлован. Затем стали класть стены: монету за монетой – одну на другую. Монета – чуть-чуть раствора – другая монета… Первый этаж весь выложили из итальянских серебряных монет по 500 лир. Второй этаж – целиком из долларов…

Двери тоже сделали из монет – старательно склеивали их друг с другом. Потом взялись за окна, но стекло не понадобилось. Его заменили бумажными деньгами – австрийские шиллинги сложили с немецкими марками и изнутри, со стороны комнаты, закрыли, как занавеской, турецкими и шведскими банкнотами.

Крышу, трубы и камины тоже выложили из металлических денег. Мебель, ванны, водопроводные краны, ковры, ступеньки лестниц, решетки в окнах подвала, туалеты – все сделали из монет. Монеты, монеты, повсюду монеты, одни монеты…

А вечером синьор Монетти непременно обыскивал рабочих, уходивших со стройки: вдруг кто-нибудь из них унес в кармане или в ботинке несколько сольдо?!

Он даже заставлял их показывать язык, потому что при желании можно ведь и во рту спрятать рупию, пиастр или пезету.

Когда закончили строительство, остались еще целые горы металлических денег. Синьор Монетти велел ссыпать их в подвалы, сложить на чердаке и заполнить ими почти все комнаты, оставив между грудами монет только узкий проход, чтобы можно было пробраться к ним и пересчитать, если понадобится.

А затем все ушли – архитектор, прораб, рабочие, водители грузовиков. И синьор Монетти остался один в своем огромном доме, стоящем среди пустыни, – в этом денежном дворце. Куда ни посмотришь – на пол, на потолок, направо, налево, вперед, назад, куда ни обернешься – всюду видишь только деньги, деньги, деньги. Потому что даже сотни драгоценных картин, что висели на стенах, были сделаны из денег. И сотни статуй, стоявших в залах, тоже были отлиты из бронзовых, медных или никелевых монет.

Вокруг дома синьора Монетти расстилалась бескрайняя пустыня. Она тянулась далеко, во все стороны света. Случалось, что с севера или с юга налетал сильный ветер, и тогда ставни и двери хлопали, издавая необычный звук, похожий на легкий музыкальный перезвон. И синьор Монетти своим тончайшим слухом умел различить в нем звон монет разных стран мира.

«Такое „дзиннь!“, – отмечал он, – издают датские кроны. Это „динь!“ – голландские флорины… А вот слышны голоса Бразилии, Замбии, Гватемалы…»

Когда синьор Монетти поднимался по лестнице, он распознавал монеты, по которым ступал, не глядя, – по их звучанию под каблуками (у него были очень чувствительные ноги). И, поднимаясь с закрытыми глазами, он бормотал: «Румыния, Индия, Индонезия, Исландия, Гана, Япония, Южная Африка…»

Спал синьор Монетти на кровати, которая тоже, разумеется, была сделана из монет: изголовье было выложено золотыми старинными монетами – маренгами, а простынями служили сшитые двойной ниткой банкноты по сто тысяч лир. Простыни он менял каждый день, потому что был человеком чрезвычайно чистоплотным. Использованные простыни он складывал в сейф.

Перед сном он обычно читал какую-нибудь книгу из своей библиотеки. Тома состояли из аккуратно переплетенных банкнот стран всех пяти континентов.

Синьор Монетти никогда не уставал читать эти книги, потому что был очень образованным человеком.

Однажды ночью, когда он читал книгу, состоящую из денежных купюр Австралийского государственного банка…

 

Первый конец

Однажды ночью синьор Монетти услышал вдруг, что кто-то стучится в дверь. И сразу же безошибочно определил: «Стучат в дверь, которая сделана из старинных талеров австрийской императрицы Марии Терезии».

Он пошел посмотреть и убедился, что не ошибся. Это оказались разбойники.

– Кошелек или жизнь!

– Прошу, господа, входите и убедитесь – у меня нет кошелька.

Разбойники вошли в дом, но даже и не подумали взглянуть на стены, двери, окна, мебель, а сразу же бросились искать сейф. Нашли, но в нем оказались одни простыни. Не станут же разбойники изучать, из какого материала они сделаны – из льна или из бумаги с водяными знаками. Во всем доме – от первого до двенадцатого этажа действительно не оказалось ни одного кошелька, ни одной сумки или мешка. Лежали только повсюду в комнатах груды каких-то вещей, и в подвалах тоже, и на чердаке, но в темноте не рассмотреть было, что это такое. А кроме того, разбойники и без того хорошо знали, что им надо – им нужен был бумажник. А у синьора Монетти его не было.

Сначала разбойники рассердились, а потом даже расплакались от досады. Ведь они проделали такой путь через всю пустыню ради этого грабежа и теперь вынуждены были возвращаться с пустыми руками. Синьор Монетти, чтобы успокоить их, предложил им лимонаду со льдом. Разбойники утолили жажду и ушли в темноту ночи, роняя в песок горькие слезы.

 

Второй конец

Однажды ночью синьор Монетти услышал, что кто-то стучится в дом. И сразу же безошибочно определил: «Стучат в дверь, которая сделана из старинных эфиопских талеров». Он спустился вниз и открыл эту дверь. Перед ним стояли двое затерявшихся в пустыне ребятишек. Голодные и замерзшие, они горько плакали.

– Помогите нам, пожалуйста…

Синьор Монетти сердито захлопнул перед ними дверь. Но дети все продолжали стучать и стучали еще очень долго. В конце концов синьор Монетти сжалился над ними.

– Ну вот что, забирайте-ка эту дверь!

Дети взяли дверь. Она оказалась очень тяжелой, потому что целиком была сделана из золота. Зато, если они донесут ее до дома, можно будет купить хлеба и молока и даже немножко кофе.

Через несколько дней к синьору Монетти пришли еще двое бедных ребятишек, и он подарил им другую дверь. А потом, когда все узнали, что он стал добрым и щедрым, бедняки поспешили к нему отовсюду, со всех концов земли. И никто не уходил с пустыми руками. Кому он дарил окно, кому стул, сделанный из монет по 50 чентезимо, и так далее. Через год дошла очередь до крыши и последнего этажа.

А бедняки все шли к нему и шли, со всех концов земли, и выстраивались в длинную очередь.

«Я и не знал, что их так много!» – удивлялся синьор Монетти.

И он помогал им год за годом, постепенно разрушая свой дворец. Когда же от дворца ничего не осталось, он переселился в палатку, как бедуин или турист. И на душе у него стало легко-легко, ну просто совсем радостно.

Третий конец

Однажды ночью, когда синьор Монетти листал перед сном книгу с денежными купюрами, он вдруг обнаружил среди них фальшивую банкноту. Как она оказалась здесь? И может быть, тут не одна такая фальшивая? С волнением принялся он листать одну за другой все свои книги и нашел еще штук двенадцать таких же фальшивых банкнот.

– А нет ли случайно в моем доме и фальшивых монет? Надо присмотреться!

А он, как вы уже знаете, очень тонко все чувствовал. И сама мысль о том, что где-то, в каком-то уголке его дворца, на крыше ли, в паркете, в дверях или в стене, может оказаться фальшивая монета, не давала ему покоя, буквально лишала сна.

И он стал разбирать свой дворец в поисках фальшивых монет. Начал с крыши и этаж за этажом опускался вниз. И если находил фальшивую монету, очень радовался!

– Узнаю! Эту монету мне подсунул мошенник такой-то!

Он знал свои монеты все наперечет. И фальшивых среди них были считанные единицы, потому что он всегда был очень аккуратен и внимателен, когда имел дело с деньгами. Но на какую-то минутку, понятное дело, каждый может отвлечься.

В конце концов синьор Монетти разобрал весь дом на кусочки и оказался сидящим на груде серебряных и золотых обломков. Строить дом заново ему уже не хотелось. Просто неинтересно. А гору денег было жаль. Так и сидел он там злой-презлой, не зная, что делать. А потом, то ли от злости, то ли от долгого сидения на этой груде монет, стал вдруг потихонечку уменьшаться – все меньше и меньше делался, пока и сам в конце концов не превратился в монету. В фальшивую монету. И люди, которые забрали потом его деньги, просто выбросили ее – подальше в пустыню.

vseskazki.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *